Какие дороги в сша?

Ущелье Вердон (юго-восточная Франция, Прованс)

Когда говорят о каньонах, на ум приходит США, но в Европе тоже имеется подобное природное образование. Не настолько монументальное, как Большой Каньон, но самое протяжённое в Европе, длиной 25 километров. Максимальная высота трассы над ущельем составляет 700 метров, а по красоте дорога нисколько не уступает аризонскому каньону, особенно в тёплое время года, когда склоны обильно укрыты растительностью, отступающей только перед самыми крутыми склонами.

Общая длина ущелья – чуть более 100 километров, но на их преодоление придётся потратить почти весь день. Ландшафт здесь воистину удивительный, а трасса пролегает через рукотворные и природные тоннели и изобилует изгибами, спусками и подъёмами.

Особенно хороша самая красивая дорога Европы на участке, именуемом Критской петлёй, который был возведён в античные времена (северный рукав каньона). Здесь пейзажи особенно восхитительные, а полюбоваться красотами здешних гор можно на смотровых площадках. Критская петля – дорога с односторонним движением, начинается в городке Кастеллан и заканчивается у озера Сент-Круа, возникшего в результате возведения плотины. Здесь можно принять водные процедуры, сочетающиеся с дегустацией молодого вина и местных круасанов. Если хочется больше впечатлений, стоит проехать по дороге около 100 километров к заповеднику Люберон, где можно насладиться красотой размеренной деревенской жизни или руинами замка, принадлежавшего маркизу де Саду.

Подготовка к строительству

Перед началом строительных работ правительство в лице Департамента транспорта (US DOT) в средствах массовой информации, на сайте объявляется о решении ремонта или строительства дороги в США. Затем назначается день для публичного слушания (в суде, собственном офисе), где каждый неравнодушный житель может прийти и высказать свое мнение. Все чертежи, проектные решения есть на официальном онлайн-сайте. В случае разумных предложений проект может быть изменен или приостановлен.

Все ремонтные работы обозначаются специальными знаками, а участок работы ограждается фишками. На скоростных автомагистралях в целях безопасности участки защищаются бордюрами. Штрафы за нарушение скорости возле ремонтных работ удвоены, т.к. достаточно часто строители работают без ограждений.

Также возле рабочих может быть уложена специальная разметка в виде сигнальных кнопок. При нажатии на нее шиной авто издается специфический сигнал водителю.

Преимущества и недостатки

Выбор в пользу бетонных дорог в США сделан по нескольким весомым причинам:

  • Устойчивость к механическим осевым нагрузкам, вибрационным воздействиям.
  • Стойкость к нагреву, морозу, температурным перепадам.
  • Высокая жесткость покрытия.
  • Длительный срок службы.

Из недостатков дорожного строительства можно назвать:

  • Длительный срок укладки;
  • Цена 1 км в 2-2,5 раза дороже асфальтового полотна.
  • Сложность ремонтных работ.

Если обычные асфальтовые дороги набирают прочность до 8 часов после работы асфальтоукладчика, то бетонное покрытие требует более длительного проведения работ (до 2-х месяцев) и хорошей усадки бетонной стяжки. К тому же, ремонт бетонного покрытия не может производиться ямочным способом. Поэтому чтобы выровнять поверхность и не менять весь отрезок дороги от края до края стыковочного шва строители идут на хитрость. На верхний слой наносится асфальтовое покрытие. Кардинальным методом считается полная замена бетонного полотна.

Нумерация дорог в США

Кажется, что в системе нумерации дорог США сам черт ногу сломит. Впрочем, если немного разобраться, все становится логичным. Но стоит вникнуть в вопрос еще чуть глубже, и опять начинается путаница. Так что без подробной карты с обозначением всех дорог и съездов по США лучше не путешествовать.

Дело в том, что существовавшую ранее систему автомагистралей частично заменили интерстейты. Чтобы избежать путаницы, нумерацию новых дорог сделали противоположной старой, дублируемые маршруты исключили, но часть, не имеющих аналогов, пришлось оставить. Поэтому разные дороги в разных местах США могут иметь одинаковый индекс, а иногда на одну трассу приходится сразу два индекса — в разных системах нумерации.

Платные дороги в США — это часть интерстейтов, построенных еще в середине прошлого века. По современному законодательству пошлины на межштатных автомагистралях запрещены, а платные автомагистрали США и штатов должен иметь бесплатную альтернативу. Изображение с сайта freepik.com.

Интерстейты нумеруются с запада на восток и с юга на север. При этом те, что пролегают вертикально имеют номера с пятеркой на конце: 5, 15, 25 и т.д. Номера горизонтальных дорог кратны десяти: 10, 20, 30 и т.д. Второстепенные и новые магистрали, нередко идущие по диагонали между главными интерстейтами получают промежуточные номера:

  • четные — у дорог в направлении с запада на восток;
  • нечетные — у дорог, протянувшихся с юга на север.

Номера автомагистралей США и штатов наоборот возрастают с востока на запад и с севера на юг. Причем первые — четные, а вторые нечетные. Изображение с сайта freepik.com.

Все съезды с межштатных автомагистралей — они ведут на вспомогательные и второстепенные дороги, например, магистрали штатов или США — нумеруются по порядку или в зависимости от расстояния. Последнее измеряется от южной или западной границ штата или самой магистрали.

Дороги, ответвляющиеся от интерстейтов получают трехзначный номер — из первой цифры и двухзначного кода ближайшей межштатной магистрали. При этом те дороги, которые в дальнейшем возвращаются к интерстейту (то есть, по сути, являются кольцевыми) получают первую четную цифру, а ответвления — нечетную.

Пример нумерации вспомогательных дорог. Так как вспомогательных дорог в США много, в разных штатах различные шоссе могут иметь одинаковые номера. Изображение с сайта freepik.com.

1931 Duesenberg Model J Long-Wheelbase Whittell Coupe ($10.34 млн.)

Автомобили марки Duesenberg очень редкие. Duesenberg был американским производителем люксовых машин. Любая его модель вызывает нездоровый зуд у любителей старинных автомобилей. Каждая модель- произведение искусства, поэтому не удивительно, что несколько моделей были оценены по самому высокому разряду.

$10,340,000 пришлось отдать новому владельцу за право обладания этой машиной. Модели американской автомобильной марки, носившей имя своих создателей, американских инженеров самоучек немецкого происхождения, стоили недешево даже в годы своего производства.

Они считались эталоном мощности, красоты и технологичности. Каждый автомобиль собирался вручную. Ими владели богатые люди первой половины XX века. Одним из обладателей Duesenberg Model J был сам Аль Капоне.

На сегодняшний дань половина машин Duesenberg на ходу и отреставрирована. Всего по дорогам своим ходом передвигаются примерно 600 автомобилей этой невероятной марки.

Дороги в Германии

Немецкий автобан давно стал в России синонимом качественной, надёжной и скоростной дороги.

Типичный автобан в Германии можно представить в виде “бутерброда”, который состоит из морозостойкого слоя основания, щебеночно-песчаного основания 25 см, укреплённого цементом, покрытия из цементобетона толщиной 27 см. Сверху “соус” по вкусу заказчика — финишная обработка, например, слой бетона с обнажённым заполнителем (по-немецки waschbeton) или алмазная фрезеровка поверхности.

Так весь участок трассы выглядит сверху: три жёлтые машины ползут, как гусеницы, друг за другом. 

Первая нужна для устройства нижнего слоя покрытия, вторая для устройства верхнего слоя. Третья наносит защитное плёнкообразующеее средство и придаёт готовую форму и текстуру.

“Рельсами” же служит водоотводная система, устроенная по центру дороги. Натянутая параллельно дороге струна работает направляющей. 

Швы прорезают для того, чтобы избежать растрескивание стяжки, которое как раз и может вызвать разрушение дороги.

Швы герметизируют при помощи резиновых уплотнителей.

Так выглядит участок отремонтированной трассы. 

Сколько стоит такая дорога? По словам представителя подрядчика, весь проект по ремонту 10-километрового участка трассы (три полосы плюс обочина) обошёлся в 20 миллионов евро. То есть, 1 км = 2 млн евро. В России, в среднем 1 км ремонта федеральной трассы стоит 850 тысяч евро (данные марта 2017 года), при том что сами дороги у нас уже.

Но при этом, нормативный срок службы бетонного шоссе 30 лет (по факту больше), а асфальтированного — 13-15 лет (по факту меньше). В Европе же, благодаря технологиям, начальная стоимость строительства дорожного бетонного полотна почти сравнялась с расходами на укладку “классического” асфальта, потому там всё чаще строят из цементобетона.

Есть и недостатки. Например, после прохода асфальтоукладчика, дорога готова уже через 8 часов, а бетон обретает полную прочность лишь спустя несколько дней. А если основание пришло в негодность, нужно менять целую плиту, “ямочным” ремонтом не отделаешься. В то же время, шанс, что дорога получит повреждения, значительно меньше: покрытие распределяет нагрузку на более широкую площадь, грузовики меньше “убивают” дорогу и не создают колейность.

Чуйский тракт (Алтай)

Алтайский край – уникальная территория, где соседствуют три совершенно разные типы ландшафтов: сибирская тайга на севере, типичная степь в средней части и горы на юге. Именно здесь пролегает Чуйский тракт, пожалуй, самая красивая дорога России. В старые времена именно она соединяла торговые пути между Китаем и Российской империей. Сегодня тракт поможет вам за короткое время увидеть всё разнообразие, на которое способна природа. Начинаясь в Бийске, небольшом сибирском городке, родине Василия Шукшина, дорога простирается по обширным степным районам и в Горно-Алтайске сменяется величественными горными ландшафтами. Проехав по участку горного тракта через отроги Северо-Чуйского хребта, вы снова попадёте в типичную азиатскую степь, с её характерными атрибутами – караванами верблюдов и юртами кочевников.

До 1903 года Чуйский (Мунгальский) тракт представлял собой грунтовую дорогу, сменяющуюся горными тропами, а статус колёсной дороги приобрёл немногим более столетия назад.

Route 66

Пожалуй, самая известная автодорога США, одно из первых американских шоссе, также известное как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог». Шоссе 66 было открыто в ноябре 1926 года, но особую известность и культовый статус получило после Второй мировой войны.

Шоссе 66 сыграло важную роль в миграции американцев на Запад в 30-х годах.

Шоссе 66 первоначально начиналось в Чикаго и заканчивалось в Лос-Анджелесе, охватывая в общей сложности 3940 километров. За свою долгую историю шоссе подвергалось множественной реконструкции на разных участках, а в 1985 году официально перестало существовать. Некоторые отрезки дороги получили статус исторического наследия. Теперь это частичка американской истории и культовая достопримечательность.

Дороги в России

Россия — огромная страна, где также есть дороги, которых боится даже опытный водитель. Узнаем, чем они опасны.

Трасса «Лена» А-360

Федеральная дорога из Невера в Якутск — одна из самых сложных в России. Участок трассы лежит в зоне вечной мерзлоты, на всей протяженности существуют неасфальтированные зоны. В этих местах в период таяния снега проехать практически невозможно. Покрытие представляет собой грязное месиво.

Еще в 2014 году некоторые участки трассы «Лена» выглядели таким образом

Оставляет желать лучшего и качество покрытия. В период холодов человек может замерзнуть, если автомобиль заглохнет, питание на всем пути организовано плохо. Основной же проблемой жители считают отсутствие моста через реку Лена. Начало строительства отложено до 2020 года.

Трасса «Колыма» Р-504

Одна из самых опасных дорог России находится в зоне вечной мерзлоты, на Колыме. Протяженность — 2032 километра. Она соединяет Магаданскую область с Якутией и качество покрытия остается неудовлетворительным. Большая часть усыпана щебнем, в летний период даже легковой транспорт успешно проходит весь участок пути. В межсезонье проезду мешает отсутствие моста через реку Алдан, в зимний возникают трудности с питанием, заправкой, морозы достигают -45-50 градусов. Если у человека заглохнет мотор, и он останется один, его ждет верная смерть.

Колыма — самая красивая трасса России, при этом она покрыта волнами, а асфальт на ней встречается лишь местами

Трасса «Урал» М-5

Дорожный маршрут из столицы России за Урал до города Челябинска — одна из важнейших трасс страны. В настоящее время ведется реконструкция ряда участков «Урала» с целю улучшить состояние.

Горная часть федеральной трассы «Урал»

Самым опасным местом является горный район на западе Челябинской области. Трасса расположена вдоль обрыва, она узкая, а полосы не отделены друг от друга. В авариях близ городов Усть-Катав и Сим в год происходит свыше сотни аварий, по статистике в них гибнет 50 человек.

Военно-грузинская дорога А-161

Основной наземный транспортный маршрут между Россией, Грузией и Арменией известна с древности. Несмотря на то, что постоянное движение открылось в 1799 году, передвижение было сложным. Российская Империя десять лет строила новую улучшенную трассу.

При закрытии трассы страдает Армения, которая получает большое количество товаров по этому коридору

Основная проблема сегодня — наличие поврежденных и не ремонтированных участков, в зимний период на перевале случается много аварий.

Брянск-Новозыбков

Шоссе вблизи границы с Белоруссией входит в пятерку рейтинга «Самые опасные дороги страны». Количество аварий здесь неуклонно растет. На 10 километров пути шоссе погибает 2,64 человека. Основная причина столкновений — обгон. Желая проехать быстрее, человек выезжает на встречную полосу. В таких случаях требуется ограждение, но его нет.

авария на трассе Брянск-Новозыбков

1966 Batmobile ($4.2 млн.)

Оригинальный Бэтмобиль созданный для первого фильма о «Человеке-летучей мыши» был продан за $ 4.2 млн.

За основу автомобиля из фильма была взята концепция Lincoln Futura, представленная автокомпанией в 1955 году на автосалоне в Чикаго.

Через 15 дней и при помощи $15.000 Lincoln преобразился в Batmobile. Наверное, влияние фильма было настолько сильным на некоторых индивидуумов, что люди были готовы потратить нереальные деньги для того чтобы стать владельцами мечты своего детства. А где должны хранится игрушки? Правильно, в доме. Собственно, Бэтмобиль после покупки и оказался в гостиной одного состоятельного гражданина.

Виды дорог в США

Все дороги в США условно классифицируются на группы, некоторые из которых имеют свой подтип. Ниже приведен перечень групп от главных к второстепенным по значимости. Это:

  • Interstate Highways (определяется индексом I),
  • US Highways (US),
  • State Highways,
  • FM roads (FM, читающимся Farm to Market),
  • Local Roads (это прочие дороги, такие как Road (Rd), Avenue (Ave), Junction (Jct) и т.д.).

К каждому индексу добавляется отдельный номер. На первый взгляд, кажется, что нумерация не логична. Но это не так. К магистралям с востока на запад присвоены нечетные номера, а с севера на юг четные. Нумерация возрастает с запада на восток, с юга на север. Нечетные числа обозначают выезд из города, а четные въезд. Но иногда из этого правила есть исключения.

Когда объездные кольцевые трассы достигают населенные пункты, они условно обозначаются номером маршрута и четным префиксом. Например, I-320 – это кольцевая на шоссе I-20, I-350 – на I-50. Если трасса будет пролегать через три города, то нумерация такая – номера I-250, I-450 и I-650. В других штатах нумерация начинается заново и дорог под номером I-250 может быть несколько по всем штатам.

Когда шоссе I-95 достигает Вашингтона с южной стороны, она сливается в знаменитое Кольцо (в Америке существует  фраза «inside the Beltway» — «внутри Кольца»)  нумеруемое I-495. На севере города при выезде ей снова присваивается нумерация I-95.

Существует нумерация магистралей, которые соединяют крупные транспортные пути. Номер присваивают местные власти. Для этого разработаны два способа. Соединяющие дороги либо нумеруются согласно отрезку от самой западной или южной точки округа: съезд между отметками 4-х и 5-ти миль от границы присваивается номер 4, либо с южной или восточной стороны округа (так что первая дорога назовется № 1),

Oregon Trail

Орегонский путь — историческая дорога, проложенная в 1830-е годы. Дорога связывала долину реки Миссури с долинами в современном штате Орегон, и была пригодна для передвижения повозок. Эта старейшая из дорог, связывавших Великие Равнины с западом США. Орегонский путь сыграл огромную роль в освоении Дикого Запада.

В наши дни, конечно же, Орегонский путь недоступен для автомобильного транспорта и является исторической достопримечательностью.

Чтобы посетить эти места, нужно следовать по одному из современных параллельных маршрутов, например Intersate 80, который на Западе страны примерно повторяет исторический Орегонский путь, вплоть до захода в те же самые городки.

Дороги в России

Четвертое транспортное кольцо в Москве — отрезок дороги в четыре неполных километра — составляет около 18 миллиардов рублей, а километр этой трассы – 578 миллионов долларов.

Стоимость дорог в России, и , в частности, в Московском регионе, давно побила все мыслимые рекорды. В строительство одного километра дорожного полотна здесь вкладывается средств в 10 раз больше, чем в столицах европейских государств и в 15 раз больше, нежели в США.

Список очень дорогих российских автомагистралей довольно внушителен. В нем – и кольцевая Санкт-Петербургская дорога, и объездная Сочинская трасса

Отечественные и зарубежные эксперты утверждают, что столь высокая стоимость строительства дорог – это либо результат творения высочайшего качества, либо изощренный способ отмывания денег. Многие склоняются именно ко второму варианту..

Для сравнения можно вспомнить, что до рекордов российского дорожного строительства, самым дорогим был километр выдолбленного сквозь гору тоннеля в Швейцарии. Его стоимость достигала сорока миллионов евро.

Любые сравнения стоимости дорожного строительства – не в пользу России. Живым укором служит Китай, где возведение километра трассы зачастую обходится не дороже 800 тысяч долларов. А в США и Европейском Союзе – показатель выше, но все равно значительно меньше, чем у нас: километр дорожного строительства стоит примерно 2 с половиной миллиона долларов. Сравните: 20 миллионов долларов в Москве и 6 с половиной – в других регионах России.

Трансфэгэрашское шоссе (Румыния)

Карпаты – не чета Памиру, но красота гор не обязательно измеряется метрами над уровнем моря. Веское тому доказательство – горное Трансфэгэрашское шоссе, трасса, построенная румынским диктатором Николае Чаушеску в 1970 году как ответ на вторжение советских танков в Чехословакию. Он считал, что труднодоступный тракт сможет послужить для быстрой и малозаметной переброски военной техники между Трансильванией и Валахией. В настоящее время трасса является одной из самых красивых европейских дорог, привлекающей ежегодно десятки и сотни тысяч туристов со всех континентов.

Длина горной дороги не рекордная, однако те 260 километров, что вам придётся проехать, поразят вас своими аутентичными красивыми пейзажами. Трасса петляет по долине между пологих гор, мимо деревушек с каменными строениями, мимо колосящихся пшеничных полей, на которых и сегодня встречаются жнецы, как бы сошедшие с полотен двухсотлетней давности.

Проезжая по Трансильванскому участку горной дороги, вам не миновать упоминаний графа Дракулы, они здесь везде: на вывесках магазинов, улиц, отелей, баров. И, безусловно, вы будете очарованы красивыми видами на старинные замки, которые здесь встречаются каждые 20-30 километров.

Дороги в США

Бурно растущий Китай выбрал именно американскую вариант прокладки скоростных магистралей и за последние пятнадцать лет проложил более 70 000 км. В России федеральных автотрасс всего 50 800 км.

Дорожная сеть РФ в целом насчитывает 1396 тыс. км, Китая – 1800, США – 6400. При этом площадь РФ – 17,1, Китая – 9,6, США -9,4 млн. кв. км. 

В нашей стране первым строителем прочных, долговечных, рассчитанных на большие весовые и скоростные нагрузки бетонных автомагистралей был  Берия, когда занимался созданием вокруг Москвы двух колец ПВО с новейшими зенитными ракетами. Так что еще в 1955 году на расстоянии 50 и 100 км от столицы появились так называемые Большое и Малое бетонные кольца с двумя полосами движения. Эти бетонки из плит в два наката заливались на месте и, как свидетельствует молва, прораб в каждую плиту замуровал свои ФИО и дату заливки – Лаврентий Павлович обеспечил ответственность прорабов на долгие годы вперед. И действительно, кольца эти служат и по сей день – лишь лет десять назад в тех местах, где они поизносились, их стали покрывать асфальтом, они же частично войдут и в новую ЦКАД.

Технология

Сама трасса уложена в виде сложного «гамбургера». Сначала под нее выбирают около метра грунта. Потом послойно с трамбовкой отсыпают подушку из гравия, песка и глины, поливают водой и раствором хлорида кальция или известковым раствором. Затем снова рыхлят и опять трамбуют. В результате получается подушка, которая удерживает в себе постоянный процент воды и в при эксплуатации дороги не проседает. На следующем этапе укладывается двойной слой плотного асфальта толщиной в 5-7см – тем самым, во-первых, готовится ровная поверхность для укладки бетона. А во-вторых, он служит гидроизоляцией и не позволяет воде затечь под бетон через термические швы. После этого укладывается арматурная сетка и бетоноукладчик заливает этот участок дороги 30-сантиметровым слоем бетона от одного термического шва до другого – бетон должен быть монолитным. Полную прочность он обретет только через 28 дней, но такая автотрасса будет служить без капремонта гарантировано 25 лет, а на практике – 30-40 лет. Есть участки таких дорог, уложенные аж в 1960 году – они в отличном состоянии до сих пор.

Понятно, что США не родились с дорожной, как любят говорить американцы, «серебряной ложкой во рту»: в 1901 году там было всего 1200 км дорог с твердым покрытием из плит, кирпича и асфальта (в России к концу 19-го века числилось 10 000 км дорог с покрытием – щебнем, гравием или с булыжной мостовой). Да и автомобили были редкой роскошью – американцы для ближних поездок пользовались лошадьми, для дальних – поездами. Все изменилось после того, как Форд в 1908 году запустил первый в мире автомобильный конвейер, с которого начали сходить миллионными тиражами массовые автомобили для «среднего американца», и пересадил Америку на колеса.

И далее янки рванули семимильными шагами, но бессистемно: новые дороги прокладывались по инициативе и желанию-хотению бизнесменов, договаривавшихся с властями штатов или городов, они часто пересекались, дублировали друг друга и была весьма разными по качеству. Тем не менее, к началу 20-х годов прошлого столетия автомагистралей настроили уже более 250 000 км.

В общем, дорожное строительство развивалось в контексте стихийного рынка эпохи Дикого Запада (как и весь американский капитализм в те времена), создавая новые проблемы для нарастающей волны всеобщей автомобилизации страны. И по причине этой очевидной необходимости, к концу 30-х годов администрация США впервые разработала план создания федеральной системы скоростных автодорог. Первая американская «бетонка» была построена в 1930-м в штате Индиана.

1965 Shelby Daytona Cobra Coupe ($7.68 млн.)

До того, как Карол Шелби перешел работать в Форд для создания проекта Ford GT40, великий дизайнер и гонщик хотел самостоятельно состязаться с Энцо Феррари в гонках Ле Ман. Для этого им был создан собственный автомобиль.

Так появился один из самых великих гоночных автомобилей 60-х годов. Развитие модели шло небыстрыми темпами, но очень продуктивно. Пиком инженерии и дизайна можно считать Shelby Daytona Cobra Coupe 1965 года выпуска. По крайней мере тот факт, что за этот автомобиль в 2009 году было отдано $7,685,000 на Mecum Auctions, говорит об исключительности именно этого автомобиля.

Машина выиграла три из восьми гоночных состязаний, выиграв Мировой чемпионат производителей в классе GT III в этом же году.

Интересные факты

  1. Американцы стараются проектировать магистрали без перекрестков и примыканий. Очень часто это прямая линия, поверх которой может быть мост для пересечения второй линии. Также в Америке очень много двухуровневых дорог.
  2. Скоростные магистрали в отличие от России пересекают города. Но движение не затруднено за счет двухуровневости. Хайвеи не пересекаются, с их помощью можно быстро доехать в другой конец города или пересечь город.
  3. В США распространены платные дороги. Они не слишком дорогие, поэтому многие американцы предпочитают ими пользоваться.
  1. Дорожные знаки дополнены текстом. Указатели на хайвеях дополнены названием сторон света. Это очень удобно, т.к в каждой машине встроен компас. В городе каждый перекресток оснащен указателями с наименованием улиц.
  2. На автомагистралях постоянно встречаются щиты с информацией об отелях, столовых, кафе, туалетах.

https://youtube.com/watch?v=pHbm5Sy2_rc

В гости к троллям. Норвегия: Атлантическая дорога

Атлантическая дорога (No 64) идет почти по самому океану, перескакивая с острова на остров с помощью мостов и тоннелей. Это уникальное технологическое сооружение: в составе трассы длиной всего 8,5 километра – целых шесть мостов! Главный из них – мост Storseisundet, который еще называют «Мостом в небеса». Если приближаться к нему со стороны материка, кажется, будто полотно трассы обрывается на высшей точке и путешественнику остается только прыгать прямиком в небо. Впечатление усиливается, если ехать по Атлантической дороге осенью, когда начинается сезон штормов: огромные волны накатывают на мелкие островки, с грохотом разбиваются об опоры мостов, а иногда и накрывают дорогу целиком, норовя слизнуть едущие по ней автомобили. Впрочем, Атлантическая дорога – лишь часть маршрута по фьордам. Двигаясь по нему дальше в сторону Осло, вы попадете к одному из самых известных серпантинов Европы – взбирающейся по склону горы «Лестнице троллей» (Trollstigen). Вредные тролли часто завешивают свою лестницу густым туманом, но от этого серпантин становится еще прекраснее: сквозь «молоко» проступают серые камни и причудливой формы скалы, густо поросшие сочной ярко-зеленой травой и мхом. На вершине горы видимость иногда падает до 3–5 метров: тем любопытнее разглядывать овец, внезапно появляющихся из тумана, черные озерца и многочисленные пирамидки из камней, сложенные туристами, а может, и самими троллями… Если проехать еще дальше по трассе 63 (а деться с нее почти некуда), вы попадете к одному из красивейших фьордов Норвегии – Гейрангеру. Здесь можно любоваться на многочисленные водопады, ловить рыбу или просто бродить по окрестностям.

Natchez Trace Parkway

Натчез-Трейс — историческая тропа длиной 665 км на юго-востоке США, соединяющая города Натчез и Нашвилл. На протяжении тысячелетий здесь складывалась цепь троп мигрирующих животных — оленей, бизонов и следующих за ними хищников — лис, койотов, волков, а затем и людей (первых индейцев). Европейские первооткрыватели начали активно пользоваться этой тропой вслед за индейцами.

Современная асфальтированная автодорога Natchez Trace Parkway проходит по территории трех штатов: Миссисипи, Теннеси и Алабама, ее большая часть пролегает по историческому маршруту или в непосредственной близости от него.

Троллстиген, Норвегия

Изогнутая горная дорога в регионе Раума является частью Норвежской национальной дороги №63, проходящей через Валлдал в Норддале и Андалснес в Рауме. Крутая извилистая дорога является известным туристическим маршрутом, благодаря удивительно крутым изгибам на склоне горы.

Троллстинген означает «Лестница Троллей» и последовательно связывает впечатляющие дороги с захватывающим видом на удивительные водопады. Прекрасная дорога имеет много острых углов и в некоторых местах настолько узкая, что весьма проблематично проехать сразу двум машинам. Дорога поднимается вверх почти на 850 градусов и закрыта во время зимнего и осеннего периодов.

Далтон-Хайвей (Аляска, США)

Если вы большой почитатель первозданной природы, то лучше места, чем Аляска, вам не найти. Суровый, но красивый и величественный край, где плотность населения находится на уровне, сопоставимом с численностью оленей. И трасса Далтон-Хайвей – одна из самых красивых дорог Аляски, а может и США. Хотя трассой эту дорогу не назовёшь – здесь асфальт присутствует только в парочке городов, и это на 666 километров пути! Остальное – грунтовка. Такая экзотика скрашивается великолепными пейзажами: буйное разноцветье равнин перемежается с магически красивыми лесистыми холмами и горами. Зимой здесь тоже красиво, заснеженные ландшафты навевают благоговейный трепет, напоминая о величии матушки-природы.

Отправляться в дорогу следует хорошенько подготовившись. Возьмите с собой приличный запас топлива, еды и медикаментов, ведь на всю дорогу вам встретится всего две заправки и один город, если не считать начального и конечного участков пути.

Помните, что трасса будет проходить через несколько заповедников национального масштаба, в числе которых заповедник «Белые горы» и заказник «Ворота Арктики». Возможно, вам посчастливится в дороге встретить представителей местной фауны. А ещё советуем воспользоваться возможностью запечатлеть себя на фоне таблички, обозначающей границу Северного полярного круга.

Дорожная сеть США

Штаты — одни из мировых лидеров по количеству автомобилей на душу населения. Свое транспортное средство имеется у 8 из 10 человек. В то время как в России личным авто может похвастаться лишь каждый третий. С учетом того, что население США больше, а территория меньше, в стране сформировалась густая автодорожная сеть. Общая длина американских дорог свыше 7 миллионов километров — этого хватит, чтобы «опутать» Землю по экватору 180 раз. Для сравнения, у нас в стране общая протяженность автодорог почти в 5 раз меньше.

Бензин в США и, в целом, топливо, стоят не так дорого. Автопутешествие по штатам себе сможет позволить почти любая американская семья.

Карта дорог США.

Интерстейты или межштатные автомагистрали

Основа этой паутины — сеть интерстейтов (Interstate) — скоростных межштатных автомагистралей. Российский аналог — это федеральные трассы. Такие дороги лишены перекрестков, светофоров и других средств регулирования движения, что позволяет двигаться по ним безостановочно.

На интерстейтах также установлено максимальное ограничение скорости. Скоростной лимит определяется законами конкретного штата и обычно составляет от 65 до 80 миль в час (105 и 129 км/ч, соответственно). Но на некоторых опасных участках дороги могут устанавливаться боле строгие скоростные ограничения — вплоть до 40-50 миль в час.

Как и в России, в США есть нештрафуемый порог при превышении. он устанавливается каждым штатом и составляет 5-10 миль в час. Впрочем, есть регионы, где водителя накажут даже за превышение на 1 милю. Изображение с сайта freepik.com.

Интерстейты имеют ограничение и по минимальной скорости движения — обычно 60 миль в час.

Останавливаться на межштатных автомагистралях нельзя!

Для отдыха, ремонта и обслуживания авто через каждые 50-70 миль предусмотрены площадки с туалетом и зачастую фаст-фудом. Также вдоль дорог встречаются специально оборудованные стоянки-кемпинги для путешествующих в трейлерах и домах на колесах. За исключением небольших участков в городской черте, все интерстейты имеют не менее двух полос в каждую сторону и разделительный барьер.

Съезд и выезд на интерстейты осуществляется через так называемые «экзиты» (exit) с полосой разгона. Изображение с сайта freepik.com.   

Автомагистрали США и штатов

Система интерстейтов пришла на смену существовавшей ранее системе нумерованных автомагистралей США. Новые дороги продублировали и заменили часть шоссе, проложенных еще в первой половине прошлого века. Но немалая часть из них используется и сегодня — в основном для поездок на средние расстояния внутри штата. Свое первостепенное значение автомагистрали Америки и штатов сохраняют в западной части страны, где еще интерстейты не построены или не предусмотрены вовсе.

По качеству автомагистрали США не всегда соответствуют межштатным, так как строились они в разное время и по разным стандартам. Новые часто используемые маршруты выполнены аналогично интерстейтам, а часть старых магистралей штатов по совместительству являются главными улицами городов.


Нередко магистрали в США проходят через города, но почти всегда есть и объездной маршрут. Изображение с сайта freepik.com.

Окружные дороги

Так они называются не потому, что идут вокруг города или поселения, а потому, что их значимость ограничивается округом, в котором они находятся. Окружными дорогами — проектированием, строительством, ремонтом и обслуживанием — полностью занимаются окружные власти. Дороги местного значения могут быть самыми разными: от вполне приличных шоссе с несколькими полосами движения в каждую сторону до грунтовок, отсыпаемых щебенкой раз в год по щедрости властей.

Окружные дороги в США — зачастую просто грунтовка. Изображение с сайта freepik.com.

Хайвеи и фривеи

Freeway и Highway в США это не строго определенные типы дорог, а скорее исторически сложившиеся термины. Фривей можно перевести на русский, как «автомагистраль». Этим термином в Штатах называют автомагистрали США и штатов. Хайвеем же зовут любую крупную дорогу, не обязательно автомагистраль. Этот термин ближе к нашему «шоссе». В то же время интерстейты — федеральные дороги, по-нашему — американцы также называют хайвеями.


Даже неказистая дорога, присыпанная щебнем, может называться в Америке хайвеем. Изображение с сайта freepik.com.

Дороги, имеющие помимо номерного обозначения еще и собственные имена в США также принято называть хайвеями, даже если они соответствуют стандарту автомагистралей. Кроме того, в некоторых регионах, например, в Калифорнии, хайвеем называют любую дорогу на балансе штата. Пойди разбери этих американцев…

Blue Ridge Parkway

Этот красивейший маршрут проложен вдоль горнохо хребта Блю Ридж на востоке США, и объединяет два национальных парка. Blue Ridge Parkway – туристическая автомагистраль, известная своими прекрасными видами. Ее общая протяженность составляет 755 километров.

Строительство дороги заняло порядка 52-х лет; последний отрезок был закончен в 1987 году. Трасса включает в себя ряд горных туннелей – один в Вирджинии и двадцать пять в Северной Каролине. Нередко участки у туннелей закрываются на зиму – из-за низких температур и недостатка солнечного света здесь активно скапливается лед. Особенно красив Блю Ридж осенью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Какие дороги в сша?

Ущелье Вердон (юго-восточная Франция, Прованс)

Когда говорят о каньонах, на ум приходит США, но в Европе тоже имеется подобное природное образование. Не настолько монументальное, как Большой Каньон, но самое протяжённое в Европе, длиной 25 километров. Максимальная высота трассы над ущельем составляет 700 метров, а по красоте дорога нисколько не уступает аризонскому каньону, особенно в тёплое время года, когда склоны обильно укрыты растительностью, отступающей только перед самыми крутыми склонами.

Общая длина ущелья – чуть более 100 километров, но на их преодоление придётся потратить почти весь день. Ландшафт здесь воистину удивительный, а трасса пролегает через рукотворные и природные тоннели и изобилует изгибами, спусками и подъёмами.

Особенно хороша самая красивая дорога Европы на участке, именуемом Критской петлёй, который был возведён в античные времена (северный рукав каньона). Здесь пейзажи особенно восхитительные, а полюбоваться красотами здешних гор можно на смотровых площадках. Критская петля – дорога с односторонним движением, начинается в городке Кастеллан и заканчивается у озера Сент-Круа, возникшего в результате возведения плотины. Здесь можно принять водные процедуры, сочетающиеся с дегустацией молодого вина и местных круасанов. Если хочется больше впечатлений, стоит проехать по дороге около 100 километров к заповеднику Люберон, где можно насладиться красотой размеренной деревенской жизни или руинами замка, принадлежавшего маркизу де Саду.

Подготовка к строительству

Перед началом строительных работ правительство в лице Департамента транспорта (US DOT) в средствах массовой информации, на сайте объявляется о решении ремонта или строительства дороги в США. Затем назначается день для публичного слушания (в суде, собственном офисе), где каждый неравнодушный житель может прийти и высказать свое мнение. Все чертежи, проектные решения есть на официальном онлайн-сайте. В случае разумных предложений проект может быть изменен или приостановлен.

Все ремонтные работы обозначаются специальными знаками, а участок работы ограждается фишками. На скоростных автомагистралях в целях безопасности участки защищаются бордюрами. Штрафы за нарушение скорости возле ремонтных работ удвоены, т.к. достаточно часто строители работают без ограждений.

Также возле рабочих может быть уложена специальная разметка в виде сигнальных кнопок. При нажатии на нее шиной авто издается специфический сигнал водителю.

Преимущества и недостатки

Выбор в пользу бетонных дорог в США сделан по нескольким весомым причинам:

  • Устойчивость к механическим осевым нагрузкам, вибрационным воздействиям.
  • Стойкость к нагреву, морозу, температурным перепадам.
  • Высокая жесткость покрытия.
  • Длительный срок службы.

Из недостатков дорожного строительства можно назвать:

  • Длительный срок укладки;
  • Цена 1 км в 2-2,5 раза дороже асфальтового полотна.
  • Сложность ремонтных работ.

Если обычные асфальтовые дороги набирают прочность до 8 часов после работы асфальтоукладчика, то бетонное покрытие требует более длительного проведения работ (до 2-х месяцев) и хорошей усадки бетонной стяжки. К тому же, ремонт бетонного покрытия не может производиться ямочным способом. Поэтому чтобы выровнять поверхность и не менять весь отрезок дороги от края до края стыковочного шва строители идут на хитрость. На верхний слой наносится асфальтовое покрытие. Кардинальным методом считается полная замена бетонного полотна.

Нумерация дорог в США

Кажется, что в системе нумерации дорог США сам черт ногу сломит. Впрочем, если немного разобраться, все становится логичным. Но стоит вникнуть в вопрос еще чуть глубже, и опять начинается путаница. Так что без подробной карты с обозначением всех дорог и съездов по США лучше не путешествовать.

Дело в том, что существовавшую ранее систему автомагистралей частично заменили интерстейты. Чтобы избежать путаницы, нумерацию новых дорог сделали противоположной старой, дублируемые маршруты исключили, но часть, не имеющих аналогов, пришлось оставить. Поэтому разные дороги в разных местах США могут иметь одинаковый индекс, а иногда на одну трассу приходится сразу два индекса — в разных системах нумерации.

Платные дороги в США — это часть интерстейтов, построенных еще в середине прошлого века. По современному законодательству пошлины на межштатных автомагистралях запрещены, а платные автомагистрали США и штатов должен иметь бесплатную альтернативу. Изображение с сайта freepik.com.

Интерстейты нумеруются с запада на восток и с юга на север. При этом те, что пролегают вертикально имеют номера с пятеркой на конце: 5, 15, 25 и т.д. Номера горизонтальных дорог кратны десяти: 10, 20, 30 и т.д. Второстепенные и новые магистрали, нередко идущие по диагонали между главными интерстейтами получают промежуточные номера:

  • четные — у дорог в направлении с запада на восток;
  • нечетные — у дорог, протянувшихся с юга на север.

Номера автомагистралей США и штатов наоборот возрастают с востока на запад и с севера на юг. Причем первые — четные, а вторые нечетные. Изображение с сайта freepik.com.

Все съезды с межштатных автомагистралей — они ведут на вспомогательные и второстепенные дороги, например, магистрали штатов или США — нумеруются по порядку или в зависимости от расстояния. Последнее измеряется от южной или западной границ штата или самой магистрали.

Дороги, ответвляющиеся от интерстейтов получают трехзначный номер — из первой цифры и двухзначного кода ближайшей межштатной магистрали. При этом те дороги, которые в дальнейшем возвращаются к интерстейту (то есть, по сути, являются кольцевыми) получают первую четную цифру, а ответвления — нечетную.

Пример нумерации вспомогательных дорог. Так как вспомогательных дорог в США много, в разных штатах различные шоссе могут иметь одинаковые номера. Изображение с сайта freepik.com.

1931 Duesenberg Model J Long-Wheelbase Whittell Coupe ($10.34 млн.)

Автомобили марки Duesenberg очень редкие. Duesenberg был американским производителем люксовых машин. Любая его модель вызывает нездоровый зуд у любителей старинных автомобилей. Каждая модель- произведение искусства, поэтому не удивительно, что несколько моделей были оценены по самому высокому разряду.

$10,340,000 пришлось отдать новому владельцу за право обладания этой машиной. Модели американской автомобильной марки, носившей имя своих создателей, американских инженеров самоучек немецкого происхождения, стоили недешево даже в годы своего производства.

Они считались эталоном мощности, красоты и технологичности. Каждый автомобиль собирался вручную. Ими владели богатые люди первой половины XX века. Одним из обладателей Duesenberg Model J был сам Аль Капоне.

На сегодняшний дань половина машин Duesenberg на ходу и отреставрирована. Всего по дорогам своим ходом передвигаются примерно 600 автомобилей этой невероятной марки.

Дороги в Германии

Немецкий автобан давно стал в России синонимом качественной, надёжной и скоростной дороги.

Типичный автобан в Германии можно представить в виде “бутерброда”, который состоит из морозостойкого слоя основания, щебеночно-песчаного основания 25 см, укреплённого цементом, покрытия из цементобетона толщиной 27 см. Сверху “соус” по вкусу заказчика — финишная обработка, например, слой бетона с обнажённым заполнителем (по-немецки waschbeton) или алмазная фрезеровка поверхности.

Так весь участок трассы выглядит сверху: три жёлтые машины ползут, как гусеницы, друг за другом. 

Первая нужна для устройства нижнего слоя покрытия, вторая для устройства верхнего слоя. Третья наносит защитное плёнкообразующеее средство и придаёт готовую форму и текстуру.

“Рельсами” же служит водоотводная система, устроенная по центру дороги. Натянутая параллельно дороге струна работает направляющей. 

Швы прорезают для того, чтобы избежать растрескивание стяжки, которое как раз и может вызвать разрушение дороги.

Швы герметизируют при помощи резиновых уплотнителей.

Так выглядит участок отремонтированной трассы. 

Сколько стоит такая дорога? По словам представителя подрядчика, весь проект по ремонту 10-километрового участка трассы (три полосы плюс обочина) обошёлся в 20 миллионов евро. То есть, 1 км = 2 млн евро. В России, в среднем 1 км ремонта федеральной трассы стоит 850 тысяч евро (данные марта 2017 года), при том что сами дороги у нас уже.

Но при этом, нормативный срок службы бетонного шоссе 30 лет (по факту больше), а асфальтированного — 13-15 лет (по факту меньше). В Европе же, благодаря технологиям, начальная стоимость строительства дорожного бетонного полотна почти сравнялась с расходами на укладку “классического” асфальта, потому там всё чаще строят из цементобетона.

Есть и недостатки. Например, после прохода асфальтоукладчика, дорога готова уже через 8 часов, а бетон обретает полную прочность лишь спустя несколько дней. А если основание пришло в негодность, нужно менять целую плиту, “ямочным” ремонтом не отделаешься. В то же время, шанс, что дорога получит повреждения, значительно меньше: покрытие распределяет нагрузку на более широкую площадь, грузовики меньше “убивают” дорогу и не создают колейность.

Чуйский тракт (Алтай)

Алтайский край – уникальная территория, где соседствуют три совершенно разные типы ландшафтов: сибирская тайга на севере, типичная степь в средней части и горы на юге. Именно здесь пролегает Чуйский тракт, пожалуй, самая красивая дорога России. В старые времена именно она соединяла торговые пути между Китаем и Российской империей. Сегодня тракт поможет вам за короткое время увидеть всё разнообразие, на которое способна природа. Начинаясь в Бийске, небольшом сибирском городке, родине Василия Шукшина, дорога простирается по обширным степным районам и в Горно-Алтайске сменяется величественными горными ландшафтами. Проехав по участку горного тракта через отроги Северо-Чуйского хребта, вы снова попадёте в типичную азиатскую степь, с её характерными атрибутами – караванами верблюдов и юртами кочевников.

До 1903 года Чуйский (Мунгальский) тракт представлял собой грунтовую дорогу, сменяющуюся горными тропами, а статус колёсной дороги приобрёл немногим более столетия назад.

Route 66

Пожалуй, самая известная автодорога США, одно из первых американских шоссе, также известное как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог». Шоссе 66 было открыто в ноябре 1926 года, но особую известность и культовый статус получило после Второй мировой войны.

Шоссе 66 сыграло важную роль в миграции американцев на Запад в 30-х годах.

Шоссе 66 первоначально начиналось в Чикаго и заканчивалось в Лос-Анджелесе, охватывая в общей сложности 3940 километров. За свою долгую историю шоссе подвергалось множественной реконструкции на разных участках, а в 1985 году официально перестало существовать. Некоторые отрезки дороги получили статус исторического наследия. Теперь это частичка американской истории и культовая достопримечательность.

Дороги в России

Россия — огромная страна, где также есть дороги, которых боится даже опытный водитель. Узнаем, чем они опасны.

Трасса «Лена» А-360

Федеральная дорога из Невера в Якутск — одна из самых сложных в России. Участок трассы лежит в зоне вечной мерзлоты, на всей протяженности существуют неасфальтированные зоны. В этих местах в период таяния снега проехать практически невозможно. Покрытие представляет собой грязное месиво.

Еще в 2014 году некоторые участки трассы «Лена» выглядели таким образом

Оставляет желать лучшего и качество покрытия. В период холодов человек может замерзнуть, если автомобиль заглохнет, питание на всем пути организовано плохо. Основной же проблемой жители считают отсутствие моста через реку Лена. Начало строительства отложено до 2020 года.

Трасса «Колыма» Р-504

Одна из самых опасных дорог России находится в зоне вечной мерзлоты, на Колыме. Протяженность — 2032 километра. Она соединяет Магаданскую область с Якутией и качество покрытия остается неудовлетворительным. Большая часть усыпана щебнем, в летний период даже легковой транспорт успешно проходит весь участок пути. В межсезонье проезду мешает отсутствие моста через реку Алдан, в зимний возникают трудности с питанием, заправкой, морозы достигают -45-50 градусов. Если у человека заглохнет мотор, и он останется один, его ждет верная смерть.

Колыма — самая красивая трасса России, при этом она покрыта волнами, а асфальт на ней встречается лишь местами

Трасса «Урал» М-5

Дорожный маршрут из столицы России за Урал до города Челябинска — одна из важнейших трасс страны. В настоящее время ведется реконструкция ряда участков «Урала» с целю улучшить состояние.

Горная часть федеральной трассы «Урал»

Самым опасным местом является горный район на западе Челябинской области. Трасса расположена вдоль обрыва, она узкая, а полосы не отделены друг от друга. В авариях близ городов Усть-Катав и Сим в год происходит свыше сотни аварий, по статистике в них гибнет 50 человек.

Военно-грузинская дорога А-161

Основной наземный транспортный маршрут между Россией, Грузией и Арменией известна с древности. Несмотря на то, что постоянное движение открылось в 1799 году, передвижение было сложным. Российская Империя десять лет строила новую улучшенную трассу.

При закрытии трассы страдает Армения, которая получает большое количество товаров по этому коридору

Основная проблема сегодня — наличие поврежденных и не ремонтированных участков, в зимний период на перевале случается много аварий.

Брянск-Новозыбков

Шоссе вблизи границы с Белоруссией входит в пятерку рейтинга «Самые опасные дороги страны». Количество аварий здесь неуклонно растет. На 10 километров пути шоссе погибает 2,64 человека. Основная причина столкновений — обгон. Желая проехать быстрее, человек выезжает на встречную полосу. В таких случаях требуется ограждение, но его нет.

авария на трассе Брянск-Новозыбков

1966 Batmobile ($4.2 млн.)

Оригинальный Бэтмобиль созданный для первого фильма о «Человеке-летучей мыши» был продан за $ 4.2 млн.

За основу автомобиля из фильма была взята концепция Lincoln Futura, представленная автокомпанией в 1955 году на автосалоне в Чикаго.

Через 15 дней и при помощи $15.000 Lincoln преобразился в Batmobile. Наверное, влияние фильма было настолько сильным на некоторых индивидуумов, что люди были готовы потратить нереальные деньги для того чтобы стать владельцами мечты своего детства. А где должны хранится игрушки? Правильно, в доме. Собственно, Бэтмобиль после покупки и оказался в гостиной одного состоятельного гражданина.

Виды дорог в США

Все дороги в США условно классифицируются на группы, некоторые из которых имеют свой подтип. Ниже приведен перечень групп от главных к второстепенным по значимости. Это:

  • Interstate Highways (определяется индексом I),
  • US Highways (US),
  • State Highways,
  • FM roads (FM, читающимся Farm to Market),
  • Local Roads (это прочие дороги, такие как Road (Rd), Avenue (Ave), Junction (Jct) и т.д.).

К каждому индексу добавляется отдельный номер. На первый взгляд, кажется, что нумерация не логична. Но это не так. К магистралям с востока на запад присвоены нечетные номера, а с севера на юг четные. Нумерация возрастает с запада на восток, с юга на север. Нечетные числа обозначают выезд из города, а четные въезд. Но иногда из этого правила есть исключения.

Когда объездные кольцевые трассы достигают населенные пункты, они условно обозначаются номером маршрута и четным префиксом. Например, I-320 – это кольцевая на шоссе I-20, I-350 – на I-50. Если трасса будет пролегать через три города, то нумерация такая – номера I-250, I-450 и I-650. В других штатах нумерация начинается заново и дорог под номером I-250 может быть несколько по всем штатам.

Когда шоссе I-95 достигает Вашингтона с южной стороны, она сливается в знаменитое Кольцо (в Америке существует  фраза «inside the Beltway» — «внутри Кольца»)  нумеруемое I-495. На севере города при выезде ей снова присваивается нумерация I-95.

Существует нумерация магистралей, которые соединяют крупные транспортные пути. Номер присваивают местные власти. Для этого разработаны два способа. Соединяющие дороги либо нумеруются согласно отрезку от самой западной или южной точки округа: съезд между отметками 4-х и 5-ти миль от границы присваивается номер 4, либо с южной или восточной стороны округа (так что первая дорога назовется № 1),

Oregon Trail

Орегонский путь — историческая дорога, проложенная в 1830-е годы. Дорога связывала долину реки Миссури с долинами в современном штате Орегон, и была пригодна для передвижения повозок. Эта старейшая из дорог, связывавших Великие Равнины с западом США. Орегонский путь сыграл огромную роль в освоении Дикого Запада.

В наши дни, конечно же, Орегонский путь недоступен для автомобильного транспорта и является исторической достопримечательностью.

Чтобы посетить эти места, нужно следовать по одному из современных параллельных маршрутов, например Intersate 80, который на Западе страны примерно повторяет исторический Орегонский путь, вплоть до захода в те же самые городки.

Дороги в России

Четвертое транспортное кольцо в Москве — отрезок дороги в четыре неполных километра — составляет около 18 миллиардов рублей, а километр этой трассы – 578 миллионов долларов.

Стоимость дорог в России, и , в частности, в Московском регионе, давно побила все мыслимые рекорды. В строительство одного километра дорожного полотна здесь вкладывается средств в 10 раз больше, чем в столицах европейских государств и в 15 раз больше, нежели в США.

Список очень дорогих российских автомагистралей довольно внушителен. В нем – и кольцевая Санкт-Петербургская дорога, и объездная Сочинская трасса

Отечественные и зарубежные эксперты утверждают, что столь высокая стоимость строительства дорог – это либо результат творения высочайшего качества, либо изощренный способ отмывания денег. Многие склоняются именно ко второму варианту..

Для сравнения можно вспомнить, что до рекордов российского дорожного строительства, самым дорогим был километр выдолбленного сквозь гору тоннеля в Швейцарии. Его стоимость достигала сорока миллионов евро.

Любые сравнения стоимости дорожного строительства – не в пользу России. Живым укором служит Китай, где возведение километра трассы зачастую обходится не дороже 800 тысяч долларов. А в США и Европейском Союзе – показатель выше, но все равно значительно меньше, чем у нас: километр дорожного строительства стоит примерно 2 с половиной миллиона долларов. Сравните: 20 миллионов долларов в Москве и 6 с половиной – в других регионах России.

Трансфэгэрашское шоссе (Румыния)

Карпаты – не чета Памиру, но красота гор не обязательно измеряется метрами над уровнем моря. Веское тому доказательство – горное Трансфэгэрашское шоссе, трасса, построенная румынским диктатором Николае Чаушеску в 1970 году как ответ на вторжение советских танков в Чехословакию. Он считал, что труднодоступный тракт сможет послужить для быстрой и малозаметной переброски военной техники между Трансильванией и Валахией. В настоящее время трасса является одной из самых красивых европейских дорог, привлекающей ежегодно десятки и сотни тысяч туристов со всех континентов.

Длина горной дороги не рекордная, однако те 260 километров, что вам придётся проехать, поразят вас своими аутентичными красивыми пейзажами. Трасса петляет по долине между пологих гор, мимо деревушек с каменными строениями, мимо колосящихся пшеничных полей, на которых и сегодня встречаются жнецы, как бы сошедшие с полотен двухсотлетней давности.

Проезжая по Трансильванскому участку горной дороги, вам не миновать упоминаний графа Дракулы, они здесь везде: на вывесках магазинов, улиц, отелей, баров. И, безусловно, вы будете очарованы красивыми видами на старинные замки, которые здесь встречаются каждые 20-30 километров.

Дороги в США

Бурно растущий Китай выбрал именно американскую вариант прокладки скоростных магистралей и за последние пятнадцать лет проложил более 70 000 км. В России федеральных автотрасс всего 50 800 км.

Дорожная сеть РФ в целом насчитывает 1396 тыс. км, Китая – 1800, США – 6400. При этом площадь РФ – 17,1, Китая – 9,6, США -9,4 млн. кв. км. 

В нашей стране первым строителем прочных, долговечных, рассчитанных на большие весовые и скоростные нагрузки бетонных автомагистралей был  Берия, когда занимался созданием вокруг Москвы двух колец ПВО с новейшими зенитными ракетами. Так что еще в 1955 году на расстоянии 50 и 100 км от столицы появились так называемые Большое и Малое бетонные кольца с двумя полосами движения. Эти бетонки из плит в два наката заливались на месте и, как свидетельствует молва, прораб в каждую плиту замуровал свои ФИО и дату заливки – Лаврентий Павлович обеспечил ответственность прорабов на долгие годы вперед. И действительно, кольца эти служат и по сей день – лишь лет десять назад в тех местах, где они поизносились, их стали покрывать асфальтом, они же частично войдут и в новую ЦКАД.

Технология

Сама трасса уложена в виде сложного «гамбургера». Сначала под нее выбирают около метра грунта. Потом послойно с трамбовкой отсыпают подушку из гравия, песка и глины, поливают водой и раствором хлорида кальция или известковым раствором. Затем снова рыхлят и опять трамбуют. В результате получается подушка, которая удерживает в себе постоянный процент воды и в при эксплуатации дороги не проседает. На следующем этапе укладывается двойной слой плотного асфальта толщиной в 5-7см – тем самым, во-первых, готовится ровная поверхность для укладки бетона. А во-вторых, он служит гидроизоляцией и не позволяет воде затечь под бетон через термические швы. После этого укладывается арматурная сетка и бетоноукладчик заливает этот участок дороги 30-сантиметровым слоем бетона от одного термического шва до другого – бетон должен быть монолитным. Полную прочность он обретет только через 28 дней, но такая автотрасса будет служить без капремонта гарантировано 25 лет, а на практике – 30-40 лет. Есть участки таких дорог, уложенные аж в 1960 году – они в отличном состоянии до сих пор.

Понятно, что США не родились с дорожной, как любят говорить американцы, «серебряной ложкой во рту»: в 1901 году там было всего 1200 км дорог с твердым покрытием из плит, кирпича и асфальта (в России к концу 19-го века числилось 10 000 км дорог с покрытием – щебнем, гравием или с булыжной мостовой). Да и автомобили были редкой роскошью – американцы для ближних поездок пользовались лошадьми, для дальних – поездами. Все изменилось после того, как Форд в 1908 году запустил первый в мире автомобильный конвейер, с которого начали сходить миллионными тиражами массовые автомобили для «среднего американца», и пересадил Америку на колеса.

И далее янки рванули семимильными шагами, но бессистемно: новые дороги прокладывались по инициативе и желанию-хотению бизнесменов, договаривавшихся с властями штатов или городов, они часто пересекались, дублировали друг друга и была весьма разными по качеству. Тем не менее, к началу 20-х годов прошлого столетия автомагистралей настроили уже более 250 000 км.

В общем, дорожное строительство развивалось в контексте стихийного рынка эпохи Дикого Запада (как и весь американский капитализм в те времена), создавая новые проблемы для нарастающей волны всеобщей автомобилизации страны. И по причине этой очевидной необходимости, к концу 30-х годов администрация США впервые разработала план создания федеральной системы скоростных автодорог. Первая американская «бетонка» была построена в 1930-м в штате Индиана.

1965 Shelby Daytona Cobra Coupe ($7.68 млн.)

До того, как Карол Шелби перешел работать в Форд для создания проекта Ford GT40, великий дизайнер и гонщик хотел самостоятельно состязаться с Энцо Феррари в гонках Ле Ман. Для этого им был создан собственный автомобиль.

Так появился один из самых великих гоночных автомобилей 60-х годов. Развитие модели шло небыстрыми темпами, но очень продуктивно. Пиком инженерии и дизайна можно считать Shelby Daytona Cobra Coupe 1965 года выпуска. По крайней мере тот факт, что за этот автомобиль в 2009 году было отдано $7,685,000 на Mecum Auctions, говорит об исключительности именно этого автомобиля.

Машина выиграла три из восьми гоночных состязаний, выиграв Мировой чемпионат производителей в классе GT III в этом же году.

Интересные факты

  1. Американцы стараются проектировать магистрали без перекрестков и примыканий. Очень часто это прямая линия, поверх которой может быть мост для пересечения второй линии. Также в Америке очень много двухуровневых дорог.
  2. Скоростные магистрали в отличие от России пересекают города. Но движение не затруднено за счет двухуровневости. Хайвеи не пересекаются, с их помощью можно быстро доехать в другой конец города или пересечь город.
  3. В США распространены платные дороги. Они не слишком дорогие, поэтому многие американцы предпочитают ими пользоваться.
  1. Дорожные знаки дополнены текстом. Указатели на хайвеях дополнены названием сторон света. Это очень удобно, т.к в каждой машине встроен компас. В городе каждый перекресток оснащен указателями с наименованием улиц.
  2. На автомагистралях постоянно встречаются щиты с информацией об отелях, столовых, кафе, туалетах.

https://youtube.com/watch?v=pHbm5Sy2_rc

В гости к троллям. Норвегия: Атлантическая дорога

Атлантическая дорога (No 64) идет почти по самому океану, перескакивая с острова на остров с помощью мостов и тоннелей. Это уникальное технологическое сооружение: в составе трассы длиной всего 8,5 километра – целых шесть мостов! Главный из них – мост Storseisundet, который еще называют «Мостом в небеса». Если приближаться к нему со стороны материка, кажется, будто полотно трассы обрывается на высшей точке и путешественнику остается только прыгать прямиком в небо. Впечатление усиливается, если ехать по Атлантической дороге осенью, когда начинается сезон штормов: огромные волны накатывают на мелкие островки, с грохотом разбиваются об опоры мостов, а иногда и накрывают дорогу целиком, норовя слизнуть едущие по ней автомобили. Впрочем, Атлантическая дорога – лишь часть маршрута по фьордам. Двигаясь по нему дальше в сторону Осло, вы попадете к одному из самых известных серпантинов Европы – взбирающейся по склону горы «Лестнице троллей» (Trollstigen). Вредные тролли часто завешивают свою лестницу густым туманом, но от этого серпантин становится еще прекраснее: сквозь «молоко» проступают серые камни и причудливой формы скалы, густо поросшие сочной ярко-зеленой травой и мхом. На вершине горы видимость иногда падает до 3–5 метров: тем любопытнее разглядывать овец, внезапно появляющихся из тумана, черные озерца и многочисленные пирамидки из камней, сложенные туристами, а может, и самими троллями… Если проехать еще дальше по трассе 63 (а деться с нее почти некуда), вы попадете к одному из красивейших фьордов Норвегии – Гейрангеру. Здесь можно любоваться на многочисленные водопады, ловить рыбу или просто бродить по окрестностям.

Natchez Trace Parkway

Натчез-Трейс — историческая тропа длиной 665 км на юго-востоке США, соединяющая города Натчез и Нашвилл. На протяжении тысячелетий здесь складывалась цепь троп мигрирующих животных — оленей, бизонов и следующих за ними хищников — лис, койотов, волков, а затем и людей (первых индейцев). Европейские первооткрыватели начали активно пользоваться этой тропой вслед за индейцами.

Современная асфальтированная автодорога Natchez Trace Parkway проходит по территории трех штатов: Миссисипи, Теннеси и Алабама, ее большая часть пролегает по историческому маршруту или в непосредственной близости от него.

Троллстиген, Норвегия

Изогнутая горная дорога в регионе Раума является частью Норвежской национальной дороги №63, проходящей через Валлдал в Норддале и Андалснес в Рауме. Крутая извилистая дорога является известным туристическим маршрутом, благодаря удивительно крутым изгибам на склоне горы.

Троллстинген означает «Лестница Троллей» и последовательно связывает впечатляющие дороги с захватывающим видом на удивительные водопады. Прекрасная дорога имеет много острых углов и в некоторых местах настолько узкая, что весьма проблематично проехать сразу двум машинам. Дорога поднимается вверх почти на 850 градусов и закрыта во время зимнего и осеннего периодов.

Далтон-Хайвей (Аляска, США)

Если вы большой почитатель первозданной природы, то лучше места, чем Аляска, вам не найти. Суровый, но красивый и величественный край, где плотность населения находится на уровне, сопоставимом с численностью оленей. И трасса Далтон-Хайвей – одна из самых красивых дорог Аляски, а может и США. Хотя трассой эту дорогу не назовёшь – здесь асфальт присутствует только в парочке городов, и это на 666 километров пути! Остальное – грунтовка. Такая экзотика скрашивается великолепными пейзажами: буйное разноцветье равнин перемежается с магически красивыми лесистыми холмами и горами. Зимой здесь тоже красиво, заснеженные ландшафты навевают благоговейный трепет, напоминая о величии матушки-природы.

Отправляться в дорогу следует хорошенько подготовившись. Возьмите с собой приличный запас топлива, еды и медикаментов, ведь на всю дорогу вам встретится всего две заправки и один город, если не считать начального и конечного участков пути.

Помните, что трасса будет проходить через несколько заповедников национального масштаба, в числе которых заповедник «Белые горы» и заказник «Ворота Арктики». Возможно, вам посчастливится в дороге встретить представителей местной фауны. А ещё советуем воспользоваться возможностью запечатлеть себя на фоне таблички, обозначающей границу Северного полярного круга.

Дорожная сеть США

Штаты — одни из мировых лидеров по количеству автомобилей на душу населения. Свое транспортное средство имеется у 8 из 10 человек. В то время как в России личным авто может похвастаться лишь каждый третий. С учетом того, что население США больше, а территория меньше, в стране сформировалась густая автодорожная сеть. Общая длина американских дорог свыше 7 миллионов километров — этого хватит, чтобы «опутать» Землю по экватору 180 раз. Для сравнения, у нас в стране общая протяженность автодорог почти в 5 раз меньше.

Бензин в США и, в целом, топливо, стоят не так дорого. Автопутешествие по штатам себе сможет позволить почти любая американская семья.

Карта дорог США.

Интерстейты или межштатные автомагистрали

Основа этой паутины — сеть интерстейтов (Interstate) — скоростных межштатных автомагистралей. Российский аналог — это федеральные трассы. Такие дороги лишены перекрестков, светофоров и других средств регулирования движения, что позволяет двигаться по ним безостановочно.

На интерстейтах также установлено максимальное ограничение скорости. Скоростной лимит определяется законами конкретного штата и обычно составляет от 65 до 80 миль в час (105 и 129 км/ч, соответственно). Но на некоторых опасных участках дороги могут устанавливаться боле строгие скоростные ограничения — вплоть до 40-50 миль в час.

Как и в России, в США есть нештрафуемый порог при превышении. он устанавливается каждым штатом и составляет 5-10 миль в час. Впрочем, есть регионы, где водителя накажут даже за превышение на 1 милю. Изображение с сайта freepik.com.

Интерстейты имеют ограничение и по минимальной скорости движения — обычно 60 миль в час.

Останавливаться на межштатных автомагистралях нельзя!

Для отдыха, ремонта и обслуживания авто через каждые 50-70 миль предусмотрены площадки с туалетом и зачастую фаст-фудом. Также вдоль дорог встречаются специально оборудованные стоянки-кемпинги для путешествующих в трейлерах и домах на колесах. За исключением небольших участков в городской черте, все интерстейты имеют не менее двух полос в каждую сторону и разделительный барьер.

Съезд и выезд на интерстейты осуществляется через так называемые «экзиты» (exit) с полосой разгона. Изображение с сайта freepik.com.   

Автомагистрали США и штатов

Система интерстейтов пришла на смену существовавшей ранее системе нумерованных автомагистралей США. Новые дороги продублировали и заменили часть шоссе, проложенных еще в первой половине прошлого века. Но немалая часть из них используется и сегодня — в основном для поездок на средние расстояния внутри штата. Свое первостепенное значение автомагистрали Америки и штатов сохраняют в западной части страны, где еще интерстейты не построены или не предусмотрены вовсе.

По качеству автомагистрали США не всегда соответствуют межштатным, так как строились они в разное время и по разным стандартам. Новые часто используемые маршруты выполнены аналогично интерстейтам, а часть старых магистралей штатов по совместительству являются главными улицами городов.


Нередко магистрали в США проходят через города, но почти всегда есть и объездной маршрут. Изображение с сайта freepik.com.

Окружные дороги

Так они называются не потому, что идут вокруг города или поселения, а потому, что их значимость ограничивается округом, в котором они находятся. Окружными дорогами — проектированием, строительством, ремонтом и обслуживанием — полностью занимаются окружные власти. Дороги местного значения могут быть самыми разными: от вполне приличных шоссе с несколькими полосами движения в каждую сторону до грунтовок, отсыпаемых щебенкой раз в год по щедрости властей.

Окружные дороги в США — зачастую просто грунтовка. Изображение с сайта freepik.com.

Хайвеи и фривеи

Freeway и Highway в США это не строго определенные типы дорог, а скорее исторически сложившиеся термины. Фривей можно перевести на русский, как «автомагистраль». Этим термином в Штатах называют автомагистрали США и штатов. Хайвеем же зовут любую крупную дорогу, не обязательно автомагистраль. Этот термин ближе к нашему «шоссе». В то же время интерстейты — федеральные дороги, по-нашему — американцы также называют хайвеями.


Даже неказистая дорога, присыпанная щебнем, может называться в Америке хайвеем. Изображение с сайта freepik.com.

Дороги, имеющие помимо номерного обозначения еще и собственные имена в США также принято называть хайвеями, даже если они соответствуют стандарту автомагистралей. Кроме того, в некоторых регионах, например, в Калифорнии, хайвеем называют любую дорогу на балансе штата. Пойди разбери этих американцев…

Blue Ridge Parkway

Этот красивейший маршрут проложен вдоль горнохо хребта Блю Ридж на востоке США, и объединяет два национальных парка. Blue Ridge Parkway – туристическая автомагистраль, известная своими прекрасными видами. Ее общая протяженность составляет 755 километров.

Строительство дороги заняло порядка 52-х лет; последний отрезок был закончен в 1987 году. Трасса включает в себя ряд горных туннелей – один в Вирджинии и двадцать пять в Северной Каролине. Нередко участки у туннелей закрываются на зиму – из-за низких температур и недостатка солнечного света здесь активно скапливается лед. Особенно красив Блю Ридж осенью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: