Снятие замка зажигания и проверка контактной группы
1–8 – условная нумерация контактов колодки жгута проводов
Обратите внимание, гнездо колодки асимметрично (ориентир – установочный выступ)
1. Первое что нужно сделать — это отсоединить клемму со знаком «–» от аккумулятора.
2. Снимаем рулевое колесо и нижний кожух с рулевой колонки. Чтобы сделать это нужно открутить 5 крепежных винтов с кожуха.
3. Далее, находим винты крепления замка зажигания, откручиваем их, в некоторых моделях автомобиля, винтов снизу нет. Отсоедините разъем жгута замка от бортовой сети и аккуратно вытягиваем жгут из-под приборной панели в удобное положение.
4. Чтобы снять и заменить замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2110, открутите с помощью отвертки или высверлите четыре болта с самонарезающими головками. Снимите выключатель.
5. Монтирование нового выключателя происходит в обратном порядке: только изначально утопите язычок противоугонного устройства. Для этого вставьте в выключатель ключ и поверните его из положения «0».
6. Устанавливаем ключ или шило в замок, сделать это нужно поочередно в три положения, в каждом проверьте сопротивление между контактами. Если контакты полностью исправны, то сопротивление будет равно нулю, а если неисправны — то бесконечности, если что-то подгорело, то омметр покажет сопротивление.
7. Чтобы проверить исправность подсветки нужно подать постоянный ток напряжением в 12 В на 2 и 6 контакты колодки жгута проводов. В том случае, если лампа подсветки гореть не будет — значит она неисправна, есть обрыв в цепи, меняем её по схеме ниже.
Видео про замену замка зажигания на ВАЗ 2106:
Процедура на автомобиле Дэу Матиз:
Спасибо Не нравится AnDmitrAl 07 Фев 2010
Вот именно что у меня светодиод торчащий. И он не горит но вроде целый. Там пришлось снимать пласмаску полностью. В чем может быть причина?? Машинка 2002 года а замок заводской и уже светодиод стоит. Не пойму. пробовал менять контактную группу уже с лампочкой новый и все равно не говрит при открывании двери. Плафон салона загорается. По проводке все вроде ровно. Единственной у меня не подключено три провода. Один из контакной группы выходит черно-зеленный и рядом есть оранжевй и они поидее подходят друг другу по разъемам. Но побоялся воткнуть. и третий двухразъемный но провод в нем тольо один тоже оранжевый.
Еще ест ькакая то кнопочка небольшая с черными проводами. Нажимал на нее ничего не происходило.
черная кнопочка это наверное концевик вставленного ключа. а за подсветку замка зажигания отвечают два провода Голубой-белая полоса и белый с красной полосой. это по схеме так, в на картинках везде белый и черный. непонятно
тут разбирают замок, правда чуток про другое речь но картинки можно поглядеть.
а как ты проверил что светодиод целый? может он сдох?
Замена замка зажигания и лампы подсветки
Замок зажигания на автомобилях меняют, как правило, в 2-х случаях: из-за выхода из строя секрета (замок с трудом проворачивается, подклинивает) или из-за подгорания контактной группы. Если замок клинит, то можно использовать ВД-40 или тормозную жидкость, но, результат будет временный.
Если контакты 15, 30, 50 замка зажигания неисправны, то меняют контактную группу, если неисправен контакт микровыключателя — меняют микровыключатель в сборе. Чтобы произвести замену нам понадобится: тонкое шило (маленькая отвертка) и крестовая отвертка.
Выбор производителя. На рынке существует достаточно много компаний, выпускающих эту деталь. Подделок немало. Не хотите ошибиться — покупайте замок зажигания от ДААЗ (Россия). Надежно, жалоб нет, найти его в отличие от, например, «Автоарматуры» куда проще. Что касается контактной группы, то здесь всё сложнее, из-за большого количества подделок. Идем на рынок и спрашиваем контактную группу, произведенную в РФ, проверяем её магнитом, хорошая группа не магнититься.
Если неисправность незначительная, можно заменить контактную группу. Довольно много владельцев решают производить замену в сборе, оправдываясь тем, что велик риск приобрести некачественную зап. часть. Отчасти это так, купить качественный замок зажигания, особенно на эту модель — задача непростая, но вполне решаемая. Главное не экономить, особенно если учесть, что цена наиболее дорогих моделей редко превышает 1,5 тыс. руб.
Предположим, вы купили качественные запчасти. Как произвести замену? — Читайте далее пошаговое руководство.
Используем светодиодную ленту
Её применение привлекает водителей тем, что нет необходимости припаивать дополнительный резистор в цепь питания светодиодов.
Наиболее приятный вариант такого устройства будет тогда, когда подсветка совпадает с цветом освещения приборной панели машины. Если нет возможности подобрать с таким цветом ленту, придётся использовать отдельные светодиоды. Чтобы определиться с нужной длиной ленты, снимают замок зажигания и измеряют его диаметр. Вам может понадобиться от 5 до 15 см ленты.
Важно! Во избежание короткого замыкания во время проведения работ, следует отключить аккумуляторную батарею. Такая лента отрезается ножницами по специальным меткам, поэтому её длина может оказаться меньше или больше требуемой длины
Для подключения изделия потребуется отрезок тонкого гибкого провода, желательно с жилами разных цветов. Это облегчит подключения «+» источника питания к ленте. Для пайки применяют паяльник мощностью 25 Вт, чтобы не повредить ленту с элементами освещения
Такая лента отрезается ножницами по специальным меткам, поэтому её длина может оказаться меньше или больше требуемой длины. Для подключения изделия потребуется отрезок тонкого гибкого провода, желательно с жилами разных цветов. Это облегчит подключения «+» источника питания к ленте. Для пайки применяют паяльник мощностью 25 Вт, чтобы не повредить ленту с элементами освещения.
Теперь остаётся сделать одну простую вещь, это вклеить в нужное место ленту, и подсветка замка зажигания готова к использованию. При выборе места для установки ленты, учитывают толщину пластикового кожуха замка зажигания. В некоторых случаях можно использовать дополнительное кольцо из прозрачного оргстекла. Подключают питание от ламп освещения салона при открывании дверей.
Подсветка в ключ (фотоотчет)
Здравствуйте, Никогда не думал что подсветка в ключе так полезна, думал можно и без этого обойтись, но нет! в темное время суток не могу в замок зажигания попасть, достало уже…
Разобрав ключ увидел лампочку батарейку, в итоге — лампочка 1,5V дохлая, батарейка чуть робочая, понял что искать лампочку бессмысленно…
По случаю купил таблетку 16-ку, 3V и светодиод тройку (маленький)
пришол домой без паяльника голыми руками все сделал
на ключе с боку есть углубление, берем копейку вставляем, и аккуратненько поддеваем
ключ разъединился, видим такую картину
Вот штатная лампочка и батарейка
А вот куплена (колкозная) лампочка и светодиод
Для сравнения две батарейки
вставляем новую батарейку в кнопку, если она 16 то встает как родимая
двигаемся дальше…пружинку (обозначено красным) ее нужно изолировать чем не будь у меня под рукой был маленький скотч
Далее берем светодиод и выгибаем ножки так как нам нужно
ставим медную пластинку
Вот для сравнения
может кому пригодится
Применение светодиодов
Наиболее приятный вид подсветка замка зажигания имеет при использовании отдельных приборов освещения, такой вариант наиболее сложный в изготовлении. Снова подбирают цвет, основываясь на освещении панели приборов. Также в радиомагазине приобретают один резистор сопротивлением 1 кОм и отрезок термоусадочной трубки. Понадобиться небольшой кусок прозрачного оргстекла с размерами несколько большими диаметра замка зажигания. Толщина его должна быть больше диаметра светодиода. Ещё понадобиться отрезок тонкого многожильного медного провода с жилами разного цвета.
Чтобы сделать подсветку, замок придётся демонтировать. После этого измеряют его внешний диаметр, который будет внутренним диаметром пластикового кольца. Для внешнего размера следует добавить примерно 10 мм, этого будет достаточно для установки светодиодов. Толщина кольца зависит от размеров выбранных деталей. При отсутствии пластины с нужной толщиной, её можно склеить из двух листов.
Размеры кольца переносят на пластик, после приступают к вырезанию кольца. Способов получения кольца из пластика много. Его можно вырезать лобзиком или использовать разогретый кусок проволоки из нихрома. Это зависит от возможностей водителя, взявшегося за изготовление такой подсветки. Изготовленный круг тщательно обрабатывают мелкой наждачной бумагой. В кольце нужно просверлить несколько отверстий для светодиодов. Количество их может быть от 3 и больше. Устанавливают их или в плоскость кольца, или в его торец. Сделать отверстие можно сверлом с диаметром чуть большим, чем у прибора освещения.
Когда отверстия будут готовы, в них вклеивают приготовленные детали. Установить их желательно таким образом, чтобы выводы «+» светодиодов были направлены в одну сторону. Это облегчит их соединение. Подключение производится параллельно, то есть выводы «+» подключаются все вместе, а остальные в другую цепь. К одному из выводов подпаивают резистор сопротивлением 1 кОм.
К свободному выводу резистора и оставшегося контакта светодиодов подключают гибкий многожильный проводник с разными цветами токопроводящих жил. Это облегчит правильное подключение питание к подсветке. Что ещё остаётся выполнить? Предстоит сборка замка и установка его на место.
Так выглядит готовое изделие после окончательной сборки и установки замка в его штатное место. Подключают освещение к лампочкам салона.