Активные подголовники передних сидений
Хотя подобные изделия относится к пассивной безопасности, от этого их роль и значение в системе защиты водителя и пассажиров авто меньше не становится. Их назначение – исключение недопустимых нагрузок на позвоночник, его шейный отдел. Чаще всего подголовники, особенно передних сидений, выполняются как элемент конструкции, например, просто как их удлиненная спинка, которая ограничивает перемещение головы пассажира или водителя, тем самым предохраняя ее от повреждения.
В других случаях для этого используются небольшие подушечки, крепящиеся к торцам спинок сидений, которые можно перемещать вверх-вниз, подбирая наиболее удобное для конкретного человека положение. Даже в таком, несколько упрощенном виде, подголовники существенно улучшили защиту пассажиров как задних, так и передних сидений.
Впервые подобные элементы пассивной защиты как часть стандартной комплектации стал использовать Мерседес. Однако развитие авто, повышение его динамических характеристик, возрастание общих требований по безопасности привело к тому, что появились активные подголовники, причем среди них наиболее известны исполнения для автомобилей тигуан и мерседес.
Это интересно: Резиновая краска: сравнение, недостатки жидкой резины
Безопасность
Самое большое количество травм в ДТП происходящих на дорогах, связано с повреждением шеи или головы. Дело в том, что в любой стране мира самая большая доля аварий связана с ударом именно в заднюю часть машины (не соблюдение дистанции). Так, по итогам прошедшего 2013 года 40 процентов ДТП произошедших в нашей стране, были именно связаны с ударом в заднюю часть автомобиля.
При ударе в заднюю часть машины водитель и пассажиры по инерции начинают перемещаться вперед, когда как их голова начинает запаздывать за туловищем и начинает в тот же момент немного отклоняться назад. Но этого вполне достаточно, чтобы за какие-то секунды получить серьезную травму шеи или головы. Для того, чтобы защитить своих пассажиров от подобных травм необходимо правильно и заранее настраивать подголовники у сидений автомобиля, которые обязательно помогут при аварии не получить тяжелейшие травмы головы и шеи.
По информации полученной от страховых компаний стало известно, что 25 процентов выплат пострадавшим в ДТП связаны именно с травмами шеи и головы, которые пострадавшие получили в аварии при ударе в заднюю часть машины.
По данным IIHS было установлено, при ударе в заднюю часть автомашины на скорости 70 км/час в случае неправильно настроенных подголовников сидений всегда существовал и существует большой риск того, что водитель и пассажиры получат при этом смертельные травмы головы или шеи.
А вот, как все устроено за границей. Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) уже с 1969 года требует от автопроизводителей и от самих автомобилистов, чтобы в легковых автомобилях водительские и переднее пассажирские сиденья были оборудованы подголовниками. В случае отсутствия таких подголовников в автомашине, NHTSA, по результатам проведенных краш-тестов, если автомобиль даже и прошел все необходимые ему испытания, не присуждает в конечном итоге последнему ни каких положительных оценок. Подобное требование было введено и для всех внедорожников, для фургонов и для пикапов, произошло это еще в 1991 году.
Для задних пассажирских сидений подобные требования в обязательном порядке не установлены. Но тем не менее, большая часть автопроизводителей все равно оснащают подголовниками задние сиденья машин для необходимой безопасности транспортного средства и особенно для их пассажиров.
Не смотря на то, что во многих автомобилях на сегодняшний день как спереди, так и в задней части сидений устанавливаются подголовники, это не означает, что они максимально безопасно смогут защитить водителя и пассажиров от всевозможных травм при возникновении аварии.
Для того, чтобы надежно защитить себя и своих пассажиров от повреждения головы и шеи при аварии, необходимо самому правильно настроить эти подголовники, что призваны защищать нас от тяжелых травм. Ниже мы приводим советы, как правильно можно настроить подголовники в любом автомобиле.
Что из себя представляют активные подголовники
Представьте себе следующую картину. В зад вашей машины въезжает другое авто. Ваше тело начинает по инерции двигаться назад. Шея и голова, подобно хлысту, ускоряются и стремятся со всей силы удариться о подголовник. В этот момент позади головы вырастает невидимая рука, которая подхватывает голову и удерживает её в наиболее безопасном положении.
Именно так и работают активные подголовники передних сидений. Их главная задача — как можно быстрее предоставить опору вашей голове, сведя на нет возможные травмы шеи и позвоночника. По своему устройству бывают двух видов:
- Механические;
- Электрические.
Механические устроены довольно просто. Внутрь сидения встроен рычаг, соединённый с подголовником. При аварии человека вдавливается в сидение, и он спиной нажимает на этот рычаг, после чего подголовник начинает движение навстречу голове. Когда давление на спинку сидения ослабевает, пружина возвращает его на место. Чем больше сила удара и чем большее давление оказывает спина человека на кресло, тем быстрее сработает система.
Электрические же требуют наличия датчиков удара, блока управления системой и рычажного механизма, приводящего в действие подголовник. Основу рычажного механизма составляет пиропатрон. Датчики удара располагаются в задней части машины. Сигналы с них поступают в блок управления, который, в свою очередь, регулирует усилие срабатывания рычажного механизма, исходя из силы и направления удара.
Видео о том, как работают активные подголовники:
Электрические системы стоят дороже своих механических аналогов, но и эффективность у них выше. Хотя даже самые простые активные подголовники значительно повышают общий уровень пассивной безопасности автомобиля.
Большим плюсом активных подголовников является то, что их не нужно постоянно регулировать, в отличие от неподвижных аналогов, которые нуждаются в тщательной настройке по высоте. Активные же рассчитаны на стандартные габариты человека и их необходимо настраивать по высоте только в том случае, если в кресло опускается упитанный человек невысокого роста или, наоборот, худой и высокий.
Виды
Производители позаботились о своих потребителях, предложив немало вариантов этих товаров. Есть бюджетные тканевые и надувные модели, дорогие кожаные для элитных марок авто с соответствующими салонами — всё для клиента.
Подушка на подголовник авто может быть надувной либо объёмной с мягким наполнителем. Говоря о втором варианте, хочется отметить некоторую закономерность существующих моделей:
- Одинаковая стратегия комбинирования тканей. Одна из сторон изготавливается из качественного материла (кожи, качественного заменителя, натурального текстиля), а вторая — из плотной ткани, на которой имеется молния и резинка. Молния необходима для возможности съёма чехла с подушки (при чистке и просушке), а резинка — это и есть деталь для закрепления её на автокресло.
- Параметры. Большая часть подушек в машину имеет одни и те же размеры, отличаясь лишь в зависимости от их основных пользователей (для взрослых — большие, для детей — маленькие). Это объясняется тем, что во время движения водителю должно быть удобно следить за дорогой. Если бы подушки были больше, то повороты головы по сторонам были затруднены выпирающими за пределы кресла частями, а маленькие (скорей декоративные) варианты не обеспечат должного уровня комфорта и безопасности.
Подушка подголовник — это не только удобно, но и эстетично. Благодаря многообразию вариантов можно выбрать такие, которые идеально впишутся в салон машины, подчеркнув его особый стиль.
Виды подголовников
Неподвижный подголовник
Неподвижный подголовник может быть либо продолжением спинки сиденья, либо подушечкой, которая крепится к сиденью при помощи металлических штырей (такой подголовник может сниматься, в зависимости от марки автомобиля). Очень большую роль при защите шейных позвонков при аварии играет правильность установки и регулировка подголовника.
Регулировка
Чтобы поднять подголовник, нужно потянуть его вверх. Чтобы опустить подголовник, нужно нажать кнопку фиксатора и надавить на подголовник. Подголовники задних сидений должны находиться только в одном из фиксируемых положений, которое соответствует углублению на стойке подголовника. Самое низкое положение подголовника даёт возможность складывать спинку сиденья и обеспечивает задний обзор. Самое низкое рабочее положение подголовника находится на уровне первой выемки на стойке. Дальнейшая регулировка выполняется по мере необходимости.
Высота подголовников должна быть отрегулирована так, чтобы середина подголовника находилась вровень с ушами
.
Активный подголовник
Активные подголовники оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла. При ударе автомобиля спина водителя по инерции от толчка вдавливается в кресло и нажимает на нижний конец рычага. Срабатывающий механизм приближает подголовник к голове водителя ещё до её опрокидывания, за счет чего уменьшает силу удара. Активные подголовники активны при столкновениях на малых и средних скоростях движения, когда наиболее часто случаются травмы, связанные с указанным эффектом «хлыста» и эффективны только при определённых видах наезда сзади. После столкновения подголовники возвращаются в исходное положение. Активные подголовники должны быть всегда правильно отрегулированы.
Регулировка
Существенным недостатком неподвижных подголовников является необходимость их регулировки по высоте. Чаще всего они не обеспечивают безопасность в такси или в автомобилях, где часто меняются пассажиры, сидящие спереди. Активный подголовник рассчитан на стандартные габариты пассажира (рост и вес) и нуждается в регулировке по высоте только в случаях большой рост-малый вес или малый рост-большой вес. В этих случаях неправильная регулировка активных подголовников может снизить эффективность их работы.
Что такое активная безопасность автомобиля
Большинство аварий на дорогах происходит по ошибке человека. Но несчастье может случиться даже с самым внимательным водителем. Под активной безопасностью понимают свойства автомобиля, которые направлены на предотвращение опасной ситуации. Чтобы исключить «сюрпризы» были созданы электронные «помощники», которые распознают опасность и посылают предупреждающий сигнал.
Что входит в элементы активной безопасности автомобиля:
- антиблокировочная система тормозов;
- колёсные диски и шины;
- подвеска;
- рулевое управление;
- тормозная система;
- система контроля тяги;
- электронный контроль устойчивости;
- система распределения тормозных усилий;
- электронная блокировка дифференциала;
- внешняя система освещения;
- иные электронные ассистенты, которые предотвратят столкновения и вовремя проинформируют водителя о нестандартных ситуациях.
Для облегчения вождения в сложных ситуациях задействуют вспомогательные системы активной безопасности автомобиля. К ним относят парктроники, система помощи при спуске или подъеме, круиз-контроль, электромеханический стояночный тормоз, датчики и камеры для контроля «слепых зон».
Как выбрать подходящую подушку
Холлофайбер — самый распространенный и дешевый наполнитель
Выбирая подушку, нужно учитывать, для каких целей она предназначается: сна или бодрствования. Водителю нужно так поддерживать шею, чтобы не возникало онемение и напряжение в плечах. Для него подойдет ортопедическая подушка на подголовник.
Пассажиру нужно, чтобы голова не качалась в стороны, поэтому для него подходящим вариантом станет подушка-воротник, которая обеспечит удобное положение.
Рекомендуется выбирать модели не с резинкой, которая от времени может обвиснуть, а с ремешком и пряжкой, которые крепко затягиваются и долговечны.
Среди разнообразия форм и размеров выбор весьма затруднителен. Легкость в уходе, удобство в использовании и вес подушки – главные критерии.
Для пошива используются современные материалы, не раздражающие кожу, плотные и практичные, простые в уходе. В основном используют мебельные ткани: алькантара, экокожа, велюр.
Не менее важен выбор наполнителя, от качества которого, зависит долговечность, цена изделия и удобство во время поездки:
- Холлофайбер – антиаллергенные и теплоизоляционные свойства сделали его самым востребованным наполнителем. Отличается мягкостью и упругостью. С внутренней стороны подушки пришита молния, позволяющая регулировать толщину и наполняемость. Со временем можно добавлять наполнитель, чтобы убирать пустоты. Искусственные волокна холлофайбера не впитывают запахи табака, ароматизатора.
- Латекс – упругий, экологически безопасный, наполнитель, обладающий способностью повторить контуры фигуры. Латекс производят из натурального сока дерева гевеи, природного антисептика, в нем не могут размножаться микроорганизмы, плесень. Достаточно дорогие модели.
- Пенополиуретан или «мемори». Из всех наполнителей идеально повторяет формы тела, мягко поддерживая позвонки. Комфортный и гигиеничный пенополиуретан равномерно распределяет давление. Недостаток таких моделей в небольшом сроке эксплуатации, всего 4-5 лет. Плюс – бюджетная цена.
- Подушки из шелухи гречихи. Эко-материал обладает массажным эффектом, улучшая приток крови, снижает усталость. Шелуха обеспечивает циркуляцию воздуха, благодаря чему голова не потеет. Такая подушка не накапливает пыль, поэтому можно смело пользоваться людям, склонным к аллергии. Иногда «шуршание» лузги раздражает, но привлекательность цены побеждает.
Латекс
Пенополиуретан
Гречневая лузга
При покупке подушки под шею в автомобиль следует учесть следующее:
- Длина изделия должна быть более 30 см, чтобы обеспечить максимальное распределение давления и снизить нагрузку на позвонки. Подходящей (35-38 см) считается длина квадратного аксессуара и 30-42 см (прямоугольного). Вес около 500 гр.
- Голова на подушке должна держаться прямо, а не выпячиваться.
- Мягкое наполнение быстро потеряет форму и не позволит долго пользоваться.
- Модели с функцией массажа лучше приобретать людям, страдающими заболеваниями позвоночника.
- Чтобы выбрать понравившийся экземпляр через Интернет по размеру, нужно измерить длину шеи и подобрать нужный по характеристикам.
Покупку следует совершать только на сайтах официальных производителей. Можно купить готовую подушку или заказать образец с нанесением личного логотипа.
Достоинства и недостатки активных подголовников
Большое преимущество активных подголовников — нет необходимости постоянно их регулировать, в сравнении с неподвижными аналогами, нуждающимися в старательной настройке по высоте. Активные подголовники рассчитанные на обычные габариты человека и настраивать их по высоте необходимо лишь в том случае, когда в кресло садится худой человек высокого роста либо, наоборот, упитанный и невысокий.
Однако, несмотря на пользу, которую они приносят, активные подголовники могут доставить и хлопот. К примеру, многие автовладельцы жалуются, что при наименьшем нажатии на спинку сидения рычажный механизм срабатывает и они получают удар подголовником по голове. Или направляющие данного механизма упираются в спину. Дилеры фактически всегда признают дефект «не гарантийным», мотивируя это тем, что «у них так на всех автомобилях». Некоторые водители привыкают к нежному поведению механизма, а другие вынуждены устранять поломку за свой счет.
Еще одной частой проблемой является поломка фиксатора или узлов рычажного механизма. Как правило, это случается в результате применения некачественных материалов. Причиной также может послужить некорректная технология сборки. Вылечить такой дефект, вероятнее всего, у вас не получится. Поэтому, если автомобиль гарантийный, требуйте у дилера заменить сидение.
Предназначение подголовников
Безопасность водителя и пассажиров — это важное качество, к которому сейчас предъявляется повышенное внимание. Основные элементы безопасности — это:
- ремни, удерживающие туловище во время столкновения;
- подушки безопасности — смягчающие удар о переднюю панель или о дверные стойки;
- подголовники — защищающие шею и голову людей от хлыстовой травмы, то есть от резкого запрокидывания головы назад в случае заднего наезда или резкого ускорения.
Подголовники стали обязательным элементом в конце 60-х годов и впервые стали использоваться в Германии, через некоторое время уже все автомобили Mercedes и Volkswagen оснащались подголовниками. После повсеместного внедрения данного элемента салона, статистически было доказано, что количество травм шеи и позвоночника уменьшилось на 25 процентов.
Сначала подголовники были небольшими, их общая площадь составляла 80 сантиметров квадратных. Понятно, что при таких небольших размерах их приходилось очень внимательно регулировать, иначе пользы от них не было бы никакой. Они могли быть как интегрированными в сидение, то есть быть продолжением кресла, так и отдельными, то есть вставляться в специальные отверстия на спинке.
Уже ближе к нашему времени площадь подголовников была увеличена до 400 сантиметров квадратных. Теперь не было такой острой необходимости в их точной регулировке, поскольку они подходили под стандартные размеры среднестатистического человека. Правда, если человек был значительно больше или меньше этих размеров, то подголовник нужно все равно подгонять под его параметры.
В 90-х годах появились активные подголовники. Принцип их работы заключался в том, что в спинку сидения вставляли небольшой незаметный рычажок, и если водитель резко откидывался назад, то он надавливал на рычаг своим весом и подголовник придвигался к его голове, обеспечивая стопроцентную защиту от увечий шеи и позвоночника.
Также подголовники стали обязательным элементом не только для переднего ряда сидений, но и для заднего. Всевозможные страховые институты и независимые компании, тестирующие уровень безопасности той или иной модели автомобиля, постоянно выдвигают новые требования к системам безопасности и к подголовникам в том числе.
Как видим, ничего лишнего в автомобиле нет и каждый его элемент выполняет четко поставленную функцию.
Видео о том что из себя представляют подголовники, как они крепятся и какие функции выполняют.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Какие модели самые лучшие
Установка подогрева сидений своими руками «Kaier KP99 HD» (монитор 9 дюймов) – прекрасное предложение изготовителей, в комплект входят два подголовника. Удобная форма подголовника. Материал: высококачественный кожзаменитель. Имеет замечательные параметры и функции:
- Подголовники обладают своими индивидуальными DVD-проигрывателями (диски загружаются очень удобно: вертикально), есть возможность подключения наушников.
- Поддерживает: DVD, CD, SVCD, MP4, кроме того, VCD, JPCD, Kodak и др.
- Есть прекрасная функция выхода на аудиосистему автомобиля через специальный FM – передатчик.
- Разрешение матрицы очень высокое: HD 800х480.
- Удобный и функциональный вход, который используется для подключения звука, а также видео.
Это только некоторые особенности этого прекрасного варианта. В качестве бонуса: 300 игр и удобные джойстики.
«Forzen FZ9009D» (9-дюймовый монитор) — вариант немного дешевле, но также обладает высоким разрешением: HD 800х480, встроенным FM передатчиком, кроме того имеет:
- Два индивидуальных DVD плеера.
- В комплект входят диски с играми
(2 шт.).
- Удобные джойстики для двух пассажиров.
Эти модели выпускаются в нескольких цветовых вариантах: белые, черные, бежевые, серые.
- Разрешение матрицы несколько ниже: 800х400.
- Размер экрана меньше и составляет 7 дюймов.
- Формат экрана широкий.
Дополнительное удобство в эксплуатации добавляют молнии чехла, благодаря которым несложно производить обслуживание либо ремонт.
- Дисплей производства .
- Инфракрасный передатчик для наушников.
- Питание 10 W, напряжение 12V.
- Крепление регулируется в диапазоне 12−19 см.
- Цвета подголовников: черный и серый.
Подходят для любых автомобилей: в комплект входят специальные ножки и провода.
Подголовники условно делятся на два вида
Неподвижные
Такие устройства выполнены в виде части спинки (ее продолжения) или имеют вид подушки, надежно закрепленной к сидению
Чтобы гарантировать безопасность, при выборе стоит уделить внимание настройке и регулировке подголовника
Подвижные
Подвижный (регулируемый) подголовник перемещается в любом из направлений. Чтобы опустить изделие, нажимается специальная кнопка (фиксатор), а подголовник опускается вниз. Крайняя позиция подголовника снизу расположена на уровне первой выемки. Правильная регулировка подголовника — нахождение подушки на одном уровне с ушами.
В последние годы набирает популярности продвинутый вариант — активные подголовники. В чем же их особенности? Какие виды активных подголовников бывают?
Как устроен активный подголовник
Разобравшись с тем, что такое активный подголовник и для чего он служит, рассмотрим его устройство. По типу реализации выделяют два основных типы: на основе механического привода и на основе электрического привода. С самого названия становится понятно, что конструкция и устройство будут разными.
Механический активный подголовник
Считается самым простым по своей конструкции. В состав такого механизма входят рычаги, пружины и передаточные механизмы. Весь принцип работы построен на законах физики. С другой же стороны такой механический активный подголовник подлежит ремонту и не требует дополнительного обслуживания.
Электрический активный подголовник
В отличие от механического подголовника, основой для данного типа послужила электроника. В наборе такого механизма числятся датчики удара (как правило, расположенные на заднем бампере), электронный блок управления, пиропатрон с электрическим воспламенителем, приводящий в действие весь механизм. Как показывает практика, такой тип активных механизмов на порядок лучше отрабатывает свою задачу, но вот и с ремонтом будет больше проблем. Пиропатрон одноразового использования, поэтому после срабатывания нужно будет его заменить, хотя зачастую приходится менять датчики и весь механизм подголовника.
Так же некоторые специалисты выделяют два дополнительные виды активных подголовников: подвижные и неподвижные. Подвижные, они же регулируемые, могут передвигаться в любом направлении. Для регулировки необходимо надавить специальную кнопку на спинке сиденья, соответственно подголовник можно будет опустить вниз или поднять вверх. Неподвижные подголовники зачастую выполнены заодно со спинкой сиденья или же выполнены в виде подуши, без возможности регулировки. В таком случае нужно серьезно подходить к регулировке неподвижных подголовников, чтоб минимизировать силу удара. Регулировка зачастую проводится за счет угла наклона всего сиденья или спинки в отдельности. Смотрите так же обзор активного стабилизатора поперечной устойчивости.
Монтаж монитора
- Прежде всего вам необходимо вытащить подставку для головы из сиденья и расположить её на столе или другом удобном для работы месте.
- Аккуратно, основываясь на размерах телевизора, отметьте с тыльной стороны подставки необходимое пространство, которое потом нужно будет вырезать. Чтобы затем легче было вытащить поролон, отметьте посередине полученного прямоугольника Х-образный вырез.
- Вырезайте часть поролона по отмеченному трафарету. Глубина выреза должна доходить до металлической планки внутри подставки.
- Теперь необходимо вытащить из выреза весь поролон. Нужно сделать это как можно более тщательней, чтобы потом ничего не мешало вставить экран.
- Вставляем и закрепляем телевизор. Это можно сделать многими способами, но мы рекомендуем использовать проверенный и надёжный метод с саморезами. Их потом, в случае чего, можно будет легко открутить, а до тех пор они будут прочно держать экран. Сделать это, кстати, довольно просто: нужно лишь прикрепить телевизор тыльной стороной к подставке, закрепить саморезами и защёлкнуть экран в получившейся планке. Готово!
Если у вас нет саморезов, то вы можете закрепить монитор с помощью электрической стяжки. Для этого сделайте пару отверстий в планке монитора, а затем на таком же расстоянии пару отверстий в планке подголовника. Остаётся лишь взять две электрические стяжки и скрепить ими монитор с сиденьем.
Как видите, установка монитора в подголовник, при соблюдении всех правил — задача несложная, и её вполне можно решить самому, не прибегая к помощи автосервисов. Однако мы составили ещё ряд нюансов, учитывая которые, вы сможете получить максимальное удовольствие при комфортном просмотре видео в машине.
Кстати, экраны в подголовниках не зря сыскали такую популярность — ведь чаще всего на задних сиденьях сидят дети. А не секрет, что дети в машине ведут себя не всегда спокойно. И подголовник с монитором спасает заботливых родителей от мелких шалостей и криков, а детям интересно смотреть за происходящим на экране.
Полезное и приятное развлечение
Мы уже немного рассмотрели, почему возникла необходимость создания этого совершенно нового вида досуга. Теперь немного подробнее разберем, в каких случаях подголовник с DVD не просто незаменим, но и поможет в продвижении бизнеса.
- Поездки с детьми. Кто с этим сталкивался, поймет, о чем идет речь. Как правило, малышу очень сложно объяснить, что необходимо довольно долго находиться пристегнутым в специальном кресле. Ему хочется играть. Однако, правила дорожного движения говорят, что только так гарантируется безопасность. И вот возникает дилемма: игрушки надоели, что делать. Прекрасный вариант: включить младшему члену семьи мультфильм или фильм для детей. Будьте уверенны, он долго с увлечением станет смотреть и не будет отвлекать от дороги. Это особо актуально, если вы путешествуете с ребенком в одиночку.
- Службы такси также берут на вооружение это предложение. В этом случае двойной эффект: повышается престиж компании, и пассажиры меньше отвлекают водителя в процессе поездки. Особенно это полезно в наших крупных городах: пробки выбивают из колеи всех, в том числе пассажиров, а так сидит, смотрит спокойно фильм и не выражает недовольство происходящему вокруг.
- Все большую популярность эти модели приобретают у междугородних автоперевозчиков. Представьте, насколько более удобны эти прекрасные приспособления вместо одного небольшого монитора возле водительского сидения. В лучшем случае пассажиры середины и в конце салона будут слышать звук, но видеть происходящее на экране крайне проблематично. В отличие от этого качество и звук эти приборы гарантируют. Кроме того, проще продвигать рекламу, которая также становится популярной в транспорте.
- Для людей, занимающихся серьезным бизнесом, появляется прекрасная возможность готовиться к совещаниям или презентациям. Удобно просматривать необходимые видеоматериалы и в то же время делать необходимые заметки, поскольку одновременно можно пользоваться телефоном, ноутбуком или планшетом.
Такие помощники совершенно необходимы во время многочасовых простоев в городских пробках. Вы согласитесь, это становится проблемой не только столичных и областных мегаполисов, но и относительно небольших городков, и как результат, можно не терять время, а провести его увлекательно и с пользой.
Наша жизнь уже перешла на совершенно другой уровень комфорта. Мы больше путешествуем, чаще проводим время в дороге, переездах из города в город. Это нередко связано с продвижением бизнеса либо деловыми командировками. Современные подголовники с DVD помогут приятно провести время. Эти новые устройства надежны и относительно недороги, приобретите их, и вы ощутите, насколько более комфортными станут ваши путешествия.
Принцип работы
Активные подголовники, фиксируя удар в заднюю часть авто, «выстреливают» в направлении головы, не дожидаясь ее опрокидывания. Саму физику процесса можно описать следующим образом:
- в момент приложения силы к кормовой части автомобиль получает резкое ускорение;
- спина, постоянно поддерживаемая спинкой сидений, получает упор, а поэтому начинает двигаться вперед вместе с автомобилем;
- ввиду подвижного соединения, при резкой смене положения туловища голова стремится остаться в своем прежнем положении, что провоцирует смещение шейных позвонков.
Иными словами, в момент удара происходит преувеличение крайней амплитуды движения шейного отдела позвоночника, что приводит к травме шеи. Частично эту проблему автомобильным конструкторам удалось решить внедрением подголовников. Поскольку реализовать постоянный упор головы невозможно, ввиду неудобства такой системы в процессе эксплуатации авто, голова в момент удара зачастую находится в свободном состоянии (поддерживается только шеей). Именно активные подголовники позволяют минимизировать степень опрокидывания, что значительно повышает уровень пассивной безопасности автомобиля и уменьшает риск получения травм.
Устройство
В конструкции передних сидений используются активные подголовники двух видов:
- механические – наиболее простой вид исполнения, а поэтому чаще всего применяется. Подушка через рычажный механизм связана со спинкой сидений. При столкновении туловище вжимается в спинку, создавая давление на рычаг, который пододвигает активный подголовник в направлении головы. Как только давление на рычаг в спинке сидений ослабевает, возвратная пружина перемещает подушку подголовника в изначальное положение;
- электрические. Механизм активируется электронной системой управления, в работе которой участвуют: блок управления, датчики удара и сам механизм, толкающий подушки. Электрический активный подголовник срабатывает при подаче блоком управления импульса напряжения. Сигнал к срабатыванию система получает от датчиков удара, которые установлены в определенных точках кузовных элементов. Именно благодаря датчикам общий блок управления элементами пассивной безопасности понимает силу, а также направление удара при ДТП. К примеру, при небольшом фронтальном ударе подголовники срабатывать не будут, так как дополнительный упор для шейного отдела при таком ударе не нужен.
На видео продемонстрирована работа система защиты шейного отдела позвоночников от Mercedes-Benz. Также показано, как установить механизм Neck-Pro в исходное положение после срабатывания.
Регулировка
Активные упоры обладают неоспоримыми преимуществами, по сравнению с механическими собратьями с жесткой фиксацией. Главный недостаток обычных упоров для головы – ограниченный диапазон регулировок, а также механический привод настройки. Неудобный способ регулировки заставляет пассажиров, а почасту и водителей, пренебрегать столь важным аспектом пассивной безопасности, как регулировка подголовников. Поскольку пассажиры могут обладать весьма отличными друг от друга ростом и весом, то и активные подголовники передних сидений должны соответствовать комплекции пассажира. Рассмотрим, как правильно настроить подголовники:
- выдвиньте подушка таким образом, чтобы при закидывании головы наиболее выпуклая часть подголовника создавала упор для затылка. При правильной настройке специальная форма и внутренние наполнители позволяют рассеивать силу удара;
- расстояние от затылка до подушки не должно превышать 9 см. Вы должны находиться в привычном для вас положении при вождении автомобиля.
Указанные особенности регулировки актуальны как для активных систем, так и для обычных механических упоров. К сожалению, не все передние сидения обладают регулировкой подушки по вылету, поэтому настройка будет заключаться только в регулировке высоты. Если в комплектации отсутствует возможность электрической регулировки, то для настройки предварительно необходимо ослабить фиксирующий механизм. Для этого достаточно нажать кнопку, которая находится у стоек подголовников.
Конструкция активных подголовников
Активный подголовник — устройство, имеющее специальный рычаг, замаскированный в спинке кресла. В случае удара автомобиля спина водителя давит на спинку кресла и жмет на нижний участок рычага. Механизм активирует подголовник и подводит его к голове водителя еще до момента опрокидывания. Благодаря этому сила удара сводится к минимуму.
Активные подголовники работают на любых скоростях (малых и средних). При этом в 90% случаях травмы происходят при малой скорости движения. Яркий пример — ситуация, когда машина с пассажирами стоит на перекрестке, а в нее со всей силы врезается другой автомобиль. При таком ударе появляется эффект «хлыста», который приводит к серьезным травмам. По завершении столкновения происходит возврат подголовников в первоначальное положение. Главное — правильно произвести настройку.
Тонкости регулировки
Проблема фиксированных подголовников — необходимость регулировки по высоте. Это значит, что при частой смене пассажиров устройства бесполезны и не спасут от травмы. Активный подголовник отличается большей эффективностью.
Виды
Пассивные системы безопасности особенны тем, что в них шейный отдел поддерживается за счет конструкции подголовника и сидения. Конструкция активного подголовника продумана лучше и гарантирует защиту пассажира даже без предварительной настройки.
Неисправности и проблемы активных подголовников
Хотя плюсы механизма перевешивают недостатки, есть и свои минусы. Некоторые водители отмечают срабатывание механизма даже при несильном нажатии. Подушка при этом неудобно упирается в голову. Это очень раздражает. Приходится подстраиваться под механизм, либо ремонтировать его за свой счет. Если это заводской брак и автомобиль на гарантии, то смело можно обращаться к дилеру с претензиями.
Также могут выходить из строя фиксаторы и рычаги механизма. Причиной могут быть некачественные материалы или износ. Все эти поломки относятся к механическим активным подголовникам.
Статистика показывает, что в 30% аварий с ударом сзади от повреждений головы и шеи спасали именно подголовники. Можно уверенно сказать, что подобные системы приносят только пользу.
История появления
Идея создать такой аксессуар, как подголовник, родилась в головах инженеров еще в 1960 году. Это обусловлено несколькими причинами. В первую очередь в расчет бралась безопасность автомобилиста. Примечательно, что даже сегодня нет единого понимания, как должно выглядеть данное устройство, из каких материалов его лучше изготавливать и какой оно должно быть формы. Отметим, что первые попытки по созданию подголовников не увенчались успехом. Про аналогичные устройства для пассажиров заднего ряда специалисты еще тогда не думали. Первые подголовники были остаточно компактными, поэтому располагать шейный отдел на них было не комфортно. В дальнейшем ситуация только ухудшилась. Модернизация данного устройства пошла быстрее, когда за дело взялись инженеры из Мерседес-Бенц. В 1990 году была представлена одна из самых удачных конструкций подголовников. С этого времени их постоянно модернизируют и совершенствуют, добавляя им различные вспомогательные опции.