Участок четвёртого транспортного кольца
Этот едва начавшийся проект был закрыт. От продолжения проекта благоразумно отказались, поскольку его стоимость превысила бы стоимость всех указанных выше магистрелей, вместе взятых. Полная стоимость 4-го транспортного кольца оценивалась в 1 триллион рублей, в пересчёте на 1 км. – 597 млн. долларов. Кусочек 4-го транспортного кольца в 4 км. всё же был построен, что стоило госказне 66 млрд. руб. Для этого пришлось перенести несколько промпредприятий и выкупить гаражный кооператив. Из-за высокой стоимости проект был заморожен, а позднее и вовсе закрыт. По мнению мэра Москвы С. Собянина, для его реализации даже Москве пришлось бы копить деньги лет десять.
Полезная информация
Бензин
0.62
0.71
0.61
0.32
на 22.10.2021
В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.
Средние цены на все виды топлива по состоянию на 22.10.2021:
Россия
- АИ-92 — RUB 46.72 (€ 0.564)
- АИ-95 — RUB 50.89 (€ 0.615)
- АИ-98 — RUB 58.69 (€ 0.709)
- ДТ — RUB 50.84 (€ 0.614)
- Пропан — RUB 26.30 (€ 0.318)
Динамика изменения цен на бензин в России за последние годы.
На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.
Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.
Обязательное оборудование
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :
- Знак аварийной остановки
- Аптечка первой помощи
- Огнетушитель
Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.
Зимнее оборудование
Зимние шины
Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 6) рублей.
Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.
Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.
Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.
Шипованные шины
В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.
Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.
Рекомендуемое оборудование и другие правила
Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.
Использование радар-детекторовне запрещено.
Другие статьи в этом разделе :
- Правила дорожного движения России
- Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
- Категории транспортных средств
- Автомобильные коды регионов России
Мост через Керченский пролив
Различные виды временных и постоянных переправ через Керченский пролив разрабатывались и более-менее успешно реализовывались достаточно часто. Но существовали относительно непродолжительное время. Строящийся проект реализуется в очень короткие сроки. Необходимость строительства моста возникла в 2014 году. Автомобильная часть должна начать функционировать в 2018 году. Поезда, по планам, должны начать ездить по мосту в 2019 году.
Экономические расчёты определили стоимость сооружения в 200 млрд. руб., что позволяет включить его в топ-10 самых дорогих дорог России. Основные показатели Керченского моста:
- Строительство ведётся из 8 точек;
- 19 км – полная протяжённость;
- 600 шт. – количество опор;
- 5 500 шт. – количество свай;
- 120 км/час – запланированная скорость автомашин;
- 4 – количество полос движения.
Сложности реализации проекта лежат не только в тектонической неустойчивости региона и сложном рельефе дна. Строительство до сих пор политически не согласовано. Акваторией Азовского моря владеют совместно Россия и Украина. По международному праву, для проведения строительства требуется разрешение украинских властей, но они его, скорее всего, не дадут. Как решится вопрос юридически – скоро узнаем.
Шоссе, связавшее Адлер и Красную Поляну
Новая Краснополянская трасса длиной в 48 км была построена к Зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году. С момента завершения строительства трасса подвергалась жёсткой критике в СМИ. Однако данные — упрямая вещь, и технические параметры говорят о грандиозности проведённых работ:
- Общая протяжённость – 48 км;
- Официально объявленная стоимость — 227 млрд. руб.;
- Железнодорожная часть способна пропускать каждый час до 8 тыс. человек, автомобильная – до 12 тыс.;
- При прокладке магистрали построено 14 тоннелей, общая протяжённость которых составляет 26 км.;
- Возведено 40 автомобильных и 37 железнодорожных мостов и эстакад (протяжённость – 35 км.).
Стоимость строительства дороги, часть из которой проложена в скальной породе, а другая подвешена на мостах через ущелья, как правило, увеличивается в сотни раз от традиционной.
От чего зависит стоимость проезда?
Стоимость проезда по платным автомагистралям зависит от категории ТС, от тарифов, установленных на самой дороге, от времени проезда и от наличия скидки. Экстренные службы освобождаются от необходимости оплаты за движение по платным дорогам. Также от оплаты освобождается маршрутный транспорт за исключением такси и междугородних автобусов. Государственной компанией «Автодор» определено 4 категории ТС, для каждой их которых установлена своя тарификация. Так, транспортные средства стоит различать в соответствии с их высотой и количеством осей:
- Высота менее 2 метров, количество осей 2 и более;
- Высота от 2 до 2.6 метра, количество осей 2 и более;
- Высота от 2.6 метра количество осей не более 2;
- Высота от 2.6 метра, количество осей более 2.
Право на определение величины тарифа принадлежит концессионеру (лицу, которое владеет дорогой). Концессионер вправе установить разную стоимость в зависимости от времени суток. Так, на федеральной трассе М4 установлено 2 тарифа: от 7:00 до 0:00 и от 0:00 до 7:00, в то же время, на трассе М11 такого деления нет, хотя концессионером и одной и другой автомагистрали является компания «Автодор». Скидка на проезд чаще всего определяется наличием транспондера (устройство, которое принимает сигнал с платных дорог и автоматически осуществляет оплату).
ЦКАД для улучшения инфраструктуры Москвы
Столица сохраняет за собой звание самого дорогого региона России. Целью строительства дороги является разгрузка МКАД. Основная сложность строительства ЦКАД — в прокладке магистрали в районах с плотной застройкой. Стоимость строительства — 350 млрд. руб. Окончание строительства — 2018-2022 годы. Магистраль протяжённостью 500 км. будет полностью платной — средняя оплата за проезд составит 2 руб. на километр. Бесплатная альтернатива – Малое московское кольцо.
Разработку этого масштабного проекта согласовали с реконструкцией пересекаемых радиальных шоссе. Они — следующие в нашем списке.
Почему так велика стоимость дорог в России?
Специалисты называют одной из основных причин крайне запутанные бюрократические правила. В США и в Европе порядок простой: строители получают земельный участок и начинают класть асфальт. В любом российском городе, начиная с Москвы, строительным компаниям приходится преодолевать десятки бюрократических препон. Иногда приходится для этого даже нанимать специальных подрядчиков.
Строителям предстоит не только строить дорогу, но и восстанавливать инфраструктуру, то есть переносить на новое место трубопроводы, магистрали. А это стоит немалых денег, иногда уходит несколько сотен тысяч долларов. К тому же, часто случаются и неприятные сюрпризы в виде коммуникаций, не обозначенных в плане и принадлежащих муниципалитету или центру.Решить такой вопрос бывает не просто. Кроме того, постоянно растут цены на землю под будущей дорогой. Все эти проблемы носят чисто российский характер и требуют больших денег.
Дороги В США
Строительство дорог, как говорят экономисты, – это бездонная яма, в которой исчезают любые суммы выделенных средств. В прошлом году на строительство и ремонт дорог из бюджета было выделено более 300 миллиардов рублей. Но это вливание не улучшило и не ускорило дорожное строительство.
Возьмем для примера недавний эксцесс в Приморье, где дожди в одночасье размыли автомагистраль, построенную к саммиту АТЭС во Владивостоке. Как сказал на специальном совещании премьер Медведев, это был не только урон имиджу, это – зеркало российского строительства дорог. Многие помнят и анекдотический случай с автотрассой между Хабаровском и Читой, с которой исчез асфальт, как только по нему проехал кортеж Владимира Путина.
Уже и специалисты не лукавят, они ссылаются на ошибки в проектах, которые составляются без учета климата и местности, издержки технологии, низкую квалификацию персонала. Большая часть проблем связана с коррупцией. Иначе чем объяснить, что на те средства, что выделяются из бюджета, вполне можно построить хорошие дороги, а их не было и нет? Значит, до строителей доходит незначительная часть денежных вливаний. В итоге дорожники экономят на рабочей силе и материалах, а это – прямой путь к низкому качеству работ.
Сделать дороги еще дороже?
Платные дороги
И отечественные, и зарубежные эксперты, кажется, нашли причины, почему в России самая дорогая дорога . Но устранить их, как показывает практика, пока невозможно. Более того, можно понять негодование общественности в ответ на инициативу депутатов Государственной думы, предложивших путь к качественным и долговечным дорогам. А сделать это, по их мнению, можно через новый технический регламент. Но при этом цена строительства вырастет ещё на 15 процентов. Дополнительные средства депутаты видят в «снижении откатов», в тщательном контроле над расходами в дорожном строительстве.
Этот евростандарт, разумеется, устроил далеко не всех. Достаточно почитать в Интернете язвительные комментарии автолюбителей и специалистов.И вспомнить недавнее высказывание западного журналиста, что в нашей стране дешевле уложить дороги трюфелями, чем построить обычным образом.
Автокоридор из Западной Европы в Китай
Масштабность этого проекта потрясает. Точная стоимость строительства этой дороги на данное время не известна. Международный транспортный коридор пройдёт по территории трёх стран: России (2240 км.), Казахстана (2790 км.) и Китая (3425 км.). Совокупная протяжённость — 8500 км. В России путь должен начинаться с берегов Невы от Западного скоростного диаметра. Торжественное открытие самого длинного экономического коридора из Азии в Европу намечено на 2020 год.
Приблизительная стоимость российского участка дороги 2233 км. составляет 373 млрд. руб. При сравнении стоимости строительства Краснополянского шоссе (48 км – 227 млрд. руб.) и ЗСД (46, 6 км. – 212,7 млрд. руб.) становится понятно, насколько сложно и дорого строить дороги в условиях гор и городов.
А-118 – Санкт-Петербургская кольцевая
Эта дорога свяжет между собой магистрали, выходящие из Санкт-Петербурга. Основные показатели новой трассы:
- 142 км. – протяжённость;
- 26 – количество транспортных развязок;
- 106 – путепроводов, эстакад, мостов;
- От 6 до 8 полос;
- 26 км. проложены по территории водозащитных сооружений и острову Котлин;
- Вдоль дороги запланировано строительство вертолётных площадок.
Первоначальную дату пуска, 2003 год, дважды переносили из-за перебоев в финансировании. В условиях 2008 года дорога была самым дорогостоящим проектом. По неофициальным данным, стоимость ее строительства обошлась в 150 млрд. руб.
Автомагистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург
Вот некоторые цифры и данные по строительству автомагистрали, пуск которой запланирован на 2018 год:
- 700 км. – общая протяжённость;
- 152,8 млрд. руб. – официально выделенная сумма;
- 150 км/час — максимальная скорость;
- От 4 до 10 полос;
- 3,75 м. – ширина каждой из полос;
- 6,0 м – разделительная полоса;
- Вся трасса, съезды и развязки обеспечены электроосвещением;
- 36 шт. – количество развязок;
- 325 шт. – путепроводов, мостов, эстакад.
Простые арифметические расчёты дают сумму в 218 млн. руб. за километр трассы, поэтому данное инженерное чудо не зря попало в наш рейтинг. Львиную долю из указанной суммы строители потратят на монтажные осветительные работы и благоустройство близлежащих территорий.