Недостатки
Длительность и дороговизна процедуры. Процесс транспортировки займет несколько месяцев, учитывая, что самый выгодный в финансовом плане способ переправы между континентами – морской транспорт. Доставка самолетом увеличит ценник в разы. Из-за высокой стоимости транспортировки покупать недорогую малолитражку в США просто нет смысла.
Дорогой ремонт. “Родные” комплектующие для американских авто стоят дорого. Перед покупкой нужно промониторить рынок автозапчастей на наличие деталей к выбранной машине и их стоимость.
Много «утопленников». В США часто происходят природные стихийные бедствия, жертвами которых становятся автомобили. Восстановление после серьезного наводнения и торнадо может влететь в копеечку. Если машина пережила серьезное затопление, не исключены последующие проблемы в работе важных узлов и агрегатов.
Специалисты по ремонту всегда советуют избегать трех категорий проблемных авто – переживших сильное заднее столкновение, “перевертышей” и “утопленников”.
Трудности выбора. Авторынка в нашем понимании в США нет. Машину можно купить на аукционе. Продавать ее там могут как страховые компании, так и частные лица. Страховая не будет обманывать покупателя о состоянии автомобиля. Частники могут лукавить, скрывая некоторые дефекты или выдавая марафет за качественный ремонт.
Если речь о пережившем ДТП и восстановленном авто, специалист на месте должен оценить степень повреждений и качество проведенного ремонта. Купить хорошее авто без надежного посредника практически нереально. А оплата его работы – отдельная статья расходов.
Нет привычных моделей. В США мало машин с механической коробкой передач. Некоторые привычные для с модели вообще отсутствуют в линейках. Соблазн стать обладателем эксклюзивного для наших дорог экземпляра велик, но такую машину дорого содержать. Для нее будет сложно найти запчасти в Украине.
Купить самому или доверить посреднику?
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
При работе с хорошим посредником достаточно лишь сформулировать свои пожелания и принять участие в выборе конкретной машины, а переговоры, растаможивание, оформление документов, регистрация – все это ляжет на плечи компании. Минусы — отследить порядочность компании можно только по рекомендациям, есть риск, что не получится увидеть машину «вживую». В некотором роде получается покупка кота в мешке.
В случае с американскими автомобилями проще и дешевле доверить покупку посреднику, чем отправляться за ней самостоятельно
Иногда личные поездки за автомобилем просто не оправданы: к примеру, в случае с американскими машинами выгодней заказывать их с помощью компании или напрямую через интернет, поездка обойдется гораздо дороже, а в случае с подержанной машиной может превысить ее стоимость.
Компания-посредник может находиться в России и иметь за границей представителей. Безопасней выбирать именно компанию (с юридическим адресом, офисом и пр.), а не частное лицо, но в любом случае необходимо собрать рекомендации, прежде чем платить деньги.
Самые популярные Американские автомобильные марки
Американские автомобили имеют долгую и богатую историю не только в самих Соединенных Штатах, но и во всем мировом автосообществе. Больше всего Американские автомобили запомнились многим автомобилистам своими большими внедорожниками и легковыми транспортными автосредствами приличных размеров. 9(девять) крупных автомобильных компаний серьезно вписали себя в историю всей мировой автопромышленности. Начиная с 1896 и по 1930 годы на Американском авторынке появилось около 1800 различных моделей автомашин, но не многие из них смогли пережить жесткую конкуренцию на мировом автомобильном рынке. Именно по этой причине (конкуренции) только небольшое количество Американских автомобильных брендов дожили до наших сегодняшних дней и по-прежнему продолжают свою деятельность на мировом авторынке.
Выгодно или нет?
Покупка новой машины за границей выгодна далеко не всегда: политика компаний-производителей на сегодня такова, что цена одной и той же модели в разных странах Европы практически не отличается, а вот в США стоимость нового автомобиля может быть значительно ниже российской. Но нужно учитывать – расходы после покупки не заканчиваются. Пошлина, акцизный сбор, НДС, регистрация – дополнительная сумма зависит от конкретного автомобиля.
К примеру, чем дороже машина, тем выше будет пошлина. Хотя ситуация после вступления России в 2012 году во Всемирную торговую организацию улучшилась – пошлины на импорт автомобилей стали ниже.
Не стоит ввозить из-за границы машину старше 8 лет, так как акцизный сбор за нее может оказаться больше, чем ее цена
Что касается машин с пробегом, то не имеет особого смысла ввозить авто старше 8 лет, ведь акцизный сбор (зависит от возраста авто и объема двигателя) на них часто превышает стоимость автомобиля. Кроме того, на старые машины высока стоимость первой регистрации.
Но для машин возрастом 1-5 лет акцизные платежи невысокие и ввозить их достаточно выгодно. Но даже если удалось заплатить меньше ожидаемого за машину, пошлины по правилам избежать не удастся. На таможне независимый оценщик сверяется с ценами в каталоге и, согласно им, назначает условную стоимость.
Позитивные моменты
Проторенная дорога. Такой способ покупки авто достаточно популярен, а значит – хорошо обкатан. Только в прошлом году из США было ввезено порядка 35 тысяч машин, за которые украинцы суммарно выложили более 350 млн долларов.
Экономия. В США машины стоят дешевле, чем в Европе. В среднем ценовом сегменте можно сэкономить до 20%, а на покупке машины премиум-класса еще в два раза больше.
И еще раз экономия. Американский потребитель любит комфорт и то, что украинцы бы назвали понтами. Потому и машины на этом рынке – под стать запросам: кожа и дерево в отделке салона, множество дополнительных опций. Как правило, авто из США имеет максимальную комплектацию. На европейском рынке за такую же цену, вероятней всего, предложат базовую. Учитывая, что каждая автоплюшка стоит дополнительных денег, покупка «американца» в версии “полный фарш” – тоже экономия.
Небольшой возраст. Это у нас – “моя ласточка” и “любимый конь”. Американцы относятся к авто более прагматично. Купил, поездил пару-тройку лет, захлопнул дверцу, передал дилеру на продажу и пошел выбирать новую. Поэтому на вторичном рынке много почти новых по нашим меркам машин.
Бит и крашен. Доводить авто до идеального состояния, лежа под ним несколько дней в гараже, выбирать грунтовки-краски, чтобы заделать царапины… Все это не про американцев. Проще купить новую. Если машина пострадала в серьезном ДТП, тем более нет смысла ее восстанавливать. Работа будет стоит дорого. Страховым компаниям – а в США практически все машины застрахованы – дешевле выплатить владельцу страховую сумму, чем ремонтировать машину.
В то же время среди выставленных на продажу автомобилей вполне может оказаться экземпляр, который получил в ДТП незначительные повреждения. Но, как ни крути – “биток”, и цена соответствующая.
Реальная история. Что бы ни произошло с авто – авария, затопление в случае наводнения или угон – все это фиксируется в базах Carfax, Autocheck, EpicVin. Все легко проверяется за небольшую плату. При этом любые манипуляции с данными о реальном состоянии авто, в том числе скрученный на одометре пробег, строго караются законом. Показательная мелочь: на кузове побывавших в затоплении во время стихийных бедствий авто иногда встречается отметка ярким маркером – это знак ватерлинии, чтобы покупатель четко понимал глубину предстоящих проблем. Так что, покупая машину в США, можно быть полностью уверенным в подлинности ее биографии. При желании можно узнать даже, на каком СТО она обслуживалась и когда в ней последний раз меняли воздушный и масляный фильтры.
Хорошие условия эксплуатации. Обычно годовой пробег составляет не более 10 тыс. км. Вполне приемлемое расстояние, учитывая, что среднестатистическая американская семья обычно имеет несколько автомобилей.
И какими бы ни были показатели на спидометре, можно быть уверенным, что покупаемый автомобиль ездил по хорошим дорогам и заправлялся качественным бензином.
Интересные модели. В США можно купить то, что производится исключительно для их рынка. Это могут быть и воплощенные на известных марках машин интересные дизайнерские решения, и принципиально другие модели, которые на европейском рынке попросту не встретишь.
Надежность сборки и комплектации. Американцы придирчивы к качеству товара, который покупают. Автомобиль – не исключение. Если страна происхождения США, можно автоматически считать, что его сборка была произведена на высоком уровне.
Универсальность. Американские авто с аппетитом кушают наш 92-й бензин.
Производитель двигателей Chevrolet
Один, из самых крупных американских производителей «Chevrolet» занимается не только выпуском автомобилей, но и их комплектующих. Сюда же относятся силовые установки бензинового и дизельного типов. Всего компания Шевроле выпустила около трех десятков разных моделей ДВС. Но самыми популярными из них стали:
- 5,3 литровый мотор, с V-образной восьмеркой, выдающий до 325 лошадиных сил – легендарный спортивный двигатель, разработанный для американского купейного автомобиля Корвет. Для его основы используется алюминиевый блок, способствующий снижению общей массы авто. А благодаря увеличенному ходу поршня (9 мм) максимальная мощность мотора достигается уже при 427 Н/м крутящего момента;
- 1500 кубовый двигатель, с рядным расположением цилиндров. Такой ДВС способен выдавать до 140 лошадиных сил. Поэтому применение его довольно широкое: на кроссоверах Chevrolet, а также на пикапах и средне-размерных внедорожниках GMC;
- 3,2 литровая V-образная «восьмерка», выдающая до 325 лошадиных сил – еще одна легенда американского моторостроения, которая была разработана для модели Форд Мустанг. По своей конструкции такой силовой агрегат отличался от других ДВС тем, что распределительный вал на нем размещался на развале цилиндров, а не в головке блока. Но это скорее был минус, чем плюс. Ведь такое изменение конструкции привело к постоянным перегревам мотора и его ускоренному износу;
- 1200 кубовая рядная четверка, с номинальной мощностью в 70 л. с. – самый ходовой американский мотор бюджетного сегмента. Устанавливается на малолитражках и седанах Авео LS и LT. В смешанном цикле расходует не более 6 литров бензина на 100 м пробега;
- 6,2 литровая V-образная «восьмерка», выдающая до 400 лошадиных сил – легенда 90-х годов, разработанная для популярного американского масл-кара Шевроле Камаро. Такой силовой агрегат способен разогнать тяжелый автомобиль до 100 км/час всего за 5,5 секунд. Но бензина расходует такой ДВС немало – 14 литров на 100 км;
- 1500 кубовая рядная «четверка», с максимальной мощностью в 106 л. с. – версия для бюджетного Шевроле Кобальт. Расходует не более 6,5 литров топлива на 100 км пробега. Этот силовой агрегат послужил прототипом для создания лимитированной версии моторов с турбонаддувом, предназначенных для спец. техники;
- 3,2 литровая V-образная «шестерка», выдающая до 230 лошадиных сил – единственный V-образный мотор бюджетного сегмента, разработанный для конвейерной модели Шевроле Каптива. Также этот силовой агрегат поставляется на экспорт в РФ, для модели Шеви Нива. В смешанном цикле ДВС расходует не больше 11 литров на сотню;
- 1400 кубовая рядная «четверка», с номинальной мощностью в 100 л. с. – версия для американского седана среднего класса Chevrolet Cruze. Достаточно экономичный мотор, расходующий до 6 литров топлива в смешанном цикле. Очень хорошо подходит для повседневной эксплуатации;
- 2,0 литровая рядная «шестерка», выдающая 131 лошадиную силу – единственный американский мотор, имеющий в конструкции рядный блок на 6 цилиндров. Чаще всего его можно встретить на моделях Такума и Еванда. На экспорт такой ДВС не поставляется. По расходу двигатель не превышает отметки в 9 литров на 100 км пробега;
- 1400 кубовая рядная «четверка», с номинальной мощностью в 95 л. с. – еще одна бюджетная версия американских моторов, предназначенная для седанов Лачетти. Потребляет на более 7,5 литров топлива на сто км хода.
Большая часть продукции Chevrolet предназначена для легковых автомобилей и кроссоверов. Хотя среди предложений этого бренда встречаются и моторы для спортивных автомобилей, которые пользуются спросом на экспортном рынке.
Автомобильные марки из Кореи
Южная Корея стала автомобильной страной значительно позже, чем многие другие страны. Во многом поэтому в мире известны всего 4 автомобильных бренда, родиной которых можно считать Корею – это Hyundai, Kia, Ssang Yong и Daewoo.
Благодаря помощи американцев, в 1955-м году, сразу после Корейской войны, в Сеуле появились несколько автосборочных предприятий, собирающих устаревшие американские автомобили из иностранных комплектующих. Спустя 20 лет эти предприятия начали поставлять продукцию на экспорт, что позволило обновить оборудование и начать разрабатывать уже собственные модели. К середине 80-х годов корейские автомобильные предприятия уже были сформировавшимися брендами с целой линейкой собственных моделей и большим спросом на свою продукцию внутри страны.
Самой известной корейской автомобильной маркой является гигантский концерн Hyundai (название которого переводится как «современность»), выпускающий, кроме автомобилей, множество наименований другой продукции, включая корабли, бытовую технику, электронику, промышленных роботов и прочую технику (является Корейским аналогом многопрофильной корпорации Mitsubishi в Японии). Благодаря сотрудничеству с Mitsubishi многие сегодняшние автомобили Hyundai разработаны на основе агрегатов этого известного японского производителя.
Второй по популярности в Корее автомобильной маркой является компания Kia, которая входит в состав концерна Hyundai. Конструктивно практически все модели Kia имеют много общего с моделями Hyundai.
Третьим по объёму выпускаемых автомобилей в Корее является компания Daewoo. До 1998-го года это был крупнейший концерн, выпускающий множество наименований продукции, стоящий в одном ряду с Hyundai, однако в 1999-м году фактически был ликвидирован правительством Кореи из-за огромных долгов. Автомобильное подразделение было выкуплено американским транснациональным гигантом GM и сегодня многие модели разработки Daewoo продаются по всему миру под маркой Chevrolet.
Четвёртым по объёму продаваемых автомобилей среди корейских автопроизводителей является известная компания Ssang Yong. Ещё в 1991 году компания заключила стратегический альянс с немецким гигантом Mercedes, благодаря которому большинство узлов и комплектующих, из которых собираются автомобили Ssang Yong поставляются с заводов немецкого производителя, что, разумеется, отражается на стоимости эксплуатации машин под корейским брендом. В 2009-м году её так же постиг кризис и она была продана индийской компании Mahindra.
Где покупать?
Самыми популярными странами Европы для покупки автомобиля с пробегом считаются Германия (большой процент автомобилей в очень хорошем состоянии) и Польша (из-за самых низких цен в Европе). На вторичном рынке США выбор автомобилей огромен, но нужно быть осторожным, много случаев мошенничества и попыток продать «некондицию».
При покупке автомобиля из Литвы стоит проявить особую осторожность: тамошние мастера способны «реанимировать» даже самый безнадежный хлам. Правда, ездить он будет недолго!. Также специалисты советуют быть внимательными при покупке автомобилей из Литвы – эта страна знаменита автосервисами, и новая с виду машина может быть восстановлена после серьезной аварии, а последствия этого восстановления проявятся позже
Но при этом цены в Литве одни из самых низких, продавцы закупают машины большими партиями в Швеции, Голландии, Чехии, Финляндии
Также специалисты советуют быть внимательными при покупке автомобилей из Литвы – эта страна знаменита автосервисами, и новая с виду машина может быть восстановлена после серьезной аварии, а последствия этого восстановления проявятся позже. Но при этом цены в Литве одни из самых низких, продавцы закупают машины большими партиями в Швеции, Голландии, Чехии, Финляндии.
Самый широкий выбор авто — на европейских и американских интернет-аукционах, также можно заказать машину в зарубежном салоне, купить на авторынке, к тому же, есть специальные порталы частных объявлений.
Самый безопасный способ покупки – через автосалон, здесь можно быть уверенным в «чистоте» истории машины, к тому же, если салон входит в сеть Global Refund, покупателю возвращается сумма НДС.
Крупные аукционы тоже заботятся о своей репутации, и машины проходят техническое обслуживание перед продажей.
Самый дешевый способ – авторынок, где скидка может достигать 20%, но риск купить машину с дефектом — выше.
Очень распространенная схема обмана – продажа через интернет уже растаможенного автомобиля, который находится за границей по каким-то причинам. Продавец предлагает покупателю «обезопасить себя» — сделать перевод задатка на имя своего родственника или знакомого, чтобы при прибытии машины в Россию поменять имя в бланке на ФИО продавца. Покупатель делает перевод, пересылает продавцу копию бланка. Надо ли говорить, что после этого продавец исчезает, ведь по европейским законам, чтобы получить перевод, достаточно предъявить любой документ, не обязательно паспорт, а сотрудники банка не проверяют документы на подлинность.