Техническое обслуживание систем питания дизельных двигателей
Предыдущая117118119120121122123124125126127128129130131132Следующая
Техническое обслуживание системы питания дизельных двигателей заключается в проверке исправности приборов, обнаружении и устранении неисправностей, заправке топливом, сливе отстоя из топливных баков и фильтров, замене в них фильтрующих элементов, удалении воздуха из системы, проверке действий привода управления и угла опережения подачи топлива, регулировке минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
При ЕТО сливается отстой из топливных фильтров, машина заправляется топливом, проверяется уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала (для двигателей без централизованной смазки ТНВД).
При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также сливается отстой из топливных баков, проверяется состояние фильтрующих элементов фильтров грубой н тонкой очистки, действие пусковых устройств, механизма останова, при необходимости регулируется частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам промывается воздушный фильтр, заменяются фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки, проверяется герметичность системы, циркуляция и давление топлива в системе, момент подачи топлива в цилиндры. При необходимости снимаются форсунки, проверяются и регулируются на стенде.
При СО промываются топливные баки и фильтры топливоприемников в баках, заменяется топливо на сорт, соответствующий периоду эксплуатации. При необходимости снимаются и проверяются на стендах: топливный насос высокого давления на начало, величину и равномерность подачи топлива отдельными секциями; топливоподкачивающий насос на величину подачи и создаваемое им давление.
Характерными неисправностями системы питания дизельного двигателя являются: затрудненный пуск, неравномерная работа, дымление, снижение мощности дизеля.
Затрудненный пуск возможен из-за недостаточной подачи топлива в цилиндры. Причинами недостаточной подачи топлива могут быть: наличие воздуха в системе питания, засорение фильтров, неисправность топливоподкачивающего насоса, снижение давления впрыска в результате износа плунжерных пар насоса высокого давления, ухудшение распыливания топлива при закоксовывании или износе сопловых отверстий распылителей форсунок.
Перебои в работе двигателя возможны в результате неравномерной подачи топлива секциями топливного насоса высокого давления, износа деталей форсунок.
Дымление (черный выхлоп) является результатом неполного сгорания вследствие преждевременной, поздней или слишком большой подачи топлива секциями насоса высокого давления, увеличения или закоксовывания сопловых отверстий форсунок.
Снижение мощности может произойти из-за засорения воздушного фильтра, нарушения регулировки угла опережения впрыска топлива, неисправностей насоса высокого давления или форсунок.
Герметичность системы питания проверяется при каждом обслуживании машины.
Негерметичность топливопроводов, работающих под давлением, обнаруживается по течи топлива при осмотре мест соединений во время работы двигателя на холостом ходу.
Негерметичность топливопроводов, работающих под разряжением (до топливоподкачивающего насоса), определяется по выделению пузырьков воздуха из-под ослабленной контрольной пробки на крышке фильтра тонкой очистки при работе двигателя минимальной частотой вращения на холостом ходу. В случае невозможности пустить двигатель место негерметичного соединения можно определить с помощью ручного топливоподкачивающего насоса.
На двигателе КамАЗ-740 проверяют совмещение меток на корпусе автоматической муфты опережения впрыска и корпусе топливного насоса в момент, когда фиксатор на картере маховика под действием пружины войдет в отверстие на маховике.
Минимальную частоту вращения на холостом ходу регулируют на прогретом двигателе с помощью регулировочного болта минимальной частоты вращения и винта буферной пружины, установленной на корпусе регулятора насоса высокого давления.
Предыдущая117118119120121122123124125126127128129130131132Следующая
Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 7494; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Этапы капитального ремонта
Комплексная помощь в восстановлении работоспособности дизеля осуществляется в несколько этапов:
- Снятие двигателя . На этой стадии специалисты проводят большое количество операций в соответствии с инструкциями и технологическим картами конкретного агрегата. Для осуществления работ движок должен оказаться в подвешенном состоянии, для этого отсоединяются устройства, обеспечивающие его работоспособность.
- Разборка. Процесс происходит в строгом соответствии с инструкцией производителя. На этой фазе требуются профессиональные знания и навыки моториста, специальный инструмент и внимательное отношение к деталям.
- Дефектовка. В ходе мероприятия выявляются повреждения элементов, степень их ремонтопригодности, а также причины, по которым они образовались. Благодаря этому удается не только понять, какие детали нуждаются в замене, но и устранить неполадки, которые вызывают проблемы.
- Восстановление и замена поврежденных узлов. По результатам дефектовки специалист осуществляет один из двух или оба вида работ.
- Сборка и установка. Процесс проходит в последовательности, обратной разборке и снятию, при использовании техкарт.
Другие элементы
Перед зимним периодом стоит проверить работоспособность свечей накаливания. Регулярное откручивание не вызовет проблем при замене. Когда свечи не меняются годами, во время обмена часто возникают серьезные проблемы с их удалением. При замене сцепления необходимо заменить дифференциал, особенно если он находится внутри коробки передач (так называемый центральный выпуск). Стоимость замены сцепления возрастет примерно на 3-4 т. Рублей. При замене сцепления также стоит проверить состояние насоса сцепления. Двухмассовое колесо и сцепление изнашиваются по-разному. Однако каждая замена сцепления должна быть связана с точным управлением двухмассовым колесом. Однако не стоит экономить на сцеплении при замене двухмассового колеса, если только у него пробег 20 000. км. Чаще всего сцепление стоит в 2-3 раза дешевле двухмассового колеса, об этом следует помнить.
Мы рекомендуем, когда автомобиль полностью исправен, проверить его на испытательном стенде и составить график крутящего момента и мощности. Эти параметры в принципе не изменяются даже после довольно больших пробегов и, таким образом, являются отличным ориентиром в случае капитального ремонта. Замена турбонагнетателя или инжекторов на восстановленные элементы не всегда дает ожидаемые результаты. Испытания на динамометре после такого ремонта и сравнение графиков до и после могут стать основанием для жалобы на неэффективный ремонт. Падение мощности примерно на 20 л.с. не является результатом непрофессиональной регенерации заменяемой детали.
Капитальный ремонт дизельного мотора
Капитальный ремонт дизельного мотора производится в определенной последовательности, знать которую необходимо
При этом неважно, обращаетесь ли вы в специализированный автосервис, где мастер отремонтирует силовую установку, либо собираетесь восстановить двигатель самостоятельно. Выполняйте каждый из указанных ниже этапов последовательно, и тогда у вас получится продлить срок жизни ДВС:
- Прежде всего нужно демонтировать дизельный мотор.
- Затем следует разобрать двигатель.
- После этого необходимо промыть и очистить все его элементы.
- Далее анализируется то, в каком состоянии находятся детали и узлы ДВС, возможно, какие-то из них сильно изношены, потрескались.
- Выявляются элементы, которые необходимо заменить, вместо них устанавливаются новые оригинальные детали.
- Затем нужно проверить работу коленвала, возможно, вы обнаружите трещинки, также следует определить размер зазоров.
- После этого восстанавливается коленчатый вал.
- Далее восстанавливается блок цилиндров.
- После ремонтируется ГБЦ.
- Затем мотор собирается обратно.
- На специальном стенде выполняется холодная обкатка.
- Регулируется объем выброса отработавших газов и их токсичность, проверяются холостые обороты.
Обратите внимание! Во время сборки силовой установки потребуются динамометрические ключи. Только с их помощью можно затянуть монтируемые узлы и детали с оптимальным усилием. В противном случае они будут недотянуты либо перетянуты.
В противном случае они будут недотянуты либо перетянуты.
При проведении холодной обкатки коленвал вращается вручную. Также в ДВС заливается антифриз и моторное масло, которое подходит по вязкости.
После того как ремонт дизельного мотора будет произведен, следует эксплуатировать автомобиль бережно. В течение 150 000–300 000 км пробега нельзя перевозить на буксире другие автомобили и прицепы, а также повышать обороты до максимальных.
Пошаговая инструкция
У большинства моделей дизельных автомобилей эта сервисная процедура выполняется по стандартной технологии:
- Необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму в гараже.
- Дождаться охлаждения масла в двигателе, после чего открутить сливную пробку, расположенную на картере мотора.
- Отработка стечет в предварительно подставленную емкость, после чего необходимо открутить фильтр, заменить его, закрутить сливную пробку и залить через соответствующую горловину новое масло Лукойл в двигатель.
- В большинстве случаев выполнение данной процедуры занимает 30-40 минут и не представляет какой-либо сложности.
У автомобилей с бортовым компьютером, в программе которого заложены определенные данные о пробеге машины при проведении сервиса, вам придется самостоятельно сбивать показания счетчика.
Сделать это можно как при помощи подключенного к автомобилю компьютера (для этого вам придется приобрести специальный разъем для подключения ноутбука) или же замыкать вручную соответствующие разъемы на клемме подключения диагностического оборудования. Можно также просто не обращать внимания на показания бортового компьютера, который будет ошибочно сигнализировать о необходимости проведения сервисных работ.
Цена ремонта дизельного двигателя:
Услуга | Цена |
---|---|
Ремонт дизельного двигателя | от 35 тысяч рублей |
Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей | После осмотра |
V4 | от 35000 руб. |
V6 | от 45000 руб. |
V8 | от 50000 руб. |
V12 | от 60000 руб. |
Снятие/установка головки блока цилиндров | от 15000 руб. |
Замена цепи ГРМ | от 7000 руб. |
Замена ремня ГРМ | от 12000 руб. |
Компьютерная диагностика | Бесплатно |
Механическая диагностика | Бесплатно |
Ремонт, шлифовка каленчатых валов | по запросу |
Расточка блоков цилиндров | по запросу |
Гильзовка блоков цилиндов | по запросу |
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя | по запросу |
Ремонт или изготовление шатуна | 3 000 руб. |
Проточка, хонинговка блока цилиндров | 8 000 руб. |
Шлифовка ГБЦ | 1 000 руб. |
Ремонт ГБЦ и притирка клапанов | 10 000 руб. |
Снятие / установка ДВС | 15 000 руб. |
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут
-
Самая низкая цена на переборку двигателя в Москве
-
Диагностика на современном оборудовании
-
К каждому клиенту индивидуальный подход
-
Гарантии на выполненную работу
-
После ремонта, Вы получите видеоотчёт
Факторы, приводящие к ремонту дизельных моторов
Одно из преимуществ дизельных агрегатов – отсутствие системы зажигания, а это уязвимое место машины. Поломки чаще всего вызваны несоблюдением рекомендаций обслуживания:
- Использование топлива низкого качества.
- Некачественное моторное масло.
- Нарушение сроков прохождения техосмотра.
- Пренебрежение требованиями к эксплуатации.
Большую долю неисправностей можно нивелировать, если тщательно подходить к выбору топлива, расходных материалов и регулярно проходить техосмотр.
Распространенные неисправности
Неисправности дизельного двигателя приводят к значительным финансовым затратам. Поэтому при обнаружении малейших сбоев в работе авто следует обращаться на станцию техобслуживания. Проблема, диагностированная на раннем этапе, поможет предотвратить лишние траты.
Свидетельства возможных проблем с мотором:
- Не заводится двигатель или запуск агрегата затруднен.
- Внезапное изменение цвета выхлопа.
- Падение мощности.
- Перебои на холостых оборотах.
Мастер, специализирующийся на дизельных авто, знает слабые места двигателя и быстро сможет определить и устранить неисправность.
Самостоятельная диагностика дизельных моторов
Владелец машины с годами эксплуатации начинает понимать и чувствовать автомобиль: «троит», не сразу заводится – первые сигналы, что нужно обратиться в сервис. Диагностировать проблему можно и самостоятельно:
- Затрудненный запуск холодного мотора – возможное свидетельство завоздушивания топливной системы или слабой компрессии.
- Плохо заводится разогретый двигатель – проблема с плунжерной парой ТНВД, которая приводит к недостаточному поступлению топлива.
- Снижение мощности – засорение топливного фильтра, выход из строя ТНВД.
- Черный цвет выхлопа – неправильное формирование топливной смеси.
- Дым серого или белого цвета – свидетельство подтекания антифриза или масла.
Понимание вероятной причины поломки позволяет владельцу оценить «масштаб бедствия», но ни в коем случае не освобождает его от осмотра авто у специалиста.
Примеры наших работ
Наши услуги
Привозя автомобиль в наш сервис, вы доверяете профессионалам! Первым делом специалисты компании выполняют точную диагностику соловой установки, чтобы определить степень износа деталей двигателя. Исходя из полученных результатов, мы решаем, какой вид работ требует агрегат, а именно:
- текущий ремонт – устранение мелких поломок, возникших в ходе эксплуатации;
- средний ремонт – частичная разборка агрегата и замена или восстановление неисправных элементов;
- капитальный ремонт – полная разборка силовой установки, замены испорченных деталей новыми.
Профессиональный ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей
Используя современное компьютерное оборудование, наши мастера точно диагностируют неисправность. Перед началом ремонта дизельных двигателей измеряется компрессия в цилиндрах
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно регулярно осуществлять обслуживание топливной системы, менять расходные материалы
Допустив обрыв ремня ГРМ, придется выполнять капитальный ремонт двигателя. Мы стремимся выполнить работы максимально быстро. Детали мы производим сами, поэтому клиенту не придется терять время в ожидании доставки.
Узнать стоимость ремонта дизельного мотора можно, изучив прайс-лист или позвонив по телефону +7 (499) 397-81-29.
Ремонт дизельного двигателя Фольксваген
Ремонт дизельного двигателя Toyota
Ремонт дизельного двигателя Peugeot
Ремонт дизельного двигателя Опель
Ремонт дизельного двигателя Audi
Техническое обслуживание двигателя автомобиля сразу после покупки
Первые 3–5 тысяч километров пробега нового автомобиля являются самым важным периодом, в течение которого владелец должен действовать грамотно, чтобы обеспечить долгий срок беспроблемной службы машины. Детали всех узлов и агрегатов еще притираются друг к другу, поэтому не следует по полной нагружать машину и давать максимальные обороты двигателю. Полный прогрев движка перед началом движения позволяет обеспечить устойчивую работу ДВС на холостом ходу без «подсоса».
Первая поездка на автомобиле требует проведения ряда обязательных манипуляций. В их числе: протяжка резьбовых соединений, замер давления воздуха в шинах манометром, проверка наличия и уровня технических жидкостей и масел в ДВС, КПП, мостах и бачке гидроусилителя руля (при его наличии) либо в рулевой колонке, антифриза — в радиаторном бачке, тормозной жидкости — в бачке главного тормозного цилиндра и гидравлике сцепления (если таковая имеется), топлива — в баке. С помощью нагрузочной вилки нужно проверить заряд аккумулятора, уровень и плотность электролита и обязательно закрепить батарею специальным удерживающим устройством на положенном месте, затянуть клеммы согласно их полярности. Необходимо протестировать работу систем стеклоочистки и омывателей (есть ли жидкость в бачках, работают ли распылители).
Перед первым запуском мотора нужно произвести подкачку топлива бензонасосом в карбюратор. После запуска двигателя водителю стоит тщательно проверить, нет ли подтекания масла, топлива, тосола или антифриза. Пусть мотор поработает вхолостую, потом нажмите на акселератор, плавно добавив обороты, и прислушайтесь. Если посторонних подозрительных шумов нет, можно начинать движение.
Техническое обслуживание отдельных систем двигателя автомобиля
Кривошипно-шатунный механизм.
Слить охлаждающую жидкость и масло с блока движка. Проверить степень затяжки болтов крепления головок цилиндров к блоку (при необходимости — подтянуть их), очистить от нагара днища поршней и внутреннюю поверхность камер сгорания. В V-образных двигателях нужно ослабить крепление впускной трубы, чтобы исключить взаимовлияние подтяжки головок цилиндров друг на друга. Теперь гайки крепления головки к блоку можно подтянуть с помощью динамометрического ключа.
Если применяются только те виды масел и топлива, которые рекомендует изготовитель, а также соблюдается температурный режим нагрева охлаждающей жидкости (80–90 °С), то нагар несущественный, он не оказывает серьезного негативного воздействия на работу мотора.
Если же рекомендации нарушены, это неизбежно грозит образованием вызывающего детонацию нагара, снижением мощности двигателя и увеличением топливного расхода. В процессе технического обслуживания удаляют нагар, для чего впускную трубу головки цилиндров снимают. Затем проводят очистку днища поршней и внутренней поверхности камер сгорания. Существенно осложняет процесс технического обслуживания эксплуатация двигателя на этилированном бензине: в таком случае нагар необходимо смачивать (например, керосином), чтобы исключить вдыхание сильного яда, содержащегося в нем. Если отложения на поршнях в скором времени появились вновь, это говорит о том, что двигателю автомобиля требуется срочный ремонт.
Газораспределительный механизм.
Следует с определенной периодичностью проверять и регулировать зазоры клапанов — на холодном двигателе (у карбюраторных автомобилей), когда толкатель полностью опущен. Уменьшение зазоров относительно величин, рекомендуемых производителем, приводит к более раннему открытию и закрытию, отсюда перегрев и прогорание клапанов, что, в свою очередь, значительно ухудшает качество запуска двигателя и его работу в целом. Необходимо очищать клапаны от нагара и притирать их к седлам.
Регулировка пусковых зазоров.
В качестве примера рассмотрим регулировку пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры на ВАЗ-21083. Первое условие — холодный двигатель. Второе — снятый карбюратор.
Нужно снять воздухофильтр, чтобы обеспечить доступ к заслонке, пусковой зазор которой составляет 2,5±0,2 мм. Отклонение от допустимых значений приводит к необходимости регулировки, выполняемой регулировочным винтом. Порядок действий: повернуть влево кулачок (расширяющийся паз освободит штифт заслоночного рычага, сама же заслонка за счет возвратной пружины будет удерживаться в закрытом положении), отрегулировать винтом размер зазора в параметрах 1,1 ±0,05 мм (рычаг приоткрывает дроссельную заслонку на регулируемую величину), вернуть на место узлы и детали.
Далее следует запуск двигателя. Примерно через 15–20 секунд нужно проверить количество оборотов коленвала еще холодного мотора, нормальные параметры 2200–2600 об/мин. Прогретый двигатель на холостом ходу держит 750–800 об/мин.
Система смазывания.
Каждый день необходимо контролировать с помощью щупа уровень масла, который должен находиться между отметками min и max.
Система питания.
Чистота приборов и узлов — важнейшее условие бесперебойного функционирования топливной системы. Техническое обслуживание включает замену топливных фильтров, проверку герметичности соединений топливопровода
Пристальное внимание необходимо уделять шланговым соединениям: нельзя допускать их скручивания или перегиба.
Регулировка холостого хода двигателя.
Условия проведения регулировочных работ: двигатель прогрет, воздухозаслонка полностью открыта, зазоры в ГРМ отрегулированы, момент зажигания корректен. Два главных участника процесса: первый — винт количества топливной смеси и второй — винт качества (состава) смеси, который закрыт
Заглушку нужно вынуть при помощи штопора, чтобы получить доступ.
Первым винтом необходимо выставить по тахометру обороты двигателя в границах 750–800 в минуту. Вторым — привести значение содержания углекислого газа (СО) в выхлопе в границы 1±0,3 % (содержание окиси углерода приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)). Значения могут сбиваться, поэтому регулировку до достижения названных показателей нужно проводить столько раз, сколько потребуется.
После завершения регулировочных работ резко нажать на педаль газа и отпустить ее. Если мотор внезапно увеличил обороты, а потом так же быстро их сбавил и не заглох, значит, он работает в штатном режиме. Если же заглох, частоту оборотов нужно довести до указанных значений и поменять заглушку винта качества.
Советы профессионалов по ремонту дизельного мотора
1. Мифы о дизельном двигателе
«Существует множество мифов о дизелях, большая часть из которых неправда. Постараюсь осветить наиболее популярные из них.
Миф первый. Дизельному мотору не требуется ремонт, ведь это высокоресурсная силовая установка. Это действительно так, если взять в качестве примера дизель на грузовой машине. Так, ДВС, работающий на бензине, может быть уже два раза «откапитален», а дизель на грузовике будет в идеальном состоянии, ведь его ресурс намного больше. Но если говорить про легковые авто, то ресурсность бензинового и дизельного ДВС не будет отличаться.
Миф второй. Дизельный мотор потребляет меньше топлива. Что касается расхода горючего, то это действительно так, к тому же цена на дизтопливо на 22–25 % меньше, чем на бензин. Однако стоимость ремонта дизеля намного больше, чем цена на восстановление бензинового ДВС. То есть вы сначала экономите на горючем, а потом тратите сэкономленные средства на восстановление дизеля. Не считаю, что с таким двигателем автовладелец будет в выигрыше».
2. Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД
«Топливный насос высокого давления может выйти из строя. Какие могут быть признаки того, что он неисправен:
- машина стала потреблять больше топлива;
- горючее на форсунку подается с нарушениями;
- зубчатый ремень ГРМ соскакивает с шестерни;
- из ТНВД наблюдается течь;
- в области насоса вы слышите посторонние звуки;
- машина начинает дымить.
Горючее попадает в камеру сгорания через форсунку. Если дизель начинает коптить, вы видите черный дым, идущий из выхлопной трубы, значит, давление в форсунке слишком низкое. Когда цвет дыма белый, значит, давление, наоборот, чересчур высокое.
Чтобы зубчатый ремень не соскакивал с шестерни, следует регулярно менять его, желательно каждые 60 тыс. километров. Если на него попадет смазка, необходимо как можно скорее ликвидировать течь.
Как очистить фильтрующий элемент? Для этого нужно открутить гайку топливной системы.
Капитальный ремонт дизеля включает в себя корректировку рабочих характеристик ДВС. Как только вы заметили симптомы поломки, следует «откапиталить» дизель, а не откладывать его ремонт в долгий ящик».
3. Важные детали ремонта дизельного мотора
«Во время планового ремонта дизельного мотора обратите внимание на один важный момент: необходимость заменить прокладку головки блока цилиндров. В противном случае 100 % придется «капиталить» дизель полностью
Прокладка – это своего рода уплотнитель для:
Прокладка – это своего рода уплотнитель для:
- системы охлаждения ДВС;
- ГРМ;
- системы подачи смазки.
Менять прокладку во время восстановления двигателя внутреннего сгорания необходимо обязательно, особенно если:
- в области, где соединяется головка и блок, есть подтеки смазки либо тосола;
- вы решили проверить уровень смазки и на щупе обнаружили антифриз, который почему-то попал в масляный бачок;
- машина коптит белым дымом, не считая первые несколько минут после пуска ДВС в зимнее время;
- в радиаторе есть масляные пятна либо пузырьки воздуха.
Заменить прокладку получится самостоятельно, главное приобрести оригинальную деталь из ремкомплекта.
Ремонт дизельного мотора – непростая работа, потребуется опыт и знания автовладельца. Затягивать крепления следует аккуратно и правильно: болты не должны быть перетянуты либо недотянуты. То, насколько точным будет ход поршня, также влияет на работоспособность дизельного ДВС.
С этим читают
Другие элементы
Перед зимним периодом стоит проверить работоспособность свечей накаливания. Регулярное откручивание не вызовет проблем при замене. Когда свечи не меняются годами, во время обмена часто возникают серьезные проблемы с их удалением. При замене сцепления необходимо заменить дифференциал, особенно если он находится внутри коробки передач (так называемый центральный выпуск). Стоимость замены сцепления возрастет примерно на 3-4 т. Рублей. При замене сцепления также стоит проверить состояние насоса сцепления. Двухмассовое колесо и сцепление изнашиваются по-разному. Однако каждая замена сцепления должна быть связана с точным управлением двухмассовым колесом. Однако не стоит экономить на сцеплении при замене двухмассового колеса, если только у него пробег 20 000. км. Чаще всего сцепление стоит в 2-3 раза дешевле двухмассового колеса, об этом следует помнить.
Впускная и топливная система
Система впуска дизельного двигателя чрезвычайно важна. Производители рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 40-60 тысяч километров, но лучше делать это каждые две замены масла в соответствии с указанными выше показателями, т. е. каждые 20, самое позднее 30 000 км. Воздушный фильтр — не дорогая часть, обмен тоже относится к простым (вы можете сделать это самостоятельно) процедурам.
Турбонагнетатель
Состояние закрылков, меняющих параметры системы впуска, имеет важное значение. Не каждый двигатель оборудован ими, но когда они находятся в системе впуска, двигатель работает нормально, особенно когда клапаны находятся в рабочем состоянии
С другой стороны, двигатель рискует выйти из строя в случае поломки одного из закрылков. Это особенно острая проблема для владельцев дизельных двигателей BMW. Лучше регулярно проверять состояние этих компонентов и заменять их, когда есть риск поломки. Другим важным элементом является система впрыска. Ее контроль необходимо осуществлять после пробега в 100 тысяч километров, а затем каждые 50000. Состояние форсунок оказывает существенное влияние на горение. Бортовая электроника не всегда улавливает какие-либо нарушения в своей работе.
Качество топлива, которое доставляется в систему, влияет на состояние конструкции впрыска. Если мы не будем менять АЗС, замена топливного фильтра, по крайней мере, один раз в год, безусловно, поможет, не только не повредит, но и значительно снизит риск попадания грязи в форсунку. Из-за все еще низкого качества топлива в нашей стране, стоит заменить фильтр до зимнего периода. Рекомендации производителей по замене топливного фильтра каждые 40-60 000 км оправдано в такой стране как Германия, где топливо хорошего качества. При замене фильтра не забывайте, что следует удалить всю воду из сепаратора.
Выбираем масло и фильтры
Планируя самостоятельно провести обслуживание двигателя следует помнить о том, что в данном случае необходимо использовать специальное моторное масло для автомобильных дизельных двигателей, которые разработаны для силовых агрегатов, работающих на солярке.
Они имеют специальную формулу, которая отличается от смазки бензинового ДВС. Поэтому заливать дизельное масло в бензиновый двигатель запрещается.
Более подробно с рекомендациями по конкретным техническим жидкостям для вашего мотора можно ознакомиться в технической документации, где производитель указывает какое масло необходимо использовать. Из документации к вашему автомобилю вы сможете определить какой объем смазки необходимо заливать в двигатель.
Можем порекомендовать вам приобрести моторное масло для дизельного двигателя марки Лукойл с небольшим запасом, что позволит в последующем доливать его в процессе эксплуатации транспортного средства. Также вам необходимо будет приобрести фильтры и комплект прокладок, необходимых для фильтрующих элементов.
Можем порекомендовать вам приобретать масло для дизельных двигателей и фильтры в крупных специализированных магазинах запчастей или непосредственно у официального дилера вашего автомобиля. Тем самым вы будете полностью защищены от возможности покупки подделки, использование которой может нанести вред автомобилю.
Мифы о дизельном двигателе
Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» – вот некоторые из них
Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.
В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.
Большая экономичность. Если брать расход топлива, то дизельные моторы действительно потребляют меньше солярки на 100 км, стоимость дизтоплива на 20-50% дешевле, чем бензина. Расходы на ремонт и обслуживание дизельного мотора превышают в несколько раз расходы на обслуживание бензинового агрегата.
https://youtube.com/watch?v=7vLEVI-Tukg
Контрольный осмотр двигателя во время технического обслуживания
Основная цель контрольного осмотра ДВС автомобиля при техническом обслуживании заключается в выявлении очевидных неисправностей, при этом нужно: оценить комплектность, выявить подтекания топлива, масел и тосола, проверить узлы крепления движка и его систем, произвести контрольный запуск. Ключевыми характеристиками последнего являются легкость и время, максимальное значение которого не должно превышать 20 секунд. Через 1–2 минуты запуск нужно повторить.
Такой осмотр дает возможность на основе исключительно внешних (качественных и количественных) показателей выявить внутренние проблемы «сердца» автомобиля. А если добавить к ним еще и инструментальное исследование, можно получить более детальную «картину болезни».
Чаще остальных в диагностике при техническом обслуживании применяются цветовой анализ выхлопных газов автомобиля, звуковой анализ работы мотора, химический анализ картерного масла (продукты износа деталей мотора, нерастворимые продукты загрязнения и др.).