Финская технология строительства дорог

Список текущих автомагистралей

Карта финских автомагистралей

Valtatie 1 возле Халикко

Прибытие в Тампере из Хельсинки по Valtatie 3

Valtatie 1 Хельсинки — Нуммела — Сало — Турку

Хельсинки — Турку

Valtatie 2 Palojärvi ( Вихтите ) — Форсс — Huittinen — Пори

Вихти (1 км)

Valtatie 3 Helsinki — Hämeenlinna — Tampere — Parkano — Jalasjärvi — Vaasa

Вантаа — Тампере — Юлёярви
Хельсингбю ( Корсхольм ) — Вааса

Valtatie 4 Хельсинки — Лахти — Хейнола — Ювяскюля — Оулу — Рованиеми — Утсйоки

Хельсинки — Хейнола
Вааякоски — Ювяскюля — Кирри
Лиминка — Оулу — Хаукипудас
Маростенмяки ( Симо ) — Кеми — Кеминмаа (20,9 км)

Валтати 5 Хейнола — Миккели — Куопио — Каяани — Куусамо — Кемиярви — Соданкюля

Луси, Хейнола (3 км)
Вехмасмяки — Куопио
Куопио — Сиилинъярви

Valtatie 6 Koskenkylä ( Loviisa ) — Коувола — Лаппеенранта — Йоэнсуу — Каяани

Мансиккала — Каукопяя ( Иматра )
Рейхола — Кяпикангас (Йоэнсуу) (10,8 км)

Valtatie 7 Хельсинки — Порвоо — Котка — Ваалимаа ( Виролахти )

Хельсинки — Котка — Ваалимаа

Валтати 8 Турку — Пори — Вааса — Никарлеби — Коккола — Лиминка

Турку — Ноусиайнен
Корсхольм — Вааса (совместно с valtatie 3)

Валтати 9 Турку — Лоймаа — Тампере — Ювяскюля — Куопио — Йоэнсуу — Тохмаярви

Турку — Lieto
Вияла — Тампере
Куопио — Сиилинъярви ( часть Валтати 5 )
Юлямыллы ( Липери ) — Рейхола (Йоэнсуу) (21 км)
  • Валтати 10 Турку — Форсса — Хямеэнлинна — Туулос
  • Valtatie 11 Nokia — Пори
  • Valtatie 12 Rauma — Huittinen — Тампере — Лахти — Коувола
Тампере — Nokia
  • Валтати 13 Нуйямаа — Лаппеенранта — Миккели — Ювяскюля — Кюйярви — Коккола
  • Валтати, 14 Джува — Савонлинна — Пункахарью — Париккала
  • Valtatie 15 Котка — Коувола — Миккели
  • Valtatie 16 Ylistaro — Lapua — Kyyjärvi
  • Valtatie 17 (снято с производства) Куопио — Оутокумпу — Йоэнсуу ( 2010 )
  • Valtatie 18 Ювяскюля — Petäjävesi — Ähtäri — Alavus — Seinäjoki — Ylistaro — Laihia — Вааса
  • Valtatie 19 Jalasjärvi — Seinäjoki — Nykarleby
  • Valtatie 20, Оулу — Пудасярви — Тайвалкоски — Куусамо
  • Валтати 21 Торнио — Пелло — Муонио — Килписъярви
  • Valtatie 22 Oulu — Utajärvi — Kontiomäki
  • Валтати 23 Пори — Канкаанпяя — Ювяскюля — Варкаус — Йоэнсуу
  • Валтати 24 Лахти — Падасйоки — Ямся
  • Валтати 25 Ханко — Лохья — Хювинкяя — Мянцяля
Лохджанхарью — Лохья ( часть Валтати 1 )
  • Valtatie 26 Hamina — Luumäki
  • Valtatie 27 Калайоки — Юливиеска — Хаапаярви — Ийсалми
  • Valtatie 28 Кокколы — Нивала — Mainua
  • Valtatie 29 Tornio — Кеминмаа
Торнио — Кеминмаа ( самая северная автомагистраль в мире )

Бывшие трассы шоссе

Бывшие маршруты следующих автомагистралей существенно отличаются от нынешних или полностью отменены.

  • Valtatie 2 Nummi — Somero — Loimaa — Huittinen
  • Valtatie 3 Klaukkala — Loppi — Janakkala — Hämeenlinna — Pälkäne — Tampere
  • Valtatie 4 Helsinki — Hyvinkää — Lahti — Padasjoki — Jyväskylä — Ivalo — Kaamanen — Karigasniemi
  • Валтати 6 Иматра — Сортавала
  • Valtatie 7, Ваалимаа — Вийпури
  • Valtatie 9 Aura — Huittinen — Тампере — Кангасала — Оривеси
  • Валтати 13 Лаппе — Вийпури
  • Валтати, 14 Париккала — Вийпури
  • Valtatie 15 Viipuri — Rajajoki
  • Valtatie 17 Куопио — Йоэнсуу
  • Валтати 18 Сортавала — Каяни
  • Valtatie 19 Iisalmi — Pulkkila

Основные правила дорожного движения Финляндии

Для того чтобы путешествовать по Финляндии на автомобиле, необходимо правильно пересечь границу. Пропускной пункт «Иматра» – отличная возможность для российских туристов быстро оказаться на финской территории. МАПП находится в 43 км от города Лаппеенранта, расстояние до Хельсинки составляет 265 км.

Если водитель в машине один, выходить из автомобиля, подъехав к окошку пропускного пункта, не обязательно. Необходимо только заглушить двигатель и открыть заднее пассажирское окно. Затем следует передать документы сотруднику пограничной службы, при необходимости выполнить все его требования и ответить на вопросы. Иногда водителя могут попросить подышать в трубку с целью проверки на наличие алкоголя.

Протяженность сети автодорог общего пользования в Финляндии составляет 78 162 км, из которых 51 016 км с твердым покрытием. Грунтовые дороги в стране тоже достаточно качественные и вполне пригодны для комфортной и безопасной езды. Протяженность автомагистралей – 863 км.

Платных дорог в Финляндии нет, однако все они в отличном состоянии, имеют качественное покрытие. Проселочные дороги ничем не отличаются от городских. Зимой дорожное полотно посыпают гранитной крошкой, которая полностью предотвращает появление луж и грязи.

E-18 – лучшая магистраль Финляндии, которой ежегодно пользуются тысячи туристов из Санкт-Петербурга. Одно из ее названий – Королевская дорога. Оно закрепилось благодаря тому, что долгое время по ней возили указы королей, депеши чиновников и налоги для короля. Два ее участка даже внесены в перечень музейных.

За 700 лет узкая грунтовка превратилась в современную трассу, вдоль которой выросли целые города. Историю этой дороги можно проследить в музее Vellamo в Котке. Сегодня трасса соединяет восток и запад Финляндии, а также пролегает через всю Норвегию и Швецию и продолжается даже в Северной Ирландии.

Дорожные знаки на финских дорогах установлены повсюду. Добраться до нужного вам города можно даже без навигатора, поскольку на трассах имеются указатели с номером дороги, направлением движения, поворотами, названиями различных населенных пунктов и даже объектов, расположенных внутри них.

Полиции на дорогах практически нет, лишь иногда ее сотрудники проводят антиалкогольные рейды.

Сделанные в цифровом формате фото сохраняются в памяти устройства. На снимке можно увидеть ТС, номерные знаки, дату, время и водителя, пассажира затемняют. Если автомобиль нарушителя зарегистрирован в другом государстве, снимок отправляется на границу, где водитель должен будет оплатить выписанный штраф при выезде из страны.

К основным правилам дорожного движения в Финляндии относят:

  • обязательство пристегиваться ремнями безопасности;
  • использование ближнего света в любое время суток;
  • использование противотуманных фар исключительно во время тумана, дождя или снега;
  • особенности езды на круговой развязке: водители, которые въезжают на круговое движение, обязаны пропускать тех, кто уже движется по кругу. Съезжая с кругового движения, нужно включить сигнал поворота;
  • запрет на пользование мобильным телефоном во время движения (можно использовать гарнитуру hands-free).

Кроме того, водитель обязан пропускать автобусы, которые отъезжают от остановки.

Допустимое содержание алкоголя в крови – 0,5 промилле.

В Финляндии есть особый дорожный знак «Осторожно, лоси». Эти большие животные нередко появляются на проезжей части. Предугадать их поведение достаточно сложно: лоси ходят группами, и если вы обогнали одно животное, за ним может появиться еще несколько

Предугадать их поведение достаточно сложно: лоси ходят группами, и если вы обогнали одно животное, за ним может появиться еще несколько.

Чтобы избежать столкновения, нужно быть внимательными, снижать скорость в местах возможного появления лосей, о чем и предупреждает дорожный знак. Если же животное вышло на дорогу, сигналить нельзя – лучше дождаться, пока лось освободит путь, или аккуратно его объехать. В случае столкновения обязательно следует позвонить по телефону экстренной помощи – 112.

В Финляндии довольно много бесплатных парковок. Однако парковаться на многих из них можно в течение строго ограниченного времени – рядом обязательно стоит табличка с указанием допустимого количества минут или часов. В этом случае вам придется приобрести парковочные часы (их стоимость колеблется в пределах от 1 до 3 евро), выставить на них время начала парковки и разместить их под лобовым стеклом вашего автомобиля. Вернуться к машине следует не позднее обозначенного времени.

Железная дорога в Финляндии во время перехода и гражданской войны (1917-1918)

В 1917 Владимир Ильич Ленин совершил свою известную поездку из изгнания и путешествовал от Хельсинки до Санкт-Петербурга, достигая Станции Финляндии 16 апреля 1917 к июлю, из которого он должен был сбежать снова, возвратившись в Хельсинки на сей раз, замаскированный как пожарный поезда (ведомый Хьюго Джейлэвой) – он только добрался до железнодорожной станции Лахти по железной дороге, поскольку воск, используемый в маскировке, начинал таять. В сентябре он возвратился в Россию снова в другой маскировке; на сей раз он был более успешным: В результате российской революции Финляндия смогла получить свою независимость в мире из России, и 6 декабря 1917 Декларация независимости Финляндии была сделана.

Во время финской гражданской войны железнодорожная сеть была достаточно хорошо развита, чтобы играть значительную роль в конфликте; поезд из России, так называемый «поезд оружия» прибыл в январе 1918, привезя 15 000 винтовок, 30 пулеметов, 76-миллиметровое оружие, два бронированных автомобиля и боеприпасы. Большая часть борьбы имела место на или вокруг железных дорог, или для контроля жизненных железнодорожных пунктов. Бронированные поезда также использовались во время войны и были эффективными.

Япония

В стране восходящего солнца так же использую бетон в качестве основного материала для строительства дорог. Именно бетон позволяет возводить фантастические многоуровневые развязки, поражающие своей сложностью. В проектировании и строительстве принимает участие множество специалистов, каждый из которых отвечает за свой участок.

Подготовительный этап занимает достаточно много времени, но именно тщательность позволяет разработать детальные планы для дорог, которые будут строить. Если часть земельного участка, используемого для дорог, принадлежит частным лицам, юристы и правительственные чиновники должны будут вести переговоры о покупке части имущества для дороги.

Технология строительства дорог в Японии в полной мере повторяет процесс строительства дорог в США. Но вот что странно. В столь компактной стране протяженность дорог составляет 1,2 миллиона километров, тогда как в России лишь 940 тысяч.

автоавтомобилиасфальтдорогидорожное покрытиеинтересномашиныстраны

Германия

Многие считают именно немецкие дороги эталонными в Европе, и в вышеупомянутом рейтинге Германия занимает первое место. В этом нет ничего фантастического, учитывая как их строят. Удивительно, но первому немецкому автобану исполнилось 80 лет, а большинство современных дорог построены еще во времена Третьего Рейха, и были рассчитаны на движение танков. Так что современные большегрузы не могут их разбить.

Главная особенность при строительстве немецких дорог – большая подушка, которая может достигать двух метров, и состоящая их нескольких слоев. Только после подготовки дорога покрывается либо сверхпрочным бетоном, либо асфальтом. При строительстве дорог в Германии не торопятся, и пока застывает сверхпрочный бетон, дорогу накрывают специальной пленкой, чтобы ей не повредили солнце или дождь. Так же во время работ тщательно следят за материалами, и, если во время укладки асфальта пошел дождь, то немецкие мастера будут ждать полного просыхания участка, прежде чем продолжат работу.

Каждая дорога имеет свой гарантированный срок эксплуатации, и если за это время появляются выбоины, компании, занимающиеся обслуживанием дорог, делают ремонт за свой счет. Казалось бы, нет ничего сложного. Приехала бригада, сделала мелкоямочный ремонт и уехала. Но, нет. В Германии практически не используют подобную практику, а если возникает необходимость в ремонте, меняют сразу большой участок, что бы избежать дальнейшего разрушения дороги. На строительстве дорог не экономят и закупают только самую современную технику и лучшие материалы, так как любая ошибка или неточность может привести к огромным судебным искам и финансовым затратам.

Требования к автомобилю и водителю

Если говорить о водителе транспортного средства, то он, прежде всего, должен иметь действующее водительское удостоверение. Кроме того, в обязательном порядке в наличии должны быть документы на машину и, возможно, дополнительные бумаги – например, доверенность на управление автомобилем, если водитель не является его владельцем. Если в салоне машины находятся дети или животные, на них также нужно иметь соответствующие бумаги.

Осматривая машину иностранца перед въездом в страну, финны не обратят внимания на ржавчину, царапины и даже вмятины на автомобиле, не заинтересуются годом его выпуска и тем, в какой стране он был произведен. Однако если царапины или трещины будут обнаружены на лобовом стекле, такую машину на финских дорогах использовать не позволят до устранения дефекта.

Но самое главное – ваше транспортное средство не должно представлять угрозу для людей и экологии. По этой причине необходимо заранее проверить, чтобы в нем не подтекало топливо, были исправны фары, тормоза, рулевое управление.

Пакет документов

Отправляясь в дорогу, водитель должен взять с собой следующие документы:

  1. Заграничный паспорт с действующей визой. Документ должен быть действителен в течение еще как минимум 90 дней после окончания путешествия по Финляндии.
  2. Водительское удостоверение. Следует отметить, что финских пограничников вполне устраивают российские права. Однако временное разрешение на вождение авто, которое выдается взамен конфискованных прав, в Финляндии не действует.
  3. Свидетельство о регистрации технического средства. Талон о прохождении техосмотра не нужен.
  4. «Зеленая карта» – полис гражданской ответственности водителя в случае дорожно-транспортного путешествия на территории Шенгена. Без этого документа въехать в Шенгенскую зону не получится. Приобрести полис лучше заранее, однако это можно сделать и по пути к границе в одном из офисов страховых компаний, которых там предостаточно. Самый невыгодный вариант – приобрести «Зеленую карту» у пограничника: если у вас не окажется полиса, в этом случае его покупка обойдется вам примерно в 100 евро.
  5. Доверенность на авто (для тех, кто путешествует на чужом транспортном средстве).

Если вы отправляетесь в Финляндию с детьми, у маленьких путешественников тоже должны быть загранпаспорта и действующие визы. Если вы не являетесь родителем ребенка, вам необходимо иметь нотариально заверенную доверенность от его родителей, позволяющую вывозить несовершеннолетнего за пределы РФ.

Чтобы провезти на территорию Финляндии домашнего питомца, нужно иметь на него ветеринарный паспорт с прививками и справку о племенной ценности.

Оснащение транспортного средства

Как уже отмечалось выше, к обязательному оборудованию автомобиля относятся знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Водитель или пассажир обязаны надеть жилет, если выходят из машины на проезжую часть в темное время суток. Отсутствие данных предметов не означает, что вас не впустят в страну, однако за это может быть наложен штраф.

Запрещено использовать и даже хранить в автомобиле радар-детектор. Под хранением подразумевается наличие антирадара в транспортном средстве даже в выключенном состоянии. Следствием нарушения этого правила станет штраф и конфискация устройства.

Дополнительно к полному баку разрешается беспошлинный ввоз еще 10 литров бензина в канистре.

Требования к техническому состоянию машины

Если с документацией все в порядке, в автомобиле имеется необходимое оснащение, можно переходить к анализу самого транспортного средства. Многих автолюбителей интересует, разрешена ли тонировка задних стекол в Финляндии. Да, задние стекла могут быть тонированными, а вот авто с полностью затемненными окнами на территорию страны не пропустят.

Лобовое и передние боковые стекла должны быть полностью просматриваемыми – светопроницаемость лобового не должна быть менее 75 %, а передних боковых – 70 %.

Финская ГИБДД строго следит за состоянием шин. С 1 декабря по 1 марта при перемещении по территории Финляндии разрешается использовать только шипованные шины, в остальное время года – нешипованные. Высота протектора на шипованной резине должна составлять не менее 3 мм.

Поскольку шины с шипованной резиной разрушительно действуют на дорожное полотно, они допускаются к использованию только в зимнее время и в случае экстремальных погодных условий. Отметим, что знак шины, предупреждающий об использовании водителем шипованной резины, в Финляндии не требуется. Применять одновременно шипованную и нешипованную резину запрещено.

Поезд Лев Толстой

– совсем другой жанр. Это обычный поезд, в смысле, не высокоскоростной как «Аллегро». Идет из Москвы через Ладожский вокзал, делая небольшие промежуточные остановки на нескольких финских станциях. Внутри весьма комфортный, с, так сказать, экспортной начинкой. Купе трех классов: обычное четырехместное, повышенной комфортности двухместное типа СВ и вообще люкс. Люксовый вагон включает в себя четыре двухместных купе и бар. В купе есть диван, он же полутораспальная кровать, дополнительная верхняя полка, санузел с подогреваемым полом, душ, видеомагнитофон, телевизор и вообще все удобства.

Если сравнить стоимость с «Аллегро» на тот же день, 10 января 2013 года, то Лев Толстой получается дешевле «Аллегро» примерно в два раза.

Расписание очень простое: каждый день, кроме 31 декабря, Лев Толстой прибывает на Ладожский вокзал в 06.02, стартует в Финляндию в 06.34 и через 7 часов привозит вас в Хельсинки. Для того чтобы успеть к отправлению, лучше всего словить такси, на метро можете не сдюжить.

Билеты на международные поезда можно купить за 60 суток до даты отправления, а с осени 2018 на «Аллегро» — за 90 суток.

Иван Семенов

Финляндия

Эта скандинавская страна так же входит в тройку стран с самыми лучшими дорогами. И это не смотря на суровый климат, на который так любят списывать свои недоработки российские дорожные компании и чиновники. Да, протяженность дорог в Финляндии почти в 10 раз меньше, чем в России, но, пожалуй, в нашей стране не наберется 80 тысяч километров дорог, сопоставимых по качеству с финскими.

Как и в других европейских странах финны следят за качеством подушки, состоящей из различных материалов. К тому же, стоит учесть, что в настоящее время основное строительство ведется в регионах страны, где ранее прокладка качественных дорог не была возможной из-за нестабильного грунта. Но современные технологии и материалы позволили решить и эту проблему. Суть новой методики, которая называется стабилизацией грунтовых масс, сводится к тому, что к торфу или глине добавляются специальные добавки, которые позволяют сделать основу для будущей дороги более устойчивой.

Кроме того, особое внимание уделяется и грунтовым дорогам, которые так же поддерживают в должном состоянии. Многоуровневые развязки, а так же протяженные шоссе, которые уходят за линию горизонта – привычный пейзаж в США

И вот что удивительно. Многие дороги обходятся без ремонта многие десятилетия. В чем же секрет? На самом деле никакого секрета тут нет, а подавляющая часть дорог в США построена из бетона. Первая подобная дорога была построена еще в 1930 году, а первое скоростное бетонное шоссе было открыто в 1951 году. Но почему именно бетон, а не асфальт?

Многоуровневые развязки, а так же протяженные шоссе, которые уходят за линию горизонта – привычный пейзаж в США. И вот что удивительно. Многие дороги обходятся без ремонта многие десятилетия. В чем же секрет? На самом деле никакого секрета тут нет, а подавляющая часть дорог в США построена из бетона. Первая подобная дорога была построена еще в 1930 году, а первое скоростное бетонное шоссе было открыто в 1951 году. Но почему именно бетон, а не асфальт?

Несмотря на то, что строительство бетонной дороги более затратный по времени процесс, именно этот материал из-за своей прочности, долговечности и неприхотливости к нагрузке и перевесу грузовиков стал основным для строительства дорог в США. Только вспомните, как новые дороги в России под тяжестью грузовиков идут волнами и глубокими колеями. Бетон позволяет избежать данной проблемы. Но есть и определенные минусы. Если все же по истечению десятков лет дорожное полотно пострадало, ремонтировать его будет хлопотно, так как обычным ямочным ремонтом в данном случае не обойтись.

При строительстве дорог в США большое внимание уделяется подготовительным работам. Для трасс, по которым предполагается активное движение большегрузов, роют яму в метр глубиной, в которую слоями укладывают гравий, песок и глину, обильно поливая каждый материал водой и известковым раствором, который, после перемешивания слоев и трамбовки, помогает удерживать влагу, что в свою очередь не дает подушке проседать со временем

Затем укладывает слой асфальта толщиной в 5 – 7 сантиметров, который позволяет исключить попадание влаги на подушку и делает поверхность для бетона абсолютно ровной.

Как и при строительстве домов, для дорог так же используется арматура на 16 миллиметров, которая позволяет достигнуть наилучшего результата. После сварки, строители приступают к заливке бетона, причем за один раз необходимо полностью заполнить участок от одного температурного шва до другого, так как бетонные дороги должны быть без стыков.

При строительстве дорог в США следят за качеством бетона, и при заливке очередного участка формируют специальные тестовые цилиндры, на которых, в дальнейшем проводят различные опыты. Если результаты оказались неудовлетворительными – меняют бетон на всем участке.

В настоящее время, данный опыт перенимают такие развитые страны как Китай, Япония и даже Австралия, так как гарантированный срок службы бетонного шоссе – 25 лет. Именно на расходах в процессе эксплуатации дорог идет основная экономия, которая, естественно, перекрывает все возможные затраты при дальнейшем ремонте.

В начале августа 2015 года, министр промышленности и торговли поддержал идею о переходе на бетонные технологии. Так что, возможно, в скором времени дороги в родной стране нас начнут радовать.

Железнодорожный транспорт в республике Финляндия (1919-1995)

1919-1939

В 1919 железнодорожный мост был построен через реку Турне-Эльв между Торнио и Haparanda, соединяющим по железной дороге Финляндию и Швецию.

В 1919 была закончена первая часть Санкт-Петербурга – железная дорога Hiitola; 107-километровое соединение линии Hiitola (на железной дороге Выборга-Йоэнсу) с Rautu. и в конечном счете продвижением на юг мимо финско-российской границы в Санкт-Петербург.

В 1923 линия к северу от Торнио до Karunki открылась; близко к шведской границе, и распространяющийся на Kaulinranta к 1928 В 1924 линия от Matkaselkä (на Выборге-Йоэнсу) открылась линия к Suojärvi, к 1927 это было расширено на Naistenjärvi.

Различные другие линии расширили сеть в течение 1920-х и 1930-х включая восточную западную связь 154 км между Иисалми и Ylivieska; это соединило линию Ostrobothnian на западном побережье с линией Savonia на востоке страны. Другая важная восточная западная связь была сделана в 1930 с Оулу и Kontiomäki, присоединенным 166-километровой железной дорогой.

Outokumpu был связан в 1928 из Йоэнсу, и Вуокатти в Нурмес в 1929. Линия в Лапландии в восточном направлении от Рованиеми до Kemijärvi была построена в 1934, это было расширено дальнейший восток на Саллу в 1942 и Пори, связанный с Haapamäki 193-километровой линией в 1938. 1930-е как в других странах считали расцветом железнодорожного транспорта

Вторая мировая война

Во время Зимней войны финские силы снова использовали бронированные поезда. Два поезда были выставлены, оба датирования к эре Первой мировой войны. Бронированный Поезд № 1 (финский язык: Ps. Juna 1: сокр. от Panssarijuna), использовался главным образом, чтобы поддержать борьбу в области реки Коллэа, которая, как находят, была эффективной при поддержке пехоты. Противостоящие советские силы признали это, и это неоднократно предназначалось артиллерией и напало от воздуха; в результате укрытия должны были быть найдены для бронированного поезда и сделанных модификаций – таких как трубы расширения дымовой трубы, которые направили выхлопной дым под поездом к сниженному риск его определяемый. Как правило, бомбардировки и воздушное нападение повредили след, а не поезд непосредственно. Ps. Juna 2 использовался и в сражениях реки Коллэа и в других сражениях вокруг Карельского перешейка.

Во время промежуточного периода перед войной Продолжения поезда были перевооружены зенитным оружием, чтобы противостоять постоянной бомбежке, которую они испытали. Российские вооруженные силы также использовали бронированные поезда, некоторые из которых были захвачены или разрушены. Бронированный Поезд № 1 стал постоянной выставкой в финском Музее Брони (финский язык: Panssarimuseo) в Parola.

Дополнительно железнодорожное оружие использовалось обеими сторонами, финны построили батарею установленных артиллерийских орудий 152-миллиметрового рельса из оружия береговой артиллерии, у русских был доступ к намного большим частям установленной артиллерии рельса включая 12-дюймовое оружие., один из которых стал известным как «призрачное оружие» во время его артобстрела Выборга.

С 1944 подарками

В результате неблагоприятных условий мира Московского Перемирия сентября 1944 финское государство потеряло большие суммы земли, включая части Карелии в юго-восточной Финляндии; в дополнение к уступке большого города Выборга важные части железнодорожной сети были потеряны включая Санкт-Петербург – железная дорога Hiitola и большая часть железной дороги Выборга-Йоэнсу (железная дорога Karelian) – как следствие должна была быть построена, новая линия Karelian.

Нумерация дорог

Через Финляндию проходит шесть международных трасс, которые обозначаются по международным стандартам белыми цифрами на зеленом фоне. Это Е75, Е63, Е12 и Е8.

Е75 (по финской нумерации номер 4) пересекает всю страну с юга на север, от Хельсинки через Лахти, Ювяскюля, Оулу, Рованиеми в самую северную точку Утсйоки.

Е63 (по-фински девятка 9) ведет из Турку в северный город Соданкюля через Тампере, Ювяскюля и Куопио.

Е12 (дорога 3) проходит от Хельсинки в Тампере и далее в город Вааса на побережье Ботнического залива.

Е8 проходит вдоль Ботнического залива из Турку в Килписярви по финским дорогам номер 8, 429 и 21

Самая популярная из них Е18 пересекает южную часть страны от Турку до пограничного пункта Ваалимаа – Торфяновка и уходит на Санкт-Петербург. От МАПП Валимаа до Хельсинки Е18 имеет в финской классификации номер 7. От Хельсинки до Турку это дорога номер 1.

В Финляндии 29 автомагистралей (около 8500 километров). Автомагистрали пронумерованы от 1 до 30, на карте они красного цвета, на дорожных указателях обозначаются белыми цифрами на красном фоне. В частности, седьмая магистраль 7 совпадает с Е18 и ведет от Хельсинки к Ваалимаа – Торфяновка.

Финские дороги между небольшими городами пронумерованы от 40 до 99 и обозначены черными цифрами на желтом фоне. Самая известная третья окружная вокруг Хельсинки Kehä IIIимеет номер 50

Для дорог местного значения зарезервированы номера 100 – 999, они обозначаются черными цифрами на белом фоне. К ним относятся первая и вторая окружные дороги вокруг Хельсинки Kehä I 101 и Kehä II 102 Почти все местные дороги заасфальтированы.

Оставшиеся дороги между мелкими населенными пунктами нумеруются от 1000 до 9999 и обозначаются белыми цифрами на голубом фоне. Покрыты асфальтом из них менее половины, но тем не менее это вполне приличные грунтовые дороги.

Дорога Е18 на Хельсинки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Финская технология строительства дорог

Список текущих автомагистралей

Карта финских автомагистралей

Valtatie 1 возле Халикко

Прибытие в Тампере из Хельсинки по Valtatie 3

Valtatie 1 Хельсинки — Нуммела — Сало — Турку

Хельсинки — Турку

Valtatie 2 Palojärvi ( Вихтите ) — Форсс — Huittinen — Пори

Вихти (1 км)

Valtatie 3 Helsinki — Hämeenlinna — Tampere — Parkano — Jalasjärvi — Vaasa

Вантаа — Тампере — Юлёярви
Хельсингбю ( Корсхольм ) — Вааса

Valtatie 4 Хельсинки — Лахти — Хейнола — Ювяскюля — Оулу — Рованиеми — Утсйоки

Хельсинки — Хейнола
Вааякоски — Ювяскюля — Кирри
Лиминка — Оулу — Хаукипудас
Маростенмяки ( Симо ) — Кеми — Кеминмаа (20,9 км)

Валтати 5 Хейнола — Миккели — Куопио — Каяани — Куусамо — Кемиярви — Соданкюля

Луси, Хейнола (3 км)
Вехмасмяки — Куопио
Куопио — Сиилинъярви

Valtatie 6 Koskenkylä ( Loviisa ) — Коувола — Лаппеенранта — Йоэнсуу — Каяани

Мансиккала — Каукопяя ( Иматра )
Рейхола — Кяпикангас (Йоэнсуу) (10,8 км)

Valtatie 7 Хельсинки — Порвоо — Котка — Ваалимаа ( Виролахти )

Хельсинки — Котка — Ваалимаа

Валтати 8 Турку — Пори — Вааса — Никарлеби — Коккола — Лиминка

Турку — Ноусиайнен
Корсхольм — Вааса (совместно с valtatie 3)

Валтати 9 Турку — Лоймаа — Тампере — Ювяскюля — Куопио — Йоэнсуу — Тохмаярви

Турку — Lieto
Вияла — Тампере
Куопио — Сиилинъярви ( часть Валтати 5 )
Юлямыллы ( Липери ) — Рейхола (Йоэнсуу) (21 км)
  • Валтати 10 Турку — Форсса — Хямеэнлинна — Туулос
  • Valtatie 11 Nokia — Пори
  • Valtatie 12 Rauma — Huittinen — Тампере — Лахти — Коувола
Тампере — Nokia
  • Валтати 13 Нуйямаа — Лаппеенранта — Миккели — Ювяскюля — Кюйярви — Коккола
  • Валтати, 14 Джува — Савонлинна — Пункахарью — Париккала
  • Valtatie 15 Котка — Коувола — Миккели
  • Valtatie 16 Ylistaro — Lapua — Kyyjärvi
  • Valtatie 17 (снято с производства) Куопио — Оутокумпу — Йоэнсуу ( 2010 )
  • Valtatie 18 Ювяскюля — Petäjävesi — Ähtäri — Alavus — Seinäjoki — Ylistaro — Laihia — Вааса
  • Valtatie 19 Jalasjärvi — Seinäjoki — Nykarleby
  • Valtatie 20, Оулу — Пудасярви — Тайвалкоски — Куусамо
  • Валтати 21 Торнио — Пелло — Муонио — Килписъярви
  • Valtatie 22 Oulu — Utajärvi — Kontiomäki
  • Валтати 23 Пори — Канкаанпяя — Ювяскюля — Варкаус — Йоэнсуу
  • Валтати 24 Лахти — Падасйоки — Ямся
  • Валтати 25 Ханко — Лохья — Хювинкяя — Мянцяля
Лохджанхарью — Лохья ( часть Валтати 1 )
  • Valtatie 26 Hamina — Luumäki
  • Valtatie 27 Калайоки — Юливиеска — Хаапаярви — Ийсалми
  • Valtatie 28 Кокколы — Нивала — Mainua
  • Valtatie 29 Tornio — Кеминмаа
Торнио — Кеминмаа ( самая северная автомагистраль в мире )

Бывшие трассы шоссе

Бывшие маршруты следующих автомагистралей существенно отличаются от нынешних или полностью отменены.

  • Valtatie 2 Nummi — Somero — Loimaa — Huittinen
  • Valtatie 3 Klaukkala — Loppi — Janakkala — Hämeenlinna — Pälkäne — Tampere
  • Valtatie 4 Helsinki — Hyvinkää — Lahti — Padasjoki — Jyväskylä — Ivalo — Kaamanen — Karigasniemi
  • Валтати 6 Иматра — Сортавала
  • Valtatie 7, Ваалимаа — Вийпури
  • Valtatie 9 Aura — Huittinen — Тампере — Кангасала — Оривеси
  • Валтати 13 Лаппе — Вийпури
  • Валтати, 14 Париккала — Вийпури
  • Valtatie 15 Viipuri — Rajajoki
  • Valtatie 17 Куопио — Йоэнсуу
  • Валтати 18 Сортавала — Каяни
  • Valtatie 19 Iisalmi — Pulkkila

Основные правила дорожного движения Финляндии

Для того чтобы путешествовать по Финляндии на автомобиле, необходимо правильно пересечь границу. Пропускной пункт «Иматра» – отличная возможность для российских туристов быстро оказаться на финской территории. МАПП находится в 43 км от города Лаппеенранта, расстояние до Хельсинки составляет 265 км.

Если водитель в машине один, выходить из автомобиля, подъехав к окошку пропускного пункта, не обязательно. Необходимо только заглушить двигатель и открыть заднее пассажирское окно. Затем следует передать документы сотруднику пограничной службы, при необходимости выполнить все его требования и ответить на вопросы. Иногда водителя могут попросить подышать в трубку с целью проверки на наличие алкоголя.

Протяженность сети автодорог общего пользования в Финляндии составляет 78 162 км, из которых 51 016 км с твердым покрытием. Грунтовые дороги в стране тоже достаточно качественные и вполне пригодны для комфортной и безопасной езды. Протяженность автомагистралей – 863 км.

Платных дорог в Финляндии нет, однако все они в отличном состоянии, имеют качественное покрытие. Проселочные дороги ничем не отличаются от городских. Зимой дорожное полотно посыпают гранитной крошкой, которая полностью предотвращает появление луж и грязи.

E-18 – лучшая магистраль Финляндии, которой ежегодно пользуются тысячи туристов из Санкт-Петербурга. Одно из ее названий – Королевская дорога. Оно закрепилось благодаря тому, что долгое время по ней возили указы королей, депеши чиновников и налоги для короля. Два ее участка даже внесены в перечень музейных.

За 700 лет узкая грунтовка превратилась в современную трассу, вдоль которой выросли целые города. Историю этой дороги можно проследить в музее Vellamo в Котке. Сегодня трасса соединяет восток и запад Финляндии, а также пролегает через всю Норвегию и Швецию и продолжается даже в Северной Ирландии.

Дорожные знаки на финских дорогах установлены повсюду. Добраться до нужного вам города можно даже без навигатора, поскольку на трассах имеются указатели с номером дороги, направлением движения, поворотами, названиями различных населенных пунктов и даже объектов, расположенных внутри них.

Полиции на дорогах практически нет, лишь иногда ее сотрудники проводят антиалкогольные рейды.

Сделанные в цифровом формате фото сохраняются в памяти устройства. На снимке можно увидеть ТС, номерные знаки, дату, время и водителя, пассажира затемняют. Если автомобиль нарушителя зарегистрирован в другом государстве, снимок отправляется на границу, где водитель должен будет оплатить выписанный штраф при выезде из страны.

К основным правилам дорожного движения в Финляндии относят:

  • обязательство пристегиваться ремнями безопасности;
  • использование ближнего света в любое время суток;
  • использование противотуманных фар исключительно во время тумана, дождя или снега;
  • особенности езды на круговой развязке: водители, которые въезжают на круговое движение, обязаны пропускать тех, кто уже движется по кругу. Съезжая с кругового движения, нужно включить сигнал поворота;
  • запрет на пользование мобильным телефоном во время движения (можно использовать гарнитуру hands-free).

Кроме того, водитель обязан пропускать автобусы, которые отъезжают от остановки.

Допустимое содержание алкоголя в крови – 0,5 промилле.

В Финляндии есть особый дорожный знак «Осторожно, лоси». Эти большие животные нередко появляются на проезжей части. Предугадать их поведение достаточно сложно: лоси ходят группами, и если вы обогнали одно животное, за ним может появиться еще несколько

Предугадать их поведение достаточно сложно: лоси ходят группами, и если вы обогнали одно животное, за ним может появиться еще несколько.

Чтобы избежать столкновения, нужно быть внимательными, снижать скорость в местах возможного появления лосей, о чем и предупреждает дорожный знак. Если же животное вышло на дорогу, сигналить нельзя – лучше дождаться, пока лось освободит путь, или аккуратно его объехать. В случае столкновения обязательно следует позвонить по телефону экстренной помощи – 112.

В Финляндии довольно много бесплатных парковок. Однако парковаться на многих из них можно в течение строго ограниченного времени – рядом обязательно стоит табличка с указанием допустимого количества минут или часов. В этом случае вам придется приобрести парковочные часы (их стоимость колеблется в пределах от 1 до 3 евро), выставить на них время начала парковки и разместить их под лобовым стеклом вашего автомобиля. Вернуться к машине следует не позднее обозначенного времени.

Железная дорога в Финляндии во время перехода и гражданской войны (1917-1918)

В 1917 Владимир Ильич Ленин совершил свою известную поездку из изгнания и путешествовал от Хельсинки до Санкт-Петербурга, достигая Станции Финляндии 16 апреля 1917 к июлю, из которого он должен был сбежать снова, возвратившись в Хельсинки на сей раз, замаскированный как пожарный поезда (ведомый Хьюго Джейлэвой) – он только добрался до железнодорожной станции Лахти по железной дороге, поскольку воск, используемый в маскировке, начинал таять. В сентябре он возвратился в Россию снова в другой маскировке; на сей раз он был более успешным: В результате российской революции Финляндия смогла получить свою независимость в мире из России, и 6 декабря 1917 Декларация независимости Финляндии была сделана.

Во время финской гражданской войны железнодорожная сеть была достаточно хорошо развита, чтобы играть значительную роль в конфликте; поезд из России, так называемый «поезд оружия» прибыл в январе 1918, привезя 15 000 винтовок, 30 пулеметов, 76-миллиметровое оружие, два бронированных автомобиля и боеприпасы. Большая часть борьбы имела место на или вокруг железных дорог, или для контроля жизненных железнодорожных пунктов. Бронированные поезда также использовались во время войны и были эффективными.

Япония

В стране восходящего солнца так же использую бетон в качестве основного материала для строительства дорог. Именно бетон позволяет возводить фантастические многоуровневые развязки, поражающие своей сложностью. В проектировании и строительстве принимает участие множество специалистов, каждый из которых отвечает за свой участок.

Подготовительный этап занимает достаточно много времени, но именно тщательность позволяет разработать детальные планы для дорог, которые будут строить. Если часть земельного участка, используемого для дорог, принадлежит частным лицам, юристы и правительственные чиновники должны будут вести переговоры о покупке части имущества для дороги.

Технология строительства дорог в Японии в полной мере повторяет процесс строительства дорог в США. Но вот что странно. В столь компактной стране протяженность дорог составляет 1,2 миллиона километров, тогда как в России лишь 940 тысяч.

автоавтомобилиасфальтдорогидорожное покрытиеинтересномашиныстраны

Германия

Многие считают именно немецкие дороги эталонными в Европе, и в вышеупомянутом рейтинге Германия занимает первое место. В этом нет ничего фантастического, учитывая как их строят. Удивительно, но первому немецкому автобану исполнилось 80 лет, а большинство современных дорог построены еще во времена Третьего Рейха, и были рассчитаны на движение танков. Так что современные большегрузы не могут их разбить.

Главная особенность при строительстве немецких дорог – большая подушка, которая может достигать двух метров, и состоящая их нескольких слоев. Только после подготовки дорога покрывается либо сверхпрочным бетоном, либо асфальтом. При строительстве дорог в Германии не торопятся, и пока застывает сверхпрочный бетон, дорогу накрывают специальной пленкой, чтобы ей не повредили солнце или дождь. Так же во время работ тщательно следят за материалами, и, если во время укладки асфальта пошел дождь, то немецкие мастера будут ждать полного просыхания участка, прежде чем продолжат работу.

Каждая дорога имеет свой гарантированный срок эксплуатации, и если за это время появляются выбоины, компании, занимающиеся обслуживанием дорог, делают ремонт за свой счет. Казалось бы, нет ничего сложного. Приехала бригада, сделала мелкоямочный ремонт и уехала. Но, нет. В Германии практически не используют подобную практику, а если возникает необходимость в ремонте, меняют сразу большой участок, что бы избежать дальнейшего разрушения дороги. На строительстве дорог не экономят и закупают только самую современную технику и лучшие материалы, так как любая ошибка или неточность может привести к огромным судебным искам и финансовым затратам.

Требования к автомобилю и водителю

Если говорить о водителе транспортного средства, то он, прежде всего, должен иметь действующее водительское удостоверение. Кроме того, в обязательном порядке в наличии должны быть документы на машину и, возможно, дополнительные бумаги – например, доверенность на управление автомобилем, если водитель не является его владельцем. Если в салоне машины находятся дети или животные, на них также нужно иметь соответствующие бумаги.

Осматривая машину иностранца перед въездом в страну, финны не обратят внимания на ржавчину, царапины и даже вмятины на автомобиле, не заинтересуются годом его выпуска и тем, в какой стране он был произведен. Однако если царапины или трещины будут обнаружены на лобовом стекле, такую машину на финских дорогах использовать не позволят до устранения дефекта.

Но самое главное – ваше транспортное средство не должно представлять угрозу для людей и экологии. По этой причине необходимо заранее проверить, чтобы в нем не подтекало топливо, были исправны фары, тормоза, рулевое управление.

Пакет документов

Отправляясь в дорогу, водитель должен взять с собой следующие документы:

  1. Заграничный паспорт с действующей визой. Документ должен быть действителен в течение еще как минимум 90 дней после окончания путешествия по Финляндии.
  2. Водительское удостоверение. Следует отметить, что финских пограничников вполне устраивают российские права. Однако временное разрешение на вождение авто, которое выдается взамен конфискованных прав, в Финляндии не действует.
  3. Свидетельство о регистрации технического средства. Талон о прохождении техосмотра не нужен.
  4. «Зеленая карта» – полис гражданской ответственности водителя в случае дорожно-транспортного путешествия на территории Шенгена. Без этого документа въехать в Шенгенскую зону не получится. Приобрести полис лучше заранее, однако это можно сделать и по пути к границе в одном из офисов страховых компаний, которых там предостаточно. Самый невыгодный вариант – приобрести «Зеленую карту» у пограничника: если у вас не окажется полиса, в этом случае его покупка обойдется вам примерно в 100 евро.
  5. Доверенность на авто (для тех, кто путешествует на чужом транспортном средстве).

Если вы отправляетесь в Финляндию с детьми, у маленьких путешественников тоже должны быть загранпаспорта и действующие визы. Если вы не являетесь родителем ребенка, вам необходимо иметь нотариально заверенную доверенность от его родителей, позволяющую вывозить несовершеннолетнего за пределы РФ.

Чтобы провезти на территорию Финляндии домашнего питомца, нужно иметь на него ветеринарный паспорт с прививками и справку о племенной ценности.

Оснащение транспортного средства

Как уже отмечалось выше, к обязательному оборудованию автомобиля относятся знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Водитель или пассажир обязаны надеть жилет, если выходят из машины на проезжую часть в темное время суток. Отсутствие данных предметов не означает, что вас не впустят в страну, однако за это может быть наложен штраф.

Запрещено использовать и даже хранить в автомобиле радар-детектор. Под хранением подразумевается наличие антирадара в транспортном средстве даже в выключенном состоянии. Следствием нарушения этого правила станет штраф и конфискация устройства.

Дополнительно к полному баку разрешается беспошлинный ввоз еще 10 литров бензина в канистре.

Требования к техническому состоянию машины

Если с документацией все в порядке, в автомобиле имеется необходимое оснащение, можно переходить к анализу самого транспортного средства. Многих автолюбителей интересует, разрешена ли тонировка задних стекол в Финляндии. Да, задние стекла могут быть тонированными, а вот авто с полностью затемненными окнами на территорию страны не пропустят.

Лобовое и передние боковые стекла должны быть полностью просматриваемыми – светопроницаемость лобового не должна быть менее 75 %, а передних боковых – 70 %.

Финская ГИБДД строго следит за состоянием шин. С 1 декабря по 1 марта при перемещении по территории Финляндии разрешается использовать только шипованные шины, в остальное время года – нешипованные. Высота протектора на шипованной резине должна составлять не менее 3 мм.

Поскольку шины с шипованной резиной разрушительно действуют на дорожное полотно, они допускаются к использованию только в зимнее время и в случае экстремальных погодных условий. Отметим, что знак шины, предупреждающий об использовании водителем шипованной резины, в Финляндии не требуется. Применять одновременно шипованную и нешипованную резину запрещено.

Поезд Лев Толстой

– совсем другой жанр. Это обычный поезд, в смысле, не высокоскоростной как «Аллегро». Идет из Москвы через Ладожский вокзал, делая небольшие промежуточные остановки на нескольких финских станциях. Внутри весьма комфортный, с, так сказать, экспортной начинкой. Купе трех классов: обычное четырехместное, повышенной комфортности двухместное типа СВ и вообще люкс. Люксовый вагон включает в себя четыре двухместных купе и бар. В купе есть диван, он же полутораспальная кровать, дополнительная верхняя полка, санузел с подогреваемым полом, душ, видеомагнитофон, телевизор и вообще все удобства.

Если сравнить стоимость с «Аллегро» на тот же день, 10 января 2013 года, то Лев Толстой получается дешевле «Аллегро» примерно в два раза.

Расписание очень простое: каждый день, кроме 31 декабря, Лев Толстой прибывает на Ладожский вокзал в 06.02, стартует в Финляндию в 06.34 и через 7 часов привозит вас в Хельсинки. Для того чтобы успеть к отправлению, лучше всего словить такси, на метро можете не сдюжить.

Билеты на международные поезда можно купить за 60 суток до даты отправления, а с осени 2018 на «Аллегро» — за 90 суток.

Иван Семенов

Финляндия

Эта скандинавская страна так же входит в тройку стран с самыми лучшими дорогами. И это не смотря на суровый климат, на который так любят списывать свои недоработки российские дорожные компании и чиновники. Да, протяженность дорог в Финляндии почти в 10 раз меньше, чем в России, но, пожалуй, в нашей стране не наберется 80 тысяч километров дорог, сопоставимых по качеству с финскими.

Как и в других европейских странах финны следят за качеством подушки, состоящей из различных материалов. К тому же, стоит учесть, что в настоящее время основное строительство ведется в регионах страны, где ранее прокладка качественных дорог не была возможной из-за нестабильного грунта. Но современные технологии и материалы позволили решить и эту проблему. Суть новой методики, которая называется стабилизацией грунтовых масс, сводится к тому, что к торфу или глине добавляются специальные добавки, которые позволяют сделать основу для будущей дороги более устойчивой.

Кроме того, особое внимание уделяется и грунтовым дорогам, которые так же поддерживают в должном состоянии. Многоуровневые развязки, а так же протяженные шоссе, которые уходят за линию горизонта – привычный пейзаж в США

И вот что удивительно. Многие дороги обходятся без ремонта многие десятилетия. В чем же секрет? На самом деле никакого секрета тут нет, а подавляющая часть дорог в США построена из бетона. Первая подобная дорога была построена еще в 1930 году, а первое скоростное бетонное шоссе было открыто в 1951 году. Но почему именно бетон, а не асфальт?

Многоуровневые развязки, а так же протяженные шоссе, которые уходят за линию горизонта – привычный пейзаж в США. И вот что удивительно. Многие дороги обходятся без ремонта многие десятилетия. В чем же секрет? На самом деле никакого секрета тут нет, а подавляющая часть дорог в США построена из бетона. Первая подобная дорога была построена еще в 1930 году, а первое скоростное бетонное шоссе было открыто в 1951 году. Но почему именно бетон, а не асфальт?

Несмотря на то, что строительство бетонной дороги более затратный по времени процесс, именно этот материал из-за своей прочности, долговечности и неприхотливости к нагрузке и перевесу грузовиков стал основным для строительства дорог в США. Только вспомните, как новые дороги в России под тяжестью грузовиков идут волнами и глубокими колеями. Бетон позволяет избежать данной проблемы. Но есть и определенные минусы. Если все же по истечению десятков лет дорожное полотно пострадало, ремонтировать его будет хлопотно, так как обычным ямочным ремонтом в данном случае не обойтись.

При строительстве дорог в США большое внимание уделяется подготовительным работам. Для трасс, по которым предполагается активное движение большегрузов, роют яму в метр глубиной, в которую слоями укладывают гравий, песок и глину, обильно поливая каждый материал водой и известковым раствором, который, после перемешивания слоев и трамбовки, помогает удерживать влагу, что в свою очередь не дает подушке проседать со временем

Затем укладывает слой асфальта толщиной в 5 – 7 сантиметров, который позволяет исключить попадание влаги на подушку и делает поверхность для бетона абсолютно ровной.

Как и при строительстве домов, для дорог так же используется арматура на 16 миллиметров, которая позволяет достигнуть наилучшего результата. После сварки, строители приступают к заливке бетона, причем за один раз необходимо полностью заполнить участок от одного температурного шва до другого, так как бетонные дороги должны быть без стыков.

При строительстве дорог в США следят за качеством бетона, и при заливке очередного участка формируют специальные тестовые цилиндры, на которых, в дальнейшем проводят различные опыты. Если результаты оказались неудовлетворительными – меняют бетон на всем участке.

В настоящее время, данный опыт перенимают такие развитые страны как Китай, Япония и даже Австралия, так как гарантированный срок службы бетонного шоссе – 25 лет. Именно на расходах в процессе эксплуатации дорог идет основная экономия, которая, естественно, перекрывает все возможные затраты при дальнейшем ремонте.

В начале августа 2015 года, министр промышленности и торговли поддержал идею о переходе на бетонные технологии. Так что, возможно, в скором времени дороги в родной стране нас начнут радовать.

Железнодорожный транспорт в республике Финляндия (1919-1995)

1919-1939

В 1919 железнодорожный мост был построен через реку Турне-Эльв между Торнио и Haparanda, соединяющим по железной дороге Финляндию и Швецию.

В 1919 была закончена первая часть Санкт-Петербурга – железная дорога Hiitola; 107-километровое соединение линии Hiitola (на железной дороге Выборга-Йоэнсу) с Rautu. и в конечном счете продвижением на юг мимо финско-российской границы в Санкт-Петербург.

В 1923 линия к северу от Торнио до Karunki открылась; близко к шведской границе, и распространяющийся на Kaulinranta к 1928 В 1924 линия от Matkaselkä (на Выборге-Йоэнсу) открылась линия к Suojärvi, к 1927 это было расширено на Naistenjärvi.

Различные другие линии расширили сеть в течение 1920-х и 1930-х включая восточную западную связь 154 км между Иисалми и Ylivieska; это соединило линию Ostrobothnian на западном побережье с линией Savonia на востоке страны. Другая важная восточная западная связь была сделана в 1930 с Оулу и Kontiomäki, присоединенным 166-километровой железной дорогой.

Outokumpu был связан в 1928 из Йоэнсу, и Вуокатти в Нурмес в 1929. Линия в Лапландии в восточном направлении от Рованиеми до Kemijärvi была построена в 1934, это было расширено дальнейший восток на Саллу в 1942 и Пори, связанный с Haapamäki 193-километровой линией в 1938. 1930-е как в других странах считали расцветом железнодорожного транспорта

Вторая мировая война

Во время Зимней войны финские силы снова использовали бронированные поезда. Два поезда были выставлены, оба датирования к эре Первой мировой войны. Бронированный Поезд № 1 (финский язык: Ps. Juna 1: сокр. от Panssarijuna), использовался главным образом, чтобы поддержать борьбу в области реки Коллэа, которая, как находят, была эффективной при поддержке пехоты. Противостоящие советские силы признали это, и это неоднократно предназначалось артиллерией и напало от воздуха; в результате укрытия должны были быть найдены для бронированного поезда и сделанных модификаций – таких как трубы расширения дымовой трубы, которые направили выхлопной дым под поездом к сниженному риск его определяемый. Как правило, бомбардировки и воздушное нападение повредили след, а не поезд непосредственно. Ps. Juna 2 использовался и в сражениях реки Коллэа и в других сражениях вокруг Карельского перешейка.

Во время промежуточного периода перед войной Продолжения поезда были перевооружены зенитным оружием, чтобы противостоять постоянной бомбежке, которую они испытали. Российские вооруженные силы также использовали бронированные поезда, некоторые из которых были захвачены или разрушены. Бронированный Поезд № 1 стал постоянной выставкой в финском Музее Брони (финский язык: Panssarimuseo) в Parola.

Дополнительно железнодорожное оружие использовалось обеими сторонами, финны построили батарею установленных артиллерийских орудий 152-миллиметрового рельса из оружия береговой артиллерии, у русских был доступ к намного большим частям установленной артиллерии рельса включая 12-дюймовое оружие., один из которых стал известным как «призрачное оружие» во время его артобстрела Выборга.

С 1944 подарками

В результате неблагоприятных условий мира Московского Перемирия сентября 1944 финское государство потеряло большие суммы земли, включая части Карелии в юго-восточной Финляндии; в дополнение к уступке большого города Выборга важные части железнодорожной сети были потеряны включая Санкт-Петербург – железная дорога Hiitola и большая часть железной дороги Выборга-Йоэнсу (железная дорога Karelian) – как следствие должна была быть построена, новая линия Karelian.

Нумерация дорог

Через Финляндию проходит шесть международных трасс, которые обозначаются по международным стандартам белыми цифрами на зеленом фоне. Это Е75, Е63, Е12 и Е8.

Е75 (по финской нумерации номер 4) пересекает всю страну с юга на север, от Хельсинки через Лахти, Ювяскюля, Оулу, Рованиеми в самую северную точку Утсйоки.

Е63 (по-фински девятка 9) ведет из Турку в северный город Соданкюля через Тампере, Ювяскюля и Куопио.

Е12 (дорога 3) проходит от Хельсинки в Тампере и далее в город Вааса на побережье Ботнического залива.

Е8 проходит вдоль Ботнического залива из Турку в Килписярви по финским дорогам номер 8, 429 и 21

Самая популярная из них Е18 пересекает южную часть страны от Турку до пограничного пункта Ваалимаа – Торфяновка и уходит на Санкт-Петербург. От МАПП Валимаа до Хельсинки Е18 имеет в финской классификации номер 7. От Хельсинки до Турку это дорога номер 1.

В Финляндии 29 автомагистралей (около 8500 километров). Автомагистрали пронумерованы от 1 до 30, на карте они красного цвета, на дорожных указателях обозначаются белыми цифрами на красном фоне. В частности, седьмая магистраль 7 совпадает с Е18 и ведет от Хельсинки к Ваалимаа – Торфяновка.

Финские дороги между небольшими городами пронумерованы от 40 до 99 и обозначены черными цифрами на желтом фоне. Самая известная третья окружная вокруг Хельсинки Kehä IIIимеет номер 50

Для дорог местного значения зарезервированы номера 100 – 999, они обозначаются черными цифрами на белом фоне. К ним относятся первая и вторая окружные дороги вокруг Хельсинки Kehä I 101 и Kehä II 102 Почти все местные дороги заасфальтированы.

Оставшиеся дороги между мелкими населенными пунктами нумеруются от 1000 до 9999 и обозначаются белыми цифрами на голубом фоне. Покрыты асфальтом из них менее половины, но тем не менее это вполне приличные грунтовые дороги.

Дорога Е18 на Хельсинки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: