История создания хэтчбека
Возможно, кто-то удивится, узнав, что такой на сегодня «будничный» хэтчбек не всегда был столь привычным для автолюбителей: многие считают разработку этого кузова буквально эпохальной, значимой для развития всего легкового автомобилестроения.
В середине прошлого века в развитии автомобиля наступил интересный момент: у автовладельцев появилась потребность в использовании авто для разных целей, но возможности иметь в личном гараже машины на разные случаи жизни не было (и у большинства населения она явно появится очень нескоро). Выходом из создавшейся ситуации могла стать лишь разработка универсального автомобиля, который мог бы достойно решать все задачи, которые ставит перед ним автовладелец. Таким автомобилем и стал хэтчбек.
Изначально перед разработчиками этого кузова ставились следующие ориентиры:
- салон, рассчитанный на четыре-пять пассажиров;
- багажная часть обычного объёма для ежедневных поездок;
- наличие возможности для транспортировки объёмного багажа путём трансформирования внутреннего пространства автомобиля;
- компактные размеры авто, рассчитанные на передвижение и парковку в городских условиях;
- простая колёсная база, которая не будет требовать высоких затрат на своё содержание и обслуживание.
В результате появился автомобиль с кузовом, который удовлетворял всем перечисленным требованиям, имел большой люк (по сути – пятую дверь) для багажа и устраивал большое число автолюбителей. В хэтчбеке территория внутри салона могла использоваться как пассажирами, так и багажом (в этом случае предусматривалось, что пассажирские кресла будут сдвинуты или вообще убраны).
В 1950-х годах прошлого века был сделан первый шаг в направлении этого вектора развития: багажник седана «подрос» вверх, была убрана перегородка между пассажирской и багажной частью – получился универсал. А в 1961 году французы освоили выпуск первого в мире хэтчбека – Renault 4, пассажирские кресла в котором можно было сложить или убрать, получив таким образом большое пространство для перевозки багажа. С той поры хэтчбеки начали своё победное шествие по дорогам Старого, а затем и Нового света.
Естественно, что автомобиль, рассчитанный не только на пассажиров, но и на транспортировку крупных грузов должен располагать достаточной для выполнения этой функции мощностью. Посмотрим, какие из современных хэтчбеков наиболее мощные.
Minerva J.M. Brabazon:
400 км/ч, V12 Hybrid, 1,200 л.с., 1,200 кг 0-100 км/ч за 2,1 с, другие данные неизвестны.
Возрождение основанного в 1897 году производителя Minerva началось с пафосной ноты: первый автомобиль с момента ее закрытия в 1956 году, вынудил бельгийцев выйти в свет невероятно технологичной моделью, гибридным автомобилем V12. Люксовая версия не только технологична, но и шикарна. Стоимость Minerva неизвестна до сих пор. Но на бумаге отражаются следующие технические характеристики: 1.200 л.с. (1.000 л.с. от V12, 147 кВт с электродвигателей), 1.200 килограммов сухой массы. Все это будет равно невероятной производительности.
5). Модель Cadillac CTS-V
Разгон с 0 — до 100 км/ч: 3,8 секунды.
Как мы уже сказали, автомобиль Cadillac ATS-V является конкурентом моделям BMW M3 и Mercedes-AMG C63. А с кем тогда конкурирует сам Cadillac CTS-V?
Эта модель естественно была создана с целью конкуренции с мощными автомобилями седанами BMW M5 и Mercedes AMG E 63.
И надо здесь признать, по своей мощности и динамике данный CTS-V реально может конкурировать с Немецкими мощными авто-седанами.
И так господа, мощность этого Cadillac CTS-V составляет 649 л.с. Максимальный крутящий момент равен 855 Нм. Разгон с 0 до 100 км/час он совершает за 3,7 секунды.
Максимальная скорость- 320 км/час.
Koenigsegg Agera RS
Шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS тоже можно считать настоящим рекордсменом скорости, по крайне мере, он им был в 2017 году, пройдя полноценные испытания с двумя заездами.
Местом их проведения было выбрано шоссе в Неваде, а средним результатом зафиксированной скорости стал показатель в 446,97 км/ч. На тот момент достижение оказалось достаточно громким, поскольку предыдущий лидер – Bugatti Veyron Super Sport – с показателем в 431,07 км/ч оставался самым быстрым серийным автомобилем на протяжении целых семи лет.
На момент установления рекорда под капотом Koenigsegg Agera RS находился двигатель V8 мощностью 1360 л
с., который помог не только установить новую планку скорости, но и обновить целый ряд других заслуживающих внимание показателей
Так, шведский гиперкар установил самую высокую мгновенную скорость на ДОПах (457,49 км/ч), стал лучшим по показателю удержания «максималки» на протяжении 1 километра и 1 мили (445,54 км/ч и 444,66 км/ч соответственно), а также обновил собственный же рекорд в «упражнении», которое заключается в разгоне до 400 км/ч и последующей полной остановке. На это у Koenigsegg Agera RS ушло 33,29 секунды (ранее – 36,44 сек.)
Aspark Owl: 1,72 секунды до 100 км/ч!
Весьма достойно электромобиль смотрится и по другим характеристикам: 10,6 секунды до 300 км/ч и «максималка» на уровне 400 км/ч. Все это делает Aspark Owl лидером среди электрокаров, хотя внешне машина явно должна выделяться в дорожном потоке: при длине в 4791 мм. ее высота с учетом 80-миллиметрового клиренса не доходит до 1 метра (993 мм.)
Частично ситуацию готова исправить двухрычажная подвеска, которая «в один клик» увеличивает дорожный просвет до 160 мм.
Разработчики оценили свой гиперкар в 2,9 млн. евро, запланировав выпуск 50 экземпляров автомобилей. Первые из них были доставлены покупателям весной 2020 года.
Сборка Aspark Owl осуществляется в итальянском Турине, а в пользование владельцам этой машины предоставляется именно та версия, что участвовала в установлении рекордов: с четырьмя электрическими двигателями общей мощностью 2012 л. с. (2000 Нм), тяговой батареей на 64 кВт∙ч, десятипоршневыми передними тормозами, углепластиковым монококом и активным антикрылом-спойлером на корме, которое поднимается при преодолении отметки в 150 км/ч.
Volvo V40 Cross Country
В последнее время много разных моделей шведского бренда занимают высокие места в рейтингах. Не стал исключением и V40 Cross Country, занявший престижное четвёртое место в списке лучших хэтчбеков 2021 года в РФ. Во многом благодаря наличию полного привода, что для этого типа кузова большая редкость.
Внешность автомобиля по-скандинавски сурова и не лишена обаятельности. В моторном отсеке – мощный турбированный бензиновый агрегат, выдающий 245 «лошадей», что позволяет разгоняться до «первой автомобильной» за 6,5 секунд. При этом расход топлива не так уж велик – 8,3 л/100 км. Вместительный багажник (390 л) и топливный бак (57 л) предоставляют возможность путешествовать на большие расстояния. Повышенная проходимость также будет оценена любителями активного загородного отдыха
Не забыли шведы и о безопасности, которой этот автопроизводитель традиционно уделяет повышенное внимание
Достоинства | Недостатки |
Достаточно мощный силовой агрегат | Расход горючего великоват по современным меркам |
Хорошая вместительность багажника | |
Высокая безопасность |
SSC Tuatara
Это машина удивляет не только своим внешним видом. По параметрам, этот спорткар может стать предметом удивления многих богачей и олигархов. Мощность этого монстра 1369 лошадиных сил, максимально развитая скорость- 431 км/ч, а до сотни SSC Tuatara разгоняется всего за 2,8 секунды. Shelby Supercars — концерн, который произвел этот автомобиль. Машине нужно 70 литров бензина, если выбрать режим заправки «на все деньги». Но если выжимать из машины все соки и ехать на полной скорости, то бензина нужно в 2 раза больше. Здесь всё понятно — 6,9 литровый мотор, оснащенный сдвоенным компрессором, мощностью почти 1400 лошадок не экономен сам по себе.
Volkswagen Golf R
Будем откровенны, кто еще не устал от Гольфа? Они есть в каждом райцентре. Но когда дело доходит до Golf R, иметь его было бы здорово, не говоря уже о том, чтобы почувствовать, как он набирает скорость. Хотя он выглядит так же, как и любой другой Golf, его двигатель и характеристики совершенно другие. Он развивает 288 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды.
Однако эти цифры не расскажут о том, насколько породисто звучит двигатель Golf R. Эти цифры не расскажут о том, какой чудесный характер Volkswagen придал четырехцилиндровому двигателю. Поверьте, что драйв может казаться более непринужденным, даже чем за рулем Audi S3.
7 Bugatti La Voiture Noire
Фото Bugatti
La Voiture Noire — это стильный черный гиперкар с потрясающим внешним видом и очень достойными характеристиками.
Автопроизводитель создал его в единственном экземпляре в память о потерянном во время Второй мировой войны Bugatti Atlantic, принадлежавшему сыну основателя Bugatti Жану Бугатти.
Примечательно, что La Voiture Noire стала самой дорогой машиной из-за своей цены в колоссальные 11 миллионов евро. Отчасти этот прайс объясняется тем, что модель вышла на 110-летие марки.
Естественно, эта тачка уже была продана неизвестному заказчику, который определенно знает толк в дорогих покупках и качественных автомобилях.
Lamborghini Aventador LP 700-4:
350 км/ч, V12, 6,498 куб. см, 700 л.с., 690 Нм, 1,575 кг 0-100 км/ч за 2,9 с, 321,300 Евро.
С Aventador LP 700-4, Lamborghini сделало большой шаг вперед в плане управляемости и динамики, чем получилось с его предшественником, Murciélago. Aventador отличается могучим двигателем, но не в этом его главное преимущество, жесткая, продуманная до мелочей подвеска и привод на все колеса позволяют с максимальной точностью и отдачей передавать всю высочайшую мощность на асфальт. Даже автоматическая коробка передач делает все от нее зависящее, чтобы даже не сильно подготовленный пилот почувствовал себя настоящим спортсменом.
Гиперкар SSC Tuatara
В настоящее время именно ее модели принадлежит официальный рекорд скорости, который был установлен 10 октября 2020 года. Местом проведения заезда стала рядовая автострада 160 около Лас Вегаса, а рекордный результат, который был показан гиперкаром SSC Tuatarа, составил 508,73 км/ч.
Согласно общепринятым правилам проведения замеров максимальной скорости, претенденту необходимо проехать отрезок дороги в обоих направления – туда и обратно, что позволяет исключить фактор наклона рельефа и направления ветра. При этом фиксируется пиковая скорость при заездах в каждом направлении, после чего в зачет идет средний показатель, рассчитанный из двух.
Итак, самый быстрый автомобиль в мире 2021 года 1750-сильный SSC Tuatara сумел разогнаться до 484,53 км/ч в одном направлении и до 532,93 км/ч в обратном.
Причем, водитель гиперкара – Оливер Вебб (действующий гонщик чемпионата FIA World Endurance Championship) заявил, что именно ветер помешал ему разогнаться быстрее во второй попытке!
Американский гиперкар оснащается 5.9-литровым восьмицилиндровым двигателем, «потребляющим» бензин и этанол, а его масса составляет всего 1247 кг. Shelby Super Cars планирует выпустить не более 100 таких машин, а чтобы стать владельцем «самой быстрой машиной в мире 2021 году” сегодня, достаточно выписать чек на $1,63 миллиона (122 млн рублей)!
Наиболее скоростное российское авто
За лидерство могут поспорить 2 отечественных автомобиля, выпущенные АвтоВАЗом. «Лада Гранта Спорт» и «Лада Калина Спорт» разгоняются до 100 км/ч за 9,5 сек при мощности силового агрегата 118 л. с. Но надо заметить, что у Калины более удачный вариант развесовки по осям, стало быть, пальма первенства остается за ней. Стоит она 568 тыс. руб., то есть на 28 тысяч дороже Гранты. Примечательно, что таких быстрых машин в данном ценовом сегменте больше нет, и в этом преимущество отечественного производителя.
Если выбирать самое высокоскоростное авто из числа тех, что производят в России, то тут бесспорное лидерство держит BMW X6. Дизельная силовая установка имеет объем 4,4 литра и мощность 450 л. с. Баварское кросс-купе исполнения xDrive50i способно разогнаться до 100 км/ч за 4,8 сек. Сравните с нашей Калиной.
Что касается отечественных автомобильных скоростных рекордов, то самый внушительный из них (и это невероятно!) был установлен в далеком 1963 году. Автомобиль «Пионер-2М» был сконструирован под руководством И. Тихомирова в Московском городском автоклубе в 1961 г., когда Юрий Гагарин полетел в космос.
Силовая установка включала 2 газовые двухвальные турбины, каждая из которых изначально развивала мощность 50 л. с., но агрегаты удалось улучшить до 67 л. с. Автомобиль, стартуя с места, проехал ровно километр, разогнавшись до скорости 311,4 км/ч. Это был рекорд, который так до сих пор в России никто и не побил.
Hennessey Venom GT:
435 км/ч, V8 битурбо, 7,000 куб. см, 1,261 л.с., 1,566 Нм, 1,566 кг 0-100 км/ч за 2,7 секунды, о Евро 900,000.
Американское тюнинг ателье Hennessey в борьбе за абсолютный рекорд скорости среди серийных автомобилей с ДВС, вновь сделала неплохую заявку на победу. Суперспортивный заднеприводный автомобиль, гоняющийся аза Рекордом Гиннеса не что иное, как сильно переделанный Джоном Хеннесси, Lotus Exige способный разогнаться до 435 км/ч, быстрее, чем Bugatti Veyron.
Тем не менее, при установлении последнего рекорда, попытка не была признана. В год планируется выпускать до 29 штук, этих тюнингованных американско- английских суперкаров.
Кстати, он был официально принят как «модифицированный» Lotus Exige.
Назначение разных типов кузовов
На фото: Hyundai Accent в разных кузовах
Разобравшись со всеми сильными и слабыми сторонами кузовов, необходимо определиться, с какой целью планируется использование автомобиля. И лишь ответив на этот вопрос, можно окончательно принимать решение о приобретении машины в том или ином виде кузова.
Седан – исключительно городская машина. На ней приятно ездить по делам или на работу. Она не предназначена для поездок за город по сельским дорогам, на ней не получится перевозить больше грузы.
За рулем седана спокойно будет себя чувствовать лишь опытный водитель, хорошо понимающий габариты машины и умеющий ровно держаться в плотном городском потоке. Любителям активного отдыха такие машины противопоказаны.
Хэтчбек – прекрасный автомобиль для любителей подвижного, активного отдыха, которым не сидится на одном месте. Он способен перевозить крупные грузы и лучше эксплуатируется там, где нет значительных проблем с парковочными местами.
Это прекрасный семейный вариант авто, пригодный и для поездок на работу, и для выезда на дачу
Хэтчбек создан для тех, кто воспринимает машину как средство передвижения, не обращая внимание на престижность модели
Заключение
Окончательное решение, в машине с каким кузовом удобнее, всегда определяется в ходе тест-драйва. Хотя бы немного прокатившись за рулем автомобилей в разных кузовах, можно составить свое личное представление.
Седан, равно как и хэтчбек – отличные современные модификации кузова, которые в равной мере имеют право на существование. Выбирать всегда нужно на основе личного опыта.
Видео про типы автомобильных кузовов:
Porsche 918 Spyder:
345 км/ч, V8 Hybrid, 4,593 куб. см, 887 л.с., 1280 Нм, 1,642 кг 0-100 км/ч за 2,6 с, 768,026 Евро.
Гибридный гоночный автомобиль, производство которого ограничится 918 экземплярами, каждая из которых будет стоить в Германии от 768.026 Евро
Под обшивкой 918 Spyder два электромотора, в середине транспортного средства размещен 4,6-литровый V8. На его фронте мощность на переднюю ось дополнительно передает электродвигатель в 95 кВт, на заднюю- 115 кВт. Благодаря литий-ионным аккумуляторам, Porsche 918 Spyder может до 25 километров проехать тихим ходом, исключительно на электрической тяге.
Mosler MT900 GTR XX «Landshark»
Цена этого суперкара реально смешная — 330 тысяч американских долларов. К примеру, этой суммы хватило бы лишь, для технического осмотра Bugatti Veyron, но если говорить действительно серьёзно эта модель одна из самых дешевых и доступных, при этом способная конкурировать с взлетающим истребителем, в скорости движения. Максимум, достигнутый на этой машине составил 490 км/ч, разгоняется до сотни она за 2,5 секунды. Интересный факт: эта машина весит меньше автомобилей советского автопрома, а производители утверждают, что она с легкостью может разогнаться до 600 км/ч. Пробовали ли они это самостоятельно? Доподлинно неизвестно, но этот суперкар является одним из лучших в мире.
2 Koenigsegg Jesko Absolut
Фото Koenigsegg
В топе самых быстрых автомобилей оказался Jesko Absolut Koenigsegg, который может похвастаться огромными скоростями по сравнению со всеми своими предшественниками. Модель была названа в честь отца основателя компании Кристиана фон Кенигсегга — Йеско фон Кенигсегга.
Производители продумали не только технические характеристики тачки, но и ее внешний вид с интерьером. Например, салон сделали более просторным по сравнению с предыдущими моделями, оснастили его жидкокристаллическими интерактивными экранами, а также постарались с обивкой.
Считается, что Jesko Absolut способен достигать 531 километра в час, однако за сколько он разгоняется до сотни, пока неизвестно. Как бы то ни было, очень тяжело представить машину, несущуюся с такой скоростью.
Mercedes-AMG S 63 4Matic +
Разгон с 0-100 км/ч: 3,5 секунды
Тех, кто имел возможность тестировать новый AMG S-Class, все не находили слов от восторга! И действительно, передать ощущения от управления мощнейшим флагманским седаном Mercedes-AMG S 63 4Matic + словами практически не возможно.
Этот автомобиль является настоящим монстром и «МИГом» среди автомобилей в кузове седан. Этот 612-сильный полуавтономный монстр невероятный продукт всей автомобильной эволюции за последние 100 лет.
2,1 тонный седан готов сделать трещину в пространственно-временном континууме. Разгон с 0-100 км/ч всего за 3,5 секунды. Максимальная скорость 300 км/час.
5 SSC Tuatara
Фото SSC
К SSC Tuatara приложил руку бывший дизайнер Ferrari, что сделало суперкар очень красивым и в то же время по полной упакованным в техническом плане. Он назван в честь рептилии и при этом вдохновлен космическими ракетами и высокоскоростными самолетами.
Конструкция тачки сделана на основе углеродного волокна и получила минималистичный, но роскошный интерьер. Отмечается, что максимальная скорость SSC Tuatara составляет 482 километра в час, что значительно больше, чем у Agera RS. При этом разгоняется до сотни она за 2,5 секунды.
Вместе с этим туатара получила систему камер вместо зеркал, что делает ее появление на общественных дорогах нелегальным.
Кстати, всего в мире таких тачек будет 100 штук, и достанутся они только самым преданным поклонникам скорости.
Итог
Хэтчбек — это прекрасный выбор для езды по смешанной дороге
Кроме того, подобный формат кузова позволяет осуществлять внушительные грузоперевозки, что немало важно при семейных поездках на природу
Рынок предлагает множество наименований подобного формата. Потенциальному покупателю рекомендуется ознакомиться с наиболее популярными моделями хэтчбеков, прежде чем приобретать автомобиль.
Источники
- https://rating-avto.ru/cars/luchshie-hetchbeki.html
- https://selich.ru/luchshie-hetchbeki/
- https://markakachestva.ru/rating-of/2055-luchshie-hjetchbeki.html
- https://cars-rating.ru/legkovye/top-8-luchshie-hetchbeki-tsena-kachestvo-obzor-i-foto
- https://vyborok.com/rejting-luchshih-hetchbekov/
Post Views:
1 406