Автомобильные стекла: что это такое и какие виды бывают?

Маркировка автомобильных стёкол и её содержание

Общепринятая маркировка автомобильных стекол

Маркировка автостекла состоит из цифровых и буквенных обозначений и имеет следующие позиции:

1.    Фирменный знак или наименование производителя.

2.   Цифровой код государства, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей.

Государство Цифровой код
Германия 1
Франция 2
Италия 3
Голландия 4
Швеция 5
Бельгия 6
Венгрия 7
Чехия 8
Испания 9
Югославия 10
Англия 11
Австрия 12
Люксембург 13
Швейцария 14
Норвегия 16
Финляндия 17
Дания 18
Румыния 19
Польша 20
Португалия 21
Россия 22
Греция 23
Ирландия 24
Хорватия 25
Словения 26
Словакия 27
Белоруссия 28
Эстония 29
Босния и Герцеговина 31
Латвия 32
Турция 37
ЕЭС 42
Япония 43

3.  Соответствует ли стекло стандарту США.

4.  Дата производства стекла (месяц/год).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Рейтинг лучших производителей автомобильных свечей зажигания
  • Что такое атермальное тонирование для стекол авто?
  • Как выбрать светодиоды для машины?

Обозначения типов стёкол для автомобилей:

  • лобовое стекло повышенной прочности – I;
  • лобовое триплекс стекло – II;
  • многослойное лобовое обработанное стекло – III;
  • пластиковое лобовое стекло – IV;
  • не лобовые стёкла с проницаемостью ниже 70% (в том числе сталинит стекло) – V;
  • двойные стёкла с проницаемостью более 70% — V-V.

Дополнительная маркировка автомобильных стекол

Дополнительная маркировка автостекол

Дополнительно на ветровое стекло могут наноситься следующие элементы:

  • пятка для установки зеркала, которая наклеена на поверхность стекла;
  • датчик осадков для автоматического включения дворников также наклеен на автостекло;
  • датчик освещённости для автоматического включения оптических приборов автомобиля в сумерках;
  • сенсор влажности для автоматического включения вентилятора и устранения запотевания стекла;
  • верхняя тонированная полоса для защиты зрения водителя от воздействия прямых солнечных лучей при езде против Солнца;
  • укрепляющие и уплотняющие молдинги, которые могут использоваться также в декоративных целях;
  • AS-маркировка ветрового стекла с цифрами 1-3, обозначающие степень прозрачности. Максимально прозрачное стекло обозначается как AS1;
  • окошечко в нижней части стекла для установки и обозрения VIN-кода автомобиля;
  • чёрная шелкографическая полоска по границе стекла, которая обозначает его контуры и маскирует крепёжные детали, защищая их также от действия солнечных лучей. Она сделана на основе пластмассы;
  • логотип фирмы — производителя стекла.

Таким образом, с помощью системы еврокодов, нанесённой на поверхность стекла, можно выяснить основные его характеристики и назначение.

Каленые стекла

Как становится понятно, стекло разогревалось и затем остужалось (проходил процесс закаливания). Причем при этом кристаллическая решетка меняется, и полотно действительно становится очень прочным.

ОБЫЧНО ЭТО ПРОИСХОДИТ ТАК: в печах происходит разогрев при температурах в 650 – 700 градусов Цельсия, затем постепенно происходит охлаждение на воздухе (в воде понятное дело нельзя иначе моментально лопнет). После этого полотно намного прочнее.

Плюсов у таких стекол много: они относительно прочные, прекрасно противостоят механическим повреждениям (даже металлом их поцарапать сложно, я уже молчу о скребках и щетках стеклоочистителей).

Так почему же раньше его ставили везде, а сейчас нет?

Минус здесь один и он очень существенный – не смотря на всю прочность, при сильных ударах «каленка» рассыпается на мелкие кусочки

Если сбоку и сзади это практически не важно. ТО вот с передней часть автомобиля (если прилетел камень или произошел удар), все эти осколки могут полететь в лицо водителю и пассажиру (тут и до аварии недалеко)

Именно поэтому его сняли с производства и на его место пришли другие технологии.

Защитные стекла в пластиковых окнах

В производстве безопасных противовзломных пластиковых окон используются чаще всего противоударные стекла и стеклопакеты. Стекла более высоких степеней защиты — пулестойкое и бронированное —
относятся к стеклам специального назначения и используются в комплексе с цельностальной рамой.

Пулестойкое стекло устанавливается при возможной
угрозе вооруженного нападения на персонал или посетителей.

Бронированные и устойчивые к пробиванию стекла устанавливаются на объектах без централизованной охраны, имеющих материальные ценности, например,
в банках, в музеях. При наличие охраны применяются ударостойкие стекла класса А1-А3.

1 Класс: Безопасное стекло при эксплуатации

Стекло, при разрушении которого не образуется крупных осколков (закаленное безопасное стекло), либо осколки удерживаются полимерной пленкой (многослойное безопасное стекло) называется безопасным в обращении. К числу таких стекол относится стекло триплекс (многослойное стекло с ПВБ пленкой между двумя листами стекла) и закаленное стекло.

Стремясь к эффективной защите без острых (опасных) осколков учтите, что безопасное стекло не гарантирует защиту от разбития, оно лишь обеспечивает более высокую степень устойчивости стекла к физическим воздействиям.

Испытания

Тестируется такое стекло на прочность одним из способов: ударами мешком с мягким стальным ломом (дробь) весом 45 кг (класс СМ); ударами твердой стальной полотелой грушей весом 5-10 кг и диаметром 240 мм (класс СТ).

Классы устойчивости безопасного стекла

Класс стекла Тип конструкции Устойчивость к воздействию
СМ1 Стекло термоупрочненное менее 4 мм Падение 45 кг с высоты 20 см
СМ2 Стекло термоупрочненное 4 ммМногослойное стекло триплекс 33.1 Падение 45 кг с высоты 45 см
СМ3 Стекло термоупрочненное 5 мм и более
Закаленное стекло 4 мм
Многослойное стекло триплекс 44.1
Падение 45 кг с высоты 120 см
СМ4 Закаленное стекло 5 мм (и более)
Многослойное стекло триплекс 44.2, 55.2, 66.2
Падение 45 кг с высоты 200 см

Определяется по:ГОСТ 30698-2014 Стекло закаленное. Технические условия
ГОСТ Р 54171-2010 Стекло многослойное. Технические условия

2 Класс: Ударостойкое стекло

К числу ударостойких стекол относятся стекла с толстой полимерной пленкой, например стекло 4 мм с защитной пленкой толщиной 300 мкм. Такое стекло способно выдержать многократный удар не только мягкого, но и твердого тела.

Испытания

Защитное стекло испытывается ударами свободно падающего стального шара весом 4 кг с различной высоты. Стеклу присваивается класс ударостойкости по степени защиты к ударам различной силы.

Классы устойчивости ударостойкого стекла

Класс стекла Тип конструкции Устойчивость к воздействию
Р1А (К4) Стекло с полимерной пленкой 200 мкм
Триплекс 44.2 / 4(0,76)4
3-х кратное падение стального шара с высоты 150 см
Р2А (А1) Стекло с полимерной пленкой 300 мкм
Триплекс 44.4 / 4(1,14)4
3-х кратное падение стального шара с высоты 300 см
Р3А (А2) Стекло с полимерной пленкой 400 мкм
Триплекс 44.5 / 4(1,52)4
3-х кратное падение стального шара с высоты 600 см
Р4А (А3) Стекло с полимерной пленкой 600 мкм
Триплекс 66.5 / 6(1,52)6
3-х кратное падение стального шара с высоты 900 см

Определяется по:ГОСТ Р 54171-2010 Стекло многослойное. Технические условия
ГОСТ 32563-2013 Стекло с полимерными пленками. Технические условия
ГОСТ Р 51136-2008 Стекла защитные многослойные. Общие технические условия

Безопасное ударостойкое стекло класса Р1А (К4) соответствует классу SB2(D) (противоосколочное — взрывобезопасное остекление).

Испытания

Испытания данного типа защитного стекла проводятся ударами обухом и лезвием топора. В зависимости от количества выдерживаемых ударов стеклу присваивается класс защиты: Б-1, Б-2, Б-3.

Классы устойчивого к пробиванию бронированного стекла

Класс стекла Тип конструкции Устойчивость к воздействию
Р6В (Б1) Многослойное стекло
4(1,14)4(1,14)4(1,14)4
30-50 ударов
Р7В (Б2) Многослойное стекло
4(1,14)4(1,14)4(1,14)4
6(0,76)6(0,76)6(0,76)6
51-70 ударов
Р8В (Б3) Многослойное стекло
4(0,76)4(0,76)4(0,76) 4(0,76)4(0,76)4
6(1,14)4(1,14)6(1,14)4
Свыше 71 удара

Определяется по:ГОСТ Р 54171-2010 Стекло многослойное. Технические условия
ГОСТ Р 51136-2008 Стекла защитные многослойные. Общие технические условия

В случае использования противоударного взломостойкого стекла в составе стеклопакета, рекомендуется располагать многослойное стекло с внутренней стороны.

Технические характеристики стекол триплекс: прочность, стойкость и звукоизоляция

Триплекс отлично сопротивляется ударной нагрузке. Если происходит незначительное воздействие – многослойная конструкция выдерживает его, а при сильном ударе не разлетается на острые осколки, как обычное стекло.

Этот материал способен выдерживать длительное нагревание и не трескается при резких чередованиях тепла и холода.

Триплекс не боится попадания кислоты или щёлочи

Прочность материала такова, что он устойчив к царапанью. Многослойный «пирог» может служить защитой от радиации и практические не пропускает звук.

Прочность этого материала позволяет создавать даже такие невероятные конструкции, на фото – стекло триплекс

Интересно, что обработка и резка этого многослойного изделия требует некоторых специфических навыков. Как отрезать стекло триплекс – в этом видео:

Watch this video on YouTube

Стекло триплекс — производство

Прошло чуть больше века с того времени, как француз Эдуард Бенедиктус запатентовал небьющееся стекло — триплекс. Секрет изобретения заключался в следующем: несколько стеклянных листов склеивались с использованием полимерной пленки, которая способна была удержать осколки, образующиеся при ударе. С тех пор триплекс широко шагает по планете: его используют не только для повышения уровня безопасности, но и для воплощения самых невероятных дизайнерских решений.

Технологии изготовления триплекса

Современный триплекс, называемый еще ламинированным стеклом, изготавливается по двум передовым технологиям:

  • EVA (этиленвинилацетатная пленка) — используется метод вакуумного прессования в специальной печи;
  • PVB (пленка на основе поливинилбутираля) — автоклавный способ с предварительным спеканием элементов будущего «сэндвича».

Стекло триплекс — идеальный инструмент в руках художника

Головокружительные проекты дизайнеров экстерьера легко обретают реальные формы благодаря революционному материалу в несколько раз прочнее обычного триплекса. Речь идет о конструкциях из многослойного закаленного триплекса. Это лестничные и балконные ограждения, фасады зданий, витрины магазинов и прозрачные лестницы. Вы стояли когда-нибудь на стеклянном полу смотровой площадки Останкинской телебашни? Тогда вам знакомо непередаваемое ощущение, когда ноги «видят» опору, а глаза — нет!

Немалой популярностью пользуются изделия из так называемого битого триплекса, когда средний слой стекла специально разрушается, образуя неповторимый узор-паутинку.

Хрупкость и уязвимость — эти качества не из списка характеристик триплекса. Благодаря своей способности удерживать осколки, этот материал отвечает всем требованиям безопасности и может смело использоваться даже для отделки детских комнат.

Преимущества бронирования

Заводские стекла смотрятся хорошо и обеспечивают отличную видимость. К сожалению, у них есть один значительный минус, они слишком хрупкие. В результате любой злоумышленник может разбить стекло. Иногда на месте преступника вор, а может быть и тот, кто хочет причинить вред пассажирам или же водителю.

Бронирование стекла поможет предотвратить такую неприятную ситуацию. Теперь разбить стекло будет не так просто. Украсть материальные ценности или же напасть на тех, кто находиться в автомобиле практически невозможно быстро. Конечно, пленка не спасет от прямого удара инструментами или же выстрела их оружия, однако случайный камень, удары руками или же щебень на дороге больше не будет причиной для того, чтобы разбить стекло.

После поклейки бронированной пленкой стекол можно быть уверенным в том, что быстро или случайно разбить их практически невозможно. Теперь каждый сможет получить время на то, чтобы избежать опасности

Кроме того, стоит обратить внимание на нейтрализацию всех случайностей. Очень часто замена лобового стекла необходима по причине, что с дороги просто неожиданно летит щебень

Кроме того, во время аварии стекло не разобьется. Даже если будет настолько сильный удар, что повреждений избежать не удастся, можно будет не переживать о порезах и мелких травмах. Очень часто множество неприятностей возникает именно из-за битого стекла даже при небольшом ударе, теперь этого не будет.

Триплекс: технология изготовления и виды

Если повышенная прочность закаленного стекла обусловлена чередованием циклов нагрева и охлаждения, то триплекс является многослойным материалом, слои стекла соединяются полимером. Закаленное стекло более устойчиво к термическим воздействия, триплекс – к механическим. В зависимости от технологии изготовления триплекс бывает двух видов:

  • пленочный – для соединения слоев стекла используется EVA-пленка;
  • полимерный (заливной) – слои склеиваются жидким полимером.

В обоих случаях последующая обработка стекла происходит при высоком давлении и температуре, под прессом. Для полимерного триплекса верхних ограничений по толщине не существует. Пленочный триплекс состоит минимум из двух слоев стекла, соединенных пленкой, толщина которой варьируется, минимальная суммарная толщина 5 мм, максимальная различается у разных производителей. В стеклопакетах применяется пленочный триплекс, его же используют для остекления зданий, витрин.

Пленочный триплекс по прочностным характеристикам уступает заливному, но значительно превосходит обычное стекло. Для нарушения его целостности приходится прилагать весьма существенные усилия, в ситуациях, когда обычное стекло разлетается на осколки либо в нем образуется отверстие, триплекс покрывается сетью трещин, но связующий элемент – пленка – продолжает удерживать все части вместе, осколков не образуется.

Если в триплексе и удается пробить отверстие, то его размеры не превышают размеров предмета, воздействовавшего на стекло, и для проникновения внутрь одного такого отверстия недостаточно. Закаленное стекло при аналогичном воздействии рассыпается на травмобезопасные осколки с тупыми краями.

Какое стекло безопаснее

А вот с точки зрения безопасности для водителя, пассажиров и в определённой степени для пешеходов важнейшей характеристикой является не механическая прочность, а стойкость к ударным нагрузкам или хрупкость.

Закалённое стекло по этому показателю заметно уступает.

Триплекс при сильном ударе не остаётся неповреждённым, но из-за наличия многослойной структуры и клейких внутренних слоёв он не разлетается на кусочки, как обычное стекло – все осколки остаются монолитными. Возможна лишь деформация стекла, что никак не угрожает водителю при аварии. Именно поэтому в качестве ветрового стекла вот уже два десятилетия в автомобильной промышленности используется только триплекс.

Что касается закалённого стекла, то при ударе оно разбивается с образованием множества мелких осколков, но у этих кусочков нет острых граней, так что порезаться о такие осколки практически невозможно. Подсчитано, что при сильном встречном ударе калёное стекло размером 10х10 см. образует порядка 150-200 осколков, что не превышает нормативы класса безопасности, принятые для автомобильного стекла.

Так что по безопасности нельзя однозначно сказать, что лучше: триплекс или закалённое стекло. Во втором случае при ударе просто образуются осколки, которые не способны нанести режущую травму, в первом стекло остаётся цельным. При обоих вариантах после таких повреждений стекло подлежит замене.

Как изготавливается триплекс

В переводе с латинского слово triplex означает «тройной». То есть само название говорит о том, что триплекс изготавливается по многослойной технологии, причём достаточно сложной. Техусловия производства многослойных стёкол, включая триплекс, оговариваются ГОСТом 030826-2014. Как можно догадаться из номерного обозначения стандарта, последние изменения в него были внесены относительно недавно. Стандартом определяются главные характеристики таких изделий (оптические параметры – прозрачность искажения, точность размеров, устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, термостойкость, класс защиты и др.) и средства контроля этих показателей.

Процесс изготовления автостёкол типа триплекс многоэтапный:

  • первый этап – производство стеклянных заготовок. Их раскрой происходит по лекалам специальных матриц, после чего заготовки поступают в печь моллирования для придания будущему ветровому стеклу необходимой геометрии. После такой обработки на заготовках не должно быть поверхностных дефектов, микротрещин, видимых инородных включений. Готовые изделия подвергаются шлифовке, мытью специальным раствором и сушке. В заключение по периметру стекла наносится специальный чёрный кант, что оно не трескалось по краям;
  • склеивание листов посредством поливинилбутиральной плёнки. На этом же этапе, кроме собственно склеивания, в автостёкла могут интегрироваться подогрев, электронное тонирование, другие современные системы. В ряде случаев вместо ПВБ для склеивания отдельных стёкол в пакет используется жидкий полимерный состав, заливаемый между заготовками;
  • термообработка. Стеклянный пакет загружают в автоклав, где изделие прессуется под давлением порядка 12-13 бар и нагревается до 150°С. В результате получается прочное монолитное изделие, практически готовое к употреблению.

На каждом из этапов требуется тщательно контролировать все необходимые параметры, от размеров до характеристик внешней среды. Даже незначительное отклонение от требований стандарта, предъявляемых к технологическому процессу, в состоянии привести к изготовлению брачного изделия. Поскольку работать приходится с очень хрупким материалом, ручной труд не приветствуется – большинство операций выполняется высокоточным роботизированным оборудованием, а сам процесс в значительной степени автоматизирован. Все необходимые подстройки выполняются операторами.

Разновидности автомобильного триплекса

Различают три разновидности многослойных ветровых стёкол:

  • стандартное, характеризуется толщиной 6 мм. Считается самым распространённым, используемым в качестве базового на большинстве моделей авто. Стандартный триплекс в состоянии выдержать удар средней силы (небольшим камнем, бутылкой и аналогичными предметами);
  • защитное отличается увеличенной до 8-10 миллиметров толщиной. Устанавливается в элитные модели, в том числе на задние стёкла в качестве средства защиты от вандалов;
  • бронированное. Толщина такого стекла достигает 38 мм., оно характеризуется соответствующей прочностью и способна выдержать попадание пистолетной пули после выстрела в упор. Впрочем, есть бронированные автостёкла, которым не страшно попадание пули, выпущенной из крупнокалиберного оружия, включая снайперское.

Выбирая автомобильный триплекс, обращайте внимание на наличие дополнительных опций, если они вам нужны: датчик дождя, автоматически запускающий дворники, электрообогрев, электронное тонирование в зависимости от освещения и прочее

Основное достоинство триплекса – при сильном ударе (например, при столкновении с препятствием) оно не разлетается на куски, а просто покрывается паутинкой трещин. В особо тяжёлых случаях может деформироваться, сохранив при этом свою целостность. Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, триплекс легко поцарапать, даже обычным скребком для снега.

Из чего состоит бронированное стекло для защиты автомобиля

Стандартная конструкция бронированного изделия имеет многослойную структуру: три прокаленных при высокой температуре и отшлифованных по краям стекла, скрепленных между собой специальными полимерными пленками. При нагревании пленка плавится и намертво соединяет стеклянные части. Дополнительно устанавливается токопроводящий слой, предназначенный для борьбы с наледью в зимний период.

Высокой прозрачности бронестекла добиваются путем использования химических добавок. Некоторые изделия бывает при визуальном осмотре довольно трудно отличить от обычных стеклянных листов. Для создания светоотражающего эффекта в пакет включается один стеклянный слой с зеркальной поверхностью. На верхнее автостекло может быть нанесена тонировка в виде красящего напыления или пленки.

Закаленный триплекс

В наше время отделочные и строительные работы все чаще сопровождаются применением триплекса. Популярность безопасного стекла обусловлена преимуществами материала.

Помимо обычного многослойного стекла на строительных площадках применяется закаленный триплекс. В основе такого безопасного стекла лежит прочное закаленное стекло. Поэтому модифицированный триплекс обладает лучшими качествами, чем триплекс обычный.

Преимущества материала:

  • Его прочность в 7 раз больше обычного;
  • Исключаются потери на бой стекла. Благодаря этому материал хорошо поддается транспортировке, складированию и монтажу;
  • Высокая прочность обусловила использование модифицированного триплекса для обустройства козырьков. Конструкции легко выдержат вес снега, удары от падения сосулек;
  • Пол из закаленного многослойного стекла более тонкий, чем из обычного;
  • Материал можно использовать в качестве несущей конструкции;
  • Материал при биении не образует осколки, что может произойти после раскола закаленного стекла. Это обеспечит дополнительную безопасность.

Изготовление многослойного безопасного стекла невозможно без специального оборудования и обученных мастеров. Закаленный триплекс обрабатывается стеклоблоками.

Изначально стекло проходит процесс закалки. Это позволяет равномерно распределить напряжения (на сжатие и растяжение) по всей поверхности стекла, тем самым обеспечивает его прочность.

Далее из закаленного стекла производится многослойное стекло по той же технологии, что и обычный триплекс. Как и в случае с обычным многослойным стеклом, закаленный материал склеивается полимерной пленкой или жидкостью для ламинирования.

Но есть одно отличие в технологии процесса. Вместо одного слоя полимерной пленки используются сразу два. Это связано с тем, что при изготовлении закаленного стекла, материал становится волнистым. Это незаметно без спецоборудования, но волнистость делает невозможным плотное прилегание полимера к двум слоям стекла. Поэтому производители, принимающие участие в выставке, предусмотрели это.

Так, два слоя полимерной пленки гарантируют высокое качество готового продукта.

Одной из популярных на выставке «Мир стекла» компаний считается «Стекловек». Производитель отличается качеством закаленного многослойного стекла, отличным сервисом. Об этом можно узнать на одном из мастер-классов или семинаров, которые проводит компания в рамках международного события.

Двери с триплексомПроизводители триплексаПрактичный триплекс

Из чего состоит бронированное стекло для защиты автомобиля

Стандартная конструкция бронированного изделия имеет многослойную структуру: три прокаленных при высокой температуре и отшлифованных по краям стекла, скрепленных между собой специальными полимерными пленками. При нагревании пленка плавится и намертво соединяет стеклянные части. Дополнительно устанавливается токопроводящий слой, предназначенный для борьбы с наледью в зимний период.

Высокой прозрачности бронестекла добиваются путем использования химических добавок. Некоторые изделия бывает при визуальном осмотре довольно трудно отличить от обычных стеклянных листов. Для создания светоотражающего эффекта в пакет включается один стеклянный слой с зеркальной поверхностью. На верхнее автостекло может быть нанесена тонировка в виде красящего напыления или пленки.

Особенности задних стекол

Чаще всего сталинит или двухслойный триплекс используется как заднее стекло авто. Допускается полная тонировка пленкой или защитным покрытием. Задние стекла имеют намного больший срок эксплуатации, чем лобовые. На поверхность не попадает гравий от впереди идущего транспорта, стекло не испытывает аэродинамического напряжения.

Размер заднего стекла определяется изготовителем и соответствует ГОСТу. Фиксация заднего элемента проводится только на вклейку, при установке необходимо использовать герметик соответствующего класса. Особенности установки:

  1. Перед монтажом деталь тщательно промывается.
  2. Грунтуется окантовка под посадочное место.
  3. Полимеризация герметика с помощью скотча.

Установка заднего стекла в автомастерской занимает до 50 мин., допускается самостоятельная установка в гараже. Деталь не требует дополнительной проверки и коррекции.

Виды бронированных стекол

В зависимости от назначения и степени прочности выделяют несколько разновидностей бронированных стекол:

  • антивандальные;
  • взломоустойчивые;
  • пулестойкие.

Производятся изделия толщиной от 10 до 90 мм, смотря для какого вида транспортных средств они предназначаются.

Антивандальные

Согласно международной классификации, их относят к типу А1-А3. Это стандартные стеклянные листы разной толщины, на поверхность которых наклеивается укрепляющая пленка. Для защиты лобового стекла применяются триплексы — три листа, склеенные с использованием гелеобразного состава, который после застывания придает стеклопакету повышенную ударопрочность.

Если нанести сильный удар по такому стеклу, то оно разобьется, но осколки не будут разлетаться в разные стороны, а останутся приклеенными к пленке.

Взломоустойчивые

Способны надежно забронировать автомобиль, препятствуя постороннему взлому. В отличие от антивандальных, их стойкость к внешнему воздействию более высокая. Выдерживают многочисленные удары, наносимые кувалдой, а также сохраняют целостность при столкновении с другим автомобилем. По российской системе стандартов их класс защиты соответствует параметрам Б1-Б3.

Пулестойкие

Предназначены для обеспечения защиты от пуль стрелкового оружия и осколков. С их помощью можно бронировать автомобили высокопоставленных лиц или службы инкассации.

Сегодня производится несколько классов пуленепробиваемых стекол, которые классифицируются по устойчивости к прямым попаданиям — от В1 до В6а. Класс В1 останавливает пулю пистолета, В6а — даже снаряд от снайперской винтовки. Однако от автоматной очереди такое стекло защитить не сможет.

Инкапсуляция: что это такое

Производственное добавление в стекло полимерной рамки, которая увеличивает безопасность детали, — это и есть инкапсуляция лобового стекла. Конструкция создается внутри пресс-формы, полимер соединяется с основой под высоким давлением литьем.

Преимущества инкапсулированного лобового:

  1. Увеличение пассивной безопасности на 30 %. Благодаря пластиковому каркасу поверхность выдерживает удар максимальной амплитуды.
  2. При разрушении инкапсулированный триплекс не крошится.
  3. Параметры шумоизоляции увеличены на 30 % в сравнении со стандартным щитком.
  4. При монтаже отсутствуют эффекты «колодцев».
  5. Высокий срок эксплуатации, материал не портится по воздействием УФ-лучей благодаря неразрушающимся полимерам.

Что выбрать

В среднем менять лобовое водителям приходится раз в 3 года. Перед тем как выбрать стекло на автомобиль, необходимо изучить маркировку оригинальной детали

При осмотре обращают внимание на опции:

  1. Наличие пятки зеркала.
  2. Присутствует ли датчик осадков.
  3. Тип молдинга.
  4. Есть ли в оригинальной детали верхняя тонировка, обогрев поверхности.
  5. Проверяется маркировка: окошко под ВИН-код, степень прозрачности, артикул производителя.

Стеклянные расходники лучше покупать, ориентируясь на штатную заводскую маркировку. Можно приобрести оригинальную деталь не в дилерском центре, а в свободной продаже: они выпускаются тем же заводом-изготовителем, но для общего рынка, поскольку артикул подходит для установки на разные модификации авто.

Есть хорошая возможностью поставить стекло, сделанное по лицензии изготовителя. Изделия не имеют оригинальной торговой марки, но в паспорте указан тип лицензии и расположение завода. Такие стекла не уступают оригинальной продукции по качеству, но стоят на 10–20 % дешевле.

Популярные производители:

  • Xinyi Group Glass Co;
  • Saint-Gobain Sekurit;
  • Pilkington;
  • Nordglass;
  • AGC;
  • Guardian Glass;
  • Splintex;
  • Fuyao Glass.

Азиатские производители, выпускающие лицензированную продукцию, выполняют все требования к изделию по безопасности и срокам эксплуатации. Что необходимо запомнить при выборе стекла у неизвестного продавца:

  1. На стекле не должно быть кривой окантовки.
  2. Отклонение от размеров более чем на 3 мм по ширине не допускается.
  3. Качество шелкографии.
  4. При выборе триплекса проверить его толщину: не менее 6 мм.
  5. Недопустимо смещение краев стекла (определяется путем замера).
  6. Отсутствие оптических искажений.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Автомобильные стекла: что это такое и какие виды бывают?

Маркировка автомобильных стёкол и её содержание

Общепринятая маркировка автомобильных стекол

Маркировка автостекла состоит из цифровых и буквенных обозначений и имеет следующие позиции:

1.    Фирменный знак или наименование производителя.

2.   Цифровой код государства, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей.

Государство Цифровой код
Германия 1
Франция 2
Италия 3
Голландия 4
Швеция 5
Бельгия 6
Венгрия 7
Чехия 8
Испания 9
Югославия 10
Англия 11
Австрия 12
Люксембург 13
Швейцария 14
Норвегия 16
Финляндия 17
Дания 18
Румыния 19
Польша 20
Португалия 21
Россия 22
Греция 23
Ирландия 24
Хорватия 25
Словения 26
Словакия 27
Белоруссия 28
Эстония 29
Босния и Герцеговина 31
Латвия 32
Турция 37
ЕЭС 42
Япония 43

3.  Соответствует ли стекло стандарту США.

4.  Дата производства стекла (месяц/год).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Рейтинг лучших производителей автомобильных свечей зажигания
  • Что такое атермальное тонирование для стекол авто?
  • Как выбрать светодиоды для машины?

Обозначения типов стёкол для автомобилей:

  • лобовое стекло повышенной прочности – I;
  • лобовое триплекс стекло – II;
  • многослойное лобовое обработанное стекло – III;
  • пластиковое лобовое стекло – IV;
  • не лобовые стёкла с проницаемостью ниже 70% (в том числе сталинит стекло) – V;
  • двойные стёкла с проницаемостью более 70% — V-V.

Дополнительная маркировка автомобильных стекол

Дополнительная маркировка автостекол

Дополнительно на ветровое стекло могут наноситься следующие элементы:

  • пятка для установки зеркала, которая наклеена на поверхность стекла;
  • датчик осадков для автоматического включения дворников также наклеен на автостекло;
  • датчик освещённости для автоматического включения оптических приборов автомобиля в сумерках;
  • сенсор влажности для автоматического включения вентилятора и устранения запотевания стекла;
  • верхняя тонированная полоса для защиты зрения водителя от воздействия прямых солнечных лучей при езде против Солнца;
  • укрепляющие и уплотняющие молдинги, которые могут использоваться также в декоративных целях;
  • AS-маркировка ветрового стекла с цифрами 1-3, обозначающие степень прозрачности. Максимально прозрачное стекло обозначается как AS1;
  • окошечко в нижней части стекла для установки и обозрения VIN-кода автомобиля;
  • чёрная шелкографическая полоска по границе стекла, которая обозначает его контуры и маскирует крепёжные детали, защищая их также от действия солнечных лучей. Она сделана на основе пластмассы;
  • логотип фирмы — производителя стекла.

Таким образом, с помощью системы еврокодов, нанесённой на поверхность стекла, можно выяснить основные его характеристики и назначение.

Каленые стекла

Как становится понятно, стекло разогревалось и затем остужалось (проходил процесс закаливания). Причем при этом кристаллическая решетка меняется, и полотно действительно становится очень прочным.

ОБЫЧНО ЭТО ПРОИСХОДИТ ТАК: в печах происходит разогрев при температурах в 650 – 700 градусов Цельсия, затем постепенно происходит охлаждение на воздухе (в воде понятное дело нельзя иначе моментально лопнет). После этого полотно намного прочнее.

Плюсов у таких стекол много: они относительно прочные, прекрасно противостоят механическим повреждениям (даже металлом их поцарапать сложно, я уже молчу о скребках и щетках стеклоочистителей).

Так почему же раньше его ставили везде, а сейчас нет?

Минус здесь один и он очень существенный – не смотря на всю прочность, при сильных ударах «каленка» рассыпается на мелкие кусочки

Если сбоку и сзади это практически не важно. ТО вот с передней часть автомобиля (если прилетел камень или произошел удар), все эти осколки могут полететь в лицо водителю и пассажиру (тут и до аварии недалеко)

Именно поэтому его сняли с производства и на его место пришли другие технологии.

Защитные стекла в пластиковых окнах

В производстве безопасных противовзломных пластиковых окон используются чаще всего противоударные стекла и стеклопакеты. Стекла более высоких степеней защиты — пулестойкое и бронированное —
относятся к стеклам специального назначения и используются в комплексе с цельностальной рамой.

Пулестойкое стекло устанавливается при возможной
угрозе вооруженного нападения на персонал или посетителей.

Бронированные и устойчивые к пробиванию стекла устанавливаются на объектах без централизованной охраны, имеющих материальные ценности, например,
в банках, в музеях. При наличие охраны применяются ударостойкие стекла класса А1-А3.

1 Класс: Безопасное стекло при эксплуатации

Стекло, при разрушении которого не образуется крупных осколков (закаленное безопасное стекло), либо осколки удерживаются полимерной пленкой (многослойное безопасное стекло) называется безопасным в обращении. К числу таких стекол относится стекло триплекс (многослойное стекло с ПВБ пленкой между двумя листами стекла) и закаленное стекло.

Стремясь к эффективной защите без острых (опасных) осколков учтите, что безопасное стекло не гарантирует защиту от разбития, оно лишь обеспечивает более высокую степень устойчивости стекла к физическим воздействиям.

Испытания

Тестируется такое стекло на прочность одним из способов: ударами мешком с мягким стальным ломом (дробь) весом 45 кг (класс СМ); ударами твердой стальной полотелой грушей весом 5-10 кг и диаметром 240 мм (класс СТ).

Классы устойчивости безопасного стекла

Класс стекла Тип конструкции Устойчивость к воздействию
СМ1 Стекло термоупрочненное менее 4 мм Падение 45 кг с высоты 20 см
СМ2 Стекло термоупрочненное 4 ммМногослойное стекло триплекс 33.1 Падение 45 кг с высоты 45 см
СМ3 Стекло термоупрочненное 5 мм и более
Закаленное стекло 4 мм
Многослойное стекло триплекс 44.1
Падение 45 кг с высоты 120 см
СМ4 Закаленное стекло 5 мм (и более)
Многослойное стекло триплекс 44.2, 55.2, 66.2
Падение 45 кг с высоты 200 см

Определяется по:ГОСТ 30698-2014 Стекло закаленное. Технические условия
ГОСТ Р 54171-2010 Стекло многослойное. Технические условия

2 Класс: Ударостойкое стекло

К числу ударостойких стекол относятся стекла с толстой полимерной пленкой, например стекло 4 мм с защитной пленкой толщиной 300 мкм. Такое стекло способно выдержать многократный удар не только мягкого, но и твердого тела.

Испытания

Защитное стекло испытывается ударами свободно падающего стального шара весом 4 кг с различной высоты. Стеклу присваивается класс ударостойкости по степени защиты к ударам различной силы.

Классы устойчивости ударостойкого стекла

Класс стекла Тип конструкции Устойчивость к воздействию
Р1А (К4) Стекло с полимерной пленкой 200 мкм
Триплекс 44.2 / 4(0,76)4
3-х кратное падение стального шара с высоты 150 см
Р2А (А1) Стекло с полимерной пленкой 300 мкм
Триплекс 44.4 / 4(1,14)4
3-х кратное падение стального шара с высоты 300 см
Р3А (А2) Стекло с полимерной пленкой 400 мкм
Триплекс 44.5 / 4(1,52)4
3-х кратное падение стального шара с высоты 600 см
Р4А (А3) Стекло с полимерной пленкой 600 мкм
Триплекс 66.5 / 6(1,52)6
3-х кратное падение стального шара с высоты 900 см

Определяется по:ГОСТ Р 54171-2010 Стекло многослойное. Технические условия
ГОСТ 32563-2013 Стекло с полимерными пленками. Технические условия
ГОСТ Р 51136-2008 Стекла защитные многослойные. Общие технические условия

Безопасное ударостойкое стекло класса Р1А (К4) соответствует классу SB2(D) (противоосколочное — взрывобезопасное остекление).

Испытания

Испытания данного типа защитного стекла проводятся ударами обухом и лезвием топора. В зависимости от количества выдерживаемых ударов стеклу присваивается класс защиты: Б-1, Б-2, Б-3.

Классы устойчивого к пробиванию бронированного стекла

Класс стекла Тип конструкции Устойчивость к воздействию
Р6В (Б1) Многослойное стекло
4(1,14)4(1,14)4(1,14)4
30-50 ударов
Р7В (Б2) Многослойное стекло
4(1,14)4(1,14)4(1,14)4
6(0,76)6(0,76)6(0,76)6
51-70 ударов
Р8В (Б3) Многослойное стекло
4(0,76)4(0,76)4(0,76) 4(0,76)4(0,76)4
6(1,14)4(1,14)6(1,14)4
Свыше 71 удара

Определяется по:ГОСТ Р 54171-2010 Стекло многослойное. Технические условия
ГОСТ Р 51136-2008 Стекла защитные многослойные. Общие технические условия

В случае использования противоударного взломостойкого стекла в составе стеклопакета, рекомендуется располагать многослойное стекло с внутренней стороны.

Технические характеристики стекол триплекс: прочность, стойкость и звукоизоляция

Триплекс отлично сопротивляется ударной нагрузке. Если происходит незначительное воздействие – многослойная конструкция выдерживает его, а при сильном ударе не разлетается на острые осколки, как обычное стекло.

Этот материал способен выдерживать длительное нагревание и не трескается при резких чередованиях тепла и холода.

Триплекс не боится попадания кислоты или щёлочи

Прочность материала такова, что он устойчив к царапанью. Многослойный «пирог» может служить защитой от радиации и практические не пропускает звук.

Прочность этого материала позволяет создавать даже такие невероятные конструкции, на фото – стекло триплекс

Интересно, что обработка и резка этого многослойного изделия требует некоторых специфических навыков. Как отрезать стекло триплекс – в этом видео:

Watch this video on YouTube

Стекло триплекс — производство

Прошло чуть больше века с того времени, как француз Эдуард Бенедиктус запатентовал небьющееся стекло — триплекс. Секрет изобретения заключался в следующем: несколько стеклянных листов склеивались с использованием полимерной пленки, которая способна была удержать осколки, образующиеся при ударе. С тех пор триплекс широко шагает по планете: его используют не только для повышения уровня безопасности, но и для воплощения самых невероятных дизайнерских решений.

Технологии изготовления триплекса

Современный триплекс, называемый еще ламинированным стеклом, изготавливается по двум передовым технологиям:

  • EVA (этиленвинилацетатная пленка) — используется метод вакуумного прессования в специальной печи;
  • PVB (пленка на основе поливинилбутираля) — автоклавный способ с предварительным спеканием элементов будущего «сэндвича».

Стекло триплекс — идеальный инструмент в руках художника

Головокружительные проекты дизайнеров экстерьера легко обретают реальные формы благодаря революционному материалу в несколько раз прочнее обычного триплекса. Речь идет о конструкциях из многослойного закаленного триплекса. Это лестничные и балконные ограждения, фасады зданий, витрины магазинов и прозрачные лестницы. Вы стояли когда-нибудь на стеклянном полу смотровой площадки Останкинской телебашни? Тогда вам знакомо непередаваемое ощущение, когда ноги «видят» опору, а глаза — нет!

Немалой популярностью пользуются изделия из так называемого битого триплекса, когда средний слой стекла специально разрушается, образуя неповторимый узор-паутинку.

Хрупкость и уязвимость — эти качества не из списка характеристик триплекса. Благодаря своей способности удерживать осколки, этот материал отвечает всем требованиям безопасности и может смело использоваться даже для отделки детских комнат.

Преимущества бронирования

Заводские стекла смотрятся хорошо и обеспечивают отличную видимость. К сожалению, у них есть один значительный минус, они слишком хрупкие. В результате любой злоумышленник может разбить стекло. Иногда на месте преступника вор, а может быть и тот, кто хочет причинить вред пассажирам или же водителю.

Бронирование стекла поможет предотвратить такую неприятную ситуацию. Теперь разбить стекло будет не так просто. Украсть материальные ценности или же напасть на тех, кто находиться в автомобиле практически невозможно быстро. Конечно, пленка не спасет от прямого удара инструментами или же выстрела их оружия, однако случайный камень, удары руками или же щебень на дороге больше не будет причиной для того, чтобы разбить стекло.

После поклейки бронированной пленкой стекол можно быть уверенным в том, что быстро или случайно разбить их практически невозможно. Теперь каждый сможет получить время на то, чтобы избежать опасности

Кроме того, стоит обратить внимание на нейтрализацию всех случайностей. Очень часто замена лобового стекла необходима по причине, что с дороги просто неожиданно летит щебень

Кроме того, во время аварии стекло не разобьется. Даже если будет настолько сильный удар, что повреждений избежать не удастся, можно будет не переживать о порезах и мелких травмах. Очень часто множество неприятностей возникает именно из-за битого стекла даже при небольшом ударе, теперь этого не будет.

Триплекс: технология изготовления и виды

Если повышенная прочность закаленного стекла обусловлена чередованием циклов нагрева и охлаждения, то триплекс является многослойным материалом, слои стекла соединяются полимером. Закаленное стекло более устойчиво к термическим воздействия, триплекс – к механическим. В зависимости от технологии изготовления триплекс бывает двух видов:

  • пленочный – для соединения слоев стекла используется EVA-пленка;
  • полимерный (заливной) – слои склеиваются жидким полимером.

В обоих случаях последующая обработка стекла происходит при высоком давлении и температуре, под прессом. Для полимерного триплекса верхних ограничений по толщине не существует. Пленочный триплекс состоит минимум из двух слоев стекла, соединенных пленкой, толщина которой варьируется, минимальная суммарная толщина 5 мм, максимальная различается у разных производителей. В стеклопакетах применяется пленочный триплекс, его же используют для остекления зданий, витрин.

Пленочный триплекс по прочностным характеристикам уступает заливному, но значительно превосходит обычное стекло. Для нарушения его целостности приходится прилагать весьма существенные усилия, в ситуациях, когда обычное стекло разлетается на осколки либо в нем образуется отверстие, триплекс покрывается сетью трещин, но связующий элемент – пленка – продолжает удерживать все части вместе, осколков не образуется.

Если в триплексе и удается пробить отверстие, то его размеры не превышают размеров предмета, воздействовавшего на стекло, и для проникновения внутрь одного такого отверстия недостаточно. Закаленное стекло при аналогичном воздействии рассыпается на травмобезопасные осколки с тупыми краями.

Какое стекло безопаснее

А вот с точки зрения безопасности для водителя, пассажиров и в определённой степени для пешеходов важнейшей характеристикой является не механическая прочность, а стойкость к ударным нагрузкам или хрупкость.

Закалённое стекло по этому показателю заметно уступает.

Триплекс при сильном ударе не остаётся неповреждённым, но из-за наличия многослойной структуры и клейких внутренних слоёв он не разлетается на кусочки, как обычное стекло – все осколки остаются монолитными. Возможна лишь деформация стекла, что никак не угрожает водителю при аварии. Именно поэтому в качестве ветрового стекла вот уже два десятилетия в автомобильной промышленности используется только триплекс.

Что касается закалённого стекла, то при ударе оно разбивается с образованием множества мелких осколков, но у этих кусочков нет острых граней, так что порезаться о такие осколки практически невозможно. Подсчитано, что при сильном встречном ударе калёное стекло размером 10х10 см. образует порядка 150-200 осколков, что не превышает нормативы класса безопасности, принятые для автомобильного стекла.

Так что по безопасности нельзя однозначно сказать, что лучше: триплекс или закалённое стекло. Во втором случае при ударе просто образуются осколки, которые не способны нанести режущую травму, в первом стекло остаётся цельным. При обоих вариантах после таких повреждений стекло подлежит замене.

Как изготавливается триплекс

В переводе с латинского слово triplex означает «тройной». То есть само название говорит о том, что триплекс изготавливается по многослойной технологии, причём достаточно сложной. Техусловия производства многослойных стёкол, включая триплекс, оговариваются ГОСТом 030826-2014. Как можно догадаться из номерного обозначения стандарта, последние изменения в него были внесены относительно недавно. Стандартом определяются главные характеристики таких изделий (оптические параметры – прозрачность искажения, точность размеров, устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, термостойкость, класс защиты и др.) и средства контроля этих показателей.

Процесс изготовления автостёкол типа триплекс многоэтапный:

  • первый этап – производство стеклянных заготовок. Их раскрой происходит по лекалам специальных матриц, после чего заготовки поступают в печь моллирования для придания будущему ветровому стеклу необходимой геометрии. После такой обработки на заготовках не должно быть поверхностных дефектов, микротрещин, видимых инородных включений. Готовые изделия подвергаются шлифовке, мытью специальным раствором и сушке. В заключение по периметру стекла наносится специальный чёрный кант, что оно не трескалось по краям;
  • склеивание листов посредством поливинилбутиральной плёнки. На этом же этапе, кроме собственно склеивания, в автостёкла могут интегрироваться подогрев, электронное тонирование, другие современные системы. В ряде случаев вместо ПВБ для склеивания отдельных стёкол в пакет используется жидкий полимерный состав, заливаемый между заготовками;
  • термообработка. Стеклянный пакет загружают в автоклав, где изделие прессуется под давлением порядка 12-13 бар и нагревается до 150°С. В результате получается прочное монолитное изделие, практически готовое к употреблению.

На каждом из этапов требуется тщательно контролировать все необходимые параметры, от размеров до характеристик внешней среды. Даже незначительное отклонение от требований стандарта, предъявляемых к технологическому процессу, в состоянии привести к изготовлению брачного изделия. Поскольку работать приходится с очень хрупким материалом, ручной труд не приветствуется – большинство операций выполняется высокоточным роботизированным оборудованием, а сам процесс в значительной степени автоматизирован. Все необходимые подстройки выполняются операторами.

Разновидности автомобильного триплекса

Различают три разновидности многослойных ветровых стёкол:

  • стандартное, характеризуется толщиной 6 мм. Считается самым распространённым, используемым в качестве базового на большинстве моделей авто. Стандартный триплекс в состоянии выдержать удар средней силы (небольшим камнем, бутылкой и аналогичными предметами);
  • защитное отличается увеличенной до 8-10 миллиметров толщиной. Устанавливается в элитные модели, в том числе на задние стёкла в качестве средства защиты от вандалов;
  • бронированное. Толщина такого стекла достигает 38 мм., оно характеризуется соответствующей прочностью и способна выдержать попадание пистолетной пули после выстрела в упор. Впрочем, есть бронированные автостёкла, которым не страшно попадание пули, выпущенной из крупнокалиберного оружия, включая снайперское.

Выбирая автомобильный триплекс, обращайте внимание на наличие дополнительных опций, если они вам нужны: датчик дождя, автоматически запускающий дворники, электрообогрев, электронное тонирование в зависимости от освещения и прочее

Основное достоинство триплекса – при сильном ударе (например, при столкновении с препятствием) оно не разлетается на куски, а просто покрывается паутинкой трещин. В особо тяжёлых случаях может деформироваться, сохранив при этом свою целостность. Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, триплекс легко поцарапать, даже обычным скребком для снега.

Из чего состоит бронированное стекло для защиты автомобиля

Стандартная конструкция бронированного изделия имеет многослойную структуру: три прокаленных при высокой температуре и отшлифованных по краям стекла, скрепленных между собой специальными полимерными пленками. При нагревании пленка плавится и намертво соединяет стеклянные части. Дополнительно устанавливается токопроводящий слой, предназначенный для борьбы с наледью в зимний период.

Высокой прозрачности бронестекла добиваются путем использования химических добавок. Некоторые изделия бывает при визуальном осмотре довольно трудно отличить от обычных стеклянных листов. Для создания светоотражающего эффекта в пакет включается один стеклянный слой с зеркальной поверхностью. На верхнее автостекло может быть нанесена тонировка в виде красящего напыления или пленки.

Закаленный триплекс

В наше время отделочные и строительные работы все чаще сопровождаются применением триплекса. Популярность безопасного стекла обусловлена преимуществами материала.

Помимо обычного многослойного стекла на строительных площадках применяется закаленный триплекс. В основе такого безопасного стекла лежит прочное закаленное стекло. Поэтому модифицированный триплекс обладает лучшими качествами, чем триплекс обычный.

Преимущества материала:

  • Его прочность в 7 раз больше обычного;
  • Исключаются потери на бой стекла. Благодаря этому материал хорошо поддается транспортировке, складированию и монтажу;
  • Высокая прочность обусловила использование модифицированного триплекса для обустройства козырьков. Конструкции легко выдержат вес снега, удары от падения сосулек;
  • Пол из закаленного многослойного стекла более тонкий, чем из обычного;
  • Материал можно использовать в качестве несущей конструкции;
  • Материал при биении не образует осколки, что может произойти после раскола закаленного стекла. Это обеспечит дополнительную безопасность.

Изготовление многослойного безопасного стекла невозможно без специального оборудования и обученных мастеров. Закаленный триплекс обрабатывается стеклоблоками.

Изначально стекло проходит процесс закалки. Это позволяет равномерно распределить напряжения (на сжатие и растяжение) по всей поверхности стекла, тем самым обеспечивает его прочность.

Далее из закаленного стекла производится многослойное стекло по той же технологии, что и обычный триплекс. Как и в случае с обычным многослойным стеклом, закаленный материал склеивается полимерной пленкой или жидкостью для ламинирования.

Но есть одно отличие в технологии процесса. Вместо одного слоя полимерной пленки используются сразу два. Это связано с тем, что при изготовлении закаленного стекла, материал становится волнистым. Это незаметно без спецоборудования, но волнистость делает невозможным плотное прилегание полимера к двум слоям стекла. Поэтому производители, принимающие участие в выставке, предусмотрели это.

Так, два слоя полимерной пленки гарантируют высокое качество готового продукта.

Одной из популярных на выставке «Мир стекла» компаний считается «Стекловек». Производитель отличается качеством закаленного многослойного стекла, отличным сервисом. Об этом можно узнать на одном из мастер-классов или семинаров, которые проводит компания в рамках международного события.

Двери с триплексомПроизводители триплексаПрактичный триплекс

Из чего состоит бронированное стекло для защиты автомобиля

Стандартная конструкция бронированного изделия имеет многослойную структуру: три прокаленных при высокой температуре и отшлифованных по краям стекла, скрепленных между собой специальными полимерными пленками. При нагревании пленка плавится и намертво соединяет стеклянные части. Дополнительно устанавливается токопроводящий слой, предназначенный для борьбы с наледью в зимний период.

Высокой прозрачности бронестекла добиваются путем использования химических добавок. Некоторые изделия бывает при визуальном осмотре довольно трудно отличить от обычных стеклянных листов. Для создания светоотражающего эффекта в пакет включается один стеклянный слой с зеркальной поверхностью. На верхнее автостекло может быть нанесена тонировка в виде красящего напыления или пленки.

Особенности задних стекол

Чаще всего сталинит или двухслойный триплекс используется как заднее стекло авто. Допускается полная тонировка пленкой или защитным покрытием. Задние стекла имеют намного больший срок эксплуатации, чем лобовые. На поверхность не попадает гравий от впереди идущего транспорта, стекло не испытывает аэродинамического напряжения.

Размер заднего стекла определяется изготовителем и соответствует ГОСТу. Фиксация заднего элемента проводится только на вклейку, при установке необходимо использовать герметик соответствующего класса. Особенности установки:

  1. Перед монтажом деталь тщательно промывается.
  2. Грунтуется окантовка под посадочное место.
  3. Полимеризация герметика с помощью скотча.

Установка заднего стекла в автомастерской занимает до 50 мин., допускается самостоятельная установка в гараже. Деталь не требует дополнительной проверки и коррекции.

Виды бронированных стекол

В зависимости от назначения и степени прочности выделяют несколько разновидностей бронированных стекол:

  • антивандальные;
  • взломоустойчивые;
  • пулестойкие.

Производятся изделия толщиной от 10 до 90 мм, смотря для какого вида транспортных средств они предназначаются.

Антивандальные

Согласно международной классификации, их относят к типу А1-А3. Это стандартные стеклянные листы разной толщины, на поверхность которых наклеивается укрепляющая пленка. Для защиты лобового стекла применяются триплексы — три листа, склеенные с использованием гелеобразного состава, который после застывания придает стеклопакету повышенную ударопрочность.

Если нанести сильный удар по такому стеклу, то оно разобьется, но осколки не будут разлетаться в разные стороны, а останутся приклеенными к пленке.

Взломоустойчивые

Способны надежно забронировать автомобиль, препятствуя постороннему взлому. В отличие от антивандальных, их стойкость к внешнему воздействию более высокая. Выдерживают многочисленные удары, наносимые кувалдой, а также сохраняют целостность при столкновении с другим автомобилем. По российской системе стандартов их класс защиты соответствует параметрам Б1-Б3.

Пулестойкие

Предназначены для обеспечения защиты от пуль стрелкового оружия и осколков. С их помощью можно бронировать автомобили высокопоставленных лиц или службы инкассации.

Сегодня производится несколько классов пуленепробиваемых стекол, которые классифицируются по устойчивости к прямым попаданиям — от В1 до В6а. Класс В1 останавливает пулю пистолета, В6а — даже снаряд от снайперской винтовки. Однако от автоматной очереди такое стекло защитить не сможет.

Инкапсуляция: что это такое

Производственное добавление в стекло полимерной рамки, которая увеличивает безопасность детали, — это и есть инкапсуляция лобового стекла. Конструкция создается внутри пресс-формы, полимер соединяется с основой под высоким давлением литьем.

Преимущества инкапсулированного лобового:

  1. Увеличение пассивной безопасности на 30 %. Благодаря пластиковому каркасу поверхность выдерживает удар максимальной амплитуды.
  2. При разрушении инкапсулированный триплекс не крошится.
  3. Параметры шумоизоляции увеличены на 30 % в сравнении со стандартным щитком.
  4. При монтаже отсутствуют эффекты «колодцев».
  5. Высокий срок эксплуатации, материал не портится по воздействием УФ-лучей благодаря неразрушающимся полимерам.

Что выбрать

В среднем менять лобовое водителям приходится раз в 3 года. Перед тем как выбрать стекло на автомобиль, необходимо изучить маркировку оригинальной детали

При осмотре обращают внимание на опции:

  1. Наличие пятки зеркала.
  2. Присутствует ли датчик осадков.
  3. Тип молдинга.
  4. Есть ли в оригинальной детали верхняя тонировка, обогрев поверхности.
  5. Проверяется маркировка: окошко под ВИН-код, степень прозрачности, артикул производителя.

Стеклянные расходники лучше покупать, ориентируясь на штатную заводскую маркировку. Можно приобрести оригинальную деталь не в дилерском центре, а в свободной продаже: они выпускаются тем же заводом-изготовителем, но для общего рынка, поскольку артикул подходит для установки на разные модификации авто.

Есть хорошая возможностью поставить стекло, сделанное по лицензии изготовителя. Изделия не имеют оригинальной торговой марки, но в паспорте указан тип лицензии и расположение завода. Такие стекла не уступают оригинальной продукции по качеству, но стоят на 10–20 % дешевле.

Популярные производители:

  • Xinyi Group Glass Co;
  • Saint-Gobain Sekurit;
  • Pilkington;
  • Nordglass;
  • AGC;
  • Guardian Glass;
  • Splintex;
  • Fuyao Glass.

Азиатские производители, выпускающие лицензированную продукцию, выполняют все требования к изделию по безопасности и срокам эксплуатации. Что необходимо запомнить при выборе стекла у неизвестного продавца:

  1. На стекле не должно быть кривой окантовки.
  2. Отклонение от размеров более чем на 3 мм по ширине не допускается.
  3. Качество шелкографии.
  4. При выборе триплекса проверить его толщину: не менее 6 мм.
  5. Недопустимо смещение краев стекла (определяется путем замера).
  6. Отсутствие оптических искажений.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: