Самые дорогие дороги в мире, рейтинг стоимости дорог

Участок четвёртого транспортного кольца

Этот едва начавшийся проект был закрыт. От продолжения проекта благоразумно отказались, поскольку его стоимость превысила бы стоимость всех указанных выше магистрелей, вместе взятых. Полная стоимость 4-го транспортного кольца оценивалась в 1 триллион рублей, в пересчёте на 1 км. – 597 млн. долларов. Кусочек 4-го транспортного кольца в 4 км. всё же был построен, что стоило госказне 66 млрд. руб. Для этого пришлось перенести несколько промпредприятий и выкупить гаражный кооператив. Из-за высокой стоимости проект был заморожен, а позднее и вовсе закрыт. По мнению мэра Москвы С. Собянина, для его реализации даже Москве пришлось бы копить деньги лет десять.

Полезная информация

Бензин

0.62
0.71
0.61
0.32
на 22.10.2021

В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на  22.10.2021:

Россия

  • АИ-92 — RUB 46.72 (€ 0.564)
  • АИ-95 — RUB 50.89 (€ 0.615)
  • АИ-98 — RUB 58.69 (€ 0.709)
  • ДТ — RUB 50.84 (€ 0.614)
  • Пропан — RUB 26.30 (€ 0.318)

Динамика изменения цен на бензин в России за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Знак аварийной остановки
  • Аптечка первой помощи
  • Огнетушитель

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 6) рублей.

Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.

Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.

Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

Шипованные шины

В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.

Использование радар-детекторовне запрещено.

Другие статьи в этом разделе :

  • Правила дорожного движения России
  • Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
  • Категории транспортных средств
  • Автомобильные коды регионов России

Мост через Керченский пролив

Различные виды временных и постоянных переправ через Керченский пролив разрабатывались и более-менее успешно реализовывались достаточно часто. Но существовали относительно непродолжительное время. Строящийся проект реализуется в очень короткие сроки. Необходимость строительства моста возникла в 2014 году. Автомобильная часть должна начать функционировать в 2018 году. Поезда, по планам, должны начать ездить по мосту в 2019 году.

Экономические расчёты определили стоимость сооружения в 200 млрд. руб., что позволяет включить его в топ-10 самых дорогих дорог России. Основные показатели Керченского моста:

  • Строительство ведётся из 8 точек;
  • 19 км – полная протяжённость;
  • 600 шт. – количество опор;
  • 5 500 шт. – количество свай;
  • 120 км/час – запланированная скорость автомашин;
  • 4 – количество полос движения.

Сложности реализации проекта лежат не только в тектонической неустойчивости региона и сложном рельефе дна. Строительство до сих пор политически не согласовано. Акваторией Азовского моря владеют совместно Россия и Украина. По международному праву, для проведения строительства требуется разрешение украинских властей, но они его, скорее всего, не дадут. Как решится вопрос юридически – скоро узнаем.

Шоссе, связавшее Адлер и Красную Поляну

Новая Краснополянская трасса длиной в 48 км была построена к Зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году. С момента завершения строительства трасса подвергалась жёсткой критике в СМИ. Однако данные — упрямая вещь, и технические параметры говорят о грандиозности проведённых работ:

  • Общая протяжённость – 48 км;
  • Официально объявленная стоимость — 227 млрд. руб.;
  • Железнодорожная часть способна пропускать каждый час до 8 тыс. человек, автомобильная – до 12 тыс.;
  • При прокладке магистрали построено 14 тоннелей, общая протяжённость которых составляет 26 км.;
  • Возведено 40 автомобильных и 37 железнодорожных мостов и эстакад (протяжённость – 35 км.).

Стоимость строительства дороги, часть из которой проложена в скальной породе, а другая подвешена на мостах через ущелья, как правило, увеличивается в сотни раз от традиционной.

От чего зависит стоимость проезда?

Стоимость проезда по платным автомагистралям зависит от категории ТС, от тарифов, установленных на самой дороге, от времени проезда и от наличия скидки. Экстренные службы освобождаются от необходимости оплаты за движение по платным дорогам. Также от оплаты освобождается маршрутный транспорт за исключением такси и междугородних автобусов. Государственной компанией «Автодор» определено 4 категории ТС, для каждой их которых установлена своя тарификация. Так, транспортные средства стоит различать в соответствии с их высотой и количеством осей:

  • Высота менее 2 метров, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2 до 2.6 метра, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2.6 метра количество осей не более 2;
  • Высота от 2.6 метра, количество осей более 2.

Право на определение величины тарифа принадлежит концессионеру (лицу, которое владеет дорогой). Концессионер вправе установить разную стоимость в зависимости от времени суток. Так, на федеральной трассе М4 установлено 2 тарифа: от 7:00 до 0:00 и от 0:00 до 7:00, в то же время, на трассе М11 такого деления нет, хотя концессионером и одной и другой автомагистрали является компания «Автодор». Скидка на проезд чаще всего определяется наличием транспондера (устройство, которое принимает сигнал с платных дорог и автоматически осуществляет оплату).

ЦКАД для улучшения инфраструктуры Москвы

Столица сохраняет за собой звание самого дорогого региона России. Целью строительства дороги является разгрузка МКАД. Основная сложность строительства ЦКАД — в прокладке магистрали в районах с плотной застройкой. Стоимость строительства — 350 млрд. руб. Окончание строительства — 2018-2022 годы. Магистраль протяжённостью 500 км. будет полностью платной — средняя оплата за проезд составит 2 руб. на километр. Бесплатная альтернатива – Малое московское кольцо.

Разработку этого масштабного проекта согласовали с реконструкцией пересекаемых радиальных шоссе. Они — следующие в нашем списке.

Почему так велика стоимость дорог в России?

Специалисты называют одной из основных причин крайне запутанные бюрократические правила. В США и в Европе порядок простой: строители получают земельный участок и начинают класть асфальт. В любом российском городе, начиная с Москвы, строительным компаниям приходится преодолевать десятки бюрократических препон. Иногда приходится для этого даже нанимать специальных подрядчиков.

Строителям предстоит не только строить дорогу, но и восстанавливать инфраструктуру, то есть переносить на новое место трубопроводы, магистрали. А это стоит немалых денег, иногда уходит несколько сотен тысяч долларов. К тому же, часто случаются и неприятные сюрпризы в виде коммуникаций, не обозначенных в плане и принадлежащих муниципалитету или центру.Решить такой вопрос бывает не просто. Кроме того, постоянно растут цены на землю под будущей дорогой. Все эти проблемы носят чисто российский характер и требуют больших денег.

Дороги В США

Строительство дорог, как говорят экономисты, – это бездонная яма, в которой исчезают любые суммы выделенных средств. В прошлом году на строительство и ремонт дорог из бюджета было выделено более 300 миллиардов рублей. Но это вливание не улучшило и не ускорило дорожное строительство.

Возьмем для примера недавний эксцесс в Приморье, где дожди в одночасье размыли автомагистраль, построенную к саммиту АТЭС во Владивостоке. Как сказал на специальном совещании премьер Медведев, это был не только урон имиджу, это – зеркало российского строительства дорог. Многие помнят и анекдотический случай с автотрассой между Хабаровском и Читой, с которой исчез асфальт, как только по нему проехал кортеж Владимира Путина.

Уже и специалисты не лукавят, они ссылаются на ошибки в проектах, которые составляются без учета климата и местности, издержки технологии, низкую квалификацию персонала. Большая часть проблем связана с коррупцией. Иначе чем объяснить, что на те средства, что выделяются из бюджета, вполне можно построить хорошие дороги, а их не было и нет? Значит, до строителей доходит незначительная часть денежных вливаний. В итоге дорожники экономят на рабочей силе и материалах, а это – прямой путь к низкому качеству работ.

Сделать дороги еще дороже?

Платные дороги

И отечественные, и зарубежные эксперты, кажется, нашли причины, почему в России самая дорогая дорога . Но устранить их, как показывает практика, пока невозможно. Более того, можно понять негодование общественности в ответ на инициативу депутатов Государственной думы, предложивших путь к качественным и долговечным дорогам. А сделать это, по их мнению, можно через новый технический регламент. Но при этом цена строительства вырастет ещё на 15 процентов. Дополнительные средства депутаты видят в «снижении откатов», в тщательном контроле над расходами в дорожном строительстве.

Этот евростандарт, разумеется, устроил далеко не всех. Достаточно почитать в Интернете язвительные комментарии автолюбителей и специалистов.И вспомнить недавнее высказывание западного журналиста, что в нашей стране дешевле уложить дороги трюфелями, чем построить обычным образом.

Автокоридор из Западной Европы в Китай

Масштабность этого проекта потрясает. Точная стоимость строительства этой дороги на данное время не известна. Международный транспортный коридор пройдёт по территории трёх стран: России (2240 км.), Казахстана (2790 км.) и Китая (3425 км.). Совокупная протяжённость — 8500 км. В России путь должен начинаться с берегов Невы от Западного скоростного диаметра. Торжественное открытие самого длинного экономического коридора из Азии в Европу намечено на 2020 год.

Приблизительная стоимость российского участка дороги 2233 км. составляет 373 млрд. руб. При сравнении стоимости строительства Краснополянского шоссе (48 км – 227 млрд. руб.) и ЗСД (46, 6 км. – 212,7 млрд. руб.) становится понятно, насколько сложно и дорого строить дороги в условиях гор и городов.

А-118 – Санкт-Петербургская кольцевая

Эта дорога свяжет между собой магистрали, выходящие из Санкт-Петербурга. Основные показатели новой трассы:

  • 142 км. – протяжённость;
  • 26 – количество транспортных развязок;
  • 106 – путепроводов, эстакад, мостов;
  • От 6 до 8 полос;
  • 26 км. проложены по территории водозащитных сооружений и острову Котлин;
  • Вдоль дороги запланировано строительство вертолётных площадок.

Первоначальную дату пуска, 2003 год, дважды переносили из-за перебоев в финансировании. В условиях 2008 года дорога была самым дорогостоящим проектом. По неофициальным данным, стоимость ее строительства обошлась в 150 млрд. руб.

Автомагистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург

Вот некоторые цифры и данные по строительству автомагистрали, пуск которой запланирован на 2018 год:

  • 700 км. – общая протяжённость;
  • 152,8 млрд. руб. – официально выделенная сумма;
  • 150 км/час — максимальная скорость;
  • От 4 до 10 полос;
  • 3,75 м. – ширина каждой из полос;
  • 6,0 м – разделительная полоса;
  • Вся трасса, съезды и развязки обеспечены электроосвещением;
  • 36 шт. – количество развязок;
  • 325 шт. – путепроводов, мостов, эстакад.

Простые арифметические расчёты дают сумму в 218 млн. руб. за километр трассы, поэтому данное инженерное чудо не зря попало в наш рейтинг. Львиную долю из указанной суммы строители потратят на монтажные осветительные работы и благоустройство близлежащих территорий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Самые дорогие дороги в мире, рейтинг стоимости дорог

Участок четвёртого транспортного кольца

Этот едва начавшийся проект был закрыт. От продолжения проекта благоразумно отказались, поскольку его стоимость превысила бы стоимость всех указанных выше магистрелей, вместе взятых. Полная стоимость 4-го транспортного кольца оценивалась в 1 триллион рублей, в пересчёте на 1 км. – 597 млн. долларов. Кусочек 4-го транспортного кольца в 4 км. всё же был построен, что стоило госказне 66 млрд. руб. Для этого пришлось перенести несколько промпредприятий и выкупить гаражный кооператив. Из-за высокой стоимости проект был заморожен, а позднее и вовсе закрыт. По мнению мэра Москвы С. Собянина, для его реализации даже Москве пришлось бы копить деньги лет десять.

Полезная информация

Бензин

0.62
0.71
0.61
0.32
на 22.10.2021

В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на  22.10.2021:

Россия

  • АИ-92 — RUB 46.72 (€ 0.564)
  • АИ-95 — RUB 50.89 (€ 0.615)
  • АИ-98 — RUB 58.69 (€ 0.709)
  • ДТ — RUB 50.84 (€ 0.614)
  • Пропан — RUB 26.30 (€ 0.318)

Динамика изменения цен на бензин в России за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Знак аварийной остановки
  • Аптечка первой помощи
  • Огнетушитель

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 6) рублей.

Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.

Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.

Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

Шипованные шины

В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.

Использование радар-детекторовне запрещено.

Другие статьи в этом разделе :

  • Правила дорожного движения России
  • Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
  • Категории транспортных средств
  • Автомобильные коды регионов России

Мост через Керченский пролив

Различные виды временных и постоянных переправ через Керченский пролив разрабатывались и более-менее успешно реализовывались достаточно часто. Но существовали относительно непродолжительное время. Строящийся проект реализуется в очень короткие сроки. Необходимость строительства моста возникла в 2014 году. Автомобильная часть должна начать функционировать в 2018 году. Поезда, по планам, должны начать ездить по мосту в 2019 году.

Экономические расчёты определили стоимость сооружения в 200 млрд. руб., что позволяет включить его в топ-10 самых дорогих дорог России. Основные показатели Керченского моста:

  • Строительство ведётся из 8 точек;
  • 19 км – полная протяжённость;
  • 600 шт. – количество опор;
  • 5 500 шт. – количество свай;
  • 120 км/час – запланированная скорость автомашин;
  • 4 – количество полос движения.

Сложности реализации проекта лежат не только в тектонической неустойчивости региона и сложном рельефе дна. Строительство до сих пор политически не согласовано. Акваторией Азовского моря владеют совместно Россия и Украина. По международному праву, для проведения строительства требуется разрешение украинских властей, но они его, скорее всего, не дадут. Как решится вопрос юридически – скоро узнаем.

Шоссе, связавшее Адлер и Красную Поляну

Новая Краснополянская трасса длиной в 48 км была построена к Зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году. С момента завершения строительства трасса подвергалась жёсткой критике в СМИ. Однако данные — упрямая вещь, и технические параметры говорят о грандиозности проведённых работ:

  • Общая протяжённость – 48 км;
  • Официально объявленная стоимость — 227 млрд. руб.;
  • Железнодорожная часть способна пропускать каждый час до 8 тыс. человек, автомобильная – до 12 тыс.;
  • При прокладке магистрали построено 14 тоннелей, общая протяжённость которых составляет 26 км.;
  • Возведено 40 автомобильных и 37 железнодорожных мостов и эстакад (протяжённость – 35 км.).

Стоимость строительства дороги, часть из которой проложена в скальной породе, а другая подвешена на мостах через ущелья, как правило, увеличивается в сотни раз от традиционной.

От чего зависит стоимость проезда?

Стоимость проезда по платным автомагистралям зависит от категории ТС, от тарифов, установленных на самой дороге, от времени проезда и от наличия скидки. Экстренные службы освобождаются от необходимости оплаты за движение по платным дорогам. Также от оплаты освобождается маршрутный транспорт за исключением такси и междугородних автобусов. Государственной компанией «Автодор» определено 4 категории ТС, для каждой их которых установлена своя тарификация. Так, транспортные средства стоит различать в соответствии с их высотой и количеством осей:

  • Высота менее 2 метров, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2 до 2.6 метра, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2.6 метра количество осей не более 2;
  • Высота от 2.6 метра, количество осей более 2.

Право на определение величины тарифа принадлежит концессионеру (лицу, которое владеет дорогой). Концессионер вправе установить разную стоимость в зависимости от времени суток. Так, на федеральной трассе М4 установлено 2 тарифа: от 7:00 до 0:00 и от 0:00 до 7:00, в то же время, на трассе М11 такого деления нет, хотя концессионером и одной и другой автомагистрали является компания «Автодор». Скидка на проезд чаще всего определяется наличием транспондера (устройство, которое принимает сигнал с платных дорог и автоматически осуществляет оплату).

ЦКАД для улучшения инфраструктуры Москвы

Столица сохраняет за собой звание самого дорогого региона России. Целью строительства дороги является разгрузка МКАД. Основная сложность строительства ЦКАД — в прокладке магистрали в районах с плотной застройкой. Стоимость строительства — 350 млрд. руб. Окончание строительства — 2018-2022 годы. Магистраль протяжённостью 500 км. будет полностью платной — средняя оплата за проезд составит 2 руб. на километр. Бесплатная альтернатива – Малое московское кольцо.

Разработку этого масштабного проекта согласовали с реконструкцией пересекаемых радиальных шоссе. Они — следующие в нашем списке.

Почему так велика стоимость дорог в России?

Специалисты называют одной из основных причин крайне запутанные бюрократические правила. В США и в Европе порядок простой: строители получают земельный участок и начинают класть асфальт. В любом российском городе, начиная с Москвы, строительным компаниям приходится преодолевать десятки бюрократических препон. Иногда приходится для этого даже нанимать специальных подрядчиков.

Строителям предстоит не только строить дорогу, но и восстанавливать инфраструктуру, то есть переносить на новое место трубопроводы, магистрали. А это стоит немалых денег, иногда уходит несколько сотен тысяч долларов. К тому же, часто случаются и неприятные сюрпризы в виде коммуникаций, не обозначенных в плане и принадлежащих муниципалитету или центру.Решить такой вопрос бывает не просто. Кроме того, постоянно растут цены на землю под будущей дорогой. Все эти проблемы носят чисто российский характер и требуют больших денег.

Дороги В США

Строительство дорог, как говорят экономисты, – это бездонная яма, в которой исчезают любые суммы выделенных средств. В прошлом году на строительство и ремонт дорог из бюджета было выделено более 300 миллиардов рублей. Но это вливание не улучшило и не ускорило дорожное строительство.

Возьмем для примера недавний эксцесс в Приморье, где дожди в одночасье размыли автомагистраль, построенную к саммиту АТЭС во Владивостоке. Как сказал на специальном совещании премьер Медведев, это был не только урон имиджу, это – зеркало российского строительства дорог. Многие помнят и анекдотический случай с автотрассой между Хабаровском и Читой, с которой исчез асфальт, как только по нему проехал кортеж Владимира Путина.

Уже и специалисты не лукавят, они ссылаются на ошибки в проектах, которые составляются без учета климата и местности, издержки технологии, низкую квалификацию персонала. Большая часть проблем связана с коррупцией. Иначе чем объяснить, что на те средства, что выделяются из бюджета, вполне можно построить хорошие дороги, а их не было и нет? Значит, до строителей доходит незначительная часть денежных вливаний. В итоге дорожники экономят на рабочей силе и материалах, а это – прямой путь к низкому качеству работ.

Сделать дороги еще дороже?

Платные дороги

И отечественные, и зарубежные эксперты, кажется, нашли причины, почему в России самая дорогая дорога . Но устранить их, как показывает практика, пока невозможно. Более того, можно понять негодование общественности в ответ на инициативу депутатов Государственной думы, предложивших путь к качественным и долговечным дорогам. А сделать это, по их мнению, можно через новый технический регламент. Но при этом цена строительства вырастет ещё на 15 процентов. Дополнительные средства депутаты видят в «снижении откатов», в тщательном контроле над расходами в дорожном строительстве.

Этот евростандарт, разумеется, устроил далеко не всех. Достаточно почитать в Интернете язвительные комментарии автолюбителей и специалистов.И вспомнить недавнее высказывание западного журналиста, что в нашей стране дешевле уложить дороги трюфелями, чем построить обычным образом.

Автокоридор из Западной Европы в Китай

Масштабность этого проекта потрясает. Точная стоимость строительства этой дороги на данное время не известна. Международный транспортный коридор пройдёт по территории трёх стран: России (2240 км.), Казахстана (2790 км.) и Китая (3425 км.). Совокупная протяжённость — 8500 км. В России путь должен начинаться с берегов Невы от Западного скоростного диаметра. Торжественное открытие самого длинного экономического коридора из Азии в Европу намечено на 2020 год.

Приблизительная стоимость российского участка дороги 2233 км. составляет 373 млрд. руб. При сравнении стоимости строительства Краснополянского шоссе (48 км – 227 млрд. руб.) и ЗСД (46, 6 км. – 212,7 млрд. руб.) становится понятно, насколько сложно и дорого строить дороги в условиях гор и городов.

А-118 – Санкт-Петербургская кольцевая

Эта дорога свяжет между собой магистрали, выходящие из Санкт-Петербурга. Основные показатели новой трассы:

  • 142 км. – протяжённость;
  • 26 – количество транспортных развязок;
  • 106 – путепроводов, эстакад, мостов;
  • От 6 до 8 полос;
  • 26 км. проложены по территории водозащитных сооружений и острову Котлин;
  • Вдоль дороги запланировано строительство вертолётных площадок.

Первоначальную дату пуска, 2003 год, дважды переносили из-за перебоев в финансировании. В условиях 2008 года дорога была самым дорогостоящим проектом. По неофициальным данным, стоимость ее строительства обошлась в 150 млрд. руб.

Автомагистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург

Вот некоторые цифры и данные по строительству автомагистрали, пуск которой запланирован на 2018 год:

  • 700 км. – общая протяжённость;
  • 152,8 млрд. руб. – официально выделенная сумма;
  • 150 км/час — максимальная скорость;
  • От 4 до 10 полос;
  • 3,75 м. – ширина каждой из полос;
  • 6,0 м – разделительная полоса;
  • Вся трасса, съезды и развязки обеспечены электроосвещением;
  • 36 шт. – количество развязок;
  • 325 шт. – путепроводов, мостов, эстакад.

Простые арифметические расчёты дают сумму в 218 млн. руб. за километр трассы, поэтому данное инженерное чудо не зря попало в наш рейтинг. Львиную долю из указанной суммы строители потратят на монтажные осветительные работы и благоустройство близлежащих территорий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: