Lucid Air: запас хода – до 517 миль ЕРА (832 км)
Среди всех стартапов «убийц Tesla» вот этот – один из самых успешных и реальных. Все потому что люди не делали инфо-шум, а делали свое дело. И сделали: серийная версия электромобиля Lucid Air стартует уже в этом году, причем сразу в нескольких версиях – начиная с $70 тыс., что по нынешним временам вполне нормально для крупного почти –метрового электрокара. Однако нас интересует максимальная версия: аккумулятор на 113 кВтч, запас хода 517 миль ЕРА (832 км), мощность 800-1 080 л.с., максимум 250-270 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 2,5-3 секунды. Но и ценник уже не $70 тыс., а все $131-161 тыс. в зависимости от комплектации.
Lucid Air: запас хода до 517 миль ЕРА (832 км), старт продаж в 2021 году, цена от $131 тыс. (стартовая версия от $70 тыс.)
Электромобиль Lucid Air интересен не только в общих цифрах, но и в деталях. Так, он создан на собственной масштабируемой платформе LEAP, которая в будущем позволит выпускать и другие электрокары: встречалась информация о подготовке кроссовера. Для новинки заявлена отличная аэродинамика Cd=0.21 и автопилот третьего уровня. Наконец, обещана даже работа с напряжением до 900 В и поддержка «быстрых зарядок» мощностью до 350 кВт – также один из рекордных показателей на сегодняшний день.
Практика перехода на электромобили
В мире обсуждается практика недавних обещаний стран — в том числе Индии, Великобритании, Франции, Норвегии и даже густонаселенный Китай – уйти от дизельных и бензиновых транспортных средств.
К электрическим транспортным средствам относятся как полностью электрические транспортные средства так и гибридные транспортные средства (т. е. автомобили, с электрическим двигателем и двигателем, работающим от бензина или дизельного топлива).
Страны мира занимают агрессивную позицию в целях ускорения перехода на электрокары. Тем не менее американские автопроизводители движутся медленно — большая тройка в Детройте (Chrysler Group LLC, General Motors, Ford Motor Company) не торопятся с электрификацией автомобиля. Автопроизводители Германии также «тащат ноги».
Один автомобилестроитель Тесла, принадлежащий миллиардеру Элону Маску объявил, что его «бюджетная» модель электромобиля поступила в продажу. Это первый автомобиль Tesla, предназначенный для массового рынка, поскольку он поставляется с гораздо более доступным ценником.
Всего в 2019 году продано 367 000 электромобилей Тесла по всему миру, а не только в США.
Однако Тесла сама по себе не может глобально изменить количество электромобилей в мире. Обнадеживает то, что во всем мире рост EV происходит. Уровень производства электромобилей вырос в соответствии с растущим спросом. С 2020 года на дорогах мира уже насчитывается более шести миллионов электромобилей, а в 2005 году их было чуть больше 1000.
Продажи электромобилей достигли нового рекорда в 2020 году, где в этом году было продано более 1 млн. новых электромобилей по всему миру.
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
- Зарядные устройства (мировой рынок)
- Зарядные устройства (рынок России)
- Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
- Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика
Электродвигатели (рынок России)
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Электромотоцикл
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
- Audi e-tron (электромобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер)
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль)
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) — Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Kia EV6 (электромобиль)
Технологии накопления (хранения) энергии:
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
2020
Европа обошла Китай и стала крупнейшим рынком электромобилей
В начале февраля 2021 года стало известно, что в 2020 году Европа обогнала Китай и стала крупнейшим в мире рынком электромобилей. Согласно отчету аналитика Маттиаса Шмидта (Matthias Schmidt), на ключевых европейских рынках было зарегистрировано 1,33 млн новых электромобилей, а в Китае — 1,25 млн.
По словам Шмидта, рост будет только набирать обороты, и доля электромобилей на европейском авторынке вырастет с 12,4% в 2020 году до 15,5% в 2021 году. Самым популярным типом электромобилей с аккумулятором в Европе являются внедорожники, на их долю приходилось 27% всех регистраций в 2020 году. Hyundai и Kia возглавили рынок, предоставив 39% внедорожников и кроссоверных автомобилей с аккумуляторной батареей в 2020 году.
ЕС обошел КНР и стал крупнейшим рынком электромобилей
Внедорожники оказались еще более популярны среди покупателей гибридных автомобилей — в 2020 году на них пришлось 53% всех подключаемых гибридных электромобилей. Многие из этих машин были поставлены немецкими автомобильными гигантами: Volkswagen Group, которой принадлежат Audi и Porsche, компании Daimler и BMW.
Однако китайские автопроизводители тоже постепенно наращивают мощности. Объем электромобилей в Европе, произведенных китайскими компаниями, с 2019 по 2020 год вырос на 1290% до 23 800 единиц, причем половина этих автомобилей прибыла в последние три месяца года.
Внедрение электромобилей идет полным ходом не только из-за спроса со стороны потребителей, но и благодаря усилиям правительства. Европейские автопроизводители предпочтут увеличить производство электромобилей, нежели заплатить огромные штрафы Европейскому Союзу за нарушение нормативов по выбросам. А в Германии и Франции покупатели могут сэкономить до 9000 евро на покупке новых электромобилей.
В Европе впервые продали больше электромобилей, чем дизельных авто
В начале ноября 2020 года JATO Dynamics опубликовала результаты исследования европейского автомобильного рынка, согласно которым в сентябре 2020 года число продаж электрифицированных автомобилей впервые превысило число дизельных автомобилей.
В сентябре в 27 странах Европы всего было продано 1,3 млн автомобилей, 47% из которых с бензиновым двигателем, 25% с дизельным (323 тыс.единиц) и 25% — электромобили (328 тыс. единиц). За этот же период в 2019 году доля автомобилей, которые работают на бензине, составляла 59%, доля дизельных авто — 29%, а электрокаров — 11%.
В сентябре 2020 года в Европе впервые продали больше электромобилей, чем дизельных авто
В сентябре 2020 года гибриды и мягкие гибриды составили 53% от общего числа регистраций электромобилей, при этом их объем вырос на 124%. Доминировали Toyota и Lexus с долей рынка 32%, но дальнейший рост был обеспечен за счет Ford, Suzuki, Fiat и BMW. Помимо популярности многих моделей Toyota, объем также увеличился за счет Ford Puma (69% его объема приходилось на версии с умеренным гибридом), Fiat 500 и Fiat Panda (чья гибридная версия составляла 59% и 41% соответственно).
Наиболее популярными в Европе электромобилями в сентябре оказались: Tesla Model 3 (продано 15, 702 единиц), Renault Zoe (11,023 единиц), Volkswagen ID.3 (7,897 автомобилей). Также европейцы приобретали следующие модели: Hyundai Kona, Kia Niro, Nissan Leaf, BMW i3, Peugeot 208, Opel/Vauxhall Corsa, Volkswagen Golf. В тройке лидеров среди гибридов: Toyota Corolla (продано 15,093 единиц), Ford Puma (12,251 автомобилей), Toyota C-HR (11,991 автомобилей). В рейтинге так называемых плагин-гибридных автомобилей оказались: Mercedes A-Class (4,782 продаж), Volvo XC40 (4,036 автомобилей), Audi Q5 (продано 2,988 автомобилей).
BMW i4: запас хода – до 590 км WLTP или до 300 миль ЕРА (483 км)
Почему так? Потому, что изначально для BMW i4 был заявлен аккумулятор на 80 кВтч. Хотя появление серийного кроссовера BMW iX намекает нам на возможный аккумулятор емкостью 100 кВтч. Аналогичный нюанс связан и с допустимой мощностью зарядки постоянным током (DC ток) от терминалов «быстрой зарядки». Ранее для BMW i4 была заявлена мощность 150 кВт, что было достойно пару-тройку лет назад, но не сегодня. Ведь, к примеру, тот же кроссовер BMW iX готов работать с зарядной станцией мощностью 200 кВт – и даже это далеко не рекорд по нынешним временам. Словом: пока все выглядит так, что BMW i4 находится в позиции догоняющего. Хотя у компании BMW уже есть наработки, которые помогут сделать качественный рывок вперед.
Что в Азии
В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.
Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.
Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.
А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.
Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.
Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.
Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.
Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.
Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.
2017
Рекордные продажи электромобилей и гибридов
29 января 2018 года аналитики EV-Volumes представили предварительные итоги исследования мирового рынка электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Оказалось, что в 2017 году производители таких транспортных средств установили рекорд: по всему миру было продано более 1,2 млн машин такого класса, что на 57% больше показателя годичной давности. При этом в 2017 году продажи электромобилей выросли на 66 %, а подзаряжаемых гибридов — на 34 %.
Мировым лидером по спросу на электрокары второй год подряд остается Китай, где годовая реализация выросла на 72% – до 602 тыс. проданных авто. Это означает, что около половины электромобилей, произведенных в 2017 году, были проданы в Поднебесной. На втором месте по популярности стала Европа, здесь продажи достигли 307 тысяч единиц, что на 38% больше, чем в 2016 году. Самый высокий рост на европейском рынке продемонстрировала Исландия (+248%). Далее следуют Словения (+166%), Португалия (+126%) и Германия (+108%).
Продажи электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes
На третьем месте по количеству продаж рынок США. Здесь было реализовано около 200 тысяч электрокаров, прирост составил 27%. Также высокий рост продаж электромобилей и гибридов отмечен в Японии — на 149% до 56 тыс. штук. Такого успеха японцам удалось достичь за счет выпуска нового Nissan Leaf и Toyota Prius Prime PHEV, которые мгновенно завоевали «зеленый» авторынок, отмечают исследователи.
Сильно выросли продажи электрокаров и подзаряжаемых гибридов в декабре. Всего за последний месяц 2017 года в мире реализовано свыше 170 тыс. таких авто, а их доля на рынке составила 2%.
По прогнозам аналитиков, если подобные темпы роста сохранятся, то в течение 2018 года будет продано около 1,9 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов, а общее количество используемых в мире электрифицированных моделей превысит 5 млн.
Страны-лидеры по числу гибридов и электрокаров
В 2017 году количество полностью электрических и гибридных автомобилей на мировых дорогах превысило отметку в 3 млн на фоне того, как производители наращивают свои планы по массовому производству автомобилей с батарейным питанием, сообщают аналитики EV-Volumes.
Они отмечают, что быстрый рост продаж электрокаров стимулируется поощрением государств, снижением стоимости батарей, и тем, что производители запускают модели для более широкого круга водителей.
Страны с наибольшим количеством электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes
По прогнозам исследовательского агентства EV-Volumes, отслеживающего мировой рынок электромобилей, в 2018 году продажи ускорятся, и общее число автомобилей с батарейным питанием (гибриды плюс электрокары) на дорогах вырастет до 5 млн к концу года. В том же 2018 году выйдет множество новых моделей от крупных производителей, включая Jaguar iPace и версию самого продаваемого в мире электромобиля — Nissan Leaf — с более высоким запасом хода. Кроме того, будет представлен «народный» электромобиль от Tesla Motors.
Согласно исследованию EV-Volumes, к концу 2017 года Китай является крупнейшим в мире рынок для электромобилей. Государство поддерживает этот сегмент субсидиями в надежде уменьшить проблемы со смогом. Помимо Китая, в число стран с наибольшим количеством электромобилей и гибридов входят США, Япония, Норвегия, Голландия и Британия.
Электромобиль Chevrolet Bolt
Китай является основным рынком, на который нацелена Toyota с 10 моделями электромобилей, которые производитель планирует начать продавать в первой половине 2020-х гг. Компания заявила в декабре 2017 года, что собирается прекратить производство автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем без частично или полностью электрической версии. Аналогичные заявления уже были сделаны компаниями Volvo и Jaguar.
Toyota также заявила, что в начале 2020-х годов намеревается осуществить выпуск нового поколения батарей, позволяющих электромобилям преодолевать большее расстояние, используя твердотельную технологию, с которой снизится стоимость батарей, при этом их безопасность и емкость увеличатся.
Самые популярные электрические автомобили
Чтобы наглядно показать, какие именно электромобили пользуются спросом в разных странах, компания Uswitch создала специальную карту. Судя по всему, в исследовании учитывались далеко не все страны, потому что некоторые участки карты попросту затемнены. Скорее всего, в этих регионах владельцев электромобилей на данный момент попросту нет. Зато на карте показаны многие другие страны, которые закрашены в цвет наиболее популярного в них электромобиля:
- желтый — Tesla Model 3;
- оранжевый — Nissan Leaf;
- фиолетовый — Renault Zoe;
- сиреневый — BMW i3;
- зеленый — Volkswagen ID.3;
- голубой — другие модели.
Самыми популярными электрическими автомобилями в мире оказались Tesla Model 3, Nissan Leaf, Renault Zoe и BMW i3. О каждом из этих автомобилей стоит поговорить подробнее.
Карта самых популярных электромобилей от Uswitch
Tesla Model 3
Представленный в 2016 году автомобиль Tesla Model 3 с самого начала позиционировался как самый дешевый электромобиль. В России его стоимость начинается с отметки 4 530 000 и может достигать 6 000 000 рублей, все зависит от модификации. До 100 километров в час модель разгоняется за 3,4 секунды, а одного заряда аккумулятора хватает на преодоление 530 километров. Максимальная скорость Tesla Model 3 оценивается в 261 километров в час. Внутри может поместиться до 5 человек, а посередине салона установлен большой 15-дюймовый дисплей.
Tesla Model 3
По данным uSwitch, автомобиль Tesla Model 3 наиболее распространен в 20 странах. Среди них числятся США, Канада, Китай, Австралия, Германия и несколько других регионов нашей планеты.
Nissan Leaf
Вторым по популярности электромобилем оказался японский Nissan Leaf, который вышел в серийное производство в далеком 2010 году. В России новый Nissan Leaf можно купить примерно за миллион рублей. Что же касается подержанных вариантов, их можно приобрести примерно за 750 000 рублей или даже меньше. Этот автомобиль гораздо скромнее Tesla Model 3 и на одном заряде может преодолеть примерно 160 километров пути. Максимальная скорость движения равна примерно 145 километрам в час, а огромного сенсорного дисплея нет. В общем, это обычный городской автомобиль, который оснащен электрическим двигателем.
Nissan Leaf
Вероятно, Nissan Leaf привлекает внимание своей относительной дешевизной и простотой. Он пользуется популярностью в 9 странах, среди которых числятся Польша, Эстония и Япония
Renault ZOE
Французский автомобиль Renault ZOE производится с 2012 года и за это время обрел статус «убийцы Nissan Leaf». В 2018 году электрокар был куплен 37,8 тысяч раз, в то время как упомянутый выше Nissan Leaf обрел 38,7 тысяч покупателей — отставание небольшое. В 2019 году вышла новая модификация автомобиля, которая на одном заряде может проехать до 390 километров. Максимальная скорость движения повысилась до 135 километров в час. В России Renault Zoe официально не продается, а в европейских странах его стоимость начинается с 20 700 евро.
Renault ZOE
Автомобиль Renault ZOE оказался популярным в 6 странах, среди которых числятся Франция, Италия и Турция.
BMW i3
Четвертым популярным электромобилем стал представленный в 2013 году BMW i3. Немецкий автомобиль обладает компактным кузовом и всем своим видом показывает, что предназначен для городской езды. Автомобиль улучшился несколько раз и на данный момент самой новой модификацией является модель 2018 года. Одного заряда аккумулятора хватает на преодоление 300 километров пути, а максимальная скорость равняется 150 километрам в час. В России цена BMW i3 начинается от 3,8 миллионов рублей.
BMW i3
Немецкий электромобиль оказался популярным в 4 странах, среди которых числятся Малайзия и Южная Африка.
Ford Motor
Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.
Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.
Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.
При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.
-
2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;
Mach-E
(Фото: Ford Motor Company)
- 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
- 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.
Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.
Зеленая экономика
Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея
Renault
- 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
- 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
- 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
-
2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;
Renault Morphoz
(Фото: Renault Group)
- 2021 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
- 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.
General Motors
- Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
- октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
- январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
-
апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.
Новый внедорожник-электропикап EV SUV
- 2022 год — намечен выпуск Hummer EV3X и Chevrolet Bolt EUV;
- 2023 год — концерн выпустит двухмоторный Hummer EV2X и Cadillac Lyriq;
- весна 2024 года — будет представлен базовый Hummer EV2;
- 2025 год — выйдут 30 новых марок электромобилей;
- 2030 год — большинство внедорожников GM и автомобилей Cadillac станут электромобилями.
Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.