Куда уходит масло, в какие города…? «масложор»

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Последствия

Масло выполняет сразу несколько функций – оно смазывает, уменьшает трение, предотвращает коррозию, уплотняет и охлаждает взаимодействующие механические элементы. Обнаружив повышенный расход масла, тянуть с поиском причины масложора и его устранением не стоит.

Масло, попавшее в цилиндры, оказывает отрицательное влияние на состояние свечей зажигания, лямбда-зондов, катализатора или сажевого фильтра.

Нехватка масла наиболее тяжело переносится элементами кривошипно-шатунным механизмом (вкладыши, цилиндры, валы), системой газораспределения (натяжитель цепи, вариатор фаз) и турбокомпрессором.

По капле масла

Для проведения данного теста понадобится чистый лист бумаги формата A4 или фильтровальная бумага. Во втором случае масло будет высыхать быстрее, а пробы здесь выглядят более свежими. Сама процедура является достаточно простой.

Нужно запустить мотор автомобиля, прогреть его до рабочей температуры. После этого с помощью щупа взять образец моторного масла, каплю которого нужно просто капнуть на бумагу. Далее нужно просушить материал в течение двух суток. По истечении этого времени потребуется всего несколько минут для анализа пятна.

Подготовленный таким образом материал уже можно анализировать. Здесь нужно проанализировать следующие моменты:

  • зоны масляной капли, их диаметры;
  • цвет и рисунок пятна;
  • равномерность растекания смазки.

Всего можно выделить четыре элемента масляной пробы:

  1. Центральная часть, соответствующая изначальной концентрации масляной капли до начала ее растекания по бумаге. Именно здесь сосредотачивается осадок нерастворимых тяжелых примесей механического происхождения.
  2. Зона, расположенная вокруг центрального ядра. Она может отсутствовать в чистом моторном масле после его недавней замены. Также при сильном загрязнении смазки различить краевую зону практически невозможно из-за насыщенной центральной части.
  3. Диффузная область, которая представляет собой широкое серое кольцо, охватывающее ядро, краевую зону.
  4. Наиболее светлой окраской характеризуется окружность, занимающая самое внешнее положение.

По этим составляющим масляного пятна можно достаточно точно определить состояние моторного масла. На основании таких данных гораздо проще объяснить причину его повышенного расхода.

Если моторное масло сохраняет свою чистоту, то об этом свидетельствует большое светлое пятно, которое полностью исчезает уже через нескольких часов. При обводнении моторной смазки третий, четвертый элементы отличаются рваной конфигурацией на фоне отсутствия выраженных форм. Когда в зоне диффузии появляются желтые, светло-коричневые оттенки, это свидетельствует об окислении масла из-за критического перегрева силового агрегата.

Светлый равномерный цвет диффузной области, ядра говорит о нормальной работе двигателя. Если моторная смазка накапливает механические примеси, то это проявляется потемнением ядра и зоны диффузии. На этом фоне внешнее более светлое кольцо все больше расширяется.

Густое черное маслянистое пятно по центру капли, которое содержит части металлической стружки, свидетельствует о потере качественных свойств моторного масла. При таких обстоятельствах требуется его немедленная замена.

Таким образом, этот простой способ контроля позволяет производить своевременную замену смазочных материалов. Кроме того, описанные выше варианты диагностики дают возможность принимать неотложные меры для устранения проблем. Своевременное определение первоисточника утечек масла, исправление проблем предотвращает серьезные технические последствия.

Симптомы

Первый повод для беспокойства – двигатель не потреблял масло и вдруг начал. Впрочем, прежде чем искать серьезную неисправность, подумайте – не изменился ли ваш стиль вождения. Может быть, вы использовали машину на длинном маршруте с полной загрузкой или часто совершали поездки на короткие расстояния? В этом случае небольшая потеря масла обычно не указывает на неисправность. Или, может быть, вы затянули с заменой масла, и оно уже состарилось и потеряло свои свойства?

Следующим этапом загляните под машину. Большие утечки масла обычно выдают себя следами на земле. Правда, есть такие утечки (например, из-под сальника вала), которые не оставляют пятен. Масло может собираться в закоулках шумоизоляционных матов или на защите двигателя.

Второй повод для беспокойства – масло начало исчезать сразу после замены. В этом случае начните с проверки корпуса фильтра, потому что неаккуратный механик, возможно, не затянул его должным образом.

Однако чаще причина в другом – неправильно подобранное масло. Современные двигатели очень чувствительны к его параметрам. Кроме того, производители все чаще используют масла с очень низким коэффициентом вязкости, так называемые энергосберегающие, например, 0W-20. Они имеют более низкое внутреннее сопротивление и, следовательно, позволяют сэкономить топливо. Однако, такая смазка сравнительно легко проникает через кольца и уплотнения.

По капле масла

Для проведения данного теста понадобится чистый лист бумаги формата A4 или фильтровальная бумага. Во втором случае масло будет высыхать быстрее, а пробы здесь выглядят более свежими. Сама процедура является достаточно простой.

Нужно запустить мотор автомобиля, прогреть его до рабочей температуры. После этого с помощью щупа взять образец моторного масла, каплю которого нужно просто капнуть на бумагу. Далее нужно просушить материал в течение двух суток. По истечении этого времени потребуется всего несколько минут для анализа пятна.

Подготовленный таким образом материал уже можно анализировать. Здесь нужно проанализировать следующие моменты:

  • зоны масляной капли, их диаметры;
  • цвет и рисунок пятна;
  • равномерность растекания смазки.

Всего можно выделить четыре элемента масляной пробы:

  1. Центральная часть, соответствующая изначальной концентрации масляной капли до начала ее растекания по бумаге. Именно здесь сосредотачивается осадок нерастворимых тяжелых примесей механического происхождения.
  2. Зона, расположенная вокруг центрального ядра. Она может отсутствовать в чистом моторном масле после его недавней замены. Также при сильном загрязнении смазки различить краевую зону практически невозможно из-за насыщенной центральной части.
  3. Диффузная область, которая представляет собой широкое серое кольцо, охватывающее ядро, краевую зону.
  4. Наиболее светлой окраской характеризуется окружность, занимающая самое внешнее положение.

По этим составляющим масляного пятна можно достаточно точно определить состояние моторного масла. На основании таких данных гораздо проще объяснить причину его повышенного расхода.

Если моторное масло сохраняет свою чистоту, то об этом свидетельствует большое светлое пятно, которое полностью исчезает уже через нескольких часов. При обводнении моторной смазки третий, четвертый элементы отличаются рваной конфигурацией на фоне отсутствия выраженных форм. Когда в зоне диффузии появляются желтые, светло-коричневые оттенки, это свидетельствует об окислении масла из-за критического перегрева силового агрегата.

Светлый равномерный цвет диффузной области, ядра говорит о нормальной работе двигателя. Если моторная смазка накапливает механические примеси, то это проявляется потемнением ядра и зоны диффузии. На этом фоне внешнее более светлое кольцо все больше расширяется.

Густое черное маслянистое пятно по центру капли, которое содержит части металлической стружки, свидетельствует о потере качественных свойств моторного масла. При таких обстоятельствах требуется его немедленная замена.

Таким образом, этот простой способ контроля позволяет производить своевременную замену смазочных материалов. Кроме того, описанные выше варианты диагностики дают возможность принимать неотложные меры для устранения проблем. Своевременное определение первоисточника утечек масла, исправление проблем предотвращает серьезные технические последствия.

Что означает повышенный расход масла и куда оно уходит

Первое, что необходимо сделать при обнаружении слишком высокого расхода масла — проверить собственный стиль вождения. Увеличенные нагрузки на двигатель повышают его температуру, что сказывается на вязкости смазочного материала. Если практикуется агрессивный стиль вождения, поездки с большими грузами или на высокой скорости, то температура двигателя повышается, что приводит к снижению вязкости масла. Соответственно, чем меньше вязкость, тем большее количество смазки поступает в мотор. В такой ситуации говорят о нормальном угаре, который не наносит вреда мотору.

Среднефорсированные и нефорсированные силовые агрегаты, мощность которых сопоставляется как 70–75 лошадиных сил на литр, обладают стандартным потреблением моторного масла, соответствующим объёму от нижней до верхней отметки щупа на весь период эксплуатации смазочного материала.

Для высокофорсированных моторов потребление масла на угар значительно выше. К примеру, для двигателей V6 и V8 он равняется одному литру смазки на тысячу километров.

Владельцев машин с форсированным движком вряд ли заботит расход масла и бензина

Повышенный расход масла практически во всех случаях является сигналом об имеющихся неисправностях. Данный параметр особенно тщательно стоит проверять при покупке б/у автомобиля: если на двигателе нет масляных потёков и при этом он не мылся, то машина очень хорошая.

Диагностика масла в двигателе и нормы расхода

Для проверки моторной жидкости автомобиля, необходимо достать масляный щуп, благодаря которому определяется уровень залитого масла. На щупе будет видна смазка, которую нужно оценить по запаху, цвету, прозрачности и текучести.

Если не было обнаружено подозрительного запаха, тогда стоит посмотреть на состояние капли в процессе её стекания со щупа. Нормальным показателем такого вида проверки является образование большой маслянистой капли, которая постепенно отделяется от поверхности датчика. 

Свежесть масла можно определить по внешнему виду

В первую очередь, на что стоит обратить внимание, это на прозрачность жидкости, через которую должен просматриваться щуп. Масло должно иметь желтовато-коричневый цвет, без лишних оттенков и тогда его можно будет дальше использовать в моторе

Если же замечено помутнение жидкости, значит, необходима скорая замена.

Также, изменение цвета масла до черного или темно-коричневого, может происходить, вследствие вымывания с мотора лишней грязи. Это означает, что в масле имеются моющие присадки, которые оказывают активное действие на поверхность мотора.

Диагностику масляной жидкости в двигателе можно также осуществлять с помощью метода масляного пятна. Для его выполнения необходимо капнуть на чистый лист бумаги немного масла и дождаться его высыхания. На бумаге образуется сальное пятно, которое следует проанализировать, учитывая его форму и состав.

Пятно не должно сильно растекаться и иметь ровные края. Если на нем заметны примеси или металлическая стружка, а цвет в центре имеет черный или коричневый оттенок, то можно считать это масло непригодным к использованию и его необходимо заменить.

В каких случаях может начаться масложор мотора?

Очень часто сотрудники станций по ремонту автомобильных двигателей сталкиваются с ситуациями, когда неопытные владельцы просто не знают, что делать с машиной, как за ней смотреть. От одного ТО до другого владелец не открывает капот и не проверяет уровень масла, не обращает внимания на коды ошибок и предупреждения на экране бортового компьютера. Это приводит к тому, что мотор может работать в неадекватных режимах и условиях.

Причиной развития масложора могут стать такие неприятности:

износ агрегата просто из-за завершения ресурса его эксплуатации, для современных двигателей максимальным ресурсом является отметка пробега в 300 000 км, часто ресурс снижается;
длительная работа с низким уровнем масла в картере, когда владелец забывает посмотреть уровень и долить смазывающую жидкость вовремя, что вызывает проблемы в смазке деталей мотора;
нарушение температурных режимов эксплуатации, что приводит к изменению свойств масла и быстрому его выгоранию, такая смазка не может выполнять свои задачи адекватно и правильно;
неправильно выбранное масло — жидкость должна иметь нужную вязкость, оптимальный диапазон температурных режимов, важно соблюдать и качество смазочных материалов для вашего авто;
несвоевременная замена смазки — не стоит затягивать с ТО, а после 100 000 км пробега можно даже увеличить частоту выполнения полноценного сервиса для двигателя вашего автомобиля.

Масложор может означать, что техническая жидкость утратила свои свойства и попросту выгорает. Для устранения проблемы в таком случае нужно просто провести комплексное ТО и посмотреть на поведение агрегата. Таких действия часто бывает достаточно для устранения повышенного расхода смазочной жидкости. Но если запустить замену масла и не выполнять ее слишком долго, масложор превратится в повышенный износ поршневой группы двигателя. Как минимум, такой эффект сильно приблизит кончину силового агрегата.

Что делать, если начался масложор двигателя?

Во-первых, нужно посмотреть в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и убедиться, что производитель не допускает определенного расхода масла. Существуют десятки типов силовых агрегатов, которые подразумевают наличие расхода масла в штатном режиме работы. К примеру, многие двигатели V6 изначально кушают до 1 л масла на 1000 км пробега, это нормальное условие эксплуатации, которое не должно вызывать никаких проблем.

Если же расхода быть не должно, стоит выполнить следующие действия:

  • обратиться на хорошую станцию для проверки всех основных характеристик двигателя, не будет лишним выполнить компьютерную диагностику с подробными результатами тестирования;
  • заменить масло и масляный фильтр, так как есть риск заливки некачественной смазки при прошлом ТО, это нужно сделать, если диагностика не показала никаких проблем в вашем автомобиле;
  • проверить показания приборов при нормальных режимах эксплуатации авто — не горят ли никакие лампочки на панели, нет ли сообщений в момент запуска двигателя на экран бортового компьютера;
  • выполнить комплексную диагностику двигателя с его разборкой и визуальным осмотром деталей, часто это помогает принять верное решение о капитальном ремонте силового агрегата;
  • проверить температуру двигателя в разных режимах работы, вполне возможно, что масложор начинается при превышении определенного лимита рабочей температуры мотора в авто.

Главной задачей в этом случае будет быстро разобраться в возможных проблемах и значительно снизить уровень риска выхода агрегата из строя. Никогда нельзя оставлять масложор без внимания, так как он может вывести ваш агрегат из строя и стать причиной настоящих проблем с машиной. После поломки движка придется покупать новый или контрактный мотор, так как ремонт заклинившего силового агрегата стоит слишком дорого и часто оказывается неоправданным.

Тест на пригодность сальников клапанов

Такую диагностику желательно проводить вдвоем:

  1. Для этого теста нужно запустить двигатель автомобиля, прогреть его до рабочей температуры и дать поработать 4-5 минут на холостых оборотах.
  2. Затем попросить напарника с помощью педали газа увеличить обороты мотора до 3000-4000 в минуту.
  3. В это время нужно наблюдать за выхлопом.
  4. Если сразу за нажатием педали акселератора из трубы повалил, а после этого исчез густой сизый дым, то это говорит о проблемах с сальниками клапанов.
  5. Об этом же свидетельствует и маслянистый налет на кончике трубы.
  6. При отсутствии неисправностей силового агрегата даже при резком изменении оборотов из выхлопной трубы не будет появляться дым.

Причины

Сегодня многие двигатели имеют турбонаддув. Безнаддувные дизельные моторы давно ушли в прошлое, а бензиновые моторы все чаще оснащаются турбонагнетателем. Турбокомпрессор один из источников потери масла. Причина – утечки через изношенные уплотнения опор или засорение магистрали слива. Чаще всего масло выкидывает во впускной тракт и далее в камеры сгорания.

Игнорирование симптомов в случае с дизельным двигателем может привести к так называемому «разносу» — самопроизвольному неконтролируемому увеличению оборотов. Избытки масла, попав в цилиндры, воспламеняются от сжатия, и двигатель «раскручивается». После такого, мотор обычно уже не собрать.

Износ поршней и поршневых колец – это самая известная причина исчезновения моторного масла. Масло затягивает в камеру сгорания даже при легкой деформации шатуна, так как ход поршня становится непрямолинейным.

Более серьезный износ цилиндро-поршневой группы вызывает прорыв газов в картер, которые создают избыточное давление и могут выбросить часть масла во впускной канал двигателя или наружу через щуп. То же самое происходит при слишком большом уровне масла – переливе масла.

Сильный износ поверхности цилиндров приводит к исчезновению хона (специальных насечек для удержания масла на стенках цилиндров). В результате смазка стекает вниз, что еще больше увеличивает износ поршня, колец и стенок цилиндра, а масло почти беспрепятственно попадает в камеру сгорания.

Еще одна причина снижения уровня масла – неправильная затяжка головки блока после ремонта двигателя. Головка деформируется, и масло начинает поступать в образовавшиеся щели.

Проблемы с форсунками могут привести к  попаданию топлива в систему смазки. То же самое происходит и во время неудачного прожига сажевого фильтра в дизельных моторах. Разбавленное топливом масло теряет смазывающие способности и ускоряет процесс износа двигателя. Что в свою очередь приводит к увеличению расхода смазки.

Несвоевременная замена  масла также сказывается на состоянии двигателя. При превышении сроков замены, масляный фильтр загрязняется настолько, что перестает выполнять свою главную задачу. В итоге грязное масло приводит к увеличению скорости износа деталей двигателя, и как следствие к росту уровня потребления смазки в дальнейшем.

Другая, наиболее наглядная причина убыли масла – изношенные уплотнения, сальники и прокладки в различных частях двигателя. Резина в результате старения перестает эффективно уплотнять зазоры, и масло в местах большого давления выходит наружу.

Маслосъемные колпачки препятствуют попаданию масла в цилиндры из головки блока через клапан. Уплотнения со временем теряют свою эластичность. Быстрее всего это происходит в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе (более высокая температура сгорания смеси). Замена оказывается дорогостоящей, особенно, если приходится снимать головку блока (около 15 000 рублей).

Масло может уходить и из-за неисправной системы вентиляции картерных газов. Задача системы – избавление газов от частиц масла. Со временем сепаратор/фильтр может засориться, и загрязненный маслом воздух попадает во впускной канал. Как следствие, вместо возврата масла в систему смазки, оно попадает в цилиндры, где и сгорает. Если система вентиляции полностью забьется, то давление в картере может увеличиться, и масло начнет выталкивать через уплотнения или через щуп.

Какие поломки ведут к повышенному расходу масла?

В современных агрегатах самой главной причиной повышенного расхода смазочной жидкости оказывается турбина

Если у вас турбомотор, самое главное внимание при наличии масложора будет именно этому агрегату. Устройство легко выходит из строя и сложно ремонтируется, а во многих моделях и вовсе не ремонтируется

Поломка турбокомпрессора — наиболее распространенная и самая дорогая поломка современных машин. Так что стоит взять это на заметку.

Также следует помнить о таких возможных проблемах:

  • маслосъемные колпачки — в автомобилях Форд, к примеру, очень часто выходят из строя эти элементы, их нужно просто заменить на сервисе, такая процедура не будет стоить слишком дорого;
  • физических износ и повышенное трение механизмов в поршневой группе, из-за этого много масла расходуется на компенсацию трению, приходится постоянно доливать смазку в картер;
  • трещина в картере или нарушение резьбы сливной пробки — частые причины наружной утечки масла, которую многие владельцы авто воспринимают за повышенный расход данной жидкости;
  • засорение форсунок — при неправильном распылении топлива очень часто масло разбавляется бензином и уходит на угар, что способствует уменьшению его объема в картере двигателя;
  • приближение окончания ресурса мотора просто из-за физического износа основных узлов и агрегатов, в таком случае мотор нужно просто заменить, ремонтировать его нет никакого смысла.

В некоторых случаях износ можно устранить с помощью капитального ремонта. Но большинство современных двигателей не позволяют выполнять такой ремонт. Блоки цилиндров изготавливаются из алюминия, их стенки слишком тонкие для расточки. Поэтому ремонта быть не может, чаще всего выполняется именно замена агрегата на такой же. Но для начала стоит проверить все возможные причины. Быть может, достаточно просто заменить маслосъемные колпачки.

Последствия «масложора»

Моторное масло, как я неоднократно говорил, играет очень важную роль. Оно не только смазывает и предотвращает износ деталей, оно также не допускает возникновение коррозии, охлаждает и делает работу мотора более мягкой. Как только обнаружите нехарактерный повышенный масляный аппетит, то есть тот который не предусмотрен производителем, немедленно примите меры. Промедление может обернуться усугублением имеющихся проблем, а также масляному голоданию и повышенному износу трущихся деталей. Попадая в разные части силового агрегата, туда где наличие масла недопустимо, оно может вывести из строя и другие системы. В результате ремонт будет намного серьезнее и дороже, поэтому лучше принять меры немедленно.

Не дожидайтесь, когда загорится индикатор масла, следите за уровнем и периодичностью замены самостоятельно. Датчик не всегда срабатывает, к тому же он сигнализирует лишь в критических случаях, при этом мотор может долгое время работать с низким уровнем масла со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если лампочка «на масло» загорелась во время движения, немедленно остановитесь, заглушите мотор и проверьте уровень масла. Если он в норме, можно ехать, скорее всего проблема в электронике, поэтому при первой возможности посетите сервис.

И помните, каждый, даже самый совершенный мотор, так или иначе, хоть немного, но все же берет масло. Это могут быть миллиграммы, а могут быть литры, в зависимости от типа двигателя и его состояния. Если расход в пределах нормы, причин для беспокойства нет, но, если он увеличился или превышает 1 л/1000 км — следует принять меры по поиску и устранению причин.

Эти двигатели склонны к масложору

Зачастую замена лишь одних колец не решает проблему повышенного расхода масла. Необходима проверка состояния цилиндров и головки блока. При необходимости следует выполнить их механическую обработку. Цены могут варьироваться в зависимости от износа мотора. Если ремонт слишком дорог, то стоит рассмотреть возможность замены двигателя.

Производитель

Двигатель

Причина

Стоимость

Alfa Romeo (GT, GTV, 156)

2.0 JTS

кольца

ок. 50 000 руб.

BMW (в том числе, E46, E39, E60/61)

2.2, 2.5 и 3.0 R6 (M54)

забитый КВКГ

ок. 8000 руб.

Fiat (в том числе, 500, Panda, Stilo, Bravo)

1.4 16V (Fire)

свободная посадка

не лечится

Ford (в том числе, Focus II, C-Max)

1.8 (Duratec)

кольца

ок. 30 000 руб.

PSA (в частности, Peugeot 406, Citroen Xsara)

1.8 (XU7)

герметик, уплотнения, сальники

16000 руб.*

Группа VW (в частности, Audi A4/A6, VW Passat)

1.8/2.0 T(F)SI (EA888)

неудачная конструкция поршней и колец

ок. 65 000 руб.

Mazda (в частности, RX-8)

1.3 (wankel)

характерно для конструкции

Nissan (Almera N16, Primera P12)

1.5/1.8 (QG)

кольца

ок. 48 000 руб.**

Opel (в том числе Vectra C, Astra G)

1.8 16V (Z18XE)

герметик, уплотнения, сальники

ок. 13 000 руб. *

Toyota (в частности, Avensis T22, T25)

1.8 VVT-i

кольца

ок. 57 000 руб.**

  • * — с демонтажем и профессиональной обработкой головки блока
  • ** — установка, так называемого, шорт-блока (блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом). Стоимость «привычного» капитального ремонта будет другой.

Загорелась масленка?

Во многих автомобилях есть датчик уровня масла, который сигнализирует о снижении запаса смазки ниже минимального. В современных автомобилях это ультразвуковой датчик, который работает в паре с системой, оценивающей степень расхода масла.

Не стоит полагаться на датчик. Следует регулярно проверять уровень масла. Датчик критического запаса масла может ошибаться (беспокоит без причины или молчит, когда пора бить тревогу).

Для правильного замера автомобиль должен находиться на ровной поверхности, а мотор должен быть теплым, а не горячим. Измерение лучше всего проводить через некоторое время после выключения двигателя, чтобы масло успело стечь в картер.

Не хватает? Если нет такого же масла под рукой, то хотя бы добавьте масла с параметрами, рекомендуемыми производителем.

Если индикатор аварийного запаса масла загорится во время движения, следует немедленно остановиться, выключить двигатель и проверить уровень масла с помощью щупа. Если щупа нет, то электронике доверять не стоит. Если уровень масла нормальный, то движение лучше не продолжать. Скорее всего, возникла проблема с электрикой или, что еще хуже, вышел из строя масляный насос, или износились вкладыши.

Подведем итоги

Расход масла может быть как по причине его сгорания, так и банального вытекания. И если для устранения первой почти со стопроцентной гарантией придется вскрывать двигатель, то вторую можно устранить своими силами. Именно поэтому начать поиск причины повышенного расхода масла стоит с проверки прокладок и сальников на предмет подтекания. Обнаружили что-то подобное — сразу же замените сальники и прокладки. Чаще всего течет масло из-под клапанной крышки, прокладок ГБЦ, поддона и масляного фильтра. Или течь могут дать сальники коленвала и распредвала. Устранили все протечки или вовсе их не обнаружили, а масло все равно улетучивается? Значит диагноз неутешительный — проблема внутри двигателя.

Обратите внимание на выхлопную трубу – если при заведенном двигателе из нее валит синеватый дым, то масло сгорает в цилиндрах. Это ненормальная работа двигателя, поэтому появление черной копоти с маслом по краю выхлопной трубы – это повод задуматься

Все неисправности, для устранения которых требуется разборка двигателя, лучше проводить на СТО. Специалист сделает все намного качественнее, так как он сталкивается с подобными делами намного чаще, нежели вы. Следите за состоянием мотора, лейте только качественную смазку, тогда и не будет возникать вопросов, почему двигатель ест масло с таким удовольствием.

Источник

Подводим итоги

Не стоит сразу настраивать себя на большие проблемы, если в вашей машине появился расход масла. Нужно проверить, что производитель говорит о таких проблемах. Обычно расход до 2 л смазочной жидкости на 10 000 км считается допустимым, поэтому паниковать т таких параметров не стоит. Также потребление масла может зависеть от сторонних факторов, таких как температура работы двигателя, качество смазочной жидкости. Стоит убедиться, что система клапанов работает нормально, маслосъемные колпачки не изношены.

Только после такого тестирования вы можете сделать определенные выводы по масложору в вашей машине. Повышенный износ агрегата однозначно будет присутствовать в этом случае. Но устранять его придется различными методами. Кому-то достаточно сделать качественный ремонт. В другом случае придется просто менять двигателя и выкладывать немалые деньги на восстановление машины. В любом случае у вас будет определенный выбор подходящих действий. Стоит учитывать эти особенности и планомерно подходить к принятию важных решений в процессе ремонта вашего автомобиля. А вы когда-нибудь сталкивались с масложором на своем авто?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Куда уходит масло, в какие города…? «масложор»

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Последствия

Масло выполняет сразу несколько функций – оно смазывает, уменьшает трение, предотвращает коррозию, уплотняет и охлаждает взаимодействующие механические элементы. Обнаружив повышенный расход масла, тянуть с поиском причины масложора и его устранением не стоит.

Масло, попавшее в цилиндры, оказывает отрицательное влияние на состояние свечей зажигания, лямбда-зондов, катализатора или сажевого фильтра.

Нехватка масла наиболее тяжело переносится элементами кривошипно-шатунным механизмом (вкладыши, цилиндры, валы), системой газораспределения (натяжитель цепи, вариатор фаз) и турбокомпрессором.

По капле масла

Для проведения данного теста понадобится чистый лист бумаги формата A4 или фильтровальная бумага. Во втором случае масло будет высыхать быстрее, а пробы здесь выглядят более свежими. Сама процедура является достаточно простой.

Нужно запустить мотор автомобиля, прогреть его до рабочей температуры. После этого с помощью щупа взять образец моторного масла, каплю которого нужно просто капнуть на бумагу. Далее нужно просушить материал в течение двух суток. По истечении этого времени потребуется всего несколько минут для анализа пятна.

Подготовленный таким образом материал уже можно анализировать. Здесь нужно проанализировать следующие моменты:

  • зоны масляной капли, их диаметры;
  • цвет и рисунок пятна;
  • равномерность растекания смазки.

Всего можно выделить четыре элемента масляной пробы:

  1. Центральная часть, соответствующая изначальной концентрации масляной капли до начала ее растекания по бумаге. Именно здесь сосредотачивается осадок нерастворимых тяжелых примесей механического происхождения.
  2. Зона, расположенная вокруг центрального ядра. Она может отсутствовать в чистом моторном масле после его недавней замены. Также при сильном загрязнении смазки различить краевую зону практически невозможно из-за насыщенной центральной части.
  3. Диффузная область, которая представляет собой широкое серое кольцо, охватывающее ядро, краевую зону.
  4. Наиболее светлой окраской характеризуется окружность, занимающая самое внешнее положение.

По этим составляющим масляного пятна можно достаточно точно определить состояние моторного масла. На основании таких данных гораздо проще объяснить причину его повышенного расхода.

Если моторное масло сохраняет свою чистоту, то об этом свидетельствует большое светлое пятно, которое полностью исчезает уже через нескольких часов. При обводнении моторной смазки третий, четвертый элементы отличаются рваной конфигурацией на фоне отсутствия выраженных форм. Когда в зоне диффузии появляются желтые, светло-коричневые оттенки, это свидетельствует об окислении масла из-за критического перегрева силового агрегата.

Светлый равномерный цвет диффузной области, ядра говорит о нормальной работе двигателя. Если моторная смазка накапливает механические примеси, то это проявляется потемнением ядра и зоны диффузии. На этом фоне внешнее более светлое кольцо все больше расширяется.

Густое черное маслянистое пятно по центру капли, которое содержит части металлической стружки, свидетельствует о потере качественных свойств моторного масла. При таких обстоятельствах требуется его немедленная замена.

Таким образом, этот простой способ контроля позволяет производить своевременную замену смазочных материалов. Кроме того, описанные выше варианты диагностики дают возможность принимать неотложные меры для устранения проблем. Своевременное определение первоисточника утечек масла, исправление проблем предотвращает серьезные технические последствия.

Симптомы

Первый повод для беспокойства – двигатель не потреблял масло и вдруг начал. Впрочем, прежде чем искать серьезную неисправность, подумайте – не изменился ли ваш стиль вождения. Может быть, вы использовали машину на длинном маршруте с полной загрузкой или часто совершали поездки на короткие расстояния? В этом случае небольшая потеря масла обычно не указывает на неисправность. Или, может быть, вы затянули с заменой масла, и оно уже состарилось и потеряло свои свойства?

Следующим этапом загляните под машину. Большие утечки масла обычно выдают себя следами на земле. Правда, есть такие утечки (например, из-под сальника вала), которые не оставляют пятен. Масло может собираться в закоулках шумоизоляционных матов или на защите двигателя.

Второй повод для беспокойства – масло начало исчезать сразу после замены. В этом случае начните с проверки корпуса фильтра, потому что неаккуратный механик, возможно, не затянул его должным образом.

Однако чаще причина в другом – неправильно подобранное масло. Современные двигатели очень чувствительны к его параметрам. Кроме того, производители все чаще используют масла с очень низким коэффициентом вязкости, так называемые энергосберегающие, например, 0W-20. Они имеют более низкое внутреннее сопротивление и, следовательно, позволяют сэкономить топливо. Однако, такая смазка сравнительно легко проникает через кольца и уплотнения.

По капле масла

Для проведения данного теста понадобится чистый лист бумаги формата A4 или фильтровальная бумага. Во втором случае масло будет высыхать быстрее, а пробы здесь выглядят более свежими. Сама процедура является достаточно простой.

Нужно запустить мотор автомобиля, прогреть его до рабочей температуры. После этого с помощью щупа взять образец моторного масла, каплю которого нужно просто капнуть на бумагу. Далее нужно просушить материал в течение двух суток. По истечении этого времени потребуется всего несколько минут для анализа пятна.

Подготовленный таким образом материал уже можно анализировать. Здесь нужно проанализировать следующие моменты:

  • зоны масляной капли, их диаметры;
  • цвет и рисунок пятна;
  • равномерность растекания смазки.

Всего можно выделить четыре элемента масляной пробы:

  1. Центральная часть, соответствующая изначальной концентрации масляной капли до начала ее растекания по бумаге. Именно здесь сосредотачивается осадок нерастворимых тяжелых примесей механического происхождения.
  2. Зона, расположенная вокруг центрального ядра. Она может отсутствовать в чистом моторном масле после его недавней замены. Также при сильном загрязнении смазки различить краевую зону практически невозможно из-за насыщенной центральной части.
  3. Диффузная область, которая представляет собой широкое серое кольцо, охватывающее ядро, краевую зону.
  4. Наиболее светлой окраской характеризуется окружность, занимающая самое внешнее положение.

По этим составляющим масляного пятна можно достаточно точно определить состояние моторного масла. На основании таких данных гораздо проще объяснить причину его повышенного расхода.

Если моторное масло сохраняет свою чистоту, то об этом свидетельствует большое светлое пятно, которое полностью исчезает уже через нескольких часов. При обводнении моторной смазки третий, четвертый элементы отличаются рваной конфигурацией на фоне отсутствия выраженных форм. Когда в зоне диффузии появляются желтые, светло-коричневые оттенки, это свидетельствует об окислении масла из-за критического перегрева силового агрегата.

Светлый равномерный цвет диффузной области, ядра говорит о нормальной работе двигателя. Если моторная смазка накапливает механические примеси, то это проявляется потемнением ядра и зоны диффузии. На этом фоне внешнее более светлое кольцо все больше расширяется.

Густое черное маслянистое пятно по центру капли, которое содержит части металлической стружки, свидетельствует о потере качественных свойств моторного масла. При таких обстоятельствах требуется его немедленная замена.

Таким образом, этот простой способ контроля позволяет производить своевременную замену смазочных материалов. Кроме того, описанные выше варианты диагностики дают возможность принимать неотложные меры для устранения проблем. Своевременное определение первоисточника утечек масла, исправление проблем предотвращает серьезные технические последствия.

Что означает повышенный расход масла и куда оно уходит

Первое, что необходимо сделать при обнаружении слишком высокого расхода масла — проверить собственный стиль вождения. Увеличенные нагрузки на двигатель повышают его температуру, что сказывается на вязкости смазочного материала. Если практикуется агрессивный стиль вождения, поездки с большими грузами или на высокой скорости, то температура двигателя повышается, что приводит к снижению вязкости масла. Соответственно, чем меньше вязкость, тем большее количество смазки поступает в мотор. В такой ситуации говорят о нормальном угаре, который не наносит вреда мотору.

Среднефорсированные и нефорсированные силовые агрегаты, мощность которых сопоставляется как 70–75 лошадиных сил на литр, обладают стандартным потреблением моторного масла, соответствующим объёму от нижней до верхней отметки щупа на весь период эксплуатации смазочного материала.

Для высокофорсированных моторов потребление масла на угар значительно выше. К примеру, для двигателей V6 и V8 он равняется одному литру смазки на тысячу километров.

Владельцев машин с форсированным движком вряд ли заботит расход масла и бензина

Повышенный расход масла практически во всех случаях является сигналом об имеющихся неисправностях. Данный параметр особенно тщательно стоит проверять при покупке б/у автомобиля: если на двигателе нет масляных потёков и при этом он не мылся, то машина очень хорошая.

Диагностика масла в двигателе и нормы расхода

Для проверки моторной жидкости автомобиля, необходимо достать масляный щуп, благодаря которому определяется уровень залитого масла. На щупе будет видна смазка, которую нужно оценить по запаху, цвету, прозрачности и текучести.

Если не было обнаружено подозрительного запаха, тогда стоит посмотреть на состояние капли в процессе её стекания со щупа. Нормальным показателем такого вида проверки является образование большой маслянистой капли, которая постепенно отделяется от поверхности датчика. 

Свежесть масла можно определить по внешнему виду

В первую очередь, на что стоит обратить внимание, это на прозрачность жидкости, через которую должен просматриваться щуп. Масло должно иметь желтовато-коричневый цвет, без лишних оттенков и тогда его можно будет дальше использовать в моторе

Если же замечено помутнение жидкости, значит, необходима скорая замена.

Также, изменение цвета масла до черного или темно-коричневого, может происходить, вследствие вымывания с мотора лишней грязи. Это означает, что в масле имеются моющие присадки, которые оказывают активное действие на поверхность мотора.

Диагностику масляной жидкости в двигателе можно также осуществлять с помощью метода масляного пятна. Для его выполнения необходимо капнуть на чистый лист бумаги немного масла и дождаться его высыхания. На бумаге образуется сальное пятно, которое следует проанализировать, учитывая его форму и состав.

Пятно не должно сильно растекаться и иметь ровные края. Если на нем заметны примеси или металлическая стружка, а цвет в центре имеет черный или коричневый оттенок, то можно считать это масло непригодным к использованию и его необходимо заменить.

В каких случаях может начаться масложор мотора?

Очень часто сотрудники станций по ремонту автомобильных двигателей сталкиваются с ситуациями, когда неопытные владельцы просто не знают, что делать с машиной, как за ней смотреть. От одного ТО до другого владелец не открывает капот и не проверяет уровень масла, не обращает внимания на коды ошибок и предупреждения на экране бортового компьютера. Это приводит к тому, что мотор может работать в неадекватных режимах и условиях.

Причиной развития масложора могут стать такие неприятности:

износ агрегата просто из-за завершения ресурса его эксплуатации, для современных двигателей максимальным ресурсом является отметка пробега в 300 000 км, часто ресурс снижается;
длительная работа с низким уровнем масла в картере, когда владелец забывает посмотреть уровень и долить смазывающую жидкость вовремя, что вызывает проблемы в смазке деталей мотора;
нарушение температурных режимов эксплуатации, что приводит к изменению свойств масла и быстрому его выгоранию, такая смазка не может выполнять свои задачи адекватно и правильно;
неправильно выбранное масло — жидкость должна иметь нужную вязкость, оптимальный диапазон температурных режимов, важно соблюдать и качество смазочных материалов для вашего авто;
несвоевременная замена смазки — не стоит затягивать с ТО, а после 100 000 км пробега можно даже увеличить частоту выполнения полноценного сервиса для двигателя вашего автомобиля.

Масложор может означать, что техническая жидкость утратила свои свойства и попросту выгорает. Для устранения проблемы в таком случае нужно просто провести комплексное ТО и посмотреть на поведение агрегата. Таких действия часто бывает достаточно для устранения повышенного расхода смазочной жидкости. Но если запустить замену масла и не выполнять ее слишком долго, масложор превратится в повышенный износ поршневой группы двигателя. Как минимум, такой эффект сильно приблизит кончину силового агрегата.

Что делать, если начался масложор двигателя?

Во-первых, нужно посмотреть в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и убедиться, что производитель не допускает определенного расхода масла. Существуют десятки типов силовых агрегатов, которые подразумевают наличие расхода масла в штатном режиме работы. К примеру, многие двигатели V6 изначально кушают до 1 л масла на 1000 км пробега, это нормальное условие эксплуатации, которое не должно вызывать никаких проблем.

Если же расхода быть не должно, стоит выполнить следующие действия:

  • обратиться на хорошую станцию для проверки всех основных характеристик двигателя, не будет лишним выполнить компьютерную диагностику с подробными результатами тестирования;
  • заменить масло и масляный фильтр, так как есть риск заливки некачественной смазки при прошлом ТО, это нужно сделать, если диагностика не показала никаких проблем в вашем автомобиле;
  • проверить показания приборов при нормальных режимах эксплуатации авто — не горят ли никакие лампочки на панели, нет ли сообщений в момент запуска двигателя на экран бортового компьютера;
  • выполнить комплексную диагностику двигателя с его разборкой и визуальным осмотром деталей, часто это помогает принять верное решение о капитальном ремонте силового агрегата;
  • проверить температуру двигателя в разных режимах работы, вполне возможно, что масложор начинается при превышении определенного лимита рабочей температуры мотора в авто.

Главной задачей в этом случае будет быстро разобраться в возможных проблемах и значительно снизить уровень риска выхода агрегата из строя. Никогда нельзя оставлять масложор без внимания, так как он может вывести ваш агрегат из строя и стать причиной настоящих проблем с машиной. После поломки движка придется покупать новый или контрактный мотор, так как ремонт заклинившего силового агрегата стоит слишком дорого и часто оказывается неоправданным.

Тест на пригодность сальников клапанов

Такую диагностику желательно проводить вдвоем:

  1. Для этого теста нужно запустить двигатель автомобиля, прогреть его до рабочей температуры и дать поработать 4-5 минут на холостых оборотах.
  2. Затем попросить напарника с помощью педали газа увеличить обороты мотора до 3000-4000 в минуту.
  3. В это время нужно наблюдать за выхлопом.
  4. Если сразу за нажатием педали акселератора из трубы повалил, а после этого исчез густой сизый дым, то это говорит о проблемах с сальниками клапанов.
  5. Об этом же свидетельствует и маслянистый налет на кончике трубы.
  6. При отсутствии неисправностей силового агрегата даже при резком изменении оборотов из выхлопной трубы не будет появляться дым.

Причины

Сегодня многие двигатели имеют турбонаддув. Безнаддувные дизельные моторы давно ушли в прошлое, а бензиновые моторы все чаще оснащаются турбонагнетателем. Турбокомпрессор один из источников потери масла. Причина – утечки через изношенные уплотнения опор или засорение магистрали слива. Чаще всего масло выкидывает во впускной тракт и далее в камеры сгорания.

Игнорирование симптомов в случае с дизельным двигателем может привести к так называемому «разносу» — самопроизвольному неконтролируемому увеличению оборотов. Избытки масла, попав в цилиндры, воспламеняются от сжатия, и двигатель «раскручивается». После такого, мотор обычно уже не собрать.

Износ поршней и поршневых колец – это самая известная причина исчезновения моторного масла. Масло затягивает в камеру сгорания даже при легкой деформации шатуна, так как ход поршня становится непрямолинейным.

Более серьезный износ цилиндро-поршневой группы вызывает прорыв газов в картер, которые создают избыточное давление и могут выбросить часть масла во впускной канал двигателя или наружу через щуп. То же самое происходит при слишком большом уровне масла – переливе масла.

Сильный износ поверхности цилиндров приводит к исчезновению хона (специальных насечек для удержания масла на стенках цилиндров). В результате смазка стекает вниз, что еще больше увеличивает износ поршня, колец и стенок цилиндра, а масло почти беспрепятственно попадает в камеру сгорания.

Еще одна причина снижения уровня масла – неправильная затяжка головки блока после ремонта двигателя. Головка деформируется, и масло начинает поступать в образовавшиеся щели.

Проблемы с форсунками могут привести к  попаданию топлива в систему смазки. То же самое происходит и во время неудачного прожига сажевого фильтра в дизельных моторах. Разбавленное топливом масло теряет смазывающие способности и ускоряет процесс износа двигателя. Что в свою очередь приводит к увеличению расхода смазки.

Несвоевременная замена  масла также сказывается на состоянии двигателя. При превышении сроков замены, масляный фильтр загрязняется настолько, что перестает выполнять свою главную задачу. В итоге грязное масло приводит к увеличению скорости износа деталей двигателя, и как следствие к росту уровня потребления смазки в дальнейшем.

Другая, наиболее наглядная причина убыли масла – изношенные уплотнения, сальники и прокладки в различных частях двигателя. Резина в результате старения перестает эффективно уплотнять зазоры, и масло в местах большого давления выходит наружу.

Маслосъемные колпачки препятствуют попаданию масла в цилиндры из головки блока через клапан. Уплотнения со временем теряют свою эластичность. Быстрее всего это происходит в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе (более высокая температура сгорания смеси). Замена оказывается дорогостоящей, особенно, если приходится снимать головку блока (около 15 000 рублей).

Масло может уходить и из-за неисправной системы вентиляции картерных газов. Задача системы – избавление газов от частиц масла. Со временем сепаратор/фильтр может засориться, и загрязненный маслом воздух попадает во впускной канал. Как следствие, вместо возврата масла в систему смазки, оно попадает в цилиндры, где и сгорает. Если система вентиляции полностью забьется, то давление в картере может увеличиться, и масло начнет выталкивать через уплотнения или через щуп.

Какие поломки ведут к повышенному расходу масла?

В современных агрегатах самой главной причиной повышенного расхода смазочной жидкости оказывается турбина

Если у вас турбомотор, самое главное внимание при наличии масложора будет именно этому агрегату. Устройство легко выходит из строя и сложно ремонтируется, а во многих моделях и вовсе не ремонтируется

Поломка турбокомпрессора — наиболее распространенная и самая дорогая поломка современных машин. Так что стоит взять это на заметку.

Также следует помнить о таких возможных проблемах:

  • маслосъемные колпачки — в автомобилях Форд, к примеру, очень часто выходят из строя эти элементы, их нужно просто заменить на сервисе, такая процедура не будет стоить слишком дорого;
  • физических износ и повышенное трение механизмов в поршневой группе, из-за этого много масла расходуется на компенсацию трению, приходится постоянно доливать смазку в картер;
  • трещина в картере или нарушение резьбы сливной пробки — частые причины наружной утечки масла, которую многие владельцы авто воспринимают за повышенный расход данной жидкости;
  • засорение форсунок — при неправильном распылении топлива очень часто масло разбавляется бензином и уходит на угар, что способствует уменьшению его объема в картере двигателя;
  • приближение окончания ресурса мотора просто из-за физического износа основных узлов и агрегатов, в таком случае мотор нужно просто заменить, ремонтировать его нет никакого смысла.

В некоторых случаях износ можно устранить с помощью капитального ремонта. Но большинство современных двигателей не позволяют выполнять такой ремонт. Блоки цилиндров изготавливаются из алюминия, их стенки слишком тонкие для расточки. Поэтому ремонта быть не может, чаще всего выполняется именно замена агрегата на такой же. Но для начала стоит проверить все возможные причины. Быть может, достаточно просто заменить маслосъемные колпачки.

Последствия «масложора»

Моторное масло, как я неоднократно говорил, играет очень важную роль. Оно не только смазывает и предотвращает износ деталей, оно также не допускает возникновение коррозии, охлаждает и делает работу мотора более мягкой. Как только обнаружите нехарактерный повышенный масляный аппетит, то есть тот который не предусмотрен производителем, немедленно примите меры. Промедление может обернуться усугублением имеющихся проблем, а также масляному голоданию и повышенному износу трущихся деталей. Попадая в разные части силового агрегата, туда где наличие масла недопустимо, оно может вывести из строя и другие системы. В результате ремонт будет намного серьезнее и дороже, поэтому лучше принять меры немедленно.

Не дожидайтесь, когда загорится индикатор масла, следите за уровнем и периодичностью замены самостоятельно. Датчик не всегда срабатывает, к тому же он сигнализирует лишь в критических случаях, при этом мотор может долгое время работать с низким уровнем масла со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если лампочка «на масло» загорелась во время движения, немедленно остановитесь, заглушите мотор и проверьте уровень масла. Если он в норме, можно ехать, скорее всего проблема в электронике, поэтому при первой возможности посетите сервис.

И помните, каждый, даже самый совершенный мотор, так или иначе, хоть немного, но все же берет масло. Это могут быть миллиграммы, а могут быть литры, в зависимости от типа двигателя и его состояния. Если расход в пределах нормы, причин для беспокойства нет, но, если он увеличился или превышает 1 л/1000 км — следует принять меры по поиску и устранению причин.

Эти двигатели склонны к масложору

Зачастую замена лишь одних колец не решает проблему повышенного расхода масла. Необходима проверка состояния цилиндров и головки блока. При необходимости следует выполнить их механическую обработку. Цены могут варьироваться в зависимости от износа мотора. Если ремонт слишком дорог, то стоит рассмотреть возможность замены двигателя.

Производитель

Двигатель

Причина

Стоимость

Alfa Romeo (GT, GTV, 156)

2.0 JTS

кольца

ок. 50 000 руб.

BMW (в том числе, E46, E39, E60/61)

2.2, 2.5 и 3.0 R6 (M54)

забитый КВКГ

ок. 8000 руб.

Fiat (в том числе, 500, Panda, Stilo, Bravo)

1.4 16V (Fire)

свободная посадка

не лечится

Ford (в том числе, Focus II, C-Max)

1.8 (Duratec)

кольца

ок. 30 000 руб.

PSA (в частности, Peugeot 406, Citroen Xsara)

1.8 (XU7)

герметик, уплотнения, сальники

16000 руб.*

Группа VW (в частности, Audi A4/A6, VW Passat)

1.8/2.0 T(F)SI (EA888)

неудачная конструкция поршней и колец

ок. 65 000 руб.

Mazda (в частности, RX-8)

1.3 (wankel)

характерно для конструкции

Nissan (Almera N16, Primera P12)

1.5/1.8 (QG)

кольца

ок. 48 000 руб.**

Opel (в том числе Vectra C, Astra G)

1.8 16V (Z18XE)

герметик, уплотнения, сальники

ок. 13 000 руб. *

Toyota (в частности, Avensis T22, T25)

1.8 VVT-i

кольца

ок. 57 000 руб.**

  • * — с демонтажем и профессиональной обработкой головки блока
  • ** — установка, так называемого, шорт-блока (блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом). Стоимость «привычного» капитального ремонта будет другой.

Загорелась масленка?

Во многих автомобилях есть датчик уровня масла, который сигнализирует о снижении запаса смазки ниже минимального. В современных автомобилях это ультразвуковой датчик, который работает в паре с системой, оценивающей степень расхода масла.

Не стоит полагаться на датчик. Следует регулярно проверять уровень масла. Датчик критического запаса масла может ошибаться (беспокоит без причины или молчит, когда пора бить тревогу).

Для правильного замера автомобиль должен находиться на ровной поверхности, а мотор должен быть теплым, а не горячим. Измерение лучше всего проводить через некоторое время после выключения двигателя, чтобы масло успело стечь в картер.

Не хватает? Если нет такого же масла под рукой, то хотя бы добавьте масла с параметрами, рекомендуемыми производителем.

Если индикатор аварийного запаса масла загорится во время движения, следует немедленно остановиться, выключить двигатель и проверить уровень масла с помощью щупа. Если щупа нет, то электронике доверять не стоит. Если уровень масла нормальный, то движение лучше не продолжать. Скорее всего, возникла проблема с электрикой или, что еще хуже, вышел из строя масляный насос, или износились вкладыши.

Подведем итоги

Расход масла может быть как по причине его сгорания, так и банального вытекания. И если для устранения первой почти со стопроцентной гарантией придется вскрывать двигатель, то вторую можно устранить своими силами. Именно поэтому начать поиск причины повышенного расхода масла стоит с проверки прокладок и сальников на предмет подтекания. Обнаружили что-то подобное — сразу же замените сальники и прокладки. Чаще всего течет масло из-под клапанной крышки, прокладок ГБЦ, поддона и масляного фильтра. Или течь могут дать сальники коленвала и распредвала. Устранили все протечки или вовсе их не обнаружили, а масло все равно улетучивается? Значит диагноз неутешительный — проблема внутри двигателя.

Обратите внимание на выхлопную трубу – если при заведенном двигателе из нее валит синеватый дым, то масло сгорает в цилиндрах. Это ненормальная работа двигателя, поэтому появление черной копоти с маслом по краю выхлопной трубы – это повод задуматься

Все неисправности, для устранения которых требуется разборка двигателя, лучше проводить на СТО. Специалист сделает все намного качественнее, так как он сталкивается с подобными делами намного чаще, нежели вы. Следите за состоянием мотора, лейте только качественную смазку, тогда и не будет возникать вопросов, почему двигатель ест масло с таким удовольствием.

Источник

Подводим итоги

Не стоит сразу настраивать себя на большие проблемы, если в вашей машине появился расход масла. Нужно проверить, что производитель говорит о таких проблемах. Обычно расход до 2 л смазочной жидкости на 10 000 км считается допустимым, поэтому паниковать т таких параметров не стоит. Также потребление масла может зависеть от сторонних факторов, таких как температура работы двигателя, качество смазочной жидкости. Стоит убедиться, что система клапанов работает нормально, маслосъемные колпачки не изношены.

Только после такого тестирования вы можете сделать определенные выводы по масложору в вашей машине. Повышенный износ агрегата однозначно будет присутствовать в этом случае. Но устранять его придется различными методами. Кому-то достаточно сделать качественный ремонт. В другом случае придется просто менять двигателя и выкладывать немалые деньги на восстановление машины. В любом случае у вас будет определенный выбор подходящих действий. Стоит учитывать эти особенности и планомерно подходить к принятию важных решений в процессе ремонта вашего автомобиля. А вы когда-нибудь сталкивались с масложором на своем авто?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: