Самый «прожорливый» автомобиль

Какие немецкие машины потребляют больше всего топлива

Прожорливость некоторых моделей машин практически не знает границ

Новые автомобили в Европе по-прежнему потребляют гораздо больше топлива, чем указывают производители. Об этом свидетельствует отчет американской неправительственной организации «Международный совет по чистому транспорту» (ICCT), который в 2014 году своим расследованием положил начало скандалу с дизельным топливом.

Оказывается, реальный расход топлива у новых автомобилей в среднем на 30 процентов выше, чем указывают их производители. И это несмотря на введение новой официальной формулы тестирования WLTP в 2017 году, чтобы получить более реалистичные цифры.

Например, Volvo XC40, популярный компактный внедорожник с бензиновым двигателем, потребляет в среднем на 22 процента больше бензина, чем заявлено, по данным WhatCar. В первую десятку автомобилей, потребляющих больше, чем обещает производитель, входят четыре Volvo и три BMW.

Автомобильный клуб ФРГ ADAC

Информация по этой теме интересует многих. Проводится масса испытаний, делаются замеры в специальных «беговых» камерах, на треках и городских улицах, сверяются данные производителей, опрашиваются пользователи. Результаты, сведенные в общую статистику, можно найти на сайтах многих европейских и, в частности, немецких автомобильных клубов, таких как ADAC, VCD, AvD или ACE.

Mercedes G65 AMG

Автомобили с альтернативным приводом являются победителями в экологической классификации. Гибридные авто и электромобили получили наивысшие оценки за минимальные выбросы и топливопотребление. За ними идут модели, работающие на водородных элементах, биотопливе и природном газе.

Mercedes GLS 500

Бензиновая и дизельная братия значительно отстает по всем параметрам не только в лаборатории, но и в реальных условиях дорожного движения. Хотя и они становятся более экономичными: в настоящее время средний легковой автомобиль потребляет 7,8 л бензина на 100 км; по расчетам аналитиков, к 2025 году этот показатель снизится до 6,1 л, к 2030-му – до 5,2 л. Более высокий расход, как и прежде, сохранится в основном у крупных, роскошных и/или супербыстрых машин. На следующих диаграммах хорошо видно, как производительность отражается на топливопотреблении (вверху – средний расход (л/100 км), внизу – мощность двигателя в кВт):

Таблица зависимости мощности мотора и расхода топлива

Давайте посмотрим, какие германские автомобили, по мнению экспертов, обладают повышенным топливным аппетитом. В первую десятку по расходу горючего на 100 км пути попали:

Mercedes G65 AMG – «съедает» порядка 17 л каждые 100 км;
Mercedes GLS 500 – 15,8 л;
Porsche Cayenne Turbo S Tiptronic – 15,5 л;
BMW X5 M – 15,0 л;
Mercedes-AMG GT S V8 – 14,5 л;
Porsche 911 GT3 RS – 14,4 л;
Mercedes CLA 45 AMG 4MATIC – 13,6 л;
BMW X6 M – 13,1 л;
Porsche 911 Turbo – 12,6 л;
Mercedes-AMG C 63S Speedshift 7G-MCT – 12,5 л.

Porsche Cayman GT4

Ненамного меньше потребляют Porsche Cayman GT4, Boxster Spyder и Macan Turbo PDK (12,4, 11,5 и 11,1 л соответственно), Mercedes GLE Coupe 400 9G-TRONIC (11,9 л), Audi RS3 Sportback S tronic – 11,3 л, BMW X6 xDrive35i, M4 DKG и 650i Cabrio – 11,7, 11,6 и 12 л.

4 МЕСТО: JEEP GRAND CHEROKEE SRT8

Между японцем и японцем уверенно вклинился еще один американец, который абсолютно уверен в том, что бензин – это всего лишь средство достижения желаемой скорости и нужной концентрации адреналина и дофамина в крови. И он тоже по-американски уверен, что для этого не нужны турбины, компрессоры или хитрые настройки – чтобы ехать до ста за пять секунд, достаточно, чтобы объем мотора составлял 1,41 галлона, или 6,4 литра.

Под капотом Jeep Grand Cherokee SRT8 ‘2012–13

А еще надо не забывать этот мотор кормить – не подкармливать, а именно щедро утолять его постоянный голод. Для этого потребуется 14 литров 95-го в смешанном цикле движения, но вот в городе даже политкорректно-паспортная цифра расхода пробила отметку в 20 литров, заскочив на 20,7. И в этих условиях 93,5 литра, влезающие в бак – это только завтрак…

3 МЕСТО: LEXUS LX 570

Этот собрат «двухсотки» получил пресловутый 5,7-литровый 3UR-FE с V-образным расположением восьми цилиндров и недвусмысленно хвастается этим в своем индексе. Не меньше он хвастается мощностью в 367 л.с., крутящим моментом в 530 Нм и богатым оснащением, помноженным на лощеную внешность. Однако есть у него и такие черты, которыми хвастаться прилюдно не станешь…

Lexus LX 570 ‘2015–н.в.

Одна из таких черт – это показатели расхода. Комбинированный перевалил наш ориентир в 14 литров, установившись на отметке в 14,4. Городской же – немногим менее скромный, чем у вышеупомянутого «большого индейца»: 20,2 литра на сотню. И вновь единственное, чем может утешать себя владелец на заправке – это то, что он не переплачивает за топливо хотя бы с точки зрения стоимости литра: в цилиндрах без проблем горит АИ-92.

5 МЕСТО: TOYOTA LAND CRUISER 200

Встречаются как-то на соревнованиях по обжорству англичанин, американец и японец… Звучит как начало анекдота, однако для владельцев Land Cruiser 200, избравших не легкий дизельный, а хардкорный бензиновый путь, этот анекдот с пополнением интернациональной команды обжор будет немного грустноватым.

Toyota Land Cruiser (200) ‘2015–н.в.

И грустноватым он будет по двум причинам. И первая – даже не расход горючего, а то, что 5,7-литровый бензиновый V8 с маркировкой 3UR-FE не достался «двухсотке», оставшись прерогативой Lexus LX 570, а имеющийся под капотом 4,6-литровый 1UR-FE имеет почти на 60 сил меньше при том, что экономия на бензине отнюдь не так очевидна. Судите сами: платой за 309 л.с. и 439 Нм крутящего момента становятся 13,9 литра на 100 км в смешанном цикле и 18,2 в городском, который легким движением ноги превращают ваши карманы в элегантные бреши. Единственным утешением здесь можно считать то, что японские агрегаты более неприхотливы в еде и вполне довольны, когда их угощают обычным 92-м бензином при условии, что этот бензин безлимитный.

Самые прожорливые автомобили

На 100 километров пути это «зверь» выпивает:

  • порядка 120 литров горючего;
  • более 50 литров моторного и 15 трансмиссионного масла.

Oldsmobile Toronado — 47 литров, за что и был снят с производства по распоряжению правительства в 1977 году.
Bugatti Veyron имеет показатель в 35 литров, что не удивительно, если учесть что один только двигатель имеет 4 турбины.

Ferrari 612 Scaglietti, Lamborghini Murcielago — расходуют 30 литров, как и положено спортивным автомобилям экстра-класса. Вряд ли расход топлива смутит того, кто готов выкладывать миллионы за саму тачку.

Hammer H2 — 28 литров на 100 км.

Bentley Brooklands — средний расход 27 на сотню.

Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe хоть и оснащены таким же точно двигателем, как Хаммер, но благодаря лучшей аэродинамике потребляют чуть меньше — каких-то 21 литр.

Мне нравится15Не нравится4

1 МЕСТО: MERCEDES-BENZ G 65 AMG

А вот этому парню плевать на все. На то, что нельзя быть таким быстрым и мощным, если тебя спроектировали в семидесятые годы прошлого века в качестве армейского транспорта. На то, что 12 цилиндров и 630 лошадиных сил в V-образном моторе – это слишком много для внедорожника и слишком мало для 3,2 тонн полной массы. И на то, что ехать со всем этим чудовищным зарядом лучше только по прямой. Ему вообще плевать на все, что вы о нем думаете.

Mercedes-Benz G 65 AMG ‘2012–15

С ним невозможно задружиться: вы либо обмякаете и смиряетесь с тем, что находитесь в адамантиевом ящике на ядерном топливе, либо пытаетесь соответствовать, завтракая блинами от штанги со сгущенкой. Но и в том, и в другом случае вы должны обладать достаточным запасом мужества, чтобы понимать, что заявленная цифра в 17 литров на сотню в смешанном цикле успокаивает так же, как если бы она была написана в метрах на альтиметре вашего самолета, пролетающего над извергающимся вулканом.

G 65 AMG (W 463) 2012

Какой автомобиль самый прожорливый в мире

Если рассматривать вопрос всеобъемлюще, не дифференцируя автомобили по классам и предназначению, то самыми прожорливыми из них, конечно, следует признать карьерные большегрузы. Пальму первенства здесь удерживает серийный самосвал из Белоруссии – «БелАЗ»-75710. Этот гигант, занесённый в Книгу рекордовГиннеса, способен поднять на своих плечах до 500 тонн руды или угля. Под стать и расход топлива: порядка 470 л солярки на час работы. Зная, что максимальная скорость передвижения этого колёсного монстра составляет 65 км/ч, можно рассчитать, что за 100 км пути он «съест» не менее 600 литров дизтоплива.

Среди экспериментальных автомобилей, не выпускающихся серийно, можно упомянуть грузовик-драгстер, созданный на базе седельного тягача «Питербилт». Используется он исключительно в гоночных автошоу, устраиваемых в США на потеху публике. Главным «достоинством», отличающим его от прочих грузовых машин, является наличие силового агрегата из трёх реактивных двигателей. Эта тройка сообщает гоночному грузовику суммарную мощь в 36 тыс. лошадей при массе в 32 тонны. Подобной тяговооружённости мог бы позавидовать иной современный истребитель-бомбардировщик.

Как и вышеописанный «БелАЗ», драгстер «Питербилт» также занесён в Книгу рекордов Гиннеса, но уже как самый быстрый грузовик. На отрезке в ¼ мили он способен разогнаться до 615 км в час. Почему же в расчёт берётся отрезок пути всего лишь в 400 метров длиной? Да потому, что на дальнейшее движение у драгстера попросту не хватает топлива. Пролетая эти четверть мили, грузовик полностью опустошает свой бензобак, расходуя за 6,5 секунды… 450 литров топлива! Если бы разговор шёл о серийном автомобиле, то гоночному «Питербилту» не было бы равных по прожорливости.

Однако, в Книге рекордов Гиннеса всё же имеется соответствующая графа «максимальный расход топлива автомобилем», где учитываются все авто, когда-либо серийно сходившие со сборочного конвейера. Первое место здесь по праву занимает «Бентли-Метеор», тратящий на путь в 100 км 117 литров бензина. Правда, это чудо техники выпускалось ещё до Второй мировой войны и предназначалось для участия в автогонках. Да и серия выпуска была минимальной – всего три экземпляра, из которых до нашего времени дожил только один.

Сразу возникает вопрос: «Что за мотор был установлен под капотом этого легкового монстра, если он тратил больше литра на километр пути?». В этом-то и заключается вся «фишка» конструкции «Бентли-Метеора». Создатели умудрились затолкать в него не что иное, как авиационный 12-цилиндровый двигатель, устанавливающийся на серийных истребителях «Метеор». Кстати, на родство с авиацией указывает и наименование этого «Бентли» – Meteor.

Особые трудности были связаны с необходимостью свести в единый, эффективно и надёжно работающий комплекс, авиационный мотор и автомобильную трансмиссию. К чести британских конструкторов, им это удалось. Правда, платить за это пришлось высокую цену: на 100 км пробега «Бентли» тратил не только 117 л бензина, но также 57 л моторного и 16 л трансмиссионного масла.

«Бентли-Метеор» был не единственным авто, на который устанавливался двигатель от истребителя. В нацистской Германии также проводились подобные эксперименты. В 1930-е годы здесь был создан гоночный автомобиль БМВ-Брутус, под капотом стоял авиационный двигатель этой же компании. Этот мотор применялся на немецких истребителях «Фокке-Вульф»-190, самолётах береговой авиации «Арадо», ряде других моделей, стоявших на вооружении «Люфтваффе».

Технические показатели БМВ-Брутус были несколько ниже, чем у его английского собрата. Но и расход топлива был несоизмеримо меньше – «всего» 1 л на километр пробега. Но достаточно уже копаться в архивах мирового автомобилестроения, пора обратиться к современным серийным авто, отличающимся своей неэкономичностью.

Топ-5 автомобилей, которые «очень много кушают»

Рассмотрим современные автомобили класса легковушек, убрав все грузовые авто. Ибо средний расход самого экономичного тягача-большегруза будет составлять порядка 30-40 л на 100 км трассы, что оставляет далеко позади даже самые мощные внедорожники. Впрочем, свой «корм» трудяги-грузовики отрабатывают сторицей, поэтому не будем, как говорится, заглядывать им в рот, а обратим лучше свой взор на легковушки. Все легковые автомобили, для большей корректности сравнения, придётся разделить на две группы: полноприводные джипы и спорткары. Именно два этих класса замечены в любви к пожиранию топлива в неумеренных объёмах.

Внедорожники

Среди внедорожников места распределяются таким образом.

5 место. «Ленд-Крузер»-200 от автоконцерна «Тойота». Капот этого «японца» скрывает 8-цилиндровый двигатель в 309 лошадей. В городском цикле езды этот полноприводный джип «съедает» в среднем 18 л бензина.

4 место занимает американец – «Шевроле Тахо». Он обладает более солидным силовым агрегатом в 425 л. с. Правда, динамические качества у него оставляют желать лучшего: максимальная скорость всего 180 км/ч, а динамика разгона – 6,7 секунды от нуля до сотни. Между тем «кушает» Тахо даже поболее «Крузера»: около 18,5 л в условиях города.

3 место по праву достаётся ещё одному джипу из Страны Восходящего солнца — «Лексусу» LX-570. Оснащается автомобиль бензиновым ДВС с объёмом в 5,7 л, и мощностью 367 л. с. При городской езде он потребляет более 20 л топлива на 100 км улиц, перекрёстков и переулков.

2 место достаётся исполину «Инфинити» QX-80, настоящему монстру в обличье легкового авто. Двигатель мощностью в 406 лошадей способен разгонять эту махину массой 4 тонны до 210 км/ч. При этом пожирает мотор «Инфинити» 22 литра на каждую сотню км при передвижении по городу.

1 место среди серийных джипов по праву занимает культовый немецкий «Гелик» – Mercedes-Benz G-65 AMG. Этот угловатый джип, перешагнувший 30-летний рубеж, продолжает и сегодня оставаться эмблемой настоящего автомобильного стиля. Между тем, силовая установка «Мерседеса», мощностью в 630 л. с., требует хорошего корма: не менее 35 литров на 100 км в городском цикле.

Спорткары

Другая группа легковых автомобилей, отличающихся завидным аппетитом, это спорткары с мощными форсированными двигателями.

5 место у «Бентли Континенталь» – полноприводного кабриолета с туманного Альбиона. В его чреве скрывается настоящий монстр, мощностью равный 635 лошадям. Он способен буквально швырять авто с места вдаль, придавая ему скорость в 100 км/ч всего за 3,7 с. При этом в городе он пожирает до 17,8 литров на 100 км пробега.

4 место – за стильным и спортивным кроссовером «Мерседес-Бенц» ML-63 AMG. Под капотом германского авто спрятан мотор объёмом в 6,2 литра и мощью в 510 лошадей. Расход топлива при перемещении по городу с его светофорами, пешеходами и пробками, составит 23 л на 100 км.

3 место занимает «Феррари»-599 GTB Fiorano. Этот элегантный «итальянец», обладатель 670-сильного мотора, способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Правда, расход бензина под стать динамике: 32 л на 100 км городских улиц.

2 место среди спорткаров по расходу топлива занял «Ламборгини Мурселаго», обладающий 580-сильным мотором. Двигатель способен разгонять автомобиль до 330 км в час, при этом первую сотню «Ламборгини» разменивает уже через 3,8 секунды. Расход топлива у итальянского суперкара составляет почти 32,5 л в городском цикле.

1 место уверенно держит ещё один «итальянец», «Бугатти Вейрон». В движение этот «супермегагиперкар» приводится 16-цилиндровым мотором, усиленным сразу четырьмя турбинами и десятью промежуточными охладительными радиаторами! В городском цикле «Вейрон», что вполне ожидаемо, съедает, а вернее – пожирает – до 37 литров на каждые 100 км пробега.

Следует учитывать, что городская езда всё-таки не для настоящих спорткаров. Их удел – загородные трассы, магистрали и автобаны. Здесь расход топлива у них падает в разы, до 12-15 литров на 100 км, что вполне приемлемый результат, учитывая мощь их силовых агрегатов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Самый «прожорливый» автомобиль

Какие немецкие машины потребляют больше всего топлива

Прожорливость некоторых моделей машин практически не знает границ

Новые автомобили в Европе по-прежнему потребляют гораздо больше топлива, чем указывают производители. Об этом свидетельствует отчет американской неправительственной организации «Международный совет по чистому транспорту» (ICCT), который в 2014 году своим расследованием положил начало скандалу с дизельным топливом.

Оказывается, реальный расход топлива у новых автомобилей в среднем на 30 процентов выше, чем указывают их производители. И это несмотря на введение новой официальной формулы тестирования WLTP в 2017 году, чтобы получить более реалистичные цифры.

Например, Volvo XC40, популярный компактный внедорожник с бензиновым двигателем, потребляет в среднем на 22 процента больше бензина, чем заявлено, по данным WhatCar. В первую десятку автомобилей, потребляющих больше, чем обещает производитель, входят четыре Volvo и три BMW.

Автомобильный клуб ФРГ ADAC

Информация по этой теме интересует многих. Проводится масса испытаний, делаются замеры в специальных «беговых» камерах, на треках и городских улицах, сверяются данные производителей, опрашиваются пользователи. Результаты, сведенные в общую статистику, можно найти на сайтах многих европейских и, в частности, немецких автомобильных клубов, таких как ADAC, VCD, AvD или ACE.

Mercedes G65 AMG

Автомобили с альтернативным приводом являются победителями в экологической классификации. Гибридные авто и электромобили получили наивысшие оценки за минимальные выбросы и топливопотребление. За ними идут модели, работающие на водородных элементах, биотопливе и природном газе.

Mercedes GLS 500

Бензиновая и дизельная братия значительно отстает по всем параметрам не только в лаборатории, но и в реальных условиях дорожного движения. Хотя и они становятся более экономичными: в настоящее время средний легковой автомобиль потребляет 7,8 л бензина на 100 км; по расчетам аналитиков, к 2025 году этот показатель снизится до 6,1 л, к 2030-му – до 5,2 л. Более высокий расход, как и прежде, сохранится в основном у крупных, роскошных и/или супербыстрых машин. На следующих диаграммах хорошо видно, как производительность отражается на топливопотреблении (вверху – средний расход (л/100 км), внизу – мощность двигателя в кВт):

Таблица зависимости мощности мотора и расхода топлива

Давайте посмотрим, какие германские автомобили, по мнению экспертов, обладают повышенным топливным аппетитом. В первую десятку по расходу горючего на 100 км пути попали:

Mercedes G65 AMG – «съедает» порядка 17 л каждые 100 км;
Mercedes GLS 500 – 15,8 л;
Porsche Cayenne Turbo S Tiptronic – 15,5 л;
BMW X5 M – 15,0 л;
Mercedes-AMG GT S V8 – 14,5 л;
Porsche 911 GT3 RS – 14,4 л;
Mercedes CLA 45 AMG 4MATIC – 13,6 л;
BMW X6 M – 13,1 л;
Porsche 911 Turbo – 12,6 л;
Mercedes-AMG C 63S Speedshift 7G-MCT – 12,5 л.

Porsche Cayman GT4

Ненамного меньше потребляют Porsche Cayman GT4, Boxster Spyder и Macan Turbo PDK (12,4, 11,5 и 11,1 л соответственно), Mercedes GLE Coupe 400 9G-TRONIC (11,9 л), Audi RS3 Sportback S tronic – 11,3 л, BMW X6 xDrive35i, M4 DKG и 650i Cabrio – 11,7, 11,6 и 12 л.

4 МЕСТО: JEEP GRAND CHEROKEE SRT8

Между японцем и японцем уверенно вклинился еще один американец, который абсолютно уверен в том, что бензин – это всего лишь средство достижения желаемой скорости и нужной концентрации адреналина и дофамина в крови. И он тоже по-американски уверен, что для этого не нужны турбины, компрессоры или хитрые настройки – чтобы ехать до ста за пять секунд, достаточно, чтобы объем мотора составлял 1,41 галлона, или 6,4 литра.

Под капотом Jeep Grand Cherokee SRT8 ‘2012–13

А еще надо не забывать этот мотор кормить – не подкармливать, а именно щедро утолять его постоянный голод. Для этого потребуется 14 литров 95-го в смешанном цикле движения, но вот в городе даже политкорректно-паспортная цифра расхода пробила отметку в 20 литров, заскочив на 20,7. И в этих условиях 93,5 литра, влезающие в бак – это только завтрак…

3 МЕСТО: LEXUS LX 570

Этот собрат «двухсотки» получил пресловутый 5,7-литровый 3UR-FE с V-образным расположением восьми цилиндров и недвусмысленно хвастается этим в своем индексе. Не меньше он хвастается мощностью в 367 л.с., крутящим моментом в 530 Нм и богатым оснащением, помноженным на лощеную внешность. Однако есть у него и такие черты, которыми хвастаться прилюдно не станешь…

Lexus LX 570 ‘2015–н.в.

Одна из таких черт – это показатели расхода. Комбинированный перевалил наш ориентир в 14 литров, установившись на отметке в 14,4. Городской же – немногим менее скромный, чем у вышеупомянутого «большого индейца»: 20,2 литра на сотню. И вновь единственное, чем может утешать себя владелец на заправке – это то, что он не переплачивает за топливо хотя бы с точки зрения стоимости литра: в цилиндрах без проблем горит АИ-92.

5 МЕСТО: TOYOTA LAND CRUISER 200

Встречаются как-то на соревнованиях по обжорству англичанин, американец и японец… Звучит как начало анекдота, однако для владельцев Land Cruiser 200, избравших не легкий дизельный, а хардкорный бензиновый путь, этот анекдот с пополнением интернациональной команды обжор будет немного грустноватым.

Toyota Land Cruiser (200) ‘2015–н.в.

И грустноватым он будет по двум причинам. И первая – даже не расход горючего, а то, что 5,7-литровый бензиновый V8 с маркировкой 3UR-FE не достался «двухсотке», оставшись прерогативой Lexus LX 570, а имеющийся под капотом 4,6-литровый 1UR-FE имеет почти на 60 сил меньше при том, что экономия на бензине отнюдь не так очевидна. Судите сами: платой за 309 л.с. и 439 Нм крутящего момента становятся 13,9 литра на 100 км в смешанном цикле и 18,2 в городском, который легким движением ноги превращают ваши карманы в элегантные бреши. Единственным утешением здесь можно считать то, что японские агрегаты более неприхотливы в еде и вполне довольны, когда их угощают обычным 92-м бензином при условии, что этот бензин безлимитный.

Самые прожорливые автомобили

На 100 километров пути это «зверь» выпивает:

  • порядка 120 литров горючего;
  • более 50 литров моторного и 15 трансмиссионного масла.

Oldsmobile Toronado — 47 литров, за что и был снят с производства по распоряжению правительства в 1977 году.
Bugatti Veyron имеет показатель в 35 литров, что не удивительно, если учесть что один только двигатель имеет 4 турбины.

Ferrari 612 Scaglietti, Lamborghini Murcielago — расходуют 30 литров, как и положено спортивным автомобилям экстра-класса. Вряд ли расход топлива смутит того, кто готов выкладывать миллионы за саму тачку.

Hammer H2 — 28 литров на 100 км.

Bentley Brooklands — средний расход 27 на сотню.

Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe хоть и оснащены таким же точно двигателем, как Хаммер, но благодаря лучшей аэродинамике потребляют чуть меньше — каких-то 21 литр.

Мне нравится15Не нравится4

1 МЕСТО: MERCEDES-BENZ G 65 AMG

А вот этому парню плевать на все. На то, что нельзя быть таким быстрым и мощным, если тебя спроектировали в семидесятые годы прошлого века в качестве армейского транспорта. На то, что 12 цилиндров и 630 лошадиных сил в V-образном моторе – это слишком много для внедорожника и слишком мало для 3,2 тонн полной массы. И на то, что ехать со всем этим чудовищным зарядом лучше только по прямой. Ему вообще плевать на все, что вы о нем думаете.

Mercedes-Benz G 65 AMG ‘2012–15

С ним невозможно задружиться: вы либо обмякаете и смиряетесь с тем, что находитесь в адамантиевом ящике на ядерном топливе, либо пытаетесь соответствовать, завтракая блинами от штанги со сгущенкой. Но и в том, и в другом случае вы должны обладать достаточным запасом мужества, чтобы понимать, что заявленная цифра в 17 литров на сотню в смешанном цикле успокаивает так же, как если бы она была написана в метрах на альтиметре вашего самолета, пролетающего над извергающимся вулканом.

G 65 AMG (W 463) 2012

Какой автомобиль самый прожорливый в мире

Если рассматривать вопрос всеобъемлюще, не дифференцируя автомобили по классам и предназначению, то самыми прожорливыми из них, конечно, следует признать карьерные большегрузы. Пальму первенства здесь удерживает серийный самосвал из Белоруссии – «БелАЗ»-75710. Этот гигант, занесённый в Книгу рекордовГиннеса, способен поднять на своих плечах до 500 тонн руды или угля. Под стать и расход топлива: порядка 470 л солярки на час работы. Зная, что максимальная скорость передвижения этого колёсного монстра составляет 65 км/ч, можно рассчитать, что за 100 км пути он «съест» не менее 600 литров дизтоплива.

Среди экспериментальных автомобилей, не выпускающихся серийно, можно упомянуть грузовик-драгстер, созданный на базе седельного тягача «Питербилт». Используется он исключительно в гоночных автошоу, устраиваемых в США на потеху публике. Главным «достоинством», отличающим его от прочих грузовых машин, является наличие силового агрегата из трёх реактивных двигателей. Эта тройка сообщает гоночному грузовику суммарную мощь в 36 тыс. лошадей при массе в 32 тонны. Подобной тяговооружённости мог бы позавидовать иной современный истребитель-бомбардировщик.

Как и вышеописанный «БелАЗ», драгстер «Питербилт» также занесён в Книгу рекордов Гиннеса, но уже как самый быстрый грузовик. На отрезке в ¼ мили он способен разогнаться до 615 км в час. Почему же в расчёт берётся отрезок пути всего лишь в 400 метров длиной? Да потому, что на дальнейшее движение у драгстера попросту не хватает топлива. Пролетая эти четверть мили, грузовик полностью опустошает свой бензобак, расходуя за 6,5 секунды… 450 литров топлива! Если бы разговор шёл о серийном автомобиле, то гоночному «Питербилту» не было бы равных по прожорливости.

Однако, в Книге рекордов Гиннеса всё же имеется соответствующая графа «максимальный расход топлива автомобилем», где учитываются все авто, когда-либо серийно сходившие со сборочного конвейера. Первое место здесь по праву занимает «Бентли-Метеор», тратящий на путь в 100 км 117 литров бензина. Правда, это чудо техники выпускалось ещё до Второй мировой войны и предназначалось для участия в автогонках. Да и серия выпуска была минимальной – всего три экземпляра, из которых до нашего времени дожил только один.

Сразу возникает вопрос: «Что за мотор был установлен под капотом этого легкового монстра, если он тратил больше литра на километр пути?». В этом-то и заключается вся «фишка» конструкции «Бентли-Метеора». Создатели умудрились затолкать в него не что иное, как авиационный 12-цилиндровый двигатель, устанавливающийся на серийных истребителях «Метеор». Кстати, на родство с авиацией указывает и наименование этого «Бентли» – Meteor.

Особые трудности были связаны с необходимостью свести в единый, эффективно и надёжно работающий комплекс, авиационный мотор и автомобильную трансмиссию. К чести британских конструкторов, им это удалось. Правда, платить за это пришлось высокую цену: на 100 км пробега «Бентли» тратил не только 117 л бензина, но также 57 л моторного и 16 л трансмиссионного масла.

«Бентли-Метеор» был не единственным авто, на который устанавливался двигатель от истребителя. В нацистской Германии также проводились подобные эксперименты. В 1930-е годы здесь был создан гоночный автомобиль БМВ-Брутус, под капотом стоял авиационный двигатель этой же компании. Этот мотор применялся на немецких истребителях «Фокке-Вульф»-190, самолётах береговой авиации «Арадо», ряде других моделей, стоявших на вооружении «Люфтваффе».

Технические показатели БМВ-Брутус были несколько ниже, чем у его английского собрата. Но и расход топлива был несоизмеримо меньше – «всего» 1 л на километр пробега. Но достаточно уже копаться в архивах мирового автомобилестроения, пора обратиться к современным серийным авто, отличающимся своей неэкономичностью.

Топ-5 автомобилей, которые «очень много кушают»

Рассмотрим современные автомобили класса легковушек, убрав все грузовые авто. Ибо средний расход самого экономичного тягача-большегруза будет составлять порядка 30-40 л на 100 км трассы, что оставляет далеко позади даже самые мощные внедорожники. Впрочем, свой «корм» трудяги-грузовики отрабатывают сторицей, поэтому не будем, как говорится, заглядывать им в рот, а обратим лучше свой взор на легковушки. Все легковые автомобили, для большей корректности сравнения, придётся разделить на две группы: полноприводные джипы и спорткары. Именно два этих класса замечены в любви к пожиранию топлива в неумеренных объёмах.

Внедорожники

Среди внедорожников места распределяются таким образом.

5 место. «Ленд-Крузер»-200 от автоконцерна «Тойота». Капот этого «японца» скрывает 8-цилиндровый двигатель в 309 лошадей. В городском цикле езды этот полноприводный джип «съедает» в среднем 18 л бензина.

4 место занимает американец – «Шевроле Тахо». Он обладает более солидным силовым агрегатом в 425 л. с. Правда, динамические качества у него оставляют желать лучшего: максимальная скорость всего 180 км/ч, а динамика разгона – 6,7 секунды от нуля до сотни. Между тем «кушает» Тахо даже поболее «Крузера»: около 18,5 л в условиях города.

3 место по праву достаётся ещё одному джипу из Страны Восходящего солнца — «Лексусу» LX-570. Оснащается автомобиль бензиновым ДВС с объёмом в 5,7 л, и мощностью 367 л. с. При городской езде он потребляет более 20 л топлива на 100 км улиц, перекрёстков и переулков.

2 место достаётся исполину «Инфинити» QX-80, настоящему монстру в обличье легкового авто. Двигатель мощностью в 406 лошадей способен разгонять эту махину массой 4 тонны до 210 км/ч. При этом пожирает мотор «Инфинити» 22 литра на каждую сотню км при передвижении по городу.

1 место среди серийных джипов по праву занимает культовый немецкий «Гелик» – Mercedes-Benz G-65 AMG. Этот угловатый джип, перешагнувший 30-летний рубеж, продолжает и сегодня оставаться эмблемой настоящего автомобильного стиля. Между тем, силовая установка «Мерседеса», мощностью в 630 л. с., требует хорошего корма: не менее 35 литров на 100 км в городском цикле.

Спорткары

Другая группа легковых автомобилей, отличающихся завидным аппетитом, это спорткары с мощными форсированными двигателями.

5 место у «Бентли Континенталь» – полноприводного кабриолета с туманного Альбиона. В его чреве скрывается настоящий монстр, мощностью равный 635 лошадям. Он способен буквально швырять авто с места вдаль, придавая ему скорость в 100 км/ч всего за 3,7 с. При этом в городе он пожирает до 17,8 литров на 100 км пробега.

4 место – за стильным и спортивным кроссовером «Мерседес-Бенц» ML-63 AMG. Под капотом германского авто спрятан мотор объёмом в 6,2 литра и мощью в 510 лошадей. Расход топлива при перемещении по городу с его светофорами, пешеходами и пробками, составит 23 л на 100 км.

3 место занимает «Феррари»-599 GTB Fiorano. Этот элегантный «итальянец», обладатель 670-сильного мотора, способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Правда, расход бензина под стать динамике: 32 л на 100 км городских улиц.

2 место среди спорткаров по расходу топлива занял «Ламборгини Мурселаго», обладающий 580-сильным мотором. Двигатель способен разгонять автомобиль до 330 км в час, при этом первую сотню «Ламборгини» разменивает уже через 3,8 секунды. Расход топлива у итальянского суперкара составляет почти 32,5 л в городском цикле.

1 место уверенно держит ещё один «итальянец», «Бугатти Вейрон». В движение этот «супермегагиперкар» приводится 16-цилиндровым мотором, усиленным сразу четырьмя турбинами и десятью промежуточными охладительными радиаторами! В городском цикле «Вейрон», что вполне ожидаемо, съедает, а вернее – пожирает – до 37 литров на каждые 100 км пробега.

Следует учитывать, что городская езда всё-таки не для настоящих спорткаров. Их удел – загородные трассы, магистрали и автобаны. Здесь расход топлива у них падает в разы, до 12-15 литров на 100 км, что вполне приемлемый результат, учитывая мощь их силовых агрегатов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: