Можно ли требовать возмещение ущерба со стоянки
При отсутствии у автолюбителя полиса КАСКО судебное расследование может пойти разными путями. Отсутствием документов передачи машины под охрану сложность момента еще более усугубится. Как правило, собственники машин не думают, что с их автомобилями может произойти что-то страшное, и далеко не всегда берут справки от служащих стоянки. Но если несчастье все же произошло, то на место происшествия обязательно должна быть вызвана полиция.
Судебная практика говорит о том, что расследования по поводу возгорания автомобиля на стоянке могут длиться годами. Рассмотрим ситуацию на конкретном случае.
Гражданин обратился с иском к автостоянке по поводу поджога его машины неустановленным лицом. Во время поджога машина находилась на стоянке. Сначала суд принял сторону потерпевшего, констатировав факт несоблюдения сотрудниками стоянки правил охраны автомобилей, так как на охраняемую территорию смог проникнуть посторонний.
Но решение первой инстанции было отменено по апелляции, так как пострадавший не имел документов, подтверждающих передачу автомобиля на хранение. Поэтому пребывание машины на стоянке стало рассматриваться как обыкновенная парковка, не подпадающая под хранение. Также юристами стоянки были предъявлены документы, подтверждающие факт того, что по утвержденным правилам парковка не несет ответственности за ущерб, который был нанесен владельцам автомобилей во время нахождения их транспорта на парковке. Дело было направлено на дополнительное рассмотрение.
Но в конечном итоге суд все же принял сторону потерпевшего. Аргументировано это было тем, что стоянка от парковки отличается оборудованием охраняемой площадки, а не условиями хранения автомобиля. Поэтому данная площадка должна считаться именно стоянкой.
Также было указано, что отсутствие документа о заключении договора не является причиной для отказа в ответственности стоянки перед владельцем машины. В этом случае имел место устный договор, который также обязывает сотрудников выполнять свои обязанности на должном уровне.
Как видно из сказанного, взыскать стоимость ущерба со стоянки можно, но придется постараться. Поэтому всегда следует настаивать на выдаче справки о постановке автомобиля на хранение. Своевременное обращение к юристам обязательно поможет избежать проблем в суде и при дальнейшем общении с сотрудниками стоянки. А это обязательно повлияет на решение судей в вашу пользу.
Заключение
Остается только добавить, что лучшим считается тот пожар, которого не произошло. Поэтому автолюбителям можно порекомендовать не пренебрегать регулярным прохождением техосмотра и самому следить за состоянием своего автомобиля.
А если несчастье все же случилось, и произошло это по вине злоумышленников, то и здесь необходимо прикладывать определенные усилия, чтобы получить компенсацию в полном объеме. И не забывайте о том, что правда на вашей стороне, а значит, вы обязательно выиграете.
Видео о профилактике пожара в автомобиле:
Причины возгорания автомобиля
Среди самых частых причин, приводящих к пожару, можно отнести неисправную проводку. Воспламенение может случиться не только в период эксплуатации машины, но и во время стоянки. К пожару нередко приводит использование некачественного или просроченного аккумулятора. Когда выходит из строя батарея, клеммы перестают держать заряд, и это приводит к короткому замыканию. В результате, проводка начинает плавиться, способствуя образованию очага возгорания. В более редких ситуациях к пожару приводит неправильная эксплуатация ТС или перегрев силового агрегата. Когда машина сгорела по неизвестным причинам, не стоит исключать криминальную составляющую. Поджог могли устроить недоброжелатели, конкуренты по бизнесу или случайные хулиганы. Когда владелец транспортного средства допускает подобный исход, первым делом нужно обратиться в полицию. Будет проведена экспертиза, в результате которой смогут установить нарушителя.
Последствия пожара в автомобиле
В большинстве случаев возгорание в машине наносит серьезный ущерб технике:
- В первую очередь страдает электроника, требующая больших финансовых вложений.
- Опасным считается возгорание в моторном отсеке. При этом запускать двигатель после пожара можно, только предварительно отремонтировав проводку и электрооборудование.
- При контакте металла с огнем происходит сгорание углерода, что приводит к коррозии и гниению.
- Признак даже небольшого воспламенения – едкий запах дыма, который глубоко впитывается в обшивку и все комплектующие салона. Устранить «аромат» – непростая задача, а порой и вовсе не выполнимая.
- Повреждаются внутренние элементы кузова, обивка салона и приборная панель.
Восстановительные работы
Огонь повреждает большое количество узлов и элементов автомобиля. Восстановление авто после пожара – сложный и затратный во всех смыслах процесс, состоящий из множества этапов.
Восстановительные работы
Разборка авто
В первую очередь осуществляется полная разборка автомобиля. С него последовательно снимаются бамперы, капот, двери и стекла. Этот этап позволяет полностью проверить транспортное средство и выявить, какие из деталей повреждены, а какие уцелели.
Очистка кузова
Кузов машины выполнен из металла, поэтому в результате пожара он получает наименьшие повреждения в виде обгоревшей краски. Чтобы избежать дальнейшее гниение, ее удаляют с поверхностей при помощи абразивных материалов и химических средств. После чистки кузова можно оценить, требуется ли полная покраска или достаточно восстановления цвета на отдельных участках.
Замена или восстановление элементов кузова
При помощи сварочных работ восстанавливают или меняют элементы кузова. Выбор метода зависит от материала деталей. Они делятся на:
- металлические;
- алюминиевые;
- стекло-волоконные.
Сварка металла обычно выполняется электродным методом. Для алюминия используют только аргонную сварку, поскольку другие варианты приводят к окислению элемента. Аргонный способ нуждается в профессионализме, качественном оборудовании и материалах. При самостоятельном выполнении методику сварки можно освоить по пособиям и видео. Детали без серьезного ущерба реставрируют путем локального ремонта.
Восстановление рамы
Автомобили с рамной конструкцией кузова после пожара требуют восстановление рамы. Это основа кузова, к которой крепятся остальные модули.
Для обнаружения дефектов в виде микротрещин и деформационных повреждений используют пескоструйную обработку. Затем размеры рамы сверяются с заводскими сведениями. Часто механические дефекты обнаруживаются после ДТП, но также имеет место быть коррозия и усталость металла, вызванные возгоранием.
Ремонт узлов и агрегатов
Осуществляется починка поврежденных узлов и модулей авто, в числе которых двигатель, трансмиссия, тормозная система и т. д.
Ремонтируя электродвигатель, особое внимание стоит уделять исправности обмотки, которая обеспечивает непрерывную и равномерную подачу тока от стартера до остальных частей мотора. Для проверки двигателя при отсутствии аккумулятора можно воспользоваться автономным пусковым устройством
Замена проводки
Отдельным этапом стоит выделить замену проводки авто. Обновлению подлежит сама проводка, приборный щиток и вся электрическая система. Заменить стоит даже уцелевшие детали, поскольку после пожара они источают запах жженой синтетики и композитов.
После ремонта элементов машина подвергается покраске и защитной полировке.
Последствия пожара в автомобиле
Реставрация салона
Приведя в прежний вид внешние поверхности кузова, восстанавливают салон: заменяют обивку, устанавливают стекла с заменой уплотнителей, производят демонтаж сидений. Обычно совмещают с заменой проводки. На этом этапе приобретают поврежденные огнем необходимые автопринадлежности и комплектующие: автомобильные компрессоры, насосы, огнетушители и т. д.
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Своими руками: Течет главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107 — меняем
Еще зимой начал замечать, что со стороны педали сцепления подтекает жидкость через манжету, а под капотом виден мокрый подтек в месте крепления главного цилиндра сцепления, уровень тормозной жидкости в бачке стал резко снижаться.
Информативность педали немного упала, да и передачи стали нестабильно включаться, видимо, так как усилие не до конца передавалось на выжим. Поэтому требовалась его замена.
В магазине был куплен новый оригинальный цилиндр и выкроено время для ремонта.
Так, нам необходимо вооружиться:
- К увалдой
- Рожковым ключом на 8 и 13
- Воротком с торцовой головкой на 13 с удлинителем
- Плоской и фигурной отверткой
- ВД-40 или аналог, металлической щеткой
- Медицинской капельницей или шланчиком для прокачки
- Резиновой грушей или шприцом для откачки жидкости
- Чистой баночкой под анализы жидкость
Для начала, грушей или шприцом откачиваем жидкость из бачка.
Затем отсоединяем расширительный бачек и отводим в сторону, чтобы не мешал. Ключом на 13 и отверткой откручиваем и снимаем гайку трубопровода, а также шланг бачка и тоже отводим в сторону, предварительно зачистив место щеткой и побрызгав ВДшкой.
Теперь отворачиваем накидной головкой два болта крепления цилиндра к корпусу и снимаем его, не забывая придерживать граверные шайбы, чтобы не упали.
С посадочного места соскребаем старый герметик и тщательно все протираем.
Теперь можно ставить новый цилиндр. Но предварительно проверяем наличие смазки под пыльником — все в норме.
Со стороны салона выставляем толкатель поршня по центру проема, он должен без проблем войти в отверстие манжеты цилиндра.
Фланец нового цилиндра мажем тонким слоем автомобильного герметика, даем немного подсохнуть и вставляем на место.
Ставим новые граверные шайбы и затягиваем болты. Нажимаем педаль сцепления и удостоверяемся что толкатель вошел по месту и цилиндр работает. Возвращаем на место трубопровод и шланчик, все надежно затягиваем.
Заполняем бачек слитой тормозной жидкостью и приступаем к прокачке сцепления. По штатной инструкции необходимо:
1. Надеть один конец шланга на штуцер для прокачки сцепления, другой конец опустить в банку.
2. Резко выжать педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 секунды и удерживать ее нажатой.
3. Ключом на 8 отвернуть штуцер примерно на 3/4 оборота, из шланга начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха.
4. После того, как истечение жидкости прекратится, завернуть штуцер и снова повторить операции 2 и 3 до полного прекращения выхода пузырьков. При этом необходимо следить, чтобы уровень жидкости в бачке был выше минимума и, при необходимости, подливать ее.
5. Завернуть штуцер, снять шланг, одеть защитный колпачек.
Но, так как помощника не было решил просто один раз отвернуть штуцер и медленно прокачать педаль, доливая жидкость в бачек (что делал раньше при прокачке тормозов). Пришлось прогнать жидкость по кругу 2-3 раза пока пузырьки не перестали выходить — благо по капельнице это все видно.
Теперь, нажимая педаль, проверяем сцепление — отчетливо должен чувствоваться момент выжима сцепления, педаль не должна «проваливаться».
Все в порядке, проверяем на протечку места соединения шлангов и трубопровода, доливаем жидкость в бачок до нормы и закрываем крышку.
Затем решил разобрать старый цилиндр и посмотреть что внутри. Сначала маленькой отверткой или шилом снимаем стопорное кольцо.
Делаем это осторожно, так как поршенек внутри подпружинен и может резко вылететь вместе с остатками тормозной жидкости
Осматриваем поршенек — отчетливо виден износ поверхности, небольшие задиры, особенно по краям.
То же самое и на поршеньке толкателя, соответственно и зеркало цилиндра также изношено.
Замена уплотнительных колец может и поможет, но ненадолго, поэтому и рекомендуют менять цилиндр полностью, тем более свои 10 лет он уже отходил.
Как действовать, если машина пострадала от пожара на стоянке
Существует множество ситуаций, когда транспортное средство может пострадать в результате пожара. Независимо от случая, всегда можно будет найти лицо, которое должно понести за это ответственность. Нередко водители оставляют своего четырехколесного друга на стоянке. В этой ситуации они уверены, что авто будет находиться в безопасности и будет защищен от угона и актов вандализма. Кроме выше перечисленных существует масса других, от которых может пострадать машина, например пожар. Возникает вопрос, что делать после того, как машина сгорела на стоянке? Получить страховку не составит проблем, если имеется полис КАСКО. Наличие полиса ОСАГО предполагает возмещение ущерба только в ситуации, когда возгорание имело место в результате ДТП. Многое будет зависеть от того, по чьей вине произошел пожар. Если виноват будет сотрудник парковки или стоянки, компенсацию можно будет требовать и без наличия страховки. У владельца авто будет один способ решения – обратиться в судебную инстанцию. Можно обратиться за помощью к опытному юристу, он так же может подсказать, что делать, если авто сгорело на парковке или стоянке.
Важно! Если ЧП произошло на территории парковки или стоянки, на место происшествия в срочном порядке рекомендуется вызвать наряд полиции. Представители правопорядка зафиксируют факт поджога и проведут необходимые экспертизы
Без наличия страхового полиса судебные тяжбы могут затянуться на длительный период. Сложности могут состоять в том, имеется ли у пострадавшего лица документ, подтверждающий передачу машины под охрану. Рассмотрение спорной ситуации может не ограничиться первыми инстанции и дойти даже до Верховного суда.
Выплатят ли страховку?
Многих автолюбителей интересует вопрос, выплатят ли компенсацию по страховке ОСАГО, если сгорела машина? Существуют определенные страховые моменты, когда компании возмещают ущерб, в случае возгорания автомобиля. Они касаются исключительно владельцев полисов КАСКО. На добровольную выплату могут рассчитывать не все автомобилисты, все будет зависеть от типа страховки, и перечисленных в ней страховых ситуаций. Убытки не возмещают, когда возгорание произошло по причине заводского брака. Требовать компенсацию в данной ситуации необходимо напрямую у производителя. Некачественный ремонт также может послужить причиной отказа, выплачивать средства по страховке. Лучше всего проводить техническое обслуживание и записываться на ремонт на станциях официальных дилеров.
Каждый водитель должен помнить, что автомобиль полностью не застрахован ни от одного несчастного случая
Пожар не является исключением из правил и, если приключилась напасть, важно знать, в какие инстанции нужно обращаться в первую очередь и какие документы готовить. Лучше заранее позаботиться о безопасности своего четырехколесного друга и приобрести полис КАСКО, где будет указано как можно большее количество случаев выплаты компенсации
Обращение в суд
Если пожар автомобиля возник во время ДТП, страховых выплат по ОСАГО не будет. Потерпевший с полисом может подать в суд на виновника аварии.
При наличии КАСКО страховая компания оплатит компенсацию на ремонт или полную стоимость автомобиля.
В случае обнаружения некачественных деталей или брака судятся с изготовителем автомобиля. Страхователи с полисом КАСКО часто обращаются в суд, если произошло самовозгорание авто.
Заводской брак
Владелец вправе обратиться к производителю, если пожар случился из-за заводского брака.
При наличии гарантии ему должны вернуть полную стоимость машины или прислать новый автомобиль.
Если ответ производителя не устраивает потерпевшего, можно подать иск в суд.
Как действовать, если машина пострадала от пожара на стоянке
Существует множество ситуаций, когда транспортное средство может пострадать в результате пожара. Независимо от случая, всегда можно будет найти лицо, которое должно понести за это ответственность. Нередко водители оставляют своего четырехколесного друга на стоянке. В этой ситуации они уверены, что авто будет находиться в безопасности и будет защищен от угона и актов вандализма. Кроме выше перечисленных существует масса других, от которых может пострадать машина, например пожар. Возникает вопрос, что делать после того, как машина сгорела на стоянке? Получить страховку не составит проблем, если имеется полис КАСКО. Наличие полиса ОСАГО предполагает возмещение ущерба только в ситуации, когда возгорание имело место в результате ДТП. Многое будет зависеть от того, по чьей вине произошел пожар. Если виноват будет сотрудник парковки или стоянки, компенсацию можно будет требовать и без наличия страховки. У владельца авто будет один способ решения – обратиться в судебную инстанцию. Можно обратиться за помощью к опытному юристу, он так же может подсказать, что делать, если авто сгорело на парковке или стоянке.
Важно! Если ЧП произошло на территории парковки или стоянки, на место происшествия в срочном порядке рекомендуется вызвать наряд полиции. Представители правопорядка зафиксируют факт поджога и проведут необходимые экспертизы
Без наличия страхового полиса судебные тяжбы могут затянуться на длительный период. Сложности могут состоять в том, имеется ли у пострадавшего лица документ, подтверждающий передачу машины под охрану. Рассмотрение спорной ситуации может не ограничиться первыми инстанции и дойти даже до Верховного суда.
Страховать или не страховать?
Сразу оговоримся, что получить какое-либо существенное возмещение за сгоревший автомобиль можно лишь в том случае, если у автовладельца имеется добровольная страховка КАСКО. В данном случае страховая компания будет принимать на себя риск возгорания автомобиля, и при подобных неприятностях страховщик погасит весь ущерб.
Не следует думать, что получить солидное возмещение за сгоревший автомобиль можно будет по обязательной страховке ОСАГО. Такой страховой полис погашает лишь ущерб, который наносится автовладельцем при дорожно-транспортных происшествиях, и не распространяется на угон или кражу, порчу в огне и другие проблемы с автомобилем.
Именно поэтому многие автовладельцы, несмотря на некоторое увеличение расходов на эксплуатацию автомобиля, всё же решаются на страховку машины по КАСКО, что в последующем позволяет им получить возмещение за сгоревший, угнанный или разбитый в аварии автомобиль. В последние годы стоимость таких страховок не слишком высока, что и делает их популярными у отечественных автовладельцев.
Замена сцепления Ваз 2109
Включаю передачу, а машина не едет. Что такое, вроде все было нормально. Включаешь передачу, отпускаешь сцепление — машина еле еле едет. Причем газуй, не газуй — скорость от этого не меняется. Включаешь вторую, третью передачу — не едет вообще. Проехал кое-как перекресток (протолкать было бы быстрей) и остановился на стоянке, благо она начиналась в 50 метрах от светофора. Открываю капот: тросик сцепления исправный, передачи включаются, а машина не едет. Вышло из строя сцепление Ваз 2109. На первой передаче и оборотах около тысячи едет со скоростью максимум километров 5 в час. Также едет на задней передачей, даже на задней едет немного быстрей, чем на первой. На остальных передачах не едет совсем. Еще за пару дней до этого заметил, что сцепление стало буксовать. Трогаешься, едешь, вроде все нормально. Когда пытаешься резко разогнаться, двигатель набирает обороты, а машина от этого ехать быстрей не начинает. Подумал, морозы (на улице было -20 градусов), может что подмерзло. Однако, оказалось, что потихоньку накрывавшееся сцепление сделало мне подарок, поломалось 31 декабря в два часа дня. Далеко от дома я отъехать не успел, включил аварийку и потихоньку, со скоростью пешехода, поехал домой. По дороге молился, чтобы по дороге сцепление окончательно не развалилось. Приехал домой, поставил машину, попутно размышляя, что могло выйти из строя в сцеплении. Пришел, залез в интернет. Начал читать материалы про замену сцепления. Сразу же не понравилась то, что замена сцепления вещь длительная и трудоемкая: надо отсоединять ШРУСы и снимать коробку передач. На улице мороз, гаража с ямой у меня нет, не могло это сцепление сломаться летом. Но, что делать, ездить нужно, поэтому сразу после праздников пошел и купил полностью комплект сцепления. Конечно, зная, что вышло из строя можно было купить что-то конкретное: или диск сцепления, или корзину, или выжимной подшипник. Однако, пока не разберешь сцепление, не узнаешь, что там вышло из строя. Да так и надежнее, поменять сцепление полностью и не лазить туда больше. Стоимость комплекта сцепления Ваз 2109 начинается от 50 долларов, что в принципе не очень дорого, гораздо сложней его поменять.
Комплект сцепления
Корзина сцепления
Корзина сцепления
Корзина сцепления
Диск сцепления
Диск сцепления
Диск сцепления
Выжимной подшипник
Выжимной подшипник
В комплекте сцепления также был маленький пакетик со смазкой для первичного вала коробки передач, который вставляется в диск сцепления. Ещё была инструкция с краткой матчастью по работе сцепления моделей Ваз с механическим и гидравлическим приводом.
Гидравлический привод сцепления моделей классики
Механический привод сцепления
В одиночку такую работу не делают, поэтому попросил помощи у соседа с гаражом. Когда добрались до сцепления, то увидели, что диск сцепления на машине полностью без накладок и отполирован до блеска. Состояние корзины сцепления тоже оставляет желать лучшего. В этот момент я был очень рад, что сразу же купил комплект сцепления, а не отдельно диск сцепления к примеру.
Старый диск сцепления Ваз 2109, стерлись фрикционные накладки
Старый диск сцепления отполирован до блеска
Старая корзина сцепления
Старая корзина сцепления
Старый выжимной подшипник
Старый выжимной подшипник
После того, как все собрали назад, сразу же обратил внимание на то, что раньше сцепление схватывало в самом конце отпускания педали, сейчас же, только начинаешь отпускать педаль — машина сразу же начинает ехать. Это происходит из-за того, что на старом сцеплении были полностью стерты фрикционные накладки, а на новом, диск с накладками гораздо толще
Поэтому, когда ездите на Ваз 2109 и обратили внимание на то,что сцепление схватывает дальше чем обычно, значит, стираются фрикционные накладки диска сцепления. Очень непривычно, когда привык трогаться на старом сцеплении,а на новом машина трогается совершенно по другому. Поэтому первые пару дней пришлось привыкать, трогаться плавней.
Выплатят ли страховку?
Многих автолюбителей интересует вопрос, выплатят ли компенсацию по страховке ОСАГО, если сгорела машина? Существуют определенные страховые моменты, когда компании возмещают ущерб, в случае возгорания автомобиля. Они касаются исключительно владельцев полисов КАСКО. На добровольную выплату могут рассчитывать не все автомобилисты, все будет зависеть от типа страховки, и перечисленных в ней страховых ситуаций. Убытки не возмещают, когда возгорание произошло по причине заводского брака. Требовать компенсацию в данной ситуации необходимо напрямую у производителя. Некачественный ремонт также может послужить причиной отказа, выплачивать средства по страховке. Лучше всего проводить техническое обслуживание и записываться на ремонт на станциях официальных дилеров.
Каждый водитель должен помнить, что автомобиль полностью не застрахован ни от одного несчастного случая
Пожар не является исключением из правил и, если приключилась напасть, важно знать, в какие инстанции нужно обращаться в первую очередь и какие документы готовить. Лучше заранее позаботиться о безопасности своего четырехколесного друга и приобрести полис КАСКО, где будет указано как можно большее количество случаев выплаты компенсации
Страховать или не страховать?
Сразу оговоримся, что получить какое-либо существенное возмещение за сгоревший автомобиль можно лишь в том случае, если у автовладельца имеется добровольная страховка КАСКО. В данном случае страховая компания будет принимать на себя риск возгорания автомобиля, и при подобных неприятностях страховщик погасит весь ущерб.
Не следует думать, что получить солидное возмещение за сгоревший автомобиль можно будет по обязательной страховке ОСАГО. Такой страховой полис погашает лишь ущерб, который наносится автовладельцем при дорожно-транспортных происшествиях, и не распространяется на угон или кражу, порчу в огне и другие проблемы с автомобилем.
Именно поэтому многие автовладельцы, несмотря на некоторое увеличение расходов на эксплуатацию автомобиля, всё же решаются на страховку машины по КАСКО, что в последующем позволяет им получить возмещение за сгоревший, угнанный или разбитый в аварии автомобиль. В последние годы стоимость таких страховок не слишком высока, что и делает их популярными у отечественных автовладельцев.