Хонда или тойота

Honda Civic

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Роботизированная коробка С50А (на фото — МКП) отличалась дергаными и не всегда логичными переключениями. На ранних экземп­лярах электроника не реагировала на естественный износ элементов сцепления и в результате неправильно командовала смыканием дисков. Поэтому сцепление (8800 руб.) к 50 тыс. км уже изнашивалось. Сервопривод (19 600 руб.) плохо переносит жару и холод — коробка переходила на «нейтраль» с любой передачи и отказывалась переключаться. Японцы несколько лет модернизировали «робот», но в 2010 году… вернули для нашего рынка старый 4-ступенчатый «автомат».

Модели марки Тойота

Компания, отметившая свое 80-летие в 2017 году, за период своей деятельности выпустила 134 модели автомобилей разных классов. В компании предпочитают выпускать успешные модели марки на протяжении длительного времени, постоянно обновляя их.

К примеру, внедорожник Land Cruiser, история производства которого началась в 1953 году, продолжает выпускаться и в настоящее время, занимая лидирующие позиции на потребительском рынке. Модель Toyota Crown серийно выпускается с 1955 года и сейчас реализуется в 14-ом поколении. Модификации седана «Королла» уверенно держат первые места в рейтинге самых продаваемых автомобилей во всем мире. За 51 год производства моделей под этой маркой продано около 40 млн. экземпляров. Пикап-внедорожник Hilux в прошлом году отметил свой полувековой юбилей и продолжает пользоваться большим спросом у потребителей. Седан Camry является несомненным лидером среди автомобилей своего класса.

В 1989 году начато серийное производство роскошного Lexus LS 400, составившего серьезную конкуренцию самым лучшим премиальным транспортным средствам. Модель Toyota Ray 4, являющееся родоначальником чрезвычайно популярных кроссоверов, и в наше время не утратила своей привлекательности. Для поклонников недорогих спортивных автомобилей идеальным выбором стала модель MR 2, а спортивная модель GT 86, выпуска 2012 года получила большое количество первых мест в разных номинациях. Toyota Highlander, имеющая три ряда кресел, относится к числу самых лучших моделей авто среднего размера. Для России средняя стоимость такого авто начинается от трех с половиной миллионов рублей.

Отличительные особенности марок авто

Многорычажная конструкция подвески, присутствующая во всех автомобилях автоконцерна Honda, практически не убиваемая и ее можно считать вечной. Все модели, выпускаемые под маркой «Хонда» оснащаются лучшими в мире двигателями, что делает их символами японской надежности. Специальные инженерные разработки значительно увеличивают мощность двигателей, обьем которых не превышает двух литров. В результате, хоть легковые транспортные средства, выпускаемые под маркой Хонда, не являются гоночными, но у них очень сильно развита спортивная ориентация.

В то же время стремление по максимуму насытить транспортные средства с шильдиком Хонда электронными помощниками, приводит к удорожанию стоимости технического обслуживания и необходимости проведения ремонтных работ на специализированных СТО. Автомобили производства компании «Хонда» из-за слабой амортизации в салоне, сильнее чем «тойотовские», ощущают неровности на дорогах.

Компания Хонда больше внимания уделяет дизайну экстерьера, используя яркие элементы, и внешний облик становится более запоминающимся, привлекательным, чем более простые по дизайну модели «Тойоты». Модели под маркой «Тойота» чаще требуют ремонта, но они проще и дешевле чем у аналогичных моделей компании «Хонда».

Сравнение CR-V и RAV4

Разбираться с «крутизной» седанов откровенно скучно. И дело здесь не в том, плохие они или хорошие, а в том, что они слишком уж похожи. Седаны Хонды спортивнее и маневреннее, что сказывается на жесткости подвески и реакции на неровные дороги (причина, по которой Honda далека от покорения российского рынка). Тойота – вездеход, но довольно скучный в плане вождения. Вот, в целом и все существенные различия. Куда интереснее выглядит противостояние в самом активном сегменте – кроссоверов!

Внедорожники ли они?

И «Равчик», и CR-V по внешнему виду напоминают слегка уменьшенные версии увесистых внедорожников. Но единственный внедорожный подвиг, на который они оба способны, – выезд зимой из заснеженного двора. Оба автомобиля используют многодисковые муфты, управляемые электроникой. И оба быстро «сдаются» из-за их перегрева как на тяжелой грунтовке, так и на крупных лужах. Справедливости ради – RAV4 держится дольше, но это весьма условная победа.

Все-таки паркетники

Совсем другое дело –асфальт. Сразу заметно, что именно он и является стихией героев противостояния. Высоченная Тойота с клиренсом 200 мм в полной мере позволяет почувствовать себя королем на дороге. До тех пор, пока не набирает скорость и не входит в крутые повороты. Результатами такой высоты стали внушительные крены и не самые приятные ощущения при резких маневрах. Впрочем, модель и не была создана для агрессивного вождения.

Управлять CR-V значительно приятнее и на скорости, и в поворотах, ведь он отличается характерной для бренда смесью жесткой подвески и быстрого отклика руля. Прибавив к этому более низкий центр тяжести, получим еще и отсутствие кренов. Обратная сторона этого удовольствия тоже традиционная – шумоизоляция.

Так кто же на самом деле спортсмен?

Двигатели RAV4 в сочетании с идеально настроенной шестиступенчатой АКПП в динамике выглядят восхитительно без всякого преувеличения. Большая часть тяги доступна даже на низких оборотах, и с ростом скорости автомобиль не теряет приличный запас по динамике, что в полной мере ощущается при легком нажатии на педаль газа.

CR-V для ощутимого разгона вынуждает водителя вдавливать педаль больше, чем наполовину, а также проигрывает RAV4 в гонке до сотни. Виной тому – устаревший пятиступенчатый автомат, уступающий конкуренту и в динамике, и в расходе топлива.

Какая разница в цене Хонда и Тойота?

Сравнивать достаточно сложно, так как в модельной линейке производителей довольно мало авто полностью одинакового класса.

Можно сравнить лишь Honda CR-V и Toyota RAV4. Пусть это и несколько разные автомобили. 

Итак, цена нового CR-V стартует с отметки чуть выше 3 миллионов рублей. Это будет машина с 2-литровым двигателем на 150 сил и вариатором. Комплектация сразу со старта включает довольно много вещей, которые другие производители будут продавать вам за дополнительные деньги.

Toyota RAV4 стартует чуть более чем с 2 миллионов рублей в гораздо более бедной комплектации. Вам также предложат 2-литровый мотор со 149 силами и вариатор. Нормальный автомат появляется только со старшим двигателем. Самая богатая комплектация без дополнительных аксессуаров обойдется в ту же цену, что и базовый CR-V.

То есть, при сравнении цены становится очевидно, что Хонда – это гораздо менее выгодная покупка. Можно долго спорить о назначении, качестве, наполнении кроссоверов, но анализ стоимости довольно упрямый.

Качество и эксплуатация

По стоимости обслуживания и качеству эксплуатации автомобили Тойота и Хонда сходны. Они похожи во всем, начиная от технологий, заканчивая дизайном. Но все же обслужить Хонду будет стоить несколько дороже, так как дилерских центров не так много, они монополисты, а некоторые технологии просто не обслужат и не отремонтируют на сторонних СТО.

Поэтому покупка Тойоты выглядит более практичным решением. Здесь и дилерских центров много, и технологии уже известны сторонним сервисным центрам. Стоимость запчастей у Тойоты пусть и не низкая, но она и в сравнение не идет с огромными ценниками на оригинальные запчасти Honda.

Объективные цифры и данные

Продажи говорят сами за себя. Тойота продает почти в три раза больше автомобилей во всем мире, чем Хонда. Это связано не только с объективными факторами более широкого модельного ряда, большей географии продаж, но и с лояльностью клиентов. Как правило, покупатель нового автомобиля Toyota в качестве своего следующего авто также выбирает машины этого бренда.

Впрочем, лояльность у покупателей Хонда также достаточно высока, но уступает другим японским брендам. Покупатели машин Honda – несколько другой класс людей. Это молодые люди, которые желают от своего автомобиля спортивной отдачи, дерзкого внешнего вида и агрессивного дизайна интерьера. Но с возрастом они меняют свои предпочтения и покупают автомобили других японских брендов.

Это вовсе не значит, что машины Хонда хуже автомобилей, которые предлагает Тойота. Просто они нацелены на более узкий сегменты рынка, который со временем переходит на другие бренды.

Сравниваем класс С: Honda Civic или Toyota Corolla

Эти две «японки»-седана весьма экономичны, надежны, хорошо оснащены, относительно недороги. Между тем отличия между ними существуют. Обе работают на бензине, оснащены пятиступенчатой автоматической коробкой передач, передним приводом.

Двигатель для Civic – 140 л.с., расход топлива – 6,5 литров на 100 км. Для Corolla двигатель рассчитан на 132 л.с., расход топлива – 9 литров.

Различия:

  • Самой сильной частью Civic является ходовая. Двигатель надежный и проверенный временем, без сверхсовременных «наворотов». Несмотря на чуть больший «лошадиный» объем, он потребляет значительно меньше топлива.
  • Corolla обладает хорошими двигателем и ходовой, проста в обслуживании, но имеет проблемы с лакокрасочным покрытием.
  • Civic, в отличие от Corolla, может работать только на чистом качественном бензине. Любые примести резко снижают работоспособность двигателя.
  • У Corolla кузов выше, а у Civic – длиннее.
  • Клиренс Corolla немного больше, зато багажник объемнее у Civic.
  • По отзывам «цивиковладельцев» машина более качественная, надежная и презентабельная. «Королловладельцы» отмечают низкую стоимость ремонта.
  • При одинаковых внешних технических параметрах Civic стоит дешевле.
  • Corolla предоставляет больший комфорт при езде на значительные расстояния.

Оба автомобиля неплохи, при выборе надо скорее учитывать стиль вождения, бюджетность дальнейшего использования после приобретения, размер кошелька.

Для любителей мощных, быстрых, маневренных, но при этом бюджетных машин при небольшом стартовом объеме финансов при покупке выбор лучше остановить на Honda Civic. Если важен в первую очередь комфорт при езде и нет стесненности в средствах, то лучше выбрать Toyota Corolla.

Toyota Corolla и Honda Civic

На Civic устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 л (83 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (200 л.с.), а также 2,2-лит­ровый турбодизель (140 л.с.). В Европе также продавался гибридный Civic с 1,3-литровым мотором и электродвигателем (20 л.с.) вместо маховика. У нас были в ходу исключительно бензиновые версии: седаны и пяти­дверные хэтчбеки с мотором 1,8 л (140 л.с.), а трехдверка Type R шла только с 2-лит­ровой «четверкой» (200 л.с.) и механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Сегодня на российском рынке за 400 000 руб. можно подыскать Toyota Corolla 2007–2008 годов выпуска, причем в хорошем техническом состоянии. Вероятнее всего, это будет модификация с 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач. За такие же деньги продается уже пострестайлинговая Honda Civic 2008–2009 годов выпуска. Причем муки выбора двигателя клиентам не грозят — малолитражка оснащается только 1,8-литровой бензиновой «четверкой», в паре с которой наверняка будет установлен 5-ступенчатый гидромеханичес­кий «автомат».

Комплектации Honda Civic

В начальном исполнении Comfort у модели имелись четыре подушки безопасности, кондиционер, ABS с системой EBD, CD-магнитола, а также электропривод стекол и зеркал с подог­ревом. За «автомат» надо было доплачивать. А богатая комплектация Executive подразумевала шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. В спис­ке опций числились: кожаный салон, панорамная крыша, ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и света, навигационная система.

Интересные факты

 Toyota

  1. Тойота вместе с дочерней компанией Лексус входит в пятерку лучших марок по надежности. Лексус лидирует с показателем в 136 поломок на 100 трехлетних автомобилей, а «родитель» замыкает топ-5 с показателем в 179 дефектов.
  2. Гибрид Toyota Prius признан самым экологичным автомобилем в мире.
  3. Компания Toyota предоставила для съемок фильма «Терминатор 3: Восстание машин» 7 машин модели Tundra. Всех их благополучно разбили во время съемок.
  4. Невзирая на обилие кризисных периодов в конце прошлого тысячелетия и в начале нынешнего, за последние 70 лет Toyota только один раз закончила год с убытками – 2009.

 Honda

Хонда стала первой среди японских компаний, запустив отдельный бренд для люксовых автомобилей

Им стала Acura.
Помимо автомобилей и мотоциклов, концерн также занимается разработкой роботов и… самолетов! Более того, Хонда стала единственной компанией, выпустившей с конвейера самолет без малейшей поддержки правительства страны.
Honda Accord стала первым японским автомобилем, произведенным в США.
Основатель компании Соитиро Хонда считает гоночный спорт двигателем всей автопромышленности, поэтому на заводе всегда было отведено особое внимание спортивным болидам. Иногда даже больше, чем серийному производству.

Сравниваем гибриды Toyota Prius и Honda Civic Hybrid

Гибридные версии Prius и Civic сильно различаются между собой. В целом на них что бензиновые двигатели, что гибридные приводы, ходовая и электрика – все надежно. На обеих машинах высоковольтные батареи служат долго, если на машине часто ездят.

  1. По типу конструкции Civic куда ближе к привычным автомобилям. Если заглянуть под капот Prius, то сразу будет ясно, что ничего не понятно, в то время, как подкапотное пространство Civic почти такое же, с разницей, заключенной в наличии проводов с оранжевой оплеткой.
  2. Работа у этих машин тоже выглядит по-разному. Prius в состоянии несколько километров ехать на электромоторе, а традиционный двигатель может либо помогать электродвигателю, либо заряжать батарею тяги. Civic же движется при помощи бензинового мотора, а электрический «собрат» может немножко помогать, а также выступать в качестве генератора и зарядки батареи. Если электродвигатель отключить, то Civic будет идти рвано, а вот Prius просто не сможет завестись.
  3. В работе Prius достаточно важна согласованность действий между электро- и бензиновым двигателями, передающими крутящий момент к колесам. Для Civic Hybrid изобрели вариатор клиноременной, хороший, но уж очень быстро изнашивающийся. Масло надо менять часто, не дожидаясь положенных 20 000 км.

Гибрид Toyota безусловно лучше, без вариантов. К тому же Civic Hybrid кушает ну очень много бензина.

Заключение

Выбор машины – дело непростое. Учитывайте свои потребности, стиль вождения, финансовые возможности. А дальше отправляйтесь на тестовую поездку, которая поможет принять вам верное решение!

Видео Toyota vs Honda:

Toyota > Corolla

Honda > Civic

Десятое поколение Toyota Corolla стартовало в начале 2007 года в статусе седана и хэтчбека, который назывался собственным именем Auris. Таким кардинальным «разведением» моделей по разным полюсам занимались, видимо, не только маркетологи и дизайнеры, но и конструкторы: хэтчбек едет и управляется гораздо азартнее, нежели седан. Таким образом, разработчики определили каждому из них свое место: Corolla больше подойдет степенным и солидным водителям, а Auris создавался с прицелом на молодежь. Но в России традиционно предпочитают седаны, поэтому львиная доля продаж модели пришлась на «Короллу». Да и само имя Corolla для отечественных автолюбителей уже стало нарицательным.

Немного о машинах в целом

Honda

Этот автопроизводитель не может похвастаться долгой историей, хотя она насчитывает уже более 80 лет. Помимо автомобилей, на производстве выпускаются весьма популярные мотоциклы, самолеты и ведутся разработки в области робототехники.

Подвеска у автомобилей многорычажная, почти вечная. Любая модель машины может быть выполнена в любой комплектации и оснащена мотором по возможностям, финансам и пожеланиям. Автомобили выглядят престижно и таковыми, по сути, и являются.

Наиболее известны у этой марки «спортивной ориентации». Собственно, это машины, по существу, не гоночные, но имеющие в своем классе лучший по сравнению с другими двигатель, отсюда и страсть погонять на них. Объем двигателей не превышает 2 литра, но за счет специальных инженерных разработок мощность машины увеличивается значительно.

Минусами называется чрезмерная стоимость обслуживания и «навороченность» электронных мозгов, усложняющая ремонт. Также отмечается слабость амортизации — неровности дорог на Honda ощущается сильнее.

Toyota

Известная японская автомобилестроительная компания, существующая на рынке на 20 лет дольше, чем Honda. Начиная с 2012 года, прочно удерживает лидирующую позицию как крупнейший мировой автопроизводитель. На протяжении 2012-2015 годов значилась как самый дорогой автомобильный бренд.

Производят грузовые и пассажирские автомобили и автобусы. На территории России с 2005 года под Санкт-Петербургом в пос. Шушары построен завод, на котором собираются машины для использования в Российской Федерации.

Бренд славится консерватизмом, предпочитая производить не отличающиеся по комплектации и качеству автомобили на разных заводах разных стран. Надежность стоит на первом месте, а дизайнерские изыски отходят на второй план. В своем роде это японский аналог «Жигулей», когда при минимуме изысков, небольшом выборе между дизелем и бензиновым двигателем предлагается доступное и недорогое обслуживание с дешевыми комплектующими и запчастями.

При этом линейка Toyota позволяет выбирать авто долго и со вкусом — модельный ряд весьма широк. Тут можно выбрать малолитражку и грузовик, кабриолет и седан, дешевую и дорогую машину, оснащенные бензиновым, дизельным или гибридным двигателем.

Автозапчасти находятся легко, но часто они делаются на китайских заводах, и качество на них соответствующее. Родные японские запчасти нужно искать.

Общее между Honda и Toyota

Хонда и Тойота — два японских автопроизводителя, ставящих надежность своей продукции во главу угла.

Автомобили довольно «ровные» по эксплуатации, у каждого есть свои тонкости, но в целом обе марки отличаются долговечностью и практичностью в использовании. Служат долго, стареют красиво, не становясь кучей барахла на колесах.

Любая японская продукция примерно одинакова по качеству. В модельном ряде у каждого есть свои удачи и недоработки. Так, тойотовские атмосферные двигатели серии С (дизельные) почти беспроблемны, а такой же двигатель с турбонаддувом 2С-Т частенько барахлит.

Если говорить о плавности ходовой и конструктивных особенностях подвески, не стоит сбрасывать со счетов разницу в управлении. Honda обладает управляемостью спортивной машины, ее подвеска по умолчанию должна выглядеть жестче, а Toyota – скорее степенный автомобиль, движущийся плавнее и мягче.

Это не достоинства или недостатки, это разница покупательских запросов водителей, которые ценят разные скоростные режимы, обладают разными манерами вождения и приобретают автомобили под разные цели. Отделка салона в целом для японского автопрома в одном классе машин сходна по качеству. Поэтому сравнивать лучше конкретные модели одного сегмента, нежели все авто одного производителя скопом.

Сравниваем кроссоверы Toyota RAV4 и Honda CR-V

Обе машины – своего рода «звезды» класса кроссоверов, имеющих множество фанатов. Облик машин интересен. Рестайлинг RAV4 от 2016 года придал машине запоминающиеся черты. Новая модель CR-V также может похвастаться удачным обновлением — внешность автомобиля стала брутальнее и современнее.

RAV4 оснащен двигателем 2,5 литра на 180 л.с. с 6-ступенчатой трансмиссией. Расход топлива в среднем 12 л на 100 км.

CR-V оснащен двигателем 2,4 литра мощностью в 180 л.с., с пятиступенчатым «автоматом». Расход топлива достигает иногда 15 л на 100 км.

Разница:

  • Облик RAV4 проигрывает на фоне более современного CR-V, в дизайн которого ввели много небольших, но ярких элементов.
  • RAV4 оснащена двигателями трех типов (бензиновый на 2 и 2,5 литра, оснащенные на выбор вариатором или 6-ступенчатой механикой, версии машины – передне- или полноприводные; дизель 2,2 литра с 6-ступенчатым автоматом с формулой 4х4). CR-V предлагает моторы на 2 и 2,4 литра с вариатором и полным приводом.
  • Клиренс CR-V (208 мм) больше, чем у RAV4 (190 мм), зато резкой, спортивной динамики у «Хонды» поубавилось, в то время как «Тойота» по-прежнему обладает «мягкой» при движении подвеской.
  • Объем багажника у RAV4 больше на полсотни литров.
  • В CR-V задние сиденья складываются автоматически при нажатии ручки в салоне, но в обычном варианте троим людям на заднем диване может быть узковато.
  • Эргономика RAV4 неплоха в целом, в машине комфортно и уютно, особенно приятна боковая поддержка кресел, но в CR-V интерьер немного элегантнее.
  • Пассажирам задних кресел в CR-V удобнее, так как места больше на 60 см.
  • У RAV4 очень грамотная система кругового обзора с трансляцией на экран информации с четырех камер, в том числе передних колес. К этой бы роскоши прибавить очищение передней камеры, которая заляпывается через пару минут – и этой «фишке» цены бы не было. CR-V обладает только одной камерой, транслирующей дорогу за автомобилем.
  • Даже топ-версия CR-V явно проигрывает среднему RAV4 по адаптации систем круиз-контроля, стабилизации и удержания, контролирования «слепых зон».
  • При равном объеме двигателей и мощности разница в цене достигает полумиллиона в пользу CR-V.

Обе машины имеют прекрасную сборку, надежны в эксплуатации, хорошо держат дорогу и проходят повороты, хотя CR-V явно выигрывает по внешнему дизайну, но проигрывает по высокой стоимости.

Что стоит покупать именно в России?

Если вы фанат концерна Honda и его автомобилей, это может быть единственным фактором, который сыграет в пользу машин этого бренда в нашей стране. Отсутствие нормальной сети дилерских станций, малое количество моделей и огромные цены как на сами машины, так и на запчасти – довольно отпугивающий фактор. Хонда явно не ставит российский рынок в приоритет в своих продажах.

Тойота – гораздо более удобная покупка для российского автомобилиста. Здесь и выбор в салоне представлен хороший, и запчасти всегда есть в наличии, и сервисных центров хоть отбавляй. Цены на машины ниже, пусть их тоже сложно назвать доступными.

Часто задаваемые вопросы

Почему Хонда стоит дороже Тойоты?

Дело не только в дилерских особенностях в России, но и в объемах производства. Тойота изготавливает автомобили более массово, а также локализует их сборку в регионах продажи. Хонда этого практически никогда не делает.

Какие двигатели лучше – Тойота или Хонда?

Здесь невозможно ответить однозначно. Моторы обоих производителей хорошо работают и не вызывают проблем в эксплуатации, если вы обслуживаете их достаточно качественно.

У кого лучше коробки передач – у Хонды или у Тойоты?

Корпорация Honda убрала традиционные автоматы из своей линейки и предлагает только CVT-вариаторы. Они тоже неплохие, но срок их службы явно будет гораздо ниже. У Тойоты обычные автоматы представлены, но только в более дорогих версиях автомобилей.

Что дешевле в обслуживании – Хонда или Тойота?

В России дешевле обслуживать Тойоту. Да и во всем мире ситуация похожая, так как стоимость запчастей и оригинальных материалов на Хонду просто огромная.

На чем приятнее ездить – на Тойоте или на Хонде?

Здесь вы сами должны определить для себя, какой автомобиль приносит вам больше удовольствия от эксплуатации. Запишитесь на тест-драйв разных машин и испытайте на своем опыте, чтобы понять, что вам нравится больше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Хонда или тойота

Honda Civic

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Роботизированная коробка С50А (на фото — МКП) отличалась дергаными и не всегда логичными переключениями. На ранних экземп­лярах электроника не реагировала на естественный износ элементов сцепления и в результате неправильно командовала смыканием дисков. Поэтому сцепление (8800 руб.) к 50 тыс. км уже изнашивалось. Сервопривод (19 600 руб.) плохо переносит жару и холод — коробка переходила на «нейтраль» с любой передачи и отказывалась переключаться. Японцы несколько лет модернизировали «робот», но в 2010 году… вернули для нашего рынка старый 4-ступенчатый «автомат».

Модели марки Тойота

Компания, отметившая свое 80-летие в 2017 году, за период своей деятельности выпустила 134 модели автомобилей разных классов. В компании предпочитают выпускать успешные модели марки на протяжении длительного времени, постоянно обновляя их.

К примеру, внедорожник Land Cruiser, история производства которого началась в 1953 году, продолжает выпускаться и в настоящее время, занимая лидирующие позиции на потребительском рынке. Модель Toyota Crown серийно выпускается с 1955 года и сейчас реализуется в 14-ом поколении. Модификации седана «Королла» уверенно держат первые места в рейтинге самых продаваемых автомобилей во всем мире. За 51 год производства моделей под этой маркой продано около 40 млн. экземпляров. Пикап-внедорожник Hilux в прошлом году отметил свой полувековой юбилей и продолжает пользоваться большим спросом у потребителей. Седан Camry является несомненным лидером среди автомобилей своего класса.

В 1989 году начато серийное производство роскошного Lexus LS 400, составившего серьезную конкуренцию самым лучшим премиальным транспортным средствам. Модель Toyota Ray 4, являющееся родоначальником чрезвычайно популярных кроссоверов, и в наше время не утратила своей привлекательности. Для поклонников недорогих спортивных автомобилей идеальным выбором стала модель MR 2, а спортивная модель GT 86, выпуска 2012 года получила большое количество первых мест в разных номинациях. Toyota Highlander, имеющая три ряда кресел, относится к числу самых лучших моделей авто среднего размера. Для России средняя стоимость такого авто начинается от трех с половиной миллионов рублей.

Отличительные особенности марок авто

Многорычажная конструкция подвески, присутствующая во всех автомобилях автоконцерна Honda, практически не убиваемая и ее можно считать вечной. Все модели, выпускаемые под маркой «Хонда» оснащаются лучшими в мире двигателями, что делает их символами японской надежности. Специальные инженерные разработки значительно увеличивают мощность двигателей, обьем которых не превышает двух литров. В результате, хоть легковые транспортные средства, выпускаемые под маркой Хонда, не являются гоночными, но у них очень сильно развита спортивная ориентация.

В то же время стремление по максимуму насытить транспортные средства с шильдиком Хонда электронными помощниками, приводит к удорожанию стоимости технического обслуживания и необходимости проведения ремонтных работ на специализированных СТО. Автомобили производства компании «Хонда» из-за слабой амортизации в салоне, сильнее чем «тойотовские», ощущают неровности на дорогах.

Компания Хонда больше внимания уделяет дизайну экстерьера, используя яркие элементы, и внешний облик становится более запоминающимся, привлекательным, чем более простые по дизайну модели «Тойоты». Модели под маркой «Тойота» чаще требуют ремонта, но они проще и дешевле чем у аналогичных моделей компании «Хонда».

Сравнение CR-V и RAV4

Разбираться с «крутизной» седанов откровенно скучно. И дело здесь не в том, плохие они или хорошие, а в том, что они слишком уж похожи. Седаны Хонды спортивнее и маневреннее, что сказывается на жесткости подвески и реакции на неровные дороги (причина, по которой Honda далека от покорения российского рынка). Тойота – вездеход, но довольно скучный в плане вождения. Вот, в целом и все существенные различия. Куда интереснее выглядит противостояние в самом активном сегменте – кроссоверов!

Внедорожники ли они?

И «Равчик», и CR-V по внешнему виду напоминают слегка уменьшенные версии увесистых внедорожников. Но единственный внедорожный подвиг, на который они оба способны, – выезд зимой из заснеженного двора. Оба автомобиля используют многодисковые муфты, управляемые электроникой. И оба быстро «сдаются» из-за их перегрева как на тяжелой грунтовке, так и на крупных лужах. Справедливости ради – RAV4 держится дольше, но это весьма условная победа.

Все-таки паркетники

Совсем другое дело –асфальт. Сразу заметно, что именно он и является стихией героев противостояния. Высоченная Тойота с клиренсом 200 мм в полной мере позволяет почувствовать себя королем на дороге. До тех пор, пока не набирает скорость и не входит в крутые повороты. Результатами такой высоты стали внушительные крены и не самые приятные ощущения при резких маневрах. Впрочем, модель и не была создана для агрессивного вождения.

Управлять CR-V значительно приятнее и на скорости, и в поворотах, ведь он отличается характерной для бренда смесью жесткой подвески и быстрого отклика руля. Прибавив к этому более низкий центр тяжести, получим еще и отсутствие кренов. Обратная сторона этого удовольствия тоже традиционная – шумоизоляция.

Так кто же на самом деле спортсмен?

Двигатели RAV4 в сочетании с идеально настроенной шестиступенчатой АКПП в динамике выглядят восхитительно без всякого преувеличения. Большая часть тяги доступна даже на низких оборотах, и с ростом скорости автомобиль не теряет приличный запас по динамике, что в полной мере ощущается при легком нажатии на педаль газа.

CR-V для ощутимого разгона вынуждает водителя вдавливать педаль больше, чем наполовину, а также проигрывает RAV4 в гонке до сотни. Виной тому – устаревший пятиступенчатый автомат, уступающий конкуренту и в динамике, и в расходе топлива.

Какая разница в цене Хонда и Тойота?

Сравнивать достаточно сложно, так как в модельной линейке производителей довольно мало авто полностью одинакового класса.

Можно сравнить лишь Honda CR-V и Toyota RAV4. Пусть это и несколько разные автомобили. 

Итак, цена нового CR-V стартует с отметки чуть выше 3 миллионов рублей. Это будет машина с 2-литровым двигателем на 150 сил и вариатором. Комплектация сразу со старта включает довольно много вещей, которые другие производители будут продавать вам за дополнительные деньги.

Toyota RAV4 стартует чуть более чем с 2 миллионов рублей в гораздо более бедной комплектации. Вам также предложат 2-литровый мотор со 149 силами и вариатор. Нормальный автомат появляется только со старшим двигателем. Самая богатая комплектация без дополнительных аксессуаров обойдется в ту же цену, что и базовый CR-V.

То есть, при сравнении цены становится очевидно, что Хонда – это гораздо менее выгодная покупка. Можно долго спорить о назначении, качестве, наполнении кроссоверов, но анализ стоимости довольно упрямый.

Качество и эксплуатация

По стоимости обслуживания и качеству эксплуатации автомобили Тойота и Хонда сходны. Они похожи во всем, начиная от технологий, заканчивая дизайном. Но все же обслужить Хонду будет стоить несколько дороже, так как дилерских центров не так много, они монополисты, а некоторые технологии просто не обслужат и не отремонтируют на сторонних СТО.

Поэтому покупка Тойоты выглядит более практичным решением. Здесь и дилерских центров много, и технологии уже известны сторонним сервисным центрам. Стоимость запчастей у Тойоты пусть и не низкая, но она и в сравнение не идет с огромными ценниками на оригинальные запчасти Honda.

Объективные цифры и данные

Продажи говорят сами за себя. Тойота продает почти в три раза больше автомобилей во всем мире, чем Хонда. Это связано не только с объективными факторами более широкого модельного ряда, большей географии продаж, но и с лояльностью клиентов. Как правило, покупатель нового автомобиля Toyota в качестве своего следующего авто также выбирает машины этого бренда.

Впрочем, лояльность у покупателей Хонда также достаточно высока, но уступает другим японским брендам. Покупатели машин Honda – несколько другой класс людей. Это молодые люди, которые желают от своего автомобиля спортивной отдачи, дерзкого внешнего вида и агрессивного дизайна интерьера. Но с возрастом они меняют свои предпочтения и покупают автомобили других японских брендов.

Это вовсе не значит, что машины Хонда хуже автомобилей, которые предлагает Тойота. Просто они нацелены на более узкий сегменты рынка, который со временем переходит на другие бренды.

Сравниваем класс С: Honda Civic или Toyota Corolla

Эти две «японки»-седана весьма экономичны, надежны, хорошо оснащены, относительно недороги. Между тем отличия между ними существуют. Обе работают на бензине, оснащены пятиступенчатой автоматической коробкой передач, передним приводом.

Двигатель для Civic – 140 л.с., расход топлива – 6,5 литров на 100 км. Для Corolla двигатель рассчитан на 132 л.с., расход топлива – 9 литров.

Различия:

  • Самой сильной частью Civic является ходовая. Двигатель надежный и проверенный временем, без сверхсовременных «наворотов». Несмотря на чуть больший «лошадиный» объем, он потребляет значительно меньше топлива.
  • Corolla обладает хорошими двигателем и ходовой, проста в обслуживании, но имеет проблемы с лакокрасочным покрытием.
  • Civic, в отличие от Corolla, может работать только на чистом качественном бензине. Любые примести резко снижают работоспособность двигателя.
  • У Corolla кузов выше, а у Civic – длиннее.
  • Клиренс Corolla немного больше, зато багажник объемнее у Civic.
  • По отзывам «цивиковладельцев» машина более качественная, надежная и презентабельная. «Королловладельцы» отмечают низкую стоимость ремонта.
  • При одинаковых внешних технических параметрах Civic стоит дешевле.
  • Corolla предоставляет больший комфорт при езде на значительные расстояния.

Оба автомобиля неплохи, при выборе надо скорее учитывать стиль вождения, бюджетность дальнейшего использования после приобретения, размер кошелька.

Для любителей мощных, быстрых, маневренных, но при этом бюджетных машин при небольшом стартовом объеме финансов при покупке выбор лучше остановить на Honda Civic. Если важен в первую очередь комфорт при езде и нет стесненности в средствах, то лучше выбрать Toyota Corolla.

Toyota Corolla и Honda Civic

На Civic устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 л (83 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (200 л.с.), а также 2,2-лит­ровый турбодизель (140 л.с.). В Европе также продавался гибридный Civic с 1,3-литровым мотором и электродвигателем (20 л.с.) вместо маховика. У нас были в ходу исключительно бензиновые версии: седаны и пяти­дверные хэтчбеки с мотором 1,8 л (140 л.с.), а трехдверка Type R шла только с 2-лит­ровой «четверкой» (200 л.с.) и механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Сегодня на российском рынке за 400 000 руб. можно подыскать Toyota Corolla 2007–2008 годов выпуска, причем в хорошем техническом состоянии. Вероятнее всего, это будет модификация с 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач. За такие же деньги продается уже пострестайлинговая Honda Civic 2008–2009 годов выпуска. Причем муки выбора двигателя клиентам не грозят — малолитражка оснащается только 1,8-литровой бензиновой «четверкой», в паре с которой наверняка будет установлен 5-ступенчатый гидромеханичес­кий «автомат».

Комплектации Honda Civic

В начальном исполнении Comfort у модели имелись четыре подушки безопасности, кондиционер, ABS с системой EBD, CD-магнитола, а также электропривод стекол и зеркал с подог­ревом. За «автомат» надо было доплачивать. А богатая комплектация Executive подразумевала шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. В спис­ке опций числились: кожаный салон, панорамная крыша, ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и света, навигационная система.

Интересные факты

 Toyota

  1. Тойота вместе с дочерней компанией Лексус входит в пятерку лучших марок по надежности. Лексус лидирует с показателем в 136 поломок на 100 трехлетних автомобилей, а «родитель» замыкает топ-5 с показателем в 179 дефектов.
  2. Гибрид Toyota Prius признан самым экологичным автомобилем в мире.
  3. Компания Toyota предоставила для съемок фильма «Терминатор 3: Восстание машин» 7 машин модели Tundra. Всех их благополучно разбили во время съемок.
  4. Невзирая на обилие кризисных периодов в конце прошлого тысячелетия и в начале нынешнего, за последние 70 лет Toyota только один раз закончила год с убытками – 2009.

 Honda

Хонда стала первой среди японских компаний, запустив отдельный бренд для люксовых автомобилей

Им стала Acura.
Помимо автомобилей и мотоциклов, концерн также занимается разработкой роботов и… самолетов! Более того, Хонда стала единственной компанией, выпустившей с конвейера самолет без малейшей поддержки правительства страны.
Honda Accord стала первым японским автомобилем, произведенным в США.
Основатель компании Соитиро Хонда считает гоночный спорт двигателем всей автопромышленности, поэтому на заводе всегда было отведено особое внимание спортивным болидам. Иногда даже больше, чем серийному производству.

Сравниваем гибриды Toyota Prius и Honda Civic Hybrid

Гибридные версии Prius и Civic сильно различаются между собой. В целом на них что бензиновые двигатели, что гибридные приводы, ходовая и электрика – все надежно. На обеих машинах высоковольтные батареи служат долго, если на машине часто ездят.

  1. По типу конструкции Civic куда ближе к привычным автомобилям. Если заглянуть под капот Prius, то сразу будет ясно, что ничего не понятно, в то время, как подкапотное пространство Civic почти такое же, с разницей, заключенной в наличии проводов с оранжевой оплеткой.
  2. Работа у этих машин тоже выглядит по-разному. Prius в состоянии несколько километров ехать на электромоторе, а традиционный двигатель может либо помогать электродвигателю, либо заряжать батарею тяги. Civic же движется при помощи бензинового мотора, а электрический «собрат» может немножко помогать, а также выступать в качестве генератора и зарядки батареи. Если электродвигатель отключить, то Civic будет идти рвано, а вот Prius просто не сможет завестись.
  3. В работе Prius достаточно важна согласованность действий между электро- и бензиновым двигателями, передающими крутящий момент к колесам. Для Civic Hybrid изобрели вариатор клиноременной, хороший, но уж очень быстро изнашивающийся. Масло надо менять часто, не дожидаясь положенных 20 000 км.

Гибрид Toyota безусловно лучше, без вариантов. К тому же Civic Hybrid кушает ну очень много бензина.

Заключение

Выбор машины – дело непростое. Учитывайте свои потребности, стиль вождения, финансовые возможности. А дальше отправляйтесь на тестовую поездку, которая поможет принять вам верное решение!

Видео Toyota vs Honda:

Toyota > Corolla

Honda > Civic

Десятое поколение Toyota Corolla стартовало в начале 2007 года в статусе седана и хэтчбека, который назывался собственным именем Auris. Таким кардинальным «разведением» моделей по разным полюсам занимались, видимо, не только маркетологи и дизайнеры, но и конструкторы: хэтчбек едет и управляется гораздо азартнее, нежели седан. Таким образом, разработчики определили каждому из них свое место: Corolla больше подойдет степенным и солидным водителям, а Auris создавался с прицелом на молодежь. Но в России традиционно предпочитают седаны, поэтому львиная доля продаж модели пришлась на «Короллу». Да и само имя Corolla для отечественных автолюбителей уже стало нарицательным.

Немного о машинах в целом

Honda

Этот автопроизводитель не может похвастаться долгой историей, хотя она насчитывает уже более 80 лет. Помимо автомобилей, на производстве выпускаются весьма популярные мотоциклы, самолеты и ведутся разработки в области робототехники.

Подвеска у автомобилей многорычажная, почти вечная. Любая модель машины может быть выполнена в любой комплектации и оснащена мотором по возможностям, финансам и пожеланиям. Автомобили выглядят престижно и таковыми, по сути, и являются.

Наиболее известны у этой марки «спортивной ориентации». Собственно, это машины, по существу, не гоночные, но имеющие в своем классе лучший по сравнению с другими двигатель, отсюда и страсть погонять на них. Объем двигателей не превышает 2 литра, но за счет специальных инженерных разработок мощность машины увеличивается значительно.

Минусами называется чрезмерная стоимость обслуживания и «навороченность» электронных мозгов, усложняющая ремонт. Также отмечается слабость амортизации — неровности дорог на Honda ощущается сильнее.

Toyota

Известная японская автомобилестроительная компания, существующая на рынке на 20 лет дольше, чем Honda. Начиная с 2012 года, прочно удерживает лидирующую позицию как крупнейший мировой автопроизводитель. На протяжении 2012-2015 годов значилась как самый дорогой автомобильный бренд.

Производят грузовые и пассажирские автомобили и автобусы. На территории России с 2005 года под Санкт-Петербургом в пос. Шушары построен завод, на котором собираются машины для использования в Российской Федерации.

Бренд славится консерватизмом, предпочитая производить не отличающиеся по комплектации и качеству автомобили на разных заводах разных стран. Надежность стоит на первом месте, а дизайнерские изыски отходят на второй план. В своем роде это японский аналог «Жигулей», когда при минимуме изысков, небольшом выборе между дизелем и бензиновым двигателем предлагается доступное и недорогое обслуживание с дешевыми комплектующими и запчастями.

При этом линейка Toyota позволяет выбирать авто долго и со вкусом — модельный ряд весьма широк. Тут можно выбрать малолитражку и грузовик, кабриолет и седан, дешевую и дорогую машину, оснащенные бензиновым, дизельным или гибридным двигателем.

Автозапчасти находятся легко, но часто они делаются на китайских заводах, и качество на них соответствующее. Родные японские запчасти нужно искать.

Общее между Honda и Toyota

Хонда и Тойота — два японских автопроизводителя, ставящих надежность своей продукции во главу угла.

Автомобили довольно «ровные» по эксплуатации, у каждого есть свои тонкости, но в целом обе марки отличаются долговечностью и практичностью в использовании. Служат долго, стареют красиво, не становясь кучей барахла на колесах.

Любая японская продукция примерно одинакова по качеству. В модельном ряде у каждого есть свои удачи и недоработки. Так, тойотовские атмосферные двигатели серии С (дизельные) почти беспроблемны, а такой же двигатель с турбонаддувом 2С-Т частенько барахлит.

Если говорить о плавности ходовой и конструктивных особенностях подвески, не стоит сбрасывать со счетов разницу в управлении. Honda обладает управляемостью спортивной машины, ее подвеска по умолчанию должна выглядеть жестче, а Toyota – скорее степенный автомобиль, движущийся плавнее и мягче.

Это не достоинства или недостатки, это разница покупательских запросов водителей, которые ценят разные скоростные режимы, обладают разными манерами вождения и приобретают автомобили под разные цели. Отделка салона в целом для японского автопрома в одном классе машин сходна по качеству. Поэтому сравнивать лучше конкретные модели одного сегмента, нежели все авто одного производителя скопом.

Сравниваем кроссоверы Toyota RAV4 и Honda CR-V

Обе машины – своего рода «звезды» класса кроссоверов, имеющих множество фанатов. Облик машин интересен. Рестайлинг RAV4 от 2016 года придал машине запоминающиеся черты. Новая модель CR-V также может похвастаться удачным обновлением — внешность автомобиля стала брутальнее и современнее.

RAV4 оснащен двигателем 2,5 литра на 180 л.с. с 6-ступенчатой трансмиссией. Расход топлива в среднем 12 л на 100 км.

CR-V оснащен двигателем 2,4 литра мощностью в 180 л.с., с пятиступенчатым «автоматом». Расход топлива достигает иногда 15 л на 100 км.

Разница:

  • Облик RAV4 проигрывает на фоне более современного CR-V, в дизайн которого ввели много небольших, но ярких элементов.
  • RAV4 оснащена двигателями трех типов (бензиновый на 2 и 2,5 литра, оснащенные на выбор вариатором или 6-ступенчатой механикой, версии машины – передне- или полноприводные; дизель 2,2 литра с 6-ступенчатым автоматом с формулой 4х4). CR-V предлагает моторы на 2 и 2,4 литра с вариатором и полным приводом.
  • Клиренс CR-V (208 мм) больше, чем у RAV4 (190 мм), зато резкой, спортивной динамики у «Хонды» поубавилось, в то время как «Тойота» по-прежнему обладает «мягкой» при движении подвеской.
  • Объем багажника у RAV4 больше на полсотни литров.
  • В CR-V задние сиденья складываются автоматически при нажатии ручки в салоне, но в обычном варианте троим людям на заднем диване может быть узковато.
  • Эргономика RAV4 неплоха в целом, в машине комфортно и уютно, особенно приятна боковая поддержка кресел, но в CR-V интерьер немного элегантнее.
  • Пассажирам задних кресел в CR-V удобнее, так как места больше на 60 см.
  • У RAV4 очень грамотная система кругового обзора с трансляцией на экран информации с четырех камер, в том числе передних колес. К этой бы роскоши прибавить очищение передней камеры, которая заляпывается через пару минут – и этой «фишке» цены бы не было. CR-V обладает только одной камерой, транслирующей дорогу за автомобилем.
  • Даже топ-версия CR-V явно проигрывает среднему RAV4 по адаптации систем круиз-контроля, стабилизации и удержания, контролирования «слепых зон».
  • При равном объеме двигателей и мощности разница в цене достигает полумиллиона в пользу CR-V.

Обе машины имеют прекрасную сборку, надежны в эксплуатации, хорошо держат дорогу и проходят повороты, хотя CR-V явно выигрывает по внешнему дизайну, но проигрывает по высокой стоимости.

Что стоит покупать именно в России?

Если вы фанат концерна Honda и его автомобилей, это может быть единственным фактором, который сыграет в пользу машин этого бренда в нашей стране. Отсутствие нормальной сети дилерских станций, малое количество моделей и огромные цены как на сами машины, так и на запчасти – довольно отпугивающий фактор. Хонда явно не ставит российский рынок в приоритет в своих продажах.

Тойота – гораздо более удобная покупка для российского автомобилиста. Здесь и выбор в салоне представлен хороший, и запчасти всегда есть в наличии, и сервисных центров хоть отбавляй. Цены на машины ниже, пусть их тоже сложно назвать доступными.

Часто задаваемые вопросы

Почему Хонда стоит дороже Тойоты?

Дело не только в дилерских особенностях в России, но и в объемах производства. Тойота изготавливает автомобили более массово, а также локализует их сборку в регионах продажи. Хонда этого практически никогда не делает.

Какие двигатели лучше – Тойота или Хонда?

Здесь невозможно ответить однозначно. Моторы обоих производителей хорошо работают и не вызывают проблем в эксплуатации, если вы обслуживаете их достаточно качественно.

У кого лучше коробки передач – у Хонды или у Тойоты?

Корпорация Honda убрала традиционные автоматы из своей линейки и предлагает только CVT-вариаторы. Они тоже неплохие, но срок их службы явно будет гораздо ниже. У Тойоты обычные автоматы представлены, но только в более дорогих версиях автомобилей.

Что дешевле в обслуживании – Хонда или Тойота?

В России дешевле обслуживать Тойоту. Да и во всем мире ситуация похожая, так как стоимость запчастей и оригинальных материалов на Хонду просто огромная.

На чем приятнее ездить – на Тойоте или на Хонде?

Здесь вы сами должны определить для себя, какой автомобиль приносит вам больше удовольствия от эксплуатации. Запишитесь на тест-драйв разных машин и испытайте на своем опыте, чтобы понять, что вам нравится больше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: