Зачем нужны присадки и добавки в моторном масле.
Итак, зачем вообще они нам нужны? Ведь известно, что компоненты масла тщательно подбираются, полученная композиция проходит всевозможные испытания и т.д. …. Казалось бы (вспоминая старый анекдот:)).
Бывает, что ширпотреб для массового рынка делают исходя из как можно меньшей себестоимости при минимальном соблюдении заявленных в стандартах характеристик. Если же вдруг какое-то свойство вдруг получилось с хорошим отрывом от минимума (ну химия же, там любая халява может случиться в процессе опытов), то это классный повод раструбить в маркетинговой компании о прорыве в маслостроении и революционном преимуществе нового продукта компании перед «обычными маслами», как принято политкорректно выражаться в рекламе.
На самом деле я сутрировал и, дабы передовые маслоделы не обиделись, добавлю, что исследования проводятся, и новые технологии внедряются, не без этого. Однако во главу угла всегда ставится коммерческая выгода (предприятие-то коммерческое, как иначе?), поэтому этих новшеств и технологий отсыпают ровно столько, чтобы не отстать от конкурентов, или вырваться на шажок вперёд, как, например, Кастрол, договорившийся с Фордом в 2009 году и сделавший «загодя» масло по новому фордовскому допуску 913C. В результате около года имевший «естественную» монополию, пока остальные производители проводили свои циклы исследований и испытаний на соответствие новому допуску. Может и технологическое преимущество, но, по-моему, просто взаимная договорённость менеджеров Кастрола и Форда.
Далее, любое масло в процессе эксплуатации постепенно теряет свои свойства. Динамика этих изменений различна (смотрите в статье о типах моторных масел график про потерю свойств минералки, полусинтетики и синтетики). И этих свойств может не хватать для нормальной работы в двигателе. Например, промывка двигателя: если лить не синтетику, то, скорее всего, отложения в двигателе будут и весьма вероятно, что штатные детергенты не отмоют эти отложения, а если и отмоют, то может не хватить дисперсантов (не дают грязи слипаться в комки), и свежеотмытый шлам вновь осядет на деталях и корпусе. Выход — промывка/очиститель двигателя в баночке по сходной цене. Во всяком случае минералка + промывка всяко дешевле будут, чем синтетика. Кстати, промывочный состав двигателя, наверное, самая продаваемая автохимическая приблуда для двигателя, посмотреть хотя бы на «иконостас» различных очистителей двигателя на сайте Hi-Gear.
И в таком ключе можно подойти почти к любому свойству масла, которое обеспечивается заложенными в него на заводе присадками.
Ещё один случай применения присадок (ну или добавок в данном случае) это некондиционное состояние мотора (старый, потому что:)). На ум приходит сгоревшее масло в выхлопе и текущие сальники.
И третий вариант — это попытка оптимизировать работу двигателя (всякие там увеличения мощности, улучшения динамики, экономия топлива и прочие ништяки).
В итоге имеем такую разбивку по типам:
- промывки и очистители двигателя
- герметики масляной системы, стоп-течи
- стабилизаторы вязкости (загустители aka «антидым»)
- многофункциональные присадки
- антифрикционные и восстановительные составы
Что-то мог упустить, но это основной ассортимент составов для двигателя.
Mapкиpoвкa мoтopныx мaceл
B мapкиpoвкe этo oтpaжaeтcя тaк:
- Для лeтa – мacлo c мapкиpoвкoй клacca З0, 40, 50. При более высоких значениях(бoльшем значении тeмпepaтуpы) двигaтeля будeт coxpaнятьcя кaчecтвeннoe cмaзывaниe (вязкocть) cилoвoгo aгpeгaтa. Чиcтo «лeтниe» мacлa мapкиpуютcя cooтвeтcтвeннo SAE З0, SAE 40, SAE 50.
- Для зимы – 0W, 5W, 10W, 15W. Маркировка подходящего масла для работы в минусовых температурах — W — winter(зимa): SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W.
- Mapкиpoвкa вceceзoннoгo мacлa coeдиняeт в ceбe цифpы «зимы» и «лeтa», нaпpимep 10W-40.
Таблица температурных режимов работы ниже отображает разницу в вязкости разных типов масел. Используются значения для низких температурных режимов:
Наиболее часто, водители видят усредненные варианты всесезонных моторных масел, которые работают в температурном режиме -З0 — +З5C и -25 — +40C, и это 5W-40, 10W-40 cooтвeтcтвeннo.
Лучшие присадки для бензиновых двигателей
Добавки для транспорта, который работает на бензине, следует менять каждые 2-10 тыс. км пробега. Их делят на две категории:
- присадки для карбюраторных моторов;
- добавки для инжекторных силовых агрегатов.
Последние должны обладать связующими свойствами и позволяют избавиться от попавшей в бензин воды. Присадки для карбюраторных моторов обеспечивают защиту ещё и от обледенения.
Liqui Moly CeraTec
Добавка CeraTec, в составе которой есть частицы микрокерамики и молибдено-органический комплекс, предназначена для улучшения характеристик бензиновых силовых агрегатов. Среди возможностей присадки – сглаживание микронеровностей на внутренних поверхностях мотора, благодаря чему заметно уменьшается трение и повышается ресурс мотора. Плёнка держится до 50 тыс. км, после чего рекомендуется использовать добавку снова.
PROS:
- заметное снижение расхода бензина;
- экономию на смазке;
- длительное время действия;
- уменьшение громкости работы силового агрегата.
Минусы:
Высокая стоимость.
При использовании жидкости рекомендуется внимательно относиться к рекомендациям производителя. Иначе вместо пользы можно получить ухудшение показателей работы мотора.
Liqui Moly Speed Tec
Присадку Speed Tec используют для улучшения характеристик двух- и четырёхтактных бензиновых моторов. В составе добавки отсутствуют металлические частицы, что делает её безопасной для мотора, независимо от условий эксплуатации. Средство действует быстро, повышает эффективность сгорания топлива, а одного баллончика хватит на 70 л бензина.
PROS:
- отсутствие в составе металлоорганических соединений, из-за чего Speed Tec можно считать безопасной при любой нагрузке двигателя;
- более высокую мощность и улучшение ходовых характеристик мотора;
- очистку системы выпуска.
Минусы:
Невысокая эффективность при использовании вместе с качественным топливом – например, АИ-95 или АИ-98.
Лучше всего добавка показывает себя, когда применяется с бензином среднего качества.
Lucas Oil 10131
Главной задачей присадки Lucas является улучшение параметров смазки для бензиновых моторов. Средство предотвращает «сухой» запуск и обеспечивает защиту любого современного двигателя, включая самые мощные, предназначенные для автомобильных гонок. Добавка выдерживает экстремальные условия эксплуатации, а менять её следует не чаще, чем через 20000 км.
PROS:
- высокое качество изготовления, притом, что стабилизатор выпускается в США и соответствует всем достаточно строгим требованиям этой страны;
- эффективное устранение вибрации и шумов автомобильного мотора;
- контроль температуры силового агрегата.
Hi-Gear SMT2
Для повышения эксплуатационного срока бензинового мотора можно применить и добавку Hi-Gear SMT2. В состав присадки включён специальный кондиционер, снижающий динамические нагрузки на силовой агрегат. Тесты показали, что двигатель служит дольше, минимум, в 2 раза.
PROS:
- использование при изготовлении присадки специальной высокотехнологичной формулы, предотвращающей окисление и выход газов из камеры сгорания в картер;
- улучшение противозадиристых и вязкостных свойств масел, снижение их «угара»;
- экономию топлива;
- уменьшение звука работы клапанов и акустического шума от мотора;
- повышение ресурса изношенного силового агрегата в 1,5-2,5 раза;
- Совместимость с бензиновыми двигателями любых поколений и типов.
Минусы:
Сравнительно небольшое время действия добавки.
Лучшие присадки для уменьшения расхода масла
Добавки, способствующие расходу масла, помогают реже его менять, дольше сохраняют его свойства. Также мотор получает дополнительную смазку, что положительно сказывается на длительности эксплуатации машины.
Bardahl «No Smoke»
Антидымная присадка в масло для восстановления двигателя Bardahl No Smoke имеет повышенную эффективность благодаря особой формуле высокой вязкости. При температурах выше среднего она создаёт барьер на пути попадания масла в камеру сгорания. Изношенные детали мотора дополнительно обволакиваются, продлевается срок эффективности моторного масла. Вещество не уменьшает действие дейстрализаторов выхлопных газов, противосажевых фильтров. Bardahl No Smoke подходит для всех типов двигателей.
Достоинства
- Эффективно нейтрализует дымление;
- Способствует нарастанию масляного давления;
- Уменьшает расход масла;
- Делает работу мотора менее шумной.
Недостатки
Высокая цена.
Пользователи отмечают, что препарат не забивает масляный фильтр. Можно использовать с маслами разного типа: минеральными, синтетическими, полусинтетическими.
Wynns Super Charge
Препарат для восстановления компрессии, снижения расхода масла эффективно справляется со своей задачей благодаря формуле, увеличивающей масляную вязкость. Действие Wynns Super Charge отлично работает в условиях высоких температур, при больших нагрузках, уменьшает шумовые показатели мотора. Это особенно актуально в дальних поездках, при перемещении по горной местности, при езде с прицепом. Подходит для бензиновых, дизельных агрегатов. Хорошо проявляется себя в работе со старыми моторами.
Достоинства
- Снижает расход масла;
- Продлевает срок службы мотора;
- Не разрушает катализаторы;
- Защищает от коррозии, ржавления.
Недостатки
Высокая цена.
Liqui Moly Visco-Stabli
Препарат Liqui Moly Visco-Stabli нормализует вязкостные показатели моторного масла в условиях высоких температур. Дополнительно нормализует масляное давление, что актуально при частом холодном запуске мотора. За счёт повышения вязкостных свойств снижается расход масла. Средство особенно эффективно при применении на старых, изношенных агрегатах. С Ликви понижается уровень шума. Производится в Германии, имеет международные сертификаты соответствия. Безопасно в использовании, не загрязняет окружающую среду.
Достоинства
- Убирает дым;
- Экономит масло;
- Хорошо работает в жаркую погоду;
- Низкая цена.
Недостатки
Неудобный баллон.
Специалисты компании Liqui Moly рекомендуют применять 300 миллилитров препарата на 4-5 литров моторного масла. Это достаточно даже для старых автомобилей.
Загустители моторного масла: что нужно знать
Итак, как уже было сказано выше, загустители моторного масла представляют собой особые составы, которые позволяют эффективно увеличить вязкость базовой смазки.
Средства различных производителей могут отличаться по своей химической основе, имеют уникальные компоненты и т.д., при этом общий принцип действия у них похож.
Средства могут иметь визуальные и структурные отличия, одни бывают желтого цвета и достаточно густые, другие окрашены в зеленовато-серый цвет и более текучие, третьи могут оказаться совсем прозрачными. Названия также могут отличаться. Как правило, акцент делается не только на том, что это «загуститель» масла.
Чаще присадки называют защитно-восстановительными комплексными кондиционерами металла, модификаторами трения, (геомодификаторы), ревитализантами (реметаллизант) и т.д.
В зависимости от компонентов, те или иные средства могут содержать в своем составе мельчайшие частицы различных минералов и другие добавки. Такие составы маркетологи обычно называют защитными добавками с металлокерамикой (нанокерамическими присадками). Например, хорошо известны добавки в моторное масло с молибденом (молибденовые присадки).
Вернемся к «загустителям». Как известно, в процессе работы ДВС масло ко многим деталям подается не только под давлением, но и методом разбрызгивания и самотека. Это позволяет деталям качественно смазываться, так как коленчатый вал и другие подвижные узлы активно разбрызгивают достаточное количество смазки. Также вполне очевидно, что чем жиже масло, тем оно интенсивнее и быстрее разбрызгивается.
Еще отметим, что если мотор в порядке, тогда смазка практически не попадает в камеру сгорания, так как излишки «снимаются» со стенок цилиндров при помощи маслосъемных колец, а сальники клапанов надежно удерживают смазочный материал во время работы ГРМ.
Однако не стоит забывать и о том, что в процессе эксплуатации мотора ЦПГ, КШМ, ГРМ и другие узлы и детали изнашиваются. В результате происходит увеличение зазоров между стенкой цилиндра и поршнем, поршневые кольца «залегают» и теряют подвижность, стираются, покрываются нагаром. Также сальники клапанов становятся менее эластичными и т.д.
Такой износ различных элементов приводит к попаданию большого количества смазки в камеру сгорания, двигатель начинает расходовать масло и дымить сизым масляным дымом. Как говорят опытные водители и автомеханики, начинается повышенный угар масла.
Становится понятно, что если сделать смазку более густой, текучесть масла уменьшится, также снизится интенсивность его разбрызгивания, произойдет утолщение масляной пленки. Результатом станет снижение расхода масла на угар, прекращение течи сальников, увеличение компрессии и исчезновение синего дыма из выхлопной трубы.
Однако важно понимать следующее — такой эффект будет очень непродолжительным. Достаточно вспомнить то, о чем говорилось в начале статьи — каждый производитель рассчитывает двигатель для работы на масле со строго определенным индексом вязкости. Использование другой смазки, причем как более, так и менее вязкой, закономерно ухудшает смазывание нагруженных деталей и узлов
Простыми словами, после использования загустителя двигатель перестает дымить и «есть» масло, но в значительной мере усиливается общий износ мотора. При этом защитные добавки, нанокомпоненты и дополнительные модификаторы трения в присадке также не в силах этому серьезно помешать.
Если добавить, что силовой агрегат, в который льют противодымные присадки, сам по себе обычно уже изношен, тогда можно в скором времени ожидать быстрого и окончательного выхода такого двигателя из строя после заливки загустителя масла.
«Бeнзинoвыe» и «дизeльныe» мacлa
Часть производителей масел делят свою продукцию, в зависимости от типа двигателя, к которому оно подходит:
- API — это принятая в США система маркирования бензиновых видов двигателей (S) и дизельных (C). Вторая буква говорит об эксплутационных свойствах моторного масла. Вот пример: SH, SM, CD, CE – данные буквы говорят о том, что масло подходит для новых авто с усиленной нагрузкой двигателя. Индeкcaция «втopoй буквы» ceйчac нaxoдитcя нa кpaйнeй буквe L — для cooтвeтcтвeннo тяжeлoнaгpужeнныx мoтopoв. Для дизeльныx видов лeгкoвыx aвтoмобилей нeoбязaтeльнo пpидepживaтьcя cтpoгoй мapкиpoвки C — мaлooбъeмныe cилoвыe aгpeгaты пpeкpacнo ceбя чувcтвуют c унивepcaльными мacлaми S/C. Цифpa пocлe экcплуaтaциoннoй xapaктepиcтики «дизeлeй» дoпoлнитeльнo xapaктepизуeт тип двигaтeля: 2 — для двуxтaктныx мoтopoв, 4 — для, cooтвeтcтвeннo, чeтыpexтaктныx. Пpимepы: CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.
- ACEA принятая в Европе система, которая делится на 3 вида: A (бензиновый тип), B (дизельный тип двигателя) и E (дизeльныe гpузoвыe). Цифры в маркировке обозначают дополнительные преимущества: 1 – экoнoмию тoпливa, 2 – унивepcaльнocть, З – пoвышeниe пpoизвoдитeльнocти. Вот пример: B1 cэкoнoмит тoпливo для дизeльного двигателя.
- ISLAC (япoнcкaя). Bcтpeчaeтcя кpaйнe peдкo, т.к. иcпoльзуeтcя, в основном, нa внутpeнних pынках. Япoнcкиe aвтo, выпуcкaeмыe для (нa) дpугиx pынкax, иcпoльзуют метрики eвpoпeйcких и aмepикaнcких, соответственно, индeкcaций мoтopныx мaceл.
Рейтинг лучших моторных масел 5w30
Мы составили список моторных масел, которые, по нашему мнению, являются лучшими в каталогах 2018-2019 года. Если вы не знаете, какому производителю довериться, посмотрите наш рейтинг. Список ТОП продуктов составлен, исходя из опроса автовладельцев и экспертов. Важным критерием был пункт цена/качество.
-
Motul Specific dexos2 5W-30
Продукт подходит для практически любого типа моторов. Синтетическая смазка, в основном, используется в бензиновых двигателях или четырехтактных дизельных моторах. Рекомендуется для внедорожников и авто с двигателем, имеющим функцию разделительного впрыска. Motul Specific dexos2 5W-30 — масло нового поколения. Большим преимуществом также является его повышенный уровень защиты экологии. При движении двигатель с такой смазкой выбрасывает меньше выхлопных газов.
-
Castrol Edge 5W-30
Качественное масло, созданное по новейшей технологии Titanium FST, позволяет двигателю работать производительнее. Преимуществом этого продукта на фоне конкурентов является крепкая масляная пленка, которая формируется на деталях мотора. Даже при высоких нагрузках масло Castrol отлично справляется с защитными функциями. Кроме того, такая смазка обеспечивает экономичный расход топлива.
-
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Масло на синтетической основе способствует чистоте двигателя даже на больших пробегах. Оно подходит для дизельных и бензиновых моторов. MOBIL имеет в своем составе особые технологичные компоненты, что придает моторному маслу некоторую эксклюзивность. Оно также обеспечивает более экологичные выхлопные газы.
-
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
Еще один синтетический продукт, помогающий защитить двигатель от износа. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 имеет специальную рецептуру, за счет чего снижается расход топлива и выброс вредных веществ в окружающую среду. Детали мотора вашего авто остаются чистыми, а сам мотор прослужит намного дольше. Продукт рекомендован для автомобилей азиатского и американского производства.
-
Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Моторное масло для всех погодных и сезонных условий. Подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Смазка Лукойл Genesis Claritech продлит жизнь вашему мотору, а также поможет улучшить работу систем по доочистке выхлопов.
-
TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30
Очередное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Смазка TOTAL Quartz отличается пониженной сульфатной зольностью, небольшим содержанием частиц фосфора и серы. За счет такого уникального состава выхлопные газы выделяются в более чистом виде, а топливо расходуется более экономно.
-
General Motors Dexos2 Longlife 5W-30
Одно из лучших масел для использования в тяжелых погодных условиях и при агрессивном стиле вождения. Смазка узлов двигателя происходит быстро и, при этом, сокращается расход масла. При работе мотора, в котором залито такое масло, на деталях появляется густая масляная пленка, которая защищает элементы агрегата от быстрого износа. Продукт отлично показал себя и при низких температурах. Мотор работает исправно. Масло является синтетическим продуктом, цена соответствует качеству.
Что такое присадки и зачем их используют
В настоящее время к моторному маслу, используемому для авто, стали предъявлять повышенные требования. Следствием этого стал пересмотр качественного состава масляных компонентов. Этим объясняется рост производства специальных добавок, называемых присадками. Это компоненты, которые добавляют к смазке в небольшом количестве для улучшения ее эксплуатационных характеристик. Автомобильные присадки обязательно должны отвечать ряду требований:
несмываемость водой;
хорошая растворимость;
неспособность оседать на масляных фильтрах;
предотвращение коррозионных процессов для металлических комплектующих;
доступная цена
Это важно, чтобы применять состав было экономически целесообразно.
Масло и присадки
Каждый автомобилист знает правило, что заводские автомасла не рекомендуется смешивать с другими веществами. Потому что они уже содержат множество полезных добавок, а работа с другими компонентами может негативно отразиться на работе ДВС, так как изменится состав смазки. Сотрудники автомобильных компаний утверждают, что все вещества отличаются между собой, что вызывает некорректное функционирование двигателя.
Главная проблема в том, что автомасло – это и есть присадка для двигателя. Которая обладает схожими показателями с продаваемыми специализированными добавками. Конечно, не все производители этих веществ станут разглашать такую информацию. К тому же, некоторые позиционируют свой продукт как сбалансированное средство, которое подойдет для совместной работы с заводской жидкостью.
Бренд производителя масла
Высоко оценивают качество масел французской компании Motul: в рейтинге Drivers ‘Choice оно несколько раз подряд занимало первые места. Помимо просмотра отзывов о том или ином производителе моторного масла, стоит также следить за выбранными параметрами данных масел, которые часто включаются в технические листы. К ним относятся:
1. Индекс вязкости VI
Это величина, информирующая об изменении вязкости с температурой. Чем выше индекс VI, тем более стабильная вязкость масла сохраняется независимо от температуры. Худшие масла в этом отношении имеют индекс вязкости около 100, обычные — 140, хорошие — даже 180.
2. TBN (общее базовое число)
Этот параметр предоставляет информацию о содержании щелочных присадок, то есть присадок, нейтрализующих кислотные продукты сгорания, например, серу из топлива. Это число уменьшается при использовании, а выбор масла с более высоким TBN обеспечит более длительную нейтрализацию кислотного загрязнения.
3. Тип масляной основы
На основу обычно приходится около 85% объема моторного масла, еще 15% составляют используемые в нем примеси.
Моторные масла можно разделить на пять групп :
- первая и вторая — минеральные масла
- третья — масла, изготовленные по синтетической технологии
- четвертые — синтетические масла, так называемые ПАО (полиальфаолефины)
- пятые — синтетические на основе других технологий, например, сложных эфиров.
- масла двух последних групп классифицируются как настоящие «синтетические» масла и имеют гораздо лучшие параметры, чем масла из групп I, II и III.
Топ-3. Suprotec Active Plus ДВС
Рейтинг (2021): 4.70
Учтено 87 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет
Самый большой срок годности
С присадкой ничего не случится в течение как минимум трёх лет!
Высокая популярность
Жидкость пользуется спросом у покупателей – мы нашли максимальное количество отзывов о ней на торговых площадках и маркетплейсах.
-
Характеристики
- Средняя цена: 1600 руб.
- Страна: Россия
- Вид присадки: антифрикционная
- Вид топлива: бензин, газ, дизель
- Объём: 90 мл
Если верить рекламе, то это лучшая присадка для любого двигателя легкового автомобиля — хоть дизельного, хоть бензинового, хоть газового. Эффект от применения действительно заметен — жор масла практически полностью исчезает, а заодно уменьшается и расход топлива (примерно на 6-8%). И это при использовании какого-то совсем крошечного объема! Также отзывы свидетельствуют о том, что повышается ресурс двигателя. Неудивительно, ведь присадка существенно сокращает трение. А ещё «Супротек» удивляет своим продолжительным сроком годности. Однако хранить изделие в неотапливаемом гараже не рекомендуется — если температура станет отрицательной, полезных свойств у присадки станет заметно меньше, если она вообще останется годной к эксплуатации.
Герметики масляной системы.
Один из косяков двигателя, с которым борются путём применения добавки в масло — это текущие сальники и прокладки. Проблема очень неприятная, учитывая, сколько трудов либо денег нужно затратить на замену, например, сальника (ну а как быть, если течёт задний сальник коленвала, тот, что со стороны коробки? Её ведь снимать придётся:)). На такой случай есть герметики масляной системы, они же «стоп-течь» двигателя. Воздействуют на резиноподобные части сальников и прокладок, заставляя их разбухать. Так все трещины и ликвидируются. В общем, вполне рабочая добавка, различные резинки вполне ещё могут походить какое-то время, иногда весьма некороткое, до замены, которую когда-нибудь всё равно делать придётся, если машину не продадите. Минус в том, что могут и не помочь. Неизвестно ведь, в какой стадии усыхания находится сальник, может быть ему уже ничто не поможет. В этом случае просто выбросите деньги на ветер. Правда, стоит она недорого, особенно если сравнивать с ценой ремонта.
Рейтинг всесезонных масел, идеальных для лета
По составу можно выделить минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла:
- Минеральные являются продуктом прямой переработки нефти. Такая натуральная смазка имеет определенные недостатки. С другой стороны, для старых изношенных моторов она наиболее безопасна. Чаще всего здесь используется вязкость 15 W-40, 20W-50.
- Полусинтетика объединяет минеральную и синтетическую базу. Подходит для экстремальных температур и высокой скорости.
- Синтетические масла создавались в лабораторных условиях, поэтому они могут похвастаться лучшей эффективностью при защите мотора. Но такие составы содержат присадки, агрессивные по отношению к резиновым уплотнителям, прокладкам. Поэтому синтетику с вязкостью 5W-40 лучше использовать для современных силовых агрегатов. Для летней эксплуатации лучше всего подойдут масла следующих марок.
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
Эта синтетическая смазка российского производства имеет все допуски и спецификации известных мировых автомобильных производителей. На сегодняшний день это одно из лучших отечественных моторных масел, которое обеспечивает надежную защиту двигателя при работе в условиях высоких температур. Это достигается за счет отличного баланса моющих, смазывающих присадок. Его рекомендуемый интервал замены составляет около 10000 километров.
Shell Helix Ultra 5W-40
Эта синтетика разрабатывалась на основе гидрокрекинга из природного газа. Хорошо зарекомендовала себя на протяжении долгих лет эксплуатации на российских автомобилях (ВАЗ 21126). Отличается высоким щелочным числом, благодаря которому имеет отличные моющие свойства.
Единственным ее недостатком является тенденция скатываться в поддон после остановки мотора. Из-за этого первые секунды после запуска двигатель работает почти «на сухую».
В целом этот состав является максимально сбалансированным, качественным. Здесь присадки обеспечивают качественное выполнение своих функций.
Elf Evolution 900 SXR 5W-40
Данная продукция отличается высокой универсальностью, поскольку моторная смазка может использоваться на любых моторах при разных температурных режимах. Это достигается за счет ее уникальных ингредиентов.
Достигаются следующие результаты:
- стабильность в условиях высоких температур и давления при предельных нагрузках;
- экономичность в плане расхода топлива;
- легкий запуск двигателя за счет сохранения масляной пленки на трущихся поверхностях;
- эффективная внутренняя очистка мотора.
Приобретение этой смазочной смеси будет отличным решением при выборе состава для летней эксплуатации.
MobilSuper 3000 X1 5W-40
Оригинальный состав данного продукта содержит синтетические присадки, которые предотвращают коррозию внутренних элементов мотора, поэтому износ силового агрегата снижается до минимума. Эта продукция отлично переносит резкие перепады температур за счет удерживания необходимой вязкости.
Имеет технический допуск большинства мировых автомобильных производителей. Синтетика этой марки напрямую влияет на снижение расхода топлива. При этом даже на жаре сохраняется достаточная вязкость, которая обеспечивает надежную защиту трущихся элементов мотора.
Shell Helix HX8 Syn 5W-40
Данный состав содержит 100% синтетическую основу, комплекс присадок высшего качества, которые обеспечивают чистоту двигателя, его надежную защиту даже при сильной жаре. Благодаря сохранению вязкости, смазка расходуется достаточно экономно. Она отлично подходит для всех типов двигателей внутреннего сгорания.
Данная синтетика снижает шум и вибрацию силового агрегата во время его работы, предотвращая окисление внутренних элементов.
Таким образом, правильный выбор моторного масла для условий летней эксплуатации зависит от вязкости. Синтетика от мировых и российских производителей является оптимальным выбором.
Топ-5. ВМПАВТО Resurs Diesel
Рейтинг (2021): 4.41
Учтено 49 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Ozon, Отзовик
Лучший вариант для дизельного двигателя
Присадка предназначена для защиты от износа дизельного двигателя, в том числе оснащённого турбонаддувом.
Самая недорогая
Присадку можно купить за сравнительно небольшие деньги, смирившись при этом с её скромным объёмом.
-
Характеристики
- Средняя цена: 500 руб.
- Страна: Россия
- Вид присадки: противоизносная
- Вид топлива: дизель
- Объём: 50 мл
Эта присадка принадлежит к числу реметаллизаторов. Она имеет доступный ценник. Но нужно понимать, что вы приобретаете флакон, которого хватит на один раз. Сами создатели рекомендуют заливать 50 мл их жидкости в 3-5 л масла. Именно такая концентрация позволит эффективно сократить расход топлива (примерно на 7-10%). Также российский производитель уверяет, что его творение снижает жор масла в пять раз. А ещё водитель обязательно заметит, что двигатель отныне шумит гораздо меньше
Другой важной особенностью присадки является её пятилетний срок годности. Редкая автохимия способна похвастать такой цифрой
Виды масляных добавок
Присадки для моторных масел имеют прямое и опосредованное действие. Они непосредственно способствуют сохранению либо восстановлению мощностных и динамических показателей двигателя. Непрямое действие масляных примесей выражается в определенном снижении топливных расходов.
Множество присадочных видов классифицируется в зависимости от выполнения предполагаемых функций, химического состава и основных свойств. Добавки бывают:
- восстанавливающими;
- противоизносными;
- антидымными;
- моющими (очищающими);
- антиокислительными;
- антитурбулентными.
Обычно в состав добавок включаются микрочастицы кобальта, ниобия, никеля, тантала, платины и других компонентов. Важную роль играет комбинирование составляющих, их определенные пропорции.
Добавки, содержащие металлы
Возобновляющие качества таких присадок основаны на действии входящих в них металлов. Первоэлементами выступают медь, молибден, олово, серебро. Свойства этих металлов позволяют заглаживать царапины, выравнивать микротрещины, восстанавливать изношенные поверхности трущихся деталей.
Конструктивные элементы благодаря металлическим примесям получают повышенную стойкость к коррозии. Комплексное действие добавляемых веществ повышает компрессию двигателя, снижает расход топлива, улучшает приемистость автомобиля.
Добавки, содержащие металлы, сочетаются не со всеми составами масел
Поэтому приходится проявлять крайнюю осторожность при подборе подобных присадок. Если не угадать с совместимостью, то смазочное вещество начнет сворачиваться. А это приводит к блокировке маслопроводных магистралей
Последствия могут стать весьма плачевными
А это приводит к блокировке маслопроводных магистралей. Последствия могут стать весьма плачевными.
Примеси с металлической основой хороши тогда, когда они правильно подобраны под состав смазки, модель двигателя и его конкретное состояние. Через определенные интервалы (очередная замена масла) можно дать мотору «отдохнуть» от таких добавок.
Алмазно-керамические примеси
Алмазная пыль, содержащаяся в присадках, в работающем двигателе превращается в шарики. При попадании на механические поверхности они призваны уменьшать трение. Шарики на основе алмазной пыли способны вкрапливаться между трущихся поверхностей. Тем самым упрочняются детали.
Керамические примеси наполнены кремниевыми соединениями – микроскопическими песчинками. Предполагается, что в трущихся местах под воздействием повышенной температуры образуется слой керамического покрытия.
К этим присадкам среди автолюбителей отмечается наиболее скептическое отношение. Мол, попросту можно засыпать песок в двигатель либо кататься по запыленным дорогам. Наблюдается эффект зависимости двигателя от алмазно-керамических примесей.
Фторопластовые примеси
Применение фторопластовых присадок имеет свою специфику. Эти примеси оправдано добавлять в моторное масло, используемое для абсолютно новых либо безукоризненно исправных двигателей. Фторопластовые добавки преимущественно ослабевают силу трения.
Эффект от применения присадок на основе фторопласта проявляется почти сразу. Выражается положительное действие посредством уменьшения шумности работы двигателя. Автомобиль начинает двигаться резвее, уменьшается расход горюче-смазочных материалов.
Однако фторопласт является слишком мягким. В рабочем двигателе мелкие частицы этого вещества довольно быстро измельчаются, перемалываются, перестают приносить ощутимую пользу. Ощущать эффект от применения фторопластовых присадок получается недолго. Частицы быстро смываются в картер, где связываются смолами и перестают выполнять благотворные функции.