Профилактика двигателя
В заключение пару слов, что нужно делать с новым двигателем, чтобы затем у вас не проявлялось масло в фильтре.
- Чаще меняйте масло, если ваш производитель заверяет что нужно менять раз в 15000, меняйте хотя бы через 10000 километров.
- Выбирайте только проверенные «точки» для покупки масла
- Обязательно вместе с маслом меняйте масляный и воздушный фильтр.
- Лейте нормальное топливо, на проверенных заправках.
Эти не сложные шаги повысят продолжительность жизни вашего агрегата на многие километры. У меня друг на рабочем автомобиле менял масло через 7 – 8000 км, движок без ремонта проходит 270 000 км! Потом он уволился, и дальше не знали судьбу сего агрегата. Так что это один из первых пунктов.
Небольшое полезное видео про ВАЗ «КЛАССИКУ»
На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
(3 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет
Ремонт тормозного суппорта своими руками. Плюс подробное видео
Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляю.
Сообщений 7
1 Тема от Ivan.163 2012-08-22 11:11:17
- Ivan.163
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2012-08-22
- Сообщений: 8Спасибо: 3
Тема: Что нужно делать, если кидает масло в гофру воздухана
Если вы сталкнулись с этой проблемой, не надо сразу паниковать ))))!! Приехал как то раз на диагностику, (движок троит) мастер ковырял что то, проверял, в итоге добрался до гофры воздухана, снял её и сказал, капиталку надо делать. Всё от ездил движок. я растроился конечно((( Но меня смущали удивительные факты )))) машина едит очень хорошо, не дымит, компресия отличноя, все в норме, мне стало интересно, как так то ((((( . зачем делать ремонт, вообщем стал искать ответы на этот вопрос. После изучения. так сказать )))) снял крышку (клапанную) все там почистил, поставил в шланг сопуна филтр топлевный, НЕ ПОМОГЛО. Ну все думаю, буду ездить пока не встану! Слил примерно 200 гр масла, и вот результат )))) ездию уже 2 месяца, все OK . Если бы мне не было интересно, я бы зделал капиталку (((( Знаю лично двоих, которых развели((( НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ. надеюсь я вам хоть чем то помог )))))
2 Ответ от volodyaw87 2012-08-24 21:38:58
- volodyaw87
- Участник
- Неактивен
- Регистрация: 2012-04-16
- Сообщений: 88Спасибо: 13
Re: Что нужно делать, если кидает масло в гофру воздухана
А ещё бывает-маслосьёмные колпачки менять пора,в этом случае тоже масло кидать будет,и слив 200 грам не поможет.Но за совет спосибо.
3 Ответ от Ivan.163 2012-08-30 12:12:31
- Ivan.163
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2012-08-22
- Сообщений: 8Спасибо: 3
Re: Что нужно делать, если кидает масло в гофру воздухана
Да колпачки могут, а разве дымить не будет.
Колпачки можно проверить, при переключении скоростей из выхлопной трубы будет выбрасывать синий дымок ))))))
4 Ответ от san 2012-10-28 08:03:13 (2012-10-28 08:07:05 отредактировано san)
- Откуда: Len.O
- Регистрация: 2012-10-24
- Сообщений: 110Спасибо: 26
- Авто: ваз 21113 16 кл,1500
Re: Что нужно делать, если кидает масло в гофру воздухана
Вот и я сейчас переживать начал. машина вдруг задымила хотя двигатель работает ровно.по расходу топлива в норме,масло сейчас не понять кушает или нет всего 2 тысячи как поменял.дым очень едкий почти сизый. Буду благодарен за любую помощь. Да чуть не забылпри чистке дроссельного узла тоже обнаружил масло в гофре.
- Откуда: Len.O
- Регистрация: 2012-10-24
- Сообщений: 110Спасибо: 26
- Авто: ваз 21113 16 кл,1500
Меры профилактики ДВС
Существует только один способ предотвратить попадание масла в другие рабочие системы и агрегаты, и заключается он в обеспечении надлежащего ухода за своим автомобилем.
Использование хороших масел и качественного бензина, а также своевременная замена фильтров, шлангов и других сменных элементов – секрет здоровья собственной машинки.
И как показывает практика, выигрывает тот, кто никогда не откладывает замену, проводя ее на 5 тыс. км раньше положенного срока, и не прибегает к смешиванию разных масел в целях экономии, чего вообще нельзя делать. Если же пытаться выиграть на таких мелочах, то в конечном итоге проигрыш очень больно ударит по бюджету автомобилиста, которому, как в пословице, придется заплатить дважды.
Воздушный фильтр ВАЗ 2109 и причины масла в нем
Для того, чтобы определить и устранить данную неисправность, нужно иметь четкое представление о воздушном фильтре и понимать, для чего он предназначен.
Воздушный фильтр автомобиля
Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.
Двигатель ВАЗ 2109
Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.
Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.
Кидает масло в воздушном фильтре
При регламентной замене воздушного фильтра некоторые автолюбители не могут понять, откуда в нем появилось масло. Естественно, возникает недоумение — «Как оно здесь оказалось?».
Сальники различных типов
Для того, чтобы понять, нужно немного разобраться в устройстве двигателя внутреннего сгорания с карбюратором и инжектором — непосредственная связь сразу будет обнаружена. При этом чем больше двигатель проработал, тем больше проявляется связь. Вопрос в образовании картерных газов, которые появляются при сгорании горючего, попадающего в картер двигателя. Обычно они полностью выводятся из цилиндров, но по причине сильного износа мотора, закоксованости, залегания колец значительная часть газов остается внутри, создавая тем самым повышенное давление, что влечет за собой порчу сальников. Поврежденные сальники приводят к тому, что мотор начинает расходовать масло. Рассмотрим каждый случай более детально — для двигателей с инжектором и карбюратором на ВАЗ 2109 они очень похожи.
Причины
- Большой износ поршневых колец двигателя с карбюратором и инжектором приводит к неудовлетворительному сбору лишней смазки, попадающей из цилиндра в картер. Появляется повышенное давление, вследствие чего происходит выдавливание масла посредством маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражателя масла ВАЗ 2109 не дает возможности смазке возвратиться в картер, вследствие этого она выходит с картерными газами.
- Забитые пути, которые выводят газы с картера за пределы дросселя, как следствие — смазка с газами оказывается в фильтре.
Шланги, через которые масло может оказываться в фильтре
Забитый воздухоочищающий материал. Силовому агрегату недостаточно воздуха, в результате он подсасывает из всех имеющихся источников, к примеру, из картера.
Что предпринять?
Для начала необходимо провести проверку компрессии силового агрегата ВАЗ 2109. Основными показателями осложнений с кольцами или поломками в поршневой системе может стать дым, имеющий темный либо синий оттенок, или постоянное уменьшение уровня смазки.
Новый фильтр
В случае, если с компрессией все в порядке, значит причина менее сложная. Вполне вероятно, что виной всему — забитый фильтрующий элемент либо забитые шланги, выводящие газы с картера. В данном случае необходима замена фильтра и промывка либо смена шлангов, выводящих газы с картера.
Не забывайте, смазка в воздухоочистительном элементе — это признак надвигающейся большой проблемы, вследствие которой двигатель может полностью выйти из строя, и потребуются немалые средства для капитального ремонта. Есть одно неписаное правило, согласно которому профилактика какого-либо узла — всегда намного дешевле его ремонта. Вследствие этого почаще заглядывайте и проводите проверку основных узлов своей машины. Это даст возможность вам своевременно определить поломку на ранней ее стадии, что в итоге сэкономит вам деньги.
Масло в воздушном фильтре
Масло на воздушном фильтре: откуда берется?
Опытный водитель всегда обращает внимание на детали. Появление масла на воздушном фильтре должно как минимум насторожить автолюбителя, ведь смазочного материала там не должно быть даже в небольших количествах
Воздушный фильтр предназначен для того, чтобы в двигатель попадал чистый воздух без пыли. Он защищен корпусом от попадания на поверхность масла с других узлов автомобиля. Поэтому то, что на поверхности появляется смазка, водителей повергает в изумление. Как же так?
Начнем с того, что воздушный фильтр меняется раз на 10-15 тыс. км пробега. Как правило, именно при смене водители замечают масло.
Иногда водитель может самостоятельно выявить засорение. В случае потери мощности автомобиля или появления затруднений при запуске двигателя некоторые специалисты все-таки додумываются открыть крышку фильтра и посмотреть на его состояние. Иногда он просто покрыт пылью, грязью и насекомыми, а иногда на фильтре есть еще и масло.
Масло в воздушном фильтре: причина
Чтобы устранить неисправность, необходимо знать ее причину. Вероятных причин несколько, и все они связаны с износом ДВС.
Возможные причины попадания смазки на воздушный фильтр:
- Стенки маслоотражателя засорены, в картере остатки масла, которые под воздействием картерных газов поднимаются к воздушному фильтру.
- Из-за повреждения или износа поршневых колец произошло их залегание. Это привело к появлению излишков масла, которое стало проникать в картер. Затем смазка попадает в маслоотражатель и на клапаны, используемые для вентиляции.
- Произошло повреждение или засорение шлангов, по которым из дросселя выходят картерные газы. Частички моторного масла уходят в систему очистки воздуха и оказываются именно там, где вы сейчас подумали — на воздушном фильтре.
- Засорение воздушного фильтра. Изношенный фильтр не может обеспечить ДВС достаточным количеством воздуха. Нехватка воздуха приводит к подсасыванию в других местах, в том числе картере. Естественно, через некоторое время на фильтре появляются масляные пятна.
«Матерые» водители поступают следующим образом: меняют воздушный фильтр, проезжают с ним 3-7 тыс. метров, открывают крышку и только потом делают выводы. Все просто: масла нет – проблема в фильтре, масло есть – значит, причиной является износ элементов цилиндропоршневой группы.
Что делать, если масло попало в воздушный фильтр?
Если масляные пятна возникают на фильтре и его патрубке из-за того, что элементы слишком загрязнены, проблему можно устранить путем замены компонента. Сложнее, если причина в залегании колец, засорении стенок маслоотражателя, шлангов картерных газов. Тогда нужно проводить диагностические процедуры.
Естественно, самый простой вариант – обратиться к диагностам. Они подключат к авто аппаратуру, сделают пару тестов и выдадут нам конечный результат. Конечно, можно попробовать диагностировать причину самостоятельно, но как понять, что вы правы? Автолюбитель может только предполагать.
Первое, что нужно сделать — это проверить цвет выхлопных газов. Появление голубовато-синего дыма должно натолкнуть на мысль, что дело в износе цилиндропоршневой группы. Это также первый признак отсутствия герметичности в системе смазки.
Есть еще вариант с замером компрессии в цилиндрах. Этот метод более точный, но он требует наличия определенных инструментов. После того, как значения будут известны, следует сравнить их с нормальными — теми, что подходят для конкретной модели. Если есть расхождения, значит, маслосъемные кольца повреждены, изношены или залегли. Обращайтесь к специалистам или меняйте кольца сами.
Диагностам-любителям вот такая таблица в помощь:
Как не допустить попадания масла в воздушный фильтр?
Есть способы профилактики. Но скажем сразу, что масло на фильтре чаще всего появляется на старых машинах, пробежавших более 150 тыс. км. Если авто в плохом состоянии предотвратить проблему будет не в пример сложнее.
Что нужно делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр:
Покупать качественную смазку и своевременно её менять.
Поставить качественный воздушный фильтр от проверенного производителя.
Обращать внимание на такие детали, как появление синего дыма, затрудненный пуск двигателя и снижение мощности.
Вовремя посещать автосервис для ТО.
Заключение
Заметили масло на фильтре? Как можно быстрее направляйтесь в сервисный центр, чтобы выяснить причину явления. Вы не можете быть уверены, что это не приведет к заклиниванию двигателя или другим малоприятным последствиям.
Дорога свободна
А теперь рассмотрим подробнее, как это происходит, каким образом попадает масло из картера в фильтр.
- Из-за избыточного давления масляные частички прорываются из картера.
- Первоначально они попадают внутрь маслоотражателя.
- Далее, преодолевая клапан, они «перебираются» внутрь патрубка, который соединен с корпусом очистителя.
- Итог: появляются масляные следы в фильтре.
Как видим, все вполне очевидно. А теперь разберем диагностику, а также исправление характерных ситуаций на конкретных примерах с автомобилями. То есть посмотрим, как должен проходить поиск причины попадания масляных частичек в фильтр.
Как это лечить
Вот такой распространенный случай: автолюбитель обнаружил масло в воздушном фильтре у ВАЗ 2109. Необходимо разобраться, какова суть проблемы. Если не обращать внимания на ситуацию, последствия могут быть плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Для выяснения ответа на сакраментальный вопрос автолюбителя – «из-за чего закидывает масло прямо в воздушный фильтр?» – первоначально приготавливаем все, что может нам пригодиться:
- манометр, точнее, компрессометр, самый простой снабжен гибкой трубкой с резьбой на конце;
- набор гаечных ключей;
- свечной ключ;
- ветошь, бензин, кисточка.
Для выяснения сути, почему двигатель гонит масло в фильтр, действуем следующим образом.
- Смотрим дым выхлопных газов – черного, синего оттенка не замечаем. Значит, залегание поршневых колец, скорее всего, можно исключить.
- Проверяем уровень масла щупом – выясняется, что переизбытка нефтепродукта тоже нет.
- Замеряем компрессию цилиндров. Для этого у теплого двигателя выкручиваем свечи, согласно соответствующей инструкции, прилагаемой к компрессометру, производим замеры на каждом из цилиндров, сверяемся с паспортными данными. Выясняем, что компрессия соответствует норме, указанной техпаспортом авто.
- Замечаем, что есть масло также в патрубке фильтра, который отходит от сапуна.
- Демонтируем сапун, то есть клапан картера. Для этого предварительно демонтируем крышку клапанов.
- Из крышки клапанов выкручиваем два болта.
- Достаем, затем чистим бензином стопку сеток маслоотражателя. Сам сапун также промываем бензином.
- Сборку производим обратным порядком.
Вот так можно понять, почему в фильтре есть масло у ВАЗ 2109, после чего устранить неполадку. Добавим, что некоторые автовладельцы просто снимают трубку сапуна с воздухозаборного канала, затем опускают вниз, под двигатель. Однако это служит лишь временной мерой, нисколько не решая саму проблему.
Далее рассмотрим иной характерный случай. Предположим, наблюдается масло в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2110. Под рукой имеем следующее:
- компрессометр;
- свечной ключ;
- набор ключей, отверток.
Как описывалось ранее, предварительно смотрим выхлоп, а также замеряем компрессию. При пониженной компрессии советуем заняться разборкой, диагностикой и ремонтом двигателя. Но, допустим, здесь тоже компрессия оказалась нормальной. Тогда действуем следующим образом.
- Выясняем, что нет отложений у патрубка сапуна, что воздухоочистительный элемент менялся недавно.
- Вспоминаем, что у двигателя обычно затрудненный запуск.
- Как вариант, предпринимаем чистку дроссельного узла.
- Для этого прежде демонтируем декоративную крышку двигателя.
- Демонтируем шланг вентиляции воздушного патрубка, находим внутри него следы масла. Вероятно, у дроссельного узла забит канал вентиляции.
- Ослабив хомуты, снимаем шланги канала подогрева дросселя, а также системы вентиляции бензобака.
- Демонтируем трос, а также откручиваем две гайки дроссельного узла.
- Снятый дроссельный узел тщательно промываем бензином или специальным средством с частичной разборкой.
Добавим также, что, когда у ВАЗ 2112 появляется масло в фильтре, нужно действовать аналогично.
Почем нынче такой ремонт
Конечно, всегда есть вариант, выдать задачу сервисменам: дескать, в воздушном фильтре масло, поищите причины! Сколько же они за это возьмут? Скорее всего, они просто предложат чистку, например, дроссельного узла. Что ж, вот примерные усредненные цены устранения такой неисправности.
Город | Стоимость |
Москва | 900 руб. |
С-Петербург | 850 руб. |
Самара | 700 руб. |
Екатеринбург | 800 руб. |
Новосибирск | 800 руб. |
Если же озадачить мастеров все-таки исключительно поиском ответа на вопрос, почему кидает масло из двигателя в воздушный фильтр, то они наверняка выдадут правильный ответ, а заплатить придется меньше примерно вполовину, как за обычную диагностику средней поломки.
Увеличение расхода масла
Причины и способы устранения:
Наличие протечки масла
- Плохо затянутая пробка сливного отверстия (поможет затягивание пробки)
- Повреждение прокладки пробки (замена прокладки)
- Слабо затянутые болты крепления крышки главного подшипника (затянуть болты)
- Неисправность прокладки крышки главного подшипника (заменить прокладку)
- Неисправность сальника коленчатого вала (заменить сальник)
Пониженный уровень вязкости масла
- Неисправность поршневых колец (замена поршневых колец)
- Износ поршневых колец, их заклинивание или плохой контакт со стенкой цилиндра (замена поршневых колец)
- Сильная изношенность поршня и цилиндра (замена поршня и цилиндра)
- Сильная изношенность штока клапана (замена штока клапана)
- Слишком большое количество масла (отрегулировать уровень масла)
- Поломка сапуна (ремонт или замена сапуна)
Устройство СВКГ в Лада Приора
Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.
Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.
Во время холостой работы двигателя газы движутся по шлангу малого контура через специальное отверстие пропуска в дроссельном узле. В это время во впускном шланге создается высокое разрежение, что позволяет эффективно отсасывать картерные газы из дроссельного блока. Отверстие пропуска в дросселе регулирует количество газов, которые отсасываются.
Это позволяет стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. Когда автомобиль начинает двигаться, дроссельная заслонка открывается, в результате чего газы из картера через шланг большого контура попадают в цилиндр для сгорания.
Источник масла в воздушном фильтре
На первый взгляд, конструкция современного двигателя внутреннего сгорания такова, что потоки воздуха и масла в нем надежно разведены, не могут пересекаться, что называется, по определению. В действительности это не совсем так, и если двигатель достаточно серьезно изношен, то по тому же маршруту, по которому производится забор воздуха, могут проследовать и так называемые картерные газы. Они образуются при сгорании попадающего в картер двигателя топлива и, по идее, должны из цилиндров выводиться полностью. Если двигатель достаточно новый и имеет относительно небольшой износ, то именно так оно и происходит. Однако если он закоксован, его кольца «залегли», то некоторая часть картерных газов наружу не выходит. В результате этого давление становится выше нормы, и в результате происходит разрушение сальников. Такое положение дел приводит к тому, что силовой агрегат начинает усиленно потреблять масло. Следовательно, чтобы этого не происходило, необходимо предусмотреть меры, нацеленные на полный отвод картерных газов.
Если поршневые кольца сильно изношены (то есть, как выражаются специалисты по ремонту двигателей, они «залегли»), то так называемое «лишнее» масло, проникающее в картер из цилиндра, собирается плохо. Как уже было пояснено выше, давление становится избыточным, и смазка «выдавливается» через клапан вентиляции и маслоотражатель. В результате этого картерные газы, насыщенные мельчайшими капельками масла, частично «захватываются» потоком воздуха, следующим в воздушный фильтр, и оседают на нем. Поэтому если в течение достаточно длительного времени эксплуатировать силовой агрегат с «залегшими» поршневыми кольцами, то вероятность засорения воздушного фильтра маслом оказывается достаточно высокой.
В том случае, если серьезно засорен сток центрального маслоотражателя, то излишки масла просто не могут попасть в картер. В результате этого некоторая их часть смешивается с картерными газами, которые выводятся наружу и попадают вместе с воздухом в воздушный фильтр. По сути дела, то же самое происходит и тогда, когда загрязнен канал или же шланг (что именно — зависит от конструкции конкретного двигателя), выводящий за границы дросселя картерные газы.
Наконец, «виновником» того, что в него попадает масло, вполне может оказаться и сам воздушный фильтр. Если он уже отслужил свой срок и серьезно засорен, то начинается процесс компенсации нехватки воздуха (так называемый «подсос») не только из «штатного» пути, по которому он должен следовать, но из других мест, в том числе и из картера. Само собой разумеется, что в этом случае масло тоже попадает в воздушный фильтр.
Таким образом, можно сделать несколько вполне обоснованных предположений относительно того, из-за чего в воздушном фильтре оказалось масло. Они следующие:
- Критический износ поршневых колец;
- Засорение стока маслоотражателя;
- Засоренность пути вывода картерных газов из дросселя;
- «Забитость» самого воздушного фильтра.
Почему кидает масло в воздушный фильтр ВАЗ 2109: причины и их решение
В случае, если вы во время осмотра обнаружили масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109, то это может говорить о серьезных проблемах. Для того, чтобы устранить эту неисправность, для начала нужно знать не только пробег авто, но и еще целый ряд факторов.
Для того, чтобы определить и устранить данную неисправность, нужно иметь четкое представление о воздушном фильтре и понимать, для чего он предназначен.
Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.
Двигатель ВАЗ 2109
Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.
Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.
При регламентной замене воздушного фильтра некоторые автолюбители не могут понять, откуда в нем появилось масло. Естественно, возникает недоумение — «Как оно здесь оказалось?».
Сальники различных типов
Для того, чтобы понять, нужно немного разобраться в устройстве двигателя внутреннего сгорания с карбюратором и инжектором — непосредственная связь сразу будет обнаружена. При этом чем больше двигатель проработал, тем больше проявляется связь. Вопрос в образовании картерных газов, которые появляются при сгорании горючего, попадающего в картер двигателя. Обычно они полностью выводятся из цилиндров, но по причине сильного износа мотора, закоксованости, залегания колец значительная часть газов остается внутри, создавая тем самым повышенное давление, что влечет за собой порчу сальников. Поврежденные сальники приводят к тому, что мотор начинает расходовать масло. Рассмотрим каждый случай более детально — для двигателей с инжектором и карбюратором на ВАЗ 2109 они очень похожи.
- Большой износ поршневых колец двигателя с карбюратором и инжектором приводит к неудовлетворительному сбору лишней смазки, попадающей из цилиндра в картер. Появляется повышенное давление, вследствие чего происходит выдавливание масла посредством маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражателя масла ВАЗ 2109 не дает возможности смазке возвратиться в картер, вследствие этого она выходит с картерными газами.
- Забитые пути, которые выводят газы с картера за пределы дросселя, как следствие — смазка с газами оказывается в фильтре.
Шланги, через которые масло может оказываться в фильтре
Забитый воздухоочищающий материал. Силовому агрегату недостаточно воздуха, в результате он подсасывает из всех имеющихся источников, к примеру, из картера.
Для начала необходимо провести проверку компрессии силового агрегата ВАЗ 2109. Основными показателями осложнений с кольцами или поломками в поршневой системе может стать дым, имеющий темный либо синий оттенок, или постоянное уменьшение уровня смазки.
В случае, если с компрессией все в порядке, значит причина менее сложная. Вполне вероятно, что виной всему — забитый фильтрующий элемент либо забитые шланги, выводящие газы с картера. В данном случае необходима замена фильтра и промывка либо смена шлангов, выводящих газы с картера.
Не забывайте, смазка в воздухоочистительном элементе — это признак надвигающейся большой проблемы, вследствие которой двигатель может полностью выйти из строя, и потребуются немалые средства для капитального ремонта. Есть одно неписаное правило, согласно которому профилактика какого-либо узла — всегда намного дешевле его ремонта. Вследствие этого почаще заглядывайте и проводите проверку основных узлов своей машины. Это даст возможность вам своевременно определить поломку на ранней ее стадии, что в итоге сэкономит вам деньги.
В этом видео показано, откуда может появиться масло в фильтре ВАЗ 2109 и что нужно делать в такой ситуации.
Выясняем причины, почему моторное масло попадает в воздушный фильтр авто?
В первую очередь нужно уяснить, обнаружение даже минимальных следов смазывающей жидкости в устройстве очистки воздуха свидетельствует о неполадках в работе силового агрегата. Подобный факт нельзя оставлять без внимания, потому что в итоге такая безответственность заканчивается дорогостоящим ремонтом. Опытные автолюбители рекомендуют сразу выполнить нескольких несложных операций, позволяющих определить причины попадания смазки в воздухофильтр:
- Проверить уровень компрессии в каждом цилиндре. Показатели, которые находятся в промежутке от 9 до 12 атмосфер, считаются нормой. Отклонения в цифрах между цилиндрами должно быть не более 1 атмосферы. Если компрессия не соответствует минимальным параметрам, то это прямое свидетельство о проблемах с двигателем.
- Оценить цвет дыма из выхлопной трубы. Черный или синий оттенок говорит об износе элементов цилиндро-поршневой группы.
Если показатели компрессии в норме и цвет дыма не вызывает подозрений, то можно немного расслабиться – неприятности имеют не столь серьезный характер. Наиболее вероятные причины, почему масло попадает в воздушный фильтр – это его засорение или непроходимость шлангов с каналами, по которым выводятся картерные газы.
Решение проблемы не представляет особой сложности – достаточно заменить фильтрующий элемент, прочистить или заменить шланги. Для сложных случаев возможно также временное разрешение вопроса, которое все же не отменяет серьезного ремонта.
Если воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом: быстрый выход из положения
Подобный выход из ситуации, конечно, не устранит полностью попадание смазывающей жидкости в воздухофильтр, но предоставляет возможность некоторое время эксплуатировать авто. Для этого нужно выполнить следующие операции:
- отсоединить шланг, который подает картерные газы, от фильтрового штуцера;
- перекрыть штуцер;
- подключить к вентиляции картера более длинный шланг, чтобы его нижний срез располагался ниже уровня двигателя.
Важно понять, что смазка в фильтрующем элементе – это неисправность, которую нельзя игнорировать, иначе вы рискуете вывести мотор из строя. Как показывает практика, профилактические действия всегда обходятся дешевле ремонта, поэтому стоит почаще контролировать узлы авто и устранять поломки на самой ранней стадии их проявления
Что делать, если масло попало в воздушный фильтр?
Если масляные пятна возникают на фильтре и его патрубке из-за того, что элементы слишком загрязнены, проблему можно устранить путем замены компонента. Сложнее, если причина в залегании колец, засорении стенок маслоотражателя, шлангов картерных газов. Тогда нужно проводить диагностические процедуры.
Естественно, самый простой вариант – обратиться к диагностам. Они подключат к авто аппаратуру, сделают пару тестов и выдадут нам конечный результат. Конечно, можно попробовать диагностировать причину самостоятельно, но как понять, что вы правы? Автолюбитель может только предполагать.
Первое, что нужно сделать — это проверить цвет выхлопных газов. Появление голубовато-синего дыма должно натолкнуть на мысль, что дело в износе цилиндропоршневой группы. Это также первый признак отсутствия герметичности в системе смазки.
Есть еще вариант с замером компрессии в цилиндрах. Этот метод более точный, но он требует наличия определенных инструментов. После того, как значения будут известны, следует сравнить их с нормальными — теми, что подходят для конкретной модели. Если есть расхождения, значит, маслосъемные кольца повреждены, изношены или залегли. Обращайтесь к специалистам или меняйте кольца сами.
Диагностам-любителям вот такая таблица в помощь:
Диагностика
Если на карбюраторе или инжекторе масло закидывает в воздушное очистительное устройство и весь фильтр в смазке, автовладельцу необходимо произвести диагностику проблемы. В первую очередь рекомендуем проверить работоспособность самого фильтрующего устройства. Ресурс эксплуатации элемента составляет 10-15 тысяч километров пробега, при этом на срок службы влияет загрязненность города, в котором используется автомобиль. Если фильтрующий механизм относительно новый, необходимо произвести диагностику компрессии в цилиндрах силового агрегата.
Делается это так:
- Сначала выполните проверку зазоров в клапанах. Если требуется, произведите их регулировку.
- Заведите двигатель автомобиля и прогрейте его. Для получения более точных данных о компрессии температура силового агрегата должна быть около 70-80 градусов.
- Остановите мотор и откройте капот. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, после чего выкрутите их специальным ключом. При демонтаже свечи будут горячими, соблюдайте аккуратность и работайте в перчатках.
- Ослабьте хомут и отсоедините топливный патрубок. Чтобы не допустить утечки горючего, заглушите его.
- Найдите место установки катушки зажигания в авто, от нее необходимо отсоединить центральный кабель.
- Теперь сам компрессор надо установить в свечное гнездо. Диагностика параметра давления осуществляется на каждом цилиндре отдельно. Проверка начинается с первого цилиндра.
- Потребуется помощь другого человека. Ассистенту необходимо сесть за руль и покрутить ключом в замке зажигания, чтобы стартер начал работать. Запускать ДВС не надо. При прокручивании коленчатого вала на манометре компрессора появятся результаты диагностики.
- Полученные показания необходимо записать на лист. Процедура проверки осуществляется на каждом цилиндре аналогично. Если силовой агрегат работает правильно, то минимальный параметр компрессии составит около 10 кг/см2. Расхождение между разными цилиндрами двигателя должно быть не более 1 кг/см2. Если диагностика показала, что величина компрессии в отдельных цилиндрах лучше, чем в других, то скорей всего, причина выброса моторной жидкости кроется в плохом прилегании клапанов ДВС к седлам. Проблема может заключаться в износе компрессионных колец либо плохой герметичности прокладки головки блока цилиндров.
- В том случае, если диагностика показала, что в каждом из цилиндров величина давления отличается либо она меньше оптимального параметра 10 кг/см2, мотору требуется капитальный ремонт. Нужно выполнять более детальную проверку работы двигателя. Потребуется произвести притирку клапанов, поменять поршневые кольца или прокладку головки блока цилиндров.