12 малоизвестных фактов об автомобилях

Mazda

Анна Шереметьева

Объдинённая редакция сайта Next-Brands.Com, мы пишем про бренды и торговые марки. Область интересов: маркетинг, реклама, тренды, технологии, ритейл.

Сейчас уже трудно себе представить, но историю свою эта японская компания начала с того, что производила различные поделки из пробкового дерева. Предприятие начало свою деятельность в 1920 году, во главе с Юдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda), выходцем из не самых богатых слоев населения, сыном рыбака. Тогда оно называлось Toyo Cork Kogyo Co., Ltd. А несколько позже, просто Toyo Kogyo Co., Ltd. — слово «Cork» («пробка») решено было убрать, поскольку к 1927 году ассортимент выпускаемой продукции был значительно расширен.

Сейчас уже остается лишь гадать, что именно натолкнуло Мацуду в 1930 году на идею начать выпуск мотоциклов. Скорее всего то, что этот вид транспорта был очень популярен в стране, где большая часть населения едва сводила концы с концами. Первое время мотоциклы под брендом Toyo Kogyo продавались не слишком успешно. До 1937 года, когда в мотоциклетных гонках победила одна из этих моделей. Победа в гонках всегда была лучшей рекламой для транспортных средств. Объемы продаж резко увеличились.

Mazda-go

А в 1931 году рождается новый бренд и поныне известный как Mazda. В переводе с санскрита оно означает «мудрость, мудрый» (в основу легло словосочетание Ahura Mazda — так в зороастризме называют верховное божество, дословно «Господь Мудрый»). И, что самое главное, очень похоже на фамилию основателя. Кстати, часто можно услышать версию, что «Mazda» — это испорченное написание фамилии «Мацуда». Toyo Kogyo Ltd. расширила модельный ряд транспортных средств, включив в него также и грузовые трициклы и небольшие трехколесные грузовички, также очень популярные в Японии тех лет (подобной продукцией занимались и такие компании, как Mitsubishi и Daihatsu). В историю они вошли под название Mazda-go.

Начало Второй мировой войны позитивно сказалось на развитии компании, которая занималась производством винтовок для императорской армии. После поражения Японии Toyo Kogyo Ltd. вновь приходится начинать все с начала, вернувшись к мотоциклам.

Mazda R360

Выпуск автомобилей начался в 1960 году. Первой была модель Mazda R360 — крошечный двухместный автомобильчик, нечто вроде советской С-3Д («инвалидка»). Нельзя сказать, что он был очень удачный или слишком популярный, но это было только начало. В течении последующих нескольких лет компания представила несколько других моделей иных классов. Начиная с 1964 года автомобили Mazda экспортируются в другие страны.

Начиная с 1984 года компания Toyo Kogyo Ltd. называется Mazda Motor Corporation. Значительная часть её акций к тому времени уже принадлежала американской Ford Motor, сотрудничество с которой сильно повлияло на дальнейшее развитие японской компании.

Mazda Taiki Concept

На сегодняшний день Mazda является одним из самых известных автомобильных брендов. Штаб-квартира Mazda Motor Corporation находится Хиросиме, Япония (Hiroshima, Japan). Сборочные предприятия разбросаны по всему миру. Ежегодно по миру расходятся миллионы автомобилей Mazda.

Ferrari в кинематографе

Удивительно, что настолько культовые автомобили достаточно редко снимаются в кино. Возможно, это связано с изначальным отношением Энцо к своим творениям, которые он любил намного больше, чем людей. А, может быть, с тем, что Феррари принципиально никогда не рекламировал свои машины.

Сколько фильмов могут похвастаться тем, что заполучили себе самый узнаваемый автомобиль мира?

  • Вторая часть «Ангелов Чарли» впечатляет красивейшим кадром, когда Деми Мур в бикини управляет двухместным суперкаром Ferrari Enzo, сконструированном в память об отце-основателе компании;В версии фильма «Угнать за 60 секунд» Николас Кейдж вполне успешно похищает самый быстрый и мощный автомобиль 1987-1989 года стоимостью под 2 миллиона долларов — Ferrari F40;В 80-х годах к съемкам чаще всего привлекали Ferrari 308 GTS, что, пожалуй, объяснимо его небольшой ценой. Так, она засветилась в «Каникулах» с Чеви Чейзом и «Пушечном ядре» с Бертом Рейнольдсом;А вот для мега-популярного «Полицейского из Беверли-Хиллз» Эдди Мерфи одолжил свой собственный Ferrari 328 GTS. На другой модели Мерфи довелось поездить во время съемок в 2011 году фильма «Как украсть небоскреб». Многочисленные отклики на фильм подтверждают, что отличную актерскую игру безусловно затмевает Ferrari 250 GT Lusso;Как не вспомнить феноменальный успех сериала «Полиция Майами. Отдел нравов», на основе которого родилась особая субкультура. Кинокритики до сих пор уверены, что если бы не саундтрек и использованные автомобили, сериал получился бы совершенно иным. Правда, в первых сезонах вышел небольшой конфликт с представителями Ferrari из-за того, что для съемок вместо оригинала взяли Daytona Spider, основанный на Шевроле Корвет. Поэтому для третьего сезона был предоставлен настоящий Ferrari Testarossa.

Первые победы

Самые первые достижения были получены в незначительных автогонках местного масштаба. Так продолжалось вплоть до 50-х годов, пока в команду не пришел Альберто Аскари.

Соревнование, названное Формула-1, ежегодно набирало все большие обороты, превращаясь в событие мирового масштаба. И сразу два года подряд – 1952 и 1953 — Sc uderia Ferrari, пилотируемая Аскари, одерживает абсолютную победу.

После этого победы посыпались одна за другой, а команда пополнялась именитыми автогонщиками: Джузеппе Фарина, Хуан-Мануэль Фанхио, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Жиль Вильнев.

И хотя у команды Феррари постоянно появлялись достойные конкуренты — Mazeratti, Porsche и тот самый Lamborgini, — и им даже удавалось перехватить победные кубки, все же абсолютное лидерство заездов оставалось за Энцо Феррари.

Экспансия Ford

Благодаря инвестициям Ford, финансовый кризис в Aston Martin был предотвращен и рост продаж взлетел в 150 раз. Однако американский концерн всегда ассоциировался с массовым конвейерным производством, что не могло не ударить по репутации британского бренда.

Помимо того, что мастеров Aston Martin регулярно пытались заставить перейти на автоматизированный труд, так еще и в попытке сократить расходы новые владельцы могли незаметно установить некоторые запчасти от других автомобилей – своего же Ford или Volvo, например. Пока знатоки и ценители легендарного бренда не уличили производителя в подлоге. Однако в модели Vanquish обнаружили дефлекторы от Ford и навигационная система от Volvo.

Ручная работа

Ручная сборка является фирменным знаком компании, от которого не смогло избавить даже господство Ford, пытавшегося навязать конвейерное производство. Причем вручную собираются не только выставочные модели, но и идущие на продажу.

Единственный имеющийся на заводе автомат всего лишь наносит антикоррозийное покрытие на готовые машины. Сами же производственные площади выглядят как настоящие мастерские со скорняками, краснодеревщиками, мастерами по металлу и прочими рабочими.

Английские мастера научились сочетать ручной труд с последними технологиями. Так, кузов состоит из легких алюминиевых сплавов или углепластика, заменяющего тяжелые металлы. Кузовным панелям придают необходимую форму, нагревая их в матрице, после чего прессуя воздушным давлением.

Трагедии Ferrari

Компании удалось избежать банальных проблем автопроизводителей: экономического кризиса, паления спроса, забастовок рабочих. Но это не означает, что история бренда ничем не омрачена. Смерть так и следовала по пятам за Ferrari:

  • в возрасте 36 лет во время тестового заезда погиб чемпион мира Формулы -1 Альберто Аскари;в возрасте 23 лет от врожденной мышечной дистрофии умер любимый сын Дино;Питер Коллинз в память о Дино Феррари выиграл Гран-при Франции и отдал траурную повязку Энцо, а погиб 27-летний гонщик во время участия в Гран-при Германии;дождливая погода при тестировании болида привела к гибели перспективного 26-летнего Эудженио Кастеллотти;практически следом в гонке Mille Miglia врезались в толпу, погибли сами и послужили виновниками смерти зрителей 28-летний Альфонсо де Портаго и его напарник Эд Нельсон;даже 29-летний Майк Хоторн, британский автогонщик, который покинул команду Феррари, уже через месяц после своего ухода, разбился на обычной дороге в автокатастрофе;Жиль Вильнев, отец двоих именитых пилотов Формулы -1, в возрасте 32 лет также пал жертвой непомерных амбиций Энцо Феррари.

Хотя в паддоке члены различных команд дали прозвище «черные гробы» машинам команды Lotus, по суровой статистике больше всего гонщиков гибло именно в машинах Феррари.

Что в имени твоем

Происхождение названия автомобиля имеет больше версий, чем какая-либо другая марка в мире. Наиболее популярно мнение, что оно произошло от аббревиатуры General Purpose или GP, что обозначает категорию автомобилей общего назначения.

По другим источникам, принявший участие в разработке Ford присвоил машине название GPW, что дословно можно расшифровать, как «автомобиль Willys с колесной базой до 80 дюймов по государственному заказу».

И, наконец, третья версия маловероятна, но именно она и может оказаться самой реальной. В 30-х годах был популярен герой комиксов, некто Юджин Джип, обладавший завидной смекалкой и ловкостью

Поэтому люди, знакомые с его похождениями, стали в шутку называть друг друга, а также привлекающие внимание своей неординарностью предметы прозвищем «джип». Этот период как раз пришелся на появление нового автомобиля, к которому эта кличка сразу и пришлась впору на долгие десятилетия

Подытоживая, можно с полным правом сказать, что Jeep, как истинная легенда, «самоназвался» без влияния на то его прародителей.

Ferrari и Ford

Не только Ламборгини в свое время разозлил Феррари, но и Генри Форда. Американский предприниматель видел потенциал бурно развивающейся итальянской компании и решил приобрести ее. Он вел переговоры с Энцо, собрал достаточную сумму денег, когда Феррари ошарашил его отказом. Оказывается, он не был согласен с Фордом по вопросам участия автомобилей в гонках, которые для Энцо были превыше всего.

И тогда повторилась однажды произошедшая история. Форд все силы направил на создание уникального спорткара, который утер бы нос Феррари. Им стал легендарный 4-кратный победитель гонки Ле-Ман GT40, ставший родоначальников всех американский спортивных болидов.

Скорость в крови

Попробовав себя в автогонках, Соитиро Хонда каждую свою модель наделял драйвом и жаждой побед. Первым соревнованием молодой еще компании стала Motorcycle Endurance Road Race, во время которой мотоциклы Хонды не только стали призерами в категории 350 и 500 см3, но и получили награду за уникальную конструкцию. Еще через пару лет снова лидерство — теперь уже в Mt. Asama Race в категории 350 см3.

В 1964 году теперь уже в автоспорте Honda S500 лидировал в Нюрбургринге на гонке в 600 км, после чего было принято решение покорять Формулу 1. И уже 1965 год ознаменовался призовым местом в гонке в Мехико.Однако это было только началом — в 1966 году автомобили бренда 11 раз подряд стали победителями Формулы 2, что стало мировым рекордом. Затем стал приз в Формуле 1 в категории 3000 см3 в 1967 году, потом победа в моторалли Париж-Дакар в 1982 году и безоговорочное лидерство в гонке World Solar Challenge имеющей солнечную батарею модели Dream.

Наследие, вошедшее в легенду, обеспечили автопроизводителю годы с 1988 по 1992, когда в тесном сотрудничестве с McLaren Honda положила в свою копилку 44 победы.

Автомобиль Джеймса Бонда

Еще до того, как элегантный и коварный агент 007 стал героем киноэпопеи, он уже разъезжал на Aston Martin DB5 в книге Яна Флеминга «Золотой палец». Правда, это была более усовершенствованная по сравнению с оригиналом модель, чтобы помогать солдату Ее Величества в нелегкой службе. Но тогда руководство компании не смогло оценить все преимущества, которые им может принести столь яркая реклама в кино, поэтому второй машиной суперагента стала Bentley.

Когда бондиана приобрела мировую популярность и стало ясно, что фильмы последуют один за другим, Aston Martin начала переговоры по виду будущей машины Джеймса Бонда. Так родилась самая известная серебристая модель, не единожды спасавшая жизнь агента в погонях и перестрелках. Ей действительно добавили катапульту, пулемет и панель для смены номерных знаков. После беспрецедентного коммерческого блокбастера Aston Martin изготовил еще 2 машины со «шпионским» оборудованием, которые затем красовались на автошоу и благотворительных аукционах.

Маркетологи бренда, сами того не понимая, получили в лице Бонда лучшего рекламного агента из всех возможных, который почти полвека отдавал предпочтение этому автомобилю. Часто фильмы даже шли в разрез с книжным оригиналом. Например, в «Казино «Рояль» герой сменил любимую машину на Bentley, однако в киноленте мы по-прежнему видим Aston Martin DBS. Кстати, после этого фильма компания получила заказ на 1500 экземпляров, тогда как запланированный объем выпуска составлял всего 300 штук.

Самые интересные моменты истории бренда BMW: топ 10

Положительная практика использования двигателей дала импульс испытать работу оборудования на танках. Следом последовал тяжелый военный мотоцикл с коляской и пулеметной установкой, являвшийся полной копией немецкого BMW R Так, в годах московская милиция колесила на прочных седанах 5 серии BMW. Импортные красавцы с кузовом Е12, ставшие патрульными машинами советских интересные факты про bmw безопасности, по большей части оседали в столице.

Но некоторые экземпляры добирались до Ленинграда, Киева и Минска. В ходе тщательного изучения военных трофеев русские инженеры пришли к плачевному выводу — уровень отставания советского самолетостроения был колоссальным по сравнению с немецким.

Тогда, взяв за основу качественный BMW, интересные факты про bmw начали создание отечественного аналога, ставшего известным как турбореактивный РД С года возобновился выпуск автомобилей, с конвейера стали спускаться модели, началась разработка нового 4-местного седана. Модель получилась очень современной, более гармоничной по сравнению с предшественниками, хромированная фальшрешетка производила агрессивное впечатление.

Новинка получила наименование BMW и уже готовилась к экспорту, когда возникла юридическая проблема. Фактически компания BMW уже не владела интересные факты про bmw заводом, однако выпускаемые в городке Айзенах автомобили продолжали украшаться ее логотипом.

Действия эти признались незаконными и привели к череде судебных разбирательств.

Об обозначении моделей. Компания БМВ, подобно конкурентам из Ауди и Мерседес, использует для своих моделей не названия, а цифро-буквенные обозначения. Как правило, модель BMW имеет 3-значный номер, затем одну или две буквы.

Акционеры решили не мириться с. Они отклонили предложение и перешли в контрнаступление.

100-летний юбилей BMW: история автомобильной компании и интересные факты

В этом участвовали даже самые незначительные рабочие предприятия, которые выкупили большой процент акций. На немцах был двигатель и некоторые элементы подвески, а итальянцы взялись за остальное, включая дизайн несравненного Джуджаро.

Ламборгини, однако, передумал, сославшись на финансовые причины.

BMW взял недоделанные разработки итальянцев и довёл их до ума самостоятельно. Несмотря на то, что премьера была омрачена террактом на Олимпиаде в Мюнхене, BMW представил публике свой революционный авто — модель Однако интересные факты про bmw первых и последний раз маркетологи компании серьезно просчитались. Экономическая ситуация в разрушенной Германии, да и в других странах Европы, не подразумевала успех на рынке для подобных автомобилей, и BMW оказался в кризисе.

Медвежья услуга Рецессия затягивалась. Руководство BMW активно искало пути решения, и получило предложение наладить на заводах интересные факты про bmw Мюнхене выпускать автомобилей Mercedes-Benz. Однако против этого предложения выступили акционеры BMW, напуганные угрозой самостоятельности компании.

Внедрение турбонаддува

Сегодня подобная технология активно используется даже на самых бюджетных моделях, что позволяет повысить мощность и достичь лучших показателей экономичности. Но в 1982 году, когда Subaru выпустила первую свою модель с турбонаддувом, он был прерогативой мощных промышленных или грузовых двигателей, а также самых дорогих спорткаров. Это позволило компании расширить свою целевую аудиторию и предложить рынку уникальное сочетание мощного легкового автомобиля с полным приводом, имеющего отменную управляемость. А если вспомнить то, что оппозитные моторы имеют низкий центр тяжести, то последний факт становится легко объясним.

Эмблема

Хотя компания была основана Лайонелом Мартином в 1913 году, первый логотип она получила только через 7 лет. Он был прост и достаточно примитивен: буквы «А» и «М» в простом кругу.

Еще через 7 лет эмблему решили кардинально изменить, добавив ей стильности и скорости. Так появились орлиные крылья над теперь уже полным названием «Aston Martin». После этого нововведения бренд некоторое время упрекали в подражании Bentley, имеющим схожую эмблему.

Со временем крылья теряли столь четкую прорисовку, превращаясь просто в стилизованные линии. А в 1947 году над названием появилось имя владельца бренда Дэвида Брауна, годы правления которого принесли, пожалуй, наибольшую славу компании.

А с 1987 года, после очередной смены собственника, память о нем убрали с логотипа и больше уже ничего не меняли по сегодняшний день.

Японский «Муравей»

История не сохранила документальных материалов и фотографий двух первых разработок Hatsudoki Seizo на новом поприще — компактных грузовиков. Моделью, которую принято считать действительно первым настоящим автомобилем, стал трехколесный трицикл Type HA. Это достаточно странное средство передвижения можно сравнить с грузопассажирским «Муравьем», выпускаемом в Советском Союзе в 60-х годах.

Хотя профессорское творение назвать автомобилем можно было с натяжкой, оно пришлось очень кстати на узких, заполненных японских улочках, на которых требовалась особая маневренность.Кроме того, у трицикла имелся ряд неоспоримых достоинств: простая конструкция, ремонтопригодность, низкая стоимость, мизерный налог на производство, неплохой двигатель на 500 куб.см.

На волне пусть не грандиозного, но все же успеха компания продолжила расширять модельный ряд своих компактных грузовичков. Вот только неразвитость инфраструктуры в 30-е годы затрудняла активные продажи, а потому основными потребителями продукции Hatsudoki Seizo стала армия.

Япония уже встала на путь агрессивного милитаризма, а потому заказы посыпались как из рога изобилия настолько, что благодаря полученной на трициклах прибыли пришлось в срочном порядке строить еще один завод в Икеда.

В 1937 году инженеры-профессора попытались сконструировать стандартный 4-колесный автомобиль. Даже продемонстрировали свое творение внутреннему потребителю под индексом FA, но в предвоенные годы к нему не было ни интереса, ни возможностей, а потому диковинку быстро и благополучно забыли.

Массовость, обусловленная достижениями

Промышленная группа Fuji Heavy Industries никогда не стремилась сделать своё автомобильное подразделение крупномасштабным и завоевать значительную долю как внутреннего, так и внешних рынков. Первоначальной целью было удовлетворение спроса в Японии, затем – получение выгоды за счёт экспортных поставок.

Но благодаря тому, что автомобили Subaru выгодно отличались от конкурентов и могли предложить покупателю по-настоящему свежие идеи, спрос многократно превысил предложение, и сейчас суммарный выпуск автомобилей марки перевалил за полмиллиона экземпляров в год.

История Subaru — в видео:

Бренд Suzuki

О компании

Suzuki Loom Company была образована в 1909 году, молодым предпринимателем – Мичио Сузуки, которая занималась производством текстильных станков. На тот момент, Мичио поставил перед собой цель выпускать станки, которые позволили бы затрачивать как можно меньше усилий для производства тканей.

В течение первых трех десятков лет с момента образования компании, были выпущены такие модели станков, которые по своим техническим характеристикам превосходили широко известные голландские и английские изделия. После чего Мичио был награжден Медалью Синей Ленты за вклад в развитие промышленности и экономики Японии.

К 1937-му году, Сузуки решил развивать свою компанию в различных направлениях, и было принято решение заняться машиностроением. Первые компактные автомобили бренда Suzuki оснащались цетырехцилиндровыми силовыми агрегатами с жидкостным охлаждением, работающими на четыре такта. Рабочий объем 13-ти сильных двигателей составлял 800 см3. Но, компактные автомобили не получил признания и проект машиностроения был приостановлен. Позже, после Второй мировой войны, компания Мичио снова занялась производством ткацких станков, но довоенного уровня производства достичь не удалось. Было принято решение наладить выпуск изделий, пользовавшихся повышенным спросом в те времена – это сельскохозяйственный инвентарь, а также музыкальные инструменты.

В 1951 году произошел обвал хлопкового рынка, и руководство компании было вынуждено пересмотреть потребности японских граждан. Тогда Мичио пришел к выводу, что люди нуждаются в недорогом транспортном средстве. В 1950-х годах, компания Suzuki занялась выпуском моторизированных велосипедов, оснащенных двухтактным двигателем, рабочим объемом 60 см3.

После небывалого успеха в продаже мотоциклов, Мичио решил заняться выпуском автомобилей с полным и передним приводом. Так, в 1955 году был выпущен радикально отличающийся от предыдущей версии автомобиль – Suzulight.

В 60-е годы, компания Suzuki производила все новые мотоциклы с двух- и четырехтактными двигателями, а в 70-е годы, было принято решение заняться производством подвесных двигателей для моторных лодок. К 1990-му году, компания была переименована в Suzuki Motor Corporation.

Факты о компании

  • В 1961 году в Тойокогаве был построен первый завод компании.
  • В 1962 году в чемпионате Isle of Man среди пятидесятикубовых мотоциклов, первое место заняла компания Suzuki.
  • Корпорация предлагала самые продолжительные гарантии, сроком на 3 года, на выпускаемые лодочные двигатели.
  • Первый 3-цилиндровый внедорожник Suzuki Jimny был выпущен в 1970 году и оснащался 539 и 797-куовыми силовыми агрегатами.
  • 1982 год ознаменовался выпуском мотовездеходов ATV, в чем компания Suzuki заняла лидирующие позиции.
  • Начиная с 1996 года, компания получала титул Чемпиона в гонках SuperSport.
  • В 1998 году компания Suzuki удостоилась награды IMTEC за внедрение инновационных технологий.
  • 1999 год ознаменован выпуском самого мощного серийного мотоцикла GSX1300R Hayabusa, а общее количество мотоциклов, выпущенных с конвейера, достигает более 40 миллионов.
  • Suzuki Motor Corporation за год продает более полутора миллиона мотоциклов и автомобилей.
  • Численность компании составляет более 15 тысяч человек.

Subaru всегда внедряла передовые технические решения

Несмотря на то, что первоначально основной продукцией завода были простейшие дешёвые автомобили, а внедрение сложных технических решений было затруднено по экономическим соображениям, инженеры Subaru всегда использовали новейшие разработки.

Даже если вспомнить первую модель 360, в ней можно найти такие конструктивные особенности, которые появились на европейских и американских автомобилях гораздо позже, например: независимая задняя подвеска, использование пластмасс и алюминиевых деталей для снижения веса.

А уже в 1965 году с появлением Subaru 1000 была реализована идея переднеприводной компоновки. Кроме того, именно с этой модели и началось производство традиционных для концерна оппозитных двигателей.

Годы фронтовые

К началу войны Willys мог предложить армии уже более 600 тысяч своих внедорожников. Они отличались очень рациональной, продуманной до деталей конструкцией кузова, удобным подходом ко всем агрегатам для их ремонта и облуживания, а также неповторимым обаянием. Идеальная компоновка, великолепная динамика и проходимость, маневренность и приличная для такого автомобиля скорость – все это быстро снискало Jeep заслуженную славу.

Советские войска применяли его не только в качестве легкового транспорта, но даже как тягача для буксировки дивизионных и противотанковых пушек. Его компактные размеры позволяли пробираться по труднодоступным территориям, особенно по лесополосе. Хотя водители отмечали боковую неустойчивость, требовавшую сноровки и грамотного управления автомобилем, особенно на поворотах.

За все эти качества Jeep стал уникальным творением, единственной в мире машиной, получившей высшую американскую награду – орден Пурпурное сердце.

По итогам войны генерал Эйзенхауэр признал внедорожник одной из трех составляющих, которые привели к победе.

Именно поэтому все военачальники немецкой армии требовали от своих солдат при малейшей возможности захватывать чудо-автомобили для последующего использования на благо вермахта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

12 малоизвестных фактов об автомобилях

Mazda

Анна Шереметьева

Объдинённая редакция сайта Next-Brands.Com, мы пишем про бренды и торговые марки. Область интересов: маркетинг, реклама, тренды, технологии, ритейл.

Сейчас уже трудно себе представить, но историю свою эта японская компания начала с того, что производила различные поделки из пробкового дерева. Предприятие начало свою деятельность в 1920 году, во главе с Юдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda), выходцем из не самых богатых слоев населения, сыном рыбака. Тогда оно называлось Toyo Cork Kogyo Co., Ltd. А несколько позже, просто Toyo Kogyo Co., Ltd. — слово «Cork» («пробка») решено было убрать, поскольку к 1927 году ассортимент выпускаемой продукции был значительно расширен.

Сейчас уже остается лишь гадать, что именно натолкнуло Мацуду в 1930 году на идею начать выпуск мотоциклов. Скорее всего то, что этот вид транспорта был очень популярен в стране, где большая часть населения едва сводила концы с концами. Первое время мотоциклы под брендом Toyo Kogyo продавались не слишком успешно. До 1937 года, когда в мотоциклетных гонках победила одна из этих моделей. Победа в гонках всегда была лучшей рекламой для транспортных средств. Объемы продаж резко увеличились.

Mazda-go

А в 1931 году рождается новый бренд и поныне известный как Mazda. В переводе с санскрита оно означает «мудрость, мудрый» (в основу легло словосочетание Ahura Mazda — так в зороастризме называют верховное божество, дословно «Господь Мудрый»). И, что самое главное, очень похоже на фамилию основателя. Кстати, часто можно услышать версию, что «Mazda» — это испорченное написание фамилии «Мацуда». Toyo Kogyo Ltd. расширила модельный ряд транспортных средств, включив в него также и грузовые трициклы и небольшие трехколесные грузовички, также очень популярные в Японии тех лет (подобной продукцией занимались и такие компании, как Mitsubishi и Daihatsu). В историю они вошли под название Mazda-go.

Начало Второй мировой войны позитивно сказалось на развитии компании, которая занималась производством винтовок для императорской армии. После поражения Японии Toyo Kogyo Ltd. вновь приходится начинать все с начала, вернувшись к мотоциклам.

Mazda R360

Выпуск автомобилей начался в 1960 году. Первой была модель Mazda R360 — крошечный двухместный автомобильчик, нечто вроде советской С-3Д («инвалидка»). Нельзя сказать, что он был очень удачный или слишком популярный, но это было только начало. В течении последующих нескольких лет компания представила несколько других моделей иных классов. Начиная с 1964 года автомобили Mazda экспортируются в другие страны.

Начиная с 1984 года компания Toyo Kogyo Ltd. называется Mazda Motor Corporation. Значительная часть её акций к тому времени уже принадлежала американской Ford Motor, сотрудничество с которой сильно повлияло на дальнейшее развитие японской компании.

Mazda Taiki Concept

На сегодняшний день Mazda является одним из самых известных автомобильных брендов. Штаб-квартира Mazda Motor Corporation находится Хиросиме, Япония (Hiroshima, Japan). Сборочные предприятия разбросаны по всему миру. Ежегодно по миру расходятся миллионы автомобилей Mazda.

Ferrari в кинематографе

Удивительно, что настолько культовые автомобили достаточно редко снимаются в кино. Возможно, это связано с изначальным отношением Энцо к своим творениям, которые он любил намного больше, чем людей. А, может быть, с тем, что Феррари принципиально никогда не рекламировал свои машины.

Сколько фильмов могут похвастаться тем, что заполучили себе самый узнаваемый автомобиль мира?

  • Вторая часть «Ангелов Чарли» впечатляет красивейшим кадром, когда Деми Мур в бикини управляет двухместным суперкаром Ferrari Enzo, сконструированном в память об отце-основателе компании;В версии фильма «Угнать за 60 секунд» Николас Кейдж вполне успешно похищает самый быстрый и мощный автомобиль 1987-1989 года стоимостью под 2 миллиона долларов — Ferrari F40;В 80-х годах к съемкам чаще всего привлекали Ferrari 308 GTS, что, пожалуй, объяснимо его небольшой ценой. Так, она засветилась в «Каникулах» с Чеви Чейзом и «Пушечном ядре» с Бертом Рейнольдсом;А вот для мега-популярного «Полицейского из Беверли-Хиллз» Эдди Мерфи одолжил свой собственный Ferrari 328 GTS. На другой модели Мерфи довелось поездить во время съемок в 2011 году фильма «Как украсть небоскреб». Многочисленные отклики на фильм подтверждают, что отличную актерскую игру безусловно затмевает Ferrari 250 GT Lusso;Как не вспомнить феноменальный успех сериала «Полиция Майами. Отдел нравов», на основе которого родилась особая субкультура. Кинокритики до сих пор уверены, что если бы не саундтрек и использованные автомобили, сериал получился бы совершенно иным. Правда, в первых сезонах вышел небольшой конфликт с представителями Ferrari из-за того, что для съемок вместо оригинала взяли Daytona Spider, основанный на Шевроле Корвет. Поэтому для третьего сезона был предоставлен настоящий Ferrari Testarossa.

Первые победы

Самые первые достижения были получены в незначительных автогонках местного масштаба. Так продолжалось вплоть до 50-х годов, пока в команду не пришел Альберто Аскари.

Соревнование, названное Формула-1, ежегодно набирало все большие обороты, превращаясь в событие мирового масштаба. И сразу два года подряд – 1952 и 1953 — Sc uderia Ferrari, пилотируемая Аскари, одерживает абсолютную победу.

После этого победы посыпались одна за другой, а команда пополнялась именитыми автогонщиками: Джузеппе Фарина, Хуан-Мануэль Фанхио, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Жиль Вильнев.

И хотя у команды Феррари постоянно появлялись достойные конкуренты — Mazeratti, Porsche и тот самый Lamborgini, — и им даже удавалось перехватить победные кубки, все же абсолютное лидерство заездов оставалось за Энцо Феррари.

Экспансия Ford

Благодаря инвестициям Ford, финансовый кризис в Aston Martin был предотвращен и рост продаж взлетел в 150 раз. Однако американский концерн всегда ассоциировался с массовым конвейерным производством, что не могло не ударить по репутации британского бренда.

Помимо того, что мастеров Aston Martin регулярно пытались заставить перейти на автоматизированный труд, так еще и в попытке сократить расходы новые владельцы могли незаметно установить некоторые запчасти от других автомобилей – своего же Ford или Volvo, например. Пока знатоки и ценители легендарного бренда не уличили производителя в подлоге. Однако в модели Vanquish обнаружили дефлекторы от Ford и навигационная система от Volvo.

Ручная работа

Ручная сборка является фирменным знаком компании, от которого не смогло избавить даже господство Ford, пытавшегося навязать конвейерное производство. Причем вручную собираются не только выставочные модели, но и идущие на продажу.

Единственный имеющийся на заводе автомат всего лишь наносит антикоррозийное покрытие на готовые машины. Сами же производственные площади выглядят как настоящие мастерские со скорняками, краснодеревщиками, мастерами по металлу и прочими рабочими.

Английские мастера научились сочетать ручной труд с последними технологиями. Так, кузов состоит из легких алюминиевых сплавов или углепластика, заменяющего тяжелые металлы. Кузовным панелям придают необходимую форму, нагревая их в матрице, после чего прессуя воздушным давлением.

Трагедии Ferrari

Компании удалось избежать банальных проблем автопроизводителей: экономического кризиса, паления спроса, забастовок рабочих. Но это не означает, что история бренда ничем не омрачена. Смерть так и следовала по пятам за Ferrari:

  • в возрасте 36 лет во время тестового заезда погиб чемпион мира Формулы -1 Альберто Аскари;в возрасте 23 лет от врожденной мышечной дистрофии умер любимый сын Дино;Питер Коллинз в память о Дино Феррари выиграл Гран-при Франции и отдал траурную повязку Энцо, а погиб 27-летний гонщик во время участия в Гран-при Германии;дождливая погода при тестировании болида привела к гибели перспективного 26-летнего Эудженио Кастеллотти;практически следом в гонке Mille Miglia врезались в толпу, погибли сами и послужили виновниками смерти зрителей 28-летний Альфонсо де Портаго и его напарник Эд Нельсон;даже 29-летний Майк Хоторн, британский автогонщик, который покинул команду Феррари, уже через месяц после своего ухода, разбился на обычной дороге в автокатастрофе;Жиль Вильнев, отец двоих именитых пилотов Формулы -1, в возрасте 32 лет также пал жертвой непомерных амбиций Энцо Феррари.

Хотя в паддоке члены различных команд дали прозвище «черные гробы» машинам команды Lotus, по суровой статистике больше всего гонщиков гибло именно в машинах Феррари.

Что в имени твоем

Происхождение названия автомобиля имеет больше версий, чем какая-либо другая марка в мире. Наиболее популярно мнение, что оно произошло от аббревиатуры General Purpose или GP, что обозначает категорию автомобилей общего назначения.

По другим источникам, принявший участие в разработке Ford присвоил машине название GPW, что дословно можно расшифровать, как «автомобиль Willys с колесной базой до 80 дюймов по государственному заказу».

И, наконец, третья версия маловероятна, но именно она и может оказаться самой реальной. В 30-х годах был популярен герой комиксов, некто Юджин Джип, обладавший завидной смекалкой и ловкостью

Поэтому люди, знакомые с его похождениями, стали в шутку называть друг друга, а также привлекающие внимание своей неординарностью предметы прозвищем «джип». Этот период как раз пришелся на появление нового автомобиля, к которому эта кличка сразу и пришлась впору на долгие десятилетия

Подытоживая, можно с полным правом сказать, что Jeep, как истинная легенда, «самоназвался» без влияния на то его прародителей.

Ferrari и Ford

Не только Ламборгини в свое время разозлил Феррари, но и Генри Форда. Американский предприниматель видел потенциал бурно развивающейся итальянской компании и решил приобрести ее. Он вел переговоры с Энцо, собрал достаточную сумму денег, когда Феррари ошарашил его отказом. Оказывается, он не был согласен с Фордом по вопросам участия автомобилей в гонках, которые для Энцо были превыше всего.

И тогда повторилась однажды произошедшая история. Форд все силы направил на создание уникального спорткара, который утер бы нос Феррари. Им стал легендарный 4-кратный победитель гонки Ле-Ман GT40, ставший родоначальников всех американский спортивных болидов.

Скорость в крови

Попробовав себя в автогонках, Соитиро Хонда каждую свою модель наделял драйвом и жаждой побед. Первым соревнованием молодой еще компании стала Motorcycle Endurance Road Race, во время которой мотоциклы Хонды не только стали призерами в категории 350 и 500 см3, но и получили награду за уникальную конструкцию. Еще через пару лет снова лидерство — теперь уже в Mt. Asama Race в категории 350 см3.

В 1964 году теперь уже в автоспорте Honda S500 лидировал в Нюрбургринге на гонке в 600 км, после чего было принято решение покорять Формулу 1. И уже 1965 год ознаменовался призовым местом в гонке в Мехико.Однако это было только началом — в 1966 году автомобили бренда 11 раз подряд стали победителями Формулы 2, что стало мировым рекордом. Затем стал приз в Формуле 1 в категории 3000 см3 в 1967 году, потом победа в моторалли Париж-Дакар в 1982 году и безоговорочное лидерство в гонке World Solar Challenge имеющей солнечную батарею модели Dream.

Наследие, вошедшее в легенду, обеспечили автопроизводителю годы с 1988 по 1992, когда в тесном сотрудничестве с McLaren Honda положила в свою копилку 44 победы.

Автомобиль Джеймса Бонда

Еще до того, как элегантный и коварный агент 007 стал героем киноэпопеи, он уже разъезжал на Aston Martin DB5 в книге Яна Флеминга «Золотой палец». Правда, это была более усовершенствованная по сравнению с оригиналом модель, чтобы помогать солдату Ее Величества в нелегкой службе. Но тогда руководство компании не смогло оценить все преимущества, которые им может принести столь яркая реклама в кино, поэтому второй машиной суперагента стала Bentley.

Когда бондиана приобрела мировую популярность и стало ясно, что фильмы последуют один за другим, Aston Martin начала переговоры по виду будущей машины Джеймса Бонда. Так родилась самая известная серебристая модель, не единожды спасавшая жизнь агента в погонях и перестрелках. Ей действительно добавили катапульту, пулемет и панель для смены номерных знаков. После беспрецедентного коммерческого блокбастера Aston Martin изготовил еще 2 машины со «шпионским» оборудованием, которые затем красовались на автошоу и благотворительных аукционах.

Маркетологи бренда, сами того не понимая, получили в лице Бонда лучшего рекламного агента из всех возможных, который почти полвека отдавал предпочтение этому автомобилю. Часто фильмы даже шли в разрез с книжным оригиналом. Например, в «Казино «Рояль» герой сменил любимую машину на Bentley, однако в киноленте мы по-прежнему видим Aston Martin DBS. Кстати, после этого фильма компания получила заказ на 1500 экземпляров, тогда как запланированный объем выпуска составлял всего 300 штук.

Самые интересные моменты истории бренда BMW: топ 10

Положительная практика использования двигателей дала импульс испытать работу оборудования на танках. Следом последовал тяжелый военный мотоцикл с коляской и пулеметной установкой, являвшийся полной копией немецкого BMW R Так, в годах московская милиция колесила на прочных седанах 5 серии BMW. Импортные красавцы с кузовом Е12, ставшие патрульными машинами советских интересные факты про bmw безопасности, по большей части оседали в столице.

Но некоторые экземпляры добирались до Ленинграда, Киева и Минска. В ходе тщательного изучения военных трофеев русские инженеры пришли к плачевному выводу — уровень отставания советского самолетостроения был колоссальным по сравнению с немецким.

Тогда, взяв за основу качественный BMW, интересные факты про bmw начали создание отечественного аналога, ставшего известным как турбореактивный РД С года возобновился выпуск автомобилей, с конвейера стали спускаться модели, началась разработка нового 4-местного седана. Модель получилась очень современной, более гармоничной по сравнению с предшественниками, хромированная фальшрешетка производила агрессивное впечатление.

Новинка получила наименование BMW и уже готовилась к экспорту, когда возникла юридическая проблема. Фактически компания BMW уже не владела интересные факты про bmw заводом, однако выпускаемые в городке Айзенах автомобили продолжали украшаться ее логотипом.

Действия эти признались незаконными и привели к череде судебных разбирательств.

Об обозначении моделей. Компания БМВ, подобно конкурентам из Ауди и Мерседес, использует для своих моделей не названия, а цифро-буквенные обозначения. Как правило, модель BMW имеет 3-значный номер, затем одну или две буквы.

Акционеры решили не мириться с. Они отклонили предложение и перешли в контрнаступление.

100-летний юбилей BMW: история автомобильной компании и интересные факты

В этом участвовали даже самые незначительные рабочие предприятия, которые выкупили большой процент акций. На немцах был двигатель и некоторые элементы подвески, а итальянцы взялись за остальное, включая дизайн несравненного Джуджаро.

Ламборгини, однако, передумал, сославшись на финансовые причины.

BMW взял недоделанные разработки итальянцев и довёл их до ума самостоятельно. Несмотря на то, что премьера была омрачена террактом на Олимпиаде в Мюнхене, BMW представил публике свой революционный авто — модель Однако интересные факты про bmw первых и последний раз маркетологи компании серьезно просчитались. Экономическая ситуация в разрушенной Германии, да и в других странах Европы, не подразумевала успех на рынке для подобных автомобилей, и BMW оказался в кризисе.

Медвежья услуга Рецессия затягивалась. Руководство BMW активно искало пути решения, и получило предложение наладить на заводах интересные факты про bmw Мюнхене выпускать автомобилей Mercedes-Benz. Однако против этого предложения выступили акционеры BMW, напуганные угрозой самостоятельности компании.

Внедрение турбонаддува

Сегодня подобная технология активно используется даже на самых бюджетных моделях, что позволяет повысить мощность и достичь лучших показателей экономичности. Но в 1982 году, когда Subaru выпустила первую свою модель с турбонаддувом, он был прерогативой мощных промышленных или грузовых двигателей, а также самых дорогих спорткаров. Это позволило компании расширить свою целевую аудиторию и предложить рынку уникальное сочетание мощного легкового автомобиля с полным приводом, имеющего отменную управляемость. А если вспомнить то, что оппозитные моторы имеют низкий центр тяжести, то последний факт становится легко объясним.

Эмблема

Хотя компания была основана Лайонелом Мартином в 1913 году, первый логотип она получила только через 7 лет. Он был прост и достаточно примитивен: буквы «А» и «М» в простом кругу.

Еще через 7 лет эмблему решили кардинально изменить, добавив ей стильности и скорости. Так появились орлиные крылья над теперь уже полным названием «Aston Martin». После этого нововведения бренд некоторое время упрекали в подражании Bentley, имеющим схожую эмблему.

Со временем крылья теряли столь четкую прорисовку, превращаясь просто в стилизованные линии. А в 1947 году над названием появилось имя владельца бренда Дэвида Брауна, годы правления которого принесли, пожалуй, наибольшую славу компании.

А с 1987 года, после очередной смены собственника, память о нем убрали с логотипа и больше уже ничего не меняли по сегодняшний день.

Японский «Муравей»

История не сохранила документальных материалов и фотографий двух первых разработок Hatsudoki Seizo на новом поприще — компактных грузовиков. Моделью, которую принято считать действительно первым настоящим автомобилем, стал трехколесный трицикл Type HA. Это достаточно странное средство передвижения можно сравнить с грузопассажирским «Муравьем», выпускаемом в Советском Союзе в 60-х годах.

Хотя профессорское творение назвать автомобилем можно было с натяжкой, оно пришлось очень кстати на узких, заполненных японских улочках, на которых требовалась особая маневренность.Кроме того, у трицикла имелся ряд неоспоримых достоинств: простая конструкция, ремонтопригодность, низкая стоимость, мизерный налог на производство, неплохой двигатель на 500 куб.см.

На волне пусть не грандиозного, но все же успеха компания продолжила расширять модельный ряд своих компактных грузовичков. Вот только неразвитость инфраструктуры в 30-е годы затрудняла активные продажи, а потому основными потребителями продукции Hatsudoki Seizo стала армия.

Япония уже встала на путь агрессивного милитаризма, а потому заказы посыпались как из рога изобилия настолько, что благодаря полученной на трициклах прибыли пришлось в срочном порядке строить еще один завод в Икеда.

В 1937 году инженеры-профессора попытались сконструировать стандартный 4-колесный автомобиль. Даже продемонстрировали свое творение внутреннему потребителю под индексом FA, но в предвоенные годы к нему не было ни интереса, ни возможностей, а потому диковинку быстро и благополучно забыли.

Массовость, обусловленная достижениями

Промышленная группа Fuji Heavy Industries никогда не стремилась сделать своё автомобильное подразделение крупномасштабным и завоевать значительную долю как внутреннего, так и внешних рынков. Первоначальной целью было удовлетворение спроса в Японии, затем – получение выгоды за счёт экспортных поставок.

Но благодаря тому, что автомобили Subaru выгодно отличались от конкурентов и могли предложить покупателю по-настоящему свежие идеи, спрос многократно превысил предложение, и сейчас суммарный выпуск автомобилей марки перевалил за полмиллиона экземпляров в год.

История Subaru — в видео:

Бренд Suzuki

О компании

Suzuki Loom Company была образована в 1909 году, молодым предпринимателем – Мичио Сузуки, которая занималась производством текстильных станков. На тот момент, Мичио поставил перед собой цель выпускать станки, которые позволили бы затрачивать как можно меньше усилий для производства тканей.

В течение первых трех десятков лет с момента образования компании, были выпущены такие модели станков, которые по своим техническим характеристикам превосходили широко известные голландские и английские изделия. После чего Мичио был награжден Медалью Синей Ленты за вклад в развитие промышленности и экономики Японии.

К 1937-му году, Сузуки решил развивать свою компанию в различных направлениях, и было принято решение заняться машиностроением. Первые компактные автомобили бренда Suzuki оснащались цетырехцилиндровыми силовыми агрегатами с жидкостным охлаждением, работающими на четыре такта. Рабочий объем 13-ти сильных двигателей составлял 800 см3. Но, компактные автомобили не получил признания и проект машиностроения был приостановлен. Позже, после Второй мировой войны, компания Мичио снова занялась производством ткацких станков, но довоенного уровня производства достичь не удалось. Было принято решение наладить выпуск изделий, пользовавшихся повышенным спросом в те времена – это сельскохозяйственный инвентарь, а также музыкальные инструменты.

В 1951 году произошел обвал хлопкового рынка, и руководство компании было вынуждено пересмотреть потребности японских граждан. Тогда Мичио пришел к выводу, что люди нуждаются в недорогом транспортном средстве. В 1950-х годах, компания Suzuki занялась выпуском моторизированных велосипедов, оснащенных двухтактным двигателем, рабочим объемом 60 см3.

После небывалого успеха в продаже мотоциклов, Мичио решил заняться выпуском автомобилей с полным и передним приводом. Так, в 1955 году был выпущен радикально отличающийся от предыдущей версии автомобиль – Suzulight.

В 60-е годы, компания Suzuki производила все новые мотоциклы с двух- и четырехтактными двигателями, а в 70-е годы, было принято решение заняться производством подвесных двигателей для моторных лодок. К 1990-му году, компания была переименована в Suzuki Motor Corporation.

Факты о компании

  • В 1961 году в Тойокогаве был построен первый завод компании.
  • В 1962 году в чемпионате Isle of Man среди пятидесятикубовых мотоциклов, первое место заняла компания Suzuki.
  • Корпорация предлагала самые продолжительные гарантии, сроком на 3 года, на выпускаемые лодочные двигатели.
  • Первый 3-цилиндровый внедорожник Suzuki Jimny был выпущен в 1970 году и оснащался 539 и 797-куовыми силовыми агрегатами.
  • 1982 год ознаменовался выпуском мотовездеходов ATV, в чем компания Suzuki заняла лидирующие позиции.
  • Начиная с 1996 года, компания получала титул Чемпиона в гонках SuperSport.
  • В 1998 году компания Suzuki удостоилась награды IMTEC за внедрение инновационных технологий.
  • 1999 год ознаменован выпуском самого мощного серийного мотоцикла GSX1300R Hayabusa, а общее количество мотоциклов, выпущенных с конвейера, достигает более 40 миллионов.
  • Suzuki Motor Corporation за год продает более полутора миллиона мотоциклов и автомобилей.
  • Численность компании составляет более 15 тысяч человек.

Subaru всегда внедряла передовые технические решения

Несмотря на то, что первоначально основной продукцией завода были простейшие дешёвые автомобили, а внедрение сложных технических решений было затруднено по экономическим соображениям, инженеры Subaru всегда использовали новейшие разработки.

Даже если вспомнить первую модель 360, в ней можно найти такие конструктивные особенности, которые появились на европейских и американских автомобилях гораздо позже, например: независимая задняя подвеска, использование пластмасс и алюминиевых деталей для снижения веса.

А уже в 1965 году с появлением Subaru 1000 была реализована идея переднеприводной компоновки. Кроме того, именно с этой модели и началось производство традиционных для концерна оппозитных двигателей.

Годы фронтовые

К началу войны Willys мог предложить армии уже более 600 тысяч своих внедорожников. Они отличались очень рациональной, продуманной до деталей конструкцией кузова, удобным подходом ко всем агрегатам для их ремонта и облуживания, а также неповторимым обаянием. Идеальная компоновка, великолепная динамика и проходимость, маневренность и приличная для такого автомобиля скорость – все это быстро снискало Jeep заслуженную славу.

Советские войска применяли его не только в качестве легкового транспорта, но даже как тягача для буксировки дивизионных и противотанковых пушек. Его компактные размеры позволяли пробираться по труднодоступным территориям, особенно по лесополосе. Хотя водители отмечали боковую неустойчивость, требовавшую сноровки и грамотного управления автомобилем, особенно на поворотах.

За все эти качества Jeep стал уникальным творением, единственной в мире машиной, получившей высшую американскую награду – орден Пурпурное сердце.

По итогам войны генерал Эйзенхауэр признал внедорожник одной из трех составляющих, которые привели к победе.

Именно поэтому все военачальники немецкой армии требовали от своих солдат при малейшей возможности захватывать чудо-автомобили для последующего использования на благо вермахта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: