Плюсы и минусы электромобилей

Активное развитие инфраструктуры

Пару лет назад вполне оправдано было сомнение в удобстве электрокаров. Ведь для его подзарядки практически не было условий. Сегодня же ситуация кардинально отличается. Почти во всех крупных городах есть обширная сеть зарядных станций. Они также расположены на главных государственных магистралях, да и на периферийных трассах такая сеть постоянно увеличивается.

Конечно, перед тем, как отправляться в длительную поездку, путешествие по стране, стоит открыть карту, посмотреть наличие зарядных станций, их расположение. Зарядка электромобиля требует больше времени, чем заправка бензобака, но и этот факт можно принять спокойно.

Преимуществом является и то, что на зарядных станциях могут обслуживаться машины с разными типами разъемов, скоростью зарядки. Сервис ремонтов таких авто постоянно расширяется

И пока ваш экодруг «кушает», вы также можете отдохнуть от дороги, восстановить силы и внимание

Выгоден ли электромобиль

Этот вопрос интересует многих более всего, поэтому поговорим про экономическую состовляющую отдельно. Выгоду можно считать по разному и понятие это очень относительно. Чтобы как-то внести ясность по этому вопросу, решено было сделать калькулятор, позволяющий сравнить стоимость километра пути в городе на электромобиле и автомобиле на горючем топливе. Имейте ввиду, что калькулятор позволяет только примерно прикинуть разницу в стоимости километра, т.к. не учитывает некоторые незначительные факторы и технические особенности автомобилей, а также поломки, стоимость парковки, платных дорог и т.д.

Результат

Стоимость энергоносителя на километр пробега: горючего у автомобиля с ДВС: р.электроэнергии у электромобиля: р.

Расход электроэнергии Nissan Leaf первого поколения равен примерно 16 кВт/ч на 100км пути. Если заряжать электромобиль ночью по ночному тарифу электросчетчика и учесть отсутствие необходимости обслуживания ДВС, КПП, учесть льготы на налоги и парковки, то экономия при езде на электрокаре по сравнению с ездой на обычном автомобиле получается колоссальная!

Парковка электромобиля зимой

Лучше в тепле

Если есть возможность парковать электрический авто в более теплом месте, чем на улице, используйте её. Идеальный вариант — хранение на теплой парковке иди в отапливаемом гараже. Чем теплее аккумулятор, тем больше запаса хода он может обеспечить электромобилю. Имейте ввиду: зимой даже в неотапливаемом гараже температура воздуха на несколько градусов выше, чем на улице.

Паркуйтесь у розетки

Очень хороший вариант — оставлять электрокар «включенным в розетку». В таком случае можно будет прогреть салон, используя внешний источник электроэнергии, а значит не теряя запаса хода. Можно также использовать систему дистанционного включения обогрева или таймер, которым, а частности, оснащены электромобили Nissan Leaf первого и второго поколений.

Под солнечными лучами

Если оставить машину на солнце, в салоне будет значительно теплее, чем на улице, соответсвенно, для прогрева до комфортной температуры затратится меньшее количество драгоценных киловатт-часов. Эта хитрость побуждает автолюбителей отдавать предпочтение машинам с темным салоном, который позволяет максимально использовать энергию солнечных лучей. На худой конец можно накрыть торпедо каким-нибудь черным материалом — при ярком солнце это даст эффект.

Кроме прогрева салона, парковка электрокара под ярким солнцем имеет и другие плюсы:

  • незначительный подогрев тягового аккумулятора, а значит увеличение запаса хода;
  • заряд дополнительной (не тяговой) АКБ в случае, если на кузове авто установлены элементы солнечных батарей.

Реальная забота об экологии

Можно отрицать экологические проблемы мирового масштаба и говорить, что ледников еще много, а лесов и вовсе на наш век хватит. Даже такая отстраненная позиция не сможет отрицать тот факт, насколько загрязненный воздух в больших городах и как много вредных выбросов совершается ежедневно в воздух и воду. Огромные пробки мегаполисов вредны человеку и природе ровно настолько, как и выбросы больших тепловых станций, крупных производственных предприятий.

Чтобы хоть немного помочь природе разогнать этот смог, стоит сделать выбор в пользу электромобиля. С ростом популярности таких машин по всему миру количество вредных выбросов хоть медленно, но начнет уменьшаться.

Невысокие эксплуатационные расходы

Если сравнивать стоимость заправки машины бензином и подзарядки через розетку, последний вариант однозначно будет приоритетным. Второй момент, который многих пока смущает – это стоимость электромобилей. Можно сказать, что цена высока, но она вполне оправдана, да и схожие по параметрам топливные аналоги близки к такой стоимости. Тем более, что экомобили с каждым годом становятся все доступнее. Появляется все больше производителей, и конкуренция диктует понижение стоимости.

Если взять сумму заправки электрокара в год, то получится существенная экономия, если сравнить, сколько денег у владельцев уходит на топливо

Важно еще вспомнить, что не нужно будет тратиться и на другую эксплуатацию. Нет необходимости менять масло, разнообразные расходные детали (в трансмиссии электромобиля их намного меньше)

Все эти цифры складываются в довольно внушительную сумму экономии.

Недостатки

Увы, владельцам электромобилей в России приходится сталкиваться с проблемами, не беспокоящими водителей авто с ДВС.

  • Ограничения по запасу хода. В обычном авто быстро залил бензин на АЗС и едешь дальше, а в случае с электрокаром даже если прибываешь на «электрозаправку», должно пройти существенное время для пополнения запаса хода. Этого недостатка лишены гибриды.
  • Долгое время «зарядки». Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это всё-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. Кроме того в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.
  • Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50км.
  • Высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными одноклассниками. В новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС.
  • Снижение запаса хода зимой. Из-за включения обогрева салона, руля и сидений запас хода при отрицательных температурах снижается в среднем на 25-30%.

Подогрев тягового аккумулятора

Запас хода электромобиля в мороз уменьшается из-за снижения эффективности работы тягового аккумулятора. Кардинальным способом решения проблемы переохлаждения аккумулятора является, разумеется, его принудительный подогрев. Существуют несколько систем подогрева тягового аккумулятора электромобиля.

Заводская система подогрева

У некоторых автомобилей, например, у Tesla, с завода устанавливается система подогрева АКБ. Она может быть жидкостная или «сухая», с использованием ТЭН, подогревающих ячеек или кабелей. Примечательно, что та же Tesla Model S подогревает аккумулятор во время простоя, чтобы водитель мог быстрее прогреть салон, а АКБ работала на полную мощность

Webasto и аналоги

В «холодных» регионах многие владельцы электромобилей устанавливают систему подогрева Webasto. Да, ту же самую систему, которая так популярна у «северных дизелистов». Получается при совсем крошечном расходе бензина в электромобиле будет тепло, а запас хода почти не уменьшится по сравнению с летом. Да, после установки такой системы ваш авто нельзя будет уже назвать совсем «зеленым», но далеко не у всех автолюбителей, купивших электромобиль, основная причина — сохранение экологии. Кроме того, с такой системой вы всё равно будете расходовать как минимум в 10 раз меньше углеводородного топлива, чем машины с ДВС.

Самопальная система

Некоторые умудряются подогревать АКБ при помощи оборудования, специально для электромобилей не предназначенного. В этом случае возникают вопросы утепления системы зимой и снятия термоизолятора летом, а также безопасности такой системы.

Виды зарядок

Существует две группы стандартов, подразумевающие разделение зарядных устройств на типы. Их необходимо знать, чтобы разобраться, какая мощность нужна для зарядки электромобиля, и какие виды ЗУ бывают.

К американским стандартам относится три уровня:

  • Первый — стандартные устройства, похожие на бытовые ЗУ переменного тока. С их помощью нужно где-то 60 минут, чтобы зарядить электромобиль на 20-40 км. Чтобы полностью «заправить» машину, требуется до 10-12 часов. И это далеко не предел, сколько по времени может заряжаться электрокар.
  • Второй — станции, подключаемые к обычной сети. Здесь учитывается, сколько потребляет зарядка электромобиля, и выдается большая мощность. Как результат, на зарядку уходит около 4-6 часов. К этой категории относится большая часть зарядных станций в США.
  • Третий — быстрая зарядка на напряжение 480 В. Здесь мощность достигает 135 киловатт. Такие заправки для электромобиля редко встречаются в Европе и США. При этом «заполнить» АКБ до 80% удается всего за 30-40 минут.

В ЕС также изучили потребляемую мощность при зарядке электромобилей, и предлагают четыре режимам (Mode):

  • Первый — станция наименьшей мощности. Ее можно подключить к бытовой сети. Время «заправки» электромобиля до 10-12 часов. Этот уровень такой же, как и первый Level для США. Почти не используется для современных электрокаров.
  • Второй — классическая зарядка переменного тока, применяемая на заправках и в быту. Оптимальный вариант для любых машин на электрическом принципе, вне зависимости от того, сколько киловатт потребляет электромобиль при зарядке. Время на достижение полной емкости около 8 часов.
  • Третий — наиболее мощный режим для зарядных систем с переменным током. Работает с разъемами типа 1 для 1-фазных и типа 2 для 3-фазных цепей. Для зарядки электрокара нужно около 3-4 часов.
  • Четвертый — самый скоростной вариант, предусматривающий применение постоянного тока. На восстановление 80% емкости АКБ идет около 30 минут. Стоимость таких станций очень высокая, поэтому в СНГ они встречаются редко.

В отдельную группу стоит выделить беспроводные ЗУ для электромобиля. Они редко применяются из-за высокой цены и необходимости установки специального оборудования в самой машине. К преимуществам стоит отнести отсутствие проводов.

Стоит ли покупать электрокар?

С учетом вышеизложенных плюсов и минусов можно придти к выводу, что электромобиль стоит покупать, если соблюдены следующие условия:

  • у вас есть возможность заряжать автомобиль рядом с домом в то время, когда вы никуда не едете. Это может быть гараж или парковочное место с доступом к розетке;
  • ваш дневной пробег не превышает запаса хода выбранного вами электромобиля или вы владеете обычным авто для поездок за город и на далекие расстояния. Запас хода новых моделей превышает 300км, но с учетом практически полного отсутствия электрозаправок за пределами крупных городов рассчитывать на дальние поездки на автомобиле, работающем только от аккумуляторной батареи, не приходится. 

Тратьте энергию эффективно

Ограничьте подогрев салона

Возможно, нет смысла прогревать салон зимой до +25 градусов по цельсию? Вы ведь и так, наверняка, тепло одеты. Установите климат-контроль, например, на 18 градусов и вы смотжете проехать на одном заряде значительно большее расстояние. Проэкспериментируйте с подогревом сиденья и руля. Возможно их использование сильно снижает запас хода. Или наоборот, может оказаться комфортным не включать подогрев салона вовсе, используя только подогрев «зон контакта», ради сохранения километров пути.

Используйте режим экономии энергии и рекуперацию

Большинство электрокаров оборудованы режимом «Eco», который позволит проехать наибольшее расстояние на одном заряде аккумулятора в ущерб динамике.

Отдайте предпочтение рекуперативному торможению, используя торможение колодками только при необходимости. Это позволит всполнить несколько процентов запаса хода в пути. Советы из этого пункта статьи актуальны в любое время года.

Чаще заряжайте электрокар

Этот очевидный совет становится еще актуальнее зимой. Используйте каждую возможность пополнить заряд АКБ, чтобы не «встрять» в пути.

Более низкие эксплуатационные расходы электромобилей

Renault считает, что использование электромобиля экономит около 20% денежных средств по сравнению с автомобилем с ДВС, в основном из-за снижения затрат на топливо и техническое обслуживание. Электрический автомобиль не имеет коробки передач, муфты, свечей зажигания, приводных ремней и т.д. Все эти части требуют обслуживания на обычных автомобилях. Из-за упрощенной механической системы, единственными деталями, которые вам нужно менять в электромобиле, являются тормозные колодки, элементы подвески и стеклоочистители, соответственно затраты на техническое обслуживание снижаются примерно на 25%.

Чем дольше вы владеете электромобилем, тем больше экономии вы замечаете. Конечно, затраты на электромобиль зависят от частоты и привычек вождения, количества пройденных километров, способа и места зарядки, условий эксплуатации и других факторов, однако высокая экономичность электрических транспортных средств по сравнению с автомобилями с ДВС неоспорима.

По материалам: groupe.renault.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Автомобили с ДВС, ДВС против электродвигателя, Запрет на авто с ДВС, Переход на электромобили, Стоимость владения электромобилем, Стоимость электромобилей, Электрификация

  • ← Когда, почему и как произойдет глобальный энергетический переход?
  • «Made in China 2025»: Китай к 2025 году станет самым крупным производителем электромобилей →

Сколько потребляет

При покупке такого транспорта нужно понимать, сколько электромобиль потребляет электроэнергии при зарядке. Суммарное количество киловатт зависит от самой емкости аккумуляторной батареи. Для примера приведем несколько популярных моделей:

  • Volkswagen e-Up — 18,7 киловатт;
  • Chevrolet Spark EV — 19;
  • Volkswagen e-Golf — 24,2;
  • KIA Soul EV — 31;
  • BMW i3 — 33;
  • Nissan Leaf — 40;
  • Renault Zoe — 41;
  • Tesla Model S — 60;
  • Hyundai Kona — 64;
  • Tesla Model 3 — 75 и т. д.

Сколько кВт (киловатт) нужно для зарядки электромобиля, должно указываться в характеристиках транспортного средства. Этот параметр не меняется, а вот скорость «заправки» зависит от типа и мощности зарядного устройства (об этом упоминалось выше).

При этом в каждой модели имеются ограничения по поддержке тех или иных разъемов. К примеру, разъемы Тип 1 поддерживает Ауди А3 (3,7 кВт), Ниссан Лиф (6,6 кВт), БМВ i8 (3,7 кВт) и другие. Что касается разъемов Тип 2, их поддерживает Хендай Ионик (6,6 кВт), Киа Соул EV (6,6 кВт), Рено Зое (22 кВт) и прочие.

Электрокар и стоимость езды

Про электромобиль отзывы весьма положительные в плане экономии. И чтобы разобраться так ли это, проведем сравнение рынка электромобилей. В качестве примера возьмем производителей на слуху – Nissan, Ford, Tesla, BMW, Mitsubishi, Renault. Для расчета используем такие исходные данные:

  • цена электроэнергии за 1 кВт*ч (для Украины – 0,06$ при потреблении свыше 100 кВт*ч в месяц, России (Москва) – 0,09$, Беларуси – 0,08$);
  • мощность аккумулятора электромобиля;
  • стоимость бензина за литр А-95 (Украина – около 0,92$, Россия – 0,67$, Беларусь – 0,65$).

Примечания (справедливости ради):

*Потребление электроэнергии электромобилем рассчитывалось на 100 км.

**Цифры усреднены и актуальны на июнь 2017 года.

***Не учитывались погодные условия, расход на обогрев салона, прослушивание музыки, а также износ батареи электрического автомобиля.

****Использовался коэффициент усреднения 1,3 – при зарядке часть энергии теряется (около 30%).

Nissan Leaf

Представленная модель имеет мощность аккумулятора 24 кВт*ч и на одном заряде может проехать до 228 км. В холодную пору года, как отмечают водители, происходит увеличение пробега. Зарядка дома займет около 8 часов, а обойдется в 24*0,06*1,3 = 1,87$ (Украина), 2,81 (Россия), 2,5 (Беларусь). При этом электромобиль на 100 км кушает приблизительно 11 кВт*ч или 0,86$ в среднем.

Сопоставим с Nissan Sentra: на 100 км расходуется 9 л бензина, а это 6,72$ в среднем по анализированным странам.

Ford Focus Electric

Электрокар Ford аккумулятор имеет в 23 кВт*ч, полные батареи располагают на 200 км, время зарядки от домашней электросети – 6 часов. Расход электроэнергии составит 23*0,06*1,3 = 1,79$ (Украина), 2,69 (Россия), 2,39 (Беларусь). Расход на 100 км будет 8,6 кВт*ч или усреднено 1,97$.

Сравнивая электрокар и характеристики бензиновой модели обычного автомобиля: на 100 км необходимо 4,5 л топлива. В ценовом эквиваленте – 3,36$.

Tesla Model S

Это модель №1 в нашем . При полной батарее управление электромобилем будет комфортным на протяжении 490 км – запас хода шикарен. Достигается такой показатель за счет того, что используется литий-ионный аккумулятор. Аккумулятор этой модели 75 кВт*ч, зарядка от бытовой сети около суток. В денежном соотношении вы потратите 75*0,06*1,3 = 5,85$ (Украина), 8,77 (Россия), 7,8 (Беларусь). На 100 км электрокар израсходует около 6,5 кВт*ч или 0,64$. При этом вы получите 417 лошадиные силы. Это самый быстрый электромобиль.

Параллель с Tesla с бензиновым двигателем: вам потребуется в среднем 3,6 л на 100 км или 2,69$.

Другие популярные модели

Согласно заявке производителей электромобиля BMW i3 на дорогу в 100 км вам придется потратить в среднем 1,2$, что в 4 раза меньше дизельного авто. Дальность пробега электрокара – до 130 км. Для Mitsubishi i-MiEV этот показатель составит 1,06$. А для Renault Zoe – 1,46$ (запас энергии на 150 км), однако к этой цифре стоит добавить ежемесячную аренду батареи, в итоге получится уровень дизельного собрата.

Есть ли подвох?

Выбирая для покупки электрокар, важно учитывать и стоимость самого железного коня, ведь ценник на них много выше, нежели на модели с жидким или газообразным топливом. Посмотрите сами: стоимость Nissan Leaf стартует от 32 000$, а вот Skoda Fabia с двигателем на бензине от 15 000

Разрыв между разными моделями будет в 2-4 раза, не такие они и дешевые. Конечно, бу авто будут не такие дорогие. При этом министерства делают немалые шаги к удешевлению электрических автомобилей. Например, в Украине планируется до 2021 года освободить импорт от НДС (почти 17%), сбора в Пенсионный фонд (около 5%), акциза (больше 100 евро). Хотите сэкономить еще? Приобретение двухместных электромобилей будет дешевле, ведь для их работы нужно меньше механической энергии.

Еще один немаловажный фактор: если вы рассчитываете на езду по-шумахерски, вам электрические автомобили не подойдут. Средняя скорость эксплуатации автомобиля – 40-70 км в час, максимально электрокар развивает скорость до 130-140.

Да и на дальние расстояния рассчитывать не приходится – не всегда будет возможность подзарядки. Заряжать электромобили можно не только дома. На АЗС, возле отелей, парковок существуют специальные места для подзарядки. Источников энергии не так много, а потому с ростом «популяции» представленных автомобилей зарядных станций будет становиться больше. Программы стран СНГ предусматривают их строительство с геометрической прогрессией.

Экономичен ли электромобиль

Зная потребление электроэнергии электромобилем при зарядке и стоимость киловатта электричества в своем регионе, можно делать выводы об экономичности такого транспорта. Для расчета еженедельных расходов можно сравнить автомобиль Ниссан Лиф и Лада Веста. В последней расход на 100 км составляет около 9,3 литров, что составляет около 400-500 рублей на покупку бензина. Для сравнения Ниссан Лиф для преодоления этого расстояния нужно всего половина заправки или 20 киловатт. Как результат, на заряд нужно потратить в среднем 80 рублей. Получается, что уже на 100 км удается сэкономить 300-400 рублей, а на 1000 км — 3000-4000 рублей соответственно.

Дополнительно стоит учесть экономию, касающуюся расходов на обслуживание. Для ТО обычной машины нужно больше денег, ведь это связано с периодической заменой масла, свечей и других расходных материалов. В ситуации с электромобилем текущих затрат с обслуживанием много меньше, что выливается в дополнительную экономию.

Налоговые льготы на электромобили

В Европе существует множество налоговых льгот для автоматического снижения стоимости электромобилей при покупке или после. В целях содействия по уменьшению загрязнения окружающей среды и борьбы с глобальным потеплением подавляющее большинство стран создали стимулы для поощрения электромобильности. Низкие налоги с продаж являются одним из наиболее распространенных методов.

Обратите внимание, что в зависимости от страны также внедряются другие стимулы: ежегодные налоговые льготы, вычет НДС, бесплатная парковка или бесплатный проезд по платным дорогам, освобождение от регистрационных сборов или право ездить по автобусным полосам

Критерии выбора автомобиля

С постоянно меняющимися тенденциями в автомобильной промышленности у автолюбителей появилась возможность выбирать модель согласно таким критериям, как производительность, потребление, комфорт, дизайн, размер, технологии, энергоэффективность или даже ощущение от вождения. Для большинства водителей наиболее важным критерием является цена.

Renault признает, что решение отказаться от покупки автомобиля с ДВС в пользу электромобиля порой кажется жестким, но вполне оправданным шагом, ведь расход на топливо и обслуживание автомобиля может быть разным.

У многих людей создается впечатление, что электромобили необоснованно стоят дороже, чем автомобили с ДВС, однако Renault объясняет, что существует много факторов, которые объясняют разницу в цене. Со временем электромобили станут еще более доступными из-за массового производства и снижения расходов на аккумулятор.

Коммерческие электромобили Renault  media.renault.com

Преимущества

Электромобиль обладает огромным количеством плюсов, преимуществ по сравнению с автомобилем обыкновенным.

  • Расходы на содержание и топливо значительно ниже расходов на классический авто. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива (бензина и дизельного топлива) обходится дешевле в среднем примерно в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ. Однако, с учетом того, что в 2018 году цена на смесь пропана и бутана на АГЗС в России выросла примерно на 25%, ездить на газу становится не намного выгоднее, ведь для этого надо установить газобалонное оборудование, узаконить его и обслуживать, что тоже стоит денег. Кроме того всё активнее в разных регионах вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей. Следующие пункты этого списка также прямо или косвенно влияют на дешевость езды на электроавто.
  • Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно «встрять» со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
  • Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
  • Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
  • Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным и «зеленым» назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
  • В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим щуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
  • Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
  • Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге? 

Электрокары – первопроходцы в своей отрасли

Мало кто задумывался, но последние инновационные решения в сфере автомобилестроения в большинстве случаев внедрялись именно на электромобилях. Производители представляют варианты с новейшим программным обеспечением, автопилотом, возможностью управлять одной педалью, наличием солнечных батарей, встроенных в крышу. Сначала эти новшества появляются в электромобилях, а только после этого их тестируют в других машинах.

Дальше будет больше. Разработчики уже удивляют дизайнами кузова, новым подходом к комфорту перемещения. Электромобиль демонстрирует инновации во всех сферах, а только после этого это подхватывают топливные машины. Справедливо отметить, что они тоже постоянно модернизируются, но испытывают на себе не больше половины прогресса, который есть у электрокаров.

Энергетическая свобода

Мало кто серьезно воспринимает этот аргумент, поэтому нужно разобраться в нем детальнее. Первое, что приходит в голову – какая может быть свобода, если машина зависит от розетки и постоянно требует подзарядки? Да, но не рубите с плеча, обо все по порядку.

Страны, которые не производят своего топлива и напрямую зависят от внешних поставок, но при этом производят необходимое количество электроэнергии, уже увидели полезность таких машин.

Многие стремятся выбраться из этой нефтяной петли, разорвать зависимость от других стран и условий, при которых они смогут получать необходимое импортное топливо. Если есть своя электроэнергия в необходимом количестве, электромобили – хорошее решение для государства. А производить электроэнергию можно буквально из ветра. И из солнечного света, как вы помните.

Другие проблемы массового внедрения электромобилей ⇧

К обозначенным проблемам нужно добавить проблему выбора первичного источника для генерации электроэнергии для электромобилей да и вообще для всей электрогенерации. Вывод объемов этого производства/добычи источников на необходимый уровень.

Так же имеются расчеты что разведанных запасов лития и кобальта, которые необходимые для производства батарей для электромобилей в разы меньше чем требуется.

Вы все еще думаете что для сегодняшнего уровня развития технологии электромобили благо для покупателей и общества? – Тогда мы идем к вам! :)

Источники исходных данных:

Эта статья была написана и опубликована мной в 2016 году под названием “Кому нужны электромобили” на сайте selftrips.ru https://selftrips.ru/ne-tolko-puteshestviya/yekonomika-politika-obshhestvo/cena-yelektromobilya-tesla . (Тогда у меня у меня был только этот сайт). Но не нужно пытаться пройти по этой ссылке, вы вернетесь на эту статью :-) ).

Под первоначальным заголовком статью скопировали множество ресурсов. Статья совсем не про путешествия, по этой причине я решил ее перенести ее сюда. Здесь она как раз соответствует тематике.

Ситуация с тер пор (2016 год), в технологическом плане, принципиально не изменилась. Хотя некоторые мои знакомы еще в 2014 году говорили, что через 5 лет наступит эра электричества, а каменный век закончился не потому что закончились камни. Я же говорил, что не вижу технологий, которые позволят это сделать, даже в лабораториях, а рекламки о прорывных технологиях сыплются уже лет 10, только “воз и ныне там”.

Так что я даже не стану обновлять никакие данные собранные еще тогда!)) Хотя появились новые модели Tesla, но главный их элемент – батарея, так и не претерпела никаких значимых изменений!)). Дату публикации так же оставлю оригинальной. А вот название поменял на более релевантное.

Копирование и перепечатка материалов только с разрешения автора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Плюсы и минусы электромобилей

Активное развитие инфраструктуры

Пару лет назад вполне оправдано было сомнение в удобстве электрокаров. Ведь для его подзарядки практически не было условий. Сегодня же ситуация кардинально отличается. Почти во всех крупных городах есть обширная сеть зарядных станций. Они также расположены на главных государственных магистралях, да и на периферийных трассах такая сеть постоянно увеличивается.

Конечно, перед тем, как отправляться в длительную поездку, путешествие по стране, стоит открыть карту, посмотреть наличие зарядных станций, их расположение. Зарядка электромобиля требует больше времени, чем заправка бензобака, но и этот факт можно принять спокойно.

Преимуществом является и то, что на зарядных станциях могут обслуживаться машины с разными типами разъемов, скоростью зарядки. Сервис ремонтов таких авто постоянно расширяется

И пока ваш экодруг «кушает», вы также можете отдохнуть от дороги, восстановить силы и внимание

Выгоден ли электромобиль

Этот вопрос интересует многих более всего, поэтому поговорим про экономическую состовляющую отдельно. Выгоду можно считать по разному и понятие это очень относительно. Чтобы как-то внести ясность по этому вопросу, решено было сделать калькулятор, позволяющий сравнить стоимость километра пути в городе на электромобиле и автомобиле на горючем топливе. Имейте ввиду, что калькулятор позволяет только примерно прикинуть разницу в стоимости километра, т.к. не учитывает некоторые незначительные факторы и технические особенности автомобилей, а также поломки, стоимость парковки, платных дорог и т.д.

Результат

Стоимость энергоносителя на километр пробега: горючего у автомобиля с ДВС: р.электроэнергии у электромобиля: р.

Расход электроэнергии Nissan Leaf первого поколения равен примерно 16 кВт/ч на 100км пути. Если заряжать электромобиль ночью по ночному тарифу электросчетчика и учесть отсутствие необходимости обслуживания ДВС, КПП, учесть льготы на налоги и парковки, то экономия при езде на электрокаре по сравнению с ездой на обычном автомобиле получается колоссальная!

Парковка электромобиля зимой

Лучше в тепле

Если есть возможность парковать электрический авто в более теплом месте, чем на улице, используйте её. Идеальный вариант — хранение на теплой парковке иди в отапливаемом гараже. Чем теплее аккумулятор, тем больше запаса хода он может обеспечить электромобилю. Имейте ввиду: зимой даже в неотапливаемом гараже температура воздуха на несколько градусов выше, чем на улице.

Паркуйтесь у розетки

Очень хороший вариант — оставлять электрокар «включенным в розетку». В таком случае можно будет прогреть салон, используя внешний источник электроэнергии, а значит не теряя запаса хода. Можно также использовать систему дистанционного включения обогрева или таймер, которым, а частности, оснащены электромобили Nissan Leaf первого и второго поколений.

Под солнечными лучами

Если оставить машину на солнце, в салоне будет значительно теплее, чем на улице, соответсвенно, для прогрева до комфортной температуры затратится меньшее количество драгоценных киловатт-часов. Эта хитрость побуждает автолюбителей отдавать предпочтение машинам с темным салоном, который позволяет максимально использовать энергию солнечных лучей. На худой конец можно накрыть торпедо каким-нибудь черным материалом — при ярком солнце это даст эффект.

Кроме прогрева салона, парковка электрокара под ярким солнцем имеет и другие плюсы:

  • незначительный подогрев тягового аккумулятора, а значит увеличение запаса хода;
  • заряд дополнительной (не тяговой) АКБ в случае, если на кузове авто установлены элементы солнечных батарей.

Реальная забота об экологии

Можно отрицать экологические проблемы мирового масштаба и говорить, что ледников еще много, а лесов и вовсе на наш век хватит. Даже такая отстраненная позиция не сможет отрицать тот факт, насколько загрязненный воздух в больших городах и как много вредных выбросов совершается ежедневно в воздух и воду. Огромные пробки мегаполисов вредны человеку и природе ровно настолько, как и выбросы больших тепловых станций, крупных производственных предприятий.

Чтобы хоть немного помочь природе разогнать этот смог, стоит сделать выбор в пользу электромобиля. С ростом популярности таких машин по всему миру количество вредных выбросов хоть медленно, но начнет уменьшаться.

Невысокие эксплуатационные расходы

Если сравнивать стоимость заправки машины бензином и подзарядки через розетку, последний вариант однозначно будет приоритетным. Второй момент, который многих пока смущает – это стоимость электромобилей. Можно сказать, что цена высока, но она вполне оправдана, да и схожие по параметрам топливные аналоги близки к такой стоимости. Тем более, что экомобили с каждым годом становятся все доступнее. Появляется все больше производителей, и конкуренция диктует понижение стоимости.

Если взять сумму заправки электрокара в год, то получится существенная экономия, если сравнить, сколько денег у владельцев уходит на топливо

Важно еще вспомнить, что не нужно будет тратиться и на другую эксплуатацию. Нет необходимости менять масло, разнообразные расходные детали (в трансмиссии электромобиля их намного меньше)

Все эти цифры складываются в довольно внушительную сумму экономии.

Недостатки

Увы, владельцам электромобилей в России приходится сталкиваться с проблемами, не беспокоящими водителей авто с ДВС.

  • Ограничения по запасу хода. В обычном авто быстро залил бензин на АЗС и едешь дальше, а в случае с электрокаром даже если прибываешь на «электрозаправку», должно пройти существенное время для пополнения запаса хода. Этого недостатка лишены гибриды.
  • Долгое время «зарядки». Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это всё-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. Кроме того в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.
  • Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50км.
  • Высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными одноклассниками. В новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС.
  • Снижение запаса хода зимой. Из-за включения обогрева салона, руля и сидений запас хода при отрицательных температурах снижается в среднем на 25-30%.

Подогрев тягового аккумулятора

Запас хода электромобиля в мороз уменьшается из-за снижения эффективности работы тягового аккумулятора. Кардинальным способом решения проблемы переохлаждения аккумулятора является, разумеется, его принудительный подогрев. Существуют несколько систем подогрева тягового аккумулятора электромобиля.

Заводская система подогрева

У некоторых автомобилей, например, у Tesla, с завода устанавливается система подогрева АКБ. Она может быть жидкостная или «сухая», с использованием ТЭН, подогревающих ячеек или кабелей. Примечательно, что та же Tesla Model S подогревает аккумулятор во время простоя, чтобы водитель мог быстрее прогреть салон, а АКБ работала на полную мощность

Webasto и аналоги

В «холодных» регионах многие владельцы электромобилей устанавливают систему подогрева Webasto. Да, ту же самую систему, которая так популярна у «северных дизелистов». Получается при совсем крошечном расходе бензина в электромобиле будет тепло, а запас хода почти не уменьшится по сравнению с летом. Да, после установки такой системы ваш авто нельзя будет уже назвать совсем «зеленым», но далеко не у всех автолюбителей, купивших электромобиль, основная причина — сохранение экологии. Кроме того, с такой системой вы всё равно будете расходовать как минимум в 10 раз меньше углеводородного топлива, чем машины с ДВС.

Самопальная система

Некоторые умудряются подогревать АКБ при помощи оборудования, специально для электромобилей не предназначенного. В этом случае возникают вопросы утепления системы зимой и снятия термоизолятора летом, а также безопасности такой системы.

Виды зарядок

Существует две группы стандартов, подразумевающие разделение зарядных устройств на типы. Их необходимо знать, чтобы разобраться, какая мощность нужна для зарядки электромобиля, и какие виды ЗУ бывают.

К американским стандартам относится три уровня:

  • Первый — стандартные устройства, похожие на бытовые ЗУ переменного тока. С их помощью нужно где-то 60 минут, чтобы зарядить электромобиль на 20-40 км. Чтобы полностью «заправить» машину, требуется до 10-12 часов. И это далеко не предел, сколько по времени может заряжаться электрокар.
  • Второй — станции, подключаемые к обычной сети. Здесь учитывается, сколько потребляет зарядка электромобиля, и выдается большая мощность. Как результат, на зарядку уходит около 4-6 часов. К этой категории относится большая часть зарядных станций в США.
  • Третий — быстрая зарядка на напряжение 480 В. Здесь мощность достигает 135 киловатт. Такие заправки для электромобиля редко встречаются в Европе и США. При этом «заполнить» АКБ до 80% удается всего за 30-40 минут.

В ЕС также изучили потребляемую мощность при зарядке электромобилей, и предлагают четыре режимам (Mode):

  • Первый — станция наименьшей мощности. Ее можно подключить к бытовой сети. Время «заправки» электромобиля до 10-12 часов. Этот уровень такой же, как и первый Level для США. Почти не используется для современных электрокаров.
  • Второй — классическая зарядка переменного тока, применяемая на заправках и в быту. Оптимальный вариант для любых машин на электрическом принципе, вне зависимости от того, сколько киловатт потребляет электромобиль при зарядке. Время на достижение полной емкости около 8 часов.
  • Третий — наиболее мощный режим для зарядных систем с переменным током. Работает с разъемами типа 1 для 1-фазных и типа 2 для 3-фазных цепей. Для зарядки электрокара нужно около 3-4 часов.
  • Четвертый — самый скоростной вариант, предусматривающий применение постоянного тока. На восстановление 80% емкости АКБ идет около 30 минут. Стоимость таких станций очень высокая, поэтому в СНГ они встречаются редко.

В отдельную группу стоит выделить беспроводные ЗУ для электромобиля. Они редко применяются из-за высокой цены и необходимости установки специального оборудования в самой машине. К преимуществам стоит отнести отсутствие проводов.

Стоит ли покупать электрокар?

С учетом вышеизложенных плюсов и минусов можно придти к выводу, что электромобиль стоит покупать, если соблюдены следующие условия:

  • у вас есть возможность заряжать автомобиль рядом с домом в то время, когда вы никуда не едете. Это может быть гараж или парковочное место с доступом к розетке;
  • ваш дневной пробег не превышает запаса хода выбранного вами электромобиля или вы владеете обычным авто для поездок за город и на далекие расстояния. Запас хода новых моделей превышает 300км, но с учетом практически полного отсутствия электрозаправок за пределами крупных городов рассчитывать на дальние поездки на автомобиле, работающем только от аккумуляторной батареи, не приходится. 

Тратьте энергию эффективно

Ограничьте подогрев салона

Возможно, нет смысла прогревать салон зимой до +25 градусов по цельсию? Вы ведь и так, наверняка, тепло одеты. Установите климат-контроль, например, на 18 градусов и вы смотжете проехать на одном заряде значительно большее расстояние. Проэкспериментируйте с подогревом сиденья и руля. Возможно их использование сильно снижает запас хода. Или наоборот, может оказаться комфортным не включать подогрев салона вовсе, используя только подогрев «зон контакта», ради сохранения километров пути.

Используйте режим экономии энергии и рекуперацию

Большинство электрокаров оборудованы режимом «Eco», который позволит проехать наибольшее расстояние на одном заряде аккумулятора в ущерб динамике.

Отдайте предпочтение рекуперативному торможению, используя торможение колодками только при необходимости. Это позволит всполнить несколько процентов запаса хода в пути. Советы из этого пункта статьи актуальны в любое время года.

Чаще заряжайте электрокар

Этот очевидный совет становится еще актуальнее зимой. Используйте каждую возможность пополнить заряд АКБ, чтобы не «встрять» в пути.

Более низкие эксплуатационные расходы электромобилей

Renault считает, что использование электромобиля экономит около 20% денежных средств по сравнению с автомобилем с ДВС, в основном из-за снижения затрат на топливо и техническое обслуживание. Электрический автомобиль не имеет коробки передач, муфты, свечей зажигания, приводных ремней и т.д. Все эти части требуют обслуживания на обычных автомобилях. Из-за упрощенной механической системы, единственными деталями, которые вам нужно менять в электромобиле, являются тормозные колодки, элементы подвески и стеклоочистители, соответственно затраты на техническое обслуживание снижаются примерно на 25%.

Чем дольше вы владеете электромобилем, тем больше экономии вы замечаете. Конечно, затраты на электромобиль зависят от частоты и привычек вождения, количества пройденных километров, способа и места зарядки, условий эксплуатации и других факторов, однако высокая экономичность электрических транспортных средств по сравнению с автомобилями с ДВС неоспорима.

По материалам: groupe.renault.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Автомобили с ДВС, ДВС против электродвигателя, Запрет на авто с ДВС, Переход на электромобили, Стоимость владения электромобилем, Стоимость электромобилей, Электрификация

  • ← Когда, почему и как произойдет глобальный энергетический переход?
  • «Made in China 2025»: Китай к 2025 году станет самым крупным производителем электромобилей →

Сколько потребляет

При покупке такого транспорта нужно понимать, сколько электромобиль потребляет электроэнергии при зарядке. Суммарное количество киловатт зависит от самой емкости аккумуляторной батареи. Для примера приведем несколько популярных моделей:

  • Volkswagen e-Up — 18,7 киловатт;
  • Chevrolet Spark EV — 19;
  • Volkswagen e-Golf — 24,2;
  • KIA Soul EV — 31;
  • BMW i3 — 33;
  • Nissan Leaf — 40;
  • Renault Zoe — 41;
  • Tesla Model S — 60;
  • Hyundai Kona — 64;
  • Tesla Model 3 — 75 и т. д.

Сколько кВт (киловатт) нужно для зарядки электромобиля, должно указываться в характеристиках транспортного средства. Этот параметр не меняется, а вот скорость «заправки» зависит от типа и мощности зарядного устройства (об этом упоминалось выше).

При этом в каждой модели имеются ограничения по поддержке тех или иных разъемов. К примеру, разъемы Тип 1 поддерживает Ауди А3 (3,7 кВт), Ниссан Лиф (6,6 кВт), БМВ i8 (3,7 кВт) и другие. Что касается разъемов Тип 2, их поддерживает Хендай Ионик (6,6 кВт), Киа Соул EV (6,6 кВт), Рено Зое (22 кВт) и прочие.

Электрокар и стоимость езды

Про электромобиль отзывы весьма положительные в плане экономии. И чтобы разобраться так ли это, проведем сравнение рынка электромобилей. В качестве примера возьмем производителей на слуху – Nissan, Ford, Tesla, BMW, Mitsubishi, Renault. Для расчета используем такие исходные данные:

  • цена электроэнергии за 1 кВт*ч (для Украины – 0,06$ при потреблении свыше 100 кВт*ч в месяц, России (Москва) – 0,09$, Беларуси – 0,08$);
  • мощность аккумулятора электромобиля;
  • стоимость бензина за литр А-95 (Украина – около 0,92$, Россия – 0,67$, Беларусь – 0,65$).

Примечания (справедливости ради):

*Потребление электроэнергии электромобилем рассчитывалось на 100 км.

**Цифры усреднены и актуальны на июнь 2017 года.

***Не учитывались погодные условия, расход на обогрев салона, прослушивание музыки, а также износ батареи электрического автомобиля.

****Использовался коэффициент усреднения 1,3 – при зарядке часть энергии теряется (около 30%).

Nissan Leaf

Представленная модель имеет мощность аккумулятора 24 кВт*ч и на одном заряде может проехать до 228 км. В холодную пору года, как отмечают водители, происходит увеличение пробега. Зарядка дома займет около 8 часов, а обойдется в 24*0,06*1,3 = 1,87$ (Украина), 2,81 (Россия), 2,5 (Беларусь). При этом электромобиль на 100 км кушает приблизительно 11 кВт*ч или 0,86$ в среднем.

Сопоставим с Nissan Sentra: на 100 км расходуется 9 л бензина, а это 6,72$ в среднем по анализированным странам.

Ford Focus Electric

Электрокар Ford аккумулятор имеет в 23 кВт*ч, полные батареи располагают на 200 км, время зарядки от домашней электросети – 6 часов. Расход электроэнергии составит 23*0,06*1,3 = 1,79$ (Украина), 2,69 (Россия), 2,39 (Беларусь). Расход на 100 км будет 8,6 кВт*ч или усреднено 1,97$.

Сравнивая электрокар и характеристики бензиновой модели обычного автомобиля: на 100 км необходимо 4,5 л топлива. В ценовом эквиваленте – 3,36$.

Tesla Model S

Это модель №1 в нашем . При полной батарее управление электромобилем будет комфортным на протяжении 490 км – запас хода шикарен. Достигается такой показатель за счет того, что используется литий-ионный аккумулятор. Аккумулятор этой модели 75 кВт*ч, зарядка от бытовой сети около суток. В денежном соотношении вы потратите 75*0,06*1,3 = 5,85$ (Украина), 8,77 (Россия), 7,8 (Беларусь). На 100 км электрокар израсходует около 6,5 кВт*ч или 0,64$. При этом вы получите 417 лошадиные силы. Это самый быстрый электромобиль.

Параллель с Tesla с бензиновым двигателем: вам потребуется в среднем 3,6 л на 100 км или 2,69$.

Другие популярные модели

Согласно заявке производителей электромобиля BMW i3 на дорогу в 100 км вам придется потратить в среднем 1,2$, что в 4 раза меньше дизельного авто. Дальность пробега электрокара – до 130 км. Для Mitsubishi i-MiEV этот показатель составит 1,06$. А для Renault Zoe – 1,46$ (запас энергии на 150 км), однако к этой цифре стоит добавить ежемесячную аренду батареи, в итоге получится уровень дизельного собрата.

Есть ли подвох?

Выбирая для покупки электрокар, важно учитывать и стоимость самого железного коня, ведь ценник на них много выше, нежели на модели с жидким или газообразным топливом. Посмотрите сами: стоимость Nissan Leaf стартует от 32 000$, а вот Skoda Fabia с двигателем на бензине от 15 000

Разрыв между разными моделями будет в 2-4 раза, не такие они и дешевые. Конечно, бу авто будут не такие дорогие. При этом министерства делают немалые шаги к удешевлению электрических автомобилей. Например, в Украине планируется до 2021 года освободить импорт от НДС (почти 17%), сбора в Пенсионный фонд (около 5%), акциза (больше 100 евро). Хотите сэкономить еще? Приобретение двухместных электромобилей будет дешевле, ведь для их работы нужно меньше механической энергии.

Еще один немаловажный фактор: если вы рассчитываете на езду по-шумахерски, вам электрические автомобили не подойдут. Средняя скорость эксплуатации автомобиля – 40-70 км в час, максимально электрокар развивает скорость до 130-140.

Да и на дальние расстояния рассчитывать не приходится – не всегда будет возможность подзарядки. Заряжать электромобили можно не только дома. На АЗС, возле отелей, парковок существуют специальные места для подзарядки. Источников энергии не так много, а потому с ростом «популяции» представленных автомобилей зарядных станций будет становиться больше. Программы стран СНГ предусматривают их строительство с геометрической прогрессией.

Экономичен ли электромобиль

Зная потребление электроэнергии электромобилем при зарядке и стоимость киловатта электричества в своем регионе, можно делать выводы об экономичности такого транспорта. Для расчета еженедельных расходов можно сравнить автомобиль Ниссан Лиф и Лада Веста. В последней расход на 100 км составляет около 9,3 литров, что составляет около 400-500 рублей на покупку бензина. Для сравнения Ниссан Лиф для преодоления этого расстояния нужно всего половина заправки или 20 киловатт. Как результат, на заряд нужно потратить в среднем 80 рублей. Получается, что уже на 100 км удается сэкономить 300-400 рублей, а на 1000 км — 3000-4000 рублей соответственно.

Дополнительно стоит учесть экономию, касающуюся расходов на обслуживание. Для ТО обычной машины нужно больше денег, ведь это связано с периодической заменой масла, свечей и других расходных материалов. В ситуации с электромобилем текущих затрат с обслуживанием много меньше, что выливается в дополнительную экономию.

Налоговые льготы на электромобили

В Европе существует множество налоговых льгот для автоматического снижения стоимости электромобилей при покупке или после. В целях содействия по уменьшению загрязнения окружающей среды и борьбы с глобальным потеплением подавляющее большинство стран создали стимулы для поощрения электромобильности. Низкие налоги с продаж являются одним из наиболее распространенных методов.

Обратите внимание, что в зависимости от страны также внедряются другие стимулы: ежегодные налоговые льготы, вычет НДС, бесплатная парковка или бесплатный проезд по платным дорогам, освобождение от регистрационных сборов или право ездить по автобусным полосам

Критерии выбора автомобиля

С постоянно меняющимися тенденциями в автомобильной промышленности у автолюбителей появилась возможность выбирать модель согласно таким критериям, как производительность, потребление, комфорт, дизайн, размер, технологии, энергоэффективность или даже ощущение от вождения. Для большинства водителей наиболее важным критерием является цена.

Renault признает, что решение отказаться от покупки автомобиля с ДВС в пользу электромобиля порой кажется жестким, но вполне оправданным шагом, ведь расход на топливо и обслуживание автомобиля может быть разным.

У многих людей создается впечатление, что электромобили необоснованно стоят дороже, чем автомобили с ДВС, однако Renault объясняет, что существует много факторов, которые объясняют разницу в цене. Со временем электромобили станут еще более доступными из-за массового производства и снижения расходов на аккумулятор.

Коммерческие электромобили Renault  media.renault.com

Преимущества

Электромобиль обладает огромным количеством плюсов, преимуществ по сравнению с автомобилем обыкновенным.

  • Расходы на содержание и топливо значительно ниже расходов на классический авто. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива (бензина и дизельного топлива) обходится дешевле в среднем примерно в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ. Однако, с учетом того, что в 2018 году цена на смесь пропана и бутана на АГЗС в России выросла примерно на 25%, ездить на газу становится не намного выгоднее, ведь для этого надо установить газобалонное оборудование, узаконить его и обслуживать, что тоже стоит денег. Кроме того всё активнее в разных регионах вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей. Следующие пункты этого списка также прямо или косвенно влияют на дешевость езды на электроавто.
  • Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно «встрять» со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
  • Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
  • Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
  • Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным и «зеленым» назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
  • В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим щуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
  • Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
  • Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге? 

Электрокары – первопроходцы в своей отрасли

Мало кто задумывался, но последние инновационные решения в сфере автомобилестроения в большинстве случаев внедрялись именно на электромобилях. Производители представляют варианты с новейшим программным обеспечением, автопилотом, возможностью управлять одной педалью, наличием солнечных батарей, встроенных в крышу. Сначала эти новшества появляются в электромобилях, а только после этого их тестируют в других машинах.

Дальше будет больше. Разработчики уже удивляют дизайнами кузова, новым подходом к комфорту перемещения. Электромобиль демонстрирует инновации во всех сферах, а только после этого это подхватывают топливные машины. Справедливо отметить, что они тоже постоянно модернизируются, но испытывают на себе не больше половины прогресса, который есть у электрокаров.

Энергетическая свобода

Мало кто серьезно воспринимает этот аргумент, поэтому нужно разобраться в нем детальнее. Первое, что приходит в голову – какая может быть свобода, если машина зависит от розетки и постоянно требует подзарядки? Да, но не рубите с плеча, обо все по порядку.

Страны, которые не производят своего топлива и напрямую зависят от внешних поставок, но при этом производят необходимое количество электроэнергии, уже увидели полезность таких машин.

Многие стремятся выбраться из этой нефтяной петли, разорвать зависимость от других стран и условий, при которых они смогут получать необходимое импортное топливо. Если есть своя электроэнергия в необходимом количестве, электромобили – хорошее решение для государства. А производить электроэнергию можно буквально из ветра. И из солнечного света, как вы помните.

Другие проблемы массового внедрения электромобилей ⇧

К обозначенным проблемам нужно добавить проблему выбора первичного источника для генерации электроэнергии для электромобилей да и вообще для всей электрогенерации. Вывод объемов этого производства/добычи источников на необходимый уровень.

Так же имеются расчеты что разведанных запасов лития и кобальта, которые необходимые для производства батарей для электромобилей в разы меньше чем требуется.

Вы все еще думаете что для сегодняшнего уровня развития технологии электромобили благо для покупателей и общества? – Тогда мы идем к вам! :)

Источники исходных данных:

Эта статья была написана и опубликована мной в 2016 году под названием “Кому нужны электромобили” на сайте selftrips.ru https://selftrips.ru/ne-tolko-puteshestviya/yekonomika-politika-obshhestvo/cena-yelektromobilya-tesla . (Тогда у меня у меня был только этот сайт). Но не нужно пытаться пройти по этой ссылке, вы вернетесь на эту статью :-) ).

Под первоначальным заголовком статью скопировали множество ресурсов. Статья совсем не про путешествия, по этой причине я решил ее перенести ее сюда. Здесь она как раз соответствует тематике.

Ситуация с тер пор (2016 год), в технологическом плане, принципиально не изменилась. Хотя некоторые мои знакомы еще в 2014 году говорили, что через 5 лет наступит эра электричества, а каменный век закончился не потому что закончились камни. Я же говорил, что не вижу технологий, которые позволят это сделать, даже в лабораториях, а рекламки о прорывных технологиях сыплются уже лет 10, только “воз и ныне там”.

Так что я даже не стану обновлять никакие данные собранные еще тогда!)) Хотя появились новые модели Tesla, но главный их элемент – батарея, так и не претерпела никаких значимых изменений!)). Дату публикации так же оставлю оригинальной. А вот название поменял на более релевантное.

Копирование и перепечатка материалов только с разрешения автора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: