Краткая история успеха генри форда

Содержание:

Генри Форд (1863-1947) был бизнесменом и предшественником индустриализации Северной Америки. Он основал компанию Ford Motors и разработал различные изобретения, которые способствовали росту массового производства. Благодаря своему методу производства Форд смог снизить затраты на автомобили, которые производила его компания. Таким образом, он вернулся к этому виду транспорта, более доступному для среднего класса.

Форд сколотил состояние и стал одним из самых важных магнатов своего времени, несмотря на то, что официально закончил лишь шестой класс формального образования, дополненного техническим.

В годы, когда Генри Форд был учеником и работал машинистом, он заинтересовался изобретением, которое в то время было процветающим и очень прибыльным бизнесом. В конечном итоге он получил около 161 патента на свое имя.

Модель Т была его самым символическим автомобилем и вызвала различные изменения в американском обществе, в том числе изменение динамики жилищного строительства.

Еще один отголосок произошел в области урбанизации с появлением пригородов. Кроме того, необходимо учитывать влияние транспортных средств с бензиновым двигателем на переход Соединенных Штатов от сельскохозяйственной страны к индустриальной.

Распределение населения до автомобильной революции показало, что 2 из 8 американцев жили в городах. Когда умер Генри Форд, это соотношение изменилось и составило 5 из 8.

Ford создал систему франчайзинга, с помощью которой он открыл дилерские центры для продажи своих автомобилей во всех крупных городах Соединенных Штатов. Таким же образом он применил эту систему в важнейших городах каждого континента.

Его считают отцом «фордизма», термина, придуманного для обозначения системы массового производства, условий труда промышленных рабочих и консьюмеризма 20 века.

19 интересных фактов о Генри Форде

  1. Лозунг Генри Форда – «автомобиль для всех».
  2. Свой первый дом Форд построил своими руками.
  3. Интересен факт, что будучи прекрасным механиком, Генри Форд самостоятельно собрал наручные часы, которые потом подарил собственной супруге.
  4. За свою жизнь Генри запатентовал 161 изобретение.

  5. В 1908 г. Генри Форд собрал свой первый автомобиль. Через 18 лет с конвейера было спущено уже более 13 млн машин марки «Форд». В компании промышленника работало 200 000 человек.
  6. Сотрудники его фабрик трудились по 8 часов в день, зарабатывая при этом вдвое больше, чем в остальных подобных местах.
  7. На воротах всех его предприятий было написано: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей».
  8. Знаете ли вы, что Генри Форд был ярым пацифистом? Во время Первой мировой войны (1914-1918) он потратил большую сумму личных средств на антивоенную пропаганду.
  9. Форд очень серьезно относился к моральным ценностям. Он запрещал своим рабочим курить, употреблять спиртное и вести себя неприлично.
  10. Черная краска на то время была самой стойкой и дешевой. Вследствие этого Генри Форд иронично заявил, что его клиенты могут приобрести автомобиль любого цвета пру условии, что этим цветом будет – черный.
  11. Интересен факт, что ремонтная бригада на заводах Форда получала деньги только в то время, когда не было никаких аварий. Но как только что-то ломалась, зарплатный счетчик останавливался до тех пор, пока поломка не устранялась. Благодаря этому, сотрудники стремились выполнять ремонтные работы максимально быстро и качественно.
  12. Генри Форд является изобретателем конвейера. Это позволило ему достичь больших успехов в производстве и экономии времени.
  13. Любопытно, что изобретатель придерживался вегетарианства.
  14. Форда неоднократно причисляли к мафиозному миру. Он часто брал на работу бывших мафиози, а когда тех арестовывали, Генри заботился об их семьях.
  15. А вот еще один любопытный факт. Однажды, один угонщик машин написал Форду письмо, в котором восхищался его автомобилями. В конце записки он сказал, что с этого дня будет угонять исключительно «Форды».
  16. Возможно вы удивитесь, но первые автомобили Генри планировал оснащать электромоторами.
  17. Форд никогда не скрывал того, что является антисемитом. За общественную деятельность в данном направлении он удостоился Большого креста от Адольфа Гитлера. Фюрер даже повесил у себя в кабинете портрет промышленника. Однако в начале Второй мировой войны (1939-1945) заводы Форда оказали большую поддержку оборонному комплексу Америки, серьезно поспособствовав разгрому Германии.
  18. Генри Форд практически никогда не брал на работу женщин.
  19. При жизни капитал Форда оценивался в фантастические $188 млрд.!

Это были самые интересные факты о Генри Форде. Если вам понравилась данная статья, – поделитесь ею в соцсетях. Если вы вообще любите интересные факты о великих людях, – подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Триумф изобретателя – модель «Т»

Но то, что изобрел гениальный Генри Форд, взяв за основу дорогостоящую модель авто и создав «авто для американцев среднего класса», стало настоящим переворотом в автомобилестроении. Машины расхватывались потребителями с такой скоростью, что Генри стал обдумывать новую идею – как усовершенствовать процесс производства авто.

Так он изобрёл новую систему управления, названную им «террором машины». История успеха Форда-управляющего вписала новую страницу.

Система управления, внедрённая Фордом

Первым шагом к повышению эффективности производства стало внедрение конвейерной системы. Это позволило уменьшить время изготовления, как отдельных узлов, так и самой машины в целом. Позднее королём автомобилестроения конвейер был ещё больше усовершенствован — он стал разрабатываться в двух вариантах: для высоких и для низеньких рабочих.

Конечно, бизнесмена в первую очередь занимали не сами факты создания удобства труда рабочих, а повышение получаемой прибыли.

Вторым шагом было установление 8-ичасового рабочего дня, социальная служба на предприятии. Повышение заработной платы было третьим шагом к увеличению прибыли.

Странные на первый взгляд факты в действительности имели своё объяснение: повысилась производительность труда, рабочие старались изо всех сил, дабы не потерять своё рабочее место, «текучка» стала редким явлением и, как следствие, уменьшились затраты на обучение новых рабочих.

История успеха автомобильного магната была в зените славы: его действия поддерживала основная масса населения – рабочий класс.

Основные вехи жизни после 1925 года

В 1925 году автомобильный магнат создаёт уже авиакомпанию, которую называет Ford Airways. Первым выпущенным авиалайнером был трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. Всего за годы с 1925 по 1989 годы было выпущено 199 экземпляров лайнеров под руководством Генри Форда.

Далее краткая биография магната такова:

1928 г. — вручение Форду Медали Эллиотта Крессона института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.

1930 г. – уход Форда с руководящего поста в связи с разногласиями с профсоюзами и компаньонами и передача управления кампанией своему сыну Эдселу,

1943 г. – смерть сына и возвращение на пост главы фирмы. 1945 г. — передача управления компанией внуку Генри Форду II.

Скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет.

Детские годы и юность

На свой двенадцатый день рождения маленький Генри получил от родителей часы. И не успокоился, пока не разобрал их. А потом собрал снова. Механизм был как новенький. Это натолкнуло мальчика на мысль, что сам механизм не стоит ничего, если у него нет механика с золотыми руками. Поэтому неудивительно, что вскоре он разобрался с механизмом часов и свои первые деньги получил именно благодаря этому умению: объезжал все округи в поисках сломанных механизмов и с лёгкостью их чинил.

Вторым знаковым днём стал тот, когда Генри увидел локомобиль. Его детское воображения потрясла машина, которая двигалась быстрее упряжки.

Когда ему было 13 лет, умерла мать, а ещё через четыре года сам Генри Форд сбежал из родительского дома — ему до ужаса не хотелось заниматься тем же, что и его отец: вести хозяйство.

Поэтому Генри едет в Детройт — будущую столицу автомобилестроения. Там он устраивается на работу в компанию Westinghouse — механиком. Фирма изготавливает локомобили, поэтому не удивительно, что и сам Генри в скором времени конструирует свою первую модель. Её он продал знакомому фермеру почти за бесценок — не подсчитал затрачённые усилия и время.

А потом будущий бизнес-магнат возвращается домой. Отец пообещал, что даст неуёмному сыну-фантазёру участок земли, если тот выбросит из головы странные затеи о машинах. Генри соглашается и… обманывает отца. Полученная земля даёт ему возможность жениться на любимой девушке и иметь местечко, где никто уже не помешает ему работать над своим собственным «автомобилем».

Пацифист Первой мировой

После того, как началась Первая мировая война, магнат приобретает трансатлантический лайнер и плывет в Европу лично вести пропаганду за прекращение войны, жертвуя при этом миллионы долларов. Его миссия не принесла успеха — война продолжалась, и в нее втягивалось все больше государств. Но в Америку Форд вернулся героем.

А уже в течение месяца половина заводов Форда была перепрофилирована на производство танков. Америка упрочила свои экономические позиции в мире, а Форд утроил капитал.

бота курьером! Доход до 3400₽ день.

Ра­бота ку­рье­ром. До­ход до 3400₽ в день. Под­клю­чай­тесь к парт­нё­рам Яндекс.Еды!

ПОДРОБНЕЕ

EDA.YANDEX

Малярный скотч оптом!

По­лу­чите ин­ди­ви­ду­аль­ное коммер­че­ское пред­ло­же­ние на ма­ляр­ный скотч со скид­ка­ми!

ПОДРОБНЕЕ

BSNPARK.RU

Битый автомобиль выкуп

Быст­рый вы­куп би­тых авто, ава­рий­ных по­сле ДТП, на зап­ча­сти.

Обратите внимание: Интересные факты о Alfa Romeo. ПОДРОБНЕЕ

ПОДРОБНЕЕ

AVTO-VYKUP.COM

Приточно-вытяжные установки!

По цене про­из­во­ди­те­ля! По­мощь в под­бо­ре! Сер­вис­ное об­слу­жи­ва­ние! Га­ран­тия 3 года!

ПОДРОБНЕЕ

TURKOV.RU

Семья. Биография жены

В 1887 году Форд женился на  Кларе Брайант. Она была  младше Генри на 3 года. Её отец был фермером. Форд покорил свою избранницу часами, которые он сделал собственными руками. Клара посчитала, что из человека, у которого есть терпение собрать такой сложный механизм, получится хороший муж.

После свадьбы отец Форда выделил молодым земельный участок. Генри сам построил на нем дом. Через четыре года у Форда родился сын Эдсел.

Жена Генри Форда  стала настоящей опорой для предпринимателя. Супруга верила в его успех еще больше, чем он сам. Могла часами слушать его рассуждения о механизмах и автомобилях. Клара поддерживала мужа в самые сложные времена. Даже когда он был простым механиком и вкалывал весь день на работе, а по вечерам создавал свои проекты, она была рядом.

Когда Форд принес домой свой первый двигатель, Клара помогала устанавливать его на кухне. Зимой в лютый холод она держала керосиновую лампу в сарае, чтобы Генри мог трудиться над своими механизмами. Когда первая машина Генри из-за габаритов не смогла выехать из сарая, Клара взяла в руки кирку и увеличила  узкий проход.

Бизнесмен считал женитьбу  крупным успехом в своей жизни. Жена Генри Форда нередко влияла на его решения, хотя старалась не вмешиваться в его дела.

Проявление таланта в строительстве бизнеса

Реклама – двигатель торговли, данное выражение известно многим. Генри пришел к ней не сразу, но в 1902 году разработал уникальную пиар-компанию по раскрутке своего «Фордмобиля». Позже он скажет, «если у меня в кармане 4 доллара, то 3 из них я вложу в рекламу». Его автомобиль принял участие в гонках и стал победителем, лучше этого придумать было нельзя, путь к успеху был открыт.

Клиентам не было отбоя, инвесторы стали напрашиваться на сотрудничество, бизнес пошел в гору. Так и была организована в 1903-м году компания «Ford Motor Company». Будучи владельцем, но не держателем основного пакета акций, Генри самостоятельно принимает решение идти на массового потребителя.

Форд решает вопросы минимизации затрат по изготовлению автомобиля, перенимает опыт конвейерного производства, доводя его до автоматизма и начинает штамповать классическую модель для среднего класса. Создание «Ford-T» стоимостью всего 850 долларов взрывает рынок.

Последние годы и смерть Эдселя

Эдсель Форд, хотя у него не было реального контроля над компанией, у него было гораздо более открытое видение, чем у его отца, и он поощрял его диверсифицировать свой бизнес, приобретая такие компании, как Lincoln Motor Car Company, а также входя в авиационный бизнес.

Однако Эдсел, единственный сын супругов Фордов, умер 26 мая 1943 года в возрасте 49 лет в результате рака желудка. В то время Генри вернулся на пост президента Ford Motors Company.

Здоровье автомобильного магната было не лучшим, тем более что он перенес серию сердечных приступов.

В начале Второй мировой войны они производили материалы для обеих воюющих сторон. Позже Ford начал производство самолетов B-24 для США, из которых в общей сложности только Willow Run за время конфликта собрала 18 000 самолетов.

Наряду с физическим истощением ухудшилось и психическое здоровье Генри Форда, настолько, что правительство США начало дискуссии о получении контроля над компанией. В 1945 году создатель Model T подал в отставку в пользу своего старшего внука Генри Форда II.

Начало пути в бизнесе

До 1888 года Форд работал инженером в фирме Эдисона. В то время снова днем Генри ходил на работу, а ночами создавал первый автомобиль. Машина была закончена в 1893 году. Эдисон не поддерживал своего сотрудника в увлечении автомобилями. Тогда Генри уволился, и устроился в другую фирму, но и там его идеям не нашлось применения.

Из-за того, что Форд разъезжал по Детройту на собственном неказистом авто, его обзывали сумасшедшим.

В 1902 году Генри решился на участие в гонках. Он сумел обогнать чемпиона Штатов, и привлек к своему авто много внимания. В 1903 году изобретатель и предприниматель организовал свою фирму Ford Motor. Он также первым использовал конвейер для сборки авто. Каждую новую модель Форд стремился сделать проще, экономичнее и надежнее.

За свою карьеру промышленнику Форду пришлось бороться с синдикатом производителей автомобилей. Эти дельцы просто воровали технологии и выпускали свои варианты машин. Форд засудил «умельцев», и тогда все желающие стали приобретать у него лицензии.

С модели «Форд-Т» начался подлинный успех компании Генри. Эта модель выделялась демократичной стоимостью, простым дизайном и практичностью. Сам Эрнест Хемингуэй признал «Форд-Т» лучшим автомобилем своего времени.

Удивительно, но мальчик, выросший на ферме, умел обращаться с деньгами. Компания Форда постепенно снижала цену на автомобили, когда другие повышали ее.

Завод «Хайленд парк», рудники, шахты, другие производства – все это стало частью империи Генри Форда. Ему удалось сотворить абсолютно «замкнутый» цикл производства.

Оптимизируя производство, Форд также следил за своими рабочими. Он, часто, повышал им зарплату на 5 долларов, но если прибавка тратилась на выпивку, работника безжалостно увольняли. На заводах Форда рабочие трудились в 3 смены по 8 часов, хотя везде были приняты две удлиненные смены.

В 20-х годах популярность фордов на потребительском рынке начала падать. Тогда Генри придумал давать автокредиты, а также разнообразил цвет и комплектацию своих автомобилей. Несколько раз Генри Форд рисковал остаться банкротом, но ему удавалось оставаться на плаву при помощи выпуска новой модели. Однажды он даже выпустил новый гоночный болид, чтобы спасти компанию.

Конвейерное производство

Спросите у меня, кто должен руководить, а я спрошу в ответ: «Кто должен петь тенором?» Тот, кто умеет петь тенором, не правда ли?

Генри Форд

В 1913 году заработал первый конвейер Форда. Результатом стало учетверение производительности. Ни один пожар не смог бы так быстро охватить мир, как новость об этом. На самом деле, эффективность такого подхода была доказана еще первопроходцами политэкономии. Однако именно Форд смог воплотить теорию в материи.

После того, как процесс производства четко разделили на этапы, а на заводах стали работать конвейерные ленты, произошли и дальнейшие усовершенствования. Генри Форд занялся организацией процесса, как не занимался никто до него. Везде, где можно было применить научный алгоритм, он делал это.

Вот один из любопытнейших примеров мотивации сотрудников. К каждому заводу были приставлены ремонтники, задачей которых было исправление неполадок, связанных с конвейером. Для них была оборудована специальная комната отдыха, и если они находились внутри, ничего не делая, им начислялась зарплата. Стоило чему-нибудь сломаться, они тут же мчались это исправлять, так как в момент поломки рост начисление останавливалось. Если работа выполнялась хорошо, и поломок практически не было, эти рабочие богатели.

Люди с дипломами раздают так много советов, что не успевают работать.

Генри Форд

Заглянув в анналы истории, мы не сможем не заметить, что организация труда базируется на работах двух людей – Генри Форда и Чарльза Тейлора. Их современники часто были не согласны с таким подходом. В частности, Герберг Уэллс писал, что человек, стоящий у конвейера теряет свою личность и умение, а за прогресс приходится платить деградацией. Было немало тех, кто всерьез считал, что нормальный мир исчезнет, уступив место бездушной фабрике, в которой останутся только управляющие и рабы. Интересный факт: в своей антиутопии «О, дивный новый мир» Олдос Хаксли сделал Генри Форда пророком. Даже года считались от момента выпуска первого «Ford T».

Что мы видим сегодня? У конвейера стоят автоматы. Люди же достигают успеха с помощью фантазии и креативности. Все ли рады этому?

№4. Его модель гоночного автомобиля выиграла трансконтинентальную гонку, но позже была дисквалифицирована.

В июне 1909 года, через несколько месяцев после запуска легендарной модели T Ford, был проведен трансконтинентальный автомобильный заезд «Океан — Океан», трансконтинентальная автомобильная гонка. Во время публичной гонки Ford объявил, что это «поможет американцам оценить огромные возможности автомобиля». Модель Т Форда выглядела хрупкой в ​​начале гонки по сравнению с более тяжелыми и мощными конкурентами. Однако, когда гонка прогрессировала, ее преимущества стали очевидными, и автомобиль Ford № 2, урезанная Модель T, был первым, кто пересек финишную черту после 23 дней на дороге. Автомобиль Форда был позже дисквалифицирован, потому что у него был изменен двигатель во время гонки, в нарушение правил. Тем не менее, модель Т стала самым продаваемым автомобилем в первой половине 20-го века.

Модель Т Форда

Первый оптимизатор

Генри Форду принадлежит 161 патент на изобретение, и львиная доля его разработок — это автоматы и приспособления, которые упрощали работу рядовых мастеров. Есть мнение, что Форда можно считать первым, кто изобрел конвейерную автомобильную сборку и применил установку в своих цехах — споры об этом ведутся до сих пор.

Форд первым перевел своих механиков на 8-часовой рабочий день и установил максимальную в США зарплату – 6 долларов в час. За шесть месяцев на его заводах работало 80 % всех ведущих мастеров и инженеров-механиков.

На заводы Форда могли устроиться все: инвалиды, слепые и глухие, бывшие преступники. Важен был только один критерий – желание работать и учиться. Глухие работали в цехах с максимальным уровнем шума, слепые люди задействовались для сборки мелких деталей.

«Профсоюзы — это паразиты, но никак не помощники рабочего» — примерно так звучал ответ промышленника на все попутки организовать профсоюзное движение на своих заводах. Под давлением политической обстановки и кризиса 30-х годов, профсоюзные организации появились в его автомобильной империи последними.

Краткая биография Генри Форда

Родился «папа» конвейера 30 июля 1863 года. Истинный лев по знаку зодиака сразу стал искать лучи славы. В Мичигане, где жили его родители, была ферма. Там и предстояло найти свою судьбу в лице супруги герою автомобильной индустрии.  Родители Генри, это можно понять по имени мальчика, родом из Ирландии. Фермерская семья была многодетной, у Форда были три брата и две сестры.

В возрасте 20-ти лет Генри создал молотилку. Краткая биография Форда гласит, что патент на это изобретение он умудрился продать Томасу Эдисону и получил позже работу в его компании. Первое авто удалось сконструировать в 1893 году. В 1903 создать компанию «Форд Мотор». В 1908-м году вышла машина «Ford-T», которая покорила страну.

На 1914-й год Генри закупил несколько заводов, рудников и стал владельцем империи по созданию автомобилей. Его предприятие выпустило более 10 миллионов моделей автомобилей. В начале 20-х годов Форда признали королем мира автомобильной индустрии.

В 1925 году под угрозой банкротства Форд создает авиакомпанию «Ford Airways». Почти двести экземпляров пассажирского самолета «Форд Тримотор» было выпущено компанией Генри за шесть лет. Известно его сотрудничество с советскими конструкторами и создание танка «Фордзон-Путиловец» в 1923 году.

Чем занимался Форд в молодости?

Ферма позволяла жить безбедно, но Генри видел в труде родителей неэффективное распределение физических затрат и получаемых результатов. Образование качественное получить маленькому Форду не удалось, он и писать толком без ошибок не мог, когда составлял первый договор компании.

Мама по имени Мари умерла рано, когда Генри было всего двенадцать лет. Папа Уильям запрещал мальчику увлекаться техникой, когда он впервые решил разобрать и собрать локомобиль отец сурово наказал парня. Мечты о продолжении фермерского дела сыном затмили рассудок отца. Несмотря на это, в возрасте 16-ти лет Генри поехал в Детройт, где обучался азам механики. Через четыре года вернулся на ферму и создал собственноручно молотилку.

В молодости парень ненавидел ручную работу, он не понимал, почему необходимо таскать тяжелые ведра. Кормить руками коров и цыплят он также не любил, поэтому мечтал механизировать процессы на ферме. Проходя обучение в Детройте, Генри по ночам чинил часы, чтобы заработать. Он работал на предприятии кораблестроителей братьев Флауэр некоторое время.

История успеха Генри Форда

О самом главном в судьбе человека. Любовь диктует свои правила в жизни. Когда человек искренне любит с раннего детства технику и механику, то он преодолеет любые преграды на пути к вершине в данной отрасли. Но только если рядом найдется опора, которая, в свою очередь, будет на все сто процентов любить его и поддерживать в любых начинаниях.

Форду повезло с супругой, не будь ее рядом – уверен, что мир мог потерять потенциального отца мировой автомобильной индустрии. Жена всегда была рядом и давала рекомендации при сомнениях в душе сына фермеров. В 1896 году он изобретает уникальную по тем временам машину, чертежи Квадрацикла, визуально больше похожего на тарантас удается передать Томасу.

Позже пути с Эдисоном расходятся, но на протяжении всей жизни Томас является искренним другом. Вместе они обсуждали инновационные проекты в промышленности и даже стали политическими соратниками.

Успех и всеобщее признание приходят к нашему герою после создания конвейера. Мы все знаем, что у компании «Ford» широкий выбор моделей. Но в начале пути они производили классическую модель, которая была у каждого седьмого жителя Америки. Стандартизация деталей и введение поэтапного производства автомобиля ускорили процесс изготовления в десятки раз. Линия шла через все цеха, а на выходе был автомобиль полностью готовый к продаже.

Тем самым компании «Ford» стала не только передовым промышленным локомотивом страны, но и научила массовое производство экономить на трудозатратах, времени изготовления продукции и повышении качества за счет узкой сегментации процесса. Экономисты не смогли дойти до этого, а технически подкованный Генри смог. Это лишний раз показывает, что только практика помогает добиваться результата, а не теоретические расчеты и знания.

Также его успехи связаны с социальными прорывами в жизни рядовых американцев. Средний класс не мог позволить себе автомобиль дороже 200 долларов, поэтому появления «Ford-T» стало глотком свежего воздуха для простых людей. Единственным минусом разработки данной модели станет перенасыщение рынка и спустя полтора десятка лет компания «Ford Motor» будет близка к банкротству.

Ещё одним успехом в жизни Генри стал его сын, который помогал выйти отцу из кризиса. Вместе они смогли найти варианты создания новых премиальных моделей, позволивших компании продержаться на плаву в трудные годы. Любопытно, что на предприятии Форда трудились даже судимые люди. Ведь большинство американских организаций в те годы твердо решили бороться за «чистоту» трудового коллектива. Но наш герой, несомненно, был человеком незаурядным.

Темные пятна в биографии Генри Форда

Есть в биографии Генри Форда  моменты, которыми не стоит гордиться. Это сотрудничество с тоталитарными режимами: советским и гитлеровским.

Симпатии к Гитлеру и антисемитизм

Генри Форд знаменит тем, что в 1938 году он получил Железный крест. Это высшая награда Рейха, которую вручали иностранцам. Компания «Форд» участвовала в восстановлении немецкой промышленности после прихода нацистов к власти. В этом смысле Форд действительно помог перевооружить германскую армию. Гитлер был воодушевлен идеями американского бизнесмена и даже держал его портрет в своей резиденции.

Промышленник никогда не отличался толерантностью. Если говорить кратко, он не очень любил людей еврейской национальности. Часто делал антисемитские заявления. Правда, в 1927 году он опубликовал письмо, в котором признавал свои ошибки в этом вопросе.

Не менее тесным было сотрудничество компании «Форд» со сталинским режимом. В 20-е годы в СССР  поставлялись  десятки тысяч автомобилей и тракторов. В социалистическом Советском Союзе восхищались идеями американского капиталиста. В 30-е годы в СССР по «фордовской» лицензии выпускались грузовики.

Заработок на войне

Завод Форда во французском Пуасси продолжил свою работу даже после немецкой оккупации. Он поставлял вермахту автомобили, моторы, другую технику. Это предприятие так и не было реквизировано нацистами.

Завод Форда во Франции

Некоторые нацистские деятели на допросах после войны заявляли, что заводы Форда не были конфискованы из-за сотрудничества предпринимателя с руководством Третьего Рейха.

Труд заключенных

Бывшие узники немецких концлагерей подали на «Форд» несколько судебных исков. Их труд использовался на заводе компании в Кельне. Правда, это предприятие еще в начале войны было официально реквизировано гитлеровцами. Так что здесь предъявлять претензии Генри Форду глупо.

Заключение и видео по теме

Генри Форд – это действительно неординарная личность. Его идеи определили развитие автомобильной промышленности на десятилетия вперед. Он превратил автомобиль в массовый продукт, доступный миллионам потребителей. Для своего времени это была революционная идея.

Не меньшее уважение вызывают идеи об организации производства. Конвейерная сборка привела к революции, причем не только в автомобильной промышленности. Сегодня это основной принцип работы большинства крупных промышленных предприятий.

В политической науке даже есть термин «фордизм», который возник под влиянием идей промышленника. Биография Генри Форда (Henry Ford biography) и принципы, которые он исповедовал, обязательно изучается в бизнес-школах. Для американцев он настоящая икона. Генри Форд ушел из жизни в 1947 году в своем доме в Дирборне.

История «Форд» продолжается. Компания и сегодня является одним из лидеров в автомобилестроительной отрасли. Википедия сообщает, что сейчас она занимает четвертое место в мире по объему выпуска продукции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Краткая история успеха генри форда

Содержание:

Генри Форд (1863-1947) был бизнесменом и предшественником индустриализации Северной Америки. Он основал компанию Ford Motors и разработал различные изобретения, которые способствовали росту массового производства. Благодаря своему методу производства Форд смог снизить затраты на автомобили, которые производила его компания. Таким образом, он вернулся к этому виду транспорта, более доступному для среднего класса.

Форд сколотил состояние и стал одним из самых важных магнатов своего времени, несмотря на то, что официально закончил лишь шестой класс формального образования, дополненного техническим.

В годы, когда Генри Форд был учеником и работал машинистом, он заинтересовался изобретением, которое в то время было процветающим и очень прибыльным бизнесом. В конечном итоге он получил около 161 патента на свое имя.

Модель Т была его самым символическим автомобилем и вызвала различные изменения в американском обществе, в том числе изменение динамики жилищного строительства.

Еще один отголосок произошел в области урбанизации с появлением пригородов. Кроме того, необходимо учитывать влияние транспортных средств с бензиновым двигателем на переход Соединенных Штатов от сельскохозяйственной страны к индустриальной.

Распределение населения до автомобильной революции показало, что 2 из 8 американцев жили в городах. Когда умер Генри Форд, это соотношение изменилось и составило 5 из 8.

Ford создал систему франчайзинга, с помощью которой он открыл дилерские центры для продажи своих автомобилей во всех крупных городах Соединенных Штатов. Таким же образом он применил эту систему в важнейших городах каждого континента.

Его считают отцом «фордизма», термина, придуманного для обозначения системы массового производства, условий труда промышленных рабочих и консьюмеризма 20 века.

19 интересных фактов о Генри Форде

  1. Лозунг Генри Форда – «автомобиль для всех».
  2. Свой первый дом Форд построил своими руками.
  3. Интересен факт, что будучи прекрасным механиком, Генри Форд самостоятельно собрал наручные часы, которые потом подарил собственной супруге.
  4. За свою жизнь Генри запатентовал 161 изобретение.

  5. В 1908 г. Генри Форд собрал свой первый автомобиль. Через 18 лет с конвейера было спущено уже более 13 млн машин марки «Форд». В компании промышленника работало 200 000 человек.
  6. Сотрудники его фабрик трудились по 8 часов в день, зарабатывая при этом вдвое больше, чем в остальных подобных местах.
  7. На воротах всех его предприятий было написано: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей».
  8. Знаете ли вы, что Генри Форд был ярым пацифистом? Во время Первой мировой войны (1914-1918) он потратил большую сумму личных средств на антивоенную пропаганду.
  9. Форд очень серьезно относился к моральным ценностям. Он запрещал своим рабочим курить, употреблять спиртное и вести себя неприлично.
  10. Черная краска на то время была самой стойкой и дешевой. Вследствие этого Генри Форд иронично заявил, что его клиенты могут приобрести автомобиль любого цвета пру условии, что этим цветом будет – черный.
  11. Интересен факт, что ремонтная бригада на заводах Форда получала деньги только в то время, когда не было никаких аварий. Но как только что-то ломалась, зарплатный счетчик останавливался до тех пор, пока поломка не устранялась. Благодаря этому, сотрудники стремились выполнять ремонтные работы максимально быстро и качественно.
  12. Генри Форд является изобретателем конвейера. Это позволило ему достичь больших успехов в производстве и экономии времени.
  13. Любопытно, что изобретатель придерживался вегетарианства.
  14. Форда неоднократно причисляли к мафиозному миру. Он часто брал на работу бывших мафиози, а когда тех арестовывали, Генри заботился об их семьях.
  15. А вот еще один любопытный факт. Однажды, один угонщик машин написал Форду письмо, в котором восхищался его автомобилями. В конце записки он сказал, что с этого дня будет угонять исключительно «Форды».
  16. Возможно вы удивитесь, но первые автомобили Генри планировал оснащать электромоторами.
  17. Форд никогда не скрывал того, что является антисемитом. За общественную деятельность в данном направлении он удостоился Большого креста от Адольфа Гитлера. Фюрер даже повесил у себя в кабинете портрет промышленника. Однако в начале Второй мировой войны (1939-1945) заводы Форда оказали большую поддержку оборонному комплексу Америки, серьезно поспособствовав разгрому Германии.
  18. Генри Форд практически никогда не брал на работу женщин.
  19. При жизни капитал Форда оценивался в фантастические $188 млрд.!

Это были самые интересные факты о Генри Форде. Если вам понравилась данная статья, – поделитесь ею в соцсетях. Если вы вообще любите интересные факты о великих людях, – подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Триумф изобретателя – модель «Т»

Но то, что изобрел гениальный Генри Форд, взяв за основу дорогостоящую модель авто и создав «авто для американцев среднего класса», стало настоящим переворотом в автомобилестроении. Машины расхватывались потребителями с такой скоростью, что Генри стал обдумывать новую идею – как усовершенствовать процесс производства авто.

Так он изобрёл новую систему управления, названную им «террором машины». История успеха Форда-управляющего вписала новую страницу.

Система управления, внедрённая Фордом

Первым шагом к повышению эффективности производства стало внедрение конвейерной системы. Это позволило уменьшить время изготовления, как отдельных узлов, так и самой машины в целом. Позднее королём автомобилестроения конвейер был ещё больше усовершенствован — он стал разрабатываться в двух вариантах: для высоких и для низеньких рабочих.

Конечно, бизнесмена в первую очередь занимали не сами факты создания удобства труда рабочих, а повышение получаемой прибыли.

Вторым шагом было установление 8-ичасового рабочего дня, социальная служба на предприятии. Повышение заработной платы было третьим шагом к увеличению прибыли.

Странные на первый взгляд факты в действительности имели своё объяснение: повысилась производительность труда, рабочие старались изо всех сил, дабы не потерять своё рабочее место, «текучка» стала редким явлением и, как следствие, уменьшились затраты на обучение новых рабочих.

История успеха автомобильного магната была в зените славы: его действия поддерживала основная масса населения – рабочий класс.

Основные вехи жизни после 1925 года

В 1925 году автомобильный магнат создаёт уже авиакомпанию, которую называет Ford Airways. Первым выпущенным авиалайнером был трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. Всего за годы с 1925 по 1989 годы было выпущено 199 экземпляров лайнеров под руководством Генри Форда.

Далее краткая биография магната такова:

1928 г. — вручение Форду Медали Эллиотта Крессона института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.

1930 г. – уход Форда с руководящего поста в связи с разногласиями с профсоюзами и компаньонами и передача управления кампанией своему сыну Эдселу,

1943 г. – смерть сына и возвращение на пост главы фирмы. 1945 г. — передача управления компанией внуку Генри Форду II.

Скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет.

Детские годы и юность

На свой двенадцатый день рождения маленький Генри получил от родителей часы. И не успокоился, пока не разобрал их. А потом собрал снова. Механизм был как новенький. Это натолкнуло мальчика на мысль, что сам механизм не стоит ничего, если у него нет механика с золотыми руками. Поэтому неудивительно, что вскоре он разобрался с механизмом часов и свои первые деньги получил именно благодаря этому умению: объезжал все округи в поисках сломанных механизмов и с лёгкостью их чинил.

Вторым знаковым днём стал тот, когда Генри увидел локомобиль. Его детское воображения потрясла машина, которая двигалась быстрее упряжки.

Когда ему было 13 лет, умерла мать, а ещё через четыре года сам Генри Форд сбежал из родительского дома — ему до ужаса не хотелось заниматься тем же, что и его отец: вести хозяйство.

Поэтому Генри едет в Детройт — будущую столицу автомобилестроения. Там он устраивается на работу в компанию Westinghouse — механиком. Фирма изготавливает локомобили, поэтому не удивительно, что и сам Генри в скором времени конструирует свою первую модель. Её он продал знакомому фермеру почти за бесценок — не подсчитал затрачённые усилия и время.

А потом будущий бизнес-магнат возвращается домой. Отец пообещал, что даст неуёмному сыну-фантазёру участок земли, если тот выбросит из головы странные затеи о машинах. Генри соглашается и… обманывает отца. Полученная земля даёт ему возможность жениться на любимой девушке и иметь местечко, где никто уже не помешает ему работать над своим собственным «автомобилем».

Пацифист Первой мировой

После того, как началась Первая мировая война, магнат приобретает трансатлантический лайнер и плывет в Европу лично вести пропаганду за прекращение войны, жертвуя при этом миллионы долларов. Его миссия не принесла успеха — война продолжалась, и в нее втягивалось все больше государств. Но в Америку Форд вернулся героем.

А уже в течение месяца половина заводов Форда была перепрофилирована на производство танков. Америка упрочила свои экономические позиции в мире, а Форд утроил капитал.

бота курьером! Доход до 3400₽ день.

Ра­бота ку­рье­ром. До­ход до 3400₽ в день. Под­клю­чай­тесь к парт­нё­рам Яндекс.Еды!

ПОДРОБНЕЕ

EDA.YANDEX

Малярный скотч оптом!

По­лу­чите ин­ди­ви­ду­аль­ное коммер­че­ское пред­ло­же­ние на ма­ляр­ный скотч со скид­ка­ми!

ПОДРОБНЕЕ

BSNPARK.RU

Битый автомобиль выкуп

Быст­рый вы­куп би­тых авто, ава­рий­ных по­сле ДТП, на зап­ча­сти.

Обратите внимание: Интересные факты о Alfa Romeo. ПОДРОБНЕЕ

ПОДРОБНЕЕ

AVTO-VYKUP.COM

Приточно-вытяжные установки!

По цене про­из­во­ди­те­ля! По­мощь в под­бо­ре! Сер­вис­ное об­слу­жи­ва­ние! Га­ран­тия 3 года!

ПОДРОБНЕЕ

TURKOV.RU

Семья. Биография жены

В 1887 году Форд женился на  Кларе Брайант. Она была  младше Генри на 3 года. Её отец был фермером. Форд покорил свою избранницу часами, которые он сделал собственными руками. Клара посчитала, что из человека, у которого есть терпение собрать такой сложный механизм, получится хороший муж.

После свадьбы отец Форда выделил молодым земельный участок. Генри сам построил на нем дом. Через четыре года у Форда родился сын Эдсел.

Жена Генри Форда  стала настоящей опорой для предпринимателя. Супруга верила в его успех еще больше, чем он сам. Могла часами слушать его рассуждения о механизмах и автомобилях. Клара поддерживала мужа в самые сложные времена. Даже когда он был простым механиком и вкалывал весь день на работе, а по вечерам создавал свои проекты, она была рядом.

Когда Форд принес домой свой первый двигатель, Клара помогала устанавливать его на кухне. Зимой в лютый холод она держала керосиновую лампу в сарае, чтобы Генри мог трудиться над своими механизмами. Когда первая машина Генри из-за габаритов не смогла выехать из сарая, Клара взяла в руки кирку и увеличила  узкий проход.

Бизнесмен считал женитьбу  крупным успехом в своей жизни. Жена Генри Форда нередко влияла на его решения, хотя старалась не вмешиваться в его дела.

Проявление таланта в строительстве бизнеса

Реклама – двигатель торговли, данное выражение известно многим. Генри пришел к ней не сразу, но в 1902 году разработал уникальную пиар-компанию по раскрутке своего «Фордмобиля». Позже он скажет, «если у меня в кармане 4 доллара, то 3 из них я вложу в рекламу». Его автомобиль принял участие в гонках и стал победителем, лучше этого придумать было нельзя, путь к успеху был открыт.

Клиентам не было отбоя, инвесторы стали напрашиваться на сотрудничество, бизнес пошел в гору. Так и была организована в 1903-м году компания «Ford Motor Company». Будучи владельцем, но не держателем основного пакета акций, Генри самостоятельно принимает решение идти на массового потребителя.

Форд решает вопросы минимизации затрат по изготовлению автомобиля, перенимает опыт конвейерного производства, доводя его до автоматизма и начинает штамповать классическую модель для среднего класса. Создание «Ford-T» стоимостью всего 850 долларов взрывает рынок.

Последние годы и смерть Эдселя

Эдсель Форд, хотя у него не было реального контроля над компанией, у него было гораздо более открытое видение, чем у его отца, и он поощрял его диверсифицировать свой бизнес, приобретая такие компании, как Lincoln Motor Car Company, а также входя в авиационный бизнес.

Однако Эдсел, единственный сын супругов Фордов, умер 26 мая 1943 года в возрасте 49 лет в результате рака желудка. В то время Генри вернулся на пост президента Ford Motors Company.

Здоровье автомобильного магната было не лучшим, тем более что он перенес серию сердечных приступов.

В начале Второй мировой войны они производили материалы для обеих воюющих сторон. Позже Ford начал производство самолетов B-24 для США, из которых в общей сложности только Willow Run за время конфликта собрала 18 000 самолетов.

Наряду с физическим истощением ухудшилось и психическое здоровье Генри Форда, настолько, что правительство США начало дискуссии о получении контроля над компанией. В 1945 году создатель Model T подал в отставку в пользу своего старшего внука Генри Форда II.

Начало пути в бизнесе

До 1888 года Форд работал инженером в фирме Эдисона. В то время снова днем Генри ходил на работу, а ночами создавал первый автомобиль. Машина была закончена в 1893 году. Эдисон не поддерживал своего сотрудника в увлечении автомобилями. Тогда Генри уволился, и устроился в другую фирму, но и там его идеям не нашлось применения.

Из-за того, что Форд разъезжал по Детройту на собственном неказистом авто, его обзывали сумасшедшим.

В 1902 году Генри решился на участие в гонках. Он сумел обогнать чемпиона Штатов, и привлек к своему авто много внимания. В 1903 году изобретатель и предприниматель организовал свою фирму Ford Motor. Он также первым использовал конвейер для сборки авто. Каждую новую модель Форд стремился сделать проще, экономичнее и надежнее.

За свою карьеру промышленнику Форду пришлось бороться с синдикатом производителей автомобилей. Эти дельцы просто воровали технологии и выпускали свои варианты машин. Форд засудил «умельцев», и тогда все желающие стали приобретать у него лицензии.

С модели «Форд-Т» начался подлинный успех компании Генри. Эта модель выделялась демократичной стоимостью, простым дизайном и практичностью. Сам Эрнест Хемингуэй признал «Форд-Т» лучшим автомобилем своего времени.

Удивительно, но мальчик, выросший на ферме, умел обращаться с деньгами. Компания Форда постепенно снижала цену на автомобили, когда другие повышали ее.

Завод «Хайленд парк», рудники, шахты, другие производства – все это стало частью империи Генри Форда. Ему удалось сотворить абсолютно «замкнутый» цикл производства.

Оптимизируя производство, Форд также следил за своими рабочими. Он, часто, повышал им зарплату на 5 долларов, но если прибавка тратилась на выпивку, работника безжалостно увольняли. На заводах Форда рабочие трудились в 3 смены по 8 часов, хотя везде были приняты две удлиненные смены.

В 20-х годах популярность фордов на потребительском рынке начала падать. Тогда Генри придумал давать автокредиты, а также разнообразил цвет и комплектацию своих автомобилей. Несколько раз Генри Форд рисковал остаться банкротом, но ему удавалось оставаться на плаву при помощи выпуска новой модели. Однажды он даже выпустил новый гоночный болид, чтобы спасти компанию.

Конвейерное производство

Спросите у меня, кто должен руководить, а я спрошу в ответ: «Кто должен петь тенором?» Тот, кто умеет петь тенором, не правда ли?

Генри Форд

В 1913 году заработал первый конвейер Форда. Результатом стало учетверение производительности. Ни один пожар не смог бы так быстро охватить мир, как новость об этом. На самом деле, эффективность такого подхода была доказана еще первопроходцами политэкономии. Однако именно Форд смог воплотить теорию в материи.

После того, как процесс производства четко разделили на этапы, а на заводах стали работать конвейерные ленты, произошли и дальнейшие усовершенствования. Генри Форд занялся организацией процесса, как не занимался никто до него. Везде, где можно было применить научный алгоритм, он делал это.

Вот один из любопытнейших примеров мотивации сотрудников. К каждому заводу были приставлены ремонтники, задачей которых было исправление неполадок, связанных с конвейером. Для них была оборудована специальная комната отдыха, и если они находились внутри, ничего не делая, им начислялась зарплата. Стоило чему-нибудь сломаться, они тут же мчались это исправлять, так как в момент поломки рост начисление останавливалось. Если работа выполнялась хорошо, и поломок практически не было, эти рабочие богатели.

Люди с дипломами раздают так много советов, что не успевают работать.

Генри Форд

Заглянув в анналы истории, мы не сможем не заметить, что организация труда базируется на работах двух людей – Генри Форда и Чарльза Тейлора. Их современники часто были не согласны с таким подходом. В частности, Герберг Уэллс писал, что человек, стоящий у конвейера теряет свою личность и умение, а за прогресс приходится платить деградацией. Было немало тех, кто всерьез считал, что нормальный мир исчезнет, уступив место бездушной фабрике, в которой останутся только управляющие и рабы. Интересный факт: в своей антиутопии «О, дивный новый мир» Олдос Хаксли сделал Генри Форда пророком. Даже года считались от момента выпуска первого «Ford T».

Что мы видим сегодня? У конвейера стоят автоматы. Люди же достигают успеха с помощью фантазии и креативности. Все ли рады этому?

№4. Его модель гоночного автомобиля выиграла трансконтинентальную гонку, но позже была дисквалифицирована.

В июне 1909 года, через несколько месяцев после запуска легендарной модели T Ford, был проведен трансконтинентальный автомобильный заезд «Океан — Океан», трансконтинентальная автомобильная гонка. Во время публичной гонки Ford объявил, что это «поможет американцам оценить огромные возможности автомобиля». Модель Т Форда выглядела хрупкой в ​​начале гонки по сравнению с более тяжелыми и мощными конкурентами. Однако, когда гонка прогрессировала, ее преимущества стали очевидными, и автомобиль Ford № 2, урезанная Модель T, был первым, кто пересек финишную черту после 23 дней на дороге. Автомобиль Форда был позже дисквалифицирован, потому что у него был изменен двигатель во время гонки, в нарушение правил. Тем не менее, модель Т стала самым продаваемым автомобилем в первой половине 20-го века.

Модель Т Форда

Первый оптимизатор

Генри Форду принадлежит 161 патент на изобретение, и львиная доля его разработок — это автоматы и приспособления, которые упрощали работу рядовых мастеров. Есть мнение, что Форда можно считать первым, кто изобрел конвейерную автомобильную сборку и применил установку в своих цехах — споры об этом ведутся до сих пор.

Форд первым перевел своих механиков на 8-часовой рабочий день и установил максимальную в США зарплату – 6 долларов в час. За шесть месяцев на его заводах работало 80 % всех ведущих мастеров и инженеров-механиков.

На заводы Форда могли устроиться все: инвалиды, слепые и глухие, бывшие преступники. Важен был только один критерий – желание работать и учиться. Глухие работали в цехах с максимальным уровнем шума, слепые люди задействовались для сборки мелких деталей.

«Профсоюзы — это паразиты, но никак не помощники рабочего» — примерно так звучал ответ промышленника на все попутки организовать профсоюзное движение на своих заводах. Под давлением политической обстановки и кризиса 30-х годов, профсоюзные организации появились в его автомобильной империи последними.

Краткая биография Генри Форда

Родился «папа» конвейера 30 июля 1863 года. Истинный лев по знаку зодиака сразу стал искать лучи славы. В Мичигане, где жили его родители, была ферма. Там и предстояло найти свою судьбу в лице супруги герою автомобильной индустрии.  Родители Генри, это можно понять по имени мальчика, родом из Ирландии. Фермерская семья была многодетной, у Форда были три брата и две сестры.

В возрасте 20-ти лет Генри создал молотилку. Краткая биография Форда гласит, что патент на это изобретение он умудрился продать Томасу Эдисону и получил позже работу в его компании. Первое авто удалось сконструировать в 1893 году. В 1903 создать компанию «Форд Мотор». В 1908-м году вышла машина «Ford-T», которая покорила страну.

На 1914-й год Генри закупил несколько заводов, рудников и стал владельцем империи по созданию автомобилей. Его предприятие выпустило более 10 миллионов моделей автомобилей. В начале 20-х годов Форда признали королем мира автомобильной индустрии.

В 1925 году под угрозой банкротства Форд создает авиакомпанию «Ford Airways». Почти двести экземпляров пассажирского самолета «Форд Тримотор» было выпущено компанией Генри за шесть лет. Известно его сотрудничество с советскими конструкторами и создание танка «Фордзон-Путиловец» в 1923 году.

Чем занимался Форд в молодости?

Ферма позволяла жить безбедно, но Генри видел в труде родителей неэффективное распределение физических затрат и получаемых результатов. Образование качественное получить маленькому Форду не удалось, он и писать толком без ошибок не мог, когда составлял первый договор компании.

Мама по имени Мари умерла рано, когда Генри было всего двенадцать лет. Папа Уильям запрещал мальчику увлекаться техникой, когда он впервые решил разобрать и собрать локомобиль отец сурово наказал парня. Мечты о продолжении фермерского дела сыном затмили рассудок отца. Несмотря на это, в возрасте 16-ти лет Генри поехал в Детройт, где обучался азам механики. Через четыре года вернулся на ферму и создал собственноручно молотилку.

В молодости парень ненавидел ручную работу, он не понимал, почему необходимо таскать тяжелые ведра. Кормить руками коров и цыплят он также не любил, поэтому мечтал механизировать процессы на ферме. Проходя обучение в Детройте, Генри по ночам чинил часы, чтобы заработать. Он работал на предприятии кораблестроителей братьев Флауэр некоторое время.

История успеха Генри Форда

О самом главном в судьбе человека. Любовь диктует свои правила в жизни. Когда человек искренне любит с раннего детства технику и механику, то он преодолеет любые преграды на пути к вершине в данной отрасли. Но только если рядом найдется опора, которая, в свою очередь, будет на все сто процентов любить его и поддерживать в любых начинаниях.

Форду повезло с супругой, не будь ее рядом – уверен, что мир мог потерять потенциального отца мировой автомобильной индустрии. Жена всегда была рядом и давала рекомендации при сомнениях в душе сына фермеров. В 1896 году он изобретает уникальную по тем временам машину, чертежи Квадрацикла, визуально больше похожего на тарантас удается передать Томасу.

Позже пути с Эдисоном расходятся, но на протяжении всей жизни Томас является искренним другом. Вместе они обсуждали инновационные проекты в промышленности и даже стали политическими соратниками.

Успех и всеобщее признание приходят к нашему герою после создания конвейера. Мы все знаем, что у компании «Ford» широкий выбор моделей. Но в начале пути они производили классическую модель, которая была у каждого седьмого жителя Америки. Стандартизация деталей и введение поэтапного производства автомобиля ускорили процесс изготовления в десятки раз. Линия шла через все цеха, а на выходе был автомобиль полностью готовый к продаже.

Тем самым компании «Ford» стала не только передовым промышленным локомотивом страны, но и научила массовое производство экономить на трудозатратах, времени изготовления продукции и повышении качества за счет узкой сегментации процесса. Экономисты не смогли дойти до этого, а технически подкованный Генри смог. Это лишний раз показывает, что только практика помогает добиваться результата, а не теоретические расчеты и знания.

Также его успехи связаны с социальными прорывами в жизни рядовых американцев. Средний класс не мог позволить себе автомобиль дороже 200 долларов, поэтому появления «Ford-T» стало глотком свежего воздуха для простых людей. Единственным минусом разработки данной модели станет перенасыщение рынка и спустя полтора десятка лет компания «Ford Motor» будет близка к банкротству.

Ещё одним успехом в жизни Генри стал его сын, который помогал выйти отцу из кризиса. Вместе они смогли найти варианты создания новых премиальных моделей, позволивших компании продержаться на плаву в трудные годы. Любопытно, что на предприятии Форда трудились даже судимые люди. Ведь большинство американских организаций в те годы твердо решили бороться за «чистоту» трудового коллектива. Но наш герой, несомненно, был человеком незаурядным.

Темные пятна в биографии Генри Форда

Есть в биографии Генри Форда  моменты, которыми не стоит гордиться. Это сотрудничество с тоталитарными режимами: советским и гитлеровским.

Симпатии к Гитлеру и антисемитизм

Генри Форд знаменит тем, что в 1938 году он получил Железный крест. Это высшая награда Рейха, которую вручали иностранцам. Компания «Форд» участвовала в восстановлении немецкой промышленности после прихода нацистов к власти. В этом смысле Форд действительно помог перевооружить германскую армию. Гитлер был воодушевлен идеями американского бизнесмена и даже держал его портрет в своей резиденции.

Промышленник никогда не отличался толерантностью. Если говорить кратко, он не очень любил людей еврейской национальности. Часто делал антисемитские заявления. Правда, в 1927 году он опубликовал письмо, в котором признавал свои ошибки в этом вопросе.

Не менее тесным было сотрудничество компании «Форд» со сталинским режимом. В 20-е годы в СССР  поставлялись  десятки тысяч автомобилей и тракторов. В социалистическом Советском Союзе восхищались идеями американского капиталиста. В 30-е годы в СССР по «фордовской» лицензии выпускались грузовики.

Заработок на войне

Завод Форда во французском Пуасси продолжил свою работу даже после немецкой оккупации. Он поставлял вермахту автомобили, моторы, другую технику. Это предприятие так и не было реквизировано нацистами.

Завод Форда во Франции

Некоторые нацистские деятели на допросах после войны заявляли, что заводы Форда не были конфискованы из-за сотрудничества предпринимателя с руководством Третьего Рейха.

Труд заключенных

Бывшие узники немецких концлагерей подали на «Форд» несколько судебных исков. Их труд использовался на заводе компании в Кельне. Правда, это предприятие еще в начале войны было официально реквизировано гитлеровцами. Так что здесь предъявлять претензии Генри Форду глупо.

Заключение и видео по теме

Генри Форд – это действительно неординарная личность. Его идеи определили развитие автомобильной промышленности на десятилетия вперед. Он превратил автомобиль в массовый продукт, доступный миллионам потребителей. Для своего времени это была революционная идея.

Не меньшее уважение вызывают идеи об организации производства. Конвейерная сборка привела к революции, причем не только в автомобильной промышленности. Сегодня это основной принцип работы большинства крупных промышленных предприятий.

В политической науке даже есть термин «фордизм», который возник под влиянием идей промышленника. Биография Генри Форда (Henry Ford biography) и принципы, которые он исповедовал, обязательно изучается в бизнес-школах. Для американцев он настоящая икона. Генри Форд ушел из жизни в 1947 году в своем доме в Дирборне.

История «Форд» продолжается. Компания и сегодня является одним из лидеров в автомобилестроительной отрасли. Википедия сообщает, что сейчас она занимает четвертое место в мире по объему выпуска продукции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: