Ford Explorer
Открывает рейтинг опасных авто внедорожник второго поколения – Ford Explorer. На первый взгляд может показаться, что это вполне надежный автомобиль. У него есть несколько подушек безопасности и дополнительные системы для контроля за дорогой, но все это в один момент становится бесполезным, когда на скорости машина переворачивается. Да, так и было. Сразу после поступления новенькой модели в продажу стали появляться ужасающие фото и сообщения о том, что владельцы получают серьезные травмы, а некоторые и вовсе гибнут в результате того, что внедорожник переворачивается прямо на ходу.
Поначалу в компании отмалчивались, но позже выступили с заявлением, что при проектировании дизайна автомобиля в конструкции подвески были допущены серьезные нарушения, которые и привели к непоправимым последствиям. Все автомобили в скором порядке были отозваны, но не для того, чтобы исправлять огрехи, а для замены колес на новые, большего размера. В итоге проблему побороть удалось, однако свое место среди самых опасных машин в мире, Explorer все же завоевать успел.
Кстати, это не первый провал компании Ford. В далеком 1978 был выпущен внедорожник Ford Bronco, у которого также наблюдались похожие проблемы. Автомобиль с легкостью переворачивался на крутых поворотах, и только благодаря чуду многие оставались живы.
ТОП 3 самых безопасных автомобилей
Место |
Наименование |
Характеристика в рейтинге |
1 | Volvo XC60 | Самый безопасный |
2 | Audi Q5 | Лучшая система интеллектуальной безопасности |
3 | RENAULT KOLEOS | Самая доступная цена в категории |
1 | HYUNDAI I30 | Высокий уровень защиты |
2 | FORD FIESTA | Самая современная система помощи водителю |
3 | Kia Picanto | Доступная цена |
1 | VW Polo | Лучший выбор покупателей. Популярная модель |
2 | Kia Rio | Самый безопасный автомобиль |
3 | Honda Civic | Лучшая интерактивная система безопасности |
1 | Audi A4 | Самый безопасный в классе |
2 | Toyota Camry | Лучшая система пассивной безопасности |
3 | Mazda 6 | Лучший выбор покупателей |
1 | Mercedes-Benz E 200 | Самый престижный. Максимальный уровень безопасности |
2 | Volvo S90 | Безопасность ночных поездок.Лучшая детская защита |
3 | BMW 5 Series | Самые передовые технологии обеспечения безопасности |
При покупке нового (да и подержанного) автомобиля, одним из ключевых параметров, на который вы должны обращать внимание, является безопасность. От этого зависит величина возможного ущерба здоровью при попадании в аварию. Ситуация на дороге меняется ежесекундно, и не обязательно причиной столкновения могут быть ваши действия
Именно по этой причине, выбирая машину для себя или своей семьи, вы должны отдать предпочтение самому безопасному варианту, который можете себе позволить
Ситуация на дороге меняется ежесекундно, и не обязательно причиной столкновения могут быть ваши действия. Именно по этой причине, выбирая машину для себя или своей семьи, вы должны отдать предпочтение самому безопасному варианту, который можете себе позволить.
На защищенность пассажиров и водителя оказывают влияние многие факторы: это и конструкция кузова, и толщина (прочность) металла (или композитных материалов), эффективность тормозной системы, наличие AirBag, исправность всех узлов авто и т.д
Автомобильные конструкторы понимают всю важность этого фактора для будущего владельца, и прикладывают значительные усилия для разработки современных технологий защиты. На автомобильных концернах работает внушительный штат инженерных сотрудников, занимающихся исключительно вопросами обеспечения безопасности. Результатом их деятельности является не только сохранение жизни и здоровья в экстренных случаях, но и повышение спроса на автомобили – как правило, популярность модели и уровень безопасности пассажиров находится в прямой зависимости
Результатом их деятельности является не только сохранение жизни и здоровья в экстренных случаях, но и повышение спроса на автомобили – как правило, популярность модели и уровень безопасности пассажиров находится в прямой зависимости.
Кроме того, в мире существует десяток независимых компаний, тестирующих новые модели в краш-тестах. Наиболее жесткие требования к проверке предъявляют компании EuroNCAP и IIHS
Именно на результаты их исследований и стоит обращать внимание, выбирая самый безопасный автомобиль
Крупные кроссоверы и внедорожники
Премиум-сегмент. Практически недоступен простым смертным. Если они все же дорываются до желаемого, то смотрят на остальных, будто с Олимпа.
4. Lexus RX
Lexus RX, в отличие от линеек ES и GS, все-таки больше «джип». Поэтому ему не страшны ямы и овраги. Но и на трассе RX даст фору оппонентам.
Lexus RX
После бездорожья всегда можно заехать на фирменное СТО, а их в большом городе много. В автомобиле «первые скрипки»: надежность, легкость в управлении, мощность.
3. Audi Q7: слишком прочый
В сентябре 2005 года компания Audi представила новый полноразмерный кроссовер на платформе E. В 2008 году вокруг немца разгорелся нешуточный скандал. Виной всему… прочность. Эксперты немецкого автомобильного клуба установили, что при аварии лонжероны авто опасны для водителя и пассажиров второго участника ДТП.
Audi Q7
Позже скандал поутих. Теперь в Германии для владельцев Audi Q7 страховые тарифы одни из самых высоких. Вероятность уничтожить автомобиль при столкновении с таким двухтонным «монстром» очень высока.
2. BMW X5: от загоревшего локтя до панорамной крыши
Прямой конкурент Q7 тоже родом из Германии. Автомобили первого поколения с индексом Е53 выпускали с 1999 по 2006 годы. Спустя 15 лет Е53 сохранил популярность. X5 ассоциировалась с людьми из определенного общественного круга. Начисто выбритая массивная голова, свирепый взгляд и вечно загорающая по локоть рука на оконном проеме. Но не Е53 единым…
У BMW есть что предложить из новых автомобилей. Сочетание бензинового двигателя и синхронного электромотора с фантастическим показателем расхода – 3,4 л на 100 км. И это при максимальной скорости до 210 км/ч.
BMW X5
Гордость новых моделей – панорамная крыша со сдвижной передней частью. Антенну в виде плавника «поселили» на задней части крыши.
1. Mercedes ML: премиальный малый
Выпускаемый больше 20 лет среднеразмерный кроссовер Mercedes ML с годами только прибавил популярности. Не сломило маститого немца даже переименование в GLE-класс в 2015 году.
Автомобили первого поколения до сих пор встречаются на дорогах страны. Новинка того времени могла похвастаться третьим рядом сидений и эксклюзивом – системой электронного контроля устойчивости.
Второе поколение отличалось оцинкованным кузовом и органической защитой от коррозии. Автомобиль немного увеличился в размерах и стал ниже.
Mercedes ML
Третье поколение с изобилием технических решений вроде активной системы предупреждения о сходе с полосы и пневматической подвески с регулируемой высотой. После исследований консалтинговой компании AutoPacific автомобиль назвали «лучшим транспортным средством для американцев». Без комментариев.
Четвертое поколение представили на Парижском автосалоне в конце 2018 года. Опционально на авто ставили гидропневматическую подвеску, которая позволяла раскачивать автомобиль в вертикальной плоскости. «Самое то» для покорения песчаных барханов.
1 Volvo XC60
В прошлом году этот автомобиль не только получил 5 звезд EuroNCAP, но и стал самым безопасным в своем классе. По этой же причине он занимает верхнюю строчку рейтинга в своей группе, демонстрируя преимущества своих новых разработок. Инновационная система City Safety объединяет в один мощный комплекс различные функциональные средства, помогающие контролировать поведение автомобиля на дороге.
Установленная в базовой версии кроссовера, она выполняет такие полезные функции:
- Предупреждает о сходе с полосы движения;
- Предотвращает опрокидывание авто (RSC);
- Автоматически притормаживает и предупреждает о возможности столкновения;
- Сообщает водителю о нахождении другого авто в «мертвой» зоне;
- Оказывает помощь при параллельной парковке любой сложности;
- Контролирует утомляемость водителя за рулем и многое другое.
Прибавьте к этому усиленный кузов, ребра жесткости в дверях, многочисленные подушки безопасности, защиту от плечевых травм WHIPS и даже специальную подушку на капоте (при наезде на пешехода смягчает удар последнего о лобовое стекло) и вы получите самый безопасный кроссовер.
4) Jeep Wrangler
Джипы имеют на сегодняшний день репутацию жестких, выносливых и достаточно надежных автомобилей в данной автомобильной отрасли. Но это не относится к их безопасности. Считается, например, что Jeep Wrangler является одним из самых опасных в мире внедорожников на дороге. Так, согласно исследований и проведенных тестов было выявлено, что Jeep Wrangler имеет на сегодняшний момент 27,9%-ый риск опрокидывания.
Кроме всего, в результате исследования боковых краш-тестов выяснилось, что уровень безопасности этого автомобиля оставляет желать лучшего. Особенно это касается ее двухдверных моделей. И это еще друзья не все.
Не все хорошо у автомобиля и с результатами фронтального краш-теста с малым перекрытием, а также и с уровнем безопасности подголовников. В результате таких показателей водитель и его пассажиры в Jeep Wrangler имеют для себя большой риск повредить голову, если не дай бог произойдет авария.
Назад в прошлое: апокалипсис с «душком» и холодная война
В конце XIX века в одной из лондонских газет с ужасом спрогнозировали, что скоро большие города утонут в навозе. Количество бричек, телег и карет тогда неумолимо росло с каждым годом. Как и количество тех, кто должен это все таскать — лошадей, с их естественными потребностями.
Технический прогресс заставил облегченно вздохнуть всех опасавшихся господства фекалий на городских улицах. С появлением электромобилей и транспорта на паровой тяге, а позже и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, росли скорости. Пора было задуматься о безопасном передвижении.
Cadillac 341-A Town Sedan
И подумали. Некоторые автомобили из 30-х годов двадцатого века даже защищали хозяина от пуль. Это были машины гангстеров. Аль Капоне гордился своим Cadillac 341-A Town Sedan. И было, чем: 2,5 мм стекла из прочного триплекса, цельностальная крыша, 1360 кг брони в дверях.
Время шло, автомобиль стал массовым явлением. Безопасность тоже стала серийной. Конструкторы не сидели без дела: поперечные брусья в дверях, закаленные стекла, усиленные передние стойки крыши. А вот похвалиться подушками безопасности во времена 70-х могли лишь считанные модели.
К таким принадлежал прототип AMF 2 одноименной американской компании. Комплектовали его фронтальными подушками и системой пожаротушения. Зеркала заднего вида заменял перископ с аэродинамическим щитком.
Первый серийный автомобиль с подушкой безопасности — тоже американец, Oldsmobile Toronado из далекого 73-го.
Lada Samara Baltic GL
Советский, а далее российский автопром уступал в «подушечном» бою «империалистам». Первую такую конструкцию в 1996 году получила модификация Lada Samara Baltic GL, или по-нашему, экспортный вариант ВАЗ-21093 в исполнении люкс.
Количество аварий на трассах по версии американцев
Наиболее точно определяются опасные автомобили по статистике аварийных ситуаций и числу пострадавших. Чаще других нарушают ПДД владельцы Mercedes-Benz, BMW и ВАЗ. В то же время, водители Chevrolet, ГАЗ и Volkswagen штрафам подвергаются реже. Правда, в этом плане данные специалистов СНГ и зарубежных стран немного разнятся.
Исследователи Страхового института безопасности на дорогах провели анализ более 400 «легковушек» и составили рейтинг самых «несчастливых». Здесь учтены как случаи с травмами при аварии, так и угоны данной модели.
Пальма первенства принадлежит таким «легковушкам», как Mitsubishi Lancer, Galant и Eclipse. Они прочно заняли три первых места в списке. Не слишком отстал от них Dodge, занявший четвёртую ступеньку. Далее в десятку «неудачников» попали Ford Focus, Hyundai Elantra, Mazda 3, Honda Civic, Dodge Neon, Kia Spectra.
Среди наиболее лёгких автомобилей на первое место вышел «кореец» Kia Rio с показателем 197 травм в 117 авариях. Немного отстаёт Toyota Echo — 190 травмированных в 120 ДТП.
Более низкий показатель имеют крупногабаритные модели. Они хоть и создают аварийные ситуации, но пострадавших в них гораздо меньше. Так, ВMW 7 побывал в 153 авариях, при которых пострадало всего 69 человек. Лидером стал удлинённый Mercedes S: 193 происшествия, но пострадавших всего лишь 65 человек.
Как показала обработка данных, в авариях, к которым причастны эти «персонажи» пострадало более 85% участников дорожного движения. В их число входят как владельцы «несчастливых» авто, так и их пассажиры, а также водители, пассажиры постороннего транспорта и пешеходы.
Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.
Шансы погибнуть в аварии в современных автомобилях за последние три года снизились более чем на треть. Такие данные обнародовал страховой институт дорожной безопасности США (IIHS). Так в девяти из десяти машин 2011 года риск погибнуть стремиться к нулю. Правда по заявлению IIHS разброс между самыми безопасными моделями и автомобилями имеющие высокий риск гибели в ДТП достаточно широкий.
Снижение случаев гибели в современных автомобилях связано с улучшением конструкций кузова новых моделей, а также с развитием технологий увеличивающие безопасность новых автомобилей. Самое существенное снижение риска гибели наблюдалось с 1993 по 2006 года. Эти изменения продолжаются, и по сей день, правда, уже с меньшими темпами, чем в эти годы. Это связно с тем, что начиная с 1985 по 2012 года технологии в автопромышленности стали лучше. Благодаря развитию инновационных разработок и многомиллиардных инвестиций автомобильных компаний, современные автомобили стали намного безопаснее, чем их предшественники в начале 80-х годов прошлого столетия.
Так согласно исследованию института IIHS на миллион зарегистрированных автомобилей модельного ряда 2012 года было зарегистрировано всего 28 смертей. Это отличный коэффициент, по сравнению с модельным рядом автомобилей 2008 года, когда на то же количество машин было зафиксировано 48 смертей.
Это огромный шаг вперед всего за три года. С учетом того, что краш-тесты IIHS стали более требовательны к конструкции современных автомобилей, производители были вынуждены улучшать безопасность своей продукции, что в конечном итоге и правело к снижению коэффициента гибели.
По данным института если бы безопасность автомобилей осталось бы на уровне 1985 года, то тогда в наши дни количество погибших в автомобилях составляло примерно 7700 человек на 1млн. официально зарегистрированных автомобилей по всему миру. Посмотрите график снижения гибели людей в результате ДТП. Он наглядно показывает, что, несмотря на рост мирового автопарка, количество погибших постоянно снижается.
Желтая линия показывает, что произошло бы с показателем гибели, если транспортные средства не изменились бы за эти годы. Смертность упала бы с 1993 и 2006, но далее смертность не продолжило бы устойчивое падение.
Благодаря длительному исследованию IIHS институту удалось составить рейтинг самых безопасных автомобилей, которые имеют самый низкий коэффициент смертности. Кроме того удается выявить и самые не безопасные автомашины, в которых люди чаще всего гибнут в результате аварий.
К примеру, список, состоящий из самых безопасных автомобилей, показывает насколько современные автомашины стали безопаснее. К примеру, еще 8 лет назад не было ни одной модели, которая имела бы нулевое значение смертности на один миллион зарегистрированных машин. В наши дни в таком списке безопасных автомобилей уже 9 моделей. Прогресс налицо.
Снижение риска гибели практически до нуля стало возможным благодаря политике многих государств, которые разрабатывают программы по снижению смертности в авариях до нулевых значений. К примеру, в Швеции подобная программа действует с 1997 года.
Как правило государственные программы по снижению смертности в результате ДТП направлены на увеличение требований к конструкциям автомобилей, которые производятся или продаются на территории того или иного государства.
Самое удивительное то, что в списке самых надежных автомобилей с нулевой смертностью начали появляться внедорожники и кроссоверы, которые раньше считались не безопасными машинами в связи с большим количеством случаев опрокидывания на дороге. Но с развитием электронных технологий производители улучшили безопасность внедорожников в несколько раз, за какие-то несколько лет. Так на многих автомобилях этого класса появилась электронная система контроля устойчивости (ESC), которая существенно помогла снизить количество опрокидываний внедорожников.
Так для модельного ряда 2011 года на миллион зарегистрированных автомобилей зафиксировано всего 5 случаев гибели людей во внедорожниках. Для сравнения: для автомобилей 2004 года коэффициент гибели по отношению к 1 млн. автомобилей был на треть больше.
Электронная система ESC существенно снижает риск опрокидывания машины на дороге, которые из-за своего размера склонны к этому виду аварий. Сегодняшние внедорожники намного безопаснее своих предшественников, а также стали безопаснее многих легковых автомобилей.
Jeep Renegade
Среди внедорожников 2016 модельного года автомобиль Jeep Renegade с полным приводом занимает третью строчку по риску опрокидывания со значением в 23%. Но это все-равно считается очень много. Этот недостаток как-раз и может оказаться опасным как для самого водителя, так и для его пассажиров.
Кроме всего прочего, этот Jeep Renegade имеет низкое качество освещения дороги передними фарами, что безусловно увеличивает риск автомобиля и водителя попасть в аварию.
Да, мы не спорим, многие из этих внедорожников могут похвастаться своей крепкостью, прочностью, качеством и надежностью. Но к большому сожалению не многие из них могут по праву считаться сегодня безопасными.
Ford Pinto
Вождение компактного автомобиля всегда сопряжено с риском, когда дело доходит до сбоев, но Ford Pinto оказался хуже. У автоматической коробки передач была плохая привычка прыгать на скорость самостоятельно, в результате чего по официальным данным погибло не менее двух десятков человек. Расположение бензобака перед задним бампером сделало его склонным к взрыву при столкновении сзади. Около 500 смертей и сотни травм были результатом этого недостатка. Это усугублялось, топливный бак пробивался при столкновении, вызвав смертельные пожары, которые привели к 500 смертельным исходам.
Легковые авто С-класса
Эти автомобили популярны среди жителей городов. «Золотая середина» в вечном споре о компактности, вместимости и экономии. Такие модели не могли не попасть в рейтинг самых неубиваемых машин.
8. Mazda 3: автомобиль для новичков и женщин. Спорный вопрос
Как снаружи, так и внутри автомобиль выглядит замечательно: плавные линии кузова перекликаются спортивными нотками, салон выполнен из качественных материалов.
Mazda 3
Руль – легкий и чуткий — понравится водителям-новичкам и прекрасной половине человечества. Впрочем, среди поклонников Mazda 3 немало мужчин.
7. Mitsubishi Lancer
Надежный автомобиль для повседневных поездок — таким его считают многие. Среди достоинств: неприхотливость, экономичность. Mitsubishi Lancer 9-го поколения массово можно встретить на дорогах России.
Mitsubishi Lancer
Десятое поколение Lancer X популярно среди молодых людей.
6. Toyota Corolla
В этом авто сочетается все: солидный внешний вид, динамические и ходовые качества, эргономика и экономичность. «Рабочие лошадки» из 90-х с каждым годом меняли облик, постепенно превращаясь в «маститых жеребцов».
Toyota Corolla
У Toyota Corolla множество фанатов по всему миру.
5. Toyota Prius
Toyota Prius – один из первых в мире гибридных автомобилей. Машины с двумя моторами — электрическими и внутреннего сгорания — перестали быть диковинкой.
Toyota Prius
Экономичность и минимум вреда окружающему миру — эти два фактора приводят в восторг обладателей «Приусов». При желании «поддать газку» автомобиль не заставит шофера краснеть. Сотрудники полиции давно оценили динамические свойства Toyota Prius.
4. Audi A3
Этот автомобиль с кузовом малого семейного класса признан самым популярным компактным авто в Европе. Экстерьер – одно из главных преимуществ этого немца. Как внутри, так и снаружи Audi A3 смотрится дорого.
Audi A3
Плавные линии кузова, дерзкие формы фар очаруют самого искушенного автолюбителя. Кроме внешнего вида, авто подкупает фирменной системой безопасности.
3. BMW 1-й серии
Такая машина премиум-класса отлично подойдет любителю модных вещей. Комфортный и просторный салон, качественные отделочные материалы, прекрасная управляемость и динамика – это все о BMW 1-series.
BMW 1-й серии
Ходят слухи, что не хозяин заботится об этом автомобиле, а наоборот.
2. Lexus CT200h: изобретательный путешественник
Как всегда, «люкс». Как всегда, «премиум». Как всегда, лучший. Модель Lexus CT200h комфортна внутри, спортивна и брутальна снаружи, неудержима в «дрифте» и неуловима в «драге».
Lexus CT200h
Спортивный разгон, отличные скоростные характеристики. И экономичность, если нужно. Не автомобиль, а Creative Traveller в топе неубиваемых машин.
1. Volvo C30
Бюджетная модель в линейке автомобилей шведского производителя Volvo. Элегантный внешний вид, компактность в сочетании с просторным салоном, экономичность – достоинства Volvo C30.
Volvo C30
Машина быстрая и маневренная, с мягкой подвеской. Сюда можно добавить идеальную систему безопасности Volvo. Не автомобиль – мечта.
3 Kia Picanto
Среди маленьких автомобилей А-класса, попавших в топ-рейтинг безопасных авто, Kia Picanto можно купить на территории России по привлекательной цене. Модель с полной комплектацией средств безопасности смогла получить 4 звезды EuroNCAP, оставив позади такие марки, как Ford Ka+ и FIAT 500.
Дополнительная защита автомобиля включает превентивную систему безопасности AEB (предупреждает возможность ДТП), служба контроля скорости и дополнительная AirBag для защиты коленей. При аварии со стороны двери сработают боковые подушки, входящие в стандартный пакет. В этой же версии установлена служба контроля давления в шинах (TMPS) и фиксаторы детского кресла Isofix.
Maserati Ghibli
Премиальный седан просто обязан эффективно защищать водителя и пассажиров при аварийных ситуациях. Maserati Ghibli доказывает это в полной мере и демонстрирует серьёзный подход в обеспечении безопасности.
Высокая стоимость машины в полной мере компенсируется современными системами пассивной и активной защиты людей. Множество датчиков и электронных систем в режиме реального времени отслеживает скорость и положение машины в пространстве.
Согласно последним тестам системы защиты автомобиля значительно обошли модели машин многих маститых производителей. Единственным отрицательным моментом является высокая стоимость машины и недоступность для массового потребителя.
Синий, красный, зелёный
Следующий критерий, по которому определяются самые аварийные автомобили — их цвет. По исследованиям американских и российских специалистов, самыми ненадёжными в этом отношении являются автомашины тёмного цвета: чёрные, тёмно-серые, синие.
На трассе, особенно в облачную погоду или в сумерках, такие оттенки машин сливаются с цветом асфальта. Поэтому даже опытный водитель не всегда может правильно сориентироваться в расстоянии до встречной «легковушки», что в итоге становится причиной лобового столкновения.
Менее опасны нейтральные цвета: светло-голубой, светло-зелёный, красный, лимонный. Они создают контраст с дорожным покрытием, более заметны на дороге, хотя в тёмное время суток также могут оставаться малоприметными.
Наиболее безопасными являются «ласточки» светлых тонов: белые, светло-жёлтые, серебристые. Автомашины подобных цветов различимы в любое время суток, создают яркий контраст с окружающей средой. Конечно, их приходится чаще мыть, поскольку грязь на них также более видна, чем на тёмных авто.
Chevy Corvette
По США гуляют слухи о том, что за всю историю существования этот автомобиль унес самое большое количество жизней. Но на самом деле большинство аварий происходило по вине неосторожных водителей, нежели из-за неисправности функционала. Эта машина была создана для скоростной езды, и конструкторы позаботились в первую очередь о том, чтобы сделать ее максимально быстрой, нежели безопасной. Действительно, большинство аварий происходило из-за того, что люди не справлялись с управлением на высоких скоростях. Этот автомобиль категорически не рекомендуется покупать людям без опыта вождения.
Какие автомобили самые небезопасные?
Согласно отчету IIHS, самыми опасными автомобилями считаются модели имеющие более 58 смертей в ДТП на 1 млн. зарегистрированных транспортных средств.
Автомобили с самым большим риском гибели
К сожалению, в рейтинг самых небезопасных автомобилей, в которых большой риск гибели, в случае ДТП, попало немало автомобилей массового сегмента, представленного не только на рынке США, но и в России. Да, конечно, этот рейтинг не отражает действительный уровень безопасности того или иного транспортного средства, поскольку в нем не учитывается результаты краш-тестов. Но, тем не менее, коэффициент гибели на 1 млн. зарегистрированных автомобилей говорит о многом. В первую очередь о реальной безопасности транспортного средства для водителя и пассажира в случае ДТП.
Hyundai Accent седан | 104 |
---|---|
Kia Rio седан | 102 |
Scion тС | 101 |
Chevrolet Spark | 96 |
Nissan Versa | 95 |
Ford Fiesta седан | 83 |
Kia Soul | 82 |
Dodge Challenger | 81 |
Nissan Titan | 73 |
Nissan Sentra | 72 |
Ford Focus седан | 68 |
Chrysler 200 | 67 |
Hyundai Genesis купе | 67 |
Ford Fiesta | 63 |
Hyundai Accent | 63 |
Mitsubishi Lancer 2WD | 63 |
Volkswagen Golf | 63 |
Chevrolet Impala | 60 |
Dodge Avenger 2WD | 60 |
Ford Mustang кабриолет | 60 |
Nissan Maxima | 59 |
3) Honda HR-V
Потребители автомобилисты уже давно знают о том, что кроссоверы Honda CR-V входят в высший рейтинг безопасности благодаря своим хорошим оценкам, полученным в 2015 и в 2016 годах после проведения краш-тестов. Многие по этому сегодня ошибочно полагают, что раз уж кроссовер Honda CR-V надежен и безопасен, то ее младшая модель авто Honda HR-V тоже имеет у себя высокий уровень безопасности по защите водителя и пассажиров. Но это друзья далеко не так. У этой самой модели авто совершенно другая история в плане безопасности.
Так например, в этой Honda HR-V не очень-то качественная передняя оптика, которая признана «IIHS» одной из худших среди всех подобных ей небольших кроссоверов.
Правда во фронтальных и боковых краш-тестах данный автомобиль зарекомендовал себя вполне даже нормально. Но при проведении теста на крепления детских сидений специалисты выяснили, что анкерные крепежные устройства на машине недостаточно надежны.
Рейтинг опасных авто
Итак, изучив нюансы, стоит перейти к непосредственным спискам моделей. И в первую очередь стоит поговорить об опасных машинах, которые не рекомендуется иметь у себя в гараже.
Brilliance BS6, Geely CK и Chery A15
Все эти китайские автомобили считаются наиболее опасными. Практика краш-тестов показала, что они способны развалиться на куски даже при небольшой аварии. У них легко мнущийся корпус, который не дает никакой защиты, и только обеспечивает дополнительные риски пассажирам и водителю. Практика вождения в реальных условиях подтверждает опасные догадки. Так что от подобного автотранспорта лучше отказываться сразу, чтобы не рисковать жизнью. Да, китайцы активно работают и стремятся нормализовать показатели безопасности автомобилей, однако пока что ситиуация остается печальной.
Toyota Yaris, хэтчбеки Kia Picanto и Rio
К началу 21-го века возникла потребность в небольших автомобилях, умеренно потребляющих топливо. Начался выпуск небольших по габаритам авто, которые оказались не вполне совершенными даже у известных автопроизводителей. Среди сомнительных оказались Toyota Yaris, хэтчбеки Kia Picanto и Rio. И если в первом случае удар приходился на пешеходов и детей-пассажиров, то у Киа есть опасность для тех, кто находится на заднем сидении, а также риски для шеи сидящих впереди.
Pontiac Fiero и Audi 500
В Америке проблем оказалось не меньше, чем в Европе. Так, изначально отнесли к автомобилям с высокими показателями безопасности согласно теоретическим тестам. Однако в реальности все оказалось с точностью до обратного, плюс обнаружились частые случаи возгорания данной машины без особых на то причин.
Что до Audi 500, созданной для американского рынка, ее отзывали с рынка трижды, чтобы внести усовершенствования. И только на третий раз удалось решить проблему самопроизвольного ускорения авто, отказов системы торможения и других исключительно серьезных конструктивных ошибок.
Fiat Panda
Fiat Panda 2018 года с двигателем от 0,3 до 1,2 л официально не поставляется в Россию, тем не менее на вторичном рынке эта модель встречается достаточно часто. Представляет собой пятидверный компактный хэтчбек. Уникальность заключается в том, что такая малолитражка представлена как с передним, так и задним приводом, в отличие от остальных подобных авто. Если поискать, можно найти еще и кросс-варианты с дополнительными обвесами и увеличенным просветом.
Всё бы хорошо, но при проверке на краш-тест Euro NCAP FIAT Panda показал совсем неутешительные результаты:
- 45% безопасности для водителя и переднего пассажира.
- Всего 16% — для ребенка и пассажира на заднем сиденье при боковом ударе.
- 47% — для уязвимых участников дорожного движения.
- Отсутствие вспомогательных систем безопасности.
- Передняя подушка безопасности есть только у водителя.
Это один из самых опасных автомобилей в России, где вы не найдёте защиту колен или боковых подушек безопасности для груди, что по современным меркам делает ТС неконкурентоспособным. При прямом ударе лоб в лоб капот сложит как гармошку, а пассажирам и водителю придётся заказывать гроб или инвалидную коляску в лучшем случае.