🚗лучшие датчики давления в шинах на 2021 год

Лучшие дорогостоящие датчики

Если вы готовы заплатить за датчик более 4 тысяч рублей, обратите внимание на ниже описанные модели

CARCHET 7M527C

У этого премиального недорогого цифрового манометра высочайшее качество выполнения и уникальная надежность. Он позволяет постоянно контролировать состояние шин. Благодаря прилагаемому кронштейну, вы можете прикрепить его к лобовому стеклу. Меню продуманно до мельчайших деталей, поэтому вся необходимая информация отображается на дисплее. Если в каком-то колесе наблюдается нарушение нормы, датчик сигнализирует об этом водителю. Принято считать, что эта модель создавалась специально для семейных автомобилей. Даже во внешнем виде устройства преобладает сдержанность.

Многие пользователи этой модели отзываются о ней только положительно. Длительное  использование датчика в суровых условиях климата и бездорожья ни как не отразилось на функционировании датчика.

CAREUD U903

Как для вещи стоимостью от 5 тысяч рублей, то у этого датчика очень простой внешний вид. Но популярен он благодаря надежным параметрам. В плане пользования сложно найти этому датчику достойную замену. Это еще раз доказывает, что на китайском рынке можно найти качественный продукт. Многим не нравится простота внешнего оформления датчика и что его нужно размещать в гнезде прикуривателя, но его надежность полностью перекрывает эти недочеты.

В качестве датчиков используются полноценные золотники, а не компрессионные колпачки с термопарами. Золотники намного устойчивее к разрушениям, стабильнее работают и всегда показывают точные результаты. Больше никаких особенностей у модели нет. По корпусу сложно отнести датчик в какой-то группе, дополнительных функций нет, принцип работы простой и понятный. Это устройство можно назвать образцовым манометром с единственным минусом – высокой стоимостью.

Принцип работы

Существует несколько различающихся по принципам замера систем контроля.

  1. Косвенное определение потери давления по изменению количества оборотов в единицу времени одним из колёс. Измеряется через сигнал антиблокировочной системы (АБС) тормозов. Если три колеса вращаются одинаково, а четвёртое быстрее, значит у него уменьшился радиус качения за счёт изменения формы при проколе. По отклонению от нормы можно даже с определённой погрешностью посчитать абсолютную величину давления, хотя ненадёжно и условно.
  2. Тоже косвенно, но уже используя показатель, прямо зависящий от давления. Контроллер АБС выделяет частоту собственных колебаний системы покрышки и находящегося в ней воздуха. Данная величина зависит от давления, которое и удаётся рассчитать при помощи микроконтроллера. Сложно, но работает.
  3. Прямое измерение давления датчиком, расположенным на ободе колеса. Его можно крепить изнутри в зоне вентиля или даже оформить в виде крышки, придавливающей золотник. Прибор удерживает воздух и испытывает при этом нагрузку, которая преобразовывается в электрический сигнал.

Последний вариант наиболее распространён, датчики устанавливаются на колёса дорогих автомобилей, а также тюнинга в бюджетный сегмент.

Каждый передаёт телеметрическую информацию посредством радиосигнала в общий блок. Там она дешифруется, выделяется номер прибора и величина давления. Компьютер знает, где какой источник расположен, поскольку при их инициализации была проведена прописка в общей структуре контроллеров автомобиля.

Остаётся вывести информацию, световые и звуковые предупреждения на приборную панель водителя или отдельный монитор, занимающийся именно контролем за давлением.

2 разновидности датчиков давления

Правильное давление воздуха внутри покрышки – существенная часть безопасного использования машины. Отклонение этого параметра от рабочих пределов вызывает негативные последствия. Если плотность воздуха в шине снижается, возрастает расход топлива, увеличивается износ покрышки, ухудшаются устойчивость и управляемость транспорта. Если шины перекачаны, тормозной путь становится больше, увеличивается вероятность механического повреждения покрышек, также ухудшается управляемость.

Сенсоры давления в шинах нужны для того, чтобы предотвратить поездку машины с недокачанными колесами. Эта техническая возможность позиционируется как дополнительная опция. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как установить датчики давления в шинах. В некоторых моделях машин (преимущественно представительского класса) устройства доступны в базовой комплектации. Сами сенсоры давления различаются по функционалу и сложности, что определяется методом производства и монтажа. В зависимости от лежащего в основе физического принципа выделяют два типа датчиков: электронные и механические.

  1. Механические

    Выполнены в виде прозрачного колпачка небольшого размера, устанавливаемого прямо на ниппель. Содержат внутри клапан, замеряющий давление воздуха в покрышке.

    В зависимости от давления в колесе поднимается один из индикаторов – зеленый, красный или желтый. По цвету индикатора можно судить о плотности воздуха в шине. Так, желтый указывает на необходимость проверки, а красный – что подкачку нужно выполнить неотложно.

    Механические датчики обладают такими преимуществами, как малая стоимость, интересный дизайн, информативность (избавляют от необходимости замерять давление в каждой шине манометром), комфортность использования – сразу видна плотность воздуха в колесе, независимо от погоды и других условий.

    Минусами механических датчиков являются неточность отображения информации и доступность для кражи. Кроме того, оценить давление в покрышках таким способом реально только на неподвижной машине. Во время езды никакой информации с этих сенсоров получить невозможно.

  2. Электронные

    Монтируются внутри воздуховода или на колпачки. Результаты измерений отображаются на отдельном дисплее, монтируемом на приборной панели или на брелоке хозяина транспорта. Сенсоры измеряют не только давление воздуха, но и скорость движения колеса, температуру шины, а самые продвинутые способны транслировать эти данные на смартфон водителя.

    Функция измерения температуры полезна для диагностики тормозной системы и подшипников ступицы. Если в данных узлах неполадки (допустим, затруднено вращение колеса), неизбежен нагрев диска, что, в свою очередь, повысит температуру шины. Система измерит этот параметр и оповестит владельца о превышении допустимых показателей. Его задача в этой ситуации лишь найти причину роста температуры сверх рабочих пределов.

    Система контроля давления на базе электроники включает 4 компонента: датчик, антенна, блоки питания и управления. Если каждый датчик оснащен своей антенной, то не составляет труда определить, в каком колесе проблемы.

    Автовладельцы также ценят в электронных датчиках функцию контроля давления прямо во время езды, то есть данные отображаются мгновенные. Главный минус – это их цена. Далеко не каждый хозяин авто может позволить себе потратить столь значительные деньги.

    Но не только по принципу работы классифицируют шинные датчики давления, также по способу монтажа. На ниппель закрепляются наружные. Они могут быть как чисто механическими, так и на основе электроники. Их плюсы в простоте установки, а минусы – в высокой вероятности утери при передвижении по некачественным дорогам или просто кражи.

    Большая надежность присуща внутренним датчикам. Их монтируют внутри воздуховода, по которому накачивается покрышка. Эти сенсоры содержат электронику, цена их больше наружных, также им необходимо периодическое техобслуживание. Выгодно отличаются благодаря большому сроку службы и точности измерений, на порядок превышающей механические.

    Подбирая сенсор, неплохо руководствоваться не только системами связи и отображения, но и информацией, как правильно установить датчик давления в шинах. Не лишним будет поинтересоваться точностью измерений. Конкретно этот параметр является краеугольным камнем правильности контроля, а значит, и обслуживания покрышек. Встраиваемые датчики отображают измеренное в шинах давление в барах. По мнению профессионалов, погрешность измерений должна составлять ±0,05 бар. Соответствующий этим критериям сенсор будет точнее, нежели большинство автомобильных компрессоров.

Варианты датчиков

В целях безопасности принято решение об обязательном установлении штатных систем в США и странах ЕС, а также вызвало производство систем для самостоятельной установки.

Датчики бывают механические и электронные, с внутренней и с внешней установкой, прямого или косвенного контроля.

Штатный датчик давления в шинах

Штатные датчики устанавливаются на заводе при производстве машин и подключены к компьютерному блоку. Информация о конкретном уровне давления выводится или на дисплей, или зеркало обратного вида. В случае выхода из строя датчика замена возможна только на аналогичную модель. Используются высокоточные датчики внутренней установки.

Также на автозаводах широко практикуется использование датчиков тормозной системы ABS для обнаружения снижения давления с помощью программ за счет изменения частоты вращения приспущенного колеса. Это существенно дешевле, но определяется только сам факт недостаточного давления, без фиксирования фактического уровня.

Внешние датчики давления в шинах

В мире налажен выпуск систем с использованием внешних и внутренних датчиков для установки в машинах.

Самыми простыми являются системы с датчиками, насаживаемыми на ниппеля. Уровень давления может сообщаться водителю разными способами:

  • соответствующим цветом колпачков датчиков (зеленый при давлении более 2 бар, желтый — от 1 до 2 бар и красный — мене 1 бара);
  • через систему Bluetooth на салонное или ваше мобильное устройство Андроид или iOs;
  • на поставляемый в комплекте монитор.

Основным недостатком является невозможность получения информации о давлении при движении.

TPMS с внутренними датчиками

Внутренние датчики, дополнительно покупаемые для установления системы контроля аналогичны датчикам штатных систем. Они размещаются внутри колеса вместо вентилей. Отсутствие программного обеспечения требует или приобретение дополнительного монитора или использование Bluetoth-канала для передачи информации на салонное или ваше мобильное устройство. Система обеспечивает высокую точность данных и позволяет дополнительно настраивать информационные сигналы. Установка датчиков и их обслуживание требует шиномонтажных операций.

Что влияет на давление в шинах

Основные факторы, которые влияют на давление в шинах – целостность всех деталей колеса и температура воздуха.

Современные бескамерные шины и колесные диски образуют замкнутый резервуар для воздуха. Поэтому любая щель, которая возникает в месте стыка покрышки и диска приводит к утечке воздуха и падению давления.

Еще один потенциальный источник утечки воздуха – золотник. Если колесо долгое время не подкачивали и при этом ездили по мокрым и грязным дорогам, то даже под пластиковым или металлическим колпачком золотник начинает сыреть. В результате после подкачивания колеса он не может качественно перекрыть выход воздуха. Сначала утечка очень мала и колесо спускает не постоянно, а лишь при движении по неровной дороге.

Со временем его состояние ухудшается и вскоре колесо начинает спускать гораздо сильней. И водителю приходится подкачивать его сначала каждую неделю, а затем и каждый день. Если во время движения в бескамерное колесо воткнулся гвоздь, шуруп или кусок проволоки, то давление упадет не сразу, а в течение 20 минут – 3 часов. Если водитель вовремя не заметил пробоя колеса и потерю давления, то движение на спущенной шине приведет к ее серьезному повреждению. В ряде случаев после этого шину придется менять.

2 CAREUD U903

Приверженец несколько аскетичных взглядов на экстерьер дорогой вещи, CAREUD U903 цепляет покупателей, прежде всего, параметрами надёжности. Пожалуй, в плане эксплуатационной стойкости этому устройству нет равных – ещё одно доказательство того, что китайский рынок может выпускать и выпускает качественную продукцию. Да, оформление табло не тянет на свою цену, да, экран запитывается и размещается в гнезде прикуривателя, однако надёжность компенсирует всё.

Примечателен и факт применения в качестве датчиков полноценных золотников, а не компрессионных колпачков с термопарами. Вероятность их разрушения несколько ниже, а стабильность работы и точность определения величин достигает высоких значений. В остальном выделить практически нечего: по корпусным деталям наверняка определить принадлежность устройства к какой-либо «касте» нельзя, других функций тут не предусмотрено, да и по принципу работы всё предельно ясно. Таким образом, CAREUD U903 – это практически образцовый манометр, единственный изъян которого – высокая цена.

На что смотреть при выборе

Перед покупкой датчика давление рекомендуем обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип конструкции: косвенный, прямой. Последний является современным и предоставляет каждому колесу по одному датчику, блок управления и дисплей, располагаемый в салоне пользователя. Косвенные считаются устаревшим типом и редко используются. Работают на основе блока, который замеряет длину проходимого пути колесом.
  2. Вид датчика: внешний и внутренний. Крепление внешних датчиков осуществляется на ниппель. Когда давление скачет, датчик меняет цвет и таким образом говорит пользователю о проблеме. Внутренние являются более современными и прикрепляются к дискам. Обладают компактными размерами и работают на протяжении десяти лет.
  3. Калибровка и настройка. Некоторые модели требуют обязательного присутствия специалиста, а с другими пользователю может справиться самостоятельно. Часто для настройки используют блок управления.
  4. Питание может происходить от прикуривателя, солнечной энергии, батареек.
  5. Защита от влаги станет отличным дополнением, поскольку внешние датчики подвергаются воздействию воды и пыли.

Почему давление нужно контролировать?

Наибольший пик нагрузок на колеса приходится во время движения. Кроме силы трения резины о дорожное полотно, которое приводит к нагреву покрышек, на них воздействует вес самого автомобиля. Если камеры недостаточно накачены, то это влияет на:

  • управляемость машины. В купе со скоростью и качеством дороги этот коэффициент повышается, транспортное средство превращается источник повышенной опасности.
  • расход горючего. Поскольку уменьшается радиус колеса, то оно вынуждено делать больше оборотов, соответственно, двигателю нужно потратить больше энергии, чтобы преодолеть один и тот же путь.
  • расстояние тормозного пути. Соприкосновение поверхностей покрышек и полотна минимально, для остановки нужно преодолеть большую дистанцию.
  • защиту дисков. Любая яма и кочка неминуемо приведет к деформации обода.
  • эксплуатационный срок шин. Из-за трения, перегрева и силы тяжести появляются трещины, быстро изнашиваются протекторы. Такие покрышки потребуют замены уже через сезон.

Колеса намеренно приспускают на песчаной местности, так как с увеличением площади соприкосновения повышается проходимость. Однако излишек давления тоже неблагоприятно сказывается на вождении. В таких ситуациях водители сталкиваются с:

  • порчей шин. Кроме внутреннего напряжения на них приходится еще давление сверху. Многие умудряются еще перегружать своего «железного коня», не только забив багажник под завязку и прицепив прицеп, но и посадив в салон максимальное количество человек. При наезде на кочку или в яму камеры могут взрываться.
  • увеличением тормозной дистанции, так как уменьшается площадь соприкосновения.
  • дискомфортом во время поездки. Это особенно актуально для автомобилей с жесткой подвеской. Даже на малых скоростях пассажиры в салоне подпрыгивают от любой неровности.

Опытные автолюбители знают, что неверно накаченные колеса быстрее изнашиваются. Поэтому всегда нужно проводить мониторинг, дабы обезопасить себя от аварий.

Активация датчиков давления

Это, пожалуй, одна из основных трудностей, связанных с использованием подобных устройств. Когда машины поставляют с родными шинами с завода, у которых уже установлено производителем все необходимое, нет никаких проблем. Все, что нужно, сделано на заводе. Но если кто-то поставил датчики дополнительно своими силами, то могут возникнуть вопросы.

Или в ходе эксплуатации прошла замена резины, с летней на зимнюю, или наоборот. А может быть, поменял колесо на запаску, разные случаются ситуации. Тогда датчики необходимо прописать в блоке управления, указав идентификационный номер и месторасположение. В некоторых случаях это выполняется автоматически, в ряде систем можно воспользоваться смартфоном. Но зачастую процедура является достаточно сложной и требует применения специальных приборов. Так что лучше всего сразу обратиться в специализированные сервисы, в этом случае у самого будет меньше проблем.

Принцип работы датчика давления в шинах

Сегодня большинство современных автомобилей среднего ценового сегмента снабжаются специальным датчиком давления. Таковой подразумевает возможность постоянно осуществлять мониторинг количества воздуха в шинах.

Для обозначения рассматриваемой системы используется аббревиатура TPMS – Tires Pressure Monitoring System. Встроенная с завода в транспортное средство система автоматически оповещает о чрезмерно низком давлении.

Рассматриваемая система может быть приобретена, впоследствии установлена отдельно. В США, ЕС и некоторых азиатских странах установка TPMS обязательна для всех без исключения ТС.

Все датчики, позволяющие контролировать уровень давления воздуха, можно разделить на две основные категории:

  • косвенные,
  • прямого.

Принцип работы таковых отличается.

Как проверить в колесе давление

Самый простой вариант – предварительно перед поездкой при помощи манометра, насоса, проверить давление поочередно в колесах. Как правило, мы народ достаточно забывчивый, ленивый. Особенно, в дождь, сильный мороз, у кого есть желание возиться с колесами. Сегодня для проверки давления существует множество автоматических систем.

Индикаторный колпачок

Второй вариант – специальные колпачки, оборудованные цветовыми индикаторами. В результате падения давления шин они подают сигнал. При этом информативность можно отметить положительно, а вот точность остается под вопросом. Их устанавливают на вентили подкачки.

Как работает индикаторный колпачок?

К примеру, упало давление шины, стало меньше двух атмосфер. На колпачке установлена прозрачная крышка, под которой появилась желтая полоска. Это значит, что колесо стоит проверить, что-то не так. Давление упало еще ниже – полоска имеет яркий красный цвет. Это говорит уже о критическом состоянии шины.

Главное преимущество таких колпачков – не нужно никаких дополнительных инструментов для проверки давления, но они точно не информируют о данном параметре.

Специальные электронные системы

Чтобы обнаружить неисправность в период движения, рекомендуется дополнительно устанавливать внутри автомобиля специальную электронную систему, которая будет оповещать о критическом значении давления колеса. Подобная система будет вовремя предупреждать о неблагоприятных изменениях в колесах, соответственно у водителя будет время для безопасной остановки транспортного средства и устранения неполадки.

Конечно же, подобная система не поможет в такой ситуации, как серьезный прокол колеса, взрыв покрышки. Водитель и сам мгновенно прочувствует сложившуюся ситуацию по характерному звуку, и автомобиль резко начнет уводить в сторону. Но при незначительном проколе, когда колесо будет «сдуваться» медленно, электронная система контроля давления считается незаменимой.

Существуют также системы, передающие информацию о давлении, температуре посредством радиосвязи на центральный блок, через Bluetooth на телефон. Это достаточно удобно. А есть системы еще умнее, функционирующие через ABS. Подобные системы устанавливаются в серийной комплектации авто.


Система TPMS датчики давления шин

Как работает система через ABS?

Электронная система в установленный временной промежуток посредством датчиков устанавливает частоту вращения колес, вычисляет разницу получаемых значений. Как правило, высота профиля шины в случае падения давления будет меньше, скорость вращения колеса большей высоты будет увеличиваться. Соответственно будет увеличиваться разница показаний частоты вращения колес, расположенных по одной оси. Электроника зафиксирует данный показатель и подаст водителю сигнал о возникшей проблеме.

Контролируйте давление шин собственного авто – это ваша безопасность! Если обнаружили, что колесо слегка спустило, не поленитесь его подкачать.

Типы датчиков давления в шинах, их устройство и принцип работы

Датчики давления воздуха имеют различный функционал и сложность в зависимости от способа их изготовления и установки.

По принципу работы различают 2 типа датчиков давления колеса – механические и электронные.

Механический датчик

Представляет из себя небольшой прозрачный колпачок, накручиваемый непосредственно на ниппель. Внутри этого миниатюрного устройства находится клапан, измеряющий величину плотности воздуха внутри камеры. Три световых индикатора (красный, желтый и зеленый) сигнализируют о состоянии давления воздуха в колесе (воздух в покрышке выдавливает нужную цветовую полоску в прозрачный колпачок). Появился желтый индикатор – колесо нужно проверить, вероятно, с покрышкой что-то не так, красный — срочно на подкачку.

К достоинствам механических датчиков относятся дешевизна, привлекательный внешний вид, наглядность (не нужно бегать вокруг машины с манометром), удобство — состояние колеса можно оценить сразу, в любую погоду.

Недостатки — относительно низкая точность показателей и отсутствующая защита от воров. К тому же оценить состояние колеса с помощью данного устройства можно только в состоянии покоя автомобиля. В движении он будет абсолютно бесполезен.

Другое дело — более сложные беспроводные электронные датчики.

Электронные датчики

Могут устанавливаться на колпачки колес либо внутрь воздуховода.  Результаты замеров они передают на специальный дисплей, установленный на приборной панели автомобиля либо на брелке автовладельца. Такая система, кроме величины давления воздуха, дополнительно информирует о скорости движения колеса, температуре нагрева резины покрышки, а особо одаренные современные устройства умеют передавать информацию прямо на экран мобильного устройства владельца.

Кстати, такая особенность косвенно помогает следить за состоянием ступичных подшипников и тормозной системы. При возникновении проблем с этими узлами автомобиля (например, колесо подклинивает)  происходит нагрев колесного диска, который влечет за собой увеличение  температуры внутри покрышки. Датчик «увидит» это и вовремя предупредит владельца,  которому остается только задуматься о причинах резкого повышения температуры.

Электронная система контроля давления состоит из 4 составляющих — сам датчик, антенна, блоки управления и питания. Если установлены 4 индивидуальные антенны, сразу будет понятно, какое из колес повреждено.

Несомненными плюсами электронных датчиков является возможность контролировать состояние всех 4 колес во время движения, в режиме реального времени  и высокая точность (до 0,1 атм). Основной недостаток – стоимость. Не каждый автолюбитель готов раскошелиться на довольно круглую сумму.

Следует добавить, что система с наружными датчиками менее вандалоустойчива, но стоит дешевле. Система с внешними – самая дорогая, но наиболее точная и менее всех подвергается риску быть украденной.

Современные автоконцерны внедрили систему контроля внутриколесного давления через  ABS. Если колесо «спускает», меняется высота профиля резины, скорость вращения колеса увеличивается, система видит эти изменения и сигнализирует о них.

Штатные и нештатные системы контроля

Впервые технологии мониторинга появились на военных авто для улучшения их проходимости по пересеченной местности. Все мы знаем, что грунт неоднороден. Если одни шины на гравии показывают хороший результат, то на песке или в глине транспорт с ними увязнет. В дальнейшем устройства перешли на гражданские машины. Сначала их внедряли как дополнительную опцию, затем это стало обязательным стандартом безопасности для иномарок.

В инструкциях его называют TPMS, что переводится, как «Система контроля давления в шинах». Но есть более простые способы проверки – алгоритм вычислений. Такой метод не требует дополнительных модулей. Вся информация приходит от АБС. Схема расчетов не сложная: если колесо спустило, то оно вращается чаще и проезжает большее расстояние. За этим следит центральный компьютер.

К внештатным средствам относят внешние датчики. Их продают и устанавливают отдельно. Технология их исполнения зависит от цены и производителя. Единственным и большим минусом таких приборов является возможность кражи. Никто не застрахован от воровства, если снимают колеса, то утащить колпачки еще проще. Однако сей недостаток не перекрывает остальных достоинств съемных гаджетов.

5 VISTURE T01C

Открывает категорию интересная модель VISTURE T01C, ключевой особенностью которой является питание от альтернативного источника (однако имеются вопросы по части реализации данной технологии). По части работ основных функций вопросов к манометру нет – информация с «умных» колпачков на ниппель подаётся прямиком на интерактивную базу, на которой отчётливо виден результат диагностики. Если бы не ряд проблем с батареей (при неаккуратном использовании убиваается очень быстро), то по совокупности технических характеристик, стабильности работы и стоимости VISTURE T01C мог с лёгкостью претендовать на лидирующую позицию.

Принцип работы систем контроля давления в шинах автомобиля

В зависимости от организации контроля давления в шине все системы подразделяются на прямые и косвенные. Работа прямых систем контроля основана на непосредственном измерении величины давления в шине.

Косвенные системы контролируют параметры, которые меняются вследствие изменения (уменьшения) давления в шине. Одним из таких параметров является относительное увеличение частоты вращения приспустившего колеса. Действительно, приспущенное колесо уменьшается в диаметре, следовательно, при одинаковой скорости вращается быстрее, чем не пробитое такого же размера. В таком случае контроль возлагается на блок ABS, основными датчиками которого являются датчики частоты вращения колес. Такие системы штатно устанавливаются во многие авто. Собственно, процесс установки заключается в дополнительном программировании блока ABS без установки дополнительных контрольных устройств и оборудования. Такие системы устанавливала Toyota, но сейчас перешла к более точным прямым системам контроля.

К датчикам косвенного контроля можно отнести датчики температуры шин. При уменьшении давления в колесе, последнее начинает нагреваться. Таким образом, контроль температуры позволяет оценить уменьшение давления. Корректность такого контроля уменьшается на малых скоростях и влажном дорожном покрытии. Большинство современных датчиков интегрируют измерение давление и температуры.

Наиболее точный контроль обеспечивают прямые системы контроля, которые непосредственно измеряют давление в колесе. Такие системы производят как для установки в качестве штатных опций авто так и для дополнительного оборудования автотранспортных средств.

Видео — обзор системы контроля давления в шинах автомобиля AVS05TPMS:

Датчики давления шин могут быть во внешнем и внутреннем исполнении. В первом случае они устанавливаются на колпачки колес. Во втором случае требуется разбортирование колеса для установки датчика во внутреннюю полость шины. Преимущество внешних датчиков – простота установки, замены. Однако, внутренние датчики находятся в более благоприятных для эксплуатации условиях: внутри шины, там сухо.

Датчики давления в шинах вращаются в такт движения колес. Поэтому для организации связи с головным блоком контроля системы TPMS используется радиоканал с небольшим радиусом действия (чтобы не было случайных данных от аналогичных датчиков движущихся рядом авто).

В качестве контролирующего элемента датчика выбираются тензо- либо пьезодатчики. Тензорезисторы в качестве датчика изменяют свое сопротивление при деформации. Тензорезистор представляет тонкую упругую диэлектрическую пластину или мембрану, на которую напылен тонкий слой проводника. При изгибании пластины (мембраны) сопротивление элемента увеличивается. Пьезоэлемент при механических нагрузках за счет давления в шинах формирует электродвижущую силу (ЭДС, говоря проще, разность потенциалов или напряжение). С точки зрения стабильности параметров и надежности пьезоэлемент лучше. В быту с пьезоэффектом мы сталкиваемся, используя некоторые зажигалки.

Система косвенного измерения давления

Данная конструкция является наиболее просто устроенной. Потому стоимость её сравнительно невелика. Фактически она является расширением программного блока ABS. Фактически, система регистрирует не отсутствие давления, а уменьшение габаритов колеса.

При наличии прокола, выходе воздуха и покрышки диаметр его уменьшается. Соответствующая информация передается в ЭБУ, после чего сравнивается с заданными стандартными параметрами. Обнаружение несоответствия позволяет определить, в каком именно колесе присутствует прокол. Далее «загорается» сигнал о недостаточном давлении.

Ещё одна разновидность – осуществляется измерение частоты вращения колес. Подобное решение также представляет собой подпрограмму, встроенную в систему ABS. Определяется отрезок пути для каждой шины. Далее полученная информация проверяется, сравнивается с записанной в ABS. Несоответствие обозначается соответствующим сигналом.

  • сравнительно низкая цена,
  • отсутствие дополнительных конструктивных элементов.

Имеется и существенны недостаток: низкая точность. Порог отклонения от указанного давления составляет 30%.

На что обратить внимание при подборе датчиков?

В первую очередь поймите, что самые дешевые предложения, которые обычно продаются с рук на сайтах объявлений – это очень сомнительный выбор

В целом лучше сразу обращать внимание именно на внутренние датчики, которые устанавливаются под покрышку и оснащаются специальным блоком управления с передачей данных на специальный экранчик, устанавливаемый в салоне. Внешняя установка почти всегда будет проигрышной, так как датчик быстро испортится из-за сложных климатических условий, грязи, дождя и снега

При выборе следует обратить внимание на такие особенности:

  • тип монтажа – покупайте внутренние датчики, которые устанавливаются на обод или на золотник колеса внутрь под покрышку;
  • производитель – можно выбрать и неизвестный бренд, но перед этим необходимо почитать отзывы о компании и её продукции;
  • комплектация – лучше брать устройство с хорошим отдельным блоком управления и удобным экраном для вывода информации;
  • возможность подключить к телефону – очень многие комплекты позволяют подключить систему к смартфону через Bluetooth;
  • гарантия – обязательно узнайте, есть ли гарантия от производителя на представленные товары.

Такой подбор поможет вам проще выбрать удачный комплект. Не стоит также упускать из виду ценовой диапазон

Не обязательно обращать внимание только на самые дорогостоящие предложения, но и в дешевый сегмент опускаться стоит очень осторожно. В самых дешевых устройствах не будет никакой уверенности, обычно они работают нормально всего несколько дней, а затем начинают выдавать несуществующие показатели и всячески портить владельцу нервы

Подводим итоги

Выбор качественного оснащения для вашего автомобиля при покупке аксессуаров очень важен

Обратите внимание на большой ассортимент продукции в сфере датчиков давления в шинах. Вы можете найти изделия в разных ценовых сегментах и приобрести качественные комплекты за небольшие деньги

При выборе не забывайте читать отзывы и смотреть видео с мануалом по установке конкретного типа датчиков. Также установку лучше производить на сервисе, чтобы правильно выполнить первый запуск и калибровку системы.

Не забывайте о том, что датчики давления в шинах внешнего типа быстрее выходят из строя. Они хуже защищены от влияний внешней среды, поэтому рассыпаются и перестают работать максимум в течение одного полного сезона. Поэтому лучше отдать предпочтение внутренним изделиям, которые устанавливаются на диск и надежно крепятся на одном месте. Такие устройства обладают достойной точностью и долго служат без проблем и необходимости ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

🚗лучшие датчики давления в шинах на 2021 год

Лучшие дорогостоящие датчики

Если вы готовы заплатить за датчик более 4 тысяч рублей, обратите внимание на ниже описанные модели

CARCHET 7M527C

У этого премиального недорогого цифрового манометра высочайшее качество выполнения и уникальная надежность. Он позволяет постоянно контролировать состояние шин. Благодаря прилагаемому кронштейну, вы можете прикрепить его к лобовому стеклу. Меню продуманно до мельчайших деталей, поэтому вся необходимая информация отображается на дисплее. Если в каком-то колесе наблюдается нарушение нормы, датчик сигнализирует об этом водителю. Принято считать, что эта модель создавалась специально для семейных автомобилей. Даже во внешнем виде устройства преобладает сдержанность.

Многие пользователи этой модели отзываются о ней только положительно. Длительное  использование датчика в суровых условиях климата и бездорожья ни как не отразилось на функционировании датчика.

CAREUD U903

Как для вещи стоимостью от 5 тысяч рублей, то у этого датчика очень простой внешний вид. Но популярен он благодаря надежным параметрам. В плане пользования сложно найти этому датчику достойную замену. Это еще раз доказывает, что на китайском рынке можно найти качественный продукт. Многим не нравится простота внешнего оформления датчика и что его нужно размещать в гнезде прикуривателя, но его надежность полностью перекрывает эти недочеты.

В качестве датчиков используются полноценные золотники, а не компрессионные колпачки с термопарами. Золотники намного устойчивее к разрушениям, стабильнее работают и всегда показывают точные результаты. Больше никаких особенностей у модели нет. По корпусу сложно отнести датчик в какой-то группе, дополнительных функций нет, принцип работы простой и понятный. Это устройство можно назвать образцовым манометром с единственным минусом – высокой стоимостью.

Принцип работы

Существует несколько различающихся по принципам замера систем контроля.

  1. Косвенное определение потери давления по изменению количества оборотов в единицу времени одним из колёс. Измеряется через сигнал антиблокировочной системы (АБС) тормозов. Если три колеса вращаются одинаково, а четвёртое быстрее, значит у него уменьшился радиус качения за счёт изменения формы при проколе. По отклонению от нормы можно даже с определённой погрешностью посчитать абсолютную величину давления, хотя ненадёжно и условно.
  2. Тоже косвенно, но уже используя показатель, прямо зависящий от давления. Контроллер АБС выделяет частоту собственных колебаний системы покрышки и находящегося в ней воздуха. Данная величина зависит от давления, которое и удаётся рассчитать при помощи микроконтроллера. Сложно, но работает.
  3. Прямое измерение давления датчиком, расположенным на ободе колеса. Его можно крепить изнутри в зоне вентиля или даже оформить в виде крышки, придавливающей золотник. Прибор удерживает воздух и испытывает при этом нагрузку, которая преобразовывается в электрический сигнал.

Последний вариант наиболее распространён, датчики устанавливаются на колёса дорогих автомобилей, а также тюнинга в бюджетный сегмент.

Каждый передаёт телеметрическую информацию посредством радиосигнала в общий блок. Там она дешифруется, выделяется номер прибора и величина давления. Компьютер знает, где какой источник расположен, поскольку при их инициализации была проведена прописка в общей структуре контроллеров автомобиля.

Остаётся вывести информацию, световые и звуковые предупреждения на приборную панель водителя или отдельный монитор, занимающийся именно контролем за давлением.

2 разновидности датчиков давления

Правильное давление воздуха внутри покрышки – существенная часть безопасного использования машины. Отклонение этого параметра от рабочих пределов вызывает негативные последствия. Если плотность воздуха в шине снижается, возрастает расход топлива, увеличивается износ покрышки, ухудшаются устойчивость и управляемость транспорта. Если шины перекачаны, тормозной путь становится больше, увеличивается вероятность механического повреждения покрышек, также ухудшается управляемость.

Сенсоры давления в шинах нужны для того, чтобы предотвратить поездку машины с недокачанными колесами. Эта техническая возможность позиционируется как дополнительная опция. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как установить датчики давления в шинах. В некоторых моделях машин (преимущественно представительского класса) устройства доступны в базовой комплектации. Сами сенсоры давления различаются по функционалу и сложности, что определяется методом производства и монтажа. В зависимости от лежащего в основе физического принципа выделяют два типа датчиков: электронные и механические.

  1. Механические

    Выполнены в виде прозрачного колпачка небольшого размера, устанавливаемого прямо на ниппель. Содержат внутри клапан, замеряющий давление воздуха в покрышке.

    В зависимости от давления в колесе поднимается один из индикаторов – зеленый, красный или желтый. По цвету индикатора можно судить о плотности воздуха в шине. Так, желтый указывает на необходимость проверки, а красный – что подкачку нужно выполнить неотложно.

    Механические датчики обладают такими преимуществами, как малая стоимость, интересный дизайн, информативность (избавляют от необходимости замерять давление в каждой шине манометром), комфортность использования – сразу видна плотность воздуха в колесе, независимо от погоды и других условий.

    Минусами механических датчиков являются неточность отображения информации и доступность для кражи. Кроме того, оценить давление в покрышках таким способом реально только на неподвижной машине. Во время езды никакой информации с этих сенсоров получить невозможно.

  2. Электронные

    Монтируются внутри воздуховода или на колпачки. Результаты измерений отображаются на отдельном дисплее, монтируемом на приборной панели или на брелоке хозяина транспорта. Сенсоры измеряют не только давление воздуха, но и скорость движения колеса, температуру шины, а самые продвинутые способны транслировать эти данные на смартфон водителя.

    Функция измерения температуры полезна для диагностики тормозной системы и подшипников ступицы. Если в данных узлах неполадки (допустим, затруднено вращение колеса), неизбежен нагрев диска, что, в свою очередь, повысит температуру шины. Система измерит этот параметр и оповестит владельца о превышении допустимых показателей. Его задача в этой ситуации лишь найти причину роста температуры сверх рабочих пределов.

    Система контроля давления на базе электроники включает 4 компонента: датчик, антенна, блоки питания и управления. Если каждый датчик оснащен своей антенной, то не составляет труда определить, в каком колесе проблемы.

    Автовладельцы также ценят в электронных датчиках функцию контроля давления прямо во время езды, то есть данные отображаются мгновенные. Главный минус – это их цена. Далеко не каждый хозяин авто может позволить себе потратить столь значительные деньги.

    Но не только по принципу работы классифицируют шинные датчики давления, также по способу монтажа. На ниппель закрепляются наружные. Они могут быть как чисто механическими, так и на основе электроники. Их плюсы в простоте установки, а минусы – в высокой вероятности утери при передвижении по некачественным дорогам или просто кражи.

    Большая надежность присуща внутренним датчикам. Их монтируют внутри воздуховода, по которому накачивается покрышка. Эти сенсоры содержат электронику, цена их больше наружных, также им необходимо периодическое техобслуживание. Выгодно отличаются благодаря большому сроку службы и точности измерений, на порядок превышающей механические.

    Подбирая сенсор, неплохо руководствоваться не только системами связи и отображения, но и информацией, как правильно установить датчик давления в шинах. Не лишним будет поинтересоваться точностью измерений. Конкретно этот параметр является краеугольным камнем правильности контроля, а значит, и обслуживания покрышек. Встраиваемые датчики отображают измеренное в шинах давление в барах. По мнению профессионалов, погрешность измерений должна составлять ±0,05 бар. Соответствующий этим критериям сенсор будет точнее, нежели большинство автомобильных компрессоров.

Варианты датчиков

В целях безопасности принято решение об обязательном установлении штатных систем в США и странах ЕС, а также вызвало производство систем для самостоятельной установки.

Датчики бывают механические и электронные, с внутренней и с внешней установкой, прямого или косвенного контроля.

Штатный датчик давления в шинах

Штатные датчики устанавливаются на заводе при производстве машин и подключены к компьютерному блоку. Информация о конкретном уровне давления выводится или на дисплей, или зеркало обратного вида. В случае выхода из строя датчика замена возможна только на аналогичную модель. Используются высокоточные датчики внутренней установки.

Также на автозаводах широко практикуется использование датчиков тормозной системы ABS для обнаружения снижения давления с помощью программ за счет изменения частоты вращения приспущенного колеса. Это существенно дешевле, но определяется только сам факт недостаточного давления, без фиксирования фактического уровня.

Внешние датчики давления в шинах

В мире налажен выпуск систем с использованием внешних и внутренних датчиков для установки в машинах.

Самыми простыми являются системы с датчиками, насаживаемыми на ниппеля. Уровень давления может сообщаться водителю разными способами:

  • соответствующим цветом колпачков датчиков (зеленый при давлении более 2 бар, желтый — от 1 до 2 бар и красный — мене 1 бара);
  • через систему Bluetooth на салонное или ваше мобильное устройство Андроид или iOs;
  • на поставляемый в комплекте монитор.

Основным недостатком является невозможность получения информации о давлении при движении.

TPMS с внутренними датчиками

Внутренние датчики, дополнительно покупаемые для установления системы контроля аналогичны датчикам штатных систем. Они размещаются внутри колеса вместо вентилей. Отсутствие программного обеспечения требует или приобретение дополнительного монитора или использование Bluetoth-канала для передачи информации на салонное или ваше мобильное устройство. Система обеспечивает высокую точность данных и позволяет дополнительно настраивать информационные сигналы. Установка датчиков и их обслуживание требует шиномонтажных операций.

Что влияет на давление в шинах

Основные факторы, которые влияют на давление в шинах – целостность всех деталей колеса и температура воздуха.

Современные бескамерные шины и колесные диски образуют замкнутый резервуар для воздуха. Поэтому любая щель, которая возникает в месте стыка покрышки и диска приводит к утечке воздуха и падению давления.

Еще один потенциальный источник утечки воздуха – золотник. Если колесо долгое время не подкачивали и при этом ездили по мокрым и грязным дорогам, то даже под пластиковым или металлическим колпачком золотник начинает сыреть. В результате после подкачивания колеса он не может качественно перекрыть выход воздуха. Сначала утечка очень мала и колесо спускает не постоянно, а лишь при движении по неровной дороге.

Со временем его состояние ухудшается и вскоре колесо начинает спускать гораздо сильней. И водителю приходится подкачивать его сначала каждую неделю, а затем и каждый день. Если во время движения в бескамерное колесо воткнулся гвоздь, шуруп или кусок проволоки, то давление упадет не сразу, а в течение 20 минут – 3 часов. Если водитель вовремя не заметил пробоя колеса и потерю давления, то движение на спущенной шине приведет к ее серьезному повреждению. В ряде случаев после этого шину придется менять.

2 CAREUD U903

Приверженец несколько аскетичных взглядов на экстерьер дорогой вещи, CAREUD U903 цепляет покупателей, прежде всего, параметрами надёжности. Пожалуй, в плане эксплуатационной стойкости этому устройству нет равных – ещё одно доказательство того, что китайский рынок может выпускать и выпускает качественную продукцию. Да, оформление табло не тянет на свою цену, да, экран запитывается и размещается в гнезде прикуривателя, однако надёжность компенсирует всё.

Примечателен и факт применения в качестве датчиков полноценных золотников, а не компрессионных колпачков с термопарами. Вероятность их разрушения несколько ниже, а стабильность работы и точность определения величин достигает высоких значений. В остальном выделить практически нечего: по корпусным деталям наверняка определить принадлежность устройства к какой-либо «касте» нельзя, других функций тут не предусмотрено, да и по принципу работы всё предельно ясно. Таким образом, CAREUD U903 – это практически образцовый манометр, единственный изъян которого – высокая цена.

На что смотреть при выборе

Перед покупкой датчика давление рекомендуем обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип конструкции: косвенный, прямой. Последний является современным и предоставляет каждому колесу по одному датчику, блок управления и дисплей, располагаемый в салоне пользователя. Косвенные считаются устаревшим типом и редко используются. Работают на основе блока, который замеряет длину проходимого пути колесом.
  2. Вид датчика: внешний и внутренний. Крепление внешних датчиков осуществляется на ниппель. Когда давление скачет, датчик меняет цвет и таким образом говорит пользователю о проблеме. Внутренние являются более современными и прикрепляются к дискам. Обладают компактными размерами и работают на протяжении десяти лет.
  3. Калибровка и настройка. Некоторые модели требуют обязательного присутствия специалиста, а с другими пользователю может справиться самостоятельно. Часто для настройки используют блок управления.
  4. Питание может происходить от прикуривателя, солнечной энергии, батареек.
  5. Защита от влаги станет отличным дополнением, поскольку внешние датчики подвергаются воздействию воды и пыли.

Почему давление нужно контролировать?

Наибольший пик нагрузок на колеса приходится во время движения. Кроме силы трения резины о дорожное полотно, которое приводит к нагреву покрышек, на них воздействует вес самого автомобиля. Если камеры недостаточно накачены, то это влияет на:

  • управляемость машины. В купе со скоростью и качеством дороги этот коэффициент повышается, транспортное средство превращается источник повышенной опасности.
  • расход горючего. Поскольку уменьшается радиус колеса, то оно вынуждено делать больше оборотов, соответственно, двигателю нужно потратить больше энергии, чтобы преодолеть один и тот же путь.
  • расстояние тормозного пути. Соприкосновение поверхностей покрышек и полотна минимально, для остановки нужно преодолеть большую дистанцию.
  • защиту дисков. Любая яма и кочка неминуемо приведет к деформации обода.
  • эксплуатационный срок шин. Из-за трения, перегрева и силы тяжести появляются трещины, быстро изнашиваются протекторы. Такие покрышки потребуют замены уже через сезон.

Колеса намеренно приспускают на песчаной местности, так как с увеличением площади соприкосновения повышается проходимость. Однако излишек давления тоже неблагоприятно сказывается на вождении. В таких ситуациях водители сталкиваются с:

  • порчей шин. Кроме внутреннего напряжения на них приходится еще давление сверху. Многие умудряются еще перегружать своего «железного коня», не только забив багажник под завязку и прицепив прицеп, но и посадив в салон максимальное количество человек. При наезде на кочку или в яму камеры могут взрываться.
  • увеличением тормозной дистанции, так как уменьшается площадь соприкосновения.
  • дискомфортом во время поездки. Это особенно актуально для автомобилей с жесткой подвеской. Даже на малых скоростях пассажиры в салоне подпрыгивают от любой неровности.

Опытные автолюбители знают, что неверно накаченные колеса быстрее изнашиваются. Поэтому всегда нужно проводить мониторинг, дабы обезопасить себя от аварий.

Активация датчиков давления

Это, пожалуй, одна из основных трудностей, связанных с использованием подобных устройств. Когда машины поставляют с родными шинами с завода, у которых уже установлено производителем все необходимое, нет никаких проблем. Все, что нужно, сделано на заводе. Но если кто-то поставил датчики дополнительно своими силами, то могут возникнуть вопросы.

Или в ходе эксплуатации прошла замена резины, с летней на зимнюю, или наоборот. А может быть, поменял колесо на запаску, разные случаются ситуации. Тогда датчики необходимо прописать в блоке управления, указав идентификационный номер и месторасположение. В некоторых случаях это выполняется автоматически, в ряде систем можно воспользоваться смартфоном. Но зачастую процедура является достаточно сложной и требует применения специальных приборов. Так что лучше всего сразу обратиться в специализированные сервисы, в этом случае у самого будет меньше проблем.

Принцип работы датчика давления в шинах

Сегодня большинство современных автомобилей среднего ценового сегмента снабжаются специальным датчиком давления. Таковой подразумевает возможность постоянно осуществлять мониторинг количества воздуха в шинах.

Для обозначения рассматриваемой системы используется аббревиатура TPMS – Tires Pressure Monitoring System. Встроенная с завода в транспортное средство система автоматически оповещает о чрезмерно низком давлении.

Рассматриваемая система может быть приобретена, впоследствии установлена отдельно. В США, ЕС и некоторых азиатских странах установка TPMS обязательна для всех без исключения ТС.

Все датчики, позволяющие контролировать уровень давления воздуха, можно разделить на две основные категории:

  • косвенные,
  • прямого.

Принцип работы таковых отличается.

Как проверить в колесе давление

Самый простой вариант – предварительно перед поездкой при помощи манометра, насоса, проверить давление поочередно в колесах. Как правило, мы народ достаточно забывчивый, ленивый. Особенно, в дождь, сильный мороз, у кого есть желание возиться с колесами. Сегодня для проверки давления существует множество автоматических систем.

Индикаторный колпачок

Второй вариант – специальные колпачки, оборудованные цветовыми индикаторами. В результате падения давления шин они подают сигнал. При этом информативность можно отметить положительно, а вот точность остается под вопросом. Их устанавливают на вентили подкачки.

Как работает индикаторный колпачок?

К примеру, упало давление шины, стало меньше двух атмосфер. На колпачке установлена прозрачная крышка, под которой появилась желтая полоска. Это значит, что колесо стоит проверить, что-то не так. Давление упало еще ниже – полоска имеет яркий красный цвет. Это говорит уже о критическом состоянии шины.

Главное преимущество таких колпачков – не нужно никаких дополнительных инструментов для проверки давления, но они точно не информируют о данном параметре.

Специальные электронные системы

Чтобы обнаружить неисправность в период движения, рекомендуется дополнительно устанавливать внутри автомобиля специальную электронную систему, которая будет оповещать о критическом значении давления колеса. Подобная система будет вовремя предупреждать о неблагоприятных изменениях в колесах, соответственно у водителя будет время для безопасной остановки транспортного средства и устранения неполадки.

Конечно же, подобная система не поможет в такой ситуации, как серьезный прокол колеса, взрыв покрышки. Водитель и сам мгновенно прочувствует сложившуюся ситуацию по характерному звуку, и автомобиль резко начнет уводить в сторону. Но при незначительном проколе, когда колесо будет «сдуваться» медленно, электронная система контроля давления считается незаменимой.

Существуют также системы, передающие информацию о давлении, температуре посредством радиосвязи на центральный блок, через Bluetooth на телефон. Это достаточно удобно. А есть системы еще умнее, функционирующие через ABS. Подобные системы устанавливаются в серийной комплектации авто.


Система TPMS датчики давления шин

Как работает система через ABS?

Электронная система в установленный временной промежуток посредством датчиков устанавливает частоту вращения колес, вычисляет разницу получаемых значений. Как правило, высота профиля шины в случае падения давления будет меньше, скорость вращения колеса большей высоты будет увеличиваться. Соответственно будет увеличиваться разница показаний частоты вращения колес, расположенных по одной оси. Электроника зафиксирует данный показатель и подаст водителю сигнал о возникшей проблеме.

Контролируйте давление шин собственного авто – это ваша безопасность! Если обнаружили, что колесо слегка спустило, не поленитесь его подкачать.

Типы датчиков давления в шинах, их устройство и принцип работы

Датчики давления воздуха имеют различный функционал и сложность в зависимости от способа их изготовления и установки.

По принципу работы различают 2 типа датчиков давления колеса – механические и электронные.

Механический датчик

Представляет из себя небольшой прозрачный колпачок, накручиваемый непосредственно на ниппель. Внутри этого миниатюрного устройства находится клапан, измеряющий величину плотности воздуха внутри камеры. Три световых индикатора (красный, желтый и зеленый) сигнализируют о состоянии давления воздуха в колесе (воздух в покрышке выдавливает нужную цветовую полоску в прозрачный колпачок). Появился желтый индикатор – колесо нужно проверить, вероятно, с покрышкой что-то не так, красный — срочно на подкачку.

К достоинствам механических датчиков относятся дешевизна, привлекательный внешний вид, наглядность (не нужно бегать вокруг машины с манометром), удобство — состояние колеса можно оценить сразу, в любую погоду.

Недостатки — относительно низкая точность показателей и отсутствующая защита от воров. К тому же оценить состояние колеса с помощью данного устройства можно только в состоянии покоя автомобиля. В движении он будет абсолютно бесполезен.

Другое дело — более сложные беспроводные электронные датчики.

Электронные датчики

Могут устанавливаться на колпачки колес либо внутрь воздуховода.  Результаты замеров они передают на специальный дисплей, установленный на приборной панели автомобиля либо на брелке автовладельца. Такая система, кроме величины давления воздуха, дополнительно информирует о скорости движения колеса, температуре нагрева резины покрышки, а особо одаренные современные устройства умеют передавать информацию прямо на экран мобильного устройства владельца.

Кстати, такая особенность косвенно помогает следить за состоянием ступичных подшипников и тормозной системы. При возникновении проблем с этими узлами автомобиля (например, колесо подклинивает)  происходит нагрев колесного диска, который влечет за собой увеличение  температуры внутри покрышки. Датчик «увидит» это и вовремя предупредит владельца,  которому остается только задуматься о причинах резкого повышения температуры.

Электронная система контроля давления состоит из 4 составляющих — сам датчик, антенна, блоки управления и питания. Если установлены 4 индивидуальные антенны, сразу будет понятно, какое из колес повреждено.

Несомненными плюсами электронных датчиков является возможность контролировать состояние всех 4 колес во время движения, в режиме реального времени  и высокая точность (до 0,1 атм). Основной недостаток – стоимость. Не каждый автолюбитель готов раскошелиться на довольно круглую сумму.

Следует добавить, что система с наружными датчиками менее вандалоустойчива, но стоит дешевле. Система с внешними – самая дорогая, но наиболее точная и менее всех подвергается риску быть украденной.

Современные автоконцерны внедрили систему контроля внутриколесного давления через  ABS. Если колесо «спускает», меняется высота профиля резины, скорость вращения колеса увеличивается, система видит эти изменения и сигнализирует о них.

Штатные и нештатные системы контроля

Впервые технологии мониторинга появились на военных авто для улучшения их проходимости по пересеченной местности. Все мы знаем, что грунт неоднороден. Если одни шины на гравии показывают хороший результат, то на песке или в глине транспорт с ними увязнет. В дальнейшем устройства перешли на гражданские машины. Сначала их внедряли как дополнительную опцию, затем это стало обязательным стандартом безопасности для иномарок.

В инструкциях его называют TPMS, что переводится, как «Система контроля давления в шинах». Но есть более простые способы проверки – алгоритм вычислений. Такой метод не требует дополнительных модулей. Вся информация приходит от АБС. Схема расчетов не сложная: если колесо спустило, то оно вращается чаще и проезжает большее расстояние. За этим следит центральный компьютер.

К внештатным средствам относят внешние датчики. Их продают и устанавливают отдельно. Технология их исполнения зависит от цены и производителя. Единственным и большим минусом таких приборов является возможность кражи. Никто не застрахован от воровства, если снимают колеса, то утащить колпачки еще проще. Однако сей недостаток не перекрывает остальных достоинств съемных гаджетов.

5 VISTURE T01C

Открывает категорию интересная модель VISTURE T01C, ключевой особенностью которой является питание от альтернативного источника (однако имеются вопросы по части реализации данной технологии). По части работ основных функций вопросов к манометру нет – информация с «умных» колпачков на ниппель подаётся прямиком на интерактивную базу, на которой отчётливо виден результат диагностики. Если бы не ряд проблем с батареей (при неаккуратном использовании убиваается очень быстро), то по совокупности технических характеристик, стабильности работы и стоимости VISTURE T01C мог с лёгкостью претендовать на лидирующую позицию.

Принцип работы систем контроля давления в шинах автомобиля

В зависимости от организации контроля давления в шине все системы подразделяются на прямые и косвенные. Работа прямых систем контроля основана на непосредственном измерении величины давления в шине.

Косвенные системы контролируют параметры, которые меняются вследствие изменения (уменьшения) давления в шине. Одним из таких параметров является относительное увеличение частоты вращения приспустившего колеса. Действительно, приспущенное колесо уменьшается в диаметре, следовательно, при одинаковой скорости вращается быстрее, чем не пробитое такого же размера. В таком случае контроль возлагается на блок ABS, основными датчиками которого являются датчики частоты вращения колес. Такие системы штатно устанавливаются во многие авто. Собственно, процесс установки заключается в дополнительном программировании блока ABS без установки дополнительных контрольных устройств и оборудования. Такие системы устанавливала Toyota, но сейчас перешла к более точным прямым системам контроля.

К датчикам косвенного контроля можно отнести датчики температуры шин. При уменьшении давления в колесе, последнее начинает нагреваться. Таким образом, контроль температуры позволяет оценить уменьшение давления. Корректность такого контроля уменьшается на малых скоростях и влажном дорожном покрытии. Большинство современных датчиков интегрируют измерение давление и температуры.

Наиболее точный контроль обеспечивают прямые системы контроля, которые непосредственно измеряют давление в колесе. Такие системы производят как для установки в качестве штатных опций авто так и для дополнительного оборудования автотранспортных средств.

Видео — обзор системы контроля давления в шинах автомобиля AVS05TPMS:

Датчики давления шин могут быть во внешнем и внутреннем исполнении. В первом случае они устанавливаются на колпачки колес. Во втором случае требуется разбортирование колеса для установки датчика во внутреннюю полость шины. Преимущество внешних датчиков – простота установки, замены. Однако, внутренние датчики находятся в более благоприятных для эксплуатации условиях: внутри шины, там сухо.

Датчики давления в шинах вращаются в такт движения колес. Поэтому для организации связи с головным блоком контроля системы TPMS используется радиоканал с небольшим радиусом действия (чтобы не было случайных данных от аналогичных датчиков движущихся рядом авто).

В качестве контролирующего элемента датчика выбираются тензо- либо пьезодатчики. Тензорезисторы в качестве датчика изменяют свое сопротивление при деформации. Тензорезистор представляет тонкую упругую диэлектрическую пластину или мембрану, на которую напылен тонкий слой проводника. При изгибании пластины (мембраны) сопротивление элемента увеличивается. Пьезоэлемент при механических нагрузках за счет давления в шинах формирует электродвижущую силу (ЭДС, говоря проще, разность потенциалов или напряжение). С точки зрения стабильности параметров и надежности пьезоэлемент лучше. В быту с пьезоэффектом мы сталкиваемся, используя некоторые зажигалки.

Система косвенного измерения давления

Данная конструкция является наиболее просто устроенной. Потому стоимость её сравнительно невелика. Фактически она является расширением программного блока ABS. Фактически, система регистрирует не отсутствие давления, а уменьшение габаритов колеса.

При наличии прокола, выходе воздуха и покрышки диаметр его уменьшается. Соответствующая информация передается в ЭБУ, после чего сравнивается с заданными стандартными параметрами. Обнаружение несоответствия позволяет определить, в каком именно колесе присутствует прокол. Далее «загорается» сигнал о недостаточном давлении.

Ещё одна разновидность – осуществляется измерение частоты вращения колес. Подобное решение также представляет собой подпрограмму, встроенную в систему ABS. Определяется отрезок пути для каждой шины. Далее полученная информация проверяется, сравнивается с записанной в ABS. Несоответствие обозначается соответствующим сигналом.

  • сравнительно низкая цена,
  • отсутствие дополнительных конструктивных элементов.

Имеется и существенны недостаток: низкая точность. Порог отклонения от указанного давления составляет 30%.

На что обратить внимание при подборе датчиков?

В первую очередь поймите, что самые дешевые предложения, которые обычно продаются с рук на сайтах объявлений – это очень сомнительный выбор

В целом лучше сразу обращать внимание именно на внутренние датчики, которые устанавливаются под покрышку и оснащаются специальным блоком управления с передачей данных на специальный экранчик, устанавливаемый в салоне. Внешняя установка почти всегда будет проигрышной, так как датчик быстро испортится из-за сложных климатических условий, грязи, дождя и снега

При выборе следует обратить внимание на такие особенности:

  • тип монтажа – покупайте внутренние датчики, которые устанавливаются на обод или на золотник колеса внутрь под покрышку;
  • производитель – можно выбрать и неизвестный бренд, но перед этим необходимо почитать отзывы о компании и её продукции;
  • комплектация – лучше брать устройство с хорошим отдельным блоком управления и удобным экраном для вывода информации;
  • возможность подключить к телефону – очень многие комплекты позволяют подключить систему к смартфону через Bluetooth;
  • гарантия – обязательно узнайте, есть ли гарантия от производителя на представленные товары.

Такой подбор поможет вам проще выбрать удачный комплект. Не стоит также упускать из виду ценовой диапазон

Не обязательно обращать внимание только на самые дорогостоящие предложения, но и в дешевый сегмент опускаться стоит очень осторожно. В самых дешевых устройствах не будет никакой уверенности, обычно они работают нормально всего несколько дней, а затем начинают выдавать несуществующие показатели и всячески портить владельцу нервы

Подводим итоги

Выбор качественного оснащения для вашего автомобиля при покупке аксессуаров очень важен

Обратите внимание на большой ассортимент продукции в сфере датчиков давления в шинах. Вы можете найти изделия в разных ценовых сегментах и приобрести качественные комплекты за небольшие деньги

При выборе не забывайте читать отзывы и смотреть видео с мануалом по установке конкретного типа датчиков. Также установку лучше производить на сервисе, чтобы правильно выполнить первый запуск и калибровку системы.

Не забывайте о том, что датчики давления в шинах внешнего типа быстрее выходят из строя. Они хуже защищены от влияний внешней среды, поэтому рассыпаются и перестают работать максимум в течение одного полного сезона. Поэтому лучше отдать предпочтение внутренним изделиям, которые устанавливаются на диск и надежно крепятся на одном месте. Такие устройства обладают достойной точностью и долго служат без проблем и необходимости ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: