Экстерьер новой модели
Внешне новинка очень похожа на более старшую модель XC90, но имеет ряд стилистически оформленных новых решений.
В более объемных габаритах, новая ХС60 смотрится спортивнее предшественника: плюс 46 мм в габаритной длине и плюс 11 мм в ширине. Так же был увеличен дорожный просвет, что является преимуществом к проходимости автомобиля. Перечислим новые особенности:
- удлиненная форма задних фонарей
- увеличенный радиус колесных арок
- масштабная решетка радиатора
- прямоугольная передняя оптика
- заниженный воздухозаборник.
В своей основе новая версия несет модульную платформу SPA, унаследованную от XC90, да и профиль автомобиля все так же узнаваем. Но более подтянутая спортивная форма с утонченными линиями придает автомобилю облик с идеальным сочетанием всех деталей. Вышел очень динамичный, уверенный, энергичный кроссовер в лучших шведских традициях.
Технические характеристики Вольво ХС60 2018
Все поставляемые на российский рынок кроссоверы ХС60 (фото ниже) будут исключительно полноприводными с понижающей раздачей, с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Западные автолюбители смогут, кроме того, купить переднеприводные автомобили.
Передние и задние тормоза Volvo XC60 2021 года — вентилируемые дисковые. Надёжность и маневренность нового кроссовера гарантируют независимые передняя и задняя подвески.
Официально в России можно будет купить авто с четырьмя видами двигателей:
- Турбированным четырёхцилиндровым дизельным. Агрегат будет способен развивать мощность до 160 лошадиных сил, или 140 кВт. Расход топлива на 100 км пути — 5,4 литра.
- Турбированным пятицилиндровым дизельным. Мощность до 235 лошадиных сил, или 173 кВт. Расход топлива на 100 км пути — 5,6 литра.
- Пятицилиндровым бензиновым. Мощность до 249 лошадиных сил, или 183 кВт. Расход топлива на 100 км пути — 7,8 литра.
- Шестицилиндровым бензиновым. Мощность до 320 лошадиных сил, или 235 кВт. Расход топлива на 100 км пути — 8,0 литра.
Западным покупателям будут доступны и гибридные версии (бензиновый и электродвигатель). В будущем, возможно, купить «гибрид» можно будет и у официального российского дилера Вольво.
Прочие составляющие нового кроссовера:
- Круиз-контроль с оригинальной системой City Safety: если экстренного торможения будет недостаточно, включается автоматический ассистент объезда препятствия. Система действует в диапазоне скоростей 50–100 км.
- Антиблокировка тормозной системы.
- Датчики давления в шинах, света и осадков.
- Система интеллектуальной стабилизации положения автомобиля.
- Комплексы слежения за разметкой и дорожными знаками.
- «Помощник» парковки и заднего хода.
- «Ассистент» подъёма в гору и съезда.
- Восемь фронтальных и боковых подушек безопасности.
- Закалённые боковые и заднее стекло.
- Противоугонная система с датчиком движения автомобиля.
Габариты авто
Согласно официальным данным новый Volvo XC60 2021 года (фото ниже) имеет следующие размеры:
- длина корпуса авто — 4,69 м;
- длина колёсной базы — 2,87 м;
- ширина кузова — 1,90 м;
- ширина колеи — 1,67 м/1,67 м;
- высота кроссовера — 1,66 м;
- клиренс — в зависимости от комплектации до 23,0 см.
Масса Вольво ХС60 2021 года без нагрузки — 1,97 тонны. Грузоподъёмность кроссовера — 630 кг. Номинальный объём багажного отделения автомобиля — 650 литров. При сложенном заднем диване это значение увеличивается до 1450 литров. Крупные и/или массивные предметы могут быть размещены в держателе на крыше автомобиля.
Интерьер Volvo ХС60
Что касается внутреннего содержания салона, тут есть где разгуляться во мнении. Чувствуется немецкая аристократия и точность, разбавленная европейским качеством и комфортом.
Зона для водителя сделана очень эргономично: каждая деталь в зоне видимости, а самые нужные по функциональности кнопки расположены на руле. Казалось бы ничего не отвлекает водителя от дороги. Сенсорная панель имеет максимум настроек и различных приложений.
Удобный 9.5-дюймовый экран мультимедийной системы расположен на центральной консоли и отображает все нужные параметры. Так же имеется информационный комплекс Sensus с развлекательными функциями и контентом.
Что же касается кресел, то тут тоже сплошная зона комфорта: от анатомической формы до подогрева и массажа.
Климат-контроль с антибактериальной защитой создает нужные условия в четырех зонах, а боковые зеркала с подогревом дают отличный обзор на дороге.
Увеличенная колесная база дает больше пространства внутри салона, а если сложить задние сидения повышается практичность кроссовера.
В узком пространстве между передними сидениями расположена панель с кнопками для электроручника, запуска двигателя и запуск смены трансмиссии.
Но главным нововведением стал Pilot Assist — автопилот с задатками автономного вождения на скорости до 130 км/ч.
Экстерьер Volvo XC60 2021 года — фото внешнего вида
Внешний вид нового XC60 2021 года (фото ниже), как было упомянуто ранее, претерпел серьёзные изменения: кузов авто стал более подтянутым, не утратив характерных для «шведов» слегка угловатых очертаний. К художественным элементам, не имеющим чисто утилитарного назначения, можно отнести только сдвоенные рёбра жёсткости по краям крышки капота и штампованный рисунок, проходящий через обе боковые дверцы кроссовера.
Спереди нового Вольво ХС60 — привычная шестиугольная радиаторная решётка с крупными прямоугольными ячейками, пересечённая слева направо линией с эмблемой производителя. Контур решётки, диагональная линия и эмблема щедро хромированы — в отличие от прочих деталей переднего вида.
Фото: вид спереди
Радиаторная решётка кроссовера плавно, через неширокие перемычки, переходит в узкие вытянутые фары почти прямоугольной формы, немного заходящие на «бока» авто. В скромном бампере прячутся небольшие противотуманные огни. Приток воздуха к мотору обеспечивает широкий трёхчастный воздухозаборник, расширяющийся по краям.
По бокам Volvo XC60 2021 года — широкие строго прямоугольные двери, украшенные по нижнему краю штампованными параллельными углублениями. В зависимости от комплектации оконные ободки могут выполняться из чёрного пластика или хромированного металла. Следуя современным тенденциям, дизайнеры Вольво создали неразрывную линию боковых стёкол, незначительно сужающуюся к «хвосту» кроссовера. Примечательно, что окна предусмотрены и для багажного отделения: это обеспечивает максимум естественного освещения в салоне.
Фото: вид сбоку
Боковых порожков, привычных для внедорожников, новый кроссовер лишён: высокую посадку корпуса компенсируют ширина и глубокий вырез дверей. Дополняют вид нового Вольво ХС60 высокие круглые колёсные арки, способные вместить диски радиусом от 17 до 22 дюймов.
Сзади кроссовера — широкая дверь багажного отделения сложной конфигурации, оснащённая небольшим спойлером и стеклоочистителем. Украшают дверцу хромированные надписи: наименования производителя, модели и вида двигателя. Сразу бросаются в глаза красные задние фары в виде широкой прямоугольной буквы V. В небольшой бампер органично вписаны узкие габаритные огни, тоже красные. Патрубки выхлопной системы могут выходить непосредственно наружу (в базовой комплектации) или быть защищены хромированными рамками в виде параллелограммов.
Фото: вид сзади
Крыша любой модификации автомобиля (фото ниже) оснащена удобными невысокими рейлингами и раздвижным люком с электроприводом, способным во время стоянок обеспечить естественную вентиляцию салона. Специальное стекло люка защищает глаза водителя и пассажиров от слишком интенсивного солнечного света.
Производитель предусмотрел установку на Volvo XC60 2021 года (фото ниже) колёсных дисков разных радиусов: покупатель может выбрать не только подходящий рисунок спиц, но и шины по вкусу: более или менее массивные и широкие. К солидному корпусу кроссовера и высоким аркам колёс лучше всего подойдут крупные широкие шины с глубоким рисунком протектора — впрочем, благодаря заложенной в авто вариативности это исключительно вопрос вкуса водителя.
Внутренние тесты и начинка XC60
Практически сразу с анонсом новинки производители объявили результаты собственных испытаний систем безопасности автомобиля. Отметим, что шведы – одни из немногих, кто не только делится подобного рода информацией, но и сам охотно ее предоставляет, делая даже заводские испытания частью рекламной компании.
И как же новинка выдержала тесты? Даже после нескольких переворотов корпус автомобиля практически полностью цел, а манекены внутри салона находятся в целости и сохранности. Фото: cnynewcars.com
Чтобы снизить деформацию кузова при столкновении, производитель решил отказаться от пусть и легкого, но все же относительно мягкого алюминия, отдав предпочтение особому сплаву стали, легкому и прочному, но дорогому. Как итог – прибавка к цене и возросшая прочность кузова, не нарушающаяся при адекватных столкновениях (не будем брать в расчет аварии на скорости под 200 км/ч, где уже мало что может помочь).
Посмотреть официальное видео с испытаний и убедиться в надежности конструкции вы можете здесь:
Следующий важный аспект – работа электроники. Одних систем экстренного торможения здесь три: городская, для защиты пешеходов и для поездок на трассе. Вкупе с контролем скорости, системой слежения за полосой, массой камер, датчиков и шустрым компьютером вся эта электроника если и не предотвратит неприятную ситуацию, то постарается минимизировать возможный урон. На помощь придут адаптированные подголовники, вставки в сиденьях, уменьшающие нагрузку на позвоночник, преднатяжители ремней безопасности и многие другие компоненты, сохраняющие жизнь и здоровье.
Насколько далеко Volvo продвинулись в деле помощи водителю можно судить хотя бы по тому, что эксперты практически единодушно отдают компании первенство в автономности вождения, так что ситуация, когда водитель становится просто беспокойным пассажиром – как раз про шведскую новинку.
Независимые рейтинги и краш-тесты
Но помимо свидетельств производителя и перечня опций есть практика и независимые оценки. Рейтинг Euro NCAP традиционно считается самым авторитетным. Согласно результатом проведенных краш-тестов, Volvo XC60 занял верхнюю строчку среди всех больших паркетников, тестировавшихся в 2017 году. Новинка заслужила 5 звезд в сводном рейтинге, наибольшего же внимания заслуживают 95% в эффективности работы электроники и 98% в безопасности водителя. Проседающий компонент – безопасность пешеходов на уровне 76%, но в этом компоненте автомобили вообще редко набирают больше 73%. По всем показателям кроссовер превзошел конкурентов, а среди них были и Порш Кайен, и Ауди Q5.
Видео краш-теста NCAP представлено здесь:
Другие значимые краш-тесты производят на базе Страхового института дорожной безопасности – IIHS. В отличие от моделей прошлых лет, XC60 2018 года заслужил высшую оценку практически по всем показателям, кроме головного освещения и удобства использования крепления для детских сидений (они остались на уровне A – приемлемо, в то время как все остальные критерии были оценены на G – хорошо), зато заметно улучшилась работа систем предотвращения столкновения.
Детальный тест-драйв Volvo XC60 вы найдете здесь:
Итог
Volvo XC60 можно отнести к числу самых безопасных автомобилей 2018 года. Конечно, безопасности много не бывает и даже самый совершенный механизм не убережет от всех опасностей, но может значительно их минимизировать. Примечательно, что шведы стараются сбалансировать свою продукцию, наделяя ее конкурентной начинкой и актуальным дизайном. У всего этого есть только один очевидный и большой минус – цена. На сегодняшний день стоимость Volvo XC60 2018 прогнозируется на уровне 42 500 $, но покупая этот автомобиль вы можете быть уверены, что в нем вы и ваши близкие будут в большей безопасности, чем во многих других машинах.
Огонька не найдется?
Пускаю двигатель стильным граненым кубиком на центральном туннеле (его надо повернуть против часовой стрелки) и выруливаю на улицы Барселоны. Под колесами шершавый асфальт, и я ставлю высший балл за шумоизоляцию: действительно премиум! Интерьерные панели с идеальной подгонкой немы, материалы не хуже, чем на немецких машинах. Разве что блок клавиш на водительской двери простоват.
Для бачка омывателя выбрали самое неудобное место: под ветровым стеклом, рядом с мешающим упором капота. Да еще и с левой стороны кузова — заливать незамерзайку на обочине трассы будет небезопасно.
Для бачка омывателя выбрали самое неудобное место: под ветровым стеклом, рядом с мешающим упором капота. Да еще и с левой стороны кузова — заливать незамерзайку на обочине трассы будет небезопасно.
Дополнительный экранчик на крышке багажника полностью скроет от любопытных глаз щель между ней и шторкой.
Дополнительный экранчик на крышке багажника полностью скроет от любопытных глаз щель между ней и шторкой.
Сейчас в моих руках мощная версия Т6. Вопрос ресурса раскачанной аж до 320 л.с. двухлитровой «четверки» оставим на потом — время покажет.
Ничуть не сомневаюсь, что T6 честно выкладывается на паспортные 5,9 секунды до сотни. Однако спурт этот какой-то обыденный, не цепляющий нерв. С одной стороны, это комплимент: шумоизоляция «не впускает» двигатель в салон даже на высоких оборотах. Но если заплатил за «табун лошадей», вполне законно ждешь вспышки, темперамента, эмоций! А XC60 боится рыкнуть выхлопом даже в грозном режиме Dynamic. Незыблемость семейных ценностей?
После быстрой, но тщательно это скрывающей «бензинки» беру ключи от дизельной модификации D5. Четырехцилиндровый мотор выдает 235 «лошадей» и ломовой крутящий момент 480 Н·м, который доступен уже с 1750 об/мин. Поэтому каждое резкое троганье — почти как выстрел. Педаль чувствительная, «острая»: чуть нажал — бросок. Таки работает PowerPulse!
Эта система борется с турбоямой на низких оборотах на первых двух передачах, когда традиционный провал оказывается особенно критическим. Отдельный компрессор с электроприводом нагнетает часть воздуха, прошедшего очистку фильтром, в двухлитровый баллон. При резком нажатии на педаль газа накопленный воздух направляется прямиком к турбине, и это компенсирует недостаточность потока отработавших газов для ее раскрутки. Запаса в баллоне хватает на две «инъекции», но инженеры заверили меня, что даже в городском режиме с частыми троганиями система PowerPulse всегда в боеготовности.
На XC60 дебютировала система помощи при объезде препятствий. Она создает дополнительный импульс на руле и одновременно подтормаживает внутренние по отношению к виражу колёса. Сигналом к началу работы помощника служат действия водителя: самостоятельно машина менять полосу не будет. Работает система на скоростях от 50 до 100 км/ч.
На XC60 дебютировала система помощи при объезде препятствий. Она создает дополнительный импульс на руле и одновременно подтормаживает внутренние по отношению к виражу колёса. Сигналом к началу работы помощника служат действия водителя: самостоятельно машина менять полосу не будет. Работает система на скоростях от 50 до 100 км/ч.