Общая информация
Сейчас выбор моторного масла широк, потому что здесь можно встретить огромное количество продуктов. Масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими
Нужно обратить внимание на минеральное масло, потому что оно считается одним из самых распространённых и лучших
Минеральное масло — это продукт нефтяного происхождения, который производится при помощи переработки мазута. Оно отличается тем, что характеристики нестабильны, а также присутствует высокая испаряемость. Часто минеральное масло изготавливается из сельскохозяйственных культур. Цена на масло достаточно низкая, потому что технология производства не сложная.
В натуральном виде такое масло практически не встречается, потому что использовать его можно будет только для нетяжелых нагрузок и при комнатной температуре. Поэтому, чаще всего оно производится со стабилизирующими присадками. Они добавляются к базовому составу и при этом улучшают антикоррозионные, противоизносные, а также моющие свойства. В состав обычно входят парафины, углеводороды.
Кроме базы там же содержатся ещё и присадки, которые позволяют улучшать эксплуатационные показатели. В любом случае, перед покупкой лучше всего посмотреть на достоинства и недостатки такой продукции, потому что они будут оказывать прямое влияние на дальнейший выбор.
Куда заливать моторное масло?
Если уровень моторного масла на щупе слишком низкий, его следует немедленно долить, чтобы не повредить автомобиль. Прежде чем приступить к делу, вам нужно припарковать машину на ровной поверхности. Помните, что при добавлении масла двигатель должен быть холодным, поэтому, если вы уже управляли автомобилем, вам следует подождать около 20 минут, пока масло полностью не стечет в масляный поддон.
Затем проверьте состояние моторного масла, чтобы узнать, сколько вам нужно добавить. На следующем этапе нужно открутить крышку заливной горловины и с помощью воронки налить свежее масло. Затем подождите 5 минут и еще раз проверьте уровень масла. Важно продолжать добавлять небольшие количества, пока не будет достигнуто правильное состояние. Помните, что перелив также очень опасен для двигателя!
Область применения
Liqui Moly MFC Molygen 5W40 ориентировано на различные типы современных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, включая те, что оснащены турбонаддувом и другими сложными системами. Подходит для особо требовательных ультрасовременных моторов, нуждающихся в длительном интервале замены.
Его рекомендуют и используют в своих транспортных средствах многие известные в мире автопроизводители. В их числе такие гиганты, как БМВ, Мерседес-Бенц, Порше, Рено, группа компаний Фольксваген. Идеально подходят все масла этой марки и для российских автомобилей, а также для российских реалий и дорог.
Масло пригодно для различных стилей езды – как в городе, так и за ним. В экстремальных ситуациях также проявляет себя неплохо, обеспечивая отличную защиту мотора в целом и его отдельных деталей.
Описание продукта
Ликви Моли Молиген 5W40 характеристики имеет великолепные. Оно создается по новейшей технологии производства смазочных веществ – НС-синтез. Эта технология позволяет создавать отличную масляную базу способом гидрокрекинга – то есть, глубокой переработки нефтепродуктов. По сути, такой продукт имеет натуральную природу. А на самом деле получается синтетика.
LIQUI MOLY Molygen 5W-40 обеспечивает легкий ход и пригодно для круглогодичного использования. Оно обладает низкой стабильной вязкостью, не зависящей от условий эксплуатации, малозольно, благодаря чему снижается вредность выхлопных газов. А малая вязкость позволяет маслу равномерно и эффективно смазывать детали мотора при разных условиях эксплуатации и температурных колебаниях.
Обеспечивает чистоту двигателя на высоте и уровне качественной синтетики. У него отличные очищающие и диспергирующие свойства. В результате сажа сохраняется в «растворенном» в масле состоянии долгое время, не позволяя веществу густеть и терять свои свойства. Благодаря этому увеличивается интервал замены продукта, а он сам не теряет своих свойств от замены до замены. Также практически не «подъедается», редко требуя доливания.
Масла с молибденом
Отзывы владельцев на такие масла весьма неоднозначны, одни от них в восторге, другие разочаровались в продукции. Давайте разберемся, что же из себя представляет такой продукт и кому подойдет.
Состав и характеристики
Моторные масла с молибденом – это продукты, содержащие в составе вещество “дисульфид молибдена”.
Дисульфид молибдена (МоS2) – черный или серый порошок – “молибденовый порошок”, представляющий собой соединение молибдена и серы. Дисульфид молибдена – является сухим смазывающим веществом, благодаря чему часто становиться компонентом материалов с требуемым низким коэффициентом трения и различных смазок, в том числе моторных смазывающих веществ.
В следствии его использования:
- улучшается циркуляция масла в движке;
- мотор предохраняется от перегрева и преждевременного износа (даже при высоких нагрузках);
- снижаются механические потери, что увеличивает КПД движка.
Преимущества и недостатки
Моторное масло с дисульфидом молибдена, как и любой другой продукт, имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам можно отнести:
- высокий индекс вязкости;
- устойчивость к коррозии;
- возможность эксплуатации при высоких и низких температурах;
- увеличение мощности двигателя;
- снижение расхода топлива;
- надежная защита мотора от перегрева и преждевременного износа, даже при высоких нагрузках.
К минусам относятся:
- возможность образования осадка. Молекулы дисульфида молибдена отличаются относительно крупным размером. Многие автовладельцы считают, что это способствует образование осадка в смазывающей жидкости и, как следствие, приводит к закоксованности мотора. Другие оспаривают эту версию. Однако, такая проблема может возникнуть только при использовании масла одновременно со старым, уже не справляющимся со своей функцией, или некачественным маслофильтром. При использовании нового качественного расходника такая проблема не возникнет.
- несвоевременная замена масла влечет за собой серьезные последствия. Вырабатывая свой ресурс, дисульфид молибдена начинает окисляться. Продукты его окисления: окись молибдена (обладающий абразивными свойствами) и сера (вызывающая коррозию металла) негативно влияют на двигатель.
- высокая стоимость продукции с молибденом.
Классификация
- Зимний – обозначается в виде W (Winter) и шести вязкостных уровней – от 0W до 25W
- Летний – имеет маркировку с вязкостным числом. Всего представлено пять уровней – от 20 до 60
- Всесезонный – содержит российский ГОСТ либо международную двойную маркировку в виде SAE 15W-30.
API – еще один американский стандарт от института нефти США, который классифицируется на две категории:
- Service – для бензиновых 4-тактных моторов автомобилей легкового и коммерческого классов. В данную категорию входит десять классов с латинскими обозначениями. Чем выше требования масла, тем ближе буква к концу алфавита. Так, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – для грузовых автомобилей, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными моторами. В данную категорию входит одиннадцать классов с таким же способом обозначения (латинские буквы), как у категории Service. В данном случае самым совершенным классом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API обозначаются двойным символом через дробь – например, SG/CD. Убедиться в реальном соответствии масла классу API позволяет только действующий сертификат, а не одноименная пометка на этикетке изделия.
ILSAC – международный японско-американский стандарт, разработанный специально для Японии и США. Включает в себя пять классов, первый из которых устарел и является неактуальным. Остальные классы GF представлены ниже.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классификации API SJ и совместим с вязкостными классами 0W-20 и 5w-20. Кроме того, вобрал в себя вязкостные классы от устаревшего GF-1 – это SAE 10W-XX, а также 0W-XX и 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-3. Работает с 2001 года, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ отличается лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Меньше подвержен испарению и имеет схожие параметры с классами IlSAC CF-3 и API SL. При этом GF-3 еще наделен энергосберегающими технологиями.
- GF-4. Действует с 2004 года, соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими свойствами. По сравнению с GF-3 устойчив к окислению и наделен улучшенными моющими свойствами. Меньше склонен к образованию отложений, а также совместим с вязкостными классами 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Еще отметим совместимость с каталитическими нейтрализаторами вредных отработанных газов (устанавливаются в бензиновые моторы).
- GF-5. Действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и имеет более жесткие требования к экономии топлива и экологичности. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Также для GF-5 актуальна меньшая испаряемость, лучшие моющие свойства и устойчивость к образованию отложений, в том числе в современных турбонаддувных системах.
Как отличить подделку
Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много. . Один из главных защитных элементов – пробка
Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так
Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.
Как отличить подделку
Масло разливают в канистры разного цвета, но крышка всегда черная, с вмонтированной лейкой и пломбой. Пластик крышки однородный, без разводов, прочный. Уплотнительное кольцо закреплено прочно, не проворачивается.
Этикетка приваривается, если она отстает – это фальсификат. Печать лазерная, не размазывается под пальцем. Дата на этикетке должна совпадать с данными на канистре. Каждая партия сопровождается сертификатом. Если на канистре царапины, потертости, от покупки лучше отказаться. Приобретая жидкость в специализированных отделах, у официальных дилеров можно обезопасить мотор от поддельной смазки. Низкокачественный фальсификат способен вывести двигатель из строя.
Среди разнообразных смазочных жидкостей линеек Ликви Моли можно без труда найти качественный продукт класса вязкости SAE 5W30 для машины любого типа. Даже зная особенности маркировки, международные классификации, лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, учитывать технические параметры двигателя.
Свойства смазки
Свойства смазывающих материалов зависят от многих показателей. Добавляя одни присадки и улучшая определённые качества, неизбежно ухудшаешь другие свойства продукта.
Задача инженеров состоит как раз в том, чтобы максимально нивелировать минусы и получить сбалансированный продукт, выделив наиболее важные положительные свойства.
После замены масла шум двигателя заметно уменьшился
За последние 10-15 лет автопром шагнул далеко вперед, появились новые двигатели, системы нейтрализации газов. Инженера стремятся увеличить ресурс двигателя и при этом сделать его более дешевым, уменьшая массу и заменяя традиционные материалы композитными.
А это влечет за собой повышение требований к смазочным материалам. Изготовление форсированных ДВС увеличило нагрузку на двигатель, которую нужно было чем-то компенсировать, так родилась Molecular Friction Control — технология молекулярного контроля трения.
Видео, в котором коротко и наглядно о свойствах масел Молиген
Основным ее преимуществом является молибден-вольфрамовая антифрикционная присадка. Она облегчает холодный пуск, создавая на поверхности цилиндров слой молекул из легированных сталей молибдена и вольфрама.
Добавка снижает трение до минимума и позволяет двигателю работать какое-то время без основной смазки, пока холодное масло подается насосом из поддона в систему. Именно разработка новой формулы позволила моторному маслу Ликви Моли Молиген 5w40 выделиться среди конкурентов.
Рассмотрим наиболее яркие свойства продукта:
- Продукт обладает антифрикционным пакетом присадок MFC. В состав этого пакета входит молибден и вольфрам, что значительно уменьшает трение в двигателе и за счет этого достигается экономия топлива до 3,5%.
- Уменьшается износ двигателя, тем самым увеличивая его ресурс.
- Из таблицы характеристик видно, что щелочное число выше одиннадцати, а это означает более длительный интервал замены. Поскольку щелочь является нейтрализатором кислот, которые образуются в камере сгорания.
- Пакет имеет отличные моющие свойства. Об этом говорит большое наличие кальция в смазке. Если соблюдать интервал замены, то беспокоится о закоксованности двигателя, не придется.
- На морозе -30 автомобиль не будет испытывать масляного голодания, поскольку вязкость прокрутки (CCS) не превышает 6600 мПас, за счет применения присадок MFC.
- Малое наличие серы говорит о чистоте продукта, пониженной зольности и соответствии стандартам Евро 4 и 5. Поскольку в бензине и так присутствует сера, то минимальное ее присутствие в масле будет компенсировать плохое качество топлива.
- Наличие присадок из легированных сталей дают возможность использовать этилированный бензин без последствий для двигателя. Поскольку они надежно защищают цилиндры ДВС от перегрева и нагрузок.
- Высокая температура вспышки (234 °С) говорит об устойчивости масла к высоким температурам и как следствие указывает на низкий угар. Уменьшаются траты на долив масла.
Компания Liqui Moly
Моторные масла, выпускаемые немецкой компанией Liqui Moly, пользуются популярностью во многих странах мира. Продукция завоевала любовь многих автомобилистов качеством, широким ассортиментом, а так же авторитетом самой фирмы.
Liqui Moly удерживает лидирующие позиции на рынке смазочных материалов и автохимии.
Продукция производится только в Германии. Это позволяет отслеживать все процессы и качество выпускаемого товара.
Компания отличается большим количеством инновационных компонентов, а также бережным отношением к окружающему миру. Эти особенности отражаются и на продукции.
Как расшифровывается 5w-40
Вязкость Liqui Moly MFC Molygen 5w40 свидетельствует о возможности всесезонного применения расходного материала. Температурный диапазон, в котором продукт сможет показывать заявленные свойства, находится между отметками в -35С и +40С. Широта данного интервала позволяет использовать масло практически на все территории России и стран СНГ и подчеркивает универсальность продукта.
Дополнительный запас прочности и уверенность в масле для двигателя обеспечивает знание абсолютных показателей. Стоит знать, что температура застывания Ликви Моли Молиген 5w-40 колеблется около отметки в -45С, а температура вспышки — +230С.
Какая марка моторного масла лучше?
Нельзя сказать, что существует продукт, который мог бы претендовать на звание «лучшего автомобильного масла». Это связано с тем, что разные двигатели адаптированы к разным моделям такой специфики. Все дело в индивидуальных параметрах моторных масел.
Одним из важнейших параметров является класс вязкости масла, от которого зависит его плотность. Чем более вязкое масло, тем медленнее оно течет. По этой причине стоит знать, как оценивать эти продукты, так как вся самая важная информация находится на упаковке. Это, например, комбинация цифр, сопровождаемая буквой W, что означает липкость. Это может быть, например, 10Вт / 40. Первая часть этого символа указывает на пригодность продукта для работы при более низких температурах.
Считается, что чем меньше, тем лучше. Наименьшее возможное значение — 0 Вт, что означает эффективную работу при -35 градусах Цельсия. Упомянутые 10 Вт добавляют к этому значению десять градусов, поэтому такое масло будет работать при температуре -25 градусов по Цельсию. Между тем, вторая часть кода — это вязкость при высоких температурах. Чем меньше значение, чем тоньше масло, тем выше температура.
Низкая вязкость (например, 30) предназначена для современных герметичных двигателей — они более энергоэффективны (сопротивление двигателя ниже). В то же время такие параметры непригодны для спортивных автомобилей, поскольку не обеспечивают хорошей стойкости. В этих случаях используются модели с самой высокой вязкостью (максимальное значение 60).
Перед выпуском определенного продукта на рынок каждый производитель проводит тест моторного масла, благодаря которому его можно классифицировать по стандартам API или ACEA. Первый касается специфики американских производителей. API классифицирует масла с помощью двух букв.
Первый: S — бензиновые двигатели, а C — дизельные двигатели. Второй — в виде букв алфавита до F, и чем он дальше, тем лучше масло. ACEA, в свою очередь, также использует два символа: A, B и C и число от 1 до 3. A — бензиновые двигатели, B — дизельные двигатели, C — бензиновые или дизельные двигатели с сажевыми фильтрами или трехкомпонентными катализаторами. Чем меньше число после одной из букв, тем меньше золы забивает фильтры.
Как узнать, какое моторное масло лучше? В любом случае производитель автомобиля должен включить эту информацию в сервисный буклет.
Каждая марка моторных масел в рейтинге проверена и имеет определенную репутацию. Благодаря этому вы можете быть уверены, что, купив один из этих продуктов, если он правильно выбран, он не повредит двигатель.
Обычно производитель моторных масел заботится и о дополнительных свойствах своей специфики, ведь качественный препарат может способствовать снижению расхода топлива и снижению выбросов выхлопных газов!
Залогом правильного выбора моторного масла является тщательный анализ рекомендаций производителя по этому поводу и соблюдение установленных норм, которым должно соответствовать масло, работающее в двигателе автомобиля. Его стоит покупать чуть больше, чем он «входит» в двигатель — водители часто обречены на частые заправки масла. В этом материале мы объясняем причины расхода масла в двигателях.
Особенности молибдена
Это металл с низким коэффициентом температурного расширения, жаростойкий. Разберемся с химическим составом дисульфида молибдена. За счет чего он работает? Молекула MoS2 – двухполюсная. В той стороне, где расположен атом молибдена, формируется положительный потенциал, у двух атомов серы – отрицательный. Благодаря поляризации, молекулы ориентируются между собой, оседают на металле. Образно говоря, на поверхности они образуют структурную сетку – тончайшую пленку. Она защищает детали от трения. Прочность пленки высокая, способность удерживаться на металле (адгезия) тоже.
Антифрикционные свойства дисульфида были замечены давно. Маслянистый на ощупь порошок добавляли в оружейную смазку, использовали в литейном производстве и металлургии.
При производстве моторного масла и трансмиссионных жидкостей дисульфид молибдена используется наряду:
- с графитовым пластификатором с высокой адгезией;
- эстерами – сложными углеводородами с полярными молекулами, облепляющими металл;
- керамикой, стабилизирующей вязкость масла при нагреве.
Учитывая неоднозначное отношение к присадке, производители моторных смазок разработали органические молибденовые присадки в масло (они маркируются MoDTC, MoDTP). По физическим свойствам они мало чем отличаются от дисульфида. Их легко обнаружить – жидкость приобретает зеленоватый оттенок, не характерный для моторных масел.
Описание
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 – это современное моторное масло, разработанное с использованием новейших технологий.
Одна из технологий, участвующих в производстве – HC-синтез. Ее суть заключается в том, что с помощью глубокой переработки нефтепродуктов образуется база с особыми отличающимися свойствами.
Хотя природа продукта натуральная, в конечном результате получается материал по свойствам близкий к синтетике.
Данные присадки усиливаю защитные функции смазочного материала, что значительно продлевает жизнь двигателю.
Помимо этого моторное масло Ликви Моли Молиген способствует снижению расхода топлива на 3,5%. При этом малозольно, соответственно – экологично, так как снижается вредность выхлопных газов.
Моторное масло Liqui Moly Molygen обладает отличными очищающими свойствами, в чем не уступает синтетическим смазывающим веществам. Помимо очищения, не позволяет загрязнениям повторно оседать на поверхности.
Преимущества и недостатки
Принципиальных недостатков у Ликви Моли Молиген 5w-40 не выявлено, зато достоинства можно перечислять очень долго. Это масло хорошо тем, что:
- быстро прокачивается по масляной системе даже при отрицательных температурах;
- обеспечивает легкость хода двигателя;
- значительно снижает трение и износ в моторном отсеке;
- проявляет стабильность свойств в широком диапазоне температур;
- обладает высокой термоокислительной стойкостью;
- надежно защищает двигатель от износа;
- проявляет отличные моющие свойства;
- одобрено к смешиванию с любыми ГСМ подобного уровня качества;
- совместимо в катализаторами и трубонадувом;
- обеспечивает экономию топлива;
- не загрязняет атмосферу.
Небольшой тест TopTec 4200 на двух разных ДВС
Есть много различных проверок автомобильного масла, об одной из таких стоит коротко рассказать. Она очень проста, смысл заключается в том, что применив смазочную жидкость в двух разных типах двигателей, проверяется разница в их работе, и делаются соответствующие выводы.
Масло для двигателей бмв
Для объективности работа обоих моторов отслеживается в течение 50 тыс. км пробега. Далее проверяется шумность, топливная экономичность, реальные интервалы замены.
Моторное масло Ликви Моли Топ Тек 4200 является гидрокрекинговым, что говорит о его отличных характеристиках. В тесте принимали участие дизельный и бензиновый силовые агрегаты.
Дизель на холодную работает достаточно шумно, но с переходом на TopTec 4200 работа стала тише, следовательно, смазка при низких температурах происходит хорошо. На бензиновом ДВС первое время разницы заметно не было.
Далее был отмечен реально сниженный расход горючего в районе 2-5 %, при этом эксплуатация была в разных условиях – город, бездорожье, сельская местность. Замечено уменьшение концентрации отработавших газов. Из недостатков можно выделить разве что кол-во допусков на автомобили, хотелось бы, чтобы их было больше.
Относительно интервалов замены. После 30 тыс. км. масло осталось чистым, сохранило консистенцию и цвет. Это означает, что продукт действительно имеет длинные межсервисные интервалы.
По результатам было сделано заключение о великолепном качестве и соответствии слов производителя фактам. Недостатки только в цене и возможности применения не для всех автомобилей.