Как заменить антифриз на ваз 2110?

Удается залить лишь 5-6 литров. Что делать?

Тосол обычно продается в 5-литровых канистрах. Чтобы произвести его замену, нам нужны две штуки (остальное можно пустить «на долив», чтобы не смешивать с водой в преддверии зимы). Но после слива старой жидкости бачок наполнился до максимума уже после первой канистры. Не стоит паниковать — это нормально. Весь объем удастся залить лишь после полной циркуляции тосола в системе.

Залив его до максимальной отметки, запустите мотор и прогрейте его до рабочих температур. Затем заглушите и проверьте остаток тосола в бачке. В 99 процентах случаев он опустится до минимума (а возможно, и вовсе опустошит бачок). После этого мы и восстановим уровень оставшимися литрами жидкости.

Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ

Заменить охлаждающую жидкость в моторе автомобиля ВАЗ 2110 или 2111 на самом деле достаточно просто. Нужно лишь придерживаться порядка выполнения этой операции:

1. Машину нужно постараться поставить максимально ровно. Если же горизонтально расположенной площадки рядом нет, то следует расположить переднюю часть машины выше, чем её зад.

2. До начала проведения работ машину нужно обесточить. Для этого следует просто отсоединить «минусовый» провод от аккумулятора.

3. Как часто бывает в случае с «творениями» АвтоВАЗа, для того, что бы добраться до одной детали придётся снять другую. В нашем случае для того, что бы слить жидкость из блока цилиндров нужно будет демонтировать модуль зажигания с кронштейном.

4. Для создания давления в системе охлаждения, которое ускорит отток сливаемой жидкости, нужно открыть расширительный бачок, сняв пробку.

5. Получив доступ к пробке слива жидкости из блока мотора, следует отвернуть её, предварительно поставив под двигатель некую ёмкость. Слив охлаждающей жидкости следует производить аккуратно, дабы не допустить разлива этого химсостава вокруг автомобиля. Пробку и сливное отверстие после завершения операции следует протереть чистой ветошью.

6. Следующим этапом будет слив жидкости из радиатора, поэтому ёмкость нужно передвинуть под радиатор. Порядок выполнения аналогичен сливу жидкости из блока: нужно снять пробку и дать жидкости вытечь в ёмкость.

7. После того, как система охлаждения автомобиля опустеет, пробки блока и радиатора нужно закрутить на их законное место.

8. Если речь идёт о моторе с системой впрыска топлива, то нужно будет рассоединить хомут и демонтировать шланг, который подаёт антифриз, в месте его соединения со штуцером нагрева дроссельного патрубка.

9. Если же слив охлаждающей жидкости производится из карбюраторного мотора, то открутить шланг следует от места его соединения со штуцером нагревания карбюратора. Данные действия позволят избежать образования пресловутых воздушных пробок, которые в дальнейшем будут мешать жидкости равномерно заполнять систему. Именно через образовавшееся в результате отсоединения шланга от штуцера подогрева отверстие будет выходить воздух, вытесняемый заливаемой в систему жидкостью.

10. Затем происходит собственно само заполнение системы охлаждающей жидкостью. Лить её нужно в расширительный бачок до тех пор, пока её уровень не поравняется с верхней границей крепёжного ремня, который удерживает этот бачок. После этого пробка расширительного бачка накручивается на своё место.

11. Шланг, открученный нами перед заливанием жидкости, возвращаем на место, прикручивая его к штуцеру подогрева.

12. После этого нужно вернуть на место снятый для получения доступа к пробке слива жидкости из блока цилиндров модуль зажигания.

13. Производим подключение «массы» к АКБ.

14. После этого можно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Иногда прогрев способствует продавливанию образовавшихся воздушных пробок, после чего жидкость из бачка уходит. Если это произошло нужно заглушить машину и добавить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Очень часто неопытные водители производят «кипячение» мотора, допуская перегрев двигателя. Происходит это в том случае, если при движении на низкой передаче не срабатывает система включения охлаждающего вентилятора. Если водитель мониторит в процессе движения указатель температуры двигателя, то он заметит, что стрелка этого прибора ушла в красную зону. Это сигнализирует об опасности, а значит, нужно принять экстренные меры.

Несмотря на возможную жару за бортом и в самом салоне, нужно немедленно включить «печку». Если из отопителя будет дуть горячим, значит, со строя вышел вентилятор, а если холодным, то причина перегрева кроется в упомянутой выше воздушной пробке. В первом случае глушить мотор нельзя до тех пар пока, благодаря работе «печки» не снизится температура двигателя. Во втором случае глушить можно, при этом нужно, дождавшись остывания мотора, открыть пробку на расширительном бачке. Затем нужно опять отсоединить всё тот же шланг, о котором шла речь в пунктах 8 и 9 нашей инструкции и, доливая жидкость, добиться выхода воздуха.

Видео про замену охлаждающей жидкости на Renault Logan:

Чем грозят воздушные пробки

Часто неопытные владельцы делают «кипячение» мотора, и получают перегрев двигателя. Это происходит обычно при движении автомобиля на низкой передач, когда не срабатывает датчик охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов и не включается охлаждающий электрический вентилятор

Опытный водитель следит в процессе движения за показаниями на панели приборов, и может своевременно заметить, что стрелка температуры тосола полезла в красную зону.Что сигнализирует о приближении перегрева, а значит важно принять экстренные меры:

  • Нужно немедленно (не глядя на сезон года) включить «печку»
  • Когда вентилятор печки дует, горячим воздухом это означает поломку вентилятора
  • Когда дует холодным, причина перегрева кроется в возникшей воздушной пробке
  • В первой ситуации глушить мотор запрещается пока, благодаря запущенной «печке» не упадет температура двигателя
  • Во второй ситуации глушить можно, затем, дождавшись охлаждения мотора, снять пробку расширительного бачка
  • Затем открутить шланг, как описано выше, и долить тосол, добиваясь выхода воздуха

С заменой все, видео урок поможет вам, если вдруг чего-то не поняли. Успехов в ремонте.

Каждый автолюбитель знает, что двигателю внутреннего сгорания в ВАЗ 2110 (а также в ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111) необходимо качественное охлаждение. В процессе работы двигателя излишки ненужного тепла выводятся в окружающую среду. Сливать тосол необходимо хотя бы два раз в 2 года. Чтобы интенсифицировать эту процедуру, применяют воду в качестве промежуточного теплоносителя. Это позволяет значительно увеличить требуемую площадь поверхности охлаждения и тем самым обеспечить надежный вывод излишек тепла.

Одним из самых популярных отечественных внедорожников российского производства является автомобиль Нива, который способен преодолеть значительные препятствия на дороге. Покупателя приятно удивят его низкая стоимость и высокая практичность. Однако каждого автолюбителя Нивы интересует важный вопрос — как возможно снизить расход топлива.

Завод-изготовитель рекомендует полностью сменять охлаждающую жидкость с блока в системе Нивы «Шевроле» не реже, чем минимум в 2 года. Необходимо также производить замену охлаждающей жидкости в том случае, если тосол пожелтеет. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость в двигателе потеряла свои необходимые свойства.

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 происходит постепенное снижение требуемой плотности залитой в двигатель охлаждающего тосола, что ведет к постепенной потере ее морозоустойчивого свойства. Постепенно наступает момент, когда она нуждается в подмене.

Чтобы грамотно слить антифриз с блока или радиатора ВАЗ 2110 автолюбителю, работающему в мастерской, потребуется: отвертка, емкость для слива, набор гаечных ключей, хлопчатобумажные перчатки, защищающие от попадания масла на руки, и не менее 10 литров свежей, охлаждающей жидкости.

Одной из существенных причин полной замены радиатора печки на ВАЗе 2110 является постепенное протекание охлаждающей жидкости. Обычно тосол выходит из радиатора отопителя, а именно из непрочных креплений шлангов, потерявших герметичность. Многие автолюбители из-за без требуемой разборки моторного щита для предотвращения утечек, причину утечки тосола не могут определить, поэтому меняют старые радиатор отопителя на новый.

Процесс снятия и полной замены радиатора прописаны в специальной документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Вся процедура происходит под капотом, поэтому для замены старого радиатора печки вытаскивать панель в салоне не требуется. Чтобы предотвратить замену радиатора необходимо тщательно следить и диагностировать предварительно состояние тосола в рабочем состоянии.

Порядок и тонкости замены антифриза ВАЗ 2110

При замене антифриза на ВАЗ 2110, необходимо придерживаться нескольких правил. Двигатель должен быть холодным, антифриз – токсичная жидкость, при работе с ним необходимо избегать попаданий в глаза, ротовую полость и длительного контакта с кожей.

Антифриз, охлаждающая жидкость (тосол) – специальный состав автомобильной жидкости на основе этиленгликоля. Используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для работы при низкой температуре окружающей среды. Оснований для замены антифриза может быть несколько:

  • пробег автомобиля, 75 000 – 100 000 км. пробега;
  • временной интервал 3 – 5 лет (рекомендуется каждый год перед началом зимнего сезона проверять на автосервисе состояние жидкости специальным прибором);
  • замена одного из узлов системы охлаждения, водяного насоса, патрубков, радиатора, печки и т.д., при таких заменах антифриз все равно сливается из системы охлаждения и есть смысл залить новый.

Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине

Для того, чтобы не перегревать двигатель, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости — смотря что у вас залито тосол или антифриз. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, а так же проверяйся на признаки течи патрубки и их соединения, а так же помпу. Полная замена фильтра по тех регламенту завода рекомендована раз в 5 лет или каждые 75 тыс км пробега.

Какой антифриз выбрать и какой объем нужен

Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения необходимо 7,8 литра тосола или антифриза, смотря что вы выберите. С завода заливается красный антифриз Felix.

Для полной замены ОЖ (охлаждающей жидкости) нам потребуется приобрести либо одну 10 литровую канистру, либо две шутки по 5 литров.

Выбираем антифриз для замены

Если с завода был залит красный антифриз, то и производить замену рекомендуем на красный.

  • AGA 003Z (-40*) красный 10л цена от 1000 руб
  • Professional Premium G-12 красный 10 л цена от 700 руб
  • SINTEC LUX G-12 красный 10л цена от 1000 руб
  • FELIX Carbox-40 (10 л) красный цена от 950 руб
  • NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
  • Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб

Что потребуется для замены

  • Емкость для слива старого антифриза на 6-8 литров
  • Головка на 16мм
  • Ключ накидной на 13мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины

Замену лучше производить на холодный двигатель. Перед началом замены следует спустить давление в системе открутив крышку расширительного бочка. Для того, чтобы свободно добраться до сливной пробки, необходимо снять средний грязевой щиток.

Инструкция по замене Охлаждающей жидкости

На Калинах с 8 и 16 клапанным мотором замена ОЖ отличается. С радиатора старую жидкость можно слить без проблем, а вот с блока на 16 клапанном моторе сложнее. Придется откручивать стартер.

Замена антифриза на 8 клапанном моторе Лада Калина

Итак, сбрасываем давление в системе, открутив крышку расширительного бочка. Затем снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.

Берем емкость объемом на 6-8 литров и подставляем под сливное отверстие расположенное справа внизу на радиаторе. Чтобы давление было слабее, закрутим пробку расширительного бочка обратно.

Отворачиваем сливную пробку на радиаторе и даем полностью стечь жидкости с радиатора.

Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе

На 8 клапанном моторе с коробкой передач с тяговым приводом слить старую ОЖ достаточно просто. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.

С помощью головки на «13» откручиваем сливную пробку, подставляем емкость и сливаем жидкость.

Сливаем жидкость с блока цилиндров на 16 клапанном моторе

Чтобы добраться до сливной пробки потребуется снять стартер. Если стартер не снимать, а откручивать пробку и сливать жидкость, она польется прямо на него, что может привести к выходу из строя.

Отсоединяем колодку проводов от тягового реле на стартере. Снимаем защитный колпачок с плюсового провода, и с помощью ключа на 13 мм отворачиваем гайку и снимаем провод.

Теперь остается только открутить сливную пробку и слить ОЖ с блока цилиндров.

После того, как жидкость с блока слита, заворачиваем сливную пробку с усилием 25–30 Н·м. Так же заворачиваем пробку радиатора и заливаем ОЖ через расширительный бочок до его заполнения.

Запускаем двигать и начинаем давить на все патрубки, стимулируя тем самым лучший проход антифриза или тосола и заполнения всей системы. Не забывайте следить за уровнем жидкость в бочке, который должен находится между Min и Max.

Как определить работает ли термостат

При прогреве двигателя трогаем нижний отводящий патрубок. Он будет холодным, а потом должен быстро нагреться, что свидетельствует о том, что ОЖ начала циркуляцию по большому кругу. Следите за вентилятором, как только он включится и собьет температуру, глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке.

На этом замена антифриза завершена.

В случае если крышка расширительного бочка пропускает и не держит давление, ее следует заменить

  • Крышка расширит. бачка 2108 2108-1311065 Автоприбор — цена от 130 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 Чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб

После замены антифриза проверьте все патрубки на признаки течи. В случае необходимости замените хомуты патрубков.

remontautomobilya.ru

Необходимое количество антифриза для ВАЗ 2110

Неопытные автомобилисты часто задаются вопросом, сколько антифриза должно быть в расширительном бачке ВАЗ 2110? Ведь количество жидкости будет влиять на работоспособность двигателя и печки. Вне зависимости от клапанов использоваться будет примерно 8 литров.

Необходимое количество антифриза для ВАЗ 2110

Когда антифриз заливается в бак, может показаться, что хватит даже пяти литров, но это не так. Заливать необходимо до максимальной отметки, завести двигатель и оставить его включенным, пока охлаждение не начнёт работать. В этом случае главное не перестараться и заливать антифриз необходимо постепенно, а не сразу целую канистру.

После того, как охлаждение включено, нужно отключить мотор, и ждать пока прибор остынет. Можно проверить уровень жидкости, чтобы понять, нужно ли будет добавлять ещё или нет. Заливать антифриз стоит до необходимой отметки и главное не перелить. Жидкость должна достигать отметки, т.к. если антифриза будет не хватать, то и прибор перегреется, и не будет охлаждать механизмы.

Как выбрать подходящую охлаждающую жидкость:

  • Меньше расширений при нагревании;
  • Выдержка огромной температуры;
  • Приобретает гелевую форму;
  • Защитный барьер от коррозий;
  • Антипенное средство;
  • Смазка деталей.

Если сравнивать антифриз и тосол, то вторая жидкость выигрывает по многим параметрам. Т.к. водные характеристики тосола лучше, чем антифриз. Отечественный аналог считается лучшим средством для охлаждения механизмов в автомобиле. Тосол выбирают не только по водным параметрам, но и по его доступной цене, которая дешевле во много раз импортной жидкости. Поэтому если начинающий водитель не знает, какое средство лучше выбрать, то стоит остановиться на тосоле.

Промывка системы охлаждения

В современных автомобилях в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или тосол. ОЖ рано или поздно начинает выкипать, а значит, в бачке снижается ее уровень. Раньше автолюбители доливали в систему дистиллированную воду, сейчас – антифриз той же марки. Охлаждающая жидкость отводит тепло от мотора и, проходя через радиатор, охлаждается для дальнейшей циркуляции. Тосол частично смазывает элементы и узлы системы охлаждения, защищая их от коррозии.

При значительном пробеге (более 75 000 км) без замены ОЖ она практически теряет все свои свойства, постепенно темнеет, изменяется ее запах. Такие симптомы свидетельствуют и о загрязнении СОД. В любом случае потребуется замена антифриза с предварительной промывкой. Если этого не сделать, свежая жидкость быстро загрязнится, и придется повторить процедуру.

Чистка или промывка системы охлаждения состоит из двух основных этапов. Сначала нужно снять радиатор и вручную очистить его соты в виде решетки от грязи и насекомых. Лучшим для этого инструментом будет автомобильная мойка высокого давления – направленная струя быстро выбьет из сот всю грязь. При этом чтобы не повредить мягкие алюминиевые пластины, нужно обрабатывать радиатор с расстояния не менее одного метра.

На следующем этапе можно приступить к промывке системы. Так не только очищают СОД от грязи, но и удаляют ржавчину и накипь (особенно, если использовалась вода). Промывание понадобится и после решения некоторых проблем с двигателем, когда в систему охлаждения попадают моторное масло и газы из камер сгорания, что также оказывает негативное воздействие на СОД. Для очистки используются специальные средства или обычная дистиллированная вода.

Перед началом процедуры следует слить весь старый антифриз с радиатора и с блока цилиндров. Чтобы ускорить процесс, открутите крышку расширительного бачка. При этом двигатель должен быть остывшим. Промывка проводится в несколько простых шагов:

  1. Закрутить все сливные пробки и залить в расширительный бачок дистиллированную воду или специальный раствор для промывки.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 15-20 минут, пока температура не поднимется до рабочих значений вплоть до запуска принудительного охлаждения электровентилятором. Во время работы двигателя отопитель должен работать на обогрев с максимальными оборотами.

Если температура поднимается слишком быстро, или есть другие отклонения, это может свидетельствовать о наличии воздуха в системе. В этом случае нужно избавиться от воздушной пробки любым доступным способом. Потом можно заглушить двигатель и дать ему остыть, затем слить жидкость из системы.

При сильном загрязнении следует процедуру промывки повторить и продолжить до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость. После этого можно заливать антифриз.

Все ли слилось

Удалить из системы весь хладагент достаточно проблематично, ведь это целый комплекс каналов, трубок и шлангов. В целом, при обычной регламентной замене этого и не требуется, но если вы, например, собрались заменить антифриз тосолом, или наоборот, или промыть систему охлаждения, то придется постараться выгнать жидкость из двигателя по максимуму. Но как полностью слить тосол? ВАЗ-2110 – не такой уж и сложный автомобиль для этого. Сделать это можно при помощи обычного автомобильного компрессора, или, в крайнем случае, насоса.

Берем компрессор, подключаем его шланг через какой-нибудь самодельный переходник к одному из «сосков» на расширительном бачке, предварительно сняв с него шланг и «заглушив» его, и начинаем нагнетать в систему воздух. Практически вся жидкость, оставшаяся в шлангах, рубашке охлаждения мотора, бачках радиатора, выйдет через сливные отверстия.

Подготовка к замене тосола

Прежде чем  менять тосол, нужно слить старый, и это полностью логично. Всего, в баке находится примерно 7,8 литров тосола. Без проблем можно слить 7 литров. А это значит, что для замены понадобится всего-лишь 7 литров свежего тосола.

Выбор тосола важные особенности:

Лучше всего покупать тосол одного производителя. Если будет сильная разница в составе, в баке может получиться не очень хорошая смесь

И это может повредить здоровье автомобиля.
Нужно обратить внимание на тип жидкости. Если это концентрат, то его обязательно нужно будет развести.
Проводить замену охлаждающей жидкости нужно обязательно после того, как автомобиль полностью остынет

А проводить запуск автомобиля, можно будет только, тогда когда всё будет окончательно подключено и проверено на течи. Иначе все проблемы вылезут вновь.

Замена антифриза

Процесс замены тосола весьма прост, что и где откручивать подскажет наша инструкция. Выполняйте предписываемый порядок операций:

  • Автомобиль нужно поставить на максимально ровную поверхность
  • Если горизонтальной площадки нет, тогда расположите переднюю часть автомобиля выше задней
  • Перед началом выполнения работ автомобиль следует обесточить, цена небрежности может дорого обойтись
  • Просто отсоединяем провода от аккумулятора
  • Как частенько случается с «творениями» Волжского Автомобильного Завода, что бы добраться к одной детали (сливной пробке) нам придется снимать другую
  • Если мотор как уже говорилось модели 2111, чтобы спокойно слить тосол с блока, необходимо открутить модуль зажигания и его кронштейн
  • Чтобы создать приток воздуха в систему охлаждения, который ускорит стекание жидкости, необходимо снять пробку с расширительного бачка, показано на фото
  • Когда получили доступ к сливной пробке на блоке мотора, подставляем подготовленную заранее, пустую емкость, под двигатель и затем откручиваем пробку
  • Сливать охлаждающую жидкость следует аккуратно, чтобы не разливать этот ядовитый химический состав вокруг автомобиля
  • После окончания операции следует чистой ветошью вытереть пробку и само отверстие и вокруг него
  • Следующий этап это сливание жидкости из радиатора
  • Емкость передвигаем под радиатор
  • Порядок действий аналогичен сливанию тосола с блока — нужно выкрутить пробку и дождаться стекания жидкости в емкость
  • После полного стекания жидкости и опустения системы охлаждения, пробки, выкрученные из радиатора и блока необходимо закрутить на места
  • Если имеем в виду мотор с инжекторной системой впрыска бензина, тогда надо будет ослабить хомут и стащить с патрубка шланг, подающий антифриз, в том месте, где он соединяется со штуцером дроссельного патрубка

Если мы сливали охлаждающую жидкость из карбюраторного движка, тогда откручиваем шланг от места соединения его со штуцером обогрева карбюратора

  • Такие действия позволяют избежать появления знаменитых воздушных пробок, которые мешают жидкости заполнять систему равномерно
  • Воздух при заполнении системы антифризом буде выходить через эти патрубки и не застревать в системе
  • После стекания тосола и перед закручиванием пробок обычно выполняют промывание системы охлаждения напором чистой воды, после этого закручиваются пробки
  • Затем производим заполнение системы новой охлаждающей жидкостью
  • Наливается она через расширительный бачок, пока уровень не выровняется с верхней границей крепящего бачок ремня
  • После заполнения пробку расширительного бачка накручиваем на место
  • Шланг, который мы откручивали для спуска воздуха теперь, возвращаем на место, и прикручиваем к штуцеру подогрева
  • Затем (если пришлось снимать) надо вернуть на место модуль зажигания, который мешал добраться до сливной пробки
  • Затем выполняем подключение контактов аккумулятора
  • Заводим двигатель и прогреваем его
  • Иногда прогрев может способствовать продавливанию возникших воздушных пробок, тогда жидкость уходит из бачка
  • Когда это произошло, необходимо заглушить мотор и долить до нужного уровня охлаждающую жидкость

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость — без неё бы и машины кипели, потому что она выполняет самую основную роль в системе охлаждения двигателя, а именно она протекает по патрубкам и холодит их, а саму данную жидкость холодит радиатор и вентилятор который на него дует, а так же радиатор ещё обдувает поток воздуха особенно это становиться заметно при быстрой езде на автомобиле, когда машина практически и не греется.

Примечание! Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, вам нужно будет запастись: Во-первых пустой желательно очень широкой ёмкостью (Удобнее всего будет пользоваться обычным тазом, ненужным не для кого, или же в том случае если вы будете производить замену на яме, тогда можно будет воспользоваться так же ведром, или же ещё чем ни будь куда вы будете сливать всю отработанную жидкость), а так же ещё нужно будет взять с собой гаечный ключ где то «на 13» и «на 17» и подыскать как уже было сказано смотровую яму, потому что замена охлаждающей жидкости на смотровой яме будет гораздо удобнее, чем пытаться её слить на стоящем на земле автомобиле, хотя в этом случае его можно будет поддомкратить, но учтите тот факт то что под задние колёса нужно будет подложить кирпичи а иначе автомобиль может просто сорваться и упасть на землю, да и ещё кстати если вы будете поднимать перед автомобиля при помощи домкратов или же при помощи всего одного домкрата а под другую сторону положить бруски или доски (Кирпичи не когда не подкладывайте под автомобиль, бывали случаи когда они разваливались и машина падала на пол), так вот сделайте так, чтобы передняя часть вашего автомобиля находилась на одном уровне и следите за тем чтобы правая часть к примеру не была выше левой, а левая не была выше правой!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость? На самом деле здесь всё зависит от того какую жидкость вы приобрели в магазине, соответственно если подделка то в таком случае вам придётся заменить её сразу же а иначе начнёт происходить коррозия в частях двигателя автомобиля (Об этом чуть ниже в пункте «Примечание! »), но а что мне делать если я приобрёл автомобиль и мне хозяин сказал то что поменял все смазки (Масло, тосол и т.д) в моём купленном автомобиле, как это проверить спросите вы?

Всё очень просто, для того чтобы проверить пришло ли время менять жидкость или же нет, откройте сперва расширительный бачок который закрыт крышкой (Бачок открывайте только на холодном двигателе, а иначе если у вас система разгерметизирована то жидкость при нагретом двигателе может просто резко выплеснуться и пойти струёй, от этого вы получите себе ожоги), так вот после отворачивания крышки (Указана стрелкой на фото ниже) взгляните визуально какой цвет жидкости у вас находится в бачке, в основном все жидкости которые охлаждают систему имеют определённый окрас, то есть тосол может быть синем, антифриз красным и т.д.

Поэтому после того как вы заглянули в бачок, определите визуально нуждается жидкость в замене или же нет, а именно она будет нуждаться если она поменяет свой цвет на цвет ржавчины, а так же если на поверхности (Это можно очень легко определить визуально) появиться масляная плёнка.

Примечание! Многие откладывают замену данной жидкости, ну а что машина едет греется ну и что говорят они, запомните раз и навсегда, большинство деталей двигателя например такие детали как коленвал, распредвал, сам блок цилиндров и т.д. Смазываются охлаждающей жидкостью посредством того, что в данных деталях проделаны маленькие отверстия для того чтобы во внутрь их попадала данная жидкость и из внутри их охлаждала, а в том случае когда охлаждающая жидкость приходит в негодность, она начинает понемногу так скажем пожирать все эти детали из-за чего происходит преждевременная коррозия, которая в конечном итоге может привести вас к капитальному ремонту двигателя, а вить казалось всего лишь какая то охлаждающая жидкость, а столько бед может быть из-за неё, поэтому при покупки тоже будьте аккуратны так как в данный момент, очень много подделок продаются на рынке! (О том как выявить поддельную охлаждающую жидкость, см. в интересной статье под названием: «Подробная информация про антифриз и так называемый тосол который вливают в двигатель автомобиля »)

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110. Как поменять тосол своими руками

Чтобы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения на ВАЗ 2110 своими руками, Вам понадобится установить автомобиль в горизонтальном, на смотровой яме, технической яме или на технической эстакаде, можно на специальном подъемнике. Не забудьте, что нужно снять защиту двигателя. Перед сменой тосола или антифриза, вы должны знать следующие нюансы:

  • будьте осторожны при работе с охлаждающей жидкостью, так как она токсична.
  • при запуске двигателя, проследите, чтобы были закрыты пробки расширительного бачка и радиатора.
  • охлаждающая жидкость заменяется только на холодном двигателе.

Для того, чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, Вам понадобятся: чистая тряпка, емкость для старой охлаждающей жидкости, и конечно же новая охлаждающая жидкость. Желательно, чтобы ваше рабочее место было хорошо освещено.

Тумблер управления печкой, (он находится в салоне) нужно перевести в самое в крайнее правое положение.

В первую очередь нужно открыть капот и снять пробку с расширительного бачка, так же нужно выкрутить пробку с радиатора, если она присутствует на данной модели.

Под сливное отверстие нужно подставьте заранее подготовленную емкость, для сливаемой жидкости. В том случае, если на радиаторе нет сливного отверстия. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия радиатора, еще можно снять нижний патрубок, идущий от радиатора к водяному насосу.

  • После того как охлаждающая жидкость полностью слита, все сливные отверстия закрутить пробками, в том случае, если снимали шланг на блоке цилиндров и на радиаторе, то конечно же его нужно поставить на место, не забудьте поставить крепежные хомуты.
  • После замены нужно запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры и включить обогрева салона, из дефлекторов обдува ветрового стекла должен поступать теплый воздух – если его нет, то в системе появились воздушные пробки.
  • Охлаждающая жидкость, заливается в систему, немного выше уровня нижней метки.

Нужно убедиться в том, что в системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки.

Не забывайте, что несколько дней, после замены охлаждающей жидкости, нужно постоянно контролировать ее уровень. Если ее отметка ниже минимума, то нужно долить охлаждающую жидкость.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тосола на антифриз. Импортная охлаждающая жидкость обладает более высокими характеристиками. Поэтому ее разумно использовать не только на иномарках, но и на отечественных автомобилях типа «десятки».

На ВАЗ-2110 замена тосола может производиться своими руками, без помощников. Достаточно иметь минимальный набор инструментов и тару для слива старой жидкости.

Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто

Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства

Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.

1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.

Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад. 2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи.

3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.

4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).

5. Далее снимаем крышку расширительно бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум и тосол вышел полностью (рис. 2).

6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).

7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).

8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5). Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6) Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка. 9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора 11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания. 12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи.

13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как заменить антифриз на ваз 2110?

Удается залить лишь 5-6 литров. Что делать?

Тосол обычно продается в 5-литровых канистрах. Чтобы произвести его замену, нам нужны две штуки (остальное можно пустить «на долив», чтобы не смешивать с водой в преддверии зимы). Но после слива старой жидкости бачок наполнился до максимума уже после первой канистры. Не стоит паниковать — это нормально. Весь объем удастся залить лишь после полной циркуляции тосола в системе.

Залив его до максимальной отметки, запустите мотор и прогрейте его до рабочих температур. Затем заглушите и проверьте остаток тосола в бачке. В 99 процентах случаев он опустится до минимума (а возможно, и вовсе опустошит бачок). После этого мы и восстановим уровень оставшимися литрами жидкости.

Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ

Заменить охлаждающую жидкость в моторе автомобиля ВАЗ 2110 или 2111 на самом деле достаточно просто. Нужно лишь придерживаться порядка выполнения этой операции:

1. Машину нужно постараться поставить максимально ровно. Если же горизонтально расположенной площадки рядом нет, то следует расположить переднюю часть машины выше, чем её зад.

2. До начала проведения работ машину нужно обесточить. Для этого следует просто отсоединить «минусовый» провод от аккумулятора.

3. Как часто бывает в случае с «творениями» АвтоВАЗа, для того, что бы добраться до одной детали придётся снять другую. В нашем случае для того, что бы слить жидкость из блока цилиндров нужно будет демонтировать модуль зажигания с кронштейном.

4. Для создания давления в системе охлаждения, которое ускорит отток сливаемой жидкости, нужно открыть расширительный бачок, сняв пробку.

5. Получив доступ к пробке слива жидкости из блока мотора, следует отвернуть её, предварительно поставив под двигатель некую ёмкость. Слив охлаждающей жидкости следует производить аккуратно, дабы не допустить разлива этого химсостава вокруг автомобиля. Пробку и сливное отверстие после завершения операции следует протереть чистой ветошью.

6. Следующим этапом будет слив жидкости из радиатора, поэтому ёмкость нужно передвинуть под радиатор. Порядок выполнения аналогичен сливу жидкости из блока: нужно снять пробку и дать жидкости вытечь в ёмкость.

7. После того, как система охлаждения автомобиля опустеет, пробки блока и радиатора нужно закрутить на их законное место.

8. Если речь идёт о моторе с системой впрыска топлива, то нужно будет рассоединить хомут и демонтировать шланг, который подаёт антифриз, в месте его соединения со штуцером нагрева дроссельного патрубка.

9. Если же слив охлаждающей жидкости производится из карбюраторного мотора, то открутить шланг следует от места его соединения со штуцером нагревания карбюратора. Данные действия позволят избежать образования пресловутых воздушных пробок, которые в дальнейшем будут мешать жидкости равномерно заполнять систему. Именно через образовавшееся в результате отсоединения шланга от штуцера подогрева отверстие будет выходить воздух, вытесняемый заливаемой в систему жидкостью.

10. Затем происходит собственно само заполнение системы охлаждающей жидкостью. Лить её нужно в расширительный бачок до тех пор, пока её уровень не поравняется с верхней границей крепёжного ремня, который удерживает этот бачок. После этого пробка расширительного бачка накручивается на своё место.

11. Шланг, открученный нами перед заливанием жидкости, возвращаем на место, прикручивая его к штуцеру подогрева.

12. После этого нужно вернуть на место снятый для получения доступа к пробке слива жидкости из блока цилиндров модуль зажигания.

13. Производим подключение «массы» к АКБ.

14. После этого можно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Иногда прогрев способствует продавливанию образовавшихся воздушных пробок, после чего жидкость из бачка уходит. Если это произошло нужно заглушить машину и добавить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Очень часто неопытные водители производят «кипячение» мотора, допуская перегрев двигателя. Происходит это в том случае, если при движении на низкой передаче не срабатывает система включения охлаждающего вентилятора. Если водитель мониторит в процессе движения указатель температуры двигателя, то он заметит, что стрелка этого прибора ушла в красную зону. Это сигнализирует об опасности, а значит, нужно принять экстренные меры.

Несмотря на возможную жару за бортом и в самом салоне, нужно немедленно включить «печку». Если из отопителя будет дуть горячим, значит, со строя вышел вентилятор, а если холодным, то причина перегрева кроется в упомянутой выше воздушной пробке. В первом случае глушить мотор нельзя до тех пар пока, благодаря работе «печки» не снизится температура двигателя. Во втором случае глушить можно, при этом нужно, дождавшись остывания мотора, открыть пробку на расширительном бачке. Затем нужно опять отсоединить всё тот же шланг, о котором шла речь в пунктах 8 и 9 нашей инструкции и, доливая жидкость, добиться выхода воздуха.

Видео про замену охлаждающей жидкости на Renault Logan:

Чем грозят воздушные пробки

Часто неопытные владельцы делают «кипячение» мотора, и получают перегрев двигателя. Это происходит обычно при движении автомобиля на низкой передач, когда не срабатывает датчик охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов и не включается охлаждающий электрический вентилятор

Опытный водитель следит в процессе движения за показаниями на панели приборов, и может своевременно заметить, что стрелка температуры тосола полезла в красную зону.Что сигнализирует о приближении перегрева, а значит важно принять экстренные меры:

  • Нужно немедленно (не глядя на сезон года) включить «печку»
  • Когда вентилятор печки дует, горячим воздухом это означает поломку вентилятора
  • Когда дует холодным, причина перегрева кроется в возникшей воздушной пробке
  • В первой ситуации глушить мотор запрещается пока, благодаря запущенной «печке» не упадет температура двигателя
  • Во второй ситуации глушить можно, затем, дождавшись охлаждения мотора, снять пробку расширительного бачка
  • Затем открутить шланг, как описано выше, и долить тосол, добиваясь выхода воздуха

С заменой все, видео урок поможет вам, если вдруг чего-то не поняли. Успехов в ремонте.

Каждый автолюбитель знает, что двигателю внутреннего сгорания в ВАЗ 2110 (а также в ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111) необходимо качественное охлаждение. В процессе работы двигателя излишки ненужного тепла выводятся в окружающую среду. Сливать тосол необходимо хотя бы два раз в 2 года. Чтобы интенсифицировать эту процедуру, применяют воду в качестве промежуточного теплоносителя. Это позволяет значительно увеличить требуемую площадь поверхности охлаждения и тем самым обеспечить надежный вывод излишек тепла.

Одним из самых популярных отечественных внедорожников российского производства является автомобиль Нива, который способен преодолеть значительные препятствия на дороге. Покупателя приятно удивят его низкая стоимость и высокая практичность. Однако каждого автолюбителя Нивы интересует важный вопрос — как возможно снизить расход топлива.

Завод-изготовитель рекомендует полностью сменять охлаждающую жидкость с блока в системе Нивы «Шевроле» не реже, чем минимум в 2 года. Необходимо также производить замену охлаждающей жидкости в том случае, если тосол пожелтеет. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость в двигателе потеряла свои необходимые свойства.

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 происходит постепенное снижение требуемой плотности залитой в двигатель охлаждающего тосола, что ведет к постепенной потере ее морозоустойчивого свойства. Постепенно наступает момент, когда она нуждается в подмене.

Чтобы грамотно слить антифриз с блока или радиатора ВАЗ 2110 автолюбителю, работающему в мастерской, потребуется: отвертка, емкость для слива, набор гаечных ключей, хлопчатобумажные перчатки, защищающие от попадания масла на руки, и не менее 10 литров свежей, охлаждающей жидкости.

Одной из существенных причин полной замены радиатора печки на ВАЗе 2110 является постепенное протекание охлаждающей жидкости. Обычно тосол выходит из радиатора отопителя, а именно из непрочных креплений шлангов, потерявших герметичность. Многие автолюбители из-за без требуемой разборки моторного щита для предотвращения утечек, причину утечки тосола не могут определить, поэтому меняют старые радиатор отопителя на новый.

Процесс снятия и полной замены радиатора прописаны в специальной документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Вся процедура происходит под капотом, поэтому для замены старого радиатора печки вытаскивать панель в салоне не требуется. Чтобы предотвратить замену радиатора необходимо тщательно следить и диагностировать предварительно состояние тосола в рабочем состоянии.

Порядок и тонкости замены антифриза ВАЗ 2110

При замене антифриза на ВАЗ 2110, необходимо придерживаться нескольких правил. Двигатель должен быть холодным, антифриз – токсичная жидкость, при работе с ним необходимо избегать попаданий в глаза, ротовую полость и длительного контакта с кожей.

Антифриз, охлаждающая жидкость (тосол) – специальный состав автомобильной жидкости на основе этиленгликоля. Используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для работы при низкой температуре окружающей среды. Оснований для замены антифриза может быть несколько:

  • пробег автомобиля, 75 000 – 100 000 км. пробега;
  • временной интервал 3 – 5 лет (рекомендуется каждый год перед началом зимнего сезона проверять на автосервисе состояние жидкости специальным прибором);
  • замена одного из узлов системы охлаждения, водяного насоса, патрубков, радиатора, печки и т.д., при таких заменах антифриз все равно сливается из системы охлаждения и есть смысл залить новый.

Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине

Для того, чтобы не перегревать двигатель, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости — смотря что у вас залито тосол или антифриз. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, а так же проверяйся на признаки течи патрубки и их соединения, а так же помпу. Полная замена фильтра по тех регламенту завода рекомендована раз в 5 лет или каждые 75 тыс км пробега.

Какой антифриз выбрать и какой объем нужен

Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения необходимо 7,8 литра тосола или антифриза, смотря что вы выберите. С завода заливается красный антифриз Felix.

Для полной замены ОЖ (охлаждающей жидкости) нам потребуется приобрести либо одну 10 литровую канистру, либо две шутки по 5 литров.

Выбираем антифриз для замены

Если с завода был залит красный антифриз, то и производить замену рекомендуем на красный.

  • AGA 003Z (-40*) красный 10л цена от 1000 руб
  • Professional Premium G-12 красный 10 л цена от 700 руб
  • SINTEC LUX G-12 красный 10л цена от 1000 руб
  • FELIX Carbox-40 (10 л) красный цена от 950 руб
  • NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
  • Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб

Что потребуется для замены

  • Емкость для слива старого антифриза на 6-8 литров
  • Головка на 16мм
  • Ключ накидной на 13мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины

Замену лучше производить на холодный двигатель. Перед началом замены следует спустить давление в системе открутив крышку расширительного бочка. Для того, чтобы свободно добраться до сливной пробки, необходимо снять средний грязевой щиток.

Инструкция по замене Охлаждающей жидкости

На Калинах с 8 и 16 клапанным мотором замена ОЖ отличается. С радиатора старую жидкость можно слить без проблем, а вот с блока на 16 клапанном моторе сложнее. Придется откручивать стартер.

Замена антифриза на 8 клапанном моторе Лада Калина

Итак, сбрасываем давление в системе, открутив крышку расширительного бочка. Затем снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.

Берем емкость объемом на 6-8 литров и подставляем под сливное отверстие расположенное справа внизу на радиаторе. Чтобы давление было слабее, закрутим пробку расширительного бочка обратно.

Отворачиваем сливную пробку на радиаторе и даем полностью стечь жидкости с радиатора.

Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе

На 8 клапанном моторе с коробкой передач с тяговым приводом слить старую ОЖ достаточно просто. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.

С помощью головки на «13» откручиваем сливную пробку, подставляем емкость и сливаем жидкость.

Сливаем жидкость с блока цилиндров на 16 клапанном моторе

Чтобы добраться до сливной пробки потребуется снять стартер. Если стартер не снимать, а откручивать пробку и сливать жидкость, она польется прямо на него, что может привести к выходу из строя.

Отсоединяем колодку проводов от тягового реле на стартере. Снимаем защитный колпачок с плюсового провода, и с помощью ключа на 13 мм отворачиваем гайку и снимаем провод.

Теперь остается только открутить сливную пробку и слить ОЖ с блока цилиндров.

После того, как жидкость с блока слита, заворачиваем сливную пробку с усилием 25–30 Н·м. Так же заворачиваем пробку радиатора и заливаем ОЖ через расширительный бочок до его заполнения.

Запускаем двигать и начинаем давить на все патрубки, стимулируя тем самым лучший проход антифриза или тосола и заполнения всей системы. Не забывайте следить за уровнем жидкость в бочке, который должен находится между Min и Max.

Как определить работает ли термостат

При прогреве двигателя трогаем нижний отводящий патрубок. Он будет холодным, а потом должен быстро нагреться, что свидетельствует о том, что ОЖ начала циркуляцию по большому кругу. Следите за вентилятором, как только он включится и собьет температуру, глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке.

На этом замена антифриза завершена.

В случае если крышка расширительного бочка пропускает и не держит давление, ее следует заменить

  • Крышка расширит. бачка 2108 2108-1311065 Автоприбор — цена от 130 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 Чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб

После замены антифриза проверьте все патрубки на признаки течи. В случае необходимости замените хомуты патрубков.

remontautomobilya.ru

Необходимое количество антифриза для ВАЗ 2110

Неопытные автомобилисты часто задаются вопросом, сколько антифриза должно быть в расширительном бачке ВАЗ 2110? Ведь количество жидкости будет влиять на работоспособность двигателя и печки. Вне зависимости от клапанов использоваться будет примерно 8 литров.

Необходимое количество антифриза для ВАЗ 2110

Когда антифриз заливается в бак, может показаться, что хватит даже пяти литров, но это не так. Заливать необходимо до максимальной отметки, завести двигатель и оставить его включенным, пока охлаждение не начнёт работать. В этом случае главное не перестараться и заливать антифриз необходимо постепенно, а не сразу целую канистру.

После того, как охлаждение включено, нужно отключить мотор, и ждать пока прибор остынет. Можно проверить уровень жидкости, чтобы понять, нужно ли будет добавлять ещё или нет. Заливать антифриз стоит до необходимой отметки и главное не перелить. Жидкость должна достигать отметки, т.к. если антифриза будет не хватать, то и прибор перегреется, и не будет охлаждать механизмы.

Как выбрать подходящую охлаждающую жидкость:

  • Меньше расширений при нагревании;
  • Выдержка огромной температуры;
  • Приобретает гелевую форму;
  • Защитный барьер от коррозий;
  • Антипенное средство;
  • Смазка деталей.

Если сравнивать антифриз и тосол, то вторая жидкость выигрывает по многим параметрам. Т.к. водные характеристики тосола лучше, чем антифриз. Отечественный аналог считается лучшим средством для охлаждения механизмов в автомобиле. Тосол выбирают не только по водным параметрам, но и по его доступной цене, которая дешевле во много раз импортной жидкости. Поэтому если начинающий водитель не знает, какое средство лучше выбрать, то стоит остановиться на тосоле.

Промывка системы охлаждения

В современных автомобилях в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или тосол. ОЖ рано или поздно начинает выкипать, а значит, в бачке снижается ее уровень. Раньше автолюбители доливали в систему дистиллированную воду, сейчас – антифриз той же марки. Охлаждающая жидкость отводит тепло от мотора и, проходя через радиатор, охлаждается для дальнейшей циркуляции. Тосол частично смазывает элементы и узлы системы охлаждения, защищая их от коррозии.

При значительном пробеге (более 75 000 км) без замены ОЖ она практически теряет все свои свойства, постепенно темнеет, изменяется ее запах. Такие симптомы свидетельствуют и о загрязнении СОД. В любом случае потребуется замена антифриза с предварительной промывкой. Если этого не сделать, свежая жидкость быстро загрязнится, и придется повторить процедуру.

Чистка или промывка системы охлаждения состоит из двух основных этапов. Сначала нужно снять радиатор и вручную очистить его соты в виде решетки от грязи и насекомых. Лучшим для этого инструментом будет автомобильная мойка высокого давления – направленная струя быстро выбьет из сот всю грязь. При этом чтобы не повредить мягкие алюминиевые пластины, нужно обрабатывать радиатор с расстояния не менее одного метра.

На следующем этапе можно приступить к промывке системы. Так не только очищают СОД от грязи, но и удаляют ржавчину и накипь (особенно, если использовалась вода). Промывание понадобится и после решения некоторых проблем с двигателем, когда в систему охлаждения попадают моторное масло и газы из камер сгорания, что также оказывает негативное воздействие на СОД. Для очистки используются специальные средства или обычная дистиллированная вода.

Перед началом процедуры следует слить весь старый антифриз с радиатора и с блока цилиндров. Чтобы ускорить процесс, открутите крышку расширительного бачка. При этом двигатель должен быть остывшим. Промывка проводится в несколько простых шагов:

  1. Закрутить все сливные пробки и залить в расширительный бачок дистиллированную воду или специальный раствор для промывки.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 15-20 минут, пока температура не поднимется до рабочих значений вплоть до запуска принудительного охлаждения электровентилятором. Во время работы двигателя отопитель должен работать на обогрев с максимальными оборотами.

Если температура поднимается слишком быстро, или есть другие отклонения, это может свидетельствовать о наличии воздуха в системе. В этом случае нужно избавиться от воздушной пробки любым доступным способом. Потом можно заглушить двигатель и дать ему остыть, затем слить жидкость из системы.

При сильном загрязнении следует процедуру промывки повторить и продолжить до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость. После этого можно заливать антифриз.

Все ли слилось

Удалить из системы весь хладагент достаточно проблематично, ведь это целый комплекс каналов, трубок и шлангов. В целом, при обычной регламентной замене этого и не требуется, но если вы, например, собрались заменить антифриз тосолом, или наоборот, или промыть систему охлаждения, то придется постараться выгнать жидкость из двигателя по максимуму. Но как полностью слить тосол? ВАЗ-2110 – не такой уж и сложный автомобиль для этого. Сделать это можно при помощи обычного автомобильного компрессора, или, в крайнем случае, насоса.

Берем компрессор, подключаем его шланг через какой-нибудь самодельный переходник к одному из «сосков» на расширительном бачке, предварительно сняв с него шланг и «заглушив» его, и начинаем нагнетать в систему воздух. Практически вся жидкость, оставшаяся в шлангах, рубашке охлаждения мотора, бачках радиатора, выйдет через сливные отверстия.

Подготовка к замене тосола

Прежде чем  менять тосол, нужно слить старый, и это полностью логично. Всего, в баке находится примерно 7,8 литров тосола. Без проблем можно слить 7 литров. А это значит, что для замены понадобится всего-лишь 7 литров свежего тосола.

Выбор тосола важные особенности:

Лучше всего покупать тосол одного производителя. Если будет сильная разница в составе, в баке может получиться не очень хорошая смесь

И это может повредить здоровье автомобиля.
Нужно обратить внимание на тип жидкости. Если это концентрат, то его обязательно нужно будет развести.
Проводить замену охлаждающей жидкости нужно обязательно после того, как автомобиль полностью остынет

А проводить запуск автомобиля, можно будет только, тогда когда всё будет окончательно подключено и проверено на течи. Иначе все проблемы вылезут вновь.

Замена антифриза

Процесс замены тосола весьма прост, что и где откручивать подскажет наша инструкция. Выполняйте предписываемый порядок операций:

  • Автомобиль нужно поставить на максимально ровную поверхность
  • Если горизонтальной площадки нет, тогда расположите переднюю часть автомобиля выше задней
  • Перед началом выполнения работ автомобиль следует обесточить, цена небрежности может дорого обойтись
  • Просто отсоединяем провода от аккумулятора
  • Как частенько случается с «творениями» Волжского Автомобильного Завода, что бы добраться к одной детали (сливной пробке) нам придется снимать другую
  • Если мотор как уже говорилось модели 2111, чтобы спокойно слить тосол с блока, необходимо открутить модуль зажигания и его кронштейн
  • Чтобы создать приток воздуха в систему охлаждения, который ускорит стекание жидкости, необходимо снять пробку с расширительного бачка, показано на фото
  • Когда получили доступ к сливной пробке на блоке мотора, подставляем подготовленную заранее, пустую емкость, под двигатель и затем откручиваем пробку
  • Сливать охлаждающую жидкость следует аккуратно, чтобы не разливать этот ядовитый химический состав вокруг автомобиля
  • После окончания операции следует чистой ветошью вытереть пробку и само отверстие и вокруг него
  • Следующий этап это сливание жидкости из радиатора
  • Емкость передвигаем под радиатор
  • Порядок действий аналогичен сливанию тосола с блока — нужно выкрутить пробку и дождаться стекания жидкости в емкость
  • После полного стекания жидкости и опустения системы охлаждения, пробки, выкрученные из радиатора и блока необходимо закрутить на места
  • Если имеем в виду мотор с инжекторной системой впрыска бензина, тогда надо будет ослабить хомут и стащить с патрубка шланг, подающий антифриз, в том месте, где он соединяется со штуцером дроссельного патрубка

Если мы сливали охлаждающую жидкость из карбюраторного движка, тогда откручиваем шланг от места соединения его со штуцером обогрева карбюратора

  • Такие действия позволяют избежать появления знаменитых воздушных пробок, которые мешают жидкости заполнять систему равномерно
  • Воздух при заполнении системы антифризом буде выходить через эти патрубки и не застревать в системе
  • После стекания тосола и перед закручиванием пробок обычно выполняют промывание системы охлаждения напором чистой воды, после этого закручиваются пробки
  • Затем производим заполнение системы новой охлаждающей жидкостью
  • Наливается она через расширительный бачок, пока уровень не выровняется с верхней границей крепящего бачок ремня
  • После заполнения пробку расширительного бачка накручиваем на место
  • Шланг, который мы откручивали для спуска воздуха теперь, возвращаем на место, и прикручиваем к штуцеру подогрева
  • Затем (если пришлось снимать) надо вернуть на место модуль зажигания, который мешал добраться до сливной пробки
  • Затем выполняем подключение контактов аккумулятора
  • Заводим двигатель и прогреваем его
  • Иногда прогрев может способствовать продавливанию возникших воздушных пробок, тогда жидкость уходит из бачка
  • Когда это произошло, необходимо заглушить мотор и долить до нужного уровня охлаждающую жидкость

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость — без неё бы и машины кипели, потому что она выполняет самую основную роль в системе охлаждения двигателя, а именно она протекает по патрубкам и холодит их, а саму данную жидкость холодит радиатор и вентилятор который на него дует, а так же радиатор ещё обдувает поток воздуха особенно это становиться заметно при быстрой езде на автомобиле, когда машина практически и не греется.

Примечание! Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, вам нужно будет запастись: Во-первых пустой желательно очень широкой ёмкостью (Удобнее всего будет пользоваться обычным тазом, ненужным не для кого, или же в том случае если вы будете производить замену на яме, тогда можно будет воспользоваться так же ведром, или же ещё чем ни будь куда вы будете сливать всю отработанную жидкость), а так же ещё нужно будет взять с собой гаечный ключ где то «на 13» и «на 17» и подыскать как уже было сказано смотровую яму, потому что замена охлаждающей жидкости на смотровой яме будет гораздо удобнее, чем пытаться её слить на стоящем на земле автомобиле, хотя в этом случае его можно будет поддомкратить, но учтите тот факт то что под задние колёса нужно будет подложить кирпичи а иначе автомобиль может просто сорваться и упасть на землю, да и ещё кстати если вы будете поднимать перед автомобиля при помощи домкратов или же при помощи всего одного домкрата а под другую сторону положить бруски или доски (Кирпичи не когда не подкладывайте под автомобиль, бывали случаи когда они разваливались и машина падала на пол), так вот сделайте так, чтобы передняя часть вашего автомобиля находилась на одном уровне и следите за тем чтобы правая часть к примеру не была выше левой, а левая не была выше правой!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость? На самом деле здесь всё зависит от того какую жидкость вы приобрели в магазине, соответственно если подделка то в таком случае вам придётся заменить её сразу же а иначе начнёт происходить коррозия в частях двигателя автомобиля (Об этом чуть ниже в пункте «Примечание! »), но а что мне делать если я приобрёл автомобиль и мне хозяин сказал то что поменял все смазки (Масло, тосол и т.д) в моём купленном автомобиле, как это проверить спросите вы?

Всё очень просто, для того чтобы проверить пришло ли время менять жидкость или же нет, откройте сперва расширительный бачок который закрыт крышкой (Бачок открывайте только на холодном двигателе, а иначе если у вас система разгерметизирована то жидкость при нагретом двигателе может просто резко выплеснуться и пойти струёй, от этого вы получите себе ожоги), так вот после отворачивания крышки (Указана стрелкой на фото ниже) взгляните визуально какой цвет жидкости у вас находится в бачке, в основном все жидкости которые охлаждают систему имеют определённый окрас, то есть тосол может быть синем, антифриз красным и т.д.

Поэтому после того как вы заглянули в бачок, определите визуально нуждается жидкость в замене или же нет, а именно она будет нуждаться если она поменяет свой цвет на цвет ржавчины, а так же если на поверхности (Это можно очень легко определить визуально) появиться масляная плёнка.

Примечание! Многие откладывают замену данной жидкости, ну а что машина едет греется ну и что говорят они, запомните раз и навсегда, большинство деталей двигателя например такие детали как коленвал, распредвал, сам блок цилиндров и т.д. Смазываются охлаждающей жидкостью посредством того, что в данных деталях проделаны маленькие отверстия для того чтобы во внутрь их попадала данная жидкость и из внутри их охлаждала, а в том случае когда охлаждающая жидкость приходит в негодность, она начинает понемногу так скажем пожирать все эти детали из-за чего происходит преждевременная коррозия, которая в конечном итоге может привести вас к капитальному ремонту двигателя, а вить казалось всего лишь какая то охлаждающая жидкость, а столько бед может быть из-за неё, поэтому при покупки тоже будьте аккуратны так как в данный момент, очень много подделок продаются на рынке! (О том как выявить поддельную охлаждающую жидкость, см. в интересной статье под названием: «Подробная информация про антифриз и так называемый тосол который вливают в двигатель автомобиля »)

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110. Как поменять тосол своими руками

Чтобы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения на ВАЗ 2110 своими руками, Вам понадобится установить автомобиль в горизонтальном, на смотровой яме, технической яме или на технической эстакаде, можно на специальном подъемнике. Не забудьте, что нужно снять защиту двигателя. Перед сменой тосола или антифриза, вы должны знать следующие нюансы:

  • будьте осторожны при работе с охлаждающей жидкостью, так как она токсична.
  • при запуске двигателя, проследите, чтобы были закрыты пробки расширительного бачка и радиатора.
  • охлаждающая жидкость заменяется только на холодном двигателе.

Для того, чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, Вам понадобятся: чистая тряпка, емкость для старой охлаждающей жидкости, и конечно же новая охлаждающая жидкость. Желательно, чтобы ваше рабочее место было хорошо освещено.

Тумблер управления печкой, (он находится в салоне) нужно перевести в самое в крайнее правое положение.

В первую очередь нужно открыть капот и снять пробку с расширительного бачка, так же нужно выкрутить пробку с радиатора, если она присутствует на данной модели.

Под сливное отверстие нужно подставьте заранее подготовленную емкость, для сливаемой жидкости. В том случае, если на радиаторе нет сливного отверстия. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия радиатора, еще можно снять нижний патрубок, идущий от радиатора к водяному насосу.

  • После того как охлаждающая жидкость полностью слита, все сливные отверстия закрутить пробками, в том случае, если снимали шланг на блоке цилиндров и на радиаторе, то конечно же его нужно поставить на место, не забудьте поставить крепежные хомуты.
  • После замены нужно запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры и включить обогрева салона, из дефлекторов обдува ветрового стекла должен поступать теплый воздух – если его нет, то в системе появились воздушные пробки.
  • Охлаждающая жидкость, заливается в систему, немного выше уровня нижней метки.

Нужно убедиться в том, что в системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки.

Не забывайте, что несколько дней, после замены охлаждающей жидкости, нужно постоянно контролировать ее уровень. Если ее отметка ниже минимума, то нужно долить охлаждающую жидкость.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тосола на антифриз. Импортная охлаждающая жидкость обладает более высокими характеристиками. Поэтому ее разумно использовать не только на иномарках, но и на отечественных автомобилях типа «десятки».

На ВАЗ-2110 замена тосола может производиться своими руками, без помощников. Достаточно иметь минимальный набор инструментов и тару для слива старой жидкости.

Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто

Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства

Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.

1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.

Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад. 2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи.

3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.

4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).

5. Далее снимаем крышку расширительно бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум и тосол вышел полностью (рис. 2).

6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).

7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).

8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5). Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6) Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка. 9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора 11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания. 12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи.

13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: