Как работает система контроля полосы движения

Mobileye EyeQ4 2018 г.

Mobileye заявила в 2018 году, что 11 автопроизводителей их , обеспечивающий ; в совокупности это составляет более 50% автомобильной промышленности. Автоматизация уровня 2 также известна как «отключение рук»: эта система берет на себя полный контроль над транспортным средством (ускорение, торможение и рулевое управление). Уровень 3 также известен как «отключение глаз»: водитель может безопасно отвлечься от вождения, например, он может написать текст или посмотреть фильм.

В 2018 году средняя цена продажи чипа EyeQ4 автопроизводителям составляла около 450 долларов США.

Nissan использует микросхему EyeQ4 в своей системе ProPilot 2.0.

Образец автоматизированных машин 2-го уровня

Поскольку все эти автомобили также имеют адаптивный круиз-контроль, который может работать в тандеме с центрированием полосы движения, они соответствуют . Адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения часто доступны только в более дорогих комплектациях, а не только в базовой комплектации. Примером может служить Hyundai Kona EV, у которого есть только адаптивный круиз-контроль, доступный в «Ultimate» версии.

Образец автомобилей с возможностью центрирования полосы движения
Manufact- urer Образец автомобилей Брендинг для центрирования полосы движения Примечания
Citroën С4 и С -С4 ассистент удержания полосы движения ассистент центрирования полосы движения
Daimler AG Freightliner Cascadia big-rig Actros Система удержания полосы движения Active Drive Assist
Fiat-Chrysler Марка Maserati
Форд 2021 F-150 Edge Escape Explorer Focus Mach-E Ford Co-Pilot360: центрирование полосы движения
GM CT6, 2021 Escalade Супер круиз Только на утвержденных автострадах. Используется система отслеживания взгляда, которая не требует от водителя держать руль.
Хонда Insight Odyssey Pilot Honda Sensing: система помощи при удержании полосы движения От 45 до 90 миль в час
Acura MDX AcuraWatch Только на более высоких скоростях
Hyundai Палисад Кона EV Санта-Фе Элантра Ассистент движения по полосе Также называется системой удержания полосы движения, доступной на скорости 60 км / ч и выше.
Kia Kia Niro EV Kia Telluride Stinger K900 Forte Ассистент движения по полосе Скорость 0-130 км / ч, 81 миль / ч
Линкольн Авиатор Корсар Наутилус Второй пилот Lincoln360: центрирование полосы движения
Mazda Lane Trace Может быть активирован на скорости выше 60 км / ч.
Мерседес Класс Пакет помощи водителю
Nissan Лист, Разбойник Альтима ProPilot Assist При скорости менее 31 миль в час центрирование полосы движения ProPilot будет работать при отслеживании другого автомобиля в полосе движения.
Subaru Лесник, Необжитая местность, Наследие Восприятие глубины на основе стереокамер. Одна из немногих здесь систем, помимо Tesla, не основанная на технологии Mobileye.
Тесла Модель S , X , и Y Автопилот, Автопилот Работает на всех скоростях, кроме определенных значений выше указанных ограничений скорости. Заметки по улучшению V10.
Тойота Королла Rav4 Highlander Lexus ES Ассистент отслеживания полосы движения Часть второго поколения Toyota Safety Sense
VW Атлас 2020 Ассистент движения в пробках Работает только при скорости ниже 37 миль в час
Audi A8 Пилот по пробкам 2019 Уровень 3 Автономность. Сначала Германия. Не для США в 2019 году. Максимальная скорость: 37,3 миль / ч, 60 км / ч.
Audi A6 Porsche Taycan Туристическая помощь Максимальная скорость 155 миль / ч
Вольво XC40 XC60 XC90 Pilot Assist II

Ограничения [ править ]

Системы предупреждения о выезде с полосы движения и системы удержания полосы движения полагаются на видимую разметку полосы движения. Обычно они не могут расшифровать выцветшую, отсутствующую или неправильную разметку полосы движения. Заснеженная разметка или старая разметка полосы движения, оставленная видимой, может помешать работе системы.

Правило 130 ЕЭК ООН не требует, чтобы LDWS тяжелых транспортных средств работали со скоростью менее 60 км / ч или работали на повороте с радиусом менее 250 метров.

Системы предупреждения о выезде с полосы движения также сталкиваются со многими юридическими ограничениями в отношении автономного вождения. Как указывалось ранее, эта система требует постоянного ввода драйвера. Транспортные средства с этой технологией могут только помогать водителю, а не управлять автомобилем. Самым большим ограничением систем предупреждения о выезде с полосы движения является то, что они не полностью контролируют транспортное средство. Система не учитывает другие транспортные средства на дороге и не может «заменить хорошие навыки вождения».

Nissan ProPilot

ProPilot используется в Nissan Leaf

Nissan ProPilot основан на технологии Mobileye и помогает при ускорении, рулевом управлении и торможении в условиях движения по однополосной магистрали. ProPilot удерживает автомобиль в центре полосы движения и отключается на скорости ниже 31 миль в час, если не отслеживает движущийся впереди автомобиль. Адаптивный круиз-контроль обрабатывает прерывистые движения, если они останавливаются менее чем на 4 секунды, и помогает поддерживать заданную скорость автомобиля и поддерживать безопасное расстояние между движущимся впереди автомобилем. ProPilot, который может следовать за кривыми, использует камеру, обращенную вперед, радар и другие датчики. Система распознавания дорожных знаков предоставляет водителям самую свежую информацию об ограничении скорости, обнаруженную камерой на лобовом стекле перед зеркалом заднего вида.

Согласно обзору ExtremeTech, ProPilot хорошо проработал 1000 миль испытаний, и только на некоторых извилистых участках потребовалось вмешательство водителя. Во время тестирования Euro NCAP 2018 ProPilot провалил некоторые тесты, как и все другие протестированные системы. Consumer Reports показывает, что ProPilot особенно полезен при остановках и остановках на дорогах.

Робототехника

  • Роботы (робототехника)
  • Робототехника (мировой рынок)
  • Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
  • Карта российского рынка промышленной робототехники
  • Промышленные роботы в России
  • Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
  • Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
  • Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
  • Технологические тенденции развития промышленных роботов
  • В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
  • Сервисные роботы
  • Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
  • Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
  • IoT — IIoT — Цифровой двойник (Digital Twin)
  • Компьютерное зрение (машинное зрение)
  • Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
  • Как роботы заменяют людей
  • Секс-роботы
  • Роботы-пылесосы
  • Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
  • Обзор: Искусственный интеллект 2018
  • Искусственный интеллект (рынок России)
  • Искусственный интеллект (мировой рынок)
  • Искусственный интеллект (рынок Украины)
  • В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
  • Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
  • Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
  • Российская ассоциация искусственного интеллекта
  • Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
  • Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС

Robot Control Meta Language (RCML)

  • Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
  • RPA — Роботизированная автоматизация процессов
  • Видеоаналитика (машинное зрение)
  • Машинный интеллект
  • Когнитивный компьютинг
  • Наука о данных (Data Science)
  • DataLake (Озеро данных)
  • BigData
  • Нейросети
  • Чатботы
  • Умные колонки Голосовые помощники
  • Безэкипажное судовождение (БЭС)
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотные грузовики
  • Беспилотные грузовики в России
  • В мире и России
  • Летающие автомобили
  • Электромобили
  • Подводные роботы
  • Беспилотный летательный аппарат (дрон, БПЛА)

Внешние ссылки [ править ]

vтеБеспилотные автомобили и поддерживающие технологии
Обзор и контекст
  • История беспилотных автомобилей
  • Интеллектуальная транспортная система
  • Контекстно-зависимые всеобъемлющие системы
  • Мобильные вычисления
  • Умные, подключенные к Интернету продукты
  • Повсеместные вычисления
  • Окружающий интеллект
  • Интернет вещей
Уровни SAE
Водитель-человек контролирует среду вождения (уровни 0,1,2)
  • Автоматическая парковка
  • Система предотвращения столкновений
  • Круиз-контроль

    Адаптивный круиз-контроль

  • Продвинутые системы помощи водителю
  • Обнаружение сонливости водителя
  • Интеллектуальная адаптация скорости
  • Монитор слепых зон
Система контролирует среду вождения (уровни 3,4,5)
  • Специальная автомобильная сеть (V2V)
  • Подключенный автомобиль
  • Автомобильная навигационная система
Транспортные средства
Легковые автомобили
  • ВАМП (1994)
  • Дух Берлина (2007)
  • General Motors EN-V (2010)
  • Сделано в Германии (2011)
  • Waymo , ранее Google Car (2012)
  • (2015)
  • ЛУТЦ Следопыт (2015)
  • Автопилот Яндекс (2017)
  • Honda Legend (2021 год)
Автобусы и коммерческий транспорт
  • Автоматизированный проезд по направляющим.
  • ПаркШаттл
  • Шаттл Navia
  • NuTonomy такси
  • Freightliner Вдохновение
  • Беспилотный трактор
  • Мобильность как услуга
Регулирование
  • IEEE 802.11p
  • Безопасная скорость автомобильного общего права
  • Автоматизированная система удержания полосы движения (регламент ООН 157)
  • Регламент (ЕС) 2019/2144
Разрешающие технологии
  • Радар
  • Лазерный
  • ЛИДАР
  • Искусственная нейронная сеть
  • Компьютерное стереозрение
  • Выделенная связь малого радиуса действия
  • Система управления в реальном времени
  • Слежение за глазами
  • Определение радиочастоты
Организации, проекты и люди
Организации, проекты и события
  • ДАВИ
  • Европейское испытание наземных роботов
  • Навлаб
  • DARPA Grand Challenge
  • Межконтинентальный автономный вызов VisLab
  • Проект Эврика Прометей
  • Общество интеллектуальных транспортных систем IEEE
Люди
  • Гарольд Годдин
  • Альберто Броджи
  • Энтони Левандовски

Есть ли необходимость в ADAS

Многие водители часто задаются вопросом, а стоит ли покупать автомобильное устройство фото- и видеофиксации только из-за того, что в него внедрена система помощи автомобилистам?

Например, LDWS не может работать в сильный снегопад, туман, в условиях, когда невозможно различить дорожную разметку. Это же можно отнести к дорогам, вовсе не имеющим разделительных полос, что для нашей страны не редкость.

Датчик PDW функционирует только в дуэте с узкими камерами. Кроме того, он никогда не выходит в стандартную комплектацию, как и функция BSD.

Предупредить о превышении лимита скорости может большинство навигаторов.

Полезной может быть разве что Rear view camera, и только в том случае, если автомобиль не имеет штатной камеры заднего вида. Также, если водитель часто попадает в пробки, могут пригодиться FCWS и FVSA.

ADAS можно назвать обычным маркетинговым ходом, ведь он не способен в полной мере заменить штатные элементы

Потому при выборе подходящей модели видеорегистратора на наличие этой опции обращать внимание можно в последний момент

Последние выпускаемые видеорегистраторы, относящиеся к премиальной категории, почти поголовно снабжены технологией ADAS.

Разработана и применена в бортовых компьютерах некоторых моделей автомобилей она была несколько лет назад, но активно применять в функционале видеорегистратора ее начали в 2016-2017 гг. В чем заключается ее функционал, какой принцип работы, и насколько технология нужна автомобилисту?

Ее наличие существенно повышает стоимость устройства, однако необходимость ее использования вызывает вопросы.

Зачем нужны и где используются?

Различные элементы системы присутствуют в некоторых комплектациях премиальных автомобилей:

  • снабженные алгоритмами NVIDIA бортовые компьютеры могут определять различные типы транспортных средств на дорогах;
  • система безопасного торможения, примененная разработчиками VOLVO, по сути является элементом ADAS.

Элементы ADAS, интегрированные в принцип работы видеорегистраторов, выполняют свои функции за счет видеокамеры и подчас при помощи установки дополнительных камер и технических средств.

Ограниченность их функционала обусловлена именно недостаточной технической поддержкой (поскольку ADAS в классическом смысле для полноценной работы требует гораздо более мощного технического оборудования), а также ограниченным количеством скриптов для работы устройства, что обусловлено недостаточной популярностью технологии и, следовательно, отсутствием значительного спроса на их использование.

Как работает: устройство и принцип действия

Среди производителей видеорегистраторов с ADAS чаще всего встречаются корейские компании. К ним относятся:

  • Thinkware;
  • Iroad;
  • BlackVue;
  • VicoVation.

Работа системы предполагает обязательное наличие определенных технических элементов идентификации и обработки данных бортовым компьютером.

Соответственно, водителю оказывается недоступной значительная часть функционала системы ADAS.

Некоторые из реализованных функций, впрочем, весьма полезны.

При грамотно выставленных настройках при помощи системы водитель получает возможность контролировать движение с разрешенной скоростью по полосе, идентифицировать опасные сближения, неожиданное появление объектов на пути движение, а также определять наличие либо отсутствие объектов в слепых зонах и более эффективно организовать движение при заторе, сложной и экстремальной дорожно-транспортной ситуации.

Кроме того, устройство поможет не допустить начала неконтролируемого движения собственного автомобиля и полезно при парковке.

Элементы системы ADAS

К элементам системы ADAS, интегрированным в работу видеорегистраторов, относятся:

Отчасти это может быть связано с неполной интеграцией системы в регистратор, отчасти с избыточностью вошедших в укороченную версию системы функций для управления современным транспортным средством (например, с 2017 года кнопка-аналог элементу SOS входит в базовую комплектацию всех производимых автомобилей).

Система выполняет несколько значимых функций, недоступных для водителя в ее отсутствие.

Наиболее значимыми представляются возможности отслеживания объектов в слепой зоне, а также защита от столкновения с пешеходом.

В зависимости от местности, где эксплуатируется автомобиль, характера езды, наиболее часто встречающихся при управлении транспортным средством проблем очень полезными могут оказаться и другие функции системы.

Элементы системы ADAS можно встретить во многих моделях видеорегистраторов, особенно относящихся к премиум-классу. Что это за система, стоит ли выбирать для себя подобные видеорегистраторы, или это просто громкий маркетинговый ход?

Система помощи при перестроении (ассистент смены полосы движения)

Часто причиной аварий при перестроении в другой ряд является то, что водитель не замечает транспортные средства на соседних полосах.

Система помощи при перестроении (другие названия — система мониторинга «слепых» зон, система информирования о «мертвой» зоне, система безопасного перестроения из ряда в ряд) предупреждает водителя об опасности столкновения при смене полосы движения.

Известными разработчиками таких систем являются:

  • Audi, Volkswagen — система Side Assist;
  • BMW — система Lane Change Warning;
  • Mazda — система Rear Vehicle Monitoring (RVM);
  • Mercedes-Benz — система Blind Spot Assist;
  • Porshe — система Spurwechselassistent (SWA);
  • Ford — система Blind Spot Infomation System (BLISTM);
  • Volvo — система Blind Spot Information System (BLIS).

Система Side Assist признана Европейским комитетом независимой экспертизы безопасности автомобилей (Euro New Assessment Programme, NCAP) одной из лучших систем безопасности 2010 г.

Система включает следующие конструктивные элементы:

  • кнопку (клавишу) включения на рычаге переключателя указателя поворотов (на панели двери);
  • радары в наружных зеркалах заднего вида с правой и левой сторон;
  • электронные блоки управления;
  • сигнальные лампы (предупреждающие индикаторы) на наружных зеркалах заднего вида с правой и левой сторон;
  • вибромотор на рулевом колесе;
  • контрольную лампу на панели приборов.

Электронные блоки управления (по одному на каждую сторону) анализируют отраженные излучения радаров, на основании которых:

  • производится слежение за подвижными объектами;
  • распознаются неподвижные объекты (припаркованные автомобили, дорожное ограждение, столбы и др.);
  • при необходимости включается сигнальная лампа.

Ассистент смены полосы движения оповещает и предупреждает водителя о потенциальной опасности при перестроении в другой ряд с помощью встроенных в наружные зеркала заднего вида сигнальных ламп (рис. 2).

Рис. 2. Сигнальные лампы, встроенные в зеркало заднего вида

Сигнальная лампа работает в режимах:

  • информирования — горит непрерывно при нахождении объекта в «слепой» зоне;
  • предупреждения — мигает при перестроении из ряда в ряд и при нахождении объекта в «слепой» зоне.

При обнаружении помехи на одной из соседних полос в зеркале соответствующей стороны загорается сигнальная лампа. Если водитель не перестраивается в другой ряд, то сигнальная лампа горит непрерывным светом, сообщая этим о наличии помехи. Когда водитель включает указатели поворота, т.е. хочет перестроиться в занятый соседний ряд, сигнальная лампа предупреждает его об опасности четырехкратным миганием.

Ниже в качестве примера описываются две типичные дорожные ситуации, в которых ассистент смены полосы движения подает предупреждающий сигнал (рис. 3).

Рис. 3. Типичные дорожные ситуации применения ассистента смены полосы движения: а — ситуация 1; б — ситуация 2; SWA — автомобиль, оборудованный ассистентом

Ситуация 1. Оборудованный SWA автомобиль V1 движется по средней полосе трехполосной магистрали и опережает движущийся справа автомобиль V2 (рис. 3, а). Скорость автомобиля с SWA превышает скорость обгоняемого автомобиля менее чем на 15 км/ч. Обгон с такой скоростью требует времени, так что обгоняемый автомобиль в какой то момент попадает в мертвую зону.

В этой ситуации сигнальная лампа в правом наружном зеркале сообщает водителю, что правая полоса движения занята. Если водитель автомобиля с SWA включает правый указатель поворота, то четырехкратное мигание сигнальной лампы в правом зеркале предупреждает его об опасности.

Ситуация 2. Автомобиль V3 с SWA движется со средней скоростью по правой полосе трехполосной магистрали (рис. 3, б).

По средней полосе его быстро нагоняет другое транспортное средство V4. Ассистент смены полосы движения обнаруживает приближающийся автомобиль и зажигает сигнальную лампу в левом  наружном зеркале. Если водитель включает левые указатели поворота, то сигнальная лампа начинает мигать и этим предупреждает водителя об опасности столкновения. Максимальное расстояние между двумя автомобилями, при котором включаются сигнальные лампы, зависит от разности скоростей движения. Чем выше разность скоростей, тем это расстояние больше. Но в любом случае оно не превышает 50 м, потому что 50 м — это предел обнаружения помехи радарами.

Просмотров:
806

Операция

Алгоритм обнаружения полосы движения

Пример реализации алгоритма обнаружения полосы, показывающий выходные данные обнаружения края Кэнни и преобразования Хафа.

Система обнаружения полосы движения, используемая системой предупреждения о выезде с полосы движения, использует методы обработки изображений для обнаружения линий полосы движения по изображениям с камер в реальном времени, поступающим с камер, установленных на автомобиле. Примеры используемых методов обработки изображений включают преобразование Хафа , детектор границ Кэнни , фильтр Габора и глубокое обучение . Базовая блок-схема работы алгоритма обнаружения полосы движения для выдачи предупреждения о выезде с полосы движения показана на рисунках.

Нормативные документы

По данным НАБДД , в США в 2018 году системы центрирования полос движения не подпадают под действие каких-либо федеральных стандартов безопасности транспортных средств .

Такие территории, как Европейский союз, Япония, Россия, Турция, Египет и Великобритания, соблюдают правила ЕЭК ООН 79. На территориях, которые следуют правилам ЕЭК ООН 79, автоматически управляемые функции рулевого управления классифицируются по нескольким категориям, например:

  • Функция категории A помогает водителю на скорости не более 10 км / ч маневрировать на стоянке ;
  • Функция категории B1 помогает водителю удерживать автомобиль в выбранной полосе движения;
  • Функция категории B2 «удерживает транспортное средство в пределах своей полосы движения, влияя на поперечное движение транспортного средства в течение длительных периодов времени без дальнейшей команды / подтверждения водителя»;
  • Категории C, D и E относятся к конкретным маневрам, таким как смена полосы движения.

Хотя все эти функции связаны с автоматическим рулевым управлением, центрирование полосы движения является концепцией, близкой к концепции, относящейся к категории B2, в то время как LKA ближе к категории B1.

Honda Sensing / AcuraWatch

Honda Sensing и AcuraWatch — это набор расширенных функций помощи водителю, в том числе система удержания полосы движения (LKAS), которая помогает удерживать автомобиль в центре полосы движения, применяя мягкий крутящий момент рулевого управления, если автомобиль отклоняется от центра обнаруженной полосы без поворота. — активация сигнала водителем. Небольшой крутящий момент рулевого управления означает, что система не будет работать на крутых поворотах; Кроме того, система не работает на скорости ниже 45 миль в час. В пакеты Honda Sensing и AcuraWatch также входят:

  • Адаптивный круиз-контроль
  • Распознавание дорожных знаков

Ограничения

Особенности, которые отличают системы, — это то, насколько хорошо они работают на поворотах, ограничения скорости и возобновление работы системы с остановки.

Современные системы центрирования полосы движения полагаются на видимую разметку полосы движения. Обычно они не могут расшифровать блеклые, отсутствующие, неправильные или перекрывающиеся полосы движения. Заснеженная разметка или оставшаяся видимая старая разметка полос движения может снизить работоспособность системы. GM Super Cruise работает только на известных автострадах, которые были ранее нанесены на карту, поскольку он использует комбинацию этих карт и точное положение GNSS, предоставленное службой коррекции Trimble RTX GNSS, чтобы определить, можно ли включить Super Cruise или нет.

Большинство транспортных средств требуют, чтобы руки водителя оставались на руле, но GM Super Cruise контролирует глаза водителя, чтобы обеспечить внимание человека к дороге, и, таким образом, позволяет управлять автомобилем без помощи рук.

История

Первые коммерчески доступные системы центрирования полосы движения были основаны на готовых системах, созданных , таких как Tesla Autopilot и , хотя Tesla перешла на собственную конструкцию, когда Mobileye прекратила сотрудничество. Некоторые компании, такие как Bosch, Delphi и Mobileye, предоставляют датчики, блоки управления и даже алгоритмы автопроизводителям, которые затем интегрируют и совершенствуют эти системы.

Хотя это и не связано напрямую с центрированием полосы движения, частота аварий на Tesla Model S и Model X, оснащенных системой Mobileye, была снижена почти на 40% при использовании автопилота Tesla.

Принцип работы [ править ]

Алгоритм обнаружения полосы движения

Пример реализации алгоритма обнаружения полос, показывающий выходные данные обнаружения края Кэнни и преобразования Хафа.

Система обнаружения полосы движения, используемая за системой предупреждения о выезде с полосы движения, использует принцип преобразования Хафа и детектора края Кэнни для обнаружения линий полосы движения по изображениям с камеры в реальном времени, поступающим с передней камеры автомобиля. Базовая блок-схема работы алгоритма обнаружения полосы движения для предупреждения о выезде с полосы движения показана на рисунках.

Как системы компьютерного зрения влияют на безопасность

Несомненно, один из самых значительных прорывов, связанных с компьютерным зрением и ИИ, произошел в сфере видеонаблюдения, которое является важной частью физической безопасности. Интеллектуальное видеонаблюдение, видеоаналитика, биометрия уже во многом превзошли возможности даже профессионально обученного человека

Компьютер не теряет бдительности, не утомляется и не отвлекается – человеческий фактор не влияет на его работу. Системы безопасности и видеонаблюдения, оснащенные алгоритмами компьютерного зрения позволяют осуществлять мониторинг обстановки внутри и снаружи помещений, проводить инспекцию различных объектов, распознавать и сравнивать лица людей, проводить ситуационный мониторинг обстановки в общественных местах и на транспортных узлах.

Основная статья: Как системы компьютерного зрения влияют на безопасность

Терминология

Предупреждение о выезде с полосы генерирует предупреждение, когда транспортное средство пересекает линию, в то время как система удержания полосы движения помогает транспортному средству избежать пересечения линии, стандартизированной в ISO 11270: 2014, а центрирование полосы движения удерживает транспортное средство в центре полосы движения и почти всегда сопровождается усилителем рулевого управления. чтобы помочь автомобилю плавно поворачивать на скоростях шоссе.

В сельском хозяйстве «автоматическое управление машиной» — это технология, которая обеспечивает автоматическое управление и позиционирование машины на местности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как работает система контроля полосы движения

Mobileye EyeQ4 2018 г.

Mobileye заявила в 2018 году, что 11 автопроизводителей их , обеспечивающий ; в совокупности это составляет более 50% автомобильной промышленности. Автоматизация уровня 2 также известна как «отключение рук»: эта система берет на себя полный контроль над транспортным средством (ускорение, торможение и рулевое управление). Уровень 3 также известен как «отключение глаз»: водитель может безопасно отвлечься от вождения, например, он может написать текст или посмотреть фильм.

В 2018 году средняя цена продажи чипа EyeQ4 автопроизводителям составляла около 450 долларов США.

Nissan использует микросхему EyeQ4 в своей системе ProPilot 2.0.

Образец автоматизированных машин 2-го уровня

Поскольку все эти автомобили также имеют адаптивный круиз-контроль, который может работать в тандеме с центрированием полосы движения, они соответствуют . Адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения часто доступны только в более дорогих комплектациях, а не только в базовой комплектации. Примером может служить Hyundai Kona EV, у которого есть только адаптивный круиз-контроль, доступный в «Ultimate» версии.

Образец автомобилей с возможностью центрирования полосы движения
Manufact- urer Образец автомобилей Брендинг для центрирования полосы движения Примечания
Citroën С4 и С -С4 ассистент удержания полосы движения ассистент центрирования полосы движения
Daimler AG Freightliner Cascadia big-rig Actros Система удержания полосы движения Active Drive Assist
Fiat-Chrysler Марка Maserati
Форд 2021 F-150 Edge Escape Explorer Focus Mach-E Ford Co-Pilot360: центрирование полосы движения
GM CT6, 2021 Escalade Супер круиз Только на утвержденных автострадах. Используется система отслеживания взгляда, которая не требует от водителя держать руль.
Хонда Insight Odyssey Pilot Honda Sensing: система помощи при удержании полосы движения От 45 до 90 миль в час
Acura MDX AcuraWatch Только на более высоких скоростях
Hyundai Палисад Кона EV Санта-Фе Элантра Ассистент движения по полосе Также называется системой удержания полосы движения, доступной на скорости 60 км / ч и выше.
Kia Kia Niro EV Kia Telluride Stinger K900 Forte Ассистент движения по полосе Скорость 0-130 км / ч, 81 миль / ч
Линкольн Авиатор Корсар Наутилус Второй пилот Lincoln360: центрирование полосы движения
Mazda Lane Trace Может быть активирован на скорости выше 60 км / ч.
Мерседес Класс Пакет помощи водителю
Nissan Лист, Разбойник Альтима ProPilot Assist При скорости менее 31 миль в час центрирование полосы движения ProPilot будет работать при отслеживании другого автомобиля в полосе движения.
Subaru Лесник, Необжитая местность, Наследие Восприятие глубины на основе стереокамер. Одна из немногих здесь систем, помимо Tesla, не основанная на технологии Mobileye.
Тесла Модель S , X , и Y Автопилот, Автопилот Работает на всех скоростях, кроме определенных значений выше указанных ограничений скорости. Заметки по улучшению V10.
Тойота Королла Rav4 Highlander Lexus ES Ассистент отслеживания полосы движения Часть второго поколения Toyota Safety Sense
VW Атлас 2020 Ассистент движения в пробках Работает только при скорости ниже 37 миль в час
Audi A8 Пилот по пробкам 2019 Уровень 3 Автономность. Сначала Германия. Не для США в 2019 году. Максимальная скорость: 37,3 миль / ч, 60 км / ч.
Audi A6 Porsche Taycan Туристическая помощь Максимальная скорость 155 миль / ч
Вольво XC40 XC60 XC90 Pilot Assist II

Ограничения [ править ]

Системы предупреждения о выезде с полосы движения и системы удержания полосы движения полагаются на видимую разметку полосы движения. Обычно они не могут расшифровать выцветшую, отсутствующую или неправильную разметку полосы движения. Заснеженная разметка или старая разметка полосы движения, оставленная видимой, может помешать работе системы.

Правило 130 ЕЭК ООН не требует, чтобы LDWS тяжелых транспортных средств работали со скоростью менее 60 км / ч или работали на повороте с радиусом менее 250 метров.

Системы предупреждения о выезде с полосы движения также сталкиваются со многими юридическими ограничениями в отношении автономного вождения. Как указывалось ранее, эта система требует постоянного ввода драйвера. Транспортные средства с этой технологией могут только помогать водителю, а не управлять автомобилем. Самым большим ограничением систем предупреждения о выезде с полосы движения является то, что они не полностью контролируют транспортное средство. Система не учитывает другие транспортные средства на дороге и не может «заменить хорошие навыки вождения».

Nissan ProPilot

ProPilot используется в Nissan Leaf

Nissan ProPilot основан на технологии Mobileye и помогает при ускорении, рулевом управлении и торможении в условиях движения по однополосной магистрали. ProPilot удерживает автомобиль в центре полосы движения и отключается на скорости ниже 31 миль в час, если не отслеживает движущийся впереди автомобиль. Адаптивный круиз-контроль обрабатывает прерывистые движения, если они останавливаются менее чем на 4 секунды, и помогает поддерживать заданную скорость автомобиля и поддерживать безопасное расстояние между движущимся впереди автомобилем. ProPilot, который может следовать за кривыми, использует камеру, обращенную вперед, радар и другие датчики. Система распознавания дорожных знаков предоставляет водителям самую свежую информацию об ограничении скорости, обнаруженную камерой на лобовом стекле перед зеркалом заднего вида.

Согласно обзору ExtremeTech, ProPilot хорошо проработал 1000 миль испытаний, и только на некоторых извилистых участках потребовалось вмешательство водителя. Во время тестирования Euro NCAP 2018 ProPilot провалил некоторые тесты, как и все другие протестированные системы. Consumer Reports показывает, что ProPilot особенно полезен при остановках и остановках на дорогах.

Робототехника

  • Роботы (робототехника)
  • Робототехника (мировой рынок)
  • Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
  • Карта российского рынка промышленной робототехники
  • Промышленные роботы в России
  • Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
  • Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
  • Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
  • Технологические тенденции развития промышленных роботов
  • В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
  • Сервисные роботы
  • Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
  • Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
  • IoT — IIoT — Цифровой двойник (Digital Twin)
  • Компьютерное зрение (машинное зрение)
  • Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
  • Как роботы заменяют людей
  • Секс-роботы
  • Роботы-пылесосы
  • Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
  • Обзор: Искусственный интеллект 2018
  • Искусственный интеллект (рынок России)
  • Искусственный интеллект (мировой рынок)
  • Искусственный интеллект (рынок Украины)
  • В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
  • Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
  • Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
  • Российская ассоциация искусственного интеллекта
  • Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
  • Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС

Robot Control Meta Language (RCML)

  • Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
  • RPA — Роботизированная автоматизация процессов
  • Видеоаналитика (машинное зрение)
  • Машинный интеллект
  • Когнитивный компьютинг
  • Наука о данных (Data Science)
  • DataLake (Озеро данных)
  • BigData
  • Нейросети
  • Чатботы
  • Умные колонки Голосовые помощники
  • Безэкипажное судовождение (БЭС)
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотные грузовики
  • Беспилотные грузовики в России
  • В мире и России
  • Летающие автомобили
  • Электромобили
  • Подводные роботы
  • Беспилотный летательный аппарат (дрон, БПЛА)

Внешние ссылки [ править ]

vтеБеспилотные автомобили и поддерживающие технологии
Обзор и контекст
  • История беспилотных автомобилей
  • Интеллектуальная транспортная система
  • Контекстно-зависимые всеобъемлющие системы
  • Мобильные вычисления
  • Умные, подключенные к Интернету продукты
  • Повсеместные вычисления
  • Окружающий интеллект
  • Интернет вещей
Уровни SAE
Водитель-человек контролирует среду вождения (уровни 0,1,2)
  • Автоматическая парковка
  • Система предотвращения столкновений
  • Круиз-контроль

    Адаптивный круиз-контроль

  • Продвинутые системы помощи водителю
  • Обнаружение сонливости водителя
  • Интеллектуальная адаптация скорости
  • Монитор слепых зон
Система контролирует среду вождения (уровни 3,4,5)
  • Специальная автомобильная сеть (V2V)
  • Подключенный автомобиль
  • Автомобильная навигационная система
Транспортные средства
Легковые автомобили
  • ВАМП (1994)
  • Дух Берлина (2007)
  • General Motors EN-V (2010)
  • Сделано в Германии (2011)
  • Waymo , ранее Google Car (2012)
  • (2015)
  • ЛУТЦ Следопыт (2015)
  • Автопилот Яндекс (2017)
  • Honda Legend (2021 год)
Автобусы и коммерческий транспорт
  • Автоматизированный проезд по направляющим.
  • ПаркШаттл
  • Шаттл Navia
  • NuTonomy такси
  • Freightliner Вдохновение
  • Беспилотный трактор
  • Мобильность как услуга
Регулирование
  • IEEE 802.11p
  • Безопасная скорость автомобильного общего права
  • Автоматизированная система удержания полосы движения (регламент ООН 157)
  • Регламент (ЕС) 2019/2144
Разрешающие технологии
  • Радар
  • Лазерный
  • ЛИДАР
  • Искусственная нейронная сеть
  • Компьютерное стереозрение
  • Выделенная связь малого радиуса действия
  • Система управления в реальном времени
  • Слежение за глазами
  • Определение радиочастоты
Организации, проекты и люди
Организации, проекты и события
  • ДАВИ
  • Европейское испытание наземных роботов
  • Навлаб
  • DARPA Grand Challenge
  • Межконтинентальный автономный вызов VisLab
  • Проект Эврика Прометей
  • Общество интеллектуальных транспортных систем IEEE
Люди
  • Гарольд Годдин
  • Альберто Броджи
  • Энтони Левандовски

Есть ли необходимость в ADAS

Многие водители часто задаются вопросом, а стоит ли покупать автомобильное устройство фото- и видеофиксации только из-за того, что в него внедрена система помощи автомобилистам?

Например, LDWS не может работать в сильный снегопад, туман, в условиях, когда невозможно различить дорожную разметку. Это же можно отнести к дорогам, вовсе не имеющим разделительных полос, что для нашей страны не редкость.

Датчик PDW функционирует только в дуэте с узкими камерами. Кроме того, он никогда не выходит в стандартную комплектацию, как и функция BSD.

Предупредить о превышении лимита скорости может большинство навигаторов.

Полезной может быть разве что Rear view camera, и только в том случае, если автомобиль не имеет штатной камеры заднего вида. Также, если водитель часто попадает в пробки, могут пригодиться FCWS и FVSA.

ADAS можно назвать обычным маркетинговым ходом, ведь он не способен в полной мере заменить штатные элементы

Потому при выборе подходящей модели видеорегистратора на наличие этой опции обращать внимание можно в последний момент

Последние выпускаемые видеорегистраторы, относящиеся к премиальной категории, почти поголовно снабжены технологией ADAS.

Разработана и применена в бортовых компьютерах некоторых моделей автомобилей она была несколько лет назад, но активно применять в функционале видеорегистратора ее начали в 2016-2017 гг. В чем заключается ее функционал, какой принцип работы, и насколько технология нужна автомобилисту?

Ее наличие существенно повышает стоимость устройства, однако необходимость ее использования вызывает вопросы.

Зачем нужны и где используются?

Различные элементы системы присутствуют в некоторых комплектациях премиальных автомобилей:

  • снабженные алгоритмами NVIDIA бортовые компьютеры могут определять различные типы транспортных средств на дорогах;
  • система безопасного торможения, примененная разработчиками VOLVO, по сути является элементом ADAS.

Элементы ADAS, интегрированные в принцип работы видеорегистраторов, выполняют свои функции за счет видеокамеры и подчас при помощи установки дополнительных камер и технических средств.

Ограниченность их функционала обусловлена именно недостаточной технической поддержкой (поскольку ADAS в классическом смысле для полноценной работы требует гораздо более мощного технического оборудования), а также ограниченным количеством скриптов для работы устройства, что обусловлено недостаточной популярностью технологии и, следовательно, отсутствием значительного спроса на их использование.

Как работает: устройство и принцип действия

Среди производителей видеорегистраторов с ADAS чаще всего встречаются корейские компании. К ним относятся:

  • Thinkware;
  • Iroad;
  • BlackVue;
  • VicoVation.

Работа системы предполагает обязательное наличие определенных технических элементов идентификации и обработки данных бортовым компьютером.

Соответственно, водителю оказывается недоступной значительная часть функционала системы ADAS.

Некоторые из реализованных функций, впрочем, весьма полезны.

При грамотно выставленных настройках при помощи системы водитель получает возможность контролировать движение с разрешенной скоростью по полосе, идентифицировать опасные сближения, неожиданное появление объектов на пути движение, а также определять наличие либо отсутствие объектов в слепых зонах и более эффективно организовать движение при заторе, сложной и экстремальной дорожно-транспортной ситуации.

Кроме того, устройство поможет не допустить начала неконтролируемого движения собственного автомобиля и полезно при парковке.

Элементы системы ADAS

К элементам системы ADAS, интегрированным в работу видеорегистраторов, относятся:

Отчасти это может быть связано с неполной интеграцией системы в регистратор, отчасти с избыточностью вошедших в укороченную версию системы функций для управления современным транспортным средством (например, с 2017 года кнопка-аналог элементу SOS входит в базовую комплектацию всех производимых автомобилей).

Система выполняет несколько значимых функций, недоступных для водителя в ее отсутствие.

Наиболее значимыми представляются возможности отслеживания объектов в слепой зоне, а также защита от столкновения с пешеходом.

В зависимости от местности, где эксплуатируется автомобиль, характера езды, наиболее часто встречающихся при управлении транспортным средством проблем очень полезными могут оказаться и другие функции системы.

Элементы системы ADAS можно встретить во многих моделях видеорегистраторов, особенно относящихся к премиум-классу. Что это за система, стоит ли выбирать для себя подобные видеорегистраторы, или это просто громкий маркетинговый ход?

Система помощи при перестроении (ассистент смены полосы движения)

Часто причиной аварий при перестроении в другой ряд является то, что водитель не замечает транспортные средства на соседних полосах.

Система помощи при перестроении (другие названия — система мониторинга «слепых» зон, система информирования о «мертвой» зоне, система безопасного перестроения из ряда в ряд) предупреждает водителя об опасности столкновения при смене полосы движения.

Известными разработчиками таких систем являются:

  • Audi, Volkswagen — система Side Assist;
  • BMW — система Lane Change Warning;
  • Mazda — система Rear Vehicle Monitoring (RVM);
  • Mercedes-Benz — система Blind Spot Assist;
  • Porshe — система Spurwechselassistent (SWA);
  • Ford — система Blind Spot Infomation System (BLISTM);
  • Volvo — система Blind Spot Information System (BLIS).

Система Side Assist признана Европейским комитетом независимой экспертизы безопасности автомобилей (Euro New Assessment Programme, NCAP) одной из лучших систем безопасности 2010 г.

Система включает следующие конструктивные элементы:

  • кнопку (клавишу) включения на рычаге переключателя указателя поворотов (на панели двери);
  • радары в наружных зеркалах заднего вида с правой и левой сторон;
  • электронные блоки управления;
  • сигнальные лампы (предупреждающие индикаторы) на наружных зеркалах заднего вида с правой и левой сторон;
  • вибромотор на рулевом колесе;
  • контрольную лампу на панели приборов.

Электронные блоки управления (по одному на каждую сторону) анализируют отраженные излучения радаров, на основании которых:

  • производится слежение за подвижными объектами;
  • распознаются неподвижные объекты (припаркованные автомобили, дорожное ограждение, столбы и др.);
  • при необходимости включается сигнальная лампа.

Ассистент смены полосы движения оповещает и предупреждает водителя о потенциальной опасности при перестроении в другой ряд с помощью встроенных в наружные зеркала заднего вида сигнальных ламп (рис. 2).

Рис. 2. Сигнальные лампы, встроенные в зеркало заднего вида

Сигнальная лампа работает в режимах:

  • информирования — горит непрерывно при нахождении объекта в «слепой» зоне;
  • предупреждения — мигает при перестроении из ряда в ряд и при нахождении объекта в «слепой» зоне.

При обнаружении помехи на одной из соседних полос в зеркале соответствующей стороны загорается сигнальная лампа. Если водитель не перестраивается в другой ряд, то сигнальная лампа горит непрерывным светом, сообщая этим о наличии помехи. Когда водитель включает указатели поворота, т.е. хочет перестроиться в занятый соседний ряд, сигнальная лампа предупреждает его об опасности четырехкратным миганием.

Ниже в качестве примера описываются две типичные дорожные ситуации, в которых ассистент смены полосы движения подает предупреждающий сигнал (рис. 3).

Рис. 3. Типичные дорожные ситуации применения ассистента смены полосы движения: а — ситуация 1; б — ситуация 2; SWA — автомобиль, оборудованный ассистентом

Ситуация 1. Оборудованный SWA автомобиль V1 движется по средней полосе трехполосной магистрали и опережает движущийся справа автомобиль V2 (рис. 3, а). Скорость автомобиля с SWA превышает скорость обгоняемого автомобиля менее чем на 15 км/ч. Обгон с такой скоростью требует времени, так что обгоняемый автомобиль в какой то момент попадает в мертвую зону.

В этой ситуации сигнальная лампа в правом наружном зеркале сообщает водителю, что правая полоса движения занята. Если водитель автомобиля с SWA включает правый указатель поворота, то четырехкратное мигание сигнальной лампы в правом зеркале предупреждает его об опасности.

Ситуация 2. Автомобиль V3 с SWA движется со средней скоростью по правой полосе трехполосной магистрали (рис. 3, б).

По средней полосе его быстро нагоняет другое транспортное средство V4. Ассистент смены полосы движения обнаруживает приближающийся автомобиль и зажигает сигнальную лампу в левом  наружном зеркале. Если водитель включает левые указатели поворота, то сигнальная лампа начинает мигать и этим предупреждает водителя об опасности столкновения. Максимальное расстояние между двумя автомобилями, при котором включаются сигнальные лампы, зависит от разности скоростей движения. Чем выше разность скоростей, тем это расстояние больше. Но в любом случае оно не превышает 50 м, потому что 50 м — это предел обнаружения помехи радарами.

Просмотров:
806

Операция

Алгоритм обнаружения полосы движения

Пример реализации алгоритма обнаружения полосы, показывающий выходные данные обнаружения края Кэнни и преобразования Хафа.

Система обнаружения полосы движения, используемая системой предупреждения о выезде с полосы движения, использует методы обработки изображений для обнаружения линий полосы движения по изображениям с камер в реальном времени, поступающим с камер, установленных на автомобиле. Примеры используемых методов обработки изображений включают преобразование Хафа , детектор границ Кэнни , фильтр Габора и глубокое обучение . Базовая блок-схема работы алгоритма обнаружения полосы движения для выдачи предупреждения о выезде с полосы движения показана на рисунках.

Нормативные документы

По данным НАБДД , в США в 2018 году системы центрирования полос движения не подпадают под действие каких-либо федеральных стандартов безопасности транспортных средств .

Такие территории, как Европейский союз, Япония, Россия, Турция, Египет и Великобритания, соблюдают правила ЕЭК ООН 79. На территориях, которые следуют правилам ЕЭК ООН 79, автоматически управляемые функции рулевого управления классифицируются по нескольким категориям, например:

  • Функция категории A помогает водителю на скорости не более 10 км / ч маневрировать на стоянке ;
  • Функция категории B1 помогает водителю удерживать автомобиль в выбранной полосе движения;
  • Функция категории B2 «удерживает транспортное средство в пределах своей полосы движения, влияя на поперечное движение транспортного средства в течение длительных периодов времени без дальнейшей команды / подтверждения водителя»;
  • Категории C, D и E относятся к конкретным маневрам, таким как смена полосы движения.

Хотя все эти функции связаны с автоматическим рулевым управлением, центрирование полосы движения является концепцией, близкой к концепции, относящейся к категории B2, в то время как LKA ближе к категории B1.

Honda Sensing / AcuraWatch

Honda Sensing и AcuraWatch — это набор расширенных функций помощи водителю, в том числе система удержания полосы движения (LKAS), которая помогает удерживать автомобиль в центре полосы движения, применяя мягкий крутящий момент рулевого управления, если автомобиль отклоняется от центра обнаруженной полосы без поворота. — активация сигнала водителем. Небольшой крутящий момент рулевого управления означает, что система не будет работать на крутых поворотах; Кроме того, система не работает на скорости ниже 45 миль в час. В пакеты Honda Sensing и AcuraWatch также входят:

  • Адаптивный круиз-контроль
  • Распознавание дорожных знаков

Ограничения

Особенности, которые отличают системы, — это то, насколько хорошо они работают на поворотах, ограничения скорости и возобновление работы системы с остановки.

Современные системы центрирования полосы движения полагаются на видимую разметку полосы движения. Обычно они не могут расшифровать блеклые, отсутствующие, неправильные или перекрывающиеся полосы движения. Заснеженная разметка или оставшаяся видимая старая разметка полос движения может снизить работоспособность системы. GM Super Cruise работает только на известных автострадах, которые были ранее нанесены на карту, поскольку он использует комбинацию этих карт и точное положение GNSS, предоставленное службой коррекции Trimble RTX GNSS, чтобы определить, можно ли включить Super Cruise или нет.

Большинство транспортных средств требуют, чтобы руки водителя оставались на руле, но GM Super Cruise контролирует глаза водителя, чтобы обеспечить внимание человека к дороге, и, таким образом, позволяет управлять автомобилем без помощи рук.

История

Первые коммерчески доступные системы центрирования полосы движения были основаны на готовых системах, созданных , таких как Tesla Autopilot и , хотя Tesla перешла на собственную конструкцию, когда Mobileye прекратила сотрудничество. Некоторые компании, такие как Bosch, Delphi и Mobileye, предоставляют датчики, блоки управления и даже алгоритмы автопроизводителям, которые затем интегрируют и совершенствуют эти системы.

Хотя это и не связано напрямую с центрированием полосы движения, частота аварий на Tesla Model S и Model X, оснащенных системой Mobileye, была снижена почти на 40% при использовании автопилота Tesla.

Принцип работы [ править ]

Алгоритм обнаружения полосы движения

Пример реализации алгоритма обнаружения полос, показывающий выходные данные обнаружения края Кэнни и преобразования Хафа.

Система обнаружения полосы движения, используемая за системой предупреждения о выезде с полосы движения, использует принцип преобразования Хафа и детектора края Кэнни для обнаружения линий полосы движения по изображениям с камеры в реальном времени, поступающим с передней камеры автомобиля. Базовая блок-схема работы алгоритма обнаружения полосы движения для предупреждения о выезде с полосы движения показана на рисунках.

Как системы компьютерного зрения влияют на безопасность

Несомненно, один из самых значительных прорывов, связанных с компьютерным зрением и ИИ, произошел в сфере видеонаблюдения, которое является важной частью физической безопасности. Интеллектуальное видеонаблюдение, видеоаналитика, биометрия уже во многом превзошли возможности даже профессионально обученного человека

Компьютер не теряет бдительности, не утомляется и не отвлекается – человеческий фактор не влияет на его работу. Системы безопасности и видеонаблюдения, оснащенные алгоритмами компьютерного зрения позволяют осуществлять мониторинг обстановки внутри и снаружи помещений, проводить инспекцию различных объектов, распознавать и сравнивать лица людей, проводить ситуационный мониторинг обстановки в общественных местах и на транспортных узлах.

Основная статья: Как системы компьютерного зрения влияют на безопасность

Терминология

Предупреждение о выезде с полосы генерирует предупреждение, когда транспортное средство пересекает линию, в то время как система удержания полосы движения помогает транспортному средству избежать пересечения линии, стандартизированной в ISO 11270: 2014, а центрирование полосы движения удерживает транспортное средство в центре полосы движения и почти всегда сопровождается усилителем рулевого управления. чтобы помочь автомобилю плавно поворачивать на скоростях шоссе.

В сельском хозяйстве «автоматическое управление машиной» — это технология, которая обеспечивает автоматическое управление и позиционирование машины на местности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: