Как доказать, кто лучше водит: мужчины или женщины

Тип нарушения — соотношение М: Ж

1. Неосторожная езда 3,41 к 1. (в нашей стране это нарушением не является);

2. Агрессивная езда 3,08 к 1 (у нас это нарушением не является);

3. Не пристёгнутый ремень безопасности 3,07 к 1;

4. Превышение скорости 1,65 к 1;

5. Отказ уступить тому, кто имеет преимущество 1,54 к 1;

6. Игнорирование дорожного знака «Стоп» 1,53 к 1;

По данным страховых компаний всего мира, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает намного больше мужчин, чем женщин. Мужчины больше рискуют за рулём, и поэтому они имеют больше шансов попасть в серьезные ДТП.

С другой стороны, было выяснено, что за последние 20 лет женская смертность в дорожно-транспортных происшествиях увеличилась на 14 процентов, а у мужчин-автомобилистов за этот же период отмечается 11-процентное снижение. Эксперты отрасли страхования связывают такой рост женской смертности в автомобильных авариях с тем, что значительно увеличилось количество женщин, имеющих водительские права.

Кроме того, женщины-автомобилисты становятся всё более агрессивными. Несмотря на тот факт, что мужчины больше рискуют на дороге, женщины всё чаще замечаются в более рискованном поведении, чем когда-либо прежде. Разрыв между мужчинами и женщинами сокращается быстро.

Так можно ли утверждать, что женщины лучше водят машину, чем мужчины? Многие эксперты согласны с теорией, что мужчины, особенно молодые люди, как правило, ездят более агрессивно, чем женщины, к тому же они склонны проявлять свою агрессию прямо, а не косвенно. Кроме того, как правило, водители-мужчины чаще женщин склонны нарушать правила дорожного движения, и больше рискуют на дорогах, поскольку дорога для них является местом непрекращающегося соперничества.

Несмотря на это, трудно утверждать, что женщины являются лучшими водителями, хотя, конечно же, они статистически безопаснее. У женщин так же много несчастных случаев, как и у мужчин, однако они, как правило, незначительные

Женщины с большим вниманием относятся к правилам дорожного движения, поэтому в спокойной обстановке на дороге они ориентируются замечательно. Но как только в пути возникает экстремальная ситуация, как женщина сразу теряется, начинает метаться и совершает ошибки

Итак, по данным всемирной статистики, полученной в результате разнообразных научных исследований:

1. Женщины в несколько раз реже, чем мужчины, нарушают правила дорожного движения.

2. Женщины являются более осторожными и внимательными водителями.

3. Женщин, находящихся за рулём в нетрезвом состоянии, в два раза меньше, чем мужчин.

4. Инстинкт самосохранения у женщины от природы развит сильнее.

Однако мужчины гораздо лучше ориентируются в неожиданно возникшей нестандартной ситуации, которая требует моментального принятия решения. Мужчина быстрее может собраться и принять правильное решение достаточно хладнокровно, чётко и оперативно.

Кроме этого, очень многое зависит от настроения и состояния водителя. А, как известно, женщины сильнее подвержены эмоциональным срывам. В состоянии сильнейшего стресса сложно адекватно оценивать ситуацию на дороге, а это очень серьёзная причина, способствующая возникновению аварийной ситуации.

Вывод: хорошо водить автомобиль могут как мужчины, так и женщины. Но при этом следует учитывать, что каждый пол имеет свои психологические особенности

А наиболее важным фактором безопасности на дороге является наличие опыта вождения, физическое и психологическое состояние человека, и совершенно неважно, какого он пола

Мар 6, 2013

Когда мужчины водят автомобиль хуже женщин…

Мне не хочется оправдывать женщин, но тем не менее, есть ряд фактов, подтверждающих, что мужчины водят автомобиль гораздо хуже женщин. К таким фактам можно отнести что угодно:

  • купленные права;
  • неуважение на дороге;
  • восприятие себя на дороге как короля;
  • неумение делать сразу 2 дела одновременно;
  • плохие навыки вождения;
  • рассматривание девушек на тротуаре около дороги или в автомобилях;
  • переключение внимания на девушку в своем автомобиле, флирт с девушкой и пр.;
  • частое переключение внимания на мобильный телефон;
  • вождение в нетрезвом виде;
  • сон за рулем.

Как вы понимаете, это только основные доказанные факты-«грешки», замеченные за мужчинами. Уже с получения водительских прав на руки, мужчина чувствует себя королем, даже если у него еще нет автомобиля. Потому мужчина садится за руль и пытается самоутвердиться за рулем за счет криков другим водителям, какие они глупые и, мягко говоря, неопытные водители, которые «точно купили права». Особенно смешно это звучит от тех, кто именно так свои права и получил. Именно мужчины не желают уступать дорогу людям на пешеходном переходе, мчатся на красный свет светофора и чаще сбивают людей. Как это ни дико звучит, мужчины хуже водят автомобиль, но нельзя грести все под одну волну, есть порядочные и достойный мужчины-водители, у которых стоит поучиться как женщинам, так и мужчинам!

Анализ статистики

Для определения степени влияния гендерного фактора использовали 4 статистических параметра. Ученые оценили показатели дорожного травматизма и статистику аварий, сопоставив их с количеством и длительностью поездок, а также с полом водителей. Использовались полные данные за период с 2005 по 2015 годы.

Сравнение провели для разных видов транспорта: грузовиков, автобусов, микроавтобусов, легковых автомобилей и мотоциклов. Для достоверности степень опасности оценивалась на каждый километр пробега.

Источник изображения: cyprusbutterfly.com.cy

Исследование показало, что мужчины в целом более склонны к опасному вождению. Это подвергает повышенному риску не только их, но и других участников дорожного движения. 

Было установлено, что при вождении легковых автомобилей и микроавтобусов риск от водителя-мужчины в два раза выше, чем от женщины. В случае с грузовиками риск оказался выше уже в 4 раза, а в случае с мотоциклами – в 10 (!) раз.

По словам Рейчел Алдред, принявшей непосредственное участие в анализе статистики, женщины делают ситуацию на дороге более безопасной. И если в профессии, связанные с вождением, придет больше представительниц прекрасного пола, число аварий может значительно сократиться. С оригиналом данной публикации можно ознакомиться здесь.

Что может мешать женщинам уверенно водить машину

Водительницы сталкиваются со стереотипами

В 2013 году исследователи из МГУ изучали отношение россиян к водительницам. Оказалось, что общество считает женщин за рулём некомпетентными, рассеянными, непредсказуемыми и эгоистичными. Мужчина-водитель воспринимается как эталон поведения на дороге, а женщина-водитель представлена как второстепенный и некомпетентный участник дорожного движения. 

Интересно, что под давлением стереотипов женщины действительно начинают хуже водить, чем обычно. В 2015 году итальянские исследователи обнаружили, что если перед поездкой рассказать женщине о стереотипах про водительниц, она чувствует себя менее уверенно, и это отражается на том, как она водит машину.

Женщины редко работают в автоиндустрии

Во всём мире существует гендерный дисбаланс в автоиндустрии. Женщины редко управляют автокомпаниями, участвуют в производстве и ремонте автомобилей. В Британии, согласно опросу 2020 года, женщины не хотят идти в эту сферу из-за отсутствия графика и условий, подходящих для женщин, а также из-за харассмента и стереотипов, которые часто встречаются в индустрии. Во всех странах водители такси по большей части мужчины. А в 2018 году было проведено исследование, которое показало, что разница в зарплатах американских таксисток и таксистов составляет около 7% в пользу последних.

Женщины больше подвержены опасностям за рулём

Краш-тесты автомобилей проводятся в основном на фигурах, смоделированных под мужчин — они выше и тяжелее, чем среднестатистическая женщина. Система безопасности спроектирована под них. Женские фигуры тоже используются, но намного реже. Из-за этого у женщины на 47% больше шансов получить тяжёлую травму в автокатастрофе, на 71% — травму средней тяжести, и на 17% выше вероятность умереть. Исследование упомянутых Сивака и Шёттла 2009 года показывает, что женщины в США имеют на 28% больше шансов погибнуть в автокатастрофе, чем мужчины.

Когда женщины водят автомобиль хуже мужчин…

При большом уважении к девушкам, которые решились стать водителями, не хочется их рьяно защищать. На все нужно смотреть с обеих сторон. Так водительские «грешки» замечены и за женщинами.

  1. покупные права;
  2. подрезание автомобилей;
  3. боязнь на дороге;
  4. разговоры по телефону.

Хуже всего то, что учатся водить девушки именно у мужчин. Они не просят подружку научить вождению или дать порулить: девушки доверяют мужчинам, которые или не могут хорошо, или на своем примере показывают, как делать не надо (т.е. девушка водит так, как и мужчина, считая, что это правильно). Как вы понимаете, мужчины за собой ошибок не замечают, но если за рулем девушка, им тут же будет сказано, что права покупать плохо, что женщина за рулем – плохо, а хорошо, когда женщина дома и т.д. в последнее время, женщины за рулем просто «озверели», что порой шокирует. Именно женщины в первую очередь могут задумываться о своей машине, а не о людях, а своих правах, а не об обязанностях, об скрытии с места ДТП, а не об урегулировании конфликта и т.д. Женщины превращаются на дороге в мужчин: эгоистичных, грубых и самоуверенных представителей водительского пола. Скоро в паспорте будут делить женщин по полу на женский пол и водительский.

Мнение специалиста: зависит ли умение водить машину от гендера?

Не в силах разобраться в этой дискуссии самостоятельно, мы решили обратиться к психологу с вопросом, зависит ли вообще умение водить автомобиль от гендера или это просто стереотип?

Надежда Никитина,

преподаватель клинической психологии, автор методик и программ личностного роста, автор книги «Создай себя сам. Путь, длинною в Жизнь».

«Умение водить машину зависит не от гендерной принадлежности, а от уровня сознания человека»

Для начала давайте вспомним, что такое стереотип. Стереотип — это часть прошлого опыта, сформированного бытовой и профессиональной деятельностью, который прочно закрепился в мышлении, как программа, и постоянно используется при решении типичных задач. Поэтому в подобных вопросах стереотипного мышления не избежать.

Мужчина и женщина действительно водят машину по-разному. И на то есть вполне объяснимые причины. Начнем с того, что мужчина и женщина по-разному видят картину мира. Мужчина смотрит в целом, поэтому ему проще сориентироваться в пространстве. Женщина же видит мир детально. И у той, и у другой модели есть свои плюсы и минусы. Мужчина часто категорично делит все на черное и белое, а женщина может зацепиться за незначительную деталь и достроить ситуацию, поэтому и говорят, что женщины часто додумывают то, чего на самом деле нет.

Немаловажную роль в поведении на дороге играют и личностные качества. Для мужчины более свойственны: решительность, смелость, быстрота принятие решения. Для женщины базовыми качества являются гибкость, плавность, стремление к внутренней гармонии. В итоге могу сказать, что на самом деле машина — это такое же пространство, как и жизнь. И здесь определяющим критерием является то, как человек относится к жизни. Как он ее чувствует, управляет ею, какое  эмоциональное состояние является доминантным, как контактирует с другими людьми. Так кто же лучше водит машину — мужчина или женщина? Это зависит от уровня сознания человека, а не от гендерной принадлежности.

Мужчины

Мужчины отличаются более смелым стилем вождения. За рулём они чувствуют себя увереннее. Особый склад ума помогает им в тяжёлой ситуации не поддаваться панике и принимать верное решение.

Представители сильного пола намного легче женщин совершают сложные манёвры: развороты, парковку, движение задним ходом

Но излишняя уверенность за рулём нередко приводит к потере осторожности. По этой причине мужчины чаще нарушают скоростной режим, что является главной причиной серьёзных ДТП

Также мужчин нередко отличает нервозность. Они пытаются втиснуться в свободный ряд, не пропустить наглеца. Подобная суета провоцирует сложности на дорогах.

Сильные стороны женщин-водителей:

Очень быстро переключают внимание с одного объекта на другой.
Хорошая наблюдательность: быстрее замечают дорожный знак, указатель и светофор. Сравнение показало, что женщины делают это почти на 50 % быстрее мужчин, если оба оказываются в новой местности или на новой дороге.
Повышенная чувствительность позволяет быстро реагировать на изменения, происходящие во время движения.
Не садятся за руль в нетрезвом состоянии

По статистике, только одна из десяти опрошенных рассказала, что управляла автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Подобные «опыты» у мужчин проводил каждый четвертый.
У женщин есть свой стиль езды: их автомобиль движется ближе к правой полосе движения, редкие ускорения.
Женщинам за рулем почти не присущ риск. Опросы показали, что они твердо помнят золотое правило дороги: «не уверен — не обгоняй».
Никогда не подсаживают случайных пассажиров. Но это, как вы понимаете, связано отнюдь не с водительским мастерством.
Женщины предугадывают возможность возникновения сложных ситуаций, так как обладают хорошей интуицией.

Слабые стороны женщин-водителей:

  • Не так хорошо развита координация движений, ориентация в движении, скорость движения, оценка происходящей ситуации на дороге; у мужчин эти навыки развиты намного лучше, а именно они играют, зачастую, главную роль во время вождения автомобиля.
  • Женщины быстрее утомляются, а это снижает работоспособность и способность принимать правильные решения в критической ситуации.
  • Женщины более пассивны и болезненно реагируют на критику, поэтому не учатся на ошибках. Там, где мужчина заранее перестроиться, вспомнив опыт прошлого растерзания клаксонами, женщина будет поворачивать неправильно из раза в раз.
  • Женщинам, в большей степени, присущи тревожность, мнительность и другие признаки стресса. (Следует предупредить женщин-водителей, что около 50 % из них стареют за рулем несколько быстрее, чем если бы они сидели за вязанием или перед телевизором. Особенный стресс они испытывают при управлении автомобилем в крупных городах и при езде в темное время суток).
  • У большинства женщин за рулем существуют чувства тревоги и напряженности. Ученые доказали, что многие из них тратят массу энергии на соперничество с мужчинами в умении управлять автомобилем, постоянно думая, что справляются в этом не хуже них. И ученые не говорят, так ли это.
  • Большинство женщин положительно ответили на вопрос — должен ли мужчина уступить ей дорогу при перестроении или переезде через нерегулируемый перекресток. Выводы делайте сами.
  • Женщины мало взаимодействуют с другими участниками дорожного движения.

Кто водит лучше и безопаснее

Объективно оценить данные статистики по количеству аварий с участием разных полов невозможно, поскольку в нашей стране общее число мужчин за рулём всё ещё намного превышает количество женщин. Водители-мужчины попадают в ДТП в 6 раз чаще, но и их численность в 4 раза выше. К тому же у мужчин и женщин сильно разнится опыт вождения: подавляющее большинство представительниц слабого пола, находящихся на текущий момент за рулём, получили права сравнительно недавно.

Более объективную оценку дают страховые компании, обладающие информацией по количеству страховых случаев у обеих сторон. По их сведениям, автовладельцы-женщины опережают мужчин на 3,5% по количеству обращений в связи с наступлением ДТП. При этом они, как правило, попадают в лёгкие, средние аварии, а мужчины становятся участниками тяжёлых, нередко со смертельным исходом.

Основная причина аварий у женщин — несоблюдение правил перестроения, маневрирования. Мужчины преимущественно нарушают скоростной режим.

Мужское и женское вождение имеет ряд особенностей. Женщины по статистике попадают в аварии немного чаще, но отличаются большей аккуратностью и дисциплинированностью.

Что говорят исследователи о женщинах-водителях в разных странах

Женщины в разных странах реже нарушают правила

Британская страховая компания Con­fused провела исследование о поведении мужчин и женщин на дорогах. Количество водителей и водительниц в Англии и Уэльсе практически одинаковое (53 и 47% соответственно). Это значит, что выводы исследования можно рассматривать как закономерность среди британского населения. Выяснилось, что мужчины нарушают дорожные правила в четыре раза чаще, чем женщины. Речь шла о превышении скорости, алкогольном опьянении за рулём, неаккуратном вождении, отсутствии страховки.

Похожие результаты получили в Финляндии среди местного населения ещё в 2005 году. Исследователи анализировали поведение 40 тысяч водителей и водительниц. Выяснилось, что женщины более внимательно относятся к правилам, ценят безопасность и реже попадают в аварии.

В России нет официальной статистики ГИБДД, которая бы показывала различия в поведении мужчин и женщин на дороге. Однако некоторые подтверждения аккуратности женщин всё же есть. В 2021 году, согласно данным банка «Русский стандарт», мужчины получили на 174% больше штрафов, чем женщины. А в 2020 году аналитики сервиса «Штрафы ГИБДД» пришли к выводу, что из всех оштрафованных водителей 72% составляют мужчины.

Согласно данным страховой компании «Согласие», в 2021 году в России женщины чуть чаще попадали в ДТП, но с меньшими потерями. Их убытки по каско на 9% меньше, чем у мужчин. 

В Австралии женщины вообще реже попадают в различные ДТП. Шансы мужчин стать участниками происшествия выше примерно на 30–50% в зависимости от обстоятельств аварии.

Есть и другие данные. В англоязычных СМИ упоминают исследование Майкла Сивака и Брэндона Шёттла, в котором якобы доказано, что женщины за рулём опаснее, чем мужчины. Однако в оригинальной работе Спивака и Шёттла именно такого вывода нет, но действительно прописано, что женщины попадают в аварии чаще, чем это ожидается. Исследователи рассмотрели аварии, которые случались с 1988 по 2007 год, и выявили, насколько часто мужчины и женщины должны были попадать в ДТП при одинаковых навыках вождения исходя из пробега. И число реальных происшествий, которые случались с женщинами за рулём, превзошло число ожидаемых: аварии с участием двух женщин были представлены в сводках чаще, чем аварии с участием двух мужчин. 

К сожалению, от аварий страдают не только машины. В 1993 году исследователи обнаружили, что в Америке происшествия с участием мужчин чаще приводят к смертельным исходам. Аварии, в которых участвуют женщины-водители, заканчиваются смертельным исходом реже. Также американские женщины чаще сообщают об аварии полиции.

Похожие выводы обнаружили и британские исследователи в 2020 году среди местного населения. Аварии с участием мужчин приводят к смертельному исходу в два раза чаще, чем с участием женщин в Британии. Правда, есть исключение: в происшествиях с автобусами чаще задействованы женщины. В России нет официальной статистики, которая показывала бы, с каким полом чаще связаны летальные исходы при автокатастрофе.

Женщины лучше паркуются — по крайней мере в Британии

Британские женщины аккуратно не только водят машину, но и паркуются. В 2012 году исследователи из компании NCP по записи парковок наблюдали за 2,5 тысячи водителей на 700 парковках в Британии на протяжении месяца. Оказалось, что женщины быстрее находят подходящее место, а также быстрее и аккуратнее паркуются.

А ещё британские женщины меньше теряются

Точнее, они не стесняются спросить дорогу, если потерялись. Так, они тратят меньше времени и километров прежде, чем приехать в пункт назначения. К такому выводу пришла британская страховая компания «Колёса Шейлы» в 2010 году. Каждый четвёртый мужчина будет ждать минимум полчаса, прежде чем спросит дорогу, а 12% вообще никогда не обращаются за помощью. Почти три четверти женщин не стесняются спрашивать дорогу, а 37% останавливаются, как только осознают, что заблудились.

Кроме того, мужчины-водители реже признают, что не знают дорогу, если у них спросить направление. Так, 41% мужчин готовы соврать тому, кто потерялся. Доля таких женщин составляет лишь четверть.

Жительницы Европы более спокойны за рулём

В 2004 году исследователи из Оксфорда собирали статистику из Англии, Америки, части Европы и Австралии. Мужское поведение за рулём сочли более рискованным и агрессивным. Это выливается в более дорогие и частые выплаты по страховке, вождение в нетрезвом виде и другие ДТП.

В 2015 году учёные из Мюнхена даже разработали симулятор, который может определить пол водителя за 20 минут поездки. Так, более сильное нажатие на педаль, резкие повороты руля и увеличение скорости были заложены как признаки мужского поведения за рулём.

Другие исследования

Схожий анализ провели правоохранительные органы Соединенных Штатов Америки. Результаты, как и ожидалось, оказались схожими.

Так, было подсчитано, что соотношение мужчин и женщин, практикующих опасное вождение, составляет 3,4:1. В случае с превышением скорости эта пропорция составила 1,65:1, а в случае с непредоставлением преимущества на дороге – 1,54:1.

Российские полицейские сообщают, что в нашей стране мужчины в 5 раз чаще женщин садятся за руль после употребления алкогольных напитков. А судебная практика показывает, что 80 % нарушений ПДД совершаются представителями сильной половины человечества.

Источник изображения: fotovmire.ru

Итоги

На первый взгляд вывод очевиден. Однако есть и моменты, которые при анализе сухой статистики учесть невозможно. 

Осторожность заложена в женщинах самой природой. Именно это и влияет на то, что на дороге они ведут себя аккуратно и предпочитают не лихачить

Только вот в непредвиденной ситуации это может сыграть с ними злую шутку. Дело в том, что мужчины, в отличие от дам, способны мыслить стратегически. Они за доли секунды могут принять правильное решение там, где женщина растеряется. Впрочем, именно излишняя самоуверенность зачастую и заставляет их попадать в аварии.

Женщины же подсознательно верят в то, что все как-нибудь образуется само собой. Поэтому в случае опасности они порой не могут предпринять конкретных действий для того, чтобы предотвратить ДТП.

Представительницы прекрасного пола действительно попадают в аварии реже. Но это происходит не из-за того, что они лучше водят транспорт. Женщины просто стараются избегать опасных ситуаций. «Тише едешь – дальше будешь» – таков девиз большинства из них.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как доказать, кто лучше водит: мужчины или женщины

Тип нарушения — соотношение М: Ж

1. Неосторожная езда 3,41 к 1. (в нашей стране это нарушением не является);

2. Агрессивная езда 3,08 к 1 (у нас это нарушением не является);

3. Не пристёгнутый ремень безопасности 3,07 к 1;

4. Превышение скорости 1,65 к 1;

5. Отказ уступить тому, кто имеет преимущество 1,54 к 1;

6. Игнорирование дорожного знака «Стоп» 1,53 к 1;

По данным страховых компаний всего мира, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает намного больше мужчин, чем женщин. Мужчины больше рискуют за рулём, и поэтому они имеют больше шансов попасть в серьезные ДТП.

С другой стороны, было выяснено, что за последние 20 лет женская смертность в дорожно-транспортных происшествиях увеличилась на 14 процентов, а у мужчин-автомобилистов за этот же период отмечается 11-процентное снижение. Эксперты отрасли страхования связывают такой рост женской смертности в автомобильных авариях с тем, что значительно увеличилось количество женщин, имеющих водительские права.

Кроме того, женщины-автомобилисты становятся всё более агрессивными. Несмотря на тот факт, что мужчины больше рискуют на дороге, женщины всё чаще замечаются в более рискованном поведении, чем когда-либо прежде. Разрыв между мужчинами и женщинами сокращается быстро.

Так можно ли утверждать, что женщины лучше водят машину, чем мужчины? Многие эксперты согласны с теорией, что мужчины, особенно молодые люди, как правило, ездят более агрессивно, чем женщины, к тому же они склонны проявлять свою агрессию прямо, а не косвенно. Кроме того, как правило, водители-мужчины чаще женщин склонны нарушать правила дорожного движения, и больше рискуют на дорогах, поскольку дорога для них является местом непрекращающегося соперничества.

Несмотря на это, трудно утверждать, что женщины являются лучшими водителями, хотя, конечно же, они статистически безопаснее. У женщин так же много несчастных случаев, как и у мужчин, однако они, как правило, незначительные

Женщины с большим вниманием относятся к правилам дорожного движения, поэтому в спокойной обстановке на дороге они ориентируются замечательно. Но как только в пути возникает экстремальная ситуация, как женщина сразу теряется, начинает метаться и совершает ошибки

Итак, по данным всемирной статистики, полученной в результате разнообразных научных исследований:

1. Женщины в несколько раз реже, чем мужчины, нарушают правила дорожного движения.

2. Женщины являются более осторожными и внимательными водителями.

3. Женщин, находящихся за рулём в нетрезвом состоянии, в два раза меньше, чем мужчин.

4. Инстинкт самосохранения у женщины от природы развит сильнее.

Однако мужчины гораздо лучше ориентируются в неожиданно возникшей нестандартной ситуации, которая требует моментального принятия решения. Мужчина быстрее может собраться и принять правильное решение достаточно хладнокровно, чётко и оперативно.

Кроме этого, очень многое зависит от настроения и состояния водителя. А, как известно, женщины сильнее подвержены эмоциональным срывам. В состоянии сильнейшего стресса сложно адекватно оценивать ситуацию на дороге, а это очень серьёзная причина, способствующая возникновению аварийной ситуации.

Вывод: хорошо водить автомобиль могут как мужчины, так и женщины. Но при этом следует учитывать, что каждый пол имеет свои психологические особенности

А наиболее важным фактором безопасности на дороге является наличие опыта вождения, физическое и психологическое состояние человека, и совершенно неважно, какого он пола

Мар 6, 2013

Когда мужчины водят автомобиль хуже женщин…

Мне не хочется оправдывать женщин, но тем не менее, есть ряд фактов, подтверждающих, что мужчины водят автомобиль гораздо хуже женщин. К таким фактам можно отнести что угодно:

  • купленные права;
  • неуважение на дороге;
  • восприятие себя на дороге как короля;
  • неумение делать сразу 2 дела одновременно;
  • плохие навыки вождения;
  • рассматривание девушек на тротуаре около дороги или в автомобилях;
  • переключение внимания на девушку в своем автомобиле, флирт с девушкой и пр.;
  • частое переключение внимания на мобильный телефон;
  • вождение в нетрезвом виде;
  • сон за рулем.

Как вы понимаете, это только основные доказанные факты-«грешки», замеченные за мужчинами. Уже с получения водительских прав на руки, мужчина чувствует себя королем, даже если у него еще нет автомобиля. Потому мужчина садится за руль и пытается самоутвердиться за рулем за счет криков другим водителям, какие они глупые и, мягко говоря, неопытные водители, которые «точно купили права». Особенно смешно это звучит от тех, кто именно так свои права и получил. Именно мужчины не желают уступать дорогу людям на пешеходном переходе, мчатся на красный свет светофора и чаще сбивают людей. Как это ни дико звучит, мужчины хуже водят автомобиль, но нельзя грести все под одну волну, есть порядочные и достойный мужчины-водители, у которых стоит поучиться как женщинам, так и мужчинам!

Анализ статистики

Для определения степени влияния гендерного фактора использовали 4 статистических параметра. Ученые оценили показатели дорожного травматизма и статистику аварий, сопоставив их с количеством и длительностью поездок, а также с полом водителей. Использовались полные данные за период с 2005 по 2015 годы.

Сравнение провели для разных видов транспорта: грузовиков, автобусов, микроавтобусов, легковых автомобилей и мотоциклов. Для достоверности степень опасности оценивалась на каждый километр пробега.

Источник изображения: cyprusbutterfly.com.cy

Исследование показало, что мужчины в целом более склонны к опасному вождению. Это подвергает повышенному риску не только их, но и других участников дорожного движения. 

Было установлено, что при вождении легковых автомобилей и микроавтобусов риск от водителя-мужчины в два раза выше, чем от женщины. В случае с грузовиками риск оказался выше уже в 4 раза, а в случае с мотоциклами – в 10 (!) раз.

По словам Рейчел Алдред, принявшей непосредственное участие в анализе статистики, женщины делают ситуацию на дороге более безопасной. И если в профессии, связанные с вождением, придет больше представительниц прекрасного пола, число аварий может значительно сократиться. С оригиналом данной публикации можно ознакомиться здесь.

Что может мешать женщинам уверенно водить машину

Водительницы сталкиваются со стереотипами

В 2013 году исследователи из МГУ изучали отношение россиян к водительницам. Оказалось, что общество считает женщин за рулём некомпетентными, рассеянными, непредсказуемыми и эгоистичными. Мужчина-водитель воспринимается как эталон поведения на дороге, а женщина-водитель представлена как второстепенный и некомпетентный участник дорожного движения. 

Интересно, что под давлением стереотипов женщины действительно начинают хуже водить, чем обычно. В 2015 году итальянские исследователи обнаружили, что если перед поездкой рассказать женщине о стереотипах про водительниц, она чувствует себя менее уверенно, и это отражается на том, как она водит машину.

Женщины редко работают в автоиндустрии

Во всём мире существует гендерный дисбаланс в автоиндустрии. Женщины редко управляют автокомпаниями, участвуют в производстве и ремонте автомобилей. В Британии, согласно опросу 2020 года, женщины не хотят идти в эту сферу из-за отсутствия графика и условий, подходящих для женщин, а также из-за харассмента и стереотипов, которые часто встречаются в индустрии. Во всех странах водители такси по большей части мужчины. А в 2018 году было проведено исследование, которое показало, что разница в зарплатах американских таксисток и таксистов составляет около 7% в пользу последних.

Женщины больше подвержены опасностям за рулём

Краш-тесты автомобилей проводятся в основном на фигурах, смоделированных под мужчин — они выше и тяжелее, чем среднестатистическая женщина. Система безопасности спроектирована под них. Женские фигуры тоже используются, но намного реже. Из-за этого у женщины на 47% больше шансов получить тяжёлую травму в автокатастрофе, на 71% — травму средней тяжести, и на 17% выше вероятность умереть. Исследование упомянутых Сивака и Шёттла 2009 года показывает, что женщины в США имеют на 28% больше шансов погибнуть в автокатастрофе, чем мужчины.

Когда женщины водят автомобиль хуже мужчин…

При большом уважении к девушкам, которые решились стать водителями, не хочется их рьяно защищать. На все нужно смотреть с обеих сторон. Так водительские «грешки» замечены и за женщинами.

  1. покупные права;
  2. подрезание автомобилей;
  3. боязнь на дороге;
  4. разговоры по телефону.

Хуже всего то, что учатся водить девушки именно у мужчин. Они не просят подружку научить вождению или дать порулить: девушки доверяют мужчинам, которые или не могут хорошо, или на своем примере показывают, как делать не надо (т.е. девушка водит так, как и мужчина, считая, что это правильно). Как вы понимаете, мужчины за собой ошибок не замечают, но если за рулем девушка, им тут же будет сказано, что права покупать плохо, что женщина за рулем – плохо, а хорошо, когда женщина дома и т.д. в последнее время, женщины за рулем просто «озверели», что порой шокирует. Именно женщины в первую очередь могут задумываться о своей машине, а не о людях, а своих правах, а не об обязанностях, об скрытии с места ДТП, а не об урегулировании конфликта и т.д. Женщины превращаются на дороге в мужчин: эгоистичных, грубых и самоуверенных представителей водительского пола. Скоро в паспорте будут делить женщин по полу на женский пол и водительский.

Мнение специалиста: зависит ли умение водить машину от гендера?

Не в силах разобраться в этой дискуссии самостоятельно, мы решили обратиться к психологу с вопросом, зависит ли вообще умение водить автомобиль от гендера или это просто стереотип?

Надежда Никитина,

преподаватель клинической психологии, автор методик и программ личностного роста, автор книги «Создай себя сам. Путь, длинною в Жизнь».

«Умение водить машину зависит не от гендерной принадлежности, а от уровня сознания человека»

Для начала давайте вспомним, что такое стереотип. Стереотип — это часть прошлого опыта, сформированного бытовой и профессиональной деятельностью, который прочно закрепился в мышлении, как программа, и постоянно используется при решении типичных задач. Поэтому в подобных вопросах стереотипного мышления не избежать.

Мужчина и женщина действительно водят машину по-разному. И на то есть вполне объяснимые причины. Начнем с того, что мужчина и женщина по-разному видят картину мира. Мужчина смотрит в целом, поэтому ему проще сориентироваться в пространстве. Женщина же видит мир детально. И у той, и у другой модели есть свои плюсы и минусы. Мужчина часто категорично делит все на черное и белое, а женщина может зацепиться за незначительную деталь и достроить ситуацию, поэтому и говорят, что женщины часто додумывают то, чего на самом деле нет.

Немаловажную роль в поведении на дороге играют и личностные качества. Для мужчины более свойственны: решительность, смелость, быстрота принятие решения. Для женщины базовыми качества являются гибкость, плавность, стремление к внутренней гармонии. В итоге могу сказать, что на самом деле машина — это такое же пространство, как и жизнь. И здесь определяющим критерием является то, как человек относится к жизни. Как он ее чувствует, управляет ею, какое  эмоциональное состояние является доминантным, как контактирует с другими людьми. Так кто же лучше водит машину — мужчина или женщина? Это зависит от уровня сознания человека, а не от гендерной принадлежности.

Мужчины

Мужчины отличаются более смелым стилем вождения. За рулём они чувствуют себя увереннее. Особый склад ума помогает им в тяжёлой ситуации не поддаваться панике и принимать верное решение.

Представители сильного пола намного легче женщин совершают сложные манёвры: развороты, парковку, движение задним ходом

Но излишняя уверенность за рулём нередко приводит к потере осторожности. По этой причине мужчины чаще нарушают скоростной режим, что является главной причиной серьёзных ДТП

Также мужчин нередко отличает нервозность. Они пытаются втиснуться в свободный ряд, не пропустить наглеца. Подобная суета провоцирует сложности на дорогах.

Сильные стороны женщин-водителей:

Очень быстро переключают внимание с одного объекта на другой.
Хорошая наблюдательность: быстрее замечают дорожный знак, указатель и светофор. Сравнение показало, что женщины делают это почти на 50 % быстрее мужчин, если оба оказываются в новой местности или на новой дороге.
Повышенная чувствительность позволяет быстро реагировать на изменения, происходящие во время движения.
Не садятся за руль в нетрезвом состоянии

По статистике, только одна из десяти опрошенных рассказала, что управляла автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Подобные «опыты» у мужчин проводил каждый четвертый.
У женщин есть свой стиль езды: их автомобиль движется ближе к правой полосе движения, редкие ускорения.
Женщинам за рулем почти не присущ риск. Опросы показали, что они твердо помнят золотое правило дороги: «не уверен — не обгоняй».
Никогда не подсаживают случайных пассажиров. Но это, как вы понимаете, связано отнюдь не с водительским мастерством.
Женщины предугадывают возможность возникновения сложных ситуаций, так как обладают хорошей интуицией.

Слабые стороны женщин-водителей:

  • Не так хорошо развита координация движений, ориентация в движении, скорость движения, оценка происходящей ситуации на дороге; у мужчин эти навыки развиты намного лучше, а именно они играют, зачастую, главную роль во время вождения автомобиля.
  • Женщины быстрее утомляются, а это снижает работоспособность и способность принимать правильные решения в критической ситуации.
  • Женщины более пассивны и болезненно реагируют на критику, поэтому не учатся на ошибках. Там, где мужчина заранее перестроиться, вспомнив опыт прошлого растерзания клаксонами, женщина будет поворачивать неправильно из раза в раз.
  • Женщинам, в большей степени, присущи тревожность, мнительность и другие признаки стресса. (Следует предупредить женщин-водителей, что около 50 % из них стареют за рулем несколько быстрее, чем если бы они сидели за вязанием или перед телевизором. Особенный стресс они испытывают при управлении автомобилем в крупных городах и при езде в темное время суток).
  • У большинства женщин за рулем существуют чувства тревоги и напряженности. Ученые доказали, что многие из них тратят массу энергии на соперничество с мужчинами в умении управлять автомобилем, постоянно думая, что справляются в этом не хуже них. И ученые не говорят, так ли это.
  • Большинство женщин положительно ответили на вопрос — должен ли мужчина уступить ей дорогу при перестроении или переезде через нерегулируемый перекресток. Выводы делайте сами.
  • Женщины мало взаимодействуют с другими участниками дорожного движения.

Кто водит лучше и безопаснее

Объективно оценить данные статистики по количеству аварий с участием разных полов невозможно, поскольку в нашей стране общее число мужчин за рулём всё ещё намного превышает количество женщин. Водители-мужчины попадают в ДТП в 6 раз чаще, но и их численность в 4 раза выше. К тому же у мужчин и женщин сильно разнится опыт вождения: подавляющее большинство представительниц слабого пола, находящихся на текущий момент за рулём, получили права сравнительно недавно.

Более объективную оценку дают страховые компании, обладающие информацией по количеству страховых случаев у обеих сторон. По их сведениям, автовладельцы-женщины опережают мужчин на 3,5% по количеству обращений в связи с наступлением ДТП. При этом они, как правило, попадают в лёгкие, средние аварии, а мужчины становятся участниками тяжёлых, нередко со смертельным исходом.

Основная причина аварий у женщин — несоблюдение правил перестроения, маневрирования. Мужчины преимущественно нарушают скоростной режим.

Мужское и женское вождение имеет ряд особенностей. Женщины по статистике попадают в аварии немного чаще, но отличаются большей аккуратностью и дисциплинированностью.

Что говорят исследователи о женщинах-водителях в разных странах

Женщины в разных странах реже нарушают правила

Британская страховая компания Con­fused провела исследование о поведении мужчин и женщин на дорогах. Количество водителей и водительниц в Англии и Уэльсе практически одинаковое (53 и 47% соответственно). Это значит, что выводы исследования можно рассматривать как закономерность среди британского населения. Выяснилось, что мужчины нарушают дорожные правила в четыре раза чаще, чем женщины. Речь шла о превышении скорости, алкогольном опьянении за рулём, неаккуратном вождении, отсутствии страховки.

Похожие результаты получили в Финляндии среди местного населения ещё в 2005 году. Исследователи анализировали поведение 40 тысяч водителей и водительниц. Выяснилось, что женщины более внимательно относятся к правилам, ценят безопасность и реже попадают в аварии.

В России нет официальной статистики ГИБДД, которая бы показывала различия в поведении мужчин и женщин на дороге. Однако некоторые подтверждения аккуратности женщин всё же есть. В 2021 году, согласно данным банка «Русский стандарт», мужчины получили на 174% больше штрафов, чем женщины. А в 2020 году аналитики сервиса «Штрафы ГИБДД» пришли к выводу, что из всех оштрафованных водителей 72% составляют мужчины.

Согласно данным страховой компании «Согласие», в 2021 году в России женщины чуть чаще попадали в ДТП, но с меньшими потерями. Их убытки по каско на 9% меньше, чем у мужчин. 

В Австралии женщины вообще реже попадают в различные ДТП. Шансы мужчин стать участниками происшествия выше примерно на 30–50% в зависимости от обстоятельств аварии.

Есть и другие данные. В англоязычных СМИ упоминают исследование Майкла Сивака и Брэндона Шёттла, в котором якобы доказано, что женщины за рулём опаснее, чем мужчины. Однако в оригинальной работе Спивака и Шёттла именно такого вывода нет, но действительно прописано, что женщины попадают в аварии чаще, чем это ожидается. Исследователи рассмотрели аварии, которые случались с 1988 по 2007 год, и выявили, насколько часто мужчины и женщины должны были попадать в ДТП при одинаковых навыках вождения исходя из пробега. И число реальных происшествий, которые случались с женщинами за рулём, превзошло число ожидаемых: аварии с участием двух женщин были представлены в сводках чаще, чем аварии с участием двух мужчин. 

К сожалению, от аварий страдают не только машины. В 1993 году исследователи обнаружили, что в Америке происшествия с участием мужчин чаще приводят к смертельным исходам. Аварии, в которых участвуют женщины-водители, заканчиваются смертельным исходом реже. Также американские женщины чаще сообщают об аварии полиции.

Похожие выводы обнаружили и британские исследователи в 2020 году среди местного населения. Аварии с участием мужчин приводят к смертельному исходу в два раза чаще, чем с участием женщин в Британии. Правда, есть исключение: в происшествиях с автобусами чаще задействованы женщины. В России нет официальной статистики, которая показывала бы, с каким полом чаще связаны летальные исходы при автокатастрофе.

Женщины лучше паркуются — по крайней мере в Британии

Британские женщины аккуратно не только водят машину, но и паркуются. В 2012 году исследователи из компании NCP по записи парковок наблюдали за 2,5 тысячи водителей на 700 парковках в Британии на протяжении месяца. Оказалось, что женщины быстрее находят подходящее место, а также быстрее и аккуратнее паркуются.

А ещё британские женщины меньше теряются

Точнее, они не стесняются спросить дорогу, если потерялись. Так, они тратят меньше времени и километров прежде, чем приехать в пункт назначения. К такому выводу пришла британская страховая компания «Колёса Шейлы» в 2010 году. Каждый четвёртый мужчина будет ждать минимум полчаса, прежде чем спросит дорогу, а 12% вообще никогда не обращаются за помощью. Почти три четверти женщин не стесняются спрашивать дорогу, а 37% останавливаются, как только осознают, что заблудились.

Кроме того, мужчины-водители реже признают, что не знают дорогу, если у них спросить направление. Так, 41% мужчин готовы соврать тому, кто потерялся. Доля таких женщин составляет лишь четверть.

Жительницы Европы более спокойны за рулём

В 2004 году исследователи из Оксфорда собирали статистику из Англии, Америки, части Европы и Австралии. Мужское поведение за рулём сочли более рискованным и агрессивным. Это выливается в более дорогие и частые выплаты по страховке, вождение в нетрезвом виде и другие ДТП.

В 2015 году учёные из Мюнхена даже разработали симулятор, который может определить пол водителя за 20 минут поездки. Так, более сильное нажатие на педаль, резкие повороты руля и увеличение скорости были заложены как признаки мужского поведения за рулём.

Другие исследования

Схожий анализ провели правоохранительные органы Соединенных Штатов Америки. Результаты, как и ожидалось, оказались схожими.

Так, было подсчитано, что соотношение мужчин и женщин, практикующих опасное вождение, составляет 3,4:1. В случае с превышением скорости эта пропорция составила 1,65:1, а в случае с непредоставлением преимущества на дороге – 1,54:1.

Российские полицейские сообщают, что в нашей стране мужчины в 5 раз чаще женщин садятся за руль после употребления алкогольных напитков. А судебная практика показывает, что 80 % нарушений ПДД совершаются представителями сильной половины человечества.

Источник изображения: fotovmire.ru

Итоги

На первый взгляд вывод очевиден. Однако есть и моменты, которые при анализе сухой статистики учесть невозможно. 

Осторожность заложена в женщинах самой природой. Именно это и влияет на то, что на дороге они ведут себя аккуратно и предпочитают не лихачить

Только вот в непредвиденной ситуации это может сыграть с ними злую шутку. Дело в том, что мужчины, в отличие от дам, способны мыслить стратегически. Они за доли секунды могут принять правильное решение там, где женщина растеряется. Впрочем, именно излишняя самоуверенность зачастую и заставляет их попадать в аварии.

Женщины же подсознательно верят в то, что все как-нибудь образуется само собой. Поэтому в случае опасности они порой не могут предпринять конкретных действий для того, чтобы предотвратить ДТП.

Представительницы прекрасного пола действительно попадают в аварии реже. Но это происходит не из-за того, что они лучше водят транспорт. Женщины просто стараются избегать опасных ситуаций. «Тише едешь – дальше будешь» – таков девиз большинства из них.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: