Как проходит адаптация русских к новым условиям жизни
Поначалу начинается «медовый месяц» – период, когда всё нравится. По словам россиянки, мигрировавшей в Квебек с семьёй, они приступили к решению текущих вопросов, записались на курсы изучения языка, дети быстро адаптировались. Через 3 месяца эйфория кончилась, а началась тоска по русскому и отторжение канадского. Спустя год, этот шоковый период завершился и семья втянулась в новый образ жизни.
Даже если человек на протяжении долгого времени изучал порядки и местные обычаи, первые 5 лет он будет чувствовать себя не слишком уютно. Возможно, какие-то традиции покажутся ему чуждыми и неприятными. Особняком стоит языковой вопрос.
Чтобы получить разрешение на иммиграцию, необходимо на «отлично» сдать один из экзаменов. Но даже в таком случае вы не будете идеально понимать местных с их диалектом и какими-то коронными фразами. Поэтому лучше всего записаться на бесплатные языковые курсы.
Государство с радостью поддерживает легальных мигрантов и регулярно запускает несколько программ. Есть как сокращенные, так и полные ― можно учиться весь день или пойти в вечернюю школу. Существуют курсы для проживающих, туристов, студентов или школьников.
Могут, когда захотят
Теперь чем я руководствуюсь, почему я говорю, что дороги в городах такие плохие потому, что плохой бюджетерный. Потому что есть дороги федеральные, дороги, которые финансируются из бюджета провинции или из бюджета федералов. Так вот, дороги федеральные, как вы видите, гораздо лучше. Мы сейчас едем по большому счету по трассе, которая окружная, в Шербруке и вы видите, что качество дороги здесь значительно отличается в лучшую сторону от качества дороги, которая находится в Шербруке.
В США та же самая история: если мы едем, допустим, от границы по межпровинциальным, интерстейт трассам так называемым, то мы едем по очень хорошим дорогам в общем и целом. Там бывают фрагменты, где несколько потрескавшиеся дороги, но в общем и целом они хорошие и замечательные. Однако, если мы заезжаем в какой-нибудь городок американский, то в зависимости от того, какой городок: его протяженность, его раскиданность, — мы увидим тоже большую разницу между теми трасами, которые подъездные к этому городку, и тем, что есть внутри.
В общем, такая вот история с трасами, дорогами, свои мысли по поводу того, почему в Канаде, точнее в Квебеке, там, где мы ездим, дороги находятся на таком грустно-негативном уровне, с таким плохим качеством. Собственно, всё, на этом заканчиваю, желаю вам всего самого хорошего и до свидания.
Хотите иммигрировать в Канаду, но не знаете с чего начать?
????Пройдите бесплатную оценку шансов с помощью искусственного интеллекта, который проанализирует все доступные способы и скажет стоит ли вам тратить время.
Подпишитесь на наши соц. сети, чтобы узнать больше:
Telegram, Instagram, YouTube-канал, Facebook.
Читайте последние новости на Иммигрант.Сегодня:
Взлёт и падение
В чём же секрет такой бешеной популярности американских грузовиков в нашей стране в сытые нулевые? Россия по своим масштабам всё же ближе к США, чем к Европе. Кроме того, у нас отсутствуют такие жесткие ограничения по длине автопоезда, которые есть в ЕС. Плюс в России водители, не избалованные комфортом, работавшие в крохотных кабинках ГАЗонов, КамАЗов и МАЗов с радостью восприняли огромные кабины американцев, которые можно сравнить с небольшой квартирой на колесах. Кроме того, длинная колесная база и три оси гораздо устойчивее на скользком покрытии – например, после дождя, в снегопад или гололед. А два ведущих моста добавляют уверенности при движении в зимнее время года.
Все вышеперечисленные достоинства с лихвой перекрывали недостатки этих машин. А недостатки у американцев тоже были – это большие габариты, плохая маневренность, шум и тряска при движении внутри кабины, несинхронизированные коробки передач и высокий расход топлива.
Но американец американцу рознь. Конечно, в Россию завозились и приличные грузовики – с огромными спальниками, богатым оснащением и в хорошем состоянии. Но всё же большая часть ввезенных машин была из крупных парков. Помимо того, что были они, как правило, в скудной комплектации, так еще и состояние у них было «без слёз не взглянешь». Но цена была бросовой, поэтому наши перекупщики завозили их огромными партиями. А неискушенные на тот момент российские перевозчики с удовольствием их покупали.
Самый сильный, сокрушающий удар нанес кризис 2008 года. На тот момент площадки продавцов оказались забиты только что пригнанными и оказавшимися никому не нужными машинами. А многие грузовики за неуплату отбирали лизинговые компании и банки. Перевозки рухнули, а вместе с ними упали и продажи подержанных американцев.
Тем временем государство начало жесткое и планомерное затягивание гаек, чтобы защитить отечественного производителя от засилья подержанных иномарок и ввело запретительные таможенные пошлины. Этим оно поставило крест на массовом ввозе американских грузовиков в нашу страну.
А ведь в своё время под Питером даже организовали производство американских грузовиков под брендом International, но время было выбрано крайне неудачно – аккурат 2008 год. Производство американцев в России закончилось, едва успев начаться.
Седьмую проблему Канады Это США.
По сути, Канада является сырьевым придатком США и США во многом определяют политику Канады, диктуют им во многих сферах жизни.
Например, Канада входит в большую семерку. Но туда не входит ни Индия, ни Китай ни Россия. И кто на мировой арене более заметен? Не припомню за последнее время, чем бы отметилась Канада на международной арене.
При этом, примерно половина торгового оборота приходится на США
То есть, по сути Канада является сателлитом США. По сути, США могут диктовать требуемые условия Канаде. А в случае проблем в экономике США (а они случаться) данные проблемы автоматически ударят и по Канаде. Но это тема отдельного выпуска.
Канада является привлекательной для разных эмигрантов и в действительности люди туда едут, в том числе и из России.
На текущий момент Канада страна с высоким уровнем жизни, уровнем образования. Но при этом сильно зависит от своей добывающей отрасли (больше чем экономика России). В Канаде отличная природа, и разработка битуминозных песков не успела сильно загадить природу. При этом, по многим показателям природы и структуры экономики Канада похожа на Россию. Но у нас есть атомная энергетика, военно промышленный комплекс и ракетостроение. А у Канады нет. Какая страна является бензоколонкой каждый может решить для себя сам.
Есть с чем сравнивать
Что касается сравнения дорог с другими провинциями и с другими странами, в данном случае с США. Если вы посмотрите, откроете прошлогоднее мое видео с поездкой в ближайший городок, в котором живет всего несколько тысяч человек, который называется Ньюпорт, штат Вермонт, так вот, если вы посмотрите на дороги, которые есть в Ньюпорте, вы, честно говоря, особенной разницы между тем, что есть в Шербруке, по которому мы в основном катаемся, и тем, что есть в Ньюпорте не заметите.
Я исхожу из того сейчас, рассуждая на эту тему, что вопрос даже не столько в итальянской мафии, хотя дыма без огня не бывает, как вы понимаете, сколько в том, что власти городские по тем или иным причинам сокращают бюджет на дорожное строительство и ремонт дорог. Я почему об этом говорю, потому что, смотрите, если мы возьмем этот самый Ньюпорт, там этот городок маленький, там, соответственно, бюджет муниципальный смехотворный. Соответственно, они не могут тратить большое количество денег на то, чтобы там поддерживать дороги в идеальном состоянии.
Если мы говорим про Шербрук, в принципе, та же самая история – городок сам по себе небольшой, в каком смысле — по численности населения, всего 160 тысяч, а поскольку дома здесь одноэтажные в основном, то есть люди не живут в высотках, как это, допустим, в странах бывшего Советского Союза, как это принято в Северной Америке, люди здесь живут в основном либо в своих частных домах, либо люди живут в четырех— пятиэтажных домиках.
То есть, в принципе, по большому счету это не такие большие дома, в которых живет большое количество людей, поэтому дома все раскиданы по большой площади. Большая площадь – большая протяженность дорог, прямая взаимосвязь. Соответственно, если прямая взаимосвязь с этими самыми дорогами, тогда надо тратить большое количество денег, то есть все очень четко привязано.
Можно сказать по поводу Монреаля, в Монреале дороги тоже не фонтан, тоже есть районы, в которых дороги откровенно убитые, но вот в Монреале, наверное, я как раз склонен думать, что это больше связь с криминалом, мафией. Там реально деньги в больших количествах есть, но они расходуются не совсем так, как это должно было быть.
Однако, поскольку сейчас полностью в Монреале, когда в прошлом году мэр Кодер пришел, по-моему, в прошлом году, или в позапрошлом, короче, не важно, буквально недавно, сменился мер города Монреаля, и буквально несколько месяцев назад было обнародовано, что на ремонт дорог в Монреале будет потрачено столько, сколько не тратили, по-моему, за последние 30 или 40 лет. То есть мы сейчас посмотрим, насколько команда действительно поменялась, насколько отношение к дорогам в Монреале поменялось и, соответственно, насколько вопрос в том, что проблема была в плохом финансировании и в наличии мафии
Эта проблема действительно реальна, она имеет место быть. Соответственно, время покажет, как говорится.
Канада: жизнь людей и особенности страны
Уровень жизни
Канада привлекает иммигрантов как страна с лучшими показателями социального развития. В сравнении с американцами канадцы живут дольше, образовательная система Канады превосходит японскую. Согласно статистике ООН за 2018 год, Канада заняла 12-е место среди других стран мира по группе критериев, включающих:
- экологическую обстановку,
- уровень жизни,
- искусство и культуру,
- уровень преступности,
- продолжительность жизни,
- доходы,
- образование.
Лидировали в списке Норвегия и Швейцария, Соединённые Штаты Америки вышли на 13-е, а Россия — на 49-е место.
Ванкувер считается одним из лучших городов мира
Но, если у вас нет карточки медицинского страхования, стоимость врачебных услуг может оказаться слишком большой. Так, 10 минут приёма по причине ОРЗ обойдётся в 65$.
Климат и экология
Канада — не очень тёплая страна. Летние температуры достигают +4 °C на северных островах и +21 °C на юге. Январская температура в южной части Канады составляет +4 °C, а в северной −35 °C. Такие погодные условия соответствуют субарктическому и умеренному климату.
Большое внимание уделяется экологической защите и федеральному регулированию биотехнологической продукции. Главная цель принятых законов — в обеспечении безопасности окружающей среды и человеческого здоровья
Бережное отношение к природе сделало Канаду привлекательным местом для жизни
Менталитет
Франкоканадцы, потомки первых переселенцев, подвергались дискриминациям после перехода Канады под британскую юрисдикцию в 1763 году. Массовая дискриминация франкоканадцев началась в 1867 году и выражалась в правовом, экономическом, социальном, юридическом неравенстве.
Сегодняшняя же Канада выбрала курс на политику терпимости и мультикультурализма. Это связано с опытом прошлых разногласий между англо- и франкоканадцами, наплывом иммигрантов и обострившейся борьбой за права исторических национальных меньшинств.
На 2018 год примерно 22% населения составляют франкоканадцы, большая часть которых проживает в провинции Квебек. Англоканадцев 58% от общей численности населения страны.
Видео: франкоканадцы и англоканадцы
Жизненный уклад
Свыше 70% канадцев живут в домах, а не в квартирах. Это располагает к уважению частной собственности и размеренному образу жизни. Много внимания уделяется комфорту, что отражается на состоянии дорог, чистоте улиц, украшаемых на праздники не хуже жилищ. Канадцы не стремятся тратить время на приготовление пищи, заказывая готовые обеды.
Канадцы отдают предпочтение частным домикам
Уровень безопасности в стране оценивается по тому, что её жители не запирают домов и машин. А сообщения о нападении на людей здесь крайне редки. Семьи канадцев чаще состоят из людей со схожим социальным статусом и возрастом. Лет до 30 женщины работают наравне с мужчинами, а потом после родов остаются с детьми, иногда переходя на неполный рабочий день. Нередки случаи рождения погодок — так женщины сокращают время домашнего сидения. Среди семейных пар с детьми разводы — редкое дело.
Где лучше всего обосноваться в Канаде
Вопрос, который чаще всего задают переселенцы, – где в Канаде лучше жить? Конечно же, дать универсальный ответ, который бы удовлетворил ожидания всех отчаянных путешественников, очень сложно. Представим лишь самые популярные города:
- Монреаль и Квебек особенно подойдут тем, кто владеет французским языком. Кроме того, жизнь здесь очень сильно напоминает социализм, в котором так привык жить российский гражданин. Любителям современного европейского архитектурного стиля все же лучше выбрать Квебек, а вот почитателям старушки Европы по душе придется как раз Монреаль.
- Торонто – самое привлекательное место на канадской земле, и об этом единодушно заявляют все, кому довелось хотя бы немного пожить в нем. Торонто подойдет москвичам, питерцам, киевлянам. Здесь шумно, весело, и активно бурлит жизнь, а возможностей культурного досуга просто не перечесть. Тем, кто хочет тишины и покоя, лучше выбрать любой другой город, в качестве которого подойдет все, что находится за пределами Торонто.В то же время этот мегаполис не покажется таким многолюдным, как, скажем, Москва. Зато транспортная и коммунальная инфраструктура здесь на высшем уровне. Наибольшим спросом пользуется та часть города, которая расположилась на берегу озера Онтарио. На карте выделены районы Торонто, которые в той или иной степени выгодны для проживания.
- Виннипег привлекает тех, кто далек от жизни в мегаполисах. И хотя деревней этот населенный пункт не назовешь, все же городским жителям он может показаться несколько скучноватым. В любом случае выбор места проживания должен быть обусловлен уровнем предполагаемого дохода. Ведь жизнь в том же Торонто сулит не только высокую зарплату, но и высокие цены на жилье. А потому следует очень тщательно соотнести свои желания и возможности.
Главные статьи расходов
Данные статистики на 2019 год показывают, что большинство жителей Канады больше всего тратят на уплату налогов: почти 40 процентов всеобщего дохода семьи. Остальные средства равномерно распределяются по основным статьям расхода семейного бюджета.
На жилье в месяц тратится примерно 1-2 тысячи долларов. Можно проживать в студенческом кампусе, однако это обойдется дороже ― в 3-7 тысяч. Если вы не покупаете собственное авто и часто путешествуете по городу, выгодно покупать проездной на год ― 141 доллар.
На продукты рациона среднестатистического канадца уходит примерно 900 долларов в месяц. За интернет платят 60 долларов в месяц. Связь ― примерно 20 долларов. Поскольку это холодная страна, большую часть времени люди проводят не на улицах, а в кафе и ресторанах со средним ценником в 2-50 долларов.
Высокие налоги
Налоги в Альберте составляют приблизительно 25%. С каждой заработанной тысячи долларов мы отдаем 250$. В Квебеке было 30%. Конечно, все это возвращается в виде отличной медицины, хороших дорог, прекрасной работы экстренных служб и так далее. Конечно, хотелось бы оставлять себе больше денег из числа заработанных. Но все-таки мы в Канаде, и, наверное, поэтому, здесь так хорошо живется.
Если вы не готовы тратить огромные деньги на жилье, можете арендовать комнату или квартиру у одного из местных хозяев. К сожалению, аренда дешевой комнаты в доме грозит тем, что вы будете проживать с мексиканскими или индийскими мигрантами. Ужиться с ними можно, но будет неудобно.
Цена на аренду ― примерно 800-2000 долларов в месяц, в зависимости от того, в каком регионе будете снимать квартиру. При этом оплата коммунальных услуг будет на вашей совести. За свет придется заплатить 25-40 долларов. Телефон обойдется примерно в такую же сумму.
За канализацию и воду нужно платить 50-60 долларов. За газ ― от 60 до 120 канадских долларов.
Климат — одна из причин плохого асфальта
Ругаясь на качество асфальта в России, многие забывают о том, что климат в стране достаточно суровый. Тяжело сохранить целостность дорог при температуре воздуха +40 градусов. Покрытие размягчается, а под воздействием тяжести автомобилей разъезжается.
Перепады температуры воздуха, осадки — все это негативно сказывается на состоянии дорог. В Европе климат более устойчивый, не наблюдается резкой смены погоды, поэтому покрытие сохраняется дольше.
Конечно, если применять нормальные технологии строительства, то влияние климата не будет столь заметным. Поэтому первой и основной причиной плохих дорог является симбиоз российского климата и неправильных технологий.
Источник изображения: myseldon.com
Где лучше жить: в США или Канаде
Иммигранты делают свой выбор в пользу США или Канады, взвешивая плюсы и минусы, а также выбирая наиболее притягательный образ жизни. Канаду предпочитают любители душевного спокойствия. Жизнь в этой стране имеет свой размеренный темп, и к ней чаще склоняются семейные пары с детьми. С другой стороны, есть масса поклонников иммиграции в США, которых привлекает более перспективный рынок труда.
Факты, говорящие в пользу выбора Канады:
- социальная защищенность выше, чем в США;
- жизнь в Канаде можно совмещать с работой в США;
- доброжелательное общество, более спокойный и размеренный темп жизни;
- криминала меньше, чем в США;
- высокое качество жизни;
- недвижимость дешевле, чем в США;
- общедоступная медицина в отличие от США, где некоторая часть населения не имеет медицинской страховки и доступа к получению помощи.
Факты, говорящие в пользу выбора США:
- зарплаты на порядок выше, чем в Канаде;
- переезд в США подходит амбициозным людям, здесь проще найти работу и сделать карьеру;
- высокий уровень жизни;
- в сравнении с Канадой более низкие цены на товары и услуги;
- высокое качество медицины ввиду того, что она платная;
- налоги ниже, чем в Канаде.
Если вы легко адаптируетесь к новым местам, хорошо владеете английским или французским языком, имеете опыт работы в востребованных сферах, можно задуматься о переезде в Канаду на ПМЖ.
Суть проблемы
Хочу сказать, что дороги во всей Канаде, наверное, чуть получше, если брать, знаете, средняя температура по палате. Если брать среднюю ситуацию, среднее положение дел, то, я был правда всего в двух провинциях, но, по сравнению с двумя провинциями, где я был, могу сказать, что дороги несколько лучше.
С чем это связано – хитроумные чиновники, которые отчитываются перед средствами массовой информации, говорят, что ужасные климатические условия, у нас слишком большие перепады от холода к теплу, летом слишком жарко – асфальт разогревается, зимой слишком холодно – асфальт потом начинает трескаться после перепада температуры, и вот дело в этом.
Реалии Канады, с которыми приходится сталкиваться:
1. Тут очень холодно, кошмарно холодно, намного холоднее, чем в большинстве мест России. Конечно, если вы приехали из Магадана или Воркуты, то разницы не заметите, но даже для москвичей это серьёзно часто. Правда, многое зависит от того, куда вы поселитесь, но холод чувствуется обычно на большей части территории даже летом.
Надо четко понимать, что Канада зимой и Канада летом — это совершенно разные страны. Суровый влажно-континентальный климат заставляет регулярно бороться за выживание. Зимой нередки 25-градусные морозы, что само по себе полбеды, но при высокой влажности и сильном ветре выносить это практически невозможно. Ветер дует всю зиму, приятных безветренных зимних дней с пятиградусным морозом и солнцем в сезон бывает немного.
Гораздо больше — неприятных сюрпризов вроде ледяного дождя, резких падений температуры, снежных шквалов.
Снега часто выпадает по 30–50 см за день, и к концу зимы его уже практически некуда девать. Зато лето, как правило, жаркое и тоже влажное. Самый приличный сезон — это осень: красиво, и погода хорошая, настроение портят только мысли о надвигающейся зиме.
2. Большие зарплаты – это не много свободных денег. В Канаде жёсткая система налогообложения. Обойти её никто не станет и пытаться, к тому же последствия обмана властей тут тоже очень жёсткие. А ещё тут большие коммунальные, часть из которых идёт на отопление, я не зря писала про холод.
3. Вероятность сохранения профессии тут достаточно низкая. Юристы часто переквалифицируются в электрики и так далее. Вообще не могу сказать, что это плохо, тем более, что в Канаде к техническим профессиям относятся лучше, условия труда тоже лучше. Но вернуться в старую колею бывает крайне трудно, хотя, разумеется, можно.
4. Другая страна – другие реалии. Это касается забастовок, разных протестов, вообще много разного, что реально может вас и вашу семью коснуться.
5. Невероятная мультикультурность. Здесь можно встретить представителей какой угодно культуры, национальности, все живут бок о бок рядом с друг другом. Это то, что некогда пытались создать в ССС – дружбу народов, я имею в виду, но успеха так и не достигли. А в Канаде всё выглядит очень естественно, мне нравится.
Где работают русские эмигранты
Кому платят больше всего
Если жизнь русских в Канаде пришлась вам по душе, начинайте выбирать будущую профессию. Одна из самых высокооплачиваемых ― это менеджер экономического развития. В среднем они получают до 115 тысяч долларов.
На втором месте ― менеджеры коммунального хозяйства. Эти специалисты работают на государство, занимаются правильной организацией электричества и водоснабжения, проектированием различных схем. Зарплата ― в районе 112 тысяч долларов.
На третьем месте ― инженеры-нефтяники. В принципе добывающая отрасль получает в Канаде огромные деньги. Но у людей, работающих с нефтью, зарплаты самые высокие ― около 100 тысяч долларов. В этом же районе находятся и у фармацевтов.
Востребованные профессии
Как только в какой-то области обнаруживается дефицит специалистов, большинство людей начинает идти в указанную сферу. И уже спустя пару лет на рынке наблюдается переизбыток.
Список таков:
- Ветеринары, терапевты, семейные врачи.
- Диетологи, кардиологи, оптики, стоматологи, физиотерапевты.
- Медсестры, санитары и фармацевты.
- Аэрокосмические, горные, гражданские инженеры.
- Геологи, нефтяники, химики, электронщики.
- Водопроводчики, кровельщики, плиточники, каменщики.
- Адвокаты, нотариусы.
- Физики, астрономы, метеорологи, географы.
- Программисты.
- Учителя, социальные работники.
Эффективность в поисках работы зависит от начальных условий: образования, уровня владения языком и опыта работы.
Дипломы иностранных учебных заведений рассматриваются наряду с канадскими документами. Но это касается не всех специальностей. Так, соискатель, имеющий докторскую степень по физике, может получить должность профессора в местном ВУЗе. А вот экономисту не повезёт. Простые стартовые позиции: продавец в супермаркете, занятость в сфере недвижимости, работа на стройке, в грузоперевозках или в полиции. Эти профессии не требуют особенных теоретических знаний.
Оценка доходов была бы неполной без оценки уровня затрат. На ЖКХ придётся потратить 400$, на проезд в метро — 130 $ в месяц. Вызвать сантехника один раз — 400 $..
Размеры годового дохода
По данным журнала Maclean’s
- сантехника — свыше 69000 $;
- кровельщика в Монреале — 67282 $;
- кровельщика в Реджайне — 49498 $;
- таксиста в Ванкувере — 25332 $;
- таксиста в Торонто — 47424 $;
- риелтора в Торонто — свыше 61000 $;
- риелтора в Ванкувере — 87694 S;
- парикмахера в Оттаве — 45902 $.
Все зависит от вида работы. На фабрику, пекарню, развозку пиццы и прочую, не требующую особых умственных затрат работу устроится можно. Если рассматривать уже более привычную работу, аналогичную тому, что было до переезда, уже нужно или быть тотальным везунчиком (такие тоже есть), или вовремя понять принципы работы местных отделов кадров и рекрутеров.
Нужен язык, лучше два. Английский и французский. С инженерами в Квебеке сложно, чтобы иметь право называть себя инженером, нужно вступать в Орден Инженеров. Т.е. либо обучение с 0, либо засчитывать/пересдавать предметы и сдавать экзамены (сложные). У упорных иммигрантов, бывает, получается. А вообще инженеры востребованы. К русским отношение хорошее, у нас в коллективе вообще всяких иммигрантов полно. Но вкалывать надо. Карьера будет зависеть от знания языка. Есть знания — будет карьера. Нет знаний — цех и тяжёлая работа на минималку.
Где они сегодня?
Что происходит с американскими грузовиками в России сейчас? В экономическом плане они проигрывают европейцам. Дело в том, что американские траки заточены под чуть большую крейсерскую скорость, поэтому у них немножко другие передаточные числа в трансмиссии, в отличие от европейцев. Вкупе с двумя ведущими мостами это отрицательно сказывается на расходе топлива. Среднестатистический современный европеец с обычным полуприцепом расходует меньше 30 литров солярки на 100 километров – такими показателями американцы похвастаться не могут.
Ну и конечно, американцы просто великолепны там, где важна проходимость – всё-таки два ведущих моста «решают». А в целом, если рассматривать перевозки в России, в качестве магистрального грузовика европеец всё-таки будет предпочтительнее.
Сегодня массовый ввоз американцев в нашу страну прекращен, хотя какие-то единичные случаи всё-таки встречаются. В основном же приходится говорить о машинах, которые были ввезены в Россию еще в сытые нулевые. Небольшой процент этих грузовиков осел у настоящих ценителей американских траков – они следят за ними, поддерживают в отличном состоянии и продолжают эксплуатировать. Но подавляющее большинство американских грузовиков, встречающихся на российских дорогах, находится в удручающем состоянии. А те сервисы, которые в свое время были заточены под обслуживание американцев, сегодня либо закрыты, либо перепрофилировались на ремонт автомобилей на других марок. Многие запчасти приходится искать либо на разборках, либо заказывать с большим сроком ожидания и соответствующим ценником.
Хочу выразить сожаление, что эти большие, красивые и по-настоящему интересные грузовики практически исчезают с наших дорог.
Мелкие бытовые минусы жизни
Для меня проблема найти кожаную обувь. Хорошая кожаная обувь будет стоить дорого, выбор небольшой, качество не всегда хорошее, поэтому для меня это проблема.
Многие лекарства идут по рецепту, и если ты хочешь что-то купить, ты должен обязательно пойти к доктору за направлением. Кроме как капель от насморка и таблеток от кашля, здесь все остальное будет по рецепту.
Как не крути, для любого иммигранта, не только Канада, но и любая новая страна — это будет новое, чужое, неизведанное место, к которому нужно привыкать, принимать. Впрочем, если возникают серьезные разногласия с образом жизни в стране — путь назад всегда открыт.