Шведские автомобили: марки, характеристики

Грузовые автомобили

Год 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Всего 408 940 421 561 439 985 461 161 479 794 504 085 510 199 514 576 526 441 548 272 556 821 565 182 581 205 596 214 616 178 638 388 656 052 669 244 679 913

По виду потребляемого топлива

Год Бензин Дизельное топливо Электричество Электро-гибридный Этанол/этанольный Flex-Fuel Газ/газовый Flex-Fuel Другое Всего
2011 82 926 457 385 115 26 1 603 6 092 125 548 272
2012 74 726 473 049 366 39 1 788 6 741 112 556 821
2013 67 722 487 709 548 56 1 821 7 225 101 565 182
2014 63 069 507 617 833 62 1 837 7 695 92 581 205
2015 57 799 527 046 1 224 73 1 820 8 079 173 596 214
2016 53 473 550 669 1 552 72 1 758 8 400 254 616 178
2017 50 377 575 228 2 118 52 1 640 8 859 114 638 388
2018 48 505 593 655 2 816 56 1 547 9 367 106 656 052
2019 47 514 606 026 3 957 93 1 859 9 731 64 669 244
2020 46 825 614 219 5 889 80 2 669 10 090 141 679 913

Koenigsegg CCR

Одержимый идеей создания суперкара, Кристиан фон Кёнигсегг планировать свой грядущий триумф начал в 80-е годы 20 века. Только новейшие технологии и максимальная комфортабельность, филигранная четкость линий и харизматичность – вот что необходимо было воплотить в будущем суперкаре.

Подтверждая статус суперкара, автомобиль удалось разогнать на итальянском треке Нардо, специально созданном для высоких скоростных тестов, до 388 км/ч. Для 2005 года это был очень неплохой результат! И это при том, что на Koenigsegg CCR стоял еще не самый сильный фордовский Modular объемом 4,6 литров и мощностью 817 л.с. На сегодняшний день модель занимает место среди быстрейших серийных автомашин.

Оснащается суперкар по высшему разряду. Даже в базовой комплектации машина оборудована климат- и трекшн-контролем, аудиосистемой, ABS и иммобилайзером. Капот скрывает мощный мотор V8 в 806 л.с., коробка передач предлагается механическая шестиступенчатая, но если клиент хочет, то машину можно оснастить семиступенчатой.

Девушка с татуировкой дракона (2009)

Кассовый детективный фильм, положившей начало трилогии, снят по мотивам бестселлера Стига Ларссона. Известный журналист, специалист по расследованиям, после обвинений в клевете лишён возможности заниматься делом своей жизни. Корреспондент получает предложение от влиятельного богача разыскать исчезнувшую девочку. В поисках герою помогает загадочная особа с неформальной внешностью, блестящем интеллектом и тьмой в душе.

Оригинальное названиеMän som hatar kvinnorЖанрТриллер, драма, криминал, детективАктерыМикаэл Нюквист, Нуми Рапас, Лена Эндре…СтранаШвеция, Дания, Германия, НорвегияРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 7.8Возрастные ограничения18+

Volvo XC90

В 2018 году эта модель Volvo отпраздновала 15-летний юбилей. Несмотря на столь длительный срок от выпуска машины первого поколения, она до сих пор востребована, и ее выпуск продолжается, например, на территории КНР.

Кроссовер этой модели постоянно совершенствуется, объединяя под агрессивным и мощным кузовом все новейшие разработки мировых технологий в сферах экономии топлива, безопасности и двигателестроения. Двухлитровый двигатель способен работать в разных модификациях на дизтопливе и бензине.

Силовые агрегаты XC90 – четырехцилиндровые двухлитровые и турбодизельные моторы. Несмотря на свои размеры, машина потребляет 5/6 литров топлива на 100 километров в зависимости от типа двигателя. Наиболее сильная модификация XC90 получила литеру Т8 и силовую гибридную установку, в сумме дающие на выходе мощность в 402 л.с. и возможность езды в режиме электротяги порядка 40 км.

Отделка салона, по утверждению представителей компании Volvo, выполненная с использованием дерева, хрусталя и кожи, является самой роскошной из всех ранее выпускаемых ранее моделей это марки.

Обладая повышенной проходимостью и привлекательностью, эта модель позволила Volvo вернуться в высший дивизион автопромышленности, начав в ней революцию, ознаменованную наличием системы Sensus, «молота Тора» и четырехцилиндровых рядных двигателей.

Топ надежных авто. Кроссоверы.

Mitsubishi Eclipse Cross

Mitsubishi Eclipse Cross выпускается с 2017 года и не имеет ничего общего со спортивным купе под названием Eclipse, которое выпускалось до 2011 года.

Mitsubishi Eclipse Cross прототипом, которого были модели 2013 и 2015 годов, принадлежит к классу SUV. Eclipse Cross был создан на платформе Mitsubishi GS, которая была разработана в сотрудничестве с концерном DaimlerChrysler (модель Grand Lancer была также построена на той же платформе).

Toyota RAV4

Toyota RAV4 пятого поколения была построена на слегка модифицированной TNGA (TNGA-K). Автомобиль имеет колесную базу на 30 мм длиннее, а корпус короче предыдущего поколения на 5 мм и составляет 4,6 м. Автомобиль также на 10 мм шире (1855 мм) и на 5 мм ниже (1700 мм).

Конструкция кузова RAV4 разработана для обеспечения лучшей аэродинамики. В салоне бросается в глаза экран мультимедийной системы. В стандартной версии Toyota RAV4 она будет 7-дюймовым, но можно будет заказать вариант с увеличенным размером экрана.

Volvo XC60

Volvo XC60 является представителем сегмента SUV, который представлен в предложении шведской компании с 2008 года. Как и подобает почти каждой модели Volvo, XC60 также отличается богатым оснащением, особенно в плане безопасности, и высоким уровнем защиты для водителя и пассажиров. XC60 – это вместительное и надежное авто.


volvo

Первое поколение шведского внедорожника среднего класса официально дебютировало в Женеве в 2008 году, но годом ранее на ярмарке в Детройте была объявлена концептуальная модель. Volvo XC60 был разработан Lars Blenwall и построен на Ford (EUCD), на которой были построены другие модели шведского бренда (Volvo S60, V60), а также некоторые модели Ford среднего класса (например, Ford Mondeo, Kuga). На начальном этапе все версии XC60 имели полный привод, с 2010 года была также версия DRIVe только с передним приводом. В 2013 году XC60 первого поколения подверглась фейслифтингу.

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson был представлен в 2004 году. На многих рынках (также в России) второе поколение модели предлагалось под названием ix35.

Возвращение к первоначальному названию при представлении третьего поколения модели означает отказ Hyundai от букв и цифр в названиях кроссоверов. Hyundai Tucson классифицируется как компактный внедорожник. Его соперниками являются такие автомобили, как Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara, Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

Столетний старик, который вылез в окно и исчез (2013)

Топ шведских фильмов продолжает невероятная приключенческая комедия, где столетний старик накануне юбилея через окно сбежал из дома престарелых. Бодрый дедок в прошлом имел немало знакомств с выдающимися людьми и существенно повлиял на ход истории XX века. Даже в преклонном возрасте старику удаётся вляпаться в опасные приключения. Актёр, сыгравший главного героя, по возрасту был в два раза младше своего персонажа.

Оригинальное названиеHundraåringen som klev ut genom fönstret och försvannЖанрКомедия, приключенияАктерыРоберт Густафссон, Миа Шерингер, Ивар Викландер…СтранаШвеция, Россия, Великобритания, Франция, Испания, ГерманияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.1Возрастные ограничения18+

Качусь и лечу

К тому времени в Швеции появилась еще одна крупная автофирма — Volvo. Производитель подшипников SKF организовал дочернюю компанию в Гётеборге в 1915-м. Поначалу слово Volvo (в переводе с латыни — «вращаюсь» или «качусь») было торговой маркой для новой серии подшипников. Лишь в 1927 году появился первый автомобиль — модель ÖV4, также известная как Jakob. Двухлитровый двигатель развивал 28 л.с. и разгонял машину до 90 км/ч. На решетке радиатора этой и всех последующих моделей был логотип компании — диагональная линия и символ Марса. В начале 1928-го вышел первый грузовик компании с таким же мотором. Уже к лету модель разошлась тиражом 500 шт.

В 1932-м компания выпускает десятитысячный автомобиль, из которых лишь 3800 были легковыми. До войны Volvo успела разработать и выпустить несколько новых моделей, на дизайн которых оказали влияние американские автомобили. Компания выпускала и семиместные автомобили для таксопарков, и удлиненные шасси, на которые специализированные ателье устанавливали разные кузова.

SAAB 99 TURBO

Отличительная черта модели SAAB – её аэродинамичность. «Звёздный час» модели пришёлся на 1967 год, когда в рамках автосалона публике была представлена новая модель 99. «Самолёт на четырёх колёсах», — писала тогда местная пресса.

Спустя 9 дет компания смогла не просто сделать двигатель турбированным, но и заставила его устойчиво работать. Пришла популярность. Ведь только он, по тем временам, легко разгоняется до 3000 оборотов, а потом так же легко их снижает. При этом сохраняя плавность хода.

Тестовые испытания показывали мощность разгона – 100 км за 9,2 сек! Буква S к привычным SAAB 99 TURBO обозначала мгновенное впрыскивание в цилиндры воды добавляло столько мощности автомобилю, то позволяло ей практически улетать с места.

Такие подели имели специальный окрас – металлик и ярко-красный. Цвет подчёркивал их брутальность. Разработчики не ошиблись ив этом!

VOLVO, 200 SERIES

При разработке этого автомобиля были поставлена – безопасность. 82 требования и все надо было соблюсти. Шведы придумали «отклоняющийся» руль, «выстреливающий» подголовник, максимум подушек безопасности и объемный бампер. Всё это позволяло во время тестирования автомобиля зафиксировать, то на скорости 80 км/ч водитель получает травмы, совместимые с жизнью.

И внешний вид авто заслуживает уважения. «Двухсотая» серия – это удачное сочетание внешнего облика и внутреннего содержания. Баланс качества и безопасности. В 70-х годах прошлого столетия это произвело фурор. Продолжение этой модели можно встретить в современных габаритных заднеприводных внедорожниках.

Saab 99 Turbo

Автомобили этой марки стали детищем военной авиастроительной компании Svenska Aeroplan AB, в результате чего авиационные представления были отчасти воплощены в особых аэродинамических разработках, ставших изюминкой стиля Saab.

В 1978 году в результате экспериментов с разнотипными двигателями компания Saab сумела не просто турбировать мотор, но и добиться от него устойчивых показателей. Всемирная известность пришла к саабовским турбинам, и как следствие, к 99 модели, после того, как стало ясно, что автомобиль легко разгоняется до трех тысяч оборотов в минуту, а затем с легкостью уже движется на «улиточных» оборотах.

Разгон осуществлялся до тестовых 100 километров за 9,2 секунды при задействованных 143 л.с. Версия SAAB 99 Turbo с дополнительной литерой S была практически машиной для «летчиков», так как система впрыска в цилиндры воды, обычная для военных самолетах, давала мгновенную прибавку в мощности порядка 15 л.с., что позволяло «улетать» со светофоров быстрее остальных.

Турбированные машины имели отличительную цветовую особенность, подчеркивающую их «горячий» нрав — модные оттенки металлик и ярко-красный.

4.Рейтинг худших авто

Список аутсайдеров мы взяли с того же журнала с аналогичными условиями тестирования. Исключили из рейтинга трехколесный чудо-автомобиль Reliant Rialto (который в таблице «Teknikens Värld» занимает первое место с результатом 43 км/ч), а также модели, протестированные на мокром асфальте.

Мы хотели сделать ТОП-10, но на последнюю позицию списка попала Kia Sorento 2,2 CRDi AWD с результатом 60 км/ч, поэтому добавили и ее «напарников» по скорости.

Таблица аутсайдеров

Модель Модельный год Скорость, км/ч
1 Ford Ranger Double Cab XLT Limited 2007 54
2 Mazda BT-50 Double Cab Exclusive 2007 54
3 Isuzu D-Max 3,0 D Crew Cab 2007 55
4 Range Rover V8 2002 55
5 Chevrolet Trailblazer LTZ 2001 56
6 Hyundai Trajet 2,7 GLS 2005 57
7 Mitsubishi L200 Ralliart 2007 57
8 Toyota Hilux 2,5 D-4D D-Cab SR H.G. * 2007 57
9 Kia Sportage 2,0 CRDi AWD 2014 59
10 Kia Sorento 2,2 CRDi AWD 2014 60
11 Lexus RX 300 2001 60
12 Renault Laguna 1,8 16V 2001 60
13 Think City 2009 60
14 Toyota Hilux Double Cab 2,4 D-4D 150 hk Automat * 2017 60
15 Volkswagen Passat 1,8T 2001 60

Помеченные звездочкой автомобили помимо низкой скорости рискуют еще и опрокинуться. В ТОП-15 таким образом помечены только Toyota Hilux двух разных поколений. Как это выглядит — смотрите на видео в следующем подразделе.

Подробнее о тройке худших

Ford Ranger XLT Limited

Ford Ranger XLT Limited Double Cab

Ford Ranger XLT Limited Double Cab — лидер антирейтинга с результатом в 54 км/ч. Хуже него только трехколесный Reliant Rialto, которого мы исключили из рейтинга. Крупным парнокопытным лучше перед таким автомобилем не выбегать.

Mazda BT-50 Double Cab

Mazda BT-50 Double Cab

Mazda BT-50 Double Cab — еще один пикап с двойной кабиной (правда, японский). Как и главный неудачник, смог пройти «лосиный тест» только на скорости в 54 км/ч. Природоохранным ведомствам лучше на таком не ездить — можно «подмочить» репутацию.

Isuzu D-Max Extended Cab

Isuzu D-Max 3,0 D Crew Cab — очередной японский «грузовичок», на этот раз марки Isuzu, закрывает тройку аутсайдеров. Он оказался чуть получше, но все равно результат мягко скажем никакой — 55 км/ч. Тут должна быть или очень быстрая реакция водителя, или никуда не спешащий лось.

Примеры видео с неудачами

Посмотрите, как кроссовер Toyota RAV4 2019-го модельного года провалил «лосиный тест». Представители японской марки не признали результат, сообщив что тестирование выполнено не по правилам.

Грузовичок Toyota Hilux седьмого поколения в 2007-ом году тоже чуть не опрокинулся — водитель вовремя среагировал. Повторный тест пикапа восьмой генерации в 2016-ом году показал, что ничего не изменилось.

Jeep Grand Cherokee тоже оказался не очень в «лосином тесте». Помимо опасных кренов и отскоков обнаружился еще один весьма неприятный момент — переднее левое колесо при второй перекладке взрывалось. Протестировав три разных Jeep Grand Cherokee журналисты «порвали» семь баянов покрышек.

KOENIGSEGG REGERA

Относительно новая разработка концерна. В 2015 году она произвела фурор на женевском автосалоне. Гиперкар выгодно отличался от соплеменников усовершенствованной гибридной установкой и непривычной коробкой передач – только вперёд и назад. Задний привод автомобиля управляемость не повысил, но на несколько кг облегчил его массу. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно – от розетки.

Скорость в 100 км\ч развивает за 2,7 секунд. Его максимум – 410 км/ч. Гибрид – не самый быстрый в линейке моделей этой компании, но возможности – великолепны. Для разработчиков – прекрасное дальнейшее поле деятельности.

Слияния и поглощения

В 1969 году Saab и Scania объединяются в концерн Saab-Scania, который существовал вплоть до 1995 года и выпускал легковушки, грузовики, самолеты. После распада союза грузовая компания Scania несколько лет существовала независимо. В 1999 году Volvo попыталась купить 49,3% акций компании, но власти ЕС запретили сделку. С 2008-го Scania перешла под контроль концерна Volkswagen.

Когда распался союз Saab-Scania, Saab был выкуплен концерном General Motors. Появляются новые успешные модели 9−3 и 9−5, но поклонники марки не считали их «чистопородными «Саабами». А потом в угоду североамериканским покупателям с помощью бейдж-инжиниринга выпустили универсал 9−2Х (на базе Subaru Impreza) и паркетник 9−7Х (перелицованный Chevrolet TrailBlaizer), которые прозвали «Саабару» и «Сааблейзер» соответственно. Марка Saab так не вышла на точку безубыточности. Сначала ее продали нидерландской фирме Spyker. Та тоже не смогла вытянуть компанию из кризиса, и через пару лет «Сааб» обанкротился.

Легковое подразделение Volvo в 1999 году было продано концерну Ford — оно вошло в состав подразделения Premier Automotive Group наряду с такими марками, как Lincoln, Mercury, Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Финансовые проблемы концерна Ford заставили американцев продать «фамильное серебро». Ходили слухи, что за владение легковым подразделением Volvo поборется Volkswagen, BMW и русские инвесторы, но в итоге Volvo за полтора миллиарда долларов досталась китайскому концерну Geely. Вопреки домыслам и предубеждениям, китайцы принесли легковому подразделению недостающие инвестиции, которые позволили провести глобальную модернизацию бренда.

Saab 92

Именно этот автомобиль авиакомпания Svenska Aeroplan AB впервые запустила в серийное производство. Даже сам модельный номер «92» был обусловлен уже имеющимся порядком счета. Номера с 1 по 91 принадлежали реальным самолетам.

Модель проектировалась, пока в Европе вовсю шла Вторая мировая война, а на конвейер машина попала лишь в 1949 году, неся на себя некоторые «военные» черты. Например, первые автомобили этой линейки щеголяли окраской «хаки», из экономии.

Традиционная «фишка» Saab, аэродинамика, в этой модели тоже была отлично реализована в обтекаемой форме кузова, благодаря чему обычный двухпоршневой мотор на 25 л.с. мог работать без надрыва. Автомобиль изготавливался с независимой подвеской на все колеса и имел передний привод.

По версии американского концерна General Motors, озвученной в 2008 году, Saab 92 стал лучшей машиной концерна. Но тут американцы присваивают себе чужие заслуги, ведь шведская компания на излете 80-х годов прошлого века всего лишь продала им 50% своих акций. Окончательное вхождение шведов в американский автоконцерн произошло в 2000 году.

Saab 92

Именно этот автомобиль авиакомпания Svenska Aeroplan AB впервые запустила в серийное производство. Даже сам модельный номер «92» был обусловлен уже имеющимся порядком счета. Номера с 1 по 91 принадлежали реальным самолетам.

Модель проектировалась, пока в Европе вовсю шла Вторая мировая война, а на конвейер машина попала лишь в 1949 году, неся на себя некоторые «военные» черты. Например, первые автомобили этой линейки щеголяли окраской «хаки», из экономии.

Традиционная «фишка» Saab, аэродинамика, в этой модели тоже была отлично реализована в обтекаемой форме кузова, благодаря чему обычный двухпоршневой мотор на 25 л.с. мог работать без надрыва. Автомобиль изготавливался с независимой подвеской на все колеса и имел передний привод.

По версии американского концерна General Motors, озвученной в 2008 году, Saab 92 стал лучшей машиной концерна. Но тут американцы присваивают себе чужие заслуги, ведь шведская компания на излете 80-х годов прошлого века всего лишь продала им 50% своих акций. Окончательное вхождение шведов в американский автоконцерн произошло в 2000 году.

Рейтинг авто по надежности и качеству. Средние по цене автомобили.

Audi A2

Модель, принадлежащая сегменту B, выпущенная в 2000-2005 гг. Это самый маленький автомобиль в предложении Audi, относящийся к 50 моделям, выпущенным в 1974-78 гг.

A2 был основан на прототипе AI2. Несмотря на множество технических новинок, модель не достигла ожидаемого успеха на рынке. За пять лет было продано всего 175 000 экземпляров А2.

Volkswagen Passat

«Volkswagen Passat» выпускается с 1973 года. «Volkswagen» — это самая надежная марка автомобилей и «Passat» — одна из самых покупаемых моделей немецкого бренда, на сегодняшний день было продано более 20 миллионов экземпляров.

На момент выхода на рынок Volkswagen Passat заменил модели K70 и Type4 в линейке и был одним из самых современных семейных автомобилей на Старом Континенте. Его класс подтверждается успехами на European Car of the Year, он трижды попадал в тройку лидеров (1989, 1997, 2006), а в 2015 году он, наконец, стал победителем. Восьмое поколение модели доступно с 2014 года.

Высокая безопасность и высокие технологии

Шведы всегда делали упор на безопасности своих машин. Инженер Нильс Болин, который перешел в Volvo из Saab, после нескольких лет работы изобрел трехточечный ремень безопасности. В 1958 году Saab GT750 и Volvo 121 Amazon стали первыми в мире серийными машинами с двухточечными ремнями в базовой комплектации; а в 1959-м Volvo 121 Amazon и Volvo PV544 — первыми серийными легковушками с трехточечными.

В печатной рекламе оба главных шведских производителя легковушек постоянно подчеркивали безопасность своих машин. «Покупайте Volvo: они угловатые, зато хорошие. Лучше быть защищенным, чем сексуальным». «У нас в стране зверей держат в лесу, а люди — в клетках» (намек на капсулу безопасности в кузове).

Шведские автомобили — это еще и высокотехнологичные автомобили. Первые турбодвигатели начали устанавливать еще в начале шестидесятых на американские машины, но опыты эти оказались малоуспешными, и продажи моделей сворачивали. В 1977 году на автосалоне во Франкфурте Saab представляет модель «99 Turbo» — первый массовый автомобиль с турбодвигателем. Обычный 2-литровый мотор этой модели выдавал 118 л.с., а турбированный — 145 «лошадей» и разгонял трехдверный хэтчбек до 197 км/ч. С тех пор понятия «Сааб» и «турбо» были связаны так же, как слова «Швеция» и «АББА», а турбомоторы появились едва ли не у каждого производителя.

И, конечно, шведские машины — это еще и суперкары. UNO 001 (1989), Mellberg Mayo P1 (1990) и Ulf Sensor GTR (2005) за пределами Швеции почти не известны; Saab EV-1 зрители по всему миру могли заметить в фильме «Назад в будущее 2»; а Saab Aero-X наделал много турбошуму на Женевском автосалоне 2006 года. А самые известные шведские суперкары — это машины Кристиана фон Кёнигсегга — Koenigsegg CC8S и модели на ее базе: CCX, CCXR, Agera, Regera и One:1.

Автомобили Scania

Марка «Скания» известна прежде всего своими грузовыми автомобилями. Придя из сферы железнодорожного строительства, компания вышла на хорошие продажи только спустя пятьдесят лет после своего основания. А в 80-х годах Scania стала одним из мировых лидеров по продаже грузовых автомобилей.

Модельный ряд автомобилей представлен грузовиками как для обычных, так и для особо тяжелых погодных условий. Существует более 25 различных вариантов: от малогабаритных до огромных «тягачей».

Компания считается лидером по безопасности водительского места. Кабины «Скании» признаны одними из самых безопасных в мире. Обтекаемая форма, мощность до 420 л. с., экономичное использование топлива – все это привлекает покупателей уже много лет.

Заводы компании в России

В настоящее время в России построено два автомобильных завода осуществляющих сборку шведских автомобилей. Активно развиваются и работают многочисленные дилерские центры. Список марок шведских автомобилей 2021 включает Вольво С30, С70, S40, S60, S80, S90, V40, V50, V60, V70, XC60, XС70, XC90.

Этот год обещает быть интересным, поскольку компания готовит выпуск обновленной модели Volvo S60 Cross Country. Увидеть новичка во всей красе пока можно будет на автосалоне в Детройте или же рассмотреть эту марку на фото.

От предшественника машина отличается наличием нижних пластиковых накладок, расположенных по всему периметру кузова. Помимо этого дизайнеры изменили радиаторную решетку и поставили машину на легкосплавные диски на 17 дюймов. Дорожный просвет увеличили со 136 до 201 мм.

Изменила свое положение подоконная линия. Теперь она стала четче и резче уходить высоко вверх. Передняя часть стала более сглаженной и покатой. Увеличились окна воздухозаборника и противотуманных фар.

Внутри изменений немного, но все они достаточно существенные. Более эргономичной стала приборная панель. Она лишилась своих привычных форм, став более плавной и информационной. Пополнилось количество регулировок водительского кресла, а также рулевой колонки. Центральная консоль слегка утоплена вовнутрь, что позволяет водителю без помех управлять опциями.

Дополненительные линейки моторов

Расширилась линейка силовых агрегатов. Теперь доступны бензиновый мотор с турбонаддувом на два литра с отдачей 254 л.с. Дизельная комплектация предлагает два варианта двигателей на 2,5-литра мощностью 181 и 190 л.с.

Российские автолюбители смогут приобрести эту марку не раньше лета 2021 года. Ориентировочная стоимость новинки обойдется примерно в два миллиона рублей. Самая дорогая версия будет стоить порядка 2 350 620 руб.

Шведские автомобильные марки 2021 года, бесспорно, хороши. Они не относятся к категории проблемных машин, но не лишены некоторых изъянов. Многие автолюбители отмечают такие недостатки:

  • низкий уровень шумоизоляции;
  • отсутствие доводчиков стёкол задних дверей у многих моделей;
  • преждевременный износ задних шин;
  • подвержены коррозии пороги, низ дверей, колёсные арки.

Однако шведы упорно продолжают совершенствовать свои шедевры. Достаточно только сравнить некоторые модели предыдущих годов с новинками как сразу станет понятно, что технического потенциала гораздо больше.

На границе миров (2018)

Современное художественное кино в жанре фэнтези производства Швеции, снятое по мотивам рассказа «шведского Стивена Кинга» Юна Айвиде Линдквиста. Молодая женщина с необычной внешностью обладает способностью чувствовать запах эмоций. Необычный дар помогает легко открывать самые потаённые секреты окружающих людей. Встреча с мужчиной, чьи чувства полностью закрыты для героини, приведёт к невероятным последствиям.

Оригинальное названиеGränsЖанрФэнтези, триллер, драма, мелодрама, криминалАктерыЕва Меландер, Ээро Милонофф, Йорген Торссон…СтранаШвеция, ДанияРейтингКинопоиск – 6.4, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+

VOLVO AMAZONE

Впервые публика увидела автомобиль в 1959 году в Нью-Йорке. Посетители международного салона по достоинству оценили автомобиль, сделав его почти сразу же «иконой стиля» на многие годы вперёд.

Уровень безопасности подчёркивали трёхточечные ремни безопасности. При этом внешне простой и элегантный. До 1959 года использовались только два вида покраски – чёрные/тёмно-серые/рубиновые вариации окраса кузова в сочетании со светлой серой крышей и светло-серых тонов кузов с угольно-чёрной крышей. Вдохновлённые силой и красотой богинь войны Амазонок, создатели автомобиля старались во всем поддерживать избранный образ.

Затем автомобиль дорабатывался с учётом требований рынка, появились однотонные вариации, усиливался двигатель, добавлялась мощь и сила.

Арн: Рыцарь-тамплиер (2007)

Историческая драма снята на основе рыцарских романов Яна Гиллоу. В благодарность за чудесное божественное исцеление шведский дворянин отдал своего сына на воспитание в монастырь. Завершив обучение и преуспев в воинских доблестях, юноша влюбляется в прекрасную девушку, что противоречит монашеским правилам. Чтобы вызволить возлюбленную из заточения в одиночной келье, герой должен отправиться на Святую Землю, где идёт война с сарацинами.

Оригинальное названиеArn: TempelriddarenЖанрБоевик, драма, мелодрама, военныйАктерыЙоаким Наттерквист, София Хелин, Стеллан Скарсгард…СтранаШвеция, Великобритания, Дания, Норвегия, Финляндия, Германия, МароккоРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.6Возрастные ограничения16+

Автобусы

Год 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Всего 14 013 13 742 13 363 13 477 13 643 13 315 13 474 13 407 13 873 13 947 14 203 13 986 13 992 14 114 13 890 14 421 14 378 14 914 13 489

По виду потребляемого топлива

Год Бензин Дизельное топливо Биодизель/биодизельный Flex-Fuel Электричество Электро-гибридный Этанол/этанольный Flex-Fuel Газ/газовый Flex-Fuel Другое Всего
2004 186 12 223 16 379 82 477 13 363
2005 140 12 310 13 366 589 59 13 477
2006 113 12 228 9 490 727 76 13 643
2007 96 11 913 9 491 709 97 13 315
2008 79 11 990 8 514 786 97 13 474
2009 69 11 717 8 2 552 967 92 13 407
2010 57 11 804 4 2 611 1 308 87 13 873
2011 52 11 385 5 4 2 850 1 569 85 13 947
2012 48 11 456 5 6 36 788 1 795 74 14 203
2013 53 10 861 6 8 42 795 2 163 64 13 986
2014 48 10 614 277 11 60 654 2 300 28 13 992
2015 39 10 267 731 20 80 591 2 357 29 14 114
2016 43 9 783 1 184 38 93 390 2 331 28 13 890
2017 33 10 097 1 276 54 116 293 2 538 14 14 421
2018 33 10 037 1 365 100 137 178 2 522 6 14 378
2019 35 11 711 268 152 124 2 618 6 14 914
2020 36 9 862 472 153 127 2 837 2 13 489

Источник данных: scb.se

Автопром Швеции: как производство вагонов переросло в завод по выпуску самых надежных машин

AUTO.TUT.BY запускает новую рубрику «Откуда колеса растут». Регулярно мы будем рассказывать читателям об изобретениях, разработках и ноу-хау из области автомобилестроения определенной страны мира, которые изменили представление о машинах в целом. В этот раз вместе с «Вольво Груп БЛР» рассказываем о Швеции.

Швеция — большая страна с населением 10 миллионов человек, богатая на достопримечательности, рок-группы и всемирно известные сказки. А что мы знаем о ее автомобильной промышленности? Большинство автолюбителей назовут марки Volvo, Saab и Scania. Наиболее продвинутые добавят фирму Koenigsegg. А ведь в королевстве в разные годы работали больше сотни автопроизводителей!

Швеция дала миру свыше ста марок автомобилей. Многие прекратили существование еще до Второй мировой войны или сразу после нее. На рубеже XIX и XX веков в Швеции было уже около дюжины автопроизводителей: Atlas, Håkansson, Helios, Jonsson, Bullerbilen и другие. Самым первым считается паромобиль, построенный братьями Андерсом и Йонсом Седерхолмами в городе Истад около 1892 года. Кстати, первый автомобиль страны был восстановлен и сейчас является гордостью военного музея Истада.

KOENIGSEGG REGERA

Относительно новая разработка концерна. В 2015 году она произвела фурор на женевском автосалоне. Гиперкар выгодно отличался от соплеменников усовершенствованной гибридной установкой и непривычной коробкой передач – только вперёд и назад. Задний привод автомобиля управляемость не повысил, но на несколько кг облегчил его массу. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно — от розетки.

Скорость в 100 км\ч развивает за 2,7 секунд. Его максимум – 410 км/ч. Гибрид – не самый быстрый в линейке моделей этой компании, но возможности – великолепны. Для разработчиков – прекрасное дальнейшее поле деятельности.

Карлссон на крыше и автоспорт

«Шведские автомобили» и «спорт» — почти синонимы. С 1950 года Рольф Мелльде и Грета Моландер на Saab показывали высокие результаты на ралли Монте-Карло; в 61-м и 62-м Эрик Карлссон выигрывает это соревнование за рулем Saab 96. В одной из гонок Эрик попал в аварию и перевернулся, за что получил прозвище «Карлссон на крыше».

Раллийное наследие «Вольво» тоже богатое: победа на ралли Аргентины в 1960-м, ралли Сафари и ралли Акрополис в 1965-м. А в 1994-м Volvo представила раллийный автомобиль на базе универсала модели «850». С 2007-го Volvo участвует в кузовном шоссейном чемпионате WTCC.

После Второй мировой в Швецию также приходит бум на гражданские спорткары. В пятидесятых-шестидесятых появляются марки Carina, Ockelbo, Reva, Racing Plast Burträsk. В основном они выпускают кит-кары с пластиковыми кузовами, напоминающими зарубежные спортивные автомобили.

Автомобили Saab

Популярность марка «Сааб» снискала благодаря отличным автомобилям, которые сочетают в себе новейшие технологии, удобство и безопасность. Основатель Гунар Лунгстрем в 1946 году выпустил первую модель, оснащенную двигателем с двумя поршнями. В линейке автомобилей 80-х годов стали выпускать как семейные, так и спортивные автомобили. Круг покупателей заметно расширился. Кузов с замечательной обтекаемостью не просто так стал визитной карточкой фирмы Saab

Такое внимание к аэродинамическим свойствам автомобиля пришло из авиационной промышленности, с которой основатели бренда начинали свою деятельность

Сейчас комфортабельность каждой серии, необычный дизайн и внимание к покупателю способствуют высоким продажам по всему миру. Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения

Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос

Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения. Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос.

Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции.

  • Volvo, 200 Series
  • Saab 99 Turbo
  • Koenigsegg CCR
  • Saab 92
  • Volvo Amazon
  • Volvo P1800
  • Scania-Vabis 3244
  • Koenigsegg Regera
  • Volvo XC90
  • Uniti
  • Видео про авто из Швеции

Швеция – страна со сложной для вождения местностью и суровым, холодным климатом. Долгое время машины, которые производила Швеция, оставались неизвестными мировому автомобильному сообществу. Теперь их автомобили отличатся идеальной выверенностью безопасности и комфорта, качества и цены.

Когда-то, в начале 20 века Швеция благоволила к американским машинам, снискавшим славу и популярность. Но «американцы» оказывались слишком уж капризными, не приспособленными для холодов севера и плохих автодорог Швеции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Шведские автомобили: марки, характеристики

Грузовые автомобили

Год 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Всего 408 940 421 561 439 985 461 161 479 794 504 085 510 199 514 576 526 441 548 272 556 821 565 182 581 205 596 214 616 178 638 388 656 052 669 244 679 913

По виду потребляемого топлива

Год Бензин Дизельное топливо Электричество Электро-гибридный Этанол/этанольный Flex-Fuel Газ/газовый Flex-Fuel Другое Всего
2011 82 926 457 385 115 26 1 603 6 092 125 548 272
2012 74 726 473 049 366 39 1 788 6 741 112 556 821
2013 67 722 487 709 548 56 1 821 7 225 101 565 182
2014 63 069 507 617 833 62 1 837 7 695 92 581 205
2015 57 799 527 046 1 224 73 1 820 8 079 173 596 214
2016 53 473 550 669 1 552 72 1 758 8 400 254 616 178
2017 50 377 575 228 2 118 52 1 640 8 859 114 638 388
2018 48 505 593 655 2 816 56 1 547 9 367 106 656 052
2019 47 514 606 026 3 957 93 1 859 9 731 64 669 244
2020 46 825 614 219 5 889 80 2 669 10 090 141 679 913

Koenigsegg CCR

Одержимый идеей создания суперкара, Кристиан фон Кёнигсегг планировать свой грядущий триумф начал в 80-е годы 20 века. Только новейшие технологии и максимальная комфортабельность, филигранная четкость линий и харизматичность – вот что необходимо было воплотить в будущем суперкаре.

Подтверждая статус суперкара, автомобиль удалось разогнать на итальянском треке Нардо, специально созданном для высоких скоростных тестов, до 388 км/ч. Для 2005 года это был очень неплохой результат! И это при том, что на Koenigsegg CCR стоял еще не самый сильный фордовский Modular объемом 4,6 литров и мощностью 817 л.с. На сегодняшний день модель занимает место среди быстрейших серийных автомашин.

Оснащается суперкар по высшему разряду. Даже в базовой комплектации машина оборудована климат- и трекшн-контролем, аудиосистемой, ABS и иммобилайзером. Капот скрывает мощный мотор V8 в 806 л.с., коробка передач предлагается механическая шестиступенчатая, но если клиент хочет, то машину можно оснастить семиступенчатой.

Девушка с татуировкой дракона (2009)

Кассовый детективный фильм, положившей начало трилогии, снят по мотивам бестселлера Стига Ларссона. Известный журналист, специалист по расследованиям, после обвинений в клевете лишён возможности заниматься делом своей жизни. Корреспондент получает предложение от влиятельного богача разыскать исчезнувшую девочку. В поисках герою помогает загадочная особа с неформальной внешностью, блестящем интеллектом и тьмой в душе.

Оригинальное названиеMän som hatar kvinnorЖанрТриллер, драма, криминал, детективАктерыМикаэл Нюквист, Нуми Рапас, Лена Эндре…СтранаШвеция, Дания, Германия, НорвегияРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 7.8Возрастные ограничения18+

Volvo XC90

В 2018 году эта модель Volvo отпраздновала 15-летний юбилей. Несмотря на столь длительный срок от выпуска машины первого поколения, она до сих пор востребована, и ее выпуск продолжается, например, на территории КНР.

Кроссовер этой модели постоянно совершенствуется, объединяя под агрессивным и мощным кузовом все новейшие разработки мировых технологий в сферах экономии топлива, безопасности и двигателестроения. Двухлитровый двигатель способен работать в разных модификациях на дизтопливе и бензине.

Силовые агрегаты XC90 – четырехцилиндровые двухлитровые и турбодизельные моторы. Несмотря на свои размеры, машина потребляет 5/6 литров топлива на 100 километров в зависимости от типа двигателя. Наиболее сильная модификация XC90 получила литеру Т8 и силовую гибридную установку, в сумме дающие на выходе мощность в 402 л.с. и возможность езды в режиме электротяги порядка 40 км.

Отделка салона, по утверждению представителей компании Volvo, выполненная с использованием дерева, хрусталя и кожи, является самой роскошной из всех ранее выпускаемых ранее моделей это марки.

Обладая повышенной проходимостью и привлекательностью, эта модель позволила Volvo вернуться в высший дивизион автопромышленности, начав в ней революцию, ознаменованную наличием системы Sensus, «молота Тора» и четырехцилиндровых рядных двигателей.

Топ надежных авто. Кроссоверы.

Mitsubishi Eclipse Cross

Mitsubishi Eclipse Cross выпускается с 2017 года и не имеет ничего общего со спортивным купе под названием Eclipse, которое выпускалось до 2011 года.

Mitsubishi Eclipse Cross прототипом, которого были модели 2013 и 2015 годов, принадлежит к классу SUV. Eclipse Cross был создан на платформе Mitsubishi GS, которая была разработана в сотрудничестве с концерном DaimlerChrysler (модель Grand Lancer была также построена на той же платформе).

Toyota RAV4

Toyota RAV4 пятого поколения была построена на слегка модифицированной TNGA (TNGA-K). Автомобиль имеет колесную базу на 30 мм длиннее, а корпус короче предыдущего поколения на 5 мм и составляет 4,6 м. Автомобиль также на 10 мм шире (1855 мм) и на 5 мм ниже (1700 мм).

Конструкция кузова RAV4 разработана для обеспечения лучшей аэродинамики. В салоне бросается в глаза экран мультимедийной системы. В стандартной версии Toyota RAV4 она будет 7-дюймовым, но можно будет заказать вариант с увеличенным размером экрана.

Volvo XC60

Volvo XC60 является представителем сегмента SUV, который представлен в предложении шведской компании с 2008 года. Как и подобает почти каждой модели Volvo, XC60 также отличается богатым оснащением, особенно в плане безопасности, и высоким уровнем защиты для водителя и пассажиров. XC60 – это вместительное и надежное авто.


volvo

Первое поколение шведского внедорожника среднего класса официально дебютировало в Женеве в 2008 году, но годом ранее на ярмарке в Детройте была объявлена концептуальная модель. Volvo XC60 был разработан Lars Blenwall и построен на Ford (EUCD), на которой были построены другие модели шведского бренда (Volvo S60, V60), а также некоторые модели Ford среднего класса (например, Ford Mondeo, Kuga). На начальном этапе все версии XC60 имели полный привод, с 2010 года была также версия DRIVe только с передним приводом. В 2013 году XC60 первого поколения подверглась фейслифтингу.

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson был представлен в 2004 году. На многих рынках (также в России) второе поколение модели предлагалось под названием ix35.

Возвращение к первоначальному названию при представлении третьего поколения модели означает отказ Hyundai от букв и цифр в названиях кроссоверов. Hyundai Tucson классифицируется как компактный внедорожник. Его соперниками являются такие автомобили, как Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara, Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

Столетний старик, который вылез в окно и исчез (2013)

Топ шведских фильмов продолжает невероятная приключенческая комедия, где столетний старик накануне юбилея через окно сбежал из дома престарелых. Бодрый дедок в прошлом имел немало знакомств с выдающимися людьми и существенно повлиял на ход истории XX века. Даже в преклонном возрасте старику удаётся вляпаться в опасные приключения. Актёр, сыгравший главного героя, по возрасту был в два раза младше своего персонажа.

Оригинальное названиеHundraåringen som klev ut genom fönstret och försvannЖанрКомедия, приключенияАктерыРоберт Густафссон, Миа Шерингер, Ивар Викландер…СтранаШвеция, Россия, Великобритания, Франция, Испания, ГерманияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.1Возрастные ограничения18+

Качусь и лечу

К тому времени в Швеции появилась еще одна крупная автофирма — Volvo. Производитель подшипников SKF организовал дочернюю компанию в Гётеборге в 1915-м. Поначалу слово Volvo (в переводе с латыни — «вращаюсь» или «качусь») было торговой маркой для новой серии подшипников. Лишь в 1927 году появился первый автомобиль — модель ÖV4, также известная как Jakob. Двухлитровый двигатель развивал 28 л.с. и разгонял машину до 90 км/ч. На решетке радиатора этой и всех последующих моделей был логотип компании — диагональная линия и символ Марса. В начале 1928-го вышел первый грузовик компании с таким же мотором. Уже к лету модель разошлась тиражом 500 шт.

В 1932-м компания выпускает десятитысячный автомобиль, из которых лишь 3800 были легковыми. До войны Volvo успела разработать и выпустить несколько новых моделей, на дизайн которых оказали влияние американские автомобили. Компания выпускала и семиместные автомобили для таксопарков, и удлиненные шасси, на которые специализированные ателье устанавливали разные кузова.

SAAB 99 TURBO

Отличительная черта модели SAAB – её аэродинамичность. «Звёздный час» модели пришёлся на 1967 год, когда в рамках автосалона публике была представлена новая модель 99. «Самолёт на четырёх колёсах», — писала тогда местная пресса.

Спустя 9 дет компания смогла не просто сделать двигатель турбированным, но и заставила его устойчиво работать. Пришла популярность. Ведь только он, по тем временам, легко разгоняется до 3000 оборотов, а потом так же легко их снижает. При этом сохраняя плавность хода.

Тестовые испытания показывали мощность разгона – 100 км за 9,2 сек! Буква S к привычным SAAB 99 TURBO обозначала мгновенное впрыскивание в цилиндры воды добавляло столько мощности автомобилю, то позволяло ей практически улетать с места.

Такие подели имели специальный окрас – металлик и ярко-красный. Цвет подчёркивал их брутальность. Разработчики не ошиблись ив этом!

VOLVO, 200 SERIES

При разработке этого автомобиля были поставлена – безопасность. 82 требования и все надо было соблюсти. Шведы придумали «отклоняющийся» руль, «выстреливающий» подголовник, максимум подушек безопасности и объемный бампер. Всё это позволяло во время тестирования автомобиля зафиксировать, то на скорости 80 км/ч водитель получает травмы, совместимые с жизнью.

И внешний вид авто заслуживает уважения. «Двухсотая» серия – это удачное сочетание внешнего облика и внутреннего содержания. Баланс качества и безопасности. В 70-х годах прошлого столетия это произвело фурор. Продолжение этой модели можно встретить в современных габаритных заднеприводных внедорожниках.

Saab 99 Turbo

Автомобили этой марки стали детищем военной авиастроительной компании Svenska Aeroplan AB, в результате чего авиационные представления были отчасти воплощены в особых аэродинамических разработках, ставших изюминкой стиля Saab.

В 1978 году в результате экспериментов с разнотипными двигателями компания Saab сумела не просто турбировать мотор, но и добиться от него устойчивых показателей. Всемирная известность пришла к саабовским турбинам, и как следствие, к 99 модели, после того, как стало ясно, что автомобиль легко разгоняется до трех тысяч оборотов в минуту, а затем с легкостью уже движется на «улиточных» оборотах.

Разгон осуществлялся до тестовых 100 километров за 9,2 секунды при задействованных 143 л.с. Версия SAAB 99 Turbo с дополнительной литерой S была практически машиной для «летчиков», так как система впрыска в цилиндры воды, обычная для военных самолетах, давала мгновенную прибавку в мощности порядка 15 л.с., что позволяло «улетать» со светофоров быстрее остальных.

Турбированные машины имели отличительную цветовую особенность, подчеркивающую их «горячий» нрав — модные оттенки металлик и ярко-красный.

4.Рейтинг худших авто

Список аутсайдеров мы взяли с того же журнала с аналогичными условиями тестирования. Исключили из рейтинга трехколесный чудо-автомобиль Reliant Rialto (который в таблице «Teknikens Värld» занимает первое место с результатом 43 км/ч), а также модели, протестированные на мокром асфальте.

Мы хотели сделать ТОП-10, но на последнюю позицию списка попала Kia Sorento 2,2 CRDi AWD с результатом 60 км/ч, поэтому добавили и ее «напарников» по скорости.

Таблица аутсайдеров

Модель Модельный год Скорость, км/ч
1 Ford Ranger Double Cab XLT Limited 2007 54
2 Mazda BT-50 Double Cab Exclusive 2007 54
3 Isuzu D-Max 3,0 D Crew Cab 2007 55
4 Range Rover V8 2002 55
5 Chevrolet Trailblazer LTZ 2001 56
6 Hyundai Trajet 2,7 GLS 2005 57
7 Mitsubishi L200 Ralliart 2007 57
8 Toyota Hilux 2,5 D-4D D-Cab SR H.G. * 2007 57
9 Kia Sportage 2,0 CRDi AWD 2014 59
10 Kia Sorento 2,2 CRDi AWD 2014 60
11 Lexus RX 300 2001 60
12 Renault Laguna 1,8 16V 2001 60
13 Think City 2009 60
14 Toyota Hilux Double Cab 2,4 D-4D 150 hk Automat * 2017 60
15 Volkswagen Passat 1,8T 2001 60

Помеченные звездочкой автомобили помимо низкой скорости рискуют еще и опрокинуться. В ТОП-15 таким образом помечены только Toyota Hilux двух разных поколений. Как это выглядит — смотрите на видео в следующем подразделе.

Подробнее о тройке худших

Ford Ranger XLT Limited

Ford Ranger XLT Limited Double Cab

Ford Ranger XLT Limited Double Cab — лидер антирейтинга с результатом в 54 км/ч. Хуже него только трехколесный Reliant Rialto, которого мы исключили из рейтинга. Крупным парнокопытным лучше перед таким автомобилем не выбегать.

Mazda BT-50 Double Cab

Mazda BT-50 Double Cab

Mazda BT-50 Double Cab — еще один пикап с двойной кабиной (правда, японский). Как и главный неудачник, смог пройти «лосиный тест» только на скорости в 54 км/ч. Природоохранным ведомствам лучше на таком не ездить — можно «подмочить» репутацию.

Isuzu D-Max Extended Cab

Isuzu D-Max 3,0 D Crew Cab — очередной японский «грузовичок», на этот раз марки Isuzu, закрывает тройку аутсайдеров. Он оказался чуть получше, но все равно результат мягко скажем никакой — 55 км/ч. Тут должна быть или очень быстрая реакция водителя, или никуда не спешащий лось.

Примеры видео с неудачами

Посмотрите, как кроссовер Toyota RAV4 2019-го модельного года провалил «лосиный тест». Представители японской марки не признали результат, сообщив что тестирование выполнено не по правилам.

Грузовичок Toyota Hilux седьмого поколения в 2007-ом году тоже чуть не опрокинулся — водитель вовремя среагировал. Повторный тест пикапа восьмой генерации в 2016-ом году показал, что ничего не изменилось.

Jeep Grand Cherokee тоже оказался не очень в «лосином тесте». Помимо опасных кренов и отскоков обнаружился еще один весьма неприятный момент — переднее левое колесо при второй перекладке взрывалось. Протестировав три разных Jeep Grand Cherokee журналисты «порвали» семь баянов покрышек.

KOENIGSEGG REGERA

Относительно новая разработка концерна. В 2015 году она произвела фурор на женевском автосалоне. Гиперкар выгодно отличался от соплеменников усовершенствованной гибридной установкой и непривычной коробкой передач – только вперёд и назад. Задний привод автомобиля управляемость не повысил, но на несколько кг облегчил его массу. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно – от розетки.

Скорость в 100 км\ч развивает за 2,7 секунд. Его максимум – 410 км/ч. Гибрид – не самый быстрый в линейке моделей этой компании, но возможности – великолепны. Для разработчиков – прекрасное дальнейшее поле деятельности.

Слияния и поглощения

В 1969 году Saab и Scania объединяются в концерн Saab-Scania, который существовал вплоть до 1995 года и выпускал легковушки, грузовики, самолеты. После распада союза грузовая компания Scania несколько лет существовала независимо. В 1999 году Volvo попыталась купить 49,3% акций компании, но власти ЕС запретили сделку. С 2008-го Scania перешла под контроль концерна Volkswagen.

Когда распался союз Saab-Scania, Saab был выкуплен концерном General Motors. Появляются новые успешные модели 9−3 и 9−5, но поклонники марки не считали их «чистопородными «Саабами». А потом в угоду североамериканским покупателям с помощью бейдж-инжиниринга выпустили универсал 9−2Х (на базе Subaru Impreza) и паркетник 9−7Х (перелицованный Chevrolet TrailBlaizer), которые прозвали «Саабару» и «Сааблейзер» соответственно. Марка Saab так не вышла на точку безубыточности. Сначала ее продали нидерландской фирме Spyker. Та тоже не смогла вытянуть компанию из кризиса, и через пару лет «Сааб» обанкротился.

Легковое подразделение Volvo в 1999 году было продано концерну Ford — оно вошло в состав подразделения Premier Automotive Group наряду с такими марками, как Lincoln, Mercury, Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Финансовые проблемы концерна Ford заставили американцев продать «фамильное серебро». Ходили слухи, что за владение легковым подразделением Volvo поборется Volkswagen, BMW и русские инвесторы, но в итоге Volvo за полтора миллиарда долларов досталась китайскому концерну Geely. Вопреки домыслам и предубеждениям, китайцы принесли легковому подразделению недостающие инвестиции, которые позволили провести глобальную модернизацию бренда.

Saab 92

Именно этот автомобиль авиакомпания Svenska Aeroplan AB впервые запустила в серийное производство. Даже сам модельный номер «92» был обусловлен уже имеющимся порядком счета. Номера с 1 по 91 принадлежали реальным самолетам.

Модель проектировалась, пока в Европе вовсю шла Вторая мировая война, а на конвейер машина попала лишь в 1949 году, неся на себя некоторые «военные» черты. Например, первые автомобили этой линейки щеголяли окраской «хаки», из экономии.

Традиционная «фишка» Saab, аэродинамика, в этой модели тоже была отлично реализована в обтекаемой форме кузова, благодаря чему обычный двухпоршневой мотор на 25 л.с. мог работать без надрыва. Автомобиль изготавливался с независимой подвеской на все колеса и имел передний привод.

По версии американского концерна General Motors, озвученной в 2008 году, Saab 92 стал лучшей машиной концерна. Но тут американцы присваивают себе чужие заслуги, ведь шведская компания на излете 80-х годов прошлого века всего лишь продала им 50% своих акций. Окончательное вхождение шведов в американский автоконцерн произошло в 2000 году.

Saab 92

Именно этот автомобиль авиакомпания Svenska Aeroplan AB впервые запустила в серийное производство. Даже сам модельный номер «92» был обусловлен уже имеющимся порядком счета. Номера с 1 по 91 принадлежали реальным самолетам.

Модель проектировалась, пока в Европе вовсю шла Вторая мировая война, а на конвейер машина попала лишь в 1949 году, неся на себя некоторые «военные» черты. Например, первые автомобили этой линейки щеголяли окраской «хаки», из экономии.

Традиционная «фишка» Saab, аэродинамика, в этой модели тоже была отлично реализована в обтекаемой форме кузова, благодаря чему обычный двухпоршневой мотор на 25 л.с. мог работать без надрыва. Автомобиль изготавливался с независимой подвеской на все колеса и имел передний привод.

По версии американского концерна General Motors, озвученной в 2008 году, Saab 92 стал лучшей машиной концерна. Но тут американцы присваивают себе чужие заслуги, ведь шведская компания на излете 80-х годов прошлого века всего лишь продала им 50% своих акций. Окончательное вхождение шведов в американский автоконцерн произошло в 2000 году.

Рейтинг авто по надежности и качеству. Средние по цене автомобили.

Audi A2

Модель, принадлежащая сегменту B, выпущенная в 2000-2005 гг. Это самый маленький автомобиль в предложении Audi, относящийся к 50 моделям, выпущенным в 1974-78 гг.

A2 был основан на прототипе AI2. Несмотря на множество технических новинок, модель не достигла ожидаемого успеха на рынке. За пять лет было продано всего 175 000 экземпляров А2.

Volkswagen Passat

«Volkswagen Passat» выпускается с 1973 года. «Volkswagen» — это самая надежная марка автомобилей и «Passat» — одна из самых покупаемых моделей немецкого бренда, на сегодняшний день было продано более 20 миллионов экземпляров.

На момент выхода на рынок Volkswagen Passat заменил модели K70 и Type4 в линейке и был одним из самых современных семейных автомобилей на Старом Континенте. Его класс подтверждается успехами на European Car of the Year, он трижды попадал в тройку лидеров (1989, 1997, 2006), а в 2015 году он, наконец, стал победителем. Восьмое поколение модели доступно с 2014 года.

Высокая безопасность и высокие технологии

Шведы всегда делали упор на безопасности своих машин. Инженер Нильс Болин, который перешел в Volvo из Saab, после нескольких лет работы изобрел трехточечный ремень безопасности. В 1958 году Saab GT750 и Volvo 121 Amazon стали первыми в мире серийными машинами с двухточечными ремнями в базовой комплектации; а в 1959-м Volvo 121 Amazon и Volvo PV544 — первыми серийными легковушками с трехточечными.

В печатной рекламе оба главных шведских производителя легковушек постоянно подчеркивали безопасность своих машин. «Покупайте Volvo: они угловатые, зато хорошие. Лучше быть защищенным, чем сексуальным». «У нас в стране зверей держат в лесу, а люди — в клетках» (намек на капсулу безопасности в кузове).

Шведские автомобили — это еще и высокотехнологичные автомобили. Первые турбодвигатели начали устанавливать еще в начале шестидесятых на американские машины, но опыты эти оказались малоуспешными, и продажи моделей сворачивали. В 1977 году на автосалоне во Франкфурте Saab представляет модель «99 Turbo» — первый массовый автомобиль с турбодвигателем. Обычный 2-литровый мотор этой модели выдавал 118 л.с., а турбированный — 145 «лошадей» и разгонял трехдверный хэтчбек до 197 км/ч. С тех пор понятия «Сааб» и «турбо» были связаны так же, как слова «Швеция» и «АББА», а турбомоторы появились едва ли не у каждого производителя.

И, конечно, шведские машины — это еще и суперкары. UNO 001 (1989), Mellberg Mayo P1 (1990) и Ulf Sensor GTR (2005) за пределами Швеции почти не известны; Saab EV-1 зрители по всему миру могли заметить в фильме «Назад в будущее 2»; а Saab Aero-X наделал много турбошуму на Женевском автосалоне 2006 года. А самые известные шведские суперкары — это машины Кристиана фон Кёнигсегга — Koenigsegg CC8S и модели на ее базе: CCX, CCXR, Agera, Regera и One:1.

Автомобили Scania

Марка «Скания» известна прежде всего своими грузовыми автомобилями. Придя из сферы железнодорожного строительства, компания вышла на хорошие продажи только спустя пятьдесят лет после своего основания. А в 80-х годах Scania стала одним из мировых лидеров по продаже грузовых автомобилей.

Модельный ряд автомобилей представлен грузовиками как для обычных, так и для особо тяжелых погодных условий. Существует более 25 различных вариантов: от малогабаритных до огромных «тягачей».

Компания считается лидером по безопасности водительского места. Кабины «Скании» признаны одними из самых безопасных в мире. Обтекаемая форма, мощность до 420 л. с., экономичное использование топлива – все это привлекает покупателей уже много лет.

Заводы компании в России

В настоящее время в России построено два автомобильных завода осуществляющих сборку шведских автомобилей. Активно развиваются и работают многочисленные дилерские центры. Список марок шведских автомобилей 2021 включает Вольво С30, С70, S40, S60, S80, S90, V40, V50, V60, V70, XC60, XС70, XC90.

Этот год обещает быть интересным, поскольку компания готовит выпуск обновленной модели Volvo S60 Cross Country. Увидеть новичка во всей красе пока можно будет на автосалоне в Детройте или же рассмотреть эту марку на фото.

От предшественника машина отличается наличием нижних пластиковых накладок, расположенных по всему периметру кузова. Помимо этого дизайнеры изменили радиаторную решетку и поставили машину на легкосплавные диски на 17 дюймов. Дорожный просвет увеличили со 136 до 201 мм.

Изменила свое положение подоконная линия. Теперь она стала четче и резче уходить высоко вверх. Передняя часть стала более сглаженной и покатой. Увеличились окна воздухозаборника и противотуманных фар.

Внутри изменений немного, но все они достаточно существенные. Более эргономичной стала приборная панель. Она лишилась своих привычных форм, став более плавной и информационной. Пополнилось количество регулировок водительского кресла, а также рулевой колонки. Центральная консоль слегка утоплена вовнутрь, что позволяет водителю без помех управлять опциями.

Дополненительные линейки моторов

Расширилась линейка силовых агрегатов. Теперь доступны бензиновый мотор с турбонаддувом на два литра с отдачей 254 л.с. Дизельная комплектация предлагает два варианта двигателей на 2,5-литра мощностью 181 и 190 л.с.

Российские автолюбители смогут приобрести эту марку не раньше лета 2021 года. Ориентировочная стоимость новинки обойдется примерно в два миллиона рублей. Самая дорогая версия будет стоить порядка 2 350 620 руб.

Шведские автомобильные марки 2021 года, бесспорно, хороши. Они не относятся к категории проблемных машин, но не лишены некоторых изъянов. Многие автолюбители отмечают такие недостатки:

  • низкий уровень шумоизоляции;
  • отсутствие доводчиков стёкол задних дверей у многих моделей;
  • преждевременный износ задних шин;
  • подвержены коррозии пороги, низ дверей, колёсные арки.

Однако шведы упорно продолжают совершенствовать свои шедевры. Достаточно только сравнить некоторые модели предыдущих годов с новинками как сразу станет понятно, что технического потенциала гораздо больше.

На границе миров (2018)

Современное художественное кино в жанре фэнтези производства Швеции, снятое по мотивам рассказа «шведского Стивена Кинга» Юна Айвиде Линдквиста. Молодая женщина с необычной внешностью обладает способностью чувствовать запах эмоций. Необычный дар помогает легко открывать самые потаённые секреты окружающих людей. Встреча с мужчиной, чьи чувства полностью закрыты для героини, приведёт к невероятным последствиям.

Оригинальное названиеGränsЖанрФэнтези, триллер, драма, мелодрама, криминалАктерыЕва Меландер, Ээро Милонофф, Йорген Торссон…СтранаШвеция, ДанияРейтингКинопоиск – 6.4, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+

VOLVO AMAZONE

Впервые публика увидела автомобиль в 1959 году в Нью-Йорке. Посетители международного салона по достоинству оценили автомобиль, сделав его почти сразу же «иконой стиля» на многие годы вперёд.

Уровень безопасности подчёркивали трёхточечные ремни безопасности. При этом внешне простой и элегантный. До 1959 года использовались только два вида покраски – чёрные/тёмно-серые/рубиновые вариации окраса кузова в сочетании со светлой серой крышей и светло-серых тонов кузов с угольно-чёрной крышей. Вдохновлённые силой и красотой богинь войны Амазонок, создатели автомобиля старались во всем поддерживать избранный образ.

Затем автомобиль дорабатывался с учётом требований рынка, появились однотонные вариации, усиливался двигатель, добавлялась мощь и сила.

Арн: Рыцарь-тамплиер (2007)

Историческая драма снята на основе рыцарских романов Яна Гиллоу. В благодарность за чудесное божественное исцеление шведский дворянин отдал своего сына на воспитание в монастырь. Завершив обучение и преуспев в воинских доблестях, юноша влюбляется в прекрасную девушку, что противоречит монашеским правилам. Чтобы вызволить возлюбленную из заточения в одиночной келье, герой должен отправиться на Святую Землю, где идёт война с сарацинами.

Оригинальное названиеArn: TempelriddarenЖанрБоевик, драма, мелодрама, военныйАктерыЙоаким Наттерквист, София Хелин, Стеллан Скарсгард…СтранаШвеция, Великобритания, Дания, Норвегия, Финляндия, Германия, МароккоРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.6Возрастные ограничения16+

Автобусы

Год 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Всего 14 013 13 742 13 363 13 477 13 643 13 315 13 474 13 407 13 873 13 947 14 203 13 986 13 992 14 114 13 890 14 421 14 378 14 914 13 489

По виду потребляемого топлива

Год Бензин Дизельное топливо Биодизель/биодизельный Flex-Fuel Электричество Электро-гибридный Этанол/этанольный Flex-Fuel Газ/газовый Flex-Fuel Другое Всего
2004 186 12 223 16 379 82 477 13 363
2005 140 12 310 13 366 589 59 13 477
2006 113 12 228 9 490 727 76 13 643
2007 96 11 913 9 491 709 97 13 315
2008 79 11 990 8 514 786 97 13 474
2009 69 11 717 8 2 552 967 92 13 407
2010 57 11 804 4 2 611 1 308 87 13 873
2011 52 11 385 5 4 2 850 1 569 85 13 947
2012 48 11 456 5 6 36 788 1 795 74 14 203
2013 53 10 861 6 8 42 795 2 163 64 13 986
2014 48 10 614 277 11 60 654 2 300 28 13 992
2015 39 10 267 731 20 80 591 2 357 29 14 114
2016 43 9 783 1 184 38 93 390 2 331 28 13 890
2017 33 10 097 1 276 54 116 293 2 538 14 14 421
2018 33 10 037 1 365 100 137 178 2 522 6 14 378
2019 35 11 711 268 152 124 2 618 6 14 914
2020 36 9 862 472 153 127 2 837 2 13 489

Источник данных: scb.se

Автопром Швеции: как производство вагонов переросло в завод по выпуску самых надежных машин

AUTO.TUT.BY запускает новую рубрику «Откуда колеса растут». Регулярно мы будем рассказывать читателям об изобретениях, разработках и ноу-хау из области автомобилестроения определенной страны мира, которые изменили представление о машинах в целом. В этот раз вместе с «Вольво Груп БЛР» рассказываем о Швеции.

Швеция — большая страна с населением 10 миллионов человек, богатая на достопримечательности, рок-группы и всемирно известные сказки. А что мы знаем о ее автомобильной промышленности? Большинство автолюбителей назовут марки Volvo, Saab и Scania. Наиболее продвинутые добавят фирму Koenigsegg. А ведь в королевстве в разные годы работали больше сотни автопроизводителей!

Швеция дала миру свыше ста марок автомобилей. Многие прекратили существование еще до Второй мировой войны или сразу после нее. На рубеже XIX и XX веков в Швеции было уже около дюжины автопроизводителей: Atlas, Håkansson, Helios, Jonsson, Bullerbilen и другие. Самым первым считается паромобиль, построенный братьями Андерсом и Йонсом Седерхолмами в городе Истад около 1892 года. Кстати, первый автомобиль страны был восстановлен и сейчас является гордостью военного музея Истада.

KOENIGSEGG REGERA

Относительно новая разработка концерна. В 2015 году она произвела фурор на женевском автосалоне. Гиперкар выгодно отличался от соплеменников усовершенствованной гибридной установкой и непривычной коробкой передач – только вперёд и назад. Задний привод автомобиля управляемость не повысил, но на несколько кг облегчил его массу. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно — от розетки.

Скорость в 100 км\ч развивает за 2,7 секунд. Его максимум – 410 км/ч. Гибрид – не самый быстрый в линейке моделей этой компании, но возможности – великолепны. Для разработчиков – прекрасное дальнейшее поле деятельности.

Карлссон на крыше и автоспорт

«Шведские автомобили» и «спорт» — почти синонимы. С 1950 года Рольф Мелльде и Грета Моландер на Saab показывали высокие результаты на ралли Монте-Карло; в 61-м и 62-м Эрик Карлссон выигрывает это соревнование за рулем Saab 96. В одной из гонок Эрик попал в аварию и перевернулся, за что получил прозвище «Карлссон на крыше».

Раллийное наследие «Вольво» тоже богатое: победа на ралли Аргентины в 1960-м, ралли Сафари и ралли Акрополис в 1965-м. А в 1994-м Volvo представила раллийный автомобиль на базе универсала модели «850». С 2007-го Volvo участвует в кузовном шоссейном чемпионате WTCC.

После Второй мировой в Швецию также приходит бум на гражданские спорткары. В пятидесятых-шестидесятых появляются марки Carina, Ockelbo, Reva, Racing Plast Burträsk. В основном они выпускают кит-кары с пластиковыми кузовами, напоминающими зарубежные спортивные автомобили.

Автомобили Saab

Популярность марка «Сааб» снискала благодаря отличным автомобилям, которые сочетают в себе новейшие технологии, удобство и безопасность. Основатель Гунар Лунгстрем в 1946 году выпустил первую модель, оснащенную двигателем с двумя поршнями. В линейке автомобилей 80-х годов стали выпускать как семейные, так и спортивные автомобили. Круг покупателей заметно расширился. Кузов с замечательной обтекаемостью не просто так стал визитной карточкой фирмы Saab

Такое внимание к аэродинамическим свойствам автомобиля пришло из авиационной промышленности, с которой основатели бренда начинали свою деятельность

Сейчас комфортабельность каждой серии, необычный дизайн и внимание к покупателю способствуют высоким продажам по всему миру. Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения

Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос

Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения. Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос.

Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции.

  • Volvo, 200 Series
  • Saab 99 Turbo
  • Koenigsegg CCR
  • Saab 92
  • Volvo Amazon
  • Volvo P1800
  • Scania-Vabis 3244
  • Koenigsegg Regera
  • Volvo XC90
  • Uniti
  • Видео про авто из Швеции

Швеция – страна со сложной для вождения местностью и суровым, холодным климатом. Долгое время машины, которые производила Швеция, оставались неизвестными мировому автомобильному сообществу. Теперь их автомобили отличатся идеальной выверенностью безопасности и комфорта, качества и цены.

Когда-то, в начале 20 века Швеция благоволила к американским машинам, снискавшим славу и популярность. Но «американцы» оказывались слишком уж капризными, не приспособленными для холодов севера и плохих автодорог Швеции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: