Динамика и расход
Минимальный турбированный двигатель на 1,2 литра не разорит владельца аппетитом. По данным документации, расход составляет 7,8 литра по городу, 5,3 литра — за его пределами. Смешанный режим «съедает» 6,2 литра. Данные не зависят от типа установленной коробки. Зато разница во времени разгона – очевидна. С места до 100 км/ч авто разгоняется за 10,9 и 12,9 секунды в пользу «механики». Предельная скорость 185 км/ч для версии с механической коробкой и 173 км/ч — для вариатора.
Расход 2,0-литрового для переднеприводной «механики» — 7,7 литра в городе, для переднего привода и вариатора – 7,0 литра, для полноприводной – 7,3 литра в смешанном режиме. Самый прожорливый вариант оказался самым динамичным. Время разгона обозначено в 9,9 секунды. Второй отстает всего на 0,2 секунды. Зато полный привод потребует 10,5 секунд для достижения отметки. Предельная скорость распределилась в том же порядке – 194, 184 и 182 км/ч.
По принципу БЕЛАЗа
Но гораздо интереснее Nissan Qashqai с технологией E-Power. Ее принцип аналогичен тому, что применяется в карьерных самосвалах и который хотели изначально применить в почившем «ё-мобиле». То есть двигатель внутреннего сгорания не связан с колесами напрямую или через коробку передач — он лишь генератор, заряжающий батареи, от которых питаются электромоторы на колесах.
Система e-POWER включает в себя аккумуляторы повышенной мощности, трансмиссию и бензиновый двигатель мощностью 154 л.с. Также есть силовой генератор, инвертор и электромотор мощностью 140 кВт (190 л.с.).
Электромоторы E-Power находятся за двигателем внутреннего сгорания, который нужен только для зарядки батареи. Плюсом такой установки станет и отличный прогрев салона в зимнее время, как у любого автомобиля с ДВС.
Электромоторы E-Power находятся за двигателем внутреннего сгорания, который нужен только для зарядки батареи. Плюсом такой установки станет и отличный прогрев салона в зимнее время, как у любого автомобиля с ДВС.
В результате кроссовер получил динамику электромобиля, у которого пик крутящего момента доступен с минимальных оборотов, а также моментальную реакцию на нажатие педали газа. Но при этом владельцу машины не придется искать, где бы подзарядиться, — нужно лишь по старинке залить в бак бензин.
Технология E-Power от Nissan — двигатель, как генератор, без прямой связи с колесами.
Технология E-Power от Nissan — двигатель, как генератор, без прямой связи с колесами.
Также эта версия Кашкая получила особую педаль газа e-Pedal: ее одной достаточно, чтобы управлять разгонной и тормозной динамикой автомобиля. Педаль тормоза при этом потребуется только в экстренных случаях.
Внимание: 190-сильный Кашкай будет предлагаться исключительно в переднеприводной версии!
Краткие технические характеристикиNissan Qashqai 2022
1.3 турбо (бензин), «мягкий» гибрид | e-POWER (1.5, бензин) | |||
6МТ | 6МТ | Вариатор Xtronic CVT | — | |
2WD | 2WD | 2WD/4WD | 2WD | |
Мощность, л.с. | 138 | 156 | 190 | |
Крутящий момент, Нм | 240 | 260 | 270 | 330 |
Длина, мм | 4425 | |||
Высота, мм | 1635 | |||
Ширина, мм | 1838 | |||
Колесная база, мм | 2666 |
Дизайн
Поскольку авто презентовали еще в 2021 году, то внешность Ниссан Кашкай давно известна. Передняя часть получила , а оптику сузили и подчеркнули светодиодной лентой. Заваленные стойки и ниспадающая крыша – тренд того времени. Однако и сейчас плавная линия перехода актуальна. Сзади разместили раскосые фонари, а весь периметр защитили обвесом из пластика.
В салоне царит ощущение комфорта. Причина этому – дорогие материалы для отделки, кресла с боковой поддержкой и двухзонный климат-контроль в «базе». Мультифункциональный руль добавляет спортивности. Базовая сборка оснащается акустикой на 4 динамика, но при повышении цены их количество увеличивается.
Комплектации и цены
Японцы традиционно не скупятся на количество комплектаций. Nissan Qashqai 2021 обзавелся сразу семью вариантами: XE, SE, SE+, SE Top, LE Яндекс.Авто, LE Top. Помимо этого, для SE,QE и LE подготовлены «пакеты» от Yandex, добавляющий к базовым комплектациям 8,0-дюймовый экран с установленной системой «Яндекс.Авто».
XE
Минимальная цена кроссовера – 1 477 000 рублей. Замена коробки на CVT поднимет ценник до 1 538 000 рублей. 2,0-литровый двигатель с МКПП и передним приводом обойдется покупателю в 1 610 000 рублей, с вариатором 1 671 000 рублей. Полноприводный – 1 763 000 рублей. В список базового оборудования включены:
- 16-дюймовые диски;
- электронный стояночный тормоз;
- галогеновая оптика со светодиодными ДХО;
- подогрев заднего стекла и боковых зеркал;
- 5,0-дюймовый экран на приборной панели;
- обогрев первого ряда;
- климат-контроль на две зоны;
- 6 динамиков.
В базовой комплектации отсутствует мультимедийная система, но есть необходимые для безопасности функции: антиблокировочная система, помощник торможения, электронная устойчивость, круиз-контроль.
SE
Минимальный ценник на комплектацию SE обозначен в 1 604 000 рублей, с вариатором – 1 665 000 рублей. Двухлитровый повышает ценник до 1 749 000 рублей с МКПП и до 1 810 000 и 1 902 000 рублей — за вариатор с передним и полным приводом соответственно. Доплата объясняется появлением 17-дюймовых легкосплавных дисков, противотуманок, датчика света и дождя. Также водитель и передний пассажир получают более точную настройку сидений. В системы безопасности добавили передний и задний парктроники.
SE+
Плюсовая версия обойдется на 39 000 дороже, но изменения ощутимы. Из списка уходят противотуманные фары, зато появляется подогрев второго ряда сидений и рулевого колеса, датчик шинного давления. Но главное – 7,0-дюймовый сенсорный экран с камерой заднего вида и навигацией.
SE Top
Начиная с этой комплектации Nissan Qashqai 2021 не доступен с «младшим» двигателем и механической коробкой. За передний привод придется отдать 1 940 000 рублей, за полный – 2 032 000 рублей. В арсенале появляются 18-дюймовые диски, светодиодные фары, заводская тонировка, рейлинги и панорамная крыша. Кнопка запуска двигателя уже включена в стоимость, а за кожаную или комбинированную обивку придется доплатить. В центре ставится 7-дюймовый ЖК-монитор с камерами всестороннего обзора и навигацией.
LE Яндекс.Авто
Комплектация идет с тем же оснащением, что и предыдущая сборка, но цена вырастает на 54 000 рублей. Это объясняется появлением омывателя передних фар, кожаной обивки, привода для сидений первого ряда, увеличением систем безопасности, 8,0-дюймовым сенсорным экраном (доступным благодаря пакету).
LE Top
Предельная сборка Nissan Qashqai 2021 LE Top повышает ценник до 1 998 000 рублей за передний привод и до 2 090 000 рублей — за полный. Отличить комплектацию визуально можно по 19-дюймвыом колесным дискам. Для водителя доступна интеллектуальная помощь в парковке, система контроля усталости водителя. Поскольку для него не предусмотрен «пакет», то 8,0-дюймовый экран «уменьшается» до 7,0-дюймового.
Оформление интерьера
Передняя панель серьезно изменилась, а установленный сверху дисплей информационно-развлекательного комплекса Nissan Connect увеличился в размерах, имея диагональ в 9 дюймов. Под ним узкие воздуховоды и блок управления климат-контролем. На центральном тоннеле вместо массивного селектора трансмиссии появился стильный джойстик, а рядом располагается беспроводное зарядное устройство для смартфонов.
Уже в базе модель имеет цифровую 12,3-дюймовую приборную панель и полностью новый руль. Для дорогих комплектаций предусмотрен проекционный дисплей на лобовом стекле. Его диагональ составляет 10,8 дюймов. Им же полагается отделка интерьера с использованием высококачественной кожи Nappa и передние кресла с режимом массажа.
Nissan Qashqai 3 поколения — гора модернизаций
Со времени своей презентации Nissan Qashqai сумел не только основать класс субкомпактных кроссоверов, но и стать в нем бесспорным лидером, удерживая эту позицию и по настоящее время.
С момента начала его выпуска общее количество проданных единиц превысило 2,3 миллиона, что является абсолютным рекордом в своем классе.
В 3 поколении производитель принял решение сосредоточиться на доработке внешнего вида, улучшении наполнения внутренней части, а также управляемости. Кроме того, был немного расширен список имеющегося оборудования, где основным нововведением стало появление системы «автопилотирования».
Внешний вид. Вне зависимости от того, с какой стороны посмотреть на этот автомобиль, он обладает стильным, современным и динамичным внешним видом.
Nissan Qashqai вид спереди
В числе изменений в передней части кузова – головная оптика, увеличенного размера радиаторная решетка в форме буквы V, а также сложная форма переднего бампера, с большим количеством аэродинамических элементов и новым дизайном противотуманных фар.
В профиле автомобиля можно выделить высокую оконную линию, выштамповки на боковых частях волнообразной формы, покатую линию крыши и массивные арки колес.
Кормовая часть отличается стильными огнями габаритов, основанных на светодиодах, а также аккуратного вида бампером, со стилизованной под металл накладкой из пластика.
Дорожный просвет остался неизменным – 200 мм, что обеспечивает комфортное движение не только по шоссе, но и по проселочной дороге.
Устройство салона. Как и было до этого, в салоне соблюдается баланс между эргономичностью и качеством используемых материалов, которые стали выглядеть визуально дороже и более приятны на ощупь.
Перед местом водителя расположен усеченный мультифункциональный руль, а также передняя панель с бортовым компьютером.
Руль и передняя панель
В центре расположился блок управления системой мультимедиа, а немного ниже – системой климатического контроля.
Профиль передних сидений немного изменен и имеет ощутимую боковую поддержку для пассажиров, а также систему подогрева и большое количество регулировок, что делает возможным удобное расположение человека любой комплекции.
Несмотря на то, что профиль заднего дивана рассчитан на двух человек, там легко может разместиться и третий. Но комфортным назвать его не получится, по причине плоскости и жесткой набивки. Объем багажника равен 430 литрам, а если сложить задний диван – 1585 литров.
Салон
Технические характеристики. В качестве силовой установки используются следующие моторы:
- Усиленный бензиновый мотор, объемом 1,4 литра, с наличием системы непосредственной подачи топлива, и мощностью 115 л.с. В паре с ним может работать 6-скоростная коробка передач, или бесступенчатый вариатор. Время набора скорости до 100 км/ч составляет 10,9 секунды, а максимальная скорость равна 185 км/ч;
- 2-литровый бензиновый мотор, мощностью 144 л.с. Коробки передач аналогичные предыдущей версии, а вот разгон до 100 км/ч занимает 10,1 секунды, максимальная скорость — 184 км/ч;
- Дизельный мотор, объемом 1,4 литра, с приводом исключительно на переднюю ось. Мощность его составляет 130 л.с., максимальная скорость – 185 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11,1 секунды.
Заключение. Автомобиль был и остается на лидирующих позициях в своем классе субкомпактных кроссоверов, предлагая своим владельцам стильный и современный внешний вид, вместительный салон с качественным оформлением, и большое количество стандартного и дополнительного оборудования.
Комплектации Nissan Qashqai
Представленный на российском рынке Nissan Qashqai имеет пять различных уровней комплектаций: SE, XE, SE+, LE, LE+
Стандартный набор оборудования для базовой версии комплектации включает антиблокировочную систему (ABS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), систему вспомогательного торможения (BAS), шесть подушек безопасности, электрические зеркала, электроприводы на всех дверях, бортовой компьютер, передний подлокотник, регулируемое по высоте водительское кресло и 16-дюймовые стальные диски с колпаками.
В число основных опций входит Intelligent Key, электропривод складывания наружных зеркал, кожаная отделка салона, ксеноновые фары, система круиз-контроля, CD-чейнджер на 6 дисков, система ESP, навигационная система и камера заднего вида
Таблица основного и дополнительного оборудования
, устанавливаемого на Nissan Qashqai, в зависимости от комплектации
Технические характеристики
Второе поколение авто построено на базе модульной платформы Common Module Family (CMF), которая характеризуется независимой подвеской в передней части с амортизационными стойками. Задняя часть «поставлена» на многорычажную конструкцию.
Габариты:
- длина – 4 379 мм;
- ширина – 1 836 мм;
- высота – 1 590 мм.
Поскольку кросс относится к категории компактных, то и колесная база оказалась немного меньше стандарта – 2 646 мм. При этом, клиренс может посоревноваться с внедорожниками. Дорожный просвет составил 20 сантиметров. Несмотря на свою компактность, багажное отделение получилось вместительным из-за правильной эргономики. Согласно техническим данным, в багажное отделение можно вместить до 430 литров груза, а при сложении второго ряда – 1 513 мм.
В России доступны всего два бензиновых двигателя:
- 1,2-литровый на 115 л.с.;
- 2,0-литровый на 144 л.с.
Первый предназначен только для переднеприводных автомобилей. В компанию к нему можно выбрать механическую коробку или вариатор. Эти трансмиссии представлены и для второго. Но здесь можно доплатить за полный привод, который совмещается только с CVT.