Система экстренного торможения: разновидности и принципы работы

Что это за система?

Система экстренного торможения предназначена для того, чтобы минимизировать последствия аварии или вовсе избежать этого крайне неприятного происшествия. Т.е. в ситуации, когда вы не успеваете сами вовремя затормозить, за вас это сделает автоматика, которая считывает многие внешние факторы. Таким образом тормозной путь сокращается на значение от 15 до 20 процентов, что в большинстве случаев спасает вашу машину, а также авто других участников движения от разрушений.

Делятся подобные системы на два типа:

  1. Помощь при экстренном торможении;
  2. Автоматическое экстренное торможение.

Работают эти два вида немного по-разному, так что рассмотрим каждый более детально.

Система предупреждения об экстренном торможении ESS: что это и как работает?

ESS (англ. Emergency Stop Signal system) – суть данной системы заключается в том, чтобы предупреждать едущих за автомобилем водителей, что владелец машины, совершает экстренное торможение. Если сказать простым языком, то при резком нажатии педали тормоза «в пол», срабатывает аварийная система оповещения. Нередко, водителям приходиться сталкиваться с тем, что впереди идущий автомобиль резко тормозит. Данный случай вполне распространен и является неотъемлемой частью движения. Проблема заключается в том, что водитель позади идущего автомобиля не всегда правильно оценивает обстановку и нажимает педаль тормоза слишком поздно. В результате – ДТП.

Производители автомобилей разработали систему ESS, которая срабатывает в случае экстренного торможения и предупреждает позади едущих водителей о резком маневре.

Система ESS – общие понятия и характеристики

Как происходит оповещение других водителей системой ESS? Все просто. При резком нажатии педали тормоза, автоматически срабатывают аварийные сигналы и начинают «моргать» сигналы поворота (все). Получается, что едущий за автомобилем водитель, увидев перед собой авто, который продолжает движение и у которого включился аварийный сигнал, будет знать, что впереди случилась непредвиденная ситуация и двигаться необходимо с меньшей скоростью или остановиться.

Каждый производитель автомобилей использует собственную систему оповещения ESS, которая, по его мнению, наиболее понятна водителям автомобилей в потоке движения. К примеру:

  • На таких автомобилях как KIA, BMW, Opel, Ford и множество других автомобильных марок – при экстренном торможении срабатывают сигналы поворота;
  • На WV и Volvo – начинают мигать стоп-сигналы;
  • Mercedes – автоматически срабатывает аварийный сигнал, стоп-сигнал и включаются противотуманные фары (сигнал работает около 15-30 секунд, в зависимости от маневров водителя).

Таким образом, производитель пытается привлечь внимание водителей в потоке, что на дороге возникла опасная ситуация и требуется остановиться или сбавить скорость. Предупрежден, значит вооружен

Предупрежден, значит вооружен

В потоке автомобилей, большинство водителей, ввиду монотонности движения, теряют бдительность и не сразу замечают, что впереди идущий автомобиль начал экстренное торможение. В среднем, реакция на подобные действия наступает через 0,5-1,5 секунды, что на скорости в 65 км/ч, даже при экстренном торможении, позволит преодолеть порядка 5-6 м. Данного расстояния достаточно, чтобы врезаться впереди идущий автомобиль. Поэтому, наличие ESS системы – отличное решение производителей, которые позаботились о водителях и сохранности их автомобилей.

Как и любые другие сигналы, система ESS отлично себя зарекомендовала, и доказала свою состоятельность на дорогах. Если впереди идущий автомобиль начал мигать поворотниками или стоп-сигналами, следует немедленно среагировать, и затормозить. Возможно, так вы спасете чью-то жизнь или, по крайней мере, не попадете в ДТП.

Портал Vodi.su обращает ваше внимание на то, что данная система срабатывает не только в штатных ситуациях. Даже в процессе выхода из заноса, система ESS начинает срабатывать (при нажатии педалей газ-тормоз)

После полной остановки транспортного средства или при нормализации движения, сигнальные огни автоматически отключаться (на данный процесс уходит 15-20 секунд).

Профессиональное мнение

Несмотря на тот факт, что система показала свою состоятельность и полезность на дороге, многим отечественным автовладельцам будет просто непонятен данный сигнал, так как на большинстве автомобилей его просто нет. Данный аспект касается и неопытных водителей, который только начали осваивать науку вождения.

Но, со временем, автовладельцы должны привыкнуть к такому новшеству и смогут по достоинству оценить разработку западных производителей, которые беспокоятся за здоровье автомобилистов и за исправное состояние их автомобилей.

bez-tebya.ru

Принцип работы

Система помощи при экстренном торможении (BAS) работает как с воздушными, так и с гидравлическими тормозными системами. Для распознавания ситуации используются измерительные приборы, которые устанавливаются по всему автомобилю:

— датчик частоты вращения колес;

— датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя (прибор, который фиксирует, с какой силой нажали на педаль тормоза);

— датчик давления жидкости в тормозной системе (принцип тот же, что и у штока вакуумного усилителя, но этот применяется для гидравлической системы тормозов);

Если говорить о жидкостной системе тормозов, то BAS управляет давлением жидкости. Гидравлическая система устроена таким образом, что тормозной механизм находится под управлением гидравлического привода. Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на тормозной цилиндр, наполненный жидкостью. Благодаря давлению, которое создается с помощью жидкости, поршень движется и заставляет тормозной механизм сжиматься. Система помощи при экстренном торможении управляет давлением жидкости в цилиндрах, тем самым добавляя тормозное усилие, если в этом есть необходимость.

Системы такого типа делятся на группы. Они различаются количеством датчиков, на показании которых основывают свою работу. Самые совершенные из них устанавливаются на BMW и Mercedes-Benz. Такие системы учитывают множество факторов: силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения и контроль расстояния до идущего впереди автомобиля.

Если тормозная система работает с помощью пневматического привода, то давление регулирует сжатый воздух. Он передвигает поршень (шток вакуумного усилителя), тем самым увеличивая тормозное усилие. Система помощи при экстренном торможении регулирует давление воздуха, что позволяет контролировать перемещение поршня.

Принцип действия системы экстренного торможения

Принцип работы такой системы экстренного торможения чрезвычайно прост. Электроника анализирует действия водителя, и в частности то, как он тормозит, и с какой силой нажимает на педаль тормоза. В том случае, если мы резко нажимаем на тормоз, что обычно происходит при аварийных ситуациях, используемая автоматика увеличивает давление в тормозной магистрали до максимума и додавливает педаль до максимума.

Благодаря действию такой системы экстренного торможения обеспечивается эффективное замедление автомобилей, что в свою очередь сокращает тормозной путь. В последующем эти сэкономленные метры могут стоить чей-то жизни или же просто предотвратят дорожно-транспортное происшествие и порчу автомобиля. Такая функция экстренного торможения может различаться своим названием у конкретного автопроизводителя, но все такие системы схожи своим принципом работы.

Система экстренного торможения тесно взаимосвязана с другими элементами пассивной и активной безопасности автомобиля. Так, например, модуль управления экстренным торможением может работать вместе с системой ABS, подтормаживая отдельные колеса, обеспечивая необходимую безопасность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.

Наличие таких систем экстренного торможения позволяет существенным образом повысить безопасность эксплуатации транспортного средства. Автовладелец может быть полностью уверен в том, что автомобиль эффективно замедлится и остановится при наличие аварийной ситуации. Даже с высокой скорости такая система экстренного торможения сможет эффективно замедлить авто, что уменьшит вероятность серьезных травм при дорожно-транспортных происшествиях.

Система помощи при экстренном торможении

Суть данной системы в том, чтобы определить силу и интенсивность, с которой водитель нажимает на тормоз. Затем полученная информация обрабатывается, и автоматика помогает «дотормозить» уже автоматически. Таким образом остановить авто получается гораздо быстрее и эффективнее.

Если же говорить об этом более детально, то все происходит несколько сложнее. Когда водитель нажимает на тормоз, специальный датчик считывает усилие, приложенное при нажатии, далее этот импульс обрабатывается встроенным компьютером автомобиля. Если полученное значение прилагаемой силы превышает определенную установленную отметку, активируется электромагнит, который находится на приводе штока. Далее педаль тормоза автоматически дожимается вакуумным усилителем тормозов и машина останавливается.

Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения

Существуют две группы вспомогательных систем экстренного торможения:

  • помощь при экстренном торможении;
  • автоматическое экстренное торможение.

Первая создает максимальное тормозное давление, образующееся в результате нажатия водителем на педаль тормоза. По сути, она «дотормаживает» за водителя. Вторая – выполняет ту же функцию, но уже без участия водителя. Этот процесс происходит автоматически.

Система помощи при экстренном торможении

Исходя из принципа создания максимального тормозного давления, система этого типа делится на пневматическую и гидравлическую.

Пневматическая система помощи при экстренном торможении

Пневматическая система позволяет обеспечить максимальный КПД работы вакуумного усилителя тормозов. Она состоит из следующих элементов:

  1. датчика, расположенного внутри вакуумного усилителя и замеряющего скорость перемещения штока усилителя;
  2. электромагнитного привода штока;
  3. электронного блока управления (ЭБУ).

Пневматический вариант устанавливается, в основном, на автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (ABS).

В основе принципа работы системы – распознавание характера экстренного торможения по скорости нажатия водителем на педаль тормоза. Эту скорость фиксирует датчик, передающий результат в электронную систему управления. Если сигнал больше установленного значения, ЭБУ активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает до упора педаль тормозов. Еще до срабатывания ABS происходит экстренное торможение.

К системам помощи при экстренном торможении пневматического типа относятся:

  • BA (Brake Assist);
  • BAS (Brake Assist System);
  • EBA (Emergency Brake Assist) – устанавливается на автомобили Вольво, Тойота, Мерседес, БМВ;
  • AFU – ставится на Ситроен, Рено, Пежо.

Гидравлическая система помощи при экстренном торможении

Гидравлический вариант системы «брейк ассист» создает максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет элементов ESC (системы курсовой устойчивости).

Конструктивно система состоит из:

  1. датчика давления в тормозах;
  2. датчика частоты вращения колес или датчика разряжения в вакуумном усилителе;
  3. выключателя стоп-сигнала;
  4. ЭБУ.

Система также имеет несколько типов:

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) устанавливается на Фольксваген, Ауди;
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) ставят также на Ауди и Фольксваген;
  • SBC (Sensotronic Brake Control) – предназначен для Мерседеса;
  • DBC (Dynamic Brake Control) – ставят на БМВ;
  • BA Plus (Brake Assist Plus) – Мерседес.

На основании сигналов датчиков ЭБУ включает гидравлический насос системы ESC и увеличивает давление в тормозной системе до максимального значения.

Помимо скорости нажатия на педаль тормоза система SBC учитывает силу нажатия на педаль, дорожное покрытие, направление движения и другие факторы. В зависимости от конкретных условии ЭБУ формирует оптимальное тормозное усиление на каждое колесо.

Вариация BA Plus учитывает расстояние до впереди движущегося транспорта. В случае опасности она предупреждает водителя, либо дотормаживает за него.

Система автоматического экстренного торможения

Система экстренного торможения этого типа более совершенна. Она распознает движущееся впереди транспортное средство либо препятствие с помощью радара и видеокамеры. Комплекс самостоятельно вычисляет расстояние до транспортного средства и в случае вероятной аварии снижает скорость. Даже при возможном столкновении последствия будут не такими серьезными.

Помимо автоматического экстренного торможения, устройство оснащено и другими функциями. Такими, как: предупреждение водителя об опасности столкновения посредством звуко-световой сигнализации. Также активируются некоторые устройства пассивной безопасности, за счет чего комплекс имеет другое название – «превентивная система безопасности».

Конструктивно этот тип системы экстренного торможения базируется на других системах активной безопасности:

  • адаптивного круиз-контроля (контроль за расстоянием);
  • курсовой устойчивости (автоматическое торможение).

Известны следующие виды систем экстренного автоматического торможения:

  • Pre-Safe Brake — для Мерседес;
  • Collision Mitigation Braking System, CMBS применимы для автомобиля Хонда;
  • City Brake Control — Фиат;
  • Active City Stopи Forward Alert — устанавливается на Форд;
  • Forward Collision Mitigation, FCM- Митсубиси;
  • City Emergency Brake — Фолксваген;
  • City Safety применимы на Вольво.

Система экстренного торможения после столкновения

Исследования немецкого автомобильного клуба ADAC показали, что примерно четверть аварий с легковыми автомобилями имеет схожий сценарий. Первичное столкновение (авария) с другим автомобилем или наезд на препятствие часто приводит к последующей аварии. Причиной является потеря водителем контроля над автомобилем в момент аварии и, как следствие, неуправляемое его движение.

Корпорация Continental представила разработку под названием Post Crash Braking, которая позволяет предотвратить вторичные аварии или свести к минимуму их последствия. Система осуществляет автоматическое торможение автомобиля после столкновения, тем самым предотвращая возможную последующую аварию (рис. 3). По своей сути система является разновидностью системы экстренного торможения.

Рис. 3. Поведение автомобиля после столкновения: а — без системы автоматического торможения автомобиля после столкновения; б — с системой

Конструктивно система торможения после столкновения базируется на элементах двух систем безопасности: системы пассивной безопасности и системы курсовой устойчивости. На основании сигналов датчиков удара система определяет, что произошло столкновение, и передает сигнал по бортовой сети передачи данных в ЭБУ системы курсовой устойчивости.

Основная цель системы — не дать автомобилю, который уже пострадал от первого удара и, возможно, потерял управление, двигаться далее и совершать столкновения.

Система работает в связке с другими системами безопасности в машине. В качестве датчиков и передающих устройств задействованы элементы систем курсовой устойчивости и пассивной безопасности.

После удара срабатывают датчики пассивной безопасности системы. От нее информация о том, что произошло столкновение, передается в систему курсовой устойчивости. Система курсовой устойчивости формирует управляющие импульсы, которые воздействуют на клапаны тормозной системы. Траектория движения автомобиля стабилизируется, и машина останавливается. При этом система не блокирует тормоза, машину не заносит.

Примечательно, что система включается только в случае бездействия водителя. Если водитель не потерял способность управлять автомобилем и нажимает на педали, система не включается. Контроль над ситуацией возвращается водителю, если он начал действовать уже после включения системы.

В настоящее время система внедрена на автомобилях концерна Volkswagen и носит названия:

  • Multi Collision Brake (MCB) на автомобилях Volkswagen, SEAT, Skoda;
  • Secondary Collision Brake Assist (SCB) на автомобилях Audi.

Превентивные, или предупреждающие, системы безопасности довольно активно используются в современных автомобилях. Крупные автомобильные компании устанавливают на свои модели собственные комплексные разработки.

Комплексная предупреждающая система безопасности включает в себя:

  • элементы пассивной безопасности автомобиля (конструкцию кузова, бампер, ремни и подушки безопасности, мягкие элементы передней панели, подголовники и пр.);
  • электронные системы безопасности, которые оценивают дорожную ситуацию и действия водителя и подключаются при угрозе аварии (круиз-контроль, систему курсовой устойчивости, систему экстренного торможения).

Просмотров:
431

Что такое EBD

Гур: что это такое в автомобиле

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brake Force Distribution). Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD. Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Система EBD позволяет эффективно тормозить в разных дорожных условиях, учитывая участки дороги с разнородным покрытием, загруженность автомобиля и техническое состояние покрышек. EBD распределяет тормозные усилия на каждое колесо в отдельности, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз сталкивались с ситуацией, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного нерадивого автолюбителя, вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. В худшем случае все может закончиться довольно плачевно. Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении.

Принцип работы системы распределения тормозных усилийРабота системы EBD, также как и система ABS, носит цикличный характер. Цикл работы включает три фазы:удержание давлениясброс давленияувеличение давленияПо данным датчиков угловой скорости колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колёс. Когда разница между ними превышает заданную величину, включается алгоритм системы распределения тормозных усилий.На основании разности сигналов датчиков блок управления определяет начало блокирования задних колес. Он закрывает впускные клапаны в контурах тормозных цилиндров задних колес. Давление в контуре задних колес удерживается на текущем уровне. Впускные клапаны передних колёс остаются открытыми. Давление в контурах тормозных цилиндров передних колес продолжает увеличиваться до начала блокирования передних колес. Если колеса задней оси продолжают блокироваться, открываются соответствующие выпускные клапаны и давление в контурах тормозных цилиндров задних колес уменьшается. При превышении угловой скорости задних колес заданного значения, давление в контурах увеличивается. Происходит торможение задних колес.Работа системы распределения тормозных усилий заканчивается с началом блокирования передних (ведущих) колес. При этом в работу включается система ABS.

Еще работа EBD поможет распределить тормозную силу в случае резкого торможения в повороте противостояв заносу и сносу автомобиля, потери траектории пути. При поворотах сильнее нагружаются внешние колеса относительно поворота, а нагрузка на внутренние колеса уменьшена, тем самым автомобиль подвержен риску заноса или потери траектории и вылета с поворота. В этом случае EBD уменьшит тормозное усилие на внешние колеса тем самым не дав им заблокироваться. Автомобиль становится управляемым, значительно повышается уровень безопасности движения. С системой EBD можно смело тормозить в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения «поймет», что колеса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колесах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колес), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.Также система EBD при торможении учитывает загрузку автомобиля.

Система EBD (Electronic brake distribution) является закономерным продолжением антиблокировочной системы тормозов, увеличивающей диапазон коррекции торможения и корректирующей недостатки более архаичной ABS.

Разработка системы велась еще в 80-х годах прошлого века, однако массовое распространение механизм получил только в наши дни. Чтобы понять, что такое EBD, необходимо вспомнить об основах работы антиблокировочной системы.

Система автоматического торможения

Системы автоматического торможения относят к превентивному типу, то есть заранее предупреждающим опасность. Они действуют в режиме экстренного торможения, а также могут сообщать водителю о возможном столкновении.

https://garage-news.com/

Они опираются на работу радарной установки и видеокамеры. Эти устройства «видят» по ходу движения объекты. В результате расчетов система принимает решения о совершении или не совершении тех или иных действий: замедлить движение, притормозить, остановиться. Эти действия реализуются путем тормозного усилия.

Поэтому автономные системы экстренного торможения представляют более продвинутые устройства по сравнению системами помощи BAS., которые ассистируют человеку, находящемуся за рулем транспортного средства.

Когда происходит сближение автомашины с объектом, замеченным камерой, происходит снижение скорости, чтобы расстояние от опасного объекта увеличилось. Если расстояние уменьшается на критическую величину, срабатывание системы торможения становится наибольшим.

  • отслеживания расстояния – адаптивный круиз-контроль, — АСС- Adaptive cruise control;
  • курсовой устойчивости, ESC -Electronic Stability Control, которая собственно и тормозит авто.

По типу функционирования привод систем автоматического торможения может быть, как пневматическим, так и гидравлическим. Так как в автомобиле существует взаимосвязь систем и узлов, BAS–автомат взаимодействует с узлами:

  • Electronic brakeforce distribution. (EBD) Это система, распределяющая тормозные импульсы на колеса для создания необходимого уровня устойчивости.
  • Antilock Braking System (ABS) борется с заносами.

https://cartechnic.ru/

Разнообразие систем ВAS, применение

Производители автотехники, где используется система ВAS различных видов дают разные названия аналогичным вариантам.

Пневматические устройства получают аббревиатуры BA, EBA, AFU.

Гидравлические ‑ HBA, DBS,HBB, SbC (в названии присутствует термин Sensotronic), BA+.

Отдельные модели принимают во внимание не только силу нажатия на педаль, но и направление движения, расстояние до объекта, состояние трассы, предупреждают водителя автомобиля. Дополнительные опции работают в топовых вариантах комплектности

Дополнительные опции работают в топовых вариантах комплектности.

В BAS –автоматах также имеются различные варианты: PSB, CMDS, ACS&FA, CEB, PEBS и другие. Каждый производитель придумывает свое название, чтобы их система отличалась от остальных.

10-15 лет назад устройства BAS встречались нечасто. Постепенно, когда устройства антиблокировки уже стали рядовыми для автотехники среднего ценового ряда, а бортовая электроника стала массовой, они вошли в обиходное использование автолюбителями и профессионалами. Тенденция была подкреплена EuroNCAP ‑ Европейской программой оценки новых автомобилей.

Данный стандарт отказывает в получении достойных оценок экземплярам, на которых не присутствует система BAS. Это оказало свое влияние на автогигантов по направлениию внедрения устройств экстренного торможения на существенную долю модельного ряда.

Что касается автоматических систем, их работа создает нагрузку на маршрутные компьютеры, которые обрабатывают большие массивы информации за короткое время.

Стадии развития систем экстренного торможения

«Предсказывающие» системы предупрежде­ния о столкновении

Функция «предсказывающей» системы предупреждения о столкновении (PCW) дает водителю предупреждение о столкновении визуальными, акустическими и кинестети­ческими средствами. Она позволяет и вни­мательному, и невнимательному водителю заранее осознать опасность.

Помощь в экстренном торможении

Функция помощи в экстренном торможении (ЕВА) включает в себя функцию «предска­зывающего» предупреждения о столкно­вении. Эта функция усиливает частичное применение тормозов (вызванное непра­вильной оценкой со стороны водителя или его неопытностью) в критических ситуациях до полного применения тормозов, если это диктуется опасной ситуацией, выявленной радарным датчиком.

На рис. «Модель отклика тормозной системы для функции помощи при экстренном торможении и автоматического экстренного торможения для невнимательного водителя»  (средняя часть) показана модель отклика системы на примере столкновения сзади. Когда радар выявляет риск столкнове­ния сзади, тормоза приводятся в готовность, и водителю подается предупреждение сперва звуковым сигналом, а затем кратковремен­ным задействованием тормозов так, чтобы до аварии остался достаточный для реагиро­вания промежуток времени, составляющий обычно приблизительно 1,5 с, и водитель мог среагировать самостоятельно. Как только водитель начинает торможение, усилие на тормозе автоматически увеличивается так, чтобы избежать столкновения с обнаружен­ным объектом.

Автоматическое экстренное торможение

Функция автоматического экстренного тор­можения (АЕВ) включает в себя две опи­санные выше функции и самостоятельно проводит дополнительное торможение, если водитель не реагирует на предупреждение, и столкновение становится неизбежным.

При автоматическом экстренном тор­можении вмешательство происходит по нарастающей (рис. 1, внизу). Вслед за крат­ковременным задействованием тормозов применяется автоматическое частичное тор­можение с замедлением 3 м/с2, чтобы дать водителю больше времени на реакцию. Если водитель начинает торможение, функция по­мощи в экстренном торможении нарастает постепенно.

Если реакция водителя ограничивается снятием ноги с педали акселератора, ча­стичное торможение нарастает до величины 6 м/с2. И, наконец, если водитель все еще не реагирует (и столкновение становится неиз­бежным), автоматически применяется пол­ное торможение, чтобы свести к минимуму последствия столкновения.

Автоматическое управление этой функ­цией транспортного средства требует высо­кой степени надежности в идентификации объектов и оценке риска аварии. Для еще бо­лее надежной оценки неизбежности столкно­вения можно использовать дополнительные измерительные системы, использующие ра­дарные системы (сочетание данных от радара и видеокамеры).

Преимущества систем экстренного торможения

Все эти функции не только улучшают сред­ние показатели замедления автомобиля, но и заранее повышают давление в тормозной си­стеме, поэтому тормоза срабатывают быстрее. В дополнение к этому, давление в тормозной системе распределяется оптимально в течение всего цикла экстренного торможения. Таким об­разом, транспортное средство тормозится мак­симально эффективно до полной остановки.

С введением этих мер становится воз­можно значительно уменьшить тормозной путь и уменьшить скорость в момент стол­кновения, что, в свою очередь, может значи­тельно уменьшить опасность травм.

Законодательные и нормативные акты

До настоящего времени были одобрены для установки на легковых автомобилях только такие системы автоматического экстренного торможения, которые срабатывают, когда ава­рия неизбежна, т.е. только системы, уменьша­ющие тяжесть последствий аварии. Во многих ситуациях, однако, в качестве альтернативы полному торможению водитель легкового ав­томобиля может инициировать занос. Таким образом, функция полного торможения си­стемы экстренного торможения может проти­воречить намерениям водителя. Однако, такое вмешательство системы запрещено Между­народной Венской конференцией. Поэтому следует дополнительно прояснить требования законодательства в отношении применения систем, имеющих такую функцию, на дорогах общего пользования.

С другой стороны, грузовые автомобили обычно не могут производить маневр заноса, поскольку это может вызывать их опроки­дывание. В этом случае применение полного торможения — это единственный способ предотвратить аварию. Поэтому Германское Федеральное агентство по регистрации транс­портных средств (КВА) одобрило применение таких систем на грузовых автомобилях.

Система ESS

Часто бывает так, что едущая впереди машина начинает быстро тормозить. Тут нет ничего особенного, ведь любое транспортное средство просто обязано тормозить, этот манёвр является неотъемлемой частью движения. Но вся соль ситуации заключается в том, что, несмотря на все принятые вами меры, машина спереди продолжает неотвратимо приближаться.

Причиной тому служит различное торможение, первый автомобиль тормозит вовсю, педаль вжата в пол, а вы тормозите неспешно и аккуратно, естественно, ваш тормозной путь будет длиннее. Система предупреждения об экстренном торможении ESS призвана застраховать вас от таких ситуаций, а вернее, их опасных последствий.

Что из себя представляет ESS

Технология экстренного торможения призвана как минимум уменьшить последствия от аварии, которая может произойти, или не предотвратить ее. То есть в той ситуации, когда затормозить самостоятельно вы уже не успеете, автоматика берёт управление машиной под свой контроль, и руководствуясь рядом дополнительных параметров, считываемых с внешних датчиков, контролирует транспортное средство.

В результате работы программы, тормозной путь может сократиться практически на 20%, чего в большинстве случаев достаточно для того, чтобы предотвратить столкновение и уберечь себя и других участников движения от аварии.

За буквами ESS зашифрована специальная технология, которая оповещает машины, движущиеся за вами, о вашем экстренном торможении. Когда система ESS срабатывает, авто включает визуальную сигнализацию.

Иначе говоря, если у впереди едущего транспортного средства загораются не только стоп-огни, но и аварийные фонари, значит, ситуация вблизи вас аварийная, а автомобиль тормозит слишком резко, практически на грани фола. В таком случае вам немедленно нужно делать то же самое, чтобы избежать столкновения.

Каждый из известных производителей машин, производит технологию ESS по-своему, и дополняет ее различными датчиками:

  • Ford, Peugeout, BMW, Kia, Citroen, MitsubishiI, Opel, Hundai, – включают аварийную сигнализацию в учащённом режиме.
  • Wolksvagen, Volvo – индицируют миганием стоп фонарей.
  • Mercedes – включает огни аварийной сигнализации, стоп-сигнал и противотуманные фары.

Система экстренного торможения ESS может быть двух типов:

  1. помогает при начатом водителем экстренном торможении;
  2. активирует замедление самостоятельно.

Важно! Смысл системы ESS заложен в алгоритме, который способен определить силу, с которой водитель машины нажимает на педаль тормоза. Информация обрабатывается в блоке ESS и помогает системе правильно тормозить

В результате машина останавливается быстрее.

Данная система ESS намного умнее и продуманнее, нежели описанная выше, тут всю работу совершает автоматика, даже если водитель абсолютно не сориентировался и не сумел вовремя хотя бы начать тормозить, система возьмёт управление в свои руки и вовремя остановит авто.

Автомобиль, на который установлена полностью автоматическая система ESS, оснащается камерами и радарами, которые следят за машиной, движущейся перед вами. Когда она начинает тормозить слишком резко (экстренно и без важных на то причин), автоматика мгновенно срабатывает, и тормозит машину, страхуя её от столкновения.

Механизм пневматического типа

Такая система позволяет вакуумному твистрону КПД работать в усиленном режиме. Комплектуется из следующих элементов:

  • ЭБУ (электроблок питания);
  • электромагнитный штофной привод;
  • измеритель (встроен внутри усилителя вакуума).

Этот вариант устанавливают на машины с механизмом анти-блокировки оборудования. Механизм пневматического вида определит срочное торможение, определив стремительность натиска на педаль стопора. Сила нажима фиксируется специальным преобразователем, передающим команду в механизм стопора.

Если сила натиска превысила нормальный показатель, механизм вжимает педаль до самого упора, таким образом происходит срочное торможение автомобиля. Интересно, что так же устроена система экстренного торможения грузовика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Система экстренного торможения: разновидности и принципы работы

Что это за система?

Система экстренного торможения предназначена для того, чтобы минимизировать последствия аварии или вовсе избежать этого крайне неприятного происшествия. Т.е. в ситуации, когда вы не успеваете сами вовремя затормозить, за вас это сделает автоматика, которая считывает многие внешние факторы. Таким образом тормозной путь сокращается на значение от 15 до 20 процентов, что в большинстве случаев спасает вашу машину, а также авто других участников движения от разрушений.

Делятся подобные системы на два типа:

  1. Помощь при экстренном торможении;
  2. Автоматическое экстренное торможение.

Работают эти два вида немного по-разному, так что рассмотрим каждый более детально.

Система предупреждения об экстренном торможении ESS: что это и как работает?

ESS (англ. Emergency Stop Signal system) – суть данной системы заключается в том, чтобы предупреждать едущих за автомобилем водителей, что владелец машины, совершает экстренное торможение. Если сказать простым языком, то при резком нажатии педали тормоза «в пол», срабатывает аварийная система оповещения. Нередко, водителям приходиться сталкиваться с тем, что впереди идущий автомобиль резко тормозит. Данный случай вполне распространен и является неотъемлемой частью движения. Проблема заключается в том, что водитель позади идущего автомобиля не всегда правильно оценивает обстановку и нажимает педаль тормоза слишком поздно. В результате – ДТП.

Производители автомобилей разработали систему ESS, которая срабатывает в случае экстренного торможения и предупреждает позади едущих водителей о резком маневре.

Система ESS – общие понятия и характеристики

Как происходит оповещение других водителей системой ESS? Все просто. При резком нажатии педали тормоза, автоматически срабатывают аварийные сигналы и начинают «моргать» сигналы поворота (все). Получается, что едущий за автомобилем водитель, увидев перед собой авто, который продолжает движение и у которого включился аварийный сигнал, будет знать, что впереди случилась непредвиденная ситуация и двигаться необходимо с меньшей скоростью или остановиться.

Каждый производитель автомобилей использует собственную систему оповещения ESS, которая, по его мнению, наиболее понятна водителям автомобилей в потоке движения. К примеру:

  • На таких автомобилях как KIA, BMW, Opel, Ford и множество других автомобильных марок – при экстренном торможении срабатывают сигналы поворота;
  • На WV и Volvo – начинают мигать стоп-сигналы;
  • Mercedes – автоматически срабатывает аварийный сигнал, стоп-сигнал и включаются противотуманные фары (сигнал работает около 15-30 секунд, в зависимости от маневров водителя).

Таким образом, производитель пытается привлечь внимание водителей в потоке, что на дороге возникла опасная ситуация и требуется остановиться или сбавить скорость. Предупрежден, значит вооружен

Предупрежден, значит вооружен

В потоке автомобилей, большинство водителей, ввиду монотонности движения, теряют бдительность и не сразу замечают, что впереди идущий автомобиль начал экстренное торможение. В среднем, реакция на подобные действия наступает через 0,5-1,5 секунды, что на скорости в 65 км/ч, даже при экстренном торможении, позволит преодолеть порядка 5-6 м. Данного расстояния достаточно, чтобы врезаться впереди идущий автомобиль. Поэтому, наличие ESS системы – отличное решение производителей, которые позаботились о водителях и сохранности их автомобилей.

Как и любые другие сигналы, система ESS отлично себя зарекомендовала, и доказала свою состоятельность на дорогах. Если впереди идущий автомобиль начал мигать поворотниками или стоп-сигналами, следует немедленно среагировать, и затормозить. Возможно, так вы спасете чью-то жизнь или, по крайней мере, не попадете в ДТП.

Портал Vodi.su обращает ваше внимание на то, что данная система срабатывает не только в штатных ситуациях. Даже в процессе выхода из заноса, система ESS начинает срабатывать (при нажатии педалей газ-тормоз)

После полной остановки транспортного средства или при нормализации движения, сигнальные огни автоматически отключаться (на данный процесс уходит 15-20 секунд).

Профессиональное мнение

Несмотря на тот факт, что система показала свою состоятельность и полезность на дороге, многим отечественным автовладельцам будет просто непонятен данный сигнал, так как на большинстве автомобилей его просто нет. Данный аспект касается и неопытных водителей, который только начали осваивать науку вождения.

Но, со временем, автовладельцы должны привыкнуть к такому новшеству и смогут по достоинству оценить разработку западных производителей, которые беспокоятся за здоровье автомобилистов и за исправное состояние их автомобилей.

bez-tebya.ru

Принцип работы

Система помощи при экстренном торможении (BAS) работает как с воздушными, так и с гидравлическими тормозными системами. Для распознавания ситуации используются измерительные приборы, которые устанавливаются по всему автомобилю:

— датчик частоты вращения колес;

— датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя (прибор, который фиксирует, с какой силой нажали на педаль тормоза);

— датчик давления жидкости в тормозной системе (принцип тот же, что и у штока вакуумного усилителя, но этот применяется для гидравлической системы тормозов);

Если говорить о жидкостной системе тормозов, то BAS управляет давлением жидкости. Гидравлическая система устроена таким образом, что тормозной механизм находится под управлением гидравлического привода. Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на тормозной цилиндр, наполненный жидкостью. Благодаря давлению, которое создается с помощью жидкости, поршень движется и заставляет тормозной механизм сжиматься. Система помощи при экстренном торможении управляет давлением жидкости в цилиндрах, тем самым добавляя тормозное усилие, если в этом есть необходимость.

Системы такого типа делятся на группы. Они различаются количеством датчиков, на показании которых основывают свою работу. Самые совершенные из них устанавливаются на BMW и Mercedes-Benz. Такие системы учитывают множество факторов: силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения и контроль расстояния до идущего впереди автомобиля.

Если тормозная система работает с помощью пневматического привода, то давление регулирует сжатый воздух. Он передвигает поршень (шток вакуумного усилителя), тем самым увеличивая тормозное усилие. Система помощи при экстренном торможении регулирует давление воздуха, что позволяет контролировать перемещение поршня.

Принцип действия системы экстренного торможения

Принцип работы такой системы экстренного торможения чрезвычайно прост. Электроника анализирует действия водителя, и в частности то, как он тормозит, и с какой силой нажимает на педаль тормоза. В том случае, если мы резко нажимаем на тормоз, что обычно происходит при аварийных ситуациях, используемая автоматика увеличивает давление в тормозной магистрали до максимума и додавливает педаль до максимума.

Благодаря действию такой системы экстренного торможения обеспечивается эффективное замедление автомобилей, что в свою очередь сокращает тормозной путь. В последующем эти сэкономленные метры могут стоить чей-то жизни или же просто предотвратят дорожно-транспортное происшествие и порчу автомобиля. Такая функция экстренного торможения может различаться своим названием у конкретного автопроизводителя, но все такие системы схожи своим принципом работы.

Система экстренного торможения тесно взаимосвязана с другими элементами пассивной и активной безопасности автомобиля. Так, например, модуль управления экстренным торможением может работать вместе с системой ABS, подтормаживая отдельные колеса, обеспечивая необходимую безопасность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.

Наличие таких систем экстренного торможения позволяет существенным образом повысить безопасность эксплуатации транспортного средства. Автовладелец может быть полностью уверен в том, что автомобиль эффективно замедлится и остановится при наличие аварийной ситуации. Даже с высокой скорости такая система экстренного торможения сможет эффективно замедлить авто, что уменьшит вероятность серьезных травм при дорожно-транспортных происшествиях.

Система помощи при экстренном торможении

Суть данной системы в том, чтобы определить силу и интенсивность, с которой водитель нажимает на тормоз. Затем полученная информация обрабатывается, и автоматика помогает «дотормозить» уже автоматически. Таким образом остановить авто получается гораздо быстрее и эффективнее.

Если же говорить об этом более детально, то все происходит несколько сложнее. Когда водитель нажимает на тормоз, специальный датчик считывает усилие, приложенное при нажатии, далее этот импульс обрабатывается встроенным компьютером автомобиля. Если полученное значение прилагаемой силы превышает определенную установленную отметку, активируется электромагнит, который находится на приводе штока. Далее педаль тормоза автоматически дожимается вакуумным усилителем тормозов и машина останавливается.

Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения

Существуют две группы вспомогательных систем экстренного торможения:

  • помощь при экстренном торможении;
  • автоматическое экстренное торможение.

Первая создает максимальное тормозное давление, образующееся в результате нажатия водителем на педаль тормоза. По сути, она «дотормаживает» за водителя. Вторая – выполняет ту же функцию, но уже без участия водителя. Этот процесс происходит автоматически.

Система помощи при экстренном торможении

Исходя из принципа создания максимального тормозного давления, система этого типа делится на пневматическую и гидравлическую.

Пневматическая система помощи при экстренном торможении

Пневматическая система позволяет обеспечить максимальный КПД работы вакуумного усилителя тормозов. Она состоит из следующих элементов:

  1. датчика, расположенного внутри вакуумного усилителя и замеряющего скорость перемещения штока усилителя;
  2. электромагнитного привода штока;
  3. электронного блока управления (ЭБУ).

Пневматический вариант устанавливается, в основном, на автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (ABS).

В основе принципа работы системы – распознавание характера экстренного торможения по скорости нажатия водителем на педаль тормоза. Эту скорость фиксирует датчик, передающий результат в электронную систему управления. Если сигнал больше установленного значения, ЭБУ активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает до упора педаль тормозов. Еще до срабатывания ABS происходит экстренное торможение.

К системам помощи при экстренном торможении пневматического типа относятся:

  • BA (Brake Assist);
  • BAS (Brake Assist System);
  • EBA (Emergency Brake Assist) – устанавливается на автомобили Вольво, Тойота, Мерседес, БМВ;
  • AFU – ставится на Ситроен, Рено, Пежо.

Гидравлическая система помощи при экстренном торможении

Гидравлический вариант системы «брейк ассист» создает максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет элементов ESC (системы курсовой устойчивости).

Конструктивно система состоит из:

  1. датчика давления в тормозах;
  2. датчика частоты вращения колес или датчика разряжения в вакуумном усилителе;
  3. выключателя стоп-сигнала;
  4. ЭБУ.

Система также имеет несколько типов:

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) устанавливается на Фольксваген, Ауди;
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) ставят также на Ауди и Фольксваген;
  • SBC (Sensotronic Brake Control) – предназначен для Мерседеса;
  • DBC (Dynamic Brake Control) – ставят на БМВ;
  • BA Plus (Brake Assist Plus) – Мерседес.

На основании сигналов датчиков ЭБУ включает гидравлический насос системы ESC и увеличивает давление в тормозной системе до максимального значения.

Помимо скорости нажатия на педаль тормоза система SBC учитывает силу нажатия на педаль, дорожное покрытие, направление движения и другие факторы. В зависимости от конкретных условии ЭБУ формирует оптимальное тормозное усиление на каждое колесо.

Вариация BA Plus учитывает расстояние до впереди движущегося транспорта. В случае опасности она предупреждает водителя, либо дотормаживает за него.

Система автоматического экстренного торможения

Система экстренного торможения этого типа более совершенна. Она распознает движущееся впереди транспортное средство либо препятствие с помощью радара и видеокамеры. Комплекс самостоятельно вычисляет расстояние до транспортного средства и в случае вероятной аварии снижает скорость. Даже при возможном столкновении последствия будут не такими серьезными.

Помимо автоматического экстренного торможения, устройство оснащено и другими функциями. Такими, как: предупреждение водителя об опасности столкновения посредством звуко-световой сигнализации. Также активируются некоторые устройства пассивной безопасности, за счет чего комплекс имеет другое название – «превентивная система безопасности».

Конструктивно этот тип системы экстренного торможения базируется на других системах активной безопасности:

  • адаптивного круиз-контроля (контроль за расстоянием);
  • курсовой устойчивости (автоматическое торможение).

Известны следующие виды систем экстренного автоматического торможения:

  • Pre-Safe Brake — для Мерседес;
  • Collision Mitigation Braking System, CMBS применимы для автомобиля Хонда;
  • City Brake Control — Фиат;
  • Active City Stopи Forward Alert — устанавливается на Форд;
  • Forward Collision Mitigation, FCM- Митсубиси;
  • City Emergency Brake — Фолксваген;
  • City Safety применимы на Вольво.

Система экстренного торможения после столкновения

Исследования немецкого автомобильного клуба ADAC показали, что примерно четверть аварий с легковыми автомобилями имеет схожий сценарий. Первичное столкновение (авария) с другим автомобилем или наезд на препятствие часто приводит к последующей аварии. Причиной является потеря водителем контроля над автомобилем в момент аварии и, как следствие, неуправляемое его движение.

Корпорация Continental представила разработку под названием Post Crash Braking, которая позволяет предотвратить вторичные аварии или свести к минимуму их последствия. Система осуществляет автоматическое торможение автомобиля после столкновения, тем самым предотвращая возможную последующую аварию (рис. 3). По своей сути система является разновидностью системы экстренного торможения.

Рис. 3. Поведение автомобиля после столкновения: а — без системы автоматического торможения автомобиля после столкновения; б — с системой

Конструктивно система торможения после столкновения базируется на элементах двух систем безопасности: системы пассивной безопасности и системы курсовой устойчивости. На основании сигналов датчиков удара система определяет, что произошло столкновение, и передает сигнал по бортовой сети передачи данных в ЭБУ системы курсовой устойчивости.

Основная цель системы — не дать автомобилю, который уже пострадал от первого удара и, возможно, потерял управление, двигаться далее и совершать столкновения.

Система работает в связке с другими системами безопасности в машине. В качестве датчиков и передающих устройств задействованы элементы систем курсовой устойчивости и пассивной безопасности.

После удара срабатывают датчики пассивной безопасности системы. От нее информация о том, что произошло столкновение, передается в систему курсовой устойчивости. Система курсовой устойчивости формирует управляющие импульсы, которые воздействуют на клапаны тормозной системы. Траектория движения автомобиля стабилизируется, и машина останавливается. При этом система не блокирует тормоза, машину не заносит.

Примечательно, что система включается только в случае бездействия водителя. Если водитель не потерял способность управлять автомобилем и нажимает на педали, система не включается. Контроль над ситуацией возвращается водителю, если он начал действовать уже после включения системы.

В настоящее время система внедрена на автомобилях концерна Volkswagen и носит названия:

  • Multi Collision Brake (MCB) на автомобилях Volkswagen, SEAT, Skoda;
  • Secondary Collision Brake Assist (SCB) на автомобилях Audi.

Превентивные, или предупреждающие, системы безопасности довольно активно используются в современных автомобилях. Крупные автомобильные компании устанавливают на свои модели собственные комплексные разработки.

Комплексная предупреждающая система безопасности включает в себя:

  • элементы пассивной безопасности автомобиля (конструкцию кузова, бампер, ремни и подушки безопасности, мягкие элементы передней панели, подголовники и пр.);
  • электронные системы безопасности, которые оценивают дорожную ситуацию и действия водителя и подключаются при угрозе аварии (круиз-контроль, систему курсовой устойчивости, систему экстренного торможения).

Просмотров:
431

Что такое EBD

Гур: что это такое в автомобиле

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brake Force Distribution). Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD. Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Система EBD позволяет эффективно тормозить в разных дорожных условиях, учитывая участки дороги с разнородным покрытием, загруженность автомобиля и техническое состояние покрышек. EBD распределяет тормозные усилия на каждое колесо в отдельности, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз сталкивались с ситуацией, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного нерадивого автолюбителя, вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. В худшем случае все может закончиться довольно плачевно. Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении.

Принцип работы системы распределения тормозных усилийРабота системы EBD, также как и система ABS, носит цикличный характер. Цикл работы включает три фазы:удержание давлениясброс давленияувеличение давленияПо данным датчиков угловой скорости колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колёс. Когда разница между ними превышает заданную величину, включается алгоритм системы распределения тормозных усилий.На основании разности сигналов датчиков блок управления определяет начало блокирования задних колес. Он закрывает впускные клапаны в контурах тормозных цилиндров задних колес. Давление в контуре задних колес удерживается на текущем уровне. Впускные клапаны передних колёс остаются открытыми. Давление в контурах тормозных цилиндров передних колес продолжает увеличиваться до начала блокирования передних колес. Если колеса задней оси продолжают блокироваться, открываются соответствующие выпускные клапаны и давление в контурах тормозных цилиндров задних колес уменьшается. При превышении угловой скорости задних колес заданного значения, давление в контурах увеличивается. Происходит торможение задних колес.Работа системы распределения тормозных усилий заканчивается с началом блокирования передних (ведущих) колес. При этом в работу включается система ABS.

Еще работа EBD поможет распределить тормозную силу в случае резкого торможения в повороте противостояв заносу и сносу автомобиля, потери траектории пути. При поворотах сильнее нагружаются внешние колеса относительно поворота, а нагрузка на внутренние колеса уменьшена, тем самым автомобиль подвержен риску заноса или потери траектории и вылета с поворота. В этом случае EBD уменьшит тормозное усилие на внешние колеса тем самым не дав им заблокироваться. Автомобиль становится управляемым, значительно повышается уровень безопасности движения. С системой EBD можно смело тормозить в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения «поймет», что колеса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колесах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колес), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.Также система EBD при торможении учитывает загрузку автомобиля.

Система EBD (Electronic brake distribution) является закономерным продолжением антиблокировочной системы тормозов, увеличивающей диапазон коррекции торможения и корректирующей недостатки более архаичной ABS.

Разработка системы велась еще в 80-х годах прошлого века, однако массовое распространение механизм получил только в наши дни. Чтобы понять, что такое EBD, необходимо вспомнить об основах работы антиблокировочной системы.

Система автоматического торможения

Системы автоматического торможения относят к превентивному типу, то есть заранее предупреждающим опасность. Они действуют в режиме экстренного торможения, а также могут сообщать водителю о возможном столкновении.

https://garage-news.com/

Они опираются на работу радарной установки и видеокамеры. Эти устройства «видят» по ходу движения объекты. В результате расчетов система принимает решения о совершении или не совершении тех или иных действий: замедлить движение, притормозить, остановиться. Эти действия реализуются путем тормозного усилия.

Поэтому автономные системы экстренного торможения представляют более продвинутые устройства по сравнению системами помощи BAS., которые ассистируют человеку, находящемуся за рулем транспортного средства.

Когда происходит сближение автомашины с объектом, замеченным камерой, происходит снижение скорости, чтобы расстояние от опасного объекта увеличилось. Если расстояние уменьшается на критическую величину, срабатывание системы торможения становится наибольшим.

  • отслеживания расстояния – адаптивный круиз-контроль, — АСС- Adaptive cruise control;
  • курсовой устойчивости, ESC -Electronic Stability Control, которая собственно и тормозит авто.

По типу функционирования привод систем автоматического торможения может быть, как пневматическим, так и гидравлическим. Так как в автомобиле существует взаимосвязь систем и узлов, BAS–автомат взаимодействует с узлами:

  • Electronic brakeforce distribution. (EBD) Это система, распределяющая тормозные импульсы на колеса для создания необходимого уровня устойчивости.
  • Antilock Braking System (ABS) борется с заносами.

https://cartechnic.ru/

Разнообразие систем ВAS, применение

Производители автотехники, где используется система ВAS различных видов дают разные названия аналогичным вариантам.

Пневматические устройства получают аббревиатуры BA, EBA, AFU.

Гидравлические ‑ HBA, DBS,HBB, SbC (в названии присутствует термин Sensotronic), BA+.

Отдельные модели принимают во внимание не только силу нажатия на педаль, но и направление движения, расстояние до объекта, состояние трассы, предупреждают водителя автомобиля. Дополнительные опции работают в топовых вариантах комплектности

Дополнительные опции работают в топовых вариантах комплектности.

В BAS –автоматах также имеются различные варианты: PSB, CMDS, ACS&FA, CEB, PEBS и другие. Каждый производитель придумывает свое название, чтобы их система отличалась от остальных.

10-15 лет назад устройства BAS встречались нечасто. Постепенно, когда устройства антиблокировки уже стали рядовыми для автотехники среднего ценового ряда, а бортовая электроника стала массовой, они вошли в обиходное использование автолюбителями и профессионалами. Тенденция была подкреплена EuroNCAP ‑ Европейской программой оценки новых автомобилей.

Данный стандарт отказывает в получении достойных оценок экземплярам, на которых не присутствует система BAS. Это оказало свое влияние на автогигантов по направлениию внедрения устройств экстренного торможения на существенную долю модельного ряда.

Что касается автоматических систем, их работа создает нагрузку на маршрутные компьютеры, которые обрабатывают большие массивы информации за короткое время.

Стадии развития систем экстренного торможения

«Предсказывающие» системы предупрежде­ния о столкновении

Функция «предсказывающей» системы предупреждения о столкновении (PCW) дает водителю предупреждение о столкновении визуальными, акустическими и кинестети­ческими средствами. Она позволяет и вни­мательному, и невнимательному водителю заранее осознать опасность.

Помощь в экстренном торможении

Функция помощи в экстренном торможении (ЕВА) включает в себя функцию «предска­зывающего» предупреждения о столкно­вении. Эта функция усиливает частичное применение тормозов (вызванное непра­вильной оценкой со стороны водителя или его неопытностью) в критических ситуациях до полного применения тормозов, если это диктуется опасной ситуацией, выявленной радарным датчиком.

На рис. «Модель отклика тормозной системы для функции помощи при экстренном торможении и автоматического экстренного торможения для невнимательного водителя»  (средняя часть) показана модель отклика системы на примере столкновения сзади. Когда радар выявляет риск столкнове­ния сзади, тормоза приводятся в готовность, и водителю подается предупреждение сперва звуковым сигналом, а затем кратковремен­ным задействованием тормозов так, чтобы до аварии остался достаточный для реагиро­вания промежуток времени, составляющий обычно приблизительно 1,5 с, и водитель мог среагировать самостоятельно. Как только водитель начинает торможение, усилие на тормозе автоматически увеличивается так, чтобы избежать столкновения с обнаружен­ным объектом.

Автоматическое экстренное торможение

Функция автоматического экстренного тор­можения (АЕВ) включает в себя две опи­санные выше функции и самостоятельно проводит дополнительное торможение, если водитель не реагирует на предупреждение, и столкновение становится неизбежным.

При автоматическом экстренном тор­можении вмешательство происходит по нарастающей (рис. 1, внизу). Вслед за крат­ковременным задействованием тормозов применяется автоматическое частичное тор­можение с замедлением 3 м/с2, чтобы дать водителю больше времени на реакцию. Если водитель начинает торможение, функция по­мощи в экстренном торможении нарастает постепенно.

Если реакция водителя ограничивается снятием ноги с педали акселератора, ча­стичное торможение нарастает до величины 6 м/с2. И, наконец, если водитель все еще не реагирует (и столкновение становится неиз­бежным), автоматически применяется пол­ное торможение, чтобы свести к минимуму последствия столкновения.

Автоматическое управление этой функ­цией транспортного средства требует высо­кой степени надежности в идентификации объектов и оценке риска аварии. Для еще бо­лее надежной оценки неизбежности столкно­вения можно использовать дополнительные измерительные системы, использующие ра­дарные системы (сочетание данных от радара и видеокамеры).

Преимущества систем экстренного торможения

Все эти функции не только улучшают сред­ние показатели замедления автомобиля, но и заранее повышают давление в тормозной си­стеме, поэтому тормоза срабатывают быстрее. В дополнение к этому, давление в тормозной системе распределяется оптимально в течение всего цикла экстренного торможения. Таким об­разом, транспортное средство тормозится мак­симально эффективно до полной остановки.

С введением этих мер становится воз­можно значительно уменьшить тормозной путь и уменьшить скорость в момент стол­кновения, что, в свою очередь, может значи­тельно уменьшить опасность травм.

Законодательные и нормативные акты

До настоящего времени были одобрены для установки на легковых автомобилях только такие системы автоматического экстренного торможения, которые срабатывают, когда ава­рия неизбежна, т.е. только системы, уменьша­ющие тяжесть последствий аварии. Во многих ситуациях, однако, в качестве альтернативы полному торможению водитель легкового ав­томобиля может инициировать занос. Таким образом, функция полного торможения си­стемы экстренного торможения может проти­воречить намерениям водителя. Однако, такое вмешательство системы запрещено Между­народной Венской конференцией. Поэтому следует дополнительно прояснить требования законодательства в отношении применения систем, имеющих такую функцию, на дорогах общего пользования.

С другой стороны, грузовые автомобили обычно не могут производить маневр заноса, поскольку это может вызывать их опроки­дывание. В этом случае применение полного торможения — это единственный способ предотвратить аварию. Поэтому Германское Федеральное агентство по регистрации транс­портных средств (КВА) одобрило применение таких систем на грузовых автомобилях.

Система ESS

Часто бывает так, что едущая впереди машина начинает быстро тормозить. Тут нет ничего особенного, ведь любое транспортное средство просто обязано тормозить, этот манёвр является неотъемлемой частью движения. Но вся соль ситуации заключается в том, что, несмотря на все принятые вами меры, машина спереди продолжает неотвратимо приближаться.

Причиной тому служит различное торможение, первый автомобиль тормозит вовсю, педаль вжата в пол, а вы тормозите неспешно и аккуратно, естественно, ваш тормозной путь будет длиннее. Система предупреждения об экстренном торможении ESS призвана застраховать вас от таких ситуаций, а вернее, их опасных последствий.

Что из себя представляет ESS

Технология экстренного торможения призвана как минимум уменьшить последствия от аварии, которая может произойти, или не предотвратить ее. То есть в той ситуации, когда затормозить самостоятельно вы уже не успеете, автоматика берёт управление машиной под свой контроль, и руководствуясь рядом дополнительных параметров, считываемых с внешних датчиков, контролирует транспортное средство.

В результате работы программы, тормозной путь может сократиться практически на 20%, чего в большинстве случаев достаточно для того, чтобы предотвратить столкновение и уберечь себя и других участников движения от аварии.

За буквами ESS зашифрована специальная технология, которая оповещает машины, движущиеся за вами, о вашем экстренном торможении. Когда система ESS срабатывает, авто включает визуальную сигнализацию.

Иначе говоря, если у впереди едущего транспортного средства загораются не только стоп-огни, но и аварийные фонари, значит, ситуация вблизи вас аварийная, а автомобиль тормозит слишком резко, практически на грани фола. В таком случае вам немедленно нужно делать то же самое, чтобы избежать столкновения.

Каждый из известных производителей машин, производит технологию ESS по-своему, и дополняет ее различными датчиками:

  • Ford, Peugeout, BMW, Kia, Citroen, MitsubishiI, Opel, Hundai, – включают аварийную сигнализацию в учащённом режиме.
  • Wolksvagen, Volvo – индицируют миганием стоп фонарей.
  • Mercedes – включает огни аварийной сигнализации, стоп-сигнал и противотуманные фары.

Система экстренного торможения ESS может быть двух типов:

  1. помогает при начатом водителем экстренном торможении;
  2. активирует замедление самостоятельно.

Важно! Смысл системы ESS заложен в алгоритме, который способен определить силу, с которой водитель машины нажимает на педаль тормоза. Информация обрабатывается в блоке ESS и помогает системе правильно тормозить

В результате машина останавливается быстрее.

Данная система ESS намного умнее и продуманнее, нежели описанная выше, тут всю работу совершает автоматика, даже если водитель абсолютно не сориентировался и не сумел вовремя хотя бы начать тормозить, система возьмёт управление в свои руки и вовремя остановит авто.

Автомобиль, на который установлена полностью автоматическая система ESS, оснащается камерами и радарами, которые следят за машиной, движущейся перед вами. Когда она начинает тормозить слишком резко (экстренно и без важных на то причин), автоматика мгновенно срабатывает, и тормозит машину, страхуя её от столкновения.

Механизм пневматического типа

Такая система позволяет вакуумному твистрону КПД работать в усиленном режиме. Комплектуется из следующих элементов:

  • ЭБУ (электроблок питания);
  • электромагнитный штофной привод;
  • измеритель (встроен внутри усилителя вакуума).

Этот вариант устанавливают на машины с механизмом анти-блокировки оборудования. Механизм пневматического вида определит срочное торможение, определив стремительность натиска на педаль стопора. Сила нажима фиксируется специальным преобразователем, передающим команду в механизм стопора.

Если сила натиска превысила нормальный показатель, механизм вжимает педаль до самого упора, таким образом происходит срочное торможение автомобиля. Интересно, что так же устроена система экстренного торможения грузовика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: