Езда в условиях тумана.
Туман – обычное явление осенью, но для многих водителей, особенно для новичков, он представляет смертельную опасность. И на это есть три основные причины:1. Недостаточная видимость.2. Искажение расстояния до объектов. В тумане дистанция между транспортными средствами кажется в 1,5–2 раза больше, чем она есть на самом деле.3. Преломление лучей света приводит к тому, что сигналы светофоров могут также искажаться.Например, вместо зеленого цвета водитель может видеть желтоватый оттенок.Для того чтобы максимально себя обезопасить, не забудьте включить «противотуманки» или фары ближнего света. Дальний свет Ваших фар Вас же и ослепит
Рекомендуется также двигаться на небольшой скорости, проявляя осторожность. «Профессиональная Школа Вождения» дает несколько полезных советов:• Если Вы хотите остановиться, то не следует делать это резко. Снижайте скорость плавно, растяните нажатие на тормозную педаль во времени
Так Вы сможете заблаговременно предупредить остальных водителей о своих намерениях.• Прежде чем выехать со стоянки, необходимо проверить работу стеклоочистителей, так как во время тумана на стекла оседает конденсат. • Удерживайте увеличенную дистанцию между автомобилями во время движения. Самая безопасная дистанция — две секунды.
Мокрое дорожное покрытие и опавшая листва.
В дождливую погоду резко ухудшается сцепление колес автомобиля с дорогой. Это приводит не только к увеличению вероятности заносов, но также намного удлиняет тормозной путь
Все маневры необходимо выполнять более осторожно, избегая резких поворотов руля. При необходимости остановки или перестроения следует подавать предупредительный сигнал об этом как можно раньше
Нужно думать не только о своей безопасности, но также о безопасности остальных участников дорожного движения.Опавшая листва также представляет опасность для водителей. При движении по такой дороге сцепление шин с асфальтом уменьшается в разы, поэтому маневрировать на ней нужно как можно аккуратнее. Автомобиль может занести даже на небольшой скорости. Парковку или выезд из дворов нужно совершать с особой осторожностью, делая это на более низкой скорости, чем обычно. Опавшая листва хуже гололеда.Наибольшую опасность для водителя в осенний период представляют лужи. По статистике большинство аварий в это время года связано с «аквапланированием». Если протектор шины недостаточно глубокий, то он не успевает выдавить воду из-под колеса, и образовавшийся водяной клин выталкивает автомобиль вверх, что приводит к полной потере управления автомобилем. Еще одна неприятная особенность дорог с обилием луж – это то, что под ними невозможно разглядеть ухабы и выбоины. При попадании колес на такие места на большой скорости можно не только потерять управление, но также повредить подвеску автомобиля. Профессионалы рекомендуют двигаться на таких участках с минимальной скоростью. После их проезда необходимо просушить тормозные колодки, несколько раз нажав и отпустив педаль тормоза. В городе нужно быть особо внимательным при проезде пешеходных переходов. В дождливых условиях люди часто торопятся и теряют бдительность, желая поскорее попасть в сухое помещение.
Влага – враг автомобиля
Осенью не избежать дождей и луж, которые могут стать причиной появления ржавчины на кузове автомобиля. Чтобы этого не произошло, в преддверии дождливых деньков обработайте транспортное средство специальными антикоррозионными средствами.
Не лишним будет использование мастики и полироли, которые создают на поверхности защитную пленку. Они помогут избежать появления микроскопических царапин, которые появляются от мытья машины, а осенью, согласитесь, прибегать к услугам автомоек приходится гораздо чаще.
Мокрый песок, попавший в зазоры между дверью и стеклом, может быть причиной царапин на боковых стеклах. Они будут оставаться каждый раз при их поднимании – опускании. Чтобы этого избежать, в преддверии дождливых дней проверьте резиновые уплотнители.
Осенний листопад – причина прекращения подачи воздуха в салон
Электрические обогреватели
фото: lifewire.com
В Скандинавии очень популярны электрические обогреватели для автомобилей (предпусковой обогреватель мотора). В блоке двигателя установлен нагреватель. Питание осуществляется через провод, подключаемый к городской электросети.
На Севере России автомобилисты также очень часто применяют такой подход. Но у него есть минус — нужна инфраструктура, в частности висящие электророзетки для подключения проводов.
В регионах страны, где морозы приходят время от времени (например, Центральный регион РФ), электрообогреватель ставить бесполезно. В таких местностях лучше использовать предпусковой подогреватель типа Webasto.
Как ухаживать за автомобилем осенью?
Чтобы машина радовала своего владельца на протяжении долгого срока, за ней необходимо регулярно и правильно ухаживать. Грамотный уход за автомобилем особенно важен в условиях пыльных городских улиц, зимних солевых ванн, обилия щебня на дорогах. В уходе нуждается и кузов, и салон машины. Самым главным условием для поддержания внешнего вида авто является мойка кузова. Выбор моющих средств и метод мойки зависит от типа загрязнения. Остановимся на этом подробнее.
Виды загрязнений кузова.
Грязь, оседающая на автомобиль, неоднородна и многослойна. Обычно это смесь пыли, масел, сажи, частиц асфальта. Простой водой можно смыть лишь верхний слой загрязнений, состоящий в основном из пыли. Второй слой удаляется только с помощью специальных средств, поскольку в его составе присутствует сажа, масло и остатки выхлопных газов. Третий слой представляет собой окислы различных полиролей и консервирующих средств, которыми раньше обрабатывали кузов, и частицы разрушающегося лакокрасочного покрытия. Удаляется он путем химической обработки или с помощью абразивной пасты. Такими же методами удаляется последний слой – из частичек синтетических смол. Автомобиль следует мыть регулярно, в особенности после езды в снежную или сырую погоду. Городская грязь часто впитывается в лакокрасочное покрытие, нанося ему существенный вред.
Консервация.
Чистый кузов машины нуждается в обработке особыми консервирующими составами, защищающими от повреждений лакокрасочное покрытие. Эти средства чаще всего бывают на основе воска. Поверхность кузова требует консервации, если пролитая на кузов вода образует лужицу, а не собирается в отдельные капли. Данная процедура проводится каждые две-три недели.
Уход за салоном.
Салон автомобиля тоже нуждается в чистке. Синтетическая ткань, которой обиты сидения, потолок и двери, постепенно стареет и выцветает. Если салон покрыт пылью, этот процесс ускоряется и усугубляется. С пластиковых и кожаных поверхностей грязь легкой удаляется влажной тряпкой. Велюровую обивку сначала полагается пропылесосить, после чего, используя ацетон, удалить пятна. Тканевую обивку пылесосят и очищают щеткой. Сильные загрязнения удаляют, используя специальные пенные чистящие средства. С масляными пятнами справляется бензин, который не наносят на пятно, а смачивают салфетку и протирают испачканную поверхность.
Источник
Убедитесь, что ваш автомобиль готов к осенней погоде
Вождение автомобиля осенью — это вождение в условиях изменения погодных условий означает, что пришло время убедиться, что ваш автомобиль готов к более холодной погоде. Простые вещи, такие как проверка вашей жидкости омывателя, фар и щеток стеклоочистителей, могут значительно облегчить вам безопасность во время движения осенью.
Советы, чтобы подготовить автомобиль к осеннему вождению
Щетки стеклоочистителей. Проверьте состояние щеток стеклоочистителя, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии для более холодной погоды. Вы также можете переключиться на зимние щетки, которые предназначены для холодных и более суровых условий.
Жидкость для омывания зимой. Когда наступает осень, начните использовать жидкость для зимней мойки, которая предназначена для работы в холодную погоду, и не замерзает. Обычно они рассчитаны на температуру от -35 ° C до -49 ° C и выше.
Давление в шинах. Следите за давлением в шинах. Колебание температур может привести к расширению и сокращению шин, что приведет к потере давления в шинах.
Зимние шины. Зимние шины предназначены для температур ниже 7 ° C. Поэтому, когда температура начинает падать ниже 7 ° C, это является хорошим ориентиром для перехода на зимние шины.
Свет фар. Осенью есть проблемы с тем, чтобы увидеть дорогу ночью. Удостоверьтесь, что фары чистые, исправные и выставлены под нужным углом. Это может быть слишком сложно для большинства людей, поэтому, неплохой идеей будет обратиться к специалистам перед тем как ездить осенью.
Что делать если автомобиль долго не эксплуатируется зимой?
Когда автомобиль эксплуатируется, неважно какие погодные условия, это хорошо. Намного хуже, когда автомобиль долгое время простаивает
Эксплуатация автомобиля зимой
Но если так сложилось, что автомобилем Вы пользуетесь раз в неделю или ещё реже, то необходимо хотя бы через каждые два дня заводить и прогревать его. Длительный простой автомобиля на морозе через какое-то время даст о себе знать. Все резинки и уплотнители при длительном простое рассохнутся и потрескаются. Категорически не рекомендуется оставлять своего железного коня в виде большого сугроба на всю зиму.
Все системы в автомобиле должны хотя бы раз в неделю приводиться в работу. Если Вам никуда не надо ехать, то просто используйте авто, что бы прокатиться до магазина, или сделать незапланированную поездку. Не стоит беспокоиться о потраченном бензине, ремонт какой либо системы автомобиля обойдется в разы дороже.
К тому же, если авто долго не будет эксплуатироваться, у него сядет АКБ и тогда придётся его прикуривать.
Если у автомобиля железный бензобак, то старайтесь, что бы он был заправлен до полного во время простоя. На стенках бензобака образовывается конденсат, который приводит к образованию ржавчины. Очень частое явление, когда с наступлением весны начинают ломаться бензонасосы. Так вот это последствия образования ржавчины. Она забивает топливный фильтр и бензонасос.
Какую лампочку выбрать — мощную или долговечную?
В России мы ежегодно ездим с включенными фарами — это серьезная проблема для лампочек. Какие выбрать лампочки на зиму: долговечные или более яркие?
Модели, которые излучают больше света (обозначены, например, «100%», «+30%», «+50%»), обычно менее долговечны. Стандартные галогенные лампочки должны выдерживать порядка 700 часов работы, в то время как более мощные версии будут работать вдвое меньше.
Все, конечно, индивидуально, но для зимы, с ее плохой видимостью, мы бы советовали приобрести комплект более мощных ламп из тех, что не запрещены законодательством для вашего автомобиля.
Что делать, если зимой начал бить руль?
фото:
Алгоритм следующий: выйдите и обойдите машину по кругу — не налип ли снег на колеса и передние арки. Снег может налипнуть на внутреннюю сторону обода и вызвать дисбаланс. Советы:
Во-первых, после поездки по заснеженной дороге вы почувствуете необычные вибрации на руле. Обязательно проверьте передние колеса. Вполне возможно, что-то прилипло к ним.
Во-вторых, не допускайте, чтобы снег скапливался на передних арках. Иначе он будет не только накапливаться, сужая просвет колесных арок, но и замерзать в сплошной кусок льда. Рано или поздно это приведет к тому, что передние колеса могут заблокироваться. Также это может привести к тому, что в вашей машине уменьшится угол поворота.
Если же снег застрял в передних арках или на колесах и вы не можете его очистить, то придется ехать в теплую мойку или искать обогреваемый паркинг. Например, автомобиль можно поставить на подземную стоянку какого-нибудь торгового центра, где ваша машина полностью оттает.
Уход за салоном автомобиля
Осуществлять уход за салоном автомашины означает поддерживать чистоту в салоне, а также следить за надлежащим состоянием панели управления.
Чистота внутри автомашины поддерживается путем очистки:
Прежде чем определить, как ухаживать за автомобилем внутри салона, следует обратить внимание на материал, из которого изготовлены сидения или обивка. При чистке салона не стоит забывать о ковриках, которые предназначены для защиты пола автомашины от загрязнений
Летом лучше приобретать коврики из ворса (ухаживают за ними путем чистки пылесосом). Зимой предпочтение стоит отдать резиновым элементам. Они обрабатываются мыльным раствором или проточной водой
При чистке салона не стоит забывать о ковриках, которые предназначены для защиты пола автомашины от загрязнений. Летом лучше приобретать коврики из ворса (ухаживают за ними путем чистки пылесосом). Зимой предпочтение стоит отдать резиновым элементам. Они обрабатываются мыльным раствором или проточной водой.
Уход за панелью управления подразумевает уборку при помощи очистительных средств или специальных влажных салфеток. Исключение составляют средства, придающие блеск, а также полироли на основе абразивных веществ. Специалисты не рекомендуют использовать их в качестве подручных продуктов. Средства по уходу за автомобилем можно приобрести в любом специализированном магазине.
Замерз замок и не отпирается ключом. Что делать?
фото: pinterest.ru
Если вы используете размораживатель для замков , который сделан на основе спирта, вы должны знать, что вы можете растворить смазку внутри замка, которая необходима для нормальной работы замка. Поэтому после применения размораживателя замка, после того как разблокируете дверь, смажьте замок специальной смазкой.
Обратите внимание, что иногда дверь не открывается не в связи с тем, что замерзла личинка в замке двери. Порой замерзает сам механизм замка
Кстати, иногда замок может замерзнуть так, что вы даже не сможете закрыть дверь машины. В этом случае вам придется заехать в теплое помещение (например, в подземный паркинг ТЦ) и отогреть замок. Чтобы подобное больше не происходило, придется разобрать дверь, сняв обшивку, и смазать весь механизм дверного замка.
Порой замерзает сам механизм замка. Кстати, иногда замок может замерзнуть так, что вы даже не сможете закрыть дверь машины. В этом случае вам придется заехать в теплое помещение (например, в подземный паркинг ТЦ) и отогреть замок. Чтобы подобное больше не происходило, придется разобрать дверь, сняв обшивку, и смазать весь механизм дверного замка.
Эксплуатация автомобиля поздней осенью
Осенью даже в течение дня погода меняется иногда довольно значительно. С утра может быть тепло, почти как летом, а к ночи может сильно похолодать и наоборот.
Помимо обычных работ по автомобилю, выполняемых при смене сезона, добавляются ещё несколько.
Прежде всего, следует израсходовать (или просто слить) воду из резервуара стеклоомывателя. Если в бачок стеклоомывателя залита разбавленная жидкость для стеклоомывателей, то её также следует израсходовать или слить.
Иначе, одним холодным осенним утром можно будет обнаружить, что вся жидкость в резервуаре стеклоомывателя замёрзла и противостоять осенней дорожной грязи, попадающей на лобовое стекло невозможно. Слегка «задубевшие» от холода щётки стеклоочистителя только размазывают эту грязь по стеклу, а стеклоомыватель бездействует!
Именно поэтому следует заливать правильную жидкость для стеклоомывателя. Подробнее этот вопрос рассматривается в статье Выбор жидкости для стеклоомывателя летом и незамерзайки зимой.
От заморозков обычно страдают работающие под давлением стеклоомыватели фар. Нередко можно видеть, как из бампера автомобиля торчат вышедшие наполовину форсунки таких стеклоомывателей.
Как оттаивать стеклоомыватель?
Оттаивать систему стекоомывателя лучше либо в тёплом помещении (например, на тёплой подземной стоянке какого-либо торгового центра), либо на автомобильной мойке.
После оттаивания следует сразу слить или израсходовать всю воду. После чего надо незамедлительно заполнить резервуар стеклоомывателя низкозамерзающей жидкостью для стеклоомывателей.
Заполнив резервуар низкозамерзающей жидкостью для стеклоомывателей надо включить подачу жидкости на стёкла. Жидкости необходимо подавать для того, чтобы низкозамерзающая жидкость вытеснила и заменила оставшуюся в трубочках и в жиклёрах воду. В средней полосе лучше пользоваться жидкостью, замерзающей при температуре –30°C и ниже.
Кстати некоторые автомобили устроены так, что горячая жидкость системы охлаждения двигателя при помощи специального змеевика подогревает жидкость в бачке стеклоомывателя. К сожалению, не у всех автомобилей есть такой змеевик.
Зачем заряжать аккумуляторную батарею (АКБ)?
Осенью полезно зарядить аккумуляторную батарею. Иначе придя утром за автомобилем можно обнаружить, что двигатель не желает запускаться.
Причина очень проста. Частично разряженная аккумуляторная батарея имеет пониженную плотность электролита. С понижением температуры плотность электролита ещё несколько падает, как следствие падает заряд аккумулятора. Разряженный аккумулятор не может запустить двигатель. Более того, разряженный аккумулятор, при низкой плотности электролита может просто замёрзнуть.
Одной из особенностей осенней эксплуатации автомобиля является активное включение разного рода подогревов. В современном автомобиле подогревается буквально всё. Как следствие расходуется заряд аккумулятора. За короткие городские поездки аккумулятор не успевает восстановить полностью свой заряд, поэтому его нужно зарядить.
Зачем заменять фильтр салона?
Если в конструкции системы вентиляции и отопления предусмотрен фильтр салона, то осень – это самое подходящее время для его замены. Как закончился листопад, так можно заменять фильтр. Если водитель делает эту операцию сам, то он сможет увидеть, чем забит фильтр и почему воздух в салон поступает не так как раньше.
Если такого фильтра нет, то следует продуть радиатор отопителя сжатым воздухом. Продувать надо противотоком, то есть из салона наружу. Снаружи, из воздухозаборника, надо достать сухие листья, веточки и прочие предметы, попавшие внутрь и мешающие нормальному распределению воздуха. Радиатор отопителя может быть забит пухом, например, тополиным. В этом случае отопление салона будет затруднено.
Как просушить текстильные коврики из салона автомобиля?
Одной из причин запотевания стёкол поздней осенью и зимой является избыток влаги, скопившейся на текстильных ковриках сырой осенью.
Безусловно, хорошие, фирменные, «родные» коврики абсолютно не впитывают влагу. Однако стремясь сэкономить, некоторые автомобилисты не заказывают фирменные коврики (которым ничего не делается по 100 тыс.км.) в салоне, а покупают аналоги на рынке.
Так вот, на текстильных ковриках (иногда и под ними) сырой осенью скапливается влага, которая не успевает с них полностью испаряться. Причина тому – слишком непродолжительные по времени поездки.
Выход один – снять коврики с автомобиля и просушить. Просушить можно на батарее дома или если есть такая возможность – на работе. Ещё один способ – съездить в продолжительную поездку. В этом случае чтобы просушить коврики следует направить воздух вниз салона.
Несколько советов
К холодам нужно готовиться заранее. Несколько полезных советов помогут автомобилисту без проблем эксплуатировать авто зимой. Лучше всего возить в машине:
- WD-40, который поможет оттаять замку и уплотнению дверей;
- скребок для снега;
- буксировочный трос;
- картонку, на которую можно лечь при ремонте авто.
Ко всему прочему рекомендуется следить за тем, чтобы бензобак всегда был полным. При эксплуатации автомобиля с умом у водителя не возникнет неприятностей.
Уход за кузовом автомобиля
Кузов – стальное листовое покрытие автомобиля. В этой сложной конструкции имеется множество перекрытий, а также швов и зазоров. Естественно, что такие дизайнерские решения служат благоприятными условиями для попадания в них влаги, скопления посторонних предметов (например, листвы), а также грязи.
На что следует обратить внимание при уходе за внешним покрытием автомашины?
В первую очередь это:
- мойка авто;
- полировка;
- борьба с коррозией;
- обработка механических повреждений кузовного отсека (сколов, царапин, вмятин).
Уход за легковой либо грузовой машиной требует комплексного подхода. Регулярный осмотр внешнего покрытия и осуществление косметического ремонта по мере необходимости (удаление грязи, покраска, избавление от сколов, царапин и т.д.) являются необходимыми процессами.
Мытье автомобиля
Очистить кузов автомобиля от сажи, пыли или грязи, пожалуй, не составит особого труда. Однако в этом вопросе многое зависит от типа и вида загрязнений. Свежие скопления пыли либо грязи удалить куда легче, чем, например, въевшиеся пятна от продуктов жизнедеятельности птиц.
Специалистами выделяются несколько основных структурных слоев грязи (от 1-4). Считается, что чем их больше, тем они сложнее выводятся. Так, для удаления насекомых, пыли или сажи (2 слоя) в качестве очищающего средства отлично подойдет автошампунь. А вот для устранения пигментированных или смолистых пятен на кузове автомобиля придется прибегнуть к химической очистке при помощи специальных абразивов.
В процессе эксплуатации автомобиля мытье кузова рекомендуется проводить регулярно, не реже одного раза в месяц. Процедуру по очищению внешнего покрытия автомашины можно доверить специалистам либо провести ее самостоятельно.
Для мытья авто своими руками потребуется:
- проточная вода (теплая либо прохладная);
- автошампунь;
- щетка;
- кусок ткани (например, замшевой).
Алгоритм действий по уходу за машиной заключается в следующем:
- Вначале кузов смачивается водой.
- Затем внешнее покрытие обрабатывается моющим раствором при помощи специальной щетки. Раствор готовится путем разведения автошампуня с водой.
- Очищающее средство хорошенько смывается (во избежание агрессивного воздействия химических веществ на лакокрасочное покрытие авто).
- На заключительном этапе кузов тщательно протирается тряпкой до полного высыхания моющего средства.
В процессе мытья машины не следует забывать про очистку стекол от грязи и пыли.
Придание блеска в процессе полировки
Полировка внешнего покрытия автомобиля выполняет эстетическую и защитную функцию. Исходя из этого, прибегают к защитной и восстанавливающей процедуре по обработке кузовного лакокрасочного покрытия.
В процессе защитной полировки используют специальные средства для ухода на основе синтетических компонентов, тефлона или уретана. При обработке кузова химические вещества полироля активно взаимодействуют с лакокрасочным материалом. В результате этого на несколько месяцев образуется надежный защитный слой. Проведение такой процедуры особенно актуально в период межсезонья.
Если защитная обработка позволяет образовать дополнительный слой, то восстанавливающая способствует удалению поврежденного верхнего сегмента.
Процесс ее проведения проходит в несколько этапов:
- Устранение повреждений (царапин, уплотнений и т. д.) при помощи абразивных составов (например, полиролей).
- Восстановление поверхности и ее защита.
Помните: абразивную обработку лакокрасочного покрытия не рекомендуется проводить слишком часто. Это связано с механическим повреждением лакокрасочного материала вследствие воздействия на него химических абразивных средств.
Другие факторы вождения, на которые нужно обращать внимание осенью
Когда осень прибывает в наши края, новый сезон приносит много разных факторов, о которых должны знать водители. С понижением высоты солнца над горизонтом пассажиры и водители сражаются с увеличенными солнечными бликами. И изменение времени восхода и захода солнца осенью изменяет условия освещения для водителей — особенно в часы пик.
Когда осень плавно движется к зиме, у нас становиться меньше дневного света. В таких условиях низкого освещения становиться намного сложнее заметить пешеходов, велосипедистов и детей играющих на улицах.По данным The Weather Dudes, туман чаще встречается осенью и в начале зимы. Эти условия уменьшают видимость, особенно в долинах и низких участках дороги. При этом влага, которая может конденсироваться на ваших окнах, может замерзнуть, что также сильно может ухудшить видимость.
3) Очистка резинок и пластиковых полосок
Пластиковые молдинги на кузове, а также резиновые уплотнили, со временем сильно загрязняются. Кроме того, резиновые уплотнители с течением времени становятся ломкими.
Для того чтобы очистить резиновые уплотнили и привести их в нормальный вид, вы должны протереть их влажной тряпкой, а затем, высушив нанести на них вазелин. Таким образом, вы вернете резинкам прежнюю эластичность. Смазав резиновые уплотнили вазелином, вы также защитите резинки от перепадов температуры. Это позволит улучшить шумоизоляцию и герметичность салона.
Для очистки пластиковых панелей, молдингов и вставок на кузове используйте специальное чистящее автосредство для окрашенных пластиковых панелей.
Избыток влаги может быть причиной конденсата в автомобиле
Дожди — неотъемлемая часть осени. Мы нередко садимся в автомобиль, промокнув, не задумываясь о последствиях. При этом влага, которая стекает с одежды и обуви, не всегда успевает высохнуть за время поездки. Скопившись в салоне, она нередко становится причиной запотевания стекол. Избавиться от проблемы можно, просушив коврики: на батарее дома или в продолжительной поездке, направив воздух вниз салона.
Устранить причину запотевания помогает также естественный воздухообмен, но приоткрывать окна можно только при установленных дефлекторах.
Если запотевание окон не проходит, возможно, проблема в салонном фильтре, его следует заменить.
Тормоза – Ваша безопасность
Тормоза в автомобиле всегда должны работать четко и безотказно. Надо понимать, что осенью на мокрой и скользкой дороге любая (даже малейшая) неисправность грозит бедой. Поэтому проверьте и при необходимости устраните неравномерность действия тормозов левых и правых колес автомобиля.
Главное, что всегда нужно помнить, двигаясь по осенним дорогам – снижайте скорость, увеличивайте дистанцию до впереди идущего автомобиля и маневрируйте плавно. Осеннее дорожное покрытие скользкое и коварное: слой листьев становится своеобразной смазкой, резко снижающей сцепление шин с дорогой, а лужи вызывают эффект аквапланирования, при котором автомобиль становится практически неуправляемым. И конечно, не забывайте протирать фары.