1.«Общающиеся» между собой автомобили
Поскольку все большее число автомобилей получают свое собственное интернет- соединение, то в будущем они смогут «общаться» с другими участниками дорожного трафика для выяснения для себя важной насущной информации. А именно,будет ли на том или ином участке дороги гололед? Или, идет ли на трассе снег? Произошла ли на определенном участке дороги авария или какая-нибудь поломка? Все это автомобиль, посредством своего бортового компьютера, будет анализировать и собирать у себя воедино самую важную ему информацию
Ничто из происходящего на дороге не сможет ускользнуть от всевидящего ока электроники.
Данная Car-to-Car Communication (технология Коммуникации между автомобилями) поможет предотвратить аварии и позволит тем самым автотранспортным средствам предупреждать друг друга о таких произошедших несчастных случаях, прежде чем последствия этих ЧП появятся в зоне видимости водителя.
Также, такую технологию сегодня разрабатывают многие ведущие мировые автопроизводители, в их число входит и компания «Audi», которая тоже разрабатывает данную технологию для создания в дальнейшем своей новой автономной модели автомобиля.
Размеры автомобиля будущего
Автомобиль на 1-2 человек будет небольшим. Вероятно, шириной в 1,5 метра, достаточно узкий, чтобы вы могли усадить двоих в одну линию и эффективно припарковаться, когда ему придется ждать. Автомобиль на одного тоже не будет большим. На двоих будет конфигурация «лицом к лицу» подлиннее и конфигурация «тандем» покороче. Транспорт на двоих не будет больше или тяжелее транспорта на одного, поэтому первый вариант должен быть более распространен.
Узкий автомобиль не может быстро поворачиваться. Широкий вариант куда более стабилен. Есть несколько решений этому, включая комбинацию следующего:
- Колеса закреплены независимо, позволяя автомобилю наклоняться подобно мотоциклу, поворачивая под углом. Это лучшее решение, но оно потребует лишних вложений.
- Можно использовать двухколесный транспорт, который также сможет быстро поворачивать, но потребует дополнительных механизмов для сохранения прямого положения вроде LIT Motors C-1.
- Это будет электрический транспорт, все батареи которого будут в полу, обеспечивая его низким центром тяжести.
- Он никогда не выйдет на быструю дорогу, поэтому ему не потребуется быстро поворачивать; автоматическая система никогда не позволит ему разогнаться так, что он станет неустойчивым, и будет прокладывать маршрут в соответствии с этим.
Зачем нужны пикапы и внедорожники?
AR для обслуживания авто
Продолжим тему дополненной реальности. Уже сегодня некоторые автомобильные компании (Porsche и BMW, например) снабжают сотрудников сервисных центров AR-очками, которые помогают производить ремонт или замену запчастей значительно быстрее. С помощью очков виртуальной реальности механик, столкнувшийся со сложным ремонтом авто, может связаться с удаленной техподдержкой и в режиме реального времени передать информацию о поломке. То есть, на том конце могут посмотреть на неполадку в буквальном смысле глазами автомеханика и помочь устранить ее, проецируя на экран очков интерактивные подсказки. Как говорят в Porsche, применение AR-технологий помогает сократить время на ремонт на 40%.
И это уже наша реальность. Но в будущем подобную техническую поддержку смогут получать и обычные автолюбители. Для этого понадобится смартфон или планшет, а также специальный софт. Наведя камеру на ту или иную деталь авто, можно будет получить анализ и подробную информацию о ней прямо поверх изображения с камеры. С этими данными уже будет проще заказать нужную деталь, используя электронный каталог запчастей, и заменить ее, или же обратиться в сервис уже с конкретным запросом. Кстати, в Великобритании уже существует подобный сервис – imechanic. Он связывает профессиональных ремонтников с производителями авто и помогает решить проблему в режиме реального времени, однако простым «смертным» сервис пока недоступен.
- Обзор автомобильного видеорегистратора Gelius Dash Cam Eagle GP-CD001
- Обзор автомобильного регистратора AdvoCam-FD Black-II: бюджетный хит стал еще лучше
Что будет стоять на машинах в будущем и чего на них нет в настоящем
После того как компания «Ниссан» показала свой концепт Resonance, она пообещала, что пассажиры задних сидней получат для себя возможность управлять музыкой и мультимедиа. Концепткар стал первым предварительным анонсом нового автомобиля Murano (надежда на ее реализацию была высокой), а ее технология на самом деле уже добралась до серийного автомобиля.
Несмотря на чрезмерно авангардный вид и заоблачные для многих технологии и идеи представленные в концепткарах, они время от времени всеже попадают на реальные автомобили.
Добавьте еще в этот список и те технологии, которые сейчас нам кажутся просто невероятными, хотя в ближайшем будущем вполне могут оказаться в качестве доп. оборудования на многих автомобилях настоящего, и вполне возможно, что и на вашей машине тоже.
Почему электросамокаты обогнали остальных
В 2017 году мировой рынок электросамокатов оценили в $630 млн — 8% от всего рынка двухколесного электротранспорта, не считая электровелосипедов. К 2024 году их доля вырастет до 14,5%. В 2018 году около 80% всех покупок электротранспорта пришлось на электросамокаты, а в 2019-м их стоимость упала до отметки $100–150 за штуку. Шеринговые сервисы лидируют по скорости роста и привлечению инвестиций в отрасли.
2017 год приведен не случайно: только в 2016-м появились электросамокаты Ninebot и Xiaomi, которые были не такими громоздкими, как первые модели, и держали заряд до 25-30 км. В 2017 году запустился прокат электросамокатов Bird в Санта-Монике. В первые же пять месяцев ими воспользовались 50 тыс. человек, которые в сумме совершили 250 тыс. поездок. Позже сервис запустили в Остине и Сан-Франциско, а уже через год, в рамках очередного раунда инвестиций компания была оценена в $1 млрд.
Экономика инноваций
Что такое IPO и раунды инвестиций
В России в мае 2018 года открылись прокаты электросамокатов «Делисамокат» и YouDrive Lite. Произошло это как раз перед Чемпионатом мира по футболу, и в первый же месяц в сервисах зарегистрировалось более 70 тыс. пользователей. В 2019-м «Делисамокат» потратил €19 млн на развитие сети, распространив ее на семь городов и увеличив число самокатов до 16 тыс.
Электросамокаты стали популярны из-за малого веса (до 12 кг) и высокой скорости — до 40-50 км/час. Этого вполне достаточно, чтобы двигаться вместе с автомобильным потоком, объезжая пробки и заезжая в пешеходные зоны. В отличие от велосипедов, самокаты не требуют специальной экипировки и усилий, подходят даже для зимы — при условии, что дороги будут расчищены.
Но по-настоящему этот вид транспорта распробовали жители мегаполисов, где в последние два года активно развиваются городские прокаты и улучшается дорожное покрытие, в том числе — тротуары и велодорожки. При этом самокаты удобно парковать, а также — ездить с ними на метро или наземном транспорте.
Среди моделей по-прежнему лидируют Xiaomi и Ninebot, которые стоят 20-30 тыс. руб.
На гироскутеры и моноколеса приходится всего 22% продаж. После взрывного роста в 2014-16 годах спрос неуклонно шел на спад. Электросамокаты обошли их по нескольким причинам:
- на самокате удобно ездить вдвоем или ставить тяжелую сумку (актуально для курьеров);
- их можно арендовать через многочисленные сервисы;
- электросамокаты менее требовательны к дорожному покрытию;
- на самокатах намного легче удерживать баланс и быстро притормозить на светофоре;
- скоростные модели с сиденьем позволяют передвигаться на большие расстояния и не уставать.
Тренд на экологичность
У спроса на мобильный транспорт есть и другие предпосылки — экологичность. Именно под этим предлогом правительства и международные корпорации продвигают электромобили, а теперь еще и электросамокаты. В 2019 году продажи электромобилей и гибридов превысили 2 млн штук и составили 2,5% от всех проданных автомобилей.
Этому могут поспособствовать сети интеллектуальных зарядок для электротранспорта, управляемых с помощью облачного сервиса. Технология V2G (Vehicle-to-grid) позволяет не только заряжать электротранспорт от общей сети, но и возвращать электроэнергию обратно. Так можно управлять потреблением электричества, направляя его туда, где это нужно больше всего. По прогнозам, мировой рынок V2G-зарядок и сетей вырастет до $5 млрд к 2024 году.
До сих пор во многих странах именно недоступность зарядных станций и дорогое электричество сдерживали спрос на электротранспорт. Теперь же только в Германии в рамках плана экономического восстановления после пандемии на зарядные станции выделили $2,8 млрд.
При этом доступ обычных автомобилей в центр города уже ограничили в Мадриде, Мехико, Риме и Сиэтле, Амстердаме, Брюсселе и Барселоне. Еще одним стимулом служат высокие налоги на выброс CO2. С учетом роста стоимости парковок и прочих ограничений для автомобилистов мобильный электротранспорт имеет все шансы опередить электромобили.
Мобильность и микромобильность
Про то, что транспорт делает нас мобильнее, мы уже знаем. Но сейчас мы переживаем новый тренд — микромобильность: передвижение на короткие расстояния на компактных транспортных средствах.
Велошеринги (или байкшеринги) — то есть городские точки автоматического проката велосипедов — появились еще в середине 2000-х годов. Но настоящий бум начался вместе с запуском шеринга электроскутеров компаниями Lime и Bird в 2014 году. Тогда же они получили по $150 млн и $250 млн инвестиций соответственно, а к 2018-му их прокатные сети охватили пять континентов. Сегодня таких компаний уже десятки, и только в Европе суммарная стоимость крупнейшей пятерки составляет $150 млн.
Главная задача, которую решает мобильный транспорт — это «последняя миля», то есть, поездка от остановки транспорта или парковки до пункта назначения длиной от 5 до 30 минут. Компактный транспорт выручает там, где общественный транспорт не ходит или он не слишком удобен.
В крупных городах микромобильность — еще и способ преодолевать многочисленные пробки. В США за 2018 год 30% пользователей Lime , а 27% жителей крупных городов используют скутеры, чтобы перемещаться от одного вида общественного транспорта до другого.
Еще одна важная задача мобильного транспорта — возможность перемещаться для тех, кто лишен мобильности в силу разных причин. Электроколяски или скутеры с сиденьями помогают людям с парализованными или травмированными конечностями преодолевать большие расстояния без посторонней помощи.
Мобильные электроскутеры от британской компании CareCo
В России городской велопрокат работает с 2013 года, а шеринг самокатов (кикшеринг) — с 2018-го. Новый виток популярности пришелся на 2019-20 годы, когда электросамокаты, скутеры и велосипеды стали главным транспортом для курьеров служб доставки еды и дарксторов.
Общая проблема всех шеринговых сервисов — это воровство и вандализм. К примеру, из 650 скутеров Scoot Networks в Сан-Франциско более 200 были украдены или уничтожены в течение двух недель после запуска.
В России к этому добавляется еще и короткий сезон: с мая по ноябрь. Электросамокаты и гироскутеры нормально работают при температуре не ниже –10℃: чем холоднее, тем быстрее «умирает» батарея. Передвигаться на них в такую погоду тоже некомфортно, хотя на личных электросамокатах в столице ездят почти круглый год.
С другой стороны, есть мнение, что микромобильность привела к перегреву рынка и постепенно сходит на нет.
Куда делись сигвеи?
В июне стало известно, что китайская компания Ninebot, которой принадлежит бренд Segway, сворачивает производство. В 2001 году изобретение Дина Кеймена называли транспортом будущего, но в итоге пользовались ими только полицейские, гиды и сотрудники аэропортов.
Полицейские в Мумбаи патрулируют улицы на сигвеях
Проблемы со спросом были и раньше, поэтому компания неоднократно меняла владельцев. К примеру, в 2009 году ее купил изобретатель Джими Хеселден, но год спустя он погиб, упав на сигвее с обрыва в реку. Компания Ninebot — производитель электросамокатов и гироскутеров — владеет Segway с 2015-го, но и ей не удалось раскрутить этот вид транспорта: на сигвеи приходится всего 1,5% выручки, при цене от $6 до $10 тыс. за штуку.
Каким будет мобильный транспорт завтра?
Тут можно выделить два главных тренда.
Первый — это уменьшение электромобилей до одноместных капсул. Такие прогнозы звучат последние лет десять. Еще в 1962 году Peel Engineering Company выпустила Peel P50 — компактный трехколесный микромобиль на одного человека. Он весил 59 кг, разгонялся до 61 км/ч и стоил всего £199. В 2010 производство возобновили, выпустив версии с бензиновым и электродвигателем и скоростью 45 км/ч.
Тест-драйв Peel P50 на шоу Top Gear
Сейчас по этому пути идет, к примеру, Smart: ее концепт-кар Vision EQ будет еще и беспилотным:
Второе направление — компактный транспорт будет развиваться, синхронизируясь с остальными девайсами. Яркий пример — футуристичный складной электроскутер INU с дистанционным управлением:
У него есть сиденье и подсветка на корпусе, встроенный планшет с Bluetooth, Wi-Fi, сотовой связью и GPS. Компактный и легкий, в сложенном виде его удобно носить с собой. Полностью заряжается за три часа, стоит около $4 тыс.
Вероятно, в какой-то точке оба тренда сойдутся, и мы увидим нечто среднее между суперкомпактным электромобилем и высокоскоростным электросамокатом-беспилотником.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Дроны и андроиды на службе у человека
Дронами сейчас уже никого не удивишь: их используют для военных целей, для съемки красивых видео, а теперь – для доставки.
Нельзя сказать точно, когда появились дроны. Впервые их использовала Австрия в 1849 году для бомбардировки Венеции. Затем похожие технологии использовались во времена Второй мировой войны.
Для того, чтобы дроны стали доступны для обычных жителей потребовалось ни чуть не меньше времени, чем изобретение искусственного интеллекта, потому что долгое время армия не позволяла гражданским пользоваться этими технологиями.
Тем не менее, в 2010 году беспилотники начали набирать популярность и мы смогли получить удивительные видео природы и городов с высоты птичьего полета, а также рассмотреть возможности использования дронов в мирных целях.
Уверена, раньше (да и сейчас тоже) сложно представить то, что вашу посылку, скажем, с Китая в Киев доставляет специальный дрон, который летит сотни километров к вашей двери. Хочу вас удивить – все идет к этому. В Америке некоторые больницы уже оснастили такими дронными станциями для передачи анализов. Так что можно не сомневаться в том, что совсем скоро и в нашу дверь постучится дрон с посылкой.
(Amazon произвела первую поставку посылки с помощью дрона еще в 2016 году)
Кстати о службе человеку. Если вас не удивить дронами и доставкой, возможно вам понравится новость о том, что в некоторых китайских ресторанах людей уже обслуживают роботы-официанты.
Также в этом году в Китае был проведен эксперимент по созданию больницы, персонал которой полностью состоял из роботов, управляемых искусственным интеллектом. Чем не эпизод из очередной серии «Доктора Кто»?
(Первый в мире робот от iFlytek Co Ltd, который прошел обязательный тест Национальной лицензионной экспертизы, доказав что может быть врачом.)
Единое информационное поле
Также идет активная работа над системой общения между автомобилями.
С помощью технологии, получившей название V2V (Vehicle-to-Vehicle), автомобили смогут принимать и отправлять информацию о дорожных условиях, трафике, окружающей среде. Все данные загружаются в «облако», которое анализирует в реальном времени ситуацию на дорогах.
Самую активную работу в этом направлении ведут инженеры Volvo.
Еще в 2015 году концерн начал сотрудничество с органами управления дорожным движением в Швеции и Норвегии. Через облачную сеть в этих странах все автомобили Volvo на определенных участках движения обмениваются анонимной информацией о сцеплении с дорожным полотном, поступающей от антипробуксовочных систем.
Ждем распространения этой технологии по всему миру.
Ховерборд
Фильм «Назад в будущее» по многим причинам цеплял детское воображение. И летающая доска ховерборд — одна из них. Совсем недавно инженеры «Лексуса» сумели воплотить детскую мечту в реальность, создав действующий прототип ховерборда. Устройство парит над землей за счет использования мощных магнитов и сверхпроводников. «Дым», который видно на фото — это жидкий азот, который используется для охлаждения суперпроводников (неплохой спецэффект!). Правда, пока что доска может двигаться только над специальной металлической поверхностью — пробная площадка для испытаний была построена в Барселоне.
Самоуправляемые автомобили Next
Все мы уже наслышаны о самоуправляемых автомобилях Google. Но слышали ли вы о Next? Частично такси, частично Segway, частично оригами — эта конструкция с акцентом на социальное взаимодействие, которую нужно увидеть, чтобы понять. Дизайнер Томмазо Геццелин представил мир, в котором вы используете свой смартфон, чтобы вызвать Next, самоуправляемый модуль, который вас подберет. Вы проскальзываете в настраиваемое кресло, дверь закрывается. Модуль едет на четырех колесах, пока не встречается с группой других модулей.
Потом происходит чудо. Ваше сиденье переходит в вертикальное положение, а ваш модуль становится на два колеса, будучи подключенным к группе. Вы словно сидите в автобусе или поезде. Модули отсоединяются так же легко, как соединяются. Приближаясь к месту назначения, ваш модуль отцепляется, чтобы без проблем высадить вас.
Идея фантастическая. К сожалению, нам придется пройти длинный путь, прежде чем мы будем готовы к Next. В своих планах Геццелин очерчивает сроки для технологий, которые должны быть разработаны или усовершенствованы. Сюда входят дешевые наноматериалы, самоуправляемые автомобили, мощные батареи, дешевые солнечные батареи с высокой емкостью. В общем, не раньше 2025 года, если верить создателю Next.
10.Биометрические сканеры
Новейшие сегодняшние смартфоны позволяют использовать у себя биометрические датчики для разблокировки самого телефона с помощью отпечатков пальцев, или непосредственного сканирования лица. Это обеспечивает дополнительный уровень безопасности самому персональному устройству.
Автопроизводители стремятся сегодня расширить эту технологию и внедрить ее на средства передвижения. В будущем мы с вами сможем использовать отпечатки своих пальцев для того, чтобы разблокировать/заблокировать замки автомобиля, подобрать автоматические настройки сидений, для рулевого колеса ну и для других всевозможных регулировок, к примеру, того же самого радио.
Но некоторые из этих исследований по части биометрических датчиков могут пойти и продвинуться еще дальше… К примеру, компания «Форд» давно уже работает над включением в свою систему сердечного ритма, дыхания и других важных параметров водителя, которая могла бы «мониторить» самого водителя в случае экстренной необходимости, и в случае чего смогла бы моментально привлечь внимание экстренных служб
7.Полная интеграция с телефонов (использование телефонов в качестве ключа и т.д.)
В современном мире, как говорят, «лучше» потерять ключи от машины чем сотовый телефон. Так почему бы не избавиться от самих ключей от машины полностью? Автопроизводители сегодня изучают такую возможность использования телефонов в «коммуникации ближнего поля» NFC (технологии беспроводной, высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами). С помощью этой технологии доступ в автомобиль станет довольно прост, как допустим нажатие на тот же экран смартфона. Данная технология позволит избиваться от ключей зажигания, чтобы звести автомобиль.
Такие программы как Daimler car2go или BMW DriveNow используют у себя соответствующие чипы. Следующий логический шаг, это использование чипов непосредственно в телефоне самого владельца.
Воздушное такси
На данный момент рынок летающих машин, кажется, пустынен. При этом десятки начинающих компаний, как пишет BBC Future, соревнуются в разработке коммерческих реактивных ранцев, летающих мотоциклов и персональных воздушных такси.
Первые коммерческие рейсы VoloCity запланированы на 2022 год.
Например, немецкий Volocopter продал свой VoloCity craft как первое коммерчески лицензированное электрическое воздушное такси – транспортное средство, которое в конечном итоге будет работать без пилота. По мнению вице-президента по связям с общественностью Фабьена Нестманна «это напоминает Uber Black или любую другую премиальную услугу». Но все же есть ряд ключевых отличий.
Изначально в VoloCity предусмотрено место только для одного пассажира. Это означает, что стоимость поездки будет выше, но Volocopter надеется укрепить доверие потребителей. Стоимость первых рейсов составит 300 евро (350 долларов/11436 тысяч рублей) за билет. Но конечная цель компании – сделать стоимость конкурентоспособной, скажем, с Uber Black.
Другие компании сотрудничают с существующими производителями автомобилей для создания моделей, которые они планируют разработать для последующего коммерческого использования. Японский стартап SkyDrive, например, недавно объединился с Toyota, чтобы провести тестовый полет своего полностью электрического воздушного такси, которое считается самым маленьким в мире электромобилем, способным взлетать и приземляться из вертикального положения. Этим летом компания успешно провела несколько минут на своем самолете SD-03 вокруг аэродрома с пилотом за штурвалом.
Пилотируемый летательный аппарат SD-03 во время испытательного полета в Японии в августе 2020 года
2.3D-жесты
Основываясь на том самом, что было показано на автосалоне 2015 Consumer Electronic Show в Ла-Вегасе, система технологий 3D-жестов станет одной из частей взаимодействия водителей с автомобилем в будущем.
Вместо тачскрина, джойстиков и кнопок водители будущего получат для себя возможности контролировать многие части своей машины просто одними взмахами рук. Это означает, что вы, к примеру, сможете закрывать и открыть окна просто размахивая руками вверх, вниз, а именно в том направлении, куда вы именно хотите их (эти стекла) направить. Или к примеру, сможете на входящий звонок телефона указать просто жестом в сторону экрана информационно-развлекательной системы. Ну или уменьшить или увеличить обдув стекол, изменить температуру в машине, и так далее и тому подобное. Жестикулировать в будущем за рулем автомобиля водителям придется повидимому много и часто.
Звучит как-то немного странно, хотя посмотрим, как это все в будущем будет реализовываться, потому что такая автомобильная технология сделает из всех водителей на Земле по-просту каких-то итальянцев, которые очень темпераментно жестикулируют во время разговора друг с другом. Но вот такое общение с автомобилем по-видимому в будущем станет доступным для всех безъисключения водителей.
Аэромобиль
Человечество уже давно занимается поиском и разработкой новых источников топлива — не век у арабов нефть покупать. И хотя электромобили и гибриды набирают популярность, их высокая стоимость является серьезным сдерживающем фактором для всемирного триумфа экологии.
В качестве альтернативы электродвигателям можно рассматривать пневмодвигатели, которые приходят в действие благодаря сжатому воздуху. Недавно «Пежо» смогла представить свой гибрид, который использует не только нефть, но и сжатый воздух. На скорости 70 км/час машина использует пневмодвигатель, но стоит вдавить педаль газа в пол, как в дело вступит бензиновый движок. Автомобиль будет доступен в продаже уже в 2016 году. Над пневмомобилями, которые также называют Air Car, также трудится «Ситроэн» и компания Tata Motors (Индия).
Двигатели на сжатом воздухе, в сравнении с электродвигателями, имеют ряд преимуществ: они дешевле, менее токсичны при утилизации, чем аккумуляторы, имеют меньшую стоимость и более скромный вес. Единственная проблема — для того, чтобы работал пневмодвигатель, все-равно нужна электроэнергия. Так что сжатый воздух все-равно придется конвертировать в электричество. Подобное непрямое использование энергии имеет низкий КПД, а это существенный минус.
Интеллектуальное лобовое стекло
Уже сейчас на рынке существуют проекторы на лобовое стекло, которые дублируют информацию с приборной панели – текущую скорость, обороты и температуру двигателя, средний расход топлива и т.д. Конечно, это помогает водителю не отвлекаться от дороги, так как «экран» в буквальном смысле находится перед носом, однако в будущем виртуальные приборные панели будут куда более совершенными и информативными – в них будет использоваться технология дополненной реальности.
С ее помощью на «дисплей» будет проецироваться траектория движения по заданному маршруту, виртуальная разметка с рекомендациями маневра при смене полосы или при езде по сложной дорожной развязке, данные об окружающих зданиях и других участниках дорожного движения, будут использоваться внешние камеры на авто, которые обеспечат обзор на 360°, исключая слепые зоны, и т.д. Кроме этого, вполне вероятно, что с выводимой информацией можно будет взаимодействовать – увеличивать объекты или менять ракурс. Звучит пока утопически, однако уже не первый год ведущие автопроизводители работают над концептами использования AR в автомобилях и велика вероятность, что скоро это станет нашей реальностью.
Еще одна приятная, пусть и менее масштабная фишка, которая находится в разработке – интеллектуальное затемнение лобового стекла. В будущем датчики в режиме реального времени будут определять траекторию падения солнечных лучей и автоматически затемнять стекло, изготовленное на основе жидких кристаллов. Так что, возможно, в будущем водителям не понадобятся солнцезащитные очки в бардачке.
Летающий автомобиль
Впервые увидела что-то подобное в фильме Люка Бессона «5 элемент». Уверена, все помнят рыжеволосую Лилу в исполнении Милы Йовович и те удивительные технологии, которые были представлены в фильме. Летающие такси? Машины, способные управляться автопилотом – это и так было слишком для человека, родившегося в 20 веке. Тем не менее, сейчас мы имеем и то, и другое.
Мы долго шли к тому, чтобы это наконец стало реальностью. Сотни сюжетов фильмов про будущее сказались на мировом прогрессе и, в конце концов, на рынке появился летающий автомобиль Pioneer PAL-V Liberty. Транспортное средство, способное подниматься в высоту на 4 км и развивать скорость в воздухе до 321 км/ч. Кстати, доступно для предварительного заказа в Украине всего за 547 тыс долларов.
Исскуственный интеллект
Наверное, все смотрели фильм «Железный человек» производства Марвел. Первая его часть вышла в 2008 году и тогда еще большей части планеты казалось невообразимым иметь в телефоне голос, который может отвечать на твои команды, находить нужную информацию или предлагать, где можно выпить кофе с друзьями в незнакомом городе. Но, вот чудо, в 2011 году на iPhone появляется Siri. Теперь нас уже не удивляет возможность Джарвиса прислуживать Тони Старку, проводить анализы его систем и так далее.
Сейчас человечеству доступно такое множество виртуальных помощников, что вспомнить всех почти что невозможно: Siri, Алиса, Alexa, Cortana и другие.
Тем не менее, мало кто, задавая очередную команду для Siri, задумывается о том, откуда и как искусственный интеллект знает, понимает и находит то, что мы просим. Мало кто знает, что для разработки этой (казалось бы) небольшой функции, потребовалось более 40 лет исследований ученых из 7 самых лучших в США университетов технологий.
Мало кто предполагает, что в 1637 году Рене Декарт в своем произведении «Рассуждение о методе» впервые выдвинул теорию о том, что каждое животное на земле может быть механизмом, который умеет мыслить. Тогда эта механическая теория казалась невероятной и совершенно глупой, а сегодня мы, с помощью своего iPhone и голоса, можем забронировать столик в ресторане, расположенном на другом материке за несколько секунд.
Ваша Siri, да и любой другой искусственный интеллект — это настоящее произведение искусства, способное анализировать данные за долю секунды на различных языках и выдавать нужный вам результат.
А теперь, чтобы вообразить насколько далеко мы шагнули в будущее, давайте вспомним фильм «Один дома 4», где малыш Кевин попадает в дом с голосовым управлением. В 2002 году, в Украине, это казалось совершенно невероятным. Сейчас же для нас обычное дело – попросить ту же самую Сири сделать музыку тише или закрыть шторы нажатием кнопки на смартфоне, с помощью системы умного дома HomeKit.
С 2002 года прошло всего 18 лет. Всего 18 лет понадобилось человечеству, чтобы превратить технологию из фильма в совершенно обычную для всех рутину, доступную каждому.
(Кевин управляет домом с помощью пульта)
(Управление умным домом с помощью iPhone и системы HomeKit)
Велогород
Не просто так в Амстердаме большинство передвигаются на велосипедах
Было бы круто ездить на велосипеде каждый день, но для многих людей такие поездки не стоят затраченных усилий. Что ж, американцы нашли способ облегчить и это сверхсложное занятие. В 2006 году в Торонто были обнародованы планы по созданию «высокоскоростной, всесезонной, экологически чистой и сверхтихой транзитной системы, которая сделает людей здоровее». Почти велосипедная дорожка на стероидах. Разработка архитектора из Торонто Криса Хардвика представляет собой трехполосную трубу для велосипедов. Труба разделена по направлениям, позволяя воздуху создавать попутный ветер. Эффективность велосипедистов увеличится на 90% и они смогут разогнаться до 50 км/ч. Велогород (Velo-city, так называется проект) идеально будет работать и в холодных условиях, поскольку велосипедисты внутри трубы будут защищены от плохой погоды.
Когда идея была предложена, она всколыхнула массы, однако в конечном счете проект списали из-за недостатка финансирования. Однако его не забыли. Возможно, в будущем мы сможем тоже покататься.
Летающий мотоцикл LVM 496 от Ludovic Lazareth.
Летающий мотоцикл LVM 496
Футуристический байк-трансформер, словно из будущего, представила французская компания «Ludovic Lazareth». Необычное транспортное средство является гибридом мотоцикла и турбореактивного квадрокоптера, турбины которого встроены непосредственно в колеса.
Также читайте – «Самые интересные экспериментальные самолеты».
В своем обычном состоянии байк передвигается по земле с помощью электродвигателей, заряда аккумуляторов хватает на 100 км. пробега. После трансформации в квадрокоптер, в дело вступают реактивные установки, обеспечивающие передвижение по воздуху в течении 10-ти минут.
Несмотря на впечатляющие возможности, характеристики и дизайн, производитель не рассчитывает на массовые продажи. Это связано с огромной стоимостью необычного транспортного средства – 560 000,00 долларов. Поэтому трасформер произведен малым тиражом, всего 5 единиц.