Покраска колесных дисков жидкой резиной

Жидкая резина — это …

Жидкая резина — это материал, который применяют в автомобильной сфере, строительно-ремонтной и других. Резина служит звукоизоляционным материалом. Основное назначение — гидроизоляция, поэтому в строительстве и ремонте жидкую резину наносят на крышу зданий, чтобы не проникала вода.

Текстура может быть матовой, глянцевой или полу-матовой. Путем смешивания палитры цветов, можно получить разные оттенки.

Самые популярные цвета жидкой резины для машин:

  • хамелеон;
  • неон;
  • металлик;
  • перламутр;
  • термальный — это значит, что цвет меняется от изменений температуры;
  • прозрачный.

Самое главное вещество в жидкой резине — это эмульсионный битум. В битум добавляют стабилизаторы и полимерные вещества. Главное отличие от других материалов такого применения в том, что жидкая резина застывает моментально.

Благодаря тому, что в составе есть содержание воды, средство не испаряется и не выделяет токсичные вещества.

Повышенная прочность и в то же время эластичность достигается тому, что составе есть битум с полимерными веществами. Казалось бы, пленка из резины на кузове авто может отслаиваться при вибрациях (это, к примеру, едешь по грунтовой дороге, по которой ездил гусеничный трактор), но нет, покрытие из жидкой резины выдерживает вибрации, механ повреждения, различные температуры. Еще один плюс — это огнестойкость, она не горит.

№3. Виды жидкой резины

В зависимости от состава жидкая резина может быть:

  • однокомпонентной;
  • двухкомпонентной.

Как утверждают производители, однокомпонентные составы сразу же готовы к использованию. После открытия емкости вам остается только нанести ее на поверхность валиком или кистью. Есть составы, которые наносятся в несколько слоев для достижения необходимых эксплуатационных качество покрытия, а есть те, которые можно наносить всего в один слой. Последние, как правило, стоят дороже. Однокомпонентные составы необходимо использовать сразу – открытая упаковка долго не хранится. Они не очень глубоко проникают в поры изолируемого материала, зато в плане использования очень удобны и не требуют специфического оборудования. Отлично подходят для мест, которые в последующем будут нечасто контактировать с влагой.

Двухкомпонентные, а если правильнее – многокомпонентные, смеси состоят как минимум из двух составляющих. Это основа и катализатор отвердения. Компоненты смешиваются непосредственно перед нанесением, а благодаря специальным устройствам для распыления такая изоляция проникает глубоко в поры материала. С такими смесями работают профессионалы.

Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими руками

Если автомобиль краситься из краскопульта, необходимо развести Plasti Dip разбавителем в пропорции, указанной в инструкции, экономить на материале здесь не стоит, при слишком разбавленном составе придется наносить большее количество слоев, в результате покраска обойдется дороже. Каждый раз перед заливкой в краскопульт пластидип необходимо тщательно перемешивать, а перед нанесением слоя регулятор потока краски ставить на самую низкую производительность, увеличивать плавно скорость подачи по ходу работы, приноравливаясь к процессу покраски.

Прежде чем приступать к окрашиванию самого кузова, следует поэкспериментировать на какой-нибудь детали (например, на старом битом крыле) или стене гаража:

  • проверить, насколько получается ровный слой, не нужно ли изменить пропорцию краски и разбавителя;
  • отрегулировать скорость подачи раствора, только после этого красить кузов.

Прокрашивать каждый слой нужно, не торопясь, плавно водя краскопультом из стороны в сторону, не следует пытаться сразу закрашивать всю поверхность, и слой не должен быть толстым

Важно прокрасить все края и зазоры, после нанесения первого слоя необходимо выждать 10-15 минут, между остальными слоями следует делать промежуток для просушивания около часа

Сколько раз придется наносить материал на кузов, зависит от ожидаемого результата, большее количество операций приходится делать, если машина перекрашивается из темного в светлый цвет. После покраски автомобиль высушивается в течение суток, в дальнейшем не рекомендуется мыть авто примерно три дня, затем выполнять мойку следует вручную, а пользоваться автомойкой желательно не ранее, чем через месяц.

Жидкая резина в баллончике – удобно и быстро.

Когда необходимо обновить отдельные фрагменты автомобиля нет нужды приобретать большие объемы жидкого винила. Не понадобится и краскопульт. Гораздо целесообразнее использовать жидкий винил, продающийся в баллончиках в виде спрея. Такой вариант обычно используют для покраски дисков, решеток, пластиковых элементов салона. Технология та же, что и при окрашивании с помощью краскопульта. Отличие заключается в том, что не нужна подготовка материала – его разведение и смешивание. Жидкая резина в баллончике продается в уже готовом виде. Чтобы начать с ней работать, баллончик нужно просто интенсивно встряхнуть. Рекомендуется держать резиновую краску в теплом месте, чтобы материал был менее загустевшим и распределялся как можно более равномерно.

В чем выгода приобретения жидкого винила в баллончике?

  1. Цена баллончика резины в несколько раз ниже стоимости канистры, поэтому не нужно переплачивать за неиспользованный материал;
  2. Не понадобится специальное оборудование для нанесения краски;
  3. Баллончик жидкой резины полностью готов к употреблению;
  4. Баллончик гораздо проще держать в руке, поскольку он обладает малым весом;
  5. Его можно использовать где угодно, даже на улице, при условии отсутствия пыли;
  6. В продаже есть огромное разнообразие всевозможных оттенков;
  7. Не нужно никаких особенных навыков для обращения с инструментом.

Баллончик действительно гораздо удобнее. К примеру, при покраске диска с его помощью очень легко подобраться к труднодоступным участкам. А от этого зависит качество работы. Автомобильная резина в баллончиках позволяет наносить краску под правильным углом и окрашивать без образования шагрени.

Технология нанесения жидкой резины Plasti Dip на кузов автомобиля

Подготовка автомобиля перед нанесением Plasti Dip:

  1. Тщательно помыть и просушить автомобиль.
  2. Обезжирить, удалить все следы воска, грязи и каких-либо покрытий.
  3. Следующим этапом подготовки нужно закрыть все участки, которые не предполагаете красить, либо на которые попадание жидкой резины Plasti Dip не желательно:
    • Чтобы Plasti Dip не попал на радиатор, за решетку радиатора нужно поставить картонные листы, то же самое необходимо проделать с решетками в бампере.
    • Передние и задние фары закрывать нет необходимости, после высыхания Жидкая резина легко снимется с них одним целым куском.
    • Если диски жидкой резиной не покрываете, следует закрыть все колесо.
    • Рамки для гос. номера нужно снять.
    • Лобовое стекло и окна потребуется закрыть и по периметру резинового уплотнителя необходимо проклеить малярный скотч. Стеклянную часть зеркала тоже следует заклеить скотчем.
  4. Для того, чтобы покрыть жидкой резиной колесные диски, обязательно нужно закрыть тормозной диск и элементы тормозной системы.

Plasti Dip позволяет выполнять покраску без разбора автомобиля, но для наилучшего результата рекомендуем снимать с машины ручки и прокрашивать их отдельно.

Подготовка распылителя и краски:

Обязательно защитите органы дыхания – наденьте респиратор! (Купить респиратор вы можете здесь). Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении!

Перед тем как заправить Plasti Dip в краскопульт (распылитель) необходимо его разбавить растворителем в соотношении 1 к 1. Это нужно для того, чтобы получить необходимую консистенцию и, как результат, ровный слой жидкой резине на кузове авто. Заливать Plasti Dip в распылитель нужно через стандартный фильтр, чтобы грубые частицы не помешали распылению.

Лучше не заполнять распылитель до краев, а наполнить его на 1/3 или 2/3 бака.

Теперь необходимо будет настроить распылитель – оборудование для жидкой резины. Для начала установите малую подачу покрасочного материала, и протестируйте на какой-либо поверхности прибавляя или уменьшая подачу. Не нужно ставить подачу Plasti Dip слишком сильно, чтобы избежать подтеков материала. Лучше если слои будут тоньше.

Распыление Plasti Dip:

  1. В помещении должно быть 18-20 градусов, не должно быть сквозняков и прямых солнечных лучей!
  2. Распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить необходимо плавными возвратно – поступательными движениями в 2-3 слоя.

Не старайтесь закрасить всю поверхность с первого раза. Первый слой Жидкой резины должен быть тонким с прозрачностью в 50%. Не волнуйтесь если он не ровно окрасил поверхность. Так же не нужно торопиться при нанесении, и не совершать резких движений

Уделите внимание краям, изгибам и торцам. Первый слой – это основа для последующих слоев

После нанесения слоя жидкой резины, оставьте просушиться на 10-15 минут.

Второй слой наносится так же плавными возвратно – поступательными движениями на расстоянии 13-16 сантиметров от поверхности, только более медленно и тщательно

Уделяйте особое внимание краям и изгибам. После второго слоя Жидкой резины прозрачность покрытия приблизилась к 70%

И все так же могут просматриваться полосы и переходы – это нормально! Третий, четвертый и пятый слои наносятся по принципу первых двух. Количество слоев зависит от желаемого результата. Можно нанести и больше слоев если, например, Вы перекрываете черный автомобиль в белый цвет. Или хотите получить более насыщенный цвет. После нанесения всех слоев, необходимо просушить покрытие в течении часа. После высыхания аккуратно удалите малярный скотч и Plasti Dip с деталей где не должно быть покрытия жидкой резиной. На стыках лучше воспользоваться ножом и подрезать, если это необходимо. Пока Plasti Dip окончательно не просох он отлично снимается при небольших усилиях. Покрытие Жидкая резина – Plasti Dip окончательно затвердеет через 12-24 часов. (пока покрытие просыхает автомобиль необходимо оставить боксе) После покраски автомобиль нельзя мыть трое суток. Пользоваться автоматическими мойками и щетками можно спустя месяц. Из-за того что покрытие боится бензина, автомобиль лучше заправлять самостоятельно.

Внимание! Ограничения на эксплуатацию автомобиля после нанесения жидкой резины Plasti Dip: ● В течении 3х суток не мыть автомобиль, и, тем более, не использовать очистители кузова. ● Настоятельно рекомендуем на автомобиле с жидкой резиной особое внимание уделять при заправке автомобиля – не допускать подтеков вокруг бензобака

Видео по теме:

Покраска пластика салона автомобиля, с балончика

Если говорить об износе различных конструктивных элементов внутри салона автомобиля, то в первую очередь внимание придают именно передней панели, как еще в народе называют торпеде. Действительно, что водитель, что передний пассажир постоянно контактируют с поверхностью этой детали, например, включая кондиционер или кидая ключи от квартиры на полку, все это приводит к появлению царапин, сколов, а иногда под механическим воздействием и вовсе трещин. Владельцы авто при желании восстановить былой вид передней панели, ищут варианты ремонта и покраски торпеды автомобиля своими руками

В этой статье мы рассмотрим бюджетный вариант решения этой проблемы, и укажем пошаговую инструкцию по технологии проведения работ

Владельцы авто при желании восстановить былой вид передней панели, ищут варианты ремонта и покраски торпеды автомобиля своими руками. В этой статье мы рассмотрим бюджетный вариант решения этой проблемы, и укажем пошаговую инструкцию по технологии проведения работ.

Достоинства и недостатки резиновой краски

Инновационное покрытие обладает массой преимуществ и лишь незначительным количеством недостатков, которые в основном сводятся к отсутствию опыта обращения с жидкой резиной.

Основные достоинства резиновой краски:

  • можно наносить без полного разбора автомобиля при помощи напыления;
  • наносится на любой материал, в том числе пластик, краску, хром;
  • для нанесения жидкой резины не нужно зачищать и грунтовать кузовные детали перед покраской;
  • небольшие повреждения можно убрать нанесением дополнительного слоя резиновой краски;
  • возможность подбора любого цвета (при необходимости колерованием стандартных оттенков) и вида покрытия;
  • окрашивание всего кузова занимает 12-14 часов;
  • время высыхания покрытия – от получаса до часа;
  • резиновая краска наносится и удаляется, не оставляя следов на старой поверхности, жидкий винил удаляется одним слоем, не оставляя никаких следов на кузове машины;
  • нанести пластидип можно как на одну деталь машины, так и на весь кузов и колесные диски;
  • стоимость материала и работ приемлема для регулярного обновления облика автомобиля;
  • бесшовность покрытия в отличие от виниловой пленки;
  • нанести жидкую резину можно собственноручно;
  • защищает лакокрасочное покрытие от трещин и расслаивания;
  • после пластидипа легко вернуть автомобилю первозданный вид;
  • после нанесения второго слоя покрытие становится однородным и прочным;
  • защищает кузов при попадании мелких камней, песка и соли;
  • жидким винилом можно обработать даже самые мелкие и рельефные поверхности.

Статья в тему: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно

Недостатков у такого покрытия немного, к ним можно привыкнуть и избегать, тогда резиновая краска прослужит долго.

Минусы жидкой резины:

  • сложность самостоятельного нанесения, особенно в первый раз;
  • необходимо избегать попадания асфальта и битума на поверхность при проведении дорожных работ;
  • на мойке желательно предупредить о наличии покрытия на кузове, чтобы не проявили чрезмерного усердия и не повредили резиновую краску;
  • трудность смывания грязи с покрытия, необходимо проверять после каждого намыливания остались ли разводы;
  • избегать попадания химических веществ, так как некоторые из них способны растворить резиновое покрытие;
  • нежелательно поверх жидкой резины наносить воск и другие вещества с его содержанием;
  • необходимо соблюдать аккуратность не только при мойке, но и при выходе из автомобиля, и предупреждать пассажиров, так как на порогах возможно повреждения слоя пластидипа.

Что такое жидкая резина

Покрасить диски своими руками проще всего пластидипом. Этот вид легко нанести на все виды металлов

При этом не важно, нержавейка и вас или чугун, углеродистая стали или алюминий. Держится состав одинаково прочно и смотрится красиво

Однако, не стоит ее путать с битумной мастикой. Хотя свойства частично совпадают, резина имеет отличия. Начну с обычных свойств любой резины:

  • Эластичность;
  • Легко переносит удары;
  • Не остается сколов;
  • Водой не смывается, и не пропускает влагу к металлу;
  • Устойчива к повышенным температурам;
  • Хорошо сопротивляется скольжению;
  • Долговечна в применении;
  • Можно найти любой цвет, по своему желанию.

Кроме этого, имеются свойства, присущие только жидкой резине:

  • Готова к использованию сразу (не нужно ждать, греть и т.д.);
  • Проста в нанесении.

Эти качества обусловили популярность ее на рынке. Выпускается жидкая резина как в спреях (баллончиках аэрозольных), так и в жестяных банках. Наносится так же просто, как краска. Снимается элементарно, как пленка. Способна проникать в трудные для доступа места.

Это отличная альтернатива наклеиванию виниловых пленок. Пленки трудно наклеивать на сложную фигурную поверхность дисков, а вот резина ровных или гладких поверхностей не требует.

Стоит ли покрывать кузов машины жидкой резиной: мнения автовладельцев

  1. Нужно думать.

    «Вообще задумка неплохая. Хотел покрыть машину, но пока решился только колесные диски покрасить, посмотрю, что получится. Конечно, надо быть готовым выложить за материал крупную сумму. Например, на мою машину требуется 2 по 5 л, чтобы покрытие было ровное. Также понадобятся растворители, краскопульт и компрессор. В общем, потратиться придется изрядно.

    Нельзя себя обманывать: жидкая резина для автомобиля — это не краска, она не прослужит много лет, начнет слазить, вздуваться, поцарапается. Пластидип выдержит максимум 2 года. И вы сами же захотите снять покрытие. Но если соблюдать технологию нанесения, правильно подготовить поверхность, то результат вас порадует. В любом случае стоит подумать над таким вариантом покраски».

  2. Просто развод на деньги.

    «Считаю, что эти траты бессмысленные. К тому же вы ведь не собираетесь до конца жизни ездить на одной машине. Сейчас как все делают: берут машину, 3 года используют и продают. За это время с ней ничего не произойдет. Я лучше потрачу деньги на что-нибудь другое».

  3. Экспериментирую!

    «Некоторые считают, что жидкая резина для автомобиля не нужна, ведь есть пленка. Но эти два материала не похожи друг на друга. И плюсы жидкой резины налицо:

    1. Чтобы покрыть кузов пленкой, потребуется в лучшем случае 7 дней, а чтобы покрасить авто пластидипом, нужно всего 5 часов, включая подготовительные работы.
    2. Во время подрезания пленки на кузове лакокрасочное покрытие портится.
    3. Если машина покрыта этим материалом, на кузове не образуется коррозия, не появляются сколы.
    4. Жидкую резину можно использовать не только для автомобиля, ее можно нанести даже на батарею.
    5. Пластидип легко удаляется, ЛКП не портится.
    6. Цена покраски в 2,5 раза меньше.
    7. Жидкая резина приятная на ощупь, выглядит отлично. 

    Я доволен этим материалом. Друзья покрасили пластидипом себе автомобили Infinity Land Cruiser Prado в белый цвет летом. А зимой в черный хотят перекрасить».

  4. Остался недоволен.

    «Расскажу, как красили мою машину. Пластидип нанесли на крышу. Сначала меня все устраивало. А потом мойка стала слишком проблемной. Ведь летом на солнце вода испаряется, протереть поверхность, не оставив разводы, становится невозможным. И еще, если покрытия коснется ветка или что-либо еще, останется полоска. Я лично протирал крышу и коснулся часами пластидипа, немного материала содралось. Я не советую его использовать».

  5. Лучше доверить мастерам.

    «Недавно купил машину, сразу захотелось сделать какой-нибудь стайлинг, чтобы она выглядела круто. Так началось мое знакомство с жидкой резиной. Вначале мне показалось, что это все ерунда и пластидип оторвется с поверхности через неделю. Также боялся, что снять его будет невозможно.

    Сначала покрыл коричневой жидкой резиной накладки панели торпедо, сперва одну деталь покрасил, потом другую. Мне понравилась технология нанесения: напыляем немного состава, ждем, пока высохнет первый тонкий слой, за который будут цепляться последующие.

    Можно также менять фактуру. Если хотите гладкое покрытие, баллончик держим близко. Чтобы добиться более крупной текстуры, имитирующей кожу, баллончик располагаем подальше. В процессе нанесения не образуются потеки, материал сам выравнивается, в итоге все смотрится отлично.

    Через 6 месяцев я решился на покраску бампера и зеркал. Купил жидкую резину такого же цвета, что и машина, — красного. Первое время мне очень нравилось. Но из-за того, что механическая нагрузка снаружи больше, чем в салоне, бампер из-за грязи и камней через некоторое время поцарапался. Жидкую резину с автомобиля пришлось удалить. Кстати, снялся слой легко и быстро, буквально за пять минут. 

    Мое мнение таково: жидкая резина отлично подходит для покраски внутренних деталей автомобиля. А вот кузов лучше всего обрабатывать у специалистов, а не из баллончика. Мастер использует краскопульт, слой получается толстый, оттенок можно подобрать практически любой».

Этапы покрытия кузова автомобиля жидкой резиной

Самое главное достоинство жидкой резины — ее легко использовать. Какова технология применения пластидипа? Если вы решите своими руками покрасить машину, то помните, что необходимо соблюдать следующую последовательность:

  • подготавливаем автомобиль;
  • готовим состав;
  • наносим его на поверхность.

Хотите избежать перерасхода материала, а также не допустить появления наплывов и пыли? Тогда следует начать покраску с крыши, затем перейти к стойкам. После этого можно окрашивать бампер, крышку багажника, двери, крылья и в последнюю очередь капот.

Чтобы результат работы вас порадовал, наносите состав в сухом помещении, где нет пыли, при температуре около 20 °С.

1. Подготовка автомобиля

Прежде всего нужно купить жидкую резину для покраски автомобиля. Затем приступаем к подготовке машины. Ее необходимо помыть и высушить, используя фен, ведь даже несколько капель воды на поверхности приведут к тому, что жидкая резина вздуется. 

Приступаем к обезжириванию поверхности. Далее, используя бумагу и пленку, следует закрыть те детали кузова, которые вы не собираетесь красить:

  • устанавливаем картонные листы за решетку радиатора и бампера. Демонтируем дворники, заклеиваем окна, лобовое стекло, зеркала;
  • демонтируем регистрационные номера;
  • заклеиваем колеса полностью, если вы не собираетесь красить диски. Если они тоже будут покрываться пластидипом, тогда закрываем только тормозные диски и колодки.

2. Подготовка средства

Приступаем ко второму этапу. Здесь обязательно потребуется специальная маска — респиратор, чтобы не вдыхать микрочастички жидкой резины при распылении.

Берем растворитель и добавляем его к пластидипу в соотношении 1:1, тщательно размешиваем состав. Для нанесения материала потребуется специальный инструмент – краскопульт.

Наливаем в него состав, приступаем к регулировке распылителя. Настраиваем его так, чтобы подача материала была минимальной, пробуем на любой поверхности, которую не жалко испортить. Настройку краскопульта производим до тех пор, пока покрытие не станет ровным.

3. Окраска поверхности автомобиля

Когда цвет жидкой резины (не имеет значения, металлик либо «хамелеон») совпадает с оттенком автомобиля, то потребуется всего 3–5 слоев. Однако если цвета сильно отличаются, то понадобятся переходные слои, которые позволят добиться требуемого оттенка.

К примеру, нельзя наносить красный или черный состав без переходного оттенка. Ведь насыщенный тон нужного цвета не получится. Помните о том, что, если со временем вы захотите сменить цвет авто, можно будет просто снять пластидип, как пленку.

Первый слой наносим с расстояния 12–16 см

Действуем осторожно, возвратно-поступательными движениями, держа краскопульт под углом 90 градусов.

Первый слой получится достаточно тонким и наполовину прозрачным. Ждем 10–15 минут, чтобы жидкая резина полностью высохла.

Начинаем наносить второй слой. Аккуратно напыляем материал так, чтобы края и изгибы кузова были покрыты. Покрытие прозрачно на 70 %. Выжидаем четверть часа, чтобы пластидип высох. По аналогии наносим остальные слои.

Прежде чем приступать к напылению последнего слоя, следует подождать 1 час. Не нужно использовать фены или вентиляторы, чтобы сделать процесс высыхания быстрее.

По завершении работы убираем защитную бумагу и пленку. Теперь машина должна постоять сутки, по истечении этого времени жидкая резина высохнет.

Обратите внимание! Нельзя посещать автомойку 3 суток после покраски.

Если вы обнаружили какой-либо дефект, просто нанесите еще один слой пластидипа. Такое покрытие защищает кузов от коррозии, появления царапин и сколов.

Автомобили, покрашенные жидкой резиной, выглядят броско и эффектно, выделяются из массы остальных машин, притягивают внимание.

Сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля? Узнать нужное количество материала легко: на 1 квадратный метр поверхности потребуется 75 мл состава, чтобы сделать 5 слоев. Это что касается внешних элементов кузова. Если же вы хотите покрасить салон автомобиля, жидкую резину стоит наносить в 3 слоя. Когда нужно нанести пластидип на колесные диски, радиус которых 16 и больше, то потребуется 5-6 стандартных баллончиков. Если диски 15 размера и меньше, то будет достаточно всего 4 баллончиков.

Технология покрытия кузова жидкой резиной

Необходимые материалы и инструменты

Жидкая резина подразделяется на три основных типа.

  1. Наливная. Этот вид жидкой резины готовится непосредственно перед началом работ и затем наносится на поверхность автомобиля.
  2. Напыляемая. Для этого вида потребуется специальная установка. Особый агрегат смешивает растворы соли и битумной мастики. Полученный состав наносится на поверхность.
  3. Окрасочная. Такая жидкая резина выглядит как паста и при этом наносится на поверхность вручную. Потребуются шпатели, кисточки и щётки.

В зависимости от типа резины необходимо использовать различные материалы и инструменты.

Чаще всего используется напыляемая резина, поэтому вам понадобятся: густая жидкая резина в канистрах и её растворитель, малярный скотч, полиэтилен, картон для защиты участков кузова, которые не будут окрашиваться, распылитель с компрессором или электрический покрасочный пистолет, нож для удаления остатков покрытия.

Подготовка кузова автомобиля

Перед нанесением жидкой резины необходимо тщательно вымыть кузов и высушить его. После этого окрашиваемая поверхность должна быть очищена от жирных пятен и прочих веществ (в том числе от защитных покрытий). Далее необходимо выполнить ряд действий, описанных ниже:

  1. Закройте картоном или заклейте малярным скотчем решётки радиатора, бампера и воздухозаборников.
  2. Снимите рамки крепления государственных номерных знаков, так как прикрыть их будет довольно сложно.
  3. Обклейте малярным скотчем резиновые уплотнители стёкол. Стёкла затяните полиэтиленовой плёнкой.
  4. Колёса автомобиля надлежит закрывать в том случае, если вы не хотите их окрасить. Но делать это не рекомендуется, поскольку колёса контактируют непосредственно с проезжей частью. Если вы все-таки решили нанести материал и на колёса, то позаботьтесь о сохранности тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
  5. Различного вида спойлеры, дверные ручки и дефлекторы рекомендуются к снятию перед покрытием. Их рекомендуется покрывать жидкой резиной отдельно.

Не забудьте подготовить и сам материал. Для этого разведите до нужной консистенции материал с помощью растворителя. Пропорции уточняйте в инструкции к применению. Затем через специальный сетчатый фильтр залейте раствор в распылитель. Это поможет избежать неравномерного распыления из-за грубых частиц. Далее установите минимальную подачу краски и протестируйте распылитель на любой удобной поверхности. Путем увеличения или уменьшения подачи добейтесь равномерного распыления жидкой резины.


Нанесение жидкой резины на кузов должно осуществляться с использованием личного респиратора для защиты органов дыхания. Перед работой позаботьтесь о проветриваемости помещения. Температура в помещении должна быть не менее 18 градусов по Цельсию. Исключите попадание на кузов солнечных лучей.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

Держите распылитель на расстоянии 13 — 16 сантиметров перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Жидкую резину наносите плавно в 2 — 3 слоя. Первый слой при этом должен быть самым тонким. Это обеспечит прочность нанесения дальнейших слоёв. Первый слой не всегда стопроцентно и ровно окрашивает всю поверхность автомобиля. После нанесения каждого слоя оставляйте их на 15 минут просушиться.

Второй слой наносится более равномерно и тщательно, чем первый. После его нанесения доля прозрачности резинового покрытия должна составить не менее 70 %. После нанесения второго вы можете нанести неограниченное количество слоёв, которое зависит от того, насколько насыщенного оттенка вы хотите добиться. Если вы хотите, чтобы автомобиль можно было бы также легко освободить от покрытия, то рекомендуется наносить не менее 10 слоёв. Когда будут нанесены все слои, необходимо просушить покрытие в течение часа. После подсыхания материала аккуратно удалите малярный скотч и жидкую резину с деталей, на которые она не должна была наноситься (фары, замки и др.). Покрытие нетрудно снять, пока оно полностью не застынет. Окончательное застывание покрытия происходит ориентировочно через 12 — 14 часа.

После нанесения покрытия автомобиль нельзя мыть в течение трёх суток. Пользоваться услугами автомойки не рекомендуется в течение месяца. Исключите возникновение подтёков топлива и масла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Покраска колесных дисков жидкой резиной

Жидкая резина — это …

Жидкая резина — это материал, который применяют в автомобильной сфере, строительно-ремонтной и других. Резина служит звукоизоляционным материалом. Основное назначение — гидроизоляция, поэтому в строительстве и ремонте жидкую резину наносят на крышу зданий, чтобы не проникала вода.

Текстура может быть матовой, глянцевой или полу-матовой. Путем смешивания палитры цветов, можно получить разные оттенки.

Самые популярные цвета жидкой резины для машин:

  • хамелеон;
  • неон;
  • металлик;
  • перламутр;
  • термальный — это значит, что цвет меняется от изменений температуры;
  • прозрачный.

Самое главное вещество в жидкой резине — это эмульсионный битум. В битум добавляют стабилизаторы и полимерные вещества. Главное отличие от других материалов такого применения в том, что жидкая резина застывает моментально.

Благодаря тому, что в составе есть содержание воды, средство не испаряется и не выделяет токсичные вещества.

Повышенная прочность и в то же время эластичность достигается тому, что составе есть битум с полимерными веществами. Казалось бы, пленка из резины на кузове авто может отслаиваться при вибрациях (это, к примеру, едешь по грунтовой дороге, по которой ездил гусеничный трактор), но нет, покрытие из жидкой резины выдерживает вибрации, механ повреждения, различные температуры. Еще один плюс — это огнестойкость, она не горит.

№3. Виды жидкой резины

В зависимости от состава жидкая резина может быть:

  • однокомпонентной;
  • двухкомпонентной.

Как утверждают производители, однокомпонентные составы сразу же готовы к использованию. После открытия емкости вам остается только нанести ее на поверхность валиком или кистью. Есть составы, которые наносятся в несколько слоев для достижения необходимых эксплуатационных качество покрытия, а есть те, которые можно наносить всего в один слой. Последние, как правило, стоят дороже. Однокомпонентные составы необходимо использовать сразу – открытая упаковка долго не хранится. Они не очень глубоко проникают в поры изолируемого материала, зато в плане использования очень удобны и не требуют специфического оборудования. Отлично подходят для мест, которые в последующем будут нечасто контактировать с влагой.

Двухкомпонентные, а если правильнее – многокомпонентные, смеси состоят как минимум из двух составляющих. Это основа и катализатор отвердения. Компоненты смешиваются непосредственно перед нанесением, а благодаря специальным устройствам для распыления такая изоляция проникает глубоко в поры материала. С такими смесями работают профессионалы.

Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими руками

Если автомобиль краситься из краскопульта, необходимо развести Plasti Dip разбавителем в пропорции, указанной в инструкции, экономить на материале здесь не стоит, при слишком разбавленном составе придется наносить большее количество слоев, в результате покраска обойдется дороже. Каждый раз перед заливкой в краскопульт пластидип необходимо тщательно перемешивать, а перед нанесением слоя регулятор потока краски ставить на самую низкую производительность, увеличивать плавно скорость подачи по ходу работы, приноравливаясь к процессу покраски.

Прежде чем приступать к окрашиванию самого кузова, следует поэкспериментировать на какой-нибудь детали (например, на старом битом крыле) или стене гаража:

  • проверить, насколько получается ровный слой, не нужно ли изменить пропорцию краски и разбавителя;
  • отрегулировать скорость подачи раствора, только после этого красить кузов.

Прокрашивать каждый слой нужно, не торопясь, плавно водя краскопультом из стороны в сторону, не следует пытаться сразу закрашивать всю поверхность, и слой не должен быть толстым

Важно прокрасить все края и зазоры, после нанесения первого слоя необходимо выждать 10-15 минут, между остальными слоями следует делать промежуток для просушивания около часа

Сколько раз придется наносить материал на кузов, зависит от ожидаемого результата, большее количество операций приходится делать, если машина перекрашивается из темного в светлый цвет. После покраски автомобиль высушивается в течение суток, в дальнейшем не рекомендуется мыть авто примерно три дня, затем выполнять мойку следует вручную, а пользоваться автомойкой желательно не ранее, чем через месяц.

Жидкая резина в баллончике – удобно и быстро.

Когда необходимо обновить отдельные фрагменты автомобиля нет нужды приобретать большие объемы жидкого винила. Не понадобится и краскопульт. Гораздо целесообразнее использовать жидкий винил, продающийся в баллончиках в виде спрея. Такой вариант обычно используют для покраски дисков, решеток, пластиковых элементов салона. Технология та же, что и при окрашивании с помощью краскопульта. Отличие заключается в том, что не нужна подготовка материала – его разведение и смешивание. Жидкая резина в баллончике продается в уже готовом виде. Чтобы начать с ней работать, баллончик нужно просто интенсивно встряхнуть. Рекомендуется держать резиновую краску в теплом месте, чтобы материал был менее загустевшим и распределялся как можно более равномерно.

В чем выгода приобретения жидкого винила в баллончике?

  1. Цена баллончика резины в несколько раз ниже стоимости канистры, поэтому не нужно переплачивать за неиспользованный материал;
  2. Не понадобится специальное оборудование для нанесения краски;
  3. Баллончик жидкой резины полностью готов к употреблению;
  4. Баллончик гораздо проще держать в руке, поскольку он обладает малым весом;
  5. Его можно использовать где угодно, даже на улице, при условии отсутствия пыли;
  6. В продаже есть огромное разнообразие всевозможных оттенков;
  7. Не нужно никаких особенных навыков для обращения с инструментом.

Баллончик действительно гораздо удобнее. К примеру, при покраске диска с его помощью очень легко подобраться к труднодоступным участкам. А от этого зависит качество работы. Автомобильная резина в баллончиках позволяет наносить краску под правильным углом и окрашивать без образования шагрени.

Технология нанесения жидкой резины Plasti Dip на кузов автомобиля

Подготовка автомобиля перед нанесением Plasti Dip:

  1. Тщательно помыть и просушить автомобиль.
  2. Обезжирить, удалить все следы воска, грязи и каких-либо покрытий.
  3. Следующим этапом подготовки нужно закрыть все участки, которые не предполагаете красить, либо на которые попадание жидкой резины Plasti Dip не желательно:
    • Чтобы Plasti Dip не попал на радиатор, за решетку радиатора нужно поставить картонные листы, то же самое необходимо проделать с решетками в бампере.
    • Передние и задние фары закрывать нет необходимости, после высыхания Жидкая резина легко снимется с них одним целым куском.
    • Если диски жидкой резиной не покрываете, следует закрыть все колесо.
    • Рамки для гос. номера нужно снять.
    • Лобовое стекло и окна потребуется закрыть и по периметру резинового уплотнителя необходимо проклеить малярный скотч. Стеклянную часть зеркала тоже следует заклеить скотчем.
  4. Для того, чтобы покрыть жидкой резиной колесные диски, обязательно нужно закрыть тормозной диск и элементы тормозной системы.

Plasti Dip позволяет выполнять покраску без разбора автомобиля, но для наилучшего результата рекомендуем снимать с машины ручки и прокрашивать их отдельно.

Подготовка распылителя и краски:

Обязательно защитите органы дыхания – наденьте респиратор! (Купить респиратор вы можете здесь). Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении!

Перед тем как заправить Plasti Dip в краскопульт (распылитель) необходимо его разбавить растворителем в соотношении 1 к 1. Это нужно для того, чтобы получить необходимую консистенцию и, как результат, ровный слой жидкой резине на кузове авто. Заливать Plasti Dip в распылитель нужно через стандартный фильтр, чтобы грубые частицы не помешали распылению.

Лучше не заполнять распылитель до краев, а наполнить его на 1/3 или 2/3 бака.

Теперь необходимо будет настроить распылитель – оборудование для жидкой резины. Для начала установите малую подачу покрасочного материала, и протестируйте на какой-либо поверхности прибавляя или уменьшая подачу. Не нужно ставить подачу Plasti Dip слишком сильно, чтобы избежать подтеков материала. Лучше если слои будут тоньше.

Распыление Plasti Dip:

  1. В помещении должно быть 18-20 градусов, не должно быть сквозняков и прямых солнечных лучей!
  2. Распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить необходимо плавными возвратно – поступательными движениями в 2-3 слоя.

Не старайтесь закрасить всю поверхность с первого раза. Первый слой Жидкой резины должен быть тонким с прозрачностью в 50%. Не волнуйтесь если он не ровно окрасил поверхность. Так же не нужно торопиться при нанесении, и не совершать резких движений

Уделите внимание краям, изгибам и торцам. Первый слой – это основа для последующих слоев

После нанесения слоя жидкой резины, оставьте просушиться на 10-15 минут.

Второй слой наносится так же плавными возвратно – поступательными движениями на расстоянии 13-16 сантиметров от поверхности, только более медленно и тщательно

Уделяйте особое внимание краям и изгибам. После второго слоя Жидкой резины прозрачность покрытия приблизилась к 70%

И все так же могут просматриваться полосы и переходы – это нормально! Третий, четвертый и пятый слои наносятся по принципу первых двух. Количество слоев зависит от желаемого результата. Можно нанести и больше слоев если, например, Вы перекрываете черный автомобиль в белый цвет. Или хотите получить более насыщенный цвет. После нанесения всех слоев, необходимо просушить покрытие в течении часа. После высыхания аккуратно удалите малярный скотч и Plasti Dip с деталей где не должно быть покрытия жидкой резиной. На стыках лучше воспользоваться ножом и подрезать, если это необходимо. Пока Plasti Dip окончательно не просох он отлично снимается при небольших усилиях. Покрытие Жидкая резина – Plasti Dip окончательно затвердеет через 12-24 часов. (пока покрытие просыхает автомобиль необходимо оставить боксе) После покраски автомобиль нельзя мыть трое суток. Пользоваться автоматическими мойками и щетками можно спустя месяц. Из-за того что покрытие боится бензина, автомобиль лучше заправлять самостоятельно.

Внимание! Ограничения на эксплуатацию автомобиля после нанесения жидкой резины Plasti Dip: ● В течении 3х суток не мыть автомобиль, и, тем более, не использовать очистители кузова. ● Настоятельно рекомендуем на автомобиле с жидкой резиной особое внимание уделять при заправке автомобиля – не допускать подтеков вокруг бензобака

Видео по теме:

Покраска пластика салона автомобиля, с балончика

Если говорить об износе различных конструктивных элементов внутри салона автомобиля, то в первую очередь внимание придают именно передней панели, как еще в народе называют торпеде. Действительно, что водитель, что передний пассажир постоянно контактируют с поверхностью этой детали, например, включая кондиционер или кидая ключи от квартиры на полку, все это приводит к появлению царапин, сколов, а иногда под механическим воздействием и вовсе трещин. Владельцы авто при желании восстановить былой вид передней панели, ищут варианты ремонта и покраски торпеды автомобиля своими руками

В этой статье мы рассмотрим бюджетный вариант решения этой проблемы, и укажем пошаговую инструкцию по технологии проведения работ

Владельцы авто при желании восстановить былой вид передней панели, ищут варианты ремонта и покраски торпеды автомобиля своими руками. В этой статье мы рассмотрим бюджетный вариант решения этой проблемы, и укажем пошаговую инструкцию по технологии проведения работ.

Достоинства и недостатки резиновой краски

Инновационное покрытие обладает массой преимуществ и лишь незначительным количеством недостатков, которые в основном сводятся к отсутствию опыта обращения с жидкой резиной.

Основные достоинства резиновой краски:

  • можно наносить без полного разбора автомобиля при помощи напыления;
  • наносится на любой материал, в том числе пластик, краску, хром;
  • для нанесения жидкой резины не нужно зачищать и грунтовать кузовные детали перед покраской;
  • небольшие повреждения можно убрать нанесением дополнительного слоя резиновой краски;
  • возможность подбора любого цвета (при необходимости колерованием стандартных оттенков) и вида покрытия;
  • окрашивание всего кузова занимает 12-14 часов;
  • время высыхания покрытия – от получаса до часа;
  • резиновая краска наносится и удаляется, не оставляя следов на старой поверхности, жидкий винил удаляется одним слоем, не оставляя никаких следов на кузове машины;
  • нанести пластидип можно как на одну деталь машины, так и на весь кузов и колесные диски;
  • стоимость материала и работ приемлема для регулярного обновления облика автомобиля;
  • бесшовность покрытия в отличие от виниловой пленки;
  • нанести жидкую резину можно собственноручно;
  • защищает лакокрасочное покрытие от трещин и расслаивания;
  • после пластидипа легко вернуть автомобилю первозданный вид;
  • после нанесения второго слоя покрытие становится однородным и прочным;
  • защищает кузов при попадании мелких камней, песка и соли;
  • жидким винилом можно обработать даже самые мелкие и рельефные поверхности.

Статья в тему: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно

Недостатков у такого покрытия немного, к ним можно привыкнуть и избегать, тогда резиновая краска прослужит долго.

Минусы жидкой резины:

  • сложность самостоятельного нанесения, особенно в первый раз;
  • необходимо избегать попадания асфальта и битума на поверхность при проведении дорожных работ;
  • на мойке желательно предупредить о наличии покрытия на кузове, чтобы не проявили чрезмерного усердия и не повредили резиновую краску;
  • трудность смывания грязи с покрытия, необходимо проверять после каждого намыливания остались ли разводы;
  • избегать попадания химических веществ, так как некоторые из них способны растворить резиновое покрытие;
  • нежелательно поверх жидкой резины наносить воск и другие вещества с его содержанием;
  • необходимо соблюдать аккуратность не только при мойке, но и при выходе из автомобиля, и предупреждать пассажиров, так как на порогах возможно повреждения слоя пластидипа.

Что такое жидкая резина

Покрасить диски своими руками проще всего пластидипом. Этот вид легко нанести на все виды металлов

При этом не важно, нержавейка и вас или чугун, углеродистая стали или алюминий. Держится состав одинаково прочно и смотрится красиво

Однако, не стоит ее путать с битумной мастикой. Хотя свойства частично совпадают, резина имеет отличия. Начну с обычных свойств любой резины:

  • Эластичность;
  • Легко переносит удары;
  • Не остается сколов;
  • Водой не смывается, и не пропускает влагу к металлу;
  • Устойчива к повышенным температурам;
  • Хорошо сопротивляется скольжению;
  • Долговечна в применении;
  • Можно найти любой цвет, по своему желанию.

Кроме этого, имеются свойства, присущие только жидкой резине:

  • Готова к использованию сразу (не нужно ждать, греть и т.д.);
  • Проста в нанесении.

Эти качества обусловили популярность ее на рынке. Выпускается жидкая резина как в спреях (баллончиках аэрозольных), так и в жестяных банках. Наносится так же просто, как краска. Снимается элементарно, как пленка. Способна проникать в трудные для доступа места.

Это отличная альтернатива наклеиванию виниловых пленок. Пленки трудно наклеивать на сложную фигурную поверхность дисков, а вот резина ровных или гладких поверхностей не требует.

Стоит ли покрывать кузов машины жидкой резиной: мнения автовладельцев

  1. Нужно думать.

    «Вообще задумка неплохая. Хотел покрыть машину, но пока решился только колесные диски покрасить, посмотрю, что получится. Конечно, надо быть готовым выложить за материал крупную сумму. Например, на мою машину требуется 2 по 5 л, чтобы покрытие было ровное. Также понадобятся растворители, краскопульт и компрессор. В общем, потратиться придется изрядно.

    Нельзя себя обманывать: жидкая резина для автомобиля — это не краска, она не прослужит много лет, начнет слазить, вздуваться, поцарапается. Пластидип выдержит максимум 2 года. И вы сами же захотите снять покрытие. Но если соблюдать технологию нанесения, правильно подготовить поверхность, то результат вас порадует. В любом случае стоит подумать над таким вариантом покраски».

  2. Просто развод на деньги.

    «Считаю, что эти траты бессмысленные. К тому же вы ведь не собираетесь до конца жизни ездить на одной машине. Сейчас как все делают: берут машину, 3 года используют и продают. За это время с ней ничего не произойдет. Я лучше потрачу деньги на что-нибудь другое».

  3. Экспериментирую!

    «Некоторые считают, что жидкая резина для автомобиля не нужна, ведь есть пленка. Но эти два материала не похожи друг на друга. И плюсы жидкой резины налицо:

    1. Чтобы покрыть кузов пленкой, потребуется в лучшем случае 7 дней, а чтобы покрасить авто пластидипом, нужно всего 5 часов, включая подготовительные работы.
    2. Во время подрезания пленки на кузове лакокрасочное покрытие портится.
    3. Если машина покрыта этим материалом, на кузове не образуется коррозия, не появляются сколы.
    4. Жидкую резину можно использовать не только для автомобиля, ее можно нанести даже на батарею.
    5. Пластидип легко удаляется, ЛКП не портится.
    6. Цена покраски в 2,5 раза меньше.
    7. Жидкая резина приятная на ощупь, выглядит отлично. 

    Я доволен этим материалом. Друзья покрасили пластидипом себе автомобили Infinity Land Cruiser Prado в белый цвет летом. А зимой в черный хотят перекрасить».

  4. Остался недоволен.

    «Расскажу, как красили мою машину. Пластидип нанесли на крышу. Сначала меня все устраивало. А потом мойка стала слишком проблемной. Ведь летом на солнце вода испаряется, протереть поверхность, не оставив разводы, становится невозможным. И еще, если покрытия коснется ветка или что-либо еще, останется полоска. Я лично протирал крышу и коснулся часами пластидипа, немного материала содралось. Я не советую его использовать».

  5. Лучше доверить мастерам.

    «Недавно купил машину, сразу захотелось сделать какой-нибудь стайлинг, чтобы она выглядела круто. Так началось мое знакомство с жидкой резиной. Вначале мне показалось, что это все ерунда и пластидип оторвется с поверхности через неделю. Также боялся, что снять его будет невозможно.

    Сначала покрыл коричневой жидкой резиной накладки панели торпедо, сперва одну деталь покрасил, потом другую. Мне понравилась технология нанесения: напыляем немного состава, ждем, пока высохнет первый тонкий слой, за который будут цепляться последующие.

    Можно также менять фактуру. Если хотите гладкое покрытие, баллончик держим близко. Чтобы добиться более крупной текстуры, имитирующей кожу, баллончик располагаем подальше. В процессе нанесения не образуются потеки, материал сам выравнивается, в итоге все смотрится отлично.

    Через 6 месяцев я решился на покраску бампера и зеркал. Купил жидкую резину такого же цвета, что и машина, — красного. Первое время мне очень нравилось. Но из-за того, что механическая нагрузка снаружи больше, чем в салоне, бампер из-за грязи и камней через некоторое время поцарапался. Жидкую резину с автомобиля пришлось удалить. Кстати, снялся слой легко и быстро, буквально за пять минут. 

    Мое мнение таково: жидкая резина отлично подходит для покраски внутренних деталей автомобиля. А вот кузов лучше всего обрабатывать у специалистов, а не из баллончика. Мастер использует краскопульт, слой получается толстый, оттенок можно подобрать практически любой».

Этапы покрытия кузова автомобиля жидкой резиной

Самое главное достоинство жидкой резины — ее легко использовать. Какова технология применения пластидипа? Если вы решите своими руками покрасить машину, то помните, что необходимо соблюдать следующую последовательность:

  • подготавливаем автомобиль;
  • готовим состав;
  • наносим его на поверхность.

Хотите избежать перерасхода материала, а также не допустить появления наплывов и пыли? Тогда следует начать покраску с крыши, затем перейти к стойкам. После этого можно окрашивать бампер, крышку багажника, двери, крылья и в последнюю очередь капот.

Чтобы результат работы вас порадовал, наносите состав в сухом помещении, где нет пыли, при температуре около 20 °С.

1. Подготовка автомобиля

Прежде всего нужно купить жидкую резину для покраски автомобиля. Затем приступаем к подготовке машины. Ее необходимо помыть и высушить, используя фен, ведь даже несколько капель воды на поверхности приведут к тому, что жидкая резина вздуется. 

Приступаем к обезжириванию поверхности. Далее, используя бумагу и пленку, следует закрыть те детали кузова, которые вы не собираетесь красить:

  • устанавливаем картонные листы за решетку радиатора и бампера. Демонтируем дворники, заклеиваем окна, лобовое стекло, зеркала;
  • демонтируем регистрационные номера;
  • заклеиваем колеса полностью, если вы не собираетесь красить диски. Если они тоже будут покрываться пластидипом, тогда закрываем только тормозные диски и колодки.

2. Подготовка средства

Приступаем ко второму этапу. Здесь обязательно потребуется специальная маска — респиратор, чтобы не вдыхать микрочастички жидкой резины при распылении.

Берем растворитель и добавляем его к пластидипу в соотношении 1:1, тщательно размешиваем состав. Для нанесения материала потребуется специальный инструмент – краскопульт.

Наливаем в него состав, приступаем к регулировке распылителя. Настраиваем его так, чтобы подача материала была минимальной, пробуем на любой поверхности, которую не жалко испортить. Настройку краскопульта производим до тех пор, пока покрытие не станет ровным.

3. Окраска поверхности автомобиля

Когда цвет жидкой резины (не имеет значения, металлик либо «хамелеон») совпадает с оттенком автомобиля, то потребуется всего 3–5 слоев. Однако если цвета сильно отличаются, то понадобятся переходные слои, которые позволят добиться требуемого оттенка.

К примеру, нельзя наносить красный или черный состав без переходного оттенка. Ведь насыщенный тон нужного цвета не получится. Помните о том, что, если со временем вы захотите сменить цвет авто, можно будет просто снять пластидип, как пленку.

Первый слой наносим с расстояния 12–16 см

Действуем осторожно, возвратно-поступательными движениями, держа краскопульт под углом 90 градусов.

Первый слой получится достаточно тонким и наполовину прозрачным. Ждем 10–15 минут, чтобы жидкая резина полностью высохла.

Начинаем наносить второй слой. Аккуратно напыляем материал так, чтобы края и изгибы кузова были покрыты. Покрытие прозрачно на 70 %. Выжидаем четверть часа, чтобы пластидип высох. По аналогии наносим остальные слои.

Прежде чем приступать к напылению последнего слоя, следует подождать 1 час. Не нужно использовать фены или вентиляторы, чтобы сделать процесс высыхания быстрее.

По завершении работы убираем защитную бумагу и пленку. Теперь машина должна постоять сутки, по истечении этого времени жидкая резина высохнет.

Обратите внимание! Нельзя посещать автомойку 3 суток после покраски.

Если вы обнаружили какой-либо дефект, просто нанесите еще один слой пластидипа. Такое покрытие защищает кузов от коррозии, появления царапин и сколов.

Автомобили, покрашенные жидкой резиной, выглядят броско и эффектно, выделяются из массы остальных машин, притягивают внимание.

Сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля? Узнать нужное количество материала легко: на 1 квадратный метр поверхности потребуется 75 мл состава, чтобы сделать 5 слоев. Это что касается внешних элементов кузова. Если же вы хотите покрасить салон автомобиля, жидкую резину стоит наносить в 3 слоя. Когда нужно нанести пластидип на колесные диски, радиус которых 16 и больше, то потребуется 5-6 стандартных баллончиков. Если диски 15 размера и меньше, то будет достаточно всего 4 баллончиков.

Технология покрытия кузова жидкой резиной

Необходимые материалы и инструменты

Жидкая резина подразделяется на три основных типа.

  1. Наливная. Этот вид жидкой резины готовится непосредственно перед началом работ и затем наносится на поверхность автомобиля.
  2. Напыляемая. Для этого вида потребуется специальная установка. Особый агрегат смешивает растворы соли и битумной мастики. Полученный состав наносится на поверхность.
  3. Окрасочная. Такая жидкая резина выглядит как паста и при этом наносится на поверхность вручную. Потребуются шпатели, кисточки и щётки.

В зависимости от типа резины необходимо использовать различные материалы и инструменты.

Чаще всего используется напыляемая резина, поэтому вам понадобятся: густая жидкая резина в канистрах и её растворитель, малярный скотч, полиэтилен, картон для защиты участков кузова, которые не будут окрашиваться, распылитель с компрессором или электрический покрасочный пистолет, нож для удаления остатков покрытия.

Подготовка кузова автомобиля

Перед нанесением жидкой резины необходимо тщательно вымыть кузов и высушить его. После этого окрашиваемая поверхность должна быть очищена от жирных пятен и прочих веществ (в том числе от защитных покрытий). Далее необходимо выполнить ряд действий, описанных ниже:

  1. Закройте картоном или заклейте малярным скотчем решётки радиатора, бампера и воздухозаборников.
  2. Снимите рамки крепления государственных номерных знаков, так как прикрыть их будет довольно сложно.
  3. Обклейте малярным скотчем резиновые уплотнители стёкол. Стёкла затяните полиэтиленовой плёнкой.
  4. Колёса автомобиля надлежит закрывать в том случае, если вы не хотите их окрасить. Но делать это не рекомендуется, поскольку колёса контактируют непосредственно с проезжей частью. Если вы все-таки решили нанести материал и на колёса, то позаботьтесь о сохранности тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
  5. Различного вида спойлеры, дверные ручки и дефлекторы рекомендуются к снятию перед покрытием. Их рекомендуется покрывать жидкой резиной отдельно.

Не забудьте подготовить и сам материал. Для этого разведите до нужной консистенции материал с помощью растворителя. Пропорции уточняйте в инструкции к применению. Затем через специальный сетчатый фильтр залейте раствор в распылитель. Это поможет избежать неравномерного распыления из-за грубых частиц. Далее установите минимальную подачу краски и протестируйте распылитель на любой удобной поверхности. Путем увеличения или уменьшения подачи добейтесь равномерного распыления жидкой резины.


Нанесение жидкой резины на кузов должно осуществляться с использованием личного респиратора для защиты органов дыхания. Перед работой позаботьтесь о проветриваемости помещения. Температура в помещении должна быть не менее 18 градусов по Цельсию. Исключите попадание на кузов солнечных лучей.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

Держите распылитель на расстоянии 13 — 16 сантиметров перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Жидкую резину наносите плавно в 2 — 3 слоя. Первый слой при этом должен быть самым тонким. Это обеспечит прочность нанесения дальнейших слоёв. Первый слой не всегда стопроцентно и ровно окрашивает всю поверхность автомобиля. После нанесения каждого слоя оставляйте их на 15 минут просушиться.

Второй слой наносится более равномерно и тщательно, чем первый. После его нанесения доля прозрачности резинового покрытия должна составить не менее 70 %. После нанесения второго вы можете нанести неограниченное количество слоёв, которое зависит от того, насколько насыщенного оттенка вы хотите добиться. Если вы хотите, чтобы автомобиль можно было бы также легко освободить от покрытия, то рекомендуется наносить не менее 10 слоёв. Когда будут нанесены все слои, необходимо просушить покрытие в течение часа. После подсыхания материала аккуратно удалите малярный скотч и жидкую резину с деталей, на которые она не должна была наноситься (фары, замки и др.). Покрытие нетрудно снять, пока оно полностью не застынет. Окончательное застывание покрытия происходит ориентировочно через 12 — 14 часа.

После нанесения покрытия автомобиль нельзя мыть в течение трёх суток. Пользоваться услугами автомойки не рекомендуется в течение месяца. Исключите возникновение подтёков топлива и масла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: