Аэрография или авто рисунки

По расценкам

Страсть к рисованию у многих людей проявляется еще с детства, но не всем уготовлена судьба великих художников. «Раньше я рисовал на холсте пейзажи и натюрморты, — вспоминает автохудожник Леонид Марков, — иногда даже на хлеб не хватало. Клиентам нужно, прежде всего, имя, а потом – шедевр. Но случай привел меня на поприще аэрографии, и моя жизнь наполнилась новыми красками».

По словам автохудожника, расценки рисунков на автомобиль рассчитываются, как ни странно, в квадратных метрах, с поправкой на расходы (краска, пленка, трафарет). В его мастерской есть линейка типичных рисунков, в том числе и к событиям, на которые есть устойчивый спрос: помолвка, путешествие, свадьба и прочее. Не редко клиент приносит свой проект: фото или рисунок. Наценка на такие работы составляет максимум тридцать процентов.

За разработку эскиза на авто Леонид Марков берет от 3 000 до 5 000 рублей. В целом по стране аэрография капота оценивается в сумму от 15 000 рублей, крыла – 10 000 рублей, двери -12 000 рублей, крыши – 24 000 рублей. Если заказ индивидуален, то на себестоимость авторисования накладываются компьютерные расходы – сканирование, фотошоп, печатание на листах больших форматов, с которых потом делается трафарет. Такой бизнес приносит автохудожнику устойчивые 60 тысяч рублей чистого дохода в месяц.

Это интересно: Достоинства и недостатки МКПП

История аэрографии — развитие от начала до наших времён

Самые первые рисунки, созданные при помощи устройства, выдающего краситель на поверхность под давлением, найдены в пещерах Аргентины. Было подсчитано, что этим произведениям аэрографии больше 9300 лет. Рисовались изображения так: древние люди наполняли полый предмет (например, кость) пигментом и выдували его напротив стены, таким образом создавая желаемую картинку. Самой старой аэрографией считают контуры рук художников, живших до нашей эры — они наносили краску на стену, к которой прикладывали кисть.

Первый аппарат-аэрограф изобрели в 1876 году — устройство создал специалист промышленности Фрэнсис Эдгар Стэнли. Над улучшением прибора для распыления краски работал ювелир Эбнер Пилер. Последний специалист использовал аэрограф в 1879 году в качестве ручного компрессора для нанесения акварели и других красок — для различных художественных целей. В 1882-м продал патент на разработку устройства Либерти Уолкапу.

Технологию распыления зарегистрировал именно Эбнер Пилер — это произошло ещё в 1878 году. Ювелир создал первый аэрограф из нескольких трубок сделанного самостоятельно компактного воздушного компрессора и резервуара. Эбнер устал работать вручную и решил изобрести инструмент, чтобы легко и просто рисовать пейзажи родных мест.

Права на аэрограф были куплены компанией Liberty Walkup. Фирма приобрела патент в 1884 году и занялась рекламой нового способа рисования. Уже тогда процесс получил актуальное название — «аэрография». Рисунки, выполненные аэрографом в руках грамотного мастера по качеству были очень похожи на настоящие фотографии тех времён.

Широкая популярность пришла к аэрографии в начале двадцатого века, когда инструмент для художников и других творцов стал таким же модным, а главное, полезным и удобным устройством, как смартфон для современного бизнесмена. С помощью распылителя краски создавались объявления, афиши и даже иллюстрации для журналов. Большинство изображений, которые должны были быть точными и качественными, рисовали с помощью airbrush.

Первые рисунки аэрографом в автомобильной сфере были чисто техническими — номера гоночных машин на их кузовах. Затем спортивные модели начали украшать спонсорскими логотипами и изображениями полученных наград. Далее «спортивная аэрография» стала включать в себя разного рода символы, узоры, картинки природных явлений и животных. Со временем автомобильные гонки становились всё популярнее и кузова машин были полностью покрыты спонсорскими логотипами — квадратные сантиметры поверхности превратились в дорогостоящие площадки для рекламы.

История аэрографа не остановилась и за пределами автомобильной сферы: в 1882 году состоялся съезд фотографов, где устройство публично показали как средство для ретуши, а в 1884 году был создан распылитель двойного действия — регулировалась подача как краски, так и воздуха. Далее, были созданы Иллинойская школа искусств, где с 1888 года обучали преимущественно мастерству аэрографии, и журнал Airbrush journal, который выходил с 1891 года и содержал в себе советы по работе с распылителем. В 1893 году стоматолог Чарльз Бердик улучшил устройство так, что оно стало наносить несколько слоёв красителя, не изменяя цвета фона. Отоларинголог Алан де Вилвис дополнил конструкцию — аэрограф «научился» распылять лекарства, анестетики и даже духи.

Классическая аэрография на авто

По мнению профессионалов, занимающихся этим делом не год и не два, основные проблемы аэрографии связаны не с методом нанесения графики, а с выбором макета или эскиза будущего оформления. Выбор подходящего изображения может затягиваться несколько дней или недель. И это понятно, непросто совместить интересы владельца с внешним дизайном автомашины и всеми деталями автомобиля, чтобы это выглядело красиво и гармонично.

Аэрография автомобиля в стиле фильма «Звездные воины»

Технология традиционной аэрографии отработана годами и неизменна. Она заключается в нанесении от руки контуров изображения на рабочую поверхность автомобиля, его корректировки в зависимости от расположения элементов кузова и окончательное напыление краски. Краска наносится с помощью аэрографа, специального инструмента, представляющего собой миниатюрный распылитель наподобие краскопульта.

В отличие от обычного малярного инструмента, аэрограф позволяет выполнять достаточно тонкие художественные работы. Профессионального мастера аэрографии на авто отличает видение перспективы — того, как наносимая картинка будет смотреться в конце работы, и как она будет сочетаться с общими контурами автомобиля. Современные мастера предварительно распечатывают на цветном принтере виртуальное изображение результата работы, совмещая с помощью специальной программы фотографию автомобиля с будущей картинкой в компьютере. Показывают распечатку клиенту, согласовывая с ним заранее получаемый результат работы.

Достоинства классического способа нанесения аэрографии:

  • высокое качество и долговечность рисунка (средний срок сохранности составляет 7-10 лет);
  • неограниченность выбора изображения;
  • потенциальная возможность перехода автомобиля в категорию шедевров графического искусства;
  • автомобиль можно чистить и полировать полиролями без последствий для рисунка.

Недостатки традиционного способа:

  • высокая стоимость работ. В зависимости от сложности картинки цена может составлять от 300 до нескольких десятков тысяч долларов;
  • требуется высокое мастерство художника, так как допущенные неточности и ошибки не подлежат исправлению;
  • длительность процесса в зависимости от сложности рисунка может занимать несколько дней и недель.
  • проблемы с продажей автомобиля.

Зачем нужна автомобильная аэрография

В наше время нанесение рисунков распылителем используется во многих сферах жизни. К ним относятся живопись на полотнах и ретушь фотографий, таксидермия и моделирование, роспись тканей и других материалов, а также боди-арт, маникюр, раскрашивание сувениров, предметов быта и, конечно же, автомобилей. Широкое распространение привело к большому спросу, а следовательно, к множеству профессионалов, оказывающих услуги, а также производителей, которые создают самые разные аэрографы, краски и другие товары для создания реалистичных (в том числе трёхмерных) эффектов на плоскости.

Среди любителей машин окраска распылителем распространена в первую очередь как способ подчёркивания индивидуальности и придания красоты транспортному средству. Автомобили покрывают так, что удаётся получить реалистичные и сложные переходы цветов и их оттенков, а также нарисовать изображения, которые похожи на трёхмерные объекты. Так, зачастую аэрография только дело вкуса и элемент тюнинга.

Другая особенность нанесения постоянного рисунка на кузов машины — косвенная защита от угона. Злоумышленники стараются выбирать самые неприметные машины — зачастую это популярные модели чёрного, бежевого или серебристого цвета, которые легко скрыть от глаз полиции в потоке на дороге. Машину с аэрографией они, скорее всего, попросту не станут трогать. Можно сказать, что при нанесении рисунка водитель приобретает вторую сигнализацию.

Также, помимо самовыражения, аэрография служит для подчёркивания особенностей той или иной машины. Этим пользуются для повышения статуса в обществе — чтобы показать престижность.

К недостаткам аэрографии относится всего одно свойство: повреждённый рисунок сложно восстановить и это дорого стоит, а согласятся делать это далеко не в каждой мастерской — даже если там есть художник, он может не рискнуть «ремонтировать» изображение.

Способы нанесения

Сегодня используется три основных вида покрытия авто рисунком:

  1. Традиционная аэрография (полностью ручная работа).
  2. Трафаретное нанесение.
  3. Оклеивание виниловой пленкой.

Первый вид предполагает создание индивидуального рисунка. Краска распыляется специальным прибором, который позволяет выполнять даже самые деликатные элементы. Изображение, выполненное таким образом, сохранится надолго. Примерный срок службы 10 лет. Владелец авто может разработать сюжет вместе с художником. Весь дизайн будет полностью зависеть от фантазии автомобилиста. Процесс нанесения традиционной аэрографии на авто на видео выглядит захватывающе.

Художник в этом случае должен быть настоящим профессионалом, так как любая ошибка в рисунке погубит всю работу. Сам владелец должен согласиться на то, что ему придется обходиться без машины некоторое время, поэтому надо выбрать такой срок нанесения рисунка, когда авто не понадобится.

Трафареты для аэрографии на автоизготавливаются промышленным способом, поэтому добиться полной индивидуальности при их использовании нельзя. Стоимость будет значительно ниже, так как художнику не придется создавать все элементы рисунка вручную. Достаточно просто распылить краску поверх трафарета. Качество при этом нисколько не пострадает, поэтому служить изображение будет так же долго.

В качестве рисунка можно выбрать даже любую фотографию, которую мастер перенесет на виниловую пленку. Этот способ занимает намного меньше времени, кроме того, изображение можно чаще менять.

Пленка обладает также маскирующим эффектом, поэтому с её помощью можно скрыть незначительные дефекты кузова. Внешние воздействия оказывают большее влияние на пленку, поэтому служить она будет не так долго, как классический аэрографический рисунок.

Есть несколько частей автомобиля, на которые аэрография наносятся чаще всего. К ним относятся:

  1. Дверь.
  2. Капот.
  3. Багажник.
  4. Крыша.
  5. Крылья.

Эксперты в мастерских советуют наносить рисунок так, чтобы он захватывал некоторые основные части корпуса, чтобы обеспечить защиту от угона. Окрашивание только капота может смотреться незакончено. То же самое правило относится и к нанесению аэрографии только на одну дверь. Наклейки аэрографии на авто могут использоваться в любом месте корпуса. Всё зависит от их размера.

Перенесите свою фантазию на кузов вашего автомобиля!

  • Закат в вечернем лесу.
  • Темный воин.
  • Казаки охотятся на динозавра.
  • Акула.
  • Динозавры.
  • Инопланетный городской пейзаж.
  • «Ракета».
  • Кино.
  • Сквозь время и эпохи.
  • Рисунки в стиле фэнтези.
  • Волга из будущего.

Предел фантазии не установлен

Важно лишь, чтобы аэрография выражала настроение, подчеркивала индивидуальный стиль владельца

Если вашему характеру присущи активность и решительность — можно выразить это в виде изображения военной техники или хищного животного. Романтическому настроению соответствуют звёзды, луна, космос. Спокойный, нейтральный рисунок предпочтителен для людей стабильных. Ему присущи мягкие тона, релаксирующий сюжет, например, озерная гладь или восход солнца. Яркие броские цвета — деятельным, подвижным личностям. Полутона, черно — белые переходы — для поклонников готического стиля

Бывают посвящения явлению в жизни владельца — какому — то важному событию. Фанатам футбола можно разместить на автомобиле своих кумиров

Ромео, например, живя в нашу эпоху, сделал бы выбор в пользу своей возлюбленной — Джульетты.

Работая и выдерживая приёмы аэрографии, купите себе респиратор с многоуровневой системой фильтрации 3М. Казалось бы — это мелочь, а для защиты здоровья — вещь необходимая, к тому же, поможет лёгкие сохраните.

XEdMBJiGoyo

Рисунки на авто – способы нанесения

Стоит отметить также и то, что сегодня под понятием аэрография понимается любой рисунок на автомобиле. Суть в том, что современная аэрография не обязательно выполняется при помощи аэрографа. Сейчас применяется несколько способов нанесения, поэтому давайте обсудим самые популярные из них.

Аэрограф

Первый способ, который используется с начала зарождения автомобильной аэрографии, это нанесение рисунков с помощью аэрографа. Данный метод не поддается новичкам и чаще всего, при тюнинге автомобиля, им пользуются профессионалы. Главная особенность этого способа заключается в том, что всю работу можно испортить одним неправильным движением руки. Для нанесения рисунков с помощью аэрографа рекомендуется отправляться к мастерам, который действительно знают свое дело, и имеют большой опыт в области аэрографии.

Даже если вам удалось встретиться с таким мастером, проводится большая подготовка, прежде чем рисунок будет наноситься на кузов автомобиля. Для начала выбирается сам рисунок, потом согласуются все цвета и оттенки, после через компьютерную программу создается 3D-проект, демонстрирующий конечный результат. И только после всех этапов подготовки и согласования с владельцем авто, мастер распечатывает общую картину и начинает работать с автомобилем.

Плюсы нанесения рисунка с помощью аэрографа:

  • Долговечность
  • Возможность создания совершенно любого рисунка
  • Дальнейшая возможность полировки автомобиля без ущерба для рисунка

Минусы:

  • Найти хорошего мастера достаточно трудно
  • Высокая стоимость работ
  • Весь процесс от начала подготовки до нанесения рисунка может занять более месяца
  • Продать автомобиль с аэрографией будет непросто

Нанесение рисунка при помощи трафарета

Гораздо проще обстоят дела в том случае, если аэрография на автомобиль наносится с помощью специального трафарета, заготовленного заранее. Вся работа ограничивается тем, что трафарет накладывается на кузов автомобиля, а затем при помощи пульверизатора распыляется краска. Автомобиль оставляют сохнуть в специальном помещении на несколько часов, чтобы не испортить рисунок. Как только краска высыхает, мастер отклеивает трафарет, и работа считается законченной.

Плюсы:

  • Нанесение аэрографии не занимает много времени
  • Нанесение рисунка при помощи трафарета достаточно дешево

Минусы:

Такая аэрография не будет уникальной

Нанесение аэрографических пленок

Самый простой и доступный способ нанесения аэрографии на ваш автомобиль, это оклеивание его аэрографической пленкой. Такую пленку можно найти в автомобильном магазине или заказать через интернет. Используя аэрографическую пленку, вы сможете подобрать наиболее интересующий вас рисунок и оклеить им автомобиль самостоятельно. В том случае, если вы боитесь сделать работу некачественно, можно также обратиться в специальную мастерскую, где опытные мастера помогут вам с вашей задачей.

Но как правило, все самое дешевое не является самым качественным. В следствие этой простой истины, вытекает множество неприятных моментов. Во-первых, такое покрытие недолговечно, поэтому не стоит надеяться на долгий срок его службы. Во-вторых, как и в ситуации с трафаретом, рисунок не является уникальным. В остальном же, это неплохой способ выделить автомобиль в потоке, тем более, рисунок можно в любой момент снять и наклеить новый.

Основные техники нанесения аэрографии

  • Ручная техника нанесения аэрографии. Ручная техника является техникой высокого уровня. Ее наносят высококвалифицированные профессионалы, которые искусно владеют своим мастерством. Стоимость такого покрытия довольно высокая, но она оправдывает саму себя. Процесс состоит из следующих этапов: сперва рабочую поверхность освобождают от «ненужных» элементов — креплений, антенн, ручек, приборов освещения и т.д. Необходимый участок полностью очищается, смывается водой, далее, при необходимости, окрашивается в нужный конкретный цвет, который будет являться фоном. Подготавливается эскиз с трафаретом на определённый сюжет, выбранный заказчиком. Специальными карандашами и кистями художник наносит рисунок. Также аэрографию можно сделать компрессионным пистолетом – кисточкой на 12 В. Инструмент оснащен иглами диаметром около 0,5 мм, который функционирует по принципу нанесения татуировки. После того, как рисунок нанесли, и он подсох, его покрывают лаком и высушивают работу полностью;

Цифровой метод создания аэрографии. Данный способ можно назвать автоматизированным или роботизированным. Его наносит не живой человек, а специальное оборудование, управляемое компьютером,  в котором заложена определённая программа. В виде рабочих органов у него выступают датчики, которые анализируют поверхность автомобиля: насколько она ровная, имеет ли дефекты или деформацию, а далее, уже, прибор выполняет свою механическую часть задачи – прорисовку. Автоматизированная аэрография создается путем нанесения лакокрасочных составов, которые могут создаваться при помощи компьютера. Разумеется, электронное оборудование не замешивает состав – оно подготавливает смеси для покраски на основе определенной гаммы цветов. Важно отметить, что цифровое оборудование в этом преуспевает – процесс смешивания цветов имеет безграничные возможности – компьютер может получать абсолютно разные оттенки. Источниками изображения выступают файлы со сканированными копиями картин или фотографий. Несмотря на то, что работу выполняет автоматизированная техника, этот процесс имеет свои сложности. Цифровой способ предполагает глубокий анализ и поверхности, и тактики нанесения покрытия.

Пленочная аэрография. Пленочная аэрография «оформляется» с помощью полотна с готовым исходным изображением. Основой может выступать самоклеящаяся полиуретановая пленка, которая, помимо эстетической ценности, выполняет защитную функцию. Сам рабочий процесс также начинается с подготовки целевых областей; далее идет приклеивание рисунка. Способ на первый взгляд кажется обычным, не имеющим сложностей, однако получить качественный результат путем использования данной техники можно только при тщательном подходе к мелочам, при детальной выверке всех параметров полотна и их соответствия нужному участку поверхности машины. Когда рисунок на полотно уже нанесен, он может легко деформироваться от малейшего отклонения от заданного контура укладки. В этом и заключается сложность. В качестве примера можно привести классическую аэрографию на капоте машины — она требует выдержки цельной композиции, а мелкие детали мастер учитывает в ходе работы, вручную манипулируя кистью.

Что требуется для проведения покраски

Покраска – довольно сложная процедура, где не обойтись без определенных навыков. Но, изучив подготовленное руководство, вполне можно выполнить все манипуляции в домашних условиях без привлечения специалистов.

Подготовленное помещение – одно из важных условий для успешной покраски своими руками. Это может быть гараж или иной просторный объект, хорошо проветриваемый, с ярким освещением. Вначале проводят тщательную уборку, что предупредит попадание инородных частичек, грязи на покрытие. Со стен сметается пыль, проводится влажная уборка. Стены, потолок дополнительно можно затянуть пленкой.

Какой инструмент необходим для покраски:

Выбор материалов:

Подробные видео инструкции по нанесению рисунков на автомобиль

Начинающие автомобильные художники нуждаются в постоянном сопровождении каждого действия. Используя простые и доступные видео, вы можете полностью обучиться этому сложному мастерству. Смотрите инструкции, повторяйте описанные действия, а также вносите собственные особенности в процесс работы. Каждое авто должно стать венцом демонстрации вашего мастерства. При просмотре роликов стоит взять за правило такие особенности работы:

материал следует записывать в кратком виде, сохранять скриншоты интересных моментов;

всегда пробуйте все советы на практике, иначе они забудутся, и не будут использоваться;

доверяйте только проверенным роликам и обучающим комплексам, не смотрите сомнительные руководства;

обратите внимание на результаты работы на видео, чтобы убедиться в качестве рекомендаций;

или оставьте комментарий, чтобы получить обратную связь от создателя ролика.

В такой сфере, как аэрография для авто, видеоуроки для начинающих оказываются важным пособием для обучения. Далеко не всегда вы сможете подыскать действительно полезные ролики в открытом доступе. Поэтому лучше на практике наработать опыт и самостоятельно прийти к тому, как лучше выполнять этот технически непростой процесс. Будьте осторожны с работой по аэрографии под заказ – соблюдайте все важные правила сохранения качества ЛКП машины.

Разработка эскиза аэрографического рисунка: включаем фантазию!

Важно при разработке эскиза уделить внимание теме, стилю и цветовому решению автомобиля, чтобы сам рисунок хорошо выделялся на его фоне. При этом заказчик с художником, слажено работая в паре, определяются и с расположением его на кузове, и с направлением

Разработка эскиза аэрографического рисунка

И только после окончательного утверждения темы рисунка, художник приступает к разработке эскиза. На этом этапе очень пригодятся коллекции рисунков и фотографий, графический планшет, цифровой фотоаппарат, компьютер, сканер. А иногда для творчества достаточно карандаша и листа бумаги. Рисунок при помощи Adobe Photoshop наносится на фото автомобиля, добавляются фрагменты воображаемого рисунка – и эскиз готов.

Эскиз внимательно изучается заказчиком, уточняются все неточности, и только после этого — автомобиль доверяется специалисту.

Методы нанесения рисунка на кузов автомобиля

Исходя их характера изображения (текста рекламы, несложного рисунка, либо эмблемы), выбирается и технология аэрографии или способ выполнения. От «просто наклейки» или переводной картинки — до нанесения изображения с помощью трафарета. А для написания картины с фотографическим качеством, передающей настроение, — понадобится аэрограф. Выполненные с помощью аэрографа, эксклюзивные картины или подобранные из имеющейся коллекции, как правило, — высокого качества. В них передаются любые оттенки и реализуются плавные приёмы аэрографии — переходы цветов с произвольной кривизной линий.

От правильного или неправильного размещения рисунка, прекрасно смотрящегося на бумаге, зависит — не «умрёт» ли он на кузове, а заодно, не «убьет» ли и весь автомобиль. Размещение может визуально сделать его смешным и неуклюжим, убрать стремительность или утяжелить какую — то часть кузова.

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Моделирование и позиционирование рисунка на внешних частях автомобиля осуществляется с помощью компьютера. Иногда, конечно, эскизы делаются и вручную. Естественно, что это не занимает пять минут времени. Но, цена и сроки нанесения аэрографии в этом случае, оговариваются отдельно

Важно помнить, что кузов имеет замысловатый рельеф, учитывать при этом его форму и подчеркивать приёмами аэрографии. Процедура моделирования будет примерно следующей:

  • изображение «вводится» в компьютер,
  • на него накладывают различные версии росписи,
  • варианты тщательно редактируются с точки зрения композиции, цветового и смыслового сочетания с экстерьером автомобиля,
  • эскиз предоставляют клиенту в виде картинок в цифровом формате.

Аэрография будет проводиться только после ее утверждения и подписи заказчиком.

Объемная аэрография

В отличие от росписи с 3D эффектом, объемная аэрография позволяет создавать выпуклые мини-скульптуры. Это могут быть фигурки из стеклоткани или специального легкого пластика. Заготовки крепятся к корпусу автомобиля, после чего их шлифуют, раскрашивают и покрывают защитным составом. Также частью объемной аэрографии могут быть небольшие зеркала и фонарики.

Как видите, аэрография – это не только искусство и способ самовыражения, но и возможность защитить свой автомобиль от кражи и угона, сделать машину заметной в темноте, а также оригинальный способ заявить о своих интересах, вкусах и увлечениях.

История возникновения аэрографии

Первый аэрограф был придуман и создан Френсисом Стенли еще в конце 19 века. Впоследствии, он был модернизирован и усовершенствован его последователем Эбнером Пилером, который впервые применил данное оборудование для нанесения рисунка на автомобиль. В качестве рабочего материала и поверхности для ее нанесения Пилер использовал акварельные краски и свой собственный автомобиль. Результат поразил не только его, но и окружающих, после чего аэрограф стал незаменимым инструментом для воплощения художественных идей на кузове автомобиля.

Изначально, этот инструмент представлял собой довольно жалкое зрелище. Он состоял из множества деталей, которые были собраны в нелепую и не очень удобную конструкцию. Однако, с момента патентования его неустанно совершенствовали и в итоге, он приобрел современный вид, а также удобную конструкцию. Таким образом, несуразное творение превратилось в современное перо — аэрограф.

Варианты аэрографии

С каждым годом в мире появляется все больше и больше вариантов аэрографии. Они быстро набирают популярность и также быстро перестают интересовать людей. Но есть такой вариант украшения авто, который всегда остается актуальным — аэрография. У этого вида искусства есть лишь 1 минус — это большая цена. За небольшую работу на капоте автомобиля придётся отдать около 20000 тысяч рублей, но если постараться, то хорошую аэрографию на машине или мотоцикле можно сделать своими руками в домашних условиях.

Виды аэрографии:

  • Монохромная аэрография. Вся работа на авто выполняется одним цветом. Периодически используется белый цвет, который добавляется к нему для получения разных оттенков. Монохромный способ оптимален для новичков, которые хотят выполнить такую работу своими руками в домашних условиях.
  • Лаконичная аэрография. В стиле используется маленькое количество деталей, которые выражают философскую идею.
  • Цветная аэрография. В работе задействовано два и больше цвета. Возможно использование нескольких оттенков одного цвета, тогда результат будет похож на монохромную аэрографию.
  • Стилизованная аэрография. В основном, эта работа выполняется при помощи трафаретов, так как в изображении используется большое количество деталей с акцентами на некоторых из них.
  • Художественная аэрография. Это самый трудоемкий и по совместительству самый дорогой вид аэрографии, так как работа состоит из большого количества слоев и сложного рисунка.

Процесс создания

Перед тем, как наносить рисунок на крылья или прочие кузовные детали, нужно определиться с его содержанием и прочими параметрами. Для рассматриваемого вида тюнинга концептуальный этап, подразумевающий разработку идеи, нередко является не только самым длительным, но и наиболее сложным. Он значительно упрощается в том случае, когда заказчик обращается к специалистам с готовой идеей. Но даже при таком условии следует доработать ее с привлечением профессионалов. При этом учитывают множество параметров, таких как пропорции как автомобиля, так и отдельных деталей, стиль его дизайна, цвет лакокрасочного покрытия. При этом пожелания заказчика могут не совпасть с мнением художника.

Если у заказчика нет собственных идей, он может обсудить возможные варианты рисунков с художником. Созданный проект рисунка необходимо оценить на автомобиле. Для этого используют компьютерное моделирование. При этом выбирают расположение изображения на деталях с учетом их геометрии и его размеров. На данном этапе работа художника состоит в выборе такой композиции, при которой изображение не искажено изгибами поверхности. Нужно отметить, что лишь эти работы могут занимать до нескольких недель. После того, как проект рисунка полностью адаптирован под машину и согласован с заказчиком, его утверждают. Затем на основе сложности работ определяют стоимость изображения.

Работу с автомобилем начинают с его подготовки. Аэрография требует тщательного выполнения подготовительных работ. Сначала арматурщик демонтирует все лишние детали. Крылья, например, могут иметь молдинги, шильдики, указатели поворота. Затем рабочую поверхность очищают и осматривают на наличие дефектов. Если на ней имеются сколы, вмятины, царапины, деталь придется восстанавливать. То есть в зависимости от типа повреждений ее сначала рихтуют, затем шпаклюют, после чего грунтуют и окрашивают. После того, как рабочая поверхность высохла, либо если лакокрасочное покрытие не повреждено, верхний слой лака матируют наждачной бумагой либо мелкоабразивной пастой с целью обеспечения лучшей адгезии краски. Для качественного нанесения рисунка необходима тщательная и равномерная обработка поверхности.

Далее переходят к нанесению изображения аэрографом слоями. Многие художники работают с трафаретами и лишь наиболее профессиональные мастера обходятся без данных приспособлений. Нужно учитывать, что созданная аэрография может немного отличаться от компьютерной модели и эскиза. Это объясняется тем, что на окончательный вид изображения влияет технология нанесения и особенности автомобиля. Длительность работ может составлять до нескольких месяцев и определяется сложностью рисунка, размерами, детализацией, количеством элементов, цветностью.

В завершении работ созданный рисунок маляр покрывает лаком в несколько слоев, и полировщик полирует. Это придает изображению глубину и насыщенность, а также защищает его от воздействия факторов среды. Наконец, арматурщик устанавливает на автомобиль все снятые детали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Аэрография или авто рисунки

По расценкам

Страсть к рисованию у многих людей проявляется еще с детства, но не всем уготовлена судьба великих художников. «Раньше я рисовал на холсте пейзажи и натюрморты, — вспоминает автохудожник Леонид Марков, — иногда даже на хлеб не хватало. Клиентам нужно, прежде всего, имя, а потом – шедевр. Но случай привел меня на поприще аэрографии, и моя жизнь наполнилась новыми красками».

По словам автохудожника, расценки рисунков на автомобиль рассчитываются, как ни странно, в квадратных метрах, с поправкой на расходы (краска, пленка, трафарет). В его мастерской есть линейка типичных рисунков, в том числе и к событиям, на которые есть устойчивый спрос: помолвка, путешествие, свадьба и прочее. Не редко клиент приносит свой проект: фото или рисунок. Наценка на такие работы составляет максимум тридцать процентов.

За разработку эскиза на авто Леонид Марков берет от 3 000 до 5 000 рублей. В целом по стране аэрография капота оценивается в сумму от 15 000 рублей, крыла – 10 000 рублей, двери -12 000 рублей, крыши – 24 000 рублей. Если заказ индивидуален, то на себестоимость авторисования накладываются компьютерные расходы – сканирование, фотошоп, печатание на листах больших форматов, с которых потом делается трафарет. Такой бизнес приносит автохудожнику устойчивые 60 тысяч рублей чистого дохода в месяц.

Это интересно: Достоинства и недостатки МКПП

История аэрографии — развитие от начала до наших времён

Самые первые рисунки, созданные при помощи устройства, выдающего краситель на поверхность под давлением, найдены в пещерах Аргентины. Было подсчитано, что этим произведениям аэрографии больше 9300 лет. Рисовались изображения так: древние люди наполняли полый предмет (например, кость) пигментом и выдували его напротив стены, таким образом создавая желаемую картинку. Самой старой аэрографией считают контуры рук художников, живших до нашей эры — они наносили краску на стену, к которой прикладывали кисть.

Первый аппарат-аэрограф изобрели в 1876 году — устройство создал специалист промышленности Фрэнсис Эдгар Стэнли. Над улучшением прибора для распыления краски работал ювелир Эбнер Пилер. Последний специалист использовал аэрограф в 1879 году в качестве ручного компрессора для нанесения акварели и других красок — для различных художественных целей. В 1882-м продал патент на разработку устройства Либерти Уолкапу.

Технологию распыления зарегистрировал именно Эбнер Пилер — это произошло ещё в 1878 году. Ювелир создал первый аэрограф из нескольких трубок сделанного самостоятельно компактного воздушного компрессора и резервуара. Эбнер устал работать вручную и решил изобрести инструмент, чтобы легко и просто рисовать пейзажи родных мест.

Права на аэрограф были куплены компанией Liberty Walkup. Фирма приобрела патент в 1884 году и занялась рекламой нового способа рисования. Уже тогда процесс получил актуальное название — «аэрография». Рисунки, выполненные аэрографом в руках грамотного мастера по качеству были очень похожи на настоящие фотографии тех времён.

Широкая популярность пришла к аэрографии в начале двадцатого века, когда инструмент для художников и других творцов стал таким же модным, а главное, полезным и удобным устройством, как смартфон для современного бизнесмена. С помощью распылителя краски создавались объявления, афиши и даже иллюстрации для журналов. Большинство изображений, которые должны были быть точными и качественными, рисовали с помощью airbrush.

Первые рисунки аэрографом в автомобильной сфере были чисто техническими — номера гоночных машин на их кузовах. Затем спортивные модели начали украшать спонсорскими логотипами и изображениями полученных наград. Далее «спортивная аэрография» стала включать в себя разного рода символы, узоры, картинки природных явлений и животных. Со временем автомобильные гонки становились всё популярнее и кузова машин были полностью покрыты спонсорскими логотипами — квадратные сантиметры поверхности превратились в дорогостоящие площадки для рекламы.

История аэрографа не остановилась и за пределами автомобильной сферы: в 1882 году состоялся съезд фотографов, где устройство публично показали как средство для ретуши, а в 1884 году был создан распылитель двойного действия — регулировалась подача как краски, так и воздуха. Далее, были созданы Иллинойская школа искусств, где с 1888 года обучали преимущественно мастерству аэрографии, и журнал Airbrush journal, который выходил с 1891 года и содержал в себе советы по работе с распылителем. В 1893 году стоматолог Чарльз Бердик улучшил устройство так, что оно стало наносить несколько слоёв красителя, не изменяя цвета фона. Отоларинголог Алан де Вилвис дополнил конструкцию — аэрограф «научился» распылять лекарства, анестетики и даже духи.

Классическая аэрография на авто

По мнению профессионалов, занимающихся этим делом не год и не два, основные проблемы аэрографии связаны не с методом нанесения графики, а с выбором макета или эскиза будущего оформления. Выбор подходящего изображения может затягиваться несколько дней или недель. И это понятно, непросто совместить интересы владельца с внешним дизайном автомашины и всеми деталями автомобиля, чтобы это выглядело красиво и гармонично.

Аэрография автомобиля в стиле фильма «Звездные воины»

Технология традиционной аэрографии отработана годами и неизменна. Она заключается в нанесении от руки контуров изображения на рабочую поверхность автомобиля, его корректировки в зависимости от расположения элементов кузова и окончательное напыление краски. Краска наносится с помощью аэрографа, специального инструмента, представляющего собой миниатюрный распылитель наподобие краскопульта.

В отличие от обычного малярного инструмента, аэрограф позволяет выполнять достаточно тонкие художественные работы. Профессионального мастера аэрографии на авто отличает видение перспективы — того, как наносимая картинка будет смотреться в конце работы, и как она будет сочетаться с общими контурами автомобиля. Современные мастера предварительно распечатывают на цветном принтере виртуальное изображение результата работы, совмещая с помощью специальной программы фотографию автомобиля с будущей картинкой в компьютере. Показывают распечатку клиенту, согласовывая с ним заранее получаемый результат работы.

Достоинства классического способа нанесения аэрографии:

  • высокое качество и долговечность рисунка (средний срок сохранности составляет 7-10 лет);
  • неограниченность выбора изображения;
  • потенциальная возможность перехода автомобиля в категорию шедевров графического искусства;
  • автомобиль можно чистить и полировать полиролями без последствий для рисунка.

Недостатки традиционного способа:

  • высокая стоимость работ. В зависимости от сложности картинки цена может составлять от 300 до нескольких десятков тысяч долларов;
  • требуется высокое мастерство художника, так как допущенные неточности и ошибки не подлежат исправлению;
  • длительность процесса в зависимости от сложности рисунка может занимать несколько дней и недель.
  • проблемы с продажей автомобиля.

Зачем нужна автомобильная аэрография

В наше время нанесение рисунков распылителем используется во многих сферах жизни. К ним относятся живопись на полотнах и ретушь фотографий, таксидермия и моделирование, роспись тканей и других материалов, а также боди-арт, маникюр, раскрашивание сувениров, предметов быта и, конечно же, автомобилей. Широкое распространение привело к большому спросу, а следовательно, к множеству профессионалов, оказывающих услуги, а также производителей, которые создают самые разные аэрографы, краски и другие товары для создания реалистичных (в том числе трёхмерных) эффектов на плоскости.

Среди любителей машин окраска распылителем распространена в первую очередь как способ подчёркивания индивидуальности и придания красоты транспортному средству. Автомобили покрывают так, что удаётся получить реалистичные и сложные переходы цветов и их оттенков, а также нарисовать изображения, которые похожи на трёхмерные объекты. Так, зачастую аэрография только дело вкуса и элемент тюнинга.

Другая особенность нанесения постоянного рисунка на кузов машины — косвенная защита от угона. Злоумышленники стараются выбирать самые неприметные машины — зачастую это популярные модели чёрного, бежевого или серебристого цвета, которые легко скрыть от глаз полиции в потоке на дороге. Машину с аэрографией они, скорее всего, попросту не станут трогать. Можно сказать, что при нанесении рисунка водитель приобретает вторую сигнализацию.

Также, помимо самовыражения, аэрография служит для подчёркивания особенностей той или иной машины. Этим пользуются для повышения статуса в обществе — чтобы показать престижность.

К недостаткам аэрографии относится всего одно свойство: повреждённый рисунок сложно восстановить и это дорого стоит, а согласятся делать это далеко не в каждой мастерской — даже если там есть художник, он может не рискнуть «ремонтировать» изображение.

Способы нанесения

Сегодня используется три основных вида покрытия авто рисунком:

  1. Традиционная аэрография (полностью ручная работа).
  2. Трафаретное нанесение.
  3. Оклеивание виниловой пленкой.

Первый вид предполагает создание индивидуального рисунка. Краска распыляется специальным прибором, который позволяет выполнять даже самые деликатные элементы. Изображение, выполненное таким образом, сохранится надолго. Примерный срок службы 10 лет. Владелец авто может разработать сюжет вместе с художником. Весь дизайн будет полностью зависеть от фантазии автомобилиста. Процесс нанесения традиционной аэрографии на авто на видео выглядит захватывающе.

Художник в этом случае должен быть настоящим профессионалом, так как любая ошибка в рисунке погубит всю работу. Сам владелец должен согласиться на то, что ему придется обходиться без машины некоторое время, поэтому надо выбрать такой срок нанесения рисунка, когда авто не понадобится.

Трафареты для аэрографии на автоизготавливаются промышленным способом, поэтому добиться полной индивидуальности при их использовании нельзя. Стоимость будет значительно ниже, так как художнику не придется создавать все элементы рисунка вручную. Достаточно просто распылить краску поверх трафарета. Качество при этом нисколько не пострадает, поэтому служить изображение будет так же долго.

В качестве рисунка можно выбрать даже любую фотографию, которую мастер перенесет на виниловую пленку. Этот способ занимает намного меньше времени, кроме того, изображение можно чаще менять.

Пленка обладает также маскирующим эффектом, поэтому с её помощью можно скрыть незначительные дефекты кузова. Внешние воздействия оказывают большее влияние на пленку, поэтому служить она будет не так долго, как классический аэрографический рисунок.

Есть несколько частей автомобиля, на которые аэрография наносятся чаще всего. К ним относятся:

  1. Дверь.
  2. Капот.
  3. Багажник.
  4. Крыша.
  5. Крылья.

Эксперты в мастерских советуют наносить рисунок так, чтобы он захватывал некоторые основные части корпуса, чтобы обеспечить защиту от угона. Окрашивание только капота может смотреться незакончено. То же самое правило относится и к нанесению аэрографии только на одну дверь. Наклейки аэрографии на авто могут использоваться в любом месте корпуса. Всё зависит от их размера.

Перенесите свою фантазию на кузов вашего автомобиля!

  • Закат в вечернем лесу.
  • Темный воин.
  • Казаки охотятся на динозавра.
  • Акула.
  • Динозавры.
  • Инопланетный городской пейзаж.
  • «Ракета».
  • Кино.
  • Сквозь время и эпохи.
  • Рисунки в стиле фэнтези.
  • Волга из будущего.

Предел фантазии не установлен

Важно лишь, чтобы аэрография выражала настроение, подчеркивала индивидуальный стиль владельца

Если вашему характеру присущи активность и решительность — можно выразить это в виде изображения военной техники или хищного животного. Романтическому настроению соответствуют звёзды, луна, космос. Спокойный, нейтральный рисунок предпочтителен для людей стабильных. Ему присущи мягкие тона, релаксирующий сюжет, например, озерная гладь или восход солнца. Яркие броские цвета — деятельным, подвижным личностям. Полутона, черно — белые переходы — для поклонников готического стиля

Бывают посвящения явлению в жизни владельца — какому — то важному событию. Фанатам футбола можно разместить на автомобиле своих кумиров

Ромео, например, живя в нашу эпоху, сделал бы выбор в пользу своей возлюбленной — Джульетты.

Работая и выдерживая приёмы аэрографии, купите себе респиратор с многоуровневой системой фильтрации 3М. Казалось бы — это мелочь, а для защиты здоровья — вещь необходимая, к тому же, поможет лёгкие сохраните.

XEdMBJiGoyo

Рисунки на авто – способы нанесения

Стоит отметить также и то, что сегодня под понятием аэрография понимается любой рисунок на автомобиле. Суть в том, что современная аэрография не обязательно выполняется при помощи аэрографа. Сейчас применяется несколько способов нанесения, поэтому давайте обсудим самые популярные из них.

Аэрограф

Первый способ, который используется с начала зарождения автомобильной аэрографии, это нанесение рисунков с помощью аэрографа. Данный метод не поддается новичкам и чаще всего, при тюнинге автомобиля, им пользуются профессионалы. Главная особенность этого способа заключается в том, что всю работу можно испортить одним неправильным движением руки. Для нанесения рисунков с помощью аэрографа рекомендуется отправляться к мастерам, который действительно знают свое дело, и имеют большой опыт в области аэрографии.

Даже если вам удалось встретиться с таким мастером, проводится большая подготовка, прежде чем рисунок будет наноситься на кузов автомобиля. Для начала выбирается сам рисунок, потом согласуются все цвета и оттенки, после через компьютерную программу создается 3D-проект, демонстрирующий конечный результат. И только после всех этапов подготовки и согласования с владельцем авто, мастер распечатывает общую картину и начинает работать с автомобилем.

Плюсы нанесения рисунка с помощью аэрографа:

  • Долговечность
  • Возможность создания совершенно любого рисунка
  • Дальнейшая возможность полировки автомобиля без ущерба для рисунка

Минусы:

  • Найти хорошего мастера достаточно трудно
  • Высокая стоимость работ
  • Весь процесс от начала подготовки до нанесения рисунка может занять более месяца
  • Продать автомобиль с аэрографией будет непросто

Нанесение рисунка при помощи трафарета

Гораздо проще обстоят дела в том случае, если аэрография на автомобиль наносится с помощью специального трафарета, заготовленного заранее. Вся работа ограничивается тем, что трафарет накладывается на кузов автомобиля, а затем при помощи пульверизатора распыляется краска. Автомобиль оставляют сохнуть в специальном помещении на несколько часов, чтобы не испортить рисунок. Как только краска высыхает, мастер отклеивает трафарет, и работа считается законченной.

Плюсы:

  • Нанесение аэрографии не занимает много времени
  • Нанесение рисунка при помощи трафарета достаточно дешево

Минусы:

Такая аэрография не будет уникальной

Нанесение аэрографических пленок

Самый простой и доступный способ нанесения аэрографии на ваш автомобиль, это оклеивание его аэрографической пленкой. Такую пленку можно найти в автомобильном магазине или заказать через интернет. Используя аэрографическую пленку, вы сможете подобрать наиболее интересующий вас рисунок и оклеить им автомобиль самостоятельно. В том случае, если вы боитесь сделать работу некачественно, можно также обратиться в специальную мастерскую, где опытные мастера помогут вам с вашей задачей.

Но как правило, все самое дешевое не является самым качественным. В следствие этой простой истины, вытекает множество неприятных моментов. Во-первых, такое покрытие недолговечно, поэтому не стоит надеяться на долгий срок его службы. Во-вторых, как и в ситуации с трафаретом, рисунок не является уникальным. В остальном же, это неплохой способ выделить автомобиль в потоке, тем более, рисунок можно в любой момент снять и наклеить новый.

Основные техники нанесения аэрографии

  • Ручная техника нанесения аэрографии. Ручная техника является техникой высокого уровня. Ее наносят высококвалифицированные профессионалы, которые искусно владеют своим мастерством. Стоимость такого покрытия довольно высокая, но она оправдывает саму себя. Процесс состоит из следующих этапов: сперва рабочую поверхность освобождают от «ненужных» элементов — креплений, антенн, ручек, приборов освещения и т.д. Необходимый участок полностью очищается, смывается водой, далее, при необходимости, окрашивается в нужный конкретный цвет, который будет являться фоном. Подготавливается эскиз с трафаретом на определённый сюжет, выбранный заказчиком. Специальными карандашами и кистями художник наносит рисунок. Также аэрографию можно сделать компрессионным пистолетом – кисточкой на 12 В. Инструмент оснащен иглами диаметром около 0,5 мм, который функционирует по принципу нанесения татуировки. После того, как рисунок нанесли, и он подсох, его покрывают лаком и высушивают работу полностью;

Цифровой метод создания аэрографии. Данный способ можно назвать автоматизированным или роботизированным. Его наносит не живой человек, а специальное оборудование, управляемое компьютером,  в котором заложена определённая программа. В виде рабочих органов у него выступают датчики, которые анализируют поверхность автомобиля: насколько она ровная, имеет ли дефекты или деформацию, а далее, уже, прибор выполняет свою механическую часть задачи – прорисовку. Автоматизированная аэрография создается путем нанесения лакокрасочных составов, которые могут создаваться при помощи компьютера. Разумеется, электронное оборудование не замешивает состав – оно подготавливает смеси для покраски на основе определенной гаммы цветов. Важно отметить, что цифровое оборудование в этом преуспевает – процесс смешивания цветов имеет безграничные возможности – компьютер может получать абсолютно разные оттенки. Источниками изображения выступают файлы со сканированными копиями картин или фотографий. Несмотря на то, что работу выполняет автоматизированная техника, этот процесс имеет свои сложности. Цифровой способ предполагает глубокий анализ и поверхности, и тактики нанесения покрытия.

Пленочная аэрография. Пленочная аэрография «оформляется» с помощью полотна с готовым исходным изображением. Основой может выступать самоклеящаяся полиуретановая пленка, которая, помимо эстетической ценности, выполняет защитную функцию. Сам рабочий процесс также начинается с подготовки целевых областей; далее идет приклеивание рисунка. Способ на первый взгляд кажется обычным, не имеющим сложностей, однако получить качественный результат путем использования данной техники можно только при тщательном подходе к мелочам, при детальной выверке всех параметров полотна и их соответствия нужному участку поверхности машины. Когда рисунок на полотно уже нанесен, он может легко деформироваться от малейшего отклонения от заданного контура укладки. В этом и заключается сложность. В качестве примера можно привести классическую аэрографию на капоте машины — она требует выдержки цельной композиции, а мелкие детали мастер учитывает в ходе работы, вручную манипулируя кистью.

Что требуется для проведения покраски

Покраска – довольно сложная процедура, где не обойтись без определенных навыков. Но, изучив подготовленное руководство, вполне можно выполнить все манипуляции в домашних условиях без привлечения специалистов.

Подготовленное помещение – одно из важных условий для успешной покраски своими руками. Это может быть гараж или иной просторный объект, хорошо проветриваемый, с ярким освещением. Вначале проводят тщательную уборку, что предупредит попадание инородных частичек, грязи на покрытие. Со стен сметается пыль, проводится влажная уборка. Стены, потолок дополнительно можно затянуть пленкой.

Какой инструмент необходим для покраски:

Выбор материалов:

Подробные видео инструкции по нанесению рисунков на автомобиль

Начинающие автомобильные художники нуждаются в постоянном сопровождении каждого действия. Используя простые и доступные видео, вы можете полностью обучиться этому сложному мастерству. Смотрите инструкции, повторяйте описанные действия, а также вносите собственные особенности в процесс работы. Каждое авто должно стать венцом демонстрации вашего мастерства. При просмотре роликов стоит взять за правило такие особенности работы:

материал следует записывать в кратком виде, сохранять скриншоты интересных моментов;

всегда пробуйте все советы на практике, иначе они забудутся, и не будут использоваться;

доверяйте только проверенным роликам и обучающим комплексам, не смотрите сомнительные руководства;

обратите внимание на результаты работы на видео, чтобы убедиться в качестве рекомендаций;

или оставьте комментарий, чтобы получить обратную связь от создателя ролика.

В такой сфере, как аэрография для авто, видеоуроки для начинающих оказываются важным пособием для обучения. Далеко не всегда вы сможете подыскать действительно полезные ролики в открытом доступе. Поэтому лучше на практике наработать опыт и самостоятельно прийти к тому, как лучше выполнять этот технически непростой процесс. Будьте осторожны с работой по аэрографии под заказ – соблюдайте все важные правила сохранения качества ЛКП машины.

Разработка эскиза аэрографического рисунка: включаем фантазию!

Важно при разработке эскиза уделить внимание теме, стилю и цветовому решению автомобиля, чтобы сам рисунок хорошо выделялся на его фоне. При этом заказчик с художником, слажено работая в паре, определяются и с расположением его на кузове, и с направлением

Разработка эскиза аэрографического рисунка

И только после окончательного утверждения темы рисунка, художник приступает к разработке эскиза. На этом этапе очень пригодятся коллекции рисунков и фотографий, графический планшет, цифровой фотоаппарат, компьютер, сканер. А иногда для творчества достаточно карандаша и листа бумаги. Рисунок при помощи Adobe Photoshop наносится на фото автомобиля, добавляются фрагменты воображаемого рисунка – и эскиз готов.

Эскиз внимательно изучается заказчиком, уточняются все неточности, и только после этого — автомобиль доверяется специалисту.

Методы нанесения рисунка на кузов автомобиля

Исходя их характера изображения (текста рекламы, несложного рисунка, либо эмблемы), выбирается и технология аэрографии или способ выполнения. От «просто наклейки» или переводной картинки — до нанесения изображения с помощью трафарета. А для написания картины с фотографическим качеством, передающей настроение, — понадобится аэрограф. Выполненные с помощью аэрографа, эксклюзивные картины или подобранные из имеющейся коллекции, как правило, — высокого качества. В них передаются любые оттенки и реализуются плавные приёмы аэрографии — переходы цветов с произвольной кривизной линий.

От правильного или неправильного размещения рисунка, прекрасно смотрящегося на бумаге, зависит — не «умрёт» ли он на кузове, а заодно, не «убьет» ли и весь автомобиль. Размещение может визуально сделать его смешным и неуклюжим, убрать стремительность или утяжелить какую — то часть кузова.

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Моделирование и позиционирование рисунка на внешних частях автомобиля осуществляется с помощью компьютера. Иногда, конечно, эскизы делаются и вручную. Естественно, что это не занимает пять минут времени. Но, цена и сроки нанесения аэрографии в этом случае, оговариваются отдельно

Важно помнить, что кузов имеет замысловатый рельеф, учитывать при этом его форму и подчеркивать приёмами аэрографии. Процедура моделирования будет примерно следующей:

  • изображение «вводится» в компьютер,
  • на него накладывают различные версии росписи,
  • варианты тщательно редактируются с точки зрения композиции, цветового и смыслового сочетания с экстерьером автомобиля,
  • эскиз предоставляют клиенту в виде картинок в цифровом формате.

Аэрография будет проводиться только после ее утверждения и подписи заказчиком.

Объемная аэрография

В отличие от росписи с 3D эффектом, объемная аэрография позволяет создавать выпуклые мини-скульптуры. Это могут быть фигурки из стеклоткани или специального легкого пластика. Заготовки крепятся к корпусу автомобиля, после чего их шлифуют, раскрашивают и покрывают защитным составом. Также частью объемной аэрографии могут быть небольшие зеркала и фонарики.

Как видите, аэрография – это не только искусство и способ самовыражения, но и возможность защитить свой автомобиль от кражи и угона, сделать машину заметной в темноте, а также оригинальный способ заявить о своих интересах, вкусах и увлечениях.

История возникновения аэрографии

Первый аэрограф был придуман и создан Френсисом Стенли еще в конце 19 века. Впоследствии, он был модернизирован и усовершенствован его последователем Эбнером Пилером, который впервые применил данное оборудование для нанесения рисунка на автомобиль. В качестве рабочего материала и поверхности для ее нанесения Пилер использовал акварельные краски и свой собственный автомобиль. Результат поразил не только его, но и окружающих, после чего аэрограф стал незаменимым инструментом для воплощения художественных идей на кузове автомобиля.

Изначально, этот инструмент представлял собой довольно жалкое зрелище. Он состоял из множества деталей, которые были собраны в нелепую и не очень удобную конструкцию. Однако, с момента патентования его неустанно совершенствовали и в итоге, он приобрел современный вид, а также удобную конструкцию. Таким образом, несуразное творение превратилось в современное перо — аэрограф.

Варианты аэрографии

С каждым годом в мире появляется все больше и больше вариантов аэрографии. Они быстро набирают популярность и также быстро перестают интересовать людей. Но есть такой вариант украшения авто, который всегда остается актуальным — аэрография. У этого вида искусства есть лишь 1 минус — это большая цена. За небольшую работу на капоте автомобиля придётся отдать около 20000 тысяч рублей, но если постараться, то хорошую аэрографию на машине или мотоцикле можно сделать своими руками в домашних условиях.

Виды аэрографии:

  • Монохромная аэрография. Вся работа на авто выполняется одним цветом. Периодически используется белый цвет, который добавляется к нему для получения разных оттенков. Монохромный способ оптимален для новичков, которые хотят выполнить такую работу своими руками в домашних условиях.
  • Лаконичная аэрография. В стиле используется маленькое количество деталей, которые выражают философскую идею.
  • Цветная аэрография. В работе задействовано два и больше цвета. Возможно использование нескольких оттенков одного цвета, тогда результат будет похож на монохромную аэрографию.
  • Стилизованная аэрография. В основном, эта работа выполняется при помощи трафаретов, так как в изображении используется большое количество деталей с акцентами на некоторых из них.
  • Художественная аэрография. Это самый трудоемкий и по совместительству самый дорогой вид аэрографии, так как работа состоит из большого количества слоев и сложного рисунка.

Процесс создания

Перед тем, как наносить рисунок на крылья или прочие кузовные детали, нужно определиться с его содержанием и прочими параметрами. Для рассматриваемого вида тюнинга концептуальный этап, подразумевающий разработку идеи, нередко является не только самым длительным, но и наиболее сложным. Он значительно упрощается в том случае, когда заказчик обращается к специалистам с готовой идеей. Но даже при таком условии следует доработать ее с привлечением профессионалов. При этом учитывают множество параметров, таких как пропорции как автомобиля, так и отдельных деталей, стиль его дизайна, цвет лакокрасочного покрытия. При этом пожелания заказчика могут не совпасть с мнением художника.

Если у заказчика нет собственных идей, он может обсудить возможные варианты рисунков с художником. Созданный проект рисунка необходимо оценить на автомобиле. Для этого используют компьютерное моделирование. При этом выбирают расположение изображения на деталях с учетом их геометрии и его размеров. На данном этапе работа художника состоит в выборе такой композиции, при которой изображение не искажено изгибами поверхности. Нужно отметить, что лишь эти работы могут занимать до нескольких недель. После того, как проект рисунка полностью адаптирован под машину и согласован с заказчиком, его утверждают. Затем на основе сложности работ определяют стоимость изображения.

Работу с автомобилем начинают с его подготовки. Аэрография требует тщательного выполнения подготовительных работ. Сначала арматурщик демонтирует все лишние детали. Крылья, например, могут иметь молдинги, шильдики, указатели поворота. Затем рабочую поверхность очищают и осматривают на наличие дефектов. Если на ней имеются сколы, вмятины, царапины, деталь придется восстанавливать. То есть в зависимости от типа повреждений ее сначала рихтуют, затем шпаклюют, после чего грунтуют и окрашивают. После того, как рабочая поверхность высохла, либо если лакокрасочное покрытие не повреждено, верхний слой лака матируют наждачной бумагой либо мелкоабразивной пастой с целью обеспечения лучшей адгезии краски. Для качественного нанесения рисунка необходима тщательная и равномерная обработка поверхности.

Далее переходят к нанесению изображения аэрографом слоями. Многие художники работают с трафаретами и лишь наиболее профессиональные мастера обходятся без данных приспособлений. Нужно учитывать, что созданная аэрография может немного отличаться от компьютерной модели и эскиза. Это объясняется тем, что на окончательный вид изображения влияет технология нанесения и особенности автомобиля. Длительность работ может составлять до нескольких месяцев и определяется сложностью рисунка, размерами, детализацией, количеством элементов, цветностью.

В завершении работ созданный рисунок маляр покрывает лаком в несколько слоев, и полировщик полирует. Это придает изображению глубину и насыщенность, а также защищает его от воздействия факторов среды. Наконец, арматурщик устанавливает на автомобиль все снятые детали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: