Авто соцреализм. часть первая гдр

ЗИЛ 2906

Если вы считаете, что сегодняшние Российские автомобили очень странные, то узнав о следующем редком советском автомобиле, вы поймете, что нынешний автотранспорт нашей страны вполне адекватный и нормальный.

Во времена СССР в нашей стране выпускались автомобили ЗИЛ-2906, которые не имели колес. Вместо них машина оснащалась спиральными валами, которые вращаясь приводили в движение необычный автомобиль. Это позволяло внедорожнику передвигаться по самому тяжёлому грязевому бездорожью.

Кузов автомобиля был сделан из стекловолокна. Две спирали, устанавливаемые вместо колес, производились из алюминия. Эта машина была предназначена для транспортировки через болота и снег различные грузы (срубы деревьев, балки и т.п.).

Несмотря на свою передовую технологию машина передвигалась слишком медленно. Максимальная скорость ЗИЛа составляла 10 км/час (на воде), 6 км/час при движении по болоту и 11 км/час при передвижении по снегу.

Крах компании

Сразу после войны Packard начал производить так называемые «младшие» модели, чем окон­ча­тельно угробил имидж компании автопроизводителя №1. Тогда главным автомобилем компании стал Паккард 22 серии.

Packard Series 22

Несмотря на техническое совершенство машины, в среднем ценовом сегменте Паккарду пришлось конкурировать с очень крупными производителями, выпускавшими машины многотысячными тиражами, где это достоинство не было решающим. В этом сегменте нужно было наращивать объём производства и менять модели не реже чем раз в 3-4 года. Так как Паккард не имел предприятия, способного на выпуск больших тиражей машин, компания не получала прибыли, которая бы давала возможность к частой смене моделей, и стала безнадёжно отставать от большой американской тройки.

Таким образом, к началу 50-х компания подошла, находясь на грани банкротства и требовались действия по её спасению. Спасать компанию взялся её 51-летний президент Джеймс Нэнс. Его план был следующим: нужно было создать компанию, по мощности не уступающую большой амери­кан­ской тройке. Этого он хотел добиться путём слияния четырёх мелких независимых произ­води­телей – Studebaker, Packard, Nash-Kelvinator, Hudson и создать четвёртый большой автомобильный концерн в США.

Как говорится, гладко было на бумаге, но забыли про овраги, а они были глубочайшие. В 1953 году в США грянул первый послевоенный кризис в автомобильной отрасли, и продажи компании скатились на самый низкий уровень со времён Великой Депрессии, а продавали-то совсем не дорогие машины, так что для Паккарда это была практически катастрофа. Одновременно с этим, согласно плану Нэнса, был куплен Студебеккер. На эту сделку были потрачены последние свобод­ные средства компании.

Однако сделка, которая должна была по замыслу улучшить положение компании, её и добила. Актив оказался, что называется, «червивым». Руководство Студебеккера подделало бухгалтерию фирмы, и когда компания перешла под контроль Паккарда, руководство столкнулось с огромными долгами, гасить которые было уже нечем. Packard стремительно скатывался к банкротству.

Последняя попытка реанимации компании была проведена в 1956 году. Тогда появилась новая генерация модели Packard Clipper. Эта машина имела передовую технику и современный внешний вид, и казалось, она способна дать компании глоток свежего воздуха. Но при этом машина имела серьёзные проблемы с надёжностью, что поставило крест на её рыночных перспективах. Это стало последним гвоздём в гроб компании.

Packard Clipper 1956 года выпуска

В 1958 году Паккард прекратил выпуск обычных автомобилей.

Кредиторы забрали у компании всё, кроме имени, однако и это дало возможность просуществовать до 1966 года. До этого времени компания наладила выпуск компактных бюджетных автомобилей, которые не выпускала большая тройка

Однако когда американские гиганты обратили внимание на этот сектор рынка, песенка Паккарда была окончательно спета

Источник — https://autoburum.com/user/pavelbor/blog/1237-prizraki-mirovogo-avtoproma-packard-automobile-lubimaja-mashina-stalina

3. Список автомобильных предприятий ГДР

  • VEB Automobilwerk Eisenach
  • Fritz Fleischer KG
  • VEB Landmaschinenbau «Rotes Banner» Dobeln
  • VEB Kooperationszentrale Automobilbau Karl-Marx-Stadt
  • VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau
  • VEB Framo-Werke Hainichen c 1957 VEB Barkas-Werke Hainichen, с 1961 VEB Barkas-Werke Karl-Marx-Stadt
  • Heinz Melkus KG
  • VEB Kombinat Fortschritt Landmaschinen
  • VEB Kraftfahrzeugwerk «Ernst Grube» Werdau
  • VEB Fahrzeugbau und Ausrustungen Brandis
  • VEB Industriewerke Ludwigsfelde
  • VEB Traktorenwerk Schonebeck
  • VEB Motorenwerk Nordhausen
  • VEB Fahrzeugwerk Waltershausen
  • VEB Karosseriewerk Dresden
  • VEB Robur-Werke Zittau
  • VEB Weimar-Werk

ЗИЛ-4102

Когда был создан ЗИЛ-4102 то он должен быть стать преемником знаменитого лимузина ЗИЛа, который использовался в течение многих лет государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом, а также имел элементы кузова из углеволокна: панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.

В 1988 году было построено два прототипа. Изначально планировалась что модель будет оснащаться тремя видами двигателей: 4,5 литровым V6, 6,0 литровым V8 и 7,0 литровым дизельным.

Так как эта модель была предназначена для элит, то естественно машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева, не впечатлил ЗИЛ-4102, и он не одобрил проект. Именно поэтому роскошный ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль. Мы считаем, что если бы эта модель появилась в серийном производстве, то наш автопром сегодня бы выглядел бы по-другому.

ГАЗ 62

ГАЗ самая известная автомобильная марка в нашей стране. Автомобили под этой марки производились на Горьковском автомобильном заводе. В 1952 году автозавод ГАЗ представил автомобиль ГАЗ-62, созданный чтобы заменить военный внедорожник Dodge “three quarters” (WC-52), который использовался советской армией во время Великой Отечественной войне.

ГАЗ-62 рассчитан на перевозку 12 человек. Грузоподъёмность машины составляла 1200 кг.

Конструкторы автомобиля использовали несколько инновационных решений при создании ГАЗ-62. Так машина оснащалась герметичными барабанными тормозами, а также вентилятором для обогрева салона.

Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. Это позволяло разгонять машину до 85 км/час.

Стоит отметить, что после создания прототипа ГАЗ-62 прошел все необходимые испытания. Но некоторые конструктивные проблемы не позволили запустить машину в серийное производство. В итоге в 1956 году ГАЗ начал работать над новым прототипом.

30-е годы

Великая депрессия очень тяжело ударила по компании. Однако накопленный за тучные годы жирок был очень разумно использован, что позволило не только остаться компании на плаву, но и упрочить свои позиции. Массовое банкротство мелких производителей автомобилей люкс-класса позволило компании выти на первое место в США по продажам в этом сегменте рынка.

Во многом успех компании был обусловлен не только передовой технической начинкой машин Паккард, но и неординарным и очень красивым внешним видом. Этого удалось добиться благодаря мощному дизайнерскому отделению компании, которое возглавлял выдающийся дизайнер, наш соотечественник Алексей Сахновский (он был родом из Киева и уехал в США от ужасов Граждан­ской войны).

Именно в эти годы были созданы такие выдающиеся модели компании, как

  • Packard Eight;
  • Packard Phantom;
  • Packard Twelve

Packard Eight 1938 года выпуска

Packard Phantom 1934 года выпуска

Модель Twelve (12) достойна того, чтобы на ней остановиться поподробней.

Прежде всего, эта модель пришла на смену легендарной Twin Six и оснащалась 12-цилиндровым V-образным двигателем. Ещё эта модель примечательна тем, что она стала последним Паккардом Сталина.

Его ему в 1935 году подарил президент США Франклин Рузвельт. Кроме того что эта машина была хорошо бронированной, она оснащалась семиместным кузовом.

Именно такой Packard Twelwe был у отца народов

В это же время руководство компании приняло важное решение. Понимая, что продажа люксовых авто не дают нужной прибыли из-за мизерности продаж, было принято решение начать произ­водство более доступных автомобилей

Модели компании были разделены на «младшие» и «старшие». Старшие были описаны выше, а к «младшим» относились следующие модели:

  • Packard 115;
  • Packard 120;
  • Packard 160.

Несмотря на то, что это решение в краткосрочном периоде времени заметно улучшило финансо­вое состояние компании, во многом именно оно в будущем сыграло для компании роковую роль. Дело в том, что появление «народных» автомобилей под маркой Паккард девальви­ро­вало имидж компании, заметно снизив её престижность.

2. Судьба автозаводов и влияние на культуру

Судьбы автозаводов бывшей ГДР, за единственным исключением Multicar, сложились достаточно схоже и печально. Так, предприятие IFA в Людвигсфельде – крупнейший производитель грузовиков в ГДР, был возвращён своим бывшим хозяевам – концерну Daimler-Benz. Весной 1990-го на нём была предпринята попытка обновить выпускавшиеся грузовики IFA L60 путём установки новых дизелей и современной кабины Mercedes-Benz N2, но удалось собрать всего два экземпляра, которые не вызвали интереса на рынке. Уже летом 1990-го производство грузовиков IFA L60 было окончательно свёрнуто. Зимой 1991/1992 годов вместо них в Людвигсфельде было развёрнуто производство среднетоннажных развозных автомобилей серии Mercedes-Benz T2, в 1996-м заменённых модернизированной моделью Mercedes-Benz Vario выпуск последней серии продолжался до 2013 года, которые в 2006 году были дополнены лёгкими развозными цельнометаллическими фургонами и микроавтобусами Sprinter NCV3 или W906. Производство серии цельнометаллических фургонов и микроавтобусов MB Sprinter VS30 или W907/W910 идёт в Людвигсфельде и поныне.

Завод Barkas прекратил производство развозных автомобилей серии B1000 в апреле 1991 года, а затем его оборудование было демонтировано для несостоявшегося вывоза в СССР и утилизовано. Схожая участь тогда же постигла и завод Robur-Werke, выкупленный концерном Klockner-Humboldt-Deutz, который попробовал запустить в серию модернизированный грузовик Robur LD 3004 с современным дизельным двигателем Deutz, но со старой кабиной, хотя, и с обновлённым экстерьером, однако, машина провалилась на рынке. В 1991 году производство грузовиков марки Robur было прекращено. Ныне, на остатках производственных мощностей Robur-Werke идёт выпуск запчастей.

Завод в Айзенахе, выпускавший малолитражные легковые машины марки Wartburg, был выкуплен в 1990-м компанией Opel фактически концерном General Motors, затем полностью перестроен и перешёл на выпуск легковых автомобилей брендов Opel, Vauxhall и Holden, а завод в Заксенхаузе, выпускавший микролитражки Trabant, перешёл в собственность концерна Volkswagen и перешёл на выпуск малолитражной модели Volkswagen Polo, а в дальнейшем и других моделей VW. Производство морально устаревших моделей Wartburg и Trabant на обоих предприятиях было остановлено в апреле 1991 года.

Наиболее благоприятно сложилась судьба несмотря на первоначальный прессинг со стороны западногерманского бизнеса у фирмы Multicar, специализирующейся на микрогрузовиках применяемых, прежде всего, в коммунальном хозяйстве. Эти юркие машины во времена ГДР были достаточно востребованы не только в странах соцлагеря в том числе и в СССР было поставлено порядка 10 тысяч таких грузовиков, но и на Западе. После коренной реконструкции данное предприятие существует и поныне, став фактически единственным выжившим автомобильным заводом из бывшей ГДР.

Самодельный автомобиль «Панголина»

В советские годы все знали, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были на самыми лучшими в мире. Также наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили ничем не уступающие зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал спорткар «Панголина» созданная Александом Кулыгином в 1983 году.

Кузов машины был создан из стекловолокна. Также спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном Lamborghini Countach. В итоге Александр решил создать машину в том же стиле.

Стоит отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.

Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые изменения. Например, в оригинальную конструкцию спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.

Золотая эпоха компании

Как и для подавляющего большинства американских автомобильных фирм, наиболее удачным временем для компании стали 20-е годы. Продажи постоянно шли вверх и компания била один рекорд по прибыли за другим.

Именно в это время Паккард успешно экспортировался за пределы США, и машины пользовались повышенным спросом среди представителей мировой элиты, в том числе и элиты СССР.

Packard Twin Six 1916 года, вероятно подобная машина была у Сталина во время Гражданской войны

Именно в это время Сталин сел на свой второй Паккард – Packard Twin Six. Первой у Сталина была машина этой же модели, но впервые он её попробовал ещё в годы Гражданской войны и, судя по всему, навсегда влюбился в эту американскую марку.

Packard Twin Six выпуска начала 20-х

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Авто соцреализм. часть первая гдр

ЗИЛ 2906

Если вы считаете, что сегодняшние Российские автомобили очень странные, то узнав о следующем редком советском автомобиле, вы поймете, что нынешний автотранспорт нашей страны вполне адекватный и нормальный.

Во времена СССР в нашей стране выпускались автомобили ЗИЛ-2906, которые не имели колес. Вместо них машина оснащалась спиральными валами, которые вращаясь приводили в движение необычный автомобиль. Это позволяло внедорожнику передвигаться по самому тяжёлому грязевому бездорожью.

Кузов автомобиля был сделан из стекловолокна. Две спирали, устанавливаемые вместо колес, производились из алюминия. Эта машина была предназначена для транспортировки через болота и снег различные грузы (срубы деревьев, балки и т.п.).

Несмотря на свою передовую технологию машина передвигалась слишком медленно. Максимальная скорость ЗИЛа составляла 10 км/час (на воде), 6 км/час при движении по болоту и 11 км/час при передвижении по снегу.

Крах компании

Сразу после войны Packard начал производить так называемые «младшие» модели, чем окон­ча­тельно угробил имидж компании автопроизводителя №1. Тогда главным автомобилем компании стал Паккард 22 серии.

Packard Series 22

Несмотря на техническое совершенство машины, в среднем ценовом сегменте Паккарду пришлось конкурировать с очень крупными производителями, выпускавшими машины многотысячными тиражами, где это достоинство не было решающим. В этом сегменте нужно было наращивать объём производства и менять модели не реже чем раз в 3-4 года. Так как Паккард не имел предприятия, способного на выпуск больших тиражей машин, компания не получала прибыли, которая бы давала возможность к частой смене моделей, и стала безнадёжно отставать от большой американской тройки.

Таким образом, к началу 50-х компания подошла, находясь на грани банкротства и требовались действия по её спасению. Спасать компанию взялся её 51-летний президент Джеймс Нэнс. Его план был следующим: нужно было создать компанию, по мощности не уступающую большой амери­кан­ской тройке. Этого он хотел добиться путём слияния четырёх мелких независимых произ­води­телей – Studebaker, Packard, Nash-Kelvinator, Hudson и создать четвёртый большой автомобильный концерн в США.

Как говорится, гладко было на бумаге, но забыли про овраги, а они были глубочайшие. В 1953 году в США грянул первый послевоенный кризис в автомобильной отрасли, и продажи компании скатились на самый низкий уровень со времён Великой Депрессии, а продавали-то совсем не дорогие машины, так что для Паккарда это была практически катастрофа. Одновременно с этим, согласно плану Нэнса, был куплен Студебеккер. На эту сделку были потрачены последние свобод­ные средства компании.

Однако сделка, которая должна была по замыслу улучшить положение компании, её и добила. Актив оказался, что называется, «червивым». Руководство Студебеккера подделало бухгалтерию фирмы, и когда компания перешла под контроль Паккарда, руководство столкнулось с огромными долгами, гасить которые было уже нечем. Packard стремительно скатывался к банкротству.

Последняя попытка реанимации компании была проведена в 1956 году. Тогда появилась новая генерация модели Packard Clipper. Эта машина имела передовую технику и современный внешний вид, и казалось, она способна дать компании глоток свежего воздуха. Но при этом машина имела серьёзные проблемы с надёжностью, что поставило крест на её рыночных перспективах. Это стало последним гвоздём в гроб компании.

Packard Clipper 1956 года выпуска

В 1958 году Паккард прекратил выпуск обычных автомобилей.

Кредиторы забрали у компании всё, кроме имени, однако и это дало возможность просуществовать до 1966 года. До этого времени компания наладила выпуск компактных бюджетных автомобилей, которые не выпускала большая тройка

Однако когда американские гиганты обратили внимание на этот сектор рынка, песенка Паккарда была окончательно спета

Источник — https://autoburum.com/user/pavelbor/blog/1237-prizraki-mirovogo-avtoproma-packard-automobile-lubimaja-mashina-stalina

3. Список автомобильных предприятий ГДР

  • VEB Automobilwerk Eisenach
  • Fritz Fleischer KG
  • VEB Landmaschinenbau «Rotes Banner» Dobeln
  • VEB Kooperationszentrale Automobilbau Karl-Marx-Stadt
  • VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau
  • VEB Framo-Werke Hainichen c 1957 VEB Barkas-Werke Hainichen, с 1961 VEB Barkas-Werke Karl-Marx-Stadt
  • Heinz Melkus KG
  • VEB Kombinat Fortschritt Landmaschinen
  • VEB Kraftfahrzeugwerk «Ernst Grube» Werdau
  • VEB Fahrzeugbau und Ausrustungen Brandis
  • VEB Industriewerke Ludwigsfelde
  • VEB Traktorenwerk Schonebeck
  • VEB Motorenwerk Nordhausen
  • VEB Fahrzeugwerk Waltershausen
  • VEB Karosseriewerk Dresden
  • VEB Robur-Werke Zittau
  • VEB Weimar-Werk

ЗИЛ-4102

Когда был создан ЗИЛ-4102 то он должен быть стать преемником знаменитого лимузина ЗИЛа, который использовался в течение многих лет государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом, а также имел элементы кузова из углеволокна: панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.

В 1988 году было построено два прототипа. Изначально планировалась что модель будет оснащаться тремя видами двигателей: 4,5 литровым V6, 6,0 литровым V8 и 7,0 литровым дизельным.

Так как эта модель была предназначена для элит, то естественно машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева, не впечатлил ЗИЛ-4102, и он не одобрил проект. Именно поэтому роскошный ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль. Мы считаем, что если бы эта модель появилась в серийном производстве, то наш автопром сегодня бы выглядел бы по-другому.

ГАЗ 62

ГАЗ самая известная автомобильная марка в нашей стране. Автомобили под этой марки производились на Горьковском автомобильном заводе. В 1952 году автозавод ГАЗ представил автомобиль ГАЗ-62, созданный чтобы заменить военный внедорожник Dodge “three quarters” (WC-52), который использовался советской армией во время Великой Отечественной войне.

ГАЗ-62 рассчитан на перевозку 12 человек. Грузоподъёмность машины составляла 1200 кг.

Конструкторы автомобиля использовали несколько инновационных решений при создании ГАЗ-62. Так машина оснащалась герметичными барабанными тормозами, а также вентилятором для обогрева салона.

Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. Это позволяло разгонять машину до 85 км/час.

Стоит отметить, что после создания прототипа ГАЗ-62 прошел все необходимые испытания. Но некоторые конструктивные проблемы не позволили запустить машину в серийное производство. В итоге в 1956 году ГАЗ начал работать над новым прототипом.

30-е годы

Великая депрессия очень тяжело ударила по компании. Однако накопленный за тучные годы жирок был очень разумно использован, что позволило не только остаться компании на плаву, но и упрочить свои позиции. Массовое банкротство мелких производителей автомобилей люкс-класса позволило компании выти на первое место в США по продажам в этом сегменте рынка.

Во многом успех компании был обусловлен не только передовой технической начинкой машин Паккард, но и неординарным и очень красивым внешним видом. Этого удалось добиться благодаря мощному дизайнерскому отделению компании, которое возглавлял выдающийся дизайнер, наш соотечественник Алексей Сахновский (он был родом из Киева и уехал в США от ужасов Граждан­ской войны).

Именно в эти годы были созданы такие выдающиеся модели компании, как

  • Packard Eight;
  • Packard Phantom;
  • Packard Twelve

Packard Eight 1938 года выпуска

Packard Phantom 1934 года выпуска

Модель Twelve (12) достойна того, чтобы на ней остановиться поподробней.

Прежде всего, эта модель пришла на смену легендарной Twin Six и оснащалась 12-цилиндровым V-образным двигателем. Ещё эта модель примечательна тем, что она стала последним Паккардом Сталина.

Его ему в 1935 году подарил президент США Франклин Рузвельт. Кроме того что эта машина была хорошо бронированной, она оснащалась семиместным кузовом.

Именно такой Packard Twelwe был у отца народов

В это же время руководство компании приняло важное решение. Понимая, что продажа люксовых авто не дают нужной прибыли из-за мизерности продаж, было принято решение начать произ­водство более доступных автомобилей

Модели компании были разделены на «младшие» и «старшие». Старшие были описаны выше, а к «младшим» относились следующие модели:

  • Packard 115;
  • Packard 120;
  • Packard 160.

Несмотря на то, что это решение в краткосрочном периоде времени заметно улучшило финансо­вое состояние компании, во многом именно оно в будущем сыграло для компании роковую роль. Дело в том, что появление «народных» автомобилей под маркой Паккард девальви­ро­вало имидж компании, заметно снизив её престижность.

2. Судьба автозаводов и влияние на культуру

Судьбы автозаводов бывшей ГДР, за единственным исключением Multicar, сложились достаточно схоже и печально. Так, предприятие IFA в Людвигсфельде – крупнейший производитель грузовиков в ГДР, был возвращён своим бывшим хозяевам – концерну Daimler-Benz. Весной 1990-го на нём была предпринята попытка обновить выпускавшиеся грузовики IFA L60 путём установки новых дизелей и современной кабины Mercedes-Benz N2, но удалось собрать всего два экземпляра, которые не вызвали интереса на рынке. Уже летом 1990-го производство грузовиков IFA L60 было окончательно свёрнуто. Зимой 1991/1992 годов вместо них в Людвигсфельде было развёрнуто производство среднетоннажных развозных автомобилей серии Mercedes-Benz T2, в 1996-м заменённых модернизированной моделью Mercedes-Benz Vario выпуск последней серии продолжался до 2013 года, которые в 2006 году были дополнены лёгкими развозными цельнометаллическими фургонами и микроавтобусами Sprinter NCV3 или W906. Производство серии цельнометаллических фургонов и микроавтобусов MB Sprinter VS30 или W907/W910 идёт в Людвигсфельде и поныне.

Завод Barkas прекратил производство развозных автомобилей серии B1000 в апреле 1991 года, а затем его оборудование было демонтировано для несостоявшегося вывоза в СССР и утилизовано. Схожая участь тогда же постигла и завод Robur-Werke, выкупленный концерном Klockner-Humboldt-Deutz, который попробовал запустить в серию модернизированный грузовик Robur LD 3004 с современным дизельным двигателем Deutz, но со старой кабиной, хотя, и с обновлённым экстерьером, однако, машина провалилась на рынке. В 1991 году производство грузовиков марки Robur было прекращено. Ныне, на остатках производственных мощностей Robur-Werke идёт выпуск запчастей.

Завод в Айзенахе, выпускавший малолитражные легковые машины марки Wartburg, был выкуплен в 1990-м компанией Opel фактически концерном General Motors, затем полностью перестроен и перешёл на выпуск легковых автомобилей брендов Opel, Vauxhall и Holden, а завод в Заксенхаузе, выпускавший микролитражки Trabant, перешёл в собственность концерна Volkswagen и перешёл на выпуск малолитражной модели Volkswagen Polo, а в дальнейшем и других моделей VW. Производство морально устаревших моделей Wartburg и Trabant на обоих предприятиях было остановлено в апреле 1991 года.

Наиболее благоприятно сложилась судьба несмотря на первоначальный прессинг со стороны западногерманского бизнеса у фирмы Multicar, специализирующейся на микрогрузовиках применяемых, прежде всего, в коммунальном хозяйстве. Эти юркие машины во времена ГДР были достаточно востребованы не только в странах соцлагеря в том числе и в СССР было поставлено порядка 10 тысяч таких грузовиков, но и на Западе. После коренной реконструкции данное предприятие существует и поныне, став фактически единственным выжившим автомобильным заводом из бывшей ГДР.

Самодельный автомобиль «Панголина»

В советские годы все знали, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были на самыми лучшими в мире. Также наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили ничем не уступающие зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал спорткар «Панголина» созданная Александом Кулыгином в 1983 году.

Кузов машины был создан из стекловолокна. Также спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном Lamborghini Countach. В итоге Александр решил создать машину в том же стиле.

Стоит отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.

Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые изменения. Например, в оригинальную конструкцию спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.

Золотая эпоха компании

Как и для подавляющего большинства американских автомобильных фирм, наиболее удачным временем для компании стали 20-е годы. Продажи постоянно шли вверх и компания била один рекорд по прибыли за другим.

Именно в это время Паккард успешно экспортировался за пределы США, и машины пользовались повышенным спросом среди представителей мировой элиты, в том числе и элиты СССР.

Packard Twin Six 1916 года, вероятно подобная машина была у Сталина во время Гражданской войны

Именно в это время Сталин сел на свой второй Паккард – Packard Twin Six. Первой у Сталина была машина этой же модели, но впервые он её попробовал ещё в годы Гражданской войны и, судя по всему, навсегда влюбился в эту американскую марку.

Packard Twin Six выпуска начала 20-х

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: