Трасса м7 “волга”

Республика Татарстан

В Татарстане двухполосная дорога идёт в Зеленодольском районе, далее в Верхнеуслонском районе, где после поворота с Ульяновска (Р241) начинается 4-х полосная дорога.

После моста через Волгу трасса огибает Казань по Казанской объездной дороге, на которой пересекает реку Казанку.

Далее дорога проходит по Пестречинскому району. Здесь осуществлены работы по продлению объездной дороги до Р-239 в виде полноценной четырёхполосной магистрали. Далее М-7, в формате дороги 2х2, идёт до посёлка Шали. Здесь построена двухуровневая развязка, от которой также есть выход на трассу Р-239. После развязки идёт двухполосная дорога, идут активные работы по реконструкции. Четырёхполосная дорога вновь начинается на 888-м км за 13 км до въезда в Рыбно-Слободский район и идет в четырехполосном исполнении вплоть до выезда из Набережных Челнов в сторону Уфы. После Пестречинского района трасса идёт по Рыбнослободскому и Мамадышскому районам. За 20-30 км до съезда на Мамадыш, который М-7 минует южнее, расположена большая стоянка с рыбным рынком. Между реками Омарка и Кирмянка проходит частично по новому направлению, затем пересекает по новому мосту Вятку и следует по Елабужскому району. На объездной Елабуги находится развязка с ответвлением М7 на Ижевск.

Далее дорога на значительном протяжении проходит через Набережные Челны. Контролируемый постом ДПС въезд расположен на плотине Нижнекамской ГЭС. На Орловском кольце в Набережных Челнах трасса уходит направо. Четырёхполоска заканчивается на повороте на выезд из города и идёт по Тукаевскому, а затем Мензелинскому районам. Минуя Мензелинск южнее, трасса идёт направо по мосту через реку Мензелю. Через 30 км на трассе есть пост ДПС, двухполосная М-7 идёт ещё 30 км по Актанышскому району до границы с Башкортостаном.

5 сентября 2013 года в строй была введена II очередь реконструкции моста через Вятку около Мамадыша. Теперь общее количество полос на двух параллельных мостах составляет 4 (по две в каждом направлении).

В августе 2014 г. введён участок с 978 по 1011 км (Мамадыш — Елабуга) в четырёхполосном варианте. Теперь участок с 970 по 1061 км является полностью четырёхполосным.

В октябре 2015 г. введён участок с 957 по 970 км.

В октябре 2017 г. введены участки с 888 по 901, с 941 по 957 км.

Осуществляются работы по переводу участка трассы М-7 Казань — Набережные Челны (Мамадышского тракта) в категорию I-Б, (расширение всех 2-х полосных участков до 4-х полос с обустройством разделительной полосы). По состоянию на октябрь 2017 года двухполосным здесь остался только участок 856—888 км.

В ближайшее время начнется реконструкция Нижнекамской ГЭС, Набережным Челнам необходим обход для разгрузки движения а также улучшения экологии и вывод транзитного транспорта из города. Для этого необходимо построить мост через Каму. Рассматриваются 2 варианта моста-в районе села Соколка Мамадышского района, и в районе села Танайка Елабужского района.

Число полос движения в Республике Татарстан на конец 2017 г.

735—771 км. — 2 полосы (2-я полоса на подъём на Уфу у с. Савино; на участке Иннополис-Татарское Бурнашево c 761 по 771 реконструкция с целью расширения до 4 полос)

771—856 км. — 4 полосы. в том числе участок Казанской объездной автодороги (786—829 км.)

856—888 км. — 2 полосы, реконструкция, участок будет сдан осенью 2018 года

888—1061 км. — 4 полосы. 1040—1061 км. — Набережные Челны

1061—1169 км. — 2 полосы (2-я полоса на подъём на Уфу у с. Чишмабаш)

Скоростной режим

Не так давно (в июле 2013 года) премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила дорожного движения. Среди ряда новшеств было сделано увеличение скоростного режима на автомагистралях. С того момента максимально разрешенная законом скорость составляет 130 км/ч. Автолюбители, конечно, обрадовались, но реальность быстро вернула их с небес на землю.

Автомагистраль – дорога наивысшего класса, обозначаемого как А1. Такому высокому стандарту соответствует только 8% российских автодорог, суммарной протяженностью всего в 4000 км. Такие участки дороги оснащены знаком «5.1» и дополнительным указанием разрешенной скорости «130». В большинстве своем трассы России не соответствуют даже классу скоростной дороги Б1 или В1. Поэтому даже 110 км/ч, разрешенных для скоростной дороги, законопослушный водитель на трассе не может себе позволить.

Обилие населенных пунктов вблизи дорог федерального значения приводит к существенному ограничению скорости. Причем никто не учитывает, что большинство деревень и поселков в периферии нежилые, а административные границы этих населенных пунктов начинаются глубоко в лесополосе.

Такая скоростная «чехарда» здорово утомляет и злит автовладельцев. Имея в своем распоряжении мощный автомобиль и качественную автодорогу, они вынуждены придерживаться скорости в 60 км/ч. При этом обилие радаров и камер держит водителей автомобилей в постоянном напряжении. Эту проблему можно было бы решить с помощью подземных пешеходных переходов или светофоров на автодорогах, но, к сожалению, вводится только неоправданное ограничение скорости.

Таким образом, скоростной режим на федеральных трассах представляет собой чередование скорости 60 км/ч и 90 км/ч. Редкое исключение – небольшой участок дороги с максимально разрешенной скоростью.

Информация

Автомагистраль М6 является трассой федерального значений. Свое начало она берет с пересечением шоссе М4, далее проходит через горда Тамбов и Волгоград. Финальная точка маршрута – Астрахань. Автомагистраль является частью европейского маршрута Е119 и азиатского АН8.

Шоссе регулярно ремонтируется, дорожное полотно меняется или обновляется. Данные работы ведут к появлению пробок на разных участках шоссе и увеличивают общее время следования. Также скорость движения по автомагистрали уменьшается из-за большого количества грузовиков и фур, которые едут из Москвы в Волгоград.

На протяжении всего пути можно посетить огромное количество достопримечательностей в разных городах:

  • В Тамбове автолюбителей ждут: драматический театр, областной краеведческий музей, картинная галерея, Спасо-Преображенский кафедральный собор, католическая церковь Воздвижения Святого Креста и Казанский Богородичный монастырь. Ряд мест можно посетить самостоятельно, а можно заказать групповую экскурсию.
  • В Волгограде находится огромное количество монументов и памятников, а также здания, сохранившиеся со времен Великой Отечественной войны. Среди них выделяется монумент «Родина-мать», дом «Павлова», Мамаев Курган и многие другие. Отдельного внимания заслуживает Вечный огонь, который расположен у подножья монумента «Родина-мать зовет!».
  • В Астрахани понравится любителям искусства (в городе находится несколько хороших театров и музеев), а также людям, которым нравятся религиозные строения – Успенский собор. Также большое количество туристов привлекает Астраханский кремль, построенный в конце 16 века.

Отличия скорости на трассе М7 от других дорог

Уже было сказано, что М7 «Волга» на разных участках пути представлена и как автомагистраль, и как скоростная дорога. Но не всем понятно, в чем их отличия и почему это влияет на скоростной режим. Разберемся вместе.

Многие думают, что автомагистрали и дорога федерального значения – это одно и то же. Такое заблуждение в корне не верно. В Российской Федерации нет сети автомагистралей, связанных между собой. Это в принципе невозможно.

Автомагистраль представляет собой четырехполосное дорожное полотно высокого качества с ограждением вместо разделительной полосы между направлениями. Ширина каждой полосы составляет 3,75 метра, а обочины – не менее 3,75 метра. У нее нет пересечений на одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями. На автомагистрали не может быть велосипедных дорожек и пешеходных переходов.

Таким образом, на автомагистрали можно передвигаться максимально быстро – перечисленные требования к дороге делают ее совершенно безопасной. В отличии от других автодорог, на автомагистрали не стоит бояться пешеходов или грузовой фуры с боковой дороги. Ограждение, в свою очередь, страхует от встречных автомобилей.

Отрезки дорог класса А1 находятся, в основном, в европейской части Российской Федерации. Преимущественно это участки федеральных трасс, идущих из Москвы во всех направлениях. На данный момент участками дорожного полотна наивысшего качества могут похвастать трассы М2 «Крым», М4 «Дон», М5 «Урал», М7 «Волга», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», М11 «Москва — Санкт-Петербург». Также в список попадает несколько дорог регионального значения – Международное шоссе в Москве, Кольцевая дорога А118 вокруг Санкт-Петербурга, Западный скоростной диаметр культурной столицы, автодороги Р242 Пермь – Екатеринбург и 32К593 Кемерово – Ленинск-Кузнецкий.

Автомагистральных участков с каждым годом становится все больше. Компании Автодор и Росавтодор планомерно строят и реставрируют участки дорожного полотна на территории всей страны. Отдельно хочется отметить, что в большинстве своем такие качественные автодороги бесплатны.

В остальном, трассы федерального значения преимущественно попадают под определение скоростных дорог. В отличии от автомагистрали, они имеют одноуровневые примыкания других дорог, но не чаще 5 км подряд. Скоростные дороги тоже весьма хороши. А если вспомнить про отсутствие штрафов за превышение до 20 километров, то отличий в скорости передвижения и не почувствуешь. Если маршрут пролегает через малонаселенную местность, дорога преодолевается за кратчайший срок.

Маршрут

Автодорога М7 кратчайшим образом соединяет европейскую (западную) часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Она условно делится на три участка.

Москва – Нижний Новгород

Расстояние: 409 км

Нагрузка: ок. 100 тыс. автомобилей в обоих направлениях.

Места особой нагрузки:

  • шоссе Энтузиастов, Москва
  • Балашиха, Московская область
  • Малая Дубна
  • Покров

Характеристики: ограничение скорости движения из-за строительства объездной дороги.

Особенности: развитая туристическая инфраструктура (мотели, кафе, заправки).

Нижний Новгород – Казань

Расстояние: 387 км

Нагрузка: высокая, водителям грузового транспорта рекомендуется использовать объезды.

Места особой нагрузки:

  • Кстово
  • Чебоксары

Характеристики:

резкие повороты и холмы от Чебоксар и дальше.

Казань – Уфа

Расстояние: 514 км

Нагрузка: ок. 100 тыс. автомобилей в обоих направлениях.

Места особой нагрузки:

  • Вятка
  • Набережные Челны

Характеристики: на одном из участков дороги – одностороннее движение.

Особенности: въезд в Набережные Челны проходит через реку Каму по плотине Нижнекамской ГЭС.

Достопримечательности

Во время движения автолюбитель может заехать в разные города, при этом в каждом из них имеется огромное количество достопримечательностей, которые обязательно следует посетить:

  • Владимир – старый город, который славится Золотыми Воротами, Успенским и Дмитриевским собором, которые были построены в 12 веке, а также более «молодой» Троицкой церковью. В обязательном порядке необходимо посетить Исторический Музей и Музей природы.
  • В Нижнем Новгороде (город основан в далеком 13 веке) находится целая россыпь соборов и монастырей – Церковь Пресвятой Богородицы, Печерский Вознесенский монастырь, Спасо-Преображенский собор, Кафедральный Собор Александра Невского, Церковь Рождества Иоанна Предтечи.
  • В столице Татарстана нужно прогуляться по Казанскому Кремлю, Башне Сююмбике, Площади Тысячелетия. Также интересно будет прогуляться по Богоявленскому собору, дому Шамиля и парку «Черное озеро». Да и сам по себе город Казань очень красивый.
  • В столице Башкортостана особой популярностью пользуются Дом офицеров, Национальный музей Республики Башкортостан, крестьянский поземельный банк и особняк Е. А. Поносовой-Молло. Данные постройки была возведены в течение последних 100-150 лет, но от этого их красота не ухудшается.

Краткая история М7

Ещё во времена правления князя Юрия Долгорукого началось активное прокладывание путей, ведущих от Москвы на восток. Новый виток этому процессу придало решение транспортных властей, датируемое 1840 годом, построить шоссе от Первопрестольной до Нижнего Новгорода, впоследствии трансформировавшееся в М7. Трасса призвана была сократить расстояние, которое нужно было преодолеть торговцам для поездки между этими городами. На выполнение проекта были назначены управляющие, привлечены дорожные строители, и дело закипело.

К месту строительства трассы был организован подвоз камня, начались насыпные работы, дорога покрывалась известковой крошкой. В 1843 году по новому полотну проехали первые почтовые дилижансы. Но не всё прошло гладко. Из-за плохого качества покрытия вскоре закрыли нижегородский участок шоссе, а повозки вернулись на свой привычный маршрут – вдоль правого берега Оки.

А на Московском тракте начался «капитальный ремонт». С берегов речки Шексна местные крепостные крестьяне переправляли для дороги булыжный камень. Но его было не так много, потому полотно преимущественно покрывали известковым щебнем, да и то лишь одну полосу, причём, существенно меньшим слоем, чем полагалось. Зато через реки, встречающиеся на пути шоссе, были возведены мосты нужной высоты.

К слову сказать, Нижегородская городская управа от строительства трассы в накладе не осталась. За каждую квадратную сажень, отведённую под шоссе, местные власти получили рубль с четвертью. Присяжные оценщики поговаривали, что такая цена весьма умеренна. В свою очередь, труд ямщиков оплачивался по единому для всей Нижегородской губернии тарифу, составлявшему 1,5 копейки за версту. Это было довольно приличное вознаграждение, по сравнению, например, с доходом земледельца, составлявшим 10 копеек в день.

Летом 1845 года по Московской магистрали, строительные работы на которой ещё не были толком завершены, в Нижний Новгород двинулись торговые грузы. Согласно сведениям «Военно-статистического обозрения Российской империи», участок трассы, относящийся к Балахнинскому уезду, тянулся на 52,5 версты, по довольно ровной местности, преимущественно занятой глухим лесом, большей частью болотистым, да изредка встречающимися станциями и постоялыми дворами.

Годовой трафик дороги тогда был не такой уж и большой – до 30 тысяч лошадей, за которые взимались «шоссейные деньги».

Ну, а движение автомобилей по Московскому шоссе фактически открылось вместе с возрождением Нижегородской ярмарки, 1 августа 1922 года. Перевозить грузы автотранспортом оказалось дешевле, нежели по железной дороге, потому трасса оказалась весьма востребованной. Правда, происходило это периодически. Постоянные же рейсы отправлялись лишь с Растяпинского взрывзавода.

В годы Второй мировой Московское шоссе активно использовалось для снабжения фронта орудиями и боеприпасами. И после окончания войны трассе снова был нужен серьёзный ремонт, который и начался в 1954 году.

За десять лет автомагистраль была радикально перестроена. Покрытие из булыжников заменили бетонным, трасса стала более прямой, на ней появились дорожные развязки и объезды некоторых городов. Участки дороги вблизи Москвы и Горького сделали более просторными, с четырёхметровой разделительной лентой и обочинами шириной в 2,5 метра. Такая модернизация привела к значительному повышению скорости движения, к тому же езда стала более безопасной.

Развитие в 50 годах прошлого века дружеских отношений между СССР и Китаем привело к перспективе формирования из трассы «Волга» трансконтинентального шоссе «Москва – Пекин». Отсюда и название «Пекинка». К сожалению, до китайской столицы дорогу так и не достроили. Кстати, в 1970-х магистраль обозначалась индексом 8, название М7 она получила в середине 1980-х.

Инструкция по выставлению рейтинга

1) Рейтинг 1 получают трассы, о которых отзываются не иначе как “полная ж..а”, “танкодром” и т.п.
Состояние этих трасс не позволяет передвигаться со скоростью выше 30 км/ч, постоянные ямы и неровности,
дорожное полотно разрушено полностью, иногда о них говорят не как о дорогах, а как о направлениях.

2) Рейтинг 2 получают трассы, вызывающие устойчиво негативное отношение.
Как правило данные трассы можно проезжать со скоростью 60-80 км/ч, однако очень часто
встречаются крупные ямы и участки, которым смело можно ставить рейтинг 1.
Также под эту категорию попадают трассы с постоянно плохим дорожным полотном, постоянными неглубокими яма и неровностями.

3) Рейтинг 3 получают трассы со значительными разрушениями дорожного полотна, однако позволяющими двигаться со скоростью до 100 км/ч.
Иногда встречаются глубокие ямы и неровности, для преодоления которых приходится снижать скорость практически до нуля, в связи с чем
проезд в темное время суток затруднен. Отношение к данным дорогам нейтрально-негативное.

4) Рейтинг 4 получают трассы с относительно ровным дорожным полотном, небольшими ямами и неровностями.
Отношение к таким трассам устойчиво положительное, “комфортно можно держать 120 км/ч”.

5) Рейтинг 5 получают дороги с идеальным или близким к идеальному покрытием. Отсутствуют ямы и значительные неровности,
можно расслабленно двигаться со скоростью выше 100 км/ч.

Московская область

В Московской, и частью Владимирской областях маршрут проходит по равнинным участкам болот Мещёрской низменности. Изменённые, в результате строительства, водотоки и высокая влажность отрицательно влияют на состояние полотна дороги. В пределах области дорога достаточно прямая в плане, кроме 52 км (под путепроводом А-107), и не имеет крутых продольных уклонов, кроме незначительных в долинах речек и на путепроводах.

Дорога изобилует населёнными пунктами и светофорами.

В Московской области на всём протяжении дорога имеет не менее четырёх полос (от МКАД до микрорайона ЦОВБ — восемь, далее до конца Балашихи (микрорайон ВНИИПО) — шесть), шириной не менее 3,5 м каждая. На всём участке дорога имеет улучшенное асфальтобетонное покрытие. На многих скоростных и опасных участках дорога оснащена осевым ограждением. В 2017 году открыты 3 транспортных развязки в Балашихе на 18, 21 и 23 км. Начато строительство трех развязок и расширение трассы до 6 полос с 26 по 30й км . В 2005—2007 проведены капитальные работы по большинству мостов и путепроводов. В 2006—2008 годах проведено строительство развязки на 52 км дороги. В мае — июне 2008 проведён ремонт покрытия участка 68—79 км, в июне-августе участка 37—39 км, в сентябре-октябре ремонт моста на 86 км. В 2009 году проведён ремонт покрытия и установка осевого ограждения на участке 33—37 км, в конце года на опасных участках (34 км от Москвы и 67 км к Москве) установлены камеры фиксации нарушений. В 2010 году установлены осевые ограждения на участках 39—52 км и 54—70 км, и очередной камерный стенд на 66 км от Москвы. В 2009—2011 построена развязка на 54 км дороги. В 2011 г. заменено покрытие на 63—67 км. В 2012 г. улучшено освещение, установлены светофоры с отсчётом времени. В 2013 г. реконструирован путепровод на 52 км, построен надземный пешеходный переход на 31 км. В 2012—2014 гг. построена развязка с А-108 МБК на 84 км.

Экстренные службы

Правопорядок и безопасность движения в пределах Московской области обеспечивает 5-й спецбатальон ДПС 2-го спецполка ДПС, (Ногинский район, п. Большое Буньково, 65-й км автодороги Москва — Уфа):

  • Дежурная часть: +7 (495) 521-18-29, 529-36-95; +7 (496) 514-70-53
  • Посты: спецпост 20-й км. +7 (495) 524-33-40; спецпост 51 км +7 (496) 511-28-42; пост ДПС 89 км +7 (496) 416-34-91

Достопримечательности

Если вы путешествуете по России и едете по М-7, обязательно осмотрите перечисленные ниже достопримечательности.

Владимир

  • Золотые Ворота;
  • Успенский и Дмитриевский соборы;
  • Исторический музей;
  • Музей природы;
  • Церковь Покрова-на-Нерли в Боголюбове (недалеко от Владимира).

Нижний Новгород

  • Церковь Пресвятой Богородицы;
  • Печерский Вознесенский монастырь;
  • Спасо-Преображенский собор;
  • Кафедральный Собор Александра Невского;
  • Церковь Рождества Иоанна Предтечи.

Уфа

  • Дом офицеров;
  • Национальный музей Республики Башкортостан;
  • Крестьянский поземельный банк;
  • особняк Е. А. Поносовой-Молло.

Заправки

На протяжении всего пути автовладельцы могут встретить огромное количество заправок самых разных компаний, расположенных по обеим сторонам дороги. Они имеются на 300, 330 км, 661 км, 796, 817, 818 км, 853, 879, 956 километрах. Суммарное количество АЗС превышает 100 штук, при этом присутствуют заправочные станции компаний Газпром, Shell, Лукойл, Татнефть (преимущественно на территории Татарстана).

Цена на топливо в данных АЗС не отличается от стоимости в населенных пунктах. За счет большого количества АЗС и достаточно крупных пунктов на широких участках дороги очереди на заправку автомобиля практически нет. Практически везде дополнительно предлагается выпить кофе или перекусить.

заправки м7 во Владимирской областиВладимирская область

Почему мы разместили форму сбора денежных средств?

Проект изначально планировался некоммерческим, и его разработка базировалась на энтузиазме нескольких человек. После выхода в свет, проект жил своей жизнью, и сейчас мы не располагаем достаточными ресурсами для продолжения активной разработки. Тем не менее, мы старались не бросать поддержку проекта и, в то же время, минимизировать количество рекламы. Однако, начиная с июля 2018 года, сервис Google карты, которым мы пользуемся на проекте, стал платным. В текущей ситуации переход на другого поставщика карт практически невозможен ввиду отсутствия ресурсов для разработки и спонсоров на проекте. А взимание платы за использование карт компанией Google фактически ставит под угрозу существование проекта в целом. В сложившейся ситуации мы будем благодарны любой финансовой помощи. Этим вы поможете проекту оставаться онлайн, а возможно простимулируете его дальнейшее развитие!

Владимирская область

Дорога во Владимирской области отличается от Московской более пересечённым рельефом (до Владимира Московской возвышенности, после — Окско-Цнинского вала) и соответственно имеет бо́льшие продольные уклоны и перегибы, усложняющие движение.

Участок от границы Владимирской области (94 км) до Владимира (170 км) представляет собой участок с четырёхполосным движением. На этом отрезке разделительное ограждение по оси дороги встречается периодически. Интенсивность движения около 40 тысяч автомобилей в сутки. Из-за высокой загрузки и недостаточного обустройства дороги (дополнительных полос перед съездами и т. п.) движение по ней напряжённое и местами очень опасное, особенно в неблагоприятных погодных условиях. В 2017 году завершили реконструкцию в г. Лакинске (145—156 км) .

Южный обход города Владимира (протяжённостью 54 км), функционально входящий в состав дороги М-7 «Волга», на начальном участке с 0 по 15 км представляет собой дорогу с двухполосным движением. На участке с 16 по 54 км четыре полосы движения с разделительной полосой. На объезде все пересечения только в разных уровнях. На Нижний Новгород можно проехать как по открытому в 2001 году Южному обходу Владимира, так и по старому участку трассы, которая проходит непосредственно по Владимиру с северной стороны. Протяжённость его на 2 км меньше Южного обхода, но имеет около 15 светофоров с пробками в часы пик и двухполосное движение с 193 по 222 км.

Трасса М7 «Волга» имеет ответвление от города Владимира до Иваново (через Суздаль).[неавторитетный источник?]

Дальнейший путь по Владимирской области пролегает по удовлетворительному полотну четырёхполосной дороги, как правило, с разделительным ограждением, за исключением населённых пунктов.

Основные посты ДПС: развязка северного объезда Владимира и Южного обхода у деревни Пенкино, деревня Пестово (мобильный радар/камера спрятан, как правило, за 8-м столбом освещения по направлению из Москвы в Нижний Новгород); в Вязниковском районе (~ 285-й км) замаскированная тренога перед путепроводом через железную дорогу в районе деревни Коурково, экипаж встречает после путепровода. Иногда меняется направление контроля — то с Московской, то с Нижегородской стороны. В деревне Симонцево (~ 276-й км) дежурят с радаром в разрыве разделительной напротив кафе в центре деревни, «стреляют» в обе стороны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Трасса м7 “волга”

Республика Татарстан

В Татарстане двухполосная дорога идёт в Зеленодольском районе, далее в Верхнеуслонском районе, где после поворота с Ульяновска (Р241) начинается 4-х полосная дорога.

После моста через Волгу трасса огибает Казань по Казанской объездной дороге, на которой пересекает реку Казанку.

Далее дорога проходит по Пестречинскому району. Здесь осуществлены работы по продлению объездной дороги до Р-239 в виде полноценной четырёхполосной магистрали. Далее М-7, в формате дороги 2х2, идёт до посёлка Шали. Здесь построена двухуровневая развязка, от которой также есть выход на трассу Р-239. После развязки идёт двухполосная дорога, идут активные работы по реконструкции. Четырёхполосная дорога вновь начинается на 888-м км за 13 км до въезда в Рыбно-Слободский район и идет в четырехполосном исполнении вплоть до выезда из Набережных Челнов в сторону Уфы. После Пестречинского района трасса идёт по Рыбнослободскому и Мамадышскому районам. За 20-30 км до съезда на Мамадыш, который М-7 минует южнее, расположена большая стоянка с рыбным рынком. Между реками Омарка и Кирмянка проходит частично по новому направлению, затем пересекает по новому мосту Вятку и следует по Елабужскому району. На объездной Елабуги находится развязка с ответвлением М7 на Ижевск.

Далее дорога на значительном протяжении проходит через Набережные Челны. Контролируемый постом ДПС въезд расположен на плотине Нижнекамской ГЭС. На Орловском кольце в Набережных Челнах трасса уходит направо. Четырёхполоска заканчивается на повороте на выезд из города и идёт по Тукаевскому, а затем Мензелинскому районам. Минуя Мензелинск южнее, трасса идёт направо по мосту через реку Мензелю. Через 30 км на трассе есть пост ДПС, двухполосная М-7 идёт ещё 30 км по Актанышскому району до границы с Башкортостаном.

5 сентября 2013 года в строй была введена II очередь реконструкции моста через Вятку около Мамадыша. Теперь общее количество полос на двух параллельных мостах составляет 4 (по две в каждом направлении).

В августе 2014 г. введён участок с 978 по 1011 км (Мамадыш — Елабуга) в четырёхполосном варианте. Теперь участок с 970 по 1061 км является полностью четырёхполосным.

В октябре 2015 г. введён участок с 957 по 970 км.

В октябре 2017 г. введены участки с 888 по 901, с 941 по 957 км.

Осуществляются работы по переводу участка трассы М-7 Казань — Набережные Челны (Мамадышского тракта) в категорию I-Б, (расширение всех 2-х полосных участков до 4-х полос с обустройством разделительной полосы). По состоянию на октябрь 2017 года двухполосным здесь остался только участок 856—888 км.

В ближайшее время начнется реконструкция Нижнекамской ГЭС, Набережным Челнам необходим обход для разгрузки движения а также улучшения экологии и вывод транзитного транспорта из города. Для этого необходимо построить мост через Каму. Рассматриваются 2 варианта моста-в районе села Соколка Мамадышского района, и в районе села Танайка Елабужского района.

Число полос движения в Республике Татарстан на конец 2017 г.

735—771 км. — 2 полосы (2-я полоса на подъём на Уфу у с. Савино; на участке Иннополис-Татарское Бурнашево c 761 по 771 реконструкция с целью расширения до 4 полос)

771—856 км. — 4 полосы. в том числе участок Казанской объездной автодороги (786—829 км.)

856—888 км. — 2 полосы, реконструкция, участок будет сдан осенью 2018 года

888—1061 км. — 4 полосы. 1040—1061 км. — Набережные Челны

1061—1169 км. — 2 полосы (2-я полоса на подъём на Уфу у с. Чишмабаш)

Скоростной режим

Не так давно (в июле 2013 года) премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила дорожного движения. Среди ряда новшеств было сделано увеличение скоростного режима на автомагистралях. С того момента максимально разрешенная законом скорость составляет 130 км/ч. Автолюбители, конечно, обрадовались, но реальность быстро вернула их с небес на землю.

Автомагистраль – дорога наивысшего класса, обозначаемого как А1. Такому высокому стандарту соответствует только 8% российских автодорог, суммарной протяженностью всего в 4000 км. Такие участки дороги оснащены знаком «5.1» и дополнительным указанием разрешенной скорости «130». В большинстве своем трассы России не соответствуют даже классу скоростной дороги Б1 или В1. Поэтому даже 110 км/ч, разрешенных для скоростной дороги, законопослушный водитель на трассе не может себе позволить.

Обилие населенных пунктов вблизи дорог федерального значения приводит к существенному ограничению скорости. Причем никто не учитывает, что большинство деревень и поселков в периферии нежилые, а административные границы этих населенных пунктов начинаются глубоко в лесополосе.

Такая скоростная «чехарда» здорово утомляет и злит автовладельцев. Имея в своем распоряжении мощный автомобиль и качественную автодорогу, они вынуждены придерживаться скорости в 60 км/ч. При этом обилие радаров и камер держит водителей автомобилей в постоянном напряжении. Эту проблему можно было бы решить с помощью подземных пешеходных переходов или светофоров на автодорогах, но, к сожалению, вводится только неоправданное ограничение скорости.

Таким образом, скоростной режим на федеральных трассах представляет собой чередование скорости 60 км/ч и 90 км/ч. Редкое исключение – небольшой участок дороги с максимально разрешенной скоростью.

Информация

Автомагистраль М6 является трассой федерального значений. Свое начало она берет с пересечением шоссе М4, далее проходит через горда Тамбов и Волгоград. Финальная точка маршрута – Астрахань. Автомагистраль является частью европейского маршрута Е119 и азиатского АН8.

Шоссе регулярно ремонтируется, дорожное полотно меняется или обновляется. Данные работы ведут к появлению пробок на разных участках шоссе и увеличивают общее время следования. Также скорость движения по автомагистрали уменьшается из-за большого количества грузовиков и фур, которые едут из Москвы в Волгоград.

На протяжении всего пути можно посетить огромное количество достопримечательностей в разных городах:

  • В Тамбове автолюбителей ждут: драматический театр, областной краеведческий музей, картинная галерея, Спасо-Преображенский кафедральный собор, католическая церковь Воздвижения Святого Креста и Казанский Богородичный монастырь. Ряд мест можно посетить самостоятельно, а можно заказать групповую экскурсию.
  • В Волгограде находится огромное количество монументов и памятников, а также здания, сохранившиеся со времен Великой Отечественной войны. Среди них выделяется монумент «Родина-мать», дом «Павлова», Мамаев Курган и многие другие. Отдельного внимания заслуживает Вечный огонь, который расположен у подножья монумента «Родина-мать зовет!».
  • В Астрахани понравится любителям искусства (в городе находится несколько хороших театров и музеев), а также людям, которым нравятся религиозные строения – Успенский собор. Также большое количество туристов привлекает Астраханский кремль, построенный в конце 16 века.

Отличия скорости на трассе М7 от других дорог

Уже было сказано, что М7 «Волга» на разных участках пути представлена и как автомагистраль, и как скоростная дорога. Но не всем понятно, в чем их отличия и почему это влияет на скоростной режим. Разберемся вместе.

Многие думают, что автомагистрали и дорога федерального значения – это одно и то же. Такое заблуждение в корне не верно. В Российской Федерации нет сети автомагистралей, связанных между собой. Это в принципе невозможно.

Автомагистраль представляет собой четырехполосное дорожное полотно высокого качества с ограждением вместо разделительной полосы между направлениями. Ширина каждой полосы составляет 3,75 метра, а обочины – не менее 3,75 метра. У нее нет пересечений на одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями. На автомагистрали не может быть велосипедных дорожек и пешеходных переходов.

Таким образом, на автомагистрали можно передвигаться максимально быстро – перечисленные требования к дороге делают ее совершенно безопасной. В отличии от других автодорог, на автомагистрали не стоит бояться пешеходов или грузовой фуры с боковой дороги. Ограждение, в свою очередь, страхует от встречных автомобилей.

Отрезки дорог класса А1 находятся, в основном, в европейской части Российской Федерации. Преимущественно это участки федеральных трасс, идущих из Москвы во всех направлениях. На данный момент участками дорожного полотна наивысшего качества могут похвастать трассы М2 «Крым», М4 «Дон», М5 «Урал», М7 «Волга», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», М11 «Москва — Санкт-Петербург». Также в список попадает несколько дорог регионального значения – Международное шоссе в Москве, Кольцевая дорога А118 вокруг Санкт-Петербурга, Западный скоростной диаметр культурной столицы, автодороги Р242 Пермь – Екатеринбург и 32К593 Кемерово – Ленинск-Кузнецкий.

Автомагистральных участков с каждым годом становится все больше. Компании Автодор и Росавтодор планомерно строят и реставрируют участки дорожного полотна на территории всей страны. Отдельно хочется отметить, что в большинстве своем такие качественные автодороги бесплатны.

В остальном, трассы федерального значения преимущественно попадают под определение скоростных дорог. В отличии от автомагистрали, они имеют одноуровневые примыкания других дорог, но не чаще 5 км подряд. Скоростные дороги тоже весьма хороши. А если вспомнить про отсутствие штрафов за превышение до 20 километров, то отличий в скорости передвижения и не почувствуешь. Если маршрут пролегает через малонаселенную местность, дорога преодолевается за кратчайший срок.

Маршрут

Автодорога М7 кратчайшим образом соединяет европейскую (западную) часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Она условно делится на три участка.

Москва – Нижний Новгород

Расстояние: 409 км

Нагрузка: ок. 100 тыс. автомобилей в обоих направлениях.

Места особой нагрузки:

  • шоссе Энтузиастов, Москва
  • Балашиха, Московская область
  • Малая Дубна
  • Покров

Характеристики: ограничение скорости движения из-за строительства объездной дороги.

Особенности: развитая туристическая инфраструктура (мотели, кафе, заправки).

Нижний Новгород – Казань

Расстояние: 387 км

Нагрузка: высокая, водителям грузового транспорта рекомендуется использовать объезды.

Места особой нагрузки:

  • Кстово
  • Чебоксары

Характеристики:

резкие повороты и холмы от Чебоксар и дальше.

Казань – Уфа

Расстояние: 514 км

Нагрузка: ок. 100 тыс. автомобилей в обоих направлениях.

Места особой нагрузки:

  • Вятка
  • Набережные Челны

Характеристики: на одном из участков дороги – одностороннее движение.

Особенности: въезд в Набережные Челны проходит через реку Каму по плотине Нижнекамской ГЭС.

Достопримечательности

Во время движения автолюбитель может заехать в разные города, при этом в каждом из них имеется огромное количество достопримечательностей, которые обязательно следует посетить:

  • Владимир – старый город, который славится Золотыми Воротами, Успенским и Дмитриевским собором, которые были построены в 12 веке, а также более «молодой» Троицкой церковью. В обязательном порядке необходимо посетить Исторический Музей и Музей природы.
  • В Нижнем Новгороде (город основан в далеком 13 веке) находится целая россыпь соборов и монастырей – Церковь Пресвятой Богородицы, Печерский Вознесенский монастырь, Спасо-Преображенский собор, Кафедральный Собор Александра Невского, Церковь Рождества Иоанна Предтечи.
  • В столице Татарстана нужно прогуляться по Казанскому Кремлю, Башне Сююмбике, Площади Тысячелетия. Также интересно будет прогуляться по Богоявленскому собору, дому Шамиля и парку «Черное озеро». Да и сам по себе город Казань очень красивый.
  • В столице Башкортостана особой популярностью пользуются Дом офицеров, Национальный музей Республики Башкортостан, крестьянский поземельный банк и особняк Е. А. Поносовой-Молло. Данные постройки была возведены в течение последних 100-150 лет, но от этого их красота не ухудшается.

Краткая история М7

Ещё во времена правления князя Юрия Долгорукого началось активное прокладывание путей, ведущих от Москвы на восток. Новый виток этому процессу придало решение транспортных властей, датируемое 1840 годом, построить шоссе от Первопрестольной до Нижнего Новгорода, впоследствии трансформировавшееся в М7. Трасса призвана была сократить расстояние, которое нужно было преодолеть торговцам для поездки между этими городами. На выполнение проекта были назначены управляющие, привлечены дорожные строители, и дело закипело.

К месту строительства трассы был организован подвоз камня, начались насыпные работы, дорога покрывалась известковой крошкой. В 1843 году по новому полотну проехали первые почтовые дилижансы. Но не всё прошло гладко. Из-за плохого качества покрытия вскоре закрыли нижегородский участок шоссе, а повозки вернулись на свой привычный маршрут – вдоль правого берега Оки.

А на Московском тракте начался «капитальный ремонт». С берегов речки Шексна местные крепостные крестьяне переправляли для дороги булыжный камень. Но его было не так много, потому полотно преимущественно покрывали известковым щебнем, да и то лишь одну полосу, причём, существенно меньшим слоем, чем полагалось. Зато через реки, встречающиеся на пути шоссе, были возведены мосты нужной высоты.

К слову сказать, Нижегородская городская управа от строительства трассы в накладе не осталась. За каждую квадратную сажень, отведённую под шоссе, местные власти получили рубль с четвертью. Присяжные оценщики поговаривали, что такая цена весьма умеренна. В свою очередь, труд ямщиков оплачивался по единому для всей Нижегородской губернии тарифу, составлявшему 1,5 копейки за версту. Это было довольно приличное вознаграждение, по сравнению, например, с доходом земледельца, составлявшим 10 копеек в день.

Летом 1845 года по Московской магистрали, строительные работы на которой ещё не были толком завершены, в Нижний Новгород двинулись торговые грузы. Согласно сведениям «Военно-статистического обозрения Российской империи», участок трассы, относящийся к Балахнинскому уезду, тянулся на 52,5 версты, по довольно ровной местности, преимущественно занятой глухим лесом, большей частью болотистым, да изредка встречающимися станциями и постоялыми дворами.

Годовой трафик дороги тогда был не такой уж и большой – до 30 тысяч лошадей, за которые взимались «шоссейные деньги».

Ну, а движение автомобилей по Московскому шоссе фактически открылось вместе с возрождением Нижегородской ярмарки, 1 августа 1922 года. Перевозить грузы автотранспортом оказалось дешевле, нежели по железной дороге, потому трасса оказалась весьма востребованной. Правда, происходило это периодически. Постоянные же рейсы отправлялись лишь с Растяпинского взрывзавода.

В годы Второй мировой Московское шоссе активно использовалось для снабжения фронта орудиями и боеприпасами. И после окончания войны трассе снова был нужен серьёзный ремонт, который и начался в 1954 году.

За десять лет автомагистраль была радикально перестроена. Покрытие из булыжников заменили бетонным, трасса стала более прямой, на ней появились дорожные развязки и объезды некоторых городов. Участки дороги вблизи Москвы и Горького сделали более просторными, с четырёхметровой разделительной лентой и обочинами шириной в 2,5 метра. Такая модернизация привела к значительному повышению скорости движения, к тому же езда стала более безопасной.

Развитие в 50 годах прошлого века дружеских отношений между СССР и Китаем привело к перспективе формирования из трассы «Волга» трансконтинентального шоссе «Москва – Пекин». Отсюда и название «Пекинка». К сожалению, до китайской столицы дорогу так и не достроили. Кстати, в 1970-х магистраль обозначалась индексом 8, название М7 она получила в середине 1980-х.

Инструкция по выставлению рейтинга

1) Рейтинг 1 получают трассы, о которых отзываются не иначе как “полная ж..а”, “танкодром” и т.п.
Состояние этих трасс не позволяет передвигаться со скоростью выше 30 км/ч, постоянные ямы и неровности,
дорожное полотно разрушено полностью, иногда о них говорят не как о дорогах, а как о направлениях.

2) Рейтинг 2 получают трассы, вызывающие устойчиво негативное отношение.
Как правило данные трассы можно проезжать со скоростью 60-80 км/ч, однако очень часто
встречаются крупные ямы и участки, которым смело можно ставить рейтинг 1.
Также под эту категорию попадают трассы с постоянно плохим дорожным полотном, постоянными неглубокими яма и неровностями.

3) Рейтинг 3 получают трассы со значительными разрушениями дорожного полотна, однако позволяющими двигаться со скоростью до 100 км/ч.
Иногда встречаются глубокие ямы и неровности, для преодоления которых приходится снижать скорость практически до нуля, в связи с чем
проезд в темное время суток затруднен. Отношение к данным дорогам нейтрально-негативное.

4) Рейтинг 4 получают трассы с относительно ровным дорожным полотном, небольшими ямами и неровностями.
Отношение к таким трассам устойчиво положительное, “комфортно можно держать 120 км/ч”.

5) Рейтинг 5 получают дороги с идеальным или близким к идеальному покрытием. Отсутствуют ямы и значительные неровности,
можно расслабленно двигаться со скоростью выше 100 км/ч.

Московская область

В Московской, и частью Владимирской областях маршрут проходит по равнинным участкам болот Мещёрской низменности. Изменённые, в результате строительства, водотоки и высокая влажность отрицательно влияют на состояние полотна дороги. В пределах области дорога достаточно прямая в плане, кроме 52 км (под путепроводом А-107), и не имеет крутых продольных уклонов, кроме незначительных в долинах речек и на путепроводах.

Дорога изобилует населёнными пунктами и светофорами.

В Московской области на всём протяжении дорога имеет не менее четырёх полос (от МКАД до микрорайона ЦОВБ — восемь, далее до конца Балашихи (микрорайон ВНИИПО) — шесть), шириной не менее 3,5 м каждая. На всём участке дорога имеет улучшенное асфальтобетонное покрытие. На многих скоростных и опасных участках дорога оснащена осевым ограждением. В 2017 году открыты 3 транспортных развязки в Балашихе на 18, 21 и 23 км. Начато строительство трех развязок и расширение трассы до 6 полос с 26 по 30й км . В 2005—2007 проведены капитальные работы по большинству мостов и путепроводов. В 2006—2008 годах проведено строительство развязки на 52 км дороги. В мае — июне 2008 проведён ремонт покрытия участка 68—79 км, в июне-августе участка 37—39 км, в сентябре-октябре ремонт моста на 86 км. В 2009 году проведён ремонт покрытия и установка осевого ограждения на участке 33—37 км, в конце года на опасных участках (34 км от Москвы и 67 км к Москве) установлены камеры фиксации нарушений. В 2010 году установлены осевые ограждения на участках 39—52 км и 54—70 км, и очередной камерный стенд на 66 км от Москвы. В 2009—2011 построена развязка на 54 км дороги. В 2011 г. заменено покрытие на 63—67 км. В 2012 г. улучшено освещение, установлены светофоры с отсчётом времени. В 2013 г. реконструирован путепровод на 52 км, построен надземный пешеходный переход на 31 км. В 2012—2014 гг. построена развязка с А-108 МБК на 84 км.

Экстренные службы

Правопорядок и безопасность движения в пределах Московской области обеспечивает 5-й спецбатальон ДПС 2-го спецполка ДПС, (Ногинский район, п. Большое Буньково, 65-й км автодороги Москва — Уфа):

  • Дежурная часть: +7 (495) 521-18-29, 529-36-95; +7 (496) 514-70-53
  • Посты: спецпост 20-й км. +7 (495) 524-33-40; спецпост 51 км +7 (496) 511-28-42; пост ДПС 89 км +7 (496) 416-34-91

Достопримечательности

Если вы путешествуете по России и едете по М-7, обязательно осмотрите перечисленные ниже достопримечательности.

Владимир

  • Золотые Ворота;
  • Успенский и Дмитриевский соборы;
  • Исторический музей;
  • Музей природы;
  • Церковь Покрова-на-Нерли в Боголюбове (недалеко от Владимира).

Нижний Новгород

  • Церковь Пресвятой Богородицы;
  • Печерский Вознесенский монастырь;
  • Спасо-Преображенский собор;
  • Кафедральный Собор Александра Невского;
  • Церковь Рождества Иоанна Предтечи.

Уфа

  • Дом офицеров;
  • Национальный музей Республики Башкортостан;
  • Крестьянский поземельный банк;
  • особняк Е. А. Поносовой-Молло.

Заправки

На протяжении всего пути автовладельцы могут встретить огромное количество заправок самых разных компаний, расположенных по обеим сторонам дороги. Они имеются на 300, 330 км, 661 км, 796, 817, 818 км, 853, 879, 956 километрах. Суммарное количество АЗС превышает 100 штук, при этом присутствуют заправочные станции компаний Газпром, Shell, Лукойл, Татнефть (преимущественно на территории Татарстана).

Цена на топливо в данных АЗС не отличается от стоимости в населенных пунктах. За счет большого количества АЗС и достаточно крупных пунктов на широких участках дороги очереди на заправку автомобиля практически нет. Практически везде дополнительно предлагается выпить кофе или перекусить.

заправки м7 во Владимирской областиВладимирская область

Почему мы разместили форму сбора денежных средств?

Проект изначально планировался некоммерческим, и его разработка базировалась на энтузиазме нескольких человек. После выхода в свет, проект жил своей жизнью, и сейчас мы не располагаем достаточными ресурсами для продолжения активной разработки. Тем не менее, мы старались не бросать поддержку проекта и, в то же время, минимизировать количество рекламы. Однако, начиная с июля 2018 года, сервис Google карты, которым мы пользуемся на проекте, стал платным. В текущей ситуации переход на другого поставщика карт практически невозможен ввиду отсутствия ресурсов для разработки и спонсоров на проекте. А взимание платы за использование карт компанией Google фактически ставит под угрозу существование проекта в целом. В сложившейся ситуации мы будем благодарны любой финансовой помощи. Этим вы поможете проекту оставаться онлайн, а возможно простимулируете его дальнейшее развитие!

Владимирская область

Дорога во Владимирской области отличается от Московской более пересечённым рельефом (до Владимира Московской возвышенности, после — Окско-Цнинского вала) и соответственно имеет бо́льшие продольные уклоны и перегибы, усложняющие движение.

Участок от границы Владимирской области (94 км) до Владимира (170 км) представляет собой участок с четырёхполосным движением. На этом отрезке разделительное ограждение по оси дороги встречается периодически. Интенсивность движения около 40 тысяч автомобилей в сутки. Из-за высокой загрузки и недостаточного обустройства дороги (дополнительных полос перед съездами и т. п.) движение по ней напряжённое и местами очень опасное, особенно в неблагоприятных погодных условиях. В 2017 году завершили реконструкцию в г. Лакинске (145—156 км) .

Южный обход города Владимира (протяжённостью 54 км), функционально входящий в состав дороги М-7 «Волга», на начальном участке с 0 по 15 км представляет собой дорогу с двухполосным движением. На участке с 16 по 54 км четыре полосы движения с разделительной полосой. На объезде все пересечения только в разных уровнях. На Нижний Новгород можно проехать как по открытому в 2001 году Южному обходу Владимира, так и по старому участку трассы, которая проходит непосредственно по Владимиру с северной стороны. Протяжённость его на 2 км меньше Южного обхода, но имеет около 15 светофоров с пробками в часы пик и двухполосное движение с 193 по 222 км.

Трасса М7 «Волга» имеет ответвление от города Владимира до Иваново (через Суздаль).[неавторитетный источник?]

Дальнейший путь по Владимирской области пролегает по удовлетворительному полотну четырёхполосной дороги, как правило, с разделительным ограждением, за исключением населённых пунктов.

Основные посты ДПС: развязка северного объезда Владимира и Южного обхода у деревни Пенкино, деревня Пестово (мобильный радар/камера спрятан, как правило, за 8-м столбом освещения по направлению из Москвы в Нижний Новгород); в Вязниковском районе (~ 285-й км) замаскированная тренога перед путепроводом через железную дорогу в районе деревни Коурково, экипаж встречает после путепровода. Иногда меняется направление контроля — то с Московской, то с Нижегородской стороны. В деревне Симонцево (~ 276-й км) дежурят с радаром в разрыве разделительной напротив кафе в центре деревни, «стреляют» в обе стороны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: