«черный список» хороших машин, которых нет в россии

С глаз долой

Прежде чем остановиться на конкретных моделях, пробежимся по автомобильному рынку. В России нет многих интересных моделей Renault. Например, исчезли «Клио» и «Меган». Совсем куцой стала линейка Peugeot. «Львы» убрали все хэтчбеки (308 и 208), а заодно и компактный седан под индексом 301. Ценники на эти машины довольно высоки, а спрос, соответственно, ниже плинтуса. Этим же руководствовались и «Ситроен», свернув продажи С-Elysee, и Honda, лишившая Россию Civic и Accord, и Hyundai, прекратившая поставки i30. Список можно продолжать и дальше.

Citroen C-Elysee

Грустная ситуация и в нише минивэнов. Ford S-Max, Renault Scenic, Chevrolet Orlando, Opel Meriva и прочие их «сородичи» у нас отсутствуют от слова «совсем». Тоже самое относится и к машинам А-класса. Мировых бестселлеров вроде Peugeot 108, Ford Ka, Volkswagen Up у нас не наблюдается.

Renault Scenic

О гибридах и кабриолетах и говорить не приходится. Они и в «золотое время» отечественного автомобильного рынка не пользовались популярностью, а сейчас и подавно. Поэтому почти все автопроизводители вырезали их из своих линеек, предназначенных для России. Mitsubishi i-MiEV и Outlander PHEV остались в прошлом, как и Nissan Leaf.

Ситуация, конечно, грустная, но она полностью соответствует реалиям российского рынка. Маркетологи автопроизводителей убирают только то, что явно «не пойдет». Но есть и достойные автомобили, которые просто не доехали до России. Специалисты посчитали, что овчинка выделки не стоит.

№7 — Volkswagen Tiguan

Совсем недавно немцы выпустили второе поколение кроссовера, применив инновационные решения, с которыми Тигуан стал королем городского паркета. Цена на кроссовер стартует от 1 350 000 рублей в базовой комплектации с передним приводом, 125 сильным движком и МКПП — за такие деньги можно купить два Форд Фокуса не самой плохой сборки. Самый дорогой вариант иномарки с двигателем мощностью 180 л.с. обойдется аж в 2 209 000 — эту модель едва ли можно назвать бюджетной. Яркие светодиодные фары, спортивные сиденья, современная мультимедийная система Composition Media – далеко не полный перечень его достоинств. По всем параметрам этот кроссовер обходит более дешевый Duster, а очередь на наиболее дешевые комплектации Тигуана иногда растягивается на 3-4 мес, и это несмотря на то, что в последние годы его производство только растет.

Правительственные меры — что повышает стоимость авто?

В России действуют довольно сложные схемы ввоза и регистрации автомобиля. Также существуют заградительные пошлины, которые призваны мотивировать производителей размещать производство в пределах РФ. Правда, и для таких производителей уже введены пошлины и налоги сверх стандартных ставок. Доля различных налогов и сборов в итоге составляет от 15 до 30% от стоимости новой машины.

Это ведет к следующим неприятным тенденциям:

повышается стоимость авто в салоне, увеличивается его ценность для покупателя, растет желание завысить стоимость при продаже через 2-5 лет в качеству б/у автомобиля, есть ценность и в этом;
формируются новые пошлины на ввоз б/у автомобилей, которые преследуют экологические цели, но вопросам экологичности уже существующего транспорта внимание не уделяется вообще;
создается искусственное повышение стоимости и ценности того, что не должно стоить дорого, различные органы государства с автомобиля получают слишком много доходов в процессе его продажи;
нет доступа к подержанным авто со всей Европы, ввозить в страну можно только евро-5, евро-6, а такие автомобили с учетом растаможки в РФ будут стоить дороже новых вариантов транспорта;
закрытость и закостенелость рынка, наличие огромного количества бизнесменов-прослоек в виде перекупщиков, площадок, посредников разного типа, что повышает стоимость авто на стадии продажи.

Если вы бывали во Владивостоке, то знаете, что проблемы с автомобилями там стоят не так остро. Жители города имеют право приобрести и растаможить для себя авто из Японии по льготным ставкам, так что хорошее б/у авто можно купить за 1000-1500 долларов. Поэтому на семью там 2-3 машины, жители пользуются подобной возможностью и активно обновляют свой автопарк, покупая более современные Тойоты и Ниссаны.

№1 — Volkswagen Golf

Имя «Гольф» уже давно стало нарицательным на автомобильном рынке, и он заслуженно становится лидером нашего рейтинга. Производимый уже в седьмом поколении, Golf сочетает в себе отличные для своего сегмента динамические характеристики и невысокую цену. Обновленная модификация седьмого поколения, пущенная в массовое производство в 2013 году, получила систему активного управления цилиндрами, функцию автоматического торможения при аварии, автоматический стояночный тормоз, систему активной помощи водителю и множество других интересных особенностей. Новенький «Гольф» модификации Comfortline с 1.6 литровым мотором и 110-ю лошадьми на механической трансмиссии стоит почти 1 200 000 рублей, а вот за полноприводный агрегат комплектации “R” и гибридной трансмиссией с 2-литровым движком на 300 л.с. Придется выложить аж 2 527 000 рублей.

Alfa Romeo Giulia

Alfa Romeo Giulia

Alfa Romeo в России не приживается. Когда-то легендарный итальянский автопроизводитель пытался закрепиться в нашей стране, наладив продажи модели под индексом «156». Но получилось плохо. Машина была не адаптирована к российским условиям.

Сейчас главной ударной силой итальянцев является компактный седан Giulia. В Европе этот автомобиль был представлен четыре года назад. Да, спрос на него не громадный, но неплохой и устойчивый. Дело в том, что Giulia кроме яркой внешности обладает и инновационной заднеприводной платформой, а также 6-литровым алюминиевым силовым агрегатом на 510 л.с., который инженеры «Альфы» разработали совместно с мастерами из Ferrari. Понятно, что этот мотор доступен только для топовой версии «Джулии», на других комплектациях ставят двигатели попроще и поскромнее.

В России у Giulia шансов на успех нет, ведь ей пришлось бы конкурировать с BMW и прочими «Мерседесами».

Как обстоят дела в США и Западной Европе?

Несмотря на доступность автомобилей, многие семьи в западном мире не могут позволить себе машину. Проблема в том, что в некоторых государствах введены огромные экологические пошлины. К примеру, жители Исландии покупают авто в 2-3 раза дороже, чем россияне, а в Дании переплачивают около 40% налогов. В США нет никаких пошлин и акцизов на авто, но автомобилисты теряют деньги в других аспектах. Вот лишь несколько причин, почему авто является дорогим удовольствием в западном мире:

  • очень высокая стоимость страховки — для россиянина несколько тысяч рублей за ОСАГО в год не будут проблемой, а вот в Америке и Канаде в год за страховку платят до 5-7 тысяч долларов;
  • штрафы за любые нарушения просто космические — за превышение скорости можно отхватить штраф 1000 долларов, а через 3 последовательных нарушения лишиться прав с необходимостью пересдачи;
  • обслуживание машины стоит очень дорого, на рынке нет неоригинальных запчастей, только заводские оригиналы, а услуги сервиса будут стоить просто космических денег, что отличает Америку от России;
  • в США на топливо тратят практически столько же, сколько в РФ, а вот в Европе средняя стоимость 1 л бензина 95 составляет около 2 евро, это 140-150 рублей на 1 л топлива, что очень немало;
  • кредиты и лизинги — большинство автомобилей в Западной Европе находятся в лизинге, в Америке распространены кредиты, поэтому владельцы переплачивают немало денег за своих железных коней.

Как видите, везде есть свои нюансы. Если посмотреть шире на развитые страны в мире, то машины являются неким пережитком прошлого. К примеру, в Сингапуре настолько качественно выстроен общественный транспорт, что покупать машину вообще никому не нужно. В Австралии автомобили стоят недорого, бензин также дешевый, огромных налогов и страховок нет. Зато обслуживание авто будет стоить космических денег. Везде есть фактор компенсации, который создает автомобилистам во всем мире определенные помехи.

№2 — Renault Clio

Незаслуженно обделенный вниманием Clio не так популярен на российском рынке, как на европейском, хотя с момента его запуска в 1990 уже продано 12 миллионов экземпляров. Дважды удостоившийся звания «Автомобиль года» хэтчбек разошелся в 2017 году тиражом в 305 тыс

копий, и стал одним из лидеров продаж автомобилей в Европе. Четвертое поколение Clio получило дизайн, чем то напоминающий Ford Fiesta, но с более сильным уклоном в люксовость. В последнем поколении гораздо лучше, чем в предыдущих, прослеживаются стилистические мотивы Renault, также улучшились аэродинамические характеристики и увеличилось пространство внутри салона. Модельный ряд четвертого поколения ограничивается единственной моделью R.S. с 200 бензиновым движком и АКПП и обойдется в 1 504 000 рублей, а самая дешевая модификация 3 поколения с 75-сильным мотором стоит 399 000 рублей

Ценность автомобиля — почему мы отдаем так много?

Сама по себе машина не воспринимается часто в качестве средства передвижения. Покупая личный транспорт, мы чувствуем, что совершили что-то серьезное, достигли успеха в жизни. Конечно, такая шутка разума проходит не у всех, но многие видят улучшение класса авто, пусть даже и б/у, большим достижением в жизни. Также ценность наличия самой машины оказывается гипертрофированной. У многих семей, которые не имеют авто, транспорт становится самоцелью всей жизни.

Также стоит выделить такие особенности восприятия авто:

  • еще со времен Советского Союза ценность автомобиля была искусственно навешена российским семьям, тогда был создан дефицит этого товара, получалось купить его далеко не у всех;
  • искусственно повышая цены на подержанные и новые автомобили, рынок контролирует пристрастия россиян к приобретению техники, делает желания еще больше, но отдаляет возможности;
  • по автомобилю часто судят об успешности человека, особенно мужчины, поэтому многие покупают авто в кредит, в долг, чтобы создавать хорошее впечатление на встречах, собеседованиях;
  • машина не является средством передвижения, это настоящий элемент стиля, статуса и прочих регалий человека, именно поэтому ценность данной покупки сильно завышена у нас в стране;
  • само понятие машины означает привилегию, человека без авто мы воспринимаем как бедняка, так что при стоимости в 1000 долларов за нормальное авто у нас разрушится целая эпоха ценностей.

Можно долго говорить о проделках правительства, высоких налогах и прочих неприятностей. Но мы сами создаем ажиотажный спрос на подержанные автомобили, делаем их недоступными для покупки. Поэтому растут цены и на рынке новых авто. Чтобы ситуация поменялась, необходимо понимание того, что автомобиль — это банально простое средство передвижения, и далеко не каждой семье действительно нужен собственный транспорт. К тому же, это покупка, которая требует дорогого содержания.

№8 — Ford Focus

Любой ребенок знает, как выглядит новенький Форд Фокус, сочетающий в себе исключительную динамику и приятный глазу дизайн. Сегодня этот автомобиль входит в пятерку самых популярных на российском рынке и в десятку лучших на европейском. Базовый вариант Ford Focus оснащен 85-сильным движком, выполненным по технологии EcoBoost, а в самой дорогой комплектации Фокус приводится в движение 150-сильным агрегатом объемом 1.6 литра с автоматической или механической коробкой передач. Ford Focus доступен с тремя типами кузова — Хэтчбек, Универсал и Седан. Интерьер и экстерьер автомобиля выглядят как в машинах премиум-класса, обойдется фокус в 613 000 рублей в минимальной комплектации и в 1 150 000 рублей в топовой.

№6 — Skoda Octavia

В 2017 году дизайн Октавии претерпел кардинальные изменения, и об этом сразу заговорил весь мир. Бампер, радиаторная решетка, капот — все это было рестилизовано под современные тренды, и если бы на машине не было опознавательных знаков, вы с легкостью могли бы принять новую Octavia за модель другой марки. Навигационная панель утеряла большую часть кнопок и приобрела бортовой компьютер с сенсорным экраном управления диагональю 9.2 дюйма. Немного покопавшись в настройках вы обнаружите, что теперь Октавию можно полностью подогнать под свои особенности, ведь через бортовую систему можно настраивать даже амортизаторы подвески. Ценник на обновленный универсал варьируется от 1 281 000 рублей в базовой комплектации с 1.6 литровым движком на 110 лошадок до полноприводной 1.8 литровой Style-версии за 1 830 000 рублей.

№3 — Volkswagen Polo

Вот уже на протяжении 40 лет марка Polo радует своих счастливых обладателей. Новый седан 2018 года снаружи так же хорош, как и внутри, а цена на него в базовой комплектации начинается с 600 000 рублей. Тест-драйв модели показал одни из лучших результатов в сегменте, а российских автолюбителей несомненно порадует возможность холодного запуска (до -36 градусов). Руль нового «Фольксвагена» настраивается как по высоте так и по длине, обеспечивая водителю максимальный комфорт при вождении. Даже в минимальной комплектации Polo имеет би-ксеноновые фары, которыми не может похвастаться ни один из ближайших конкурентов. Polo уже давно стал эталоном классического седана, отвечающим всем требованиям хорошего автомобиля B-категории. В самой скромной комплектации Polo получил силовую установку MPI с тягой 90 л.с., а топовая модификация седана POLO GT имеет на борту 1.4 литровый TSI мощностью 125 л.с и обойдется в 850 000 рублей.

№5 — Ford Fiesta

Первую пятерку рейтинга открывает рестайлинговая версия Фиесты, немного сдавшей позиции в прошедшие пару лет и нагнавшей конкурентов с выходом новой модели. Субкомпакт, увидевший свет еще в 1976 сразу стал любимчиком европейских автомобилистов. В России Fiesta не так популярна, как Ford Focus, однако есть много причин ее любить. Седьмое поколение модели получило необычную решетку радиатора, так что ее лицевая часть отдаленно напоминает таковую у «Мустанга». Снаружи Фиеста не выглядит большой, но внутри нее места не меньше, чем у того же «Фокуса». В самой дешевой комплектации Trend хэтчбек обойдется в 617 000 рублей, оснащается движком на 105 лошадок и имеет механическую коробку передач. 120-сильная Fiesta в комплектации Titanium стоит почти 800 000 рублей и отличается системой автоматического торможения, а вот за парктроник и некоторые другие фичи придется доплатить сверху.

Что будет с российским автомобильным рынком дальше?

Автомобильный рынок РФ только пережил потрясение, связанное с кризисом и серьезным изменением курса валюты. После среднего курса 33-35 рублей за доллар всего за несколько месяцев стоимость американского доллара возросла до 65 и подскочила даже до 80 рублей. Сегодня курс стабилизировался возле отметки в 60 рублей, экономика восстановилась после инфляционного шока. Автомобильный рынок ожидают такие особенности:

  • принятие определенных пакетов законов, которые позволят легче импортировать транспорт с высокими экологическими стандартами, это приведет к удешевлению авто на вторичном рынке;
  • повышение стоимости топлива, так как нефть дорожает, есть определенные опасения, что бензин в РФ может подорожать еще в 2 раза с нынешней стоимости, и это будет неприятным последствием;
  • расширение выпуска автомобилей на территории России, многие корпорации придут на территорию России, так как страна является площадкой для поставки авто во все страны СНГ, кроме Украины;
  • незначительно может снизиться стоимость бюджетных автомобилей, наценка на которые была увеличена из-за нестабильности курса валют, но сезонные подорожания такое снижение нивелируют;
  • могут появиться новые бренды из Китая, которые некогда ушли с российского рынка, автомобильная индустрия снова становится привлекательной для представителей китайского рынка.

Если два года назад все производители активно покидали российский рынок, то сегодня они снова активно заходят на него. Проблема в том, что за эти годы избирательность российского покупателя сильно изменилась. Да и бюджетный класс заполнился интересными предложениями от Lada и Ravon. Так что прорваться китайцам сквозь уже выстроенные конкурентные стены будет непросто.

Предлагаем посмотреть видео о том, как покупают авто из Америки в Грузии:

Mazda СХ-3

Mazda СХ-3

В России продают модели CX-5 и CX-9, а вот их младшего родственника — СХ-3 у нас нет. Причем в Европе и США этот компактный кроссовер предлагается уже на протяжении нескольких лет и спрос на него хороший. Автомобиль позиционируется как вариант для молодежи. В «базе» он комплектуется двухлитровым бензиновым двигателем SkyActiv мощностью в 150 л.с. При этом компанию ему может составить как «механика», так и «автомат».

Ценник на СХ-3 довольно высокий — порядка 23 тысяч долларов. Это и стало главной причиной, почему представители «Мазды» не отважились выводить его на российский рынок. Да, можно было попытаться наладить производство кроссовера непосредственно в России, но маркетологи считают, что цена все равно останется высокой, а значит, шансов на успех у машина практически нет.

№9 — Opel Corsa

Нет на свете автомобилиста, равнодушного к немецкому автопрому. Любой немецкий производитель славится высокой надежностью продукции и непревзойденным качеством составляющих, Opel не стал исключением. Их легендарная Corsa, выпущенная аж в 1982 году, полюбилась европейцам за свою компактность и резвость. Сегодня этот автомобиль входит в десятку самых продаваемых в Европе, выпускается уже в пятом поколении и является вторым по продаваемости авто компании после Opel Astra. Последнее поколение Корсы имеет вес около 1200 кг, в зависимости от комплектации, и поставляется как с дизельными, так и с бензиновыми движками.

Renault Talisman

Renault Talisman

Французский флагман вряд ли доберется до России, ведь за него просят более 2,5 миллионов рублей. А у нас Renault воспринимается исключительно как бюджетная марка. Тому виной — главный бестселлер последних лет Logan. Что же касается «Талисмана» — это полноценный автомобиль бизнес-класса с соответствующей начинкой. Появись он у нас, его наверняка бы постигла печальная участь премиального Volkswagen Phaeton.

В топовом исполнении Talisman компонуется рядной турбированной бензиновой четверкой объемом 1,6-литра. Несмотря на скромный литраж, система наддува позволила выжать из него аж 200 лошадиных сил при 6000 об/мин. С таким мотором «француз» разгоняется до первой сотни за 7,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 237 километров/час.

№4 — Nissan Qashqai

На сегодняшний день этот автомобиль является самым востребованным автомобилем японской компании. Новый «Кашкай» 2017 года был тепло встречен автолюбителями и его продажи в мире выросли на 90%. В 2018 году модель была очередной раз рестилизована и получила новый бампер и кузов, а дизайн в целом стал более спортивным и агрессивным. Интерьер машины также претерпел изменения, получив новый руль, обновления мультимедийной системы и более дорогие материалы обшивки. Касательно технической части, можно отметить усовершенствования рулевой оси и подвески, а также усиление шумоизоляции благодаря утолщению задних стекол. Базовая модификация «Кашкая» 2018 года стартует с ценника в 1 184 000 рублей, за переднеприводный агрегат с 115-сильным турбо-мотором объемом 1.2 литра. Самая продвинутая комплектация «Кашкая» оснащена 2 литровым бензиновым или 1.6 литровым турбо-дизельным движком, приятным дополнением которой стала панорамная крыша, а цена за такое удовольствие составит 1 614 000 и 1 664 00 рублей соответственно.

№10 — Peugeot 208

Хотя 208-й нельзя назвать новым автомобилем, он уверенно держит позиции и остается одним из самых востребованных субкомпактов. Даже базовая версия авто имеет на борту компьютер, сочетающий в себе функции панели управления и автомагнитолы. Всего на рынке представлено 6 комплектаций двестивосьмого, в России доступны лишь 3 из них. Машина обладает независимой передней подвеской и зависимой задней, с продвинутой системой пружин и амортизаторов. Существуют варианты Peugeot 208 c 5 ступенчатой МКПП и 4-скоростной АКПП, а формат силовой установки может быть дизельным, бензиновым и полугибридным. В максимальной комплектации 208-я оборудована 1.6 литровым e-HDi движком мощностью 115 лошадей.

Подводим итоги

Российский рынок автомобилей становится все более интересным для компаний со всего мира. Сужение модельного ряда сменяется значительным ростом презентации автомобилей на рынке. Как видите, успешные модели получают отличные продажи и становятся лидерами рынка довольно быстро, как это произошло с Hyundai Creta, к примеру. Но доминирующим у нас остается именно бюджетный класс, так как доходы населения пока сложно назвать оптимальными для покупки хорошего надежного транспорта. Тем не менее, рынок растет и развивается, зарплаты доходят до показателей докризисных времен, поэтому в ближайшем будущем нас ждут положительные изменения в данной сфере.

Если вы все еще переживаете о том, что в Европе и США гораздо лучше условия покупки автомобилей, не забывайте и о дополнительных налогах, экологических ограничениях, дорогих страховках, невероятно дорогостоящем обслуживании. Везде есть свои преимущества и недостатки. Рассматривая положительные стороны, не забывайте и о проблемах, с которыми сталкиваются автомобилисты в разных уголках мира. Пора изменить личное восприятие авто, как чего-то ценного и обязательного. Вполне возможно, что человеку и вовсе не нужен автомобиль, о котором он так мечтает. А что вы думаете о разнице цен на новые и подержанные автомобили в Европе и России?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«черный список» хороших машин, которых нет в россии

С глаз долой

Прежде чем остановиться на конкретных моделях, пробежимся по автомобильному рынку. В России нет многих интересных моделей Renault. Например, исчезли «Клио» и «Меган». Совсем куцой стала линейка Peugeot. «Львы» убрали все хэтчбеки (308 и 208), а заодно и компактный седан под индексом 301. Ценники на эти машины довольно высоки, а спрос, соответственно, ниже плинтуса. Этим же руководствовались и «Ситроен», свернув продажи С-Elysee, и Honda, лишившая Россию Civic и Accord, и Hyundai, прекратившая поставки i30. Список можно продолжать и дальше.

Citroen C-Elysee

Грустная ситуация и в нише минивэнов. Ford S-Max, Renault Scenic, Chevrolet Orlando, Opel Meriva и прочие их «сородичи» у нас отсутствуют от слова «совсем». Тоже самое относится и к машинам А-класса. Мировых бестселлеров вроде Peugeot 108, Ford Ka, Volkswagen Up у нас не наблюдается.

Renault Scenic

О гибридах и кабриолетах и говорить не приходится. Они и в «золотое время» отечественного автомобильного рынка не пользовались популярностью, а сейчас и подавно. Поэтому почти все автопроизводители вырезали их из своих линеек, предназначенных для России. Mitsubishi i-MiEV и Outlander PHEV остались в прошлом, как и Nissan Leaf.

Ситуация, конечно, грустная, но она полностью соответствует реалиям российского рынка. Маркетологи автопроизводителей убирают только то, что явно «не пойдет». Но есть и достойные автомобили, которые просто не доехали до России. Специалисты посчитали, что овчинка выделки не стоит.

№7 — Volkswagen Tiguan

Совсем недавно немцы выпустили второе поколение кроссовера, применив инновационные решения, с которыми Тигуан стал королем городского паркета. Цена на кроссовер стартует от 1 350 000 рублей в базовой комплектации с передним приводом, 125 сильным движком и МКПП — за такие деньги можно купить два Форд Фокуса не самой плохой сборки. Самый дорогой вариант иномарки с двигателем мощностью 180 л.с. обойдется аж в 2 209 000 — эту модель едва ли можно назвать бюджетной. Яркие светодиодные фары, спортивные сиденья, современная мультимедийная система Composition Media – далеко не полный перечень его достоинств. По всем параметрам этот кроссовер обходит более дешевый Duster, а очередь на наиболее дешевые комплектации Тигуана иногда растягивается на 3-4 мес, и это несмотря на то, что в последние годы его производство только растет.

Правительственные меры — что повышает стоимость авто?

В России действуют довольно сложные схемы ввоза и регистрации автомобиля. Также существуют заградительные пошлины, которые призваны мотивировать производителей размещать производство в пределах РФ. Правда, и для таких производителей уже введены пошлины и налоги сверх стандартных ставок. Доля различных налогов и сборов в итоге составляет от 15 до 30% от стоимости новой машины.

Это ведет к следующим неприятным тенденциям:

повышается стоимость авто в салоне, увеличивается его ценность для покупателя, растет желание завысить стоимость при продаже через 2-5 лет в качеству б/у автомобиля, есть ценность и в этом;
формируются новые пошлины на ввоз б/у автомобилей, которые преследуют экологические цели, но вопросам экологичности уже существующего транспорта внимание не уделяется вообще;
создается искусственное повышение стоимости и ценности того, что не должно стоить дорого, различные органы государства с автомобиля получают слишком много доходов в процессе его продажи;
нет доступа к подержанным авто со всей Европы, ввозить в страну можно только евро-5, евро-6, а такие автомобили с учетом растаможки в РФ будут стоить дороже новых вариантов транспорта;
закрытость и закостенелость рынка, наличие огромного количества бизнесменов-прослоек в виде перекупщиков, площадок, посредников разного типа, что повышает стоимость авто на стадии продажи.

Если вы бывали во Владивостоке, то знаете, что проблемы с автомобилями там стоят не так остро. Жители города имеют право приобрести и растаможить для себя авто из Японии по льготным ставкам, так что хорошее б/у авто можно купить за 1000-1500 долларов. Поэтому на семью там 2-3 машины, жители пользуются подобной возможностью и активно обновляют свой автопарк, покупая более современные Тойоты и Ниссаны.

№1 — Volkswagen Golf

Имя «Гольф» уже давно стало нарицательным на автомобильном рынке, и он заслуженно становится лидером нашего рейтинга. Производимый уже в седьмом поколении, Golf сочетает в себе отличные для своего сегмента динамические характеристики и невысокую цену. Обновленная модификация седьмого поколения, пущенная в массовое производство в 2013 году, получила систему активного управления цилиндрами, функцию автоматического торможения при аварии, автоматический стояночный тормоз, систему активной помощи водителю и множество других интересных особенностей. Новенький «Гольф» модификации Comfortline с 1.6 литровым мотором и 110-ю лошадьми на механической трансмиссии стоит почти 1 200 000 рублей, а вот за полноприводный агрегат комплектации “R” и гибридной трансмиссией с 2-литровым движком на 300 л.с. Придется выложить аж 2 527 000 рублей.

Alfa Romeo Giulia

Alfa Romeo Giulia

Alfa Romeo в России не приживается. Когда-то легендарный итальянский автопроизводитель пытался закрепиться в нашей стране, наладив продажи модели под индексом «156». Но получилось плохо. Машина была не адаптирована к российским условиям.

Сейчас главной ударной силой итальянцев является компактный седан Giulia. В Европе этот автомобиль был представлен четыре года назад. Да, спрос на него не громадный, но неплохой и устойчивый. Дело в том, что Giulia кроме яркой внешности обладает и инновационной заднеприводной платформой, а также 6-литровым алюминиевым силовым агрегатом на 510 л.с., который инженеры «Альфы» разработали совместно с мастерами из Ferrari. Понятно, что этот мотор доступен только для топовой версии «Джулии», на других комплектациях ставят двигатели попроще и поскромнее.

В России у Giulia шансов на успех нет, ведь ей пришлось бы конкурировать с BMW и прочими «Мерседесами».

Как обстоят дела в США и Западной Европе?

Несмотря на доступность автомобилей, многие семьи в западном мире не могут позволить себе машину. Проблема в том, что в некоторых государствах введены огромные экологические пошлины. К примеру, жители Исландии покупают авто в 2-3 раза дороже, чем россияне, а в Дании переплачивают около 40% налогов. В США нет никаких пошлин и акцизов на авто, но автомобилисты теряют деньги в других аспектах. Вот лишь несколько причин, почему авто является дорогим удовольствием в западном мире:

  • очень высокая стоимость страховки — для россиянина несколько тысяч рублей за ОСАГО в год не будут проблемой, а вот в Америке и Канаде в год за страховку платят до 5-7 тысяч долларов;
  • штрафы за любые нарушения просто космические — за превышение скорости можно отхватить штраф 1000 долларов, а через 3 последовательных нарушения лишиться прав с необходимостью пересдачи;
  • обслуживание машины стоит очень дорого, на рынке нет неоригинальных запчастей, только заводские оригиналы, а услуги сервиса будут стоить просто космических денег, что отличает Америку от России;
  • в США на топливо тратят практически столько же, сколько в РФ, а вот в Европе средняя стоимость 1 л бензина 95 составляет около 2 евро, это 140-150 рублей на 1 л топлива, что очень немало;
  • кредиты и лизинги — большинство автомобилей в Западной Европе находятся в лизинге, в Америке распространены кредиты, поэтому владельцы переплачивают немало денег за своих железных коней.

Как видите, везде есть свои нюансы. Если посмотреть шире на развитые страны в мире, то машины являются неким пережитком прошлого. К примеру, в Сингапуре настолько качественно выстроен общественный транспорт, что покупать машину вообще никому не нужно. В Австралии автомобили стоят недорого, бензин также дешевый, огромных налогов и страховок нет. Зато обслуживание авто будет стоить космических денег. Везде есть фактор компенсации, который создает автомобилистам во всем мире определенные помехи.

№2 — Renault Clio

Незаслуженно обделенный вниманием Clio не так популярен на российском рынке, как на европейском, хотя с момента его запуска в 1990 уже продано 12 миллионов экземпляров. Дважды удостоившийся звания «Автомобиль года» хэтчбек разошелся в 2017 году тиражом в 305 тыс

копий, и стал одним из лидеров продаж автомобилей в Европе. Четвертое поколение Clio получило дизайн, чем то напоминающий Ford Fiesta, но с более сильным уклоном в люксовость. В последнем поколении гораздо лучше, чем в предыдущих, прослеживаются стилистические мотивы Renault, также улучшились аэродинамические характеристики и увеличилось пространство внутри салона. Модельный ряд четвертого поколения ограничивается единственной моделью R.S. с 200 бензиновым движком и АКПП и обойдется в 1 504 000 рублей, а самая дешевая модификация 3 поколения с 75-сильным мотором стоит 399 000 рублей

Ценность автомобиля — почему мы отдаем так много?

Сама по себе машина не воспринимается часто в качестве средства передвижения. Покупая личный транспорт, мы чувствуем, что совершили что-то серьезное, достигли успеха в жизни. Конечно, такая шутка разума проходит не у всех, но многие видят улучшение класса авто, пусть даже и б/у, большим достижением в жизни. Также ценность наличия самой машины оказывается гипертрофированной. У многих семей, которые не имеют авто, транспорт становится самоцелью всей жизни.

Также стоит выделить такие особенности восприятия авто:

  • еще со времен Советского Союза ценность автомобиля была искусственно навешена российским семьям, тогда был создан дефицит этого товара, получалось купить его далеко не у всех;
  • искусственно повышая цены на подержанные и новые автомобили, рынок контролирует пристрастия россиян к приобретению техники, делает желания еще больше, но отдаляет возможности;
  • по автомобилю часто судят об успешности человека, особенно мужчины, поэтому многие покупают авто в кредит, в долг, чтобы создавать хорошее впечатление на встречах, собеседованиях;
  • машина не является средством передвижения, это настоящий элемент стиля, статуса и прочих регалий человека, именно поэтому ценность данной покупки сильно завышена у нас в стране;
  • само понятие машины означает привилегию, человека без авто мы воспринимаем как бедняка, так что при стоимости в 1000 долларов за нормальное авто у нас разрушится целая эпоха ценностей.

Можно долго говорить о проделках правительства, высоких налогах и прочих неприятностей. Но мы сами создаем ажиотажный спрос на подержанные автомобили, делаем их недоступными для покупки. Поэтому растут цены и на рынке новых авто. Чтобы ситуация поменялась, необходимо понимание того, что автомобиль — это банально простое средство передвижения, и далеко не каждой семье действительно нужен собственный транспорт. К тому же, это покупка, которая требует дорогого содержания.

№8 — Ford Focus

Любой ребенок знает, как выглядит новенький Форд Фокус, сочетающий в себе исключительную динамику и приятный глазу дизайн. Сегодня этот автомобиль входит в пятерку самых популярных на российском рынке и в десятку лучших на европейском. Базовый вариант Ford Focus оснащен 85-сильным движком, выполненным по технологии EcoBoost, а в самой дорогой комплектации Фокус приводится в движение 150-сильным агрегатом объемом 1.6 литра с автоматической или механической коробкой передач. Ford Focus доступен с тремя типами кузова — Хэтчбек, Универсал и Седан. Интерьер и экстерьер автомобиля выглядят как в машинах премиум-класса, обойдется фокус в 613 000 рублей в минимальной комплектации и в 1 150 000 рублей в топовой.

№6 — Skoda Octavia

В 2017 году дизайн Октавии претерпел кардинальные изменения, и об этом сразу заговорил весь мир. Бампер, радиаторная решетка, капот — все это было рестилизовано под современные тренды, и если бы на машине не было опознавательных знаков, вы с легкостью могли бы принять новую Octavia за модель другой марки. Навигационная панель утеряла большую часть кнопок и приобрела бортовой компьютер с сенсорным экраном управления диагональю 9.2 дюйма. Немного покопавшись в настройках вы обнаружите, что теперь Октавию можно полностью подогнать под свои особенности, ведь через бортовую систему можно настраивать даже амортизаторы подвески. Ценник на обновленный универсал варьируется от 1 281 000 рублей в базовой комплектации с 1.6 литровым движком на 110 лошадок до полноприводной 1.8 литровой Style-версии за 1 830 000 рублей.

№3 — Volkswagen Polo

Вот уже на протяжении 40 лет марка Polo радует своих счастливых обладателей. Новый седан 2018 года снаружи так же хорош, как и внутри, а цена на него в базовой комплектации начинается с 600 000 рублей. Тест-драйв модели показал одни из лучших результатов в сегменте, а российских автолюбителей несомненно порадует возможность холодного запуска (до -36 градусов). Руль нового «Фольксвагена» настраивается как по высоте так и по длине, обеспечивая водителю максимальный комфорт при вождении. Даже в минимальной комплектации Polo имеет би-ксеноновые фары, которыми не может похвастаться ни один из ближайших конкурентов. Polo уже давно стал эталоном классического седана, отвечающим всем требованиям хорошего автомобиля B-категории. В самой скромной комплектации Polo получил силовую установку MPI с тягой 90 л.с., а топовая модификация седана POLO GT имеет на борту 1.4 литровый TSI мощностью 125 л.с и обойдется в 850 000 рублей.

№5 — Ford Fiesta

Первую пятерку рейтинга открывает рестайлинговая версия Фиесты, немного сдавшей позиции в прошедшие пару лет и нагнавшей конкурентов с выходом новой модели. Субкомпакт, увидевший свет еще в 1976 сразу стал любимчиком европейских автомобилистов. В России Fiesta не так популярна, как Ford Focus, однако есть много причин ее любить. Седьмое поколение модели получило необычную решетку радиатора, так что ее лицевая часть отдаленно напоминает таковую у «Мустанга». Снаружи Фиеста не выглядит большой, но внутри нее места не меньше, чем у того же «Фокуса». В самой дешевой комплектации Trend хэтчбек обойдется в 617 000 рублей, оснащается движком на 105 лошадок и имеет механическую коробку передач. 120-сильная Fiesta в комплектации Titanium стоит почти 800 000 рублей и отличается системой автоматического торможения, а вот за парктроник и некоторые другие фичи придется доплатить сверху.

Что будет с российским автомобильным рынком дальше?

Автомобильный рынок РФ только пережил потрясение, связанное с кризисом и серьезным изменением курса валюты. После среднего курса 33-35 рублей за доллар всего за несколько месяцев стоимость американского доллара возросла до 65 и подскочила даже до 80 рублей. Сегодня курс стабилизировался возле отметки в 60 рублей, экономика восстановилась после инфляционного шока. Автомобильный рынок ожидают такие особенности:

  • принятие определенных пакетов законов, которые позволят легче импортировать транспорт с высокими экологическими стандартами, это приведет к удешевлению авто на вторичном рынке;
  • повышение стоимости топлива, так как нефть дорожает, есть определенные опасения, что бензин в РФ может подорожать еще в 2 раза с нынешней стоимости, и это будет неприятным последствием;
  • расширение выпуска автомобилей на территории России, многие корпорации придут на территорию России, так как страна является площадкой для поставки авто во все страны СНГ, кроме Украины;
  • незначительно может снизиться стоимость бюджетных автомобилей, наценка на которые была увеличена из-за нестабильности курса валют, но сезонные подорожания такое снижение нивелируют;
  • могут появиться новые бренды из Китая, которые некогда ушли с российского рынка, автомобильная индустрия снова становится привлекательной для представителей китайского рынка.

Если два года назад все производители активно покидали российский рынок, то сегодня они снова активно заходят на него. Проблема в том, что за эти годы избирательность российского покупателя сильно изменилась. Да и бюджетный класс заполнился интересными предложениями от Lada и Ravon. Так что прорваться китайцам сквозь уже выстроенные конкурентные стены будет непросто.

Предлагаем посмотреть видео о том, как покупают авто из Америки в Грузии:

Mazda СХ-3

Mazda СХ-3

В России продают модели CX-5 и CX-9, а вот их младшего родственника — СХ-3 у нас нет. Причем в Европе и США этот компактный кроссовер предлагается уже на протяжении нескольких лет и спрос на него хороший. Автомобиль позиционируется как вариант для молодежи. В «базе» он комплектуется двухлитровым бензиновым двигателем SkyActiv мощностью в 150 л.с. При этом компанию ему может составить как «механика», так и «автомат».

Ценник на СХ-3 довольно высокий — порядка 23 тысяч долларов. Это и стало главной причиной, почему представители «Мазды» не отважились выводить его на российский рынок. Да, можно было попытаться наладить производство кроссовера непосредственно в России, но маркетологи считают, что цена все равно останется высокой, а значит, шансов на успех у машина практически нет.

№9 — Opel Corsa

Нет на свете автомобилиста, равнодушного к немецкому автопрому. Любой немецкий производитель славится высокой надежностью продукции и непревзойденным качеством составляющих, Opel не стал исключением. Их легендарная Corsa, выпущенная аж в 1982 году, полюбилась европейцам за свою компактность и резвость. Сегодня этот автомобиль входит в десятку самых продаваемых в Европе, выпускается уже в пятом поколении и является вторым по продаваемости авто компании после Opel Astra. Последнее поколение Корсы имеет вес около 1200 кг, в зависимости от комплектации, и поставляется как с дизельными, так и с бензиновыми движками.

Renault Talisman

Renault Talisman

Французский флагман вряд ли доберется до России, ведь за него просят более 2,5 миллионов рублей. А у нас Renault воспринимается исключительно как бюджетная марка. Тому виной — главный бестселлер последних лет Logan. Что же касается «Талисмана» — это полноценный автомобиль бизнес-класса с соответствующей начинкой. Появись он у нас, его наверняка бы постигла печальная участь премиального Volkswagen Phaeton.

В топовом исполнении Talisman компонуется рядной турбированной бензиновой четверкой объемом 1,6-литра. Несмотря на скромный литраж, система наддува позволила выжать из него аж 200 лошадиных сил при 6000 об/мин. С таким мотором «француз» разгоняется до первой сотни за 7,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 237 километров/час.

№4 — Nissan Qashqai

На сегодняшний день этот автомобиль является самым востребованным автомобилем японской компании. Новый «Кашкай» 2017 года был тепло встречен автолюбителями и его продажи в мире выросли на 90%. В 2018 году модель была очередной раз рестилизована и получила новый бампер и кузов, а дизайн в целом стал более спортивным и агрессивным. Интерьер машины также претерпел изменения, получив новый руль, обновления мультимедийной системы и более дорогие материалы обшивки. Касательно технической части, можно отметить усовершенствования рулевой оси и подвески, а также усиление шумоизоляции благодаря утолщению задних стекол. Базовая модификация «Кашкая» 2018 года стартует с ценника в 1 184 000 рублей, за переднеприводный агрегат с 115-сильным турбо-мотором объемом 1.2 литра. Самая продвинутая комплектация «Кашкая» оснащена 2 литровым бензиновым или 1.6 литровым турбо-дизельным движком, приятным дополнением которой стала панорамная крыша, а цена за такое удовольствие составит 1 614 000 и 1 664 00 рублей соответственно.

№10 — Peugeot 208

Хотя 208-й нельзя назвать новым автомобилем, он уверенно держит позиции и остается одним из самых востребованных субкомпактов. Даже базовая версия авто имеет на борту компьютер, сочетающий в себе функции панели управления и автомагнитолы. Всего на рынке представлено 6 комплектаций двестивосьмого, в России доступны лишь 3 из них. Машина обладает независимой передней подвеской и зависимой задней, с продвинутой системой пружин и амортизаторов. Существуют варианты Peugeot 208 c 5 ступенчатой МКПП и 4-скоростной АКПП, а формат силовой установки может быть дизельным, бензиновым и полугибридным. В максимальной комплектации 208-я оборудована 1.6 литровым e-HDi движком мощностью 115 лошадей.

Подводим итоги

Российский рынок автомобилей становится все более интересным для компаний со всего мира. Сужение модельного ряда сменяется значительным ростом презентации автомобилей на рынке. Как видите, успешные модели получают отличные продажи и становятся лидерами рынка довольно быстро, как это произошло с Hyundai Creta, к примеру. Но доминирующим у нас остается именно бюджетный класс, так как доходы населения пока сложно назвать оптимальными для покупки хорошего надежного транспорта. Тем не менее, рынок растет и развивается, зарплаты доходят до показателей докризисных времен, поэтому в ближайшем будущем нас ждут положительные изменения в данной сфере.

Если вы все еще переживаете о том, что в Европе и США гораздо лучше условия покупки автомобилей, не забывайте и о дополнительных налогах, экологических ограничениях, дорогих страховках, невероятно дорогостоящем обслуживании. Везде есть свои преимущества и недостатки. Рассматривая положительные стороны, не забывайте и о проблемах, с которыми сталкиваются автомобилисты в разных уголках мира. Пора изменить личное восприятие авто, как чего-то ценного и обязательного. Вполне возможно, что человеку и вовсе не нужен автомобиль, о котором он так мечтает. А что вы думаете о разнице цен на новые и подержанные автомобили в Европе и России?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: