Как улучшить динамику автомобиля

Как сделать невстроенные колонки громче

Для начала следует уточнить, что в данном случае речь пойдёт именно о тех колонках, которые подключаются к компьютеру отдельно, а не о встроенных.

Существует сразу несколько способов помочь таким колонкам звучать громче. Прежде всего, необходимо произвести перестановку в комнате — если колонки находятся где-то в углу, а рядом стоит ещё и большое количество мебели, то значительного усиления громкости ждать не стоит.

Можно также обить корпус звукопоглощающим материалом и укрепить конструкцию. Как бы странно это ни звучало, но такая обивка позволяет добиться более удовлетворительного результата. Если же вы хотите добиться ещё более существенных изменений, то можно произвести такие технические работы, как замена проводов на усилительной части акустики. Но такой ремонт будет под силу только тем, кто хоть немного разбирается в устройстве аксессуара.

Какие документы нужно собрать

Для получения разрешения на присоединение к электросетям потребуются:

  1. Заявка. Стандартный бланк можно заполнить в обслуживающей энергосети компании или дома, скачав документ в интернете.
  2. Список станков и приборов, потребляющих энергию.
  3. Копии документов, подтверждающих ваши права собственника на дом или участок.
  4. План земельного участка с указанием линий с электропроводами.
  5. План участка или строений.
  6. Копию паспорта владельца участка или лица, оформляющего документы по доверенности.
  7. Доверенность, если документы оформляет не владелец недвижимости.

Заявку нужно заполнить в двух экземплярах. Один экземпляр с подписью сотрудника, принимающего документы, остается на руках у хозяина дома или доверенного лица.

В бланке нужно указать:

  • ФИО человека, который занимается оформлением документов. Это может быть хозяин участка или доверенное лицо.
  • Дату выдачи паспорта, серию и номер. Или данные документа, удостоверяющего личность.
  • Адрес, по которому зарегистрирован подающий заявку человек.
  • Наименование устройств, потребляющих энергию.
  • Сроки подключения устройств. Например, во время стройки потребление энергии может отличаться от той, когда объект будет введен в эксплуатацию.
  • Мощность подключаемых устройств.
  • Название организации, с которой вы согласны заключить договор поставки энергии.
  • Разрешение на строительство. Этот документ прилагается в случае, когда на участке еще ничего нет.

Заявление можно подать не только лично. Предусмотрен прием документов по почте. Отправляйте два экземпляра заполненного бланка, перечисленные выше копии и список всех документов в письме.

Самый простой и быстрый способ отправки документов обеспечивает интернет. Зарегистрируйтесь на сайте организации, обслуживающей электролинии, заполните бланк и отправьте копии.

Об ошибках в поданных документах сетевая компания должна сообщить в течение 6 дней. Если все нормально, заявителю направляется два экземпляра договора с подписями в бумажном виде. К договору прилагаются технические условия (ТУ). Договор и ТУ изготавливают в течение 15 дней.

Получив договор, вам нужно его подписать и отправить в компанию. Или воспользоваться электронной подписью, оформив все документы на сайте организации.

Облегченный маховик и кованые поршни

Облегченный маховик устанавливают на тюнингованные автомобили достаточно часто, так как он дает неплохой результат при комплексной доработке мотора. Суть заключается в том, что облегченный маховик легче (как бы это не звучало), поэтому он быстрее раскручивается и максимальные обороты достигаются быстрее. В итоге получается, что мощность двигателя вырастает, но максимум, что вы можете получить, это 4% с предыдущей.

Замена данной детали не сложная, поэтому внести эту доработку сможет каждый. Стоит такой маховик в среднем 2-4 тысячи рублей, в зависимости от автомобиля. Если вы не планируете сильно увеличивать необходимый нам показатель, то данный вид доработки вам подойдет вместе с фильтром нулевого сопротивления, чип-тюнингом, компрессией и остальными легкими доработками, которые вместе дадут неплохой результат для наслаждения от скоростных характеристик автомобиля.

Кованые поршни очень часто устанавливаются многие любители тюнинга, а также о них оставляют положительные отзывы автогонщики. Суть заключается в том, что кованый поршень легче ходит из-за меньшего веса, а также он выдержит более высокие температурные нагрузки, так как прочнее.

Ситуация 1 «Нет возможности определить балансодержателя электрощитовой»

Есть нежилые строений, которые никто не обслуживает. Обычно это связано с хаосом в ЖКХ прошлых лет. Обратимся к закону: 861 Постановление Правительства РФ говорит, что к заявке на технологическое присоединение нежилого помещения (в т. ч. с увеличением мощности, которую выделили раньше) необходимо приложить согласие организации, осуществляющей управление домом.

Вывод: перед покупкой нежилого помещения для осуществления коммерческой деятельности уточняйте наличие эксплуатирующей организации.

Эта проблема возникает только при работе с нежилыми зданиями. Если помещение находится в жилом доме, там всегда есть или ГБУ Жилищник района, или управляющая компания, или ТСЖ. Если нет управляющей компании или она (УК) не имеет права выдавать разрешения, можно получить согласие общего собрания владельцев помещений дома на увеличение электрической мощности в нежилом помещении. Нужно получить на собрании большинство голосов, оформить протокол и приложить к заявке.

Решение № 1.

Если электрощитовая размещается не в специально отведенном для этого помещении, а, например, в парикмахерской, можно получить согласие от ее собственника, как от балансодержателя.

Решение №2.

Определите номер вводного устройства и номер подстанции, отправляйтесь в эксплуатирующий район, у которого эта подстанция находится на балансе, запросите архивные данные о балансодержателе. Если удастся получить информацию, обращайтесь за согласием на подключение.

Сетевая владеет только той информацией, о которой ей сообщили. Если у электросетей акты разграничения 70-х годов, а с тех пор поменялось 20 собственников, и никто акты на себя не переоформлял, ответа не получите.

Дополнительные рекомендации

Существует еще немало способов повышать количество «лошадей» силового агрегата. Многие из них разработаны и придуманы домашними умельцами.

Охлаждение поступающего воздуха

Чем холоднее воздух, поступающий в цилиндры, тем лучше происходит сгорание топливовоздушной смеси.

Предпримите следующее:

  • установите длинный впуск, чтобы он забирал свежий воздух из крыла, а не из-под капота;
  • обмотайте впуск термочехлом (продается в автомагазинах);
  • закройте пластиковом экраном отверстие под крылом в подкапотное пространство;
  • отключите подогрев дросселя, установите термоизолирующую прокладку.

На охлаждение воздуха сработает также изолятор между головой и коллектором (можно купить).

Упрощение выхлопной системы

Истечение отработавших газов сразу за выпускным коллектором создает большое давление, забирающее часть мощности мотора. Задача тюнера – минимизировать это давление для улучшения выбросов из КС. Мера способствует тому, что в цилиндры поступит больше свежего воздуха и горючего. Чем больше ТВС в камерах, тем выше станет производительность двигателя.

Добиться снижения давления выхлопов можно установкой прямоточной выхлопной системы. Другое решение: замените заводской коллектор на «паука». В «прямоточке» можно использовать промежуточные трубы большего диаметра. Сочленяйте элементы выхлопного тракта гофрой или шаровым соединением.

Ожидаемая прибавка мощности от упрощенной выхлопной системы – 3-5 л. с., фактический рост шума – 5-6 дБ. Поэтому для снижения децибел модернизируйте оконечную банку глушителя.

Использование высокооктанового бензина

Октановое число показывает стойкость к детонации бензина или дизельного топлива. На автозаправках продают 92-й, 95-й, 98-й и сотый бензин. С повышением октанового числа мощность двигателя возрастает на 5%.

Бензин

Но нужно ориентироваться на рекомендации производителя: если рекомендовано горючее Аи-92-Аи-95, то высокооктановый Аи-98 заливать бессмысленно, так как угол опережения зажигания заложен на заводе. Используя нерекомендованное топливо, вместо прибавки мощности можно получить неконтролируемое взрывное сгорание ТВС и сильную детонацию.

Правильная настройка колес

На улучшение управляемости авто и разгонную динамику влияет радиус диска, ширина покрышки и вес колеса в сборе. Чем больше контактная площадь, тем труднее двигателю набрать нужные обороты.

Развал-схождение автопокрышек и балансировка, если пренебрегать процедурами, также отрицательно отражаются на работе двигателя. Часть мощности уходит на стабилизацию движения, подруливания, а также торможение

Поэтому настройке колес опытные водители уделяют должное внимание

Чип-тюнинг

Достаточно распространенный вид доработки двигателя, которым пользуется как при комплексном тюнинге, так и используют его в качестве единственного источника новых «кобылок». Чип-тюнинг представляет собой настройку микросхемы, если точнее, то это настройка калибровки микропрограммы электронного блока управления автомобилем (ЭБУ).

Производители для своих автомобилей выставляют определенный угол опережения зажигания для различных регионов, чаще всего он полноват из-за чего топливо сгорает не так эффективно. Также производитель устанавливает высокие поправки в угол опережения зажигания для того, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию, но к сожалению во время разгона мотор более задумчив и имеет провалы. Также из-за заводской настойки у автомобиля может быть повышенный расход топлива.

Благодаря чип-тюнингу можно устранить все проблемы и тем самым добиться более приятного ощущения от вождения, а также поднять крутящий момент, силы и снизить расход топлива. В итоге получается, что данный вид тюнинга относительно дешевый, не требует вмешательства и каких-либо технических изменений, что оставит автомобиль на гарантии и при этом дает неплохие результаты. Чип-тюнинг необходим, если вы изменяете техническую часть мотора, так как его необходимо настроить под измененные характеристики, полученную путем установки какой-либо детали. Хороший результат только благодаря чип-тюнингу получали спортивные автомобили уже с высокими данными, поэтому если ваш автомобиль слабый, то не ждите каких-то высоких результатов от данной доработки.

Минусов у данного вида доработки нет, но самое главное, данный вид работ лучше делать человеку, который в этом разбирается, поэтому не пожалейте денег на сервис.

Расчет необходимой мощности

Чтобы определить, сколько вам нужно электроэнергии, нужно сложить мощность всех потребителей. Например:

  • водонагревательный бак (бойлер) – 1-2 кВт;
  • холодильник – 1 кВт;
  • кондиционер – 2,5 кВт;
  • Компьютер – 0,4 кВт;
  • Освещение – 0,1-1 кВт;
  • И др.

Это называется Pуст – установленная мощность, т.е. сумма кВт всех потребителей. В данном случае уже нужно более 5-ти кВт, значит, что выделенной мощности в 3 кВт просто не хватит. Для снижения потребляемого тока при той же мощности стоит перейти на 3-фазную сеть. Это даст возможность распределить потребителей по трём фазам. Да и мощную нагрузку (более 5 кВт) нельзя подключать по одной фазе, это запрещено ПУЭ (а современной электроплита может потреблять и 9 кВт).

Важно! Не увеличивайте максимальную мощность за счет замены автоматов или пробок на бОльшие. Больше чем 25 Ампер в быту не стоит использовать вообще, если проводка не заменена на новую (с соответствующим сечением кабеля). Автоматический выключатель защищает электропроводку, если он не сработает во время – проводка начнет плавиться, может произойти пожар

Если вы заменили проводку на более мощную (в домах и квартирах выше 2,5 мм2 редко устанавливают) – это еще не залог надежной работы. В старых квартирах со щитка приходит провод 2,5-4 мм2 алюминия. Он может легко отгореть

Автоматический выключатель защищает электропроводку, если он не сработает во время – проводка начнет плавиться, может произойти пожар. Если вы заменили проводку на более мощную (в домах и квартирах выше 2,5 мм2 редко устанавливают) – это еще не залог надежной работы. В старых квартирах со щитка приходит провод 2,5-4 мм2 алюминия. Он может легко отгореть.

При этом следует учитывать, то, сколько приборов вы одновременно включаете. Есть такое понятие как «коэффициент использования мощности», для жилых помещений он равен 0,8-0,9. Цифры могут отличаться в зависимости от того, как вы используете электроэнергию. В нежилых помещениях и на производстве Киспользования стремится к 1.

Итого:

Pвыд=Kисп*Pуст

Переоснащение дифференциала

Динамика автомобиля определятся не только скоростным стартом, но и оптимальным ускорением во время езды. Тюнинг дифференциала, когда устанавливают короткий редуктор, поможет водителю показать максимально быстрый разгон, но на трассе может принести некоторые неудобства.

Прежде чем переоборудовать узел, стоит провести точные расчеты и четко понимать, что вы желаете получить от машины – быстрый старт за секунды или комфортную езду по городу и трассе. Рекомендуется учитывать следующие моменты:

  1. Короткий дифференциал увеличивает крутящий момент на колеса, но не прибавляет мощности двигателя.
  2. Если дифференциал имеет передаточное число низкое, тем выше будет максимальная скорость на трассе — чем больше передаточное число агрегата, тем быстрее старт.
  3. Если изначально на автомобиле установлен мощный двигатель, переоснащение на короткий редуктор сделает первую скорость практически бесполезной. При старте двигатель не реализует потенциал первой скорости.
  4. Короткий дифференциал — это всегда короткие передачи, переключение с одной скорости на другую отнимает время.

Тюнинг дифференциала сравнительно недорог и эффективен, если водитель правильно рассчитал передаточное число. Если узел самоблокирующийся, это помогает быстро разогнаться на плохой дороге и хорошо ускориться.

Снижаем массу автомобиля

Для большей динамики автомобиль можно попробовать облегчить, просто выложив из него ненужный хлам. Это, как правило, запасной аккумулятор, тяжёлые инструменты, вода в бутылках, которой запасаются на всякий случай, и даже запасное колесо. Иногда всё это может весить до 100 кг.

Легкосплавные диски и другие облегченные детали

Придуманы также разные способы улучшения динамических характеристик через параметры подвески, снижающие массу автомобиля. Это повлияет и на повышение безопасности машины. Способствуют снижению массы и легкосплавные диски. За счёт дисков машина может «облегчиться» на 20 кг! Иногда автовладельцы прибегают к замене деталей на аналоговые, более лёгкие. К примеру, это замена крышки капота и багажника на карбоновые, или установка более лёгких сидений для пассажиров.

Какие могут быть последующие этапы в программе по уменьшению массы автомобиля?

Если речь идет об интерьере, в первую очередь устанавливаются спортивные сиденья, которые намного легче стандартных, иногда даже на несколько десятков килограммов! Следующим этапом будет замена приборной панели, более легкой, изготовленной из композиционных материалов. Аналогичным образом заменяют и дверные панели. Экстремальные фанаты скорости меняют даже переключатели указателей поворота, – на более легкие, магниевые.

Другая часть модификаций касается кузова: крыльев, бампера, даже дверей и люка. Замена стекол на более легкие и прочные из поликарбоната…

Сколько можно потратить на этом пути? Даже больше, чем 100 тысяч ЕВРО!

Эффективная подвеска

Увеличение эффективности передачи мощности машины от двигателя возможно за счёт расхода энергии только в целевом направлении. У автомобиля с излишне мягкой подвеской при резком старте почти вся энергия передаётся в подвеску, и автомобиль проседает. То есть, мощность мотора расходуется, в основном, для того чтобы сжать пружины, рессоры подвески, а не на движение вперёд. Во избежание нецелевого использования энергии следует делать подвески более жёсткими, поменяв пружины, добавив рессоры. Для снятия избыточных колебаний нужно укреплять и упрочнять кузов, добавив рёбра жёсткости. Чтобы обеспечить дополнительную динамику движения повышают давление в шинах. При низком давлении большая часть энергии начинает расходоваться на преодоление силы трения с поверхностью дорожного полотна, а при высоком сила трения снижается. Но если колёса сильно перекачать, создаётся риск одиночного прорыва, колесо способно взорваться, что может привести к трагедии на дороге. Некоторые автовладельцы меняют стандартные тормозные механизмы на более мощные.

В общем, реализация всех вышеуказанных рекомендаций и выполнение ряда технических мер различной сложности способны увеличить динамику автомобиля на дороге до 50%, а скорость разгона на 30%.

Варианты добавления мощности

Снижаем массу автомобиля

Для этого тяжёлые детали заменяют аналогами, изготовленными из лёгкого, но очень прочного материала. Этот способ позволяет уменьшить расход топлива, улучшить управляемость, повысить динамику. Но, на вопрос, можно ли благодаря ему улучшить функции двигателя, ответ однозначный — нет.

Устанавливаем фильтр с нулевым сопротивлением

Наиболее простой и недорогой способ, применяемый к спортивным автомобилям. Фильтр обладает максимальной очищающей способностью и не сопротивляется прохождению воздуха. Это ускоряет его доступ к камере сгорания, способствуя эффективному использованию бензина и существенному приросту мощности движка.

Благодаря возможности проводить чистку, фильтр не нуждается в замене, что позволяет существенно экономить бюджет. Правда, этот способ не позволяет добиться значительного прироста мощности.

Расточка цилиндров

Это действительно действенный вариант, требующий минимальных вложений. Он заключается в увеличении объёма цилиндров блока путём расточки. Благодаря этому, изменениям подвергаются шатуны, а также поршни.

Данная методика не гарантирует, что повышение мощности оправдает ожидаемый результат. Возможно, что при несущественных изменениях, довольно внушительно вырастет топливный расход.

Устанавливаем спортивные аналоги стандартным деталям

Благодаря кованым поршням удаётся значительно повысить нагрузки, идущие на движок. Подобное увеличение мощности двигателя предоставляет возможность добиваться ожидаемых результатов, выжимая из любого агрегата максимум.

Но, при этом придётся заменить тормоза и КПП (коробка переключения передач), нуждающиеся в адаптации к новым нагрузкам. К преимуществам данной методики относится сохранение расхода топлива в прежних пределах, а также увеличение эксплуатационного периода благодаря использованию качественных деталей.

Перепрограммирование ЭБУ (электронный блок управления)

Практически все автомобили с инжекторными движками снабжены блоком управления с определённой программой работы. Несмотря на целый ряд ограничений, выдвигаемых ЭБУ к специфическим характеристикам двигателя, их можно успешно обойти.

Программисты имеют для этого свой способ, позволяющий вносить в автомобильный «мозг» новые параметры. Благодаря компьютерным технологиям, подобный чип-тюнинг даёт эффективные результаты.

Заменяем выхлопную трубу прямоточной

Интересуясь, как можно увеличить мощность двигателя, стоит отдать должной этой не совсем стандартной методике. Она способна добавить порядка 15% к максимальной мощности при несущественных затратах, заключается в монтаже прямоточной трубы к системе выхлопа.

Это способствует снижению сопротивления выходящих газов, что значительно ускоряет движение. Благодаря этому у двигателя снижаются затраты энергии на выхлоп отработанных газов, и перенаправляются на эффективный разгон коленвала. Расплатой за подобное удовольствие станет неприятный шум и слишком грязный выхлоп, загрязняющий окружающий воздух.

Устанавливаем закись азота

Многие кинолюбители знакомы с веществом, под названием азот. Установленный в машине баллон приводится в действие, что даёт значительное ускорение. Правда, ненадолго. Данная методика предельно проста, но непродолжительность действия и высокая стоимость составляющих, являются значительным недостатком.

Установка турбонаддува

Способы увеличения мощности двигателя, включают установку турбокомпрессора. Проходящие через турбину, отработанные газы разгоняются специализированным вентилятором, закачивающим большие объёмы воздуха к камере сгорания. Сильнее водитель газует, быстрее возрастёт количество оборотов, что довольно сильно ощущается.

Правда, при этом придётся использовать более надёжную систему охлаждения. Несмотря на то, что установка турбины, удовольствие достаточно дорогое, это поможет существенно увеличить потенциал двигателя своими руками. К недостаткам следует отнести повышенную «прожорливость» автомобиля.

Несмотря на кажущуюся простоту тюнинга бензинового двигателя, работу желательно доверить специалистам из сферы обслуживания автомобилей. Ведь конструктивные изменения силового агрегата являются серьёзной доработкой, способной повлиять на многочисленные параметры. При неправильном выполнении существует риск ускоренного износа ходовой, а также трансмиссии.

Выводы

Если вы хотите немного улучшить поведение своего семейного автомобиля, то можно ограничиться заменой шин. В некоторых случаях не помешает замена пружин и амортизаторов на детали с другими характеристиками. Если же вас затянула идея значительно изменить характеристики автомобиля, то помните, что оценивать результат лучше на закрытых полигонах, а не на дорогах общего пользования. Кроме того, любое вмешательство в конструкцию, даже банальная замена штатных шин на покрышки иной размерности, не одобренной заводом-изготовителем машины, может иметь ряд негативных последствий. Про претензии со стороны властей я уже предупредил, а еще владелец лишится гарантии на ходовую часть автомобиля. Так что лучше всего придерживаться штатных настроек автомобиля — это самый безопасный вариант.

Улучшаем управляемость автомобиля — несколько простых советов

Краткие выводы

Как видим, даже маломощный автомобиль можно заставить работать, как спортивный. Собственно говоря, подобный тюнинг имеет смысл сравнивать с допингом, используемым в профессиональном спорте. Но здесь прямого запрета нет. Максимальные санкции – лишение гарантии, что после окончания гарантийного срока неактуально. Большинство актуальных способов дают относительно небольшой рост мощности, поэтому, если не использовать наиболее радикальные методы, имеет смысл задействовать комбинацию из нескольких менее существенных.

Но в любом случае за увеличение отдачи мотора придётся чем-то расплачиваться. В большинстве случаев это – повышение расхода топлива.

Итоги

Как вы поняли, существует множество способов, которые могут увеличить мощность двигателя, но легкие способы не дадут высокого результата, а способы доработки, дающие высокий результат требуют сложной работы и дополнительных доработок. Вы должны понимать, что все детали автомобиля рассчитываются примерно под всего его составляющие. То есть КПП и подвеска способны выдержать все данные и чаще всего имеют небольшой запас, но производитель не будет делать для мотора в 100 л.с. КПП способную выдержать 1000 л.с., это не имеет смысла. Поэтому, если вы решили тюнинговать свою силовую установку серьезно и добиваться высоких показателей, то ваша задача, во-первых, не останавливаться на одном способе, а использовать все, а во-вторых, дорабатывать устойчивость КПП, подвески и занимать охлаждением мотора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как улучшить динамику автомобиля

Как сделать невстроенные колонки громче

Для начала следует уточнить, что в данном случае речь пойдёт именно о тех колонках, которые подключаются к компьютеру отдельно, а не о встроенных.

Существует сразу несколько способов помочь таким колонкам звучать громче. Прежде всего, необходимо произвести перестановку в комнате — если колонки находятся где-то в углу, а рядом стоит ещё и большое количество мебели, то значительного усиления громкости ждать не стоит.

Можно также обить корпус звукопоглощающим материалом и укрепить конструкцию. Как бы странно это ни звучало, но такая обивка позволяет добиться более удовлетворительного результата. Если же вы хотите добиться ещё более существенных изменений, то можно произвести такие технические работы, как замена проводов на усилительной части акустики. Но такой ремонт будет под силу только тем, кто хоть немного разбирается в устройстве аксессуара.

Какие документы нужно собрать

Для получения разрешения на присоединение к электросетям потребуются:

  1. Заявка. Стандартный бланк можно заполнить в обслуживающей энергосети компании или дома, скачав документ в интернете.
  2. Список станков и приборов, потребляющих энергию.
  3. Копии документов, подтверждающих ваши права собственника на дом или участок.
  4. План земельного участка с указанием линий с электропроводами.
  5. План участка или строений.
  6. Копию паспорта владельца участка или лица, оформляющего документы по доверенности.
  7. Доверенность, если документы оформляет не владелец недвижимости.

Заявку нужно заполнить в двух экземплярах. Один экземпляр с подписью сотрудника, принимающего документы, остается на руках у хозяина дома или доверенного лица.

В бланке нужно указать:

  • ФИО человека, который занимается оформлением документов. Это может быть хозяин участка или доверенное лицо.
  • Дату выдачи паспорта, серию и номер. Или данные документа, удостоверяющего личность.
  • Адрес, по которому зарегистрирован подающий заявку человек.
  • Наименование устройств, потребляющих энергию.
  • Сроки подключения устройств. Например, во время стройки потребление энергии может отличаться от той, когда объект будет введен в эксплуатацию.
  • Мощность подключаемых устройств.
  • Название организации, с которой вы согласны заключить договор поставки энергии.
  • Разрешение на строительство. Этот документ прилагается в случае, когда на участке еще ничего нет.

Заявление можно подать не только лично. Предусмотрен прием документов по почте. Отправляйте два экземпляра заполненного бланка, перечисленные выше копии и список всех документов в письме.

Самый простой и быстрый способ отправки документов обеспечивает интернет. Зарегистрируйтесь на сайте организации, обслуживающей электролинии, заполните бланк и отправьте копии.

Об ошибках в поданных документах сетевая компания должна сообщить в течение 6 дней. Если все нормально, заявителю направляется два экземпляра договора с подписями в бумажном виде. К договору прилагаются технические условия (ТУ). Договор и ТУ изготавливают в течение 15 дней.

Получив договор, вам нужно его подписать и отправить в компанию. Или воспользоваться электронной подписью, оформив все документы на сайте организации.

Облегченный маховик и кованые поршни

Облегченный маховик устанавливают на тюнингованные автомобили достаточно часто, так как он дает неплохой результат при комплексной доработке мотора. Суть заключается в том, что облегченный маховик легче (как бы это не звучало), поэтому он быстрее раскручивается и максимальные обороты достигаются быстрее. В итоге получается, что мощность двигателя вырастает, но максимум, что вы можете получить, это 4% с предыдущей.

Замена данной детали не сложная, поэтому внести эту доработку сможет каждый. Стоит такой маховик в среднем 2-4 тысячи рублей, в зависимости от автомобиля. Если вы не планируете сильно увеличивать необходимый нам показатель, то данный вид доработки вам подойдет вместе с фильтром нулевого сопротивления, чип-тюнингом, компрессией и остальными легкими доработками, которые вместе дадут неплохой результат для наслаждения от скоростных характеристик автомобиля.

Кованые поршни очень часто устанавливаются многие любители тюнинга, а также о них оставляют положительные отзывы автогонщики. Суть заключается в том, что кованый поршень легче ходит из-за меньшего веса, а также он выдержит более высокие температурные нагрузки, так как прочнее.

Ситуация 1 «Нет возможности определить балансодержателя электрощитовой»

Есть нежилые строений, которые никто не обслуживает. Обычно это связано с хаосом в ЖКХ прошлых лет. Обратимся к закону: 861 Постановление Правительства РФ говорит, что к заявке на технологическое присоединение нежилого помещения (в т. ч. с увеличением мощности, которую выделили раньше) необходимо приложить согласие организации, осуществляющей управление домом.

Вывод: перед покупкой нежилого помещения для осуществления коммерческой деятельности уточняйте наличие эксплуатирующей организации.

Эта проблема возникает только при работе с нежилыми зданиями. Если помещение находится в жилом доме, там всегда есть или ГБУ Жилищник района, или управляющая компания, или ТСЖ. Если нет управляющей компании или она (УК) не имеет права выдавать разрешения, можно получить согласие общего собрания владельцев помещений дома на увеличение электрической мощности в нежилом помещении. Нужно получить на собрании большинство голосов, оформить протокол и приложить к заявке.

Решение № 1.

Если электрощитовая размещается не в специально отведенном для этого помещении, а, например, в парикмахерской, можно получить согласие от ее собственника, как от балансодержателя.

Решение №2.

Определите номер вводного устройства и номер подстанции, отправляйтесь в эксплуатирующий район, у которого эта подстанция находится на балансе, запросите архивные данные о балансодержателе. Если удастся получить информацию, обращайтесь за согласием на подключение.

Сетевая владеет только той информацией, о которой ей сообщили. Если у электросетей акты разграничения 70-х годов, а с тех пор поменялось 20 собственников, и никто акты на себя не переоформлял, ответа не получите.

Дополнительные рекомендации

Существует еще немало способов повышать количество «лошадей» силового агрегата. Многие из них разработаны и придуманы домашними умельцами.

Охлаждение поступающего воздуха

Чем холоднее воздух, поступающий в цилиндры, тем лучше происходит сгорание топливовоздушной смеси.

Предпримите следующее:

  • установите длинный впуск, чтобы он забирал свежий воздух из крыла, а не из-под капота;
  • обмотайте впуск термочехлом (продается в автомагазинах);
  • закройте пластиковом экраном отверстие под крылом в подкапотное пространство;
  • отключите подогрев дросселя, установите термоизолирующую прокладку.

На охлаждение воздуха сработает также изолятор между головой и коллектором (можно купить).

Упрощение выхлопной системы

Истечение отработавших газов сразу за выпускным коллектором создает большое давление, забирающее часть мощности мотора. Задача тюнера – минимизировать это давление для улучшения выбросов из КС. Мера способствует тому, что в цилиндры поступит больше свежего воздуха и горючего. Чем больше ТВС в камерах, тем выше станет производительность двигателя.

Добиться снижения давления выхлопов можно установкой прямоточной выхлопной системы. Другое решение: замените заводской коллектор на «паука». В «прямоточке» можно использовать промежуточные трубы большего диаметра. Сочленяйте элементы выхлопного тракта гофрой или шаровым соединением.

Ожидаемая прибавка мощности от упрощенной выхлопной системы – 3-5 л. с., фактический рост шума – 5-6 дБ. Поэтому для снижения децибел модернизируйте оконечную банку глушителя.

Использование высокооктанового бензина

Октановое число показывает стойкость к детонации бензина или дизельного топлива. На автозаправках продают 92-й, 95-й, 98-й и сотый бензин. С повышением октанового числа мощность двигателя возрастает на 5%.

Бензин

Но нужно ориентироваться на рекомендации производителя: если рекомендовано горючее Аи-92-Аи-95, то высокооктановый Аи-98 заливать бессмысленно, так как угол опережения зажигания заложен на заводе. Используя нерекомендованное топливо, вместо прибавки мощности можно получить неконтролируемое взрывное сгорание ТВС и сильную детонацию.

Правильная настройка колес

На улучшение управляемости авто и разгонную динамику влияет радиус диска, ширина покрышки и вес колеса в сборе. Чем больше контактная площадь, тем труднее двигателю набрать нужные обороты.

Развал-схождение автопокрышек и балансировка, если пренебрегать процедурами, также отрицательно отражаются на работе двигателя. Часть мощности уходит на стабилизацию движения, подруливания, а также торможение

Поэтому настройке колес опытные водители уделяют должное внимание

Чип-тюнинг

Достаточно распространенный вид доработки двигателя, которым пользуется как при комплексном тюнинге, так и используют его в качестве единственного источника новых «кобылок». Чип-тюнинг представляет собой настройку микросхемы, если точнее, то это настройка калибровки микропрограммы электронного блока управления автомобилем (ЭБУ).

Производители для своих автомобилей выставляют определенный угол опережения зажигания для различных регионов, чаще всего он полноват из-за чего топливо сгорает не так эффективно. Также производитель устанавливает высокие поправки в угол опережения зажигания для того, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию, но к сожалению во время разгона мотор более задумчив и имеет провалы. Также из-за заводской настойки у автомобиля может быть повышенный расход топлива.

Благодаря чип-тюнингу можно устранить все проблемы и тем самым добиться более приятного ощущения от вождения, а также поднять крутящий момент, силы и снизить расход топлива. В итоге получается, что данный вид тюнинга относительно дешевый, не требует вмешательства и каких-либо технических изменений, что оставит автомобиль на гарантии и при этом дает неплохие результаты. Чип-тюнинг необходим, если вы изменяете техническую часть мотора, так как его необходимо настроить под измененные характеристики, полученную путем установки какой-либо детали. Хороший результат только благодаря чип-тюнингу получали спортивные автомобили уже с высокими данными, поэтому если ваш автомобиль слабый, то не ждите каких-то высоких результатов от данной доработки.

Минусов у данного вида доработки нет, но самое главное, данный вид работ лучше делать человеку, который в этом разбирается, поэтому не пожалейте денег на сервис.

Расчет необходимой мощности

Чтобы определить, сколько вам нужно электроэнергии, нужно сложить мощность всех потребителей. Например:

  • водонагревательный бак (бойлер) – 1-2 кВт;
  • холодильник – 1 кВт;
  • кондиционер – 2,5 кВт;
  • Компьютер – 0,4 кВт;
  • Освещение – 0,1-1 кВт;
  • И др.

Это называется Pуст – установленная мощность, т.е. сумма кВт всех потребителей. В данном случае уже нужно более 5-ти кВт, значит, что выделенной мощности в 3 кВт просто не хватит. Для снижения потребляемого тока при той же мощности стоит перейти на 3-фазную сеть. Это даст возможность распределить потребителей по трём фазам. Да и мощную нагрузку (более 5 кВт) нельзя подключать по одной фазе, это запрещено ПУЭ (а современной электроплита может потреблять и 9 кВт).

Важно! Не увеличивайте максимальную мощность за счет замены автоматов или пробок на бОльшие. Больше чем 25 Ампер в быту не стоит использовать вообще, если проводка не заменена на новую (с соответствующим сечением кабеля). Автоматический выключатель защищает электропроводку, если он не сработает во время – проводка начнет плавиться, может произойти пожар

Если вы заменили проводку на более мощную (в домах и квартирах выше 2,5 мм2 редко устанавливают) – это еще не залог надежной работы. В старых квартирах со щитка приходит провод 2,5-4 мм2 алюминия. Он может легко отгореть

Автоматический выключатель защищает электропроводку, если он не сработает во время – проводка начнет плавиться, может произойти пожар. Если вы заменили проводку на более мощную (в домах и квартирах выше 2,5 мм2 редко устанавливают) – это еще не залог надежной работы. В старых квартирах со щитка приходит провод 2,5-4 мм2 алюминия. Он может легко отгореть.

При этом следует учитывать, то, сколько приборов вы одновременно включаете. Есть такое понятие как «коэффициент использования мощности», для жилых помещений он равен 0,8-0,9. Цифры могут отличаться в зависимости от того, как вы используете электроэнергию. В нежилых помещениях и на производстве Киспользования стремится к 1.

Итого:

Pвыд=Kисп*Pуст

Переоснащение дифференциала

Динамика автомобиля определятся не только скоростным стартом, но и оптимальным ускорением во время езды. Тюнинг дифференциала, когда устанавливают короткий редуктор, поможет водителю показать максимально быстрый разгон, но на трассе может принести некоторые неудобства.

Прежде чем переоборудовать узел, стоит провести точные расчеты и четко понимать, что вы желаете получить от машины – быстрый старт за секунды или комфортную езду по городу и трассе. Рекомендуется учитывать следующие моменты:

  1. Короткий дифференциал увеличивает крутящий момент на колеса, но не прибавляет мощности двигателя.
  2. Если дифференциал имеет передаточное число низкое, тем выше будет максимальная скорость на трассе — чем больше передаточное число агрегата, тем быстрее старт.
  3. Если изначально на автомобиле установлен мощный двигатель, переоснащение на короткий редуктор сделает первую скорость практически бесполезной. При старте двигатель не реализует потенциал первой скорости.
  4. Короткий дифференциал — это всегда короткие передачи, переключение с одной скорости на другую отнимает время.

Тюнинг дифференциала сравнительно недорог и эффективен, если водитель правильно рассчитал передаточное число. Если узел самоблокирующийся, это помогает быстро разогнаться на плохой дороге и хорошо ускориться.

Снижаем массу автомобиля

Для большей динамики автомобиль можно попробовать облегчить, просто выложив из него ненужный хлам. Это, как правило, запасной аккумулятор, тяжёлые инструменты, вода в бутылках, которой запасаются на всякий случай, и даже запасное колесо. Иногда всё это может весить до 100 кг.

Легкосплавные диски и другие облегченные детали

Придуманы также разные способы улучшения динамических характеристик через параметры подвески, снижающие массу автомобиля. Это повлияет и на повышение безопасности машины. Способствуют снижению массы и легкосплавные диски. За счёт дисков машина может «облегчиться» на 20 кг! Иногда автовладельцы прибегают к замене деталей на аналоговые, более лёгкие. К примеру, это замена крышки капота и багажника на карбоновые, или установка более лёгких сидений для пассажиров.

Какие могут быть последующие этапы в программе по уменьшению массы автомобиля?

Если речь идет об интерьере, в первую очередь устанавливаются спортивные сиденья, которые намного легче стандартных, иногда даже на несколько десятков килограммов! Следующим этапом будет замена приборной панели, более легкой, изготовленной из композиционных материалов. Аналогичным образом заменяют и дверные панели. Экстремальные фанаты скорости меняют даже переключатели указателей поворота, – на более легкие, магниевые.

Другая часть модификаций касается кузова: крыльев, бампера, даже дверей и люка. Замена стекол на более легкие и прочные из поликарбоната…

Сколько можно потратить на этом пути? Даже больше, чем 100 тысяч ЕВРО!

Эффективная подвеска

Увеличение эффективности передачи мощности машины от двигателя возможно за счёт расхода энергии только в целевом направлении. У автомобиля с излишне мягкой подвеской при резком старте почти вся энергия передаётся в подвеску, и автомобиль проседает. То есть, мощность мотора расходуется, в основном, для того чтобы сжать пружины, рессоры подвески, а не на движение вперёд. Во избежание нецелевого использования энергии следует делать подвески более жёсткими, поменяв пружины, добавив рессоры. Для снятия избыточных колебаний нужно укреплять и упрочнять кузов, добавив рёбра жёсткости. Чтобы обеспечить дополнительную динамику движения повышают давление в шинах. При низком давлении большая часть энергии начинает расходоваться на преодоление силы трения с поверхностью дорожного полотна, а при высоком сила трения снижается. Но если колёса сильно перекачать, создаётся риск одиночного прорыва, колесо способно взорваться, что может привести к трагедии на дороге. Некоторые автовладельцы меняют стандартные тормозные механизмы на более мощные.

В общем, реализация всех вышеуказанных рекомендаций и выполнение ряда технических мер различной сложности способны увеличить динамику автомобиля на дороге до 50%, а скорость разгона на 30%.

Варианты добавления мощности

Снижаем массу автомобиля

Для этого тяжёлые детали заменяют аналогами, изготовленными из лёгкого, но очень прочного материала. Этот способ позволяет уменьшить расход топлива, улучшить управляемость, повысить динамику. Но, на вопрос, можно ли благодаря ему улучшить функции двигателя, ответ однозначный — нет.

Устанавливаем фильтр с нулевым сопротивлением

Наиболее простой и недорогой способ, применяемый к спортивным автомобилям. Фильтр обладает максимальной очищающей способностью и не сопротивляется прохождению воздуха. Это ускоряет его доступ к камере сгорания, способствуя эффективному использованию бензина и существенному приросту мощности движка.

Благодаря возможности проводить чистку, фильтр не нуждается в замене, что позволяет существенно экономить бюджет. Правда, этот способ не позволяет добиться значительного прироста мощности.

Расточка цилиндров

Это действительно действенный вариант, требующий минимальных вложений. Он заключается в увеличении объёма цилиндров блока путём расточки. Благодаря этому, изменениям подвергаются шатуны, а также поршни.

Данная методика не гарантирует, что повышение мощности оправдает ожидаемый результат. Возможно, что при несущественных изменениях, довольно внушительно вырастет топливный расход.

Устанавливаем спортивные аналоги стандартным деталям

Благодаря кованым поршням удаётся значительно повысить нагрузки, идущие на движок. Подобное увеличение мощности двигателя предоставляет возможность добиваться ожидаемых результатов, выжимая из любого агрегата максимум.

Но, при этом придётся заменить тормоза и КПП (коробка переключения передач), нуждающиеся в адаптации к новым нагрузкам. К преимуществам данной методики относится сохранение расхода топлива в прежних пределах, а также увеличение эксплуатационного периода благодаря использованию качественных деталей.

Перепрограммирование ЭБУ (электронный блок управления)

Практически все автомобили с инжекторными движками снабжены блоком управления с определённой программой работы. Несмотря на целый ряд ограничений, выдвигаемых ЭБУ к специфическим характеристикам двигателя, их можно успешно обойти.

Программисты имеют для этого свой способ, позволяющий вносить в автомобильный «мозг» новые параметры. Благодаря компьютерным технологиям, подобный чип-тюнинг даёт эффективные результаты.

Заменяем выхлопную трубу прямоточной

Интересуясь, как можно увеличить мощность двигателя, стоит отдать должной этой не совсем стандартной методике. Она способна добавить порядка 15% к максимальной мощности при несущественных затратах, заключается в монтаже прямоточной трубы к системе выхлопа.

Это способствует снижению сопротивления выходящих газов, что значительно ускоряет движение. Благодаря этому у двигателя снижаются затраты энергии на выхлоп отработанных газов, и перенаправляются на эффективный разгон коленвала. Расплатой за подобное удовольствие станет неприятный шум и слишком грязный выхлоп, загрязняющий окружающий воздух.

Устанавливаем закись азота

Многие кинолюбители знакомы с веществом, под названием азот. Установленный в машине баллон приводится в действие, что даёт значительное ускорение. Правда, ненадолго. Данная методика предельно проста, но непродолжительность действия и высокая стоимость составляющих, являются значительным недостатком.

Установка турбонаддува

Способы увеличения мощности двигателя, включают установку турбокомпрессора. Проходящие через турбину, отработанные газы разгоняются специализированным вентилятором, закачивающим большие объёмы воздуха к камере сгорания. Сильнее водитель газует, быстрее возрастёт количество оборотов, что довольно сильно ощущается.

Правда, при этом придётся использовать более надёжную систему охлаждения. Несмотря на то, что установка турбины, удовольствие достаточно дорогое, это поможет существенно увеличить потенциал двигателя своими руками. К недостаткам следует отнести повышенную «прожорливость» автомобиля.

Несмотря на кажущуюся простоту тюнинга бензинового двигателя, работу желательно доверить специалистам из сферы обслуживания автомобилей. Ведь конструктивные изменения силового агрегата являются серьёзной доработкой, способной повлиять на многочисленные параметры. При неправильном выполнении существует риск ускоренного износа ходовой, а также трансмиссии.

Выводы

Если вы хотите немного улучшить поведение своего семейного автомобиля, то можно ограничиться заменой шин. В некоторых случаях не помешает замена пружин и амортизаторов на детали с другими характеристиками. Если же вас затянула идея значительно изменить характеристики автомобиля, то помните, что оценивать результат лучше на закрытых полигонах, а не на дорогах общего пользования. Кроме того, любое вмешательство в конструкцию, даже банальная замена штатных шин на покрышки иной размерности, не одобренной заводом-изготовителем машины, может иметь ряд негативных последствий. Про претензии со стороны властей я уже предупредил, а еще владелец лишится гарантии на ходовую часть автомобиля. Так что лучше всего придерживаться штатных настроек автомобиля — это самый безопасный вариант.

Улучшаем управляемость автомобиля — несколько простых советов

Краткие выводы

Как видим, даже маломощный автомобиль можно заставить работать, как спортивный. Собственно говоря, подобный тюнинг имеет смысл сравнивать с допингом, используемым в профессиональном спорте. Но здесь прямого запрета нет. Максимальные санкции – лишение гарантии, что после окончания гарантийного срока неактуально. Большинство актуальных способов дают относительно небольшой рост мощности, поэтому, если не использовать наиболее радикальные методы, имеет смысл задействовать комбинацию из нескольких менее существенных.

Но в любом случае за увеличение отдачи мотора придётся чем-то расплачиваться. В большинстве случаев это – повышение расхода топлива.

Итоги

Как вы поняли, существует множество способов, которые могут увеличить мощность двигателя, но легкие способы не дадут высокого результата, а способы доработки, дающие высокий результат требуют сложной работы и дополнительных доработок. Вы должны понимать, что все детали автомобиля рассчитываются примерно под всего его составляющие. То есть КПП и подвеска способны выдержать все данные и чаще всего имеют небольшой запас, но производитель не будет делать для мотора в 100 л.с. КПП способную выдержать 1000 л.с., это не имеет смысла. Поэтому, если вы решили тюнинговать свою силовую установку серьезно и добиваться высоких показателей, то ваша задача, во-первых, не останавливаться на одном способе, а использовать все, а во-вторых, дорабатывать устойчивость КПП, подвески и занимать охлаждением мотора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: