Минусы атомной энергетики
Для производства энергии, рост потребности в которой уже превысил темпы роста населения планеты, можно использовать различные способы. Например, атомная энергетика, которую многие просто боготворят.
Атомные станции часто изображают такими «зелеными». Намекают, что они безопасны.
С одной стороны, получение такой энергии кажется очень выгодным, так как вещества, которые нужны для этого, относительно недорогие и очень энергоэффективные. Только не стоит забывать, что на добычу надо потратить большие средства, а на утилизацию радиоактивных отходов еще большие. Все это приводит к тому, что энергия тоже не становится бесплатной. Кроме этого, сама станция, оборудование, специалисты и системы безопасности стоят тоже немало.
Зато запасы топлива для атомных станций при нынешней эффективности их работы можно считать неисчерпаемыми. Проблема только в том, что опыт Чернобыля и Фукусимы показывает, как опасен мирный атом. Конечно, там было допущено много ошибок, но вылезли они только в момент аварии. Возможно, где-то есть еще более серьезные недочеты, но пока о них никто не знает.
2 Если все пересядут на электрокары, энергосеть рухнет
Насколько много одновременно заряжающихся электрокаров выдержат электросети?
Данное утверждение противников электрокаров тоже не имеет под собой оснований, как доказывает доклад европейского исследовательского центра по энергетике от 2016 года. Ученые подсчитали, что суммарная потребляемая мощность одновременно заряжающихся гипотетических 3,3 млн электрокаров составит 1,5 ГВт.
Это на первый взгляд колоссальное значение следует сравнить с общей текущей нагрузкой электросетей в Европе, колеблющейся от 60 до 80 ГВт. Таким образом, потребляемая электрокарами мощность составила бы всего около двух процентов от общих показателей.
Несколько иначе дело обстоит с так называемым распределением низких напряжений: если все электрокары встанут на зарядку в конце рабочего дня, то для местных трансформаторных станций нагрузка может оказаться слишком большой.
Чтобы избежать подобных ситуаций, уже сейчас автопроизводители используют так называемые «умные» зарядные системы. Они должны динамично управлять процессом зарядки в зависимости от текущей нагрузки на сети, и тем самым предотвращать перегрузки.
Если это будет осуществляться последовательно, то электромобили могут даже поспособствовать повышению эффективности всей энергосистемы. В этом случае аккумуляторы могли бы использоваться в качестве буфера для энергосети, вследствие чего энергия, принимаемая во время низкой нагрузки, могла бы возвращаться в сеть при пиковых нагрузках на систему.
Выхлопы — нет ли их на самом деле?
Ответ на этот вопрос прост — да, у самих машин на электрической тяге их конечно нет — они присутствуют в другом месте! Тепловые электростанции вырабатывающие электроэнергию для зарядки аккумуляторов — вот откуда идёт реальный выхлоп. Какой вывод из этого следует? На самом деле, далеко не самый приемлемый. Получается, что несмотря на тотальное нашествие электрических машин, выбросы в атмосферу из-за работы электростанций реально не снижаются, а остаются как минимум на прежнем уровне.
Безусловно, КПД таких объектов выше чем у ДВС, но в то же время, электродвигатель также далёк от совершенства. Сюда ещё добавляется низкая эффективность аккумуляторных батарей, потери на преобразование энергии для подзарядки накопителей и обеспечения функционирования машин. Вывод скажем так неутешительный: выбросы в атмосферу всё равно присутствуют, меняются только их источники — вместо выхлопных труб авто оборудованных ДВС, прирост нечистот в воздухе обеспечивают трубы электростанций.
На сегодняшний день, основными источниками электроэнергии в мировом масштабе являются как раз ТЭС. Что касается распределения горючего, то 40% энергии дают торф и уголь, 22% — газ и 5% занимают фракции нефти, которые превращаются в жизненно необходимую экологически чистым автомобилям электроэнергию. Помимо этого, тепловые электростанции требуют огромного количества воды, объёмом которой можно было бы за тот же промежуток времени обеспечить потребности 5 млрд. человек! Однако и это ещё не всё. По расчётам международного энергетического агентства, в связи с увеличением мощностей электростанций, к 2035 году водных запасов будет расходоваться в два раза больше.
А вот и заключение экспертов научно-технического университета Норвегии, причём безапелляционное! Широкое распространение средств передвижения на электрической тяге, с точки зрения экологии бессмысленно в тех регионах, где обеспечение электроэнергией осуществляется посредством сжигания на ТЭС нефти, угля либо лигнита.
Какие варианты существуют в данной ситуации? В принципе, всё просто — электроэнергия которой «заправляются» электрокары, должна вырабатываться комплексами, не дающими вредных выбросов в атмосферу. Это могут быть объекты альтернативной энергетики либо АЭС. Что касается последней системы, то она терпит тотальное поражение на всех фронтах и на её популярность рассчитывать не стоит. Тут вам и давление со стороны природоохранных структур, и госпрограммы, принятые в ряде стран после событий в Фукусиме и Чернобыле. С альтернативной энергетикой дела также обстоят не самым лучшим образом — станций использующих возобновляемые источники энергии, на самом деле не так уж и много, а если говорить проще, то их не хватает для полноценного обеспечения экологической безопасности во всём мире.
Выводы конечно не утешительные: вряд ли в ближайшем будущем стоит ожидать глобальное нашествие «чистой» энергетики. А такое положение дел в свою очередь, делает массовый переход на электромобили бесперспективной затеей, в смысле улучшения экологической обстановки в мировом масштабе.
Рост продаж электромобилей
Идея использовать электроэнергию для передвижения транспортных средств пришла в голову ученым еще в XIX веке. В настоящее время этот замысел обрел вторую жизнь, более того, развитие технологий позволило воплотить его в реальность.
Сейчас лидером по продажам электромобилей является Норвегия: количество электрокаров здесь составляет 15% от общего числа автомобилей на дорогах страны. Стремительно растут продажи в США и европейских странах. Ряд государств предоставляет покупателям машин с электродвигателями различные субсидии, не уставая напоминать о пользе, которую принесет окружающей среде отказ от езды на авто с традиционным мотором.
Россия пока что сильно отстает в этом плане по следующим причинам: во-первых, правительство не предоставляет никаких льгот покупателям электромобилей, во-вторых, инфраструктура для их использования находится в зачаточном состоянии.
Это интересно: Гибридная модель китайской сборки Cadillac CT6 2017 модельного года приедет в Соединенные Штаты — описываем по пунктам
Принцип работы электромобилей
Внешне электромобиль не отличается от автомобиля. Вся разница в принципе их работы. Автомобили получают энергию от сгорания углеводородного топлива, а электрокары — от электричества. Их предшественниками были троллейбусы. Но они получали питание напрямую с помощью «рогов», подключенных к электрическим проводам. Электрокары же «запасают» энергию в своих батареях.
Водители беспокоятся о том, безопасен ли электромобиль, не зная о принципе его работы. Двигатели таких моделей преобразовывают электричество в энергию механического вращения. В этом процессе принимают участие статор и ротор.
Когда электромотор включается, его статор активирует магнитное поле, действующее на обмотку ротора. Это создает вращающий момент, который и приводит машину в движение. У этих моделей нет коробки передач. В отличие от автомобилей, энергия поступает к колесам напрямую от мотора, что сокращает скорость изнашивания комплектующих.
Мотор получает питание от аккумулятора, запасающего энергию. Чтобы восполнять ее, в каждом электромобиле установлено зарядное устройство, которое подключается к обычным розеткам. Аккумулятор и представляет главную опасность для человека. Батарея может воспламениться, что приведет к пожару внутри машины.
Кнут: экология вымышленная и реальная
Советская карта изотерм среднегодовой температуры показывает, что Москва не входила в зону среднегодовых плюс четырех градусов. Сейчас среднегодовая температура в Москве — +6,6. Вологда на карте холоднее среднегодовых плюс двух. Сейчас среднегодовая там +3,1. Налицо потепление тех же масштабов, что ожидает всю планету за XIX-XXI века. Однако экологической катастрофы из-за этого не случилось ни под Москвой, ни в Вологде. Не случится ее и в мире в целом / geographyofrussia.com
Однако подавляющее большинство человечества не в курсе этих научных фактов. Благодаря не вполне корректному изложению проблемы многими СМИ глобальное потепление считают катастрофой, которая приведет к гибели цивилизации и массовому вымиранию.
В истории человечества объективные факты стабильно оказываются менее значимыми, чем субъективные представления. Это значит, что для общественного мнения не так важны реальные, но малоизвестные положительные последствия глобального потепления, как воображаемые, но широко тиражируемые отрицательные. Поэтому западный мир упорно борется с антропогенными выбросами СО2 и будет делать это еще упорнее в ближайшем будущем.
С этой точки зрения переход на электромобили абсолютно неизбежен. Как мы подробнее покажем ниже, вновь вводимые солнечные и ветровые электростанции с лихвой покрывают потребление электротранспорта. А нынешние ДВС-мобили потребляют 50% добываемой в мире нефти, то есть выбрасывают миллиарды тонн СО2 ежегодно. Невозможно резко сократить антропогенные выбросы углекислого газа, не избавившись от господства двигателей внутреннего сгорания.
Свернуть мир с пути фанатичной борьбы с глобальным потеплением вряд ли возможно. Даже глава США, самой мощной державы на планете, не может этого добиться. После его второго срока там не останется ни одного политика достаточно смелого, чтобы не бороться с потеплением. То есть власти западного мира сделают все, чтобы продавить победу электромобилей — и новыми субсидиями, как в Германии, и запретом на использование ДВС-мобилей в городах, который уже готовится в целом ряде столиц мира.
К счастью, у электромобилей есть не только всеми обсуждаемые вымышленные экологические плюсы (меньше выбросов СО2), но и мало обсуждаемые реальные.
Основной вред здоровью выхлопы обычных машин несут в виде твердых микрочастиц — меньше 10 микрометров в диаметре, — невидимых нашим глазам. Они попадают в легкие, а оттуда — в кровоток. Вокруг них образуются тромбы, дающие нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Чем больше в кровотоке микрочастиц, тем выше (при прочих равных) риск смерти от инфаркта или инсульта.
Всего в мире сотни тысяч человек в год погибают от выхлопов машин с ДВС. Сколько от них гибнет в России — сказать сложно, потому что этот вопрос пока не попадал в область интересов отечественных ученых. Если ситуация схожа по миру в целом или с США, по которым такие цифры собираются, то в России выхлопы уносят никак не меньше десятка тысяч жизней в год.
Выработка солнечных электростанций растет быстрее потребления электромобилей, поэтому переход на них не заставляет сжигать больше ископаемого топлива. Это видно даже на примере крупнейшего производителя электромобилей / Tesla
Переход на электромобили неизбежно снизит эту смертность, даже там, где электричество вырабатывают на ТЭС, также выбрасывающих такие микрочастицы. Дело в том, что выхлопы машин попадают в легкие городских жителей по кратчайшему пути, на улицах, убивая эффективнее всего. Труба ТЭС расположена высоко и распределяет микрочастицы по большой площади: от электростанций «выхлоп» получается не таким убойным.
Иными словами, киловатт-час, полученный на тепловой электростанции, в несколько раз менее смертелен, чем такое же количество энергии, полученное сжиганием топлива в ДВС-мобиле. Любая крупная страна может снизить число погибших от автомобильных выхлопов на 80%, даже если будет питать электроавто исключительно от ТЭС. В реальной жизни выигрыш будет больше 80%: ведь четверть электричества в мире получают от более безопасных типов электростанций.
Другой явный плюс электромобилей — снижение шумового загрязнения, особенно в городах. На скоростях сильно выше 60 километров в час основной источник шума от машины — шины, но до 60 километров в час шумит именно двигатель, причем он выдает в два-три раза больше децибел. Полная электромобилизация будет означать более тихие улицы для мегаполисов.
Да ладно, скажут нам скептики. Допустим, электромобили вместительнее и быстрее обычных машин, но что делать с кучей непреодолимых препятствий на пути их внедрения? Попробуем рассмотреть их — и показать, почему, на самом деле, это и не препятствия вовсе.
Основателем Tesla был не Илон Маск?
Илона Маска принято считать основателем компании Tesla, хотя это далеко не так. Основателями Tesla, которая сегодня является главным трендсеттером в развитии электромобилестроения, являются два товарища — Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг из Северной Калифорнии. Изначально Илон Маск рассматривался на роль инвестора, но два бизнесмена не учли боевой характер будущего колонизатора Марса. Сегодня Илон Маск в компании Tesla является всем и сразу. Он считает, что без понимания всех процессов невозможно выпускать действительно качественный продукт, поэтому его участие во всех этапах является обязательным и безоговорочным.
Второй серийный электрокар
Не многие поклонники электрокаров знают, что вторым серийным «зелёным» авто стал не Nissan Leaf, как принято полагать (он занял второе место в своей нише серийных авто), а EV1, выпущенный компанией General Motors. Титул «народного» он не получил по причине того, что в большей степени использовался в качестве арендного автомобиля. Первая серия данного автомобиля выпускалась с 1997 года, а вторая в 1999 году. В 2003 году EV1 был изъят у пользователей и отправлен на утилизацию. Сегодня в мире осталось лишь два экземпляра, представленных в музеях.
Стоит также отметить интересный факт, что стоимость автомобиля для компании составляла около 80 000$, а владельцы, взявшие в лизинг, брали его по ценам от 33 995$ до 43 995$. Сама же автокомпания утверждала, что такая сумма себестоимости включала в себя расходы на исследовательские работы.
Минусы электромобилей
Первый минус электромобилей вытекает из их плюсов. Так как топливо не сжигается, а ”рогов”, как у троллейбуса, на крыше нет, надо как-то возить с собой запас энергии. Для этого в нижней части автомобиля устанавливаются огромные батареи. Побочным эффектом такого решения является более низкий центр тяжести и более жесткая конструкция кузова, что исключительно положительно сказывается на управляемости и безопасности.
Но, не стоит забывать, что батарея ”это не только ценный мех”, но и вредное химическое производство. Кроме того, что при производстве в атмосферу выбрасывается большое количество вредных веществ, надо еще добыть компоненты для производства, включая редкоземельные металлы. Это тоже очень негативно влияет на экологию. Напомню, добыча редкоземельных металлов является одной из самых грязных добывающих отраслей.
А теперь представьте, сколько у вас устройств с аккумулятором. Смартфон, планшет, ноутбук, часы, пара ”батареек” дома и все. Для упрощения скажем, что это около килограмма батарей, возможно, полтора, но не больше. Столько аккумуляторов сейчас использует человек. А теперь накинем еще минимум по 300 килограмм батарей на каждого человека, у которого есть машина. Получится увеличение потребления в сотни раз. При этом, не стоит говорить о том, что не у всех есть машина. Они возьмут на себя батареи, которые будут устанавливаться в автобусы, такси, каршеринговые автомобили и другие транспортные средства. В итоге, получим примерно равное распределение.
Уже сейчас многие серьезно задумываются об утилизации батарей, ведь даже батарея смартфона несет непоправимый вред окружающей среде, а одна пальчиковая батарейка загрязняет до 20 квадратных метров земли. Что уж говорить о батарее автомобиля или автобуса, которая будет весить сотни килограмм. Для примера, батарея Tesla Model S весит 540 кг и имеет габариты 210х150х15 см.
Как таковой эффективной процедуры переработки батарей, если это не свинцовые образцы, нет. При переработке свинцовых батарей эффективность процесса очень высокая и теряется не более 10 процентов исходного продукта. В ход идет все, включая пластик, свинец и кислоты, но сама переработка не очень экономична, так как требует большого количества воды и энергии на поддержание работы целого предприятия с плавильными печами и прочим требовательным оборудованием.
Переработка батарей не выглядит очень экологично. Птички не поют, цветочки не цветут.
Элементы батарей электромобилей и портативной техники поддаются переработке существенно хуже и полезный выход не такой высокий. Кроме этого, также используется большое количество воды, которая пусть и после фильтрации, но сливается в канализацию, и энергии на поддержание работы предприятия.
Выходит, электромобиль экологичен только на этапе эксплуатации? Получается так. Конечно, при производстве автомобиля с двигателем внутреннего сгорания тоже есть вредные производства, но химии в этом процессе существенно меньше. Да и переплавить его потом намного проще.
Кроме этого, не стоит забывать, что электричество в розетках тоже не размножается почкованием. Его надо добыть и доставить до потребителя. При увеличении потребления до уровня ”электромобиль в каждый дом” придется строить не одну новую линию электропередач, которая загрязняет природу электромагнитным излучением. Есть еще минусы в нагрузке на сети городов, когда десятки тысяч автомобилей будут в 19:00 вставать на зарядку. В этом, правда, могут помочь технологии накопления, вроде супермаховиков или тех же батарей, которые надо перерабатывать.
Чем могут быть опасны электромобили
Главная опасность электромобилей — возгорание аккумулятора. Оно может привести к серьезному пожару. Чаще всего в транспортные средства устанавливают надежные литий-ионные батареи. При использовании они сильно нагреваются. Если одна из ячеек аккумулятора окажется повреждена, увеличивается шанс появления короткого замыкания. Из-за него воспламеняется электролит, который и приводит к пожару.
Возгорания аккумулятора часто происходят из-за следующих причин:
- Высокая влажность воздуха;
- Экстремальные температуры;
- Дефекты зарядных станций и кабелей;
- Механическое повреждение батареи;
- Непосредственная близость к огню.
Литий-ионная батарея может загореться и при столкновении с другим транспортным средством. Потушить такой аккумулятор не получится: придется дождаться, пока он полностью выгорит. Но тестирования пожарной безопасности электромобилей стремятся свести риск возгорания к минимуму. Обычный автомобиль тоже может загореться, особенно сразу после аварии. А контакт огня и бензина может привести к сильному взрыву.
Миф № 2: ресурс батареи — несколько лет, как в смартфоне
Многие сравнивают современные электромобили по живучести батареи со смартфонами и планшетами — после пяти лет, как известно, аккумуляторы в них «умирают».
Это кажется логичным до тех пор, пока мы не вспомним, что самые популярные электромобили имеют жидкостную систему охлаждения литиевых батарей, которая не дает им ни перегреваться, ни переохлаждаться. Слегка отличается и химия катода: в автомобиле она оптимизирована под больший срок службы, в бытовой электронике часто — под минимальную толщину.
Электромоторы и односкоростная трансмиссия электромобилей уже показали на стенде пробег до 1,6 миллиона километров без потери работоспособности. Обычные пользователи успели продемонстрировать эксплуатацию таких комплектов мотор-трансмиссия по 0,6 миллиона километров без поломок / Tesla
Но батареи с пробегом в 1,6 миллиона километров значимы для таксистов (а электромобили часто выбирают для такси), а также сохранения цены машины при перепродаже. Этому помогает и то, что внешние панели наиболее популярных электромобилей делают из алюминиевого сплава, стойкого к коррозии. Рынок уже стал учитывать этот момент: бывшие в употреблении Model S и Model 3 теряют в цене (при перепродаже) меньше сверстников с ДВС.
Стандарты безопасности для электромобилей
Производители батарей много говорят о том, насколько безопасны электромобили. Каждый случай крупного возгорания фиксируется и исследуется. Электрокары модифицируются, а их аккумуляторы оснащают системами безопасности. За соблюдением стандартов безопасности следит Международная организация по стандартизации (ИСО).
Все новые модели электрокаров проходят серию испытаний, доказывающих их безопасность. Их тестируют на следующие неисправности:
- Утечку электролита и других технических жидкостей;
- Деформации аккумулятора;
- Нарушения электрических соединений.
Эти испытания выявляют возможные поломки, которые могут привести к короткому замыканию или возгоранию аккумулятора. Чтобы понять, так ли безопасны электромобили, проводят тестирования на электрическую, химическую, механическую и даже климатическую нагрузку.
3 Электрокары являются более долговечными, чем машины с ДВС
Долговечный Nissan Leaf: единственным слабым местом является аккумулятор.
Данное высказывание общего характера истине отчасти соответствует — но это зависит от того, каким образом определять долговечность. Если рассматривать данное понятие как соотношение времени, которое прошло с момента выпуска автомобиля, к срокам его ремонта, то у электрокаров шансы на победу в этом смысле лучше.
В настоящее время средний «жизненный цикл» автомобиля в Европе равняется 18 годам. Каким этот показатель будет у электрокаров, говорить пока что рано. Тем не менее, актуальные тесты Nissan Leaf, проведенные ADAC (Всеобщий Немецкий Автомобильный Клуб) показывают, что электромобили обладают хорошей выносливостью.
В частности, хотя по итогам 5-летнего теста данная модель Nissan и потеряла приблизительно 10% емкости батарей и дальности пробега, но в остальном показала себя прочной и надежной. Разумеется, электрокарам в отличие от машин, сжигающих топливо, преждевременный капитальный ремонт двигателя не грозит.
Тем не менее, проблемой, которую нельзя не принимать всерьез, является производство аккумуляторов для электромобилей. Как и в случае с упомянутыми выше выбросами углекислого газа, влияние на экологию всей производственной цепочки явно недооценивается, о чем свидетельствуют пугающие результаты исследований, проведенных шведами.
Однако, высказывания ученых бесспорными тоже не являются: в частности, там не учитываются ни издержки полного цикла производства горючего, ни запасные части, которые нужны автомобилям с ДВС. Окажутся ли электрокары при корректном сравнении с обычными автомобилями долговечнее, покажет только будущее.
Электрокары вчера и сегодня: 20 занимательных фактов
Что интересного мы еще не знали об электромобилях?/ Фото: edfenergy.com
Электромобиль Роберта Андерсона/ Фото: enki.ua
1.
Китайские электрические машины/ Фото: hightech.plus
2.
Электромобилей становится все больше/ Фото: gadget.ru
3.
Энергоэффективность электромобилей/ Фото: rolf.ru
4.
Электромобили на зарядке/ Фото: autocentre.ua
5.
Электростанция в Башкирии/ Фото: bashinform.ru
6.
Электромобиль на ремонте/ Фото: throttlebias.com
7.
Бесшумно едущий электромобиль/ Фото: advicelawyer.ru
8.
Подзарядка аккумулятора электромобиля/ Фото: advicelawyer.ru
9.
Число электромобилей растет/ Фото: popmech.ru
10.
Электромобиль ORA R1
11.
Основные типы электромобилей/ Фото: evduniya.com
12.гибридно-электрические (HEV): объединяют газовый двигатель с одним или несколькими электродвигателями. HEV не подключаются к сети, а собирают энергию от основного двигателя и системы рекуперативного торможения;
подключаемые электрические гибриды (PHEV): работают аналогично HEV, но могут подпитываться и от сети;
батарейные электромобили (BEV): также известные как чисто электрические, всегда подключаются к электросети для подзарядки. Tesla – это BEV.
Пространство под капотом/ Фото: le-milady.livejournal.com
13.
Tesla Model S в движении/ Фото: motor.ru
14.
Volkswagen ID R/ Фото: championat.com
15.
Инновационная зарядка электромобилей/ Фото: auto.ru
16.
Батарея электромобиля/ Фото: hevcars.com.ua
17.
Электомобиль может питать электричеством дом/ Фото: thetruthaboutcars.com
18.
«Кто убил электрокар?»/ Фото: amazon.com
19.
Леонардо ДиКаприо/ Фото: gold-palace.ru
20.как с этим справиться?
Интересные факты о электромобилях
Mobilecar
Опубликовано 20.02.2018
в news
Несмотря на развитие и совершенствование электродвигателей, многим интересно почему же растет популярность на “зеленые” автомобили, работающих от розетки. В этой статье мы раскроем основную информацию об электромобилях, а также малоизвестные факты тем, кто внимательно следит за прогрессом электротранспорта.
1. Мировая популярность электромобилей набирает обороты. На дорогах насчитывается около 1 миллиона единиц транспорта. Согласитесь, сумма впечатляющая. Постепенно крупнейшие автопроизводители переключаются на электричество. Одна из причин – опасения запрета на использование бензиновых авто с мощными моторами, которые сильно загрязняют воздух.
2. Первый в истории электромобиль в космосе! В ночь на 7 февраля 2018 года основатель компании Space X Илон Маск впервые запустил ракету-носитель Falcon Heavy с Tesla Roadster на борту. Ярко-красный спортивный электрокар с манекеном за рулем планировал отправится к Марсу. Несмотря на успешную операцию, вывести кабриолет на гелиоцентрическую орбиту Солнца не удалось. Электрокар Тесла ждет путешествие к поясу астероидов между планетами Марс и Юпитер.
3. При высокой стоимости электромобиля – эксплуатация обойдется дешевле, нежели обычного авто. Расход на бензин колоссальный. При подсчете расход бензина у машины на каждые 100 км составляет 10 л (10 $), что будет в 2 раза превышать расход электроэнергии (100 км – около 0,5 $).
4. Комфортная езда – одно удовольствие! Электромобиль бесшумный – в нем абсолютно не ощущается вибрация от работы двигателя и трансмиссии. Плавное ускорение и торможение без рывков, быстрый разгон с первых секунд – это все про электромобили нового поколения.
5. Высокий уровень безопасности из-за отсутствия двигателя. Там также нет систем охлаждения, подачи топлива, коробки передач.
Проводимый краш-тест 2011 года получил пять звезд по шкале безопасности во всех номинациях испытания. Авто выдержало боковое, переднее столкновение, имитацию переворота и удар сзади. Все благодаря тому, что аккумуляторная батарея расположена в центральной части, в области колес, соответственно, центр тяжести находится ниже, чем в обычном авто.
6. Постоянный рост показателя запаса хода. Актуальный вопрос “На сколько км хватит аккумулятора?” теперь не стоит переживаний. Выпуск новый модельных рядов электрокаров доказывают способность пересекать большие расстояния без дополнительной подзарядки. Такой прогресс возможен благодаря самостоятельной генерации электроэнергии. Больше информации про зарядку электромобилей читайте здесь.
Производство, эксплуатация, утилизация электромобилей — наносит ли совокупность данных процессов вред окружающей среде?
Ключевой особенностью электрических транспортных средств, является наличие в их конструкции электромотора и аккумулятора его запитывающего. Конечно, экологическая чистота таких аппаратов очевидна: у них нет вредных выбросов, не используются нефтепродукты и ядовитые химические вещества типа антифриза и т. п. Но в то же время, пытливые умы учёных не могут приписать электрокарам абсолютной чистоты и всё это по причине того, что здесь нужно учитывать не только отсутствие вреда по ходу эксплуатации, но и ряд других факторов. Специалисты американского The University of California подсказывают, что наиболее правильные расчёты безвредности электромобилей будут только в том случае, если исследователи займутся анализом полного жизненного цикла транспортного средства на электрической тяге.
Как электромобили влияют на экологию
Считается, что вред, наносимый электромобилями окружающей среде, минимален: этот довод используют практически все производители электрокаров для увеличения привлекательности своей продукции в глазах потенциальных покупателей. Однако ученые смотрят на этот аспект не с таким оптимизмом. Более того, выяснилось, что польза от эксплуатации машины с электродвигателем и вовсе сомнительна: был проведен тщательный анализ, учитывающий ресурсы, затрачиваемые на производство электричества, затраты на изготовление батарей и их последующую утилизацию. Оказалось, что электромобиль наносит больший вред экологии, нежели транспортное средство с ДВС: если оценивать загрязнение атмосферы в денежном эквиваленте, эксплуатация машины с электромотором наносит ущерба на 1100$ больше.
Для езды на электрокаре нужна электрическая энергия, вырабатываемая по большей части гидро- и теплоэлектростанциями, а также АЭС, в меньшей степени – электростанциями, использующими энергию солнца и ветра. Наименьший вред экологии наносят два последних способа получения электроэнергии, однако рентабельность такой формы добычи ресурса крайне невелика. Все же остальные варианты, позволяющие получить электрический ток, вносят немаленький вклад в загрязнение воздуха, поскольку электростанции работают на угле, газе и нефтепродуктах. Чем больше в мире будет становиться электрокаров, тем больше потребуется электричества, следовательно, тем активнее станет загрязняться атмосфера.
Проблема имеет и другие стороны: во-первых, производство аккумуляторных батарей для авто является весьма грязным, во-вторых, в процессе использования электромобиля в воздух попадают твердые частицы, разлетающиеся на большую площадь (именно поэтому в регионе, где растет количество электрокаров, экологическая обстановка немного улучшается, зато страдают соседние области).
Получается, что польза от автомобиля с электродвигателем сомнительна: осталось только до конца разобраться, что вреднее для атмосферы – электрокары или авто с традиционными бензиновыми и дизельными моторами, но глубоких исследований на данную тему не проводилось. Пока же ведущие автопроизводители активно вкладывают человеческие и финансовые ресурсы в развитие электромобилей, различными методами способствуя увеличению их популярности среди населения.