Какое масло заливать в механическую коробку передач

Этапы замены масла в АКПП

Присутствующая жидкость для автоматических трансмиссий обеспечивает эффективное охлаждение элементов трансмиссии. Заказать замену масла на автомате можно как в автоцентре, так и осуществить самостоятельно.

Основные этапы замены горючего:

  • снимается защита с силового агрегата;
  • выкручивается сливная пробка;
  • проводится слив масла в подготовленную емкость;
  • в зависимости от степени загрязнения вместе с отработавшим маслом меняется соответствующий фильтр;
  • необходим демонтаж поддона. Данный элемент подлежит очистке от грязевых отложений;
  • выкрученную сливную пробку необходимо очистить, закрутить обратно;
  • осуществляется заправка нового масла через горловину картера. Для заливки понадобится воронка, который соединен с эластичным шлангом.

В завершении следует проверить эффективность работы мотора на каждой передаче. После этого замеряется уровень масла в коробке, доливается при необходимости.

Процесс промывки прост. Двигатель должен быть прогрет. Жидкость добавляется к трансмиссионному маслу, далее запускается силовая установка на несколько минут, при этом необходимо несколько раз переключать передачи на селекторе. На последнем этапе имеющаяся залитая жидкость сливается и заливается новое масло. Для каждой конкретной марки авто требуется свой объем рабочей жидкости. Точную информацию можно узнать у дилера.

Полезные советы

Разобравшись с тем, как заливать масло в коробку передач, нужно отметить, что также для долива нужно использовать подходящий тип трансмиссионной жидкости.  Для получения нужной информации по ГСМ следует изучить мануал.

Если вы не знаете, какое масло залито в коробку, лучше сразу выполнить полную замену масла в МКПП или АКПП. Это позволит избежать нежелательных последствий в результате смешивания трансмиссионных масел разных производителей.

Также отметим, нужно сразу определиться, сколько масла заливать в коробку автомат или МКПП. Прежде всего, количество будет зависеть от того, какая операция выполняется (полная или частичная замена масла, долив, освежение смазки в КПП).

Как правило, если уровень по щупу АКПП ниже минимума, но масло оставляет на щупе явную отметку, потребуется около 1 литра. В случае с механикой может быть достаточно 0.3-0.7 литра, если уровень ниже кромки контрольного отверстия.

В случаях, когда масло активно вытекает из коробки передач по причине неисправностей, нужно сначала решить имеющуюся проблему, а уже потом корректировать уровень.

Для долива в такой ситуации нужно заливать под «максимум» (может потребоваться как 1 литр масла,  так и 1.5 литра и более). При заменах (в зависимости от выбранного способа и типа самой КПП), обычно требуется от 2.5 литров для МКПП и до 11-13 и более литров масла для гидромеханических автоматов и вариаторов.

Во время каждого планового ТО следует проверять  не только уровень масла в коробке, но и ее состояние (цвет, запах, степень загрязненности). Если коробка не имеет щупа (применительно к автоматам и так называемым необслуживаемым коробкам), тогда следует слегка приоткручивать сливную пробку для оценки состояния масла в трансмиссии.

Рекомендуемое масло

Как и в случае с двигателем, для коробки передач автомобиля Kia Rio можно рекомендовать три типа масел.

1.Синтетическое – лучшее масло на сегодняшний день благодаря своей высокой текучести. Жидкость достаточно редкая и быстро смазывает детали трансмиссии, а также практически не склонна к замерзанию при низких температурах. Исходя из этого, синтетику можно рекомендовать не только для летней, но и суровой зимней эксплуатации
2.Минеральное – одно из самых дешевых трансмиссионных масел, поскольку является полной противоположностью синтетике. Этот состав имеет слишком густую консистенцию и склонен к застыванию даже при не самых низких температурах. В связи с этим нельзя исключать появления проблем с четкостью переключения передач, а также могут возникать перебои с запуском двигателя. Поэтому минеральная жидкость строго не рекомендуется для зимних условий эксплуатации. Такое масло используют в основном владельцы старых автомобилей, а в случае с Киа Рио 3 его могут предпочитать только самые экономные владельцы таких машин первых лет выпуска
3.Полусинтетическое – золотая середина между синтетикой и минералкой, поскольку изготавливается такое масло с добавлением двух типов жидкости – синтетики и минералки. И все же, минерального масла в полусинтетике значительно больше. Исходя из этого, неудивительно, что полусинтетику тоже не следует использовать при экстремально низких температурах. Тем не менее, качество такого масла значительно превосходит обычную минералку, однако полусинтетика тоже рекомендуется владельцам Рио первых лет выпуска

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным маслом для Kia Rio с механической коробкой является синтетическое масло. Его можно использовать для автомобилей после 2013 года выпуска, тогда как владельцы более старых моделей вполне могут сэкономить на покупке полусинтетики.

Помимо типа масла, при выборе подходящей жидкости для МКПП Киа Рио еще надо исходить из других не менее важных параметров.

Среди них важное значение имеет допуск API-GL4, который подходит для большинства механических трансмиссий. Его будет достаточно и для Kia Rio.
Еще один важный параметр – вязкость масла

Так, для зимней эксплуатации подойдет вязкость SAE 70W, 75W-, 80W или 85W, тогда как летом лучше использовать SAE 90, 140 или 250. При круглогодичном использовании можно остановить выбор на масле SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Рекомендуемым маслом для механической коробки Киа Рио 3 является Hyundai-Kia MTF 75W-90 GL-4, созданное специально для МКПП. Кроме того, альтернативным маслом для 6-ступенчатой коробки Хендай M6CF1 является жидкость SAE 75W-85 API-GL-4 со спецификацией TGO-7 (MS517-14).

О масле Hyundai MTF 75W-90

Hyundai MTF 75W-90 – оригинальная трансмиссионная жидкость для механических КПП автомобилей производства Hyundai и Kia. Еще такое масло можно использовать для смазки раздаточных трансмиссий и редукторов рулевых механизмов. Масло разрабатывает компания Mobis, входящая в корпорацию Hyundai, а производством Hyundai MTF 75W-90 занимаются Michang, SK Lubricants и S-Oil Total Lubricants. Этот смазочный материал содержит антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные присадки, которые обеспечивают бесперебойную работу КПП и плавное переключение передач без каких-либо рывков и подергиваний. При этом изначальные характеристики коробки передач и самого масла не ухудшаются и сохраняются вплоть до его следующей плановой замены.

Оригинальное всесезонное масло Hyundai MTF 75W-90 рекомендуется покупать только у официальных дилеров или в сертифицированных магазинах, включая онлайн-магазины. Смазочный материал продается в синих пластиковых канистрах, объем которых может варьироваться от 1 до 6 литров. При этом для каждого объема предусмотрен свой артикул:

  • Литровая канистра – артикул 043005L1A0
  • Шестилитровая канистра – артикул 043005L6A0

Характеристики Hyundai MTF 75W-90 GL-4

  • Тип – синтетическое
  • Вязкость – 75W-90
  • Цвет – янтарный
  • Температура застывания – минус 42 градуса
  • Плотность при 15 градусах – 899 кг/куб. м

Этапы работ по замене трансмиссионного масла, когда подошел срок

Прежде чем менять масло в трансмиссии, необходимо его нагреть, чтобы оно стало более текучим. Для этого нужно проехать около 20 километров. Далее, не позже чем через 15 минут, надо начинать работы по замене:

  • Установить автомобиль на яму (эстакаду) или на подъемник.
  • Вывернуть пробку, находящуюся на маслоналивной горловине. Это необходимо для беспрепятственного оттока масляной жидкости. Рекомендуем осмотреть уплотнительное кольцо на крышке и оценить его состояние: если требуется, заменить.
  • Открутить пробку на сливном отверстии и слить жидкость в заранее приготовленную емкость.
  • Закрутить крышку.
  • При помощи автошприца влить трансмиссионную жидкость в маслоналивной отсек до нижней метки.
  • Завернуть пробку на маслоналивном отверстии.

Смешивать или нет

АКПП оснащено электронным управлением и имеет исполнительный гидравлический механизм. За включение определенной передачи отвечают соленоиды, которые управляются электроникой. Также в работу включается гидравлика, которая воздействует на муфты и тормозные ленты.

Поскольку коробка-автомат машин 90-х годов создавалась в конце 80-х, конструктивных изменений в ней не происходило до 2003 года. Поэтому АКПП автомобилей 90-х не следует заправлять новыми ATF

Лучше обратить внимание на рекомендации 80-х. Подобрать масло по марке автомобиля можно на официальных сайтах производителей

Стоит учитывать некоторые особенности замены современных масел:

  • Dexron II можно заменить жидкостью Dexron III, только не наоборот. Такая замена возможна, если оборудование допускает увеличение модификаторов, способных понизить трение. В эту группу входят коробки GM.
  • В случаях когда оборудование не допускает снижения коэффициента трения за счет увеличения эффективности присадок, Dexron III не может заменить Dexron II.
  • Вне зависимости от оборудования, Dexron IIE заменяет Dexron IID, только не наоборот. Замена обусловлена тем, что Dexron IID плохо переносит морозы. Он подходит для эксплуатации при температуре не ниже -15 градусов. Стоит учесть, что нужна Dexron IIE только для северных районов, а стоит она в 2-3 раза дороже.

Что может произойти, если смешивать жидкости разных производителей?

При смешивании возможно появление осадка – белых хлопьев. Они способны забить трансмиссию. От такого результата особенно страдают вариаторы и автоматы. Если забьются фильтры, система довольно скоро окажется неисправной. В некоторых случаях осадок не образуется, однако экспериментировать не стоит – на кону долговечность работы трансмиссии.

Важно! При смешении синтетического и минерального масла не получится полусинтетика. В этом случае образуется много пены, которая спустя 500 км густеет и образует осадки

Возможно выдавливание сальников. При обнаружении белесых хлопьев систему полностью промывают.

Какую жидкость нужно заливать в МКПП?

Трансмиссионные масла играют роль смазывающего характера в системе . Рабочие жидкости хорошего качества и c отменными характеристиками, в процессе работы МКПП обволакивают все зубчатые и сцепляющие механизмы, создавая на их поверхности защитную плёнку. Тем самым происходит повышение износостойкости защищённых поверхностей, что, несомненно, сказывается на их прочности. Поэтому масло для механической коробки передач является важным элементом.

Теперь стала немного понятна картина, что представляет собой рабочая жидкость для механической КПП. Вы можете совершенно справедливо задать вопросы: «Чем трансмиссионное масло отличается от моторного? И, могу ли я его заливать в механическую коробку передач?». Ответы на данные вопросы весьма неоднозначны.

7-ми ступенчатая механическая трансмиссия

По рекомендации изготовителей, моторное в МКПП допустимо заливать в следующем случае — если ваш автомобиль является переднеприводным. У таких авто, коробка имеет шестерёнки цилиндрической формы, поэтому задирание в этом случае невелико.

Даже если ваш автомобиль подходит под описание, прежде всего, попробуйте уточнить у производителя, пригодна ли моторная жидкость для вашей механики. Тем самым вы можете избавить кассовый аппарат автосервиса от нового шелеста ваших купюр.

В основном различие моторного и трансмиссионного масла состоит в вязкости. Моторное более «жидкое», в этом можно убедиться даже подручным способом, а именно взболтать бутылку моторного масла и трансмиссионного.

Моторная и трансмиссионная жидкость Shell

При выборе жидкости, которую нужно заливать, как правило, отталкиваются от двух наиболее значительных характеристик: степени вязкости и эксплуатационных свойств.

 Эксплуатационные свойства

  • GL-1 – минеральное масло без присадок;
  • GL-2 – содержит жирные продуты;
  • GL-3 – содержит противозадирные присадки;
  • GL-4 – содержит противозадирные, противоизносные и прочие присадки;
  • GL-5 – содержит также противозадирные, противоизносные и многие другие присадки.

К примеру, рабочие жидкости классов GL-1 – GL-3 используются в МКПП старых авто. GL-4 и GL-5 применяют для коробок легковых автомобилей разных типов

Очень важно знать, что GL-4 заливают в механическую коробку только переднеприводных автомобилей. В свою очередь, масла класса GL-5 применяются для коробок заднеприводных автомобилей и для мостов. Существует также класс GL-6, но в настоящее время не применяется, так как GL-5 отвечает более высоким требованиям

Бутылка трансмиссионной жидкости Liqui Moly класса GL-4/GL-5

Степень вязкости

Буква «W» (winter – зима) в числовом показателе вязкости обозначает отношение к сезону применения масла в холодное время года. Отсутствие буквы «W» — применение масла в летнее время года.

Практика показала, что среди сезонных и всесезонных наибольшее предпочтение дают всесезонным (такие масла обозначаются в виде SEA 80W-90). Это объясняется тем, что за период использования сезонного масла, оно часто не успевает отработать весь свой потенциал. И потому менять сезонные масла каждый период года — неудобно и экономически накладно.

Класс вязкости Максим. темп., при кот. вязк. не превыш. 150000 сП, оС Кинематическая вязкость при 100 оС, сСт
минимальная максимальная
70W — 55 4,1
75W — 40 4,1
80W — 26 7,0
85W — 12 11,0
90 13,5 24,0
140 24,0 41,0
250 41,0

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Периодичность замены трансмиссионного масла

Замена трансмиссионного масла производится, когда пакет присадок теряет свои эксплуатационные характеристики и работоспособность. В результате компоненты не обеспечивают необходимую защиту функционирующим поверхностям. На субстанции начинает образовываться пена, в некоторых случаях случается задир главной передачи. Все это может привести к появлению неприятного гула шестеренок в дифференциале КПП. Гудение со временем усиливается и, в конце концов, после пробега около 500 км начинается разрушение зубьев шестерен. Результат – заклинивает КПП. Как правило, это касается полноприводных и переднеприводных автомобилей.

Модели с задним приводом и КПП механического типа позволяют эксплуатировать трансмиссионное масло без проблем на 10–20 тыс. км дольше. При этом оно сохраняет свои свойства, так как на коробку передач не оказывается значительных температурных нагрузок. Меняют масло одновременно с заменой его в редукторе. Эта процедура нужна, чтобы устранить загрязнения, которые образуются в процессе функционирования шестеренок. Вместе со смазочным веществом во время слива из картера КПП удаляются стружки и другой мусор.

Интервал замены трансмиссионного масла составляет один раз за 60 тыс. км. Если стиль вождения интенсивный (то есть стремительный разгон и резкое торможение), то смазку необходимо менять через каждые 40 тысяч километров. Причем данных рекомендаций следует придерживаться вне зависимости от общего километража пробега.

Есть такие модели автомобилей, картер КПП которых не оборудован сливной пробкой. Поэтому смазка в них заливается на весь эксплуатационный срок.

В современной автомобильной промышленности большой популярностью стали пользоваться вариаторные коробки передач. Несмотря на их принадлежность к автоматическому типу, внутреннее устройство отличается. Функционируют вариаторные КПП в условиях жестких температурных режимов, поэтому вместо обычного смазочного вещества, используемого для трансмиссий-автоматов, в них заливают специальный.

Рекомендуем

«Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок» Подробнее Замена трансмиссионной жидкости в вариаторах производится через 50 тыс. км. Если предполагается агрессивная езда, срок уменьшается до 30 тыс. км. Следует строго придерживаться рекомендаций по замене вариаторной жидкости, потому что присадки теряют свои свойства очень быстро. Это происходит из-за того, что ремень вариатора постоянно испытывает сильные нагрузки и работает в жестких температурных режимах.

Какое масло заливают на заводе в МКПП «Лады Весты»

Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили компании: «Роснефть», «Татнефть» и французская ELF.

Заводское масло для «Весты» и его свойства

С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.

Что заливают в «механику» на заводе:

  • «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной основе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высокими температурно-вязкостными характеристиками. Предназначено для сильно нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при -42 °С, а температура вспышки – +210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предотвращает механический износ и задиры компонентов агрегата, предохраняет от коррозии.
  • ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «Лады Весты» на минеральной основе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает стабильную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет долгое время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
  • «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают термическую стабильность и минимальную испаряемость субстанции.

Все стоковые всесезонные смазки «Весты» отличаются высокими антикоррозийными свойствами

Это качество важно для вазовских механических коробок, в которых, по отзывам владельцев, есть уязвимые детали, в том числе латунное блокирующее кольцо синхронизатора

Как выбрать смазку для трансмиссии

Сегодня в коробку переключения передач можно залить как синтетическое, так и минеральное трансмиссионное масло. Синтетика воздействует на шестеренки агрегата так же, как и минералка. Последняя стоит гораздо дешевле

Выбор масла для коробки нужно делать, принимая во внимание:

  • нагрузку на агрегат;
  • скорость для относительного скольжения.

Различия между трансмиссионными маслами заключаются в вязкостном индексе, концентрации присадочных элементов. Антизадирные добавки состоят из сернистых компонентов. При интенсивной эксплуатации КПП они модифицируют поверхность запчастей из металла. На них образуется тончайшая пленочка, защищающая детали от изнашивания.

В настоящее время в легковушки льют трансмиссионные масла GL (четыре и пять). Такая маркировка масел соответствует классификации API, являющейся зарубежной. Четвертый API GL оптимально подходит для заливки в российские ВАЗы. Для прочих отечественных автомобилей необходимо применять другое масло API GL (пять). Кроме того, сегодня можно купить универсальное масло GL4/5.

Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП

Принцип работы автоматической КПП отличается от механической. В механике используется система передачи крутящего момента при помощи зубчатых зацеплений, что значительно увеличивает износ деталей в агрегате. Именно с этим связано то, что в МКПП производители рекомендует заливать составы с присадками против износа и коррозии: GL-3, GL-4, GL-5. В автоматике же главную роль играет гидроконвектор, поэтому для неё используются гидравлическое масло.

Если вы не знаете какое масло лить в вашу МКПП, то лучше обратится за помощью к мануалу производителя. В инструкции к транспортному средству содержится вся необходимая информация о том, какую смазочную жидкость нужно использовать именно в коробке вашего автомобиля. В ней же указано сколько помещается масла в коробку передач и где располагается отверстие для его замены.

Зачем нужно масло в коробке механики

На сегодняшний день в автомобилях используется 4 типа коробок переключения передач:

  • механическая («механика»);
  • вариаторная;
  • автоматическая («автомат»);
  • роботизированная.

В коробке-автомат и вариаторе масло необходимо менять строго в соответствии с регламентом (через каждые 50–100 тысяч км пробега). Эти системы специально комплектуются фильтрами для очистки смазки. В механическую и роботизированную коробки смазка заливается, как правило, на весь срок службы, поскольку устройство «механики» и «робота» проще.

Принцип работы МКПП совершенно иной в сравнении с АКПП или вариатором. Передача крутящего момента выполняется «в сухую», в то время как в работе АКПП участвует масло. В автоматической коробке передача осуществляется с помощью гидротрансформатора, а в вариаторе — благодаря специальному ремню и изменяемым дискам.

В МКПП основную работу выполняют 2 смыкаемых диска — сцепление и «корзина». При отпущенной педали сцепления оба диска сомкнуты, а при нажатой размыкаются с помощью специальной вилки. В этот момент водитель может переключить скорость рычагом. После переключения педаль отпускается, происходит передача усилия двигателя к колесам через трансмиссионный узел.

Как правило, «механика» имеет 2 вала со специальными шестернями для каждой передачи. Как только рычаг переводится в позицию конкретной передачи, соответствующая шестерня переходит в зацепление с помощью специальных вилок.

Механическая коробка не имеет ни маслонасоса, ни гидротрансформатора. Этим она отличается от «автомата», где трансмиссионная жидкость, называемая для упрощения маслом, играет роль рабочего тела и служит для передачи крутящего момента. Похожую задачу смазка выполняет и в дизельных двигателях на гусеничных транспортных средствах. Там давлением жидкости проворачивается коленвал, в результате чего происходит зажигание.

Для чего же тогда нужно масло в «механике»? На самом деле оно необходимо для выполнения трех важных функций:

  1. Смазывание деталей КПП. Внутри коробки имеются шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении. Смазка обеспечивает наиболее плавное зацепление, уменьшая возникающее трение и, соответственно, увеличивая ресурс деталей. Помимо этого жидкость помогает удалять продукты трения — мелкую стружку и металлические частицы.
  2. Защита от коррозии. Масло создает защитную пленку, которая обволакивает детали и препятствует развитию коррозионных, окислительных процессов, а также защищает от трения. Таким образом, дополнительно продлевается срок службы «механики».
  3. Отвод тепла. Во время движения автомобиля смазочная жидкость в МКПП нагревается примерно до 150 градусов Цельсия. Температура же соприкасающихся участков шестерен в процессе езды вдвое выше. Поэтому смазка частично охлаждает находящиеся в зацеплении детали.

В целом даже небольшое количество масла в «механике» (2,5–3 л) способствует значительному продлению срока службы трансмиссионного узла. Как видим, в АКПП смазочная жидкость и вовсе жизненно необходима для нормальной эксплуатации узла.

Периодичность замены масла в МКПП

Автомобильные производители и официальные СТО единогласно утверждают о необходимости более частой замены жидкостей в МКПП при тяжелых режимах эксплуатирования машины.

В России режимы работы автомобиля и КПП в основном относятся к тяжелым.

Тяжелые режимы работы:

  • перевозка значительного веса (тяжелые грузы или большое число людей);
  • некачественное, разбитое дорожное покрытие;
  • буксировка транспортных средств;
  • значительные температурные перепады в окружающей среде (слишком низкие или слишком высокие);
  • движение в городском режиме (пробки, постоянные остановки);
  • пробуксовывание колес при движении по грязи, глине, льду;
  • агрессивная манера движения (быстрые старты, высокие обороты, резкие и быстрые смены передач).

Объем масла для МКПП небольшой, по сравнению с АКПП, и для замены в среднем нужно меньше 3,5 литров, поэтому для продления ресурса коробки не так уж трудно более часто заменять жидкости в МКПП.

Стоимость трансмиссионных жидкостей заметно ниже ремонта такого сложного агрегата, поэтому лучше предотвратить ремонт регулярным обновлением масла в МКПП.

Необходимо регулярно (каждые 10 тыс. км.) проверять уровень жидкости, периодически заглядывать под днище для контроля над появлением масляных пятен. При их появлении необходимо проверить на герметичность сальники МКПП, прокладку маслозаливной горловины.

Рекомендации по срокам замены жидкости в коробке, эксплуатирующейся в трудных условиях, в зависимости от ее типа:

  • минералка, стоит заменить не позже чем через 35-40 тыс. км.
  • полусинтетика, следует менять через каждые 45-50 тыс. км.
  • синтетика, желательно заменить через 65-70 тыс.км.

При аккуратной, спокойно манере вождения в обычных условиях жидкость в коробке можно заменить на 20-30 тыс. км. позже, но не больше чем через 100 тыс. км. или 6 лет (смотря что наступит раньше).

Замена масла в МКПП

И вот вы проверили уровень масла, отворили пробку заливного отверстия, но ничего не течёт. Это означает, что по какой-либо причине уровень масла ниже оптимального. Причин снижения уровня рабочей жидкости немного. Зачастую это случается из-за плохой изоляции, которую обеспечивают сальники. Если сальники выполняют свою работу плохо, то скорей всего заливать смазку придётся чаще, чем полагается. Их тоже можно поменять.

Или другой вариант, как только сняли пробку заливного отверстия, сразу хлынула жидкость. Это говорит о достаточном количестве нефтепродукта. Чтобы удостовериться в необходимости замены масла, нужно проверить его состояние и качество. Если жидкость имеет чёрный цвет и «горелый» запах – поменять смазку необходимо. Также замена актуальна после пробега в 60 тыс. км.

Непосредственно для замены рабочей смазки необходимо эту смазку слить. Доливая масло, мы лишь разбавляем новое со старым, а не производим его замену.

Автомобиль на эстакаде

  1. Для слива жидкости существует сливное отверстие. Обычно оно находится в нижней части поддона картера.
  2. Перед тем как его открывать, приготовьте резервуар для отходной жидкости. Пока масло будет сливаться, а происходить это будет минут 10-15, можно приготовиться к заливке нового.
  3. Вам понадобится плунжерный шприц или как более упрощенный вариант – обычная медицинская груша, купленная в любой аптеке или большой шприц на 16 кубиков. При необходимости можно использовать резиновую трубку. Так как в разных автомобилях заливное отверстие на картере может находиться в весьма неудобном для заливки месте, трубка может пригодиться.
  4. Используя шприц или грушу, в опустошенную коробку передач заливаем новую жидкость, какую вы подобрали ранее.
  5. Достигнув уровня нижней кромки заливного отверстия подачу жидкости нужно прекратить.
  6. Закрываем пробку.

Стоить помнить, что нельзя смешивать нефтепродукты разных оснований и классов. Оптимально заливать вещество, какое было изначально.

В этом случае была произведена частичная замена масла в механической коробке передач. Частичная она, потому что некоторая часть старого масла осталась на поверхности деталей МКПП внутри картера.

Полная замена смазки производится путём промывки, вымещения старого масла новым и так далее. Но это процесс более трудоёмкий и сложный. Его лучше доверить опытному специалисту автосервиса.

Типы масел и их свойства

Перед тем, как приступать к работе, нужно узнать, какое масло заливать в коробку передач

Каждому автомобилю важно, что в него заливают и поэтому подбор масла должен сопровождаться достоверными данными. Как и моторные масла, жидкость для трансмиссий подразделяется на свои основные типы:. минеральная основа — это самый ходовой и оптимальный вариант для многих машин. Минералку любят за ее приемлемую цену и сравнительно хорошую службу

Обязательно запомните, что смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено;
полусинтетическая основа — по качеству залить такое масло будет гораздо лучше, чем предыдущее

минеральная основа — это самый ходовой и оптимальный вариант для многих машин. Минералку любят за ее приемлемую цену и сравнительно хорошую службу. Обязательно запомните, что смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено;
полусинтетическая основа — по качеству залить такое масло будет гораздо лучше, чем предыдущее

Не важно, механика у вас, или АКПП, данная модель обладает рядом дополнительных качеств, которых на данный момент нет у минерального;
синтетическая основа — самый дорогой из вариантов. Синтетика по качеству превосходит все остальные масла. Но у них есть свой значительный минус. Масло для механической КПП с большим пробегом может не выдерживать рабочих температур и протекать через сальники

Оно терпит смешивание с полусинтетикой.

Масло для механической КПП с большим пробегом может не выдерживать рабочих температур и протекать через сальники. Оно терпит смешивание с полусинтетикой.

В целом, задаваясь вопросом, можно ли смешивать трансмиссионные масла, лучше ответить однозначным нет. Для качественного переключения требуются однокомпонентные жидкости, а любые расхождения могут привести к неприятностям. Особенно плохо доливать новые масла к старым, ведь таким образом полностью утрачиваются качества свежей жидкости.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Этапы замены масла в АКПП

Присутствующая жидкость для автоматических трансмиссий обеспечивает эффективное охлаждение элементов трансмиссии. Заказать замену масла на автомате можно как в автоцентре, так и осуществить самостоятельно.

Основные этапы замены горючего:

  • снимается защита с силового агрегата;
  • выкручивается сливная пробка;
  • проводится слив масла в подготовленную емкость;
  • в зависимости от степени загрязнения вместе с отработавшим маслом меняется соответствующий фильтр;
  • необходим демонтаж поддона. Данный элемент подлежит очистке от грязевых отложений;
  • выкрученную сливную пробку необходимо очистить, закрутить обратно;
  • осуществляется заправка нового масла через горловину картера. Для заливки понадобится воронка, который соединен с эластичным шлангом.

В завершении следует проверить эффективность работы мотора на каждой передаче. После этого замеряется уровень масла в коробке, доливается при необходимости.

Процесс промывки прост. Двигатель должен быть прогрет. Жидкость добавляется к трансмиссионному маслу, далее запускается силовая установка на несколько минут, при этом необходимо несколько раз переключать передачи на селекторе. На последнем этапе имеющаяся залитая жидкость сливается и заливается новое масло. Для каждой конкретной марки авто требуется свой объем рабочей жидкости. Точную информацию можно узнать у дилера.

Полезные советы

Разобравшись с тем, как заливать масло в коробку передач, нужно отметить, что также для долива нужно использовать подходящий тип трансмиссионной жидкости.  Для получения нужной информации по ГСМ следует изучить мануал.

Если вы не знаете, какое масло залито в коробку, лучше сразу выполнить полную замену масла в МКПП или АКПП. Это позволит избежать нежелательных последствий в результате смешивания трансмиссионных масел разных производителей.

Также отметим, нужно сразу определиться, сколько масла заливать в коробку автомат или МКПП. Прежде всего, количество будет зависеть от того, какая операция выполняется (полная или частичная замена масла, долив, освежение смазки в КПП).

Как правило, если уровень по щупу АКПП ниже минимума, но масло оставляет на щупе явную отметку, потребуется около 1 литра. В случае с механикой может быть достаточно 0.3-0.7 литра, если уровень ниже кромки контрольного отверстия.

В случаях, когда масло активно вытекает из коробки передач по причине неисправностей, нужно сначала решить имеющуюся проблему, а уже потом корректировать уровень.

Для долива в такой ситуации нужно заливать под «максимум» (может потребоваться как 1 литр масла,  так и 1.5 литра и более). При заменах (в зависимости от выбранного способа и типа самой КПП), обычно требуется от 2.5 литров для МКПП и до 11-13 и более литров масла для гидромеханических автоматов и вариаторов.

Во время каждого планового ТО следует проверять  не только уровень масла в коробке, но и ее состояние (цвет, запах, степень загрязненности). Если коробка не имеет щупа (применительно к автоматам и так называемым необслуживаемым коробкам), тогда следует слегка приоткручивать сливную пробку для оценки состояния масла в трансмиссии.

Рекомендуемое масло

Как и в случае с двигателем, для коробки передач автомобиля Kia Rio можно рекомендовать три типа масел.

1.Синтетическое – лучшее масло на сегодняшний день благодаря своей высокой текучести. Жидкость достаточно редкая и быстро смазывает детали трансмиссии, а также практически не склонна к замерзанию при низких температурах. Исходя из этого, синтетику можно рекомендовать не только для летней, но и суровой зимней эксплуатации
2.Минеральное – одно из самых дешевых трансмиссионных масел, поскольку является полной противоположностью синтетике. Этот состав имеет слишком густую консистенцию и склонен к застыванию даже при не самых низких температурах. В связи с этим нельзя исключать появления проблем с четкостью переключения передач, а также могут возникать перебои с запуском двигателя. Поэтому минеральная жидкость строго не рекомендуется для зимних условий эксплуатации. Такое масло используют в основном владельцы старых автомобилей, а в случае с Киа Рио 3 его могут предпочитать только самые экономные владельцы таких машин первых лет выпуска
3.Полусинтетическое – золотая середина между синтетикой и минералкой, поскольку изготавливается такое масло с добавлением двух типов жидкости – синтетики и минералки. И все же, минерального масла в полусинтетике значительно больше. Исходя из этого, неудивительно, что полусинтетику тоже не следует использовать при экстремально низких температурах. Тем не менее, качество такого масла значительно превосходит обычную минералку, однако полусинтетика тоже рекомендуется владельцам Рио первых лет выпуска

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным маслом для Kia Rio с механической коробкой является синтетическое масло. Его можно использовать для автомобилей после 2013 года выпуска, тогда как владельцы более старых моделей вполне могут сэкономить на покупке полусинтетики.

Помимо типа масла, при выборе подходящей жидкости для МКПП Киа Рио еще надо исходить из других не менее важных параметров.

Среди них важное значение имеет допуск API-GL4, который подходит для большинства механических трансмиссий. Его будет достаточно и для Kia Rio.
Еще один важный параметр – вязкость масла

Так, для зимней эксплуатации подойдет вязкость SAE 70W, 75W-, 80W или 85W, тогда как летом лучше использовать SAE 90, 140 или 250. При круглогодичном использовании можно остановить выбор на масле SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Рекомендуемым маслом для механической коробки Киа Рио 3 является Hyundai-Kia MTF 75W-90 GL-4, созданное специально для МКПП. Кроме того, альтернативным маслом для 6-ступенчатой коробки Хендай M6CF1 является жидкость SAE 75W-85 API-GL-4 со спецификацией TGO-7 (MS517-14).

О масле Hyundai MTF 75W-90

Hyundai MTF 75W-90 – оригинальная трансмиссионная жидкость для механических КПП автомобилей производства Hyundai и Kia. Еще такое масло можно использовать для смазки раздаточных трансмиссий и редукторов рулевых механизмов. Масло разрабатывает компания Mobis, входящая в корпорацию Hyundai, а производством Hyundai MTF 75W-90 занимаются Michang, SK Lubricants и S-Oil Total Lubricants. Этот смазочный материал содержит антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные присадки, которые обеспечивают бесперебойную работу КПП и плавное переключение передач без каких-либо рывков и подергиваний. При этом изначальные характеристики коробки передач и самого масла не ухудшаются и сохраняются вплоть до его следующей плановой замены.

Оригинальное всесезонное масло Hyundai MTF 75W-90 рекомендуется покупать только у официальных дилеров или в сертифицированных магазинах, включая онлайн-магазины. Смазочный материал продается в синих пластиковых канистрах, объем которых может варьироваться от 1 до 6 литров. При этом для каждого объема предусмотрен свой артикул:

  • Литровая канистра – артикул 043005L1A0
  • Шестилитровая канистра – артикул 043005L6A0

Характеристики Hyundai MTF 75W-90 GL-4

  • Тип – синтетическое
  • Вязкость – 75W-90
  • Цвет – янтарный
  • Температура застывания – минус 42 градуса
  • Плотность при 15 градусах – 899 кг/куб. м

Этапы работ по замене трансмиссионного масла, когда подошел срок

Прежде чем менять масло в трансмиссии, необходимо его нагреть, чтобы оно стало более текучим. Для этого нужно проехать около 20 километров. Далее, не позже чем через 15 минут, надо начинать работы по замене:

  • Установить автомобиль на яму (эстакаду) или на подъемник.
  • Вывернуть пробку, находящуюся на маслоналивной горловине. Это необходимо для беспрепятственного оттока масляной жидкости. Рекомендуем осмотреть уплотнительное кольцо на крышке и оценить его состояние: если требуется, заменить.
  • Открутить пробку на сливном отверстии и слить жидкость в заранее приготовленную емкость.
  • Закрутить крышку.
  • При помощи автошприца влить трансмиссионную жидкость в маслоналивной отсек до нижней метки.
  • Завернуть пробку на маслоналивном отверстии.

Смешивать или нет

АКПП оснащено электронным управлением и имеет исполнительный гидравлический механизм. За включение определенной передачи отвечают соленоиды, которые управляются электроникой. Также в работу включается гидравлика, которая воздействует на муфты и тормозные ленты.

Поскольку коробка-автомат машин 90-х годов создавалась в конце 80-х, конструктивных изменений в ней не происходило до 2003 года. Поэтому АКПП автомобилей 90-х не следует заправлять новыми ATF

Лучше обратить внимание на рекомендации 80-х. Подобрать масло по марке автомобиля можно на официальных сайтах производителей

Стоит учитывать некоторые особенности замены современных масел:

  • Dexron II можно заменить жидкостью Dexron III, только не наоборот. Такая замена возможна, если оборудование допускает увеличение модификаторов, способных понизить трение. В эту группу входят коробки GM.
  • В случаях когда оборудование не допускает снижения коэффициента трения за счет увеличения эффективности присадок, Dexron III не может заменить Dexron II.
  • Вне зависимости от оборудования, Dexron IIE заменяет Dexron IID, только не наоборот. Замена обусловлена тем, что Dexron IID плохо переносит морозы. Он подходит для эксплуатации при температуре не ниже -15 градусов. Стоит учесть, что нужна Dexron IIE только для северных районов, а стоит она в 2-3 раза дороже.

Что может произойти, если смешивать жидкости разных производителей?

При смешивании возможно появление осадка – белых хлопьев. Они способны забить трансмиссию. От такого результата особенно страдают вариаторы и автоматы. Если забьются фильтры, система довольно скоро окажется неисправной. В некоторых случаях осадок не образуется, однако экспериментировать не стоит – на кону долговечность работы трансмиссии.

Важно! При смешении синтетического и минерального масла не получится полусинтетика. В этом случае образуется много пены, которая спустя 500 км густеет и образует осадки

Возможно выдавливание сальников. При обнаружении белесых хлопьев систему полностью промывают.

Какую жидкость нужно заливать в МКПП?

Трансмиссионные масла играют роль смазывающего характера в системе . Рабочие жидкости хорошего качества и c отменными характеристиками, в процессе работы МКПП обволакивают все зубчатые и сцепляющие механизмы, создавая на их поверхности защитную плёнку. Тем самым происходит повышение износостойкости защищённых поверхностей, что, несомненно, сказывается на их прочности. Поэтому масло для механической коробки передач является важным элементом.

Теперь стала немного понятна картина, что представляет собой рабочая жидкость для механической КПП. Вы можете совершенно справедливо задать вопросы: «Чем трансмиссионное масло отличается от моторного? И, могу ли я его заливать в механическую коробку передач?». Ответы на данные вопросы весьма неоднозначны.

7-ми ступенчатая механическая трансмиссия

По рекомендации изготовителей, моторное в МКПП допустимо заливать в следующем случае — если ваш автомобиль является переднеприводным. У таких авто, коробка имеет шестерёнки цилиндрической формы, поэтому задирание в этом случае невелико.

Даже если ваш автомобиль подходит под описание, прежде всего, попробуйте уточнить у производителя, пригодна ли моторная жидкость для вашей механики. Тем самым вы можете избавить кассовый аппарат автосервиса от нового шелеста ваших купюр.

В основном различие моторного и трансмиссионного масла состоит в вязкости. Моторное более «жидкое», в этом можно убедиться даже подручным способом, а именно взболтать бутылку моторного масла и трансмиссионного.

Моторная и трансмиссионная жидкость Shell

При выборе жидкости, которую нужно заливать, как правило, отталкиваются от двух наиболее значительных характеристик: степени вязкости и эксплуатационных свойств.

 Эксплуатационные свойства

  • GL-1 – минеральное масло без присадок;
  • GL-2 – содержит жирные продуты;
  • GL-3 – содержит противозадирные присадки;
  • GL-4 – содержит противозадирные, противоизносные и прочие присадки;
  • GL-5 – содержит также противозадирные, противоизносные и многие другие присадки.

К примеру, рабочие жидкости классов GL-1 – GL-3 используются в МКПП старых авто. GL-4 и GL-5 применяют для коробок легковых автомобилей разных типов

Очень важно знать, что GL-4 заливают в механическую коробку только переднеприводных автомобилей. В свою очередь, масла класса GL-5 применяются для коробок заднеприводных автомобилей и для мостов. Существует также класс GL-6, но в настоящее время не применяется, так как GL-5 отвечает более высоким требованиям

Бутылка трансмиссионной жидкости Liqui Moly класса GL-4/GL-5

Степень вязкости

Буква «W» (winter – зима) в числовом показателе вязкости обозначает отношение к сезону применения масла в холодное время года. Отсутствие буквы «W» — применение масла в летнее время года.

Практика показала, что среди сезонных и всесезонных наибольшее предпочтение дают всесезонным (такие масла обозначаются в виде SEA 80W-90). Это объясняется тем, что за период использования сезонного масла, оно часто не успевает отработать весь свой потенциал. И потому менять сезонные масла каждый период года — неудобно и экономически накладно.

Класс вязкости Максим. темп., при кот. вязк. не превыш. 150000 сП, оС Кинематическая вязкость при 100 оС, сСт
минимальная максимальная
70W — 55 4,1
75W — 40 4,1
80W — 26 7,0
85W — 12 11,0
90 13,5 24,0
140 24,0 41,0
250 41,0

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Периодичность замены трансмиссионного масла

Замена трансмиссионного масла производится, когда пакет присадок теряет свои эксплуатационные характеристики и работоспособность. В результате компоненты не обеспечивают необходимую защиту функционирующим поверхностям. На субстанции начинает образовываться пена, в некоторых случаях случается задир главной передачи. Все это может привести к появлению неприятного гула шестеренок в дифференциале КПП. Гудение со временем усиливается и, в конце концов, после пробега около 500 км начинается разрушение зубьев шестерен. Результат – заклинивает КПП. Как правило, это касается полноприводных и переднеприводных автомобилей.

Модели с задним приводом и КПП механического типа позволяют эксплуатировать трансмиссионное масло без проблем на 10–20 тыс. км дольше. При этом оно сохраняет свои свойства, так как на коробку передач не оказывается значительных температурных нагрузок. Меняют масло одновременно с заменой его в редукторе. Эта процедура нужна, чтобы устранить загрязнения, которые образуются в процессе функционирования шестеренок. Вместе со смазочным веществом во время слива из картера КПП удаляются стружки и другой мусор.

Интервал замены трансмиссионного масла составляет один раз за 60 тыс. км. Если стиль вождения интенсивный (то есть стремительный разгон и резкое торможение), то смазку необходимо менять через каждые 40 тысяч километров. Причем данных рекомендаций следует придерживаться вне зависимости от общего километража пробега.

Есть такие модели автомобилей, картер КПП которых не оборудован сливной пробкой. Поэтому смазка в них заливается на весь эксплуатационный срок.

В современной автомобильной промышленности большой популярностью стали пользоваться вариаторные коробки передач. Несмотря на их принадлежность к автоматическому типу, внутреннее устройство отличается. Функционируют вариаторные КПП в условиях жестких температурных режимов, поэтому вместо обычного смазочного вещества, используемого для трансмиссий-автоматов, в них заливают специальный.

Рекомендуем

«Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок» Подробнее Замена трансмиссионной жидкости в вариаторах производится через 50 тыс. км. Если предполагается агрессивная езда, срок уменьшается до 30 тыс. км. Следует строго придерживаться рекомендаций по замене вариаторной жидкости, потому что присадки теряют свои свойства очень быстро. Это происходит из-за того, что ремень вариатора постоянно испытывает сильные нагрузки и работает в жестких температурных режимах.

Какое масло заливают на заводе в МКПП «Лады Весты»

Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили компании: «Роснефть», «Татнефть» и французская ELF.

Заводское масло для «Весты» и его свойства

С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.

Что заливают в «механику» на заводе:

  • «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной основе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высокими температурно-вязкостными характеристиками. Предназначено для сильно нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при -42 °С, а температура вспышки – +210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предотвращает механический износ и задиры компонентов агрегата, предохраняет от коррозии.
  • ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «Лады Весты» на минеральной основе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает стабильную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет долгое время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
  • «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают термическую стабильность и минимальную испаряемость субстанции.

Все стоковые всесезонные смазки «Весты» отличаются высокими антикоррозийными свойствами

Это качество важно для вазовских механических коробок, в которых, по отзывам владельцев, есть уязвимые детали, в том числе латунное блокирующее кольцо синхронизатора

Как выбрать смазку для трансмиссии

Сегодня в коробку переключения передач можно залить как синтетическое, так и минеральное трансмиссионное масло. Синтетика воздействует на шестеренки агрегата так же, как и минералка. Последняя стоит гораздо дешевле

Выбор масла для коробки нужно делать, принимая во внимание:

  • нагрузку на агрегат;
  • скорость для относительного скольжения.

Различия между трансмиссионными маслами заключаются в вязкостном индексе, концентрации присадочных элементов. Антизадирные добавки состоят из сернистых компонентов. При интенсивной эксплуатации КПП они модифицируют поверхность запчастей из металла. На них образуется тончайшая пленочка, защищающая детали от изнашивания.

В настоящее время в легковушки льют трансмиссионные масла GL (четыре и пять). Такая маркировка масел соответствует классификации API, являющейся зарубежной. Четвертый API GL оптимально подходит для заливки в российские ВАЗы. Для прочих отечественных автомобилей необходимо применять другое масло API GL (пять). Кроме того, сегодня можно купить универсальное масло GL4/5.

Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП

Принцип работы автоматической КПП отличается от механической. В механике используется система передачи крутящего момента при помощи зубчатых зацеплений, что значительно увеличивает износ деталей в агрегате. Именно с этим связано то, что в МКПП производители рекомендует заливать составы с присадками против износа и коррозии: GL-3, GL-4, GL-5. В автоматике же главную роль играет гидроконвектор, поэтому для неё используются гидравлическое масло.

Если вы не знаете какое масло лить в вашу МКПП, то лучше обратится за помощью к мануалу производителя. В инструкции к транспортному средству содержится вся необходимая информация о том, какую смазочную жидкость нужно использовать именно в коробке вашего автомобиля. В ней же указано сколько помещается масла в коробку передач и где располагается отверстие для его замены.

Зачем нужно масло в коробке механики

На сегодняшний день в автомобилях используется 4 типа коробок переключения передач:

  • механическая («механика»);
  • вариаторная;
  • автоматическая («автомат»);
  • роботизированная.

В коробке-автомат и вариаторе масло необходимо менять строго в соответствии с регламентом (через каждые 50–100 тысяч км пробега). Эти системы специально комплектуются фильтрами для очистки смазки. В механическую и роботизированную коробки смазка заливается, как правило, на весь срок службы, поскольку устройство «механики» и «робота» проще.

Принцип работы МКПП совершенно иной в сравнении с АКПП или вариатором. Передача крутящего момента выполняется «в сухую», в то время как в работе АКПП участвует масло. В автоматической коробке передача осуществляется с помощью гидротрансформатора, а в вариаторе — благодаря специальному ремню и изменяемым дискам.

В МКПП основную работу выполняют 2 смыкаемых диска — сцепление и «корзина». При отпущенной педали сцепления оба диска сомкнуты, а при нажатой размыкаются с помощью специальной вилки. В этот момент водитель может переключить скорость рычагом. После переключения педаль отпускается, происходит передача усилия двигателя к колесам через трансмиссионный узел.

Как правило, «механика» имеет 2 вала со специальными шестернями для каждой передачи. Как только рычаг переводится в позицию конкретной передачи, соответствующая шестерня переходит в зацепление с помощью специальных вилок.

Механическая коробка не имеет ни маслонасоса, ни гидротрансформатора. Этим она отличается от «автомата», где трансмиссионная жидкость, называемая для упрощения маслом, играет роль рабочего тела и служит для передачи крутящего момента. Похожую задачу смазка выполняет и в дизельных двигателях на гусеничных транспортных средствах. Там давлением жидкости проворачивается коленвал, в результате чего происходит зажигание.

Для чего же тогда нужно масло в «механике»? На самом деле оно необходимо для выполнения трех важных функций:

  1. Смазывание деталей КПП. Внутри коробки имеются шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении. Смазка обеспечивает наиболее плавное зацепление, уменьшая возникающее трение и, соответственно, увеличивая ресурс деталей. Помимо этого жидкость помогает удалять продукты трения — мелкую стружку и металлические частицы.
  2. Защита от коррозии. Масло создает защитную пленку, которая обволакивает детали и препятствует развитию коррозионных, окислительных процессов, а также защищает от трения. Таким образом, дополнительно продлевается срок службы «механики».
  3. Отвод тепла. Во время движения автомобиля смазочная жидкость в МКПП нагревается примерно до 150 градусов Цельсия. Температура же соприкасающихся участков шестерен в процессе езды вдвое выше. Поэтому смазка частично охлаждает находящиеся в зацеплении детали.

В целом даже небольшое количество масла в «механике» (2,5–3 л) способствует значительному продлению срока службы трансмиссионного узла. Как видим, в АКПП смазочная жидкость и вовсе жизненно необходима для нормальной эксплуатации узла.

Периодичность замены масла в МКПП

Автомобильные производители и официальные СТО единогласно утверждают о необходимости более частой замены жидкостей в МКПП при тяжелых режимах эксплуатирования машины.

В России режимы работы автомобиля и КПП в основном относятся к тяжелым.

Тяжелые режимы работы:

  • перевозка значительного веса (тяжелые грузы или большое число людей);
  • некачественное, разбитое дорожное покрытие;
  • буксировка транспортных средств;
  • значительные температурные перепады в окружающей среде (слишком низкие или слишком высокие);
  • движение в городском режиме (пробки, постоянные остановки);
  • пробуксовывание колес при движении по грязи, глине, льду;
  • агрессивная манера движения (быстрые старты, высокие обороты, резкие и быстрые смены передач).

Объем масла для МКПП небольшой, по сравнению с АКПП, и для замены в среднем нужно меньше 3,5 литров, поэтому для продления ресурса коробки не так уж трудно более часто заменять жидкости в МКПП.

Стоимость трансмиссионных жидкостей заметно ниже ремонта такого сложного агрегата, поэтому лучше предотвратить ремонт регулярным обновлением масла в МКПП.

Необходимо регулярно (каждые 10 тыс. км.) проверять уровень жидкости, периодически заглядывать под днище для контроля над появлением масляных пятен. При их появлении необходимо проверить на герметичность сальники МКПП, прокладку маслозаливной горловины.

Рекомендации по срокам замены жидкости в коробке, эксплуатирующейся в трудных условиях, в зависимости от ее типа:

  • минералка, стоит заменить не позже чем через 35-40 тыс. км.
  • полусинтетика, следует менять через каждые 45-50 тыс. км.
  • синтетика, желательно заменить через 65-70 тыс.км.

При аккуратной, спокойно манере вождения в обычных условиях жидкость в коробке можно заменить на 20-30 тыс. км. позже, но не больше чем через 100 тыс. км. или 6 лет (смотря что наступит раньше).

Замена масла в МКПП

И вот вы проверили уровень масла, отворили пробку заливного отверстия, но ничего не течёт. Это означает, что по какой-либо причине уровень масла ниже оптимального. Причин снижения уровня рабочей жидкости немного. Зачастую это случается из-за плохой изоляции, которую обеспечивают сальники. Если сальники выполняют свою работу плохо, то скорей всего заливать смазку придётся чаще, чем полагается. Их тоже можно поменять.

Или другой вариант, как только сняли пробку заливного отверстия, сразу хлынула жидкость. Это говорит о достаточном количестве нефтепродукта. Чтобы удостовериться в необходимости замены масла, нужно проверить его состояние и качество. Если жидкость имеет чёрный цвет и «горелый» запах – поменять смазку необходимо. Также замена актуальна после пробега в 60 тыс. км.

Непосредственно для замены рабочей смазки необходимо эту смазку слить. Доливая масло, мы лишь разбавляем новое со старым, а не производим его замену.

Автомобиль на эстакаде

  1. Для слива жидкости существует сливное отверстие. Обычно оно находится в нижней части поддона картера.
  2. Перед тем как его открывать, приготовьте резервуар для отходной жидкости. Пока масло будет сливаться, а происходить это будет минут 10-15, можно приготовиться к заливке нового.
  3. Вам понадобится плунжерный шприц или как более упрощенный вариант – обычная медицинская груша, купленная в любой аптеке или большой шприц на 16 кубиков. При необходимости можно использовать резиновую трубку. Так как в разных автомобилях заливное отверстие на картере может находиться в весьма неудобном для заливки месте, трубка может пригодиться.
  4. Используя шприц или грушу, в опустошенную коробку передач заливаем новую жидкость, какую вы подобрали ранее.
  5. Достигнув уровня нижней кромки заливного отверстия подачу жидкости нужно прекратить.
  6. Закрываем пробку.

Стоить помнить, что нельзя смешивать нефтепродукты разных оснований и классов. Оптимально заливать вещество, какое было изначально.

В этом случае была произведена частичная замена масла в механической коробке передач. Частичная она, потому что некоторая часть старого масла осталась на поверхности деталей МКПП внутри картера.

Полная замена смазки производится путём промывки, вымещения старого масла новым и так далее. Но это процесс более трудоёмкий и сложный. Его лучше доверить опытному специалисту автосервиса.

Типы масел и их свойства

Перед тем, как приступать к работе, нужно узнать, какое масло заливать в коробку передач

Каждому автомобилю важно, что в него заливают и поэтому подбор масла должен сопровождаться достоверными данными. Как и моторные масла, жидкость для трансмиссий подразделяется на свои основные типы:. минеральная основа — это самый ходовой и оптимальный вариант для многих машин. Минералку любят за ее приемлемую цену и сравнительно хорошую службу

Обязательно запомните, что смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено;
полусинтетическая основа — по качеству залить такое масло будет гораздо лучше, чем предыдущее

минеральная основа — это самый ходовой и оптимальный вариант для многих машин. Минералку любят за ее приемлемую цену и сравнительно хорошую службу. Обязательно запомните, что смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено;
полусинтетическая основа — по качеству залить такое масло будет гораздо лучше, чем предыдущее

Не важно, механика у вас, или АКПП, данная модель обладает рядом дополнительных качеств, которых на данный момент нет у минерального;
синтетическая основа — самый дорогой из вариантов. Синтетика по качеству превосходит все остальные масла. Но у них есть свой значительный минус. Масло для механической КПП с большим пробегом может не выдерживать рабочих температур и протекать через сальники

Оно терпит смешивание с полусинтетикой.

Масло для механической КПП с большим пробегом может не выдерживать рабочих температур и протекать через сальники. Оно терпит смешивание с полусинтетикой.

В целом, задаваясь вопросом, можно ли смешивать трансмиссионные масла, лучше ответить однозначным нет. Для качественного переключения требуются однокомпонентные жидкости, а любые расхождения могут привести к неприятностям. Особенно плохо доливать новые масла к старым, ведь таким образом полностью утрачиваются качества свежей жидкости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: