Авторынок в России в 2020 году
За прошлый год статистика продаж на российском автомобильном рынке упала на 2%. Прогнозы аналитиков на 2020 год неутешительны – количество проданных автомобилей «с завода» уменьшится. Естественно, на фоне сложившейся ситуации даже самые ярые оптимисты не ставят на увеличение товарооборота в сфере продаж ТС.
Основной тенденцией к этой непростой ситуации послужило падение доходов у населения и увеличение стоимости новых автомобилей. Государственные программы по стимулированию спроса на приобретение нового ТС уже теряют свою актуальность среди населения из-за невыгодных условий кредитования.
До сих пор самым популярным выбором в сфере государственной поддержки по покупке нового авто являются 2 предложения – «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». С первого взгляда, предложения более чем выгодные, однако на деле это не совсем так. Выделенная государством субсидия может покрыть 10-25% от конечной стоимости ТС.
В реальности выходит гораздо меньшая экономия, а в некоторых случаях и вовсе переплата. Сэкономленные средства компенсируются обязательным приобретением КАСКО, что четко прописано в договоре. К тому же не стоит забывать, что машина оформляется в кредит, что влечет за собой переплату по процентам.
Еще одним ударом по льготным госпрограммам стало уменьшение денежного лимита, за который можно приобрести автомобиль. В 2019 году этот порог снизился почти на треть – с 1,45 млн. рублей до 1 млн. Напомним, что в 2015 году, когда стартовала госпрограмма по стимулированию спроса на новые авто, минимальная стоимость приобретаемого авто как раз и составляла 1 млн. рублей.
К 2020 году цены на авто значительно выросли, а лимит на покупку снизили. Это означает лишь одно – в 2020 году список доступных ТС по госпрограмме станет самым скромным за всю историю современного авторынка России.
В поисках бренда
В прошлом в Россию импортировалось много подержанных и новых автомобилей. Теперь, когда в российских городах начали производить и собирать модели, подписанные с брендами из других стран, покупка автомобиля в транзитных пунктах перестала быть супервыгодной.
На стоимость автомобилей в большей степени влияет близость к месту их производства. Поэтому при поиске самых дешевых новых или подержанных автомобилей в России следует учитывать географию их производства или сборки. Там, где есть конвейеры, цены ниже.
Дело в том, что в населенных пунктах, где расположены заводы производителей автомобилей, официальные дилеры обычно предлагают автомобили по более низкой цене, поскольку транспортные и логистические расходы здесь низкие. Автомобиль прямо с завода попадает в шоу-рум, а оттуда его забирает покупатель. В этом случае нет необходимости собирать автотранспортер и отправлять грузы в другие города и регионы.
А поскольку новые автомобили стоят недорого, продажа подержанных автомобилей также выгодна покупателям. Если модель для покупки уже определена, или хотя бы выбрана марка, то имеет смысл поискать регион, где такой автомобиль будут просить недорого:
- Ульяновск. В этом городе самые низкие в России цены на легковые и коммерческие автомобили производства Ульяновского автомобильного завода. Для любителей УАЗов — добро пожаловать в Ульяновск!
- Нижний Новгород. Это кластер производственных предприятий, выпускающих автомобили ГАЗ, а также иномарки под марками Volkswagen и Skoda.
- Тольятти. Именно в этом городе находится штаб-квартира компании «АвтоВАЗ». Помимо бестселлера Lada, компания собирает автомобили под брендами Datsun, Renault и Nissan.
- Ижевск. Если вас интересует марка автомобиля Nissan — вам также стоит заглянуть сюда.
- Калининград. Ответ на вопрос, где в России продаются самые дешевые иностранные бренды, такие как Kia, Hyundai и BMW.
- Санкт-Петербург. В северной столице можно выгодно купить автомобили Kia, Nissan, Ford, Hyundai и Toyota.
- Набережные Челны. Помимо знаменитого КАМАЗа, здесь также производится американская марка Ford.
- Москва. Но за автомобилями Nissan и Renault имеет смысл ехать в Златоглавую.
- Елабуга. В этом городе в Татарстане собирают автомобили Ford и Fiat.
- Таганрог. Вы должны приехать сюда за Hyundai.
- Калуга. Отличный вариант для более дешевых автомобилей, если покупателя интересуют Peugeot, Citroen, Audi, Skoda и Mitsubishi.
Стоит отметить, что некоторые заводы собирают автомобили, используя импортные комплектующие, в то время как на других заводах осуществляется полный цикл производства.
Что касается производителей, то по итогам 2019 года безусловным лидером по объему продаж на российском рынке подержанных автомобилей оказался «АвтоВАЗ» со средней ценой 150 тысяч рублей. На втором месте — Hyundai, а на третьем — Toyota.
Так, самыми популярными автомобилями стали LADA Priora со средней ценой 221 тысяча рублей и LADA Samara — 105 тысяч рублей. За ними следовал Ford Focus со средней ценой 344 тыс. руб.
Заключение
Поэтому новый автомобиль рекомендуется покупать недалеко от места его сборки, подержанный — в не очень богатом регионе. В больших городах выбор моделей больше, но и спрос на них выше. Стоит ли вообще куда-то ехать, чтобы купить автомобиль, зависит от его цены, стоимости и, конечно, энтузиазма автолюбителя.
Видео о доступных, но надежных автомобилях:
2012-2013 г.в.
Топ-5 автомобилей возрастом от 7 до 8 лет с максимальным качеством изготовления:
Лидерство продолжает удерживать серия Porsche 911. Проблемы при осмотре фиксируются на 8,9% представленной модели.
На втором месте остается гибридный Toyota Prius. Замечания со стороны контролеров касаются 9,6% техники.
Тройку лидеров замыкает Volkswagen Golf. Технический осмотр не проходят только 10,3% экземпляров.
На четвертой позиции находится купе Audi TT с индексом 11,1%.
Пятерку замыкает компактный и экономичный Toyota Auris. Нарекания со стороны контролеров получают 12% осмотренных экземпляров.
Lada Granta Cross универсал
Еще один универсал в нашем рейтинге. Цена начинается от 547 900 рублей. В базовой комплектации есть подушка безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система с системой распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения, подогрев передних сидений, анатомическая конструкция с поддержкой поясничного отдела, регулировка рулевой колонки по высоте.
Lada Granta Cross приподнятый универсал
Также в этой машине высокий клиренс – целых 198 мм, а это значит, что можно перевозить в багажнике крупногабаритные грузы, ездить с большим комфортом за счет подогрева сидений и остальных функций, и не боятся прыгать по бордюрам.
Таким образом, на сумму до 600 000 рублей можно рассмотреть достаточное количество вариантов новых автомобилей. По внутренним характеристикам отличий сильно больших нет, но для тех, кому хочется машину поменьше, побольше или повыше можно рассмотреть другие варианты с ценами от 455 900 рублей до 574 900 рублей.
Заключение
Победителя в рейтинге определить невозможно, поскольку каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. Покупатель выбирает машину с учетом стоимости и требуемых характеристик. Покупка подержанного ТС предусматривает проведение технического обслуживания и ремонта узлов. Объем работ зависит от пробега и аккуратности предыдущих владельцев.
Основные критерии оценки подержанного авто:
- юридическая чистота (машина не должна находиться в залоге и под арестом приставов или числиться в розыске);
- подтвержденный пробег (заполненной сервисной книжкой или цифрами, хранящимися в памяти электронных блоков);
- отсутствие следов восстановительного ремонта кузова после аварии (определяется по внешнему виду сварных швов);
- исправное состояние систем безопасности (определяется тестером и визуальным осмотром).
Следует понимать, что автомобиль с пробегом может иметь царапины и сколы краски на кузове, возникающие в результате попаданий мелких камней и песка. Состояние кузова и органов управления (например, рулевого колеса, рукоятки коробки переключения скоростей или накладок на педали) позволяет оценить правдивость заявленного продавцом пробега. Приобретение подержанной машины требует знаний конструкции техники.