Установка панорамной крыши на машину. как это сделать и стоит ли игра свеч?

Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла

Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.

Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит

Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.

Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.

Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.

Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.

Панорамные крыши и люк: что выбрать

Автомобильные люки на крышах появились не так давно, но прочно завоевали рынок, ведь они являются дополнительным источником света и свежего воздуха внутри авто.

Что такое автомобильный люк на крыше

На сегодняшний день конструкция автомобильного люка принципиально не изменилась, со времен Ford, который установил на крыше стеклянную панель на электроуправлении и стал зваться «основателем» Sunroof .

Устройство выглядит в виде мобильных панелей, состоящих из трех или четырех фрагментов. Самыми крупными частями являются стеклянная и металлическая панели, причем последняя включает блокировочный и фиксационный механизм. Стеклянные панели фиксируются за счет металлического каркаса.

Люк можно открывать как руками, так и при помощи автоматического механизма.

Люк на крыше является опцией и может быть вмонтирован как производителем, так и по желанию владельца после покупки.

В отличие от кузова «кабрио», люк оставляет открытой лишь верхнюю часть крыши и позволяет избежать «ветра в лицо» для водителей.

Панорамный люк чаще всего можно встретить на седанах, универсалах и внедорожниках но после покупки авто можно его установить практически на любую модель.

Классификация люков

Хотя панорамные люки выполняют одинаковые функции, они разделяются по величине и модификациям, габаритам, стилям и цветам.

Подъемный люк чаще всего устанавливают своими руками. Он представляет собой наклонную панель, которая регулируется автоматически и выполняет функции вентиляции.

Встроенный сдвижной люк чаще всего устанавливают на заводе. Такая панорамная панель полностью задвигается между обшивкой салона и металлом крыши. Некоторые встроенные конструкции открывают настежь, а некоторые выполняют сзади вентиляционные задачи.

Сдвижные панели при открывании сдвигаются наружу крыши как механическим путем, так и при помощи автоматики.

Складной люк также является отверстием в крыше авто, но изготовлен из гидроизоляционного материала. Панели из непромокаемого материала выглядят как навес в кабриолетах. Такая панель складывается, и салон весь оказывается «обнаженным».

Панорамная крыша

В панорамная крыша является противоположностью люку и заменяет обычную крышу авто на прозрачную и бывает фиксированной или в виде сдвигающегося люка.

Фиксированная панель из многослойного стекла, отвечающего требованиям безопасности, заполняет всю крышу автомобиля, продолжая динамический силуэт модели.

Панорамный люк выглядит как «окно», состоящее из нескольких панелей, складывающихся вверху крыши.

Отметим, что люк позволяет проникать в салон не только свету, но и свежему воздуху, тогда как панорамная крыша дает лишь дополнительное освещение.

Чем отличается люк от панорамной крыши

Прежде чем устанавливать люк в автомобиле или приобрести модель с уже встроенной панорамной крышей стоит уяснить, чем же отличаются эти понятия друг от друга.

Предназначение и люка и панорамной крыши пропускать свет, но если для того чтобы свет свободно проникал в салон авто через люк его нужно открыть, что через панорамную крышу солнечные лучи проникают даже в закрытом виде.

В обоих случаях материалы для изготовления будут отличаться легкостью и в зависимости от предпочтений клиента выполняются из стекла или гидроизоляционной ткани.

К особенностям панорамной крыши можно отнести ее статичность — невозможность отрывать или закрывать ее является минусом конструкции. Тогда как люки дают водителю доступ к естественной вентиляции.

Установка панорамной крыши в условиях российских реалий весьма проблематична, тогда как автомобильные люки устанавливают в мастерских повсеместно.

Стоимость установки панорамной крыши обойдется автовладельцу недешево, так же как и ремонт конструкции, в этом случае люк обойдется клиентам намного дешевле.

Хорошенько взвесив все за и против люков и панорамных крыш, автомобилисты обязательно найдут для себя наиболее приемлемый вариант.

Директор JAC Motors: «Мы планируем нашу деятельность в России на долгосрочную перспективу»

Смотреть все фото новости >>

Плюсы и минусы кровли из стекла

Стеклянная конструкция несет как эстетическую, так и практическую нагрузку; в число ее достоинств включают следующие параметры:

  • Оригинальность. Главный козырь светопрозрачной кровли, позволяющий превратить обычную постройку в запоминающийся современный проект.
  • Надежность. Качественно спроектированная и смонтированная стеклянная конструкция по прочности и долговечности не уступает крышам из других материалов.
  • Разнообразие конструктивных решений. Из стекла можно собрать конструкцию любой формы: одно- и двускатную, в виде пирамиды, купола или арки.
  • Экономия. Прозрачная конструкция обеспечивает максимальный уровень естественного освещения в жилой зоне, что позволяет экономить на электроэнергии.
  • Эксплуатационные характеристики. Сюда входит устойчивость к ветровым и снеговым нагрузкам и водонепроницаемость; благодаря гладкости стекла снег на скатах не задерживается.
  • Дополнительные возможности. Вы можете превратить гостиную с прозрачным потолком в уголок тропического леса или кусочек японского сада.


В такой гостиной светло в любую погоду Источник pinterest.com Имеются у подобных конструкций и недостатки:

  • Сложность монтажа. Поскольку стеклянные листы невозможно укладывать внахлест и усиливать гидроизоляционными материалами, на первый план выходит качественная сборка и герметизация швов.
  • Высокая теплопроводность. Пожалуй, основная проблема, возникающая из-за использования стекла. Слабая способность служить барьером теплу усложняет эксплуатацию стеклянной кровли, как зимой, так и летом. Для борьбы с этим недостатком используют комбинацию нескольких методов.
  • Сложность очистки. Стеклянная поверхность нуждается в регулярном и довольно частом очищении (от пыли и мусора, а зимой — от снега), что необходимо учесть еще на этапе проектирования.
  • Стоимость. Высокую стоимость прозрачной крыши формируют несколько факторов: затраты на качественные материалы и оплата трудоемких специализированных работ (монтаж и придание стеклу нужной формы).
  • Безопасность. Стекло над головой воспринимается как потенциальный источник опасности. Исключить угрозу помогает использование специальных марок стекла, обладающих повышенной ударопрочностью.


Как сэкономить на электричестве Источник vam-bezram.ru

Что представляет собой панорамная крыша?

Панель может закрывать как весь верх, так и его определенную часть. Изготавливается она из прозрачных материалов — из стекла или из не пропускающей жидкость ткани, если данное требование продиктовано общим дизайном машины. Это альтернатива люку, пока не получившая большего распространения лишь из-за достаточно высокой стоимости. По факту панель — это формация люка, имеющая гораздо большие размеры.

Год создания первой обзорной крыши — 1930. Тогда открывать её приходилось вручную.

Производитель продумал изделие до мелочей. Оно сделано из прочного слоеного стекла, которое бывает как ламинированным, так и закаленным. Все слои «сэндвича» имеют свое назначение. Слойка не пропустит ультрафиолет, при ее разрушении осколков не будет. Беспокоиться о прочности не стоит. Плюс панель покрывается специальным слоем, обеспечивающим надежную защиту от ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому в жаркую погоду нет «эффекта печки».

Возможность установки верхнего остекления своими руками

Можно не сомневаться, что у любого автомобилиста машина, оснащённая панорамной крышей, вызывает зависть и восхищение, даже если они это тщательно скрывают. Именно поэтому многие автовладельцы озабочены вопросом, можно ли и как сделать панорамную крышу для своего авто.

На вторую часть вопроса ответ будет однозначно отрицательным – самостоятельно смонтировать столь сложное устройство не получится. Что касается первой части, то и здесь мы вынуждены огорчить большинство потенциальных самоделкиных: устанавливать ПК можно только на те модели авто, конструкция которых предусматривает наличие хотя бы в одной из комплектаций этой дополнительной опции. В противном случае конструкция крыши на 99% окажется несовместимой с верхним панорамным остеклением.

Сразу оговоримся, что всегда найдутся народные умельцы, которых законодательское крючкотворство не остановит. Они готовы установить панораму хоть на «копейку». Разумеется, с точки зрения безопасности такие варианты заведомо проигрышные, но вопрос легальности важнее – ведь никто же не собирается проделывать столь сложную работу и не ездить на таком авто. А раз так, рано или поздно неприятного разговора с автоинспектором не избежать. И его самым благоприятным исходом окажется необходимость вернуть машине первоначальный вид.

Плюсы и минусы стеклянной крыши

Как и любое опциональное устройство, панорамная крыша на авто имеет ряд плюсов и минусов, знание которых может оказать решающее влияние на выбор автомобиля при его приобретении.

Начнём с описания достоинств:

наличие прозрачного стекла визуально увеличивает объём салона. И хотя это чисто психологическое ощущение, но оно производит глубокий терапевтический эффект, формируя ощущение простора и снижая клаустрофобические комплексы на уровне подсознания

Подавление ощущения замкнутости сказывается на чувстве комфорта, изменяя на более положительное восприятие заднего пространства транспортного средства;
улучшение обзора для пассажиров не столь важно, но и водитель получает возможность наблюдать за подвесными светофорами, расположенными в зоне недоступности для обычного автомобиля. Для городского пространства улучшение верхнего обзора – тоже вещь полезная: пассажиры могут, не покидая машины, изучать элементы городской инфраструктуры, расположенные на «верхних» этажах, включая вывески, архитектурные особенности строений и так далее;
любой нестандартный элемент экстерьера воспринимается положительно

Не является исключением и тонированное верхнее остекление, с которым транспортное средство выглядит более эксклюзивно, выделяясь среди других машин с однообразной металлической крышей;
об улучшении шумоизоляции мы уже упоминали – стекло в этом плане намного более предпочтительный материал. Так что в дождь вам не придётся прислушиваться к работе мотора и других систем из-за барабанящих по крыше капель – в салоне будет практически так же тихо, как если бы осадков вовсе не было.

А теперь упомянем и недостатки панорамных крыш – если бы их не было, они бы уже давно устанавливались на все, даже откровенно бюджетные авто:

  • из-за высокой теплопроводности стекла по сравнению со слоем металла и верхней обшивки салона внутри кузова возникает парниковый эффект. Летом он существенно ухудшает работу системы кондиционирования, а зимой снижает эффективность функционирования отопителя салона. Так что не стоит удивляться, что ресурс климатической системы из-за повышенных нагрузок окажется меньше ожидаемого, а расход горючего ощутимо вырос;
  • в холодное время года, как известно, на стёклах автомобиля часто присутствует эффект запотевания. Но если с лобовым, задним и боковыми окнами при их запотевании можно бороться штатными средствами, то в случае наличия остекления над головой придётся бороться с этим явлением вручную. Если оставить всё как есть – влажность в салоне будет повышенной, что зимой не есть хорошо. А при длительных стоянках влага на верхнем стекле неизбежно превратится с ледяной слой;
  • наличие рамы, крепящейся с внутренней стороны салона, уменьшает высоту крыши примерно на 50 мм., что для пассажиров высокого роста может оказаться существенным фактором, уменьшающим комфорт от пребывания в машине;
  • сложная конструкция механизмов, обеспечивающих перемещение шторки и стеклянных панелей, подвержена поломкам, далеко не все из которых можно исправить самостоятельно;
  • панорамные стёкла требуют периодического ухода, и это тоже фактор отрицательный – современное авто и без того напичкано устройствами, каждое из которых требует регламентного обслуживания.

Сопоставив плюсы и минусы, вы можете сделать самостоятельные выводы о том, насколько необходимым и целесообразным является оснащение транспортного средства панорамной крышей.

Что получаем

Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.

Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.

Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.

Обзор лучших авто с панорамной крышей

На сегодня большинство автопроизводителей имеет в своём арсенале машины с панорамной крышей. Но только небольшое количество моделей имеет такую опцию в средних по стоимости комплектациях. Рассмотрим лучшие из них.

Smart Fortwo

Этот оригинальной внешности малыш одним кажется смешным, другие смотрят на него восхищённо. Но и те, и другие, хотя бы раз испытавшие его в деле, не усомнятся, что это весьма шустрый и практичный автомобиль. А поскольку пространства внутри действительно маловато, с комплексами клаустрофобии призвано бороться верхнее остекление. И оно, нужно признаться, справляется со своей задачей на твёрдые десять баллов. Эффект открытости здесь проявляется даже в большей степени, чем на полноразмерных легковушках, чему способствует просто огромная площадь стёкол по сравнению с металлическими поверхностями кузова.

Впрочем, на безопасности это никак не сказывается: Smart Fortwo прошёл все полагающиеся испытания. В России эта стильная крошка с 71-сильным мотором и роботизированной трансмиссией стоит от 800 тысяч рублей.

Kia Soul

Soul означает «душа», и такая ассоциация вовсе не случайна: корейцы явно проектировали этот автомобиль, вкладывая в свою работу всю душу. Это проявляется по массе приятных мелочей, от подогрева руля до светомузыкальных неоновых колец, обрамляющих корпуса дверных динамиков, от охлаждения перчаточного ящика до звёздного неба над головой в тёмное время суток.

Отметим, что последняя опция доступна только в старшей комплектации, но она серьёзно и в лучшую сторону изменяет восприятие автомобиля – тонированная поверхность «панорамки» идеально сочетается с основным цветом кузова. Автомобиль с панорамной крышей, оснащённый 132-ситльным 1.6-литровым мотором, спаренным с шестиступенчатым автоматом, можно приобрести за 1 200 000 рублей.

Skoda Octavia Combi

Мода на универсалы уже достаточно давно из утилитарной плоскости перекочевала в статусную. Это не помешало таким машинам оставаться практичными. Octavia Combi не является исключением – это действительно просторный и удобный семейный автомобиль, в котором имеется всё для обеспечения максимального комфорта для находящихся внутри. Отличные ходовые качества, прекрасная управляемость, привлекательная внешность дополняется шикарным панорамным стеклом, доставляющим немало прекрасных минут и детишкам, и взрослым.

Для длительных поездок наличие прозрачной крыши – огромный плюс: если вы устали смотреть по сторонам, можно просто опрокинуть голову назад, и перед вами откроются новые неизведанные горизонты. Стоимость такой Октавии, оснащённой 110-сильным 1.6-литровым силовым агрегатом и пятиступенчатой МКПП – 1300000 рублей.

Hyundai i40 Wagon

Ещё один корейский универсал оказался в нашем списке на четвёртом месте не случайно. Видимо, жители страны утренней свежести действительно понимают толк в таких вещах, как единение с природой. Что касается конкретной модели, то из-за увеличенной длины кузова по сравнению с седанами наличие верхнего остекления выглядит особенно выигрышно. Кстати, стеклянная крыша на i40 Wagon издалека выглядит как сплошная, но на самом деле состоит из двух панелей, одна из которых – сдвижная.

Открыв её, вы получите максимальную порция воздуха и света. За такую возможность при наличии 149-сильного мотора, дополненного шестиступенчатой автоматической коробкой, придётся заплатить 1 500 000 рублей.

Suzuki Vitara

Было бы странным, если бы японцы прошли мимо возможности оснащать свои авто панорамными крышами. В этом плане Suzuki Vitara не пасёт задних: верхних панелей у этой модели две, привод – электрический, площадь – большая. При полном открытии задние пассажиры наверняка будут испытывать эффект поездки в кабриолете.

Идеальное авто для загородных прогулок с хорошей проходимостью! За комплектацию с панорамными стёклами, 117-сильным 1.5-литровым силовым агрегатом и вариатором не жалко отдать 1500000 рублей.

Nissan X-Trail

Завершает наш небольшой список машин с панорамной крышей ещё один японец. Усевшись в этот кроссовер, вы сразу ощутите, насколько ограниченным является обзор у обычных автомобилей. Прозрачная крыша позволяет открыть для себя новое измерение, чтобы наблюдать за всеми объектами, расположенными выше второго этажа.

Прочное закалённое стекло позволяет не опасаться за его целостность, а наличие люка, который можно сдвигать или приподнимать посредством электропривода, улучшает функциональность этой опции. При покупке комплектации с 171-сильным 2.5-литровым мотором, функционирующим в паре с вариатором, придётся расстаться с суммой, эквивалентной 1 750 000 рублей.

Можно ли установить стеклянную крышу в автомобиле самостоятельно?

Если это не предусматривается производителем, однозначно, нет. Препятствием станет закон, запрещающий конструктивное изменение машины. Дело в том, что перед установкой подобных решений инженеры автоконцернов тщательно просчитывают все нагрузки, возникающие в критических ситуациях

Конструкторам важно создать настолько прочную крышу, которая по своим качествам не будет уступать стандартным металлическим элементам

Проводится множество тестов, главное внимание среди которых уделяется поведению стеклянного потолка в ситуациях, связанных с опрокидыванием автомобиля

С другой стороны, обратившись к официальным дилерам производителя, установить крышу теоретически возможно. Главное условие этого – наличие технической возможности для осуществления задуманного. Например, для вашей модели допускается опциональная установка стеклянной верхней панели. Приобретая авто, вы решили не проводить её монтаж, но спустя какое-то время изменили свое мнение. В такой ситуации никаких проблем с установкой у вас не возникнет. Главное, чтобы в кошельке было достаточное количество средств.

Панорамные крыши: разновидности конструкций

Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.

Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:

Citroen C1. Модель считается самой обзорной. Панорама занимает 70% крыши. Ценовой ряд авто – бюджетный. Установка панорамы обойдется в 16 000 руб. Отличительной особенностью является отсутствие каких либо перемычек на лобовом стекле и возможность комплектации с разноцветной подсветкой.

Citroen C3 Picasso. Компактвэн предлагает заказать панорамную крышу в двух вариантах комплектации от 30 000 руб. Это стеклянный верх без перегородок от передних до задних стоек. Площадь лобового стекла составляет 2 кв. м. Отдельная панорама прибавит еще 1,2 кв. м открытого пространства.

Opel Astra GTC. Имеет панорамное переднее стекло, стоимость крыши составит до 30 000 руб.

Peugeot 3008. Вся крыша этого автомобиля в комплектации панорамного остекления становится прозрачной. Предусмотрена защитная штора, которая скроет значительную часть потолка.

Mercedes-Benz SL. Стоимость панорамы родстера колеблется от 28 до 150 тыс. руб. Учитывая стоимость авто, это не так и дорого. Панорамная крыша может не только обеспечивать видимость, но и открываться наподобие люка. Главным элементом безопасности Мерседеса является установка системы безопасности, которая автоматически закроет панораму при подозрении на аварийную ситуацию.

BMW 5-Series Touring. Панорамная крыша имеет сдвижную секцию, которая работает по принципу люка. Управление электроприводом. Предусмотрено затемнение панорамы в трех режимах — от черного до темно-серого.

Можно ли установить стеклянную крышу в автомобиле самостоятельно

Самостоятельно провести установку панорамной поверхности просто нереально. В первую очередь данная загвоздка касается не отсутствия специальных навыков и инструментов, необходимых для установки, а закон. С правовой точки зрения данное изменение считается незаконным изменением конструкции транспортного средства. Все дело в том, что перед тем, как установить такой тип крыши в заводских условиях, инженеры проводят огромное количество исследований, связанных с расчетом нагрузок.

Внимание! Установить стеклянную поверхность можно только в специальных дилерских представительствах. Здесь будет проведена проверка технических особенностей, от которых зависит возможность или невозможность установки

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность
: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это — лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto, подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

Люк

Впервые люк на крыше автомобиля был предложен немецким производителем Webasto, в 1930 году. Изначально люки открывались вручную и выполняли функцию отверстия для подачи свежего воздуха в салон машины. В 1960 году компания провела модернизацию и люки стали открываться с помощью электроники.

В те годы подобное решение было более чем актуальными, поскольку о кондиционерах, а тем более о системах климат-контроля можно было лишь мечтать.

На сегодняшний день автомобильные люки бывают разных форм, размеров и стилей со своими положительными и негативными качествами.

Подъёмный люк.

Самый популярный тип для установки в «домашний условиях». У таких люков задняя сторона стекла поднимается при помощи рычага, поворотной ручки или кнопки. На новых авто подъемные люки довольно редкое явление. Однако в 80-х годах прошлого века они пользовались огромной популярностью у разных производителей. Даже экспортные варианты ВАЗов частенько ими оснащались.

Плюсы

низкая себестоимость и возможность самостоятельной установки.

Минусы

не имеет солнцезащитной шторки, выполняет роль вытяжки и часто протекает.

Интегрированный сдвижной люк.

Сдвигается в пространство между крышей и обивкой потолка. Управляется либо поворотной ручкой, либо с помощью электроники. Подобный тип люков до сих пор активно применяется в автомобилестроении.

Плюсы

как правило, имеет солнцезащитную шторку и открывается в двух направлениях.

Минусы

«съедает» пространство над головами задних пассажиров, ухудшает аэродинамику (из-за врывающегося потока воздуха в открытом положении) и часто протекает.

Cдвижной люк.

Данный тип люка представляет собой стеклянную (как правило) крышку, задняя кромка которой поднимается, а стекло полностью сдвигается назад, размещаясь над крышей машины. Привод может быть механическим (поворотная ручка) или электрическим. Сегодня такие люки являются редкостью. Пик популярности такого типа люков был в середине 2000-х, когда данные люки использовались в топовых комплектациях Audi A3 и BMW 3-й серии.

Плюсы

не «съедает» пространство над головой и в меньшей степени влияет на аэродинамику (в сравнении с предыдущим типом).

Минусы

очень часто засоряются дренажные каналы.

Двойной сдвижной люк.

Состоит из двух последовательно расположенных стекол, передняя часть которых сдвижная, а задняя – глухая (также не редко встречается и сдвижная). Ранее данный тип люков широко применялся в Mercedes E-class (W211) и Subaru Outback.

Плюсы

хорошая альтернатива панорамному люку, которая меньше влияет на жесткость кузова.

Минусы

часто можно встретить отсутствие солнцезащитной шторки; требует дополнительного ухода (в варианте с двумя открывающимися лючками).

Складной люк-каркас.

Обычно данный тип люков обтянут водонепроницаемым материалом, который при открытии сдвигается назад и складывается гармошкой в конце проема. Такие люки давно вымерли, но нечто подобное используется сегодня на суперкарах Bugatti или Lamborghini.

Плюсы

простота и необычность.

Минусы

очень высокая вероятность протекания; необходим щепетильный уход; не пригоден для всесезонной эксплуатации машины.

Cкладная крыша.

Аналог складному люку, но только тут открывается все пространство над головой. Складная крыша применяется на имиджевых Fiat 500 и Citroen DS3. Плюс лишь один – ощущение пребывания в кабриолете. Минусы аналогичны складному люку.

Панорамный люк.

На сегодняшний день данный тип практически вытеснил свой «обычный» аналог, благодаря большей площади обзора. Он может быть прозрачным или тонированным и состоять из одной или двух панелей. Во втором варианте одна панель автоматически наезжает на другую, а затем обе складываются на задней части крыши. Чаще всего панорамные люки устанавливаются на кроссоверы, премиум седаны и минивэны.

Плюсы

хорошая альтернатива панорамной крыше; возможность встать и выглянуть в люк.

Минусы

ухудшает жесткость кузова; высокая стоимость; уменьшение площади салона авто сзади и ежедневный уход.

Достоинства панорамной крыши

Как только не изгаляются современные инженера мирового автопрома, заманивая в свои сети как можно больше клиентов. Модная новинка авто-конструкторов — это панорамная крыша, представляющая собой крышу автомобиля стандартной конфигурации, только выполненной из сверхпрочного композитного стекла. В силу своих механических свойств, такого рода крыша не уступает по крепости своей предшественнице металлической крыше.

  1. Панорамная крыша создает ощущение огромного пространства в салоне и особенно впечатляет тех людей, которые впервые садятся в салон такого автомобиля.
  2. Такая опция дает дополнительный обзор и улучшает видимость светофоров на перекрестках.
  3. Конечно, за счет темного оттенка крыши автомобиль приобретает индивидуальность.
  4. Даже при сильном дожде в салоне напрочь отсутствует барабанящий звук дождя, такой который бывает на стандартных стальных крышах машин.

На этом достоинства этой конструкции и заканчиваются.

Актуальные Автоновости

Как в США: в России вновь хотят строить «бетонки» БМВ Х7 2020: новые подробности о рестайлинге

В отпуск на машине: как правильно подготовиться?

Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже

В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).

Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.

Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.

Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.

Защита от перегрева

Жарким летом комната под стеклянной кровлей может превратиться в весьма некомфортное место, если заранее не позаботиться о методах борьбы с перегревом. Существует несколько проверенных способов сохранения комфортного микроклимата. Важнейшим приемом защиты комнаты от перегрева служит вентиляция, поэтому не рекомендуется экономить и отказываться от организации открывающихся створок.

Можно использовать поперечный и диагональный способ вентилирования. В первом случае воздух идет через форточки, расположенные на одном уровне. Во втором случае нагретый воздух, как более легкий, выходит через форточки в кровле, а свежий наружный попадает внутрь через вентиляционные каналы в нижней части стен. Уменьшить перегрев можно, ограничив светопропускание кровельных элементов; этого можно добиться несколькими способами:

Выбор солнцезащитного стекла. Крупные производители предлагают широкий ассортимент стекол с разным механизмом действия. Стекло может отражать или поглощать ультрафиолет; для этого оно окрашивается в массе или выполняется со специальным покрытием.


Стеклянные крыши подходят для любого климата Источник sargorstroy.ru

  • Использование солнцезащитных пленок. Тонировка пленками проводится по завершению монтажа; она гасит солнечные блики и отражает 70-80% солнечного света. Комната избежит перегрева, а вы сэкономите на кондиционировании. Предлагаемые на рынке пленки разнообразны по цвету и уровню затемнения или зеркальности. Недостаток — пленочное покрытие боится чистки абразивными пастами и жесткими щетками.
  • Внешние защитные экраны. Подобная система защищает не только от ультрафиолета, но и от случайных повреждений камнем или сосулькой. Вместе с тем, экранам необходима автоматическая система управления, они должны быть рассчитаны на сильные ветровые нагрузки.
  • Маркизы. Тканевые маркизы устанавливаются как внутри, так и снаружи помещения, кровля с таким украшением приобретает элегантный вид. Их с успехом используют в обустройстве зимнего сада, когда площадь крыши небольшая. При монтаже внутри жилой комнаты следует помнить, что защита от перегрева будет минимальной.


Крыша в форме пирамиды Источник flauminc.com

Рольставни (ролеты). Разновидность жалюзи, устанавливаются с внешней стороны и служат надежной защитой от солнечных лучей, осадков, пыли и шума. Современные технологии позволяют изготовить ролеты разнообразных форм и размеров, способные вписаться в экстерьер любой постройки.

Что теряем?

С вполне объяснимым внутренним удовольствием и чувством собственной крутизны в комплекте идут следующие малоприятные явления:

  • И кондиционер, и отопление будут работать с меньшей отдачей. Теплопроводность у стекла куда выше, чем у металла. Соответственно, летом в салоне будет жарче, а зимой – холоднее;
  • По реальной высоте ваш салон потеряет определенное количество сантиметров. Особенно если панорама встраивалась позже, а не была сконструирована на конвейере. Невысоким людям это не покажется значимой проблемой, а вот тем, кто выше среднего роста, будет куда менее комфортно;
  • Зимой стеклянная крыша одарит вас еще одним сюрпризом. На ней в обязательном порядке будет собираться конденсат. При езде, в нагретом салоне он начнет орошать всех присутствующих. А при замерзании в ночной стоянке – образовывать на потолке ледяную корку;
  • Стоимость ремонта как панорамы, так и сопутствующих ей механизмов, в разы превосходит ремонт металлической крыши;
  • Ну, и весь эффект будет портить грязное от пыли, потеков воды и падающего мусора стекло. А хорошо промыть его куда сложнее, чем обычную металлическую крышу.

С этим читают

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Установка панорамной крыши на машину. как это сделать и стоит ли игра свеч?

Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла

Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.

Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит

Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.

Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.

Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.

Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.

Панорамные крыши и люк: что выбрать

Автомобильные люки на крышах появились не так давно, но прочно завоевали рынок, ведь они являются дополнительным источником света и свежего воздуха внутри авто.

Что такое автомобильный люк на крыше

На сегодняшний день конструкция автомобильного люка принципиально не изменилась, со времен Ford, который установил на крыше стеклянную панель на электроуправлении и стал зваться «основателем» Sunroof .

Устройство выглядит в виде мобильных панелей, состоящих из трех или четырех фрагментов. Самыми крупными частями являются стеклянная и металлическая панели, причем последняя включает блокировочный и фиксационный механизм. Стеклянные панели фиксируются за счет металлического каркаса.

Люк можно открывать как руками, так и при помощи автоматического механизма.

Люк на крыше является опцией и может быть вмонтирован как производителем, так и по желанию владельца после покупки.

В отличие от кузова «кабрио», люк оставляет открытой лишь верхнюю часть крыши и позволяет избежать «ветра в лицо» для водителей.

Панорамный люк чаще всего можно встретить на седанах, универсалах и внедорожниках но после покупки авто можно его установить практически на любую модель.

Классификация люков

Хотя панорамные люки выполняют одинаковые функции, они разделяются по величине и модификациям, габаритам, стилям и цветам.

Подъемный люк чаще всего устанавливают своими руками. Он представляет собой наклонную панель, которая регулируется автоматически и выполняет функции вентиляции.

Встроенный сдвижной люк чаще всего устанавливают на заводе. Такая панорамная панель полностью задвигается между обшивкой салона и металлом крыши. Некоторые встроенные конструкции открывают настежь, а некоторые выполняют сзади вентиляционные задачи.

Сдвижные панели при открывании сдвигаются наружу крыши как механическим путем, так и при помощи автоматики.

Складной люк также является отверстием в крыше авто, но изготовлен из гидроизоляционного материала. Панели из непромокаемого материала выглядят как навес в кабриолетах. Такая панель складывается, и салон весь оказывается «обнаженным».

Панорамная крыша

В панорамная крыша является противоположностью люку и заменяет обычную крышу авто на прозрачную и бывает фиксированной или в виде сдвигающегося люка.

Фиксированная панель из многослойного стекла, отвечающего требованиям безопасности, заполняет всю крышу автомобиля, продолжая динамический силуэт модели.

Панорамный люк выглядит как «окно», состоящее из нескольких панелей, складывающихся вверху крыши.

Отметим, что люк позволяет проникать в салон не только свету, но и свежему воздуху, тогда как панорамная крыша дает лишь дополнительное освещение.

Чем отличается люк от панорамной крыши

Прежде чем устанавливать люк в автомобиле или приобрести модель с уже встроенной панорамной крышей стоит уяснить, чем же отличаются эти понятия друг от друга.

Предназначение и люка и панорамной крыши пропускать свет, но если для того чтобы свет свободно проникал в салон авто через люк его нужно открыть, что через панорамную крышу солнечные лучи проникают даже в закрытом виде.

В обоих случаях материалы для изготовления будут отличаться легкостью и в зависимости от предпочтений клиента выполняются из стекла или гидроизоляционной ткани.

К особенностям панорамной крыши можно отнести ее статичность — невозможность отрывать или закрывать ее является минусом конструкции. Тогда как люки дают водителю доступ к естественной вентиляции.

Установка панорамной крыши в условиях российских реалий весьма проблематична, тогда как автомобильные люки устанавливают в мастерских повсеместно.

Стоимость установки панорамной крыши обойдется автовладельцу недешево, так же как и ремонт конструкции, в этом случае люк обойдется клиентам намного дешевле.

Хорошенько взвесив все за и против люков и панорамных крыш, автомобилисты обязательно найдут для себя наиболее приемлемый вариант.

Директор JAC Motors: «Мы планируем нашу деятельность в России на долгосрочную перспективу»

Смотреть все фото новости >>

Плюсы и минусы кровли из стекла

Стеклянная конструкция несет как эстетическую, так и практическую нагрузку; в число ее достоинств включают следующие параметры:

  • Оригинальность. Главный козырь светопрозрачной кровли, позволяющий превратить обычную постройку в запоминающийся современный проект.
  • Надежность. Качественно спроектированная и смонтированная стеклянная конструкция по прочности и долговечности не уступает крышам из других материалов.
  • Разнообразие конструктивных решений. Из стекла можно собрать конструкцию любой формы: одно- и двускатную, в виде пирамиды, купола или арки.
  • Экономия. Прозрачная конструкция обеспечивает максимальный уровень естественного освещения в жилой зоне, что позволяет экономить на электроэнергии.
  • Эксплуатационные характеристики. Сюда входит устойчивость к ветровым и снеговым нагрузкам и водонепроницаемость; благодаря гладкости стекла снег на скатах не задерживается.
  • Дополнительные возможности. Вы можете превратить гостиную с прозрачным потолком в уголок тропического леса или кусочек японского сада.


В такой гостиной светло в любую погоду Источник pinterest.com Имеются у подобных конструкций и недостатки:

  • Сложность монтажа. Поскольку стеклянные листы невозможно укладывать внахлест и усиливать гидроизоляционными материалами, на первый план выходит качественная сборка и герметизация швов.
  • Высокая теплопроводность. Пожалуй, основная проблема, возникающая из-за использования стекла. Слабая способность служить барьером теплу усложняет эксплуатацию стеклянной кровли, как зимой, так и летом. Для борьбы с этим недостатком используют комбинацию нескольких методов.
  • Сложность очистки. Стеклянная поверхность нуждается в регулярном и довольно частом очищении (от пыли и мусора, а зимой — от снега), что необходимо учесть еще на этапе проектирования.
  • Стоимость. Высокую стоимость прозрачной крыши формируют несколько факторов: затраты на качественные материалы и оплата трудоемких специализированных работ (монтаж и придание стеклу нужной формы).
  • Безопасность. Стекло над головой воспринимается как потенциальный источник опасности. Исключить угрозу помогает использование специальных марок стекла, обладающих повышенной ударопрочностью.


Как сэкономить на электричестве Источник vam-bezram.ru

Что представляет собой панорамная крыша?

Панель может закрывать как весь верх, так и его определенную часть. Изготавливается она из прозрачных материалов — из стекла или из не пропускающей жидкость ткани, если данное требование продиктовано общим дизайном машины. Это альтернатива люку, пока не получившая большего распространения лишь из-за достаточно высокой стоимости. По факту панель — это формация люка, имеющая гораздо большие размеры.

Год создания первой обзорной крыши — 1930. Тогда открывать её приходилось вручную.

Производитель продумал изделие до мелочей. Оно сделано из прочного слоеного стекла, которое бывает как ламинированным, так и закаленным. Все слои «сэндвича» имеют свое назначение. Слойка не пропустит ультрафиолет, при ее разрушении осколков не будет. Беспокоиться о прочности не стоит. Плюс панель покрывается специальным слоем, обеспечивающим надежную защиту от ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому в жаркую погоду нет «эффекта печки».

Возможность установки верхнего остекления своими руками

Можно не сомневаться, что у любого автомобилиста машина, оснащённая панорамной крышей, вызывает зависть и восхищение, даже если они это тщательно скрывают. Именно поэтому многие автовладельцы озабочены вопросом, можно ли и как сделать панорамную крышу для своего авто.

На вторую часть вопроса ответ будет однозначно отрицательным – самостоятельно смонтировать столь сложное устройство не получится. Что касается первой части, то и здесь мы вынуждены огорчить большинство потенциальных самоделкиных: устанавливать ПК можно только на те модели авто, конструкция которых предусматривает наличие хотя бы в одной из комплектаций этой дополнительной опции. В противном случае конструкция крыши на 99% окажется несовместимой с верхним панорамным остеклением.

Сразу оговоримся, что всегда найдутся народные умельцы, которых законодательское крючкотворство не остановит. Они готовы установить панораму хоть на «копейку». Разумеется, с точки зрения безопасности такие варианты заведомо проигрышные, но вопрос легальности важнее – ведь никто же не собирается проделывать столь сложную работу и не ездить на таком авто. А раз так, рано или поздно неприятного разговора с автоинспектором не избежать. И его самым благоприятным исходом окажется необходимость вернуть машине первоначальный вид.

Плюсы и минусы стеклянной крыши

Как и любое опциональное устройство, панорамная крыша на авто имеет ряд плюсов и минусов, знание которых может оказать решающее влияние на выбор автомобиля при его приобретении.

Начнём с описания достоинств:

наличие прозрачного стекла визуально увеличивает объём салона. И хотя это чисто психологическое ощущение, но оно производит глубокий терапевтический эффект, формируя ощущение простора и снижая клаустрофобические комплексы на уровне подсознания

Подавление ощущения замкнутости сказывается на чувстве комфорта, изменяя на более положительное восприятие заднего пространства транспортного средства;
улучшение обзора для пассажиров не столь важно, но и водитель получает возможность наблюдать за подвесными светофорами, расположенными в зоне недоступности для обычного автомобиля. Для городского пространства улучшение верхнего обзора – тоже вещь полезная: пассажиры могут, не покидая машины, изучать элементы городской инфраструктуры, расположенные на «верхних» этажах, включая вывески, архитектурные особенности строений и так далее;
любой нестандартный элемент экстерьера воспринимается положительно

Не является исключением и тонированное верхнее остекление, с которым транспортное средство выглядит более эксклюзивно, выделяясь среди других машин с однообразной металлической крышей;
об улучшении шумоизоляции мы уже упоминали – стекло в этом плане намного более предпочтительный материал. Так что в дождь вам не придётся прислушиваться к работе мотора и других систем из-за барабанящих по крыше капель – в салоне будет практически так же тихо, как если бы осадков вовсе не было.

А теперь упомянем и недостатки панорамных крыш – если бы их не было, они бы уже давно устанавливались на все, даже откровенно бюджетные авто:

  • из-за высокой теплопроводности стекла по сравнению со слоем металла и верхней обшивки салона внутри кузова возникает парниковый эффект. Летом он существенно ухудшает работу системы кондиционирования, а зимой снижает эффективность функционирования отопителя салона. Так что не стоит удивляться, что ресурс климатической системы из-за повышенных нагрузок окажется меньше ожидаемого, а расход горючего ощутимо вырос;
  • в холодное время года, как известно, на стёклах автомобиля часто присутствует эффект запотевания. Но если с лобовым, задним и боковыми окнами при их запотевании можно бороться штатными средствами, то в случае наличия остекления над головой придётся бороться с этим явлением вручную. Если оставить всё как есть – влажность в салоне будет повышенной, что зимой не есть хорошо. А при длительных стоянках влага на верхнем стекле неизбежно превратится с ледяной слой;
  • наличие рамы, крепящейся с внутренней стороны салона, уменьшает высоту крыши примерно на 50 мм., что для пассажиров высокого роста может оказаться существенным фактором, уменьшающим комфорт от пребывания в машине;
  • сложная конструкция механизмов, обеспечивающих перемещение шторки и стеклянных панелей, подвержена поломкам, далеко не все из которых можно исправить самостоятельно;
  • панорамные стёкла требуют периодического ухода, и это тоже фактор отрицательный – современное авто и без того напичкано устройствами, каждое из которых требует регламентного обслуживания.

Сопоставив плюсы и минусы, вы можете сделать самостоятельные выводы о том, насколько необходимым и целесообразным является оснащение транспортного средства панорамной крышей.

Что получаем

Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.

Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.

Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.

Обзор лучших авто с панорамной крышей

На сегодня большинство автопроизводителей имеет в своём арсенале машины с панорамной крышей. Но только небольшое количество моделей имеет такую опцию в средних по стоимости комплектациях. Рассмотрим лучшие из них.

Smart Fortwo

Этот оригинальной внешности малыш одним кажется смешным, другие смотрят на него восхищённо. Но и те, и другие, хотя бы раз испытавшие его в деле, не усомнятся, что это весьма шустрый и практичный автомобиль. А поскольку пространства внутри действительно маловато, с комплексами клаустрофобии призвано бороться верхнее остекление. И оно, нужно признаться, справляется со своей задачей на твёрдые десять баллов. Эффект открытости здесь проявляется даже в большей степени, чем на полноразмерных легковушках, чему способствует просто огромная площадь стёкол по сравнению с металлическими поверхностями кузова.

Впрочем, на безопасности это никак не сказывается: Smart Fortwo прошёл все полагающиеся испытания. В России эта стильная крошка с 71-сильным мотором и роботизированной трансмиссией стоит от 800 тысяч рублей.

Kia Soul

Soul означает «душа», и такая ассоциация вовсе не случайна: корейцы явно проектировали этот автомобиль, вкладывая в свою работу всю душу. Это проявляется по массе приятных мелочей, от подогрева руля до светомузыкальных неоновых колец, обрамляющих корпуса дверных динамиков, от охлаждения перчаточного ящика до звёздного неба над головой в тёмное время суток.

Отметим, что последняя опция доступна только в старшей комплектации, но она серьёзно и в лучшую сторону изменяет восприятие автомобиля – тонированная поверхность «панорамки» идеально сочетается с основным цветом кузова. Автомобиль с панорамной крышей, оснащённый 132-ситльным 1.6-литровым мотором, спаренным с шестиступенчатым автоматом, можно приобрести за 1 200 000 рублей.

Skoda Octavia Combi

Мода на универсалы уже достаточно давно из утилитарной плоскости перекочевала в статусную. Это не помешало таким машинам оставаться практичными. Octavia Combi не является исключением – это действительно просторный и удобный семейный автомобиль, в котором имеется всё для обеспечения максимального комфорта для находящихся внутри. Отличные ходовые качества, прекрасная управляемость, привлекательная внешность дополняется шикарным панорамным стеклом, доставляющим немало прекрасных минут и детишкам, и взрослым.

Для длительных поездок наличие прозрачной крыши – огромный плюс: если вы устали смотреть по сторонам, можно просто опрокинуть голову назад, и перед вами откроются новые неизведанные горизонты. Стоимость такой Октавии, оснащённой 110-сильным 1.6-литровым силовым агрегатом и пятиступенчатой МКПП – 1300000 рублей.

Hyundai i40 Wagon

Ещё один корейский универсал оказался в нашем списке на четвёртом месте не случайно. Видимо, жители страны утренней свежести действительно понимают толк в таких вещах, как единение с природой. Что касается конкретной модели, то из-за увеличенной длины кузова по сравнению с седанами наличие верхнего остекления выглядит особенно выигрышно. Кстати, стеклянная крыша на i40 Wagon издалека выглядит как сплошная, но на самом деле состоит из двух панелей, одна из которых – сдвижная.

Открыв её, вы получите максимальную порция воздуха и света. За такую возможность при наличии 149-сильного мотора, дополненного шестиступенчатой автоматической коробкой, придётся заплатить 1 500 000 рублей.

Suzuki Vitara

Было бы странным, если бы японцы прошли мимо возможности оснащать свои авто панорамными крышами. В этом плане Suzuki Vitara не пасёт задних: верхних панелей у этой модели две, привод – электрический, площадь – большая. При полном открытии задние пассажиры наверняка будут испытывать эффект поездки в кабриолете.

Идеальное авто для загородных прогулок с хорошей проходимостью! За комплектацию с панорамными стёклами, 117-сильным 1.5-литровым силовым агрегатом и вариатором не жалко отдать 1500000 рублей.

Nissan X-Trail

Завершает наш небольшой список машин с панорамной крышей ещё один японец. Усевшись в этот кроссовер, вы сразу ощутите, насколько ограниченным является обзор у обычных автомобилей. Прозрачная крыша позволяет открыть для себя новое измерение, чтобы наблюдать за всеми объектами, расположенными выше второго этажа.

Прочное закалённое стекло позволяет не опасаться за его целостность, а наличие люка, который можно сдвигать или приподнимать посредством электропривода, улучшает функциональность этой опции. При покупке комплектации с 171-сильным 2.5-литровым мотором, функционирующим в паре с вариатором, придётся расстаться с суммой, эквивалентной 1 750 000 рублей.

Можно ли установить стеклянную крышу в автомобиле самостоятельно?

Если это не предусматривается производителем, однозначно, нет. Препятствием станет закон, запрещающий конструктивное изменение машины. Дело в том, что перед установкой подобных решений инженеры автоконцернов тщательно просчитывают все нагрузки, возникающие в критических ситуациях

Конструкторам важно создать настолько прочную крышу, которая по своим качествам не будет уступать стандартным металлическим элементам

Проводится множество тестов, главное внимание среди которых уделяется поведению стеклянного потолка в ситуациях, связанных с опрокидыванием автомобиля

С другой стороны, обратившись к официальным дилерам производителя, установить крышу теоретически возможно. Главное условие этого – наличие технической возможности для осуществления задуманного. Например, для вашей модели допускается опциональная установка стеклянной верхней панели. Приобретая авто, вы решили не проводить её монтаж, но спустя какое-то время изменили свое мнение. В такой ситуации никаких проблем с установкой у вас не возникнет. Главное, чтобы в кошельке было достаточное количество средств.

Панорамные крыши: разновидности конструкций

Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.

Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:

Citroen C1. Модель считается самой обзорной. Панорама занимает 70% крыши. Ценовой ряд авто – бюджетный. Установка панорамы обойдется в 16 000 руб. Отличительной особенностью является отсутствие каких либо перемычек на лобовом стекле и возможность комплектации с разноцветной подсветкой.

Citroen C3 Picasso. Компактвэн предлагает заказать панорамную крышу в двух вариантах комплектации от 30 000 руб. Это стеклянный верх без перегородок от передних до задних стоек. Площадь лобового стекла составляет 2 кв. м. Отдельная панорама прибавит еще 1,2 кв. м открытого пространства.

Opel Astra GTC. Имеет панорамное переднее стекло, стоимость крыши составит до 30 000 руб.

Peugeot 3008. Вся крыша этого автомобиля в комплектации панорамного остекления становится прозрачной. Предусмотрена защитная штора, которая скроет значительную часть потолка.

Mercedes-Benz SL. Стоимость панорамы родстера колеблется от 28 до 150 тыс. руб. Учитывая стоимость авто, это не так и дорого. Панорамная крыша может не только обеспечивать видимость, но и открываться наподобие люка. Главным элементом безопасности Мерседеса является установка системы безопасности, которая автоматически закроет панораму при подозрении на аварийную ситуацию.

BMW 5-Series Touring. Панорамная крыша имеет сдвижную секцию, которая работает по принципу люка. Управление электроприводом. Предусмотрено затемнение панорамы в трех режимах — от черного до темно-серого.

Можно ли установить стеклянную крышу в автомобиле самостоятельно

Самостоятельно провести установку панорамной поверхности просто нереально. В первую очередь данная загвоздка касается не отсутствия специальных навыков и инструментов, необходимых для установки, а закон. С правовой точки зрения данное изменение считается незаконным изменением конструкции транспортного средства. Все дело в том, что перед тем, как установить такой тип крыши в заводских условиях, инженеры проводят огромное количество исследований, связанных с расчетом нагрузок.

Внимание! Установить стеклянную поверхность можно только в специальных дилерских представительствах. Здесь будет проведена проверка технических особенностей, от которых зависит возможность или невозможность установки

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность
: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это — лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto, подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

Люк

Впервые люк на крыше автомобиля был предложен немецким производителем Webasto, в 1930 году. Изначально люки открывались вручную и выполняли функцию отверстия для подачи свежего воздуха в салон машины. В 1960 году компания провела модернизацию и люки стали открываться с помощью электроники.

В те годы подобное решение было более чем актуальными, поскольку о кондиционерах, а тем более о системах климат-контроля можно было лишь мечтать.

На сегодняшний день автомобильные люки бывают разных форм, размеров и стилей со своими положительными и негативными качествами.

Подъёмный люк.

Самый популярный тип для установки в «домашний условиях». У таких люков задняя сторона стекла поднимается при помощи рычага, поворотной ручки или кнопки. На новых авто подъемные люки довольно редкое явление. Однако в 80-х годах прошлого века они пользовались огромной популярностью у разных производителей. Даже экспортные варианты ВАЗов частенько ими оснащались.

Плюсы

низкая себестоимость и возможность самостоятельной установки.

Минусы

не имеет солнцезащитной шторки, выполняет роль вытяжки и часто протекает.

Интегрированный сдвижной люк.

Сдвигается в пространство между крышей и обивкой потолка. Управляется либо поворотной ручкой, либо с помощью электроники. Подобный тип люков до сих пор активно применяется в автомобилестроении.

Плюсы

как правило, имеет солнцезащитную шторку и открывается в двух направлениях.

Минусы

«съедает» пространство над головами задних пассажиров, ухудшает аэродинамику (из-за врывающегося потока воздуха в открытом положении) и часто протекает.

Cдвижной люк.

Данный тип люка представляет собой стеклянную (как правило) крышку, задняя кромка которой поднимается, а стекло полностью сдвигается назад, размещаясь над крышей машины. Привод может быть механическим (поворотная ручка) или электрическим. Сегодня такие люки являются редкостью. Пик популярности такого типа люков был в середине 2000-х, когда данные люки использовались в топовых комплектациях Audi A3 и BMW 3-й серии.

Плюсы

не «съедает» пространство над головой и в меньшей степени влияет на аэродинамику (в сравнении с предыдущим типом).

Минусы

очень часто засоряются дренажные каналы.

Двойной сдвижной люк.

Состоит из двух последовательно расположенных стекол, передняя часть которых сдвижная, а задняя – глухая (также не редко встречается и сдвижная). Ранее данный тип люков широко применялся в Mercedes E-class (W211) и Subaru Outback.

Плюсы

хорошая альтернатива панорамному люку, которая меньше влияет на жесткость кузова.

Минусы

часто можно встретить отсутствие солнцезащитной шторки; требует дополнительного ухода (в варианте с двумя открывающимися лючками).

Складной люк-каркас.

Обычно данный тип люков обтянут водонепроницаемым материалом, который при открытии сдвигается назад и складывается гармошкой в конце проема. Такие люки давно вымерли, но нечто подобное используется сегодня на суперкарах Bugatti или Lamborghini.

Плюсы

простота и необычность.

Минусы

очень высокая вероятность протекания; необходим щепетильный уход; не пригоден для всесезонной эксплуатации машины.

Cкладная крыша.

Аналог складному люку, но только тут открывается все пространство над головой. Складная крыша применяется на имиджевых Fiat 500 и Citroen DS3. Плюс лишь один – ощущение пребывания в кабриолете. Минусы аналогичны складному люку.

Панорамный люк.

На сегодняшний день данный тип практически вытеснил свой «обычный» аналог, благодаря большей площади обзора. Он может быть прозрачным или тонированным и состоять из одной или двух панелей. Во втором варианте одна панель автоматически наезжает на другую, а затем обе складываются на задней части крыши. Чаще всего панорамные люки устанавливаются на кроссоверы, премиум седаны и минивэны.

Плюсы

хорошая альтернатива панорамной крыше; возможность встать и выглянуть в люк.

Минусы

ухудшает жесткость кузова; высокая стоимость; уменьшение площади салона авто сзади и ежедневный уход.

Достоинства панорамной крыши

Как только не изгаляются современные инженера мирового автопрома, заманивая в свои сети как можно больше клиентов. Модная новинка авто-конструкторов — это панорамная крыша, представляющая собой крышу автомобиля стандартной конфигурации, только выполненной из сверхпрочного композитного стекла. В силу своих механических свойств, такого рода крыша не уступает по крепости своей предшественнице металлической крыше.

  1. Панорамная крыша создает ощущение огромного пространства в салоне и особенно впечатляет тех людей, которые впервые садятся в салон такого автомобиля.
  2. Такая опция дает дополнительный обзор и улучшает видимость светофоров на перекрестках.
  3. Конечно, за счет темного оттенка крыши автомобиль приобретает индивидуальность.
  4. Даже при сильном дожде в салоне напрочь отсутствует барабанящий звук дождя, такой который бывает на стандартных стальных крышах машин.

На этом достоинства этой конструкции и заканчиваются.

Актуальные Автоновости

Как в США: в России вновь хотят строить «бетонки» БМВ Х7 2020: новые подробности о рестайлинге

В отпуск на машине: как правильно подготовиться?

Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже

В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).

Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.

Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.

Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.

Защита от перегрева

Жарким летом комната под стеклянной кровлей может превратиться в весьма некомфортное место, если заранее не позаботиться о методах борьбы с перегревом. Существует несколько проверенных способов сохранения комфортного микроклимата. Важнейшим приемом защиты комнаты от перегрева служит вентиляция, поэтому не рекомендуется экономить и отказываться от организации открывающихся створок.

Можно использовать поперечный и диагональный способ вентилирования. В первом случае воздух идет через форточки, расположенные на одном уровне. Во втором случае нагретый воздух, как более легкий, выходит через форточки в кровле, а свежий наружный попадает внутрь через вентиляционные каналы в нижней части стен. Уменьшить перегрев можно, ограничив светопропускание кровельных элементов; этого можно добиться несколькими способами:

Выбор солнцезащитного стекла. Крупные производители предлагают широкий ассортимент стекол с разным механизмом действия. Стекло может отражать или поглощать ультрафиолет; для этого оно окрашивается в массе или выполняется со специальным покрытием.


Стеклянные крыши подходят для любого климата Источник sargorstroy.ru

  • Использование солнцезащитных пленок. Тонировка пленками проводится по завершению монтажа; она гасит солнечные блики и отражает 70-80% солнечного света. Комната избежит перегрева, а вы сэкономите на кондиционировании. Предлагаемые на рынке пленки разнообразны по цвету и уровню затемнения или зеркальности. Недостаток — пленочное покрытие боится чистки абразивными пастами и жесткими щетками.
  • Внешние защитные экраны. Подобная система защищает не только от ультрафиолета, но и от случайных повреждений камнем или сосулькой. Вместе с тем, экранам необходима автоматическая система управления, они должны быть рассчитаны на сильные ветровые нагрузки.
  • Маркизы. Тканевые маркизы устанавливаются как внутри, так и снаружи помещения, кровля с таким украшением приобретает элегантный вид. Их с успехом используют в обустройстве зимнего сада, когда площадь крыши небольшая. При монтаже внутри жилой комнаты следует помнить, что защита от перегрева будет минимальной.


Крыша в форме пирамиды Источник flauminc.com

Рольставни (ролеты). Разновидность жалюзи, устанавливаются с внешней стороны и служат надежной защитой от солнечных лучей, осадков, пыли и шума. Современные технологии позволяют изготовить ролеты разнообразных форм и размеров, способные вписаться в экстерьер любой постройки.

Что теряем?

С вполне объяснимым внутренним удовольствием и чувством собственной крутизны в комплекте идут следующие малоприятные явления:

  • И кондиционер, и отопление будут работать с меньшей отдачей. Теплопроводность у стекла куда выше, чем у металла. Соответственно, летом в салоне будет жарче, а зимой – холоднее;
  • По реальной высоте ваш салон потеряет определенное количество сантиметров. Особенно если панорама встраивалась позже, а не была сконструирована на конвейере. Невысоким людям это не покажется значимой проблемой, а вот тем, кто выше среднего роста, будет куда менее комфортно;
  • Зимой стеклянная крыша одарит вас еще одним сюрпризом. На ней в обязательном порядке будет собираться конденсат. При езде, в нагретом салоне он начнет орошать всех присутствующих. А при замерзании в ночной стоянке – образовывать на потолке ледяную корку;
  • Стоимость ремонта как панорамы, так и сопутствующих ей механизмов, в разы превосходит ремонт металлической крыши;
  • Ну, и весь эффект будет портить грязное от пыли, потеков воды и падающего мусора стекло. А хорошо промыть его куда сложнее, чем обычную металлическую крышу.

С этим читают

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: