3) Ввести единые государственные стандарты соответствия качества дорог.
К глубокому нашему сожалению, большинство автодорог в стране находятся сегодня в плачевном состоянии. Многие шоссе разбиты совсем. Вы думаете или считаете, что у нашего государства нет денег на ремонт и содержание дорог? Это далеко не так. На самом деле причина в другом, денег у государства предостаточно. Дело в единых выработанных стандартах качества соответствия дорог. Многие стандарты приняты еще в Советские годы. Вот здесь необходимо все менять. Так же надо изменить и прямое регулирование контроля над качеством обслуживания всей дорожной сети России. Кроме этого, необходимо пересмотреть имеющиеся стандарты проектирования автодорог, многие из которых тоже давно устарели.
2) Отмена транспортного налога в пользу сбора, который должен быть включен в топливо.
Во многих Странах мира нет транспортного налога в том виде, в котором он представлен (существует) у нас в России. Вместо транспортного налога, например в Европе, собирается (взымается) транспортный сбор, который включен в стоимость самого топлива. По мнению ведущих специалистов, этот вид налогового сбора более справедлив и более эффективен. К тому же его проще администратировать. Ведь в случае включения транспортного налога в стоимость топлива собираемость налогов вырастет в несколько раз. Напомним нашим читателям, что в наши дни Федеральная налоговая служба страны не может собрать большую (основную) часть транспортного налога, которую задолжали собственники автотранспортных средств.
Наши власти были уже согласны отменить существующий транспортный налог в пользу такого сбора, который будет непосредственно включен в топливо. Об этом заявлял сам Президент, но в связи со сложной экономической ситуацией в стране об этом пока как-то забыли.
Увеличение собираемости налога с транспорта позволило бы увеличить местные бюджеты на содержание своих автодорог, а также увеличить и государственные инвестиции в развитие инфраструктуры и создание новых автомобильных дорог.
«Явная тенденция»
При этом депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, который является автором ряда «автомобильных» законопроектов, заявил RT, что абсолютные цифры аварийности не совсем точно отражают реальную ситуацию на дорогах.
«Даже если цифры особо не меняются, то надо понимать, что ежегодно около 2 млн человек получает водительские права, покупается в общей сложности 2 млн автомобилей, а аварийность по большинству показателей или остаётся примерно такой же, или снижается. То есть с учётом этих факторов, пусть и не так быстро, но ситуация с безопасностью на наших дорогах действительно улучшается, и это явная тенденция», — отметил парламентарий.
По его словам, заслуга в снижении аварийности принадлежит не только ГИБДД, но и государству в целом, в том числе законодателям. «Единственная наша сейчас серьёзная ошибка — это превалирование наказания над профилактикой ДТП. Есть перекос в коммерциализацию, когда дорожные камеры у нас берут в аренду и ставят на обочине торговцы овощами. Это абсолютно реальный случай в Подмосковье. Нужно вернуть всю эту сферу под госконтроль, и я рад, что в правительстве РФ это тоже понимают и сейчас будут двигаться в этом направлении», — добавил Лысаков.
Соблюдение правил дорожного движения
Не зря бытует в народе фраза о том, что каждое правило пишется кровью. Наиболее частая причина возникновения дорожных аварий – нарушение правил дорожного движения со стороны водителей и пешеходов.
Так называемое «транспортное поведение» – одно из основных понятий в вопросе безопасности движения. К сожалению, российские реалии таковы, что ПДД могут быть строго обязательны для одной части населения и условно-обязательны для некоей «элиты». Нередки случаи, когда те же «слуги народа» нарушают правила и остаются безнаказанными благодаря своему «дорожному иммунитету» не по служебной необходимости, а из соображений собственного удобства.
К сожалению, такая модель поведения приводит к тому, что её начинают калькировать и остальные водители. В результате правила нарушаются чаще, аварийность растёт.
Развивать на шоссе станции техобслуживания и базы отдыха.
Во многих странах мира уже власти давно поняли, что вдоль всех крупных автомагистралей нужно строить крупные базы отдыха со станциями технического обслуживания автотранспортных средств. Как это поможет? Все очень просто. Если вы устали или ваша машина нуждается в техническом обслуживании, вы можете не искать крупный населенный пункт отмеченный на карте, чтоб можно было отдохнуть и отремонтировать машину, надо просто взять и съехать с шоссе на ближайшей базе отдыха, где есть такой специализированный автосервис широкого профиля (назначения).
Подобные станции на автошоссе не только помогают этому, но и способствуют самой безопасности, на дорогах будет меньшее число машин в неисправном состоянии, и к тому-же они уменьшают еще и количество аварий связанных с усталостью водителей.
Ведь давайте прямо посмотрим правде в глаза. В нашей стране подобных мест на крупных автомагистралях сегодня не достаточно, их фактически не хватает.
Новая стратегия
Определить основные причины высокой смертности на дорогах – половина дела. Главное – на основе собранной информации и сделанных выводов разработать меры по её снижению. В начале этого года правительство страны утвердило долгосрочную стратегию повышения безопасности автомобильного движения. В неё вошло описание существующих рисков безопасности и мер по их снижению.
К рискам на дорогах отнесли:
- неконтролируемый рост числа автомобилей, в том числе частных легковых;низкие темпы дорожных реконструкционных работ;плохой контроль за техническим состоянием автомобилей;недостатки в системе допуска к вождению;несовершенство контролирующих мер ГИБДД;низкий уровень качества оказываемой медицинской помощи.
Улучшать ситуацию планируется за счёт современных способов организации движения на дорогах, реформ в области образования в автовождении, реконструкции дорог, контроля за поведением водителей и пешеходов на дорогах.
Принятая правительством стратегия свидетельствует о том, что правительство и органы ГИБДД отдают себе отчёт в серьёзности ситуации и стремятся улучшить положение на российских дорогах. План действий обширен и разнообразен, действия будут предприниматься по различным направлениям. Наряду с вложением существенных средств в развитие дорожной инфраструктуры и отслеживания дорожных ситуаций большую роль здесь также должна сыграть сознательность всех участников дорожного движения.
Видео о том, как выжить при лобовом столкновении автомобилей:
Ушли и не вернулись
За время, прошедшее с начала 2021 года, добровольческий поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» получил 26 374 заявки на поиск пропавших людей на территории России. Об этом «Известиям» рассказали в организации. При этом за аналогичный период прошлого года в отряд поступило почти на 30% заявок меньше — 19 333 (в целом за 2020 год «ЛизаАлерт» приняла 31 987 заявок). А за весь 2019 год отряд получил 25 255 заявок на поиск людей — то есть более чем на 1 тыс. меньше, чем за семь с половиной месяцев 2021-го.
В «ЛизаАлерт» добавили, что иногда одна заявка может относиться к нескольким людям.
В большинстве случаев (около 80%) россияне пропадают в городах, остальные теряются в природной среде — в основном в лесах. В этом году, по данным «ЛизаАлерт», примерно 21 тыс. человек пропала в городе и свыше 5 тыс. — в лесу. Только с 1 июля 2021 года в отряд уже поступило более 600 заявок на поиск таких пропавших.
Потери от потерь
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Один из последних случаев, связанных с лесом, произошел в Смоленской области 17 августа. Полуторагодовалая девочка Люда заблудилась в лесном массиве, который находится рядом с частным домом, куда семья приехала отдыхать. По словам матери пропавшей, она была у соседки, в то время как ее дочь со старшей сестрой играли во дворе дома. Затем старшая девочка прибежала к матери, а Люда потерялась по дороге. Малышку искали четыре дня — и нашли живой, здоровью ребенка ничто не угрожает, рассказал «Известиям» директор АНО «Центр поиска пропавших людей», председатель «ЛизаАлерт» Григорий Сергеев.
Еще одно ЧП случилось в Краснодарском крае. 23 августа семейная пара пошла собирать грибы и обнаружила в лесу человека, который пропал неделю назад, сообщали местные СМИ. Оказалось, что 39-летний мужчина поехал отдохнуть в лес с друзьями. По его словам, друзья куда-то пропали, а он не смог сам выйти к людям.
Целую неделю искали семью грибников в районе Вологды. Супруги отправились в путь из деревни Огибалово 18 августа. Разыскать мужчину и женщину удалось только вечером 24 августа. Неудачливые грибники, по сообщению СМИ, чувствуют себя нормально.
Большую часть потерявшихся на природе спасателям удается найти живыми. Тем не менее с начала этого года 667 человек обнаружены погибшими, а судьба 368 до сих пор неизвестна. При этом что касается последних полутора месяцев, то погибшими за этот срок были обнаружены четыре человека, не найдены до настоящего времени шестеро. В 90% ситуаций умирают из-за переохлаждения, в 10% — из-за обезвоживания и других причин, уточнили в поисково-спасательном отряде.
Потери от потерь
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Кроме волонтеров к поискам пропавших грибников и трекеров при необходимости привлекаются и спасатели МЧС. Так, с начала 2021 года сотрудники ведомства были задействованы в 114 таких операциях, сообщили «Известиям» в пресс-службе МЧС России.
По числу заблудившихся в лесу в нынешнем году лидируют Кемеровская, Московская, Ивановская, Нижегородская и Тверская области, сказали в «ЛизаАлерт».
Зарубежный опыт
Регулярно члены правительства выступают с призывами и распоряжениями «добиться нулевых показателей смертей на автомобильных дорогах». Идея не нова и представляется сложно, но достижимой, тем более что опыт подобных действий в Европе имеется.
Ещё в 1997 году в Швеции была принята программа снижения смертности на дорогах под названием «Vision Zero». В качестве основной цели данной долговременной программы была установлен нулевой процент гибели людей на автомобильных дорогах страны.При анализе дорожных ситуаций шведские специалисты сделали выводы о том, что водители едут в первую очередь так, как им позволяет структура дорог. Следовательно, на первое место должна выйти глубокая перестройка транспортно-дорожной инфраструктуры.
Была проделана большая серьёзная работа, вложены немалые средства. В результате количество дорожно-транспортных происшествий в стране снизилось с 540 в 1997 году до 259 в 2015, что, согласитесь, очень впечатляет.
6) Улучшить качество разметки и информативность дорожных знаков.
Наверняка вам знакома такая ситуация, когда дорожная разметка и дорожный знак противоречат друг другу. И такое на наших дорогах встречается сплошь и рядом. Дело в том, что те организации, которые устанавливают дорожные знаки чаще всего никак не связаны с теми компаниями, которые наносят дорожную разметку. Именно поэтой причине мы часто можем видеть на дороге противоречивые абсурдные дорожные знаки и ту самую несоответствующую им разметку. К нашему большому сожалению, что подобный абсурд и несогласованность этих дорожных служб частенько приводит к серьезным авариям на дорогах.
Также, еще одна ситуация. Многие из нас не раз сталкивались с тем, что о ремонте автодороги мы узнаем только непосредственно попав на нее подъехав к ограждению (бывает и такое, что и ограждения-то нет). Это сразу создает риск для ДТП. Неужели дорожным службам так тяжело заранее повесить дорожные знаки, которые будут предупреждать о ремонтных работах ведущихся на дороге? По данным тех же исследований подобные ошибки дорожных служб приводят к огромным пробкам на дорогах России, которых можно было бы избежать, грамотно разместив знаки и нанести видимую правильную разметку на дороге. По некоторым приведенным данным получается следующее,- если дорожные службы будут грамотно готовить дорогу к ремонту заранее и заблаговременно вывешивая предупреждающие знаки, то количество аварий в стране можно будет снизить примерно на 5 процентов от общего числа.
5) Развитие общественных полос и общественного транспорта.
Да, это так, для многих водителей общественные полосы кажутся каким-то злом. Но поверьте нам, что без развития общественного транспорта рано или поздно на дорогах страны совсем нельзя будет проехать из-за многокилометровых пробок. Главное надо понять, что развивая общественный транспорт и добавляя новые общественные полосы для автобусов, троллейбусов и т.п. автотранспорту, со временем уменьшится и сам дорожный автотрафик, так как сегодня (и в будущем) многие люди уже стали пересаживаться и пересели с автомобилей не выше названный транспорт.
Ведь чем меньше машин на дороге, тем естественно лучше дорожная ситуация.
Помимо самих общественных полос власти населенных пунктов обязательно должны развивать и сам общественный транспорт, запуская все новые маршруты. Ведь при открытии новых маршрутов все большее количество людей будут отказываться от поездки на автомобиле в пользу общественного транспорта, что в свою очередь будет непременно способствовать снижению трафика автомобилей на наших автомагистралях.
«Невероятное достижение Швеции – нулевой уровень смертности на дорогах! » — эта сенсация из СМИ.
Присмотримся к смертности и на дорогах мира, и России, и Швеции — повнимательнее. Естественно – «Автоликбез» такую новость пропустить не мог. И начнем мы с мировой статистики. Основной ее показатель – количество смертей в ДТП на 100 тысяч населения страны. Он, конечно, впрямую не учитывает ни количества автомобилей, ни развитость дорожной сети, но, тем не менее, является объективным, вы в этом убедитесь. Итак: самые опасные страны в мире – по убыванию опасности – Намибия, Тайланд, Иран, Судан, Свазиленд, Венесуэла, Конго, Доминикана, Ирак, Центрально-Африканская Республика. Цифры погибших на сто тысяч населения – от 45-ти до 32-х. Две уникальные страны в мире, всего с двумя погибшими — Швеция, рассказ о которой впереди и… Мальдивские острова, где дорог-то – всего 80 километров. А вот лидеры – с 5-ю – 6-ю погибшими. И это, конечно же, цивилизованная Европа: Дания, Великобритания, Германия, Швейцария, Скандинавские страны, с затесавшимися в список — Сингапуром, Японией и – не падайте со стула – Таджикистаном. В Австралии и Франции – 7 погибших, в Канаде 8, Аргентине 12, в Мексике 13. В США… — 14. Но США это отдельная история. Потому что там и количество автомобилей, и сеть дорог – несравнимо больше, чем у любых других стран в мире. Для сравнения: самая большая протяженность автодорог – около миллиона километров – во Франции, в Австралии, в Канаде. В Германии, Италии и России чуть меньше – около 700 тысяч, в Японии чуть больше – миллион двести тысяч. А в США – почти семь миллионов километров! А автомобилей там около трехсот миллионов – почти по одному на человека. И, наконец, настала пора огласить цифру наших потерь – почти 19 погибших в год на каждые 100 тысяч населения России. То есть мы – между Африкой и Европой, причем Европой Восточной: Словакией, Польшей, Венгрией. По сравнению с Западной Европой наши дороги опаснее в три-четыре раза. Можно, конечно, посыпать голову пеплом, рвать на груди волосы, кричать о беспределе и т. п., но давайте лучше призадумаемся… Самый обильный урожай в новейшей истории России смерть собрала на дорогах в 91-м году – 37 с половиной тысяч. И тогда на дорогах бегало меньше 13-ти миллионов автомобилей. В минувшем году в ДТП погибло на 12 с половиной тысяч человек меньше — около 25-ти тысяч. А автопарк России сегодня 44 миллиона единиц – в три с половиной раза больше. Это что значит? А это значит, что мы – ци-ви-ли-зо-вы-ва-ем-ся! Становимся опытнее за рулем, законопослушнее, терпимее, внимательнее. Конечно, скептики возразят: мол, за счет более безопасных иномарок да подушек безопасности смертей меньше стало! А я добавлю: не только. Отмороженных на всю голову на дорогах наших меньше стало. А главное – почти все ремнями на шоссе пристегиваются! Что же касается Швеции, то пик гибели на дорогах у нее был в 70-х. В 97-м году Швеция приняла план « нулевой смертности» и уже с 2000 года ей удалось сократить число смертей на дорогах вдвое. В 12-м году на дорогах Швеции погиб всего один ребенок и 263 взрослых – и это исторический минимум. При том, что количество автомобилей с 70-х увеличилось вдвое и достигло 5-ти миллионов. А населения – чуть меньше 10-ти миллионов. Кстати, протяженность шведских дорог очень приличная: 425 тысяч километров. Таким образом, смертность от автомобилей в Швеции сейчас составляет чуть больше 2-х человек на 100 тысяч населения
За 18 последних лет Швеция реконструировала дороги, уделив первостепенное внимание вопросам безопасности в ущерб скорости и другим критериям. Сюда относится создание дорог типа « 2+1», с двумя полосами движения в одном направлении и одной встречной, причем одна из полос — переменного направления в зависимости от напряженности потока
Кроме того, в Швеции было создано почти 13 тысяч пешеходных переходов-мостиков, и наземных — с мигающими светофорами и « лежачими полицейскими». Были снижены значения допустимой скорости в населенных пунктах, установлены ограждения для защиты велосипедистов от транспорта. Кстати, снижению смертности на дорогах в немалой степени способствовало и ужесточение наказания за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Штрафы в Швеции высокие. Проехав полстраны, я не видел ни одного водителя, превысившего на шоссе скорость хотя бы на 6-8 километров в час. Потому что уже за 10 штраф на наши рубли – 12 тысяч. За превышение на 40 км. в час придется лишиться трети среднемесячной зарплаты шведа, в рублях это 32 тысячи. Больше превысил – суд.
9) Убрать круговое движение.
По данным органов ГИБДД около 10 процентов всех аварий в стране связано именно с несоблюдением правил дорожного движения при проезде машины кругового движения (по кругу). Мы, граждане водители, ничего не имеем против этого вида движения. Но как нам все-же кажется или видится, в связи с приростом сегодняшнего автотрафика в крупных городах России, данный вид регулирования движения себя уже изжил. К тому же, в связи с тем, что за последние годы уже несколько раз менялись правила проезда кругового движения, многие водители стали просто путаться при проезде такого перекрестка с круговым движением. Из-за этой самой путаницы пострадало не мало водителей. Несмотря на хорошее знание многими водителями правил дорожного движения большая их часть просто-напросто теряются при виде такого движения.
Безусловно, в некоторых местах такое круговое движение спасает дорожный трафик от больших заторов, так как обычный перекресток в таких местах не может правильно регулировать поток автомобилей. Но во многих местах круговое движение просто излишне. Властям надо провести анализ всех возможных мест, где без этого вида регулирования движения можно спокойно обойтись.
Сразу две автокатастрофы случились на юге России. Жертвами страшных ДТП стали пассажиры автобусов.
Сразу две автокатастрофы случились на юге России. Жертвами страшных ДТП стали пассажиры автобусов. В Кабардино-Балкарии маршрутка врезалась в грузовик, погибли восемь человек. А незадолго до этого в соседнем Ставропольском крае пассажирский автобус вылетел с трассы, в результате четыре человека погибли. Причем медикам пришлось не только спасать жизни пострадавшим, но и экстренно принимать роды среди раненых оказалась беременная женщина.
В одной из аварий, как считают следователи, виноват водитель, в другом случае роковую роль могло сыграть плохое техническое состояние транспортного средства. Информацию обобщил корреспондент НТВ Максим Березин.
Трагедия произошла около семи часов утра на отрезке федеральной трассы «Кавказ» между Нальчиком и Пятигорском. Микроавтобус «Соболь», переполненный пассажирами в машине помимо водителя находились 11 человек на полной скорости вынесло на встречную полосу, по которой в этот момент двигался грузовик. Удар был чудовищной силы, микроавтобус превратился в груду искореженного металла.
По предварительной версии, водитель маршрутки пытался совершить обгон через сплошную линию. Скорость при этом была допустимая около ста километров в час. Всю ночь шел мелкий дождь, обгонять на скользком асфальте, тем более на запрещенном участке, никак нельзя риск неоправданный.
Водитель грузовика заметил встречный транспорт вовремя, он постарался уйти от столкновения и выехал на обочину. В этот момент микроавтобус резко занесло прямо под колеса большегрузной машины.
Водитель грузовика: «В нескольких метрах от моего капота все произошло, я ничего не мог сделать, на меня автобус уже шел боком».
От микроавтобуса почти ничего не осталось. Восемь человек, включая водителя, погибли на месте. К месту ДТП стянуты экипажи ГИБДД со всего района. Вскоре подоспели машины Центра медицины и катастроф и МЧС. Пятерых пострадавших, в том числе водителя грузовика, развезли по ближайшим больницам.
Пока шли спасательные работы, федеральная трасса была перекрыта. Человек, управлявший микроавтобусом, несколько раз привлекался к административной ответственности за грубое нарушение правил дорожного движения. Недавно у него изъяли права как раз за пересечение сплошной линии. Этим утром он вез пассажиров на пятигорский рынок и, наверное, очень спешил.
Арсен Кудаев, начальник Управления ГИБДД по Кабардино-Балкарии: «Водитель „Соболя“ имел порядка 12 нарушений, два месяца назад у него изъяли водительское удостоверение за выезд на встречную полосу. Материалы находятся сейчас в районном суде, решение пока не принято».
Этот участок трассы давно считается смертельно опасным. Из Нальчика, Назрани, Владикавказа в Пятигорск тянется бесконечный поток машин. На узкой дороге повсюду знаки, запрещающие обгон, и у многих здесь не выдерживают нервы.
Арсен Кудаев, начальник Управления ГИБДД по Кабардино-Балкарии: «Интенсивность движения транспорта за последние пять лет по федеральной дороге „Кавказ“ увеличилась в 10 раз. А дорога не изменилась, ее пропускная способность осталась прежней. Конечно, водители выезжают на встречную, нарушают, и это приводит к трагическим последствиям».
На пятигорский рынок направлялся и пассажирский автобус из Дагестана, попавший в крупное ДТП несколькими часами ранее. Все произошло неподалеку от ставропольского города Будённовска. У старенького транспортного средства взорвалось переднее правое колесо, и машина на полном ходу съехала в кювет. Водитель и трое пассажиров погибли, 16 человек доставлены в больницу. У одной из пострадавших женщин начались преждевременные роды.
Светлана Беженова, главный врач краевого центра специализированных видов медицинской помощи №1: «Бригада „скорой помощи“ доставила к нам беременную женщину, которая вот-вот должна была родить. Ей сделали кесарево сечение, на свет появилась девочка. Прогнозы делать пока рано, времени прошло слишком мало, ребенок пока находится в тяжелом состоянии, женщина в реанимации».
Качество трассы и погодные условия оставляли желать лучшего. Но причина трагедии, по предварительным выводам следствия, не в этом. Предстоит провести техническую экспертизу и установить, насколько рейсовый автобус был исправен. По факту обоих ДТП возбуждены уголовные дела.
Смертность снижается
Глава ГИБДД РФ Михаил Черников в начале октябре этого года рассказал, что за последние восемь лет число погибших в ДТП на дорогах России удалось снизить вдвое.
По его словам, меры по повышению защищённости участников дорожного движения последовательно принимаются на высшем политическом уровне.
«Наиболее заметного прогресса удалось добиться в сохранении жизни и здоровья уязвимых участников движения: среди несовершеннолетних количество погибших снизилось на треть, пешеходов — более чем на 40%», — сказал Черников.
Он подчеркнул, что соответствующих результатов удалось добиться в условиях роста автопарка, который в упомянутый Черниковым период увеличился на 20%.
Успехи в этом направлении глава ГИБДД связал с реализацией ряда федеральных целевых программ, в частности, «Повышение безопасности дорожного движения» на периоды с 2006 по 2012 год и с 2013 по 2020 год.
Добавим, что в первом полугодии 2019 года, по данным ГИБДД, в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс. Смертность в указанный период снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
«Ещё многое предстоит сделать»
Спецпосланник Генсека ООН также предположил, что если сравнивать положение дел с дорожной безопасностью в России с ситуацией в Африке, то у неё хорошие позиции, но если брать в качестве ориентира Швецию, то ситуация выглядит менее оптимистично.
Вместе с тем он указал, что российские ведомства, в частности, Минтранс, Минздрав и МВД, приложили большие усилия для решения проблемы безопасности дорожного движения. Однако, по мнению Тодта, «ещё многое предстоит сделать».
Также по теме
«Порядок достигается неотвратимостью наказания»: как идея ГИБДД повысить штрафы может сказаться на дорожной обстановке
ГИБДД предложила шестикратное увеличение штрафа за превышение скорости на 20—40 км/ч и отмену льгот для систематических нарушителей…
Комментарии Тодта о ситуации с дорожной безопасностью в России приурочены ко Всемирному дню памяти жертв ДТП, который отмечается ежегодно в третье воскресенье ноября.
Комментируя мнение Тодта, глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев согласился с главой FIA в части недостатка образования в области дорожной безопасности. Вместе с тем эксперт отметил, что речь в данном случае должна идти не только о водителях.
«Если применять высказывание к нам, то у нас больше проблема образования пешеходов. Они, например, не знают, где переходить дорогу», — сказал эксперт в беседе с RT. Он также рассказал о собственном видении ключевых проблем, определяющих ситуацию со смертностью на дорогах.
«Что у нас приводит к повышению смертности? Необразованность пешеходов, это раз. Выезд на встречную полосу движения, это два. Алкогольное опьянение, это три. И качество автомобильного покрытия — это четыре», — считает Канаев.
Несмотря на это, глава ФАР придерживается мнения, что ситуация с дорожной безопасностью в России становится лучше.
Догнать и перегнать Европу
В итоге ГИБДД удалось добиться улучшения ситуации на дорогах далеко не по всем показателям. Напомним, что, согласно принятой в прошлом году правительством Стратегии безопасности дорожного движения до 2024 года, предполагается к этому времени сократить смертность на дорогах в несколько раз. Конкретных показателей в документе не приводится, чиновники оперируют показателем социального риска — количеством погибших на 100 тыс. населения.
«Показатель социального риска в 2016 году в России составил 13,8 погибшего на 100 тыс. населения, в то время как среднее значение в Европейском союзе составило 5 погибших. Так, риск гибели в дорожно-транспортных происшествиях был ниже в Швеции, чем в Российской Федерации, в 5 раз (2,7 погибшего 100 тыс. населения), в Германии — в 3,5 раза (3,9 погибшего на 100 тыс. населения) и в Великобритании — в 4,9 раза (2,8 погибшего на 100 тыс. населения)», — говорится в тексте документа.
Если брать абсолютные цифры, то во всех странах Евросоюза с общим населением более 510 млн человек ежегодно на дорогах гибнет порядка 25 тысяч человек, поэтому Россия по абсолютным показателям ещё не один год будет оставаться европейским лидером смертности на дорогах.