Как правильно преодолевать крутые спуски и подъемы

Техника бега при подъеме в гору и при спуске

Вот несколько советов при подъеме на гору или спуске:

Подъем

  • Держите голову и грудь прямо
  • Смотрите прямо перед собой
  • Визуализируйте, что дорога идет Вам навстречу
  • Держите плечи прямо
  • Отталкивайтесь от земли и приземляйтесь на нее, начиная с пальцев ног
  • Не сгибайтесь в талии и не наклоняйтесь вперед
  • Держите руки и кулаки свободно

Спуск

  • Держите туловище в вертикальном положении
  • Смотрите прямо перед собой
  • Визуализируйте «контролируемое падение»
  • Держите нос впереди пальцев ног
  • Касайтесь земли мягко; не позволяйте ногам топать по земле

Запомните, ни одна техника бега не сделает Вас быстрее или не спасет от травмы. Следуйте этим основным принцам во время тренировки:

  • Ускоряйтесь медленно. Постепенно увеличивайте расстояние и количество времени, проведенное на ногах.
  • Восстанавливайтесь. Дайте себе время на восстановление, когда добавляете дистанцию или ускоряете тренировку.
  • Носите удобную обувь. Носите комфортную обувь, которая будет впору. Сходите в специализированный обувной магазин, измерьте длину Вашей стопы, и попросите кого-то оценить то, как бегаете, чтобы найти правильную пару обуви. Вот наши советы как выбрать кроссовки для бега.
  • Любые изменения вносите постепенно. Если Вы все же меняете технику бега, сократите время на тренировку и расстояние, чтобы дать Вашему телу приспособиться.

Если Вы получили травму, сходите к спортивному врачу, он определит, в чем проблема и назначит физиотерапию. Если проблема связана с техникой Вашего бега, можете сходить в клинику бега и проконсультироваться со специалистом, который сможет оценить Ваш беговой стиль, силу и гибкость. Он может предложить спортивную удобную для Ваших ног обувь, и упражнения, которые помогут компенсировать мышечный дисбаланс.

По материалам:

http://www.runnersworld.com/run-faster/proper-running-form

Читайте далее:

Как правильно делать отжимания от пола для начинающих

Лучшие комплексы упражнений с гантелями для мужчин в домашних условиях на все группы мышц

Как правильно делать планку для похудения: советы и рекомендации для начинающих

Как правильно начать бегать по утрам

Как правильно выбрать спортивную обувь

Как правильно бегать — техника

Механизмы Вашего бега определены силой и гибкостью определенных мышц и тем, как Ваше тело устроено. Вот несколько основ для поддержания себя в правильной беговой форме на любой площадке, от инструктора ЛФК Адама Сен-Пьера и физиотерапевта  Кристи Барт из Боулдер Центра Спортивной Медицины.

Придерживайтесь коротких и быстрых шагов. Не пытайтесь увеличить Ваш шаг; не наклоняйтесь, что может привести к увеличению шага и возникновению риска получения травмы.
Держите колени на одной линии. Убедитесь, что Ваши ступни при беге ударяются о землю под коленями, не перед ними, что может привести к травме

Не важно, пятка или передняя часть ступни касается земли первой, самое главное, чтобы ступни не были впереди колен. Это особенно важно при спуске с горы.

Отталкивайтесь и приземляйтесь

Сфокусируйтесь на отталкивании и приземлении на землю.

Следите за локтями. Руки в локтях должны быть согнуты на 90 градусов или чуть меньше.

Расслабьте руки. Держите руки свободными и ниже груди. Убедитесь, что Ваши руки не выходят за заданную линию и не выступают вперед, что может сбить скорость
Обратите особое внимание на это, когда Вы у вас с собой плеер или поводок для собаки. Меняйте руки во время бега, если возможно.

Работайте над телом
Когда Вы начинаете бегать, самое время начать укреплять Ваше тело, в особенности ягодицы и мышцы живота. С сильным телом легче держаться прямо – даже когда Вы устали – старайтесь не наклоняться вперед, это может привести к травме.

Крутые возвышенности

Подъём представляется новичкам не таким страшным, как спуск. Но это впечатление обманчиво.

Как правило, когда тепло и сухо, короткий подъём на автомобиле «в горку» не вызывает особых затруднений. Проблемы начинаются, если подъём протяжённый, крутой, а дорога отличается неровностями.

Основной совет, который поможет справиться с ситуацией начинающему водителю – не крутить руль и не газовать. Кроме того, если дорога двусторонняя, встречные водители могут не увидеть автомобиль, который маневрирует на подъёме, а в этой ситуации недалеко до аварии, которая вряд ли обойдётся лёгкими последствиями, поскольку дорога неровная. Отсюда – главное правило движения по гористым дорогам: при любых обстоятельствах, что бы ни случилось, следует всегда держаться своей полосы!

Короткий подъём можно преодолеть, в принципе, на любой передаче. Если въезд наверх непродолжительный, автомобиль вполне в состоянии пройти его даже с разгону, но это допустимо только в том случае, если у водителя уже имеется опыт преодоления именно этого подъёма.

Существует три основных методики преодоления возвышенности:

  1. Применение разгона при прямо передаче.
  2. Начало разгона при прямой передаче с дальнейшим переходом на более низкую передачу.
  3. Применение низшей передачи на протяжении всего подъёма.

Выбор метода зависит от крутизны возвышенности, её протяжённости, а также от опыта водителя.

Ознакомление и разучивание техники спуска в средней стойке

Успешное овладение техникой спусков позволяет быстро и безопасно передвигаться по пересеченной местности во время марш-броска и соревнований по лыжным гонкам. Максимальная скорость движения на склоне во многом зависит от стойки спуска. Большое влияние оказывают крутизна и длина склона, условия скольжения и качество инвентаря.

Наиболее часто применяется при спусках основная (средняя) стойка. Она наименее утомительна и позволяет выполнить при спуске любые другие приемы (торможения, повороты). При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (обязательно кольцами назад) не касаются склона.

Спуск в основной средней стойке

Для увеличения устойчивости одну ногу выдвигают вперед на 10-20 см. Основная стойка обеспечивает наибольшую устойчивость при спуске.

Обучение всем видам стоек начинается на ровном месте. Затем после показа руководитель занятия выполняет спуск по ровному некрутому (до 4-5°) склону небольшой длины. Снежный покров должен быть хорошо укатан, но не леденист. Постепенно крутизна склона увеличивается (до 10°), но значительно удлинять склон не следует. Только после того как обучаемые уверенно будут спускаться с таких склонов, можно переходить к более крутым и длинным.Главная задача — научить военнослужащих уверенному спуску на высокой скорости.

Постепенность усложнения заданий позволит освоить стойки спусков, избежать падений и травм и уверенно преодолеть чувство страха перед скоростью и крутизной спусков.

Движение на спусках — чем круче спуск тем ниже передача, пояснение

По возможности максимально используйте торможение двигателем. Заблаговременно включайте пониженную передачу (II или даже I), чтобы не менять ее во время спуска и не разрывать связь двигателя с колесами. Помните: чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача и начальная скорость! Старайтесь как можно меньше нажимать педаль тормоза. В противном случае это приведет к повышенному износу колодок, перегреву системы и, как следствие, отказу тормозов.

Вот примерные действия водителя перед спуском:

  1. приближаясь к склону, уменьшите тягу практически до нуля;
  2. выжимайте сцепление, включите пониженную передачу, например, вторую, отпустите педаль сцепления;
  3. плавно добавьте газа, пока не достигнете скорости 20-30 км/ч дальше, двигаясь вниз, старайтесь придерживаться скорости не выше 40 км/ч.

выездной тех помощи на дорогах москвы

Приближаясь к поворотам, на 1-3 с нажмите на педаль тормоза чтобы ликвидировать избыток скорости. Но не удерживайте ее, особенно при повороте, кроме крайней необходимости! Из следующей главы можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.

Если автомобиль активно набирает скорость, а обороты двигателе растут, затормозите рабочей тормозной системой до 15-20 км/ч (тут уж ничего не поделаешь, придется разогреть систему), быстро включите более низкую передачу и продолжайте спуск уже на ней. А в одной из следующих глав можно будет узнать простой алгоритм для проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Следите за дистанцией впереди идущего автомобиля. Оставляйте двойной запас расстояния относительно движения по ровной дороге. Не переключайте передачи вниз в непосредственной близости от лидера: при выключенном сцеплении автомобиль будет резко набирать скорость, а погасить ее можете не успеть.

На горных дорогах, так называемых серпантинах, где спуски затяжные, а поворотов слишком много, обычно устраиваются аварийные тупики, то есть полосы аварийной остановки. Они представляют собой участки дороги в конце длинного прямого пути перед особо опасными поворотами. Тупики же, как правило, продолжают прямые и имеют небольшой подъем. Сделаны они специально для того, чтобы водитель, у которого отказала тормозная система, смог без особых проблем затормозить естественным образом и остановиться, не нанеся повреждений ни себе, ни другим участникам дорожного движения. Если на горной дороге вы почувствуете, что не справляетесь с ускорением, используйте аварийный тупик, чтобы снизить скорость вплоть до полной остановки.

Что же касается вынужденной остановки или стоянки на спуске, то правила такие же, как на подъеме: оставляйте автомобиль на стояночном тормозе с включенной передачей (на спуске рекомендуется включать задний ход), передние колеса выворачивайте в сторону бордюра или обочины.

А как быть с автоматом? Большинство современных автомобилей оборудованных автоматическими КПП, имеют режимы принудительного включения пониженной передачи. Как правило, они маркированы цифрами 3, 2, 1 или буквой L. Перед спуском вам придется снизить скорость и включить один из этих режимов. Правила те же, что и для механической коробки: чем круче спуск, тем жестче должна быть ограничена коробка передач в выборе максимальной ступени работы.

ПДД. Пункт 11.7 определяет очередность проезда препятствия на склоне: «На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск»

Кроме того, на горной дороге обращайте внимание на знак 6.5 «Полоса аварийной остановки». Им обозначаются аварийные тупики на крутых спусках

Пробуксовка автомобиля на крутых уклонах и возвышенностях

При движении автомобиля по влажной грунтовой дороге либо при попадании в большую яму возможно возникновение пробуксовки колес.

Как в сложившемся положении поступать?

Последовательность действий следующая: предпринимаем попытку выбраться из ямы при помощи раскачки автомобиля, при невозможности выехать, необходимо подложить под ведущие колеса все, что обеспечит сцепление колес с поверхностью.

Бывают ситуации, когда это не спасает, тогда предпринимаем попытку выкопать колеса. Если и это не помогла, значит, автомобиль дном лежит на земле. При данных условиях самостоятельно не справиться. Нужно искать транспортное средство, которое сможет вытащить (дернуть) увязшую машину.

Оговоримся по поводу раскачки транспортного средства на спуске или подъеме. Первое, что стоит помнить – осуществлять раскачку можно только автомобилям с механической коробкой передач. Машине, имеющей автоматическую коробку передач амплитуды при раскачке не хватит для успешного преодоления барьера.

Существуют АКПП, позволяющие при движении переключиться на нейтралку, но стоит учитывать, что коробке передач это вероятнее всего «не понравится» и ее дальнейшее поведение непредсказуемо.

Следующее, что необходимо принять во внимание при извлечении машины из ямы на склоне или возвышенности, это то, что машина вверх сама проехать не сможет. Соответственно, раскачивать машину возможно только проезжая вверх по уклону

Важно и расположение транспортного средства (направление носа вниз или вверх), соответственно, необходимо использовать заднюю или первую передачу. Ситуация, при которой вы ехали в гору и застряли, не настолько опасна

У вас есть возможность отъехать назад, спускаясь по уклону на задней передаче.

Когда автомобиль застрял на спуске, то водитель вынужден будет отъезжать вверх, что может вызвать сложности. Возможны нарушения работы сцепления. Если нет возможности выехать из ямы в один прием, необходимо раскачать автомобиль (учитывая все рекомендации, приведенные выше):

  1. Соединить двигатель с коробкой передач, включить заднюю или первую передачу, отпустить сцепление, при отпускании сцепления начинаем выжимать педаль газа, проезжаем, сколько получается до упирания колес.
  2. Когда автомобиль начал буксовать, выжимаем педаль сцепления и автомобиль покатится в противоположную сторону .
  3. Заново разгоняемся, включаем сцепление и предпринимаем попытку продвинуться дальше, опять до момента, пока не упрутся колеса
  4. Опять же выжимаем сцепление и откатываем машину.

При совершении данных манипуляций увеличивается отклонение авто от первоначального положения. Необходимо раскачивать его до того момента, пока машина не выедет из ямы, либо будет очевидно, что данный способ в этой ситуации не поможет.

Это лишь основные советы, которые призваны вам помочь в критической ситуации. Но положительный исход зависит от многих факторов:

  • дорожные условия, наличие в автомобиле подручных средств;
  • от состояния транспортного средства;
  • от опыта и мастерства водителя.

В заключении хотелось бы пожелать всем автомобилистам счастливого пути!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 12888 раз

Конечно, многое из этого известно каждому водителю, имеющему хоть какой-то опыт. Но некоторые нюансы надо запомнить. Респект автору!

Легче всего использовать инерцию, заранее разогнавшись, однако ручник всегда должен быть наготове, так как сейчас часто на дороге гололёд.

Николай, опыт играет решающую роль. Ведь даже если новичок будет теоретически подкован, его поведение в сложных дорожных условиях может быть непредсказуемым. Поэтому на первом месте должна быть практика, нужно научиться оценивать ситуацию и правильно выбирать свои действия за рулем.

Ой, при крутых подъемах и спусках, это действительно достаточно неприятно усложняет управление автомобилем. И тут конечно, без навыков, справится будет сложно. Но советы хорошие, полезные, многие взяла на заметку. Спасибо Вам!

Психологическая нагрузка на водителя

При преодолении подъёмов и спусков, особенно если они длительные, на водителя ложится большая эмоциональная и психологическая нагрузка. Он постоянно отслеживает угол наклона, качество дороги, скорость машины и влияние боковых сил. При этом велика вероятность выпустить из сферы внимания действия других участников дорожного движения. Поэтому скорость движения должна быть минимальной, но такой, что позволит правильно выполнить все необходимые манёвры и не даст машине заглохнуть на опасном склоне.

Любая, даже очень доходчиво и подробно изложенная теория, остаётся пустыми словами без практики. Поэтому начинающему водителю следует в обязательном порядке научиться преодолевать как подъёмы, так и спуски, причём делать это нужно уметь в различных условиях и на различном дорожном покрытии, от весенней хляби до песчаных или каменистых горных дорог. Иными словами, если хотите ездить не только по ровной дороге – учитесь, нарабатывайте практические навыки, которых не заменит ни одно руководство!

Техника преодоления крутых спусков

Как и в случае с подъемами, преодолении крутых спусков проводится очень аккуратно и без какой-либо спешки. Основное правило вождения на спуске – это предотвращение скольжения колес (юза), в противном случае водитель просто не справится с управлением.

Преодоление спусков, как и подъемов, осуществляется с выставленными по траектории движения колесами, на постоянной передаче без использования педали тормоза (если позволяет крутизна спуска).

Тормозить лучше двигателем на пониженной передаче. Для остановки на крутом спуске, а также для предотвращения возможной произвольной езды, колеса должны иметь надежную опору (бордюр, камень, возвышение), а сам автомобиль находиться на ручном тормозе и на первой передаче.

Прежде чем начать спуск, водитель выбирает наиболее оптимальную передачу, которая позволит не задействовать тормозную систему автомобиля с целью избежать скольжения колес (читайте статью: как тормозить на автомобиле).

Выбирая правильную передачу, стоит учитывать состояние дорог (наличие ухабов, ям, выбоин и т.д.), а также технические возможности автомобиля

Важно помнить, что преодолевая крутой спуск, категорически запрещается выключать сцепление и зажигание. Преодоление подъемов и спусков одинаковой крутизны происходит на одинаковой передаче

Если автомобиль на подъёме забуксовал

Одной из частых проблем при езде по бездорожью и грунтовым автомобильным дорогам является пробуксовка. Случиться это может как на спуске, так и на подъёме. Особенно часто это может произойти в межсезонье, если дорога размокла от дождей или талого снега. В этой ситуации велик риск, что автомобиль застрянет.

Если неприятная ситуация всё-таки произошла, прежде всего можно попробовать «раскачать» автомобиль, меняя движение вперёд и назад. Здесь следует помнить, что подобные манёвры можно выполнять только на моделях с механической коробкой передач.

Владельцам машин с автоматической коробкой вообще не стоит рисковать на подобных подъёмах, поскольку даже современные «автоматы», допускающие выполнение «раскачки» автомобиля, не дадут нужной амплитуды, чтобы вырваться из ситуации.

Раскачивать автомобиль следует так:

При выжатом сцеплении активировать заднюю передачу

Одновременно осторожно отпустить сцепление и выжать газ. Двигаться, пока колёса не упрутся в преграду.
Как только автомобиль снова входит в состояние пробуксовки, снова выжать сцепление и спокойно дать автомобилю откатиться.
Снова выполнить пункт 1, пытаясь на этот раз преодолеть большее расстояние, чем в предвдущий раз.

Эти действия выполняются до тех пор, пока авто не выберется из ловушки или же пока не станет ясно, что амплитуды движения недостаточно для преодоления преграды.

Если раскачивание авто не приносит положительного результата, не следует очень увлекаться данным приёмом — он может привести к тому, что автомобиль только глубже увязнет.

Увеличить степень сцепления колёс с дорогой можно, попытавшись подложить под ведущие колёса ветки или доски. Крайний вариант – попробовать откопать забуксовавшее колесо. В случае, если автомобиль «сел на днище», поможет только второе транспортное средство или лебёдка.

Если автомобиль на подъёме забуксовал

Одной из частых проблем при езде по бездорожью и грунтовым автомобильным дорогам является пробуксовка. Случиться это может как на спуске, так и на подъёме. Особенно часто это может произойти в межсезонье, если дорога размокла от дождей или талого снега. В этой ситуации велик риск, что автомобиль застрянет.

Владельцам машин с автоматической коробкой вообще не стоит рисковать на подобных подъёмах, поскольку даже современные «автоматы», допускающие выполнение «раскачки» автомобиля, не дадут нужной амплитуды, чтобы вырваться из ситуации.

Раскачивать автомобиль следует так:

При выжатом сцеплении активировать заднюю передачу

Одновременно осторожно отпустить сцепление и выжать газ. Двигаться, пока колёса не упрутся в преграду.
Как только автомобиль снова входит в состояние пробуксовки, снова выжать сцепление и спокойно дать автомобилю откатиться.
Снова выполнить пункт 1, пытаясь на этот раз преодолеть большее расстояние, чем в предвдущий раз.

Эти действия выполняются до тех пор, пока авто не выберется из ловушки или же пока не станет ясно, что амплитуды движения недостаточно для преодоления преграды.

Если раскачивание авто не приносит положительного результата, не следует очень увлекаться данным приёмом — он может привести к тому, что автомобиль только глубже увязнет.

Увеличить степень сцепления колёс с дорогой можно, попытавшись подложить под ведущие колёса ветки или доски. Крайний вариант – попробовать откопать забуксовавшее колесо. В случае, если автомобиль «сел на днище», поможет только второе транспортное средство или лебёдка.

Вождение в гололед

В условиях гололеда покрытие дороги очень скользкое, следовательно, автомобиль не при каких условиях не должен потерять устойчивость. Для этого Вам необходимо перейти на более низкую передачу. Это позволяет осуществлять не только регулировку устойчивости Вашего автомобиля, но и дает контроль над углом заноса, при этом сохраняется достаточный запас мощности, который может понадобиться в случае, если ситуация станет аварийной.

Для того чтобы тронуться на скользкой дороге, необходимо момент включения низкой передачи немного смягчить, это делается небольшой пробуксовкой сцепления.

Не забываем главное, что при езде в гололед на скользкой дороге не вздумайте переводить коробку передач в положение нейтрали, равно, как и выжимать сцепление.

Преодоление крутых спусков

Во время движения по крутому спуску необходимо соблюдать те же правила, что и при подъеме — не нужно спешить или слишком давить на газ. Движение по крутому спуску может быть опасно возникновением юза. В этом случае можно легко потерять управление. Если перед вами уже спускается другой автомобиль, то лучше не начинать движение до полного освобождения дороги. И тем более, не стоит начинать спускаться, если внизу образовался затор, так как в этом случае вероятность оказаться запертым сверху и снизу довольно высока.

А вот какие правила надо соблюдать во время движения по крутому спуску:

  • Еще перед началом движения необходимо определиться с выбором передачи.
  • Если возникнет необходимость торможения, то тормозить лучше не педалью, а двигателем.
  • Во время спуска менять передачу не следует.
  • Активация нейтральной передачи во время спуска невозможна.
  • Запрещается выключать зажигание.

Если во время спуска все же началось неконтролируемое движение машины, нужно прибавить скорость — это позволит увеличить степень сцепления колес с дорогой. После окончания скольжения скорость нужно убавить. Конечно, неопытному водителю будет непросто проделать подобный маневр. Поэтому перед поездкой по дороге с предполагаемыми крутыми спусками лучше предварительно потренироваться на оборудованной тупиком горке.

Осуществлять спуск без торможения крайне не рекомендуется, так как это вполне может привести к потере управления. Особенно это касается неопытных водителей, ведь зачастую они не в состоянии определить всю степень риска во время спуска по затяжному склону. А ведь авто может начать сильно ускоряться, что обязательно приведет к потере управляемости.

Иногда во время спуска может возникнуть необходимость торможения. В этом случае надо позаботиться о предотвращении неконтролируемого движения. Для этого колеса обязательно должны быть развернуты в сторону любого препятствия — бордюра или камня. После остановки машину следует поставить на ручной тормоз.

5.1. Требования к трассе на участках подъемов и спусков

5.1.1. Предельные длины подъемов и спусков следует по возможности назначать с учетом продольного уклона:

Предельная длина, м:

для равнинного и слабо

холмистого рельефа местности

для сильно пересеченного рельефа

5.1.2. В особо тяжелых условиях гористой и горной местностях для улучшения условий движения на подъем и спуск в продольном профиле рекомендуется предусматривать участки с уклоном не более 20+. Расстояние между ними должно приниматься в соответствии с рекомендациями п.5.1.1, а длина – не менее 70 м.

5.1.3. С целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий при движении на спуск нельзя располагать в конце затяжных спусков кривые в плане малых радиусов, пересечения в одном уровне, искусственные сооружения с узкой проезжей частью.

5.1.4. Кривые в плане, расположенные на участках с большим уклоном в продольном профиле, должны иметь достаточно большие радиусы, обеспечивающие безопасность движения на спуске. Значение радиусов следует назначать с учетом реально достижимых на этом участке скоростей движения.

Крутые возвышенности

Подъём представляется новичкам не таким страшным, как спуск. Но это впечатление обманчиво.

Основной совет, который поможет справиться с ситуацией начинающему водителю – не крутить руль и не газовать. Кроме того, если дорога двусторонняя, встречные водители могут не увидеть автомобиль, который маневрирует на подъёме, а в этой ситуации недалеко до аварии, которая вряд ли обойдётся лёгкими последствиями, поскольку дорога неровная. Отсюда – главное правило движения по гористым дорогам: при любых обстоятельствах, что бы ни случилось, следует всегда держаться своей полосы!

Короткий подъём можно преодолеть, в принципе, на любой передаче. Если въезд наверх непродолжительный, автомобиль вполне в состоянии пройти его даже с разгону, но это допустимо только в том случае, если у водителя уже имеется опыт преодоления именно этого подъёма.

Существует три основных методики преодоления возвышенности:

  1. Применение разгона при прямо передаче.

Начало разгона при прямой передаче с дальнейшим переходом на более низкую передачу.

Применение низшей передачи на протяжении всего подъёма.

Выбор метода зависит от крутизны возвышенности, её протяжённости, а также от опыта водителя.

Если возвышенность крутая, а дорога наверх имеет затяжной характер, следует придерживаться следующей тактики:

  • выполнять преодоление возвышенности следует исключительно на пониженной передаче;
  • выбирать передачу, на которой будет преодолеваться подъём, следует в зависимости от веса автомобиля и угла подъёма;
  • направление движения колёс должно совпадать с вектором движения автомобиля;
  • нельзя менять передачу в процессе подъёма.

Если водитель обладает определёнными навыками преодоления затяжных возвышенностей, он может выполнить это, разогнавшись перед началом подъёма и плавно сбросив газ непосредственно когда подъём начинается. Таким образом, запаса скорости как бы хватает до конца подъёма. Чем круче возвышенность, тем быстрее будет падать скорость движения.

При выборе скорости подъёма крайне важно подобрать её так, чтобы не допустить остановки машины на склоне. Когда автомобиль достигает вершины подъёма, скорость его является минимальной

По этой причине выбирать следует такую скорость, которая позволит при необходимости затормозить. Этот момент особенно важен в ситуациях, когда транспортное средств движется по горной дороге, на которой есть встречная полоса.

На узкой дороге завершать подъём следует по возможности как можно ближе к правой обочине. Это обусловлено тем, что может потребоваться быстро остановиться на участке в пределах видимости.

Ещё один совет от бывалых водителей — никогда не следует пытаться въехать на подъём, с которого не рискнёте спускаться. Причина проста: если подъём по каким-либо причинам осуществить не получится, придётся двигаться вниз, причём двигаться придётся задом, что гораздо сложнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как правильно преодолевать крутые спуски и подъемы

Техника бега при подъеме в гору и при спуске

Вот несколько советов при подъеме на гору или спуске:

Подъем

  • Держите голову и грудь прямо
  • Смотрите прямо перед собой
  • Визуализируйте, что дорога идет Вам навстречу
  • Держите плечи прямо
  • Отталкивайтесь от земли и приземляйтесь на нее, начиная с пальцев ног
  • Не сгибайтесь в талии и не наклоняйтесь вперед
  • Держите руки и кулаки свободно

Спуск

  • Держите туловище в вертикальном положении
  • Смотрите прямо перед собой
  • Визуализируйте «контролируемое падение»
  • Держите нос впереди пальцев ног
  • Касайтесь земли мягко; не позволяйте ногам топать по земле

Запомните, ни одна техника бега не сделает Вас быстрее или не спасет от травмы. Следуйте этим основным принцам во время тренировки:

  • Ускоряйтесь медленно. Постепенно увеличивайте расстояние и количество времени, проведенное на ногах.
  • Восстанавливайтесь. Дайте себе время на восстановление, когда добавляете дистанцию или ускоряете тренировку.
  • Носите удобную обувь. Носите комфортную обувь, которая будет впору. Сходите в специализированный обувной магазин, измерьте длину Вашей стопы, и попросите кого-то оценить то, как бегаете, чтобы найти правильную пару обуви. Вот наши советы как выбрать кроссовки для бега.
  • Любые изменения вносите постепенно. Если Вы все же меняете технику бега, сократите время на тренировку и расстояние, чтобы дать Вашему телу приспособиться.

Если Вы получили травму, сходите к спортивному врачу, он определит, в чем проблема и назначит физиотерапию. Если проблема связана с техникой Вашего бега, можете сходить в клинику бега и проконсультироваться со специалистом, который сможет оценить Ваш беговой стиль, силу и гибкость. Он может предложить спортивную удобную для Ваших ног обувь, и упражнения, которые помогут компенсировать мышечный дисбаланс.

По материалам:

http://www.runnersworld.com/run-faster/proper-running-form

Читайте далее:

Как правильно делать отжимания от пола для начинающих

Лучшие комплексы упражнений с гантелями для мужчин в домашних условиях на все группы мышц

Как правильно делать планку для похудения: советы и рекомендации для начинающих

Как правильно начать бегать по утрам

Как правильно выбрать спортивную обувь

Как правильно бегать — техника

Механизмы Вашего бега определены силой и гибкостью определенных мышц и тем, как Ваше тело устроено. Вот несколько основ для поддержания себя в правильной беговой форме на любой площадке, от инструктора ЛФК Адама Сен-Пьера и физиотерапевта  Кристи Барт из Боулдер Центра Спортивной Медицины.

Придерживайтесь коротких и быстрых шагов. Не пытайтесь увеличить Ваш шаг; не наклоняйтесь, что может привести к увеличению шага и возникновению риска получения травмы.
Держите колени на одной линии. Убедитесь, что Ваши ступни при беге ударяются о землю под коленями, не перед ними, что может привести к травме

Не важно, пятка или передняя часть ступни касается земли первой, самое главное, чтобы ступни не были впереди колен. Это особенно важно при спуске с горы.

Отталкивайтесь и приземляйтесь

Сфокусируйтесь на отталкивании и приземлении на землю.

Следите за локтями. Руки в локтях должны быть согнуты на 90 градусов или чуть меньше.

Расслабьте руки. Держите руки свободными и ниже груди. Убедитесь, что Ваши руки не выходят за заданную линию и не выступают вперед, что может сбить скорость
Обратите особое внимание на это, когда Вы у вас с собой плеер или поводок для собаки. Меняйте руки во время бега, если возможно.

Работайте над телом
Когда Вы начинаете бегать, самое время начать укреплять Ваше тело, в особенности ягодицы и мышцы живота. С сильным телом легче держаться прямо – даже когда Вы устали – старайтесь не наклоняться вперед, это может привести к травме.

Крутые возвышенности

Подъём представляется новичкам не таким страшным, как спуск. Но это впечатление обманчиво.

Как правило, когда тепло и сухо, короткий подъём на автомобиле «в горку» не вызывает особых затруднений. Проблемы начинаются, если подъём протяжённый, крутой, а дорога отличается неровностями.

Основной совет, который поможет справиться с ситуацией начинающему водителю – не крутить руль и не газовать. Кроме того, если дорога двусторонняя, встречные водители могут не увидеть автомобиль, который маневрирует на подъёме, а в этой ситуации недалеко до аварии, которая вряд ли обойдётся лёгкими последствиями, поскольку дорога неровная. Отсюда – главное правило движения по гористым дорогам: при любых обстоятельствах, что бы ни случилось, следует всегда держаться своей полосы!

Короткий подъём можно преодолеть, в принципе, на любой передаче. Если въезд наверх непродолжительный, автомобиль вполне в состоянии пройти его даже с разгону, но это допустимо только в том случае, если у водителя уже имеется опыт преодоления именно этого подъёма.

Существует три основных методики преодоления возвышенности:

  1. Применение разгона при прямо передаче.
  2. Начало разгона при прямой передаче с дальнейшим переходом на более низкую передачу.
  3. Применение низшей передачи на протяжении всего подъёма.

Выбор метода зависит от крутизны возвышенности, её протяжённости, а также от опыта водителя.

Ознакомление и разучивание техники спуска в средней стойке

Успешное овладение техникой спусков позволяет быстро и безопасно передвигаться по пересеченной местности во время марш-броска и соревнований по лыжным гонкам. Максимальная скорость движения на склоне во многом зависит от стойки спуска. Большое влияние оказывают крутизна и длина склона, условия скольжения и качество инвентаря.

Наиболее часто применяется при спусках основная (средняя) стойка. Она наименее утомительна и позволяет выполнить при спуске любые другие приемы (торможения, повороты). При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (обязательно кольцами назад) не касаются склона.

Спуск в основной средней стойке

Для увеличения устойчивости одну ногу выдвигают вперед на 10-20 см. Основная стойка обеспечивает наибольшую устойчивость при спуске.

Обучение всем видам стоек начинается на ровном месте. Затем после показа руководитель занятия выполняет спуск по ровному некрутому (до 4-5°) склону небольшой длины. Снежный покров должен быть хорошо укатан, но не леденист. Постепенно крутизна склона увеличивается (до 10°), но значительно удлинять склон не следует. Только после того как обучаемые уверенно будут спускаться с таких склонов, можно переходить к более крутым и длинным.Главная задача — научить военнослужащих уверенному спуску на высокой скорости.

Постепенность усложнения заданий позволит освоить стойки спусков, избежать падений и травм и уверенно преодолеть чувство страха перед скоростью и крутизной спусков.

Движение на спусках — чем круче спуск тем ниже передача, пояснение

По возможности максимально используйте торможение двигателем. Заблаговременно включайте пониженную передачу (II или даже I), чтобы не менять ее во время спуска и не разрывать связь двигателя с колесами. Помните: чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача и начальная скорость! Старайтесь как можно меньше нажимать педаль тормоза. В противном случае это приведет к повышенному износу колодок, перегреву системы и, как следствие, отказу тормозов.

Вот примерные действия водителя перед спуском:

  1. приближаясь к склону, уменьшите тягу практически до нуля;
  2. выжимайте сцепление, включите пониженную передачу, например, вторую, отпустите педаль сцепления;
  3. плавно добавьте газа, пока не достигнете скорости 20-30 км/ч дальше, двигаясь вниз, старайтесь придерживаться скорости не выше 40 км/ч.

выездной тех помощи на дорогах москвы

Приближаясь к поворотам, на 1-3 с нажмите на педаль тормоза чтобы ликвидировать избыток скорости. Но не удерживайте ее, особенно при повороте, кроме крайней необходимости! Из следующей главы можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.

Если автомобиль активно набирает скорость, а обороты двигателе растут, затормозите рабочей тормозной системой до 15-20 км/ч (тут уж ничего не поделаешь, придется разогреть систему), быстро включите более низкую передачу и продолжайте спуск уже на ней. А в одной из следующих глав можно будет узнать простой алгоритм для проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Следите за дистанцией впереди идущего автомобиля. Оставляйте двойной запас расстояния относительно движения по ровной дороге. Не переключайте передачи вниз в непосредственной близости от лидера: при выключенном сцеплении автомобиль будет резко набирать скорость, а погасить ее можете не успеть.

На горных дорогах, так называемых серпантинах, где спуски затяжные, а поворотов слишком много, обычно устраиваются аварийные тупики, то есть полосы аварийной остановки. Они представляют собой участки дороги в конце длинного прямого пути перед особо опасными поворотами. Тупики же, как правило, продолжают прямые и имеют небольшой подъем. Сделаны они специально для того, чтобы водитель, у которого отказала тормозная система, смог без особых проблем затормозить естественным образом и остановиться, не нанеся повреждений ни себе, ни другим участникам дорожного движения. Если на горной дороге вы почувствуете, что не справляетесь с ускорением, используйте аварийный тупик, чтобы снизить скорость вплоть до полной остановки.

Что же касается вынужденной остановки или стоянки на спуске, то правила такие же, как на подъеме: оставляйте автомобиль на стояночном тормозе с включенной передачей (на спуске рекомендуется включать задний ход), передние колеса выворачивайте в сторону бордюра или обочины.

А как быть с автоматом? Большинство современных автомобилей оборудованных автоматическими КПП, имеют режимы принудительного включения пониженной передачи. Как правило, они маркированы цифрами 3, 2, 1 или буквой L. Перед спуском вам придется снизить скорость и включить один из этих режимов. Правила те же, что и для механической коробки: чем круче спуск, тем жестче должна быть ограничена коробка передач в выборе максимальной ступени работы.

ПДД. Пункт 11.7 определяет очередность проезда препятствия на склоне: «На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск»

Кроме того, на горной дороге обращайте внимание на знак 6.5 «Полоса аварийной остановки». Им обозначаются аварийные тупики на крутых спусках

Пробуксовка автомобиля на крутых уклонах и возвышенностях

При движении автомобиля по влажной грунтовой дороге либо при попадании в большую яму возможно возникновение пробуксовки колес.

Как в сложившемся положении поступать?

Последовательность действий следующая: предпринимаем попытку выбраться из ямы при помощи раскачки автомобиля, при невозможности выехать, необходимо подложить под ведущие колеса все, что обеспечит сцепление колес с поверхностью.

Бывают ситуации, когда это не спасает, тогда предпринимаем попытку выкопать колеса. Если и это не помогла, значит, автомобиль дном лежит на земле. При данных условиях самостоятельно не справиться. Нужно искать транспортное средство, которое сможет вытащить (дернуть) увязшую машину.

Оговоримся по поводу раскачки транспортного средства на спуске или подъеме. Первое, что стоит помнить – осуществлять раскачку можно только автомобилям с механической коробкой передач. Машине, имеющей автоматическую коробку передач амплитуды при раскачке не хватит для успешного преодоления барьера.

Существуют АКПП, позволяющие при движении переключиться на нейтралку, но стоит учитывать, что коробке передач это вероятнее всего «не понравится» и ее дальнейшее поведение непредсказуемо.

Следующее, что необходимо принять во внимание при извлечении машины из ямы на склоне или возвышенности, это то, что машина вверх сама проехать не сможет. Соответственно, раскачивать машину возможно только проезжая вверх по уклону

Важно и расположение транспортного средства (направление носа вниз или вверх), соответственно, необходимо использовать заднюю или первую передачу. Ситуация, при которой вы ехали в гору и застряли, не настолько опасна

У вас есть возможность отъехать назад, спускаясь по уклону на задней передаче.

Когда автомобиль застрял на спуске, то водитель вынужден будет отъезжать вверх, что может вызвать сложности. Возможны нарушения работы сцепления. Если нет возможности выехать из ямы в один прием, необходимо раскачать автомобиль (учитывая все рекомендации, приведенные выше):

  1. Соединить двигатель с коробкой передач, включить заднюю или первую передачу, отпустить сцепление, при отпускании сцепления начинаем выжимать педаль газа, проезжаем, сколько получается до упирания колес.
  2. Когда автомобиль начал буксовать, выжимаем педаль сцепления и автомобиль покатится в противоположную сторону .
  3. Заново разгоняемся, включаем сцепление и предпринимаем попытку продвинуться дальше, опять до момента, пока не упрутся колеса
  4. Опять же выжимаем сцепление и откатываем машину.

При совершении данных манипуляций увеличивается отклонение авто от первоначального положения. Необходимо раскачивать его до того момента, пока машина не выедет из ямы, либо будет очевидно, что данный способ в этой ситуации не поможет.

Это лишь основные советы, которые призваны вам помочь в критической ситуации. Но положительный исход зависит от многих факторов:

  • дорожные условия, наличие в автомобиле подручных средств;
  • от состояния транспортного средства;
  • от опыта и мастерства водителя.

В заключении хотелось бы пожелать всем автомобилистам счастливого пути!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 12888 раз

Конечно, многое из этого известно каждому водителю, имеющему хоть какой-то опыт. Но некоторые нюансы надо запомнить. Респект автору!

Легче всего использовать инерцию, заранее разогнавшись, однако ручник всегда должен быть наготове, так как сейчас часто на дороге гололёд.

Николай, опыт играет решающую роль. Ведь даже если новичок будет теоретически подкован, его поведение в сложных дорожных условиях может быть непредсказуемым. Поэтому на первом месте должна быть практика, нужно научиться оценивать ситуацию и правильно выбирать свои действия за рулем.

Ой, при крутых подъемах и спусках, это действительно достаточно неприятно усложняет управление автомобилем. И тут конечно, без навыков, справится будет сложно. Но советы хорошие, полезные, многие взяла на заметку. Спасибо Вам!

Психологическая нагрузка на водителя

При преодолении подъёмов и спусков, особенно если они длительные, на водителя ложится большая эмоциональная и психологическая нагрузка. Он постоянно отслеживает угол наклона, качество дороги, скорость машины и влияние боковых сил. При этом велика вероятность выпустить из сферы внимания действия других участников дорожного движения. Поэтому скорость движения должна быть минимальной, но такой, что позволит правильно выполнить все необходимые манёвры и не даст машине заглохнуть на опасном склоне.

Любая, даже очень доходчиво и подробно изложенная теория, остаётся пустыми словами без практики. Поэтому начинающему водителю следует в обязательном порядке научиться преодолевать как подъёмы, так и спуски, причём делать это нужно уметь в различных условиях и на различном дорожном покрытии, от весенней хляби до песчаных или каменистых горных дорог. Иными словами, если хотите ездить не только по ровной дороге – учитесь, нарабатывайте практические навыки, которых не заменит ни одно руководство!

Техника преодоления крутых спусков

Как и в случае с подъемами, преодолении крутых спусков проводится очень аккуратно и без какой-либо спешки. Основное правило вождения на спуске – это предотвращение скольжения колес (юза), в противном случае водитель просто не справится с управлением.

Преодоление спусков, как и подъемов, осуществляется с выставленными по траектории движения колесами, на постоянной передаче без использования педали тормоза (если позволяет крутизна спуска).

Тормозить лучше двигателем на пониженной передаче. Для остановки на крутом спуске, а также для предотвращения возможной произвольной езды, колеса должны иметь надежную опору (бордюр, камень, возвышение), а сам автомобиль находиться на ручном тормозе и на первой передаче.

Прежде чем начать спуск, водитель выбирает наиболее оптимальную передачу, которая позволит не задействовать тормозную систему автомобиля с целью избежать скольжения колес (читайте статью: как тормозить на автомобиле).

Выбирая правильную передачу, стоит учитывать состояние дорог (наличие ухабов, ям, выбоин и т.д.), а также технические возможности автомобиля

Важно помнить, что преодолевая крутой спуск, категорически запрещается выключать сцепление и зажигание. Преодоление подъемов и спусков одинаковой крутизны происходит на одинаковой передаче

Если автомобиль на подъёме забуксовал

Одной из частых проблем при езде по бездорожью и грунтовым автомобильным дорогам является пробуксовка. Случиться это может как на спуске, так и на подъёме. Особенно часто это может произойти в межсезонье, если дорога размокла от дождей или талого снега. В этой ситуации велик риск, что автомобиль застрянет.

Если неприятная ситуация всё-таки произошла, прежде всего можно попробовать «раскачать» автомобиль, меняя движение вперёд и назад. Здесь следует помнить, что подобные манёвры можно выполнять только на моделях с механической коробкой передач.

Владельцам машин с автоматической коробкой вообще не стоит рисковать на подобных подъёмах, поскольку даже современные «автоматы», допускающие выполнение «раскачки» автомобиля, не дадут нужной амплитуды, чтобы вырваться из ситуации.

Раскачивать автомобиль следует так:

При выжатом сцеплении активировать заднюю передачу

Одновременно осторожно отпустить сцепление и выжать газ. Двигаться, пока колёса не упрутся в преграду.
Как только автомобиль снова входит в состояние пробуксовки, снова выжать сцепление и спокойно дать автомобилю откатиться.
Снова выполнить пункт 1, пытаясь на этот раз преодолеть большее расстояние, чем в предвдущий раз.

Эти действия выполняются до тех пор, пока авто не выберется из ловушки или же пока не станет ясно, что амплитуды движения недостаточно для преодоления преграды.

Если раскачивание авто не приносит положительного результата, не следует очень увлекаться данным приёмом — он может привести к тому, что автомобиль только глубже увязнет.

Увеличить степень сцепления колёс с дорогой можно, попытавшись подложить под ведущие колёса ветки или доски. Крайний вариант – попробовать откопать забуксовавшее колесо. В случае, если автомобиль «сел на днище», поможет только второе транспортное средство или лебёдка.

Если автомобиль на подъёме забуксовал

Одной из частых проблем при езде по бездорожью и грунтовым автомобильным дорогам является пробуксовка. Случиться это может как на спуске, так и на подъёме. Особенно часто это может произойти в межсезонье, если дорога размокла от дождей или талого снега. В этой ситуации велик риск, что автомобиль застрянет.

Владельцам машин с автоматической коробкой вообще не стоит рисковать на подобных подъёмах, поскольку даже современные «автоматы», допускающие выполнение «раскачки» автомобиля, не дадут нужной амплитуды, чтобы вырваться из ситуации.

Раскачивать автомобиль следует так:

При выжатом сцеплении активировать заднюю передачу

Одновременно осторожно отпустить сцепление и выжать газ. Двигаться, пока колёса не упрутся в преграду.
Как только автомобиль снова входит в состояние пробуксовки, снова выжать сцепление и спокойно дать автомобилю откатиться.
Снова выполнить пункт 1, пытаясь на этот раз преодолеть большее расстояние, чем в предвдущий раз.

Эти действия выполняются до тех пор, пока авто не выберется из ловушки или же пока не станет ясно, что амплитуды движения недостаточно для преодоления преграды.

Если раскачивание авто не приносит положительного результата, не следует очень увлекаться данным приёмом — он может привести к тому, что автомобиль только глубже увязнет.

Увеличить степень сцепления колёс с дорогой можно, попытавшись подложить под ведущие колёса ветки или доски. Крайний вариант – попробовать откопать забуксовавшее колесо. В случае, если автомобиль «сел на днище», поможет только второе транспортное средство или лебёдка.

Вождение в гололед

В условиях гололеда покрытие дороги очень скользкое, следовательно, автомобиль не при каких условиях не должен потерять устойчивость. Для этого Вам необходимо перейти на более низкую передачу. Это позволяет осуществлять не только регулировку устойчивости Вашего автомобиля, но и дает контроль над углом заноса, при этом сохраняется достаточный запас мощности, который может понадобиться в случае, если ситуация станет аварийной.

Для того чтобы тронуться на скользкой дороге, необходимо момент включения низкой передачи немного смягчить, это делается небольшой пробуксовкой сцепления.

Не забываем главное, что при езде в гололед на скользкой дороге не вздумайте переводить коробку передач в положение нейтрали, равно, как и выжимать сцепление.

Преодоление крутых спусков

Во время движения по крутому спуску необходимо соблюдать те же правила, что и при подъеме — не нужно спешить или слишком давить на газ. Движение по крутому спуску может быть опасно возникновением юза. В этом случае можно легко потерять управление. Если перед вами уже спускается другой автомобиль, то лучше не начинать движение до полного освобождения дороги. И тем более, не стоит начинать спускаться, если внизу образовался затор, так как в этом случае вероятность оказаться запертым сверху и снизу довольно высока.

А вот какие правила надо соблюдать во время движения по крутому спуску:

  • Еще перед началом движения необходимо определиться с выбором передачи.
  • Если возникнет необходимость торможения, то тормозить лучше не педалью, а двигателем.
  • Во время спуска менять передачу не следует.
  • Активация нейтральной передачи во время спуска невозможна.
  • Запрещается выключать зажигание.

Если во время спуска все же началось неконтролируемое движение машины, нужно прибавить скорость — это позволит увеличить степень сцепления колес с дорогой. После окончания скольжения скорость нужно убавить. Конечно, неопытному водителю будет непросто проделать подобный маневр. Поэтому перед поездкой по дороге с предполагаемыми крутыми спусками лучше предварительно потренироваться на оборудованной тупиком горке.

Осуществлять спуск без торможения крайне не рекомендуется, так как это вполне может привести к потере управления. Особенно это касается неопытных водителей, ведь зачастую они не в состоянии определить всю степень риска во время спуска по затяжному склону. А ведь авто может начать сильно ускоряться, что обязательно приведет к потере управляемости.

Иногда во время спуска может возникнуть необходимость торможения. В этом случае надо позаботиться о предотвращении неконтролируемого движения. Для этого колеса обязательно должны быть развернуты в сторону любого препятствия — бордюра или камня. После остановки машину следует поставить на ручной тормоз.

5.1. Требования к трассе на участках подъемов и спусков

5.1.1. Предельные длины подъемов и спусков следует по возможности назначать с учетом продольного уклона:

Предельная длина, м:

для равнинного и слабо

холмистого рельефа местности

для сильно пересеченного рельефа

5.1.2. В особо тяжелых условиях гористой и горной местностях для улучшения условий движения на подъем и спуск в продольном профиле рекомендуется предусматривать участки с уклоном не более 20+. Расстояние между ними должно приниматься в соответствии с рекомендациями п.5.1.1, а длина – не менее 70 м.

5.1.3. С целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий при движении на спуск нельзя располагать в конце затяжных спусков кривые в плане малых радиусов, пересечения в одном уровне, искусственные сооружения с узкой проезжей частью.

5.1.4. Кривые в плане, расположенные на участках с большим уклоном в продольном профиле, должны иметь достаточно большие радиусы, обеспечивающие безопасность движения на спуске. Значение радиусов следует назначать с учетом реально достижимых на этом участке скоростей движения.

Крутые возвышенности

Подъём представляется новичкам не таким страшным, как спуск. Но это впечатление обманчиво.

Основной совет, который поможет справиться с ситуацией начинающему водителю – не крутить руль и не газовать. Кроме того, если дорога двусторонняя, встречные водители могут не увидеть автомобиль, который маневрирует на подъёме, а в этой ситуации недалеко до аварии, которая вряд ли обойдётся лёгкими последствиями, поскольку дорога неровная. Отсюда – главное правило движения по гористым дорогам: при любых обстоятельствах, что бы ни случилось, следует всегда держаться своей полосы!

Короткий подъём можно преодолеть, в принципе, на любой передаче. Если въезд наверх непродолжительный, автомобиль вполне в состоянии пройти его даже с разгону, но это допустимо только в том случае, если у водителя уже имеется опыт преодоления именно этого подъёма.

Существует три основных методики преодоления возвышенности:

  1. Применение разгона при прямо передаче.

Начало разгона при прямой передаче с дальнейшим переходом на более низкую передачу.

Применение низшей передачи на протяжении всего подъёма.

Выбор метода зависит от крутизны возвышенности, её протяжённости, а также от опыта водителя.

Если возвышенность крутая, а дорога наверх имеет затяжной характер, следует придерживаться следующей тактики:

  • выполнять преодоление возвышенности следует исключительно на пониженной передаче;
  • выбирать передачу, на которой будет преодолеваться подъём, следует в зависимости от веса автомобиля и угла подъёма;
  • направление движения колёс должно совпадать с вектором движения автомобиля;
  • нельзя менять передачу в процессе подъёма.

Если водитель обладает определёнными навыками преодоления затяжных возвышенностей, он может выполнить это, разогнавшись перед началом подъёма и плавно сбросив газ непосредственно когда подъём начинается. Таким образом, запаса скорости как бы хватает до конца подъёма. Чем круче возвышенность, тем быстрее будет падать скорость движения.

При выборе скорости подъёма крайне важно подобрать её так, чтобы не допустить остановки машины на склоне. Когда автомобиль достигает вершины подъёма, скорость его является минимальной

По этой причине выбирать следует такую скорость, которая позволит при необходимости затормозить. Этот момент особенно важен в ситуациях, когда транспортное средств движется по горной дороге, на которой есть встречная полоса.

На узкой дороге завершать подъём следует по возможности как можно ближе к правой обочине. Это обусловлено тем, что может потребоваться быстро остановиться на участке в пределах видимости.

Ещё один совет от бывалых водителей — никогда не следует пытаться въехать на подъём, с которого не рискнёте спускаться. Причина проста: если подъём по каким-либо причинам осуществить не получится, придётся двигаться вниз, причём двигаться придётся задом, что гораздо сложнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: