Электросхемы kia cerato new / koup / forte / forte koup с 2010 года

5. Общая информация по электросхемам

Введение

(1) Виды разъемов (соединение со жгутом):

  • При соединении жгутов проводки с помощью соединителей, отображается розетка и вилка соединителей.
  • Каждый вывод разъема пронумерован в соответствии с (2) Вид разъема и порядок нумерации.
  • Клеммы без подключения отмечены знаком (+).

(2) Виды разъемов и порядок нумерации:

Гнездо Штекер Примечания
Это не форма корпуса разъема, а контакты разъема, которые различаются для разъемов гнездового и штекерного типа. Нумерацию разъемов гнездового или штекерного типа см. в информации о порядке нумерации в следующей таблице. Некоторые разъемы могут не соответствовать этому способу нумерации. Подробная информация о нумерации представлена в разделе «Виды разъемов»
Последовательность нумерации от верхнего правого угла к нижнему левому углу. Последовательность нумерации от верхнего левого угла к нижнему правому углу.

Примечание: Если не указано иное, все виды разъемов приведены со стороны контактов разъема.

(3) Расположение компонентов:

  • Для упрощения нахождения компонентов на диаграмме расположения компонентов в нижней части наименования компонента указано.
  • Для упрощения идентификации разъемов они на рисунке обозначены так, как установлены на транспортном средстве.

(4) Аббревиатуры для цвета провода:

Для указания цвета провода на принципиальных схемах используются следующие аббревиатуры.

Обозначение Цвет провода Обозначение Цвет провода
В Черный O Оранжевый
Br Коричневый P Розовый
G Зеленый R Красный
Gr Серый W Белый
L Синий Y Желтый
Lg Светло-зеленый LI Светло-синий
       

Примечание: — (Y)/(B): желтый провод с черной полосой (двухцветный провод). — (Y) – основной цвет; (B) – цвет полосы.

(5) Классификация жгута проводов:

Разъемы электрической проводки классифицированы в соответствии со жгутами проводки на схемах электропроводки.

Символ Наименование жгута Местоположение
C Жгут управления, удлинительный жгут форсунок, внешний жгут Моторный отсек
D Дверной жгут Дверь
E Передний жгут, жгут АКБ. жгут интерфейсного модуля, жгут переднего бампера Моторный отсек
F Пол, задняя часть, удлинительный жгут консоли Пол
M Главный жгут, удлинительный жгут переднем консоли, жгут дистанционного управление на рулевом колесе Салон автомобиля, центральная консоль
R Крыша, крышка багажника, обогреватель заднего стекла, жгут заднего бампера Крыша, крышка багажника, бампер, обогреватель заднего стекла
S Жгут сидений Сиденье

Примечание: Зависит от транспортного средства. Обозначение наименования жгута необходимо проверить по схеме электропроводки.

Блок под капотом

Находится в левой части подкапотного пространства, рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.

Схема

Обозначение предохранителей

1 20А Катушки зажигания, конденсатор — IGN COIL
2 10А Датчики системы управления двигателем — SNSR2
3 10А Система зажигания — ECU2
4 10А Система кондиционирования, топливные форсунки — INJECTOR
5 15А Датчики системы управления двигателем — SNSR1
6 10А Главное реле — ECU1
7 10А Кондиционер — A/CON
8 15А Топливный насос — F/PUMP
9 30А Главное реле — ECU
10 20А Резерв — SPARE
11 15А Резерв — SPARE
12 10А Выключатель лампы света заднего хода — B/UPLP
13 15А Катушки зажигания, конденсатор — ECU3
14 10А Система курсовой устойчивости ESP, анти блокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости — ABS
15 10А Датчики системы управления двигателем — SNSR3
16 10А Звуковой сигнал — HORN
17 20А Дальний свет — H/LPHI
18 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона — BATT2
19 30А Замок зажигания — IGN 1
20 40А Система курсовой устойчивости ESP, анти блокировоч­ная система тормозов ABS, диагностический разъем — ABS1
21 20А Резерв — SPARE
22 10А Противотуманные фары, диагностический разъем — FOG LP (FR)
23 10А Лампа ближнего света левой блок-фары — H/LP LO LH
24 10А Лампа ближнего света правой блок-фары — H/LP LO RH
25 10А Резерв — SPARE

Назначение реле

  1. MAIN — Главное реле
  2. F/PUMP — Реле топливного насоса
  3. A/C0N — Реле кондиционера
  4. BLOWER — Реле электро вентилятора радиатора системы охлаждения
  5. H/LPHI — Реле дальнего света фар
  6. HORN — Реле звукового сигнала
  7. C/FAN HI — Реле электро вентилятора системы кондиционирования (высокая скорость вращения)
  8. START — Реле стартера
  9. FOG LP — Реле задних противотуманных фонарей
  10. WIPER — Реле стеклоочистителя
  11. C/FAN LO — Реле электро вентилятора системы кондиционирования (малая скорость вращения)
  12. H/LPLO — Реле ближнего света фар

Главный блок

С боку, на передней стенке, находится главный блок предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности.

Схема

Расшифровка

  1. 80А MDPS — Блок управления EPS
  2. 40А ABS2 — Блок управления ABS, блок управления ESP
  3. 40А C/FAN — Электро вентилятор системы кондиционирования
  4. 40А BLOWER — Электро вентилятор радиатора системы охлаждения
  5. 40А HTD GLASS — Обогрев зеркал заднего вида
  6. 125А ALT — Генератор
  7. 30А IGN2 — Выключатель (замок) зажигания
  8. 50А ВАТТ 1 — Электронный блок управления электрооборудованием салона
  9. 50А SPARE — Резерв

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

Двигатели

В активе Киа Церата три бензиновых и три дизельных мотора. Однако среди объявления доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Еще встречаются предложения с 2-литровым бензиновым мотором и 1,5-литровым турбодизелем.

Бензиновый 1.6 л обеспечивает вполне удовлетворительные характеристики. А шанс нарваться на дорогостоящий ремонт – минимальный. В 2006 году вместо 105-сильного агрегата (G4ED) стали устанавливать 122-сильный (4GFC). Первый оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, а второй нуждается в регулировке зазора клапанов подбором толкателей (через каждые 100 000 км). 2-литровый мотор (G4GC) лишен гидрокомпенсаторов. Зазоры клапанов регулируются с помощью шайб.

Газораспределительный механизм 122-сильного 4GFC приводится в действие цепью. Ее ресурс более 250-300 тыс. км. Порой встречается преждевременное растяжение цепи — ближе к 200 000 км. Даже зафиксированы происшествия – обрыв цепи и загиб клапанов. Но все эти неприятности – единичные случаи. Стоит отметить, что партия моторов 2007 года имела проблемы с гидронатяжителем цепи. Его штоку не хватало свободного хода. Позже недостаток устранили.

Дорестайлинговая версия 1,6-литрового мотора (G4ED) и 2-литровый (G4GC) имеют комбинированный привод ГРМ. Зубчатый ремень ГРМ соединен лишь с одним распредвалом. А распредвалы между собой связаны короткой цепью, расположенной на задней стороне мотора. Ресурс цепи более 300 000 км.

Газораспределительный механизм дизельных моторов приводится в действие цепью. Она может растянуться уже после 200 000 км.

Среди общих проблем можно отметить опоры двигателя, ресурс которых около 100-150 тыс. км. Навесное оборудование, как правило, не требует внимания до 200-250 тыс. км.

Техническое оснащение и Характеристики KIA Cerato 2004-2009

КИА Церато 2004-2009 оснащался одним из трех бензиновых двигателей. Это 1.6 мощностью в 104 лошадиные силы, позже этот мотор был заменен на 1.6 16v 122л.с. Агрегат оснащен системой CVVT – это система изменения фаз газораспределения от КИА. Примечательно, что моторы 1.6 оснащаются цепным приводом ГРМ, что положительно сказывается на надежности движка. По отзывам специалистов, типичных слабых мест в моторе Церато нет. Регулировка тепловых зазоров на этих моторах требуется раз в 300 000км, работа проводится с помощью регулировочных шайб. Сразу отметим, что на дизельных версиях, которые у нас не найти «днем с огнем» регулировка тепловых зазоров не требуется, так как дизеля Церато оснащены гидрокомпенсаторами. На разгон до ста километров у водителя Церато с мотором 1.6 на 122 лошадки уходит 11.7с, на шоссе Церато способна развить 186 километров в час.

Наиболее мощной является модификация с мотором 2.0л мощностью в 143л.с и тяговым усилием в 186Н.М. Более высокий крутящий момент двухлитрового Церато обеспечивает набор ста км за 9 секунд. Степень сжатия в таком движке 10.1:1, из — за не слишком высокой степени сжатия многие владельцы заливают в бак Церато 92-ой бензин, но лучше лить 5-ый. Топливный бак Kia Cerato вмещает в себя 55 литров. Также стоит сказать о том, что диаметр цилиндра двухлитрового Церато 82мм, а ход поршня 93.5мм, что говорит о крутильности мотора (ход поршня больше, чем диаметр цилиндра). Расход бензина двухлитровой модификации Церато — 7.5 литров в смешанном цикле.

Дизельные установки КИА оснащены впрыском топлива Common Rail. Дизельные Церато оснащаются дизелями объемом 1.5 и 2.0 литра, мощность соответственно 102 и 113 лошадиных сил.

В отличии от многих других иномарок у КИА Церато довольно высокий клиренс — 160мм, что даже сопоставимо с некоторыми паркетниками.

Абсолютное большинство первых Церато оснащены механическими пятискоростными коробками передач. По отзывам специалистов коробки Церато вполне надежны, лишь при пробегах превышающих 50 000км может подтекать сальник кулисы, но это не серьезная поломка. Замену трансмиссионного масла в КПП первого поколения Церато рекомендуется проводить раз в 90 000км, в автоматической КПП ту же процедуру стоит выполнять каждые 60 000км.

Ходовая часть Церато является достоинством этого автомобиля. Во первых первая генерация Церато оснащена полностью независимой подвеской, тогда как вторая генерация Церато сзади уже имеет балку. Задняя многорычажка способствует устойчивости на высоких скоростях, комфорту и безопасному прохождению поворотов. Самым слабым местом ходовой части Церато являются втулки стабилизаторов, которых хватает на 30 000 пробега, но они меняются отдельно от самих стабилизаторов. Вообще в Церато такие детали как сайлент блоки и шаровые меняются отдельно от рычагов, что значительно удешевляет ремонт. Сайлент блоки рычагов и шаровые опоры в Церато живут 150 000км, даже наконечников рулевых тяг хватает на 100 000км. Задних ступичных подшипников обычно хватает на 100 000км, но вот они поставляются только вместе со ступицей.

В отличии от многих других моделей гольф — класса, Киа Церато 1 оснащен дисковыми тормозами на всех колесах. Уже в базе Церато оснащен ABS и EBD (система распределения тормозных усилий).

Цена

При просмотре объявлений о продаже KIA Cerato 2004 – 2009 можно сделать следующий вывод. Купить Kia Cerato 2007 года можно за 10 000$. Цена Kia Cerato 2009 года — 12 000 — 14 000$. На рынке Б.У автомобилей не так много Церат старше 2007 года, но они стоят дешевле, вполне реально купить ухоженный автомобиль за 9 000$.

KIA Cerato нельзя назвать идеальной машиной, но у нее есть весьма весомые достоинства. К достоинствам Церато можно отнести: общую надежность, относительную дешевизну ремонта и просторный салон.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Поведение на дороге можно подвергнуть критике из-за больших кренов кузова и избыточной поворачиваемости.

Прочность шасси возражений не вызывает, не считая пружин. Одна из них может сломаться уже после 100-150 тыс. км (около 3 000 рублей). Чуть дольше служат оригинальные амортизаторы и опорные подшипники передних стоек.

Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км, а задние – свыше 200-250 тыс. км.

Сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры могут потребовать внимания после 150-200 тыс. км, а задней раньше – после 100 000 км. Через 100 000 км может застучать рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Cerato не склонен к коррозии. Однако, при интенсивной эксплуатации в условиях соленых зим через 7-8 лет на порогах могут появиться рыжие пятна. Известны даже случаи, когда пороги прогнивали насквозь. Ржавчина атакует изнутри.

Встречаются перебои в работе центрального замка. Одна из причин – заедание механизма замка. Производитель даже советовал немного сточить «лишний» выступ язычка. Реже проблема вызвана отказом микровыключателя.

Проблемы с кондиционером через 150-200 тыс. км могут возникнуть из-за подшипника шкива муфты компрессора. Датчики ABS возможно придется заменить после 150-200 тыс. км.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Схемы электрооборудования KIA Cerato I

1. Схема системы пуска двигателя и подзарядки АКБ:

Сегодня корейские автомобили уже заслужили доверие среди наших автомобилистов, но таким доверием ЮжноКорейские машины пользовались не всегда. Очень весомую роль в становлении имиджа компании KIA, как производителя качественных машин сыграла модель Cerato. Kia Cerato является преемником модели Spectra, в Штатах новую машину даже продавали под именем Spectra, а в Южной Корее машина известна как K3. В разработку Киа Церато было вложено 220 миллионов евро, производство Церато началось в 2004 году, но корейская модель — K3 была доступна Южно Корейским водителям уже с 2003 года. Украинские автомобилисты зачастую приобретали машины собранные в Луцке, ведь в 2005 году в Украинском городе было налажено производство Корейских автомобилей. Киа Церато первого поколения сняли с производства в 2009 году, первую генерацию заменила вторая , но сегодня уже выпускается представленная в 2012 году третье поколение

В данной статье мы уделим внимание первой генерации KIA Cerato 2004 – 2009, хоть машина уже не нова, но она является очень неплохим вариантом на вторичном рынке автомобилей

Замена лампочек ближнего света

Чтобы самостоятельно заменить лампочки, нет необходимости снимать блок-фару. В фаре со стороны водителя произвести замену лампочек займет не более 10 минут. Для этого нужно:

  1. Отключить клемму минус от аккумуляторной батареи.
  2. Просунуть руку между аккумулятором и кузовом.
  3. Открутить заглушку по направлению против часовой стрелки.
  4. По извлечении заглушки Вы обнаружите желтые провода с черной клеммой. Эти провода надеты на лампочку.
  5. Демонтировать клемму. Лампочку ближнего света держит специальная металлическая защелка. Нажать на нее и отвести от лампы ближнего света.
  6. Заменить необходимые лампочки на новые, используя перчатки.

Со стороны пассажира для замены лампочки необходимо будет снять бочок охлаждающей жидкости. Данный бочок крепится на двух болтах на 10 мм. Открутив бочок, повторить пункты 1-6 с правой фарой.

История Киа Серато 1 и характеристики

Автомобиль выпускали в Южной Кореи начиная с 2003 года и вплоть до 2008 (даже было немного выпущено в 2009 году для экспорта). Также сборка происходила ещё в Китае. KIA Cerato первого поколения стал очень популярным во многих странах мира, включая США. Машина имеет и другие названия, например в Южной Кореи — Kia K3, в Штатах Америки — Spectra. Авто выпускали в двух кузовах — седан и хэтчбек. Киа Серато 1 может похвастаться тем, что у неё были как передние, так и задние дисковые тормоза, а также спереди стояла независимая подвеска McPherson, задняя же была обычная пружинная, многорычажная, независимая. На протяжении всего производства было несколько модификаций кузова, но кардинальных отличий не произошло (есть разница в длине). Трансмиссия была как и всегда — 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая КПП.

KIA Cerato I имел широкий выбор двигателей, включая дизельный:

  • бензиновый 1,6 л
  • бензиновый 2,0 л
  • дизельный 1,5 л
  • дизельный 1,6 л
  • дизельный 2,0 л

Технические характеристики бензинового KIA Cerato I с 1,6 л:

  • Точная марка машины и объём двигателя — 1,6 L l4, 1591 см3
  • Мощность — 122 л.с.
  • Крутящий момент (максимальный) — 157 Н м
  • Конфигурация движка — 4-х цилиндровый рядник с 16-тью клапанами
  • Максимальная скорость KIA Cerato 1 — 186 км/ч
  • Время разгона с места до 100 км/час — 10,2 секунды
  • Средний расход бензина Киа Серато на сотню км — 6,9 л (МКПП) / 7,7 (АКПП)
  • Система питания — CVVT с распределенным впрыском
  • Клапанный механизм — DOHC
  • Длина седана — 4480 мм (2003?2006), 4500 мм (2006–2008)
  • Длина хэтчбека — 4341 мм (2003?2006), 4350 мм (2006–2009)
  • Ширина — 1735 мм
  • Высота — 1470 мм
  • Дорожный просвет — 160 мм
  • Снаряженная масса (вес) — 1246?1366 кг
  • Полная масса авто — 1760
  • Объём топливного бака — 55 л

Видео — краш-тест Киа Серато 1 (2003?2009):

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под панелью приборов, со стороны водителя.

Схема

Описание

1 30A POWER SEAT DRIVER — Блок сиденья водителя (электропривод сиденья, поясничная опора)
2 25А SPARE — Резерв
3 25А POWER WINDOW RH — Интеллектуальная распределительная коробка (реле правого электро стекло подъемника)
4 10А TRUNK — Интеллектуальная распределительная коробка (реле крышки багажника)
5 25А POWER WINDOW LH — Интеллектуальная распределительная коробка (реле левого электро стекло подъемника)
6 20А DOOR LOCK — Интеллектуальная распределительная коробка (реле блокировки дверей, реле разблокирования дверей)
7 20А SPARE — Резерв
8 20А CIGARETTE LIGHTER — Прикуриватель и розетка питания
9 20А SEAT HEATER REAR — Резерв
10 10А MODULE8 — ВСМ, ЭБУ электронных ключей
11 7.5А SPARE — Резерв
12 15А SPARE — Резерв
13 10А MODULE1 — ЭБУ электронных ключей, ВСМ, цифровые часы, аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, регулятор наружных зеркал с электроприводом
14 7.5А AIR CON — ЭБУ кондиционера, ионизатор на комбинации приборов, Реле вентилятора, реле бензина с ПТК
15 7.5 А MODULE5 — Верхний люк, ЭБУ CCS сиденья водителя, модуль обогревателя сиденья пассажира, Обогреватель заднего сиденья
16 10A HEATED MIRROR — ЭБУД, ЭБУ кондиционера, Наружное зеркало
17 7.5A INTERIOR LAMP — Плафон освещения багажника, лампа направленного освещения на стороне водителя, лампа направленного освещения на стороне пассажира, лампа перчаточного ящика, лампа левого/правого солнцезащитного козырька, плафон освещения салона, лампа потолочной консоли, подсветка замка зажигания и датчик открытия двери (без электронных ключей)
18 7.5A MODULE6 — Переключатель спортивного режима, Блокировка ключа
19 7.5A PDM2 — «С электронными ключами: ЭБУ электронных ключей Без электронных ключей: Модуль иммобилайзера»
20 20A SUNROOF — Верхний люк
21 10A MODULE2 — Электрохромное зеркало заднего вида, многофункциональный диагностический разъем, регулятор корректора фар, ЭБУ кондиционера, левый/ правый привод корректора фар, ЭБУ CCS водителя, модуль IMS водителя, модуль обогревателя сиденья пассажира
22 15A HEATED STEERING — Обогреватель рулевого колеса
23 20A IG1 — Без электронных ключей: блок реле и предохранителей моторного отсека (предохранитель — БУТ 1, ЭБУ 3, АБС 3)
24 25A WIPER FRONT — Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок реле и предохранителей моторного отсека (реле стеклоочистителя), многофункциональный переключатель
25 7.5A SPARE — Резерв
26 7.5A MEMORY — Модуль IMS водителя, наружная ручка электронного ключа на стороне водителя, наружная ручка электронного ключа на стороне пассажира, ВСМ, модуль контроля давления в шинах, датчик автоматического управления осветительными приборами и фотоэлемент, комбинация приборов, разъем канала передачи данных, многофункциональный диагностический разъем, цифровые часы, ЭБУ кондиционера
27 10A MODULE7 — Блок реле ICM, (реле звукового сигнала указателя поворотов, реле складывания зеркал, реле раскладывания зеркал)
28 7.5A PDM3 — С электронными ключами: ЭБУ электронных ключей Без электронных ключей: Модуль иммобилайзера»
29 7.5A MDPS — ЭБУ ЭУР
30 7.5A MODULE3 — Приборная панель
31 7.5A START — С охранной сигнализацией, без электронных ключей и без иммобилайзера: блок реле ICM (реле охранной сигнализации) Без охранной сигнализации или с электронными ключами или с иммобилайзером: переключатель диапазонов КПП (АКПП), блок реле и предохранителей моторного отсека (реле стартера), ЭБУ электронных ключей, ЭБУД»
32 15A MULTIMEDIA1 — Аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией
33 10A BRAKE SWITCH — Переключатель стоп-сигнала
34 20A PDM1 — ЭБУ электронных ключей
35 20A POWER OUTLET FRT — Розетка питания
36 7.5A A/BAG IND — Приборная панель
37 10A MODULE4 — Переключатель на передней панели, модуль контроля давления в шинах, переключатель стоп-сигнала, цифровые часы, ВСМ, задний левый датчик системы помощи при парковке (внешний/ внутренний), правый датчик системы помощи при парковке (внешний /внутренний), левый/правый передний датчик системы помощи при парковке
38 15A A/BAG — ЭБУ SRS

Блок с реле

Расположен под панелью в единой соединительной коробке интеграционной модульной электросхемы.

В зависимости от комплектации, тут могут находится следующие реле:

  • управления складывания зеркал
  • подсветки (иллюминации)
  • стекло очистителя
  • обогревателя стекла
  • без ключевого доступа
  • электро стекло подъемников
  • сигнализации
  • TFT LCD 4.2»
  • и другие элементы управления

Трансмиссия

Двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-скоростным автоматом. Причем дизели могли объединяться только с механической коробкой передач.

Проблемы с автоматом редки и встречаются после 200-250 тыс. км. К счастью, ремонт не сложен и сравнительно не дорог — до 40-50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует не забывать обновлять масло в коробке каждые 60 000 км.

Механика начинает беспокоить немного раньше. После 100 000 км — скончавшимся выжимным подшипником (от 1 000 рублей), а после 100-150 тыс. км — потекшим главным цилиндром сцепления (2 800 рублей). Спустя 150-200 тыс. км настает черед сцепления (от 5 000 рублей за комплект). Стоит отметить, что в машинах с дизельными двигателями ресурс данных компонентов меньше, примерно, на треть. Сама МКПП ходит долго.

После 100-150 тыс. км может зашуметь наружный ШРУС (от 2 000 рублей). Чаще причина в прохудившемся пыльнике. Сальники приводов служат 200-300 тыс. км.

Заключение

Kia Cerato первого поколения – удачная модель. Он редко ломается и достаточно дешев в обслуживании и ремонте. Любые проблемы вызваны исключительно возрастом и чрезмерным пробегом. Для неискушенного покупателя Серато – разумный выбор.

На момент выхода
KIA Cerato 1-
ого поколения, сам бренд,

КИА, не отличался престижностью. Тогда, в 2005-ом, наши люди только начали воспринимать корейские автомобили, как нечто нормальное, а не ширпотреб. И стоит сказать, что в становлении имиджа КИА, как производителя добротных, и качественных автомобилей, довольно значительную роль отыграл самый первый Церато.

В разработку, и наладку производства КИА Церато 1, было вложено 220млн долларов. Эта машина собиралась и в украинском Луцке, и что еще более интересно:

по уровню продаж, в какойто момент, она обошла даже столь любимый в Украине
Lanos,
и стала самой продаваемой иномаркой Украины.

Сегодня, купить Киа Церато 1, можно за 6 000
$.
По своей цене, этот автомобиль сопоставим с самым первым Фокусом, или же со второй Астрой. Правда последние, за те же деньги, будут на пару годков старше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Электросхемы kia cerato new / koup / forte / forte koup с 2010 года

5. Общая информация по электросхемам

Введение

(1) Виды разъемов (соединение со жгутом):

  • При соединении жгутов проводки с помощью соединителей, отображается розетка и вилка соединителей.
  • Каждый вывод разъема пронумерован в соответствии с (2) Вид разъема и порядок нумерации.
  • Клеммы без подключения отмечены знаком (+).

(2) Виды разъемов и порядок нумерации:

Гнездо Штекер Примечания
Это не форма корпуса разъема, а контакты разъема, которые различаются для разъемов гнездового и штекерного типа. Нумерацию разъемов гнездового или штекерного типа см. в информации о порядке нумерации в следующей таблице. Некоторые разъемы могут не соответствовать этому способу нумерации. Подробная информация о нумерации представлена в разделе «Виды разъемов»
Последовательность нумерации от верхнего правого угла к нижнему левому углу. Последовательность нумерации от верхнего левого угла к нижнему правому углу.

Примечание: Если не указано иное, все виды разъемов приведены со стороны контактов разъема.

(3) Расположение компонентов:

  • Для упрощения нахождения компонентов на диаграмме расположения компонентов в нижней части наименования компонента указано.
  • Для упрощения идентификации разъемов они на рисунке обозначены так, как установлены на транспортном средстве.

(4) Аббревиатуры для цвета провода:

Для указания цвета провода на принципиальных схемах используются следующие аббревиатуры.

Обозначение Цвет провода Обозначение Цвет провода
В Черный O Оранжевый
Br Коричневый P Розовый
G Зеленый R Красный
Gr Серый W Белый
L Синий Y Желтый
Lg Светло-зеленый LI Светло-синий
       

Примечание: — (Y)/(B): желтый провод с черной полосой (двухцветный провод). — (Y) – основной цвет; (B) – цвет полосы.

(5) Классификация жгута проводов:

Разъемы электрической проводки классифицированы в соответствии со жгутами проводки на схемах электропроводки.

Символ Наименование жгута Местоположение
C Жгут управления, удлинительный жгут форсунок, внешний жгут Моторный отсек
D Дверной жгут Дверь
E Передний жгут, жгут АКБ. жгут интерфейсного модуля, жгут переднего бампера Моторный отсек
F Пол, задняя часть, удлинительный жгут консоли Пол
M Главный жгут, удлинительный жгут переднем консоли, жгут дистанционного управление на рулевом колесе Салон автомобиля, центральная консоль
R Крыша, крышка багажника, обогреватель заднего стекла, жгут заднего бампера Крыша, крышка багажника, бампер, обогреватель заднего стекла
S Жгут сидений Сиденье

Примечание: Зависит от транспортного средства. Обозначение наименования жгута необходимо проверить по схеме электропроводки.

Блок под капотом

Находится в левой части подкапотного пространства, рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.

Схема

Обозначение предохранителей

1 20А Катушки зажигания, конденсатор — IGN COIL
2 10А Датчики системы управления двигателем — SNSR2
3 10А Система зажигания — ECU2
4 10А Система кондиционирования, топливные форсунки — INJECTOR
5 15А Датчики системы управления двигателем — SNSR1
6 10А Главное реле — ECU1
7 10А Кондиционер — A/CON
8 15А Топливный насос — F/PUMP
9 30А Главное реле — ECU
10 20А Резерв — SPARE
11 15А Резерв — SPARE
12 10А Выключатель лампы света заднего хода — B/UPLP
13 15А Катушки зажигания, конденсатор — ECU3
14 10А Система курсовой устойчивости ESP, анти блокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости — ABS
15 10А Датчики системы управления двигателем — SNSR3
16 10А Звуковой сигнал — HORN
17 20А Дальний свет — H/LPHI
18 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона — BATT2
19 30А Замок зажигания — IGN 1
20 40А Система курсовой устойчивости ESP, анти блокировоч­ная система тормозов ABS, диагностический разъем — ABS1
21 20А Резерв — SPARE
22 10А Противотуманные фары, диагностический разъем — FOG LP (FR)
23 10А Лампа ближнего света левой блок-фары — H/LP LO LH
24 10А Лампа ближнего света правой блок-фары — H/LP LO RH
25 10А Резерв — SPARE

Назначение реле

  1. MAIN — Главное реле
  2. F/PUMP — Реле топливного насоса
  3. A/C0N — Реле кондиционера
  4. BLOWER — Реле электро вентилятора радиатора системы охлаждения
  5. H/LPHI — Реле дальнего света фар
  6. HORN — Реле звукового сигнала
  7. C/FAN HI — Реле электро вентилятора системы кондиционирования (высокая скорость вращения)
  8. START — Реле стартера
  9. FOG LP — Реле задних противотуманных фонарей
  10. WIPER — Реле стеклоочистителя
  11. C/FAN LO — Реле электро вентилятора системы кондиционирования (малая скорость вращения)
  12. H/LPLO — Реле ближнего света фар

Главный блок

С боку, на передней стенке, находится главный блок предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности.

Схема

Расшифровка

  1. 80А MDPS — Блок управления EPS
  2. 40А ABS2 — Блок управления ABS, блок управления ESP
  3. 40А C/FAN — Электро вентилятор системы кондиционирования
  4. 40А BLOWER — Электро вентилятор радиатора системы охлаждения
  5. 40А HTD GLASS — Обогрев зеркал заднего вида
  6. 125А ALT — Генератор
  7. 30А IGN2 — Выключатель (замок) зажигания
  8. 50А ВАТТ 1 — Электронный блок управления электрооборудованием салона
  9. 50А SPARE — Резерв

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

Двигатели

В активе Киа Церата три бензиновых и три дизельных мотора. Однако среди объявления доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Еще встречаются предложения с 2-литровым бензиновым мотором и 1,5-литровым турбодизелем.

Бензиновый 1.6 л обеспечивает вполне удовлетворительные характеристики. А шанс нарваться на дорогостоящий ремонт – минимальный. В 2006 году вместо 105-сильного агрегата (G4ED) стали устанавливать 122-сильный (4GFC). Первый оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, а второй нуждается в регулировке зазора клапанов подбором толкателей (через каждые 100 000 км). 2-литровый мотор (G4GC) лишен гидрокомпенсаторов. Зазоры клапанов регулируются с помощью шайб.

Газораспределительный механизм 122-сильного 4GFC приводится в действие цепью. Ее ресурс более 250-300 тыс. км. Порой встречается преждевременное растяжение цепи — ближе к 200 000 км. Даже зафиксированы происшествия – обрыв цепи и загиб клапанов. Но все эти неприятности – единичные случаи. Стоит отметить, что партия моторов 2007 года имела проблемы с гидронатяжителем цепи. Его штоку не хватало свободного хода. Позже недостаток устранили.

Дорестайлинговая версия 1,6-литрового мотора (G4ED) и 2-литровый (G4GC) имеют комбинированный привод ГРМ. Зубчатый ремень ГРМ соединен лишь с одним распредвалом. А распредвалы между собой связаны короткой цепью, расположенной на задней стороне мотора. Ресурс цепи более 300 000 км.

Газораспределительный механизм дизельных моторов приводится в действие цепью. Она может растянуться уже после 200 000 км.

Среди общих проблем можно отметить опоры двигателя, ресурс которых около 100-150 тыс. км. Навесное оборудование, как правило, не требует внимания до 200-250 тыс. км.

Техническое оснащение и Характеристики KIA Cerato 2004-2009

КИА Церато 2004-2009 оснащался одним из трех бензиновых двигателей. Это 1.6 мощностью в 104 лошадиные силы, позже этот мотор был заменен на 1.6 16v 122л.с. Агрегат оснащен системой CVVT – это система изменения фаз газораспределения от КИА. Примечательно, что моторы 1.6 оснащаются цепным приводом ГРМ, что положительно сказывается на надежности движка. По отзывам специалистов, типичных слабых мест в моторе Церато нет. Регулировка тепловых зазоров на этих моторах требуется раз в 300 000км, работа проводится с помощью регулировочных шайб. Сразу отметим, что на дизельных версиях, которые у нас не найти «днем с огнем» регулировка тепловых зазоров не требуется, так как дизеля Церато оснащены гидрокомпенсаторами. На разгон до ста километров у водителя Церато с мотором 1.6 на 122 лошадки уходит 11.7с, на шоссе Церато способна развить 186 километров в час.

Наиболее мощной является модификация с мотором 2.0л мощностью в 143л.с и тяговым усилием в 186Н.М. Более высокий крутящий момент двухлитрового Церато обеспечивает набор ста км за 9 секунд. Степень сжатия в таком движке 10.1:1, из — за не слишком высокой степени сжатия многие владельцы заливают в бак Церато 92-ой бензин, но лучше лить 5-ый. Топливный бак Kia Cerato вмещает в себя 55 литров. Также стоит сказать о том, что диаметр цилиндра двухлитрового Церато 82мм, а ход поршня 93.5мм, что говорит о крутильности мотора (ход поршня больше, чем диаметр цилиндра). Расход бензина двухлитровой модификации Церато — 7.5 литров в смешанном цикле.

Дизельные установки КИА оснащены впрыском топлива Common Rail. Дизельные Церато оснащаются дизелями объемом 1.5 и 2.0 литра, мощность соответственно 102 и 113 лошадиных сил.

В отличии от многих других иномарок у КИА Церато довольно высокий клиренс — 160мм, что даже сопоставимо с некоторыми паркетниками.

Абсолютное большинство первых Церато оснащены механическими пятискоростными коробками передач. По отзывам специалистов коробки Церато вполне надежны, лишь при пробегах превышающих 50 000км может подтекать сальник кулисы, но это не серьезная поломка. Замену трансмиссионного масла в КПП первого поколения Церато рекомендуется проводить раз в 90 000км, в автоматической КПП ту же процедуру стоит выполнять каждые 60 000км.

Ходовая часть Церато является достоинством этого автомобиля. Во первых первая генерация Церато оснащена полностью независимой подвеской, тогда как вторая генерация Церато сзади уже имеет балку. Задняя многорычажка способствует устойчивости на высоких скоростях, комфорту и безопасному прохождению поворотов. Самым слабым местом ходовой части Церато являются втулки стабилизаторов, которых хватает на 30 000 пробега, но они меняются отдельно от самих стабилизаторов. Вообще в Церато такие детали как сайлент блоки и шаровые меняются отдельно от рычагов, что значительно удешевляет ремонт. Сайлент блоки рычагов и шаровые опоры в Церато живут 150 000км, даже наконечников рулевых тяг хватает на 100 000км. Задних ступичных подшипников обычно хватает на 100 000км, но вот они поставляются только вместе со ступицей.

В отличии от многих других моделей гольф — класса, Киа Церато 1 оснащен дисковыми тормозами на всех колесах. Уже в базе Церато оснащен ABS и EBD (система распределения тормозных усилий).

Цена

При просмотре объявлений о продаже KIA Cerato 2004 – 2009 можно сделать следующий вывод. Купить Kia Cerato 2007 года можно за 10 000$. Цена Kia Cerato 2009 года — 12 000 — 14 000$. На рынке Б.У автомобилей не так много Церат старше 2007 года, но они стоят дешевле, вполне реально купить ухоженный автомобиль за 9 000$.

KIA Cerato нельзя назвать идеальной машиной, но у нее есть весьма весомые достоинства. К достоинствам Церато можно отнести: общую надежность, относительную дешевизну ремонта и просторный салон.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Поведение на дороге можно подвергнуть критике из-за больших кренов кузова и избыточной поворачиваемости.

Прочность шасси возражений не вызывает, не считая пружин. Одна из них может сломаться уже после 100-150 тыс. км (около 3 000 рублей). Чуть дольше служат оригинальные амортизаторы и опорные подшипники передних стоек.

Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км, а задние – свыше 200-250 тыс. км.

Сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры могут потребовать внимания после 150-200 тыс. км, а задней раньше – после 100 000 км. Через 100 000 км может застучать рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Cerato не склонен к коррозии. Однако, при интенсивной эксплуатации в условиях соленых зим через 7-8 лет на порогах могут появиться рыжие пятна. Известны даже случаи, когда пороги прогнивали насквозь. Ржавчина атакует изнутри.

Встречаются перебои в работе центрального замка. Одна из причин – заедание механизма замка. Производитель даже советовал немного сточить «лишний» выступ язычка. Реже проблема вызвана отказом микровыключателя.

Проблемы с кондиционером через 150-200 тыс. км могут возникнуть из-за подшипника шкива муфты компрессора. Датчики ABS возможно придется заменить после 150-200 тыс. км.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Схемы электрооборудования KIA Cerato I

1. Схема системы пуска двигателя и подзарядки АКБ:

Сегодня корейские автомобили уже заслужили доверие среди наших автомобилистов, но таким доверием ЮжноКорейские машины пользовались не всегда. Очень весомую роль в становлении имиджа компании KIA, как производителя качественных машин сыграла модель Cerato. Kia Cerato является преемником модели Spectra, в Штатах новую машину даже продавали под именем Spectra, а в Южной Корее машина известна как K3. В разработку Киа Церато было вложено 220 миллионов евро, производство Церато началось в 2004 году, но корейская модель — K3 была доступна Южно Корейским водителям уже с 2003 года. Украинские автомобилисты зачастую приобретали машины собранные в Луцке, ведь в 2005 году в Украинском городе было налажено производство Корейских автомобилей. Киа Церато первого поколения сняли с производства в 2009 году, первую генерацию заменила вторая , но сегодня уже выпускается представленная в 2012 году третье поколение

В данной статье мы уделим внимание первой генерации KIA Cerato 2004 – 2009, хоть машина уже не нова, но она является очень неплохим вариантом на вторичном рынке автомобилей

Замена лампочек ближнего света

Чтобы самостоятельно заменить лампочки, нет необходимости снимать блок-фару. В фаре со стороны водителя произвести замену лампочек займет не более 10 минут. Для этого нужно:

  1. Отключить клемму минус от аккумуляторной батареи.
  2. Просунуть руку между аккумулятором и кузовом.
  3. Открутить заглушку по направлению против часовой стрелки.
  4. По извлечении заглушки Вы обнаружите желтые провода с черной клеммой. Эти провода надеты на лампочку.
  5. Демонтировать клемму. Лампочку ближнего света держит специальная металлическая защелка. Нажать на нее и отвести от лампы ближнего света.
  6. Заменить необходимые лампочки на новые, используя перчатки.

Со стороны пассажира для замены лампочки необходимо будет снять бочок охлаждающей жидкости. Данный бочок крепится на двух болтах на 10 мм. Открутив бочок, повторить пункты 1-6 с правой фарой.

История Киа Серато 1 и характеристики

Автомобиль выпускали в Южной Кореи начиная с 2003 года и вплоть до 2008 (даже было немного выпущено в 2009 году для экспорта). Также сборка происходила ещё в Китае. KIA Cerato первого поколения стал очень популярным во многих странах мира, включая США. Машина имеет и другие названия, например в Южной Кореи — Kia K3, в Штатах Америки — Spectra. Авто выпускали в двух кузовах — седан и хэтчбек. Киа Серато 1 может похвастаться тем, что у неё были как передние, так и задние дисковые тормоза, а также спереди стояла независимая подвеска McPherson, задняя же была обычная пружинная, многорычажная, независимая. На протяжении всего производства было несколько модификаций кузова, но кардинальных отличий не произошло (есть разница в длине). Трансмиссия была как и всегда — 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая КПП.

KIA Cerato I имел широкий выбор двигателей, включая дизельный:

  • бензиновый 1,6 л
  • бензиновый 2,0 л
  • дизельный 1,5 л
  • дизельный 1,6 л
  • дизельный 2,0 л

Технические характеристики бензинового KIA Cerato I с 1,6 л:

  • Точная марка машины и объём двигателя — 1,6 L l4, 1591 см3
  • Мощность — 122 л.с.
  • Крутящий момент (максимальный) — 157 Н м
  • Конфигурация движка — 4-х цилиндровый рядник с 16-тью клапанами
  • Максимальная скорость KIA Cerato 1 — 186 км/ч
  • Время разгона с места до 100 км/час — 10,2 секунды
  • Средний расход бензина Киа Серато на сотню км — 6,9 л (МКПП) / 7,7 (АКПП)
  • Система питания — CVVT с распределенным впрыском
  • Клапанный механизм — DOHC
  • Длина седана — 4480 мм (2003?2006), 4500 мм (2006–2008)
  • Длина хэтчбека — 4341 мм (2003?2006), 4350 мм (2006–2009)
  • Ширина — 1735 мм
  • Высота — 1470 мм
  • Дорожный просвет — 160 мм
  • Снаряженная масса (вес) — 1246?1366 кг
  • Полная масса авто — 1760
  • Объём топливного бака — 55 л

Видео — краш-тест Киа Серато 1 (2003?2009):

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под панелью приборов, со стороны водителя.

Схема

Описание

1 30A POWER SEAT DRIVER — Блок сиденья водителя (электропривод сиденья, поясничная опора)
2 25А SPARE — Резерв
3 25А POWER WINDOW RH — Интеллектуальная распределительная коробка (реле правого электро стекло подъемника)
4 10А TRUNK — Интеллектуальная распределительная коробка (реле крышки багажника)
5 25А POWER WINDOW LH — Интеллектуальная распределительная коробка (реле левого электро стекло подъемника)
6 20А DOOR LOCK — Интеллектуальная распределительная коробка (реле блокировки дверей, реле разблокирования дверей)
7 20А SPARE — Резерв
8 20А CIGARETTE LIGHTER — Прикуриватель и розетка питания
9 20А SEAT HEATER REAR — Резерв
10 10А MODULE8 — ВСМ, ЭБУ электронных ключей
11 7.5А SPARE — Резерв
12 15А SPARE — Резерв
13 10А MODULE1 — ЭБУ электронных ключей, ВСМ, цифровые часы, аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, регулятор наружных зеркал с электроприводом
14 7.5А AIR CON — ЭБУ кондиционера, ионизатор на комбинации приборов, Реле вентилятора, реле бензина с ПТК
15 7.5 А MODULE5 — Верхний люк, ЭБУ CCS сиденья водителя, модуль обогревателя сиденья пассажира, Обогреватель заднего сиденья
16 10A HEATED MIRROR — ЭБУД, ЭБУ кондиционера, Наружное зеркало
17 7.5A INTERIOR LAMP — Плафон освещения багажника, лампа направленного освещения на стороне водителя, лампа направленного освещения на стороне пассажира, лампа перчаточного ящика, лампа левого/правого солнцезащитного козырька, плафон освещения салона, лампа потолочной консоли, подсветка замка зажигания и датчик открытия двери (без электронных ключей)
18 7.5A MODULE6 — Переключатель спортивного режима, Блокировка ключа
19 7.5A PDM2 — «С электронными ключами: ЭБУ электронных ключей Без электронных ключей: Модуль иммобилайзера»
20 20A SUNROOF — Верхний люк
21 10A MODULE2 — Электрохромное зеркало заднего вида, многофункциональный диагностический разъем, регулятор корректора фар, ЭБУ кондиционера, левый/ правый привод корректора фар, ЭБУ CCS водителя, модуль IMS водителя, модуль обогревателя сиденья пассажира
22 15A HEATED STEERING — Обогреватель рулевого колеса
23 20A IG1 — Без электронных ключей: блок реле и предохранителей моторного отсека (предохранитель — БУТ 1, ЭБУ 3, АБС 3)
24 25A WIPER FRONT — Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок реле и предохранителей моторного отсека (реле стеклоочистителя), многофункциональный переключатель
25 7.5A SPARE — Резерв
26 7.5A MEMORY — Модуль IMS водителя, наружная ручка электронного ключа на стороне водителя, наружная ручка электронного ключа на стороне пассажира, ВСМ, модуль контроля давления в шинах, датчик автоматического управления осветительными приборами и фотоэлемент, комбинация приборов, разъем канала передачи данных, многофункциональный диагностический разъем, цифровые часы, ЭБУ кондиционера
27 10A MODULE7 — Блок реле ICM, (реле звукового сигнала указателя поворотов, реле складывания зеркал, реле раскладывания зеркал)
28 7.5A PDM3 — С электронными ключами: ЭБУ электронных ключей Без электронных ключей: Модуль иммобилайзера»
29 7.5A MDPS — ЭБУ ЭУР
30 7.5A MODULE3 — Приборная панель
31 7.5A START — С охранной сигнализацией, без электронных ключей и без иммобилайзера: блок реле ICM (реле охранной сигнализации) Без охранной сигнализации или с электронными ключами или с иммобилайзером: переключатель диапазонов КПП (АКПП), блок реле и предохранителей моторного отсека (реле стартера), ЭБУ электронных ключей, ЭБУД»
32 15A MULTIMEDIA1 — Аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией
33 10A BRAKE SWITCH — Переключатель стоп-сигнала
34 20A PDM1 — ЭБУ электронных ключей
35 20A POWER OUTLET FRT — Розетка питания
36 7.5A A/BAG IND — Приборная панель
37 10A MODULE4 — Переключатель на передней панели, модуль контроля давления в шинах, переключатель стоп-сигнала, цифровые часы, ВСМ, задний левый датчик системы помощи при парковке (внешний/ внутренний), правый датчик системы помощи при парковке (внешний /внутренний), левый/правый передний датчик системы помощи при парковке
38 15A A/BAG — ЭБУ SRS

Блок с реле

Расположен под панелью в единой соединительной коробке интеграционной модульной электросхемы.

В зависимости от комплектации, тут могут находится следующие реле:

  • управления складывания зеркал
  • подсветки (иллюминации)
  • стекло очистителя
  • обогревателя стекла
  • без ключевого доступа
  • электро стекло подъемников
  • сигнализации
  • TFT LCD 4.2»
  • и другие элементы управления

Трансмиссия

Двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-скоростным автоматом. Причем дизели могли объединяться только с механической коробкой передач.

Проблемы с автоматом редки и встречаются после 200-250 тыс. км. К счастью, ремонт не сложен и сравнительно не дорог — до 40-50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует не забывать обновлять масло в коробке каждые 60 000 км.

Механика начинает беспокоить немного раньше. После 100 000 км — скончавшимся выжимным подшипником (от 1 000 рублей), а после 100-150 тыс. км — потекшим главным цилиндром сцепления (2 800 рублей). Спустя 150-200 тыс. км настает черед сцепления (от 5 000 рублей за комплект). Стоит отметить, что в машинах с дизельными двигателями ресурс данных компонентов меньше, примерно, на треть. Сама МКПП ходит долго.

После 100-150 тыс. км может зашуметь наружный ШРУС (от 2 000 рублей). Чаще причина в прохудившемся пыльнике. Сальники приводов служат 200-300 тыс. км.

Заключение

Kia Cerato первого поколения – удачная модель. Он редко ломается и достаточно дешев в обслуживании и ремонте. Любые проблемы вызваны исключительно возрастом и чрезмерным пробегом. Для неискушенного покупателя Серато – разумный выбор.

На момент выхода
KIA Cerato 1-
ого поколения, сам бренд,

КИА, не отличался престижностью. Тогда, в 2005-ом, наши люди только начали воспринимать корейские автомобили, как нечто нормальное, а не ширпотреб. И стоит сказать, что в становлении имиджа КИА, как производителя добротных, и качественных автомобилей, довольно значительную роль отыграл самый первый Церато.

В разработку, и наладку производства КИА Церато 1, было вложено 220млн долларов. Эта машина собиралась и в украинском Луцке, и что еще более интересно:

по уровню продаж, в какойто момент, она обошла даже столь любимый в Украине
Lanos,
и стала самой продаваемой иномаркой Украины.

Сегодня, купить Киа Церато 1, можно за 6 000
$.
По своей цене, этот автомобиль сопоставим с самым первым Фокусом, или же со второй Астрой. Правда последние, за те же деньги, будут на пару годков старше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: