На этот раз все хорошо
Большинство из нас уже не удивляются тому, что все автомобили, сделанные в России, нуждаются в многочисленных доработках и не составляют серьезной конкуренции зарубежным аналогам. Вот почему на Франкфуртском салоне многие представители прессы (особенно иностранной) рассматривали «Марусю» с долей иронии. Само словосочетание «российский суперкар» вызывало ухмылку. Однако при пристальном рассмотрении оказалось, что «Маруся» — машина, характеристики которой находятся на самом высоком уровне. И даже по дизайну авто совсем не уступает ближайшим конкурентам.
В реальности транспортное средство выглядит еще интереснее, чем на фотоснимках. Подгонка панелей кузова произведена намного лучше, чем на предсерийной модели. Конечно же, элитные автомобили внутри отделаны кожей.
Другие проекты
- Заявлялось также желание разрабатывать электромобиль.
- Велись переговоры об участии в конкурсе проекта представительского люкс-лимузина для президента России (проект «Кортеж»).. В качестве потенциальные разработчиков рассматривались: ЗиЛ, ГАЗ, КамАЗ, Sollers, ФГУП НАМИ и Marussia Motors. Срок начала производства лимузина — середина 2017. Тендер выиграл НАМИ, но позже к нему решением правительства присоединили Марусю Моторс.
Однако все эти заявления, проекты и пожелания остались нереализованными на практике.
27 мая 2019 года между университетом НГТУ НЭТИ и новосибирским конструкторским бюро «Спектр» было подписано соглашение о начале работ над электромобилем на базе спорткара Marussia.
Несомненный успех
Российская машина «Маруся» с самого начала выпускалась в двух модификациях (об этом чуть позже). Фоменко отмечал, что при необходимости модельный ряд может быть расширен. В этом вопросе производители опираются исключительно на пожелания потребителей. Какой угодно кузов (естественно, в пределах разумного) может быть спроектирован в кратчайшие сроки.
Специалисты и просто любители быстрых транспортных средств отмечают, что «Маруся» — машина, ставшая воплощением уникальных дизайнерских задумок и эталоном динамичности. Несомненный успех проекта подтверждает тот факт, что Marussia — первый российский автопроизводитель, ставший официальным представителем легендарной «Формулы-1».
Еще одна новинка
Шестнадцатого сентября 2009 года посетители Франкфурсткого автошоу увидели не только вариант В1 в двух кузовах, но и В2. Три «Маруси» были сделаны из разных материалов. У белого спорткара В1 и синего В2 кузова из карбона, у бело-голубого В1 — из базальта.
В2 тоже оснастили мотором Marussia-Cosworth, разработанным совместными усилиями русских и британских специалистов. V6 на 3,6 литра предлагается в разных вариантах мощности. Минимум — 250 «лошадок», максимум — 420. На стадии разработки предполагалось, что для «Маруси» будет использован мотор на шесть цилиндров — такой же, как в автомобилях «Рено» и «Ниссан».
На двигатель по умолчанию устанавливают пятиступенчатый «автомат», однако впоследствии специалисты могут заменить его любой подходящей коробкой передач. Благодаря этому сравнительно легкий автомобиль весом чуть больше тонны может разогнаться до «сотни» за пять секунд и порадовать своего владельца скоростью более 250 км/ч.
Специалисты отмечают, что при желании авто может быть оснащено электрической силовой установкой от производителя «Крайслер». Проектирование батарей осуществлялось совместно с КамАЗом.
«Маруся» может похвастаться самой современной цифровой начинкой. Все системы объединены в сеть с высокоскоростным беспроводным доступом к Интернету на базе связи нового поколения Yota 4G.
Schlitz
Getty Images
«На протяжении 60-х годов Schlitz был одним из крупнейших национальных сортов пива в Америке. В 1974 году президент и председатель Schlitz Роберт Уихлейн-младший считал, что любители пива не смогут отличить свое любимое пиво от пива других марок, и решил пересмотреть пивоваренный процесс.
Он заменил ячмень кукурузным сиропом, а в качестве консерванта стал использовать силикагель, который впоследствии отфильтровывался — то есть его не нужно было указывать в качестве ингредиента. Такое пиво стало быстрее портиться и становилось мутным на стеллажах, не давало густой пены при розливе и было безвкусным.
Все это привело к отзыву 100 миллионов бутылок. В Schiltz также не понимали, что светлое пиво становится все более популярным — в итоге бренд обошли Bud и Miller. К 80-м годам Schiltz вернулся к своему первоначальному процессу пивоварения, но бренду уже был нанесен большой ущерб». – SniffleBot
В 1934 году Schiltz была самой продаваемой пивоварней в мире, но к 1982 году ее выкупил Stroh. «Ошибка Schiltz» (так обычно называют эту ситуацию) была попыткой компании закрыть глаза на качество, чтобы сэкономить на расходах в начале 70-х. В итоге была реализована «ускоренная периодическая ферментация». Когда компания отозвала более 100 миллионов банок и бутылок пива, она потеряла более 1,4 млн долларов.
В 1976 году бренд Schlitz попытался побороться с успехом Miller Lite и запустил Schlitz Light, но и этот шаг стал неудачным. Чтобы остановить падение продаж, в 1977 году в Schlitz запустили провальную рекламную кампанию, получившую название «Выпей Schlitz, или я убью тебя». Реклама провалилась настолько сильно, что ее сняли с эфира через 10 недель после выхода, а рекламодателей уволили.
А вот и один из роликов:
JCPenney
Sopa Images / SOPA Images / LightRocket / Getty Images
«Однажды JCPenney, американский производитель одежды и обуви, попытался прекратить лгать клиентам, и это имело неприятные последствия. Руководство объявило, что больше не будет никаких скидок: оно будет просто снижать цены, потому что в любом случае почти все продажи в универмагах — это ложь.
Якобы на самом деле никто не получает скидку в 70% — розничная цена была намеренно установлена на высоком уровне, чтобы убедить покупателей в том, что это выгодная сделка, но цена со скидкой — ее реальная ценность. Такое честное направление JCPenney было верным, но в итоге ничего из этого не вышло, потому что покупатели предпочли быть обманутыми». – Phil_Drill
В 2012 году JCPenney прекратили говорить о «фальшивых ценах». Вместо этого они выстроили новую структуру ценообразования, которая устанавливала первоначальные цены как минимум на 40% ниже, чем предыдущие, чтобы клиентам больше не пришлось полагаться на распродажи или купоны. Однако когда компания опубликовала результаты за первый квартал, она сообщила о чистом убытке в размере 163 млн долларов.
По данным Time, одна из опрошенных женщин сказала, что «ближайший JCPenney находится примерно в получасе езды, и если я не получу скидку, ехать туда нет никакого смысла».
Немного истории
В 2007 году была основана компания с одноименным названием Marussia Motors. Одним из ее учредителей стал Николай Фоменко, известный как актер, комик, шоумен и автогонщик. Он же был и лицом компании, от которого страна получала информацию о новом автомобиле. Заявления Фоменко по поводу выпуска русского спорткара Marussia, не было воспринято серьезно, то ли по причине того, что новоиспеченный инжиниринговый директор выступал в роли комика, то ли из-за отношения к отечественному автопрому.
Удивлению общественности не было предела, когда через год компания представила первую модель Маруси, фото которой моментально облетели интернет. Версия называлась В1 и ее цена составляла порядка 100000 евро, что, как минимум, вдвое дешевле любого популярного болида.
Маркетинговая политика компании была направлена на признание автомобиля европейскими покупателями, после чего спорткар должен был завоевать отечественный рынок. За время своей деятельности компания выпустила улучшенную модификацию В2, болид, предназначенный исключительно для гонок MVR-02 и семиместный внедорожник F2. В 2014 году Marussia Motors была закрыта также неожиданно, как и появилась, оставив яркий след в истории отечественного автомобилестроения.
Технические характеристики
Подобно тому как отличаются друг от друга двойняшки, так и Marussia B2 имеет некоторые отличия от спорткупе B1. В первую очередь по части техники. Загляните под капот – и вы найдете там неповторимый движок объемом 2,8 л Marussia-Cosworth, который таит в себе небывалую мощь 420 лошадиных сил. Впрочем, возможны и вариации – на выбор покупателя предлагаются еще два бензиновых шестицилиндровых мотора V-образной формы. А еще спорткар агрегатируется исключительно автоматической КПП. Механики здесь нет и в помине. Любая из модификаций используется А-95 и набирает 250 км/час на хорошей дороге.
Примечательно, что почти все детали «Маруси» отечественного производства. Покупными являются лишь движок, принадлежащий англичанам, тормозная система, рулевая колонка и АКПП. Они приобретались для того, чтобы автомобилю было проще пройти сертификацию в ЕС. На спортивный автомобиль российского производства устанавливают три вариации силовых агрегатов. Самый слабый из них имеет 300 лошадиных силы, а его объем равняется 3.5 литрам. Это атмосферник с V-образными шестью цилиндрами. Дальше идет пара моторов по 2.8 литра, которые были турбированные. Они могут выдавать 360 и 420 конских силы. Их поставляет компания Cosworth. Данные силовые агрегаты изготавливались непосредственно фирмой Marussia Motors заодно с фирмой Cosworth (Англия), какая изготавливает силовые агрегаты для спортивных машин (например, Формула-1).
Машины получили оснастку подушек безопасности для водителя и пассажира, сидящего впереди, систему мультимедиа с видеокамерами, навигационную систему и жесткий диск на 320 Гб. Устройство машины представляется в форме сварного кокпита, ширина которого 1 400 мм, и алюминиевыми листами, которые приклепаны. На кокпите закрепляются быстросъемные подрамники. Рычаги подвески на ШСках. Панели кузова были произведены из карбона с применением автомобильной клавы, на некоторых стареньких автомобилях они сделаны с применением стеклопластика. Мотор установили на жесткие опоры, находящиеся на подрамнике. Сам же подрамник устанавливался на резиновые подушки. Большое количество элементов шасси изготавливались из листового материала с последующей гибкой. Двигатель установили по середине автомобиля, а если говорить точнее, прямо за передними креслами. Разгоняется 420-сильная версия Marussia B2, которая веси всего лишь 850 кг за 3.8 секунды.
Marussia В2
Marussia В2 это второй по счету спорткар фирмы Marussia Motors. Его представили публике в 2010 году во Франкфурте.
Общая идея соответствует первой Marussia: В2 представляет собой двухместный суперкар премиум-класса с задним приводом. Внешне Marussia В2 выделяется более сложными кузовными панелями, зафиксированными на раме.
Суперкар оснастили новой мультимедиа-системой, которая была разработана специалистами из России. Она построена на основе 4-ядерного процессора и включает в себя HDD с памятью 320 Gb, такие системы, как Bluetooth, Wi-Fi, системы навигации GPS и Глонасс, а также программу Skype, радио и TV.
Кроме того, автомобиль имеет 5 камер наружнего наблюдения, число которых может быть увеличено по заказу до 12.
Еще одной фишкой Marussia B2 стало рулевое управление. В обычном режиме при скорости более 35 км/ч руль «тяжелеет». В спорт режиме отрегулировать и настроить руль можно прямо в автомобиле.
Технические характеристики Marussia В2 идентичны предшественнице. На выбор предлагаются турбо-двигатели V6 объемом 2,8 л, мощностью 360 или 420 л.с, разработанные вместе с фирмой Cosworth, а также 3,5-литровый атмосферник мощностью 300 л.с.
Владельцев нашли лишь несколько машин товарного вида, а остальные после банкротства «Маруси» существовали в основном в виде компонентов и недоукомплектованных шасси с кузовом. Новосибирская компания VIP-Service, которая занимаются тюнингом автомобилей, выкупила 6 оставшихся машин Marussia в разном состоянии и собирается их восстановить, передают «НГС.Новости». В какую сумму новосибирцам обошлись эти машины, не сообщается.
«Два автомобиля мы привезли на полном ходу, это модели B1 и B2. Ещё один кабриолет B1 требует доработок, прототип модели B3 — он только в каркасе, без агрегатов. И джип F2 на ходу, но требует серьёзного ремонта. Все эти машины в течение двух лет просто стояли в гараже, они примерно 2013–2014 годов выпуска. Их надо привести в порядок — после плохого отношения автомобили требуют к себе внимания. Все интерьеры будут созданы заново, кузова планируем перекрашивать», — пояснил изданию руководитель VIP-Service Александр Сердцев.
Выкупленные экземпляры «Маруси» не имеют права передвигаться по дорогам общего пользования, поскольку являются лишь прототипами или заготовками для суперкаров. Новосибирское тюнинг-ателье собирается полностью восстановить эти экземпляры и получить в НАМИ сертификат соответствия транспортного средства. На реанимацию каждого суперкара, по словам предпринимателя, уйдет около 6-7 месяцев.
Самое интересное, что компания в дальнейшем намерена выкупить права на использование торговой марки и бренда Marussia, чтобы наладить выпускать автомобилей под этим брендом в Сибири. Руководитель VIP-Service сообщил, что некий иностранный инвестор уже готов вложить деньги в этот проект для организации совместного производства «Марусь» в Новосибирске и Италии.
Салон Ф2
Внутри классика концептов, все выглядит вроде хорошо и современно, но чего-то не хватает. Такое ощущение возникает при изучении салона любого концепт кара.
Первая необычная деталь это три дисплея: панель приборов, центральная консоль и перед пассажиром. Первый имитирует аналоговые датчики классического щитка приборов, второй позволяет управлять мультимедией, климатом и просматривать статистику, правый – это информационно развлекательная система.
Видно, что все обшито кожей, но даже смотря не в живую понятно, что само качество обшивки не самое лучшее. Сам факт наличия натурального материала на руле, сиденьях, торпедо радует.
В руках водителя Marussia F2 предполагался очень толстый 3-спицевый руль с заглушками. Скорее всего планировали установить кнопки. Возле тоннеля красные тумблеры настройки технической части. На самом тоннеле вначале шайба и кнопки управления климатом, после большой рычаг КПП и в конце шайба управления центральным дисплеем.
Погублена амбициями: Российский суперкар «Маруся» – о «взлётах и падениях» модели рассказал эксперт Pokatim.ru
Несмотря на бодрый старт, история молодой марки машин закончилась плачевно.
Инициатором появления бренда «Маруся» стал Николай Фоменко, известный российский актер, музыкант, бывший профессиональный гонщик, а также теле- и радиоведущий. В 2007 году он попал на презентацию гоночного автомобиля «Феникс», где познакомился с выдающимся конструктором Игорем Ермилиным, который как раз искал инвесторов для создания спорткара. Эксперт Pokatim.ru провёл тщательный анализ и рассказал о «взлётах и падениях» амбициозной модели.
Фоменко «Феникс» понравился, однако он предложил инженеру нечто более интересное и рискованное — создание суперкара для гражданского использования. Ермилин согласился, и актер, подняв свои знакомства, обеспечил грядущий проект поддержкой серьезных инвесторов. Изначально целью предприятия было создание автомобиля, цена которого составит 50 000 долларов, чтобы он мог конкурировать с Lotus Elise, причём денег, собранных с инвесторов, на такую разработку хватало с избытком.
С этого момента события начали развиваться стремительно: за два месяца была собрана команда конструкторов и арендовано помещение, еще за пять вышел первый прототип без кузовных деталей. В основе машины был кокпит, собранный из труб и обшитый листами алюминия, на который навешивалась передняя и задняя подвеска. Конструкция была простая, но надежная. Поначалу кузов обшивали деталями из стеклопластика, однако в дальнейшем собирались использовать карбон.
Мотор изначально планировали заказывать у альянса Renault-Nissan. Это был VQ35 — V6, который побывал на многих моделях Nissan и имел несколько вариантов мощности. 3,5-литровый мотор мог выдавать от 300 до 500 л. с. С альянсом, у «Маруси» ничего не вышло: из-за ошибок при поставке бренды разругались, и создатели спорткара обратились к другому производителю — Cosworth. Их моторы выдавали схожие с «ниссановским» характеристики, так что выбор силового агрегата — это не то, что ударило по процессу создания.
Итогом нескольких месяцев спешной работы стал первый стендовый прототип — «Маруся B1». Создатели суперкара назвали машину так же, как и фирму Marussia Motors. Бытует мнение, что название и производитель, и машина получили в честь жены Фоменко.
На выставке «Маруся» завоевала симпатии и прессы, и публики, а некоторые посетители прямо там изъявили желание оформить предзаказ, даже несмотря на то, что на презентации цену объявили в два раза большую, чем планировалась изначально. В основном публику впечатлил внешний вид и размах модели: никто не думал, что в 2008 году в России кто-то решится конкурировать с Ferrari.
На волне куража Marussia Motors совершает первую из многих ошибок — объявляет о началом работы над «Маруся В2», не закончив работу над изначальным проектом. Это пока было не критично, ведь обе модели по технической части были почти одинаковы и отличались в основном дизайном. Публика ликовала и рукоплескала, производитель начал сильнее раскручивать свой бренд.
Одним из способов раскрутки стала покупка команды в «Формуле-1» и переименование её в Marussia Racing Team. На это предприятие была потрачена уже весьма кругла сумма денег, и, как показало время, вложение было совсем не выгодным, так как команда болталась на нижних строчках рейтинга, ничего не добиваясь.
Следующая ошибка не заставила себя долго ждать: после покупки команды, Marussia Motors анонсирует, что помимо двух суперкаров выйдет «Маруся В3», два кроссовера, лимузин и электрокар. Штат из 300 сотрудников начали «размазывать» по куче проектов, из-за чего разработка первых моделей замедлилась, в то время как у инвесторов и оформивших предзаказ кончалось терпение.
Деньги кончались, и в попытке удержаться на плаву «Маруся Моторс» попытала удачи в двух правительственных проектах, но потерпела крах. Увольняя сотрудников, не выплачивая зарплату оставшимся и испытывая давление от инвесторов, компанию в конце концов объявили банкротом в 2014 году.
Причиной краха компании и погубленной модели стал неумелый менеджмент и слишком высокие амбиции. Сравнение с Икаром из греческих мифов тут как нельзя кстати, ведь если бы руководство компании не торопило события, вполне возможно, что сегодня Россия уже прославилась бы своими суперкарами.
Салон
Не менее презентабельно у Marussia B2 выглядит и ее интерьер. Оказавшись за рулем авто хочется сразу же выдавить педаль газа в пол. Острые грани, уникальные формы торпеды и огромные воздуховоды так и говорят о дерзком характере автомобиля. Причем радуют материалы из которых изготовлен салон. Очень много углепластика и натуральной кожи.
Несмотря на малое количество различных кнопочек и «переключалок» для спорткара у «Маруси» огромный набор полезных функций, которые доступны уже в базовой комплектации. Возможно, этим она подкупает своих покупателей. В базе имеется полный электропакет, климатическая система, хорошая аудиосистема, навигация и много другое. А ручная сборка такого салона должна говорить о высоком качестве.
На центральной консоли расположился огромный дисплей, который выводит изображение с 5 камер кругового обзора. Он выводит изображение специально разработанного компьютера для Marussia на четырехядерном процессоре с поддержкой спутниковой навигации ГЛОНАСС, Wi-Fi и даже интегрированным с завода скайпом. Должен порадовать владельцев и полностью виртуальный щиток приборов.
Бренд «Marussia» появился в Формуле-1 в декабре 2009. С начала сезона 2010 года Marussia Motors стала официальным спонсором команды Virgin Racing. В конце этого же сезона в ноябре 2010 года, на пресс-конференции в преддверии Гран-при Абу-Даби 2010 года, было объявлено о покупке Марусей Моторс основного пакета акций Virgin Racing. Новая команда получила смешанное имя Marussia Virgin Racing . В начале 2011 года стало известно о назначении Николая Фоменко главой инженерного подразделения Marussia Virgin Racing. Сезон 2011 года команда провела под именем Marussia Virgin Racing и не набрала ни одного очка.
С сезона 2012 года команда стала называться Marussia F1 Team. С формулировкой «чтобы курировать деятельность команды в Формуле-1» компания в том же году открыла своё представительство в Монако.
Однако её новая машина Marussia MR-01 не смогла пройти серию обязательных краш-тестов, которая должна быть пройдена перед началом предсезонных испытательных заездов. Поэтому, согласно регламенту сезона-2012, она не смогла принять участия в заключительных предсезонных тестовых заездах в Барселоне . К концу сезона команда, получив 0 очков, заняла предпоследне 11-е место в кубке конструкторов. В следующем сезоне 2013 года она опять с нулём очков заняла снова предпоследнее теперь уже 10-е место.
7 ноября 2014 года Marussia F1 Team объявила о банкротстве — прекращении операционной деятельности и увольнении всех сотрудников. Причиной ликвидации команды официально были названы финансовые проблемы .
Согласно заявлению постфактум советника президента Российской автомобильной федерации Игоря Ермилина от апреля 2014, команда Marussia F1 Team никогда не имела отношения к российскому производителю Marussia Motors.
Между компанией Marussia Motors и командой Marussia нет никакой связи, — заявил Ермилин в интервью ИТАР-ТАСС. — Реальный владелец команды Формула-1 — Андрей Чеглаков, а не сама Marussia Motors. Использование бренда компании на начальном этапе — это маркетинговый момент, когда проект дорожных автомобилей только зарождался. Детали этой сделки особо не раскрывались, и СМИ дальше сами догадывались, придумывали и раскручивали эту историю, и никто им в этом особенно не мешал. |
Компания Marussia Motors, согласно Ермилину, якобы никогда не имела отношения к команде Формулы 1. У них друг с другом «практически никогда не было взаимодействия». Всеми правовыми и финансовыми вопросами команды (по Ермилину) занималась другая, не названная Ермилиным компания, которая также принадлежала Чеглакову.
Николай Фоменко имел отношение к команде «только первый год и достаточно формальное». В действительности был директором инженерного департамента. С конца 2012 года он, согласно Ермилину, «уже там не появлялся и занимался производством дорожных автомобилей».
Внешний вид
Marussia B2 обладает эффектным экстерьером, благодаря чему фанаты мгновенно окрестили ее «русским бэт-мобилем». Смелые грани и экспрессивный характер авто видны с первого взгляда. Дизайн получился ярким и необычным – сложно поверить в то, что Marussia действительно производиться в России.
Каждая деталь здесь, каждый изгиб формы купе – это железные мускулы, работающие насилу и мощь. Благодаря тому, что кузов авто выполнен из пластика, массу автомобиля удалось снизить до 1100 кг. Отдельно стоит отметить яркую раскраску «Маруси», состоящую из алого и матового черного цветов. Черные участки обладают тактильным эффектом и на ощупь напоминают кожу.
серии В1
Под элегантным капотом скрывается мощнейший мотор Marussia-Cosworth. Его рабочий объем составляет 2,8 литра. Двигатель производит до четырехсот двадцати «лошадок», крутящий момент — 410/4000 Нм. До «сотни» спорткар разгоняется всего за 3,8 секунды. составляет 250 километров в час, развить ее помогает шестиступенчатая коробка передач и
Двигатель, устанавливаемый в модификации В1, самый мощный. Авто с таким мотором обойдется в четыре миллиона семьсот тридцать девять тысяч рублей. Есть вариант подешевле. На нем установлен 3,5-литровый двигатель в триста «лошадок». Машина разгонится до 100 км/ч за 4,7 секунды. Пользователи отмечают, что эту разницу заметить очень сложно, тем более что все модели имеют одинаковую предельную скорость.
Принцип работы с «Марусей»
-
-
- Необходимо скачать и настроить мобильное приложение. Голосовой помощник «Маруся» можно установить на любой телефон.
- Зайдите в приложение и пройдите регистрацию
- Кабель необходимо вставить в розетку для поступления электроэнергии, с помощью которой устройство начнет работу
- Начните настраивать необходимые параметры. Для этого существует несколько вариантов:Голосовое управлениеЗначок микрофона находится внизу экрана, на него необходимо нажать и произнести слова: «Маруся, подключи колонку». После делайте все по инструкции.Персональное меню
Достаточно зайти в меню и выбрать необходимую функцию, после чего следовать правилам.
-