Ferrari 250 GTO Series I и II 1962 года
Ferrari – всегда престиж, всегда дорого. А экземпляры 60-х годов – еще дороже. Ferrari 60-х в мире всего 39 экземпляров, и каждый из них по-своему уникален. Такая особенность возвела 250 GTO в ранг самых дорогостоящих автомобилей планеты.
Ferrari 250 GTO Series I
Первый автомобиль попал в мировые заголовки новостей в 2014 году, когда ушел с молотка за $38,1 миллиона. Впервые за 49 лет сменив владельца, машина стала самой дорогой из когда-либо проданных на аукционах. Однако этот титул держался недолго. Недавно на торгах в Монтерее эстафету перехватил 250 GTO Series II.
Ferrari 250 GTO Series II
Это был третий из всех выпущенных 250 GTO и один из семи экземпляров, кузов которого был модифицирован специалистами итальянского ателье Scaglietti. За это он и получил приставку Series II. Даже во времена своего рождения Ferrari 250 GTO была очень эксклюзивной. Чтобы стать владельцем авто, нужно было получить личное одобрение Энцо Феррари. Сегодня это не требуется, но, чтобы обладать такой машиной, необходимо иметь весьма солидный счет в банке.
Цена: модели проданы за $38,1/$48,4 миллиона.
Напомним, что у нас есть рубрика «очерки истории», в которой мы рассказываем о популярных автомобилях.
Анна Демчук
Duesenberg SSJ
Год выпуска: 1935
Место и год продажи: Gooding & Company, 2018 год, Пеббл-Бич
Цена: $22 000 000
Возможно, кому-то покажется, что этому солидному автомобилю всё же далеко до элегантности и славы лидеров нашего топа от Ferrari. Но поверьте, этот Duesenberg просто создан для настоящих ценителей и дорогих коллекций. Таких машин было выпущено всего две и обе предназначались для именитых голливудских звезд Гари Купера и Кларка Гейбла. Говорят, актеры даже устраивали настоящие скоростные заезды между собой. К сожалению, судьба автомобиля Кларка Гейбла не известна. А вот авто Купера, сменив после него несколько хозяев, всё же попал на радость коллекционеров на аукцион. Теперь Duesenberg SSJ рекордсмен по аукционной цене для всей марки и вообще для американского автопрома. И самое примечательное, что сумма, выложенная за данный автомобиль, является самой большой за машину, выпущенную для Второй Мировой Войны.
Самые дорогие автомобили, проданные с аукциона: ТОП-15 моделей
Описание и интересные характеристики самых дорогих авто, проданных с аукциона: топ-15 моделей, технические данные, вехи истории, особенности, фото. Видео про дорогие автомобили.
- Наиболее дорогие аукционные машины
- Видео про дорогие автомобили
Автомобильные аукционы – это места, где собираются коллекционеры и инвесторы. Первые рассматривают автомобили как произведения искусства, вторые – вкладывают деньги, зная, что цена со временем еще поднимется.
Ажиотаж начался в 70-х годах, когда лицензированные итальянские дилеры экзотических автомобилей в США получили в свои руки импортные классические автомобили для перепродажи. Этот бум превратил классические автомобили из драгоценности коллекционера в альтернативную инвестицию.
Экономическая ситуация сильно повлияла на рынок с момента бума, и сегодня цена на некоторые спортивные и классические автомобили состоит из восьми цифр в долларах.
Давайте рассмотрим подборку самых дорогих автомобилей из тех, что когда-либо выставлялись и продавались на аукционах.
Ferrari 275 GTB/4*S N.A.R.T. Spider by Scaglietti
Год выпуска: 1967
Год и место продажи: RM Auctions, 2013 год, Монтерей
Цена: $27 500 000
Невероятный автомобиль с такой же историей. Во-первых, это один из первых дорожных (не гоночных) авто компании Ferrari c независимой задней подвеской. Во-вторых, его произвели ограниченным тиражом (10 авто), взяв за основу Ferrari 275 GTB/4. Это была задумка Луиджи Кинетти, который активно продавал тогда итальянские автомобили в США. Надо признать, что эти открытые Ferrari, только появившись на рынке, сразу произвели настоящий фурор, а спустя много лет, представ на аукционе, просто вновь ярко напомнили о себе. Как итог такого триумфального пути — чек с феноменальными 27,5 миллионами долларов от неизвестного коллекционера.
Bugatti Type 41 Royale — 27,4 млн евро
В конце 20-х годов прошлого века самым дорогим и эксклюзивным автомобилем в мире был Bugatti Type 41 Royale. Этот роскошный гигант предназначался для правителей, глав государств и богачей.
Bugatti Royale, изготовленный в количестве всего 7 штук, также является одним из величайших автомобилей всех времён с его невероятной длиной кузова в 6,4 м, 24-дюймовыми колёсами и чудовищных размеров 8-цилиндровым рядным двигателем объемом 12 л и мощностью 300 сил, разгонявшим автомобиль почти до 200 км/ч.
Последняя известная сделка по такой машине о которой мы знаем – продажа Bugatti Royale Coupé de Ville Binder 1938 года в коллекцию Bugatti концерна Volkswagen. За автомобиль тогда заплатили $20 млн, что на сегодняшний день эквивалентно 27,4 миллионам евро.
1 Rolls-Royce Boat Tail: ориентировочно $28 млн
Фото Rolls-Royce
В 2021 году Rolls-Royce вернулись к практике создания машин на заказ (и не только машин, например, компания построила пафосную яхту для Гарика Сукачева). Этот кабриолет построен Rolls-Royce Coachbuild, специальным подразделением фирмы, которое и специализируется на подобных заказах. В основу легло шасси Drophead Coupe, длина автомобиля — 5,8 метра. Точных данных о двигателе нет, но предполагается, что под капотом — бензиновый V12 мощностью в 571 л.с. Цвет машины — синий (любимый оттенок заказчиков), а еще она отделана специальным шпоном Caleidolegno. Дизайнеры постарались, чтобы обводы нового Rolls-Royce напоминали о яхтах и вообще о морской романтике.
Boat Tale (как говорят нам СМИ) принадлежит звездной паре Бейонсе и Jay-Z. Никто не сомневается, что эти ребята могут себе позволить такую тачку, но это уже какой-то триумф гиперпотребления. Коротко перечислим все, что есть в новой модели Rolls-Royce: набор для пикника (включая кастомные столовые приборы Christofle и двухкамерный холодильник, который «быстро охладит до 6 градусов любимые напитки клиентов от Armand de Brignac»), часы Bovet 1822, ЗОНТИК ОТ СОЛНЦА, складные стулья, перчаточный ящик, кофр с перьевой ручкой Montblanc и всякое такое прочее. Бренд шампанского Armand de Brignac, кстати, принадлежит самому Jay-Z: не скучновато ли постоянно пить собственный алкоголь? Все это умещается в кормовом ящике, который язык не поворачивается назвать «багажником». А вот с крышей вышла накладка: богатая начинка вынудила пожертвовать какой-либо системой ее складывания. Поэтому верх тут жесткий, если хозяева решат превратить машину в кабриолет, то крышу придется оставить дома.
Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider 1967 года
Эта модель не была рассчитана на тяжелые марафоны: ее создали для дорог. Впрочем, мотор V12 на 300 лошадок никоим образом не намекает на то, что езда будет томной и размеренной.
Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider
Ferrari выпустила всего 10 экземпляров 275 GTB/4 S NART Spider. Автомобиль до 2013 года принадлежал одному владельцу Эдди Смиту, и идею покупки спорткара ему подкинул лично глава представительства компании в США Луиджи Чинетти. После беседы с Энцо Феррари, в ходе которой Чинетти уговорил босса построить несколько родстеров, он позвонил Смиту с предложением купить один из будущих автомобилей. Тот отнекивался, поскольку уже владел подобной машиной, но в результате поддался уговорам.
Цена: продано за $27,5 миллиона.
4 Bugatti Centodieci: $9 млн
Фото Bugatti
Суперкар, построенный в честь легендарного EB110, первого серийный автомобиля Bugatti после воскрешения бренда в начале девяностых годов. Это автомобиль основан на серийном Bugatti Chiron (стоимость которого на старте начиналась от $2,6 млн), но над ним изрядно поработали и дизайнеры, и инженеры. Получилось не только футуристично, но и круто по характеристикам.
Сердце Centodieci — то же, что и у Chiron, это W16 8.0. Только в данном случае он еще и форсирован и выдает на 100 л.с. больше, чем у базовой модели — 1600 л.с.
В итоге Centodieci проворнее своего прародителя — до 100 км/ч он разгоняется за 2,4 секунды (против 2,5 у Chiron), до 200 км/ч — за 6,1 секунды, а до 300 км/ч — за 13,1 (на целых полсекунды быстрее Chiron). Правда, максимальная скорость ограничена какими-то 380 км/ч.
5. Pagani Huayra Tricolore: $6.5M
Фото Pagani
Прошлогодняя новинка от итальянского производителя суперкаров Pagani Automobili. Ну как новинка — оригинальная Pagani Huayra была представлена еще в 2012 году.
Версия Tricolore уже становится традиционной для Pagani — ее выпускали и на базе знаменитого гиперкара-рекордсмена Zonda, который и принес компании мировую славу. Уникальные экземпляры с тремя полосками в обоих случаях посвящены итальянской пилотажной авиагруппе Frecce Tricolori: в 2020 году ей исполнилось 60 лет. Поэтому создатели постарались «подогнать» дизайн автомобиля к внешности самолета Aermacchi MB-339, на котором и выступают пилотажники. Насколько у них это получилось — судите сами.
Под капотом — двигатель AMG V12 6.0 V12, который дает 840 л.с. Это существенно мощнее, чем в изначальной Huayra Roadster, где мощность силовой установки составляла «всего лишь» 764 л.с. Пусть такая мощность и не особо сравнима с двигателями реактивных Aermacchi, но и весит незаправленная Pagani Huayra Tricolore всего 1270 кг, да и летать ей, кажется все-таки не надо.
Во внешности машины любовь к авиации проявляется как в полосатой окраске, так в самая умилительной и аутентичной детали в дизайне Huayra Tricolore — трубке Пито. Это устройство в самолетах помогает измерять скорость по силе набегающего потока воздуха.
10 самых дорогих машин, проданных на аукционах
В мае этого года редкий автомобиль 1960 Ferrari 250 SWB должен уйти с молотка на аукционе Sotheby. Предположительно, его цена составит более 8 миллионов фунтов стерлингов. Думаете, это самая высокая цена за авто? А вот и нет… Давайте вместе посмотрим на десятку самых дорогих машин, проданных на аукционах за все времена. Автомобили в списке расположены в возрастающем порядке, так что самый дорогой — на десерт.
1. Тот самый Ferrari 250 SWB 1960 года выпуска. (Philip Hollis)
2. Ferrari 340/375 MM Berlinetta «Competizione» 1953 года выпуска.
Цена: 12,8 миллиона долларов (8,5 миллиона фунтов стерлингов по сегодняшнему курсу).
На 10-м месте автомобиль, которым управляли три чемпиона мира: Майк Хоторн, Альберто Аскари и Нино Фарина. Это был один из трех автомобилей, представленных заводом Ferrari на гонке Le Mans в 1953 году. (RM Auctions)
3. Ferrari 250 LM 1964 года выпуска.
Цена: 14,3 миллиона долларов (9,4 миллиона фунтов стерлингов по сегодняшнему курсу).
250 LM был последним Ferrari, который выиграл Le Mans, взяв первое место в гонке 1965 года. (RM Auctions)
4. Ferrari 250 GT SWB California Spider 1961 года выпуска.
Цена: 15,2 миллиона долларов (10 миллионов фунтов стерлингов по сегодняшнему курсу).
Ferrari сделала всего 56 копий этого 250 GT SWB California Spider, а автомобиль, проданный в Пеббл-Бич в августе прошлого года, был еще из меньшей линейки авто с откидным жестким верхом. (RM Auctions)
5. Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года выпуска.
Цена: 16,4 миллиона долларов (10,8 миллиона фунтов стерлингов по сегодняшнему курсу).
Разные варианты Testa Rossa выигрывали Le Mans в 1958, 1960 и 1961 году, но их прототипом стала машина, которую компания Gooding & Company продала в 2011 году по рекордной на тот момент цене. (RM Auctions)
6. Ferrari 375-Plus Spider Competizione 1954 года выпуска.
Цена: 18,4 миллиона долларов (12,1 миллиона фунтов стерлингов по сегодняшнему курсу).
На прошлогоднем Фестивале скорости Гудвуда Ferrari 375-Plus 1954 года выпуска ушла с молотка за 10,7 миллиона фунтов стерлингов. Первый из всего лишь пяти копий этого 4,9-литрового 12-клапанного гоночного автомобиля — именно он помог Ferrari выиграть чемпионат мира спортивных автомобилей 1954 года. (RM Auctions)
7. Ferrari 250 GT SWB California Spider 1961 года выпуска.
Цена: 18,5 миллиона долларов (12,2 миллиона фунтов стерлингов по сегодняшнему курсу).
Одна из 59 представительниц редкой классики, которые были проданы на аукционе после того, как их нашли а амбаре в прошлом году. Когда-то этим California Spider владел французский актер Ален Делон, который фотографировался в нем с Джейн Фонда и Ширли Маклэйн. (Artcurial)
8. Ferrari 275 GTB/C Speciale 1964 года.
Цена: 26,4 миллиона долларов (17,4 миллиона фунтов стерлингов по сегодняшнему курсу).
Ferrari создали всего три подобных автомобиля, каждый из которых имел легкий алюминиевый каркас и двигатель на 3,2 л и 12V, выдававший 316 лошадиных сил. (RM Auctions)
9. Ferrari 275 GTB/4*S NART Spider 1967 года выпуска.
Цена: 27,5 миллиона долларов (18,2 миллиона фунтов стерлингов по сегодняшнему курсу).
Всего 10 автомобилей с откидным верхом были построены по прямому запросу от североамериканского импортера Ferrari Луиджи Чинетти. Автомобиль, который ушел за 27,5 миллиона долларов, успел засветиться в фильме «Афера Томаса Крауна» со Стивом Маккуином в главной роли. (RM Auctions)
10. Mercedes W196 1954 года выпуска.
Цена: 29,6 миллиона долларов (19,5 миллиона по сегодняшнему курсу).
Единственная в этой десятке машина, не принадлежащая «кисти» Ferrari, — это Mercedes W196. Ее пилотировал пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио, она выигрывала многочисленные Гран-при и ушла с молотка по рекордной цене во время Фестиваля скорости в 2013 году. (RM Auctions)
11. Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска.
Цена: 38,1 миллиона долларов (25,1 миллиона фунтов стерлингов по сегодняшнему курсу).
250 GTO была создана для гонок. Но когда, согласно правилам, нужно было создать 100 копий, Ferrari каким-то образом смогла сделать всего 39. Эта редкость в сочетании с красотой GTO и ее успехом на гоночном круге сделали этот автомобиль Ferrari поистине самой дорогой и ценной машиной, когда-либо продававшейся на аукционе. (Max Earey)
Экстерьер
Хотя к главному достоинству всех автомобилей французов относят их техническое оснащение, внешность автомобилей также заслуживает внимания. Новинка получилась весьма яркой, стильной и агрессивной. Судя по фото Бугатти Чентодиечи, она весьма схожа с Bugatti EB 110 SS по проявляющимся в формах многих деталей. Более агрессивно и ярко выглядит именно передняя часть автомобиля. Тут инженеры компании работали таким образом, чтобы создавались прекрасные аэродинамические характеристики, однако при этом гиперкар выглядел бы все равно стильно.
Изначально можно обратить внимание на сильно покатое лобовое окно, которое занимает достаточно много места. Из-за того, что двигатель у гиперкара размещен в задней части кузова, капот не оснащен большими размерами
Размещается он под наклоном и выделяется большим количеством рельефа. Сам капот обладает небольшим воздухозаборником необычной формы. Под ним нашлось место для агрессивной головной оптики, выполненной в форме весьма тонких горизонтальных полос.
Освещение дорожного полотна осуществляется благодаря лазерным огням. Весь кузов новинки имеет большое количество волнообразного рельефа. В нижней части бампера разместили фирменный основной воздухозаборник. Он имеет очень большие размеры, более крупные, нежели в других автомобилях компании. Его инженеры тоже немного утопили в кузов. Центральный воздухозаборник оснащен очень мелкой сеткой и обеспечивает более лучшее охлаждение подкапотного пространства.
Также есть еще 2 выреза, занимающие больше места. Их специалисты установили по сторонам. Они необходимы для доступа воздуха к системе тормозов, нуждающейся в обильном охлаждении. Необычную внешность получил диффузор, который тоже улучшает аэродинамические показатели машины. Сбоку гиперкар Bugatti Centodieci 2020 выглядит не менее потрясающе. Автомобиль обладает довольно небольшие окна, соединенные с ветровым стеклом еле заметной стойкой, которая покрашена в черный глянец.
Далее за окном нашлось место для интересной панели, которая обладает отверстиями, сквозь которые холодный поток воздуха направляется в моторный отсек транспортного средства. Вдобавок к этому, верхняя часть оснащена тонкими, но длинными зеркалами заднего вида, передняя часть которым почти полностью покрыта поворотными сигналами. Двери машины могут похвастаться кучей рельефа, ровно, как и в самом низу «француза». Отдельно хочется отметить наличие агрессивных порогов, украшенных вставкой, которая также покрашена в черный глянец.
Идеально вписывается в общую концепцию экстерьера задняя часть гиперкара. Как и все машины, которые обладают заднемоторной компоновкой, данный автомобиль получил весьма широкое багажное отделение. Он имеет длинную и сильно покатую крышку, обладающую небольшим стеклом, небольшим количеством рельефа, а также воздухозаборными вырезами для улучшенного охлаждения силового агрегата. Заканчивается крыша большим регулируемым спойлером, необходимым для повышенной устойчивости машины, аэродинамики и торможения.
Задний бампер получил широкую полоску из габаритных огней, размещенной от края до края. Под ней нашлось место для интересных по внешнему виду воздухозаборных вырезов, отделенных друг от друга при помощи тонких полосок кузова. В самом низу инженеры установили массивный карбоновый диффузор, оснащенный четырьмя трубами выпускной системы, разбитыми по парам и установленных вертикальным образом.
Leyat Hélica — 17,9 млн евро
Еще на один шаг ближе к самым дорогим ретро-автомобилям стоит редкий Leyat Hélica 1922 года, построенный французской фирмой, основанной инженером Марселем Леиатом.
Название этой машины, напоминающей нечто среднее между автомобилем и самолётом, пошло от огромного пропеллера, расположенного в передней части кузова. Именно за счёт него машина приводилась в движение, а не от колёс, вращаемых каким-нибудь двигателем.
Эта странная с виду самоходная повозка с закрытым кузовом была выпущена тиражом в 10 экземпляров, и до сегодняшних дней дожил только один из них, оцененный почти в 17,9 миллиона евро. Вращающий лопости Leyat Hélica 2-цилиндровый двигатель мощностью 25 сил позволяет машине развивать скорость до 110 км/ч.
Самая дорогая Американская классика
Ничто так не будоражит сознание больше, чем запах и ощущение старого классического автомобиля. И тем сильнее возрастает это ощущение, чем старше автомобиль и чем лучше он отреставрирован или еще круче, если он не был восстановлен, а дошел до наших дней без изменений, в первозданном виде, словно только вчера сошел с завода (редчайший случай, имеющий место в автомобильном мире).
Сообщество коллекционеров автомобилей распространилось по всему миру, но оно не может быть однородным, поскольку для собирания машин в коллекцию, тем более классических, тем более профессионально отреставрированных, нужны большие деньги. Поэтому в основном коллекции собирают в небедных странах, в которых у населения есть денежные средства. В частности, такие возможности нередки появляются у жителей в США.
Если есть спрос, будет и предложение, в Штатах очень активно в 90-е годы начали развиваться аукционы и компании по восстановлению раритетов. Мастера дают второй шанс в жизни всем моделям и маркам автомобилей со всего мира, но логично, что в стране с развитой и давней автомобильной культурой самыми любимыми и распространёнными станут отечественные машины.
И действительно, по данным Hagerty Insurance Agency, агентства которое специализируется на страховании классических автомобилей, наиболее вожделенными для коллекции по сей день остаются Chevrolet Corvette, второе и третье место заняла другая классика- Mustang и Camaro.
Понимая эту диспропорцию, Ford, представитель «American Big Three», даже постарался сыграть на чувствах помешанных на автомобилях людей, предложив к покупке омологированный вариант одной из самых крутых машин прошлого тысячелетия, 2017 Ford GT. Спорткар стоит невероятных денег, один экземпляр доходит до $450.000. Но это нереальная сумма только на первый взгляд. Вы поймете это уже через несколько секунд, когда мы откроем наш список самых дорогих американских автомобилей, приобретенных на аукционах.
И так, держитесь за кошельки, мы начинаем.
Ferrari 250 GTO — 62,7 млн евро
Королева этого рейтинга — Ferrari 250 GTO. Это гоночный автомобиль, выпущенный всего в 39 экземплярах между двумя версиями 1962 и 1964 годов, которые названы по году их дебюта. Перед вами самый ценный во всех смыслах ретро-кар в мире, проданный с аукциона или между частными коллекционерами по рекордно высокой цене. Об этом свидетельствуют сделки купли-продажи на 51 миллион евро в 2013 году, на 43,4 миллиона евро, отданные за машину образца 1964 года, в 2018 году и 34,2 миллиона евро, уплаченные в 2014 году.
Тем не менее, абсолютный рекорд ценности и редкости достаётся GTO 1963 года с номером кузова 4153GT, победившему в 1964 году в Tour de France и в июне 2018 года сменившему владельца за 62,7 миллиона евро. Эту покупку совершил основатель и генеральный директор WeatherTech Дэвид Макнейл. В его гараже, или, возможно, в бронированном хранилище, теперь есть такая красота с 300-сильным 3-литровым двигателем V12, способная разгоняться до 280 км/ч.
Jaguar D-Type
Год выпуска: 1954
Место продажи: RM Sotheby’s
Цена: $21 780 000
Закрывает наш топ Jaguar D-Type. Обычно ни один топ крутых автомобилей всё же не обходится без Jaguar. И, несмотря на то, что Ferrari крепко удерживают лидерство на аукционах, этому автомобилю все же удалось немного разбавить триумфаторство итальянцев. Именно этот Jaguar D-Type стал победителем в Ле-Мане в 1954 году. И, собственно, авто был выпущен специально под эти цели — он должен был стать лидером таких гонок на несколько лет. Но последующие неудачи не позволили этому сбыться. Между тем, за рулем «Его Высочества» были Стирлинг Мосс, Питер Уолкер, Джимми Стюарт и Питер Уайтхед.
04.08.2020
13.10.2020
14.03.2018
06.06.2018
20.04.2021
30.07.2019
03.09.2018
03.11.2020
11.02.2020
08.06.2020
26.09.2018
28.08.2017
20.03.2019
23.05.2017
11.07.2019
20.06.2018
14.05.2019
13.06.2019
Автоновости