Замена сцепления ваз 2110 2114
Первым делом загнали на яму и сняли защиту двигателя. Тут проблем не должно возникнуть. Все болты открутились на ура. Масло можно слить, чтобы уменьшить вес коробки. Привода из неё мы выдёргивать не будем, так что сливать необязательно.
Ослабьте крепления передних колёс. Расконтруйте обе ступичные гайки и открутите. Старые лучше не ставить обратно. Купите новые. Стоят около 70 рублей.
Поднимите автомобиль и положите под него бруски или козлы. Снимите оба передних колеса.
Выньте тросик сцепления из вилки и открутите его от кронштейна, который находится на коробке. Понадобятся два ключа на 17. Для удобства лучше вынуть АКБ.
Отсоедините разъем датчика скорости.
Снимите кожух воздушного фильтра, предварительно отключив фишку от ДМРВ.
Открутите болт крепления модуля зажигания к коробке передач и ещё один болт рядом. Он из тех, которые соединяют КПП с двигателем.
Открутите гайку на стартере, которая держит плюсовой провод. Отключите клемму от тягового реле.
Отверните верхний и нижний болт крепления стартера, затем снимите его.
Для профилактики можно обработать бендикс небольшим количеством литола и подобной смазки.
Есть наверху ещё один болт который держит КПП. Он находится в районе термостата. Его закрывают топливные трубки.
На этом в верхней части работы окончены.
Спускаемся в яму.
Многие пишут, что нужно снимать «саблю», но мы пошли другим путём. Открутили шаровую от ступицы и болт который соединяет рычаг и стабилизатор. Затем просто отогнули рычаг вниз. Такой способ подойдёт, если позволяет яма и вы не собираетесь совсем доставать коробку передач.
Отводим левую ступицу и вынимаем привод.
Откручиваем защитный щиток маховика. Там три болтика. Не знаю почему, но у меня они были разными. Два открутились головкой на 10 а третий восьмёркой. Так и не понял.))) Может кто подскажет, почему так?
Затем отсоедините тягу переключения передач, ослабив один болт. Рекомендуется предварительно пометить положение тяги, чтобы потом было проще настроить скорости. Я воспользовался этим советом, но при последующей настройке, почему-то он не сработал. Это такая дополнительная информация)))
Теперь ослабьте один болт крепления КПП, который находится под стартером (он уже снят), но не до конца.
И ещё один болт находится в районе правого привода. Его при разборке мы не заметили и долго пытались понять почему коробка не выходит. Это болт тоже сорвите но не откручивайте до конца. Для этого потребовался хороший удлинитель и надёжная головка.
Сейчас необходимо взять домкрат и установить его под двигатель. Когда начнём откручивать подушки, мотор останется лишь на одной и может упасть, порвав шланги отопления. Между домкратом и двигателем положите небольшую досочку, чтобы не повредить картер. Устанавливать его надо ближе к КПП. Под коробку тоже лучше положить брусок, на всякий случай.
Когда двигатель надёжно зафиксирован, снимаем подушки.
Сначала уберём заднюю опору. Можно просто открутить её от кузова. Она держится на двух шпильках, но этот способ подойдёт если вы уверены что гайки легко открутятся и не сломаются. Мы экспериментировать не стали поступили так: На самой подушки есть болт, он смотрит в сторону салона. Его необходимо ослабить и немного открутить. Затем отсоединить кронштейн подушки от КПП и отвести его максимально в сторону. Может это неверный способ, но так шпильки остались целыми, а мы довольными)))
Теперь откручиваем левую подушку коробки. Там две гайки, одна вверху, а вторая снизу. Крепление похоже на шпильку с резьбой, с двух сторон. К сожалению не сфотографировал.
Теперь вдвоём нужно отодвинуть коробку от двигателя и опустить на отогнутый рычаг. Делайте это аккуратно, не повредив патрубки и проводку. Коробка тяжёлая, около 30 кг если не ошибаюсь. Нам хватило))).
Когда КПП будете отодвигать, убедитесь что её направляющие не выпали. Они находятся в нижних отверстиях крепления КПП. Выглядят как трубочки.
Коробка отодвинется примерно на 10 – 15 см. Этого достаточно, чтобы заменить корзину и диск сцепления, а также подшипник и вилку.
Когда мы отодвинули коробку, то увидели что три лепестка корзины провалились внутрь. Сразу стало ясно, что её под замену.
Приступим к снятию корзины. Она прикручена к маховику шестью болтами на 8. У нас они открутились с большим усилием. Пришлось применить рычаг. Перед откручиванием зафиксируйте маховик от проворачивания. Для этого понадобится отвёртка или что-то подобное.
Открутив корзину и достав диск приняли решение менять и то и другое.
Обнаружение неполадок вилки сцепления
Каждому водителю следует знать признаки, по которым можно определить неисправность в работе сцепления. В первую очередь это шум или стук в механизме. Причин может быть несколько, основные из которых это деформация диска, слабое крепление мотора или КПП. Для устранения проблемы необходимо заменить детали и усилить крепление. Также при работе может быть слышен характерный запах горелого.
В таком случае, заменяют поврежденные детали. Если в работе сцепления заметна буксировка, это свидетельствует о том, что неправильно работают цилиндры или имеется утечка гидравлической жидкости. Как и в предыдущем случае, детали заменяют. Еще одним из признаков неполадок является плохая работа педали. Здесь скорей всего проблема кроется в подшипнике или рычагах, и решается она с помощью замены.
Одним из необходимых элементов всего механизма по праву считается вилка выключения сцепления. Она передвигает кромку пружины с муфты и таким образом выключает механизм.
Кроме вышеперечисленных проблем, выйти из строя может и вилка сцепления. В основном отстранение неисправности состоит в том, что её нужно заменить. Эта процедура довольно несложная. Её преимущество состоит в том, что нет никакой необходимости разбирать КПП. Рабочим местом будет служить люк.
Прежде всего следует осторожно отнестись к выбору новой детали. Она должна быть качественной и быть немного сточенной, для того, чтобы закручивать болты аккуратно и с легкостью
В процессе работы важно соблюдать основные правила и проводить действия аккуратно, чтобы не повредить детали
Весь процесс состоит из двух частей. Первая включает в себя снятие старой вилки. Для этого снимаем возвратную пружину, отгибаем цилиндр и достаем ось вилки. На вилке находится специальное покрытие которое защищает её. Она также подлежит снятию. Теперь остается лишь забрать вилку.
Вторая часть ремонта состоит в том, что мы заменяем и вставляем новую вилку. Для этого конец пружины вставляем в люк и внимательно продвигаем его в конец. Деталь должна плавно и спокойно пройти мимо пружин и муфты подшипника и дойти до специального углубления, где её обхватят лепестки пружины. Для облегчения работы можно воспользоваться молотком, однако следует не переусердствовать с силой его давления. После этого весь механизм собирается и тщательно закручивается.
Типы и конструкция вилок сцепления
Сегодня существует большое разнообразие конструкций вилок сцепления, но все они делятся на два типа по принципу действия:
Рычажная вилка сцепления Поворотная вилка сцепления, изготовленная по технологии объемной штамповки Неразборная поворотная вилка сцепления
Рычажные вилки сцепления в общем случае представляют собой рычаг, на одном конце которого выполнены две лапы для упора в выжимной подшипник, а на противоположном — отверстие или специальный крепеж для соединения с приводом. Вилка имеет опору внутри картера сцепления, благодаря которой и обеспечивается работа этого узла, как рычага. По типу и расположению опоры бывают:
- Шариковые раздельные — опора выполнена в виде короткого стержня со сферическим или полусферическим наконечником, на котором располагается вилка. На вилке предусмотрено углубление под опору, а фиксация на шариковом наконечнике осуществляется с помощью пружинящих скоб;
- Осевые интегрированные — опора выполнена в виде плиты, которая осью соединена с вилкой. Соединение деталей осуществляется посредством оси, продетой и зафиксированной в отверстиях, высверленных в проушине опоры и лапах вилки;
- Осевые раздельные — опора выполнена в виде двух съемных стоек или проушин непосредственно в картере сцепления, вилка опирается на стойки посредством интегрированной или съемной оси.
Шариковые опоры обычно имеют вилки, изготовленные штамповкой из листовых заготовок, эти детали сегодня наиболее широко распространены в легковых автомобилях и в коммерческих грузовиках. Для повышения прочности на вилке выполняются ребра жесткости, также на детали могут присутствовать усиливающие накладки и другие элементы.
Осевые опоры обоих типов чаще всего предусматриваются для вилок, изготовленных объемной штамповкой из горячих заготовок, эти детали вследствие повышенной прочности наиболее широко используются в трансмиссии грузовых автомобилей. Лапы таких деталей могут иметь различную форму — круглую или полукруглую, овальную и т.д. Также на лапах могут располагаться упрочняющие элементы — стальные сухари или ролики, которые непосредственно контактируют с муфтой сцепления.
Поворотные вилки сцепления в общем случае выполнены в виде вала, на котором располагается вилка с двумя лапами и рычаг для соединения с приводом выключения сцепления. По конструкции такие детали бывают двух типов:
- Неразборные — вилка изготавливается приваркой к валу двух лап и поворотного рычага;
- Разборные — узел состоит из стального вала, на котором фиксируются съемные вилка и поворотный рычаг.
Неразборные вилки чаще всего применяются на легковых автомобилях, они изготавливаются из стальных листовых заготовок (отштампованных из листа толщиной в несколько мм), приваренных на противоположных концах вала. Заготовки могут подвергаться термическому упрочнению.
Разборные вилки наиболее широкое применение находят на грузовом транспорте, основу детали составляет стальной вал, на одном конце которого монтируется вилка (изготовленная, как правило, методом объемной штамповки), а на другом — поворотный рычаг. Обычно вилка имеет разрезной хомут с отверстием под болт, такая конструкция позволяет монтировать ее на вал в любом положении и при необходимости выполнять регулировку. Поворотный рычаг крепится на валу с помощью шлица, что предотвращает проворачивание деталей во время работы. Вилки могут иметь дополнительные упрочняющие элементы на лапах в виде роликов или сухарей, также сами лапы вилки подвергаются термическому упрочнению.
Все вилки, независимо от типа и конструкции, монтируются внутри картера сцепления, сбоку или снизу от муфты/выжимного подшипника. Рычажные вилки располагаются на опоре (или двух опорах), зафиксированных резьбовым соединением. Обычно задняя часть вилки выходит за пределы картера сцепления, для предотвращения проникновения внутрь агрегата грязи и воды предусмотрен защитный чехол из резины (гофра) или нетканых материалов (брезент или его более современные аналоги). Крепление чехла осуществляется специальными зажимами.
Поворотные вилки устанавливаются в отверстиях в картере сцепления, в которые входят концы вала. При этом поворотный рычаг может располагаться как внутри картера, так и за его пределами. В первом случае из кратера выходит только трос или тяга, соединенная с рычагом, во втором случае из картера выходит часть вала. Поворотные вилки могут устанавливаться через втулки (подшипники скольжения) или подшипники качения, для защиты картера сцепления от воды и загрязнений используются сальники или иные уплотнения.
Вилка сцепления ВАЗ 2110 выключения
Система сцепления придумана для того, чтобы плавно передавать крутящий момент от коленвала на коробку передач.
Сцепление является однодисковым, с центральной нажимной пружиной. Привод – тросовый. Кожух прикреплен к маховику и нажимному диску. Есть также ведомый диск.
Приводная вилка сцепления ВАЗ 2110 (ВС) входит в трансмиссионную систему автомобиля, без нее невозможна результативная работа всей автомеханики. ВС имеет вид рычага, с помощью которого нажимной диск отводится, в результате чего происходит выключение сцепления. Иногда для обозначения ВС используется термин «вилка включения», так как в обратном направлении при отпускании педали она включает сцепление.
При выжимании педали указанная запчасть способствует перемещению муфты, выжимного подшипника, что гарантирует перестановку внутренней кромки пружины вперед и последующее выключение устройства.
Новшества коснулись сцепления ВАЗ 2110, но привычным остался монодисковый корпус, сухой тип передачи и пружинная диафрагма по центру. Данный узел считался качественным при условии выработки более 100 000 км.
Характерным особенностям структуры этого агрегата в модели 2110 относятся следующие:
Специфическое строение пружины диафрагмы, которое гарантирует понижение усилия для выключения сцепления. Такое качество создает благоприятные условия для вождения авто на средних и высоких оборотах, а также влияет на преобразование усилия на педали сцепления в области неполного/полного запуска. Эта конструктивная особенность дает возможность малоопытному автолюбителю мягко начинать движение, снизив уровень усталости при поездках в городе, где частое включение сцепления является нормой.
Рациональный выбор формы пружины диафрагмы, количества лепестков, грамотное строение пружинных опор, что подвергается обязательному контролю при производстве.
Нелинейные свойства пружины тщательно просчитаны с учетом сохранения деталей авто: если сцепление и начинает проскальзывать, то происходит это незадолго до критически допустимой меры изнашивания фрикционных накладок. Таким образом, маховое колесо и диск сцепления ВАЗ 2110 защищены от повреждений об заклепки накладок и является отличительным показателем для ремонта сцепления ВАЗ 2110.
Механизированная отделка болванок-заготовок главного диска из чугуна, которая проводится с целью оптимизации износостойких и фрикционных свойств. Их обработка проходит на токарных полуавтоматах с высокой точностью с последующим контролированием качества поверхности рабочей поверхности.
Как заменить вилку сцепления на газели с 405 двигателем
Что делать, если вилка сцепления Вашего автомобиля Газель вышла из строя? Это может произойти внезапно и застать автолюбителя врасплох. В первую очередь, постарайтесь не паниковать. Вы легко сможете провести самостоятельный ремонт даже с минимальными знаниями. Достаточно лишь быть в курсе кое-каких нюансов.
Вилка сцепления — казалось бы, не такая значительная деталь механизма. Однако ее поломка способна парализовать движение автомобиля, поскольку этот элемент является частью трансмиссии. Если на колеса не передается крутящий момент, завести Газель невозможно
Вот почему важно как можно скорее приступить к ремонту
Как понять, что вилка сцепления сломана? Об этом «подскажет» поведение самой Газели. Если Вы заметили, что педаль отзывается не сразу, а двигатель работает слабо, это может быть одним из признаков неисправности элемента. Вилка может износиться или изогнуться. Кроме того, на ее лапках могут появиться дефекты.
Если Вы уже приобрели качественную новую комплектующую, ее необходимо обработать перед установкой. Концы обтачиваются на камне, чтобы деталь вошла под пружину. Кстати, для нее изготавливают крючок, с помощью которого удобно приподнимать и просовывать вилку сцепления.
Итак, алгоритм представляет собой следующие действия.
1. Вначале демонтируется старый элемент. Снимите цилиндр сцепления и отведите его и шланг, с которым он закреплен. Уберите чехол, защищающий вилку. Еще раз осмотрите элемент, и, если починить его невозможно, извлеките из кожуха.
2. Кожух осматривают на предмет загрязнений и посторонних предметов.
3. Найдите шарообразный палец кожуха. Под него просовываются лепестки, при помощи которых крепится фиксатор.
4. Под пружину, находящуюся на ступице выжимного подшипника, просуньте предварительно заточенные лапки элемента. Вилка сцепления должна быть расположена между ступицей и пружиной.
5. Соберите элементы в обратном порядке и удостоверьтесь, что сцепление верно работает. Совершите небольшую поездку на Газели, чтобы убедиться, что вилка сцепления установлена верно.
Замена такого элемента автомобиля Газель, как вилка сцепления – совсем несложный процесс, если разобраться в его тонкостях. Помочь с этим смогут специалисты компании «Альфа Авто». У нас Вы также сможете приобрести проверенные комплектующие для Вашего автомобиля – отечественного или иномарки. Вас приятно удивят наши низкие цены и широкий ассортимент, а также порадует внимательное обслуживание.
Источник
Замена сцепления на Ладе Гранте без снятия МКПП
Необходимые материалы, инструменты:
- гидравлический (механический) домкрат;
- смотровая яма;
- плечо;
- ветошь;
- комплект автоинструментов;
- дополнительное освещение;
- жидкость WD-40.
Алгоритм замены сцепления
- Вывешиваем переднюю часть машины, устанавливаем ее на деревянные проставки.
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо, крепления наконечника шаровой опоры.
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), извлекаем воздушный фильтр.
- Снимаем трос сцепления с вилки. Отпускаем гайку на «10».
- Ключ на «17», выкручиваем болты крепления стартера, извлекаем его.
- Отпускаем верхние крепления МКПП к блоку цилиндров.
- Снимаем датчик скорости, извлекаем его, отвинчиваем тросик спидометра.
- Ключ на «19», демонтируем продольный рычаг, растяжку.
- Выкручиваем нижний болт крепления стартера.
- Снимаем реактивную тягу, выкручиваем нижние крепления коробки передач.
- Отвинчиваем гайку на хомуте тяги привода КПП.
- Подставляем опоры под поддон картера, откручиваем две подушки двигателя, опускаем его.
- Аккуратно отодвигаем КПП, опускаем ее на трос в подвисшем состоянии.
- Доступ к сцеплению обеспечен, проводим профилактические работы.
По завершению устанавливаем в обратной последовательности.
Замена сцепления на Ладе Гранте (робот)
Процесс профилактики и замены аналогичен вышеописанному. При условии соблюдения рекомендаций, проблем с установкой у ремонтника не возникнет.
Главная задача — не повредить верхний актуатор при демонтаже/установке АКПП. С целью облегчения разбора АКПП, предварительно снимаем поперечину подрамника. Опускаем две подушки двигателя, отводим АКПП, проводим замену сцепления. По окончанию, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена вилки сцепления на автомобилях ваз 2106-07, 2110-2112
Вилка сцепления выполняет функцию его выключения (отсюда название вилка выключения, или приводная вилка сцепления). Это своего рода рычаг, при воздействии на который отводится нажимной диск и сцепление выключается. Ее так же можно назвать и вилкой включения сцепления, ведь при обратном действии, когда вы отпускаете педаль, вилка его включает.
Данная деталь встречается как правило в механических коробках передач, а намного реже в коробках с гидравлическим приводом. Давайте рассмотрим конструкцию вилки сцепления на примере автомобилей семейства ваз 2110-2112 и ваз 2106-2107. Состоит вилка из рычага и двух лапок, закрепленных на металлическом стержне.
Вилка сцепления у классики выглядит несколько иначе.
Симптомы неисправной вилки
Как любая другая деталь она подвержена износу, так же не исключен заводской брак (впрочем встречается крайне редко из-за простоты конструкции). Когда вилка ломается сразу, то педаль просто проваливается и продолжить движение вряд ли получится. Но бывает так, что в вилке появляется трещина, и тогда сцепление начинает схватывать все ниже, а регулировка помогает лишь на короткий срок, и по мере расширения (увеличения) трещины, педаль вновь опускается.
Простота простотой, а вот замена данной детали выливается в довольно хлопотное занятие, поскольку замена вилки сцепления влечет за собой снятие коробки передач. Если на классике (ваз 2016-07) можно попытаться произвести данную процедуру без снятия кпп, как утверждают некоторые источники, то с переднеприводным семейством ваз это полностью исключено.
Замена вилки на 2106, 2107
На классике треснувшая вилка явление достаточно частое, и автолюбители приноровились менять ее без снятия коробки. Для этого концы новой вилки стачиваются под углом 45 градусов, чтобы она смогла войти под прижимную пружину. Так же не помешает крючок, с загнутым на 5 сантиметров концом, им мы будем поддевать пружину. Нам нужно попасть под опорный палец вилки (болт с головкой в форме шара), а лапы попали между ступицей выжимного подшипника и пружиной. После некоторого количества попыток, их число зависит от вашей меткости и терпения, вилка включения сцепления встанет на свое место.
Стоит отметить, что на автомобилях ГАЗель также возможна замена данной детали без снятия коробки, по методу описанному выше. У ГАЗели с двигателем 402-ой серии это вообще слабое место, и владельцы данных моделей постоянно жалуются на слабую вилку и постоянную ее поломку. Одно из решений данной проблемы — установка усиленной вилки от другой модели (валдай), но и там есть свои тонкости и нюансы которые, несомненно, стоит изучить, прежде чем приступать к процедуре замены.
Замена вилки сцепления на 2110, 2112
Первым делом снимем прижимную пружину вилки сцепления. После этого снимаем пластмассовую фиксирующую втулку вала и пыльник вилки. Теперь ее можно аккуратно вынуть. Обязательно проверьте состояние втулок, как нижней металлической, так и верхней пластмассовой, и при необходимости замените их при сильном износе. Пыльник так же не мешает осмотреть на предмет разрывов.
Установку новой вилки производим в обратной последовательности, не забыв предварительно смазать втулки.
Как изменить вилку
сцепления на ВАЗ 2110
Устранение неисправностей в системе автомобиля, включая пробой сцепления
, в первую очередь обеспечивает диагностику. Он выполняется с серьезными нарушениями в работе компонентов транспортного средства. Обнаружение неисправности в системе сцепления, скорее всего, влечет за собой полную замену или отдельные компоненты.
Доступность точных рекомендаций автопроизводителей и инженеров-механиков дает информацию о сроках и сроках замены муфты и ее частей. Тем не менее, регулируемые условия в реальной жизни в большей степени зависят не от рекомендаций специалистов-разработчиков, а от способа вождения, уровня нагрузки при аутоэксплуатации и других факторов.
Устранение неисправностей
Приводная вилка ВАЗ 2110 (ВС) включена в систему трансмиссии автомобиля, без нее невозможна эффективная работа всей автомеханики. Самолет имеет форму рычага, с помощью которого нажимная пластина отводится, в результате чего муфта отключается. Иногда термин «вилка» используется для обозначения самолета, поскольку в противоположном направлении, когда педаль отпущена, она включает сцепление.
При сжатии педали эта часть помогает перемещать муфту, освобождая подшипник, что обеспечивает перемещение внутреннего края пружины вперед, а затем устройство выключается.
Вилка сцепления ВАЗ 2110 требует изменения в таких случаях:
- деформации;
- трещина;
- кривизна (терпкость);
- дефектность стоп в точке контакта с гильзой гильзы;
- ношение ног.
Диагностика неисправности
Чтоб проверить, действительно ли неисправности и перебои в работе сцепления были вызваны поломкой вилки, нужно внимательно осмотреть данный механизм, для чего следует:
- Загнать авто на смотровую яму.
- Далее сдвиньте из-под низа транспортного средства защитный пыльник, который закрывает вилку сцепления.
- С помощью фонарика внимательно осмотрите вилку на наличие трещин. Если они есть, увидеть их будет нетрудно. Чаще всего трещины возникают на той части элемента, где он переходит в ровную плоскость.
Но трещины являются не единственной причиной выхода вилки сцепления из строя. Не редко такое может случаться из-за наличия заводского брака, но если установку предыдущей вилки вы выполняли самостоятельно, причина неисправности может быть другой. Зачастую это банальный износ, происходящий и со всеми другими элементами транспортного средства и механизма сцепления.
При эксплуатации автомобиля с вилкой сцепления может произойти еще ряд поломок:
Данный элемент может просто переломиться. Это может случиться и из-за того, что сначала на нем возникли трещины, которые автовладелец не заметил и вовремя не заменил деталь. Если вилка действительно переломилась, то педаль сцепления в таком случае резко провалится, и транспортное средство не сможет больше продолжать движение.
Износились лапки детали. С этой ситуацией могут столкнуться те водители, вилка сцепления у которых установлена уже довольно давно. Стоит отметить, что за счет данных лапок и выполняется выключение/включение сцепления. Кроме того, они постоянно контактируют с иными компонентами этого механизма, поэтому их износ — это абсолютно нормальное явление.
Вилка изогнулась. Такое происходит редко, так как, чтобы загнуть металлический элемент, требуется довольно большое механическое воздействие. Вероятнее всего, вместе с вилкой вышли из строя и прочие элементы сцепления, результатом неправильного функционирования которых и является деформация детали.
Дефект на лапках элемента, находящийся в том месте, где они контактируют с муфтой. Предотвратить проявление подобного фактически невозможно
Из-за этого необходимо обращать внимание на присутствие/отсутствие брака еще при покупке вилки.
К сожалению, в результате несущественности первичных симптомов поломки вилки сцепления, фактически невозможно предотвратить ее окончательный выход из строя. Поэтому, если в ходе осмотра вы действительно нашли трещину либо прочие серьезные дефекты вилки, без замены данного элемента точно не обойтись.
Снятие рабочего цилиндра гидропривода
Сливаем из гидропривода рабочую жидкость.
Ключом «на 17» ослабляем затяжку наконечника шланга гидропривода.
Ключом или головкой «на 12» отворачиваем два болта и отсоединяем рабочий цилиндр от картера сцепления.
Вращая цилиндр вокруг оси, снимаем его с резьбовой части наконечника шланга.
Под наконечником установлена медная уплотнительная шайба.
Медную шайбу замените, для обеспечения герметичности гидропривода
Устанавливаем цилиндр в обратной последовательности, убедившись, что вилка выключения сцепления не сместилась с опоры.
Заливаем свежую рабочую жидкость и прокачиваем гидропривод.
Устройство сцепления КАМАЗ
Подавляющее большинство моделей автомобилей КАМАЗ оснащаются традиционной механической трансмиссией, в состав которой входит сцепление с ручным (а точнее — ножным) управлением. Данный узел обеспечивает прерывание потока крутящего момента, снимаемого с маховика двигателя и поступающего на КПП в момент переключения передач, а также для плавного начала движения автомобиля с места и совершения иных маневров, связанных с изменением скоростного режима (в частности — при торможении).
На сегодняшний день во всех грузовиках КАМАЗ используется сухое фрикционное двухдисковое сцепление двух основных типов:
• Модель 17 — диафрагменное сцепление. Прижим дисков обеспечивается центральной диафрагменной пружиной, выполненной заодно с корзиной;
• Модель 14 и 142 — сцепление с цилиндрическими (обычными) пружинами. Прижим дисков обеспечивается рядом нажимных цилиндрических пружин, расположенных по окружности. В модели 14 используется 12 нажимных пружин, в модели 142 — 24 пружины.
Диафрагменное сцепление используется, преимущественно, на новых моделях КАМАЗ, однако самое широкое применение находит и традиционное сцепление с периферийным положением пружин. Оба типа сцепления имеют схожую конструкцию, отличаясь только устройством механизма выключения, который смонтирован на корзине. Рассмотрим конструкцию каждого типа сцепления, но сначала посмотрим на общую для обоих типов сцепления часть — пакет фрикционных дисков.
Основу сцепления составляет пакет из двух ведущих, одного ведомого и одного нажимного диска. Ведущие и нажимной диск находятся в сцеплении друг с другом с помощью шипов на наружной поверхности, внутренний ведущий диск выполнен в виде маховика, он посредством вала связан с маховиком двигателя. Пакет ведущих дисков собран таким образом, что они могут двигаться вдоль оси, вследствие чего изменяется расстояние между ними.
Между ведущими дисками расположены ведомые диски (или диски сцепления), надетые на вал, непосредственно связанный с первичным валом коробки передач. Ведомые диски значительно тоньше ведущих, они изготовлены из материала с высоким коэффициентом трения, либо несут на себе фрикционные накладки из такого же материала. Диски устанавливаются на вал с помощью шлицевого соединения.
В нормальном положении пакет дисков сжат (что обеспечивают пружины), он вращается как единое целое, поэтому крутящий момент, снимаемый с маховика двигателя, через пакет ведущих и ведомых дисков передается на КПП. Если же водитель нажимает на педаль сцепления, то диски с помощью механизма выключения отводятся друг от друга, и поток крутящего момента прерывается. Именно в это время можно переключать скорости или производить торможение без опасения поломки коробки передач.
Главное отличие между диафрагменным сцеплением и сцеплением с цилиндрическими пружинами заключается в конструкции механизма выключения и, как следствие, в устройстве корзины.
Диафрагменное сцепление. Основу сцепления составляет корпус, который называется корзиной. Корпус закрывает собой пакет фрикционных дисков, а в его торце находятся лепестки диафрагменной пружины. Лепестки пружины работают как рычаги — в центре на них опирается муфта включения сцепления, а с обратных сторон они давят на нажимной диск. В рабочем положении пакет дисков за счет пружины сжат, при выключении сцепления обращенные к центру лепестки вжимаются внутрь, а с обратной стороны они, поднимаясь, отодвигают нажимной диск, вследствие чего ведущие и ведомые диски отводятся друг от друга.
Сцепление с цилиндрическими пружинами. В данном типе сцепления также используется корзина, однако пакет дисков сжимается 12 или 24 цилиндрическими пружинами. Выключение сцепление производится с помощью четырех оттяжных рычагов, расположенных по окружности над дисками. Принцип работы рычагов тот же, что и диафрагменной пружины — выключает сцепление муфта, которая толкает обращенные к центру корзины плечи рычагов, в результате чего с обратной стороны рычаги поднимают нажимной диск.
Сжатие пакета дисков (то есть, управление сцеплением) производится с помощью простого механизма, который состоит из вилки сцепления, вала вилки сцепления и рычага вала.
Признаки неисправности вилки сцепления ВАЗ
Если сцепление работает неудовлетворительно и плохо отзывается на нажатие педали, вероятнее всего, сломался один из его механизмов и, скорее всего, это вилка. Для устранения такой неисправности некоторые автолюбители выполняют так называемую настройку свободного хода вилки. За счет этого на некоторое время возобновляется нормальная работа сцепления, однако такой процедуры, как правило, не хватает надолго, а неисправности в функционировании сцепления и дальше проявляются.
Если никакие посторонние звуки не доносятся от сцепления, скорее всего, виновницей появившейся ситуации является вилка. В ходе интенсивной эксплуатации на ней может появиться трещина, что может привести к ее дополнительной деформации. В итоге свободный ход педали возрастает, передачи плохо включаются. Бывает, что педаль сцепления в буквальном смысле проваливается в пол, не оказывая воздействия на привод сцепления.
Процесс замены
Сложность замены ВС на ВАЗ 2110 заключается в том, что необходимо демонтировать КПП, сама процедура замены детали простая.
Необходимые инструменты
Для проведения процедуры замены ВС необходимо установить машину на подъемное приспособление или смотровую канавку. Можно поднять авто с помощью домкрата и установить на опоры.
Из инструментов и материалов нужно приготовить:
- новую ВС;
- набор ключей;
- плоскогубцы
- отвертку;
- фонарик;
- домкрат.
Приготовив все инструменты можно приступать к процессу замены.
Новая деталь для замены
Этапы
Для того, чтобы поменять ВС на ВАЗ2110, нужно снять коробку переключения передач. После демонтажа коробки выполняются следующие действия:
- Сначала необходимо снять подшипник выключения сцепления.
- Затем с помощью отвертки нужно поддеть защитный чехол ВС и снять его. Если он имеет следы износа, потертости, потерял упругость, его следует заменить.
- Далее нужно вынуть пластмассовую втулку ВС. Для этого необходимо с помощью плоскогубцев сжать лепестки, фиксирующие втулку, и вынуть ее.
- Далее необходимо оценить состояние втулки. Если на ней есть повреждения, следы износа или сломаны лепестки фиксатора, то деталь следует поменять.
- Затем нужно приподнять ВС и вынуть ее из втулки, находящейся в картере сцепления (КС), а также вывести рычаг вилки из отверстий КС.
- Далее с ВС необходимо снять пружинный фиксатор. Если он поврежден или потерял упругость его нужно заменить.
- Запрессованную в КС металлическую втулку желательно поменять на новую деталь.
- Перед установкой новой ВС все втулки внутри следует смазать.
- Установка ВС выполняется в обратной последовательности.
- Вставляя пластмассовую втулку, нужно проследить, чтобы лепестки надежно держали втулку в КС.
Что в итоге
Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля вилка сцепления подвержена износу. Хотя качественная деталь служит достаточно долго, уже к 100 тыс. км возможен выход вилки из строя. Если даже во время осмотра не удалось найти трещин или других дефектов, высока вероятность износа лапок. В любом случае, деталь требует замены.
Напоследок отметим, что достаточно часто вместе с вилкой сцепления замены потребует и муфта. В месте, где вилка контактирует с поверхностью, также возникает износ. По этой причине следует заранее убедиться, что проблему со сцеплением целесообразно решать только заменой одной вилки. В противном случае потребуется повторная разборка механизма сцепления, установка выжимного подшипника и т.д.
Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.
Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).
Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Заменить сцепление на Лада Гранта можно двумя способами: со снятием КПП (коробка переключения передач) и без демонтажа трансмиссии. Рассмотрим оба варианта замены.