Что еще нужно знать о зубообработке
В первой части материала мы рассказали о том, что такое зубообработка, какой она бывает и перечислили основные виды зубчатых колес. Далее опишем преимущества червячных и гипоидных передач, а также расскажем о том, что собой представляют зубчатые рейки.
Червячные передачи
Иначе – червячное колесо, или «червяк» (т.е. пара). Это разновидность механической передачи, используемой для редукторов или в коробках передач. Червячные передачи используются в приборостроении или же в машиностроении. Особенность: оси валов червячного колеса скрещены под углом 90 градусов.
Преимущества червячных колес:
- Высокий КПД;
- Не шумят, работают стабильно;
- Мягкие в ходу.
Такие колеса обычно изготавливают из стали, бронзы, либо чугуна. Данные материалы обрабатываются на современных станках. Состоят они из двух важных деталей: бронзовый венец и ступица. Взаимодействуют в процессе прессования венца на ступицу.
Существуют глобоидные и цилиндрические пары, у которых есть разные профили боковой поверхности (например – архимедовый, конволютный, эвольвентный). Также червячные колеса делятся по критерию учета заходов резьбы пары – однозаходные, либо многозаходные.
После того, как деталь уже обработана, нарезаются зубья и профиль, она шлифуется и проходит термическую обработку. Все эти процессы обеспечивают последующую прочность уже готовых изделий. Здесь представлены компании, которые занимаются изготовлением червячных передач.
Гипоидные передачи
Главное отличие гипоидной передачи от шестеренчатой заключается в наличии у первой криволинейных зубьев. Вспоминаем знания геометрии – название происходит от формы зубьев, напоминающих гиперболу.
Передача, как правило, применяется в узлах со скрещивающимися осями. У таких колес есть гипоидное смещение осей, оно рассчитывается предварительно по формулам. Это сложный процесс, специалисты по изготовлению гипоидных передач очень ценятся в производстве.
Гипоидные передачи отвечают за точность вращения в станках и других механизмах. Это нужно для бесперебойного функционирования автомобилей, ж/д вагонов, тракторов. Кстати, плюс использования гипоидных передач в автомобилестроении – низкие шумы и высокая стойкость к нагрузкам.
Подробно о преимуществах гипоидных передач:
- Способность выдерживать бОльшую нагрузку;
- Более плавная передача за счет скольжения зубьев в продольной плоскости;
- Высокая жесткость колес (т.к. шестерни имеют увеличенные габариты и смещенные оси).
Да, преимуществ множество, но без недостатков не обойтись. Среди них:
- Сложный процесс как проектирования, так и изготовления;
- Требуется высококачественное оборудование и профи своего дела (мы упоминали об этом ранее);
- Поверхность может заедать при недостаточной твердости.
Но мы можем решить эту проблему за Вас – в каталоге ПромМаркета есть перечень проверенных компаний, готовых изготовить гипоидные передачи качественно и со знанием дела.
Зубчатые рейки
Как правило используются для преобразования крутящего момента и угловой скорости
Кроме того, это важно при передаче вращательного движения, т.к. в механизмах широко используются именно зубчато-реечные передачи
Как они выглядят? По сути, это планка с зубцами, за которые цепляются «шестеренки» и за счет этого создается передача поступательного движения. Конструкция простая, как и характеристики. Зубчатые рейки имеют либо прямые/косые, либо кольцевые/шевронные формы.
Прямую форму лучше всего использовать, работая с низкими скоростями. Соответственно, косая форма будет актуальна в противоположном случае. Что касается конических передач (о которых на нашем сайте есть отдельный материал), в них применяются зубчатые рейки с кольцевыми зубцами. В более крупных с зубцами шевронными.
О характеристиках: расстояние между зубьями выражается в модульной, либо в метрической системе. Все зависит от того, под что подбираются сами рейки.
Следите за обновлениями на портале ПромМаркета, а также рекомендуем обратиться к каталогу предприятий, где мы уже собрали для Вас компании, которые ждут заказов на зубообработку.
21.11.2019
6 265
Назад к списку Следующая новость
Гиперболоидная передача
На сегодняшний день известно несколько типов передач, которые различаются типом применяемых шестерней. Это могут быть – цилиндрические, конические, гипоидные и т. д. Нас на данный момент интересует гипоидная передача.
Название гипоидная, является сокращением от слова гиперболоидная. Принцип действия такой системы был разработан еще в 20-х годах прошлого века, и основной целью её разработки было снижение масс в легковых автомобилях. Таим образом, она пришла на замену двойной передаче.
Отличительные особенности
Гипоидная передача — это винтовая разновидность зубчатой. Она отличается от более привычной, формой зубьев на шестерёнках, которые имеют специфическую криволинейную или косую форму, изогнутую по гиперболоиде (особая геометрическая форма). Они постепенно уменьшаются по высоте от диаметра снаружи к диаметру внутри шестеренки.
Данный вид передачи отличается так же наличием смещения оси малого зубчатого колеса относительно большого. Это смещение осуществляется в строжайшем соответствии с определёнными геометрическими формулами и любое отклонение от нормы может привести к непоправимым последствиям.
Принцип действия
Данная винтовая зубчатая передача применяется в автомобиле чаще всего для изменения направления крутящего момента и его величины. Этот вариант значительно повышает основные характеристики главной передачи. Устанавливается данная система на автомобили, имеющие ведущий задний привод, у которых редуктор главной передачи и двигатель располагаются параллельно движению. Крутящий момент от двигателя в таких транспортных средствах поступает под прямым углом на ведущую ось, что существенно улучшает механические и динамические показатели транспортного средства.
Редукторэлектродвигатель
KM 063 В — 20.25 — FA1 — SS1 — 71B5 B3 — 0.37-4P / 1
КМ | 063 В | 20.25 | FA1 | SS1 | 71B5 | B3 | 0.37-4P | / 1 |
1 | 2.1; 2.2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
№ | Расшифровка | Comments |
1 | Обозначение серии: КМ | Code for gear units series: KM |
2.1 | Типоразмер 050, 063, 075, 090, 110, | Specification code of gear units 050 063 075 090 110 |
2.2 | В:2-х ступенчатый С: 3-х ступенчатый | 1 .B:Means 2 stages 2.C:Means 3 stages |
3 | Передаточное соотношение | Speed ratio of reducer i |
4 | Отсутствие маркировки означает отсутствие выходного фланца 2.FA,FB,FC,FD,FE(1/2) | 1 .No mark means without output flange 2.FA4 FB4 FC4 FD4 FE(1/2):output Flange and position |
5 | Отсутствие маркировки означает отсутствие выходного вала. SS(1/2) выходной вал на одну из сторон
DS — двухсторонний выходной вал. |
1 .No mark means hole output 2.SS(1/2):Single output shaft and position 3.DS:Double output shaft |
6 | 1. Габарит входного (двигательного) фланца 2. HS обозначает наличие входного быстроходного вала | 1.Input flange code(63B5s 71В5ч 71B14 ) 2. HS:means shaft input |
7 | Вариант расположения (способ монтажа) | Installation position code |
8 | 1.Отсутствие маркировки означает отсутствие мотора 2. Мощность электродвигателя и количество полюсов | 1 .No mark means without motor 2.Model motors(poles of power) |
9 | Вариант расположения клеммной коробки электродвигателя | Position diagram for motor terminal box default position 1 not to write out is ok |
При заказе сообщите менеджеру компании нужна ли комплектация редуктора электродвигателем. В противном случае электродвигатель не устанавливается.
* Пример: KM063C — 63.33 — FA2 — 80B5
Модификации оборудования серии КМ
Сборочный чертеж
1 | Винт с шестигранником | 22 | Корпус | 43 | Подшипник | 64 | Прокладка |
2 | Входной фланец | 23 | Шпонка | 44 | Прокладка | 65 | Подшипник |
3 | Муфта сцепления | 24 | Шестерня-вал | 45 | Стопорное кольцо | 66 | шестерня |
4 | Стопорное кольцо | 25 | Подшипник | 46 | Манжет | 67 | Шестерня-вал |
5 | Подшипник | 26 | Подшипник | 47 | Выходной фланец | 68 | Шпонка |
6 | Стопорное кольцо | 27 | Пробка | 48 | Винт с шестигранником | 69 | Пробка |
7 | Манжет | 28 | Стопорное кольцо | 49 | Манжет | 70 | Стопорное кольцо |
8 | Пробка | 29 | Шестерня-вал | 50 | Стопорное кольцо | 71 | Уплотнительная прокладка |
9 | Винт с шестигранником | 30 | Стопорное кольцо | 51 | Подшипник | 72 | Шпонка |
10 | Корпус | 31 | Шайба | 52 | Пробка | 73 | Шпонка |
11 | Манжет | 32 | Прокладка | 53 | Корпус | 74 | Двухсторонний вал |
12 | Винт с шестигранником | 33 | Подшипник | 54 | Пробка | 75 | Шпонка |
13 | Крышка | 34 | Винт с шестигранником | 55 | Распорная втулка | 76 | Шпонка |
14 | Шпонка | 35 | Корпус | 56 | Шестерня | 77 | Уплотнительная прокладка |
15 | Муфта сцепления? | 36 | Пробка | 57 | Шпонка | 78 | Стопорное кольцо |
16 | Подшипник | 37 | Подшипник | 58 | Вал с отверстием | 79 | Стопорное кольцо |
17 | Стопорное кольцо | 38 | Шпонка | 59 | Подшипник | 80 | Уплотнительная прокладка |
18 | Подшипник | 39 | Шестерня-вал | 60 | Стопорное кольцо | 81 | Шпонка |
19 | Стопорное кольцо | 40 | Клапан-сапун | 61 | Манжет | 82 | Односторонний выходной вал |
20 | Винт с шестигранником | 41 | Табличка | 62 | Манжет | 83 | Шпонка |
21 | Пробка | 42 | Пробка | 63 | Стопорное кольцо | 84 | Шпонка |
KM.. (IEC).. / Параметры производительности
P1n = 0.12; 0.18; 0.25 | P1n = 0.37; 0.55; 0.75 | P1n = 1.1; 1.5; 2.2 | P1n = 3.0; 4.0; 5.5; 7.5 |
Типы смазки и объем заливаемого масла
Окружающая температура (С?) | ISO Класс Вязкости | SHELL | MOBIL | BP | Тип смазки | |
KM.. | -10 ~ +40 | VG220 | Shell Omala 220 | Mobil gear 630 | BP Energol GX-XP 220 | Минеральные масла |
-20 ~ +25 | VG150 VG100 | Shell Omala 100 | Mobil gear 627 | BP Energol GX-XP 100 | ||
-30 ~ +10 | VG110-46 VG32 | Shell Omala T32 | Mobil D.T.E. 13M | |||
-40 ~ -20 | VG22 VG15 | Shell Omala T15 | Mobil D.T.E. 11M | BP Energol HLP-HM 15 | ||
-40 ~ +80 | VG220 | Shell Omala HD220 | Mobil SHC630 | Синтетические масла | ||
-40 ~ +40 | VG150 | Mobil SHC629 | ||||
-40 ~ +10 | VG32 | Mobil SHC624 |
Gear units | Объем заливаемого масла в литрах — (L) | |||||
B3 | B6 | B7 | B8 | V5 | V6 | |
KM050B | 0.32 | 0.3 | 0.2 | 0.2 | 0.35 | 0.25 |
KM050C | 0.48 | 0.46 | 0.45 | 0.48 | 0.52 | 0.46 |
KM063B | 0.6 | 0.56 | 0.4 | 0.42 | 0.62 | 0.4 |
KM063C | 1.1 | 1 | 1 | 1.1 | 1.3 | 0.9 |
KM075B | 0.9 | 0.7 | 0.65 | 0.9 | 1.2 | 0.7 |
KM075C | 1.5 | 1.5 | 1.45 | 1.5 | 1.8 | 1.45 |
KM090B | 1.5 | 1.3 | 1.2 | 1.2 | 1.8 | 1.25 |
KM090C | 2.5 | 2.3 | 2.1 | 2.45 | 2.8 | 2.2 |
KM110B | 2.5 | 2.2 | 1.9 | 2.1 | 3 | 2 |
KM110C | 4.7 | 4.5 | 4.3 | 4.7 | 5 | 4.5 |
Другие важные характеристики оборудования
- Возможные геометрические комбинации
- KM.. HS.. / Параметры производительности n1 = 1400 r/min
- Габаритные параметры оборудования, измерительные величины
- Позиционные схемы, монтаж и другие характеристики мотор-редукторов
Преимущества и недостатки гипойдных пар
Гипойдные пары имеют ряд преимуществ и некоторые недостатки.
Преимущества
- Обеспечивается линейный контакт зубьев шестерни и колеса, благодаря чему передачи обладают большой нагрузочной способностью.
- Сквозное прохождение вала шестерни под валом колеса позволяет шире применять двусторонние опоры для шестерни (вместо консольного закрепления), которые увеличивают жесткость и нагрузочную способность гипоидных передач.
- Нечувствительность к небольшим погрешностям монтажа.
- По сравнению с червячными передачами с небольшими передаточными числами (менее 12) гипоидные передачи, обладая той же или даже несколько повышенной нагрузочной способностью, позволяют избежать применения антифрикционных материалов.
- Благодаря наличию дополнительного продольного скольжения между зубьями, гипоидные передачи работают более плавно по сравнению с коническими (приближаются в этом отношении к червячным передачам), отличаются хорошей прирабатываемостью зубьев и меньшей шумностью.
- Возможность проектирования и изготовления для любого угла скрещивания осей шестерни и колеса.
- Благодаря тому, что в зацеплении находится несколько пар зубьев, передача может применяться в механизмах высокой точности.
Недостатки гипойдных пар
- Склонность к заеданию рабочих поверхностей зубьев, из-за чего приходится добиваться высокой их твердости (HRC > 40—50) и использовать противозадирные смазки (гипоидные масла).
- Трудность изготовления из-за сложной формы зубьев.
- Работа передачи при прямом и реверсивном вращении неодинакова вследствие асимметричности зацепления.
Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел
Как правило, сегодня большинство масел для двигателей и КПП являются всесезонными. Маркировка трансмиссионного масла с литерой W напрямую указывает на то, что смазка подходит для круглогодичного использования.
Например, в индексе SAE 75W90 значение до W указывает на текучесть при низких температурах, тогда как после этой литеры на текучесть при высоком нагреве. Если же обозначений после W нет, тогда такое масло зимнее, отсутствие литеры W укажет на то, что смазка летняя.
Что касается классов вязкости, масла для КПП бывают густыми (SAE 85W-90), средними по вязкости (SAE 80W-90) и текучими (SAE 75W-90). Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика.
Например, синтетическое масло 75W90 сохраняет наилучшую вязкость в диапазоне от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка 85W90 уже при снижении температуры до -12 густеет. В результате во втором случае несколько затрудняется переключение передач, пока коробка не прогреется, также повышается износ КПП по причине ухудшения текучести смазки.
Трансмиссионное масло GL-4 считается универсальным продуктом, GL-5 является его улучшенным вариантом. При этом нужно учесть, что во многие КПП можно лить только GL-4, а не GL-5.
Масла Gl-4 подходят для коробок передач и агрегатов, которые работают в условиях средних нагрузок и оборотов, причем нагрузки постоянно меняются. Группа Gl-5 рассчитана на высокоскоростные гипоидные передачи и узлы, которые работают при высоких температурах, при этом ударные нагрузки кратковременны. Также GL-5 обеспечивает улучшенную защиту с учетом высокого давления.
Казалось бы, масло данного типа лучше GL-4 по всем показателям. С одной стороны это так, однако нужно в обязательном порядке делать поправку на особенности изготовления самих коробок передач.
Обратите внимание, чтобы добиться лучших показателей, в Gl-5 добавлено большое количество серо-фосфорных присадок. Так вот, указанные присадки формируют особый защитный слой на деталях КПП, защищая их от износа. При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов
При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов.
Если вспомнить устройство многих коробок, синхронизаторы в них медные. По этой причине масла GL-5 не предназначены для коробок передач с синхронизаторами из меди и похожих по свойствам материалов. Данную особенность нужно отдельно учитывать и в том случае, если масло меняется в мостах, редукторах, раздаточных коробках и других узлах автомобиля.
Бывает так, что в некоторых сервисах неквалифицированные специалисты заливают только GL-5 или GL-4, после чего в скором времени у владельца начинаются проблемы с недавно обслуженными агрегатами. Чтобы этого не произошло, нужно отдельно изучить вопрос, какой тип смазки оптимально заливать в КПП и, например, в мосты.
Коническая гипоидная передача
Формы конусности зуба. |
Конические и гипоидные передачи с постоянным радиальным зазором широко применяют в машиностроении. Зубья колеса нарезают двусторонними головками, обе стороны зуба обрабатывают одновременно, дно впадины имеет постоянную ширину. У сопряженной шестерни каждая сторона зуба нарезается отдельно односторонней резцовой головкой, ширина впадины зуба переменная.
Обкатные конические и гипоидные передачи, а также шестерни полуобкатных передач с модулем менее 4 мм обычно нарезают двойным двусторонним способом за один цикл обкатки. Одинарный цикл обкатки характеризуется тем, что направление вращения зуборезной головки соответствует направлению линии зуба обрабатываемой шестерни или колеса. Качание люльки производится снизу вверх при нарезании зубьев шестерни или колеса с правым направлением линии зуба и сверху вниз при обработке шестерни или колеса с левым направлением линии зуба.
Для конических и гипоидных передач допускается комбинирование степеней точности по нормам точности.
Для конических и гипоидных передач с внешним диаметром колеса до 762 мм в качестве режущего инструмента применяют стандартные двусторонние и односторонние зуборезные головки, к резцам которых припаивают твердосплавные пластины. Эти зуборезные головки изготовляют с номинальным диаметром 640, 800 и 1000 мм.
Для обкатных конических и гипоидных передач с модулем более 4 мм применяют двойной цикл обкатки. При этом первую часть обработки — черновое про-резание впадин у обкатных шестерен и колес с углом делительного конуса более 25 — — выполняют комбинированным методом, включающим врезание при установке зуборезной головки ниже точки начала обкатки и последующую обкатку. Если угол делительного конуса менее 25, то черновая обработка зубьев производится только обкаткой. Обкаткой производится также черновая часть цикла при нарезании зубьев шестерен полуобкатных передач.
Схемы нарезания зубьев. |
У высоконагруженных конических и гипоидных передач для предотвращения концентрации напряжений дно впадины зубьев целесообразно обрабатывать резцами чистовой головки. В этом случае черновое зубонарезание производят на меньшую глубину, чем чистовое.
В конической гипоидной передаче ( рис. 26, а) вершины конусов колес не совпадают. Зубья колес могут быть косыми и криволинейными.
В конической гипоидной передаче ( рис. 26, о) вершины конусов колес не совпадают. Зубья колес могут быть косыми и криволинейными.
Преимущество конической передачи с продольной модификацией. |
Большим преимуществом конических и гипоидных передач с круговыми зубьями является возможность изготовлять зубья с любой бочкообразностью путем незначительного изменения продольной кривизны сопряженных поверхностей зубьев простыми средствами, за счет регулирования образующих диаметров резцовой головки.
В колесах конических и гипоидных передач пластическая деформация вязкого, а иногда твердого материала проявляется в результате ударного приложения нагрузки к зубьям одного или обоих сопряженных колес и имеет вид борозд, от которых металл течет через кромку зуба с образованием волнистого наплыва — заусенцев. На зубьях шестерен гипоидных передач и крайне редко на зубьях колес наблюдается пластическая деформация в виде ряби ( рис. П19) как при вязком материале, так и при цементованной поверхности. Предполагают, что рябь типа б вызвана циклически изменяющейся нагрузкрй на протяжении пребывания зуба в зацеплении. Существует мнение, что такая рябь способствует образованию устойчивой масляной пленки, вследствие чего увеличивается сопротивление изнашиванию при низких скоростях.
При массовом производстве конических и гипоидных передач с ( р 2 5 рекомендуется применять полуобкатные передачи.
Показатели плавности работы конических и гипоидных передач и колес 4 — 8 — й степеней точности выбираются в зависимости от граничных значений номинального коэффициента осевого перекрытия, приведенных выше, и степени точности по нормам контакта, а 9 — 12 степеней точности — независимо от во.
Количество масел и жидкостей в Kia Sportage 3-го поколения
Место заправки/смазки |
Объем заправки, литров |
Наименование масла/жидкости |
|||||
Топливный бак | 58 | Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95, ДТ | |||||
Система смазки двигателя | Бензиновый | 2,0 л |
5,8 |
Моторные масла уровня качества API SM или выше, ACEA АЗ/А5 класса вязкости SAE 5W-30 или | |||
Дизельный | 1,7 л | 5,3 | 10W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 20W-50, 15W-40, 5W-20) | ||||
2,0 л | 8,0 | Моторные масла уровня качества ACEA СЗ и ACEA В4 класса вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 10W-30,15W-40) | |||||
Система охлаждения двигателя | Бензиновый двигатель | 6,8 | Охлаждающая жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов | ||||
Дизельный двигатель | 8,5 | ||||||
Трансмиссия | АКПП | Бензиновый двигатель | 7,1 | MICHANG ATF SP-IV; SK ATF SP-IV; NOCIA ATF SP-IV; KIA genuine ATF SP-IV | |||
Дизельный двигатель | 8,5 | ||||||
МКПП | Бензиновый двигатель | 2,2 | Трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85 | ||||
Дизельный 1,7л | 2,0 | ||||||
Дизельный 2,0 л | 1,9 | ||||||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | 1,0 | DEXRON II-D | |||||
Раздаточная коробка | 0,6 | Гипоидное масло API GL5 SAE 75W-90 (например SHELL SPIRAX X или аналоги) | |||||
Редуктор заднего моста | 0,65 | Гипоидное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или аналоги) | |||||
Тормозная система | 0,7 | DOT-4 | |||||
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,0 | Летом — концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой — незамерзающая жидкость | |||||
Сколько и что заливать в КИА Спортейдж III
Объем топливного бака – 58 литров. Необходимо заливать неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95 или ДТ в зависимости от типа мотора.
Регламент замены моторного масла – 15 тысяч км. Обьем заправки – от 5,3 до 8,0 л. Рекомендовано моторное масло уровня качества ACEA СЗ и ACEA В4 класса вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 10W-30,15W-40).
Замена смазки в системе охлаждения — один раз в пять лет. Рекомендован антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Обьем заправки зависит от типа мотора: для бензиновых – 6,8 л, для дизельных – 8,5 л.
Интервал замены жидкости в АКПП – 90 тысяч км. Применяется MICHANG ATF SP-IV; SK ATF SP-IV; NOCIA ATF SP-IV; KIA genuine ATF SP-IV. Обьем заправки у авто с бензиновым мотором 7,1л, с дизельным – 8,5 л.
В МКПП рекомендовано заливать трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85. Обьем заправки для моделей с бензиновым двигателем 2,2 л, дизельным – 1,9 -2,0 л.
Тормозной жидкости обновляется раз в два года и не зависит от пробега автомобиля. Рекомендован DOT 4.
2 617
Как выбрать смазку для трансмиссии
Сегодня в коробку переключения передач можно залить как синтетическое, так и минеральное трансмиссионное масло. Синтетика воздействует на шестеренки агрегата так же, как и минералка. Последняя стоит гораздо дешевле.
Выбор масла для коробки нужно делать, принимая во внимание:
- нагрузку на агрегат;
- скорость для относительного скольжения.
Различия между трансмиссионными маслами заключаются в вязкостном индексе, концентрации присадочных элементов. Антизадирные добавки состоят из сернистых компонентов.
При интенсивной эксплуатации КПП они модифицируют поверхность запчастей из металла. На них образуется тончайшая пленочка, защищающая детали от изнашивания.
В настоящее время в легковушки льют трансмиссионные масла GL (четыре и пять). Такая маркировка масел соответствует классификации API, являющейся зарубежной. Четвертый API GL оптимально подходит для заливки в российские ВАЗы.
Для прочих отечественных автомобилей необходимо применять другое масло API GL (пять). Кроме того, сегодня можно купить универсальное масло GL4/5.
Водитель имеет возможность без труда узнать, какое масло лучшим образом подойдет для его авто. Для этого требуется заглянуть в каталог либо эксплуатационное руководство.
Сравнение данных смазок некорректно, потому как они предназначаются для разных машин. Если налить «ГЛ-5» в трансмиссию ВАЗ 2109, автомобильные синхронизаторы сломаются. Лучшее автомасло для данной машины – «ГЛ-4».
И та, и другая смазка отличается хорошим качеством. Однако использовать эти нефтепродукты не по назначению нельзя. Вы же не хотите осуществлять капремонт машины? Если сомневаетесь в собственном выборе, посоветуйтесь с сотрудником автомобильного сервиса.
Что собой представляет гипоидное масло
SEAT Toledo Темпераментный фолькс Бортжурнал Замена шестеренок пятой передачи 5-ступенчатая МКПП SEAT, Volkswagen, Audi, Skoda платформа А5 Гипоидное масло Агрол
Гипоидным маслом называется смазка, предназначенная для сверхвысоких механических нагрузок. Соответственно, эта жидкость создана для специфических эксплуатационных условий, присущих гипоидным передачам.
Гипоидные передачи передают крутящий момент за счет зацепления пары шестерен, имеющих криволинейные или косые формы зубьев. Эти передачи обладают меньшей шумностью при работе трансмиссий и могут функционировать долгое время без износа, при условии, что для их смазывания будет применяться подходящая жидкость – гипоидное масло.
Между зубьями гипоидных передач площадь зацепления ограничена маленьким пятном контакта, но все усилие сосредотачивается точечно. Благодаря этому удельное давление в конкретной точке сильно возрастает. Это может приводить к образованию задиров, опасных для шестерен. Во избежание этого требуется хорошее гипоидное масло, сохраняющее надежную пленку в местах контакта. За счет этой пленки детали соприкасаются с минимальным коэффициентом трения.
Ее недостатки
Однако у гипоидной передачи есть и существенные недостатки, помимо сложности изготовления и, соответственно, дороговизны. При вращении шестерен возникает, из-за того, что зубья изогнуты, усилие, действующее вдоль оси малой, ведущей шестерни. Вследствие этого гипоидная передача очень чувствительна к износу, качеству изготовления не только шестерен, но и всех ее деталей, особенно подшипников. При ее неточной регулировке она легко заклинивает, особенно при смене направления вращения, при включении заднего хода.
Зубья гипоидной передачи прилегают друг к другу плотнее, чем у обычной, поэтому она также очень загрязнений в масле. Масло в картер гипоидной передачи нужно заливать только специальное гипоидное, с противоизносными и противозадирными присадками. Причем заливать нужно строго определенное количество.
Гипоидная шестерня
Ваз 2110 с хрустом включается задняя передача. Ваз 2112 при включении задней передачи происходит хруст так же и при
Такие гипоидные передачи применять не рекомендуется. Гипоидная шестерня с правым наклоном зуба увеличивается в размерах при смещении ее выше оси колеса и уменьшается при смещении ниже оси.
На некоторых отечественных грузовых автомобилях ( ГАЗ-53А) и автобусах ( ПАЗ-672) одинарная главная передача имеет шестерни с гипоидным зацеплением. Гипоидная шестерня представляет собой усеченный гиперболоид вращения, на поверхности которого нарезаны зубья. Гипоидная передача отличается тем, что оси ведущей и ведомой шестерен не пересекаются между собой, а проходят на некотором расстоянии одна от другой, при этом угол наклона винтовой линии зубьев ведущей шестерни значительно больше, чем ведомой. Вследствие этого размер ведущей шестерни при том же размере ведомой шестерни ( по сравнению с другими передачами) значительно возрастает. Шестерни гипоидных передач имеют большую толщину и рабочую высоту зубьев, а при работе среднее число зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, у них выше. Благодаря этому повышается срок службы гипоидных шестерен, а их работа протекает более плавно и бесшумно.
Все штанги в точках вращения или снабжены сайлент-блоками, или коническими резиновыми втулками особой конструкции, которые находятся под действием осевого сжимающего усилия. Главная передача имеет гипоидные шестерни.
Главная передача имеет гипоидные шестерни. Колеса с проволочными спицами закреплены на центральной втулке. Картеры ведущих мостов или полуразгруженные полуоси нужно рассчитывать на динамические нагрузки, возникающие при езде по неровной дороге. Опыты показали, что при наезде автомобиля, имеющего сплошные шины, на препятствие высотой 25 мм при скорости движения 25 км / час создается нагрузка на колесо, которая в 7 раз больше статического давления на грунт.
Например, Таул упоминает, что в Англии гипоидные шестерни были впервые применены в 1929 г. для легковых автомобилей серийного производства и только с 1934 г. их стали применять и на других моделях. Великобритании, были снабжены гипоидными мостами и только в 41 модели были использованы конические косозубые шестерни.
Поскольку в гипоидных передачах две металлические поверхности подвергаются действию скольжения и качения, то вопрос об их смазке приобрел еще более серьезное значение, чем в случае применения зубчатых колес с эвольвентным профилем зубьев. На практике скоро убедились в том, что смазывать гипоидные шестерни минеральным маслом без присадки, особенно в тяжелых эксплуатационных условиях, невозможно.
Эти два вида трения могут иметь место одновременно, например в гипоидных шестернях.
Положение контактного пятна. |
Сборка цилиндрических пар шестерен не вызывает особых трудностей, поскольку эти сопряжения не регулируются. Значительно большей трудоемкости требует сборка главной передачи заднего моста со спирально-коническими или гипоидными шестернями и раскомплектованных конических шестерен.
Масла специальные ( ГОСТ 4002 — 53 и 4003 — 53) содержат осернен-ные компоненты, вводимые с целью повышения прочности масляной пленки на рабочих поверхностях шестерен. Предназначаются эти масла для применения в автомобилях с сильно нагруженными механизмами трансмиссии. Для главных передач автомобилей с гипоидными шестернями применение каких-либо иных масел, кроме масла, специально выпускаемого для гипоидных передач ( ГОСТ 4003 — 53), не допускается, так как ведет к быстрому износу шестерен.
Схемы и тяговые характеристики-трансмиссии с механической коробкой передач ( кривые / и 2 — соответственно тяговые усилия на 1 — й и 2 — й передачах. |
Схема трансмиссии показана на рис. 36, а. От двигателя крутящий момент передается на сухое дисковое сцепление, которое через поводковый патрон вращает шестерню коробки передач. Передвижной блок шестерен коробки приводит в движение основной вал и позволяет двигаться погрузчику передним или задним ходом. При движении в обоих направлениях вращение передается валу, соединенному с гипоидной шестерней. Кривая тягового усилия в зависимости от скорости движения погрузчика показана на том же рисунке. Она подобна кривой крутящего момента в зависимости от режима работы двигателя. При режимах работы до точки / проскальзывание сцепления не позволяет увеличивать скорость движения.
Уход за гипоидным агрегатом
Владелец автомобиля с такой передачей должен понимать, что при выходе шестерёнок из строя, придётся затратить очень даже не маленькую сумму на ремонт автомобиля.
Чтобы избежать подобных проблем, нужно соблюдать ряд простых рекомендаций:
- Трансмиссионное масло и жидкость, которые будут применяться в автомобиле, должны быть специально изготовленными для данного типа передач и только очень хорошего качества. Эти масла способны создавать особо устойчивую плёнку на всех поверхностях шестерёнок. Она может выдерживать большие нагрузки и не разрываться, предохраняя детали от повышенной температуры, от прямого соприкосновения деталей и т. д.
- Регулярность в техобслуживании. Это тоже довольно важная составляющая в уходе за гипоидной передачей.
Популярные марки производителей и их особенности
Гипоидное масло высокого качества выпускается под следующими марками:
ZIC G-F Top – масло корейского производства, отличающееся противозадирными и шумопонижающими свойствами, способностью работать при повышенных нагрузках. Сохраняет свои свойства в широком интервале температур.
Mobil Mobilube, смазка с высокой вязкостью, термостабильностью, противозадирными свойствами. Защищает гипоидные узлы от коррозии, перегрева, разрушения под нагрузкой. Не теряет свои защитные и смазывающие свойства в течение всего срока эксплуатации.
Motul Gear 300, отличается максимальным показателем защиты от задиров, по сравнению с другими марками масел данного типа.
Liqui Moly Hypoid Getriebeoil, обладает повышенной текучестью и хорошей проникающей способностью. Может эксплуатироваться при температурах выше -400ºC .
Защищает шестерни от задиров, снижает вероятность коррозионных процессов, повышает эксплуатационные свойства гипоидных передач, снижая трение.
Castrol Syntrans Trasaxle, имеет высокую текучесть, формирует прочную защитную плёнку на металлических поверхностях, препятствует появлению задиров на зубцах шестерен. По продажам занимает лидирующие позиции за счёт оптимальной стоимости, сбалансированного состава присадок, низкому коэффициенту износа (59,4).
Total Transmissin SYN FE, разработано для эксплуатации в условиях среднего и жаркого климата. Обладает всеми необходимыми базовыми свойствами: защита от трения, задиров, коррозии. Отличается от аналогов доступной стоимостью и универсальностью применения.
Гипоидное масло обладает отличными вязкостными и антикоррозионными свойствами за счёт используемых присадок. Стойко переносит условия эксплуатации при повышенных температурах и нагрузках без потери свойств. Для продления срока службы необходимо его применять в строго регламентированных производителем условиях.
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Зеркало-видеорегистратор FUGICAR FC8
Солнцезащитные шторки Трокот на магнитах!!!
Предыдущая
Классификация масел по SAE
Следующая
Гидравлическое масло — назначение и применение
Отличительные черты масел GL-4 и GL-5
Гипоидное масло GL-4
Первым и наиболее значимым отличием между этими двумя жидкостями является область их использования. Жидкость GL-4 создана для КПП к гипоидными или коническими передачами. Контактные напряжения в них обычно не превышают показателя в 3000 МПа, а рабочая температура масла не поднимается выше 150 градусов.
Что касается GL-5, эта смазочная жидкость предназначена для нормальной работы гипоидных передач с ударными нагрузками. Эти механизмы могут испытывать напряжения более 3000 Мпа. Применяют эту смазку для агрегатов с дифференциалами повышенного трения, так как она гарантирует нормальную защиту металлических элементов под высокими нагрузками и температурными воздействиями.
Среди важных отличительных особенностей масел GL-4 относят минимальное содержание серо-фосфорных присадок. Они обеспечивают создание прочной защитной пленки, которая значительно тверже некоторых мягких сплавов, среди которых медь. Использование жидкости GL-5 в коробках передач, где по рекомендациям производителя должно использоваться масло классом ниже, недопустимо. В противном случае, это вызовет возникновение металлической стружки и приведет к износу механизма.
Достоинства и недостатки
К достоинствам механизма относят:
- Компактные размеры и небольшой вес.
- Прочный алюминиевый корпус.
- Высокий показатель мощности.
- Минимальный уровень шума при работе.
- Плавность выполняемой работы, в сравнении с коническими редукторами.
- Долгий срок эксплуатации.
- Высокая износостойкость.
- Отсутствие коррозий, благодаря заводской обработке поверхности.
- Обеспечение высокой точности передач.
- Точное осевое смещение.
- Надежная работа шестерен.
Важно знать! Гипоидный редуктор отличается от других своим выходным валом отбора мощности. К недостаткам редуктора чаще относят возможность возникновения заедания, что происходит из-за скольжения по линии контакта
Чтобы снизить этот риск, используют специальные трансмиссионные масла для гипоидных передач, которые, в обязательном порядке, нужно вовремя менять. А вот на заводе, во время изготовления, технологи добиваются высокой твердости зубьев
К недостаткам редуктора чаще относят возможность возникновения заедания, что происходит из-за скольжения по линии контакта. Чтобы снизить этот риск, используют специальные трансмиссионные масла для гипоидных передач, которые, в обязательном порядке, нужно вовремя менять. А вот на заводе, во время изготовления, технологи добиваются высокой твердости зубьев.
Среди минусов отмечают тот факт, что из-за асимметричности зацепления, при реверсивном и прямом вращении, работа передачи не одинакова. Также к недостаткам относят сильные осевые нагрузки, которые неблагоприятно действуют на приводной вал. Однако на износостойкость механизма это практически не влияет.