Производители
Leopard 6 Litre Roadster
Arrinera Hussarya – первый польский суперкар
Активные
Большие:
- Fiat Auto Poland
- General Motors Manufacturing Poland
- MAN Truck & Bus (ex-Star)
- Scania AB
- Solaris Bus & Coach
- Solbus
- Volkswagen Poznań (ex-FSR)
- Volvo Poland
Малые:
- AMZ-Kutno
- Arrinera
- Leopard Automobile Mielec
- Autosan
- Jelcz
Несуществующие
Chevrolet Aveo (2007-2011)
- FSO (Fabryka Samochodów Osobowych)
- FSM (Fabryka Samochodów Małolitrażowych)
- FSC (Fabryka Samochodów Ciężarowych)
- Fabryka Samochodów Ciężarowych «Star»
-
FSM (FSO) Syrena (1957-1972, 1972-1983)
-
FSM Polski Fiat 126p (1973-2000)
-
FSO Polonez (1978-2002)
-
FSO Lanos (1997-2008)
-
FSO Matiz (1999-2007)
-
Tarpan Honker (1977-2007, 2009 до сих пор)
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПОЛЬСКИЕ МАШИНЫ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7728645800
О компании:
ООО «ПОЛЬСКИЕ МАШИНЫ» ИНН 7728645800, ОГРН 1087746069707 зарегистрировано 18.01.2008 в регионе Москва по адресу: 117342, г Москва, проспект Севастопольский, дом 56/40 СТРОЕНИЕ 1, ЭТ 2 ПОМ I КОМ 8,9. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 12 000,00 руб.
Руководителем организации является: Генеральный Директор — Дубасов Роман Александрович, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «торговля оптовая прочими машинами, оборудованием и принадлежностями». На 01.01.2020 в ООО «ПОЛЬСКИЕ МАШИНЫ» числится 1 сотрудник.
Рейтинг организации: Низкий подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?
Статус: ?
Действующее
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.01.2008
Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 1 ↓ -0 (1 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
ОГРН ? |
1087746069707 присвоен: 18.01.2008 |
ИНН ? |
7728645800 |
КПП ? |
772801001 |
ОКПО ? |
84721153 |
ОКТМО ? |
45902000000 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
117342, г Москва, проспект Севастопольский, дом 56/40 СТРОЕНИЕ 1, ЭТ 2 ПОМ I КОМ 8,9
получен 30.06.2020
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Дубасов Роман Александрович
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 22.07.2011 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12 000,00 руб.
100% |
Дубасов Роман Александрович 12 000,00руб., 25.07.2011 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
46.6 торговля оптовая прочими машинами, оборудованием и принадлежностями
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Данные реестра субъектов МСП: ?
Критерий организации |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие |
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 28 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.01.2008
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
087703065886 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 23.01.2008 |
ФСС ? |
773403193277341 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 21.01.2008 |
Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):
— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 0,00 руб. ↓ -0 млн.
— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 0,00 руб. ↓ -0 млн.
— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 0,00 руб. ↓ -0 млн.
Коды статистики
ОКАТО ? |
45293566000 |
ОКОГУ ? |
4210014 |
ОКОПФ ? |
12300 |
ОКФС ? |
16 |
Финансовая отчетность ООО «ПОЛЬСКИЕ МАШИНЫ» ?
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
>2
Коэффициент капитализации:
Рентабельность продаж (ROS):
>0 Подробный анализ…
Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 0 руб.
↓ -0 млн.
(0,00 руб. за 2018 г.)
Сумма расходов: — 0 руб.
↓ -0 млн.
(0,00 руб. за 2018 г.)
Уплаченные налоги за 2018 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на добавленную стоимость: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ООО «ПОЛЬСКИЕ МАШИНЫ» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ООО «ПОЛЬСКИЕ МАШИНЫ»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ООО «ПОЛЬСКИЕ МАШИНЫ»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Польский автопром времён социализма (60 фото)
Причем вполне приличный, выпускавший и легковушки разных мастей, и микроавтобусы с фургонами, и грузовики. Словом, во времена развитого социализма у поляков была автомобильная промышленность, удовлетворявшая потребности и народного хозяйства, и обычных граждан ПНР.
(FSO) Fabryka Samochodow Osobowych S.A
Самым известным производителем в Польше того времени был варшавский Завод Легковых Автомобилей FSO. Интересная деталь: практически за все время существования завод выпускал лицензионные вариации на тему автомобилей из других стран!
Началась история предприятия в 1951 году. Причем сразу с «лицензии»: первым автомобилем под маркой FSO стала Warszawa – польская версия советской «Победы» ГАЗ М-20, причем поздние выпуски серьезно отличались как технически (там был верхне-, а не нижнеклапанный мотор), так и типом кузова. В отличие от «Победы» с единственным кузовом типа фастбэк, Варшавы были и седанами, и универсалами, и даже пикапами! FSO Warszawa выпускалась с 1951 по 1973 годы, причем с 1956-го их производили полностью из польских комплектующих, а всего на заводе FSO сделали чуть больше 250 000 автомобилей, что даже превышает показатель советского исходника.
Следующая модель уже была самостоятельной разработкой поляков. Syrena – именно так называлась компактная машинка с прогрессивным тогда приводом на передние колеса, которую с 1955 по 1972 годы выпускали на заводе FSO.
Как и СССР, польское предприятие в конце 60-х годов пошло проторенным путем покупки лицензии у FIAT, но не на модель 124, а на 125-й, который выпускали в Польше с 1967 года. Однако Fiat 125p отличался от оригинала двигателем с нижним расположением распределительного вала и четырехступенчатой коробкой передач с переключением на руле. Выпускали Polski Fiat модели 125 аж до «конца социализма», то есть до самого 1991 года.
Параллельно со 125-м (и на его основе) с 1978 года FSO начинает производство принципиально новой модели – Polonez. Этот заднеприводный хэтчбек выпускался с разными типами двигателя и даже участвовал в ралли Монте-Карло 1979 года. Машина пользовалась неплохим спросом не только на родном польском рынке, но и экспортировалась в более чем десяток стран мира, включая Великобританию, Италию, Испанию, Финляндию и Нидерланды. Более того, в Египте даже был построен завод по сборке Полонезов! Однако уже в конце девяностых спрос на машину-долгожитель резко упал, и в 2002 году выпуск Полонезов прекратили.
SAM Jaga
Совершенно уникальный автомобильный прототип, под странным названием «SAM Jaga», был представлен в 1958 году инженером Адамом Слодовым. Это интереснейшее творение польского автопрома обладало изящным кузовом, выполненном вручную, и свои внешним видом напоминало пресловутую «Победу». К сожалению, производство «Jaga» так и не было поставлено на поток. Те несколько моделей, которые удалось произвести, затерялись в личных коллекциях. Судьба одной из них известна: некогда шикарный лимузин гниет на заброшенном автомобильном кладбище в Гродзиске Мазровецком.
Польская «Победа».
Ранняя история
В начале XX века практически каждое развитое государство обзавелось собственным автопромом, пусть модели и не отличались изысканным дизайном, а их начинка не была сверхсложной и производительной.
Мешала также слабая автоматизация и трудности транспортировки, вследствие которых автокомпании вынуждены были работать исключительно на внутренний рынок.
Среди первых попыток польских инженеров можно отметить следующие:
CWS T-1
Эта модель, прозванная «польским Роллс-ройсом», является самой первой сконструированной и выпущенной на территории Польши. Она создавалась на базе шасси T-1, разработанного Тадеушем Тански.
Родилась машина в 1922 году, когда были представлены все необходимые для сборки чертежи и опробовано производство ключевых узлов и деталей. Из-за недостаточного опыта и нестабильного финансирования первый прототип удалось собрать только к 1925 году.
Производился автомобиль с 1925 года по 1932 год, пока руководство предприятия не приобрело патент на Polski Fiat. По условиям договора они не могли производить другие автомобили, кроме указанных в патенте — таким образом, CWS T-1 пришлось убрать со сборки.
В общей сложности за время существования было произведено более 500 автомобилей. В линейке можно было найти модификации:
- Torpedo (с открытым верхом);
- Berlina (седан);
- кабриолет;
- Kareta (с жёстким верхом);
- пикап;
- фургон.
Особенностью автомобиля был единый размер всех крепежных болтов и гаек, благодаря чему машину можно было собрать одним ключом.
PZInz 302
Это еще одна машина ранней поры, обязанная своим происхождением военному периоду, так как «списана» с артиллерийского тягача. В годы войны автомобиль состоял на вооружении Войска Польского, впоследствии стал доработанной версией «Fiat 518».
Его вместимость позволяла перевозить до 5 человек или 80 боеприпасов, хотя изначально задумывался только для транспортировки орудий малого класса. Этот экземпляр польского автопрома производился до 1942 года.
Новое поколение
С недостатками грузовиков Zubr инженеры из Ельча вели постоянную борьбу, в которой оставались всегда побеждёнными. Попытки улучшить недоработанную конструкцию оставались напрасными, единственным выходом стала замена механизмов. В первую очередь под капоты модернизированных «Зубров» ставили новый двигатель S 560 с увеличенным до 11 л рабочим объёмом, повышенной мощности 180 л.с. при 2000 об/мин. Были поставлены новый задний мост Raba и коробка передач типа 315, которую разработали собственными силами. Новая КП имела лучшие показатели, чем «мазовская», но настоящим переломом стала покупка в конце 1967 года лицензии на двигатель успешной в этот период компании Leyland.
Грузовик с двигателем SW 680, развивающим мощность 200 л.с. при 2200 об/мин, и новой модернизированной кабиной получил обозначение Jelcz 315М
Другие изменения, на которые стоит обратить внимание, – это рулевое управление Csepel или Bendibenca и двухконтурная тормозная система американской фирмы Westinghouse (вновь лицензия!) Серийное производство таких грузовиков началось с 1968 года. Jelcz 315 стал родоначальником целого ряда моделей, которые на долгие годы были основными тяжёлыми грузовиками страны
В состав этой семьи вошли модели 316 – трёхосный с увеличенной грузоподъёмностью, седельный тягач 317 и самосвал с трёхсторонней разгрузкой 3 W 317-821.
Созданная путём долгих разработок конструкция Zubr и Jelcz серии 300 стала основным транспортным средством польских дорожных перевозчиков практически до 1990-х годов. На дорогах Польши можно ещё увидеть представителей серии 300, но это «последние могикане», которые, несомненно, скоро закончат свой путь. Большинство из них работает на малопротяжённых маршрутах: в пожарной охране, в коммунальных и дорожных службах. В дальний рейс даже «седельники» Jelcz 317 уже давно не ходят.
Какие подержанные автомобили популярны в Польше, России и Украине?
Сразу стоит оговориться, что популярность той или иной модели можно рассматривать с нескольких сторон. Во-первых, значение имеет количество зарегистрированных автомобилей, то есть тех, что находятся на государственном учете
Во-вторых, важно учитывать предпочтения автовладельцев, высказанные в ходе всевозможных опросов. Наконец, нельзя забывать об учете ввезенной на территорию страны «бэушки» за определенный период и о тех машинах, что выставлены на продажу
Сегодня мы попытались привести к общему знаменателю доступную информацию и пришли к выводу, что Беларусь, как и сто лет назад, находится на перепутье: Европа манит, Восток давит. Но обо всем по порядку.
Наши украинские соседи, в последнее время все чаще заявляющие об ориентации на Европу, в своих автомобильных предпочтениях отнюдь не гурманы.
В начале лета нынешнего года информационное агентство «ЛIГАБiзнесIнформ» со ссылкой на аналитиков сайта частных объявлений Slando сообщило о том, что ТОП-10 самых популярных моделей на вторичном рынке Украины возглавляет Daewoo Lanos/Sens. Далее идет Chevrolet Aveo, а замыкает тройку ВАЗ-21099.
Остальные места распределились следующим образом: 4. Renault Kangoo. 5. Mitsubishi Lancer. 6. Daewoo Matiz. 7. Chevrolet Lacetti. 8. Renault/Dacia Logan. 9. Volkswagen Caddy. 10. ВАЗ-2107.
Что касается марок в целом, то еще в середине 2011 года крупный портал объявлений auto.ria.ua сообщил о том, что украинцы не обходят вниманием и премиумные марки, такие как Mercedes и BMW. Полный список тогда выглядел так: 1
ВАЗ. 2. Volkswagen. 3. Mercedes. 4. Opel. 5. Daewoo. 6. Ford. 7. BMW. 8. Toyota. 9. Mitsubishi. 10. Renault
Полный список тогда выглядел так: 1. ВАЗ. 2. Volkswagen. 3. Mercedes. 4. Opel. 5. Daewoo. 6. Ford. 7. BMW. 8. Toyota. 9. Mitsubishi. 10. Renault.
В любом случае характерным для Украины является весьма прохладное отношение к японским автопроизводителям и особая любовь к машинам не просто европейских, а прежде всего немецких компаний Volkswagen и Opel.
Что касается наших соседей по Таможенному союзу, россиян, то в начале лета аналитическое агентство «Автостат» опубликовало статистику продаж подержанных автомобилей в России с января по май 2013 года.
Абсолютным лидером популярности среди подержанных машин остается вазовская «классика» (85.499 авто за пять месяцев), за ней идут «десятки» и модели семейства Samara.
Удалось нам отыскать кое-что и по Польше. В 2011 году одна из организаций, занимающихся изучением структуры авторынка страны, опубликовала результаты исследования популярности подержанных машин в Польше на основе данных о ввозе «бэушки» в Речь Посполитую из других стран:
Как видим, японские производители и у поляков в немилости: массовым спросом на рынке подержанных автомобилей их продукция не пользуется, несмотря на имидж надежных и простых.
В Беларуси о степени популярности производителей можно судить по числу зарегистрированных автомобилей.
Источник
Настоящее польское качество
В 60-е годы в нашей стране «Жуки» были представлены на выставке. Это был уже не один автомобиль, а целое семейство. Здесь можно было найти фургоны А-05 и А-06, бортовые грузовики и даже пикап А-13. В то время польский «Жук» получил широкую огласку и довольно высокую оценку. Автомобиль характеризовали как надежный и рассчитанный на многолетнюю эксплуатацию в самых неблагоприятных условиях. При этом качество польской сборки и подгонка кузовных деталей были на высоте, что не могло не удивлять. Да и внешний вид был весьма привлекательным.
В дальнейшем выпускалось огромное количество модификаций, некоторые из них мы рассмотрим немного ниже. Но прежде стоит отметить, что даже в настоящее время «Жуки» на наших дорогах встречаются. Чаще всего данный транспорт используется в сельском хозяйстве. Ведь он проходимый и устойчивый, да и ремонтируется, как говорят многие автомобилисты, «на коленке» в полевых условиях.
Продажа авто в Польше — изучаем польские сайты по продаже автомобилей
Autoscout24 – больше 10 лет на авторынке Европы
Вид объявлений о продаже авто и сервис настроек поиска здесь схож с Отомото. Поскольку на Autoscout24 предлагают технику со всей Европы , цены здесь указывают в евро, а не в злотых. Быстро определить страну регистрации автомобиля можно по маленькому изображению флага в объявлении.
Autotrader – большой выбор автотранспорта по регионам
Представлены объявления о продаже авто от владельцев и автокомисов. Главным отличием сайта Autotrader является возможность выбрать воеводство и даже город
Это важно, если нет желания ехать за понравившимся автомобилем через всю Польшу
Другие автосайты
В поисках интересного предложения техники б/у можно также заглянуть на сайты AUTOGIELDA, ALLEGRO и MOTO.GRATKA, так как здесь также встречаются интересные предложения. Просматривая объявления на любом польском автосайте нужно помнить, что иногда продавцы по невнимательности или специально вместо года выпуска указывают дату первой регистрации. Бывают и другие неточности.
WFM Fafik
Еще одна автокроха – «WFM Fafik». Про этот автомобильчик можно сказать всего двумя словами – прелестная гадость. Прототип был разработан инженерами Варшавского Мотоциклетного завода в 1958 году. «Игрушечное» транспортное средство весило всего 300 кг, могло перевозить 2 пассажиров (не считая водителя) и базировалось на основе популярного мопеда «Osa».
Прелестная гадость.
Да, вне сомнений, все вышепредставленные модели польского автопрома могли со временем составить жестокую конкуренцию своим европейским и американским родственникам. Однако, их судьба служилась совершенно иначе. Радует то, что о них, хотя-бы, не позабыли.
См. также:
- Самые грязные места Польши
- Самые очаровательные микро-скансены Польши
- Самые красивые граффити в Щецине
- Лучшие грибные места Польши
Советская Польша
По окончании Второй мировой войны многие страны Восточной Европы начали строить свою новую историю при содействии СССР. Не избежала этой участи и послевоенная Польша.
После налаживания обширных связей с Советским Союзом в страну потекли товары и технологии, а потому практически все автомобили стали копией или производными от советских машин. Тогда развернулась широкомасштабная кампания по развитию собственного автомобилестроения, первым результатом которой стала самая крупная и известная варшавская компания — FSO.
Производитель, чьё полное название звучит как Fabryka Samochod?w Osobowych S.A.
, специализировался на производстве легкового автотранспорта. Имея достаточно большую историю и опыт, своих разработок она практически не имела, производя автомобили по лицензии.
Упразднили компанию в 2011 году, когда закончилась последняя лицензия на производство Шевроле Авео.
Модель имела лонжеронную раму и двигатель от ГАЗ-М-20 «Победа», который позже заменили на польский силовой агрегат S21 с мощностью в 70 л.с. Производился микроавтобус с 1957 по 1994 год, до 1980 года активно поставляясь в несколько стран, входивших в социалистический блок.
Со временем автомобиль морально устарел и потерял какой-либо спрос. Объемы производства начали постепенно снижаться, пока модель вовсе не сняли с выпуска. С 1996 года на мощностях завода производят машины под маркой Daewoo.
Star 660
Этот грузовой автомобиль можно назвать одним из самых удачных в истории польского автопрома, причем являющимся собственной разработкой польских конструкторов. Лишь незначительные технические решения были взяты от других стран.
В целом, модель походила на ЗИЛ-157, но имела большую грузоподъемность, выгодно отличавшую ее от всех имеющихся на тот момент аналогов.
Существовало большое количество модификаций, в основном выполняемых по заказу военных. Для гражданских целей широко применялись передвижные автомастерские, а также автокраны.
Производился грузовик дольше всех своих соотечественников — с 1965 по 1983 годы.
Оригинальный автомобиль, предназначенный для развозки рабочих, а также доставки небольших грузов. Производился с 1956 года и позаимствовал для конструкции немало элементов от «Победы», в том числе силовой агрегат. Модельный ряд включал даже пикапы и фургоны, которые поставлялись во многие страны СЭВ.
Год прекращения выпуска этого автомобиля разнится в зависимости от источника и находится в пределах 1993-1998 годов.
Warszawa
Первый автомобиль, производившийся на мощностях FSO и фактически выглядевший точной копией ГАЗ-М-20 «Победа». По истечении нескольких лет создатели доработали его и создали новые, собственные модификации.
Производство началось в 1951 году, сборка осуществлялась из готовой штамповки и компонентов, привезенных из СССР.
Постепенно на заводе организовывалось собственное производство комплектующих, на которые компания полностью перешла к 1956 году.
Инженеры несколько доработали конструкцию, упростив ее. Это позволило сэкономить материалы, ускорить сборку, что в свою очередь уменьшало стоимость. Согласно докладной записке руководству промышленности Польши, только металла удалось сэкономить около 114 кг.
Производилась модель до 1973 года. За это время было выпущено четыре поколения автомобиля.
Syrena
Полностью польский автомобиль, который разрабатывался с целью заменить на конвейере Warszawa, однако длительное время они производились совместно.
Примечательно, но машина не претерпела изменений с 1957 года и до конца производства менялся только двигатель. Этот автомобиль стал одним из первых серийных переднеприводных легковых машин, чьим преимуществом был небольшой размер. Это позволило не только снизить цену, но и увеличить экономичность.
В базовой версии на машину устанавливался двухцилиндровый мотор, что при массе в 950 кг обеспечивало хорошую динамику. Более поздние экземпляры получали трехцилиндровый агрегат. Производился автомобиль до 1983 года.
FSO 125p
Это аналог советской «копейки», даже визуально очень с ней схожий. В основу модели лег Fiat-125, который от используемого ВАЗом Fiat-124 отличался иными габаритами. Компания FSO производила Фиат-125 по лицензии и, согласно договоренностям, могла дать автомобилю любое название. Однако руководство решило его принципиально не менять, добавив лишь маркировку завода.
«Польский Фиат 126p»
Во время съемок нового фильма Пола Хаггиса «Третья персона» автомобиль «Малюх» легко маневрировал по улочкам Рима с Эдриеном Броуди (чей рост 1,85 м) в качестве пассажира, фото EMANUELEPHOTO / Splash News / East News
Еще один польский автомобиль, выпускавшийся по лицензии упомянутой итальянской компании. «Польский Фиат 126p» выпускали с 1973 по 2000 на заводе FSM. На протяжении многих лет это был самый популярный автомобиль на польских дорогах. Всего с конвейера сошло 3,3 миллионов автомобилей, из них 2,4 миллиона предназначалось для польского рынка. В 2000-м году популярная польская группа «Big Cyc» выпустила альбом с зажигательной песней «Mały fiat» об этой легендарной машине.
Спрос на «Жуков» в СССР
Уже в 70-е годы можно было говорить о положительной тенденции роста продаж польских автомобилей в России. К примеру, в 1967 году Россия закупила всего 370 автомобилей, а уже в 1972 году по стране моталось порядка 30 000 «Жуков» самых различных модификаций. Такая популярность обусловлена тем, что практически не было конкурентов. Единственный автомобиль, схожий по всем характеристикам – ЕрАЗ-762. Но основная проблема была в том, что производственных мощностей советского завода не хватало для покрытия спроса.
Только в 1977 году появился первый серьезный конкурент РАФ 2203. Но и тут производственной мощности не хватало. Многие могут сказать, что у нас были так называемые «буханки», но эти автомобили имели полный привод и по большей части использовались в условиях бездорожья. Городская же версия была провальной, «Жук» на её фоне выглядел более перспективно.
Сделано в ЧССР
До войны в Чехословакии выпускали автомобили разных классов, марок и моделей. После освобождения пражский завод LET, некогда делавший легкие самолеты по немецкой лицензии и недорогие автомобили Aero, возродил производство. В 1948 году после переворота завод, как и иные предприятия страны, национализировали и предписали ему выпускать машину, разработанную фирмой Jawa (эту марку в Союзе отлично знали по популярным мотоциклам).
Под именем Aero Minor II в Праге начали производство машины, в основе которой лежала всё та же концепция DKW. Автомобиль с передним приводом, двухтактным, двухцилиндровым двигателем рабочим объемом 0,65 л (20 л.с.) имел современный для своего времени дизайн. К нам, конечно, Aero не поставляли. Но один автомобиль в СССР точно привезли — люксовый вариант с улучшенной отделкой в 1949 году подарили на 70‑летие «вождю всех народов» Сталину. Среди множества разнообразных подарков от керамических ваз до легких самолетов были, кстати, и еще два чешских автомобиля — Skoda и Tatra.
Aero Minor II делали до 1952 года и изготовили чуть больше 14 000 машин. Потом завод окончательно переключили на авиастроение.
Наш вердикт
Выводов несколько. Во-первых, польский рынок предлагает намного больше вариантов, чем куда менее крупный литовский, что предсказуемо, но подтверждается и при подобном исследовании. Во-вторых, даже если будете искать автомобиль в Польше, mobile.de вам не помощник – используйте национальные сайты, которые действительно предоставят множество вариантов. Придраться можно разве что к отсутствию версий на русском/английском и ценам в злотых – в этом отношении литовские сайты удобнее. Но количество предложений явно не в их пользу.
Все пригнано для вас. Легковые машины в базе объявлений Автобизнеса
В поисках лучшего автобуса
Первым производителем автобусов в послевоенной Польше стал Санокский автобусный завод, сегодняшний завод Autosan S.A. С 1952 года на заводе выпускали модель Star N52 ограниченной пассажировместимости (31 посадочное место). В связи с этим с 1958 года в серию пошёл недоработанный San H01A. При длине 9370 мм (колёсная база 4550 мм) салон нового «Сана» вмещал 43 пассажира и экипаж из двух человек (водитель + кондуктор). В конструкции применён известный владельцам грузовиков Star 20 и Star 52 силовой агрегат S 42 и использована несинхронизированная 5-ступенчатая КП. San H 01 A мог мчаться со скоростью 80 км/ч, расходуя при этом 28 л бензина на 100 км. Однако с виду безупречный автобус имел букет недостатков. Самым неудачным решением конструкторов, которое вызвало огромные проблемы, стал кузов автобуса. Источником этих проблем стало отсутствие компонентов, необходимых для вагонной компоновки, – инженеры проектировали автобус в максимально сжатые сроки и лишь с расчётом на местный автопром, где доступными оставались комплектующие от грузовиков Star. Их двигатели не подходили для больших лайнеров, так как были слишком слабыми. Единственным выходом стало снижение собственного веса конструкций новых автобусов. Это удалось сделать, заменив мощную лонжеронную раму с несущим кузовом из легких стальных профилей, скреплённых с несущими элементами с помощью винтов. Польские дороги в тот период были в плохом состоянии, а автобусы практически ежедневно ездили перегруженными. В результате кузова трескались в напряжённых местах, а листы облицовки ржавели, поэтому старые автобусы не подлежали ремонту и их отправляли на металлолом.
Автобусы с несущим кузовом выпускали на санокском заводе до 1967 года, когда с конвейера сошёл первый San H100 с прочной лонжеронной рамой. В конструкции его кузова использовались многие комплектующие от San H27. В междугородной версии H100 А новый San был рассчитан на перевозку 41 пассажира, а в городской H100B – 62 пассажиров. Доступны были два силовых агрегата: 6-цилиндровый дизель (100 л.с при 2600 об/мин, максимальный крутящий момент 330 Н.м при 1600 об/мин) и 6-цилиндровый, бензиновый (105 л.с. при 3000 об/мин и 294 Н.м при 1500 об/мин).
Послевоенные «Саны» с несущим кузовом выпускали и в городской комплектации. San H01B стал первым отечественным автобусом такого типа, а его конструкция и технические параметры не отличались от междугородного San H01А. Основные комплектующие были идентичны. Разница заключалась в модификации правой стороны автобуса, где вместо двери, открываемой вручную, появились две двустворчатые двери (спереди и сзади кузова), но без электропневматического привода. Двери открывал с помощью механической системы кулис водитель или кондуктор. San в такой комплектации был рассчитан на перевозку 50 пассажиров (37 посадочных мест) при плотности 5 человек на 1 м2.